Сочинения для 7 класса

  • Готовые домашние задания — ГДЗ →
  • ГДЗ по Литературе

СкачатьЕще скачатьСмотреть Купить бумажную книгуКупить электронную книгуНайти похожие материалы на других сайтахКак открыть файлКак скачатьПравообладателям (Abuse, DMСA)Название: Все сочинения по литературе для 7 класса.

   В этой книге представлены варианты сочинений по литературе за 7 класс. Используя ее при подготовке к написанию сочинения, школьники смогут в предельно сжатые сроки написать творческую работу по любой теме.Сочинения для 7 класса    Образ главного героя в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»Повесть «Тарас Бульба» это одно из самых совершенных творений Николая Васильевича Гоголя. Произведение посвящено героической борьбе украинского народа за национальное освобождение, свободу и равенство. Большое внимание в повести уделяется Запорожской Сечи. Это вольная республика, где все свободны и равны, где интересы народа, свобода и независимость выше всего на свете, где воспитываются сильные и мужественные характеры.Замечателен образ главного героя — Тараса Бульбы. Суровый и непреклонный Тарас ведет жизнь, полную опасностей и невзгод, он не создан для семейного очага. Гоголь о нем пишет: «Весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава».Тарас Бульба — один из представителей командного состава казачества. Он прекрасно управляет войском, наделен о1ромной силой воли и умом, относится с ;побовью к товарищам, уважает обычаи Запорожской Сечи. Его душа проникнута стремлением к свободе и независимости своего народа. Герой карает польских магнатов и защищает угнетенных и обездоленных. Тарас Бульба беспощаден к изменникам и трусам, вот почему он с огромной ненавистью говорит о предателях: «Знаю, подло завелось теперь на земле нашей: перенимают черт знает какие басурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой народ продают. ..»

Содержание

1. Образ главного героя в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»2. Пейзаж и его роль в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»3. Гипербола как основной прием повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»4. Фольклорные элементы в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»5. Идеальный образ святого в русской литературе (на примере «Жития преподобного отца нашего Сергия, игумена Радонежского, нового чудотворца»)6. Язык духовной русской литературы (на примере «Жития преподобного отца нашего Сергия, игумена Радонежского, нового чудотворца»)7. Идейное содержание «Повести о Петре и Февронии Муромских»8. Герои и повествователь в «Повести о Петре и Февронии Муромских»9. Раскрытие характера в сюжете произведения А. Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин»10. Способы изображения характеров в «Песни о вещем Олеге» А.С. Пушкина11. Историческая правда и вымысел в «Песни о вещем Олеге» А. С. Пушкина12. Основная идея «Песни о вещем Олеге» А. С. Пушкина13. Образ рассказчика в повести А. С. Пушкина «Выстрел»14. Основная идея повести А. С. Пушкина «Выстрел»15. Характеристика главных героев повести А. С. Пушкина «Выстрел»16. Фольклорные традиции в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова17. Быт и нравы Москвы XV в. в «Песне про царя…» М. Ю. Лермонтова18. Художественные средства создания характеров в «Песне про царя…» М. Ю. Лермонтова19. На чьей стороне правда в «Песне про царя…» М. Ю. Лермонтова20. Образ Маттео Фольконе в повести П. Мериме «Маттео Фальконе»21. Способы раскрытия характеров в повести Проспера Мериме «Маттео Фальконе»22. Средства создания героического характера в повести П. Мериме «Маттео Фальконе»23. Русский национальный характер в рассказе Н. С. Лескова «Левша»24. Образ повествователя в рассказе Н. С. Лескова «Левша»25. Языковые средства создания характера в рассказе Н. С. Лескова26. Русская история в рассказе Н. С. Лескова «Левша»27. Язык рассказа Н. С. Лескова «Левша»28 Пейзаж в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг»29. Человек и природа в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг»30. Характеристика главных героев рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг»31. Гипербола и гротеск в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»32. Изображение генералов в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»33. Изображение русского мужика в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»34. Народные сказки как основа сюжета произведения М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»35. Роль детали в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон»36. Сатира и юмор в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон»37. Смысл названия рассказа А. П. Чехова «Хамелеон»38. Смысл названия рассказа О. Генри «Дары волхвов»39. Художественные средства выражения авторской позиции в драме Е. Л. Шварца «Тень»40. Роль метафоры в стихотворении А. С. Пушкина «Узник»41. Выразительные средства в стихотворениях М. Ю. Лермонтова «Тучи», «Утес», «На севере диком…»42. Тема и идея поэмы Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос»43. Выразительные средства поэмы Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос»44. Фольклор и его роль в поэме Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос»
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать: Скачать книгу Все сочинения по литературе для 7 класса — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf

Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать книгу Все сочинения по литературе за 7 класс. — depositfiles

Скачать книгу Все сочинения по литературе за 7 класс. — letitbit

17.10.2011 06:50 UTC

Источник: https://obuchalka.org/2011101761046/vse-sochineniya-po-literature-dlya-7-klassa.html

Коллектив авторов — Все сочинения по литературе за 7 класс

Здесь можно купить и скачать » Коллектив авторов — Все сочинения по литературе за 7 класс» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345.

Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте

Описание и краткое содержание «Все сочинения по литературе за 7 класс» читать бесплатно онлайн.

В этой книге представлены варианты сочинений по литературе за 7 класс. Используя ее при подготовке к написанию сочинения, школьники смогут в предельно сжатые сроки написать творческую работу по любой теме.

Все сочинения по литературе за 7 класс

1. Образ главного героя в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»

Повесть «Тарас Бульба» – это одно из самых совершенных творений Николая Васильевича Гоголя. Произведение посвящено героической борьбе украинского народа за национальное освобождение, свободу и равенство.

Большое внимание в повести уделяется Запорожской Сечи.

Это вольная республика, где все свободны и равны, где интересы народа, свобода и независимость выше всего на свете, где воспитываются сильные и мужественные характеры.

Замечателен образ главного героя – Тараса Бульбы. Суровый и непреклонный Тарас ведет жизнь, полную опасностей и невзгод, он не создан для семейного очага. Гоголь о нем пишет: «Весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава».

Тарас Бульба – один из представителей командного состава казачества. Он прекрасно управляет войском, наделен огромной силой воли и умом, относится с любовью к товарищам, уважает обычаи Запорожской Сечи. Его душа проникнута стремлением к свободе и независимости своего народа.

Герой карает польских магнатов и защищает угнетенных и обездоленных.

Тарас Бульба беспощаден к изменникам и трусам, вот почему он с огромной ненавистью говорит о предателях: «Знаю, подло завелось теперь на земле нашей: перенимают черт знает какие басурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой народ продают…»

Гордость Тараса Бульбы – это его сыновья Остап и Андрий, которые приехали с учебы. По его мнению, духовное образование – это лишь малая часть того, что необходимо молодому человеку для жизни, а самое главное – это боевая учеба в условиях Запорожской Сечи.

Остап – это настоящий молодец, из которого впоследствии вырастает добрый запорожец, Андрий обладает более мягким характером, но тоже обещает стать хорошим воином. Однако мечты Тараса Бульбы не сбываются. Остап погибает героем, а Андрий предает Родину и переходит на сторону врага.

Тарасу свойственно проявление отваги, например когда он пробирается на территорию врага, чтобы увидеть Остапа. Сцена встречи отца и сына потрясает своим драматизмом.

Затерявшись в толпе чужих людей, Тарас смотрел, как выводят на лобное место его сына. Что почувствовал старый Тарас, когда увидел своего Остапа? «Что было тогда в его сердце?» – вопрошает Гоголь.

Но Тарас ничем не выдал напряжения. Он смотрел на сына и говорил: «Добре, сынку, добре!»

Выразительно раскрывается характер Тараса Бульбы в трагическом конфликте с Андрием. Любовь не принесла Андрию ничего хорошего, напротив, она отгородила его от отца, друзей и Отчизны. Предательство не прощается даже самому храброму казаку.

На предателя ложится печать проклятия: «Пропал, пропал бесславно, как подлая собака…» Измену Родине нельзя оправдать и искупить, жизнь предателя бесславна, а смерть позорна. Тарас – человек суровый, он не может простить сына и не чувствует к нему никакой жалости.

Тарас приводит в исполнение свой приговор: «Я тебя породил, я тебя убью!» Побеждая собственную любовь к сыну, Бульба убивает Андрия. Теперь его никто не может обвинить в пренебрежении идеалами Запорожской Сечи.

Очень трогательна сцена гибели главного героя. Погибая на костре, Тарас произносит речь, проникнутую любовью к Русской земле, гневом и презрением к врагам: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу». Он спокойно следит за тем, как уплывают его запорожцы. Здесь проявляется могучая сила характера Бульбы.

Николай Васильевич Гоголь был патриотом родной Малороссии. Все его творчество пришлось на эпоху Николая I. Это было время жестокого подавления свободомыслия и проявлений народного духа. Тарас Бульбы на многие десятилетия стал воплощением образа борца за независимость и справедливость, верного запорожским традициям, уверенного в победе над врагом, а повесть стала гимном свободолюбию.

В образе Тараса и его сыновей выражаются характеры всех слоев общества. Старый Тарас – это воплощение идеалов рыцарства, Андрий проявляет черты неустойчивой части казачества, которая склонна к предательству и измене, а Остап – воплощение молодой запорожской силы, зреющей в украинском народе.

2. Пейзаж и его роль в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»

Повесть «Тарас Бульба» – это одно из самых прекрасных поэтических созданий русской художественной литературы.

В центре повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» находится героический образ народа, который борется за справедливость и свою независимость от захватчиков.

Никогда еще в русской литературе не отражался так полно и ярко размах народной жизни. Каждый герой повести своеобразен, индивидуален и является составной частью жизни народа.

В своем произведении Гоголь показывает народ не подневольным и покорным, а свободным и гордым, беспощадным к врагам Родины и народа, предателям и изменникам. Герои наделены чувством собственного достоинства, умом, благородством, свободолюбием, способным вытерпеть любые муки во имя Отчизны.

Образ Тараса проникнут суровой и нежной поэзией отцовства. Он является отцом не только для своих сыновей, но и для казаков, которые доверили ему командование. Образ Тараса – один из самых трагичных образов в мировой литературе. Его героическая гибель подтверждает величие борьбы за свободу народа.

В своей повести Николай Васильевич Гоголь не только рассказывает о бесстрашных воинах, но и дает развернутые картины пышной и прекрасной природы. Характерные черты гоголевского мастерства выражены в пейзажных зарисовках. Николай Васильевич Гоголь великолепно живописал природу.

Читайте также:  Тема былины садко 7 класс

«Степь, чем далее, тем становилась прекраснее. Тогда весь юг, все пространство, которое составляет нынешнюю Новороссию, до самого Черного моря, было зеленою девственной пустынею… Ничего в природе не могла быть лучше.

Вся поверхность земли представляется зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов…»

Образ степи для писателя – это образ Родины, сильной, могучей и прекрасной. В описании степи и сказалась прежде всего горячая любовь Гоголя к родной земле, вера в ее силу и могущество, восхищение ее красотой и бескрайними просторами.

Привольные, безграничные степи помогают понять характер запорожцев, истоки их героизма. В такой степи могут жить только мужественные люди, гордые, сильные, смелые, наделенные широтой души и щедростью сердца.

Степь – родина героев, богатырей-запорожцев.

Пейзаж Николая Васильевича Гоголя очень лиричен, проникнут чувством восхищения и поражает богатством красок. Природа помогает читателю полнее понять внутренний мир героев.

Когда сыновья Тараса, распрощавшись с опечаленной матерью, покидают родной хутор, Гоголь, вместо того чтобы показать угнетенное настроение путников, ограничивается фразой: «День был серый, зелень сверкала ярко, птицы щебетали как-то вразлад».

Мгновенно раскрывается внутренний мир и состояние души героев. Люди расстроены, они не могут сосредоточиться, все окружающее кажется им лишенным единства и гармонии.

Природа живет у Гоголя такой же напряженной и многогранной жизнью, как и его герои.

При описании осады города Дубно перед встречей Андрия со служанкой прекрасной панночки тоже есть пейзажная зарисовка. «Какая-то духота на сердце», которую чувствует юноша, сопоставлена Гоголем с картиной июльской ночи.

Однако восхищения ее красотами нет, а есть ощущение тревоги.

Рядом с описанием звездного неба возникает вид засыпающего лагеря запорожцев, и «что-то величественное и грозное», оказавшееся «заревом вдали догоравших окрестностей», как бы предупреждает о надвигающихся страшных событиях.

Пейзаж в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» играет немаловажную роль, скупо, но очень точно обрисовывая место действия и настроения героев.

3. Гипербола как основной прием повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»

Повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» посвящена героической борьбе украинского народа против чужеземцев. Образ Тараса Бульбы эпичен и масштабен, главным источником при создании этого образа был фольклор.

Это украинские народные песни, былины, сказки о богатырях. Его судьба показана на фоне борьбы против турецкого и татарского владычества. Это положительный герой, он является неотъемлемой частью казачьего братства.

Он сражается и умирает во имя интересов Русской земли и православной веры.

Портрет Тараса Бульбы гиперболичен. Основу облика Тараса составляют богатырская сила, суровость и прямолинейность.

Вот примеры его характеристик: «Бульба вскочил на своего Черта, который бешено отшатнулся, почувствовав на себе двадцатипудовое бремя, потому что Тарас был чрезвычайно тяжел и толст»; «навесил он на свои очи хмурые, исчерна-белые брови, подобные кустам, выросшим по высокому темени горы, которых верхушки вплоть занес иглистый северный иней»; «весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава».

Конец ознакомительного отрывка

ПОНРАВИЛАСЬ КНИГА?

Сочинения для 7 класса
Эта книга стоит меньше чем чашка кофе! УЗНАТЬ ЦЕНУ

Источник: https://www.libfox.ru/621629-kollektiv-avtorov-vse-sochineniya-po-literature-za-7-klass.html

Сочинения обучающихся 7 класса

  • Сочинения для 7 класса
  • Моя любимая школа.

          Я учусь в замечательной школе  деревни  Гам  Ижемского  района . Вот уже седьмой год я каждое утро открываю школьные двери и окунаюсь в шумный, голосящий на все лады мир . Это удивительный мир учеников и учителей , в котором каждый куда – то  спешит .
В маленькой и любимой мною школе много кабинетов и каждый из них проникнут лучиком добра , тепла и света .В нашей школе учатся   самые старательные , умные и способные ученики , а учат нас самые лучшие учителя ! В школе проходят не только уроки , но и различные мероприятия , благодаря  которым школьные дни становятся ярче ,радостней и интересней . 
           У нас замечательные учителя ! Они не просто проводят  уроки , каждый старается заинтересовать своим предметом . Все вместе и каждый учитель в отдельности учит нас не только составлять формулы, доказывать теоремы, записывать химические реакции , благодаря нашим педагогам  , мы постигаем самую важную науку : быть честным и добрым .
Школа – это главная ступень в нашей жизни .Она формирует характер,  учит нас правильно относиться к окружающему миру .В школе мы находим первых настоящих друзей и первую любовь. 
           В нашей школе училась моя бабушка Артеева Галина Ивановна, мой отец  Артеев Алексей Адиктович , мой брат Артеев Николай Алексеевич. Сейчас вместе со мной  в нашей школе учится моя сестричка Артеева Анфиса Алексеевна .Вот такая у нас семейная традиция.
В этом году школе исполняется  125 лет- это знаменательная дата для каждого из нас . В этот юбилей  желаю школе процветания .А  ещё пусть каждый учитель и ученик в истории родной школы оставит памятный след побед в различных конкурсах. 

           Мы всегда будем помнить беззаботные школьные годы, наш школьный дом , наших учителей и одноклассников , которые стали для нас родными людьми.

Артеева Людмила Алексеевна 7 класс  .
Учитель : Хозяинова Любовь Васильевна.

Пристань моей жизни.

        Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким и станешь в последующей жизни. Ещё в детстве человек задумывается над тем, кем ему стать, какую профессию выбрать. Школа – это не просто здание. Это мир, в котором мы живём, это место, ставшее родным, своим. Для одних школа – это место, где получают знания, для других – дом.

Вот для меня школа – дом. Сюда я хожу каждый день учиться и общаться с ровесниками, здесь мне хорошо, меня окружают забота и внимание, сюда тянет как в родной дом. В нашей школе есть всё необходимое для учёбы: кабинеты, учебники, литература,   небольшой спортзал со спортивным инвентарём.

Кругом чисто, светло, уютно, а  во время большой перемены  мы заглядываем в столовую, чтобы  сытно и вкусно поесть. В школьной  библиотеке много книг на любой вкус. 
         Всё главное в судьбе человека начинается со школы. В моей родной школе училась и моя бабушка Канева Роза Акимовна, а потом эту же школу закончил мой папа Канев Александр Васильевич.

Здесь же получаю свой жизненный багаж и я, Канева Валерия Александровна, а через четыре года в этих стенах будет учиться моя сестра Канева Виктория Александровна. Вот уже 7 лет я учусь в школе, очень полюбила её и, конечно же, учителей: Семяшкину Елену Станиславовну, Хозяинову Любовь Васильевну, Хозяинову Юлию Михайловну и др.

Как не восхищаться их уроками, на которых  мы приобретаем не только знания, но и получаем ничем не заменимый жизненный опыт. Школа, как заботливая и добрая мать, отдает всё самое ценное, что у неё есть.  Совсем не важно, как выглядит школа снаружи и внутри, главное, чтобы нам, ученикам, нравились учителя.

Я люблю свою школу и рада, что учусь в ней ! Я поздравляю свою любимую школу с юбилеем! Желаю ей существовать ещё много лет, выпускать из своих стен достойных,   людей.  Когда я окончу школу, буду с радостью вспоминать эти чудесные школьные годы, своих учителей.

Канева Валерия, 7 класс
Учитель- Хозяинова Л.В.

Источник: http://gam-oosh.ucoz.ru/publ/k_125_letiju_shkoly/sochinenija_obuchajushhikhsja/sochinenija_obuchajushhikhsja_7_klassa/5-1-0-16

Эссе — 7 класс — Русский язык и литература — Н.Ф. Погорелова — Каталог статей — Шкільна преса — ВМ-НФ

  Что такое эссе        

Слово
«эссе» пришло в русский язык из французского и исторически восходит к
латинскому слову exagium (взвешивание). Французское еззаi можно буквально
перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.

  • Эссе — это
    прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее
    индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и
    заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.
  • Некоторые признаки эссе
  • наличие конкретной темы или вопроса.
  • эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному
    поводу или вопросу
  • как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о
    чем-либо

Данный жанр стал
популярным в последние годы. Создателем жанра эссе считается М.Монтень
(«Опыты», 1580 г.).

  1. Цель эссе состоит в
    развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное
    изложение собственных мыслей
  2. Написание эссе
    чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно
    формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия,
    выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими
    примерами, аргументировать свои выводы.
  3. Структура и план эссе
  4. Структура эссе
    определяется предъявляемыми к нему требованиями:
  5. мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т).
  6. мысль должна быть подкреплена доказательствами — поэтому за тезисом
    следуют аргументы (А).

Аргументы — это
факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный
опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два
аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три
аргумента могут «перегрузить» изложение, выполненное в жанре, ориентированном
на краткость и образность.

  • При написании эссе
    важно также учитывать следующие моменты:
  • Вступление и
    заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она
    ставится, в заключении — резюмируется мнение автора).
  • Необходимо выделение
    абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается
    целостность работы.
  • Стиль изложения:
    эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность.
  • Перед тем как
    приступить к написанию эссе, обратите внимание на следующие вопросы. Ответы на
    них позволят вам более четко определить то, что стоит писать в эссе:
  • Затрагивая в эссе
    свои личные качества или способности, спросите себя:
  • отличаюсь ли я тем или иным качеством от тех, кого я знаю?
  • в чем проявилось это качество?
  • О каждом событии
    вашей жизни, о котором вы упомянули:
  • почему мне запомнилось именно это событие?
  • изменило ли оно меня как личность?
  • как я на это отреагировал?
  • было ли это откровением для меня; тем, о чем я раньше не подозревал?
  • О каждом из ваших
    предпочтений и том, что вам не нравится:
  • почему мне это нравится или не нравится?
  • повлияло ли это обстоятельство в значительной степени на мою жизнь?
  • Признаки эссе
  • Можно выделить
    некоторые общие признаки (особенности) жанра, которые обычно перечисляются в
    энциклопедиях и словарях:
  • Небольшой объем

Тема эссе всегда
конкретна. Эссе не может содержать много тем или идей (мыслей). Оно отражает
только один вариант, одну мысль. И развивает ее. Это ответ на один вопрос.

  1. Свободная композиция
    — важная особенность эссе.
  2. Непринужденность
    повествования
  3. Автору эссе важно
    установить доверительный стиль общения с читателем; чтобы быть понятым, он
    избегает намеренно усложненных, неясных, излишне строгих построений
  4. Эссе призвано
    удивить читателя (слушателя)
  5. Ориентация на
    разговорную речь

В то же время
необходимо избегать употребления в эссе сленга, шаблонных фраз, сокращения
слов, чересчур легкомысленного тона. Язык, употребляемый при написании эссе,
должен восприниматься серьезно.

Итак, при написании эссе важно

определить (уяснить)
его тему, определить желаемый объем и цели каждого параграфа.

Начните с главной
идеи или яркой фразы. Задача — сразу захватить внимание читателя (слушателя).
Здесь часто применяется сравнительная аллегория, когда неожиданный факт или
событие связывается с основной темой эссе.

Читайте также:  Почему «мертвые души» это поэма?

Когда вы закончите
писать эссе, сделайте такое упражнение. Присвойте каждому абзацу букву: либо S
(short), либо M (medium), либо L (long). S — менее 10 слов, M — менее 20 слов,
L — 20 и более слов.

  • Правильное эссе
    имеет следующий или похожий порядок букв — M S M L M S.
  • Неправильное эссе
    характеризует такая последовательность букв — S S S M L L L.
  • Не перегружайте эссе

При написании эссе
отбросьте слова из энциклопедий. Неправильное употребление таких слов отвлекает
внимание читателя, приуменьшает значение эссе.

  1. Проверка эссе
  2. Огромное значение
    при написании эссе имеет проверка первой его версии.
  3. Независимо от того,
    на какой вопрос вы отвечаете, вам нужно достичь определенных целей. От вас
    ожидают того, что при написании эссе вы будете иметь в виду следующее:
  4. Ответил ли я на заданный вопрос?
  5. Насколько понятно и точно я изложил свои мысли?
  6. Естественно ли звучит то, что я написал, нет ли где ошибок?
  7.    Пример
    эссе
  8.  « ПРОСТОЕ
    ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СЧАСТЬЕ »                                                                    

 Известный современный писатель — не буду
называть его имя, предложил в  личном
блоге порассуждать на тему — так что же такое ПРОСТОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СЧАСТЬЕ —
иногда,именно в такой форме люди говорят о нем, часто желают кому-либо
«Простого человеческого счастья»…Результатом предложения  стало некоторое исследование- рассуждение на
эту тему….

 Для каждого конкретного человека  понятие счастья несет в себе черты
индивидуальности.

Для кого-то – это сбывшиеся мечты о карьерном росте, для
другого – это взаимная, или даже 
невзаимная  любовь – сама любовь
по сути  – это чудо! Как говорят – любовь
и друзья – все от Бога.

  Для некоторых –
это успешное завершение большой работы, или просто хорошо выполненная работа.
Как следует из древнекитайского учения Шоу-Дао, хорошо выполненная работа,
и  любой вид деятельности должен быть
превращен в упражнение по самосовершенствованию.

 Универсальных рецептов простого человеческого
счастья , пожалуй, не существует.

Каждодневное, кратковременное счастье
складывается из маленьких мелочей – что — то удалось сделать, наконец, что
долго не удавалось,  неожиданно  обрадовал звонок друга, который пригласил на
премьеру нового спектакля.

Или, после 
тяжелого жизненного отрезка пути вновь на горизонте появляется светлые
лучи надежды на доброе и безоблачное существование – и жизнь приносит много
неожиданных сюрпризов.   

 Для кого- то счастьем является  помощь другу, ближнему или человеку в трудные
моменты жизни .По- видимому, лозунг таких людей,  как можно определить, является известная  фраза 
писателя Ч.

Айтматова  «Спешите
делать добро! ».

Нельзя также не вспомнить фразу известного  чешского писателя Карела Чапека — ставшей уже
крылатой,  о том, что «Счастье — это
когда утром с радостью идешь на работу, а вечером  с радостью идешь домой….»

Одна из категорий
счастья – это когда можешь дать человеку больше, чем сам   получаешь..

 Для большего 
количества  людей, счастье – это
жизнь в мире без войн, конфликтов и катаклизмов, с уверенностью в завтрашнем
дне.

 И, наконец, — это простое человеческое  счастье –  
встречать рассветы и закаты , иногда вспоминать, в каком необъятном и
прекрасном мире мы живем.

Источник: https://do-school19.ucoz.ua/publ/literatura_nf_pogorelova/7_klass/ehsse/21-1-0-45

7 класс, cочинения по русскому языку

Сочинение описывает основные события из рассказа «Конь с розовой гривой» и трудностях во время и после войны.

Рассказ «Конь с розовой гривой» был написан Виктором Астафьевым в послевоенное время. Он описывает состояние советского народа и условия, в которых он жил. В то время разрушенные города еще не были восстановлены. Прохожим нужно было быть предельно осторожными, дабы не задеть снаряды, …

Подробней…

29 августа 2016

Сочинение рассказывает об особой роли образования в жизни каждого из нас и важности самосовершенствования

Образование в жизни каждого человека играет весомую роль. Все мы рождаемся с определенными задатками и очень важно развивать их. Даже самый одаренный человек не сможет добиться успеха, если будет лениться и только мечтать об идеальном будущем. Образование всегда высоко ценилось в обществе. Но не …

Подробней…

27 августа 2016

Сочинение рассказывает о том насколько важен труд для достижения успеха в жизни.

Вы когда-нибудь видели успешного человека, который днями лежит без дела на диване? Лично я, ни разу. Не зря в народе говорят: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Труд – это то, что помогает нам добиться желаемого положения в обществе. Кому-то он приносит радость, и …

Подробней…

27 августа 2016

Сочинение рассказывает о мужественном и смелом прадедушке, который воевал на фронте.

У каждого человека есть свой идеал, к которому он стремится. Для кого-то – это мировая знаменитость, кто-то восхищается киногероем, а кто-то превозносит кого-то из своих близких. Как правило, мы равняемся на этого человека и стараемся ему подражать. Мой идеал – это мой прадедушка. …

Подробней…

27 августа 2016

Сочинение рассказывает о том, как замечательно и интересно провел каникулы один школьник.

Каждый из нас с нетерпением ждет наступления летних каникул. Зачастую, последние дни перед завершением учебы тянутся особенно медлительно. Но когда звенит последний звонок, душа наполняется такой радостью и свободой. У нас с сестрой есть традиция летом. В первый летний месяц родители нас …

Подробней…

26 августа 2016

Сочинение рассказывает о любимых цветах лилиях, которые поднимают настроение и радуют своим неимоверным ароматом.

Цветы – это чудо, которое подарила нам матушка-природа. Я считаю, что некрасивых цветов просто не бывает. Все они разные. Есть маленькие, большие, пышные, строгие, изящные, ароматные и просто красивые. Отгадайте, какой цветок мне по душе? Вы можете изначально подумать, что это королева …

Подробней…

26 августа 2016

Сочинение описывает самую прекрасную и волшебную ночь, которая бывает раз в году.

Новогодняя ночь – это, пожалуй, самая чудесная и волшебная ночь в году. Миллионы людей в разных уголках планеты в эту ночь не спят, а празднуют сказочный праздник, переход одного года в другой. Перед Новым годом все украшают свои дома, квартиры. Ставят елку, наряжают ее красивым …

Подробней…

26 августа 2016

Сочинение-рассуждение о том, нужны ли сочувствие и сострадание в нашей жизни.

На вопрос: «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?», каждый ответит положительно. Ведь сердце есть у каждого из нас, а значит должно быть сочувствие и сострадание. Сочувствие – это такое чувство, когда тебе жаль кого-то, и ты выражаешь печаль. Многим из нас знакомо это все, …

Подробней…

26 августа 2016

Источник: https://www.kursoteka.ru/essay/language/klass/101

Сочинение для 7 класса

Сочинение на тему     «Золотая пора детства» в произведениях Толстого и Бунина.

    Тема детства глубоко органична для творчества Толстого и выражает характерные черты его воззрений на человека и общество. И не случайно, что Толстой посвятил этой теме свое первое художественное произведение.

    Ведущим, основополагающим началом в духовном развитии Николеньки Иртеньева есть его стремление к добру, к правде, к истине, к любви, к красоте.     Первоначальным источником этих его высоких духовных устремлений является образ матери, которая олицетворяла для него все самое прекрасное.

Большую роль в духовном развитии Николеньки сыграла простая русская женщина Наталья Савишна.     В своей повести Толстой называет детство счастливейшей порой человеческой жизни. «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!.

Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и силы веры, которыми обладаешь в детстве? Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели — невинная веселость и беспредельная потребность любви — были единственными побуждениями в жизни? » Детские годы Николеньки Иртеньева были беспокойными, в детстве он испытал немало нравственных страданий, разочарований в окружающих его людях, в том числе и самых близких для него, разочарований в самом себе.     Толстой рисует, как постепенно перед Николенькой раскрывается несоответствие внешней оболочки окружающего мира и истинного его содержания. Николенька постепенно уясняет, что люди, с которыми он встречается, не исключая самых близких и дорогих для него людей, на деле вовсе не такие, какими они хотят казаться. Он замечает в каждом человеке неестественность и фальшь, и это развивает в нем беспощадность к людям. Замечая и в себе эти качества, он нравственно казнит себя.    Для этого характерен такой пример: Николенька написал стихи по случаю дня рождения бабушки. В них есть строка, говорящая, что он любит бабушку как родную мать. Обнаружив это он начинает доискиваться, как мог он написать такую строку. С одной стороны, он видит в этих словах как бы измену по отношению к матери, а с другой неискренность по отношению к бабушке. Николенька рассуждает так: если эта строка искренняя, значит, он перестал любить свою мать; а если он любит свою мать по-прежнему, значит, он допустил фальшь по отношению к бабушке. В результате в Николеньке укрепляется аналитическая способность.     Подвергая все анализу, Николенька обогащает свой духовный мир, но тот же самый анализ разрушает в нем наивность, безотчетную веру во все доброе и прекрасное, что Толстой считал «лучшим даром детства». Это очень хорошо показано в главе «Игры». Дети играют, и игра доставляет им большое наслаждение. Но они получают это наслаждение в той мере, в какой игра кажется им настоящей жизнью. Как только утрачивается эта наивная вера, игра становится неинтересной. Николенька размышляет: «Ежели судить по-настоящему, то игры никакой не будет. А игры не будет, что ж тогда останется? » Эта последняя фраза многозначительна. Она свидетельствует о том, что настоящая жизнь (не игра) мало доставляет радости Николеньки. Настоящая жизнь — это жизнь «больших», то есть взрослых, близких ему людей. Николенька живет как бы в двух мирах — в мире взрослых людей, полном взаимного недоверия, и в мире детском, привлекающем своей гармонией.

    Большое место в повести занимает описание чувства любви в людям. Детский мир Николеньки, ограниченный пределами патриархальной дворянской семьи и наследственной усадьбы, действительно полон для него тепла и очарования.

Нежная любовь к матери и почтительное обожание отца, привязанность к чудаковатому добряку Карлу Ивановичу, к Наталье Савишне, убеждение, что все окружающее существует только для того, чтобы «мне» и «нам» было хорошо, детская дружба и беспечные детские игры, безотчетная детская любознательность все это вместе взятое окрашивает для Николеньки окружающий его мир в самые светлые, радужные тона.

Сочинение     по картине И. Попова «Первый снег».

    1 вариант сочинения.    Проснувшись, я подошел к окошку. А там – снег! Он укутал мягким покрывалом тротуары и мостовую. Крыши домов были накрыты им, как праздничный стол, белой скатертью. Крупные мягкие хлопья, бесшумно падая, искрились задорными огоньками.Хоровод снежинок звал на улицу. Жаль, но выйти тотчас я не мог. Распахнув окно, я протянул руку.

Так хотелось прикоснуться к этому чуду! Мягкие пушистые снежинки плавно ложились мне на руку и стекали маленькими капельками.Ощущение праздника усиливали радостные визги ребят из соседнего дома. Они пустились в пляс и, топча свежий снег, не сдерживали эмоций. Вместе со мной этим великолепием любовались старичок на балконе и женщина из дома дальше по улице.

Читайте также:  Сочинение равнодушие и отзывчивость

Выбежавший из подъезда пёсик в растерянности застыл на месте. Его короткие лапки утопали в пушистом ковре. Даже мужчина в телефонной будке, похоже, забыл про разговор и застыл, любуясь. Мне стало так хорошо от ощущения радости, новизны, чистоты и ожидания чуда!    2 вариант сочинения    Как только я проснулся, тотчас подбежал к окну.

Меня поразило, что вся наша улица, тротуары и мостовая, крыши домов – всё успело покрыться снегом.Мы живём в старой части города. Из моего окна на третьем этаже, вся улица видна как на ладони. Создаётся ощущение, что весь заснеженный мир принадлежит только тебе. Дома на нашей улице невысокие, с узкими окнами и выступающими балконами, выкрашены в тёплый желтый цвет.

Теперь они стояли осыпанные снегом, и казались сказочными. Огромный старый тополь, не успевший сбросить осенний наряд, был весь засыпан белым пушистым снегом. Дерево выглядело очень празднично. Весь этот вид из окна приводил меня в восторг. Я вспомнил, что до нового года остался один месяц. Не смотря на пасмурный день и серое небо, на душе было легко и радостно.

А снег продолжал потихоньку падать. Без асфальта наша улица напоминала лесную поляну, занесённую снегом. Только полоски следов, на свежевыпавшем снегу, рисовали замысловатые узоры. Моё внимание привлекли соседские девчонки. Они кружились, соединив руки, и были похожи на щебечущих синичек. Девчонки радовались наступившей зиме.

Их звонкие голоса были слышны даже через оконное стекло. Вот только собака, хозяйкой которой была одна из девочек, веселья не разделяла. Повесив уши и застыв на месте, она с опаской принюхивалась к снегу. Я тоже решил прогуляться. Одел шапку, пальто и выбежал на улицу. Девчонки продолжали веселиться. Человек в телефонной будке с удивлением и улыбкой смотрел на них.

Все-таки первый снег зрелище незабываемое, а зима самое сказочное время года.    3 вариант сочинения    Как только я проснулся, тотчас подбежал к окошку. Меня поразило, что наша улица, крыши домов – всё успело покрыться снегом. И когда же он успел так нападать?Скорее всего, снег шёл всю ночь. А на утро улица полностью изменилась.

Вместо тёмного и пасмурного утра я вижу светлое и весёлое. Настроение очень радостное! Я так рад первому снегу! И не только я. Вон и соседки уже проснулись, выбежали на улицу и радуются первому снежку! Даже щенок Шарик вприпрыжку прибежал за девочками. Прибежал и вдруг замер: он впервые увидел снег и может понять, что это такое.

Стоит на месте и внимательно наблюдает за снежинками, летящими с неба. В телефонной будке какой-то парень разговаривает по телефону. Наверное, он с кем-то делится своим хорошим настроением, рассказывая о первом снеге. Снег везде: на крышах домов, на деревьях, на подоконниках. Крупные, лёгкие и пушистые снежинки всё падают и падают и устилают улицу.

От снега на улице очень светло, даже режет глаза. Но вот что интересно: он не везде белый. Он то сероватый, то розоватый, а около домов с желтоватым оттенком. Это потому, что на него падает отблеск света из окон. Как хорошо! Как легко и радостно! Первый снег – это всегда для меня маленький праздник.

Сегодняшнее утро было светлым и радостным. Надеюсь, что и весь день будет таким же!

Сочинение на тему     Сатира и юмор в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон».

    Антон Павлович Чехов пришел в русскую литературу в 80-е гг. XIX в. В своих рассказах автор изучает проблемы современности, исследует жизненные явления, обнажает причины социального неустройства. Он показывает, что в обществе господствуют бездуховность, пессимизм, измена идеалам добра.

В своих произведениях Чехов беспощадно обличает пошлость, активно защищает здоровые и деятельные начала жизни.    Основная тема рассказа «Хамелеон» – тема приспособленчества и хамелеонства. Его герой – полицейский надзиратель Очумелов – выражение готовности пресмыкаться перед высшими, унижать низших, выслуживаться и вести себя подло.

С помощью юмора и сатиры Чехов обличает мир пошлости. Юмор Чехова сатирически заострен, направлен против политической реакции и ее влияния на все живое. В «Хамелеоне» А. П. Чехов высмеивает полицейского надзирателя Очумелова, который готов унижаться перед начальством, теряя при этом свое достоинство.

Автор очень остро видит фальшь, пошлость, умеет выставить их на всеобщее осмеяние.    Очумелов создает видимость добросовестной и успешной службы: «Я этого так не оставлю.

Я покажу вам, как собак распускать! Пора обратить внимание на подобных господ, не желающих подчиняться постановлениям! Как оштрафуют его, мерзавца, так он узнает у меня, что значит собака и прочий бродячий скот! Я ему покажу кузькину мать!» Поначалу он пытается разобраться в деле Хрюкина.

Но как меняется тон надзирателя, когда он узнает о том, что возмутитель спокойствия – «белый борзой щенок с острой мордой и желтым пятном на спине» – принадлежит генералу Жигалову. «Нешто она достанет до пальца? Она маленькая, а ты ведь вон какой здоровила! Ты, должно быть, расковырял палец гвоздиком, а потом и пришла в твою голову идея, чтоб сорвать», – говорит он.

    Чехов показывает, как унижен человек, ведь он лебезит не только перед другим человеком, но и перед собачонкой. Он пытается выставить свое поведение в лучшем свете, показать свои заслуги перед генералом. «Ты отведешь ее к генералу и спросишь там.

Скажешь, что я нашел и прислал… И скажи, чтобы ее не выпускали на улицу… Она, может быть, дорогая, а ежели каждый свинья будет ей в нос сигаркой тыкать, то долго ли испортить… Собака – нежная тварь!» – говорит Очумелов, пытаясь выслужиться перед генералом.

И в то же время он сомневается, а вдруг он поступает неправильно, вдруг это не генеральская собака: «Она бродячая! Нечего тут долго разговаривать… Ежели сказал, что бродячая, стало быть и бродячая… Истребить, вот и все».    А.П. Чехов высмеивает тот факт, что для Очумелова важна не истина, а преклонение перед сильными мира сего.

Еще бы, ведь именно от этого зависит его карьера.    Другой герой – Хрюкин, он тоже не вызывает ни жалости, ни сочувствия, лишь презрение. «Он, ваше благородие, цигаркой ей в харю для смеха, а она, не будь дура, и тяпни… Вздорный человек, ваше благородие!» – вот характеристика этого человека.

    В рассказе «Хамелеон» герои действуют сами, а значит, преобладает диалог как главное средство характеристики, вернее, самохарактеристики героев. Очумелов изъясняется грубо и косноязычно: «По какому это случаю тут? – спрашивает Очумелов, врезываясь в толпу. – Почему тут? Это ты зачем палец?..

Кто кричал?» Он ко всем обращается на «ты», пытаясь таким образом показать свою власть и свое превосходство. Фразы его короткие, отрывистые, с повелительной, устрашающей интонацией и грубой лексикой.    С целью создания комического эффекта в рассказе используются говорящие фамилии. Персонажи рассказа – очень разные люди, представляющие различные слои общества. Автор не может дать им развернутой характеристики, поэтому имя и фамилия должны полностью представлять тех, о ком идет речь. Очумелов и Елдырин именуются только по фамилиям. Этим подчеркивается, что они лица официальные. У генерала Жигалова также отсутствуют имя и отчество, но этим Чехов показывает то, что генерал находится выше на ступеньках служебной лестницы, чем Очумелов и Елдырин. Хрюкин – «золотых дел мастер», вздорный человек. Только в сатирическом произведении ювелир может иметь такую фамилию.

    Проблемы, которые ставит Чехов в своих произведениях, актуальны и сегодня. Рассказ проникнут презрением к подлости, пошлости, тунеядству, грубости и эгоизму. Чеховский рассказ о хамелеонах создает картину действительности, показывает атмосферу социальной подлости, искажения человеческой личности, определяющую жизнь России.

         |         Смотреть дальше     ( сочинения 7 класс )         |

Источник: http://www.sochinika.ru/soch-klass/soch-7klass-2.html

сборник сочинений — сочинения по литературе за 7 класс — творческая работа

Образ главного героя в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»

Пейзаж и его роль в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»

Гипербола как основной прием повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»

Фольклорные элементы в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»

  • Идеальный образ святого в русской литературе (на примере «Жития преподобного отца нашего Сергия, игумена Радонежского, нового чудотворца»)
  • Язык духовной русской литературы (на примере «Жития преподобного отца нашего Сергия, игумена Радонежского, нового чудотворца»)
  • Идейное содержание «Повести о Петре и Февронии Муромских»
  • Герои и повествователь в «Повести о Петре и Февронии Муромских»
  • Раскрытие характера в сюжете произведения А. Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин»

Способы изображения характеров в «Песни о вещем Олеге» А. С. Пушкина

Историческая правда и вымысел в «Песни о вещем Олеге» А. С. Пушкина

Основная идея «Песни о вещем Олеге» А. С. Пушкина

Образ рассказчика в повести А. С. Пушкина «Выстрел»

Основная идея повести А. С. Пушкина «Выстрел»

Характеристика главных героев повести А. С. Пушкина «Выстрел»

Фольклорные традиции в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова

Быт и нравы Москвы XV в. в «Песне про царя…» М. Ю. Лермонтова

Художественные средства создания характеров в «Песне про царя…» М. Ю. Лермонтова

На чьей стороне правда в «Песне про царя…» М. Ю. Лермонтова

  1. Образ Маттео Фольконе в повести П. Мериме «Маттео Фальконе»
  2. Способы раскрытия характеров в повести Проспера Мериме «Маттео Фальконе»
  3. Средства создания героического характера в повести П. Мериме «Маттео Фальконе»

Русский национальный характер в рассказе Н. С. Лескова «Левша»

Образ повествователя в рассказе Н. С. Лескова «Левша»

Языковые средства создания характера в рассказе Н. С. Лескова

Русская история в рассказе Н. С. Лескова «Левша»

Язык рассказа Н. С. Лескова «Левша»

Пейзаж в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг»

Человек и природа в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг»

Характеристика главных героев рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг»

Гипербола и гротеск в сказке М. Е. Салтыкова‑Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Изображение генералов в сказке М. Е. Салтыкова‑Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Изображение русского мужика в сказке М. Е. Салтыкова‑Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Народные сказки как основа сюжета произведения М. Е. Салтыкова‑Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Роль детали в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон»

Сатира и юмор в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон»

Смысл названия рассказа А. П. Чехова «Хамелеон»

Смысл названия рассказа О. Генри «Дары волхвов»

Художественные средства выражения авторской позиции в драме Е. Л. Шварца «Тень»

Роль метафоры в стихотворении А. С. Пушкина «Узник»

Выразительные средства в стихотворениях М. Ю. Лермонтова «Тучи», «Утес», «На севере диком…»

Тема и идея поэмы Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос»

Выразительные средства поэмы Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос»

Фольклор и его роль в поэме Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос»

Источник: https://scribble.su/work/mironova7/index.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector