Сочинения по картинам бакшеева

Тип урока: Развитие речи.

Тема урока: Описание картины «Голубая весна» В.Н. Бакшеева

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!
  • Цель урока: познакомить учащихся с особенностями живописи как вида искусства, научить учеников собирать материал на основе картины и излагать его в виде сочинения.
  • Методы: слово учителя, беседа, работа с иллюстрацией.
  • Оборудование: иллюстрация.
  • Ход урока.
  1. Сообщение темы урока.

  2. Беседа о видах искусства и жанрах живописи.

Сегодня, ребята, мы познакомимся с вами с таким видом искусства как живопись. Но сначала давайте попробуем с вами выяснить, что такое искусство, и какие его виды вы знаете.

Под искусством принято понимать художественное творчество в целом – литературу, архитектуру, скульптуру, живопись, графику, музыку, танец, театр, кино и другие виды человеческой деятельности. Как вы видите – все это искусство.

Но сегодня мы будем говорить о живописи и ее жанрах.

  1. Давайте вспомним, какие существуют жанры живописи.
  2. Портрет – изображение человека или группы людей, в котором воссоздается облик какой-либо индивидуальности, но помимо внешнего сходства художник старается запечатлеть и духовный мир изображаемого человека.
  3. Натюрморт – изображение неодушевленных предметов (утвари, плодов, битой дичи, букетов цветов, атрибутов какой-либо деятельности).
  4. Пейзаж – вид, изображение местности; в живописи – этот жанр, в котором главным объектом изображения является природа, иногда виды городов или архитектурных комплексов.

Маринизм – изображение художниками, посвятившие свои произведения морской теме, в т.ч. морскому пейзажу – марине, жизни моряков и т.д.

  • Бытовой жанр – изображение повседневной жизни.
  • Батальный жанр – изображение войны и военных действий.
  • Художники-анималисты изображают на своих картинах животных.

Когда художник пишет картину, он располагает объектами на переднем, среднем и заднем плане, и это расположение подчинено определенным замыслам. Располагая на переднем плане, художник придает ему большую важность, а, казалось бы, недостаточно самостоятельные детали заднего плана, помогают в большей мере раскрыть сущность главной идеи.

  1. Информация об авторе картины «Голубая весна». Итак, сегодня мы познакомимся с вами с картиной русского живописца Василия Николаевича Бакшеева (1862-1958). Деятельность В. Бакшеева оставила глубокий след в развитии русской национальной культуры. Его произведения, правдивые и выразительные, проникнутые неподдельным чувством природы, вошли в фонд мирового искусства.

Без малого сто лет прожил В.Н. Бакшеев. Родился 25 декабря 1862 года (12 января) в Москве. В 1887г.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сочинение какими качествами должен обладать настоящий друг? (11 класс)

Оценим за полчаса!

окончил Училище живописи, получив диплом классного художника и Большую серебряную медаль за эскиз «Возвращение с богомолья». В течение своего пребывания в Училище В.Н.

Бакшеев выставлял свои работы на ученических выставках, которые сразу были куплены известными ценителями искусства, такими как П.М. Третьяковым, Гатунгом и др.

В 1901-1902гг. выставлял на выставках «36-ти художников». Принимал участие на выставках в Париже, Риме.

1913г. – избран почетным членом Академии художеств.

В 1956году В.Н. Бакшееву было присвоено звание народного художника СССР.

В 1937, 1947, 1957 гг. устраивались персональные выставки в связи с его юбилейными датами.

Картины Бакшеева посылались на выставки: в Америку, Францию, Китай, Сирию, Египет, Новую Зеландию, Аргентину.

Наиболее популярные картины В.Н. Бакшеева:

  • «Портрет матери» (1887) эти картины находятся в
  • «Березовая роща» (1943) Львовской государственной картинной галереи
  • «Летний вечер» (1935) – Киевский государственный музей русского искусства
  • «Житейская проза»(1892-1893) эти картины находятся
  • «Девушка, кормящая голубей (Любимцы)»(1887) в Третьяковской галереи
  • «Голубая весна» (1930)
  • «Перед грозой» (1949)
  • «Весенний день» (1942)
  • «Последний наряд» (1957)

Вот что говорит Бакшеев о своем творчестве:

«Содержание своих картин как пейзажных, так и жанровых я подмечал в окружающей действительности. Любил ходить по проселочным дорогам среди полей и лесов. Смотрел на облака, на их форму, на их цвет утром, днем, вечером. Наблюдал и изучал форму деревьев, их характер.

И когда писал этюд, то старался найти в них самое характерное, хотелось найти в них одухотворяющее начало, чтобы было не только внешнее сходство, но чтобы в них было внутреннее содержание. Все свои картины я писал на основании виденного мною в окружающей жизни».

Описание картины «Голубая весна» – автором:

«Весна. Нигде нет снега, земля почти просохла. Все наполнено теплым душистым воздухом. Пахнет прелым листом, кое-где пробивается зеленая трава; по бокам проселочной дороги, по которой я шел, цвели кусты ивняка, издавая сладкий, медовый запах. Кругом раздавалось пение птиц.

Причудливо рисуются на голубом фоне неба ажурные с нераспустившимися почками верхушки берез, окрашенные в розовато-желтый цвет; голубовато-лиловые тени от деревьев тянутся, переплетаясь друг с другом, по влажной земле. Все наполнено теплым светом весеннего солнца. Сколько радости жизни в этом пробуждении природы.

Я написал этюд и по нему начал писать картину «Голубая весна». В этой картине мне удалось передать захватившее меня чувство пробуждения жизни в природе».

А теперь давайте обратимся к картине художника, которую я выбрал для описания, и ответим на вопросы, которые помогут вам уже дома написать сочинение-описание.

  1. К какому жанру живописи относится картина? Почему вы так думаете?

  2. Как изображена березовая роща?

  3. Как мы можем описать небо?

  4. Какие тона преобладают в картине?

  5. Чем привлекает зрителей полянка?

  6. Что чувствует и о чем думаете, когда смотрите этот пейзаж?

  1. Любоваться, присматриваться
  2. Небо – ярко-голубое, легкое
  3. Воздух – прохладный, чистый, прозрачный
  4. Земля – тяжелая, плотная, прогретая весенним солнцем
  5. Запахи весеннего леса; запах прелых листьев, кое-где пробивается
  6. Зеленая трава
  7. Поляна золотисто-зеленая; голубовато-лиловые тени
  8. Ветви – тонкие, гибкие, будто зеленые гирлянды
  9. Верхушки берез- розовато-желтые.
  1. Сведенье о создателе картины.

  2. Жанр живописи картины «Голубая весна».

  3. Изображение березовой рощи.

  4. Описание небесной выси.

  5. Настроение, которое передает картина.

  6. Какие чувства она вызывает.

Дома написать сочинение-описание по картине В.Н. Бакшеева «Голубая весна», с использованием словосочетаний и плана, записанных на доске.

Сочинения по картинам Бакшеева

Источник: https://vseosvita.ua/library/urok-opisanie-kartiny-golubaa-vesna-vn-bakseeva-22782.html

Картина иней бакшеева сочинение — От Земли до Неба

Бакшеев Василий Николаевич – выдающийся художник-пейзажист. Он всегда был известен своими пейзажами. Его искусство писать картины всегда удивляло людей. Его работы были всегда пропитаны смыслом. Давайте рассмотрим его картину «Иней».

На своей картине автор изобразил зимний лес. На переднем плане присутствует дорога, на которой видны следы от колёс. Слева и справа от дороги видно еле-еле проглядывающую сквозь снег траву. Фоном картины являются деревья, кроны которых провисли под тяжёлым снегом. Есть молодые росточки только-только посаженных деревьев.

Вдали виднеется развилка из двух путей. Неизвестно куда ведут две эти дорожки, которые окутаны тайной.

Может левая тропинка выводит из леса, а правая уводит вглубь? Или наоборот? Кто ходит по этим дорогам и куда они ходят? Зачем? То, как автор нарисовал картину, позволяет нам, будто очутиться в этом самом месте и почувствовать эту природу.

Для картины автор использовал неяркие, мягкие цвета. Тёмно-белым цветом он изобразил снег, грязно-серым изобразил следы от колёс, светло-коричневым нарисовал заснеженные деревья. Лишь чистейшее небо изображено яркой, бирюзовой краской. На нём нет ни одного облака, поэтому лес так освещён яркими лучами зимнего солнца.

Смотря на эту картину, чувствуется покой, умиротворение, но в то же время она вызывает очень много разных эмоций. Ненарушимая тишина этого леса просто необыкновенна, она завораживает и успокаивает. Автор даёт нам возможность очутиться в этом лесу и пойти в неизвестном направлении, забыв об абсолютно всех проблемах.

Картины Бакшеева всегда находили поклонников. Они поражали всех своей лёгкостью и в то же время смыслом. Его творчество будет жить, пока живёт искусство написания картин, ведь его по-настоящему можно назвать мастером кисти.

Вариант №2

На картине Иней мы видим зимний лес, полностью усыпанный снегом. Белое полотно закрывает ветки и дорогу, оно практически полностью закрыло собой небосвод. Только немного просвечивает синева небесного свода, мы видим чистое и ясное небо.

Вообще, кажется, чистота пронизывает эту картину полностью и в этом мире вообще не существует грязи. Даже небольшая колея дороги и небольшие оттенки других цветов являются по большей части просвечиваемой землей, но не грязью как таковой. Особенно красиво выглядят некоторые детали по периметру, которые кажутся какими-то драгоценными.

Немного сбоку свисает небольшая ветка, которая искрится инеем, он выглядит как связка драгоценных камней. Сверху ветки полны белизной, они тоже похожи на нечто красивое и искрящееся.

Основой этой картины является превалирующий цвет, который является цветом чистоты – белый. Художник предлагает нам посмотреть на природу в своей уникальной ипостаси. Для кого-то зима трактуется как гибель, нечто негативное, но в итоге мы видим красивейший лес, который наполнен звенящей монотонностью.

В центре композиции простираются две дороги, одна более удобная и раскатанная поворачивает, а другая идет прямо, но там не так часто ездят.

Мысль устремляется вдоль по этим дорогам, пытается посмотреть за грань картины, ощутить этот белоснежный лес полностью.

Читайте также:  Сочинение чацкий в комедии горе от ума (образ и характеристика 9 класс грибоедов)

Отражением центральной дороги является небесная дорожка, которая простирается сверху и эта деталь создает какое-то единение будто небо также существует и на земле, будто в этой чистоте объединились земля и небо.

Другой интересной деталью является чередование художником фактуры картины и использования разных художественных приемов. С одного края дороги мы можем наблюдать густые мазки, которые указывают на массивные и насыщенные сугробы. С другой стороны – снег лежит своеобразными точечками, которые позволяют рассмотреть проглядывающую из под него траву.

Описание по картине

В. Н. Бакшеев — это знаменитый художник, его работы передают глубину и разнообразия оттенков, передавая значение каждого цвета. Каждая картина скрывает себе свой смысл, передавая все чувства и эмоции автора. Рассмотрим его картину под названием «Иней».

Автор изобразил на своей картине зимний лес. Если посмотреть на её передний план, то можно заметить старые и свежие следы от колёс. Значит, можно предположить, что этот лес разделён дорогой.

Посмотрев на небо, мы увидим, что оно светлое и чистое — это может наткнуть на мысль, что Башкеев писал картину утром.

Смотря на картину, сразу испытывается холод, Бакшеев хорошо передал холод зимнего утра.

Для написания картины Бакшеев использовал мягкие и спокойные цвета. Большая часть этой картины пронизана белым цветом. Этот цвет использован по нескольку раз и разными оттенками. Светлым — изображён снег, мрачным белым — дорога, следы от колёс, ярким белым — просветы, на которые попал солнечный свет.

Самой яркой частью картины является небо. Оно нарисовано насыщенной голубой краской. Картина словно блистает. Она показывает хорошую зимнюю погоду, поэтому вспоминаешь прекрасные зимние деньки и появляется желание поскорее вернуться в зиму, совсем забывая о холоде этого времени года.

Художник изобразил такой день, в котором всё прекрасно, чувствуется спокойствие. Изображённые деревья сплываются, это так же делает картину грустной. Но посмотрев на небо, настроение сразу же поднимается. Оно довольно нежное и насыщенное, чистая голубизна внушает спокойствие.

Грусть, радость, спокойствие и тревога-всё как — бы переливается в этой картине. Именно это не делает её скучной и однообразной.

Мне нравится данная картина, о ней можно говорить часами, погружаясь в смысл, который она несёт в себе. Картина спокойная, смотря на неё можно о многом задуматься, замечтаться или же погрузиться в воспоминания.

По-моему, Бакшеев передал в ней своё настроение и внутреннее состояние, в момент её написания. Она выглядит очень душевной.

И я уверена, что именно эта картина останется в моей памяти надолго, вместе со всеми впечатлениями и ощущениями, которые она мне дала.

5 класс

Бакшеев — Иней

Источник: uchim-klass.ru

Сочинение 2

Творческая жизнь известного художника Василия Николаевича Бакшеева – это погружение любителей искусства в мир природы родного края, проникновение в жизнь простых людей с их повседневными заботами.

Ряды Государственной Третьяковской галереи занимает одна из удивительных картин этого художника под названием «Иней». На переднем плане заснеженного природного уголка представлена роща с густо посаженными деревьями.

По центральной части лесного массива проходит широкая дорога, уходящая далеко вглубь рощи. Практически на ее середине хорошо видны полозья саней, недавно проскользнувшие по участку. В некоторых местах из-под снега просматривается черная земля.

Слева от дороги торчит прошлогодняя желтая трава, в некоторых местах усыпанная снегом. Справа – сплошная полоса белоснежных сугробов.  

Все остальное место передней части картины и ее заднего плана занимают деревья. Каждое из них настолько занесено снегом, что выглядят торжественно, будто девицы нарядились в свадебные платья.

Раскидистые кроны деревьев в некоторых местах свисают от тяжести снега. Создается ощущение, что каждая веточка сделана из хрусталя. На самом деле они покрыты инеем.

Огромные тени от роскошных ветвей легли на дорогу и все белоснежное пространство в виде причудливых рисунков.

На фоне белоснежного сияющего снега, который покрыл и землю, и растительность, черными пятнами выделяется лишь нижняя часть каждого дерева. Необыкновенно праздничное настроение появляется при виде ярко-голубого неба, которое по-зимнему ясное и высокое. Его голубизна слепит настолько, что хочется прищуриться вновь и вновь.

На картине Бакшеева «Иней» запечатлена тайна.

Это объясняется тем, что талантливый мастер умело воплотил зимний пейзаж, в котором реальность соединяется с волшебством, так как полотно напоминает элементы русской народной сказки.

Яркость красок, переходы тонов, необыкновенное затишье, правдивость в изображении делают моменты любования картиной незабываемыми. Каждое явление природы излучает спокойствие, естественную красоту.

Особенность этой работы состоит в реалистичном подходе автора к ее созданию. Удивительное умиротворение и спокойствие – то, что наполняет душу при взгляде на картину. Чувствуешь себя участником изображенных явлений окружающего мира. Любование ими дарит незабываемые ощущения счастья от того, что мы живет среди невероятных красот родной страны!

>

`

Источник: SuperSochinenie.ru

Василий Николаевич Бакшеев известен своими пейзажами. Все его работы по-своему прекрасны. Глубина, оттенки и скрытый смысл – достоинство всех произведений Василия Бакшеева. Одной из них является картина «Иней». Картина выполнена в светлых тонах. Она словно сияет.

На картине, скорее всего, поздняя осень — ноябрь, а сочетание чистого неба и белоснежного покрова напоминают нам обо всех прелестях зимнего времени года. Художник хотел подарить нам день, в котором все хорошо, все прекрасно и все спокойно.

Этот морозный день настолько реалистичен, что можно ощутить свежесть воздуха. Небо чистое и ясное, создается впечатление сильного мороза, который щипает за щеки. Деревья, укрытые ледяным одеялом, так и манят в свой мир. Хочется пройти сквозь них, по тропинке и услышать хруст замершей корочки льда.

Каждая веточка покрыта инеем. Поэтому деревья выглядят высокими и изящными, словно барышни. По дороге этой зимней сказки ходят люди. Не так уж и важно куда они идут: на работу, домой или просто прогуливаются. Наверное, этот пейзаж дарит каждому разные ощущения.

Кто-то становится счастливым от одного вдоха свежего воздуха. Кого-то успокаивает и умиротворяет волшебный пейзаж. А кто-то находит ответы на все вопросы, оставаясь наедине с природой.

Мне кажется, картина не несет в себе скрытого смысла.

а несет в себе нечто большее. Для каждого человека она разная. И каждый видит что-то свое. Художник помог нам мысленно очутиться там, попытаться скрыться в тени ледяных деревьев или пойти куда-то вдаль. Когда смотришь на эту картину, можно думать о чем угодно, в ней нет ничего, кроме свободы. Свободы наших мыслей.

И главное, все, о чем мы думаем, становится легким и позитивным. Ведь белый цвет – это цвет чистоты, непорочности.

Мне кажется, такие картины всегда находят своих поклонников. Ведь в нее можно вложить кусочек собственной души, предать особый смысл. Василий Николаевич Бакшеев великий художник. Ему хорошо удавалось рисовать картины, наполненные спокойствием, но вызывающие бурю эмоций и размышлений.

Источник: retsepty-vkusno.ru

Картина «Иней» написана в светлых тонах, словно наполнена сиянием. На картине, видимо, самое начало зимы. Чистое небо в сочетании с белоснежным покровом уже предвещают нам прелести этого времени года. Художнику удалось создать чудную атмосферу прекрасного морозного утра.

Пейзаж очень реалистичен, можно даже ощутить свежесть воздуха, его характерный запах. Морозец пощипывает за щеки, а изо рта вырываются клубы пара. Смотреть на это приятно, но руки хочется спрятать в карманы. Покрытые тонким ледяным кружевом деревья так и манят к себе, приглашают пройтись по тропинке, полюбоваться на их красоту и изящество.

Уверен, каждый видит в этом пейзаже нечто свое. Кому-то приятно ощущение свежести. Кто-то находит в нем успокоение. А кому-то уже не терпится взять санки и пуститься с горы.

Мне кажется, скрытый смысл этой картины заключен в ощущении, которое она дарит. Автору удалось перенести нас на ледяную аллею, предоставить нам свободу. Здесь можно думать о чем угодно и находить ответы на свои вопросы.

И мысли возносятся куда-то высоко, а на душе становится невероятно легко.

Подобные картины всегда находят отклик в сердцах людей, потому что на ней изображено нечто простое, известное каждому. Но внимательный художник передал то, что мы, возможно, не замечаем в повседневной жизни. Ведь для этого нужно остановиться и оглядеться по сторонам.

Хоть картина и написана в 19 веке, она не утратила своей реалистичности и актуальности. Уверен, что сейчас тоже есть множество таких рощиц, которые прихватывает инеем морозным утром. Возможно, что и роща, изображенная на этом холсте, тоже стоит до сих пор.

Источник: sochinyai.ru

Картина известного русского художника.

Описание картины: Василий Николаевич Бакшеев известен своими пейзажами. Все его работы по-своему прекрасны. Глубина, оттенки и скрытый смысл – достоинство всех произведений Василия Бакшеева. Одной из них является картина «Иней».

Картина выполнена в светлых тонах. Она словно сияет. На картине, скорее всего, поздняя осень — ноябрь, а сочетание чистого неба и белоснежного покрова напоминают нам обо всех прелестях зимнего времени года. Художник хотел подарить нам день, в котором все хорошо, все прекрасно и все спокойно.

Этот морозный день настолько реалистичен, что можно ощутить свежесть воздуха. Небо чистое и ясное, создается впечатление сильного мороза, который щипает за щеки. Деревья, укрытые ледяным одеялом, так и манят в свой мир. Хочется пройти сквозь них, по тропинке и услышать хруст замершей корочки льда. Каждая веточка покрыта инеем. Поэтому деревья выглядят высокими и изящными, словно барышни.

По дороге этой зимней сказки ходят люди. Не так уж и важно куда они идут: на работу, домой или просто прогуливаются. Наверное, этот пейзаж дарит каждому разные ощущения. Кто-то становится счастливым от одного вдоха свежего воздуха. Кого-то успокаивает и умиротворяет волшебный пейзаж. А кто-то находит ответы на все вопросы, оставаясь наедине с природой.

Мне кажется, картина не несет в себе скрытого смысла. Она несет в себе нечто большее. Для каждого человека она разная. И каждый видит что-то свое.

Художник помог нам мысленно очутиться там, попытаться скрыться в тени ледяных деревьев или пойти куда-то вдаль. Когда смотришь на эту картину, можно думать о чем угодно, в ней нет ничего, кроме свободы. Свободы наших мыслей.

И главное, все, о чем мы думаем, становится легким и позитивным. Ведь белый цвет – это цвет чистоты, непорочности.

Мне кажется, такие картины всегда находят своих поклонников. Ведь в нее можно вложить кусочек собственной души, предать особый смысл. Василий Николаевич Бакшеев великий художник. Ему хорошо удавалось рисовать картины, наполненные спокойствием, но вызывающие бурю эмоций и размышлений. 

Источник: 8-poster.ru

Источник: https://colibris62bethune.org/sochinenie/kartina-inej-baksheeva-sochinenie.html

Сочинение по картине: в.н. бакшеев «голубая весна. Бакшеева “Голубая весна”

Тема урока: подготовка к сочинению по картине В. Н. Бакшеева «Голубая весна».

(2 часа)

  • Цель урока:
    подготовиться к написанию сочинению.
  • Ход урока.
  • Улыбкой ясною природа
  • Сквозь сон встречает утро года,
  • Синея, блещут небеса.

Ф. Тютчев.

I
. Вступительное слово учителя. Беседа.

Сегодня мы поговорим о весне.

Какие первые признаки весны мы отмечаем в природе?

Как называют весну поэты, художники, музыканты? Какими поэтическими эпитетами награждает её народ? (Утро года, голубая весна, весна- красна).

Задача: сегодня мы будем готовиться к сочинению по картине, посвященной этой теме.

II
. Прослушивание фрагмента пьесы Э. Грига «Утро».

Почему я взяла в качестве музыкального эпиграфа к уроку именно эту пьесу Грига? (Светлый, нежный характер мелодии, чувство пробуждения счастья, природа постепенно оживает, наполняется жизненными соками).

III
. Работа по картине.

  1. Рассмотрим репродукции картин Герасимова «Лёд прошел» и Бакшеева «Голубая весна».
  2. Тема их общая, но картины весны показаны на них по-разному.
  3. Определите, какова тональность этих картин.

(У Герасимова – ранняя весна: еще лежит кое-где снег, голые деревья, холмы, земля. Небо мутное, сероватого цвета. Общий тон картины – серый. Эта картина ассоциируется с начальным фрагментом пьесы Грига).

(У Бакшеева – пробудившаяся весна. Общий тон картины – голубой: голубое небо, голубоватые стволы берез, голубоватые тени на траве. Белые стволы берёз, как струи на фоне неба. Это расцвет весны, но еще не полная весна).

Вот как описывает весну этой поры М. Пришвин:

«У нас весна начинается прибавкой света.

Январь, февраль, начало марта – это всё весна света…Да, счастлив тот, кто может застать начало весны света, травы, леса, весны человека.

Когда после снежной зимы разгорится весна света, все люди возле земли волнуются, перед каждым встаёт вопрос, как в этом году пойдёт весна, — и каждый год весна приходит не такой, как в прошлом году, и никогда одна весна не бывает точно такой, как другая».

Почему Пришвин ставит в один ряд весну света, травы, леса и весну человека?

Почему ни одна весна не похожа на другую, не бывает точно такой, как другая? (человек растёт, меняется и его восприятие природы).

Мы видим, как по – разному увидели весну Герасимов и Бакшеев.

Какую же из двух картин мы выберем для работы по ней?

Картина Василия Николаевича Бакшеева. Вот что сам художник говорит о той мелодии природы, которая вызвала в нём замысел картины «Голубая весна». Обратите внимание, какие детали подмечает художник:

Читайте также:  Недоросль - проблематика произведения

«Весна. Нигде нет снега, земля почти просохла. Всё наполнено теплым воздухом. Пахнет прелым листом, кое – где пробивается зеленая трава; по бокам просёлочной дороги, по которой я шел, цвели кусты ивняка, издавая сладкий, медовый запах…Кругом раздавалось пение птиц.

Причудливо рисуются на голубом фоне неба ажурные — с распустившимися почками – верхушки берёз, окрашенные в розовато-желтый цвет; голубовато- лиловые тени от деревьев тянутся, переплетаются друг с другом по влажной земле. Всё наполнено тёплым светом весеннего солнца. Сколько радости жизни в этом пробуждении природы!»

А вот что пишет о картине друг художника, написавший о нём книгу:

«Самое основное – это голубой фон неба. Вся картина пронизана его влекущим очарованием. Оно подобно симфонической поэме и создаёт особое звучание пейзажа.

Смотришь на эту картину, и перед тобой встаёт голубая весна не только именно этого уголка природы, а весна всей земли, всех её необъятных просторов.

И глаз невольно, сам собой, охватывает и все безмерное море неба, и всю эту прелую землю с весенними тенями, и всё кружево тянущихся вверх березок.

Первое ощущение от «Голубой весны» — это то, что березы на картине как бы растут на ваших глазах, устремляются вверх.

Бакшеевская «Голубая весна» и воспринимается как воплощение огромной человеческой мечты.

На какие детали в их высказываниях вы обратили внимание? (Тон, стройные берёзки, простор)

IV
. Подготовка к сочинению. Сочинение по картине Бакшеева «Голубая весна».

Заголовок: «Здравствуй, утро года», «На тропинках весеннего леса».

Тема: «Голубая весна». Главная мысль: Прекрасна весна, весна – это утро года. Она наполняет сердце радостью и ожиданием счастья.

  • Объекты описания: весна, берёзовая роща, тонкие белые стволы, небесная лазурь, свет, прозрачные тени, воздух, мелодия, кружево теней, радость пробуждения.
  • Давайте составим план сочинения и подберем рабочие материалы.
  • План.

    Голубая весна пришла после долгого ожидания тепла и света.

    Давай пройдём по ещё не просохшим тропинкам берёзовой рощи.

    Вся картина пронизана очарованием неба.

    1. Ароматный, свежий воздух переполняет грудь.
    2. Кажется, что пение птиц, движение воздуха сливаются в симфонию весны.
    3. Вместе с природой ощущается радость пробуждения.
  • Рабочие материалы.
  • Тонкие белые стволы; устремлённые вверх, к свету, растут на глазах, кружево теней на траве.
  • Создаёт основное звучание пейзажа, тончайшие переходы от тёмно-синего, фиолетового до светло-бирюзового, почти белого.
  • Запах прелой листвы, медовый запах, воздух струится, омывая тонкие стволы деревьев.
  • Упоительная музыка, очаровательная мелодия переполняет души.
  • Пробуждение новой силы, хочется жить.

V

. Выполнение работы в музыкальном сопровождении.

VI

. Проверка паписанного.

Дерево, масло. 44×57 см

Государственная Третьяковская галерея, Москва

С большой проникновенностью выразил Бакшеев свое отношение к природе.

Он писал: «Когда бродишь среди природы, видишь в поле, в лесу, в облаках движение, все дышит, все живет, и как ясно, просто это явление жизни! Сколько блаженства, счастья видеть летом, как солнце заливает своими лучами поля, леса, воды и небо! Запах земли, аромат леса – какое это очарование! Появляется страстное желание передать это на холсте.

Передать проявление жизни, ее трепет. Вот тут-то и приходится переживать ряд очарований и разочарований. Трудно, ах как трудно передать, что видишь и что чувствуешь. Но зато какое высокое наслаждение испытывает художник, когда ему удается дать на холсте кусок настоящей жизни».

Слова Бакшеева хорошо раскрывают своеобразие его искусства – восторг художника перед лицом природы и вместе с тем какое-то особое, бережное к ней отношение. В его произведениях много ясности и чистоты чувства. Они покоряют своим глубоко эмоциональным содержанием. Эти черты в полной мере проявились в одной из лучших картин Бакшеева «Голубая весна» (1930).

Эта картина – глубоко прочувствованный рассказ о вечно юной природе.

Прекрасно переданы здесь ясная голубизна небес, проглядывающих сквозь хрупкие, еще не зазеленевшие ветви, нежные розоватые стволы берез, пробуждающаяся к жизни земля, согретая первыми теплыми лучами.

Художественный образ этого тонкого живописного произведения излучает покой. Вместе с тем в нем много бодрости, свежести, свидетельствующих о светлой, жизнерадостной душе художника.

Бакшеев не стремится поразить зрителя декоративной яркостью колорита или необычностью, эффектностью композиционного решения.

Пространство спокойно уходит в глубь картины, что сообщает композиции уравновешенность и соразмерность.

Группы деревьев первого плана словно не пускают зрителя углубиться в березовую рощу, задерживая его внимание, предлагая полюбоваться белизной стволов, их прихотливым, живым и трепетным рисунком.

Колорит картины усиливает общее настроение покоя, ясности и просветленности. Сочетание неуловимых оттенков голубых, розовых, палевых, золотистых тонов рождает чувство чистоты и свежести проснувшейся после долгого сна природы.

С бесподобным мастерством сочетает Бакшеев желтизну прошлогодней листвы, розоватую дымку, окутавшую дальний лес, звонкую голубизну неба и чистую белизну деревьев.

Эти четыре основных цвета, данные не локально, а с бесчисленным числом тональных переходов, создают звучный и вместе с тем тонкий и гармоничный красочный аккорд.

В картине «Голубая весна» Бакшеев выступает как верный продолжатель классической традиции русского реалистического пейзажа, представленного такими художниками, как Левитан, Саврасов или Остроухое. Но есть в этом произведении и нечто новое, свидетельствующее о том, что ее автор – живописец нашей советской эпохи.

Это новое выражается в радостном приятии жизни, в светлом взгляде на окружающее. Картина Бакшеева полна надежд. Художник как бы утверждает ею свою веру в жизнь, в неиссякаемые животворные силы природы, в человека.

Да, в человека! Хотя его нет в картине, но чувства и настроения, которые она выражает, исполнены гуманности, подлинной человечности.

Березовая роща, изображенная Бакшеевым в самую прекрасную пору, в дни весны, словно зовет зрителя побродить среди деревьев, насладиться свежими запахами земли, подставить лицо нежным солнечным лучам. В этой близости к человеку и состоит огромное достоинство картины Бакшеева – подлинного поэта русской природы.

Известным пейзажистом является Василий Бакшеев. Художник влюблен в русский лес и его красоты. Он любил писать природу в разные времена года.

Простая концепция

Лиственный лес без берез будет неполным. Картина «голубая весна» показывает середину апреля. Листва еще не распустилась, но воздух вокруг пропитан теплом. Природа постепенно оживает. Можно буквально почувствовать запах прошлогоднего осеннего листья, которые остались на земле. Но вместе с тем врывается аромат молодой листвы и травы.

Никаких особенностей в пейзаже не наблюдается. Автор профессионально передал красоту березовой рощи. Лес запечатлен в погожий весенний денек. О тепле свидетельствуют тени деревьев, которые возникают благодаря солнцу. По земле струится вода. Это остатки снега тают и уходят в землю. Изюминка полотна кроется в небе.

Только весной горизонт имеет такой насыщенный голубой цвет. Эта палитра говорит о том, что жизнь продолжается, все вокруг оживает. Тепло способствует озеленению деревьев. Пока рано для полноценной листы, но уже появились первые почки.

Можно заметить на картине легкую зеленую дымку, которая и говорит о скором распускании листьев.

Краски картины

Василий Бакшеев отдал предпочтение светлой палитре в своем произведении. Художник практически не использовал темных тонов. Именно это позволило передать наступление весны, создать праздничную атмосферу.

Небо окрашено мягкой лазурью, трава приятно зелениться и на этом фоне белеют стволы берез. Все переходы максимально плавные, нет контраста. Автор удачно подобрал цвета, чтобы передать правильную атмосферу.

На заднем плане деревья слились в единое бежевое пятно. На переднем плане насаждения не такие густые. Позади березок можно увидеть несколько зеленых елей. Они удачно дополняют русских красавиц. Концепция полотна не имеет никаких сложностей. Вглубь леса направляется тропа. Она создает перспективу картины.

Непросто передать зарождающуюся жизнь с помощью красок. Но картина Бакшеева сумела показать зрителю весеннюю пору, ее радость и трепет. Картина простая и понятная, без сложных контрастов и тайного смысла. Она вызывает спокойствие, мотивирует на добро. Возможно, между березок художник заключил собственное жизнелюбие и нестареющий пыл.

Очень интересное название для своей картины выбрал пейзажист Бакшеев. И это «Голубая весна». Ведь если рассуждать логически, то весна не может быть голубой. Но, когда смотришь на картину «Голубая весна», понимаешь, почему она голубая. Ведь сразу замечаешь голубое небо, которое отлично просматривается через еще не позеленевшие ветви.

Оно настолько прекрасное, что не можешь насладиться его чистой лазурностью. Нет ни единого облачка, а лишь кристально-голубое безграничное пространство. И среди этой голубизны светит где-то солнышко.

Мы его не видим, но прекрасно чувствуем его тепло, когда смотрим на картину Бакшеева «Голубая весна», описывая ее. Его лучи освещают землю прекрасным весенним днем.

Лучи солнца согревают молодую траву, которая пробивается из-под прошлогодней листвы.

Картина Бакшеева ГОЛУБАЯ ВЕСНА

На картине «Голубая весна» Бакшеев изобразил не раннюю весну, ведь на земле уже нет снега, а лишь изредка встречаются лужи на траве среди берез. Но при этом листики на деревьях еще не появились, а значит, природа только начала пробуждаться.

В описании картины Бакшеева «Голубая весна», на переднем плане автор изобразил березовую рощу.

Группа деревьев переднего плана не дает углубиться вдаль, чтобы мысленно оказаться в глубине рощи, ведь взгляд останавливается на белоснежных стволах берез, которые расположились вначале.

Так и хочется оказаться среди берез, прикоснуться к их стволам, подставить солнцу свое лицо, вдохнуть свежий весенний воздух.

Картина Бакшеева «Голубая весна» наполнена жизнью, теплом, Она яркая, нет сильных контрастов. Автору удалось передать полную гармонию и спокойствие, изобразив небольшой мир живой природы в теплый весенний день.

Красивая картина с красивым названием. Почему весна голубая, а не зеленая? Это ведь цвет зелени. Обычно весна всегда ассоциируется с молодой зеленью. Думаю, что просто зелень-то ведь появляется не сразу. А вот небо такое голубое-голубое только весной.

На картине как раз много голубого неба. Конечно, тут и зеленая трава, и синие ручьи и молодые березки, на которых ещё почти совсем нет листьев… А небо за ними такое яркое, высокое!

Цвета картины такие лёгкие, прозрачные, но в то же время яркие и оптимистичные. Очень красиво!

Березы будто расступились перед весенним ручейком. Наверняка, каждый год здесь он и течёт – уже создалось русло. Такая маленькая весенняя речка.

Слева видна темная зелень постоянных елок. А вот на березках листьев ещё совсем мало. Может быть, что эта весна выдалась холодной. И например, это конец мая, когда всё должно уже цвести, быть давно зелёным, а тут только первые листочки появляются.

Мне картина нравится очень. На неё приятно смотреть, она навевает хорошие мысли. Сразу вспоминаешь прогулки в лесу – весной тоже.

Главное – не замёрзнуть, так как весеннее солнце очень ещё обманчиво: ни воздух, ни земля ещё не прогрелись. Но гулять после долгой зимы очень приятно.

Здорово смотреть на первую листву-траву, на подснежники, на ручьи. Слушать первых птиц. И знать, что скоро лето – каникулы!

Но весенние каникулы тоже есть. Я их тоже очень люблю.

На картине я не могу разглядеть пока ни одной птички или мышки. Конечно, нет тут и людей. Только деревья… Наверное, прохладно ещё – первый погожий день той весной. А весна эта могла быть и в этом году, и десять лет назад, и век даже. Хорошо, что художник сохранил для нас это прелестное состояние прозрачного воздуха, эту свежесть, молодость природы…

Я представляю это не только картиной, но и сюжетом для фото-обоев. Почему нет? Картина лучше, чем просто фотография. Столько мастерства, сил вложил художник. И не факт, что он видел именно этот пейзаж, ведь он мог объединить всё самое лучшее, что видел весной. Всё собрал лучшее за много лет (что-то даже додумал) и создал такую красивую картину!

Картину я с удовольствием покажу друзьям и родным, очень по-весеннему.

2, 3, 8 класс.

Несколько интересных сочинений

  • Твір роздум Справжній друг
    Дружба — це невід»ємна частина життя кожної людини. Мабуть, не існує людини, яка не мала би друзів. Дружба дуже допомагає в житті кожному, скільки б друзів в тебе не було. Але який сенс треба вміщувати
  • Анализ рассказа Зощенко История болезни
    Произведение является комедийный рассказом, основной темой которого становится насущная проблема человеческих взаимоотношений, описанная на примере обычного больничного заведения.
  • Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов сравнительная характеристика сочинение
    Свое произведение “Отцы и дети” Тургенев И.С. создал в то время, когда поднялись вопросы об упразднении крепостного права, в то время, когда начались споры между демократами и либералами
  • Сочинение Понтий Пилат и Иешуа (встреча, разговор,спор, диалог) в романе Мастер и Маргарита
    В романе «Мастер и Маргарита» Михаила Афанасьевича Булгакова не так уж много строк, посвященных событиям связанных с Иешуа Га-Ноцри и Понтием Пилатом. Но именно эти несколько глав становятся основой
  • Образ и характеристика Василисы Егоровны Мироновой в романе Капитанская дочка
    Казалось бы, крепостью управляет комендант Иван Кузьмич, но только номинально. На самом деле мы видим как бразды правления Белгородской крепостью тайно располагаются в руках Василисы Егоровны Мироновой

Источник: https://nevsauto.ru/sochinenie-po-kartine-v-n-baksheev-golubaya-vesna-baksheeva-golubaya.html

Ссылка на основную публикацию