Сочинения по картинам дейнеки

На этой странице собраны картины Дейнеки Александра Александровича, которые отличают соцреализм, патриотизм, монументальность и оптимизм.

Большинство знакомо с творчеством художника по его историческому полотну «Оборона Севастополя». И, по-видимому, это самая знаменитая его картина.

Патриотичная живопись!

Но за свою творческую жизнь Дейнека создал немало и других замечательных и жизнеутверждающих картин, фото которых с названиями и описаниями мы и представляем далее.

Сочинения по картинам Дейнеки

Александр Александрович Дейнека. Автопортрет. Грустный портрет получился, в серых тонах.

Сочинения по картинам Дейнеки

А это уже оптимистичный автопортрет художника в рабочем кабинете. Видно, что Дейнека доволен плодами своего творческого труда!

Сочинения по картинам Дейнеки

Оборона Севастополя. Дейнека. Самая знаменитая картина Дейнеки.

Монументальное эпическое произведение, в котором выражен героизм советского народа в борьбе с фашизмом!

Основную часть полотна занимает советская морская пехота в белой форме. Справа в небольшой части картины  тёмная фашистская сила с торчащими штыками.

Двое наших моряков вооружены связками гранат, а это во встречном пехотном бою уже полное самоотвержение, без пощады к врагу и не щадя себя.

«Оборона Севастополя» — это героизм и самоотверженность!

Картины Дейнеки пропитаны патриотизмом! Очень патриотичная живопись!

Сочинения по картинам Дейнеки

Будущие лётчики. Дейнека.

Картина «Будущие лётчики» уступает по популярности только картине «Оборона Севастополя».

В небе над морем летит гидроплан. Три подростка на берегу внимательно и с большим интересом следят за его манёврами. Справа старший подросток со знанием дела комментирует этот полёт. Младшие товарищи его внимательно слушают.

Ребята полностью поглощены рассказом и наблюдением за полётом гидроплана.

Они очень хотят стать летчиками, и они ими станут!

Картины Дейнеки отражали самые разные стороны жизни советского народа, но всегда были оптимистичны! Оптимистичная живопись!

Сочинения по картинам Дейнеки

На фото картина «Баскетбол».

Девушки с красивыми телами играют в баскетбол.

Многие картины Дейнеки посвящены спорту. Дейнека восхищался пловцами, бегунами, борцами, хоккеистами и этими девушками, играющими в баскетбол.

Сочинения по картинам Дейнеки

Оборона Петрограда. Дейнека.

Знаменитая картина, уступающая по популярности только картинам «Оборона Севастополя» и «Будущие лётчики».

«Оборона Петрограда» — монументальная жанровая картина, в которой война представлена хотя и схематично, но и глубоко символично.

На переднем плане вооружённые бойцы энергично маршируют по снегу в направлении фронта. Среди них и медсестра для оказания необходимой помощи.

Медсёстры уже и сопровождают раненых, движущихся сверху по мосту в обратном от боя направлении. И в них уже нет силы и бодрости как в воинах на переднем плане.

Тоскливый круговорот войны, бесконечная и ужасная цикличность, напоминающая мясорубку.

Картины Дейнеки глубоко символичны! Символичная живопись!

Сочинения по картинам Дейнеки

На фото картина «Лыжники».

Сочинения по картинам Дейнеки

На фото картина «Встреча с прекрасным».

Сочинения по картинам Дейнеки

Окраина Москвы. Дейнека.

Военный быт Москвы 41-го года. Враг у порога!

Дома без окон и полуразрушены, на земле противотанковые ежи и снежные сугробы.

Суровая напряжённость!

Но грузовик куда-то стремительно мчится и это вселяет надежду! Выход будет найден! Суровая живопись!

Сочинения по картинам Дейнеки

На фото картина «Зимний пейзаж. Луганск.»

Раздолье. Дейнека..

Задорные девушки бегут наверх от реки после купания. Они полны энергии, свежести, молодой радости.

Они бегут именно вверх, на простор! И кругом сплошной простор и необъятное небо!

Уверенно и стремительно хочется двигаться к светлому будущему!

Картины Дейнеки оптимистичны и полны жизненной энергии! Энергичная живопись!

  • На фото натюрморт «Чёрные гладиолусы».
  • На фото картина «В оккупации».
  • Скорбные и несчастные лица у людей: враг в доме хозяин.
  • Картины Дейнеки отражали страдания людей во время войны.
  • На фото картина «Пейзаж с поездом».

Текстильщицы. Дейнека.

Монументальная картина о труде текстильщиц. Люди и машины слились в одно целое.

Сгоревшая деревня. Дейнека.

В деревне пусто, она как будто вымерла. На переднем плане совершенно обугленные деревья.

Но обязательно придётся выстоять! Трагичная живопись!

Мать. Дейнека.

Мать с нежностью и любовью смотрит на своего спящего ребёнка. Мать с ребёнком единое и неразделимое целое!

  1. На фото мозаика «Хоккеисты».
  2. Мозаики Дейнеки украшают московские станции метро “Маяковская” и “Новокузнецкая”.

На фото картина «Тревожные ночи». Дейнека.

  • На фото картина «Цветущая яблоня».

Эстафета. Дейнека.

В Москве на Садовом кольце спортивные соревнования. Три девушки передают эстафету  парням. Кругом немало зрителей и в основном родителей с детьми.

Крепкие и сильные фигуры спортсменов привлекают детей. Хороший пример для подражания!

Вот такие замечательные картины Дейнеки! Прекрасная живопись!

Запись опубликована в рубрике Картины, Фото с метками Дейнека, Живопись, Картины, Картины Дейнеки, Фото. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Источник: http://andrey-eltsov.ru/kartiny-dejneki/

Александр Дейнека – художник, который изображал спортсменов, чьи лица вы точно не вспомните

Разбираем на примере картины с баскетболистками.

От редакции. Вы в блоге «Стилистические разногласия», куда мы приглашаем авторов, которые никогда не писали о футболе, хоккее или боксе, но разбираются в не менее интересных вещах.

В этом блоге автор телеграм-канала об архитектуре «домики» Ася Зольникова рассказывала о первом стадионе, построенном специально к ЧМ в Катаре, а Михаил Постников, создатель интернет-площадки по продаже одежды themarket – о том, как в Японии строят культ и продают форму несуществующего футбольного клуба «Реал Бристоль».

Сегодня автор популярного телеграм-канала об искусстве «АртПацан» рассказывает об Александре Дейнеке (1899 – 1969) – советском художнике, который уважал тему спорта.

Сочинения по картинам Дейнеки

Александру Дейнеке точно повезло. Явный талант, безапелляционный успех, любовь властей и все блага, доступные артисту — чего еще можно хотеть от жизни?

Дейнека известен по картинам, изображающим быт и рабочие будни вечно счастливых, но до абсурда обезличенных советских людей.

С неизменным выражением блаженства на типизированных физиономиях, персонажи художника обычно изображались трудящимися на заводах, фабриках и в шахтах. Дейнека рисовал только сильных и энергичных людей исключительно атлетичного телосложения.

Партия требовала от художников изображать на холстах жизнь в СССР не так, как она была, а такой, какой она виделась руководству, молодого государства.

Сочинения по картинам Дейнеки

При этом сложно обвинить художника в нереалистичности изображений. Будучи столпом социалистического реализма, он действительно верил и во благо революции, советский строй, искреннее счастье всех изображаемых им персонажей.

Еще в молодости, с энтузиазмом приняв участие в революционных движениях, Дейнека разделил идеи коммунизма и стал участником всех важнейших политических событий России XX века.

Сначала он работал простым фотографом в уголовном розыске, но позже стал руководителем секции ИЗО Губнадобраза (изобразительных искусств губернского отдела народного образования), где рисовал пропагандистские плакаты и оформлял агитационные поезда.

Позже он был мобилизован в Красную Армию, в составе которой оборонял родной Курск от белых, параллельно руководя местной художественной студией и занимаясь постановками агитационных театральных спектаклей.

***

Спорт был постоянной темой творчества Дейнеки. Строительство нового общества подразумевало динамичность, молодость и борьбу, а все эти качества наиболее ярко можно выразить через изображение спортивных состязаний.

Красота и энергичность молодости, напряженные атлетические тела, счастливые лица победителей — все это художник мастерски выписывал на своих полотнах.

Цель – прославление фигуры сверхчеловека, которого так настойчиво пытались выковать в стране советов.

«Бегуны». (1934)

Сочинения по картинам Дейнеки

«Вратарь». (1934)

Сочинения по картинам Дейнеки

«Раздолье». (1944)

Сочинения по картинам Дейнеки

Эти и другие его работы на тему спорта были созданы, чтобы наглядно показать советским людям преимущества здорового образа жизни и занятий физкультурой.

Одной из последних работ художника на эту тему стала картина «Баскетбол», на которой спортсменки застыли в прыжке перед кольцом в моменте, когда мяч вот-вот должен попасть (или не попасть) в корзину.

Эта работа – типичный пример соцреализма и не отличается от других аналогичных картин Дейнеки примерно ничем.

Читайте также:  Песнь о вещем олеге - сочинение

Обезличенные баскетболистки, будто срисованные друг с друга, забываются чуть раньше, чем зритель успеет отвести взгляд от полотна, а их фигуры, скорее напоминающие деревянные манекены, подброшенные в воздух, лишены хоть какого-либо намека на пластичность.

Сочинения по картинам Дейнеки

Обезличенность и одинаковость — характерная черта стиля Дейнеки и Советского Союза вообще, ведь главным стремлением в новой стране было равенство. Невозможное без тоталитарной коллективной типизации.

Зная подробности истории Советского Союза и биографии художника, складывается впечатление, что Дейнека часто путал понятия подвига и отчаяния, либо не умея, либо не желая различить одно от другого.

Рисуя женщин, вынужденных из-за нищеты и неустроенности выполнять не по силам тяжелые работы на стройках, он воспевал образ сильных и самоотверженных строительниц социализма, как бы противопоставляя их ностальгирующим по дореволюционным временам утонченным дамам, как в картине «Тоска по изящной жизни».

А свои монументальные проекты-утопии, восхваляющие режим и вождя, создавались на фоне массовой нищеты и повального голода.

Сочинения по картинам Дейнеки

Еще один яркий пример осознанного или бессознательного отрыва художника от реальности – его восторги касательно достижений советской авиации.

С детства увлекающийся техникой, Дейнека всегда любил обращаться к теме самолетов, не уставая прославлять образы храбрых летчиков и инженеров — чуть ли не лучших людей государства, благодаря которым человек смог буквально преодолеть земное притяжение и взять под контроль небо, а в будущем и космос. В тридцатых годах страна действительно переживала авиационный подъем после призыва Сталина «летать выше всех, дальше всех, быстрее всех». Дейнека, увлеченный самолетами, все эти восторги разделил, оформив мозаиками плафоны станции метро «Маяковская» и создав в лучших традициях социалистического реализма цикл картин на тему авиации (пока ведущие авиаконструкторы страны отбывали сроки в Бутырской тюрьме за «вредительство»).

Сочинения по картинам Дейнеки

***

Несправедливо говорить, что за всю творческую карьеру у Александра Дейнеки не было достойных и выразительных работ, которые могли бы представлять из себя художественную ценность в отрыве от трансляции несуществующего образа Советского Союза.

Даже великий Анри Матисс в свое время отзывался о Дейнеке как о самом талантливом из советских художников. Только вот имея завидный потенциал и талант, оцененный даже зарубежными гениями, он остался пропагандистом и певцом режима.

В чем, кажется, все-таки немного раскаивался, исповедуясь в письмах к жене: «Я все вижу, я все понимаю, а если бы не ты, я бы пустил себе пулю в лоб».

Сочинения по картинам Дейнеки

Имея возможность быть больше, чем просто известным советским художником, Дейнека надежным товарищем партии, готовым самоотверженно выполнять любые государственные заказы, игнорируя как свои желания и талант живописца (проявления которого легко заметно в работах заграничного периода, когда в 1935 году мастер уехал в большое турне по Франции, Италии и США), так и действительное положение народа и личностей, составляющих этот народ. Именно поэтому сейчас на аукционах с успехом продаются условные «За занавеской», созданные художником «для души», в то время как заказные полотна пылятся где-то на задворках музея реалистичного искусства.

Еще больше текстов о связи спорта и искусства:

Буффон страдал от депрессии, вылечиться помогла картина Шагала. Она напомнила ему, что такое быть счастливым

Баския очень уважал бокс

У малевича есть картина «спортсмены». объясняем на ее примере, в чем суть его метода

ru.wikipedia.org/wiki/; deineka.ru; РИА Новости/Давид Шоломович

Источник: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/styling/2635389.html

«Будущие летчики» Александра Дейнеки – лучшее из соцреализма

Сочинения по картинам ДейнекиАлександр Александрович Дейнека, автор картины «Будущие летчики» – ярчайший представитель соцреализма, один из его создателей. В его творчестве это течение полно искренности и силы, лишено официальной пустоты и лицемерия, оттенка радостной глупости, свойственных позднейшим или просто менее талантливым живописцам, работавшим в этом направлении.

Одна из лучших работ художника – полотно «Будущие летчики», поразительно светоносное, прекрасное и радостное. В этой удивительной картине слилось все: соцреалистическая тематика, культ прекрасного тела, напоминающий об античности, красота фресок эпохи Возрождения. Традиция и революционные, новые веяния соединились в единую, свежую эстетику.

«Будущие летчики»

Перед нами три мальчика на Севастопольской набережной, у самого моря. Они повернуты к нам спиной и мы, не видя их лиц, только хрупкие юношеские спины, понимаем, что художник рисует собирательный образ молодого советского поколения, детей, на которых не лежит условное «проклятие прошлого».

Но подростки заворожены отнюдь не морем, они наблюдают за полетом гидроплана. Один подросток, явно постарше, самый загорелый, не просто смотрит и обсуждает с другими то, что видит, но рассказывает им о чем-то со знанием дела, жестикулируя.

Очевидно, он уже изучает или собирается изучать летное дело; из всей троицы он ближе всего к осуществлению своей мечты – стать летчиком.

Колорит картины поразительно светоносный, радостный. Такая оптимистическая палитра станет почти обязательной для раннего соцреализма. Но у Дейнеки это не программный пункт, а находка, его собственный творческий почерк.

И это не размытый, дрожащий свет, как у импрессионистов, которые первыми догадались впустить свет в европейскую живопись. Энергия этих цветов напоминает о солнце Греции, она так идет к культу молодости, прекрасного юного тела, культу здоровья и социального оптимизма.

Нельзя не заметить искренности, с которой все написано.

Отдельно нужно отметить искусно выстроенную композицию, необычный ракурс, благодаря которому пространство в полотне видоизменяется. Как правило, в море, лежащем перед взглядом зрителя на картине, нет никакого фокуса – это безбрежное, бесконечное пространство.

Однако Дейнека четко задает вектор, энергию движения, устремленности именно благодаря гидроплану. В одну линию слились линия горизонта, самолет и сидящие мальчики. Почти у самого горизонта мы видим маленький белый корабль, похожий на один из барашков на волнах или на облако в небе.

И даже скала справа, выступающий утес, тоже напоминает корабль. Здесь все устремлено к чему-то радостному и будущному.

Отметим также, что врожденная любовь художника к графику, к рисунку дала многое его живописи – линии в этой картине поют, живописец явно наслаждается своей властью над пространством.

Полотно написано в 1938 году и в любом описании картины Дейнеки «Будущие летчики» отмечается этот удивительный контраст, который существует для современного зрителя – между радостным, светлым настроением этой Севастопольской набережной и героическим, мужественным другой севастопольской картины художника, посвященной ее защитникам. Но даже сегодня, когда мы знаем, как страшно могли сложиться судьбы этих ребят, ожидающих от завтрашнего дня только радости и счастья, мы поддаёмся настроению этого полотна и отбрасываем все скорбное, все трагичное.

Дейнека и молодость

Многие картины Дейнеки живописуют молодость, юное и здоровое тело, ставшее для художника символом счастливого будущего, которое строит весь советский народ. Особенно хорошо удавались ему спортсмены и спортсменки.

Еще в 1924 году он создал свой «Футбол», которым сам, впрочем, остался не вполне доволен. Как замечательный рисовальщик он понимал, что нужна особая, новая композиция, чтобы передавать динамизм спортивных игр.

И он ее изобрел…

Дейнека даже общался с футболистами, чтобы понять законы движения в игре. Так на его полотнах появляются динамичные позы, фигуры в полете («Вратарь»). При этом Дейнека избегает ненужной детализации, обходясь минимумом дополнительных акцентов. Тело человека достаточно выразительно, чтобы передать весь замысел живописца.

Прославился Александр Дейнека умением точно схватить позу спортсмена в матче: для этого он ходил на стадион с блокнотом и карандашом, делал свои «снайперские зарисовки».

Обнаженное тело на картинах художника полно силы и целомудрия до такой степени, что его даже называли «спартанцем». Культ человеческого здоровья – душевного и телесного, вот что такое его «спартанство».

Читайте также:  Сочинение какой смысл названия комедии «недоросль»? (9 класс)

Энергией и бодростью пышут такие его полотна, как знаменитое «Раздолье», «Эстафета», «Юность» и другие.

Неудивительно, что Александр Дейнека до сих пор остается едва ли не самым востребованным советских живописцем на всех биеналле и выставках, в музеях и среди частных коллекционеров. Его искусство прошло проверку временем.

Источник: https://TopKartin.ru/kartiny/budushhie-letchiki

Сочинение по картине А.А. Дейнеки «Оборона Севастополя»

Сочинения по картинам Дейнеки

         Дейнека Александр Александрович один из замечательных русских художников, который не был в стороне во время Великой Отечественной войны. Он делал то, что умеет лучше всего – творил. Одним из его любимых городов был Севастополь. Увидев фото из газеты, в котором были видны только развалины города, автор понял какие тяжелые бои здесь проходили.

         В своем творении «Оборона Севастополя» автор изобразил только последние часы тяжелой обороны. Тогда в бой пошли моряки в своих белоснежных формах. Шли они на верную гибель, так как враг прорвался уже к самой воде, и отступать было некуда. Да и в численности немцы побеждали. На картине даже видно, как один из вражеских танков обходит наших ребят с тыльной стороны.

         Зрительно картина делится на две части. Дальний план показывает нам объятый пламенем город. Виднеются только несколько развалин, а то все покрыто большими клубками дыма и огнями пламени. Неба совсем невидно, только черно-красный фон. Этим автор показывал, что происходит, когда враг побеждает. Остаются только руины. И полная противоположность — это первый план картины.

Хотя именно здесь автор показал сам бой и как ребята идут на собственную гибель, но именно эта часть картины еще светлая. Темные только формы врагов. А везде где присутствуют моряки, даже плиты изображены еще чистыми и белыми. Этим подчеркивается смелость, патриотизм, жажда к победе нашего народа. Воля для каждого человека это что-то светлое, приятное и радостное.

И люди готовы до конца за нее бороться.

         Так как время создания картины совпадало с военными действиями, автор никак не мог подобрать подходящего человека для изображения центрального моряка с гранатой.

Натурщицей выступила девушка-физкультурница, у которой было подходящее телосложение. Вся картина наводит тоску, грусть, чувство трагизма.

Моряки даже в последние минуты жизни пытались как можно больше уничтожить врагов, чтобы их смерть не была напрасной.

         Работа над картиной занимала в автора несколько месяцев. Он успел закончить ее к выставке «Великая Отечественная война» в 1942 году. Отнести ее к иллюстрации эпизода военного действия не совсем правильно, так как автор использовал некоторые преображение, но, то, что это одна из самых драматичных картин в русском искусстве никто не сомневается.

Источник: https://isoch.ru/drugie_hudozhniki/359-aa-deyneki-oborona-sevastopolya.html

Сочинение по картине «Будущие лётчики» Дейнека

Лето — время путешествий, время предварения мечты в жизнь, время, когда не хочется ни минуты сидеть на месте. Лето — это море, зовущее, не имеющее границ, это свобода, которая в тот момент кажется такой же бесконечной.

Сочинения по картинам Дейнеки

На ней изображено бесконечное море и столь же безграничное голубое небо. Природа вокруг смиренна. Кажется, что все вокруг наслаждается теплом летнего дня. Краски, выбранные для создания полотна только светлые, а тон иногда почти прозрачный.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

На берегу спиной к зрителю сидят три человека: два мальчика-подростка и мужчина. Они обсыхают от морской воды под лучами яркого солнца. Мужчина что-то рассказывает, жестикулируя. По напряженным спинам мальчишек понятно, что беседа полностью завладела их умами, они увлеченно слушают говорящего.

В небе, на втором плане картины, зритель видит пролетающий самолет. По поворотам голов говорящих можно предположить, что мужчина комментирует то, что сейчас происходит на борту самолета или рассказывает свою историю полетов. Наверняка, он тоже лётчик.

Может быть, Дейнек изобразил отца со своими двумя наследниками. Лётчик мечтает, чтобы сыновья выбрали его путь и после смогли на своем собственном опыте познать восторг от полетов восторг, увидеть красоту неба и земли сверху.

Зрителю начинает вериться, что в этой семье все так и будет: отец связан с детьми не только кровными узами, но и общей идеей.

Наверное, поэтому художник и выдвинул на первый план картины фигуры людей. В центре полотна их стремления, мечты, переживания можно сделать вывод, что именно они, их мысли и переживания. Ребята обнажены.

Эта деталь подчеркивает их открытость миру, некую душевную обнаженность, чистоту перед окружающими. В фигуре мужчины чувствуется сила, твердость характера. Ему точно можно довериться, на него можно положиться.

Наверняка, так и случилось. Год создания картины, 1941, рисует в памяти возможные варианты будущего этой семьи. Скорее всего, отец отправился служить и был героем, а сыновья, гордясь подвигами своего отца, выросли и стали лётчиками, его точными копиями, как по внешности, так и по поступкам.

Картина заставляет верить в собственные силы. Она словно напоминает, что возможно воплотить в жизнь любую мечту, которая сейчас, возможно, и кажется абсурдной, если этого действительно сильно хотеть.

Источник: https://sochinyalka.ru/2017/03/sochinenie-po-kartine-budushhie-letchiki-dejnek.html

Будущие летчики. Сочинение по картине А.А. Дейнека

На картине А. Дейнека изображены три обнаженных человека, сидящих на берегу бескрайнего теплого моря. Скорее всего то Черное море, тем более, что Александр Дейнеко часто ездил в Крым для поиска сюжетов. Два мальчика на картине полностью обнажены, видимо они только искупались и сохнут на солнышке, а мужчина по пояс.

Художник изобразил их к нам спиной. Они беседуют, и тема их разговора, скорее всего самолет, парящий на чистом небе. Мужчина показывает рукой на самолет и что то рассказывает детям, а они завороженно слушают. Видимо мужчина служит в авиации и рассказывает мальчикам о ней, а кому из детей не интересна эта тема. И поэтому они слушают мужчину с большим интересом.

Их интерес говорит о том, что мальчики мечтают стать летчиками, да и кто в детстве не мечтал о этой романтической профессии, чтоб сесть за штурвал самолета и парить в небе как птица.

Мужчина, рассказывающий детям о самолетах хорошо сложен, в нем чувствуется сила и уверенность пилотов, крепкой рукой держащих штурвал самолета, и , если мальчики его дети, то он видимо мечтает из них тоже сделать летчиков, поэтому он с таким увлечением рассказывает им о самолетах, парящих в небе, о романтике работы летчиков, сидящих за штурвалом этих самолетов.

Все трое хорошо загорели, наверно давно на море, или просто здесь живут, мужчина загорел чуть побольше.

Видно, что самолет, парящий в воздух является бипланом, у него сдвоенные крылья, по форме фюзеляжа в нем угадывается гидросамолет, он может взлетать и садиться как с аэродрома, так и с моря. Это очень удобно для самолетов, эксплуатирующих рядом с волной акваторией.

На самых волнах едва заметен еще один самолет. Он или садится на море, или взлетает в небо.

  • Вдали на волнах виден также маленький беленький кораблик, но он не привлекает внимание ребят.
  • Персонажи картины показаны на красивом гранитном пирсе, к морю проложен красивый спуск, а площадь покрыта брусчаткой, это значит они в каком то довольно большом городе, скорее всего в Севастополе, где есть море и достаточно самолетов.
  • Художник очень сочно и ярко изобразил синее море с белыми барашками, значит на море не штиль, а дует легкий ветер.
  • На картине очень красиво изображено в разных тонах синее небо с редкими белыми облаками.
  • Картина завораживает зрителя, хочется, чтоб мечта мальчиков сбылась, и чтоб они правильно выбрали свою дорогу в жизни.
Читайте также:  Недоросль - проблематика произведения

Зная, что художник создал картину в 1938 году, многое становится понятным, почему дети не в плавках, а голышом, да и типы самолетов не современны. И мечты детей сейчас сменились на банкиров и бизнесменов.

Автор сочинения: Закаев Наиль

Источник: http://design-kmv.ru/opisanie-kartin/budushhie-letchiki-sochinenie-po-kartine-a-a-dejneka.html

Как же легко, весело становится на душе с приходом лета. Наконец-то долгожданные мечты начинают сбываться. Ведь в холодные, пасмурные дни все время мерещится шум волн, бьющихся о берег.

А во сне вдруг оказываешься на водных лыжах и, рассекая ветер, устремляешься вперед.Столько восторга, и такое ощущение полета, что просыпаться бывает досадно.

Невольно, в который уже раз, взгляд останавливается на календаре — сколько, сколько же осталось до летних дней?

Обязательно тогда будет отпуск, будут каникулы, будет много людей, будет море, которое радушно примет в свои объятья. А еще бесконечный, как само море, небесный простор.

Скорей всего этот простор любил и великий художник Александр Дейнеко, картины которого мы часто видим в художественных музеях, и которые напоминают нам о лете, и не только.Перед нами одна из таких картин «Будущие летчики», написанная художником перед войной. Еще безмятежно чистое небо, мирно летающие самолеты.

На берегу три фигуры. Лица не видны, но по изображению спин, в которых чувствуется напряжение, можно сказать, что ребята с огромным интересом слушают бывалого летчика, который комментирует полет коллег по штурвалу.Вполне возможно, что это отец с двумя сыновьями: один постарше, другой поменьше.

Летчик искренне хочет, чтобы дети выбрали его профессию и, как он, ощутили потом в воздухе восторг, увидели красоту неба. Династия летчиков будет в их семье, в это почему-то верится.Море спокойно, вода очень темная, местами с черноватым отливом. Белые гребешки невысоких волн пробегают по глади воды.

Справа виден выступ скалы, на горизонте небольшой белый кораблик, а чуть ближе — самолетик, сложно сказать, какой марки. А еще ближе к переднему плану пролетает самолет, о котором идет речь.

Сложно говорить о замысле художника, но если он на первый план выдвинул фигуры людей, можно сделать вывод, что именно они, их мысли и переживания в центре картины. Ребятишки обнажены, предполагаю, что это сделано с умыслом, чтобы подчеркнуть их еще и душевную обнаженность, чистоту перед миром. Одежда, как и все остальное, будет потом.

А пока не скучно, однотонно небо. Оно содержит многообразие тонов и оттенков, красивые облака, расположенные так, чтобы подчеркнуть высоту неба. Не однообразны и фигуры. В каждой из них есть что-то свое, что приковывает взгляд. Становится понятен мир их интереса, желаний.

Все предельно ясно сделано талантливой кистью большого мастера. В картине нет мелочей, все взаимосвязано, одно дополняет другое. И чувствуется даже свежий ветерок, обдувающий обнаженные тельца ребятишек, теребящий волос на их головах.

В фигуре старшего, в этой группе, чувствуется сила, прочность, решительность. Такому человеку вполне можно довериться, таким человеком вполне можно восхититься. Художник не повторяется. Каждая фигура тонко выписана. Мы видим красоту тела, подчеркнутую тонами, тенью, использованием яркости и приглушенности.

Так и хочется пожелать ребятам, чтобы их мечта все-таки свершилась.

Источник: https://moitvoru.ru/index.php/home/sochinenie-po-kartine/392-sochinenie-po-kartine-dejneka-budushchie-letchiki

Сочинение срочно по картине дейнека девочка у окна

Воспоминания художника Н. Э. Грабаря, . Один из крупнейших русских реалистических живописцев В. А. Серов. Подобно Репину, учеником которого он являлся, Серов вошел в историю русского искусства как Художник исключительной глубины и многосторонности, с блеском испытавшим свои силы почти во всех жанрах живописи и графики. Но высшие его достижения принадлежат области портрета.

Ранние произведения Серова 80-годов “Девочка с персиками” – 1887 г. и “Девушка, освещенная солнцем” -1888 г. напоены солнечным светом, светлым восприятием мира,

это настоящая песня о юности человека, о его душевной чистоте, о радости жизни. Станиславский, Ермолова, Репин, Чехов, Шаляпин – вот некоторые герои его портретов. Но были и Голицыны, Юсуповы, Морозовы – и другие власть предержащие.

Валентин Александрович Серов 1865-1911.

“Девочка с персиками была создана художником, еще не достигшем 22 лет. Прошло уже много лет, но и сегодня яркий солнечный свет заливает знакомую столовую в музее-усадьбе “Абрамцево”. Нет здесь только обеденного стола, за которым некогда сидела, позируя своему любимому старшему другу, милая Веруша.

Все остальное сохранено таким, каким

оно было при Серове и у Серова: под окном то же кресло красного дерева со спинкой в виде лиры, в углу на подставке стоит фигура гренадера – игрушка работы сергиевских кустарей, раскрашенная Серовым, над ней – майоликовая тарелка. В окно светит солнце…

Картина находится в Третьяковской галерее. В. Серов “Девочка с персиками”, 1887 …

Она лишь на минуту уселась за столом, искоса поглядывая на нас своими карими глазами, в которых притаился огонек.

У нее чуть раздуваются ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега. Ее губы серьезно сжаты, но в них столько детского беззаботного и счастливого лукавства!

Такой она стала всеобщей любимицей, такой ее знают все. Портрет Веруши Мамонтовой, поразивший всю тогдашнюю Москву, является одним из прекраснейших созданий русского портретного мастерства не только по силе исполнения и по типажу лица, сохранившем в себе черты русской национальной красоты.

Радостный, необыкновенно бодрящий солнечный свет, падая из окон, насыщает все пространство большой светлой комнаты, скользит по лицу Веруши, порождая изысканную игру сиреневого и голубого тонов на розовой блузке, переливаясь перламутром, скользя разноцветными бликами, играя цветными пятнами на скатерти.

Смуглое, с проступающим сквозь загар румянцем, лицо Веруши оттеняется на картине общим колоритом голубоватого тона, который смягчается теплыми тонами фруктов и листьев и звучным тоном красного банта на груди. Во всем портрете продуманная композиционная завершенность.

Фигура вписана в окружающую обстановку, как в естественную жизненную среду, что превращает портрет в картину, а мастерски написанное, насыщенное воздухом пространство не только столовой, но и парка за окнами – делает эту картину живой и привлекательной.

Живая, загорелая, с большими темными лучистыми глазами, шапкой непокорных густых волос, она пристально смотрит на зрителя, вся залитая светом, врывающимся через окна и играющим разноцветными отблесками на стене, на майоликовом блюде, повешенном в простенке, на спинках стульев, на столике у окна, на подсвечнике, на серебре ножа и лежащих на столе бархатистых плодах. Итак, на картине изображена всеобщая любимица Вера Саввишна Мамонтова.

Веруша – одна из одареннейших русских женщин, которая, к сожалению, умерла очень рано.

По воспоминаниям сына Саввы Мамонтова-Всеволода мы знаем, что только благодаря своей дружбе Серову удалось уговорить его сестру, двенадцатилетнюю Веру, позировать. Серов работал с упоением больше месяца. И хотя бойкую жизнерадостную девочку тянуло пошалить и побегать, но пришлось много сеансов позировать.

(1

Источник: https://ege-essay.ru/sochinenie-srochno-po-kartine-dejneka-devochka-u-okna/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector