Сочинения по картинам решетникова

Сочинения по картинам Решетникова

Автор презентации: Печказова Светлана Петровна,

учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1»

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

р.п.Чамзинка Республики Мордовия

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ

Подготовка к сочинению по картине

Ф.П.Решетникова «Мальчишки»

Сочинения по картинам Решетникова

Цель урока:

  • развивать художественную речь учащихся;
  • учить описывать изображённое на картине;
  • активизировать лексику учащихся по данной теме;
  • расширить кругозор учащихся – познакомить с жизнью и творчеством Ф.П.Решетникова

Сочинения по картинам Решетникова

  • Слово о художнике
  • Фёдор Павлович Решетников
  • (1906 — 1988)
  • русский художник,
  • народный художник СССР (1974),
  • лауреат двух Сталинских премий (1949, 1951)

Сочинения по картинам Решетникова

Действительный член АХ СССР с 1953 года, вице-президент (с 1974 г.). Лауреат Государственных премий 1949 и 1951 годов. Награжден двумя орденами, а также медалями. Ф.П.Решетников умер 13 декабря 1988 года. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.» width=»640″>

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Моя любимая сказка пушкина сочинение по сказке о рыбаке и рыбке 4-5 класс

Оценим за полчаса!

Слово о художнике

Фёдор Павлович Решетников родился 15 июля 1906 года

в селе Сурско-Литовском Екатеринославской губернии Российской империи (ныне Днепропетровская область, Украина) в семье иконописца. Работал в клубе железнодорожников станции Гришино Днепропетровской области.

Учился на рабфаке искусств в Москве, поступил в Высшие художественно-технические мастерские, где занимался в 1929-1934 годах, в частности у Д. С. Моора. Участвовал в арктической экспедиции на пароходе «Челюскин».

Действительный член АХ СССР с 1953 года, вице-президент (с 1974 г.). Лауреат Государственных премий 1949 и 1951 годов. Награжден двумя орденами, а также медалями.

Ф.П.Решетников умер 13 декабря 1988 года. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.

Сочинения по картинам Решетникова

Творческое кредо

художника

Я искренне желал, чтобы мои произведения были интересны народу. Любимая тема – дети и детство.

Ф.П.Решетников

Сочинения по картинам Решетникова

«Достали языка» (1943 г.)

К миру детства Ф.П.Решетников обратился ещё в годы войны, после того, как однажды наблюдал за игрой детей в фашистов и красноармейцев.

С этого момента из-под его кисти стали выходить картины, главными героями которых были дети.

Сочинения по картинам Решетникова

«Прибыл на каникулы»

(1948 г.)

Картина Ф.П.Решетникова «Прибыл на каникулы», написанная в 1948 году, является своеобразным рекордсменом. Совокупный тираж открыток с репродукцией этой картины составил свыше 13 миллионов экземпляров — больше, чем какой-либо другой открытки, выпущенной в Советском Союзе.

Сочинения по картинам Решетникова

«Опять двойка» (1952 г.)

Всем известна картина, на которой художник изобразил мальчика, расстроенного тем, что в очередной раз он огорчил свою мать принесённой из школы двойкой. Эта с детства знакомая картина привлекает, прежде всего, образом главного героя – мальчишки, каких немало вокруг. 

Сочинения по картинам Решетникова

«Голуби мира»

(1956 г.)

Сочинения по картинам Решетникова

«Вид из окна»

(1969 г.)

«Мальчишки»

(1971 г.)

Рассмотрите картину

Ф.П.Решетникова

«Мальчишки»

Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды: Рядом кажутся они. Можно взять перо Павлина, Тронуть стрелки на Часах, Покататься на Дельфине, Покачаться на Весах. Над Землёю ночью поздней, Если бросить в небо взгляд, Ты увидишь, словно гроздья, Там созвездия висят.

А.Хайт

  1. Рассмотрим картину
  2. Какое время суток изображено на картине?
  3. На какие части можно разделить картину?
  4. Какие краски и тона на полотне преобладают?
  5. Кто герои картины?

Где мы их видим? Как они там оказались?

  • поздний вечер, тёмно-синее небо, огни вечернего города, освещённые окна домов, тени на крыше…
  • небо, город, мальчики на крыше
  • тёмные, приглушённые; неясные, размытые контуры…
  • три друга, одного возраста, наверное, одноклассники, соседи…
  • на крыше дома, внимательно всматриваются в ночное небо, наблюдают за звёздами…
  1. Рассмотрим героев картины
  2. Кто из мальчиков более других привлекает внимание зрителя?
  3. Чем он отличается от своих товарищей?
  4. Что свидетельствует о том, что он хороший рассказчик?
  5. Опишите выражение лиц других героев картины?
  6. Что можно сказать о характере каждого мальчика?
  7. мальчик, который находится в центре группы, является центром картины
  8. он указывает на что-то в звёздном небе, делится услышанным или прочитанным
  9. он сумел заинтересовать друзей, которые внимательно слушают его рассказ
  10. один мальчик увлечён увиденным и услышанным, застыл от восхищения
  11. второй не отрываясь смотрит на небо задумчивым, мечтательным взглядом
  12. серьёзный, целеустремлённый; очень впечатлительный; романтик, мечтатель
  • Как вы считаете, что привлекло внимание школьников?
  • О чём они мечтают?
  • В космосе так здорово!
  • Звёзды и планеты
  • В чёрной невесомости
  • Медленно плывут!
  • В космосе так здорово!
  • Острые ракеты
  • На огромной скорости
  • Мчатся там и тут!
  • Так чудесно в космосе!
  • Так волшебно в космосе,
  • В настоящем космосе
  • Побывать однажды!
  1. Как вы думаете, какое настроение
  2. было у художника, когда
  3. он работал над картиной?
  4. Выберите точные слова для определения
  5. настроения автора
  6. светлое, радостное, лёгкое, восхищённое, восторженное, задушевное, жизнерадостное, лирическое, вдохновенное, прекрасное, творческое, праздничное, мечтательное.

Словарная работа

Поз…ний вечер, тёмно-син…е небо, огни в…чернего гор…да, осв…щённые окна д…мов, тени на крыш…, ноч…ной горо…, мал..чики вн…мательно всматривают…ся в н…чное небо, н…блюдают за звёздами.

Проверьте себя

Поз д ний вечер, тёмно-син е е небо, огни в е чернего гор о да, осв е щённые окна д о мов, тени на крыш е , но чн ой горо д , мал ь чики вн и мательно всматриваю тс я в н о чное небо, н а блюдают за звёздами.

  • Подберите синонимы
  • живописец, автор картины, мастер живописи, создатель полотна;
  • ХУДОЖНИК —
  • полотно, произведение живописи, шедевр мастера, репродукция;
  • КАРТИНА —
  • запечатлел, создал, воплотил свой замысел, нарисовал, показал, передал;
  • ИЗОБРАЗИЛ —
  • ребята, герои картины
  • МАЛЬЧИКИ —

Составим план сочинения

  • Несколько слов об авторе картины.
  • Кто герои картины?
  • Где мы их видим?
  • Как они там оказались?
  • Для чего они туда пришли?
  • Как они изображены?
  1. Опишите каждого:
  2. а) роль
  3. б)внешность
  4. в)поза
  5. г)выражение лица

7.Что можно сказать о характере каждого?

8. Какую мысль пытается донести художник до зрителей?

Закончив работу над сочинением в черновике, проверьте:

  • есть ли в предложении подлежащее и сказуемое (главные члены предложения);
  • правилен ли порядок слов;
  • правильно ли связаны слова по смыслу;
  • не повторяются ли одинаковые слова и выражения;
  • правильно ли написаны слова и поставлены знаки препинания.

Приступайте к работе в чистовике.

Удачи!

  • Всем
  • спасибо
  • за
  • работу!

Использованный материал:

  • Алпатов М.В., Ростовцев Н.Н. Искусство. Живопись. Графика. М.: Просвещение, 1989 г.
  • Карасёва И.В. Поурочные аланы по учебнику «Русский язык: 5 класс». — Волгоград: Учитель, 2010 г.
  • Романова С.А. Тематическая разработка уроков русского языка в 5 классе. — М.: Школьная пресса, 2010 г.
  • Википедия – свободная энциклопедия http://ru.wikipedia
  • Репродукции картин Ф.П.Решетникова: http://ru.wikipedia

Источник: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/podghotovka-k-sochinieniiu-po-kartinie-f-p-rieshietnikova-mal-chishki

Урок 31. сочинение по картине ф. п. решетникова «мальчишки» — Русский язык — 5 класс — Российская электронная школа

Урок Конспект Дополнительные материалы

Выберите из списка правильный ответ. К какому виду относится текст?

В центре композиции – стол с белым кувшином, из которого словно выпрыгивают пушистые ветки сирени.

На столешницу небрежно наброшена салфетка, одна ветка упала на раскрытую книгу, случайно забытую около импровизированной вазы.

Пышные цветы в букете написаны светлыми тёплыми красками: фиолетовыми, розовыми, красными, белыми, сиреневыми. Букет оттенён зеленью веток, он немного растрёпан ветром. Мы как будто вдыхаем его сладкий, душистый аромат.

рассуждение сочинение – описание картины описание предмета

Подчеркните заголовок, который подходит к сочинению.

В центре картины изображены уютные дачные домики, в окнах которых горит закат. За домами – высокие изумрудные сосны. Перед домами – небольшой деревенский пруд. Он зарос и кажется сказочным. На заднем плане картины – небо, переливающееся всеми цветами заката: от ярко-красного и светло-жёлтого до бледно-фиолетового и даже лазоревого.

Распределите тексты на две группы. 

Старая усадьба обветшала и пришла в упадок. Перед покосившимся домом сидит старушка в кресле. Она предаётся воспоминаниям. Иногда мы настолько привыкаем к смене времён года, что перестаём замечать их красоту. Вот снег падает пушистыми хлопьями и тает на ладонях. Вот пёс бежит по кромке льда, пугая зимующих в пруду уток. Старая усадьба выходила окнами в лес. Можно было рукой достать из форточки до листвы деревца, по ночам стучавшей в стекло своей раскидистой веткой-лапой. Изображено трое детей, тянущих обледеневшие сани с застывшей водой. Несчастные и замёрзшие, идут они навстречу колкому ветру, и некому помочь им.

Выберите один из предложенных заголовков.

Сочинения по картинам Решетникова

На картине мы видим мальчика, который радостно отдаёт честь своему деду. Он стоит в военной форме. На поясе – звезда, в руках – чемодан.

Дедушка подыгрывает юному внуку, вытянув руки по швам. Девочка-школьница на заднем плане картины радостно накрывает на стол по случаю приезда брата. Мальчик изображён на фоне новогодней ёлки. На стул забралась белая кошка.

Восстановите последовательность плана описания картины.

Мысли и чувства, которые вызывает картина.

Выделите цветом ошибки в предложениях.

Художник изображает трёх мальчишек, которая поздним вечером забрались на крышу дома, чтобы посмотреть под небо.

Товарищи стоят рядом. Тот, что в центре, одет в белую рубашку. Он поднял руку. Его одежда отражает свет дневных фонарей.

Соедините линиями текст и его вид.

Подберите текст, подходящий к изображению.

Сочинения по картинам Решетникова Летом приходится не только гулять, но и читать книги, заданные на каникулы. А за окном так тепло, так весело! Мальчишки и девчонки целыми днями гуляют, бегают, играют и веселятся! В центре картины – мальчик, склонившийся над книгой и тетрадкой, он явно зубрит уроки. Его друзья за окном радостно зовут его гулять, но он не может выйти во двор.

Выделите жёлтым цветом части, в которых речь идёт о мальчиках, зелёным цветом – о вечернем городе, голубым цветом – о небе.

Читайте также:  Сочинение по поэме мороз, красный нос некрасова

На картине изображены трое озорников-мальчишек. Кое-где в окнах домов ещё горит свет. Хотя уже поздно, ребята не спешат домой. Весь город виден как на ладони. Но их взоры устремлены ввысь – к небесным светилам. Загадочное звёздное небо манит их. 

Выделите цветом прилагательные для описания главных героев.

Трое ребят забрались вечером на крышу, чтобы понаблюдать за звёздным небом. В центре картины – темноволосый мальчик в светлой рубашке. Рубашка застёгнута до ворота, рукава её закатаны.

Одной рукой парнишка опирается на плечо друга, второй что-то показывает высоко в небе. Слева от него стоит мальчик со светлыми волосами.Он кажется младшим среди друзей.

Глаза светлые, мальчик внимательно смотрит туда, куда показывает его товарищ.

Третий мальчик опирается о выступ крыши. Он подпёр рукой голову и смотрит вверх. Волосы у него чёрные, зачёсанные назад. Мальчик похож на мечтателя, который слушает, но думает о чём-то своём.

Соедините часть сочинения с её названием. 

Выделите цветом отношение к описываемой картине.

На переднем плане изображены три героя. На заднем плане художник отразил свет огней большого города. Они сияют и переливаются на фоне синего полотна вечернего неба. Зрителю кажется, что они и есть продолжение звёздного неба.

  • Художник использует неяркую цветовую гамму, которая отражает характер этого времени суток.
  • Автор картины сумел поймать момент и прекрасно его отобразил.
  • Картина напоминает нам о наших детских мечтах и романтичных мгновениях, которые мы пронесём через всю жизнь.

Подчеркните глаголы, описывающие позы главных героев.

Один из героев увлекается физикой и астрономией, поэтому, приподняв руку, он показывает своим друзьям на созвездия и что-то рассказывает о них. Ребята мечтают стать космонавтами.

На заднем плане картины мы наблюдаем светящиеся окна домов. И никто в целом мире не видит юных мечтателей не замечает их.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14

Источник: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7651/train/

TESTSOCH.RU

1 вариант

         На картине Ф.П. Решетникова изображены три мальчика-подростка. Они находятся очень высоко над землей, судя по всему — на крыше одного из домов, потому что внизу видны другие многоэтажные дома.

        Один из мальчиков, находящийся в центре, кажется из них самым взрослым, скорее всего, это именно он привел своих друзей на крышу. Он стоит очень уверенно, одной рукой облокотившись на плечо своего приятеля, а другой рукой указывает на какую-то точку в небе.

Видно, что два других мальчишки с интересом слушают его. Светловолосый мальчик, что стоит с ним рядом, даже приоткрыл рот от удивления. Другой мальчик сидит, опустив голову на руку, и тоже мечтательно смотрит в небо.

        Наверное, мальчик, что находится в центре, рассказывает им удивительные истории про галактику и про звезды, показывает, где находится созвездие Большой Медведицы.

        По одежде мальчиков понятно, что дело происходит теплой летней ночью. Мальчишки легко одеты. А тот мальчик, что указывает на небо, стоит вообще в безрукавой рубашке.

        Эта картина передает мечтательное настроение мальчишек, их любопытство и смелость. Они не побоялись подняться так высоко, чтобы полюбоваться ночным небом. Только юные озорные мальчишки способны на такие поступки. Взрослые люди уже не так романтичны. И в этом прелесть этой картины. Она передает безудержность и романтику юности.

2 вариант

        Ф.П. Решетников смог передать с помощью своей картины озорной и мечтательный характер мальчишек. Только в этом возрасте можно так бесстрашно забраться на такую высоту посреди ночи и с любопытством разглядывать звездное небо. Мальчишки смелые в силу своего возраста, они не боятся упасть, не думают о том, что заставляют переживать своих родителей, гуляя в такое позднее время.

        На картине мы видим троих мальчишек примерно одинакового возраста, но один из них, находящийся в центре, кажется самым бесстрашным. Наверное, он уже не раз забирался на такую высоту и на этот привел сюда своих друзей. Он что-то увлеченно рассказывает им, указывая рукой в небо. Мальчишки завороженно слушают его, устремив свои взгляды в звездную высь.

Один паренек стоит с приоткрытым от удивления ртом. Другой устроился поудобнее, чтобы получше рассмотреть небо, — он облокотился на какую-то колонну и сидит, подперев голову рукой. Видно, что мальчикам очень интересно слушать своего друга.        Похоже, что на улице ещё не глубокая ночь, скорее, это поздний вечер, потому что почти во всех окнах домов ещё горит свет.

Мальчишки легко одеты, а значит, вечер стоит теплый.

        Картина Решетникова позволяет почувствовать всю романтику и красоту этого летнего вечера, она передаёт настроение мальчишек, их любознательность и увлеченность чем-то загадочным и необычным.

Сочинения по картинам Решетникова

Источник: https://testsoch.ru/sochineniya-po-kartinam-5-klass/sochinenie-po-kartine-reshetnikova-malchishki-5-klass-2-varianta-sochineniya.html

Сочинения по картинам Решетникова

Сочинения по картинам Решетникова

Картина «Мальчишки», как и большинство полотен Ф.П. Решетникова, посвящена детям. Это одно из самых поэтичных произведений художника.

В центре картины ребята, которые поднялись на крышу многоэтажного дома. Их одухотворенные лица особо ярко высвечиваются художником.

Мальчики, такие разные, отличающиеся друг от друга цветом волос, глаз, ростом, похожи в одном: их взгляды устремлены вверх и, возможно, в мечтах они в далекой галактике.

И это неслучайно, ведь картина была написана через десять лет после первого полета человека в космос, и кумирами каждого мальчишки были космонавты.

Видно, что по характеру они отличаются друг от друга. Белоголовый мальчик напряженно держится за перила, возможно, он впервые поднялся на такую высоту. Ему все кажется новым, о чем говорят наивный взгляд и удивленно приоткрытый рот.

Второй парнишка чувствует себя гораздо уверенней и, дружески положив руку на плечо друга, указывает на нечто интересное: яркую звезду или метеорит. Создается впечатление, что из них троих он самый начитанный. Мальчик увлеченно рассказывает о чем-то.

Можно предположить, что это занимательные истории о звездах или о первых космонавтах, чья слава будоражила сердца подростков. Третий мальчик в лихо сдвинутой набок кепке удобно устроился на выступе крыши.

Мечтательное выражение лица выдает в нем фантазера, который в мыслях уже путешествует на космическом корабле.

На заднем плане картины изображен вечерний город.

Безграничное звездное небо и рассыпанные в темноте огни фонарей, свет окон в домах завораживают и навевают воспоминания о таких же минутах любования звездами, которые, несомненно, переживает каждый.

Художник использовал темные цвета: оттенки темно-синего, серого, черного. Но, несмотря на это, картина вызывает светлые и радостные чувства, потому что вся она пронизана светом мечты и веры в прекрасное будущее.

Сочинение для 5 класса

Художник Решетников нарисовал картину «Мальчишки» в 1971 году. Первый человек уже полетел в космос. И люди уже высаживались на Луну. Уже идет активное изучение и освоение нового пространства. И каждый мальчишка мечтает быть космонавтом, когда вырастет.

Так на картине, мы видим троих мальчишек, которые залезли на самую высокую крышу в городе, чтоб полюбоваться ночным звездным небом. Это заметно по тому, как на заднем плане далеко и низко расположились остальные дома.

Один явно увлекается звездами больше всех и увлеченно объясняет своим друзьям, какая звезда где находится и как называется. И, может, делится фантазиями, как человечество полетит сквозь пространство к далеким планетам и галактикам.

Его друзья увлеченно слушают его, так же вглядываясь в звездное пространство. Один из них даже раскрыл рот от удивления и в восхищении от услышанного. А третий паренек мечтательно закинул голову и витает в своих мыслях уже далеко от земли, летит в звездолете на покорение новых пространств.

Художник очень точно описал мечтательность мальчишек. Зритель видит это в позах, как они запрокинули головы к небу. Во взгляде и мимике. Хочется так же, запрокинуть голову и мечтать о далеких звездах и планетах.

Сочинение по картине Мальчишки Решетникова

Творчество замечательного советского художника Федора Павловича Решетникова позволяет каждому полностью погрузиться в прекрасный мир детства, вне зависимости от возраста зрителя. Самой известной из его картин является «Опять двойка», но и написанные в 1971 году «Мальчишки» ни в чем ей не уступают.

Сюжет картины довольно необычен: ночь, дети, крыша многоэтажного дома и огромное темно-синее летнее небо, раскинувшееся над засыпающим городом.

Что подвигло трех подростков подняться на крышу в летнюю августовскую ночь? Желание оторваться от земли и приблизиться к звездам, или же полюбоваться августовским звездопадом? Как бы то ни было, трое мальчишек зачарованными глазами смотрят в бескрайнее небо, на их юных лицах читается восторг, а один даже открыл рот от переполняющих его эмоций. Симпатичный подросток в белой рубашке своим рассказом помогает товарищам совершить экскурс по огромному звездному небу. Он указывает пальцем на небесные тела и вместе с товарищами восхищается их отдалённостью, красотой и загадочностью.

Мальчишки не смотрят вниз на прекрасный город, сверкающий огнями, их привлекают иные планеты, иные галактики. Видно, что эта тихая прекрасная ночь останется навсегда в их цепкой мальчишеской памяти.

Неизвестно, кем ребята станут в будущем, чему решат посвятить свою жизнь. Главное – чтобы они всегда оставались такими же любознательными и увлечёнными, а тяга к неизведанным космическим далям не уменьшалась с годами.

На картине всех её юных героев объединяет одно – очарованность бескрайними космическими просторами, восхищение, изумление и осознание чудес вселенной.

В целом, картина вызывает положительные эмоции у зрителя, навевает размышления о многогранности жизни, детском любопытстве и неизведанности космоса.

Описание картины Мальчишки

Учитель сказал нам внимательно посмотреть на картину «Мальчишки», подумать и написать сочинение. Я смотрел долго и внимательно. Картина мне нравится!

У неё красивый синий цвет. Такой густой, как бывает поздно-поздно вечером. Если вдруг мама увлеклась готовкой обеда или смотрит Малахова и забыла меня позвать домой… Тогда можно ещё посидеть во дворе – не звёзды посмотреть. Они такие красивые! Думаю, мальчишек мамы тоже забыли позвать на ужин. Или даже ребята удрали! Чтобы посмотреть на звезды.

Вообще, здорово залезть на крышу – высоко! Весь город виден. Там у них, наверное, Москва – светятся окошки в высоких зданиях. В общем, точно город! На крыше красиво, чисто, безопасно – перила есть. И вот друзья (ребята одного возраста, они могут и учиться в одном классе) смотрят. Один из них что-то увидел – показывает другу. «Вон, смотри!» Что же там такое?

Например, это может быть падающая звезда. Редкое явление, но важное. Можно загадывать желание. Тогда он – молодец, делится чудом с приятелем.

Или там самолёт! Такой красивый… Всегда думаешь, куда же он летит. Или Марс, или Сатурн. Точней, один мальчишка его разглядел и показывает другому.

Вдруг этот мальчик увлекается астрономией? Тогда он может, как учитель, всё друзьям рассказывать о звёздном небе.

Хитрый художник – заставляет угадывать, что они там видят. Не мог нарисовать! Хотя так интересней.

Второй смотрит-слушает очень внимательно. И свитер у него красивый. Третий – совсем размечтался! Сидит, наблюдает за звёздами. Все ребята вызывают симпатию!

Мальчики могли залезть на крышу просто в шутку – на город посмотреть, а тут небо оказалось так близко. Сейчас они точно ничего, кроме красивого неба не замечают. Они все, точно, мечтают стать космонавтами! Хотя можно и художниками…

Эта картина даже похожа на фотографию! Конечно, я б так не смог нарисовать, даже мама не смогла бы, даже наш учитель по ИЗО… Но на этой картине всё, как просто в жизни.

Даже странно, но звёзд не видно – облака, дымка какая-то. Это будто человек и космос! То есть пока всё туманно, но скоро Человечество начнёт покорять далёкие звезды, строить города на других планетах и отдыхать на Луне.

Я думаю, что это обязательно будет! И скоро!

Вот, ещё я узнал, что автор – Решетников Фёдор много нарисовал других картин о детях. Художник рисовал школьников, хулиганов и отличников. У него всегда красивые картины – добрые и интересные.

Тему часто дают в 5 классе

Интересные сочинения по картинам

Учитель сказал нам, что будет интересное задание, что мы будем описывать красивую картинку.

Передо мной иллюстрация одного из многих исторических сюжетов – поход войска фараона.

Картина «Тройка» В.Г. Перова, считается одним из известнейших полотен русского художника.

Пластов невероятно талантливый художник, большинство его картин являются шедеврами. Одной из таких, является картина «Летом».

Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки»

Картина Федора Павловича Решетникова «Мальчишки» тронет любого человека не разучившегося мечтать и фантазировать. На ней изображен поздний теплый вечер и нагретая летним солнцем крыша дома. Три мальчика забрались на крышу и с интересом смотрят на раскинувшийся над ними небесный шатер.

В самом центре картины, мальчик в белой рубашке, что-то увлеченно объясняет своим друзьям, показывая в синеющее небо. Возможно, сверху уже мигают первые вечерние звезды, и именно о них, паренек ведет свой рассказ.

Один из друзей облокотившись, внимательно следит за рукой рассказчика и старается понять все то, что говорит его друг.

А другой, подняв светловолосую голову, кажется, забыл обо всем на свете и даже приоткрыл рот от удивления, восхищаясь небесной красотой.

Где-то внизу горят желтые окна квартир, в которых кипит вечерняя жизнь. Люди готовят еду, читают газеты, смеются.

Возможно, до мальчишек тоже доносятся последние звуки засыпающего города и им слышно, как во дворах выгуливают собак, доигрывают последнюю партию в домино и, встретив соседа, делятся последними новостями.

Читайте также:  Характеристика героев путешествие из петербурга в москву

Но мальчиков не волнует, что их, может быть, уже давно ждут к ужину рассерженные мамы. Три друга, в эти минуты, увлечены своими мыслями о прекрасном будущем и им не терпится поскорее исполнить свои самые заветные желания.

О чем говорят эти мальчики? Что за фантазия заставила их залезть на самую высокую крышу? Почему так светлы и мечтательны их лица? Для полного понимания картины «Мальчишки», нужно обратить внимание на год ее создания. А написана она была в 1971 году.

Всего за десять лет до создания этой картины Юрий Гагарин полетел в космос, открыв новую эпоху в жизни человечества. Эпоху, которую можно назвать космической. Все дети мечтали стать космонавтами, астрономами и исследователями вселенной.

Сколько тайн ждали, когда их раскроют, сколько было планов по освоению космоса!

Вот и эти мальчишки с самого раннего детства мечтали о холодной бесконечности космоса, уважали и любили Гагарина, изучали созвездия и звезды, и возможно, даже посещали кружок астрономии или конструирования.

Ведь, это все обязательно пригодится в будущем, когда один из друзей, будет искать в телескоп новые планеты, на которых есть разумная форма жизни, другой конструировать современные космические корабли, а третий, конечно же, полетит к найденной планете, чтобы вступить в контакт с ее жителями.

Поэтому, так мечтательны лица трех приятелей стоящих на крыше дома и столько вдохновения читается во взглядах направленных в высокое темное небо. Они искренне верят в свое светлое будущее, верят в свои мечты и идеалы.

Все эти горячие юные чувства, Федор Павлович очень точно и ярко передал через полотно своей картины.

Она написана так искренне, что кажется, будто художник и сам не прочь, отправиться вместе с мальчишками на дальнюю неизвестную планету, которая сквозь тьму вселенной загадочно подмигивает трем мечтателям.

На многих картинах художника Решетникова изображены дети. Я выбрал написать сочинение по картине «Мальчишки» Решетникова, потому что мне очень нравятся ребята, которые там нарисованы. Мне кажется, что со всеми троими было бы интересно подружиться.

Мальчики с картины стоят на крыше высокого дома. В городе уже давно ночь. Уютно светятся окна домов. А совсем близко над головами ребят огромное звездное небо. В своей работе художник использует насыщенные синие и серые тона. Из-за этого ночное небо на картине выглядит совсем как настоящее, загадочное и волнующее. Можно долгое время вглядываться в него вместе с героями.

Наверное, мальчишки живут рядом друг с другом, раз они смогли встретиться поздно вечером. Это ведь так замечательно, когда можно в любой момент прибежать к товарищу и поделиться с ним своими мыслями!

Мальчик в белой рубашке увлеченно о чем-то рассказывает друзьям. А они слушают его очень внимательно. Светловолосый мальчик с интересом смотрит туда, куда показывает его товарищ. От любопытства он даже чуть приоткрыл рот.

А еще один мальчик облокотил голову на руку и задумчиво глядит в звездное небо. Он в своих мечтах сейчас где-то далеко-далеко. Видно, что характеры у всех троих мальчиков разные, но при этом есть то, что их связывает.

Крыша дома превратилась сейчас для них в палубу звездолета, а они стали его командой. И все вместе летят навстречу приключениям. Эти приключения пока что детские, совершенно не страшные. А в одном из светящихся окошек каждого из них ждет мама.

Но и когда мальчишки вырастут, они наверняка не забудут о своих мечтах и своей дружбе.

Эта картина вызывает желание помечтать и во мне. Другие планеты и инопланетяне, галактики и созвездия… Как много разных тайн до сих пор осталось неизученными и ждут меня. Описание картины «Мальчишки» Решетникова позволяет нам почувствовать, что тайна может быть совсем рядом. Даже на обычной крыше дома. Главное не пройти мимо нее!

Источник: https://mirvdochnoveniya.ru/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-reshetnikova

Сочинение по картине «Мальчишки» Решетникова

Художник Федор Решетников был широко известен своими разнообразными картинами в то время, когда он создавал новое полотно, которое заинтересовало многих любителей живописи.

В своих работах он описывал детей, показывая, что в любое время, даже послевоенное, ребенок остается самим собой. Поэтому ему хочется наслаждаться жизнью и тем миром, который окружает.

Известно, что картина «Мальчишки» была написана Федором Павловичем в 1971 году.

Сочинения по картинам Решетникова

Этот мальчик положил руку на плечо одного из своих друзей и, указывая второй рукой на небо, где так много всего интересного, ведет свой воодушевленный рассказ. На нем надета белая рубашка, и она прекрасно гармонирует с его короткими темными волосами.

По его позе, воодушевленному взгляду и по тому, как уверено он ведет свой рассказ, можно понять, что о звездном небе, о таинственных галактиках, да и вообще обо всем космосе он знает намного больше, чем остальные ребята. Но он среди остальных ребят выделяется не только своей активностью, знаниями, но и серьезностью во взгляде.

Наверное, он не только хорошо слушал на уроках, но и много читал об астрономии в какой-то специальной дополнительной литературе.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Второй мальчик стоит рядом с другом, и он чуть-чуть облокотился на невысокий парапет. Рассказ друга его очень сильно заинтересовал, поэтому он непрерывно и, почти не мигая, смотрит на звездное и чудесное небо.

Его рот чуть приоткрыт, скорее всего, что-то из того, что рассказывает его товарищ, все-таки его удивило. Может быть, ему даже немного страшно, потому что так высоко он еще никогда не забирался. Поэтому его рука так крепко держится за перила. Волосы у него светлые и шелковые.

Одет ребенок в одежду темного цвета, а из-под свитера виднеется чистая и белая майка.

Не менее интересен и третий герой картины Федора Решетникова. Это тоже невысокий мальчик, который, стоя на крыше рядом с друзьями, о чем-то мечтает и думает. Одежда у него голубого цвета: рубашка и жилет. Но только жилет немного маловат и тесноват. Его задумчивое лицо повернуто к нему, а голову мальчик решил немного подпереть рукой. Это поза настоящего подростка-мечтателя.

Эти трое мальчишек, стоя на крыше, ничего не замечает вокруг, а видят лишь только ночное небо, которые по какой-то неведомой силе так интересно и загадочно усеяно звездами. В глазах у них лишь только интерес и восторг.

А ведь кроме этого неба вокруг мальчишек идет жизнь, которая также интересна и прекрасна. И, наверное, они эти мальчика оказались в этот вечер на этой темной крыше большого многоэтажного. Может быть, они даже соседи, и живут в этом самом доме.

Но, скорее всего, они еще и лучшие друзья. Может быть, они даже учатся в одном классе.

Большой город медленно погрузился в темные ночные объятья и теперь сладко засыпал под легкое и воздушное дыхание теплого времени года. Город настолько уже уснул, что практически стал сливаться с небом. И лишь только небольшие светящиеся огоньки — это свет в некоторых квартирах многоэтажных домов.

Художник использует для изображения всех трех частей своего полотна: детей, звездного неба и ночного города — лишь темные цвета и такие же цветовые оттенки. Можно даже сказать, что цвета, которые использовал в своем полотне Решетников, приглушенные и мягкие.

А в ночном городе уже зажглись яркие фонари, которые освещают улицы.

Живописное полотно художника Федора Решетникова рассказывает о дружбе ребят, об их мечтах и настроении. Смотря на них, у зрителя тоже возникает желание посмотреть вечером на ночное небо, насладиться блеском ярких и сверкающих звезд, увидеть, как красиво и быстро падает звезда и загадать самое сокровенное желание.

Источник: https://sochinyalka.ru/2017/03/sochinenie-po-kartine-malchishki-reshetnikov.html

Метка: Сочинения по картинам Решетникова

Федор Павлович Решетников известный советский художник много рисовавший на «детскую тему». Достаточно вспомнить его известную картину — «Опять двойка!»
На картине «Мальчишки» изображены трое друзей, которые рассматривают звезды. …читать далее «Сочинение по картине «Мальчишки» Решетникова 5 класс»

Картина «Мальчишки» лично для меня представляет собой мечту всех советских мальчиков: «Стать космонавтом…»
На картине изображены трое ребят, действие запечатлёно на крыше городской многоэтажки, на заднем фоне, многоэтажные дома ночного города с множеством горящих огней в окнах. …читать далее «Сочинение по картине «Мальчишки» Ф. Решетникова»

Картина написана в 1971 году. Прошло всего только десять лет с события, перевернувшего ход истории, с первого полета человека в Космос! …читать далее «Сочинение по картине Решетникова Мальчишки 5 класс»

Художник Решетников нарисовал картину «Мальчишки» в 1971 году.

На картине, мы видим троих мальчишек, которые залезли на самую высокую крышу в городе, чтоб полюбоваться ночным звездным небом. …читать далее «Сочинение по картине Решетникова Мальчишки»

Федор Павлович Решетников славится своими работами. Большинство людей его знают как создателя картины «Опять двойка». Но у него есть еще множество работ, каждая из которых достойна внимания. Например, картина «Прибыл на каникулы». …читать далее «Сочинение по картине «Прибыл на каникулы» Решетникова»

Решетников нарисовал эту картину в 1948 году. На ней изображены дети. Мальчик только что приехал домой, на каникулы. Он с радостью отдает честь деду, наверно отличник. В его взгляде нет страха, что его будут ругать родители, наоборот его взгляд полон гордости. …читать далее «Сочинение по картине Решетникова Прибыл на каникулы»

Популярность этой картины объясняется не только школьной тематикой, но и ее четким, внятным композиционным решением.

Из школы пришел ученик с еще одной двойкой. Дома его ждали, особенно большая собака. …читать далее «Сочинение по картине «Опять двойка»»

Главный герой картины «Опять двойка» – грустный мальчик, стоящий на переднем плане. Причина его грусти в том, что он опять получил двойку, а может быть, даже прогулял школу. Весь его вид указывает на то, что ему стыдно. …читать далее «Сочинение по картине Опять двойка 5 класс»

На картине Федора Павловича Решетникова «Опять двойка» изображены ученик-двоечник и его семья. Мальчик, получивший еще одну двойку, только что пришел домой и находится на переднем плане картины. Он одет в зимнее пальто, черные брюки и ботинки. …читать далее «Сочинение по картине «Опять двойка» Решетникова»

Ф.П. Решетников — это известный художник. Он написал множество чудесных картин, но самая любимая для многих людей это «Опять двойка». Ведь каждый взрослый человек когда-то был ребенком и хоть раз в жизни получал плохую отметку. Самое страшное — это было прийти домой и обо всем рассказать. …читать далее «Сочинение по картине Решетникова Опять двойка»

Источник: https://sochineniya-na5.ru/tag/sochineniya-po-kartinam-reshetnikova/

Подготовка к написанию сочинения по картине Решетникова Ф.П. «Нарушитель» Методические рекомендации для обучающихся. — презентация

1 Подготовка к написанию сочинения по картине Решетникова Ф.П. «Нарушитель» Методические рекомендации для обучающихся

2 Страницы биографии художника Родился Фёдор Павлович Решетников в 1906 году в селе Сурско-Литовском Екатерининской области в семье потомственного иконописца. Интерес к живописи рано проявился у мальчика.

Маленький Федя присматривался ко всему, что делал его старший брат-художник, часто помогал ему: растирал краски, натягивал холсты, мыл кисти, а иногда рисовал и сам. В возрасте 14 лет покинул отцовский дом и начал самостоятельную жизнь: ездил он по стране, работал в различных мастерских, на шахтах, но не забывал любимое с детства ремесло.

С особым удовольствием он рисовал декорации для местных театров. В 1926г. Решетников приезжает в Москву и поступает сначала на Рабфак искусств, а затем в Московский художественный институт. Будучи студентом, он плавал на легендарном корабле «Челюскин» и сделал там множество зарисовок.

Суровая и необычная природа Арктики, героический труд мужественных людей — всё это захватило художника. Вместе с другими героями-челюскинцами он был снят с дрейфующей льдины отважными лётчиками и, возвратившись, написал несколько картин, посвящённых Арктике.

В годы Великой Отечественной войны он был на фронте, защищал Севастополь, освобождал от фашистов Крым. После войны художник вернулся к своей профессии. Любимыми героями его полотен стали дети. Его известные картины: «Нарушитель», «За мир», «За уроками», «Опять двойка!»

3 « Нарушитель », 1955 г.

4 Анализ картины : Внимательно рассмотрите иллюстрацию. Какие герои на ней изображены ? Нам без слов ясно, кто является нарушителем, дворник привел его за руку. Опишите этого мальчика.

Почему он отводит взгляд ? Какова реакция остальных ребят ? Чем они были заняты до появления нарушителя ? Опишите обстановку, изображенную на картине.

Какова основная мысль картины ? ( стыдно быть провинившимся ).

5 Словарная работа 1. Записать словосочетания и объяснить орфограммы : Держит за руку, голубовато — серые стены, смотрит с осуждением, сломанная ветка. 2. Конструирование предложения : Держит, руках, ветку, в, сломанную, дворник.

6 Подумайте, что могли сказать ребята провинившемуся товарищу ? Составьте диалог от лица героев.

7 План сочинения 1. Особенности жанровой живописи (Картина написана в бытовом жанре). 2. Описание картины Ф.П.Решетникова «Нарушитель»: А) Сюжет картины; Б) Описание обстановки; В) Герои картины. Как художник передает чувства героев? 3. Поучительный смысл произведения

8 Как избежать тавтологии ? Решетников – художник – автор картины – бытописатель Картина – полотно – произведение искусства Решетников изображает – пишет – передает – доносит до зрителя

9 Советы при написании сочинения Поработайте с планом, подумайте, о чем вы будете писать в сочинении. Напишите сочинение на черновик. Проверьте орфографические и пунктуационные ошибки. Объем сочинения 1,5 страницы. Желаю успехов !

Источник: http://www.myshared.ru/slide/802031/

Ссылка на основную публикацию