Сочинения по творчеству паустовского

Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) начал свою творческую деятельность еще до революции, наиболее яркие и значительные свои книги написал в 30-е годы.

Однако и в 50—60-е годы Паустовский очень многое сделал для демократизации литературы, но, главным образом, потому, что все творчество Паустовского пронизано нравственными исканиями, овеяно атмосферой высокой и прекрасной поэтичности и внушает читателю возвышенный идеал.

По сущности своего взгляда на жизнь и по своей творческой манере Паустовский — романтик.

С момента возникновения советской литературы в ней мощно звучат романтические голоса: великим романтиком был Максим Горький, различные романтические течения выразились в книгах А. Грина, И. Бабеля, В.

Луговского, Э. Багрицкого, А. Гайдара и многих других, в том числе и К. Паустовского — писателей с романтическим восприятием жизни.

Приходится удивляться, как в суровую эпоху эти люди с нелегкой, часто трагической судьбой сохранили и подарили читателям детское, радостное, праздничное восприятие жизни.

Первый период творчества Паустовского

На фоне трагических судеб многих писателей жизнь Паустовского выглядит сравнительно благополучной, и все же она была достаточно сложна.

Кажется странным и неожиданным, что человек такого раннего, сурового и разнообразного опыта трудовой жизни, человек, знающий тяжелый физический труд, кровавую реальность войны, начал свой писательский путь с экзотических, пылко и книжно романтических книг «Романтики», «Блистающие облака» и др.

Герои этих произведений, равно как и сам писатель, воспринимают мир как бы через призму великих книг, картин, музыкальных пьес; они видят мир преображенным духовной деятельностью человека.

Паустовский и его герои постоянно цитируют Пушкина и Батюшкова, Беранже и Киплинга, вспоминают Лермонтова и Гофмана, Гончарова и Метерлинка, Франса и Бабеля, читают Диккенса и Чехова и сами похожи то на чеховских персонажей, то на портреты Ренуара…

Читатель целиком погружен в ноосферу (термин академика Вернадского, т.е. вторую природу, созданную мыслью и чувством человека).

Этот высокий романтический отлет от бедного и сурового быта в мир прекрасных чувств, надежд, мечтаний был очень характерен для революционной молодежи 20-х годов; он отразился в книгах великого романтика А. Грина, в произведениях Ю. Олеши, И. Бабеля и др.

Второй период творчества Паустовского

От экзотики Паустовский ушел очень скоро, но романтиком остался навсегда. «Истинное счастье — это прежде всего удел знающих, удел ищущих и мечтателей…» — этими словами открывается второй период творчества К.

Паустовского, когда в самом начале 30-х годов он с головой погружается в кипучую жизнь страны, становится журналистом, мобильным, вездесущим, неутомимым. Он стремится все объехать, все узнать, все увидеть и описать.

В начале 30-х годов пафос строительства охватил всю страну и очерк стал вообще чуть ли не основным видом литературы. Вместе с замечательными публицистами и очеркистами М. Лоскутовым, М. Кольцовым, М. Ильиным, К. Паустовский разъезжал по стране и писал о преобразовании жизни страницы, полные экспрессии и пафоса.

Из очерков выросли знаменитые повести «Кара-Богаз» (1932) и «Колхида» (1933) — талантливое выражение той эпохи, когда советский народ был полон энтузиазма, высокой (и наивной) мечты о переделывании Природы.

В 30-е годы идея поставить природу на службу человеку захватила умы и отразилась в книгах. М. Ильин написал увлекательный «Рассказ о великом плане», а К. Паустовский книгу «Кара-Богаз», где сплелись история и естественные науки, прошлое, настоящее и будущее, научно-популярное изложение теории и художественные образы людей.

Это было в 1932 г. В дальнейшем, как ни заклинала критика, Паустовский не писал книг о торжестве социалистического строительства.

В середине 30-х годов он продолжил тему интеллигенции, ее духовного подвижничества, т.е. самоотверженного служения Добру и Человеку.

В трагические 1937—1938 гг. К.

Паустовский пишет повести о художниках и поэтах: «Орест Кипренский», «Исаак Левитан», «Тарас Шевченко», «Маршал Блюхер», в последующие годы галерея образов замечательных людей встает перед нами в повестях — «Жизнь Грина», «Черное море», «Поручик Лермонтов», в пьесах — «Наш современник» (о Пушкине), в рассказах — «Старый повар» (о Моцарте), «Ручьи, где плещется форель», «Ночной дилижанс» (об Андерсене), «Корзина с еловыми шишками» (о Григе) и, среди многих других, в замечательном эссе «Золотая роза».

Только на первый взгляд кажется, что в трагические годы писать о прекрасных людях, о прекрасных мыслях и чувствах, — это своего рода бегство от действительности.

На самом деле Паустовский делал очень важное дело: спасал идеалы Добра, Красоты, человечности, воспевал интеллигенцию, которую так безжалостно порой уничтожали, порой недооценивали.

На возможные упреки писатель как бы ответил первой новеллой «Золотой розы», давшей название всей книге, новеллой о старом парижском мусорщике Шемете, который во имя любви к своей маленькой воспитаннице Сюзанне долгие годы собирал пыль в ювелирных мастерских провеивал ее, копил крупинки золота, чтобы в конце концов ювелир отлил прекрасную Золотую розу, приносящую счастье, согласно старинному преданию. По-видимому, Паустовский считает, что писатель тоже должен из пыли и мусора повседневности отбирать крупинки золотых человеческих чувств, мыслей, поступков и ковать свою розу, создавать прекрасные человеческие характеры.

Писатель старался всеми силами способствовать воспитанию нового человека, он мечтал теперь не о преобразовании природы, а о преобразовании души человеческой. Он создал в своих книгах атмосферу редкостного доброжелательства к людям.

Его герои — тонкие, благородные, великодушные люди, они глубоко чувствуют природу, книги, музыку, сердца их открыты навстречу каждому, они откликаются на все доброе, склонны к дружбе, бережны и чутки ко всякому горю, страданию, им враждебны жестокость и пошлость. Таковы не только интеллигенты, не только поэты и художники.

В рассказах и повестях Паустовского сотни людей из народа: пастухи, деревенские мальчики и девочки — друзья писателя. Ленька с Малого озера, Аннушка, старые мудрые крестьянки и молодые женщины, застенчивые и обаятельные.

Как истинный романтик, приподнято и взволнованно рисует Паустовский женские образы. Он преклоняется перед женщиной, ее обаянием, одухотворенностью, чуткостью и нежностью. В его произведениях чаще всего встречаются два типа женщин: одна — мягкая, сдержанная, целомудренная, всепрощающая; другая — порывистая, пылкая, увлекающаяся…

Но обе женственны и равно прекрасны. Бледное, как бы от скрытого волнения, лицо, легкие тонкие волосы, неожиданно темнеющие глаза, тонкие руки, стройный стан, легкая летящая походка…

Высшее назначение женщины в мире Паустовского — одаривать ожиданием счастья, облагораживать обаянием улыбки, голоса, самого присутствия, вносить благоухание юности и тайны.

Читайте также:  Анализ рассказа «крыжовник» чехова

А как удивительно рассказывает Паустовский о любви: юношески бережно и целомудренно, восхищенно и восторженно. Чаще всего у него не столько сама любовь, сколько ее предчувствие, ее ожидание, страстная надежда. А если уж перед нами любовь, она безоглядна и самозабвенна.

В мире нет ничего выше любви, выше тонкого сродства людей — утверждает Паустовский, имея в виду и влюбленных, и любовь к родителям и детям, и любовное родство между всеми людьми, которое должно быть.

Его мир — это жизнь, какой она иногда бывает, какой может быть и более всего — какой должна быть.

Это словно храм невраждебной природы, искусства и красоты, где мирно и дружелюбно соседствуют времена, народы, культуры.

Всякое отступление от высоко гуманных, тонких и бережных отношений между людьми Паустовский рассматривает как нарушение общечеловеческих норм и… не жестоко карает, нет, но осуждает, во всяком случае, призывает нас задуматься над извечными этическими проблемами.

В рассказе «Телеграмма» мы видим две поэтические струи — нравственную и пейзажную. Перед нами встает трогательно прелестная природа среднерусского края, любовь к которой с середины 60-х годов победила в сердце Паустовского все прежние экзотические привязанности и овладела им безраздельно.

«Я не променяю Среднюю Россию на самые прославленные и замечательные красоты земного шара… Всю нарядность Неаполитанского залива с его пиршеством красок я отдам за мокрый от дождя ивовый куст на песчаном берегу Оки или за извилистую речонку Таруску, на ее скромных берегах я теперь часто и подолгу живу. . .

Самое большое, простое и бесхитростное счастье нашел я в лесном Мещерском краю.»
С этим краем связана большая часть произведений Паустовского, в том числе и рассказы «Телеграмма», «Летние дни» (цикл), «Дождливый рассвет», «Кордон 273» и др. Пылко, влюбленно, нежно рассказывает писатель о любимой земле.

Кажется, что он знает о природе все. Он и стремится к этому.

Третий период творчества Паустовского

Последний, третий период жизни и творчества К.

Паустовского связан с большим трудом — шеститомной «Повестью о жизни», куда вошли рассказы о замечательных людях, с которыми был знаком Паустовский, о событиях, встречах, наблюдениях всей большой жизни.

Многое пересмотрел и переосмыслил писатель и, рассматривая свою жизнь, не раз ловил себя на желании уйти, спрятаться от ужасов действительности — не только из страха перед ними, но из отвращения, от сознания их нелепости, бессмысленности.

В 50-е годы Паустовский, как и Твардовский, Симонов, другие честные писатели старшего поколения, делал все, чтобы восстановить черты справедливости в литературной жизни.

Он выпустил два сборника — альманаха «Тарусские страницы», где впервые, «без разрешения» официальных инстанций опубликовал стихи Марины Цветаевой, раннюю повесть Булата Окуджавы «Будь здоров, школяр», очень рассердившую эти инстанции трагическим изображением войны.

За дерзость на Паустовского обрушилась сокрушительная и разносная критика, другие номера альманаха уже не появлялись, а первый был убран с библиотечных полок.

Паустовский стал вести семинар в Литературном институте, помогать молодым писателям; его не просто уважали, его почитали и любили; он создал особое направление лирической прозы. Талантливые писатели Ю. Нагибин, Ю. Казаков, Ю. Яковлев, Р. Погодин — это ученики и последователи Паустовского.

В 50-е—60-е годы К. Паустовский был одним из самых уважаемых и любимых писателей, рыцарем и совестью литературы.

Однако наряду с горячими поклонниками, были у Паустовского среди читателей и критики. Его упрекали в уходе от суровой правды жизни, от будней, от жестокости и лишений.

Говорили, что романтическая его проза с ее легкостью, нарядностью как бы приподнимается над действительностью, не умея и не желая поступиться своей поэтичной праздничностью.

Замечали (не без основания), что романтика иногда становится мелкой и слащаво-сентиментальной, что элементы сентиментальности не так уж редки…

Заметим, что не очень удачные произведения есть у каждого писателя, но романтический взгляд на действительность органически присущ Паустовскому, это его натура, он не может быть одновременно и романтиком, и суровым реалистом.

Паустовский приобщает читателя к огромной общечеловеческой культуре с помощью могучей силы воображения. К. Паустовский, несомненно, был абсолютно искренен как писатель, он стремился отдать читателям все самое дорогое в своей душе.

Этот человек прошел по эпохе странником зеленых джунглей Мещоры, скитальцем Причерноморья, гражданином «страны поэзии».

Он умыл лицо студеной водой лесных речушек, росами вешних лугов и, проделав тысячекилометровые путешествия, встретившись с великим множеством хороших людей, жалел лишь о том, что все-таки видел мало. Нет, он многое видел, многое знал и очень много прекрасного сказал людям. Это честный, чистый и добрый писатель. Читайте его!

Источник (в сокращении): Р. Глинтерщик. Русская литература. Уч. пособие для XII класса. — КАУНАС «ШВИЕСА», 1991

Источник: https://classlit.ru/publ/literatura_20_veka/drugie_avtory/tvorchestvo_paustovskogo_periody_osobennosti_i_geroi/63-1-0-2397

Сочинение по тексту ЕГЭ 2019. Паустовский. О Левитане

Пример сочинения 2019 по тексту К.Г. Паустовского. «Лучше всего Левитана можно понять и крепче всего полюбить в глубинах страны, столкнувшись лицом к лицу со всем, что было его поэзией».   

Исходный текст 

Как лучше и полнее понимать творчество художника? Как увидеть красоту в обыденных вещах, почувствовать связь с природой и искусством? Именно такие мысли возникли у меня после прочтения текста Константина Георгиевича Паустовского. 

Известный русский писатель-классик поднимает проблему связи «человек-искусство», благодаря которой мы можем глубже взглянуть на вещи, на которые обычно обращаем поверхностное внимание.

Как человек воспринимает искусство? Чем искусство помогает развитию культуры? Что простые люди видят в замысловатых шедеврах? На эти вопросы мы не сможем дать объективных ответов, но можем углубиться в их понимание. 

Раскрывая данный аспект, автор повествует о своем путешествии, где «встретил» выдающегося русского художника Левитана.

Естественно, никаких встреч не было на самом деле, но мы, читатели, понимаем, что имел в виду Константин Георгиевич.

Одно из первых знакомств с творцом и той великолепной, русской природой, которую он описал в своих картинах, состоялось вдали от Москвы, в глухом и пустынном месте. Именно здесь открылась герою «Левитановская» душа: 

Читайте также:  Сочинение святослав в поэме слово о полку игореве (образ и характеристика)

«3а рекой в чёрных ночных вершинах деревьев начинало светать. Слабый и чистый свет зари появился в небе. Низко, над самым краем земли, висел прозрачный слабый месяц. «Вот – Левитан!» — почему-то подумал я.» Заря, увиденная Константином Паустовским, стала зарей художника- «Левитановской зарёй.» 

На следующее утро автор вновь увидел частичку той природы, с которой так жаждал познакомиться. Георгий обратил внимание на дочь перевозчика, спящую на лежанке из досок. Девочка усмехалась во сне. Волшебство этого момента автор описывает удивительно тонко: «Первый луч солнца, густой, как мазок оранжевого золота, упал на сухие ветки шалаша.

И я подумал, что вся страна похожа на эту девочку – тоненькая, льняная, сероглазая…» Проиллюстрированные эпизоды путешествия очень похожи между собой. Автор находит удивительную красоту в обыденных вещах – лесная заря, трель соловьев, сон девочки в объятиях природы.

Именно эти моменты помогают герою понять искусство, лучше чувствовать те эмоции, что вкладывал великий художник в свои работы. 

Позиция Константина Георгиевича ясна: лишь погрузившись в глубины матери-природы, оставшись наедине с ней, мы можем наслаждаться окружающим миром и понять творчество человека. 

Я согласна с мнением автора. Многие русские писатели, художники, поэты вдохновлялись красотой нашей необъятной страны. Журчание ручья, покосившийся домик у опушки, шелест теплых листьев медового цвета осенним вечером – все это нашло отражение в работах мастеров своего дела.

Но не каждому дано правильно понять и увидеть тот замысел, что вкладывал автор.

И только оставив насущные заботы, в лесной тишине или на душистом лугу, ты найдешь ту чудесную нить, связывающую тебя с великими творцами, прочувствуешь всё то умиротворение, что чувствуют творцы, когда свершают в жизнь абстрактные образы в их головах.  

Культура, которая создавалась на протяжении веков, немалыми трудами, всегда будет оставлять отпечаток на нашей жизнедеятельности. Искусство также зависит от культуры, но вдохновителем искусства всегда останется наш окружающий мир: земля, вода, воздух, деревья, растения, животные. Главное, чтобы оставались люди, неравнодушные к окружающему миру – ценители природы. 

Автор сочинения: Виктория Важова 

Другой пример сочинения ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовского «Как проникнуть в тайны полотен художника?»

  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Тексты ЕГЭ

Примеры сочинений / Примеры сочинений ЕГЭ

Источник: https://rustutors.ru/primersoch/primersochege/1464-sochinenie-po-tekstu-egje-2019-paustovskij-o-levitane.html

Проблема влияния красоты природы на человека. По К. Г. Паустовскому

Проблема влияния красоты природы на человека. По К. Г. Паустовскому

Как красота природы влияет на человека? Может ли необыкновенная красота полей и лесов пробудить в человеке любовь к родине? Какие чувства вызывают русские пейзажи? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского русского писателя К. Г. Паустовского, известного певца среднерусской полосы России.

Раскрывая проблему влияния красоты природы на человека, автор ведёт повествование от первого лица и рассказывает о том, как он, родившийся в Киеве и выросший на юге, впервые увидел Среднюю Россию.

Из окна поезда, подъезжая из Киева к Москве, герой увидел «неправдоподобно синюю, совершенно индиговую маленькую реку, засыпанную жёлтыми листьями». Спустя время он точно знает, что, высунувшись в окно, он задохнулся от радости, «от внезапного приобщения к красоте страны».

Эта новая родина захватила всё его сердце. А когда рассказчик при посещении Третьяковской галереи увидел среднерусский пейзаж на картинах Левитана, то его глаза обожгли слёзы, так как в картинах друга Чехова он почувствовал проявление «величавой и облагораживающей красоты».

Все семь дней пребывания в Москве герой провёл у полотен Левитана и понял, что нашёл свою родную страну. 

Автор подводит нас к мысли о том, что красота природы облагораживает человека, вызывает в нём высокие и трогательные чувства, рождает и укрепляет любовь к родине. 

Позиция автора мне понятна и близка. Действительно, удивительная красота родной природы пробуждает в человеке любовь к стране, сердце покоряют навсегда скромные, полные очарования леса и луга, небо и речка. 
Проблема влияния красоты природы на человека раскрывается во многих произведениях русских писателей.

В пьесе А. Н. Островского «Гроза» восхищение волжскими пейзажами выражает механик-самоучка Кулигин, который утверждает, что пятьдесят лет смотрит за Волгу и наглядеться не может.

Катерина, стоя на высоком берегу Волги, хочет разбежаться с высоты и полететь, как птица, сожалея о том, что люди не летают так, как птицы. 

Таким образом, природа благотворно воздействует на человека, вызывает в его душе самые прекрасные чувства.

Текст К. Г. Паустовского

(1)В доме Чехова в Ялте, на стене над камином, очень простой пейзаж Левитана — стог сена в осенних поздних сумерках, когда на траву уже ложится холодная роса. (2)Левитан оставил Чехову картину как подарок из милой сердцу России. (З)Очень прост этот пейзаж. (4)Прост, как все картины Левитана. (5)Перед ними можно стоять и час, и два и всё же до конца не понять, в чём сила этих элегических красок, в чём тайна этого молчаливого художника, покорившего наши сердца. (6)Тайна (если это можно назвать тайной) в том, что Левитан показал нам самим всю силу нашей любви к своей родной стране. (7)Он показал нам нашу любовь, застенчивую и до него не высказанную в полной мере.  (8)Средняя полоса России — страна необыкновенная. (9)Достаточно увидеть, как ветер уносит лиственный убор лесов в синеющую осеннюю даль или каким застенчивым счастьем блестят глаза белоголового мальчика со свистулькой в руках — того мальчика, что сидит на песчаном косогоре и тихонько посвистывает. (10)Достаточно увидеть хотя бы это, чтобы сердце надолго, навек, навсегда покорилось этой стране с её светлой и чистой, как родниковая вода, красотой.
(11)С глубочайшей властью России над человеком бороться нельзя. (12)Миллионы людей нашли Россию как свою вторую родину. (13)Жизнь Левитана полностью это подтверждает. (14)Для меня с поздней юности лучшей на свете страной стала Средняя Россия. (15)Это вначале удивляло меня самого: я вырос на юге. (16)  Впервые я увидел Среднюю Россию, когда мне было двадцать лет. (17)Это было осенью. (18)Я ехал из Киева в Москву. (19)Невдалеке от Москвы я увидел из окна вагона неправдоподобно синюю, совершенно индиговую маленькую реку, засыпанную жёлтыми листьями. (20)Я высунулся в окно и вдруг задохнулся. (21)Отчего я задохнулся, в то время я ещё не догадывался.
(22)Сейчас я хорошо знаю, что задохнулся тогда от радости, от внезапного приобщения к красоте страны, что проносилась за окнами в холодеющем воздухе. (23)В лицо светило нежаркое сентябрьское солнце. (24)Я смотрел до головокружения на шумливые рощи, трепет осин и берёз, блеск светлых речушек, на увядающие луга, далёкие ямщицкие увалы и сияние кромки строгих, как кремлёвские стены, сосновых боров по горизонту. (25)Так, мелькнув, впервые появилась и захватила всё моё сердце новая родина.
(26)На следующий день в Москве, куда я попал впервые, я пошёл в Третьяковскую галерею. (27)Вошёл в боковой зал наверху и вдруг снова задохнулся. (28)Невольные слёзы обожгли глаза (я тогда очень стыдился слёз) — я стоял перед «Золотой осенью» Левитана. (29)Эта картина вошла в моё сознание как проявление такой величавой и облагораживающей красоты, что до тех пор я даже не мог поверить в существование такой красоты на свете.
(З0)Все семь дней, какие я тогда пробыл в Москве, я провёл в галерее у полотен Левитана — изумлённый, взволнованный, притихший. (31)Всё дрожало у меня на душе. (32)Я чувствовал, что со мною происходит что-то непонятное. (33)Я не мог тогда ещё ясно знать, что происходит со мной.  
(34)А происходило величайшее событие в моей жизни: я нашёл свою родную страну. (35)Я уже любил её до последней прожилки на каждом незаметном дубовом листке. (36)Я был готов отдать этой стране все силы души и тогда ещё молодого сердца. (37)Тогда впервые дошёл до меня подлинный смысл таких слов, как «священная земля», «Отечество», «Отчизна». 

Читайте также:  Сочинение про неуверенность в себе рассуждение

(38)С тех пор Срединная Россия стала для меня действительно священной землёй, и я часто видел её так, как в первый раз, — покрытую драгоценным покровом серебряной осенней паутины и залитую сиянием нежаркого солнца.

(По К. Г. Паустовскому)

Источник: https://vopvet.ru/news/problema_vlijanija_krasoty_prirody_na_cheloveka_po_k_g_paustovskomu/2019-04-06-7794

Природа и герои в творчестве Паустовского

К.Г. Паустовский считал, что настоящий писатель должен на собственном опыте испробовать разные профессии, побывать в разных местах, и только после этого он сможет создавать достойные произведения. Именно это помогло писателю узнать и полюбить красоту самых обыкновенных людей, что впоследствии стало одной из самых сильных сторон его творчества.

Рассказы и повести Паустовского наполнены самыми разнообразными персонажами. Так, например, подсчитано, что в одной только «Золотой розе» их больше ста пятидесяти.

Писатель не делил своих героев соответственно «Табели о рангах», он мог писать и писал как об известных людях, так и о тех, о которых мы ничего не слышали; так, оказывалось, что какая-нибудь десятилетняя девочка Клава, дочка конюха Карнаухова, не менее интересна, чем, скажем, писатель Аркадий Гайдар.

Читая Паустовского, открываешь для себя не только новых интересных героев, но и самого себя.

Кажется, что писатель приводит тебя в город красивых, интересных и чистых людей и показывает, что ты – один из них, ты такой же светлый и чистый.

Видимо, в этом Паустовский видел главную задачу литературного творчества – дать понять человеку, что он прекрасен, открыть в нем добрые стороны души, а значит, сделать людей добрее и лучше.

О Паустовском часто говорят как о несравненном мастере пейзажа, и это действительно так. Хотя есть некоторый нюанс. У него никогда не увидишь пейзажа в чистом виде, обстоятельного описания только одной природы.

Всегда даже в самых, казалось бы, безлюдных места непременно показывается какой-нибудь чудак, любующийся окружающей красотой, или просто дед-корзинщик. Может, таким образом, писатель хотел сказать, что природа существует для того, чтобы кто-то мог восхищаться ее прелестью.

А может, намекал на то, что его герои неотделимы от природы. И ее красота раскрывается через них.

Природа у Паустовского не фон действия, как это в основном бывает у писателей, а источник характеров, а сам человек – это часть природы, познающая себя через нее. Метким кажется высказывание современника писателя Н. Заболоцкого:

И сам я был не детище природы,

Но мысль ее! Но зыбкий ум ее!

Присутствие человека одушевляет природу, придавая ей жизнь; в ином случае она не может быть ни прекрасной, ни безобразной, ее просто не может существовать. Природа обязательно соответствует душевному состоянию человека, и «нельзя…отделить свежесть утра от света любимых глаз и мерный шум леса от размышлений о прожитой жизни».

Из этой трогательной любви к родной земле и людям в книгах Паустовского вырос образ единственной и неповторимой родины. В 1943 г., когда в разгаре была самая кровопролитная война в истории России, писатель выпустил очерк «Бакенщик».

В нем старый бакенщик Семен учит ребят видеть глубокий смысл за общими фразами. Он заставляет их прочувствовать, что такое «любить свою родину». «Вот она, родина, за стогами!» – заканчивает свое поучение Семен. И нельзя было сказать точнее.

Ведь действительно, нельзя же понять дерево или букетик клевера, их можно только почувствовать и прочувствовать.

Видимо, на таком же чувственном уровне мы понимаем родство знаменитых писателей, художников с простым человеком, о чем любил писать Паустовский.

Еще одной важной темой в его творчестве была идея о связи поколений. В «Северной повести», кажется, опять же сама природа распорядилась судьбами людей: негодяй Киселев и жестокий Мерк навсегда остались в прошлом, они забыты, а благородный прапорщик Бестужев и честный солдат Тихонов продолжили свой род, оставив на этой земле своих потомков.

После всего, сказанного выше, можно прийти к пониманию счастья, по Паустовскому. Человек не может быть счастлив сам по себе. Ему необходимо ощущение ценностей, внешних по отношению к нему: любви к родине, красоты окружающей природы, доброты людей – в общем, надо чувствовать свое единство с миром, в который ты пришел, чтобы сделать его лучше и красивее, чем он был до твоего появления.

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://school-essay.ru/priroda-i-geroi-v-tvorchestve-paustovskogo.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector