Татьяна — милый идеал пушкина — сочинение-рассуждение

Духовная красота, чувственность, естественность, простота, умение сочувствовать и любить – этими качествами А.С. Пушкин наделил героиню своего романа «Евгений Онегин», Татьяну Ларину.

Простая, внешне ничем не примечательная девушка, но с богатым внутренним миром, выросшая в глухой деревушке, зачитывающаяся любовными романами, любит страшные истории няни и верит преданиям.

Ее красота внутри, она глубока и ярка.

Внешность героини сравнивается с красотой ее сестры, Ольги, но последняя, хоть и красива снаружи, не наделена тем духовным богатством, которым обладает Татьяна Ларина.

Мне кажется, что Александр Сергеевич, создавая Татьяну, описывал именно ту идеальную женщину, которая могла бы стать его возлюбленной. На протяжении всей истории автор вместе с героиней переживает ее душевные терзания, сочувствуя ей.

Повстречав Онегина, Татьяна влюбляется, искренне и самоотверженно. Она пишет ему письмо, где объясняется в своих чувствах. Самое печальное, что Евгений так и не смог понять ее, и ответить взаимностью. Он отверг ее, прочитав нравоучения, конечно, как деревенская молоденькая девушка, может заинтересовать прожженного жизнью английского денди.

Татьяна очень остро восприняла отказ Онегина, она, как говорится в романе, начала тускнеть, но чувства к возлюбленному все же остались в её сердце и душе. Когда мать заметила перемены в дочери, она решается выдать ее замуж, отправив в Москву, на ярмарку невест.

Героиня романа, став женой богатого человека, внешне стала холоднее, но внутри осталась прежней. Евгений, встретив ее на одном из светских раутов, влюбляется в нее, пораженный ее красотой.

Но Татьяна, несмотря на то, что все еще испытывает чувства к нему, отказывает Онегину.

Это связано еще с одним ярким качеством Татьяны – преданностью, она не может предать своего мужа, человека, который любит ее.

Я считаю, что на протяжении всего романа, Татьяну больше всех любит и обожает сам автор. Его любовь к своему созданию слышится практически в каждом слове, описывающем героиню. По словам известных литераторов того времени, роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» стоило назвать «Татьяна», так как произведение наполнено любовью и сопереживанием великого русского классика к главной героине.

Даже в современном мире, образ Татьяны Лариной для многих считается идеалом. Непорочная, естественная красота души русской девушки никогда не сравнится с кокетством избалованных барышень.

Источник: https://resoch.ru/sochinenie-rassuzhdenie-na-temu-tatyana-milyj-ideal-pushkina/

Сочинения на тему «Татьяны милый идеал» по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» по литературе

Героиню Татьяну Ларину в романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкин наделил лучшими качествами: чувственностью, естественностью, простотой, духовной красотой, умением любить и сочувствовать.

Татьяна – простая внешне и ничем не примечательная девушка, но у нее богатый внутренний мир, глубокая и яркая красота. Девушка росла в глухой деревне. Она очень любила читать любовные романы и слушать страшные истории няни. Автор сравнивает героиню с ее сестрой Ольгой, которая хоть и красива была снаружи, но у нее не было такого духовного богатства, как у Татьяны Лариной.

Когда героиня встретилась с Онегиным, она полюбила его всем сердцем. Тогда девушка решила написать ему письмо, где призналась в своих чувствах. Но Евгений не ответил ей взаимностью и не принял ее искренности, он отверг ее.

Татьяна очень тяжело восприняла отказ возлюбленного, она начала тускнеть на глазах, но ее чувства к Онегину все же остались в сердце и душе. Заметив перемены дочери, мать решается всеми способами отдать ее замуж.

Женщина отправляет девушку в Москву на ярмарку невест.

Матери все-таки удалось выдать дочь за богатого человека. Татьяна преобразилась, стала холоднее внешнее, но внутри она была такой же.

Когда на одном из светских ритуалов Евгений вновь встретился с ней, он просто был поражен ее красотой и влюбился в нее. Но Ларина отказала ему, несмотря на то, что она по-прежнему была влюблена в него.

Также на это повлияло одно из ярких качеств Татьяны – преданность. Она верна своему мужу и предать его не может.

На протяжении всего романа было видно, как автор сам восхищается героиней. Его обожание и любовь к своему творению заметны почти в каждой строке, где описываются все ее качества. Пушкин называл ее своим «милым идеалом». Для писателя его Татьяна – это воплощение настоящей красоты, которая спасет мир.

Александр Сергеевич описал в своем романе женщину, достойную восхищения и любви. Несмотря на то, что это выдуманный идеал, мечта самого писателя, она поражает нас, читателей, своей честностью, независимым характером, гордостью и внутренней красотой.

Сам автор сказал, что в главной героине представлены самые лучшие качества русского характера.

Источник: https://www.kursoteka.ru/essay/literature/view/343

«Татьяны милый идеал» (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)

Искусство всегда помогало человеку в отыскивании идеала… 

Ф. М. Достоевский

Как много за свою жизнь человек прочитывает книг! Но по истечении времени из памяти стираются события, имена и фамилии героев, остается общее впечатление от прочитанных произведений.

Однако существуют какие-то нити в подсознании, потянув за которые шаг за шагом вспоминаешь свои мысли по поводу прочитанного, особо заинтересовавшие детаи, яркие образы героев.

К числу литературных персонажей, которых невозможно забыть и к которым нельзя отнестись равнодушно, относится пушкинская Татьяна Ларина — «милый идеал» поэта.

Слово «идеал» обозначает совершенство, совершенный образец чего-либо, конечную цель стремлений. Понятно, что идеальных людей нет и не может быть. Человек — существо отчасти порочное. Но к идеалу можно стремиться, постоянно совершенствуя себя.

У каждого есть свое представление об идеале. Для Пушкина таким совершенством является его героиня — Татьяна Ларина, которая для многих читателей романа тоже стала любимой героиней.

Александр Сергеевич не случайно назвал свою героиню простонародным именем. Пушкину дорога в человеке близость его к народным основам жизни.

  • Автора в его героине привлекает не внешняя, а внутренняя красота:
  • Ни красотой сестры своей  Ни свежестью ее румяной 
  • Не привлекла б она очей.
  • Пушкин далее рисует психологический портрет Татьяны, в котором перед нами раскрывается ее богатый внутренний мир как результат ее постоянной работы над собой:
  • Тиха, печальна, молчалива,  Как лань лесная, боязлива,  Она в семье своей родной 
  • Казалась девочкой чужой.

Татьяна — самобытная натура, поэтому она непонятна окружающим. Татьяна тоскует от одиночества, наталкиваясь на непонимание. Белинский прав, сравнивая Татьяну с «редким, прекрасным цветком, случайно выосшим в расселине дикой скалы».

Никто из окружающих ее людей: ни Скотинины, ни Гвоздины, ни тетушки, ни сестра Ольга — не могут заинтересовать ее. Их интересы и идеалы настолько мелки и ничтожны, что Татьяна, не разделяя их, остается одинока.

Духовный мир пушкинской идеальной героини не соответствует представлениям провинциального и светского общества.

Любовь к природе подчеркивают романтичность, мечтательность и поэтичность Татьяны:

Она любила на балконе  Предупреждать зари восход…

Любовь к книгам, деревенской тишине также отличает Татьяну от окружающих ее людей. Сердце Татьяны доброе, душа широкая, натура искренняя и благородная.

  1. Описание зимы, простонародной старины и святочных гаданий объясняет особенности характера Татьяны, за что и любит ее автор, а именно: за патриархальность, за уважение старинных русских традиций:
  2. Татьяна перила преданьям  Простонародной старины,  И снам, и карточным гаданьям, 
  3. И предсказаниям луны.

Характер Татьяны в полной мере раскрывается в ее любви к Онегину. Увидев Евгения, она сразу же полюбила его, и этому первому чувству пушкинская героиня останется верна на всю жизнь. Мечтательная Татьяна, наделенная пылким воображением, узнала в Онегине свой идеал, который сложился в ее представлении из сентиментальных романов. Татьяна решается писать Онегину.

  • В ее признании раскрываются искренность, сердечность, красота чувства, а также простота, доверчивость, незнание обмана, стремление видеть в людях благородство:
  • Но мне порукой ваша честь, И смело ей себя вверяю…
  • Онегин не разглядел самого главного в характере Татьяны — ее верности и преданности, того, что такие натуры любят лишь один раз в жизни.
  • Когда Онегин уедет из деревни, Татьяна, познакомившись с книгами, которые он читал, поймет, что Онегин далек от ее идеала:

Что ж он? Ужели подражанье, Ничтожный призрак, иль еще Москвич в Гарольдовом плаще, Чужих причуд истолкованье, Слов модных полный лексикон?..

Уж не пародия ли он?

Татьяна разгадала Онегина, но не разлюбила его. И вот мать решает везти ее в Москву «на ярманку невест». И здесь Пушкин раскроет нам прекрасную душу его «Татьяны милой»:

  1. Прости, веселая природа; Меняю милый, тихий свет
  2. На шум блистательных сует…

В Москве Татьяне «нехорошо на новоселье», «ей душно здесь». Она опять одинока среди этих зал и гостиных, в которых светских людей занимает «такой бессвязный, пошлый вздор». Татьяна в мечтах

  • Стремится к жизни полевой… К своим цветам, к своим романам…
  • Туда, где он являлся ей.
  • Как мы видим, Татьяна продолжает любить Онегина, хотя им не суждено быть вместе. Когда Онегин встречает Татьяну в петербургском свете, он ошеломлен ее «перерождением»:
  • Кто б смел искать девчонки нежной В сей величавой, в сей небрежной
  • Законодательнице зал?
  • И опять в Татьяне, уже светской даме, Пушкин выделяет те черты, которые восхищают его в людях: это простота, естественность, утонченность, отсутствие всего того, что «зовется vulgar».
  • Онегин полюбил Татьяну. Она верит в искренность его чувства и со свойственной ей откровенностью говорит:
  • Я вас люблю (к чему лукавить?),  Но я другому отдана;
  • Я буду век ему верна.

Онегин увидел в Татьяне ее нравственную красоту: она все еще любит его и будет любить всегда, а верность супружескому долгу говорит о ее порядочности, честности и благородстве. Отношениям главных героев дальше развиваться некуда. Вот почему роман «без конца» все же воспринимается законченным.

Татьяна — любимая героиня Пушкина. Вместе с ней автор на протяжении всего романа переживал ее волнения и печали, ее надежды и тревоги. Сколько раз Пушкин признавался в любви к своей идеальной героине:

  1. Простите мне: я так люблю  Татьяну милую мою!
  2. Или:
  3. Татьяна, милая Татьяна С тобой теперь я слезы лью;  Ты в руки модного тирана Уж отдала судьбу свою. 

Погибнешь, милая…

В. Г. Белинский справедливо написал о Татьяне: «Она не только героиня романа, но и прекрасная русская девушка, воплощение самого возвышенного, что есть в человеке». И с этим высказыванием трудно не согласиться. Татьяна — воплощение лучших черт русского национального характера.

Источник: http://5litra.ru/soch/994-tatyany-milyy-ideal-po-romanu-a-s-pushkina-evgeniy-onegin.html

Сочинение на тему Татьяна — «милый идеал»

Пропустить и перейти к содержимому

Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви, ничто другое не говорило в ее душе, ум ее спал.
В.Г. Белинский

В романе «Евгений Онегин» Пушкин демонстрирует не только дворянский уклад жизни, но и вторую менее освещаемую культуру простонародья. Пушкин освещает его быт, нравы, обычаи и фольклор, показывая семью Лариных, а точнее Татьяну.

Читайте также:  Сочинение на тему лирика лермонтова

Образ юной девушки, созданный Александром Сергеевичем, не менее важен, чем образ самого Онегина. Становление Татьяны, ее характера и души, происходило под воздействием мира окружающего ее: простонародной культуры, обычаев, быта, преданий и нравов.

Из этого следует, что Пушкин хотел воплотить в ней самые яркие и одновременно самые лучшие черты русской женщины. Татьяна любит природу, но это не обычное поклонение и вознесение природы, в ее чувствах есть отголосок чего-то личного и индивидуального.

Все относились к ней по-иному, но Таня — необычная.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Татьяна (русская душою,
Сама не зная почему)
С ее холодною красою

Любила русскую зиму.

Татьяна любит зиму безотчетно. Пушкин отмечает, что его «милый идеал» не похож на «красавиц недоступных, холодных, чистых как зима». Для нее характерны такие черты, как сдержанность в проявлении чувств, строгость, но ясность и искренность души и взгляда на мир.

Кроме того, она способна на «безумные страданья» любви, и, как обнаружится в VIII главе, она склонна к тайной, спрятанной, но не умершей любви. Все эти черты помогают Пушкину показать на почему героине так близка зима.

В любви Татьяны к природе нет привычности: каждый раз она воспринимается ей по-новому и оценивается в зависимости от сердечного, душевного состояния. Однако у Татьяны есть вечный неизменный спутник — луна, которая сопровождает ее на всем протяжении романа.

Луна озаряет весь путь Татьяны, всю ее жизнь сопутствует ей.

В мире существовали, существуют и будут существовать люди «дневные» и «лунные». «Лунных» делят на 2 категории:

Люди, у которых существует «естественная» близость с луной;
Люди, которые «намеренно» поклоняются, боготворят луну.

Татьяна относится к первой группе, так как помимо естественной любви к ночному светило, она также бледна, как луна. Это подчеркивается тем, что Пушкин часто показывает бледность лица своей героини.

Татьяна погружена в свет своей покровительницы целиком, полностью, привязана к «хладной красе» зимы. Это совместимость всех черт Татьяны создает впечатление гармонии, хоть и печальной, и позволяет автору назвать героиню своим «милым идеалом».

Татьяна росла, воспитывалась в усадьбе своих родителей — помещиков Лариных.

Она рано пыталась узнать побольше об окружающем мире, но, видимо, родители и люди старше ее не могли ответить на многочисленные вопросы девочки. И тогда она обратилась к книгам, которым доверяла полностью.

У нее просыпается небывалый интерес к романам, которые читает с жадностью, представляя себя героиней то одного, то другого произведения.

Ей рано нравились романы.
Они ей заменяли все:

Она влюблялась в обманы…

Жизнь, которой жила Татьяна, стала не удовлетворять ее требовательную душу. Читая французские романы, мечтала встретить человека, похожего на Ромео, Дон Жуана. И вот ее мечта сбылась, она встретила Онегина — светлого молодого человека, приехавшего из Петербурга, умного и благородного. Девушка влюбляется в него, но сначала видит в нем только героя романа.

Все полно им; все деве милой
Без умолку волшебной силой

Твердит о нем…

Татьяна решается на смелый шаг и пишет Онегину любовное послание. Резкий отказ Евгения — неожиданный для Татьяны поворот событий. Но именно этот шоковый отказ, помогает Татьяне понять, что объект ее желаний — не герой ее романа, и далеко не романтический персонаж. По-прежнему питая к Евгению нежные чувства, Ларина не может понять ни одно из его действий.

До глубины души своей
Она проникнута: не может

Никак понять его.

Татьяна находится на распутье: она не может разлюбить естественного Онегина, и в то же время убеждена, что была раньше влюблена в вымышленный образ.

После того, как Евгений отверг любовь Татьяны и на дуэли убил Ленского, девушка, посещая дом любимого, понимает, что человек, которого любила был совсем другим, чем она его себе представляла.

Татьяна понимает, что любимый ею образ Онегина был ей самой и придуман.

Именно тогда Таня соглашается ехать на «ярмарку невест», но после этого героиня спешит к природе, ищет понимания среди ее красот и естественности:

Простите, мирные долины,
И вы, знакомых гор вершины,
И вы, знакомые леса;
Прости, небесная краса,
Прости, веселая природа;
Меняю милый, тихий свет

На шум блистательных сует…

В Москве Татьяна выходит замуж. Став княгиней, вместе с титулом она получает уважение и преклонение перед ней «высшего света».

К сожалению, социальные изменения и отказ во взаимных чувствах от горячо любимого человека, не могли не сказаться на Татьяне. Она, как и раньше прелестна, как и раньше в ней жива любовь к Онегину, природе, книгам, родным местам, няне…

… Сейчас отдать я рада
Всю эту ветошь маскарада,
За полку книг, за дикий сад,
За наше бедное жилище,
За те места, где в первый раз,
Онегин, видела я вас,
Да за смиренное кладбище,
Где нынче крест и тень ветвей

Над бедной нянею моей…

Вновь представшая перед нами Татьяна — княгиня, которой на балах восхищаются все. Она становится образом безупречного вкуса, «верным снимком du comme il faut». Она слишком много и умело играет на публику.

«Беспечная прелесть» — такую роль для себя определила Татьяна. Исполняла она ее безукоризненно, поразительно естественно.

  • Мы понимаем, что подлинная целостность уже потерянна, прямое и доверчивое проявление чувств исчезло.
  • Изменения Ззатронули не только душу девушки, но и ее внешность, не зря Онегин едва разглядел в Татьяне «забытые черты».
  • Но что мы видим? Едва увидев Онегина, Татьяна встрепенулась, хотя виду не подала:

Как сильно ни была она
Удивлена, поражена,
Но ей ничто не изменило…

Чувства есть, но они спрятаны глубоко в душе девушки.

Душа раскрывается только при личном разговоре с Онегины. Она сказала ему все, что накипело в ее сердце, но даже эти «все» было заключено в рамки светских приличий. Но она не скована приемами «утеснительного сана», почти свободна и преодолевает неловкость неожиданной встречи, которой смущен Евгений. Эта свобода в ограничивающих рамках совершенно поразила Онегина, привела его в оцепенение.

Мы видим, что чувственность и пылкое проявление чувств, характерное для прежней Татьяны, сменилось достаточно холодным самообладанием. Это самообладание не покидает ее и во время визита Онегина. Теперь она, хоть и не полностью, но зависит от мнения света, опасается его.

Татьяна — «неприступная богиня» не показывает, что прежние чувства по-прежнему пылают в ее сердце. Но никто, кроме автора и нас, читателей, не видит и не понимает каких внутренних усилий ей это стоит. Одно только появление Онегина заставляет ее меняться.

Ее беспечность, наигранная перед обществом, улетучивается, едва она видит Евгения:

Потом к супругу обратила
Усталый взгляд; скользнула вон…

И недвижим остался он.

Татьяна по-прежнему любит Евгения, она просто перестала ждать его, разочаровалась в нем.

Последний монолог Татьяны — последний шаг в изучении характеров романа в целом. Первые слова Татьяны очень важны для дальнейшего толкования разговора.

Кажется, что раз мы слышим их в обыденной жизни, то они обыкновенные, но, нет, здесь несут определенную символику. Это «довольно» звучит, как призыв очнуться от забытья чувств.

Татьяна не скажет: «Я хочу объясниться с вами», — как это сделал Евгений в саду:

Но вас хвалить я не хочу;
Я за нее вам отплачу.
Татьяна говорит сурово, жестоко:
Довольно: встаньте! Я должна

Вам объясниться откровенно.

Теперь Татьяна стала «равнодушною княгиней», так как свет, видимо, все-таки повлиял на ее характер, ожесточил его. Она говорит: «Я должна вам объясниться откровенно». «Должна», а не «хочу».

А все потому, что Татьяна хоть и любит Евгения, но лишена возможности следовать своим чувствам. Теперь в ней есть то, что не подчиненно Онегину — семья, положение в обществе.

В Татьяне любовь жива, но она «другому отдана»:

Я вас люблю (к чему лукавить?).
Но я другому отдана;

Я буду век ему верна…

Слова:

Как с вашим сердцем и умом
Быть чувства мелкого рабом?

Это вовсе не риторический вопрос. С недоумением произносит эти слова Татьяна. С недоумение, так как она уже поверила, решила, что Онегин не создан для блаженства.

Еще в деревне девушка поняла: «Не может он мне счастье дать». И теперь она судит Онегина по представлениям, которые сложились еще тогда несколько лет назад.

В этом ее заблуждении, эта запоздалость «отзыва», ставшая виной Онегина, заставляет Татьяну отвергнуть его.

Начиная объясняться, Татьяна с горечью говорит: «Сегодня очередь моя». Лавры холодного, бессердечного проповедника ее не прельщают. Но ведь она исполняет долг не только перед мужем, обществом, самой собой — перед Онегиным.

Ее первое движение в монологе — желание заставить Онегина очнуться от «обидной страсти» вдохновлено любовью. Нет, Татьяна не забыла время, когда она была «влюбленной, бедной и простой», ей дороги «места, где в первый раз» увидела Онегина.

Воспоминания живы, Татьяна живет ими, и, может быть, они позволяют ей выжить в «вихре света», а на языке самого поэта — «в мертвящем упоенье света».

Зачем в объяснении Татьяна так сурова с покорным ей Евгением? Зачем отвергает его любовь? Первая причина, наверное, заключается в том, что сердце Татьяны боль от холодного отказа Онегина еще не забыта.

Вторая — свет, который Татьяна знает и не сомневается, что общество истолкует его страсть в тонах далеких от благородства.

«Высший свет» судит низко, и в вопросах, обращенных к Онегину, звучит возможное мнение «суетной молвы».

Что же ныне
Меня преследуете вы?

Зачем у вас я на примете?..

Эти слова оскорбительны. И не будь они выражены в форме вопроса, Татьяна, по-моему, уже не смогла бы сказать: «я вас люблю» …

Третья причина: Татьяной руководит ошибочное мнение об Онегине. Она ценит его прежнюю холодность больше, чем нынешнее состояние. Складывается ощущение, что Татьяна не видит, что он полностью изменился.

Она сама забыла, какой была та Таня, милая Таня. Татьяна теперь далека от себя прежней. Эта отчужденность, отвержение от себя прежней — еще одной препятствие любви.

И, наконец, последнее и самое важное:

Я вышла замуж…
… я другому отдана

И буду век ему верна.

Еще в письме Онегину она мечтала стать «верной супругой и добродетельной матерью». Татьяна подчинила свою жизнь дому, обманувшись в счастье. Это подчинение дому делает Татьяну «смиренной» перед судьбой.

Онегин «погребен» под стеной, которую в своей исповеди возводила Татьяна между ними и в конце разрушила одной фразой:

«Я вас люблю (к чему лукавить?) …»

Читайте также:  Сочинение матрена в поэме кому на руси жить хорошо (образ и характеристика) некрасова

Добившись взаимной любви, Евгений остается одиноким «чудаком», чужим и обществу и самому себе. Он этими последними словами Татьяны поднят на вершину и сброшен в бездну. Его душевные потрясения даны как образы стихийных сил природы:

Она ушла. Стоит Евгений,
Как будто громом поражен,
В какую бурю ощущений

Теперь он сердцем погружен!

Теперь он поставлен на место Татьяны. Он отвержен. Татьяна Ларина — это первооткрыватель в галерее прекрасных образов русских женщин, созданных писательской мыслью. Она нравственно безупречна и стремится к высоконравственным жизненным целям. Наряду с ней стоят Ольга Ильинская из романа Гончарова «Обрыв»; героини романов И.С. Тургенева: Наталья из «Руднева», Елена из «Накануне».

Источник: https://sochinyalka.ru/2017/02/sochinenie-na-temu-tatjana-milyj-ideal.html

Татьяна идеал Пушкина

Сочинение на тему Татьяна идеал Пушкина
На данной странице представлено сочинение на тему , которое было добавлено 29.01.2015. Сочинение Татьяна идеал Пушкина уже просмотрело человек, оценило 0 человек. Надеемся что сочинение на тему Татьяна идеал Пушкина поможет вам. Если данное сочинение вам понравилось то вы можете поделиться им с друзьями. Рекомендуем вам ознакомиться с данным сочинением, прочитать комментарии и на основании полученной информации написать свое изумительное сочинение. Пушкин, работая над романом “Евгений Онегин”, создавал не только образ своего современника, не только отражение века. В каждой строчке романа, в каждом действии и в каждой мысли героев — сам Пушкин. Но, раскрывая самого себя через своих героев, Пушкин не мог не донести до читателя своих представлений о женской красоте — красоте не только внешней, но и духовной. У каждого человека, а тем более поэта, свои представления и мечты “об ангеле земном”. Поэтому, наверное, в русской литературе женщины воспеты особенно впечатляюще. “Милый идеал” Пушкина — его Татьяна — и есть та самая красота, которая спасет мир. Когда читаешь роман или повторяешь про себя любимые строчки, всегда невольно забываешь о том, что Татьяна Ларина — всего лишь мечта, представление Пушкина о том, какой должна быть женщина, достойная восхищения и любви его, “одного из умнейших мужей России”. Кажется, что Таня — живой реальный человек. В Михайловском, в музее-усадьбе А. С. Пушкина сохранилась даже скамья, на которой сидела Татьяна, слушая первый в своей жизни жестокий урок Онегина. Так кто же она и какая она, мечта самого Пушкина? 
    Пушкин выделяет Татьяну из представительниц дворянского общества только лишь потому, что она по своему развитию выше многих из них. Красота окружающей природы, постоянное уединение, привычка мыслить самостоятельно, природный ум сформировали внутренний мир Татьяны, до которого, при всем своем уме, не дорос Онегин. 
    В своей семье она была одинока. Пушкин пишет:
  •     Дика, печальна, молчалива, 
        Как лань лесная, боязлива, 
        Она в семье своей родной 
  •     Казалась девочкой чужой.

    Встретив Онегина, в котором она почувствовала необычного человека, Татьяна полюбила его. Письмо Лариной поражает силой чувства, тонкостью ума, полно скромности и красоты. Онегин не разглядел главного в Татьяне: Татьяна — это одна из тех цельных натур, которая может любить только один раз.

Онегина тронуло письмо, но не более того. Он говорит Татьяне: “И сколько б ни любил я вас, привыкнув, разлюблю тотчас”. 
    Образ Татьяны на протяжении всего романа возрастает в своем значении.

Попав в высшее аристократическое общество, Татьяна в глубине души осталась прежней русской женщиной, готовой променять “ветошь маскарада” на сельское уединение. Ее утомляет несносный вздор, который занимает женщин ее круга, она ненавидит волнения.

Поведение и поступки Татьяны противопоставлены модной спеси самолюбиво-равнодушных дам высшего света и осторожной предусмотрительности пустых, провинциальных кокеток. Правдивость и честность — основные черты характера Татьяны.

Они проявляются во всем: и в письме, и в заключительной сцене объяснения с Онегиным, и в размышлениях наедине с собой. Татьяна принадлежит к тем возвышенным натурам, которые не знают расчета в любви, и поэтому они так прекрасны и неповторимы. 

    В обществе, “где воспитанием немудрено блеснуть”, Татьяна выделяется своими познаниями и оригинальностью. Наделенная “своенравной головой”, Татьяна проявляет неудовлетворенность жизнью в дворянской среде. И будучи уездной барышней, и княгиней, “величавой законодательницей зал”, она тяготится мелочностью и скудостью интересов окружающих. Пушкин пишет, восхищаясь ее качествами:

    Невольно, милые мои, меня стесняет сожаленье; 
    Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою.

    Татьяна красива и внешне, и внутренне, у нее проницательный ум, потому что, став светской дамой, она быстро дала оценку аристократическому обществу, в которое попала. Ее возвышенная душа требует выхода. Пушкин пишет: “Ей душно здесь… она мечтой стремится к жизни полевой”.

Она имела возможность испить горькую чашу барышни, вывезенной на “ярмарку невест”, пережив крушение своих идеалов. Она имела возможность в московских и петербургских салонах, на балах внимательно понаблюдать за людьми типа Онегина, глубже понять их незаурядность и эгоизм.

 
    Татьяна — та решительная русская женщина, которая могла бы пойти за декабристами в Сибирь. Все дело в том, что Онегин не декабрист. В образе Татьяны Лариной Пушкин показал проявление независимого женского характера, только в области личных, семейных, светских отношений.

Впоследствии много русских писателей — Тургенев, Чернышевский, Некрасов в своих произведениях ставили вопрос о правах русской женщины, о необходимости ее выхода на широкую арену общественно-политической деятельности. У каждого писателя есть книги, где он показывает свой идеал женщины.

Для Льва Толстого — это Наташа Ростова, для Лермонтова — Вера из “Героя нашего времени”, у Пушкина — это Татьяна Ларина. 

    В нашей современной действительности облик “милой женственности” приобрел несколько другую канву, идеалом видится женщина более деловая, энергичная, ведь ей приходится решать так много проблем, но суть души русской женщины остается прежней: гордость, честь, нежность — все то, что так ценил Пушкин в Татьяне.

Источник: https://xn—-8sbhepth3ca.xn--p1ai/blog/tatjana_ideal_pushkina/2015-01-29-91

Сочинения на Getsoch.ru

Сочинение на тему «Татьяна милый идеал Пушкина»

Подписывайтесь на нашу группу ВК

       Татьяна Ларина — лучший женский персонаж романа. Пушкин с самых первых строк относится к любимой героине с особой нежностью и трепетностью. Молодая семнадцатилетняя девушка является олицетворением чистоты и искренности в произведении. 

       Ей чужды все увлечения сверстниц (шумные игры, мужские ухаживания). Вместо этого Татьяна предпочитает встречать восходы, читать любовные романы, совершать прогулки по лесу.

Любовь, исходя из прочитанных книг, представляется девушке идеализированной: герои делятся лишь на плохих и хороших, а избранник всегда необыкновенный.

Поэтому Онегин, так отличающийся от остальных молодых людей ее круга, сумел произвести на Татьяну впечатление, и она влюбилась.

       Полюбив, девушка, не страшась общественного мнения, пишет возлюбленному письмо, в котором признается в своих чувствах. Это считалось немыслимым поступком для того времени, но Татьяна предпочла знать правду, а не мучится в неизвестности.

       После гибели Ленского Ларина решает сама для себя, что теперь должна ненавидеть виновника его гибели. Ей очень тяжело в этот момент, девушка терзается, «сердце рвется пополам». 

       Во время прогулки Татьяна посещает жилище Онегина. Она читает его книги, и ей понемногу открывается душа возлюбленного. После чего Ларина делает странный вывод: «Уж не пародия ли он?». Ее пытливый ум позволил точно понять эту противоречивую личность, хотя у молодой девушки совершенно нет жизненного опыта.

       Встретившись с Онегиным спустя несколько лет, Татьяна предстает перед ним совершенно другой: безупречной, с великолепными манерами, она является теперь образцом светской дамы.

       Влюбленный Евгений пишет ей признательные письма, но она не отвечает ему. При случайной встрече молодая женщина признается Онегину в ответных чувствах, но при этом не собирается изменять мужу. Татьяна умеет любить, но при этом она верна своему долгу и данному слову. Она не представляет себе счастья, построенного на несчастье других.

       Пушкин во многом отождествляет себя с героиней. Ее близким другом тоже стала няня — простая женщина из народа, которая познакомила Таню с преданиями и сказками.

Они оба (и Пушкин, и Татьяна) любят русскую природу и восхищаются ею. Вообще, в романе очень много исконно русского связано с образом Татьяны.

Это любовь к русскому творчеству, к народным корням и даже имя девушки, так непохожее на имена других дворянских барышень.

       Татьяна действительно «милый идеал». Именно такой в понимании Пушкина должна быть девушка, а затем и женщина, а также возлюбленная, жена и подруга. Ее внутренний стержень позволяет оставаться собой в любой сложной жизненной ситуации.

Источник: https://getsoch.ru/po-literature/literatura-xix-veka/591-sochinenie-na-temu-tatyana-milyj-ideal-pushkina.html

Сочинение на тему Татьяна – “милый идеал” Пушкина

Татьяна – “милый идеал” Пушкина “…Татьяна – существо исключительное, Натура глубокая, любящая, страстная…” В. Г. Белинский Есть очень красивая древнегреческая легенда. Один скульптор изваял из камня прекрасную девушку. Она выг­лядела настолько живой, что казалось, сейчас заговорит.

Но скульптура молчала, а творец ее заболел от любви к своему чудесному созданию.

Ведь в ней он выразил свое сокровенное представление о женской красоте, вложил в нее душу. И терзался оттого, что никогда не станет эта мраморная девушка живой. Эта странная любовь была настолько сильна, что боги сжалились и оживили камень.

Очевидно, в искусстве возможно такое чудо, ког­да Художник всерьез увлекается своим собственным тво­рением. Вероятно, и Александр Сергеевич, работая над романом “Евгений Онегин”, любовался чудесной девуш­кой, оживающей под его пером. Он с любовью описы­вает ее внешность, силу чувств, “милую простоту”.

На многих страницах невольно признается: “Я так люблю Татьяну милую мою”, “Татьяна, милая Татьяна!

С тобой теперь я слезы лью…”. Часто говорят о “тургеневских девушках”. Эти обра­зы будут вечно тревожить воображение своей женствен­ностью, чистотой, искренностью и силой характера. Но мне кажется, что “пушкинские девушки” не менее ин­тересны и привлекательны. Маша Троекурова из “Дуб­ровского”, Маша Миронова из “Капитанской дочки”, Марья Гавриловна из “Метели”…

Видимо, Мария – лю­бимое имя поэта. Ведь и свою старшую дочь он назвал Машей. Но самая “знаменитая” из всех героинь Пушки­на – Татьяна Ларина.

В романе мы встречаемся с ней в поместье ее роди­телей. Деревня Лариных, как и Онегина, верно, тоже “прелестный уголок”, какие попадаются в средней по­лосе России. Писатель много раз подчеркивает, что Та­тьяна любила природу, зиму, катание на санках. Приро­да, старинные обычаи, соблюдаемые в семье, и создали “русскую душу” Татьяны.

Отец Тани “был добрый малый, в прошедшем веке запоздалый”, иронизирует Пушкин.

Все хозяйство само­управно вела мать. Дни семейства, которое описывает­ся с любовной иронией, протекали мирно и спокойно. Собирались часто соседи “и потужить, и позлословить, и посмеяться кой о чем”. Татьяна во многом похожа на других девушек. Так же “верила преданьям простонарод­ной старины, и снам, и карточным гаданьям”, ее “тре­вожили приметы”.

Читайте также:  Сочинение честь дороже жизни

Но было уже с детства много такого, что отличало ее от других.

Она не ласкалась к родите­лям, мало играла с детьми, не занималась рукоделием. Но куклы даже в эти годы Татьяна в руки не брала; Про вести города, про моды Беседы с нею не вела.

С детства отличалась мечтательностью, жила особой внутренней жизнью. Автор подчеркивает, что девочка была лишена кокетства и притворства – качеств, кото­рые ему не нравились в женщинах.

Много строк посвя­щено роли книг, которые были для Татьяны главным ми­ром, сформировали ее лучшие чувства.

Так Пушкин под­водит нас к пониманию того, что Татьяна – натура по­этическая, высокая, одухотворенная. А разве поэту мо­жет такая не нравиться? В одной из своих повестей он пишет, что уездные ба­рышни просто прелесть.

Они воспитаны на чистом воз­духе, в тени яблонь, знание света черпают из книг. Уеди­нение, свобода и чтение рано в них развивают чувства и страсти, которые неизвестны рассеянным красавицам. Существенные достоинства этих девушек – особенность характера и самобытность. Сказано как будто о Татьяне.

По душе автору и открытость, прямота его героини. Хотя девице первой признаваться в любви всегда счи­талось неприличным, Татьяну трудно осуждать за это. Поэт спрашивает: За что ж виновнее Татьяна?

За то ль, что в милой простоте Она не ведает обмана И верит избранной мечте? Не может читатель не заметить и постоянство харак­тера Татьяны.

Оно присуще ей с раннего детства. Но и когда она становится знатной дамой, то с грустью и уми­лением вспоминает прежнюю сельскую жизнь, когда она моложе и “лучше, кажется, была”. И любовь к Евгению Ларина по-прежнему хранит в душе.

Нельзя не отметить еще одно место, раскрывающее отношение поэта к его “милому идеалу”: Она была нетороплива, Не холодна, не говорлива, Без взора наглого для всех, Без притязаний на успех, Без этих маленьких ужимок, Без подражательных затей…

Все тихо, просто было в ней… По поводу этого описания Наталья Долинина, автор книги для школьников “Прочитаем “Онегина” вместе”, говорит: “Пушкин любит Татьяну.: .

Именно такой опи­сывает он ее, какой, вероятно, хотел бы видеть свою жену”. Хочется развить эту мысль. Пушкин ведь “истин­ный был гений” в науке “страсти нежной”, хорошо знал женскую натуру. Но в.

его произведениях вырисовыва­ется тот собирательный портрет девушки, которой он отдает предпочтение.

Главные ее черты – благородство и верность супружескому долгу. Маша Троекурова, при­несшая любовь в жертву святости брака. Марья Гаври­ловна, отказавшая всем поклонникам, потому что слу­чай повенчал ее с неизвестным офицером.

Маша Ми­ронова, не отрекшаяся от своего жениха и сумевшая попасть ради него к самой царице. Наконец, Татьяна с твердостью говорит: Но я другому отдана; Я буду век ему верна.

Проходят эпохи, меняются моды, увлечения, обще­ственные условия и законы, но всегда будут в чести те душевные качества, которые делают Татьяну Ларину и других “пушкинских девушек” милыми: чистота, благо­родство, верность.

Источник: https://studentguide.ru/sochineniya-po-literature/sochinenie-na-temu-tatyana-milyj-ideal-pushkina.html

Татьяна Ларина — «милый идеал» Пушкина (по роману «Евгений Онегин»)

Все тихо, просто было в ней…

А. С. Пушкин

На первый взгляд непонятно, почему Пушкин, всю жизнь влюблявшийся в блес­тящих светских красавиц, называет своим идеалом скромную и серьезную Татьяну Ларину.

Наверное, как и всякому человеку, ему хотелось надежности, верности, пре­данности, которые легче было найти в неиспорченной деревенской девушке, ценив­шей книги и природу больше светских забав.

Именно этого он напрасно ждал от На­тальи Гончаровой, барышни из Полотняного Завода.

Присмотримся поближе к Татьяне. Вот какой предстает она перед Онегиным:

Итак, она звалась Татьяной.Ни красотой сестры своей,Ни свежестью ее румянойНе привлекла б она очей.Дика, печальна, молчалива,Как лань лесная, боязлива,Она в семье своей роднойКазалась девочкой чужой.

Уже в детстве не игры с другими девочками, не куклы, а природа манила к себе ее:

Она любила на балконеПредупреждать зари восход,Когда на бледном небосклонеЗвезд исчезает хоровод, И тихокрай земли светлеет…

Татьяна раскрывается перед нами и как неповторимая индивидуальность, и как тип русской девушки, живущей в провинциальной дворянской семье. От матери она унаследовала пристрастие к французским романам:

Ей рано нравились романы;Они ей заменяли все;Она влюблялася в обманыИ Ричардсона и Руссо.

При этом, как и многие другие русские барышни, Татьяна «верила преданьям про­стонародной старины». «Это дивное соединение грубых, вульгарных предрассудков со страстию к французским книжкам … возможен только в русской женщине.

Весь внут­ренний мир Татьяны заключался в жажде любви; ничто другое не говорило ее душе, ум ее спал», — отмечал В. Г. Белинский. Воображение Татьяны рисовало романтического героя, стать которым не мог никто из дворян-соседей.

Ее душа ждала чего-то более возвышенного:

Давно сердечное томленьеТеснило ей младую грудь;Душа ждала… кого-нибудь,И дождалась… Открылись очи;Она сказала: это он!

Татьяна сумела почувствовать незаурядность Онегина. И эта девочка, воспитан­ная в духе «хороших манер», совершает настоящий героический поступок — первая признается в любви. Пушкин восхищается ее открытой прямотой, сравнивая Татьяну с манерными и искушенными светскими дамами:

Кокетка судит хладнокровно,Татьяна любит не шутяИ предается безусловноЛюбви, как милое дитя.Не говорит она: отложим —Любви мы цену тем умножим,Вернее в сети заведем…

Естественность и человечность, присущие Татьяне, при первом столкновении с жизнью пришли в движение, сделали ее смелой и самостоятельной. Она пишет пись­мо Онегину и ждет объяснения, надеясь на взаимность.

Почему же Онегин не спосо­бен ответить на ее любовь? А любовь вообще — загадка, причины ее возникновения не в силах до конца понять никто. И дело не в пресыщенности и бесчувственности души Онегина. Он не любил — вот и весь ответ.

Пушкин говорит о своем герое с явной симпатией:

Вы согласитесь, мой читатель,Что очень мило поступилС печальной Таней наш приятель;Не в первый раз он тут явилДуши прямое благородство…

После дуэли и отъезда Онегина Татьяна надолго распрощалась с героем своего ро­мана. Чтобы лучше понять его, она стала читать книги, оставшиеся в онегинском доме, пристально всматриваясь в пометки, оставленные Евгением на полях. Ее уязвленное сердце нашептывает:

Что ж он? Ужели подражанье,Ничтожный призрак, иль ещеМосквич в Гарольдовом плаще,Чужих причуд истолкованье,Слов модных полный лексикон?..Уж не пародия ли он?

Если не Онегин, то все равно, кому теперь быть ее избранником. Татьяну везут в Москву, «на ярмарку невест», и выдают замуж за генерала, давнего друга Онегина (а значит, человека далеко не ничтожного). Ко времени случайной встречи на балу с Онегиным она успела превратиться из робкой деревенской барышни в светскую даму: Материал с сайта //iEssay.ru

Как изменилася Татьяна!Как твердо в роль свою вошла!Как утеснительного санаПриемы скоро приняла!Кто б смел искать девчонки нежнойВ сей величавой, в сей небрежнойЗаконодательнице зал?

Но в душе она осталась прежней, ценящей выше забав суетного света книги, «ди­кий сад» и могилу няни в своем старом имении.

И тут случается еще одно чудо: влюбля­ется, тяжело, безнадежно, уже давно, казалось бы, не умеющей влюбляться Евгений. И пишет отчаянное письмо-признание.

Но теперь Татьяна не верит ему, искренности его чувства, полагая, что внезапная любовь вызвана ее положением в свете. Но самое прекрасное в Татьяне — по-прежнему ее прямота и честность:

Я вас люблю (к чему лукавить?),Но я другому отдана;Я буду век ему верна.

Так случается в жизни (и в литературе): два человека, созданные друг для друга, ошиблись, и теперь им никогда не быть вместе. И то, что эта история не окончилась пошлой светской интрижкой, — заслуга Татьяны.

В ее характере есть внутренняя сила, чистота, надежность — качества, которые могут быть опорой мужу, семье. Такие женщины уезжали за мужьями в сибирскую ссылку, делили все тяготы и невзгоды.

Это — настоящий русский характер, которым пленился сам Пушкин и навсегда пле­нил нас в своем романе.

На этой странице материал по темам:

  • эпиграф о татьяне в романе евгений онегин
  • пушкин она ждала кого-нибудь
  • татьяна ларина провинциальная русская барышня 18 века
  • сочинение по теме моя татьяна ларина кратко
  • пушкин душа ждала кого-нибудь

Источник: http://iessay.ru/ru/writers/native/p/pushkin/sochineniya/evgenij-onegin/tatyana-larina-milyj-ideal-pushkina-po-romanu-evgenij-onegin

Сочинение на тему «Татьяна – милый идеал Пушкина»

Сочинение на тему «Татьяна – милый идеал Пушкина»

«Евгений Онегин» — одно из самых знаменитых произведений А.С. Пушкина, которое переведено на многие языки мира и является популярным даже сегодня. Этот роман – об эпохе, её людях и ценностях. Татьяна – самый яркий образ произведения.

Этот персонаж со времён Пушкина остаётся эталоном духовной красоты и силы воли.С самого начала произведения о ней складывается положительное впечатление: она не боится пойти против устоев общества и пишет Онегину первая. Это говорит о её потрясающем мужестве, целеустремлённости и смелости.

Получив отказ, Татьяна не сломалась, а пошла дальше. Она нашла в себе силы жить дальше и строить будущее так, как это было возможно в её время.

Татьяна устраивает свою жизнь наилучшим образом, и Онегин однажды жалеет о своей глупости.

 В произведении Пушкина нежная, робкая девушка превращается в сильную и самостоятельную женщину, которая впоследствии сможет отказать некогда любимому Онегину. Её сила воли – пример многим читателям.

Не стоит забывать, что она вовсе не утрачивает душевную тонкость и чувственность. Именно эта черта так привлекает Пушкина в своей героине. Он описывает её с заботой, аккуратно раскрывая стороны личности Татьяны. В строках произведения можно почувствовать бережное отношение поэта к женщине.

Пушкин боится, что вот-вот – и Татьяна ускользнёт от него, испуганная поворотом судьбы. Можно считать, что Татьяна – любимый персонаж Пушкина в его произведении. И неслучайно: эта женщина сочетает в себе все те человеческие качества, которые Пушкин искал всю свою жизнь и пытался воплотить в своей жене – Наталье Николаевны.

Даже она не могла считаться подходящей поэту.

Татьяна Ларина – тот нежный, трепетный и дорогой Пушкину образ, который он пронёс через всю свою жизнь. Татьяна – образ, который Пушкин никогда не встретит, но грезит о нём. Именно поэтому он изобразил эту женщину так, что каждый читатель проникается к ней состраданием, нежностью и впоследствии уважением.

Верность, жертвенность, искренность, чувственность, романтичность – эти черты каждый в глубине души мечтает однажды встретить.Пушкин не нашёл такого человека. Но благодаря своим чувствам, писатель увековечил образ прекрасной Татьяны в своём произведении и сделал его бессмертным для всего мира.

Мастерство поэта – все, что понадобилось Пушкину для создания милого образа Татьяны. Поэтому этот роман до сих пор не теряет своей привлекательности.

Источник: https://formaslov.ru/portal/sochinenie-na-temu-tatyana-milyiy-ideal-pushkina/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector