Уроки доброты в рассказе уроки французского сочинение

Валентин Григорьевич Распутин – знаменитый русский писатель. Он создал много произведений, в которых показывает взаимоотношения людей, рассуждает о том, как должен человек поступать в различных жизненных ситуациях.

Рассказ «Уроки французского» основан на событиях из жизни самого автора. Он посвятил его матери другого русского писателя А. Вампилова, которая в какой-то мере является прототипом учительницы французского языка Лидии Михайловны, героини рассказа. Именно она преподала главному герою несколько уроков доброты, которые он запомнил на всю свою жизнь.

Главный герой рассказа оказался в очень трудной жизненной ситуации. Оставшись один в чужом поселке, он вынужден был голодать, потому что его продукты тайком съедал сын хозяйки. Герой искал выход из создавшейся ситуации. На короткое время ему помогла игра на деньги. Но как только он стал играть лучше остальных и постоянно выигрывал, его избили и больше не принимали в игру.

А мальчику нужен был только рубль, чтобы покупать молоко.

Лидия Михайловна не сразу узнала о проблемах своего ученика. А как только узнала, так решила помочь ему во что бы то ни стало. Она назначила ему дополнительные занятия, стала приглашать его к себе на квартиру.

Как только мальчик приходил, Лидия Михайловна собирала на стол ужинать.

Но герой никогда не садился за стол, потому что не принято было в их деревне есть у чужих и потому что стеснялся: Лидия Михайловна казалась герою какой-то необыкновенной.

Лишь позже он понял, что учительница делала это, чтобы накормить его. Когда ее попытка не удалась, она придумала другую хитрость. Лидия Михайловна прислала герою посылку с макаронами от имени его матери. Но и тут у нее ничего не получилось, потому что в деревне героя никогда не продавали макарон.

Но неудачи не сломили Лидию Михайловну. Она хотела помочь герою, сделать его жизнь легче. Она поняла, что мальчик не возьмет то, что не заработал сам, то, что ему не принадлежит. И тогда Лидия Михайловна нашла способ.

Она стала играть с мальчиком на деньги в чику, причем сама обучила его этой игре. Для тех лет это было очень серьезное преступление.

Но Лидия Михайловна сознательно идет на нарушение закона, потому что это был единственный способ помочь своему ученику, накормить его.

Вынужденная уехать в родной город, Лидия Михайловна и там не забыла о том, что мальчик голодает. Она прислала ему макароны и три яблока, которых мальчик никогда не ел. Они видел-то яблоки только на картинках. Вот эти уроки доброты, стремление прийти на помощь другому человеку, несмотря ни на что, герой запомнил на всю жизнь.

Источник: https://sochinenie212.wordpress.com/2017/04/06/uroki-dobroty-v-rasskaze-uroki-francuzskogo-sochinenie/

Сочинение на тему “Доброта в рассказе В. Г. Распутина “Уроки французского”

Жесткость противопоставлена доброте, это крайняя суровость, безжалостность, беспощадность. Жестокого человека не трогают страдания окружающих, напротив, он может сам причинить боль, как физическую, так и нравственную своему ближнему, в нём нет милосердия, сочувствия, сострадания и жалости к другим людям.

Пример доброты можно найти в рассказе В. Г. Распутина  «Уроки французского». Действие происходит в суровое, голодное послевоенное время, в 1948 году. Рассказчик вспоминает своё детство. Единственный из деревни он получил возможность продолжить образование после начальной школы в райцентре, где его поселили на квартире у чужих людей.

Мальчику было грустно и одиноко и очень голодно. Чтобы хоть как-то поддержать себя, он стал играть в чику на деньги, выигрывая в день по рублю и покупая на эти деньги банку молока. Но уличные мальчишки проявили жестокость. Им не нравилось, что мальчик выигрывает рубль и выходит из игры. За это его жестоко избили.

Учительница французского языка и классный руководитель по совместительству Лидия Михайловна не стала жаловаться директору, узнав, что её ученик играет на деньги, ведь за это сразу бы исключили из школы.

После беседы с ребёнком она поняла, что он голодает, и решила ему помочь, придумав дополнительные занятия по французскому языку после уроков у себя на дому. Но гордый и стеснительный деревенский мальчишка напрочь отказался садиться за обеденный стол.

И посылка с продуктами якобы от матери не помогла Лидии Михайловне, ученик догадался, что это посылка от учительницы и с возмущением вернул её классной руководительнице. Единственную возможность хоть как-то помочь голодающему ученику Лидия Михайловна нашла в игре на деньги. За этим занятием и застал ученика и учительницу директор.

Лидия Михайловна взяла всю вину на себя, защищая мальчика. Она вынуждена была уволиться и уехать к себе домой на Кубань, а мальчику выслала посылку с красными кубанскими яблоками, которые раньше сибирский мальчик видел только на картинке. На всю жизнь запомнил герой уроки доброты, которые преподала ему учительница.

Жестокое отношение к человеку раскрывается в рассказе А. П. Платонова «Юшка», где к заглавному герою, которого на самом деле звали Ефим Дмитриевич, среди жителей слободы укоренилось резко отрицательное мнение. Этого худого, слабого, измождённого болезнью сорокалетнего человека все пренебрежительно звали Юшкой, презирали, обижали и унижали его.

А дети, подражая взрослым, преследовали помощника кузнеца, когда тот шёл по улице, кидали в него землю, камни, ветки.

Только после смерти Юшки все узнали, что этот презираемый ими человек, который зиму и лето ходил в одной и той же старой одежде и никогда не пил сладкого чая, все заработанные за год деньги относил в город с одну семью, куда поместил сироту.

Девочка выросла, получила медицинское образование и стала врачом, чтобы так же бескорыстно, как и её благодетель Ефим Дмитриевич, помогать нуждающимся. Сначала только столяр попросил прощения у Юшки: «Прощай, Юшка, и нас всех прости. Забраковали тебя люди, а кто тебе судья!» Но осознание своей несправедливости пришло и к другим людям.

Подводя итог, скажем, что доброта, милосердие и сострадание делают и самого человека, и мир вокруг него лучше, чище и благороднее. Жестокость – это отвратительное качество, которое разъединяет людей, разобщает их, ведёт мир к разрушению. Делайте добро и избегайте проявлять жестокость не только к ближнему своему, но и к животным.

Источник: https://NauchnieStati.ru/bank/primery/sochinenie-na-temu-dobrota-v-rasskaze-v-g-rasputina-uroki-franczuzskogo/

Сочинения на Getsoch.ru

Сочинение на тему «Уроки доброты в рассказе «Уроки французского»

Подписывайтесь на нашу группу ВК

       В жизни встречается очень много добрых и человечных людей, которые бескорыстно помогают другим, делясь теплотой своего сердца. Порой такие люди — «светлячки» встречаются среди тех, кто изначально кажется чужим и далеким.

Таким человеком стала для мальчика учительница французского языка. Она была настоящим Учителем с большой буквы этого слова, так как учила мальчика не только французскому произношению и новым иностранным словам, но прежде всего преподавала ему «уроки доброты». А эти уроки гораздо важнее и ценнее знаний иностранного языка.

Учительница Лидия Михайловна – это образец бескорыстного человека с большим и добрым сердцем. Она прониклась ситуацией своего ученика, который голодал. Увидев его однажды побитым, она стала расспрашивать его, что с ним случилось. Мальчика выдал одноклассник Тишкин, рассказав, что избил его Вадик из седьмого класса.

Читайте также:  Сочинение-описание картины казахский вальс исмаиловой

Произошла драка из-за того, что Вадик был уличен в нечестной игре.

       После уроков учительница стала разговаривать с мальчиком и выяснила, что выигрывает он всего рубль. И выигрыш свой тратит на молоко. Лидия Михайловна поняла, что мальчик голодает и играет только потому, что нуждается в деньгах.

Она попросила его больше не играть на деньги, но мальчик не смог выполнить её просьбу, так как сильно голодал. В его колхозе, откуда он родом, осень выдалась сухой и хлебосдача закончилась рано, поэтому дядя Ваня, который навещал мальчика, перестал приезжать.

А мешок картошки, привезенный им ранее, быстро закончился.

       И тогда рассказчику пришлось снова играть на деньги в «чику». В результате он снова был избит старшими ребятами. После этого учительница просто не смогла оставаться безучастной к жизни ребенка — она решила, что будет заниматься с ним дополнительно и стала приглашать его к себе домой, чтобы заниматься французским.

Но на самом деле Лидия Михайловна хотела не просто учить мальчика иностранному языку, а желала уберечь его от опасных игр в плохой компании, от голода и нужды. Об этом говорит и её посылка с макаронами и гематогеном. Учительница проявила доброту и сочувствие к ученику.

Он отказывался садиться есть в ее доме, убегал, поэтому она не знала, как накормить его. Отправив ему посылку, она хотела, чтобы он хорошо поел, чтобы он не нуждался какое-то время в еде. Но мальчик был из разряда «нищий, но гордый». Он отказался от посылки, поняв, что она от учительницы. И тогда она придумала играть с ним на деньги.

В игре она тоже хитрила, делая так, чтобы победа оставалась за мальчиком. Однажды, в момент бурного спора в игре, как раз, когда учительница убеждала мальчика, что победа за ним, в квартиру вошел директор школы. Ему очень не понравилось, что Лидия Михайловна играла с учеником на деньги. Он был крайне возмущен.

Через несколько дней Лидия Михайловна уже не работала в школе и возвращалась на свою родину, на Кубань. Её доброта проявилась и в том, что она не держала зла на мальчика, она просила его о том, чтобы он ни в чем не винил себя.

И даже с Кубани она прислала ему посылку, в которой были макароны и очень красивые яблоки, каких он никогда не видел. Поступки Лидии Михайловны — это настоящие уроки доброты для мальчика, и он их не забудет никогда.

       Лидия Михайловна научила его быть человеком добрым, смелым, честным, понимающим, справедливым, умеющим прощать.

Источник: https://getsoch.ru/po-literature/sochineniya-po-sovetskoj-literature/648-sochinenie-na-temu-uroki-dobroti-v-rasskaze-uroki-francuzskogo.html

Урок литературы. 6 класс. Уроки доброты (по произведению В.Г. Распутина «Уроки французского») — литература, уроки

Просмотрсодержимого документа

Урок литературы в 6 классе.

Тема:  Уроки доброты (по произведению В.Г. Распутина   «Уроки французского»

Цели урока: 1) Деятельностная: формирование у учащихся  готовности к решению проблем, связанных с поиском  и анализом информации, работой с текстом; развитие навыков упорядоченного мышления; формирование ключевых компетенций учащихся: проблемной, информационной, технологической, коммуникативной, социокультурной.2) Образовательная: с помощью проблемных  вопросов,  практических заданий помочь учащимся понять внутренний  мир героев и объяснить их поступки.

  • 3) Личностная: формирование позитивной внутренней мотивации, заинтересованности в решении «проблемной задачи».
  • Задачи:
  • 1. Учить сжато излагать повествовательный текст, вводя в него элементы рассуждения;
  • 2. Отрабатывать навыки выразительного чтения учащихся;

3. Воспитывать у учащихся наблюдательность, отзывчивость, доброту.

  1. Форма урока: размышление.
  2. Планируемые образовательные результаты:
  3. Предметные: знать содержание прочитанного произведения; уметь воспринимать и анализировать текст, уметь извлекать из текста необходимую информацию.
  4. Метапредметные:
  5. Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобрести новые знания, умения; осуществляют способность к самооценке своих действий, поступков.
  6. Регулятивные: учатся самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения с учётом гражданских и нравственных ценностей.
  7. Познавательные: развивают навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, овладевают навыками решения проблем.
  8. Коммуникативные: развивают умение участвовать в дискуссии: ясно, точно и логично излагать свою точку зрения; эффективно разрешать конфликты

Оборудование: портрет В.Г.Распутина

                                  Ход урока

I..Организационный этап.

1)Приветствие (полилог)

Здравствуйте, ребята.

У. — Поговорим?

Д. — Поговорим!

У.- А знаете о чём?

Д.- О чём?

У.- О разном и  о прочем, о том, что хорошо и хорошо не очень. Поговорим?

Д.- Поговорим!

У. — Надеюсь, будет  интересно.

-На ваших партах есть стихотворные строки. Подумайте, как прочитать их выразительно.

  • В каждом параграфе, в каждом рассказе,
  • В сказке и песне, даже во фразе –
  • Ты только вдумайся, только всмотрись –
  • Кроется самая главная мысль.
  • Она не всегда открывается сразу.
  • Строчка за строчкой, фраза за фразой –
  • Ты только вдумайся, только всмотрись –

 Откроется самая главная мысль (С. Бондаренко).

-А теперь давайте попробуем, правильно расставляя логическое ударение, соблюдая интонацию, выразительно прочитать вслух стихотворение С.Бондаренко. Ребята! О чём оно?

Учащиеся: Каждое высказывание имеет главную мысль.

II. Мотивационный этап.

1.Целеполагание

   Сегодня мы будем размышлять о  жизни и учиться  у В.Распутина на примере главного героя повести «Уроки французского». Работая с текстом рассказа, мы в каждой строчке, в каждой фразе будем искать ту главную мысль, которую хотел выразить автор в своем произведении.

-Какой будет главная мысль сегодняшнего урока? Это и попробуем мы сформулировать в виде темы. Как?  Подумаем вместе.

 -К уроку вы читали рассказ В.Распутина, который называется? («Уроки французского»).

-Как вы думаете, какое слово в этом словосочетании главное? (Урок)

А что такое урок? (форма занятия в школе, время, когда человек получает какие-либо знания).

-Можете ли вы привести ещё какое-то значение этого слова, какими ещё могут быть уроки, уроками чего? (Уроки жизни, уроки доброты).

  1. Запишите в тетради тему нашего урока.
  2. -А какую цель перед собой мы можем сегодня поставить?
  3. ( понять, о каких уроках доброты пойдет речь, кто и кому их даёт;

мы поработаем с текстом, чтобы он помог разобраться, в чем главная мысль рассказа В.Распутина).

  • -На предыдущем уроке мы говорили о…(нравственных ценностях)
  • -Доброта относится к нравственным качествам?
  • Предложите варианты определения значения слова «доброта».
  • На основе предложенных ребятами определений  делаем вывод: доброта – это качество характера человека, проявляющееся в стремлении делать добро (записываем в тетрадь).

-Доброта. Именно это человеческое качество является основным у героев Валентина Григорьевича Распутина.

-Какие чувства и мысли вызвал рассказ «Уроки французского»? (ответы обучающихся).

  1. — К сегодняшнему уроку вы получили задание рассказать о главном герое
  2. этого произведения по плану, предложенному в учебнике.
  3. Давайте познакомимся с ним  поближе.
  4. (Проверка домашнего задания — рассказы ребят о герое).
  5. 3.Постановка учебной задачи (проблемы)
  6. — Валентин Григорьевич Распутин – мастер литературных портретов, ему хватает нескольких предложений, чтобы достаточно точно описать человека.

В тексте рассказа я просила вас сделать закладки, чтобы найти быстро эти примеры (Учащиеся создают литературные  портреты  главных героев  произведения с помощью цитат). Выразительное чтение фрагментов.

Читайте также:  Сочинение характеристика человека (друга, подруги)

 «Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание; к тому же она была учительницей не арифметики, не истории, а загадочного французского языка, от которого тоже исходило что-то особое, сказочное, неподвластное любому-каждому, как, например, мне — Лидия Михайловна…

 «…перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зелёных штанах со следами вчерашней драки»- герой

-В тексте описание мальчика и учительницы  писатель расположил в соседних абзацах.    Для чего?

  •  -Как называется этот приём противопоставления в литературе? (антитеза)
  •  -Его роль?  (Антитеза- стилистическая фигура, служащая для усиления выразительности речи путем резкого противопоставления понятий, мыслей, образов)
  • — А есть что-то, что роднит этих героев? (честность, справедливость, гордость)
  • 4.Практическая работа с текстом
  • — А сейчас, ребята, давайте найдем отрывок, который начинается словами:

 « — Не в склад! – объявил Вадик», и прочитаем его по ролям (СТР. 97).

— Почему нашему герою пришлось смириться? (он не мог доказать свою правоту).

— Почему мальчик стал играть в «чику»?(сначала не понял нечестного характера игры, на первом плане было только стремление проявить ловкость. Ещё он понял, что, потренировавшись, сможет выигрывать деньги и тратить их на молоко. Так он и делал: «Я не позволял  себе чересчур увлекаться игрой…Мне нужен был только рубль».)

— Почему Вадик и Птаха избили героя? ( после долгих тренировок мальчик добился хороших результатов в игре, он не хитрил, как Вадик, а играел честно. Но игра на деньги не может быть честной..)

-Ребята, мы оставили нашего героя в очень сложной ситуации.

Найдем отрывок, который начинается словами: «Первым, опять сзади, меня ударил Птаха… до…навзрыд заплакал»( СТР.98-99).

-Как ведет себя герой в драке и после неѐ? ( мужественно. Он почти не защищается, только кричит: «Перевернул!», отстаивая справедливость).

-Каким же человеком показал себя в этом эпизоде наш герой?( честным и принципиальным.)

-Почему мальчик доверился именно Лидии Михайловне и рассказал всю правду?

 (  Он ей доверял, потому что чувствовал, наверно, её искреннее желание помочь. Если бы дело дошло до директора, то герою грозило бы исключение из школы. Он боится позора, боится показаться ненадежным человеком.)

— Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником? 

( Лидия Михайловна поняла, что помощь мальчик не примет, и решила использовать известное ему средство  – игру на деньги. Так она добилась, что мальчик стал выигрывать деньги и покупать себе молоко.)

-Педагогично  ли она поступила? (Нет. Она хотела помочь мальчику выдержать испытания голодом, и она понимала, что в другой форме этот необычный ученик помощи от нее не примет.)

-Каково ваше отношение  к поступку учителя? (ответы обучающихся).

— Почему Лидия Михайловна заставила героя заниматься дополнительно?

 И почему для мальчика это были мучительные дни?

( Она решила таким образом отвлечь героя от игры в деньги, спасти от издевательств и избиений. Мальчик этого не понимал. А рассказчик, уже взрослый человек, вспоминая события своего детства, понимает, что учительница спасла его, помогла ему).

  1. -Можно ли сказать, что Лидия Михайловна была добрым человеком?
  2. Докажите примерами из текста (учащиеся приводят примеры).
  3. Подведём итог.

— Какие поступки Лидии Михайловны свидетельствуют о том, что ей  свойственна доброта? ( Она пытается накормить мальчика, присылает посылку, затевает с ним игру, наконец, добивается своего, и мальчик снова может покупать молоко).

—  Заглянем ещё раз на последние страницы рассказа. В чем смысл концовки? (Она подчеркивает ответственность, доброту, чуткость учительницы).

— Как вы думаете, что испытывал герой, получив эту посылку? ( Встретив впоследствии свою учительницу, автор узнал, что она и не помнит об этой посылке).

— Как вы думаете, почему? (ответы обучающихся).

  • — Как этот факт помогает понять главную мысль рассказа? 
  • (Добро бескорыстно, оно не требует награды, оно передается от человека к человеку и возвращается к тем, от кого оно исходило — запись в тетрадь).
  • -Почему произведение называется «Уроки французского»?
  • Какой главный урок преподала учительница?
  • Учащиеся: Урок доброты.
  • Физкультминутка:
  • Бабочка
  • Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки).
  • И вдруг проснулся (поморгать глазами).
  • Больше спать не захотел (руки поднять вверх, вдох, посмотреть на руки).
  • Встрепенулся, потянулся (руки согнуты в стороны, выдох).
  • Взвился вверх и улетел (потрясти кистями, посмотреть вправо-влево).
  • 5.Закрепление изученного материала: творческая работаучащихся

-Какие нравственные уроки (уроки доброты) преподает своему ученику Лидия Михайловна?(записывают 2-3 предложения в тетрадь и зачитывают).

-Чему учит нас этот рассказ?

(Этот рассказ учит людей состраданию. И тому, что надо не просто посочувствовать человеку, которому трудно, но и посильно помочь ему, в то же время не оскорбляя его гордости. И если каждый из нас поможет хоть одному человеку, то жизнь станет светлее и чище).

6.РефлЕксия.

-Почему В. Распутин написал этот рассказ, хотя  прошло уже много времени со времени событий, о которых он поведал?

  1. (писатель чувствовал потребность поделиться с людьми тем духовным опытом, который он получил в своей жизни, считая, что эти уроки могут быть важны не только для него, но и для многих читателей. 
  2. Я надеюсь, что доброта и сострадание всегда будут в вашей  жизни,  и вы     придете на помощь друг другу и тому, кому ваша помощь понадобится, вашему ближнему.
  3. А теперь задумаемся, каким для каждого из вас был сегодня урок, кто и как на нем потрудился.
  4. 1.На уроке я работал____________ потому что_______________________
  1. Своей  работой на уроке я ______________________________________
  2. Урок для меня показался________________________________________
  3. Моё настроение_______________________________________________
  4. Материал урока мне был________________________________________

 7.Домашнее задание.

  • На выбор
  • 1.Написать мини-сочинение «Уроки доброты в моей жизни»
  • 2.Подобрать пословицы и  стихотворения о добре и милосердии

Источник: https://mega-talant.com/biblioteka/urok-literatury-6-klass-uroki-dobroty-po-proizvedeniyu-v-g-rasputina-uroki-francuzskogo-91383.html

Сочинение Уроки доброты в рассказе Уроки французского Распутина

Валентин Распутин известный писатель. Он написал множеств поучительных произведений. Одним из них является наполненное добротой произведения “Уроки французского”.

Распутин написал рассказ о бедно живущем мальчике и доброй учительнице, готовой помочь. В произведении автор заключил несколько уроков доброты, примеры нравственности и просто хороших людей.

Бедного пятиклассника так называемые друзья предали сразу же, после его несколько побед в детской игре. Он получил пару ударов от старшего мальчика в компании. На следующий

день, придя с синяками на лице, он боялся что учительница французского все узнает и отругает его. Она и правда все узнала, что мальчику не хватает денег на еду, и что он вынужден играть на деньги.

Но, мальчик получил только понимание и поддержу от учителя в свою сторону. Это и было первым уроком доброты.

Читайте также:  Сочинение петр i в поэме медный всадник (образ и характеристика)

Лидия Михайловна старалась помогать ученику всеми способами. Она отправляла посылки с едой, приглашала к себе в дом и угощала ужином, но мальчик не принял ее помощи. Будучи довольно скромным, мальчишка не считал правильным принимать “подачки”. Следующим уроком доброты является то, что нужно уметь принимать помощь,

если ты сильно в этом нуждаешься.

Но какими бы способами учитель не пыталась накормить ученика, тот не соглашался и возвращал все обратно.

Пойдя на риск, Лидия Михайловна предложила пятикласснику игру на деньги. Она поддавалась ему, чтобы он смогу выиграть деньги и купить молока. Однажды директор застукал их в кабинете за очередной игрой и учительница спокойно призналась во всем.

Вскоре она вернулась в родной город, но о мальчике не забыла, как и он о ней. Женщина отправила мальчику огромную посылку, в ней лежали макаронны и яблоки, которые ребенок видел только на картинах.

Мальчик же, запомнил свою учительницу французского и классную руководительницу на всю жизнь. Проявления доброты Лидии Михайловны в его сторону стали бесценными для мальчика. Учитель стал воплощением гуманного человека.

Произведение ” Уроки французского” доказывает доброту некоторых людей, дает надежду, что гуманные люди еще существуют. Главная мысль рассказа:нужно помогать другим, когда они в этом нуждаются и верить в то, что тебе помогут и не оставят одного в трудную минуту.

(1

Источник: https://ege-essay.ru/sochinenie-uroki-dobroty-v-rasskaze-uroki-francuzskogo-rasputina/

klassreferat.ru

Валентин Григорьевич Распутин – знаменитый русский писатель. Он создал много произведений, в которых показывает взаимоотношения людей, рассуждает о том, как должен человек поступать в различных жизненных ситуациях.

  Рассказ «Уроки французского» основан на событиях из жизни самого автора. Он посвятил его матери другого русского писателя А. Вампилова, которая в какой-то мере является прототипом учительницы французского языка Лидии Михайловны, героини рассказа. Именно она преподала главному герою несколько уроков доброты, которые он запомнил на всю свою жизнь.

  Главный герой рассказа оказался в очень трудной жизненной ситуации. Оставшись один в чужом поселке, он вынужден был голодать, потому что его продукты тайком съедал сын хозяйки.

Герой искал выход из создавшейся ситуации. На короткое время ему помогла игра на деньги. Но как только он стал играть лучше остальных и постоянно выигрывал, его избили и больше не принимали в игру.

А мальчику нужен был только рубль, чтобы покупать молоко.

  Лидия Михайловна не сразу узнала о проблемах своего ученика. А как только узнала, так решила помочь ему во что бы то ни стало. Она назначила ему дополнительные занятия, стала приглашать его к себе на квартиру.

Как только мальчик приходил, Лидия Михайловна собирала на стол ужинать.

Но герой никогда не садился за стол, потому что не принято было в их деревне есть у чужих и потому что стеснялся: Лидия Михайловна казалась герою какой-то необыкновенной.

  Лишь позже он понял, что учительница делала это, чтобы накормить его. Когда ее попытка не удалась, она придумала другую хитрость. Лидия Михайловна прислала герою посылку с макаронами от имени его матери. Но и тут у нее ничего не получилось, потому что в деревне героя никогда не продавали макарон. 

  Но неудачи не сломили Лидию Михайловну. Она хотела помочь герою, сделать его жизнь легче. Она поняла, что мальчик не возьмет то, что не заработал сам, то, что ему не принадлежит. И тогда Лидия Михайловна нашла способ.

Она стала играть с мальчиком на деньги в чику, причем сама обучила его этой игре. Для тех лет это было очень серьезное преступление.

Но Лидия Михайловна сознательно идет на нарушение закона, потому что это был единственный способ помочь своему ученику, накормить его.

  Вынужденная уехать в родной город, Лидия Михайловна и там не забыла о том, что мальчик голодает. Она прислала ему макароны и три яблока, которых мальчик никогда не ел. Они видел-то яблоки только на картинках. Вот эти уроки доброты, стремление прийти на помощь другому человеку, несмотря ни на что, герой запомнил на всю жизнь.

Источник: https://klassreferat.ru/sochineniya-na-svobodnuyu-temu/sochineniya-7-klass/4033-sochinenie-na-temu-uroki-dobroty-v-rasskaze-v-rasputina-uroki-frantsuzskogo

Сочинение «Добро и зло» по рассказу «Уроки французского», ЕГЭ, что писать?

На примере произведение «Уроки французского» можно очень хорошо, наглядно раскрыть тему «Добра и зла».

Главный герой произведения, мальчик Володя оказывается в сложной для него жизненной ситуации. Он далёко от дома, вынужден голодать, у тому же у него малокровие и ему необходимо было покупать молоко.

Володя вынужден был начать играть на деньги, конечно, это плохой поступок. Нельзя играть в деньги в азартные игры, но у мальчика было безвыходное положение.

Примером добра в произведении является учительница французского языка, Лидия Михайловна, которая прониклась к мальчику и всячески пыталась помочь ему. Володя был гордым и самостоятельным, поэтому отказался от помощи. Лидия Михайловна поняла, что к неё нет другого выхода и поэтому рискуя своей работой начала играть с ним в чику.

Жизнь Володи полна зла, ему очень сложно, но находится метр для добра, которое в произведении выступает в лице учительницы, Лидии Михайловны.

Добрый человек может пренебречь своими планами, своей репутацией ради ближнего, ради другого человека. Но совершать добрые дела совсем непросто. Только сильный духом человек может пожертвовать собой. Рассмотрим, такое понятие как «доброта» на примере произведения «Уроки Французского» В. Распутина.

Лидия Михайловна, преподаватель французского языка, знала, что Володя, ее ученик, играет на деньги лишь с одной целью — не быть голодным. И учительница принимает непростое решение. Она ставит под сомнение свою репутацию, работу и начинает играть вместе со своим учеником.

Ее движут простые евангельские заветы: «Голодного накорми, страждущего напои». Она решается «вступить в игру», понимая что иначе мальчик денег не принял и был бы голоден.

Можно сказать, что Лидия Михайловна — это сильный человек, сильный духом, поскольку она жертвует собой ради блага ребенка.

В рассказе Валентина Распутина «Уроки французского» мы видим вечно голодного ученика, который постоянно мечтал о еде. На состояние мальчика обратила внимание его учительница Лидия Михайловна, и она попыталась помочь ему. Мальчик отверг помощь, поэтому учительница прибегла к хитрости.

Лидия Михайловна стала играть с мальчиком на деньги в игру «чику», при этом она ему частенько поддавалась. На выигранные деньги ребенок смог покупать себе еду — он и не подозревал, что учительница таким образом подкармливает его.

Мы видим, что Лидия Михайловна — женщина сострадательная и добрая, а потому и решается на такую неоднозначную помощь. Она не смогла пройти мимо голодного ученика, не отмахнулась от него, а придумала способ, как его поддержать. Она совершила добрый поступок, хотя после этого педагогический состав школы её осудил и она была уволена.

Учительница преподала своему ученику главный урок в жизни — урок доброты и милосердия. Спустя годы мальчик превратился в мужчину, но он на всю жизнь запомнил человека, который протянул ему руку помощи.

Источник: https://goroskop2020.com/sochinenie-dobro-i-zlo-po-rasskazu-uroki-frantsuzskogo-ege-chto-pisat.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector