Анализ произведения солнечный удар бунина (11 класс)

Анализ произведения Солнечный удар Бунина (11 класс)Перейти

Анализ рассказов 
И. А. Бунина
«Грамматика любви», 
«Солнечный удар».

Анализ произведения Солнечный удар Бунина (11 класс)Перейти

Цели  урока:  развивать  умение  анализировать 
текст  произведения;  раскрыть  значение  темы  любви 
в творчестве Бунина, особенности поэтики писателя.
Как дико, страшно всё будничное, 
обычное, когда сердце поражено… 
этим страшным «солнечным 
ударом», слишком большой 
любовью, слишком большим 
счастьем!

Анализ произведения Солнечный удар Бунина (11 класс)Перейти

«Грамматика любви» — один из лучших 
рассказов И. А. Бунина на вечную тему — 
написан  в  1915  г.  Писатель  постоянно 
обращался  к  теме  любви,  показывая 
её 
многогранность 
для 
проявлений.  Часто 
написания  рассказов  являлся  какой­
нибудь случай.
и  многоликость 
импульсом

Анализ произведения Солнечный удар Бунина (11 класс)Перейти

книжечку 
под 
редких 
старинную 
О  происхождении  рассказа  «Грамматика  любви»  Бунин 
вспоминал:  «Мой  племянник  Коля  Пушешников,  большой 
любитель  книг, 
особенно,  приятель  многих 
московских  букинистов,  добыл  где­то  и  подарил  мне 
маленькую 
заглавием 
«Грамматика  любви».

  Прочитав  её,  я  вспомнил  что­то 
смутное, что слышал ещё в ранней юности от моего отца о 
каком­то  бедном  помещике  из  числа  наших  соседей, 
помешавшимся  на  любви  к  одной  из  своих  крепостных,  и 
вскоре  выдумал  и  написал  рассказ  с  заглавием  этой 
книжечки (от лица какого­то Ивлева, фамилию которого я 
произвёл  от  начальных  букв  своего  имени  в  моей  обычной 
литературной подписи)».

Анализ произведения Солнечный удар Бунина (11 класс)Перейти

Н.  А.  Пушешников 
(1882—1939), 
переводчик, страстный библиофил, подарил 
Бунину  книжку  «Грамматика  любви,  или 
Искусство  любить  и  быть  взаимно 
любимым».  Автором  этой  книги  был 
французский  писатель  Ипполит  Жюль 
Демольер (1802—1877).

Анализ произведения Солнечный удар Бунина (11 класс)Перейти

«Грамматика любви»
— Как вы понимаете название рассказа?
Слово «грамматика» — из научного лексикона. Слова 
в названии рассказа парадоксально связаны. Это 
выражение можно считать оксюмороном.

 
Грамматика в переводе с греческого — «искусство 
читать и писать буквы».

 В рассказе Бунина говорится 
об искусстве любить, хотя чувствуется и некоторая 
авторская ирония: можно ли научиться любить по 
учебнику?

Анализ произведения Солнечный удар Бунина (11 класс)Перейти

—  Что  нам  известно  о  жизни  Хвощинского  со 
слов его соседей­помещиков?
Он был беден, считался чудаком, «всю жизнь 
был помешан на любви к своей горничной 
Лушке», «обоготворил её».
—  Какую  роль  сыграла  Лушка  в  судьбе 
Ивлева?

Анализ произведения Солнечный удар Бунина (11 класс)Перейти

Ивлев вспоминает, какое впечатление 
история Хвощинского произвела на него ещё 
в детстве. Он был «почти влюблён» в 
«легендарную Лушку».
—  Что  думает  Ивлев,  узнав  о  смерти 
Хвощинского?

Анализ произведения Солнечный удар Бунина (11 класс)Перейти

Узнав, что Хвощинский умер, Ивлеву 
захотелось непременно взглянуть на 
«опустевшее святилище таинственной 
Лушки». Его волнует вопрос: «Что за 
человек был этот Хвощинский? 
Сумасшедший или просто какая­то 
ошеломлённая, вся на одном 
сосредоточенная душа?».

Анализ произведения Солнечный удар Бунина (11 класс)Перейти

— Чем мотивирует Ивлев свой приезд в 
Хвощинское?
Заехать в дом Хвощинского из праздного 
любопытства было неприлично. Ивлев 
сказал, что хотел бы посмотреть, а 
может быть, и купить библиотеку, 
оставшуюся от покойного.

Перейти

— Почему Бунин не дает портрета Ивлева, 
но подробно описывает сына Лушки?
Ивлев — рассказчик, лицо почти нейтральное в этой 
истории. О нём сказано в самом начале: «Некто Ивлев». 
Писателя интересует не столько внешность, сколько 
размышления, переживания рассказчика.

 Портрет молодого 
Хвощинского является косвенным портретом его матери, 
Лушки, которая, как говорили, «совсем нехороша была 
собой». Скорее всего, автор выделяет общие черты 
внешности матери и сына.

 Сын был «чёрный, с красивыми 
глазами и очень миловидный, хотя лицо его было бледно и 
от веснушек пёстро, как птичье яйцо».

Перейти

—  Какую  роль  играет  этот  портрет  в 
рассказе?
Веснушки на лице говорят о простонародном происхождении 
героя. Главное же — не только красивые глаза, но и 
миловидность.

 Далее в рассказе приводится сентенция из 
книжки «Грамматика любви»: «Женщина прекрасная 
должна занимать вторую ступень; первая принадлежит 
женщине милой.

 Сия­то делается владычицей нашего 
сердца: прежде нежели мы отдадим о ней отчёт сами себе, 
сердце наше делается невольником любви навеки…». Видимо, 
в этой миловидности и есть секрет Лушки, это она — 
«женщина милая».

Перейти

—  Согласны  ли  вы  с  выражением:  «Женщина 
прекрасная  должна  занимать  вторую  ступень; 
первая принадлежит женщине милой»?
—  Какие  детали  играют  в  рассказе 
важную роль?

Перейти

Во­первых,  герой  видит  венчальные 
свечи,  символ  вечной,  негасимой  любви. 
Хвощинский  не  мог  жениться  на 
крепостной,  но  всей  душой  хотел  этого 
брака.  Венчальные  свечи  —  символ 
закрепленного  и  освящённого  церковью 
союза мужчины и женщины.

Перейти

Во­вторых, 
писатель 
обращает 
наше 
внимание  на  книги  из  библиотеки  Хвощинского: 
«Заклятое  урочище»,  «Утренняя 
звезда  и 
ночные  демоны»,  «Размышления  о  таинствах 
мироздания», 
в 
волшебный  край»,  Новейший  сонник».  Названия 
книг  раскрывают  Ивлеву,  «чем  питалась  та 
одинокая  душа,  что  навсегда  затворилась  от 
мира в этой каморке и ещё так недавно ушла из 
неё…».
путешествие 
«Чудесное

Перейти

важную 
роль 
В­третьих, 
играет 
ожерелье  Лушки  —  «снизка  дешёвеньких 
голубых  шариков,  похожих  на  каменные». 
При  взгляде  на  это  ожерелье  Ивлевым 
овладело  такое  волнение,  что  зарябило  в 
глазах от сердцебиения».

Перейти

— Что составляет содержание 
«Грамматики любви, или Искусства любить 
и быть взаимно любимым»?
Книга состоит из коротеньких изящных, «порою 
очень точных сентенций» о любви; кроме того, 
речь в ней идёт об «изъяснении языка цветов». 
Многое в этой книжечке подчеркнуто рукой 
Хвощинского, а на свободной странице написано 
сочинённое им самим четверостишие.

Перейти

—  В  чем  ценность  «крохотной  книжечки» 
«Грамматика любви»?
«Крохотная  книжечка,  давшая  название  самому 
рассказу,  является  самой  важной  деталью.

  Сын 
Хвощинского  и  Лушки  отказывается  продать  её,  так 
как  она  «очень  дорогая».  Дело  не  в  цене,  сын  говорит: 
«Они  (то  есть  его  отец)  даже  под  подушку  её  себе 
клали…».

 Ценность книжечки и в том, что она стала 
дорога самому Ивлеву, он купил её за дорогую цену как 
святыню.

Перейти

— Что позволяет заключить, что образ Лушки 
становится действительно святыней?
В  рассказе  настойчиво  повторяются  слова  из  религиозной  лексики, 
выражения,  говорящие  о  легендарности  образа  Лушки:  Хвощинский  «лушкиному 
влиянию приписывал буквально всё, что совершалось в мире: гроза заходит — это 
Лушка насылает грозу, объявлена война — значит, так Лушка решила, неурожай 
случился — не угодили мужики Лушке…»; Ивлев видит «божье дерево» на месте, 
где, по преданию, утопилась Лушка; ему кажется, что «жила и умерла Лушка не 
двадцать  лет  тому  назад,  а  чуть  ли  не  во  времена  незапамятные»;  книжечка 
«Грамматика любви» похожа на молитвенник; уезжая из усадьбы Хвощинского, 
Ивлев вспоминает Лушку, её ожерелье и испытывает чувство, «похожее на то, 
какое испытал он когда­то в одном итальянском городке при взгляде на реликвии 
одной святой».
Благодаря этому приему, жизнь Лушки становится похожей на житие, а её 
образ почти обожествляется.

Перейти

—  Что  же  за  человек  этот  Хвощинский  — 
действительно сумасшедший или тот, кому выпал 
талант любить?
— Что может сделать любовь с обыденной 
человеческой жизнью?

Перейти

В рассказе любовь превращает жизнь в 
«какое­то экстатическое житие». Жизнь 
с любимой становится «преданьем 
сладостным», жизнь без неё — 
служением тому святому образу, 
который остался в памяти.

Перейти

— Кто, по­вашему, является главным героем 
рассказа? 
Главный  герой  —  Хвощинский.  Его  душа  была  озарена 
фантастичной  любовью  на  протяжении  многих  лет.

 
Обратим  внимание,  что  автор  говорил  о  помещике, 
«помешавшемся на любви к одной из своих крепостных».

Может  быть,  главная  героиня  —  Лушка?  Ведь  именно 
она  заняла  «первую  ступень»  в  жизни  Хвощинского, 
определила его судьбу.

Перейти

Вероятно, что главным героем является 
сам Ивлев. История любви помещика 
Хвощинского и его крепостной Лушки 
повлияла на Ивлева с детства. В его 
представлении Лушка стала 
«легендарной». В конце рассказа он думает: 
«Вошла она навсегда в мою жизнь!» Чужая 
любовная история стала частью жизни 
Ивлева.

Перейти

—  Какое  понимание  любви  воплощено  в 
этом рассказе?
Для  Бунина  любовь  —  великая  ценность.  Она  всегда 
чиста и целомудренна. Но картины семейного благополучия 
писатель  не  изображает:  человек  может  рассчитывать 
только  на  мгновение  счастья.

  Однако  мгновение  это 
остаётся в душе навсегда.
Герой рассказа Ивлев лишь соприкоснулся с 
необыкновенной и трагической историей любви.

 Он никогда 
не видел Лушку, не видел Хвощинского, но их любовь, их 
судьба приобрели значение гораздо большее, чем частный 
случай, они стали преданием.

Перейти

В двадцатые годы Бунин все чаще 
пишет о любви «как о высшем даре судьбы, 
— и чем прекраснее этот дар, тем он 
скоротечней».

 «Если в произведениях, 
написанных до «Солнечного удара», 
любовь трагична потому, что она не 
разделена, одинока, — то здесь её 
трагичность именно в том, что она 
взаимна — и слишком прекрасна для 
того, чтобы продлиться».

 «Солнечный 
удар» написан в 1925 году. Наша задача — 
выявить, как изменился взгляд писателя на 
любовь в двадцатые годы.

Перейти

«Солнечный удар»
— В чём особенность завязки рассказа?
Рассказ начинается без вступления, как будто 
являясь продолжением какой­то истории. Писатель 
словно выхватывает кусок жизни — кусок самый 
яркий, как «солнечный удар». Герои не имеют имён, 
просто она и женщина и мужчина. Писатель не 
называет имена героев — ему важно показать само 
чувство и то, что оно делает с человеком.

Перейти

— Почему Бунин не упоминает о причинах 
внезапной любви героев?
Рассказ очень короткий, в нем опущены длинные 
описания, опущены причины, толкнувшие героев друг к 
другу. Это остаётся тайной, которая и не может 
быть разгадана.
— В чём особенность портрета героини?

Перейти

Бунин не описывает внешность героини, а 
выделяет главное в ней — простой, прелестный 
смех говорит о том, как «всё было прелестно в 
этой маленькой женщине».
—  Какой  Бунин  описывает  незнакомку 
после ночи в номере?
«Она была свежа, как в семнадцать лет 
смущена очень немного по­прежнему была 
проста, весела и — уже рассудительна».

Перейти

— Как она объясняет то, что с ними 
произошло?
«На меня точно затмение нашло… Или, вернее, 
мы оба получили что­то вроде солнечного 
удара». Женщина первой поняла остроту 
случившегося и невозможность продолжения 
этого слишком сильного чувства.

Перейти

— Что изменилось в номере 
после её отъезда, что 
напоминает о ней?
«Номер без неё показался каким­
то совсем другим, чем был при 
ней. Он ещё был полон ею — и 
пусть. Остались лишь запах 
хорошего английского одеколона 
и недопитая чашка, а её уже не 
было…».

Перейти

—  Какое  впечатление  это  произвело  на 
поручика?
Сердце поручика вдруг сжалось такой 
нежностью, что он поспешил закурить и 
несколько раз прошёлся взад и вперед по 
комнате. Поручик смеётся над своим 
«странным приключением», и в то же 
время на глаза «навертываются слёзы».

Перейти

— Какова роль детали в этом рассказе?
В начале рассказа детали портрета героини: 
«Маленькая сильная рука пахла загаром; легкое 
холстинковое платье» — подчёркивают 
естественность, простоту и прелесть 
женщины. Несколько раз встречается слово 
«маленькая» — свидетельство беззащитности, 
слабости (но при этом и силы — «маленькая 
сильная рука»), нежности.

Перейти

Другие детали (запах одеколона, чашка, 
отодвинутая ширма, неубранная постель, 
шпилька, забытая ею) усиливают 
впечатление реальности произошедшего, 
углубляют драматизм: «Он почувствовал 
такую боль и такую ненужность всей своей 
дальнейшей жизни без неё, что его охватил 
ужас, отчаяние». Пароход является 
символом разлуки.

Перейти

— Что означает такая, казалось бы, 
маленькая деталь — забытая героиней 
шпилька?
Это последний след «маленькой 
женщины», зримый, реальный. Бунину 
важно показать, что чувство, вспыхнувшее 
уже после мимолетной встречи, не 
покинет героя.

Перейти

—  Какие  новые  чувства  появились  у 
поручика?
Все чувства поручика словно обостряются. Он «помнил её всю, со 
всеми  малейшими  ее  особенностями,  помнил  запах  её  загара  и 
холстинкового  платья,  её  крепкое  тело,  живой,  простой  и  весёлый 
звук  её  голоса».

  И  ещё  новое  чувство,  ранее  не  испытанное,  мучит 
поручика:  это  странное,  непонятное  чувство.  Он  не  знает,  «как 
прожить весь следующий день без неё», чувствует себя несчастным.
Это чувство постепенно преобразуется: «Всё было хорошо, во всём 
было безмерное счастье, великая радость…

 а вместе с тем сердце 
просто разрывалось на части».

Перейти

— Почему герой пытается освободиться от 
чувства любви?
«Солнечный  удар»,  поразивший  поручика, 
был  слишком  сильным,  непереносимым. 
Непереносимы  оказались  и  счастье,  и  боль, 
сопровождавшая его.
—  Для  чего  автор  описывает  природу? 
Какую роль играет пейзаж?

Перейти

удару» 
которая 
«Солнечному 
сопутствует 
природная  жара, 
усугубляет 
чувство  потери.  Раскалённые  улицы  не 
могут  развеять  боль  разлуки  и  тоску. 
Природа  в  рассказе  подчёркивает  силу 
и 
внезапно 
вспыхнувшего 
неизбежность расставания.
чувства

Перейти

—  Слишком  большая  любовь  —  почему 
она драматична и даже трагична?
Вернуть любимую нельзя, но и жить без 
неё  невозможно.  Избавиться  от  внезапной, 
неожиданной  любви  герою  не  удаётся, 
в  душе 
«солнечный 
удар» 
неизгладимый след.
оставляет

Перейти

—  Как  отразились  на  герое  переживания 
минувшего дня?
Герой чувствует себя постаревшим на 
десять лет. Мгновенность пережитого 
впечатления сделала его настолько 
острым, что кажется, в нём вместилась 
чуть ли не целая жизнь.

Перейти

Итоговые вопросы по рассказу:
1.  Как  следует  понимать  заглавие  рассказа?  Какой  смысл 
вкладывает писатель в эпитет «солнечный»? Как варьируется этот 
смысл на протяжении повествования?
2.

  Объясните,  как  Бунин  рисует  внутренний  мир  человека.  С 
кем  из  русских  писателей  ХIХ  века  вы  можете  сопоставить 
используемые им приемы психологического анализа?
3.  Приведите  примеры  кольцевой  композиции  произведения.

 
Можно  ли  говорить  об  абсолютной  идентичности  «начал»  и 
«концов»?

Перейти

Вывод:
Любовь 
в 
произведениях  Бунина 
драматична,  даже  трагична,  она  есть 
что­то  неуловимое  и 
естественное, 
ослепляющее  человека,  действующее  на 
него,  как  солнечный  удар.  Любовь  —  это 
и 
великая 
необъяснимая, сильная и мучительная.
загадочная 
бездна,

Перейти

Задания:
1. Чем отличается трактовка любви в 
рассказах «Лёгкое дыхание», 
«Грамматика любви» и «Солнечный 
удар»?
2. Какие сквозные образы­мотивы 
присутствуют в рассказах Бунина о 
любви?

Перейти

Домашнее задание:
1. Перечитать повесть Куприна 
«Олеся».
2. Индивидуальное задание: 
подготовить презентацию по 
биографии Куприна.

Источник: https://znanio.ru/media/prezentatsiya_po_literature_na_temu_analiz_rasskazov_i_a_bunina_grammatika_lyubvi_solnechnyj_udar_11_klass_literatura-290108

Презентация "Сила любви" к уроку в 11 классе по рассказу И.А.Бунина "Солнечный удар"

Анализ произведения Солнечный удар Бунина (11 класс)

«Сила любви» (по произведению И.А. Бунина «Солнечный удар»)

  • Выполнила
  • учитель русского языка и литературы
  • МБОУ «СОШ №32» города Братска
  • Туголукова Елена Николаевна

Анализ произведения Солнечный удар Бунина (11 класс)

Любовь…

Любовь… Сколько о ней сказано и написано! Во все века ей поклонялись художники и поэты, музыканты и композиторы. Она была мечтой, улыбкой и грустью, вселенской радостью и безграничной печалью, силой и слабостью. Её звали Лаура, Беатриче, Пенелопа, Елена, Мария… Многие из этих имён стали символами:

  1. преданности и верности – Пенелопа
  2. красоты и женственности – Елена
  3. вдохновения и почитания – Лаура и Беатриче
  4. заступнической любви к людям – Мария .
  5. Любовь – величайшее из творений, божественный дар людям…

Анализ произведения Солнечный удар Бунина (11 класс)

  • Любовь…
  • Любовь – одна из вечных тем в литературе и искусстве. Это чувство в творчестве разных писателей демонстрируется со всевозможных сторон: прекрасное взаимное или трагическое безответное, всепоглощающее счастье или чудовищный душевный надлом…
  • Ведь любовь многолика, как сама жизнь!

Анализ произведения Солнечный удар Бунина (11 класс)

  1. Любовь…
  2. Конечно, такой тонкий лирик как Иван Александрович Бунин не мог обойти эту тему стороной. Надо отметить, что в его произведениях любовь предстаёт перед читателем в разных обличиях:
  3. это и надрыв, нечто ошеломляющее;
  4. и великое счастье, чудо, которое «случается раз в тысячу лет».

Анализ произведения Солнечный удар Бунина (11 класс)

  • «Солнечный удар»
  • Рассказ производит неизгладимое впечатление…
  • Просто мужчина и просто женщина … У героев нет даже имён, ведь они совсем не важны, есть
  • только мужчина и только женщина, ОНА и ОН
  • Этого вполне достаточно, чтобы возникло внезапное взаимное чувство — любовь- страсть .

Анализ произведения Солнечный удар Бунина (11 класс)

  1. «Солнечный удар»
  2. Образы героев нарисованы штрихами-деталями .
  3. ОНА
  4. прелестное лёгкое маленькое создание, вся пропитана солнцем и теплом, словно соткана из невесомых солнечных лучей.
  5. Докажите текстом эту мысль, подберите цитаты, доказывающие ее.
  6. ОН
  7. просто поручик.
  8. Что знаем о его внешности, прошлом, о личности героя?

Анализ произведения Солнечный удар Бунина (11 класс)

  • «Солнечный удар»
  • Образы героев нарисованы штрихами-деталями .
  • ОНА
  • «Она закрыла глаза, ладонью наружу приложила руку к щеке, засмеялась простым прелестным смехом, — все было прелестно в этой маленькой женщине, …»
  • «Рука, маленькая и сильная, пахла загаром.»
  • «…вероятно, крепка и смугла она вся под этим легким холстинковым платьем после целого месяца лежанья под южным солнцем, на горячем морском песке…»
  • «…эта маленькая безымянная женщина,…»
  • «…она была свежа, как в семнадцать лет.»
  • «По-прежнему была проста, весела и — уже рассудительна.»
  • «Еще пахло ее хорошим английским одеколоном,…»
  • «Он еще помнил ее всю, со всеми малейшими ее особенностями, помнил запах ее загара и холстинкового платья, ее крепкое тело, живой, простой и веселый звук ее голоса…»
  • «…только одна шпилька, забытая ею, лежала на ночном столике»
Читайте также:  Влияние природы на человека - сочинение

Анализ произведения Солнечный удар Бунина (11 класс)

  1. «Солнечный удар»
  2. Образы героев нарисованы штрихами-деталями .
  3. ОН
  4. просто поручик.
  5. Ничего, он поручик.

П о р у ч ик   — чин (воинское звание) младшего офицерского состава, соответствующее чину (званию) старшего лейтенанта. В XVIII—XIX веках встречался также орфографический вариант порутчик.

Анализ произведения Солнечный удар Бунина (11 класс)

«Солнечный удар»

Герои показаны именно в момент, когда пришла любовь, у которой нет ни прошлого, ни будущего . Есть только настоящее, только «сейчас».

Попробуйте доказать это цитатами из текста.

Анализ произведения Солнечный удар Бунина (11 класс)

«Солнечный удар»

Герои показаны именно в момент, когда пришла любовь, у которой нет ни прошлого, ни будущего . Есть только настоящее, только «сейчас».

«…поручик так порывисто кинулся к ней и оба так исступленно задохнулись в поцелуе, что много лет вспоминали потом эту минуту: никогда ничего подобного не испытал за всю жизнь ни тот, ни другой.»

«Солнечный удар»

Душевное состояние, переживания мужчины в момент расставания.

Мы не знаем, как и что будет переживать ОНА после отъезда. Зато автор очень подробно, до мельчайших деталей описывает душевное состояние поручика.

Как можно его охарактеризовать. Докажите примерами из текста.

«Солнечный удар»

Душевное состояние, переживания мужчины в момент расставания.

Это смятение, непонимание, душевная разбитость. Целый день он не знает, куда себя деть, мечется по городу, не находя себе места.

  • «И сердце поручика вдруг сжалось такой нежностью, что поручик поспешил закурить и несколько раз прошелся взад и вперед по комнате.»
  • «…чувствуя, что на глаза его навертываются слезы.»
  • «И он почувствовал такую боль и такую ненужность всей своей дальнейшей жизни без нее, что его охватил ужас, отчаяние.»
  • «…совсем новое чувство — то странное, непонятное чувство, которого совсем не было, пока они были вместе, которого он даже предположить в себе не мог, затевая вчера это, как он думал, только забавное знакомство, и о котором уже нельзя было сказать ей теперь! »

«Солнечный удар»

Душевное состояние, переживания мужчины в момент расставания.

Это смятение, непонимание, душевная разбитость. Целый день он не знает, куда себя деть, мечется по городу, не находя себе места.

«…чувствуя, что он, не задумываясь, умер бы завтра, если бы можно было каким-нибудь чудом вернуть ее, провести с ней еще один, нынешний день, — провести только затем, только затем, чтобы высказать ей и чем-нибудь доказать, убедить, как он мучительно и восторженно любит ее.

.. Зачем доказать? Зачем убедить? Он не знал зачем, но это было необходимее жизни.» «Он вернулся в гостиницу настолько разбитый усталостью, точно совершил огромный переход где-нибудь в Туркестане, в Сахаре. Он, собирая последние силы, вошел в свой большой и пустой номер.

»

  1. «Солнечный удар»
  2. Душевное состояние, переживания мужчины в момент расставания.
  3. Душевное смятение героя усиливается описанием знойного городского пейзажа.
  4. Солнце, жара только раздражают его, ведь напоминают о НЕЙ.
  5. Приведите примеры из текста.
  • «Солнечный удар»
  • Душевное состояние, переживания мужчины в момент расставания.
  • Душевное смятение героя усиливается описанием знойного городского пейзажа.
  • «Все это было так глупо, нелепо, что он бежал с базара.»

«…потом долго шагал, кружил по маленькому, жаркому и запущенному садику на обрыве горы, над неоглядной светло-стальной ширью реки… »

«…стал напряженно смотреть вдоль улицы.»

«В этом было что-то южное, напоминающее Севастополь, Керчь… Анапу. Это было особенно нестерпимо. И поручик, с опущенной головой, щурясь от света, сосредоточенно глядя себе под ноги, шатаясь, спотыкаясь, цепляясь шпорой за шпору, зашагал назад.»

«Солнечный удар»

Душевное состояние, переживания мужчины в момент расставания.

Наверное, это самый трудный день в его жизни, ведь покидает город он уже совсем с другим чувством: нет в душе уже ни страсти, ни ненависти, ни любви… Лишь опустошение сковало его сердце… Складывается ощущение, что это совсем другой человек! Есть выражение: «И дольше века длится день». Словно об этом герое! Ведь всего за сутки он пережил то, что некоторые люди испытывают годами: случайная встреча, незабываемое чувство, нелепое расставание, а потом непонимание и боль. Словно его сразил солнечный удар! Так велика была сила его любви!

«Поручик сидел под навесом на палубе, чувствуя себя постаревшим на десять лет.»

Пейзаж в конце произведения словно вторит герою. Докажите это примерами из текста.

«Солнечный удар»

Душевное состояние, переживания мужчины в момент расставания. «Темная летняя заря потухала далеко впереди, сумрачно, сонно и разноцветно отражаясь в реке, еще кое-где светившейся дрожащей рябью вдали под ней, под этой зарей, и плыли и плыли назад огни, рассеянные в темноте вокруг.»

Укажите слова-опоры в этой цитате. Объясните свою точку зрения

«Солнечный удар»

Душевное состояние, переживания мужчины в момент расставания. « Темная летняя заря потухала далеко впереди, сумрачно, сонно и разноцветно отражаясь в реке, еще кое-где светившейся дрожащей рябью вдали под ней, под этой зарей, и плыли и плыли назад огни, рассеянные в темноте вокруг.»

Слова, символизирующие зыбкость, непредсказуемость Бытия….

«Солнечный удар»

Любовь в рассказе И.А.Бунина – именно вспышка, солнечный удар, «длится мгновенье, ослепляет и навеки меняет героя». По мнению автора, такая вспышка любви может случиться с каждым в любой момент жизни, изменив человека навсегда. В этом заключается смысл названия рассказа.

«Если поедем вместе, все будет испорчено.  … На меня точно затмение нашло… Или, вернее, мы оба получили что-то вроде солнечного удара …»

  1. «Солнечный удар»
  2. Творческая работа «Подражая автору»
  3. Предлагаю 2 варианта на выбор:
  • написать миниатюру «Чувства героини в момент расставания»
  • написать миниатюру «Как сложились дальнейшие судьбы героев».

Не забудьте, пожалуйста, что ваша работа словно продолжение текста, а не отдельное произведение!

Желаю успеха!!!

Спасибо за урок!

Источник: https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-sila-liubvi-k-uroku-v-11-klassie-po-rasskazu-i-a-bunina-solniechnyi-udar.html

«Солнечный удар»: нестандартное осмысление любви в произведении Бунина

Меню статьи:

Читатель, искушенный в литературных шедеврах, привык к изысканному, элегантному стилю Бунина. Этот писатель, перу которого принадлежит прекрасный текст «Солнечный удар», уж точно знает, как писать о любви. В произведениях этого автора чувствуется много нежности, страсти, а также искренней, теплой любви – той самой, которая связывает родственными узами две души.

Иван Бунин сел за работу над этим текстом в 1820-х, и к 1825-му году произведение вышло в печати. Как ни странно, работая над рассказом, писатель вдохновлялся природой: именно Приморские Альпы отразились на будущей атмосфере «Солнечного удара».

Кроме того, в этот период автора занимала тема любви в литературе, и новый текст как раз попал в струю этой тематики. В это же время Бунин написал и некоторые другие произведения – тоже о любви. Бунин рассказывает не просто о любви, но о взаимном, теплом, душевном чувстве.

Однако каждая любовь, каждые отношения почему-то сопряжены с горечью. Так, в этом произведении, например, ощущается боль разлуки.

Анализ произведения Солнечный удар Бунина (11 класс)

Чувственность, телесная ощутимость бунинского шедевра, возможно, связана с реалистическим направлением произведения. В композиционной структуре текста присутствует некоторая специфика. К примеру, начало произведения – это не привычная читателю экспозиция, а завязка. О других деталях мы поговорим в более глубоком анализе «Солнечного удара», который представлен ниже.

Выдержки из истории написания текста

Итак, как мы уже отметили выше, датой рождения этого шедевра является 1825 год. Тот факт, что автор уже был занят работой над другими текстами, посвященными любовной тематике, объясняет глубину психологизма «Солнечного удара». По мере написания рассказа, автор иногда делился подробностями и новостями с друзьями. Так, Г.

Кузнецова после бесед с писателем, отмечала, что Бунин вдохновляется, прежде всего, природой. Иван Алексеевич может увидеть какую-то картину, которая потом будет постоянно вспоминаться ему, крутиться в воображении. Причем – по большей части – это даже бывали не целостные картины, а лишь фрагменты.

Из какой же картины, из какого образа родился «Солнечный удар»? Все до банальности просто: Бунину вдруг вспомнилось, как приятно прогуляться по палубе в послеобеденное время, когда глаза еще с болью чувствуют ярко солнце после мрака корабельной ночи. Это – путешествие Волгой. На дворе – лето, жара.

А вот чем закончится «Солнечный удар», писатель придумал намного позже.

О тематических нюансах произведения

Обращаясь к анализу этого произведения, стоит, прежде всего, поразмышлять о ключевых проблемах. При характеристике этих проблем особенно ярко прослеживаются мотивы, которые – и в российской, и в европейской литературе – приобрели огромную популярность. Это, конечно, любовь, боль, разлука.

К раскрытию этих мотивов автор подходит с позиции тонкого и мастерского психолога. Поэтому – из-за своего подхода – в каком-то смысле Бунин все-таки оригинал, потому что автору удалось окутать свое творение атмосферой, которая воплотилась даже в художественных фильмах по мотивам «Солнечного удара».

Читайте также:  Сочинение профессор преображенский в повести собачье сердце булгакова (образ и характеристика)

Бунин интересуется искренностью, открытой, пылкой любовью, а также проблемами, которые, в конце концов, порождает любовь. Взаимоотношения, особенно если речь идет о чувствах между мужчиной и женщиной, всегда параллельны определенным проблемам и конфликтам.

Вспоминается французская философия, в частности Жак Лакан, который считал, что другой человек («Другой») всегда будет для нас темным. То есть другого человека невозможно познать. Поэтому взаимоотношения наполнены внутренними противоречиями, потому что чувства и обстоятельства жизни часто несовместимы.

Иван Алексеевич демонстрирует, что любовь возникает по внутренним причинам, но продолжает жить и развиваться именно по причинам внешним.

Художественные и сюжетные особенности произведения

Как мы отметили выше, основный акцент автор делает на психологизме. Иван Алексеевич выстраивает лабиринт из образов, но какой бы запутанной ни была картина, в центре повествования все равно остается пара людей. Речь идет о главных героях бунинского шедевра: это поручик и незнакомка, которую этот мужчина встречает на корабле.

Повествование открывают события, развернувшиеся в послеобеденное время на палубе. Люди вышли на прогулку после жары и мрака корабельной ночи. Так, гуляя, здесь же знакомятся двое молодых людей. Нетрудно заметить, что между поручиком и незнакомой красавицей мгновенно возникла симпатия.

Страсть оказалась настолько сильной, что мужчина предлагает незнакомке сойти с корабля на ближайшей станции и провести ночь в гостинице. Отметим, что отношения эти строились не только на платоническом притяжении. Здесь присутствовало и телесное взаимодействие. Ночь, полная страсти, пролетела совсем незаметно. На утро пришло время расставания.

Как ни странно, несмотря на то, что молодые люди познакомились лишь вчера и почти не знали друг друга, разлука оказалась делом не из легких.

Что такое солнечный удар?

Мужчина и женщина поражены произошедшим. По их мнению, куда более вероятным объяснением событий, этой внезапной и всепоглощающей страсти является солнечный удар, чем чувства.

Именно здесь Бунин прячет комментарий к выбранному для текста названию. Вероятно, автор подразумевает в этом контексте метафору: происходит некое уподобление солнечного удара внезапному психическому потрясению, нагрянувшей без предупреждения страсти, которая затмевает любые рациональные доводы.

Эта страсть просто отказывается принимать во внимание внешние обстоятельства:

«Что за черт! – подумал он, вставая, опять принимаясь ходить по комнате и стараясь не смотреть на постель за ширмой. – Да что же это такое со мной? И что в ней особенного и что, собственно, случилось? В самом деле, точно какой-то солнечный удар! И главное, как же я проведу теперь, без нее, целый день в этом захолустье?»…

– Нет, нет, милый, – сказала она в ответ на его просьбу ехать дальше вместе, – нет, вы должны остаться до следующего парохода. Если поедем вместе, все будет испорчено. Мне это будет очень неприятно.

Даю вам честное слово, что я совсем не то, что вы могли обо мне подумать. Никогда ничего даже похожего на то, что случилось, со мной не было, да и не будет больше.

На меня точно затмение нашло… Или, вернее, мы оба получили что-то вроде солнечного удара…

Незнакомка просит мужчину, чтобы тот проводил ее до причала. И снова, кажется, солнечный удар поражает поручика, потому что мужчина, забыв о правилах приличия, публично целует возлюбленную. Разлука сильно ударила по герою. Мужчина бродит по городу, в попытках оправиться, выздороветь после солнечного удара.

Постепенно герой возвращается в гостиницу, с тоской осматривает постель, которую до сих пор не убрали. Ощущение пустоты невыносимо для поручика. Герой размышляет о том, кто была та незнакомка. Вероятно, девушка уехала к семье, к мужу. Может быть, к детям.

И эта любовь обречена, потому что изначально они не могли быть вместе.

Герой проводит время в метаниях. У мужчины возникает желание написать незнакомке письмо. Однако вдруг поручик осознает, что не знает ни адреса девушки, ни имени. Постепенно, забываясь в прогулках по улицам захолустья, мужчина приходит в себя.

Но посмотрев в зеркало обнаруживает: теперь он выглядит старше на десяток лет. Так, Бунин показывает, что любовь, и правда, иногда плюет на внешние обстоятельства. Это чувство внезапности и непредсказуемости – по своей природе.

Но стоит ли мгновение счастья десятка лет страданий?

Поручик сидел под навесом на палубе, чувствуя себя постаревшим на десять лет…

Композиционные особенности «Солнечного удара»

Для своего произведения Бунин выбирает простую композицию. Но все же и в этой простоте кроются некоторые сюрпризы.

Структура текста линейна, события расположились диахронно, то есть все элементы логически следуют один за другим. Но привычной читателям экспозиции, вступления, здесь не найти: дело сразу же начинается завязкой.

Вероятно, Иван Алексеевич применил такой прием, чтобы еще сильнее подчеркнуть центральную идею текста.

Анализ произведения Солнечный удар Бунина (11 класс)

Одним из наиболее знаменитых произведений Ивана Бунина является рассказ  “Легкое дыхание”.  Предлагаем читателям ознакомиться с характеристикой его героев

Наконец, в тексте присутствует еще одна композиционная особенность – это использование автором обрамления. Речь идет о том, что события завязываются на палубе корабля и заканчиваются там же, когда поручик оставляет любимую на пристани, и та садится на корабль.

«Солнечный удар» как изгой русской литературы

Конечно, бунинское произведение по праву занимает почетное место в пантеоне русской литературы. Однако кое-что здесь все же выбивается из ее традиций. Например, литература России всегда славилась такой чертой, как целомудренность.

Потому что для писателей любовь представлялась – прежде всего – чувством возвышенным, платоническим. Это было именно духовное, а не телесное явление. Однако Бунин, видимо, считает несколько иначе. Иван Алексеевич уже акцентирует внимание не только на взаимопонимании, притяжении душ, духовной общности, сходстве интересов и т. д.

, но на притяжении тел, на физическом влечении. Как мы помним (в той же «Анне Карениной» Толстого, например), раньше в русской литературе телесное влечение, а тем более на стороне, строго осуждалось. И герои получали по заслугам.

Впрочем, поручик Бунина тоже получает – в каком-то смысле – по заслугам, но этот мужчина наказывается скорее за то, что вовремя не разглядел искреннего и сильного чувства. А вовсе не за связь с женщиной на стороне:

И поручик как-то легко согласился с нею.

В легком и счастливом духе он довез ее до пристани, – как раз к отходу розового «Самолета», – при всех поцеловал на палубе и едва успел вскочить на сходни, которые уже двинули назад.

Так же легко, беззаботно и возвратился он в гостиницу. Однако что-то уж изменилось. Номер без нее показался каким-то совсем другим, чем был при ней. Он был еще полон ею – и пуст. Это было странно!..

Героиня Бунина не кажется легкомысленной или отчаявшейся. Писатель даже подчеркивает, что женщина казалась смущенной лишь слегка, но выглядела хорошо, улыбалась, радовалась:

Спали мало, но утром, выйдя из-за ширмы возле кровати, в пять минут умывшись и одевшись, она была свежа, как в семнадцать лет. Смущена ли была она? Нет, очень немного. По-прежнему была проста, весела и – уже рассудительна…

Эта связь поначалу принесла героям ощущение легкости, однако потом стала напоминать (по крайней мере, одному из любовников) о том, что привязанность не проходит легко. В отличие от Достоевского, Толстого и, пожалуй, Добролюбова, Бунин не видит в таком сюжете ничего предосудительного. Наоборот, такой поступок придает героине загадочности и интеллектуальности.

Понимание Эроса

Возможно, Бунин увлекался новыми философскими веяниями, или же пристрастился к европейскому искусству… Как бы там ни было, но русский писатель в этом рассказе поднимает проблему Эроса. Иван Алексеевич переосмысливает отношение к любви. Эрос – это некая могущественная, стихийная сила, близкая к страсти.

На самом деле, если мы обратимся к древнегреческой культуре, то увидим, что у греков не было одного слова для обозначения любви. Таких слов – как минимум пять. Сторге, например, понималось как возвышенное, родственное отношение, как любовь родителей к детям. Мания – нечто наиболее низкое, как привязанность, близкая к зависимости.

Агапе – это самый высокий тип любви, потому что так люди любят Бога. Филия – надежная, спокойная семейная любовь, а также чувства между друзьями. Наконец, Эрос – это то, с помощью чего происходит творение порядка (космоса) из хаоса.

Возможно, по этой причине – из-за сложности Эроса – именно этот тип любви наиболее занимал умы писателей, философов, художников…

Повесть «Деревня» стала одним из самых выдающихся произведений писателя И. Бунина. Предлагаем читателям ознакомиться с кратким содержанием этого произведения

Эрос своей силой поднимает молодых людей, бунинских героев, над внешними обстоятельствами. Парадоксально, но читатель почти ничего не знает об этих героях. Автор не описывает в деталях внешность, не приводит возраст, даже имена остаются скрытыми во тьме. Бунин дает лишь необходимый минимум: штрихи, намеки, эскизы.

Читайте также:  Сочинение красота (что такое красота)

Анализ произведения Солнечный удар Бунина (11 класс)

Читателю сказано, что мужчина – поручик. Кое-что говорится о внешности героя – самый минимум. Девушка – и правда, замужем, более того, у незнакомки есть дочка трех лет. Героиня возвращается из Анапы, где была на отдыхе. Бунин, однако, становится детальнее в описании характера: женщина веселая, простая, для героини свойственно естественное поведение и жесты.

Но реальность, сиюминутные события – это меньшая часть рассказа. Большая часть – это воспоминания, которые мучают героя, когда тот бродит по захолустному городку.

В памяти мужчины бесконечно возникают образы жестом, повадок, улыбок, слов, деталей внешности незнакомки. Важная деталь – обжигающий мотив этой встречи и связи.

Иван Алексеевич изображает это метафорически – через образ горячей щеки и ладони, которая прикладывается к ней. Такой образ в тексте повторяется два раза:

Она закрыла глаза, ладонью наружу приложила руку к щеке, засмеялась простым прелестным смехом… Она опять приложила тыл руки к горячей щеке…

Повторения только усиливают жжение ссадин от воспоминаний.

Лабиринт, о котором мы говорили в начале этой статьи, связан со скитаниями мужчины по городу – в надежде забыться.

И действительно, в конце повествования события перестают казаться такими уж сумасшедшими, превращаясь в простое – пусть и вспоминающееся, яркое, как вспышка, – приключение.

Садясь в карету извозчика и отправляясь на пристань, чтобы тоже покинуть город, в котором все пропитано воспоминаниями о незнакомке, поручик, шаг за шагом, возвращается к обыденности. Что было вчера? Просто солнечный удар.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/ivan-bunin/solnechnyj-udar.html

Анализ рассказа И. Бунина "Солнечный удар"

Анализ рассказа И. Бунина «Солнечный удар»

Мягкий кленовый листок кротко и трепетно возносится ветром и вновь падает на холодную землю. Он настолько одинок, что ему всё равно, куда несёт его судьба.

Ни тёплые лучи ласкового солнца, ни весенняя свежесть морозного утра уже не радуют его.

Этот маленький листок настолько беззащитен, что ему приходится смириться с роком судьбы и лишь надеяться на то, что когда-нибудь удастся найти своё пристанище.

В рассказе И. А. Бунина «Солнечный удар» поручик, словно одинокий листок, скитается по чужому городу. Это рассказ о любви с первого взгляда, о мимолётном увлечении, о силе страсти и горечи расставания. В творчестве И. А. Бунина любовь сложна и несчастлива. Герои расстаются, словно проснувшись после сладкого любовного сна.

То же самое происходит и с поручиком. Перед читателем предстаёт картина жары и духоты: загар на теле, кипящая вода, горячий морской песок, запылённая извозничья пролетка… Воздух наполнен любовной страстью.

Страшно душный, сильно накалённый за день гостиничный номер — вот отражение состояния влюблённых.

Белые опущенные занавески на окнах — это граница души, а две несожжённые свечи на подзеркальнике — то, что, возможно, осталось здесь от предыдущей пары.

Однако наступает время расставания, и маленькая, безымянная женщина, шутливо называвшая себя прекрасной незнакомкой, уезжает. Поручик не сразу понимает, что любовь уходит от него. В лёгком, счастливом состоянии духа он довёз её до пристани, поцеловал и беззаботно вернулся в гостиницу.

Его душа была ещё полна ею — и пуста, как и гостиничный номер. Аромат её хорошего английского одеколона, её недопитая чашка лишь усиливали одиночество. Поручик поспешил закурить, но сигаретный дым не способен побороть тоску и душевную пустоту. Иногда случается, что мы понимаем, с каким прекрасным человеком свела нас судьба, лишь в тот момент, когда его уже нет рядом.

Поручику нечасто доводилось влюбляться, иначе он не стал бы называть пережитое чувство «странным приключением», не согласился бы с безымянной незнакомкой, что они оба получили что-то вроде солнечного удара.

В гостиничном номере ещё всё напоминало о ней. Однако тяжелы были эти воспоминания, от одного взгляда на неубранную кровать усиливалась и без того невыносимая тоска. Где-то там, за открытыми окнами, уплывал от него пароход с таинственной незнакомкой.

Поручик на мгновение попробовал представить, что чувствует таинственная незнакомка, ощутить себя на её месте.

Вероятно, она сидит в стеклянном белом салоне или на палубе и смотрит на огромную, блестящую под солнцем реку, на встречные плоты, на жёлтые отмели, на сияющую даль воды и неба, на весь этот безмерный волжский простор. А его мучает одиночество, раздражает базарный говор и скрип колёс.

Жизнь самого обычного человека зачастую скучна и однообразна.

И только благодаря таким мимолётным встречам люди забывают про каждодневные скучные дела, каждое расставание вселяет надежду на новую встречу, и с этим ничего не поделаешь.

Но где же сможет встретить поручик свою возлюбленную в большом городе? К тому же у неё семья, трёхлетняя дочка. Нужно продолжать жить, не давать отчаянию овладеть разумом и душой, хотя бы ради всех будущих встреч.

Все проходит, как говорил Юлий Цезарь.

Вначале странное, непонятное чувство затмевает разум, но тоска и одиночество неминуемо остаются в прошлом, как только человек вновь оказывается в обществе, общается с интересными людьми.

Новые встречи — вот лучшее лекарство от расставаний. Не нужно уходить в себя, думать о том, как прожить этот бесконечный день с этими воспоминаниями, с этой неразделимой мукой.

Поручик был одинок в этом богом забытом городишке. Он рассчитывал найти сочувствие к себе со стороны окружающих. Но улица лишь усилила тяжкие воспоминания. Герой не мог понять, как можно спокойно сидеть на козлах, курить и вообще быть беспечным, равнодушным. Ему захотелось узнать, один ли он так страшно несчастен во всём этом городе.

На базаре все только и делали, что нахваливали свой товар. Всё это было так глупо, нелепо, что герой убежал с базара. В соборе поручик также не нашёл пристанища: там пели громко, весело и решительно.

Никому не было дела до его одиночества, а безжалостное солнце неумолимо жгло. Погоны и пуговицы его кителя так нагрелись, что к ним невозможно было прикоснуться. Тяжесть внутренних переживаний поручика усугубляла нестерпимая жара на улице.

Ещё вчера, находясь под властью любви, он не замечал палящего солнца. Теперь же, казалось, уже ничто не сможет побороть одиночество. Поручик попытался найти утешение в спиртном, но от водки его чувства ещё больше разгулялись.

Герою так хотелось избавиться от этой любви, и вместе с тем он мечтал встретиться вновь со своей возлюбленной. Но каким образом? Он не знал ни фамилии, ни имени её.

Память поручика ещё хранила запах её загара и холстинкового платья, красоту её крепкого тела и изящность маленьких рук.

Долго рассматривая портрет какого-то военного на фотовитрине, герой задумался над вопросом, нужна ли такая любовь, если потом всё будничное становится страшным и диким, хорошо ли, когда сердце поражено слишком большой любовью, слишком большим счастьем. Говорят, всё хорошо в меру. Некогда сильная любовь после расставания сменяется завистью к окружающим.

То же самое произошло с поручиком: он стал томиться мучительной завистью ко всем нестрадающим людям. Всё вокруг выглядело одиноким: дома, улицы… Казалось, вокруг нет ни души. От былого благополучия осталась лишь белая густая пыль, лежавшая на мостовой.

Когда поручик вернулся в гостиницу, номер был уже прибран и казался пустым. Окна были закрыты, занавески опущены. В комнату проникал лишь лёгкий ветерок. Поручик устал, к тому же, он был очень пьян и лежал, подложив руки под затылок. По его щекам покатились слёзы отчаяния, столь сильно было ощущение бессилия человека перед всемогущей судьбой.

Когда поручик проснулся, боль потери немного притупилась, будто он расстался с возлюбленной десять нет назад. Оставаться в номере далее было невыносимо.

Деньги для героя потеряли всякую ценность, вполне возможно, в его памяти ещё свежи были воспоминания о городском базаре, об алчности торговцев.

Щедро рассчитавшись с извозчиком, он пошёл на пристань и через минуту оказался на многолюдном пароходе, идущем следом за незнакомкой.

В действии наступила развязка, но в самом конце рассказа И. А. Бунин ставит последний штрих: за несколько дней поручик постарел на десять лет. Чувствуя себя в плену любви, мы не думаем о неизбежной минуте расставания.

Чем сильнее мы любим, тем тягостнее бывают наши страдания. Эта тяжесть расставания с самым близким тебе человеком ни с чем не сравнима.

Что же испытывает человек, когда теряет свою любовь после неземного счастья, если из-за мимолётного увлечения стареет на десять лет?

Человеческая жизнь, словно зебра: белая полоса радости и счастья неминуемо сменится чёрной. Но успех одного человека вовсе не означает неудачу другого. Нужно жить с открытой душой, даря радость людям, и тогда в нашу жизнь будет возвращаться радость, чаще мы будем терять голову от счастья, нежели томиться в ожидании нового солнечного удара. Ведь ничего нет невыносимее ожидания.

Источник: https://mirznanii.com/a/353751/analiz-rasskaza-i-bunina-solnechnyy-udar

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector