Что такое жестокость — сочинение рассуждение

Жестокость – это свойство людей, не знающих жалости, доброты. Жестокосердные не способны чувствовать чужую боль, сопереживать страдающему.

Так, девчонки, одноклассницы Светки Сергеевой, «до неё даже дотрагиваться не хотели», презирали за «единственные потёртые джинсы». Они и представить себе не могли, что могла чувствовать Рыжая в тот момент, когда её «хлеб с маргарином и яйца Маринка Быкова брезгливо в сторону отодвигала».

Жестокость страшна ещё и тем, что не имеет границ. В соседней школе трое старшеклассников избили до потери сознания второклассника, который раздражал их своими очками с толстыми линзами… Разве осталось в этих подростках хоть что-то человеческое?

Поэтому справедливо таких, как они, называют нелюдями: люди ведут себя по-другому.

Вариант сочинения 2:

Жестокость – бессердечное, недоброе, грубое отношение к людям. Жестокий человек с лёгкостью причиняет страдания другим, не задумываясь о том, как глубоко он может ранить, как сильно может оскорбить.

Именно поэтому поступок Женьки из рассказа Е. Габовой можно назвать жестоким (предл. 31-34). Если бы на минуту мальчишка задумался о чувствах Рыжухи, то понял бы, что ей не меньше остальных ребят хотелось поехать на озеро, что обманом заставить её остаться на берегу в последний момент – это бесчеловечно, но ему было всё равно. Он просто не хотел портить свой отдых её «воем».

Меня также поразила подобная жестокость, с которой школьники в фильме «Чучело» издевались над своей сверстницей, Леной Бессольцевой, взявшей на себя вину трусливого Димки Сомова и этим спасшей его от расправы одноклассников. В качестве наказания они оскорбляли её, унижали, даже били, считая себя при этом «борцами» за справедливость.

Да, страшно стать объектом издевательств сверстников. Страшно быть не таким, как все. Но ещё страшнее – оказаться вместе с бездушным большинством, потому что рано или поздно проснётся беспощадная совесть и покоя она не даст.

Вариант сочинения 3:

Жестокость – это грубое, бесчеловечное, оскорбительное отношение к людям. Она страшна тем, что многолика, – от жестокости слов до жестокости действий.

В рассказе Е. Габовой Светке Сергеевой одноклассники дали унизительное прозвище – Рыжуха. Они её презирали не только за внешность и высокий голос, но даже и за то, что у нормального человека вызвало бы сострадание, – за бедность (предл. 1, 4).

И её пение одноклассники называли «воем», да и сама она, по их мнению, была «дурой рыжей». Безжалостность ребят поражает и в эпизоде изгнания девочки с теплохода (предл. 34-43).

Целый класс бездушных, жестоких людей! Неужели, даже став взрослыми, они останутся такими же?

  • Мне хотелось бы, чтобы все люди поняли, что жестокость неприемлема в человеческих отношениях.
  • Текст Е. Габовой

(1)Светку Сергееву мы не любили за то, что она рыжая, в веснушках, с грубыми волосами цвета медной проволоки, за то, что голос у неё ужасно пронзительный. (2)Жила Светка с матерью и двумя сестрёнками. (3)Одевались они понятно как – ведь едва концы с концами сводили. (4)Но наши девчонки трудности Рыжухи во внимание не
принимали и даже дотрагиваться до неё не хотели, словно Светка прокажённая, презирали они её ещё и за единственные потёртые джинсы.
(5)Очень любили мы походы на озеро. (6)Все дни напролёт мы с Женькой рыбачили, а вечером нам половить не удавалось из-за Рыжухи.
(7)Вечером возьмёт Светка лодку, выгребет одна на середину озера и начинает выть.
(8)Вернее, она пела, но мы это пением не называли. (9)Высокий голос Рыжухи раздавался далеко по озеру, и клевать у нас переставало…
(10)Выла Рыжуха час-полтора и, если ей казалось, что какая-нибудь песня не очень удавалась, она заводила её снова и снова.
(11)– Дура рыжая, – кривила губы Маринка Быкова. (12)– И чего она с нами прётся?
(13)Выла бы себе дома.
(14)А голос Рыжухи всё раздавался, и было в нём что-то родственное с начинающей расти травой, лёгкими перистыми облаками, тёплым воздухом…
(15)Почему-то нам с Женькой не приходило в голову поговорить со Светкой
по-человечески, попросить, чтобы она не пела над озером, не портила рыбалку.
(16)Может, она и не знала, что мешает кому-то.
(17)В день последнего экзамена Нинка Пчёлкина устроила запись желающих в очередной поход.
(18)Женька подошёл к Рыжухе и сказал:
(19)– Рыжуха, сделай доброе дело, а? (20)Не езди с нами на прогулку!
(21)– Я с вами поеду, – высоким дрожащим голосом сказала Рыжуха, – а буду отдельно.
(22)Опять отдельно от всех будет на озере выть! (23)Женька отошёл от Рыжей и прошептал мне:
(24)– В этот поход я Рыжую не пущу, или я буду не я.
(25)Он торжествующе посмотрел на Светку, словно уже выполнил обещанное…
(26)Тёплым июньским днём мы устроились на палубе теплохода. (27)Рыжуха сидела
на краю скамейки, рядом с ней – пустое пространство, потому что рядом с ней никто не садился.
(28)3а минуту до того, как отчалить, к Рыжухе подошёл Женька.
(29)– Это твоя сумка? – спросил Женька и кивнул на допотопную сумку, в которой, наверное, бутерброды с маргарином и яйца лежали.
(30)– Моя, – ответила Светка.
(31)– Алле хоп! – воскликнул Женька, схватив сумку, побежал с ней по палубе, и мы услышали, как он кричит уже с причала:
(32)– Эй, Рыжая! (33)Вон где твоя сумочка!
(34)Женька поставил сумку на пол и помчался обратно. (35)Рыжуха сидела-сидела, потерянно глядя в пол, потом как вскочит – и к выходу: бутербродов, наверное, жалко стало. (36)Еле успела на берег: теплоход сразу же отчалил.
(37)Женька Светке рукой машет и орёт:
(38)– До свиданья, Рыжая! (39)Нельзя тебе на озеро, ты рыбу распугиваешь!
(40)Девчонки кричат противными голосами:
(41)– Прощай, подруга!
(42)– Больше не увидимся!
(43)И давай Женьку хвалить, что он так ловко с Рыжухой устроил…
(44)Чего девчонки радовались, я, честно говоря, не понял. (45)Ведь вместе со всеми Рыжуха и не бывала – недаром её ни на одной фотографии нет. (46)Бродила одна по лугам, одна у костра сидела, когда все уже по палаткам расходились, ела то, что с собой из дома брала. (47)В начале похода она свои припасы на общий стол выкладывала, но её
хлеб с маргарином и яйца Маринка Быкова брезгливо в сторону отодвигала…
(48)Теплоход ещё толком не отошёл от города, а мы о Рыжухе уже забыли. (49)Лишь на вечерней зорьке я о ней вспомнил, и в сердце ворохнулось что-то неприятное. (50)Но зато никто на озере не шумел, клевало отлично, и Женька был особенно оживлён. (51)А мне это «что-то» мешало радоваться…
(52)В десятый класс Рыжая не пошла. (53)Классная сказала, что она поступила в музыкальное училище.
(54)А ещё через пять лет я начал учиться в одном из петербургских вузов и
познакомился с Наташей, которая повела меня в Мариинку, на оперу.
(55)В первые минуты спектакля на сцене появилась роскошная золотоволосая красавица с белейшей кожей, благородной осанкой, и я не мог отвести от неё глаз.
(55)Когда же она запела высоким, удивительно знакомым голосом, меня мгновенно бросило в пот.
(57)– Рыжуха! – ахнул я. (58)– Ты понимаешь, это Рыжуха! – кричу я Наташе
шёпотом. (59)– Мы с ней в одном классе учились!
(60)– Что ты говоришь?! – всполошилась знакомая. (61)– Ты понимаешь, кто это?
(62)Это же наша восходящая звезда!
(63)– Как её звать? – ещё на что-то надеясь, спросил я.
(64)– Светлана Сергеева.
(65)Весь спектакль я просидел не шелохнувшись, не понимая, чего больше было в моём сердце – восторга или стыда.
(66)После спектакля Наташа предложила:
(67)– Может, пойдёшь за кулисы? (68)Ей приятно будет увидеть своего
одноклассника.
(69)– Нет, давай в другой раз, – скромно ответил я.
(70)Мне меньше всего хотелось встретиться с Рыжухой с глазу на глаз.
(71)По дороге довольно вяло я рассказывал Наташе о Светке, о том, как пела она на озере. (72)Теперь я не говорил, что она «выла».
(73)– Надо же! – удивлялась Наташа. (74)– С Сергеевой в одном классе учился!
(75)Мой авторитет в её глазах значительно вырос.
(76)Я плохо её слушал: я думал о том, что не Светка рыжая. (77)Светка оказалась золотой. (78)А рыжие мы. (79)Весь класс рыжий.

(По Е. Габовой)

Источник: https://vopvet.ru/news/chto_takoe_zhestokost_po_e_gabovoj/2016-05-20-4688

Что такое жестокость? (сочинение-рассуждение)

Тема: «Ч». Сочинения на свободную тему

В сочинении имеются отсылки к рассказу Е. Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро».

Вариант 1

Жестокость — это свойство людей, не знающих жалости, доброты. Жестокосердные не способны чувствовать чужую боль, сопереживать страдающему.

Так, девчонки, одноклассницы Светки Сергеевой, «до неё даже дотрагиваться не хотели», презирали за «единственные потёртые джинсы». Они и представить себе не могли, что могла чувствовать Рыжая в тот момент, когда её «хлеб с маргарином и яйца Маринка Быкова брезгливо в сторону отодвигала».

Жестокость страшна ещё и тем, что не имеет границ. В соседней школе трое старшеклассников избили до потери сознания второклассника, который раздражал их своими очками с толстыми линзами… Разве осталось в этих подро­стках хоть что-то человеческое?

Поэтому справедливо таких, как они, называют нелюдя­ми: люди ведут себя по-другому.

Вариант 2

Жестокость — бессердечное, недоброе, грубое отношение к людям. Жестокий человек с лёгкостью причиняет страда­ния другим, не задумываясь о том, как глубоко он может ранить, как сильно может оскорбить.

Именно поэтому поступок Женьки из рассказа Е. Габовой можно назвать жестоким. Если бы на минуту мальчишка задумался о чувствах Рыжухи, то по­нял бы, что ей не меньше остальных ребят хотелось поехать на озеро, что обманом заставить её остаться на берегу в по­следний момент — это бесчеловечно, но ему было всё равно. Он просто не хотел портить свой отдых её «воем».

Меня также поразила подобная жестокость, с которой школьники в фильме «Чучело» издевались над своей свер­стницей, Леной Бессольцевой, взявшей на себя вину трусли­вого Димки Сомова и этим спасшей его от расправы одно­классников. В качестве наказания они оскорбляли её, унижали, даже били, считая себя при этом «борцами» за справедливость.

Да, страшно стать объектом издевательств сверстников. Страшно быть не таким, как все. Но ещё страшнее — оказать­ся вместе с бездушным большинством, потому что рано или поздно проснётся беспощадная совесть и покоя она не даст.

Вариант 3

Читайте также:  Анализ произведения «фауст» гете (9 класс)

Жестокость — это грубое, бесчеловечное, оскорбительное отношение к людям. Она страшна тем, что многолика, — от жестокости слов до жестокости действий. Материал с сайта //iEssay.ru

В рассказе Е. Габовой Светке Сергеевой одноклассники дали унизительное прозвище — Рыжуха. Они её презирали не только за внешность и высокий голос, но даже и за то, что у нормального человека вызвало бы сострадание, — за бедность.

И её пение одноклассники называли «воем», да и сама она, по их мнению, была «дурой рыжей». Безжалостность ребят поражает и в эпизоде изгнания девоч­ки с теплохода.

Целый класс бездушных, жестоких людей! Неужели, даже став взрослыми, они оста­нутся такими же?

Мне хотелось бы, чтобы все люди поняли, что жесто­кость неприемлема в человеческих отношениях.

Источник: http://iessay.ru/ru/free/ch/chto-takoe-zhestokost

Сочинение «Жестокость»

Мне пришлось наблюдать недавно, как мальчик на улице пинал ногой маленького котенка. Это было ужасное зрелище.

Почему в мире столько жестокости? Конечно, ее хватало во все времена: войны, рабство, политическое давление.

Но мне кажется, что сейчас люди особенно обозлились, потеряли какое-то взаимопонимание, резко и негативно воспринимают любые конфликты. Захотелось разобраться в вопросе, и вот какие мысли у меня возникли на этот счет.

Жестокость — это грубость и безжалостность одного человека в отношении к другому человеку или животному. Причинить страдание можно не только с помощью физической силы. Словесные унижения и оскорбления — это способ жестокого обращения, его также называют моральным насилием. Жестокость начинается с обзывательств и заканчивается убийством или насилием.

Никто не рождается жестоким. Таким человек становится с возрастом, сталкиваясь с грубостью и непониманием по отношению к самому себе. Получается очень грустный замкнутый круг: жестокость порождает жестокость.

Сложные взаимоотношения в семье, издевательства одноклассников или дворовой компании могут привести к различным печальным последствиям, одно из которых — появление жестокости в самой жертве.

Родители, наказывающие ребенка за провинность с помощью физической силы, редко задумываются о том, что он вырастет и скорее всего станет делать то же самое со своими детьми, а может и с ними самими.

Еще одна важная причина появления жестокости у детей — телевидение и интернет. Далеко не все родители уделяют внимание тому, что смотрит или во что играет их ребенок.

И очень многие дети с ранних лет имеют свободный доступ к лицезрению жестокости на экране. Они привыкают к ней и воспринимают как совершенно нормальное явление.

Мне кажется, люди стали жестокими потому, что перестали читать хорошие книги и стали смотреть бессмысленно злые фильмы.

Жестокость — удел слабых духом людей. Нужно иметь мужество, чтобы сохранить доброту в самых сложных жизненных ситуациях. Жестоким же быть совсем не сложно, это получается как-то само собой.

Всегда проще ударить обидчика, чем попытаться объяснить ему свое состояние. Простить, понять, пожалеть намного сложнее, чем затаить обиду и озлобиться на всех вокруг.

Поэтому мне кажется, что жестокий человек — просто трус, не способный контролировать себя, свои эмоции.

Крайнее проявление жестокости — война. В такие периоды люди совсем теряют всякую человечность и становятся жестокими вынужденно, просто чтобы как-то выживать. Когда вокруг много боли и горя, крайне сложно оставаться добрым и понимающим, моральные принципы и совесть сами собой притупляются, уступая место инстинкту самосохранения. По крайней мере, мне так кажется.

Мне не очень понятно, почему людям так нравится быть жестокими и причинять кому-то страдания. Я не могу представить, как от этого можно получать удовольствие и как человек развивает в себе такие качества. От одной мысли об этом мне становится грустно и противно.

Возможно, психология уже исследовала данную проблему и научилась ее решать. Мне бы хотелось, чтобы наш школьный психолог почаще поднимал вопрос жестокости, проводил беседы и тесты, показывал полезные фильмы на эту тему.

Я точно знаю, многим детям просто не хватает информации, они не задумываются о своем агрессивном поведении и не понимают, какую боль они могут причинить окружающим.

С другой стороны, некоторых детей важно научить защититься от оскорблений, помочь им справиться с обидчиком, ведь далеко не каждый способен сделать это самостоятельно.

Жестокость — неотъемлемая часть нашей жизни. Он нее, к сожалению, очень сложно избавиться полностью. Но каждый из нас вполне способен сделать хоть что-нибудь, чтобы этого явления в нашей жизни стало как можно меньше. Главное — желание быть добрым, милосердным. Лучше воспитывать в себе качества сильной личности, чем взращивать внутри себя зло.

Источник: https://spadilo.ru/sochinenie-zhestokost/

Сочинение ОГЭ 9.3 Жестокость. В чем причины подростковой жестокости? По Толстому

Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту Л.Н. Толстого «Вскоре к нашей компании присоединился Иленька Грап. «

Как Вы понимаете значение слова ЖЕСТОКОСТЬ? Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чем причины подростковой жестокости?«

Исходный текст

Жестокость – качество человеческой личности, которое проявляется как отсутствие сострадания, агрессивное отношение к окружающим, причиняющее физическую и душевную боль, страдания. Жестокость присуща не только взрослым, но и детям. Чаще всего жестокость проявляют подростки.

На мой взгляд, причиной подростковой жестокости является неразвитость души. В подростковом возрасте человек только начинает свой нравственный путь, происходит самоопределение личности, формируются представления о добре и зле.

Подростки не имеют за плечами жизненного опыта, который позволяет взрослым поступать правильно, они только учатся милосердию, состраданию. 

Подростки часто думают, что сострадание – это слабость. Потому порой совершают акты жестокости, чтобы повысить авторитет среди сверстников, боятся показать свою «слабость».

Пример проявления жестокости в подростковом возрасте можно найти в тексте Л.Н. Толстого. Жестокость проявляет компания ребят по отношению к мальчику Иленьке. Рассказчик с высоты жизненного опыта описывает его как тихого, доброго, услужливого мальчика.

Однако в глазах ребят он выглядит как «презренное существо, о котором не стоило ни жалеть, ни думать». Этот пример показывает, что у подростков очень часто жестокость связана с проявлением силы, с попытками утвердить свое положение в обществе.

А доброта и услужливость воспринимается как слабость. Важно и физическое состояние подростка. Слабые физически ребята часто становятся мишенью, потому подростки издеваются над бедным Иленькой, понимая, что он не может дать им отпор.

А в предложении 25 мы видим, как сам рассказчик объясняет свое поведение: ему не хотелось терять авторитет, показывать свою слабость перед окружающими.

Эти примеры доказывают нам, что чаще всего причины подростковой жестокости связаны с процессом утверждения личности в коллективе, нежеланием подростков давать слабину, отсутствием жизненного опыта.

Лишь повзрослев, человек понимает, что милосердие и доброта – это не слабость, что важнее не физическая выносливость, а воля, духовная стойкость и человечность.

Вот что делает человека сильным и достойным уважения.

Источник: https://primersoch.ru/sochogerus/513-sochinenie-ogje-93-zhestokost-v-chem-prichiny-podrostkovoj-zhestokosti-po-tolstomu.html

Сочинение рассуждение по тексту

(I)Светку    Сергееву мы не любили за то, что она рыжая, в веснушках, с грубыми волосами цвета медной проволоки, за то, что голос у неё ужасно пронзительный. (2)Жила Светка с матерью и двумя сестрёнками. (З)Одевались они понятно как — ведь едва концы с концами сводили.

(4)Но наши девчонки трудности Рыжухи во внимание не принимали и даже дотрагиваться до неё не хотели, словно Светка прокажённая, презирали они её ещё и за единственные потёртые джинсы.(5)Очень любили мы походы на озеро. (6)Все дни напролёт мы с Женькой рыбачили, а вечером нам половить не удавалось из-за Рыжухи.

(7)Вечером    возьмёт Светка лодку, выгребет одна на середину озера и начинает выть.(8)Вернее,    она пела, но мы это пением не называли. (9)Высокий голос Рыжухи раздавался далеко по озеру, и клевать у нас переставало…(Ю)Выла Рыжуха час-полтора и, если ей казалось, что какая-нибудь песня не очень удавалась, она заводила её снова и снова.

(II)—    Дура рыжая, — кривила губы Маринка Быкова. (12)— И чего она с нами прётся? (13)Выла бы себе дома.(14)А    голос Рыжухи всё раздавался, и было в нём что-то родственное с начинающей расти травой, лёгкими перистыми облаками, тёплым воздухом…

(15)Почему-то    нам с Женькой не приходило в голову поговорить со Светкой по-человечески, попросить, чтобы она не пела над озером, не портила рыбалку. (16)Может, она и не знала, что мешает кому-то.(17)В день последнего экзамена Нинка Пчёлкина устроила запись желающих в очередной поход.

(18)Женька    подошёл к Рыжухе и сказал:(19)—    Рыжуха, сделай доброе дело, а? (20)Не езди с нами на прогулку!(21)—    Я с вами поеду, — высоким дрожащим голосом сказала Рыжуха, — а буду отдельно.(22)Опять    отдельно от всех будет на озере выть! (23)Женька отошёл от Рыжей и прошептал мне:(24)—    В этот поход я Рыжую не пущу, или я буду не я.

(25)Он    торжествующе посмотрел на Светку, словно уже выполнил обещанное…(26)Тёплым    июньским днём мы устроились на палубе теплохода. (27)Рыжуха сидела на краю скамейки, рядом с ней — пустое пространство, потому что рядом с ней никто не садился.(28)3а    минуту до того, как отчалить, к Рыжухе подошёл Женька.

(29)—    Это твоя сумка? — спросил Женька и кивнул на допотопную сумку, в которой, наверное, бутерброды с маргарином и яйца лежали.(30)—    Моя, — ответила Светка.

Читайте также:  Сочинение мой любимый цвет

(31)—    Алле хоп! — воскликнул Женька, схватив сумку, побежал с ней по палубе, и мы услышали, как он кричит уже с причала:(32)—    Эй, Рыжая! (ЗЗ)Вон где твоя сумочка!(34)Женька поставил сумку на пол и помчался обратно.(35)Рыжуха сидела-сидела, потерянно глядя в пол, потом как вскочит — и к выходу: бутербродов, наверное, жалко стало.

(Зб)Еле успела на берег: теплоход сразу же отчалил.(37)Женька    Светке рукой машет и орёт:(38)—    До свиданья, Рыжая! (39)Нельзя тебе на озеро, ты рыбу распугиваешь!(40)Девчонки    кричат противными голосами:(41)—    Прощай, подруга!(42)—    Больше не увидимся!(43)И    давай Женьку хвалить, что он так ловко с Рыжухой устроил…

(44)Чего    девчонки радовались, я, честно говоря, не понял. (45)Ведь вместе со всеми Рыжуха и не бывала — недаром её ни на одной фотографии нет. (46)Бродила одна по лугам, одна у костра сидела, когда все уже по палаткам расходились, ела то, что с собой из дома брала.

(47)В начале похода она свои припасы на общий стол выкладывала, но её хлеб с маргарином и яйца Маринка Быкова брезгливо в сторону отодвигала…(48)Теплоход ещё толком не отошёл от города, а мы о Рыжухе уже забыли. (49)Лишь на вечерней зорьке я о ней вспомнил, и в сердце ворохнулось что-то неприятное.

(50)Но зато никто на озере не шумел, клевало отлично, и Женька был особенно оживлён. (51)А мне это «что-то» мешало радоваться…(52)В десятый класс Рыжая не пошла. (53)Классная сказала, что она поступила в музыкальное училище.(54)А    ещё через пять лет я начал учиться в одном из петербургских вузов и познакомился с Наташей, которая повела меня в Мариинку, на оперу.

(55)В    первые минуты спектакля на сцене появилась роскошная золотоволосая красавица с белейшей кожей, благородной осанкой, и я не мог отвести от неё глаз. (55)Когда же она запела высоким, удивительно знакомым голосом, меня мгновенно бросило в пот.(57)— Рыжуха! — ахнул я. (58)— Ты понимаешь, это Рыжуха! — кричу я Наташе шёпотом.

(59)— Мы с ней в одном классе учились!(60)— Что ты говоришь?! — всполошилась знакомая. (61)— Ты понимаешь, кто это? (62)Это же наша восходящая звезда!(63)—    Как её звать? — ещё на что-то надеясь, спросил я.(64)—    Светлана Сергеева.(65)Весь    спектакль я просидел не шелохнувшись, не понимая, чего больше было в моём сердце — восторга или стыда.(66)После    спектакля Наташа предложила:(67)—    Может, пойдёшь за кулисы? (68)Ей приятно будет увидеть своего одноклассника.78(69)—    Нет, давай в другой раз, — скромно ответил я.(70)Мне    меньше всего хотелось встретиться с Рыжухой с глазу на глаз.(71)По    дороге довольно вяло я рассказывал Наташе о Светке, о том, как пела она на озере. (72)Теперь я не говорил, что она «выла».(73)— Надо же! — удивлялась Наташа. (74)— С Сергеевой в одном классе учился!(75)Мой    авторитет в её глазах значительно вырос.(76)Я    плохо её слушал: я думал о том, что не Светка рыжая. (77)Светка оказалась золотой. (78)А рыжие мы. (79)Весь класс рыжий.

  • (По Е. Габовой )
  • Вариант 1
  • Поэтому справедливо таких, как они, называют нелюдями: люди ведут себя по-другому.

Жестокость — это свойство людей, не знающих жалости, доброты. Жестокосердные не способны чувствовать чужую боль, сопереживать страдающему.Так, девчонки, одноклассницы Светки Сергеевой, «до неё даже дотрагиваться не хотели», презирали за «единственные потёртые джинсы». Они и представить себе не могли, что могла чувствовать Рыжая в тот момент, когда её «хлеб с маргарином и яйца Маринка Быкова брезгливо в сторону отодвигала».Жестокость страшна ещё и тем, что не имеет границ. В соседней школе трое старшеклассников избили до потери сознания второклассника, который раздражал их своими очками с толстыми линзами… Разве осталось в этих подростках хоть что-то человеческое?

Вариант 2Жестокость — бессердечное, недоброе, грубое отношение к людям. Жестокий человек с лёгкостью причиняет страдания другим, не задумываясь о том, как глубоко он может ранить, как сильно может оскорбить.Именно поэтому поступок Женьки из рассказа Е. Габовой можно назвать жестоким (предл. 31-34).

Если бы на минуту мальчишка задумался о чувствах Рыжухи, то понял бы, что ей не меньше остальных ребят хотелось поехать на озеро, что обманом заставить её остаться на берегу в последний момент — это бесчеловечно, но ему было всё равно. Он просто не хотел портить свой отдых её «воем».

Меня также поразила подобная жестокость, с которой школьники в фильме «Чучело» издевались над своей сверстницей, Леной Бессольцевой, взявшей на себя вину трусливого Димки Сомова и этим спасшей его от расправы одноклассников. В качестве наказания они оскорбляли её, унижали, даже били, считая себя при этом «борцами» за справедливость.Да, страшно стать объектом издевательств сверстников.

Страшно быть не таким, как все. Но ещё страшнее — оказаться вместе с бездушным большинством, потому что рано или поздно проснётся беспощадная совесть и покоя она не даст.

Вариант 3

Жестокость — это грубое, бесчеловечное, оскорбительное отношение к людям. Она страшна тем, что многолика, — от жестокости слов до жестокости действий.В рассказе Е. Габовой Светке Сергеевой одноклассники дали унизительное прозвище — Рыжуха.

Они её презирали не только за внешность и высокий голос, но даже и за то, что у нормального человека вызвало бы сострадание, — за бедность (предл. 1, 4). И её пение одноклассники называли «воем», да и сама она, по их мнению, была «дурой рыжей». Безжалостность ребят поражает и в эпизоде изгнания девочки с теплохода (предл. 34-43).

Целый класс бездушных, жестоких людей! Неужели, даже став взрослыми, они останутся такими же?

Мне хотелось бы, чтобы все люди поняли, что жестокость неприемлема в человеческих отношениях.

Источник: https://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/sochineniya-na-oge/16-oge-15-3-9-klass-sochinenie-na-temu-zhestokost-po-e-gabovoj

Электронные учебники по русскому языку

·Жестокость — морально-психологическая черта личности, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь.

Что бы ни говорили о жестокости, ясно одно: это качество не должно быть присуще человеку, так как ведет за собой ненависть и агрессию, то есть ответную жестокость.

Этот абзац вы пишете на экзамене по выданному тексту. Из текста нужно выбрать пример жестокости (или его отсутствия). Начать абзац можно так:

  • А вот как о жестокости рассказывает автор текста…
  • О жестокости автор предложенного текста рассказывает так…
  • Зачем же автор наделил своего героя такой чертой, как жестокость?

В последнее время в новостях все чаще рассказывается о жестокости в среде подростков, а именно о том, как несколько человек избивают одного. И не просто бьют, а еще и снимают весь процесс на камеру. Особенно поражает, что участвуют в этом и девочки.

Раньше пацаны во дворе разбирались один на один, остальные следили за честностью поединка; о девчонках и речь не шла. Считается, что так самоутверждаются слабые, забитые люди. Люди, испытавшие на себе психологическое давление. Давно доказано, что жестокость порождает ответную жестокость.

Вот и получается, что подростки транслируют тот уровень жестокости, который есть на самом деле в нашем обществе.

Недавно по телевидению повторяли экранизацию рассказа Л.Толстого «После бала». Главный герой повествует о том, что один и тот же человек может быть разным в зависимости от обстоятельств. На балу старый полковник кажется рассказчику седовласым красавцем, трогательно танцующим со своей дочерью.

Наутро после бала мы становимся свидетелями страшной картины. Полковник командует действиями солдат, наносящих удары по провинившемуся татарину. Спина наказанного истерзана до неузнаваемости, но полковник продолжает руководить избиением.

Рассказчик шокирован, он пытается убедить себя в том, что жестокость была необходима, что не мог отец Вареньки оказаться таким страшным человеком. Потрясение от увиденного настолько сильно, что главный герой признается: после этого случая он отказался поступать на военную службу, а любовь к Вареньке постепенно пошла на убыль.

Как видим, жестокость способна не только повлиять на принятие жизненных решений, но и разрушить отношения между людьми.

Три года назад мы узнали шокирующую историю о женщине, которая убила молотком 17 старух. В «Комсомольской правде» рассказ о ней вышел под заголовком «Блондинка с молотком». Убийца нападала на бабушек и жестоко забивала их из-за денег на водку. Я не знаю, что ещё должно произойти в нашем мире, чтобы люди очнулись и вспомнили о том, что они люди, а не хищные животные.

В романе Ульяма Голдинга «Повелитель мух» показано, как легко жестокие люди берут власть в свои руки и побеждают  людей разумных. Жестокость мальчиков, оказавшихся на необитаемом острове, приводит к тому, что они начинают убивать. Сначала убийство происходит случайно.

Потом, почувствовав безнаказанность силу, дети уже начинают охоту на своего бывшего лидера Ральфа. В результате они сжигают остров. Если бы не прибыли взрослые спасти мальчишек, думаю, они все поубивали бы друг друга, а оставшиеся погибли бы с голода на выжженной земле.

Жестокий человек не способен на настоящую любовь, на сострадание, на благородный поступок. Жестокий человек слаб душой, он раб самого себя, он разрушитель. Жестокости не должно быть места в человеческом сердце.

Жестокость разрушительна. Конечно, она кроется в людях, помня  первобытном существовании, но мы не должны давать ей победить разум, иначе человечество просто моет погибнуть.

Источник: https://mogu-pisat.ru/courses/el/course330/lesson3364/

Сочинение-рассуждение: Можно считать оправданной жестокость?

Я считаю, что когда человек однажды сделал что-то жестокое по отношению к кому-то, то можно не сомневаться, что второй раз он поступит также. К сожалению, в нашей жизни мы часто видим несправедливость и жестокость ко всему окружающему, а не честное и добропорядочное отношение к другим.

Читайте также:  Сочинение про праздник 23 февраля

Жестокость

Жестокость — это болезнь сердца и души, которая вызывает черствение человеческого Я. Человек становится беспощадным к другим. Однажды я видел, как один парень мучил на улице маленького беспризорного котенка — мне было больно…

Меня возмутило такое отношение к беззащитному животному, поэтому я спросил у него, зачем он это делает. «Потому что эти плохие создания, они мешают мне» — ответил он.

Я не захотел продолжать разговор с этим человеком, который уже познал первые этапы человеческой деградации.

Сочинение на тему: Собака — четвероногий спасатель;

Почему окружающие такие жестокие?

Неоднократно я вижу, как матери бьют и ругают своих детей за то, что они плачут. Опомнитесь! Разве это выход ?! Почему нельзя жить цивилизованно? Перед тем, как сделать что-то жестокое, надо поставить себя на место жертвы.

Приятно будет тебе, если тебя будут бить из-за того, что ты просто существуешь? Или из-за того, что тебя обидели и ты плачешь? Человеческая жестокость не знает границ. Иногда — это просто необдуманные решения.

  • Сочинение на тему: Посещение кинотеатра;

Я сразу же вспоминаю рассказ Тургенева «Муму». Дворник по приказу барыни утопил своего любимого пса Муму. А ведь можно было найти выход. Ведь после своего поступка он не возвратился к барыне, а начал свою жизнь в деревне.

Но если бы не произошел этот необдуманный поступок, его верный друг Муму был рядом с ним. А он просто сделал один неверный шаг, о котором можно потом жалеть всю свою жизнь. Поэтому, надо всегда хорошо думать перед тем, как что-то сделать.

Нельзя решать судьбу тех, кто рядом с тобой. Мы не вправе распоряжаться чужой жизнью. Главная проблема сегодня — жестокость, которая охватывает все больше людей, очерняет их душу. Я не могу спокойно реагировать на это, ведь мое сердце обливается кровью, когда я думаю, сколько в этом мире зла, которое порождает за собой такое же зло и жестокость.

Я считаю, что жестокость не может быть оправданной. Мы сами решаем на какой путь нам стать. Мы сами управляем своей жизнью, поэтому не надо следовать за общей массой, теряя при этом свою личность. Не надо пускать в свое сердце зло, которое приведет к деградации.

Источник: http://bagazhznaniy.ru/obshhestvo/sochinenie-rassuzhdenie-mozhno-schitat-opravdannoj-zhestokosti

Сочинение-рассуждение «Что такое жестокость?»

(1)Есть ли цена жестокости, коли она не от войны? (2)Время безмерной тяжести, не меняет ли оно цену на радость, обиду, ненависть? (3)Большое горе, неутешные слёзы, безмерное ликование — не разменивают ли они в мелочь все другие чувства, которыми награждён от рождения каждый человек? (4)А если да?..

(5)Как ужасно, как страшно это! (6)Горевать только при виде смерти, считать жестокостью лишь убийство, мерой счастья избирать одну собственную сохранность, во всех остальных случаях лишь равнодушно пожимая плечами: мол, бывает, дескать, случается, но главное — не это… (7)Главное — всё, вот что.

(8)Согласен: есть на белом свете великое зло, но нет обыкновенного зла, не может, не должно его быть. (9)Есть великое горе, но нет горя простенького, обычного, есть горе. (10)Есть необыкновенная радость, и кто станет спорить, что она дороже обыкновенного счастья, что она ценнее маленькой радости. (11)Копеечных, мелочных чувств не надо.

(12)Щелястый забор отделял наш двор от детской поликлиники. (13)Так вот этот — и не щелястый даже, а полупустой какой-то, условный забор — отсекал наш двор от детской поликлиники и упирался в конюшню. (14)В ней ночевала смиренная кобыла Машка.

(15)Ах, как хотел я прокатиться на ней, как жалел её и как мечтал дружить с ней! (16)Вечерами, когда кончался её рабочий день, я прижимался ухом к стене конюшни и слушал, как в темноте хрупает сено Машка, переминается с ноги на ногу и тяжко вздыхает. (17) А лупили Машку почём зря.

(18)Я не слыхивал её голоса, она ни разу не заржала, сколько я помню, только вздыхала, и тогда я звал её через стенку: — Машка! (19)Машка! (20)Лошадь умолкала, переставала жевать сено, прислушивалась, видать, потом снова принималась за еду, вздыхая ещё пуще и чаще. (21)Видно, душой принимала моё сочувствие и не скрывала от меня своё настроение и свои мысли.

— (22)Эх, Машка! — вздыхал я. (23)И откуда же достался Машке такой жестокий конюх? (24)Была бы Машка моей! (25)Никогда бы её не ударил! (26)И ведь видит, знает, что лошади больно, а лупит, этот Мирон! (27)Ему что дерево, что животина — всё одно. (28)Но однажды случилась беда. (29)Его убила тихая кобыла Машка.

(30)Он лупил её, как всегда, и ничего не ждал, никакой опасности от своей старой лошади, но много лет битая Машка вдруг зароптала, заходила на поводу перед своим хозяином, блеснула расширенным зрачком, поднялась на задние ноги — неуверенно, неумело поднялась, видать, с детства своего так не вставала, играя, а тут поднялась, заржала диким, тоскливым голосом и вдруг ударила передними копытами своего хозяина. (31)0н крикнул — негромко, хрипло, — упал. (32)Мирон кряхтел, точно ему дали под дых, то открывал, то закрывал рот. (ЗЗ)Приехала «скорая». (34)Его увезли. (35)Вот и всё. (36)Машка убила конюха, он умер в больнице через несколько дней от сильного внутреннего кровоизлияния. (37)Случилось то, что выбрал сам конюх Мирон. (38)Его убила собственная жестокость. (39)А может, неизбывная обида, тоска, неизвестное мне прошлое — их не увидишь, не поймёшь, не рассудишь… (40)Никого-то он не любил, не щадил. (41)Иззлобился, мотал свою душу, терзал свою кобылу, а может, раньше всего, себя терзал, вычернил. (42)Ах, дядька Мирон! (43)Пожалел бы ты кого! (44)Может, в этом было твоё спасение! (45)У каждого времени своя жестокость. (46)А доброта — одна, на все времена.

Внимательно прочитайте задание:

15.3. Как Вы понимаете значение слова ЖЕСТОКОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами опреде­ление. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое жестокость?»,  взяв в качестве тезиса данное Вами опре­деление.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) при­мера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а вто­рой — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение-рассуждение

Что такое жестокость?

Вариант 1

Жестокость – это такое поведение человека, которое проявляется по-разному: в злостных поступках, злых, обидных  насмешках, издевательствах и даже побоях. Жестокости можно противопоставить следующие слова: доброта, милосердие, жалость, сострадание, человечность. Люди, позволившие войти в свою душу жестокости, – это эгоисты, думающие только о себе, не умеющие сострадать чьей-то боли.

Приведу пример из текста Альберта Лиханова, в котором повествуется о конюхе Мироне, беспощадно лупившем свою старенькую, безропотную лошадку Машку. Рассказчик даёт этому «человеку» такую характеристику: «Ему что дерево, что животина – всё одно» (пр. 27).

Я написала «человеку» в кавычках неслучайно: ведь от слова человек образовано слово человечность. А человечность, как было указано выше, синоним слову доброта.

Невозможно себе представить, чтобы человек так жестоко обращался с живым существом! Мирон получил по заслугам: когда Машка сделала попытку защитить себя от его издевательств, она случайно его убила. Всё в этой жизни возвращается бумерангом.

Мне очень нравятся слова песни «На то тебя Господь благословил» в исполнении дуэта «Счастливый случай», в который входили супруги Ядвига Поплавская и Александр Тиханович, ныне ушедший из жизни. Всякий раз слушаю эту песню с замиранием сердца. Все предыдущие мои размышления хорошо подтверждаются строками из неё:

  • Добро и зло, что делал для других,
    Обратно возвращаются вдвойне.
  • Если бы все люди осознавали смысл этих слов, вряд ли «мироны» продолжали бы существовать на земле.
  • Подводя итоги по главной теме, прихожу к выводу: жестокость делает человека несчастным, поэтому  нет смысла становиться таковым.

Сочинение-рассуждение

Что такое жестокость?

Вариант 2

Жестокость – безнравственное человеческое качество, основанное на бессердечии, беспощадности, немилосердии. Я думаю, что оно может проявляться в людях по причине желания самоутвердиться за счёт более слабого или же из ложного осознания собственного превосходства над другими людьми. Объектом жестокости могут стать как люди (и взрослые, и дети), так и животные.

Высказанное мнение доказывает текст Альберта Лиханова. Конюх Мирон издевается над беззащитным животным, видимо, срывая на нём свою злость на окружающий мир, который его не устраивает. Жестокость конюха показана в предложениях 17, 26, 27.

Рассказчик сочувствует «смиренной» лошади, желая хоть как-то её утешить (пр. 21). Но измученное животное настолько устало от издевательств хозяина, что не выдержало: «…много лет битая Машка вдруг зароптала… поднялась, заржала диким, тоскливым голосом и вдруг ударила передними копытами своего хозяина».

Конюх умер. Этот факт говорит о том, что зло рано или поздно будет наказано.

В повседневной жизни мы тоже сталкиваемся с разными людьми. Но меня более всего удручает информация из истории о фашизме. Идеология, основанная на коварстве и бездушии, вызывает отвращение.

Применение притеснений и телесных издевательств со стороны фашистов во время Великой Отечественной войны повлекли за собой мировую скорбь и оставили неизживаемый рубец в народной памяти.

По моему мнению, фашизм – это проявление высшей меры жестокости.

Итак, говоря о жестокости, хочу ещё раз подчеркнуть: ничто не проходит бесследно, а поэтому в мире необходимо уничтожать всякое зло на корню.

Поделитесь полезной информацией с друзьями в соцсетях. Помогайте друг другу!

Поделиться ссылкой:

Источник: http://svet-v-texte.site/sochineniya-po-tipu-oge/sochineniya-oge-chasti-9-3/sochinenie-chto-takoe-zhestokost

Ссылка на основную публикацию