Характеристика ионыча старцева в рассказе чехова

Характеристика Ионыча Старцева в рассказе Чехова

Одним из самых противоречивых героев А. П. Чехова является Дмитрий Старцев – он же Ионыч, анализ личности которого вызывает сомнения у большинства читателей.

Краткое содержание произведения поражает простотой сюжета. Но полный текст многогранен, насыщен нюансами и противоречиями. Важна каждая мелочь.

По главам одновременно прослеживаются развитие и деградация главного героя.

Анализ рассказа «Ионыч» А. П. Чехова

По сюжету Дмитрий Ионович Старцев приезжает служить земским врачом в один из уездных городов. У исследователей есть версия, что Антон Павлович описал свой родной город – Таганрог. А что-то почерпнул в среде московских врачей, многие из которых начинали свою практику в провинции.

Характеристика Ионыча Старцева в рассказе Чехова

Автор не утруждает себя дать название этому месту. В тексте он отмечен лишь буквой «С». Что делает его своеобразным символом, обобщенным образом небольшого городка. Любой губернский город России подходит под описание, предложенное Чеховым.

Тема оскудения личности становится основной в рассказе. Полный сил душевных и физических, Старцев берется за дело. Он внимателен к пациентам, ходит пешком, поет песни, бодр, активен. В конце произведения читателю предстает совсем иной образ.

Раннее творчество А. П. Чехова отличается прозрачностью идеи, выводы лежат на поверхности. Автор высмеивает пороки общества: чинопочитание, лицемерие, скупость. Грустное уживается на одной странице со смешным. Все образы узнаваемы, знакомы читателю.

Характеристика Ионыча Старцева в рассказе Чехова

Антон Павлович Чехов (1860 — 1904) — русский писатель, прозаик, драматург. Классик мировой литературы. По профессии врач. Почётный академик Императорской Академии наук по разряду изящной словесности (1900—1902).

В 1880-е годы, когда Чехов становится практикующим врачом, взгляды писателя на окружающую действительность несколько меняются, что находит отражение в творчестве. Объектом произведений становится личность.

Автор активно занимается исследованием человеческой души. Живо интересуется судьбой человека, занят поиском факторов влияния на нее. Чехова волнует значение любви в жизни человека.

Способно ли искреннее чувство изменить личность, судьбу. Писатель становится беспощаднее к порокам, выставляя напоказ глубинные переживания героев.

Но Антон Павлович деликатен, поэтому не дает прямой авторской оценки описанным поступкам.

Читать его рассказы становится интереснее, но сложнее. Смыслы теперь спрятаны глубже, неоднозначны. Детали особенно важны. Поэтому поздние произведения автора не стоит изучать в сокращении.

К данному периоду творчества относится рассказ «Ионыч». Образ земского врача часто появляется на страницах писателя. Тема ему близка, любима. А врач в губернии сталкивается с более сложными профессиональными, а также личностными задачами, чем в столицах. Чехову любопытно, как персонажи с ними справляются.

Правда, изначально в набросках сюжета не было такого действующего лица. Предполагалось небольшое сочинение о семье Филимоновых (будущие Туркины).

О духовной нищете героев, праздном образе жизни мелкопоместного дворянства. Но в итоговой версии Туркины представлены как самая лучшая, интеллигентная, талантливая семья в городе.

О личностном развитии иных обитателей уезда читателю остается только догадываться.

В 1897 году образ Старцева впервые появляется в дневниках писателя. Антон Павлович пишет о юном докторе. Это было краткое содержание будущего произведения. Ключевой фразой становится «не надо бы толстеть». Но Дмитрий Ионович не только толстеет, он деградирует. Меняются интересы, теряется такт, внимательность по отношению к людям.

В рукописях автора уже тогда были наброски о неудачном сватовстве юноши. Автор представлял план произведения, основные темы, но пока не знал как их раскрыть. Записи завершает описание «ожиревшего» мужчины, ужинающего за большим столом. Вывод о судьбе героя сделать нетрудно.

Окончательной отшлифовкой текста автор занялся через год в имении Мелихово. И летом 1898 года произведение было напечатано в журнале.

Смысл названия

Сюжет произведения повествует о жизни земского врача в уездном городе. Имя доктора, то как его называют окружающие, меняется по главам. Читатель может проследить путь главного героя от Дмитрия Ионовича Старцева до Ионыча.

Грубоватое, деревенское звучание отчества символизирует степень метаморфозы, которую претерпел мужчина. Разница настолько велика, что кажется, будто это два разных человека. Из интеллигентного доктора, «дьячковского сына», он стал грубым, жадным мещанином.

Жанр, направление, композиция

У читателя может возникнуть сомнение, к какому жанру принадлежит произведение: рассказ это или повесть. Рассуждение должно отталкиваться не только от объема. Текст по объему подходит к обоим жанрам.

По содержанию и поднятым темам соответствует реалистичному рассказу. Время не растягивается, искусственно не сжимается, как бывает в повести, а соответствует реальности.

Чехов нарочито подчеркивает принадлежность к реализму. Это заметно в эпизоде, когда барыня читает свой роман о том, чего быть не может. В сочинении молодая графиня устраивает школы, больницы и обеды для крестьян. Вымышленная дворянка влюбляется в нищего художника, странника.

Характеристика Ионыча Старцева в рассказе Чехова

А за окном народ поет грустную «Лучинушку» о своей тяжелой жизни.

Композиционно текст состоит из пяти глав. Третья глава становится кульминационной. Старцев увлекается Екатериной Ивановной, просит стать его супругой. Но Котик не приняла предложение.

Автор использует зеркальную композицию. Прослеживается симметрия некоторых образов и эпизодов, которые несут идейный смысл.

Например, Чехов описывает способ передвижения героя. Сначала юноша бодро ходит пешком на дальние расстояния, так как собственной брички пока не имеет. Процесс не напрягает молодого человека, он что-то напевает, не устает, готов пройти еще большие расстояния. Затем у доктора появляется «пара» и кучер Пантелеймон.

Старцев по-прежнему преодолевает небольшие отрезки пути пешком. Например, оставляя кучера во дворах, идет до кладбища, надеясь на встречу с возлюбленной. Чем дольше живет Дмитрий в уезде, тем шире разрастается его практика. Улучшается бричка, которая становится символом финансового положения мужчины. Полнеет и грубеет герой, те же метаморфозы происходят с кучером.

Особенности композиции помогают читателю отследить перемены, происходящие со Старцевым.

Главные герои и их характеристика

Рассказ не отличается большой полифонией образов. Главные герои произведения: доктор Старцев и семья Туркиных.

О Дмитрии Ионовиче нам известно, что он «дьячковский сын». А значит из небогатой, но интеллигентной семьи. Выбор профессии у таких детей редко бывает добровольным. Но Старцев не идет по стопам отца. Он хочет лечить людей, помогать им.

Характеристика Ионыча Старцева в рассказе Чехова

Дмитрий Ионович – маленький человек. Но не такой, как гоголевский Башмачкин или чеховский Червяков. Старцев – человек с амбициями, которые в конце сводятся к жажде наживы. Даже в юности, влюбленный герой думает не только об избраннице, но и о приданом.

Внешность героя заурядная. Он не обладает наружной красотой. Но и неприятного о его внешности не сказано ничего. Только полнеет со временем.

Этапы из жизни Ионыча раскроет таблица.

Этапы жизни, возраст героя Описание
После получения медицинского образования. Около 25-ти лет. Полон надежд, энергии. Мечтает о любви, женитьбе. Беден. Много ходит пешком. Своих лошадей не имеет. Любит свою работу. Хочет помогать людям. Но в душе героя уже есть зачатки опустошения, умирания.
Через год. Повторное посещение семьи Туркиных. Испытывает любовь. Восхищается Котиком. Страдает, что чувства безответны. Едет на кладбище в надежде на свидание, хотя понимает, что это безрассудство. Предпринимает попытку объясниться в чувствах, сделать предложение. Получает отказ.
Спустя 4 года, когда Котик вернулась из консерватории. Доктору около 30 лет. Немного пополнел. Приобрел практику в городе. Обзавелся тройкой с бубенцами. Холоден к Екатерине, но еще теплится живой огонек в душе, который вскоре гаснет.
32 34 года Обыватели раздражают разговорами, глупостью, ограниченностью мышления. Поэтому он играет в винт, молча закусывает и выпивает. Толстеет герой и кучер.
Спустя несколько лет. Возраст 36 40 лет. Событий нет. Имеет большую практику в городе, но не отказывается от земской. Продолжает толстеть. Испортился голос, так как горло заплыло жиром. Все сводится к быстрому приему больных, накоплению денег и покупке недвижимости.

Список героев продолжает Екатерина Ивановна Туркина. Это юная барышня. Дмитрия она поражает контрастом внешности: детским выражением лица и сформировавшейся женской фигурой. Героиня обычная девушка для своего города. Как все барышни, много читает, играет на рояле, мечтает о поступлении в консерваторию.

Она привыкла, что ее шумные, сложные фортепианные пассажи хвалят родители и гости. Поэтому возомнила себя талантливой пианисткой с большим будущим. Котик не приняла предложение Дмитрия. Она была уверена, что станет артисткой. И не хотела связывать себя узами брака. Но спустя четыре года мечты рассыпались. Героиня жалеет о поспешном решении.

Характеристика Ионыча Старцева в рассказе Чехова

Семья Туркиных знаменита в своем городе. Они считаются самыми интеллигентными, талантливыми, гостеприимными. Даже живут рядом с губернатором.

Глава дома – Иван Петрович сыпет плоскими шутками, остротами. И даже изобрел собственный язык, практикуясь в остроумии. Но анекдоты всегда одни и те же. В театральных сценках он всегда играет старых генералов, смешно кашляет.

Вера Иосифовна – супруга Иван Петровича, мать Котика. Дама пишет повести, романы. Литературные экзерсисы героини совершенно бездарны. А также не имеют ничего общего с действительностью, что напрягает молодого гостя.

Таким образом, в семействе у каждого свой «талант». Гости в восторге, ведь иных развлечений в городе нет. Тем более, что их ждет вкусный ужин.

Основная мысль произведения

Основная мысль «Ионыча» в духовном обнищании человека под воздействием среды. Жизненный путь Старцева вызывает противоречия в оценке. С одной стороны, герой стал богаче, приобрел широкую практику как в земстве, так и в городе. Приобрел несколько домов, солидный счет в банке. И кому-то может показаться это прогрессом.

Характеристика Ионыча Старцева в рассказе Чехова

С другой – мужчина деградировал как личность. Ионыча интересуют лишь деньги. Он груб, бестактен с пациентами, хотя стал неплохим врачом. И бывает приглашен на консилиумы.

Автор не дает жесткой оценки. Писатель предлагает задуматься, сделать вывод самому читателю.

Темы и проблемы

Чехов поднимает несколько проблем в своем тексте. В первую очередь, это духовное оскудение человека. Молодой, энергичный доктор, стремившийся к идеалам, заканчивает жизнь грубым мещанином.

Автор раскрывает тему быта уездного города. Чехов обращает внимание на праздный образ жизни помещиков, мнимое благочестие.

Источник: https://tvercult.ru/literatura/ionyich-analiz-rasskaza-a-p-chehova

Ионыч

Главный герой рассказа Антона Чехова «Ионыч». Доктор из губернского города С. заводит знакомство с семьей Туркиных и влюбляется в их дочь Екатерину. Однако роман не имеет развития, а персонажей со временем поглощает трясина провинциального бытия.

История создания

Характеристика Ионыча Старцева в рассказе ЧеховаПисатель Антон Павлович Чехов

Чехов пишет рассказ «Ионыч» в 1898 году, и тогда же текст впервые публикуется в номере девятом литературного приложения к популярному журналу «Нива». За рассказ Чехов принялся после возвращения из Франции весной 1898 года. Сохранились записные книжки писателя, где тот обрисовывает сюжет. Изначально в центре внимания автора была семья Туркиных, которые в первой редакции носили другую фамилию.

Глава семьи должен был быть остряком-чиновником, который играет на сцене и поет, супруга героя должна была писать повести либерального толка и шутки ради заигрывать с окружающими при муже. Чехов собирался сконцентрировать внимание на этом семействе, чтобы развенчать их и изобразить в итоге пустыми людьми, но в окончательном варианте «под ударом» оказывается и доктор Старцев.

Характеристика Ионыча Старцева в рассказе ЧеховаАнатолий Папанов в образе Ионыча

В 1966 году на киностудии «Ленфильм» вышел черно-белый фильм «В городе С.» — экранизация рассказа «Ионыч», снятая режиссером Иосифом Хейфицем. В роли Дмитрия Старцева снялся актер Анатолий Папанов. Режиссер изображает печальный жизненный путь доктора Старцева, заканчивающийся полной деградацией личности, а образ губернского города С. наполнен кладбищенской символикой.

«Ионыч»

Молодой доктор Старцев приезжает в село Дялиж под губернским городом С. и знакомится с известной в городе семьей Туркиных.

Глава семьи ставит любительские спектакли, супруга пишет повести и романы, которые зачитывает друзьям, а дочь Екатерина играет на рояле. Старцев по приглашению приходит в гости и проводит в компании Туркиных вечер.

Герои душевно проводят время — пьют чай, хозяйка Вера читает вслух свой роман, а Екатерина музицирует. Старцеву Туркины нравятся, и герой уходит от них в хорошем настроении.

Читайте также:  Мой любимый фильм - сочинение

Характеристика Ионыча Старцева в рассказе ЧеховаЕкатерина Туркина играет на рояле

Через несколько месяцев молодой доктор снова оказывается в доме Туркиных, куда его пригласили к хозяйке дома, страдающей мигренями. Герой увлекается Екатериной Туркиной и начинает часто наведываться в гости, чтобы провести с девушкой время и побеседовать. Скоро доктору становится трудно обойтись без общества Екатерины и неделю.

Однажды девушка решила пошутить, назначив Старцеву свидание ночью на кладбище. Доктор понимает, что это не более чем шутка, и все-таки приезжает на кладбище в полночь, где долго слоняется меж могил в одиночестве.

На следующий день доктор делает Екатерине Туркиной предложение, но девушка не желает идти замуж. Героиня собирается уехать из скучного провинциального города С. и стать артисткой.

Через несколько дней Екатерина в самом деле уезжает поступать в московскую консерваторию, и доктор прекращает переживать о ней.

Характеристика Ионыча Старцева в рассказе ЧеховаДоктор Старцев и Туркина

Время идет, Старцев богатеет и расширяет практику. И через несколько лет снова попадает в дом Туркиных, где встречает Екатерину. Та не смогла стать знаменитой пианисткой, как собиралась, и вернулась в родительский дом, где дела обстоят по-прежнему.

Все так же пьют чай, мать пишет романы. После этого визита Старцев с Туркиными больше не общается. Герой утопает в скуке, алчности и недовольстве жизнью и постепенно деградирует.

В доме Туркиных тоже все остается по-прежнему, герои только стареют и совершенно не развиваются.

Доктор Дмитрий Ионович Старцев начал карьеру как земский врач в селе Дялиж в окрестностях губернского города С. Герой вырос среди простых и необеспеченных людей, в семье дьячка — мелкого служителя церкви.

По характеру Дмитрий Ионович человек добрый и неглупый, Екатерина Туркина называет героя «лучшим из людей». В глазах общественности Дмитрий Ионович предстает интеллигентным человеком, на работе много трудится.

Герой так занят в больнице, что не может найти свободного времени на личные дела.

Поначалу у Дмитрия Старцева нет денег, и живет герой довольно бедно. Девять верст, которые отделяют село Дялиж от города С., герою приходится преодолевать пешком, потому что денег на лошадей у Дмитрия Ионовича нет.

Молодой доктор интересуется не только одной медициной, но и литературой и искусством. Он часами может беседовать об этих предметах. Старцев любит также рассказывать о работе в больнице, увлеченный тем, что делает.

Характеристика Ионыча Старцева в рассказе ЧеховаРазбогатевший Ионыч

По молодости лет доктор Старцев «пламенно» влюбляется в Екатерину Туркину, которая отказывается становиться женой героя, несмотря на общность интересов и нежность, которую Старцев проявляет к ней. Карьера доктора тем временем потихоньку идет вверх, и уже через год Старцев может позволить себе обзавестись парой лошадей и нанять кучера.

Через четыре года после того, как герой разорвал отношения с Екатериной, читатель видит уже иную картину. Старцев растолстел и заработал одышку, разлюбил ходить пешком и разъезжает по городу на тройке лошадей.

Время героя занято большей частью работой. У Старцева обширная практика. Утром герой торопливо принимает пациентов в селе, затем берет тройку и едет в город, где его тоже ждут пациенты.

Домой герой возвращается поздно ночью.

Характеристика Ионыча Старцева в рассказе ЧеховаИллюстрация к произведению Чехова «Ионыч»

Друзей у Старцева нет. Герою приходится по долгу службы видеть много людей и бывать в разных домах, но пациенты и прочие обыватели вызывают у Старцева одно глухое раздражение.

Их взгляды на жизнь, внешний вид и разговоры неприятны герою, поэтому Старцев близко ни с кем не сходится. Жизнь героя тускла и однообразна, Старцеву не хватает впечатлений. По собственному ощущению, герой только «старится» и «опускается».

Работа превращается для Старцева в средство наживы, и ничего хорошего в такой жизни он не видит.

Через четыре года, когда Старцев снова встречается с Екатериной, у него не остается к женщине никаких нежных чувств, и доктор только радуется, что не женился прежде.

Сама Екатерина жалеет, что отказала тогда Старцеву, и хочет снова сблизиться, но герой никаких близких отношений уже не желает.

Екатерина кажется Старцеву слишком бледной, выражение лица героини, улыбка, голос и даже платье и кресло теперь вызывают у Старцева отторжение. В итоге доктор вовсе перестает навещать Туркиных.

Характеристика Ионыча Старцева в рассказе ЧеховаРастолстевший Дмитрий Старцев

Проходит еще несколько лет, и доктор Старцев превращается в неприятного типа, которого окружающие зовут исключительно «Ионычем».

Доктор разжирел еще больше, стал нездорово красен лицом, начал тяжело дышать и ходить теперь может, лишь откинув назад голову.

Герой разбогател настолько, что прикупил себе имение и два дома в городе, и собирается еще приобрести третий. Работы стало еще больше, и Старцеву «некогда вздохнуть».

У героя появляется своеобразное «развлечение» — по вечерам вытаскивать из всех карманов деньги, полученные от пациентов за день, и любовно те пересчитывать. Когда набирается достаточно крупная сумма, герой кладет деньги на счет в Обществе взаимного кредита.

Характер у Старцева портится окончательно, а жизнь полностью лишена смысла и однообразна. Доктор легко раздражается на пациентов, сердится и повышает на больных голос, с нетерпением стучит об пол палкой.

Герой живет один, никаких интересов у него не осталось. Жить Старцеву скучно. Вечерами герой ходит в клуб, где играет в винт, а затем ужинает в одиночестве за большим столом.

Юношеская любовь к Екатерине Туркиной оказывается единственным светлым эпизодом в жизни героя.

Дальнейшая биография героя неизвестна.

Цитаты

Источник: https://24smi.org/person/6946-ionych.html

Образ и характеристика дмитрия ионыча старцева в рассказе "ионыч": описание внешности и характера, этапы жизни в цитатах — Лит Школа

Характеристика Ионыча Старцева в рассказе Чехова

ассмотрим эволюцию характера главного героя рассказа “Ионыч”, Дмитрия Ионыча Старцева. Можно выделить четыре этапа жизненного пути доктора Старцева, в раскрытии содержания которых Чехов лаконично демонстрирует постепенное обнищание духа героя, ослабление его воли, силы сопротивления, потерю активности, живой человеческой реакции.

На первом этапе Дмитрий Старцев — молодой человек, только что назначенный земским врачом и поселившийся в Дялиже, недалеко от губернского города С. Это юноша с идеалами и желанием чего-то высокого. Он полон сил, энергии (“…

Пройдя девять верст и потом ложась спать, он не чувствовал ни малейшей усталости”), увлечен работой настолько, что даже в праздники не имеет свободного времени. Его интересуют литература, искусство, он чувствует себя чужим среди обывателей. Доктор Старцев знакомится с семьей Туркиных, “самой образованной и талантливой” в городе.

Уклад их дома наталкивает на мысль о том, что даже жизнь семьи Туркиных на удивление монотонна (одни и те же шутки, развлечения, занятия) , заурядна, типична. И это — лучшая семья в городе. А если лучшие люди таковы, то каковы же остальные? Здесь Чехов точно подмечает явление обывательщины на примере одной семьи. Вот в эту жизнь окунается молодой врач Старцев.

Он пытается бороться с ней, влюблен в Котика, полон надежд и т. п. Но на втором этапе Дмитрий Ионыч, сделав неудачное предложение Котику и получив отказ, уже не пытается сопротивляться обстоятельствам, он понимает, в какую трясину погружается, но не пытается ничего предпринять; тем самым Старцев прячется в “футляр”, отгораживается от всего мира.

Он перестает ходить пешком, страдает одышкой, любит закусить. Ездит на паре лошадей. У него нет пока близких друзей, обыватели раздражают его своими взглядами на жизнь все меньше и меньше. Главным развлечением доктора, в которое “он втянулся незаметно, мало-помалу”, было по вечерам вынимать из карманов добытые практикой белые и зеленые бумажки.

Уже на третьем этапе Старцев отходит от земской больницы, его внимание поглощает большая частная практика. Теперь он еще больше полнеет, еще сильнее страдает одышкой: “Выезжал он уже не на паре лошадей, а на тройке с бубенцами”.

Наконец, на четвертом этапе жизнь Дмитрия Старцева окончательно опустошена и обеднена, он заражен накопительством, у него имение и два дома в городе, но на этом он не останавливается, с удовольствием вспоминает про бумажки, которые по вечерам доставал из карманов и с благоговением перебирал их. Старцев всю жизнь работал, но деятельность, лишенная цели, оказывается пагубной.

И мы видим, как в результате утраты смысла, цели жизни разрушается личность. Постепенно доктор Старцев превратился в Ионыча. Жизненный путь на этом завершен.. . Можно сделать вывод, что Старцев, все прекрасно понимая, ничего не попытался изменить. В этом его винит и сам Чехов.

Показывая эволюцию Старцева от молодого врача, живого и эмоционального человека, до ожиревшего пухлого Ионыча, который на своей тройке с бубенцами кажется не человеком, а “языческим богом”, А. П. Чехов разоблачает, таким образом, и среду, оказавшую на главного героя рассказа тлетворное воздействие, и его самого.

На примере доктора Старцева в рассказе показаны взаимодействие слабого и пассивного характера с духовно обнищавшим обществом и влияние этого общества на человека, не способного к сопротивлению и отстаиванию в себе положительных начал.

Умение показать малое в большом, сочетание юмора с сарказмом — главные приемы, посредством которых в рассказах Чехова раскрываются пошлость и обывательщина, способные загубить даже умных, образованных людей.. .

В своих произведениях Антон Павлович Чехов обращается к читателям с призывом не поддаваться влиянию обывательской среды, сопротивляться обстоятельствам, не предавать вечные идеалы и любовь, беречь в себе человеческое.

вот даже больше. . ДЕГРАДАЦИЯ Девушка Отец! Еда чужая сколько ни люба тебе – Неужто для желудка продаешь ты дочь? Тит Макций Плавт. Перевод А. Артюшкова ПЕРС ДЕГРАДАЦИЯ На руки твои взираю, Свершившие дело злое, На место сие роковое – И рук твоих избегаю. Сехизмундо Прежде без них я жил И дальше прожить бы мог.

Если отец так строг, Что меня вдалеке растил И, ненавистью горя, В душу мою не веря, Выкармливал словно зверя. Воспитывал как дикаря И жизнь у меня отнимал, То как могу ожидать я Отеческого объятья От того, кто мне смерти желал? Педро Кальдерон. Перевод Инны Тыняновой Жизнь – это сон 1635 ДЕГРАДАЦИЯ Вы себялюбьем вашим туполобым Самим себе вредите.

Разуметь Способны, только ощутив на шкуре. И впредь своих защитников гоните, Покуда не окажетесь в рабах Униженнейших и без боя взятых. Уильям Шекспир. Перевод Осии Сороки КОРИОЛАН ДЕГРАДАЦИЯ Потомки Брута и Камилла {3} 30 Сокрылися в стенах; Уже их нега развратила, Нет мужества в сердцах.

Кондратий Рылеев 1825 ДУМЫОлег Вещий ДЕГРАДАЦИЯ В посмешище веку, в укор одноверцам, Он будет чужим для отчизны своей. Он чужд будет братьям, он чужд будет веку, Он чужд будет детям своей же семьи – Бездушный свидетель для дел человека, Ненужное бремя родимой земли.

Публий Овидий Назон. Перевод С. В. Шервинского СКОРБНЫЕ ЭЛЛЕГИИ КНИГА ПЯТАЯ 7 ДЕГРАДАЦИЯ Везет на матерей на одиночек, На их сопливых пацанов и дочек, Что поутру, вползя ко мне в кровать, Все норовят папашею назвать. Борис Камянов 1966 Везет на матерей на одиночек деградация – Он и сейчас не емший ходит даже – Из хитрости и подлости своей!..

– Сермяжный деградировал! – Сермяжный рожает недоношенных детей!. . Владимир Парамонов ДЕГРАДАЦИЯ Потерял он коня в сече, Меч каленый заковал, Его латами играет Голубой, далекий вал.. .

Сергей Клычков 1910, 1918? БОВАПоэма ДЕГРАДАЦИЯ 115 В стране, где По и Адиче струятся, Привыкли честь и мужество цвести; В дни Федерика стал уклад ломаться; 118 И что теперь открыты все путиДля тех, кто раньше к людям честной жизниСтыдился бы и близко подойти. Алигьери Данте. Перевод М.

Лозинского БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ ПЕСНЬ ШЕСТНАДЦАТАЯ ДЕГРАДАЦИЯ И вот народ, вчера великий, Стал хил; могила перед нимРаскрыла жадно пасть: безликий, Он сер и стелется как дым. Лютея, ночь осатанела, Судьбу и души тьмой одела, Укрыла вороватый шаг.

Читайте также:  Птицы - наши друзья - сочинение

Толпа спит, ест, поет, хлопочетВ низкопоклонстве. И не хочетЗаря рассеять этот мрак. Виктор Гюго 1870 Перевод Н.

Вольпин Из книги «ВСЕ СТРУНЫ ЛИРЫ» 1888—1893 (Посмертное) Ты, ясный ум иль мощный гений, деградацияА он смеялся, как забавно На деградацию смотреть Эксперимент прошел спонтанно А резу

1-й этап – 100 граммов 2-й этап – 200 граммов 3-й этап – 300 граммов 4-й этап – не рекомендую.

Это – этапы деградации центрального образа рассказа А. П. Чехова «Ионыч». С чего же все началось? Дмитрий Иванович, служивший земским врачом в городе С., знакомится с семейством Туркиных, семейством якобы образованным и интеллигентным.

При первом посещении новых знакомых Старцев помалкивает, предоставляет им выговорится, выслушивает чтение романа и исполнение на рояле «трудного пассажа» Котика. И только после этого он задает вопросы, из которых сразу же видно, что его демократические взгляды далеки от представлений Туркиных. С точки зрения Старцева, искусство – явление общественное.

Вера Иосифовна же думает, что искусство – удел избранных и прячет свои романы от непосвященных в шкаф. В ответ на вопрос Старцева о публикации романов она явно колет простого врача словами: «Для чего печатать? Ведь мы имеем средства». И гости, не вздыхавшие при прочтении «трогательных» мест ее творения, дружно вздыхают при мысли о больших средствах.

В двух вопросах Старцева Кате также высказаны его просветительские взгляды о необходимости светского, систематического образования. Но Туркины ограждают дочь от общества с его «дурным влиянием». Уже в этом эпизоде видно отличие Старцева от Туркиных. Но отличают Дмитрия Ивановича от них еще и те общественные цели, ради которых он служит и живет.

Земский врач, Старцев, имеет хорошую практику: в больнице «было очень много работы, и он никак не мог выбрать свободного часа». Но герой выбирал время для того, чтобы посетить Туркиных, и теперь уже не только из-за мигрени Веры Иосифовны, которая просила доктора помочь ей. Дмитрия Ивановича привлекала ее дочь.

В праздничный день у Старцева состоялось объяснение с Екатериной Ивановной: «Я не видел вас целую неделю… а если бы вы знали, какое это страдание!». В Котике герой видел «что-то необыкновенно милое, трогательное своей простой и наивной грацией». Свидания их не были продолжительными, и Дмитрий Иванович не мог сказать Котику самого главного.

Но неожиданно для него, возлюбленная «сунула ему в руку записку», в которой он причел: «Сегодня, в одиннадцать часов вечера будьте на кладбище возле памятника Деметти». Сцена ожидания Котика в назначенном месте имеет большой символический смысл и важное значение в изменении мироощущения Старцева. Из псевдоживого мира города С. мы переносимся в мир умерших.

Старцев только «на минуту» поднялся над обаянием кладбищенского покоя. Глубинным смыслом этих сцен является идея бессмертия: ведь «в каждом тополе, в каждой могиле чувствуется присутствие тайны, обещающей жизнь тихую, прекрасную, вечную». Здесь герою вдруг захотелось закричать, что «он ждет любви во что бы то ни стало». Но девушка не пришла.

Очень важно обратить внимание на такую деталь: казалось бы, Старцев должен быть огорчен злой шуткой девушки, расстроен тем, что его надежды не оправдались. Тем более, что «он ждет любви во что бы то ни стало». А между тем, садясь в коляску, Дмитрий Иванович думает: «Ох, не надо бы полнеть!» И восклицательный знак в конце предложения.

Может быть, это знак перехода на другой уровень жизненных ценностей? Прошло еще четыре года. Рассудочные рассуждения, ранее занимавшие «кусочек» души Старцева, теперь заняли в ней основное место. Эпизоды последнего объяснения с Екатериной Ивановной обрамлены сценами, в которых Старцев одержим другой страстью – к деньгам. Эта художественная связь объясняет драматический поворот сюжета.

Но все же Старцев еще жив. Его замкнутая ото всех душа на миг распахивается, явной становится внутренняя борьба, неудовлетворенность собой: «Жизнь проходит тускло, без впечатлений, без мыслей… Днем нажива, а вечером клуб, общество картежников, алкоголиков, хрипунов, которых я терпеть не могу». Но мысль о деньгах вновь ошеломляет его. Это объяснение Чеховым драмы Старцева как драмы скупца

Источник:

«Ионыч». Образ доктора Старцева в рассказе А.П. Чехова «Ионыч»

Источник: https://alanschool.ru/analiz/obraz-i-harakteristika-dmitriya-ionycha-startseva-v-rasskaze-ionych-opisanie-vneshnosti-i-haraktera-etapy-zhizni-v-tsitatah.html

Сочинение на тему Образ доктора Старцева (по рассказу Ионыч : Чехов А. П.)

Главный герой, Дмитрий Ионыч Старцев, -врач, которого назначили в земскую больницу в Дялиже, возле губернского города С. Это юноша с высокими идеалами, пылкой душой и желанием помогать людями служить на благо Отечеству. Он воодушевленно размышлял о любви и счастье («О, как мало знают те, которые никогда не любили!»), о счастливом будущем государства и пользе труда.

Юный Старцев с головой отдавался работе и даже в праздничные дни был занят.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Его убеждения выгодно отличали его от остальных людей в городе, которые раздражали его «своими разговорами, взглядами на жизнь и даже своим видом».

Он сделал вывод, что с обычными обывателями можно говорить только о самых обычных вещах, а если заговорить «о чем-нибудь несъедобном, например о политике или науке», то собеседник либо заходит в тупик, либо «заводит такую философию, тупую и злую, что остается только рукой махнуть и отойти».

Старцев познакомился в городе С. с семьей Туркиных, «самой образованной и талантливой», по мнению остальных горожан Иван Петрович Туркин показывал фокусы, играл в любительских спектаклях, остро шутил.

Вера Иосифовна читала гостям романы и повести собственного сочинения «о том, чего никогда не бывает в жизни». Екатерина Ивановна, их дочь, юная симпатичная девушка, которую все дома ласково звали Котик, играла на рояле и мечтала о блестящей карьере пианистки.

Когда Дмитрий Ионыч посетил эту семью впервые, то был очарован этим семейством, но больше всего Екатериной, в которую влюбился.

Казалось, что ради любви Котика, Старцев был готов на многое. Но после ее отказа на предложение выйти за него замуж, он страдал ровно три дня, после чего успокоился и зажил прежней жизнью. Вспоминая свои ухаживания и чувства, он только и говорил: «Сколько хлопот, однако!»

Главный герой оказался не способным к настоящей, сильной любви. Екатерина вызывала у него чувство восхищения, но в то же время он про себя думал: «А приданного они дадут, должно быть, немало».

Старцев, который всегда отвергал мелочные интересы обывателей, в итоге стал таким же, как и все обычные жители города С. Он начал вести бессмысленную и пошлую обывательскую жизнь, а со временем перестал проявлять былой пыл к работе.

Каждый его вечер теперь проходит в клубе за игрой в винт. Котик, избавившись от заблуждения насчет своего таланта, начал жить надеждой на любовь Дмитрия Ионыча, но это уже не тот молодой человек, который мог прийти на свидание на кладбище ночью.

Старцев сам осознает, что опустился нравственно и духовно, обленился и это ему мешает любить и иметь семью. И не жалеет, что тогда не женился. В итоге им владеет только страсть к увеличению капитала и жадность.

Обыватели, которые раньше держали с ним дистанцию, стали принимать его за своего, называя просто Ионычем. В нем не

осталось ничего из его прежних лучших качеств и ничем не выделялся среди таких же, ведущих самодовольное, сытое существование. Его жизнь наполнена лишь пустотой.

Пейзажи в рассказе очень ярко показывают события в душе героем. Любовь двух героев сопровождается мотивом увядания природы с приходящей осенью. Спустя четыре года при встрече Старцева и Котика было темно, так же, как и в душе главного героя.

Этим рассказом Чехов несет мысль, что только благородные цели, любовь и труд смогут противостоять окружающему пошлому, пагубному миру. Утрата этих ценностей привела главного героя к деградации и духовному падению. Нашему поколению стоит над этим задуматься, что бы сохранить в себе возможность любить, быть любимыми и оставаться яркой интересной личностью, несущую пользую окружающим.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id63272

Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=63272

Образ доктора Старцева в рассказе Чехова "Ионыч"

    Антон Павлович Чехов был непримиримым врагом умственной лени, пошлости, примиренческого отношения к обывательской жизни. Все это он показывал в своих рассказах, емких по объему, но масштабных по содержанию

    В рассказе «Ионыч» Чеховым изображена «самая образованная и талантливая» семья городе С. — семья Туркиных.

Изо дня в день они только и делают, что демонстрируют всём свои таланты, благодаря чему, конечно, и «прославились» С этой семьей автор знакомит главного героя — Дмитрия Ионыча Старцева.

В их взаимоотношениях автор раскрывает и показывает нам духовное развитие Старцева. Но какое это развитие? Наверное, в данном случае уместнее было бы говорить о нравственном разложении, деградации.

    Каким же Старцев был вначале, пока еще не превратился в Ионыча? Автор не дает нам подробной характеристики героя, но мы замечаем одну важную деталь: «Своих лошадей у него еще не было» Он ходит пешком, напевает романсы, гуляет в саду. Казалось бы, что и солнце светит над ним каждый день, если бы не это маленькое, но очень многозначительное слово «еще». Да и говорящая фамилия Старцева его никогда не оставит.

    Обратимся к его первому посещению дома Туркиных. Как мы знаем, «у каждого члена семьи был какой-нибудь талант». Они все были представлены и Старцеву. Герой сперва воспринял этот спектакль так же, как и все.

«Недурственно», — говорил он словами Ивана Петровича о новом бездарном творении его супруги.

И, несмотря на то, что игру Екатерины Ивановны Старцев сравнивал с камнями, бесконечно падающими со скалы, несмотря на то, что он от всей души желал, «чтобы они поскорее перестали сыпаться», по окончании музицирования герой вторил всем голосам — «Прекрасно».

Выйдя на улицу, Старцев сделал общую оценку всему произошедшему: «Занятно «. Он приемлет данную обстановку, но только лишь потому, что это для него ново. Старцев не осознает еще, что увиденное им в доме Туркиных происходит постоянно, изо дня в день.

    Новая встреча с Котиком — Екатериной Ивановной — пробуждает любовь молодого врача. Его восхищало все, что было с ней связано: «Даже в том, как сидело на ней платье, он видел что-то необыкновенно милое, трогательное своей простотой и наивной грацией» Казалось, это было настоящее, сильное чувство.

И действительно, огонь в душе Старцева разгорался. Не любовь ли заставляет человека творить безумные вещи? Ведь именно из-за любви земский врач, интеллигентный человек, пошел ночью на кладбище, надеясь увидеть там ее… Этот момент — несостоявшееся свидание — оказывается очень важным в жизни героя.

    На кладбище Старцеву открывается «мир, не похожий ни на что другое». Пейзаж поражает его. Таинственное безмолвие охватывает все вокруг: лунный свет, тополя, могилы, опавшие листья и даже небо со звездами. Когда Старцев гулял по аллеям кладбища, ему «хотелось закричать, что он хочет, что он ждет любви во что бы то ни стало». 

    Это нестерпимое желание самого светлого в мире чувства оказалось высшим проявлением в жизни героя. Выше уже не могло быть. Ведь даже этот порыв, пусть даже омраченный обманом Котика, закончился слишком быстро: «Садясь с наслаждением в коляску, он подумал «Ох, не надо бы полнеть»     Несколько минут назад Старцев уносился мыслями к высоким мечтам, его одолевало желание страсти, а теперь он думает о лишнем весе. Что может быть зауряднее и обыденнее? Композиция рассказа позволяет нам лучше осознать всю мимолетность состояния героя. В одной главе автор показал, как огонек в душе героя вспыхнул — и тут же погас. С этого момента Старцев начинает соответствовать своей фамилии. К тому же у него появились лошади и даже коляска к ним в придачу. Он теперь может не утруждать себя ходьбой. А процесс деградации начал уже набирать обороты.

    На следующий день Старцев поехал делать Котику предложение. Но о любви он и думать забыл. Его уже посещают мысли о приданом. Пара ли она ему или нет — вот о чем печется герой.

А после отказа «у Старцева перестало беспокойно биться сердце», он «сорвал с себя жесткий галстук и вздохнул всей грудью». Кажется, что и любовь его тяготила, как этот галстук, он стыдился ее. «Хлопотным» делом оказалась она для Старцева.

Читайте также:  Сочинение о природе (2, 4, 5, 6, 7, 9, 11 класс)

Мы понимаем, что герой не выдержал испытания любовью.

    За четыре года Старцев постарел, кажется, лет на двадцать: «пополнел, раздобрел и неохотно ходил пешком, так как страдал одышкой». Он опустился до того, что завел себе еще одну лошадь, «уезжал уже не на паре, а на тройке с бубенчиками».

Теперь жизнь Старцева — не жизнь, а бессмысленное праздное существование. Единственным плюсом для него было то, что он не терпел обывателей: они «своими разговорами, взглядами на жизнь и даже своим видом раздражали его». Но, если разобраться, этот плюс ничего не стоит.

Он подавляется большим минусом: Старцев не пытался уйти из этой среды. Напротив, он мало-помалу сам стал втягиваться в такие развлечения, как игра в винт, и совсем сторонился театров и концертов.

Герой с наслаждением стал считать свои деньги — страсть к накопительству завоевала и его душу. 

    Старцева снова пригласили к Туркиным. Там он вновь встретился с Екатериной Ивановной. К несчастью опускающегося доктора, это уже была не Котик: в ней не было «прежней свежести и выражения детской наивности». Таланты Веры Иосифовны, Ивана Петровича и кривляния Павы уже только раздражали Старцева.

Он теперь ощущал, насколько они пошлы. Одна Екатерина Ивановна осознавала, что ее талант — не больше, чем обыденное, заурядное увлечение. Она, вероятно, хотела намекнуть Старцеву, что хотела бы жить по-другому, с ним вместе, с «лучшим из людей», который «помогает страдальцам служить народу»…

Но что сам Ионыч думает о своем существовании? «Старимся, полнеем, опускаемся… Жизнь проходит тускло, без впечатлений, без мыслей… Днем нажива, а вечером клуб, общество картежников, алкоголиков, хрипунов, которых я терпеть не могу», — вот что говорит герой Екатерине Ивановне.

Старцев сам осознавал бессмысленность всего этого, но, как мы уже сказали, бороться не захотел. Он смирился.

    Во время разговора с Екатериной Ивановной в душе Старцева теплился огонёк, ему было «жаль прошлого». Но к этому времени герой деградировал уже изрядно, и страсть к накопительству вытеснила из его сердца другую страсть… Он «вспомнил про бумажки, которые …

по вечерам вынимал из карманов с таким удовольствием, и огонек в душе его погас». Надежды Екатерины Ивановны рухнули, она искала опоры в Старцеве — и не нашла. Она останется в рутине и будет «играть на фортепьянах» до самой смерти: у нее, как и у доктора, нет воли.

    Старцев точно подметил: «Если самые талантливые люди во всем городе так бездарны, то какое же должен быть город». Но, как говорится, кто бы говорил… Через несколько лет Старцев сам становится не лучше самого заурядного обывателя. Он «еще больше пополнел, ожирел, тяжело дышит…

» Когда он, «пухлый и красный», едет на тройке с бубенчиками, то похож на языческого бога. А языческий бог, идол — мёртвая душа. Старцев полностью превратился в Ионыча, у которого и имени-то нет — одно прозвище. А человек без имени уже не человек.

Он ноль, часть толпы, несмотря на то, что стал такой же достопримечательностью города, как и семья Туркиных.

    Старцев мог изменить свою жизнь. Но он был слаб. Путь духовного становления казался ему «беспокойным» — и он выбрал дорогу к материальному благополучию. Герой достиг высокого положения в обществе — но что оно ему дало? Безрадостное одинокое существование — вот, в сущности, чего достиг Ионыч. Он не смог противостоять влиянию среды — она убила в нем человека.

Источник: http://reshebnik5-11.ru/sochineniya/chekhov-a-p/ionych/9620-obraz-doktora-startseva-v-rasskaze-chekhova-ionych

Образ доктора Старцева в рассказе Чехова «Ионыч» | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс

  • А. П. Чехов
  • Произведение: Ионыч
  • Это сочинение списано 50 334 раз

Герой рассказа, Дмитрий Ионыч Старцев, – молодой врач, назначенный в земскую больницу в Дялиже, недалеко от губернского города С. Это был пылкий юноша с высокими идеалами и желанием служить на пользу людям и Отечеству.

Он с воодушевлением рассуждал о счастье и любви («О, как мало знают те, которые никогда не любили!»), о пользе труда и счастливом будущем государства. Молодой Старцев полностью отдавался своей работе и даже в праздники не имел свободного времени.

Своими убеждениями он выгодно отличался от жителей города, которые раздражали его «своими разговорами, взглядами на жизнь и даже своим видом». Он понял, что с обывателями можно играть в карты, закусывать и говорить только о самых обычных вещах.

А если заговорить с ними «о чем‑нибудь несъедобном, например о политике или науке», то обыватель становится в тупик или «заводит такую философию, тупую и злую, что остается только рукой махнуть и отойти».

В городе С. он познакомился с семьей Туркиных, «самой образованной и талантливой», по мнению остальных обывателей.

Иван Петрович Туркин играл в любительских спектаклях, показывал фокусы, острил, Вера Иосифовна писала романы и повести «о том, чего никогда не бывает в жизни», и читала их гостям.

Их дочь Екатерина Ивановна, молодая миловидная девушка, которую все по‑домашнему звали Котик, играла на рояле и мечтала о блестящем будущем пианистки. Когда Дмитрий Ионыч посетил Туркиных впервые, то был очарован этим милым семейством. Он влюбился в Екатерину.

Казалось, что ради своей любви он был готов на многое.

Но после отказа Котика выйти за него замуж он страдал ровно три дня, а потом успокоился и зажил по‑прежнему, и, вспоминая о своих ухаживаниях и высоких рассуждениях о чувствах, он только лениво говорил: «Сколько хлопот, однако!» Старцев не выдержал испытания чувством, он просто оказался неспособным к настоящей, сильной любви. Он восхищался Котиком, но в то же время размышлял про себя: «А приданного они дадут, должно быть, немало».

Старцев – человек, всем своим внутренним миром отвергавший мелкие обывательские интересы, – в итоге из‑за стремления к спокойной и удобной жизни стал таким же развращенным и мелочным, как все жители города С. Он привык к пошлой и бессмысленной обывательской жизни и втянулся в нее. Со временем охладел и его пыл в работе. И теперь он каждый вечер проводит в клубе, играет в винт.

Котик вернулась домой, избавившись от заблуждений по поводу своего таланта, теперь уже она живет надеждой на любовь Старцева, но это уже не прежний молодой человек, который мог прийти ночью на свидание на кладбище. Он сам понимает, что обленился и опустился духовно и нравственно, чтобы любить и иметь семью. Он думает: «Хорошо, что я тогда не женился».

В результате его одолевает только жадность и страсть к приобретению капитала (у него есть усадьба, два дома в городе, и он присматривает третий). Он стал «своим» среди обывателей, которые раньше держались с ним отчужденно и называли «поляк надутый». Теперь доктора зовут просто Ионычем.

Он растерял все лучшее, что было в нем, и больше ничем не выделяется среди обывателей, ведущих сытое, самодовольное существование. Его жизнь так же пуста и бессмысленна.

Если мы обратим внимание на пейзаж в рассказе, то заметим, что любовь Дмитрия Старцева и Екатерины Туркиной сопровождает мотив увядания природы: «Приближалась осень, и в старом саду было тихо, грустно, и на аллеях лежали темные листья.

Уже рано смеркалось». Было темно и шел дождь, когда Старцев провожал Котика в клуб, собираясь сделать ей предложение. Было темно, когда они встретились через четыре года и Екатерина говорила Старцеву о своих чувствах.

И в душе Старцева было темно так же, как и вокруг.

Чехов считает, что только благородные устремления, труд и любовь могут победить пошлость и противостоять пагубному влиянию среды. Утрата этих высоких целей привела Старцева к духовному падению, деградации личности. Над этим должно задуматься наше поколение, чтобы сохранить в себе человечность, доброту, способность любить и быть любимыми.

Источник: https://resoch.ru/obraz-doktora-starceva-v-rasskaze-chexova-ionych/

"Ионыч": Как менялись герои со временем (по главам)?

Герои рассказа А. П. Чехова «Ионыч», доктор Старцев и Екатерина Ивановна, с течением времени менялись так:

Глава 1

Старцев — Молодой человек, начинающий врач, очень скучает по «культурной жизни», любит поговорить о литературе, искусстве, политике. Ходит пешком, так как своих лошадей у него нет.

Екатерина Ивановна (Котик) — 18 лет, «худощавая», «миловидная» девушка. В ней много ещё детского, «нежного», но много и физической силы, судя по тому, как она вбивает клавиши в рояль. Мечтает поехать учиться в консерваторию, хотя родители против.

  • Глава 2
  • Прошёл год.
  • Котик — Свежая, с наивным выражением глаз, много читает, продолжает играть на рояле и мечтать о консерватории.

Старцев — Уже имеет своих лошадей и кучера, начинает полнеть, считает немного несолидным получать записочки и ходить на свидания в странных местах. Но идёт, потому что влюблён. Кладбище в лунном свете ещё способно поражать его красотой и наводить на философские мысли.

Глава 3

Старцев — Хочет жениться на Екатерине Ивановне, любит её страстно, при этом с удовольствием думает, что приданое будет неплохое. По её отъезду в Москву, страдает дня три, потом успокаивается и вспоминает обо всём с усмешкой.

  1. Екатерина Ивановна — Смеётся над Старцевым, замуж не хочет, хочет славы великой артистки.
  2. Глава 4
  3. Прошло четыре года.

Старцев — Имеет не только земскую, но и большую врачебную практику в городе, ездит уже не на паре лошадей, а на тройке с бубенчиками, располнел, страдает одышкой.

Люди стали его раздражать, он не знает, о чём с ними можно говорить, с ними он только ест, пьёт и играет в карты, что делает с большим удовольствием.

В театр и на концерты не ходит, зато полюбил пересчитывать заработанные за день деньги и отвозить их, время от времени, в банк. Тратить время на такую ерунду, как любовь и женитьба, он больше не хочет.

Екатерина Ивановна — Вернулась из Москвы. Всё ещё молода и красива, но уже не Котик, нет наивности и свежести, а есть что-то «несмелое» и «виноватое». Поняла, что пианистка она бездарная, идеализирует Старцева и его работу врача и, видимо, не прочь теперь выйти за него замуж.

Глава 5

Прошло несколько лет.

Старцев — Разжирел, тяжело дышит, лицо красное. Есть имение в деревне, два дома в городе. Стал жаден, бесцеремонен и груб. На пациентов раздражается, кричит. Зовут его просто «Ионыч». Ему ничего не интересно, кроме денег, еды и карт.

Екатерина Ивановна — постарела, прибаливает, каждый день по четыре часа играет на рояле. Ездит с матерью на курорты.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3431633-ionych-kak-menjalis-geroi-so-vremenem-po-glavam.html

Ссылка на основную публикацию