Лирика есенина — сочинение

Тема любви в лирике Есенина занимает особое место. Настоящих ценителей русской литературы никак не могут оставить равнодушными эти проникновенные строки, наполненные живым светлым чувством. Читаешь их и, кажется, прикасаешься к вечности, поскольку они пробуждают в душе самые сокровенные чувства.

Адресаты любовной лирики Есенина – это женщины, которыми он восхищался и которых боготворил. Надо заметить, с какой искренней нежностью он обращается к ним, насколько чарующие эпитеты подбирает. Стихи Есенина про любовь невероятно мелодичны и красивы. Их хочется читать вслух, вдумываясь в каждое слово.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Лирика Есенина - сочинение

Никто не может остаться равнодушным к этим потрясающим строкам. В данной статье мы рассмотрим тему любви в лирике Есенина. Чем она отличается? Что в ней можно найти по-настоящему удивительного обычному человеку?

Особенности любовной лирики Есенина

Когда знакомишься с этими завораживающими стихами, создается впечатление, что они затрагивают каждую струну вашей души. Происходит полное погружение в процесс созерцания этих проникновенных строк.

Читаешь их и наполняешься какой-то величественной красотой, приносящей радость и моральное удовлетворение. Особенности любовной лирики Есенина заключаются в том, что она очень легко ложится на музыку.

Лирика Есенина - сочинение

Вот почему так много прекрасных и душевных песен появилось на стихи этого замечательного поэта. Сергея Есенина литературоведы справедливо называют «стихотворным певцом», который умел сказать многое, выразив свои чувства в рифме.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сочинение на тему зимнее утро

Оценим за полчаса!

«Заметался пожар голубой»

Одно из самых красивых лирических произведений. Стихотворение проникнуто нежными чувствами и отражает переоценку ценностей, которая происходит в душе лирического героя.

Кажется, он готов безраздельно покориться судьбе, отказаться от вредных привычек и даже «перестать скандалить».

Сердце лирического героя наполнено светлыми эмоциями, он чувствует в себе возможность многое изменить в жизни, исправить ошибки прошлого.

Лирика Есенина - сочинение

Сергей Есенин использует очень красивые средства художественной выразительности для выражения своего состояния: «пожар голубой», «злато-карий омут», «волос цветом в осень». По всему видно, что переживание чувства пробуждает в его душе чувства, ведущие к изменению. Стихотворение оставляет приятное ощущение нежной грусти по нереализованным мечтам и помогает вспомнить настоящие цели.

«Ты меня не любишь, не жалеешь»

Стихотворение достаточно известное и красивое. Эти строки пленяют воображение, заставляют душу сжиматься от восторга. Лирический герой находится в состоянии смятения. Ключевой здесь является строка «Кто любил, уж тот любить не может». Сердце лирического героя еще не готово к переживанию новой любви.

Слишком много рубцов в душе, которые не дают возможность почувствовать себя по-настоящему счастливым. Может показаться, что он слишком замкнут и опасается наступления дополнительных переживаний. Моральные терзания доставляют много душевной боли, от которой иногда невозможно найти избавления.

Лирический герой в какой-то степени разочарован в жизни.

Лирика Есенина - сочинение

Он одновременно и хочет что-то изменить, и боится принять в свою судьбу значимые события, вот почему в стихотворении появляются слова: «Кто любил, уж тот любить не может». Ведь всегда есть вероятность того, что окажешься обманутым и покинутым. Именно такие чувства испытывает лирический герой, боясь наступления нового разочарования.

«Руки милой – пара лебедей»

Стихотворение невероятно нежное, трепетное и исполненное душевной теплоты. Лирический герой Сергея Есенина восторгается женской красотой, оказывается пленен ею. Он хочет обрести свое истинное счастье, однако конфликт неизбежен: в его душе слишком много сожалений, которые препятствуют счастливому самоощущению. Велика сосредоточенность на проживании субъективного чувства.

Лирика Есенина - сочинение

«Я не знаю, как мне жизнь прожить» – это выражение растерянности, тревоги и незримого одиночества. Лирического героя беспокоит мысль о том, что большая часть жизни прожита напрасно. Ему трудно определиться с выбором направления, в котором ему нужно следовать.

Чувство любви манит его покорять неизведанные вершины, однако он опасается испытать разочарование, боится оказаться обманутым. Лирический герой часто обращается к своему прежнему опыту для того, чтобы сопоставить некоторые вещи, понять, как следует поступить.

«Пой же, пой. На проклятой гитаре…»

Стихотворение невероятно чувственное и посвящено проживанию страстного чувства. Лирический герой ощущает себя безоружным рыцарем, который пустился в захватывающее приключение. Его манят прекрасные порывы и в то же время настораживают. Это одно из самых проникновенных произведений Сергея Есенина.

«Я не знал, что любовь — зараза» — эта строка показывает, насколько мы иногда оказываемся не готовы к проживанию чувства любви.

Многих оно страшит, потому что приходится сталкиваться с чем-то доселе неизведанным, отправляться в непознанные дали.

Лирический герой понимает любовь как «погибель», которая неизбежно наступает, когда речь идет о красивой женщине. Он уже внутренне готов к разочарованию.

«Глупое сердце, не бейся»

Стихотворение отражает состояние лирического героя, переживающего экзистенциальный кризис. Лирический герой не верит в любовь, называет ее обманом, потому что само чувство всегда заставляет его страдать.

Он уже прошел через многочисленные испытания в результате прошлых отношений и не желает повторять совершенные когда-то ошибки. Произведение окутано нотой печали, однако в ней не чувствуется безысходность.

Тема любви в лирике Есенина занимает центральное место.

«Я помню, любимая, помню»

Стихотворение проникнуто нотой ностальгии. Лирический герой тоскует по тому времени, когда он был другим: не задумываясь ни о чем, заводил отношения, при этом не накладывал на себя определенных обязательств. Он тоскует по прошлому и, кажется, на мгновение хочет в него вернуться. Вместе с тем какие-то обстоятельства жизни не позволяют туда возвратиться.

Лирика Есенина - сочинение

Герой сожалеет о каких-то ошибках прошлого, но в то же время понимает, что уже не остается дополнительного времени для того, чтобы попытаться их исправить.

Стихи Есенина про любовь проникнуты небывалой нежностью, воодушевлением и светлой печалью. Сильные чувства охватывают душу читателя и долго не отпускают.

Эти лирические произведения хочется перечитывать вновь, чтобы ощутить всю их прелесть и величие.

Вместо заключения

Таким образом, тема любви в лирике Есенина – это особенное направление в творчестве поэта. Здесь большое значение имеют чувства и их развитие. Лирический герой раскрывается с неожиданной и прекрасной стороны. Ему предстоит многое узнать о самом себе, научиться принимать собственное эмоциональное состояние.

Источник: https://www.syl.ru/article/358604/tema-lyubvi-v-lirike-esenina-stihi-esenina-pro-lyubov

Лирика Есенина

Есенин — лирик и самобытный поэт, который был ярким в своем творчестве многообразного мира поэзии начала двадцатого века. Это писатель, что творил на рубеже двух эпох. Эпох новой и старой. При этом, в своем творчестве так и говорит, что он не новый человек. Одной ногой он в прошлом, а второй скользит и падает, чтобы догнать стальную рать.

Сочинение лирика Есенина

В работах писателя мы видим богатые своей тематикой мотивы лирики Есенина, что обусловлено множественными путешествиями, его образом жизни, и видением окружающего мира.

Уже в раннем возрасте писатель пишет замечательные произведения, где очень часто фигурирует природа родного края. Он описывает пейзажи с особой теплотой, и именно этой тематикой переполнена ранняя лирика поэта.

Природа в лирике Есенина как живая, поэтому часто растения в стихах Есенина приобретают качества, которыми наделены животные. Так, Кленочек маленький матки Зеленое вымя сосет.

Есенин, как поэт-лирик, использует яркие метафоры, вводит сравнения, и это чувствуется уже в раннем творчестве, затем все это плавно переносится и на дальнейшие его работы.

Образы в лирике автора разнообразны, но именно природа, знакомая с детства, вдохновляла писателя, была для него Музой и источником восхищения.

Есенин относится с трогательной трепетностью ко всем элементам быта, хоть это веточка, будь это утварь, или же это животное.

В юные годы в творчестве поэта начинает прослеживаться тема любви. Отсюда мы можем познакомиться с любовной лирикой Есенина, которая наполнена свежестью. Мы видим, что для поэта любовь — это нечто хрупкое, романтичное. Здесь возлюбленной для поэта является не девушка, а видение.

Герой знакомит нас не с описанием любимой, а с чувствами, которые проснулись в нем. К тому же, создавая стихи на тему любви и природы, что взаимосвязаны между собой, автор в своем творчестве использует глобальную тематику Родины. Одним из стихотворений на тему Родины Есенина является Гой ты, Русь, моя родная. Мы видим, что для писателя Русь выше рая.

Он и говорит о том, что ему рай не нужен, лишь бы ему дали Родину его.

Тема Родины в работах писателя продолжается и после того, как он оказался в Москве. Родина отобразилась в Письме матери, Возвращение на родину и других творениях поэта.

В Москве, где скандалы вокруг поэта и эпатаж сделали свое дело, мы начинаем прослеживать двойственность лирических тем.

С одной стороны воспоминания о деревне, как о светлом периоде жизни, а с другой стороны появляется эпатажная лирика Есенина. Здесь в пример стихотворение Я нарочно иду нечесаный.

Лирика периода, когда писатель жил в Москве, — это описание несчастной любви, что обречена на разлуку, хотя порой в ней проскальзывает и трогательная нежность.

Если взять стихотворения последних лет жизни, то мы увидим философские мотивы, которые отображают прожитую жизнь писателя. Жизнь писателя была не долгой, но яркой, где-то трагичной, ведь после революции многим было сложно выживать.

Есенин, который считался последним поэтом деревни, был не исключением. Ему также было сложно творить, когда повсюду была цензура и слежка.

Несмотря на это, писатель успел за короткое время оставить нам достойное наследие, многогранное и сочетающее в себе разные идеи, темы и мотивы.

Источник: https://sochinyshka.ru/lirika-esenina.html

Философские мотивы лирики Есенина (сочинение)

Для многих из нас Сергей Есенин — певец русской природы, мастер любовной лирики, автор стихов о бесшабашной юности. Однако при более внимательном прочтении в простых, а порой и наивных, как кажется, есенинских образах открывается более глубокий смысл.

Уже в самых ранних стихах Есенина чувствуется особое понимание поэтом природы. Она предстаёт не как статичный фон, но как живой мир, в котором каждая травинка и каждый лепесток способны грустить и радоваться, мыслить и любить.

Это зелёный храм, в котором ивы («кроткие монашки») молитвенно перебирают чётки, а берёзы стоят, «как большие свечки». В образах природы поэт нередко видит своё отражение. Его душа — цветущая яблоня, любовь — душистая липа, разлука — алая и горькая рябина.

В одном из более поздних стихотворений поэт уподобляет себя дереву: так же, как и «старый клён на одной ноге», он оберегает от лиха дорогую ему «голубую Русь», охраняет сё чистоту.

Образ дерева занимает важное место в лирике поэта. Философское восприятие природы раскрывается и в прозаическом произведении Сергея Есенина «Ключи Марии», где возникает мифический образ мирового дерева, на котором «растут» Луна, Солнце, звёзды и планеты. Это дерево, в истолковании автора, есть источник силы и начало жизни.

Для зрелых стихов Есенина характерен оттенок тоски. Рисуя осенние хмурые пейзажи, когда природа уже утратила яркость и свежесть и готовится к долгому сну, поэт размышляет о родине, о её судьбе и о собственном пути. Он чувствует, что прежняя жизнь, которая была ему так мила, уходит бесследно. В стихотворении «Я последний поэт деревни» слышится уже почти безысходный трагизм.

Здесь образы природы предстают предвестниками неминуемой беды. Берёзы, кадящие листвой, справляют прощальную панихиду; «луны часы деревянные» отстукивают последние минуты; ветер отплясывает прощальный танец.

Поэту горько сознавать, что «злак овсяный, зарёю пролитый», будет собирать чёрная горсть железного гостя, но он не отделяет своей судьбы от судьбы родины, ожидая, что вскоре прогремит и его «двенадцатый час».

В стихотворении «Не жалею, не зову, не плачу» звучит мотив грусти об ушедшей молодости. Поэт понимает, что он «увяданья золотом охваченный»; прежние бесхитростные радости утрачены. Подводя итог своим размышлениям, он говорит:

  • Все мы, все мы в этом мире тленны,
  • Тихо льётся с яблонь листьев медь.
  • Будь же ты вовек благословенно,
  • Что пришло отцвесть и умереть.

Таким образом, концовка стихотворения получает философское звучание: в словах поэта нет ни обиды, ни горького пессимизма. Он благословляет естественный ход бытия, никого ни в чём не обвиняя. Тема смирения перед непреложным законом жизни стала лейтмотивом зрелой есенинской лирики:

  1. Вот так же отцветём и мы
  2. И отшумим, как гости сада:
  3. Коль нет цветов среди зимы,
  4. Так и грустить о них не надо.
  5. Или:
  6. Мир тебе, отшумевшая жизнь,
  7. Мир тебе, голубая прохлада.

Философским звучанием наполнена и любовная лирика Сергея Есенина. Переосмысливая свою жизнь, поэт понимает: то, что по-настоящему нужно ему, — это светлая и искренняя любовь.

«Мне бы только смотреть на тебя, видеть глаз злато-карий омут», — говорит он, признаваясь, что впервые за долгое время «запел про любовь» и «отрёкся скандалить». В другом стихотворении поэт грустит о том, что не сберёг себя «для тихой жизни, для улыбок».

В более поздних произведениях Есенина чувствуется мотив утраты настоящей любви и разочарования в том чувстве, которое выдаётся и принимается за неё, которое — лишь «снег» да «иней» вместо белого липового цвета.

В поэме «Цветы» философский настрой поэта проявляется в образах самих цветов — в каждом из них раскрывается какое-то чувство или черта характера. Цветы — это люди, которые «и в солнь, и в стыть способны ползать и ходить».

На протяжении всей своей творческой жизни Есенин пытался осмыслить соотношение вечного и преходящего, повторяющегося и неповторимого. Каждое новое поколение, вступая в мир, задаётся этими вопросами. Поэтому стихи Есенина, исполненные самых разных чувств, не перестают волновать нас.

Источник: Школьные сочинения на «пятерку». Для школьников и абитуриентов. — М.: ООО «Мир книги», 2004

Источник: https://classlit.ru/publ/literatura_20_veka/esenin_s_a/filosofskie_motivy_liriki_esenina_sochinenie/92-1-0-1819

Мое восприятие лирики Есенина

Бурыка Л.Н.

  • Имантауская СШ
  • Айыртауский район
  • Абдрашитов Вадим, 11 «Б» класс

Поэзия – прекрасное творение гения человеческого – всегда вызывала восхищение людей. Она дает нам возможность выразить чувства, которые накопились в сердце. Именно поэтому люди восхищаются поэзией, чтят имена тех гениев, которые обладали огромным талантом – поэтическим даром.

Не каждому дано управлять словом, только достойные способны рифмами и строками разжечь в душах людей костер страсти и мощь духа. Именно таким даром, даром «ласкать и корябать», обладал, на мой взгляд, Сергей Есенин.

Мой Есенин – певец любви и только любви! Кто-то скажет: а как же стихи о Родине, о природе, о матери? « Моя лирика жива одной большой любовью – любовью к Родине», — заключил поэт. И вот именно страстная любовь к Родине и подарила жизнь многочисленным его стихам. Жизнь без любви была для поэта равна гибели, пустоте душевной, любовь питала его, была движущей силой его таланта.

Его сердце билось только ради любви: к России, к женщинам, к родным и близким, к животным, к природе. Поэтому Родина в поэзии Есенина – не абстрактное пышное слово, не флаги и гимны.

Это леса, поля, березовая роща, «костер рябины красной», «низкий дом с голубыми ставнями». Все это живое, настоящее, до боли родное для поэта. И все это он любит.

Для него важна каждая травинка, каждый упавший лист в весеннем лесу, «в переулке каждая собака».

А стихи о любви к женщине я могу читать, не отрываясь. Сколько души и чувства вкладывает в них поэт, что сердце замирает! И все потому, что сам Есенин любил так, как мог любить только поэт – нежно, страстно и больно. От злобы людской, от жестокости он уходил в себя, царапая и раня душу равнодушием и опустошенностью. Умел дружить, прощать, но умел и ненавидеть.

Горький писал о поэте: «Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой « печали полей», любви ко всему живому в мире милосердия, которое заслужено человеком». С этим, я думаю, нельзя не согласиться.

Можно долго говорить о том, как красивы есенинские строки. Но что значат они для меня? Для меня — это жизнь, жизнь человека, который многое постиг, а главное – любил всем сердцем.

Читайте также:  Сочинение моя любимая книга о великой отечественной войне
Критерии Баллы
Умение вычленить тему, проблему.
Композиция.
Аргументация.
Речевая культура.

Количество баллов (10) соответствует оценке «отлично»

Критерии Баллы
Орфография
Пунктуация
Соблюдение грамматических норм
Соблюдение речевых и стилистических норм

В эссе отсутствуют орфографические, пунктуационные, грамматические ошибки, по русскому языку количество баллов (10 десять) соответствует оценке «отлично».

Моё восприятие лирики С. Есенина

Калагина Н.А.

Саумалкольская школа-гимназия №2

Айыртауский район

Есть такие произведения, к которым после прочтения больше никогда не прикасаешься, а есть такие, к которым обращаешься вновь и вновь, чтобы получить какой-либо урок или познать ту или иную истину.

Я очень много читаю. Среди писателей и поэтов, которые трогают мое сердце, есть имя Сергея Александровича Есенина.

Что именно привлекает меня в лирике Есенина? Почему, прочитав однажды его стихи, становишься от них зависимым?

Максим Горький писал: «Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии…». Я согласна с его словами, ведь поэзия Есенина — небывалая искренность тона, редкий дар непосредст­венного видения мира, способность смотреть на явления и вещи непредвзятым взглядом.

Впервые, читая томик есенинских стихов, я поняла, что лирика его очень разнообразна, она затрагивает многие темы, но все написанное им проникнуто «чувством родины». Как писал сам поэт: «Чувство Родины – основное в моем творчестве».

Эта любовь и эти чувства ярко запечатлелись не только в содержании его лирики, но и в самой его поэтике, связанной с поэтикой народа. Наверное, не случайно Сергея Александровича называют «поэтом русской деревни», потому что с величайшей любовью он пишет о ней.

Его произведения наполнены глубочайшим смыслом и в то же время очень просты и понятны читателю.

Посмотрите вокруг себя, послушайте шум ветра, шелест травы на лугах, всплеск речной волны. Наверное, никогда не перестану восхищаться глубиной его мысли.

  1. А вам нравится творчество Есенина? Вслушайтесь в эти строчки:
  2. Несказанное, синее, нежное…
  3. Тих мой край после бурь, после гроз,
  4. И душа моя – поле безбрежное –
  5. Дышит запахом меда и роз.
  6. Они прекрасны и удивительны.

Подводя итог, хочется сказать о том, что меня восхищает неповторимая есенинская лирика, понимание всех тонкостей родной природы и умение это передать в стихах. Во мне стихи Есенина затрагивают все самое чистое, искреннее, тайное, и я уверена, что пройдет время, а творчество Сергея Александровича будет также радовать людей и открывать им простые истины.

Рецензия

Автор данной работы использует разнообразные возможности эссе-мнения. Данная работа соответствует теме. Тезисы сформулированы в соответствии с выбранной проблемой.

В эссе прослеживается логичность. Микротемы выделены абзацами. Позиция автора представлена общими фразами. Для обоснования тезиса приведено два аргумента: слова М. Горького, С. Есенина.

Эмоциональная оценка есенинской строфы не раскрывает глубину восприятия лирики поэта.

Выразительность мысли и речи достигается афористическими высказываниями (вводными конструкциями, вопросно-ответной формой изложения, цитатным материалом из разных источников). В эссе представлены разнообразные синтаксические конструкции.

Критерии Баллы
Умение вычленить тему, проблему.
Композиция.
Аргументация.
Речевая культура.

Количество баллов (10) соответствует оценке «отлично»

Критерии Баллы
Орфография
Пунктуация
Соблюдение грамматических норм
Соблюдение речевых и стилистических норм

В эссе отсутствуют орфографические, пунктуационные, грамматические ошибки, по русскому языку количество баллов (10 десять) соответствует оценке «отлично».

Источник: https://megaobuchalka.ru/12/162.html

Сочинение на тему “Тема любви в лирике С. А. Есенина”

Уже в ранней лирике богатая образность и разнообразные интонации служили воспеванию красоты светлых чувств. Поэт воспринимает любовь как чудо: «кто выдумал твой гибкий стан и плечи – к светлой тайне приложил уста».

Есенин был очень любим женщинами, но интимная лирика поэта зачастую окрашена трагизмом. В книгу Есенина «Москва кабацкая» вошли два цикла: «Москва кабацкая» и

«Любовь хулигана». В них описывается не любовь в высоком смысле, а чувства, характерные для подростков, когда женщина и притягивает, и раздражает одновременно. В юношеской незрелости проступают надрывные интонации. Не имеющий «средь людей… дружбы», поэт сравнивает любовь со страшной, неизлечимой болезнью:

Я не знал, что любовь – зараза,

Я не знал, что любовь – чума.

В Москве кабацкой и любовь – кабацкая, продажная, лживая, жалкая имитация настоящего чувства, в котором лирическому герою видится «гибель»:

  • Не гляди на ее запястья
  • И с плечей ее льющийся шелк.
  • Я искал в этой женщине счастья,
  • А нечаянно гибель нашел.

Есенин, познавший горечь такой «любви», не смог пройти мимо этой темы и отразил в своем творчестве любовь-отчаяние, любовь-бред, любовь на уровне животного инстинкта. Понимая несостоятельность такой любви, разочарованный лирический герой стихотворного цикла просит у своей подруги прощения. Душа героя жива, полна доброты и человечности:

Дорогая, я плачу, Прости… Прости…

Восхищение женщиной, ее красотой и тайной возникает в цикле «Любовь хулигана». Герою уже не хочется ходить по кабакам, «пить и плясать» и «терять свою жизнь без оглядки». Он рад смотреть на любимую, видеть «златокарий омут» ее глаз и «тонко касаться руки и волос» ее «цветом в осень».

В стихотворении «Заметался пожар голубой» поэт признается: «В первый раз я пишу про любовь», подчеркивая, что не считает любовью то, о чем писал в цикле «Москва кабацкая». Голубой пожар – метафора любви, передающая надежду поэта на воскресение. Но очень скоро герою становится грустно, и он начинает сомневаться в себе и своих чувствах:

Потому и себя не сберег Для тебя, для нее и для этой. Невеселого счастья залог — Сумасшедшее сердце поэта.

В следующих стихотворениях цикла трагедийная интонация усиливается, появляются мотивы ревности. Герой сочувствует любимой, у которой тяжелая жизнь:

Мне грустно на тебя смотреть,

Какая боль, какая жалость!

Ему представляется, что в жизни уже «не осталось ничего, как только желтый тлен и сырость».

  1. Ведь и себя я не сберег
  2. Для тихой жизни, для улыбок.
  3. Так мало пройдено дорог,
  4. Так много сделано ошибок.

Поэт, мечтавший о высоком чувстве, о духовной близости, находит лишь страсть.

Такая любовь не просветляет, а опустошает человека.

Цикл стихотворений «Персидские мотивы» Есенин считал лучшим из всего написанного. Создавались «Персидские мотивы» на Кавказе в 1924–1925 годах.

Цикл представляет собой лирико-философские раздумья, в которых слияние трагического и философского начал достигло своей завершенности. В нем Есенин вдохновенно создал воображаемую Персию, в которой ему хотелось побывать.

Важнейшей чертой «Персидских мотивов» является их музыкальность, создающаяся повторением рефренов.

Наиболее характерно в этом отношении стихотворение «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..», в котором поэт обращается к конкретной девушке, молодой учительнице по имени Шаганэ Тальян, с которой поэт встретился в декабре 1924 года.

Он часто посещал ее, дарил ей цветы и читал стихи. Расставаясь, поэт подарил ей книгу с надписью: «Дорогая моя Шаганэ, Вы приятны и милы мне».

Девушке в ту пору было 24 года, по происхождению она была армянка, отличалась необыкновенной красотой, и с нее поэт писал свою персиянку.

Рефрен «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..» усиливает восхищение красотой любимой. Есенин рассказывает девушке о своей единственной любви, о любви к родной земле.

  • Потому, что я с севера, что ли,
  • Я готов рассказать тебе поле,
  • Про волнистую рожь при луне.

Поэт не в состоянии забыть свою русскую подругу:

  1. Шаганэ ты моя, Шаганэ!
  2. Там, на севере, девушка тоже,
  3. На тебя она страшно похожа,
  4. Может, думает обо мне…

Многие любовные стихотворения Есенина посвящены конкретным женщинам. Например, цикл «Любовь хулигана» посвящен актрисе Камерного театра Августе Леонардовне Миклашевской, а в стихотворениях «Письмо к женщине», «Письмо от матери»,

«Собаке Качалова» говорится о сложных взаимоотношениях поэта с его самой любимой женщиной – первой женой Зинаидой Николаевной Райх:

  • Вы помните,
  • Вы все, конечно, помните,
  • Как я стоял,
  • Приблизившись к стене,
  • Взволнованно ходили вы по комнате
  • И что-то резкое в лицо бросали мне.

В последний год жизни Есенин создал стихотворения о любви, в которых осуждает ложь в человеческих отношениях, с тоской пишет о сердцах охладевших, не способных дарить людям любовь. Эти стихи необыкновенно трагичны.

Себя он считает уже неспособным любить, это справедливая расплата за неразборчивость чувств в молодости. Единственная надежда, что любимая женщина вспомнит о нем хоть когда-нибудь.

В стихотворении «Ты меня не любишь, не жалеешь…» он пишет:

Кто любил, уж тот любить не может,

Кто сгорел, того не подожжешь.

Есенинский герой проходит путь от восторженного восприятия любви, восхищения женской красотой до мысли о невозможности гармонических отношений между двумя людьми.

Источник: https://NauchnieStati.ru/bank/primery/sochinenie-na-temu-tema-lyubvi-v-lirike-s-a-esenina/

Сочинение на тему «Лирика Есенина»

Сергею Есенину и его творчеству отводится особое место в русской литературе.

Большую часть своего творчества он отводил теме родного края, ведь родился великий поэт в селе, которое находится в Рязанской области — Константиново.

Но это не основное направление творчества Есенина. Без любви Сергей не представлял своей жизни. Это чувство придавало ему сил и надежду на самое лучшее в жизни.

Он всегда был искренен в своих эмоциях. В своих произведениях Сергей показывает свои чувства, которые успел испытать. Например, стихотворение «Письмо к Женщине «. В нем автор предстает к своему слушателю таким искренним, настоящим.

Лирический герой показывает, что эта любовь одна из самых важных ценностей. И именно расставание произвело на его жизнь огромное впечатление. Герой переосмыслил многие вещи из своей жизни и переосмыслил.

Он поменялся для своей женщины, которую он любил:

«Я стал не тем, Кем был тогда. Не мучил бы я Вас,

Как это было раньше».

Но времени уже не вернуть, ничего не изменится, и автор это понимает. Он имеет представление о ее жизни, которая сложилась после их любви. Есенин утешает себя пьянками и жизнью разгульной. И это чувство стало для него подобно омуту, который затягивает. Теперь это «чума» и «зараза».

В цикле стихотворений «Москва кабацкая», автор становится циничным и грубым. Здесь Есенин выражается о женщинах вульгарно, называя их вульгарно «паршивыми суками», «собачьей сворой». Причиной всему этому стало ощущение Есенина, что он стал не нужен в новой советской России. В конце этого сборника автор все таки просит прощения. В любви он находит утешение, ей Есенин лечит душевные раны.

Складывается такое ощущение, что любовь для поэта — это извечное страдание и скитание души. Он считает, что она не может быть постоянной, но ведь в памяти влюбленных это чувство останется навечно. Лирический герой так сильно умеет любить. Именно она делает человека сильным, но в тоже время слабым и уязвленным.

Душу автора переполняет любовь и грезы о новых свиданиях и чувствах. Иногда в произведениях Есенина плотно переплетаются темы природы и любви. Это придает произведениям особую духовность, даже невинность.

«Зеленая прическа» была написана для Кашиной Л. И. там девушка сравнивается с березонькой, а волосы ее, заплетенные в косы — с веточками, которые причесала луна своим гребнем.

Лирический герой терзается переживаниями, тоской и отчаяньем.

Стоит ли говорить, что Есенина очень любили женщины. Но, не смотря на это, лирика Сергея окрашена трагизмом. В своих последних произведениях он пишет, что презирает холодные сердца и ложь в отношениях. Но, тем не менее, про себя говорит, что он больше не способен на светлое чувство.

(5

Источник: https://schoolessay.ru/sochinenie-na-temu-lirika-esenina/

Сочинение: Любовь в лирике Есенина

Пусть сердцу вечно снится май И та, что навсегда любима.Кто я? Что я? Только лишь мечтатель,Синь очей утративший во мгле,И тебя любил я только кстати,Заодно с другими на земле…

Помню, как поразили меня эти есенинские строки: разве можно так — о любимой? И только спустя годы поняла: в словах — «заодно с другими на земле» — ничего обидного нет. Для Есенина, ощущавшего как никто другой кровную связь всего со всем, эти слова естественны.

В одном из ранних стихотворений поэта любимая неотделима от природы:С нежным соком ягоды на коже Нежная, красивая, была На закат ты розовый похожа И, как снег, лучиста и светла.

Возлюбленная, что «была как песня и мечта», не исчезает бесследно, она растворяется в окружающем мире:

Зерна глаз твоих осыпались, завяли,Имя тонкое растаяло, как звук,Но остался в складках смятой шали Запах меда от невинных рук…( «Не бродить, не мять в кустах багряных…»)

Для лирического героя Есенина, который часто сравнивал себя с кленом, любимая — это березка:

И утратив скромность, одуревши в доску,
Как жену чужую, обнимал березку…

Известно, что за свою короткую жизнь Есенин только в законный брак вступал трижды. Однолюбы, тем более среди поэтов, — явление уникальное:

Что случилось? Что со мною сталось?
Каждый день я у других колен…

Но реальный человек Сергей Есенин и лирический герой его стихов — это не одно и то же лицо. Правда, сам Есенин говорил: «Пусть вся жизнь моя за песню продана…» «Песня» — главное для поэта на этой земле.

Невеселого счастья залог —Сумасшедшее счастье поэта, —

(строки из цикла «Любовь хулигана», посвященного Августе Миклашевской)

Однажды по радио я слышала, как эта женщина, прожившая длинную жизнь (она умерла в 1977 году), на закате своих дней, оглядываясь назад, сказала, что назначение ее земной жизни было — встретить Есенина, пропевшего ей свои песни. «Мы встречались все реже и реже. Увидев меня однажды на улице, он соскочил с извозчика, подбежал ко мне.

— Прожил с вами уже всю нашу жизнь. Написал последнее стихотворение» (из воспоминаний А Миклашевской).Пусть я буду любить другую.Но и с нею, с любимой, с другой.Расскажу про тебя, дорогую,Что когда-то я звал дорогой.Расскажу, как текла былая

Наша жизнь, что былой не была…

«Наша жизнь, что былой не была» — роман «прожит» в стихах, это — главное, оно и останется, об остальном же на языке нашей эпохи спел Александр Башлачев:

А что там было в пути?Ах, эти женщины, метры,рубли…Неважно, когда семь кругов беспокойного ладаПозволят идти, наконец, не касаясь земли…Из стихов Блока о Прекрасной Даме:Предчувствую Тебя.

Года проходят мимо —Все в облике одном предчувствую Тебя.Весь горизонт в огне — и ясен нестерпимо,И молча жду, страдая и любя.Весь горизонт в огне, и близко появленье.

Но страшно мне: изменишь облик Ты…

Казалось бы, Блок и Есенин — совсем разные поэты. Но и любовная лирика Есенина, словами Блока, — «только образ, лишь сон о ней». Непонятно, кого уговаривает герой Есенина — себя или ее, свою очередную подругу:

Куда ты рвешься, шалая?Побудь, побудь,Постой, душа усталая,Забудь, забудь.Она такая дурочка,Как те и та…Вот потому СнегурочкаВсегда мечта.

(«Цветы на подоконнике…» )

В раннем стихотворении Есенин изобразил расставание с любимой как прощанье с собственной тенью:

Где-то в поле чистом, у межи.Оторвал я тень свою от тела.Неодетая она ушла.

Взяв мои изогнутые плечи…

В фольклоре многих народов человек без тени — это человек, проклятый Богом, он теряет способность любить. Не это ли — «расплата за свободу в чувствах»? И не потому ли — «в голубой струе моей судьбы накипи холодной бьется пена»? Конечно, можно, обманывая себя и ее, «чтить метель за синий цветень мая, звать любовью чувственную дрожь», но в сердце все равно — другое:

Не тебя я люблю, дорогая,Ты лишь отзвук, лишь только тень…

(Не та ли, что когда-то «неодетая ушла», но «живет по звуку прежних лет»?)

Блок признавался, что высшего взлета его поэзия достигала в момент «слияния со стихией». Это в полной мере относится к любовным стихам Есенина, в чем, по-видимому, один из секретов их подлинной популярности в народе.

Читайте также:  Сочинение по картине проселок саврасова (3-7 класс)

Вижу сон. Дорога черная.Белый конь. Стопа упорная.И на этом на коне Едет милая ко мне.Едет, едет милая,

  • Только нелюбимая.
  • Может быть, «гениальная простота» и есть главная тайна есенинской музы.
  • Как руками меткими.

Эх, береза русская!Путь-дорога узкая.Эту милую, как сон.Лишь для той, в кого влюблен.Удержи ты ветками, Предыдущая публикация Следующая публикация

Источник: https://primersoch.ru/litsoch/187-sochinenie-ljubov-v-lirike-esenina.html

Тема любви в лирике Есенина

Любовь в жизни Сергея Есенина.Любовная тема всегда была актуальной для поэтов, художников и музыкантов. О любви уже давно все сказано и написано, но, тем не менее, у всех людей разное представление об этом светлом чувстве. Вот почему тема любви всегда останется востребованной для творческих личностей.

В стихах талантливого поэта Сергея Есенина любовная тема присутствует даже в самых ранних его произведениях. Поначалу это были стихотворения, носящие характер поэтичной стилизованности и фольклорности. Например, таковым является стихотворение 1909 года «Подражание песне».

Данный стих похож на лирическую песню, сочиненную русским народом.

В этом творческом периоде поэтической жизни поэта есть и другие лирические произведения, которые он посвятил Сардановской Анне – сестрице своего приятеля детских лет, а именно: «Зачем зовешь…

», «Сыплет черемуха снегом…», «Выткался на озере алый свет зари…». Душа поэта полна любви и ликования, нежными мечтаниями о свидании.

Потом в лирических стихах о любви возникнут мотивы, которые объединяют поэзию природы и любовную поэзию. Эти мотивы передают всю полноту духовности этого возвышенного чувства, а также его невинность.

Например, в произведении «Зеленая прическа…», которое было посвящено Кашиной Л. И., стройная девушка получает сравнение с березонькой, а ее косы сравниваются с веточками, причесанными гребнем луны.

Эта «березка» повествует о пастушке, посещающем ее по ночам.

В целомудренном ключе должна была быть книга «Стихи о любви», но цикл этих стихотворений так и не был им написан.

Другая разновидность любовного чувства представлена в цикле «Москва кабацкая». В начале двадцатых годов в душе поэта случился кризис из-за его метаний между царской и советской Россией и ощущения собственной ненужности. Утешался Есенин пьянством и разгульной жизнью.

Казалось, что он не никогда не испытает возвышенной любви. В произведении «Письмо к женщине» поэт говорит, что хотел «себя сгубить в угаре пьяном».

Он стал относиться к чувству любви никак к чему-то возвышенному, а как к затягивающему омуту, называя любовь «заразой» и «чумой».

Поэт разочаровался в сердечных делах, поэтому пишет строчки, полные цинизма, вульгарности и грубости, называя женщину «паршивой сукой», а всех женщин – «собачьей сворой».

В этот период Есенин в первый раз в своих произведениях грубо высказывается в адрес женщины. Но все же герой его стихов цикла «Москва кабацкая» в конце-концов просит простить его. Он старается утешиться любовью и вылечить с ее помощью раны своей души.

Есенин посвятил цикл своих стихотворений «Любовь хулигана» Миклашевской Августе. Эта новая любовь исцеляла израненную и пустующую душу Сергея.

Есенин становится окрыленным этим чувством, он снова вдохновлен, пишет прекрасные стихотворения и снова верит в это светлое, идеальное, возвышенное и прекрасное ощущение любви.

В произведении «Заметался пожар голубой…» автор признается, что он впервые поет о любви и «отрекается скандалить».

Теперь смысл его жизни состоит в любовании своей возлюбленной, смотреть в ее красивые золотисто-карие глазки, прикасаться к ее ручке и волосам. Герой доказывает, что хулиган тоже способен на любовь и может быть покорным. Любовь и возлюбленная стали смыслом всей жизни этого героя, он готов пойти за любимой на край света.

Линия любви прослеживается и в стихотворном произведении «Ты такая ж простая, как все». Здесь любимая женщина видится герою произведения строгой иконой Божьей Матери.

В 1924 году Есенин поехал в Батуми. Там он познакомился с Тальян-Тертарьян Шаганэ. Это знакомство вдохновило Есенина на то, чтобы написать «Персидские мотивы».

Он пишет стихи «Ты сказала, что Саади…», «Шаганэ ты, моя Шаганэ…», «Я спросил сегодня у менялы…».

Передают «Персидские мотивы» ностальгию Есенина. В этом лирическом цикле любовь к женщине и любовь к родной стране неразрывны. Герой цикла влюблен и чувствует себя счастливым, но помнит, что на Родине осталась другая девушка, которая похожа на эту, любимую, она, наверняка, вспоминает о нем.

Светлое чувство привело героя на юг. Но оно не в состоянии затмить его любовь к Родине и сильную тоску по ней.Стихотворения последнего творческого периода жизни поэта выражают презрительность к ложным любовным чувствам, неприязнь к женскому обману. Есенин в своих стихах осудил лживых женщин. Он грезил о возвышенном, светлом, искреннем чувстве.

Таков, например, стих «Листья падают, падают листья…». В нем герой устал от своей тяжелой судьбы и желает только нежной любви.Стихи о любви выражают все оттенки чувств лирического героя. Эти произведения отражают и биографию самого автора. В стихах Есенина любой человек найдет свое собственное представление о любви.

Источник: https://www.istmira.com/novosti-istorii/12320-tema-lyubvi-v-lirike-esenina.html

Любовь в лирике С.А. Есенина

Пропустить и перейти к содержимому

Любовная лирика С.А. Есенина прослеживается в нескольких циклах его творчества: городском цикле «Москва кабацкая», циклы «Любовь хулигана» и «Персидские мотивы».

Чистота, нежность, искренность — так можно охарактеризовать есенинскую любовь. Это чувство воспринимается им как возрождение, пробуждение всего прекрасного в человеке, как гибель всех отрицательных черт.

Это стремление от тьмы к свету под воздействием этого волшебного чувства.

Это перерождение мы видим во многих его стихах, но особенно точно, ярко выразилось это в стихотворении «Заметался пожар голубой»…

В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить…

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Есенин подчеркивает, что он так сильно любит впервые, что возлюбленная ему очень дорога и нужна. Он говорит, что «отрекается скандалить», а это большой шаг для поэта, который в скандалах, кабаках пытался спрятаться от русского «шторма».

Видно, Есенин понимал, что любовь сильнее всяких невзгод, что она может спасти человека, оградив его от тревог нежной, но могущей рукой. Поэт не скрывает, что «на женщин и зелие падок», но обещает возлюбленной, что бросит «пить и плясать».

Бросит, чтобы она, Айседора, была рядом с ним, чтобы жила настоящим, а не прошлым.

Был я весь — как запущенный сад,
Был на женщин и зелие падкий,
Разонравилось петь и плясать
И терять свою жизнь без оглядки.
… И чтоб, прошлое не любя,

Ты уйти не смогла к другому.

Любовь к Августе Миклашевской была так сильна, что Есенин обещает бросить писать стихи, а это большой шаг для поэта, он готов пожертвовать самым дорогим — литературным творчеством.

Я б навеки забыл кабаки
И стихи писать забросил,
Только б тонкой касаться руки

И волос твоих цветом в осень.

Любовь Есенина к Дункан безбрежна и так нежна, что мы даже можем уловить дуновение легких, но пьянящих духов. Легкий шлейф аромата мы ощущаем благодаря ассонансу, используемому Есениным:

Только б тонкой касаться руки…

В первой строфе мне показалось, что разбился где-то недалеко бокал. Это можно услышать благодаря явно выраженной аллитерации:

В первый раз я запел про любовь
В первый раз отрекаюсь скандалить.

Слышится звон разбитого бокала, который становится олицетворением готовности поэта меняться ради любимой женщины.
Легкость, выразительность, мелодичность всему стихотворению придает перекрестная рифма.

Поступь нежная, легкий ста´н,
Если б знала ты сердцем упо´рным, Ж.
Как умеет любить хулига´н, М.

Как умеет он быть поко´рным.

Есенин, чтобы показать, что он умеет быть не только хулиганом. Но и романтиком, использует анафору.

С помощью употребленных в стихотворении изобразительно-выразительных средств — тропов Есенин увеличивает эстетическое воздействие на читателя, подчеркивает великолепие языка.

Эпитеты (пожар голубой, запущенный сад, злато-карий омут, сердце упорное, покорный хулиган, чужие дали) в лирике Есенина существует не сами по себе, ради формы, а для того, чтобы полнее и глубже раскрыть мысль, показать, что вообще значит для него Айседора.

По-моему, у Есенина был один самый любимый троп — олицетворение, с помощью которого он оживляет весь мир, наделяя его душой. В стихотворении «Заметался пожар голубой» олицетворение «заметался пожар» в образе пожара Есенин показывает свое неугомонное сердце, которое не находит себе покоя.

Используя трехсложный размер стиха, анапест, Есенин передает в стихотворении сложные, но сильные чувства.

Заметался пожар голубой
_ _ / _ _ / _ _ /
Позабылись родимые дали.

_ _ / _ _ / _ _ / _

Любовь, способная изменить мир, не победила тягу Есенина к женщинам, вину. Совместная жизнь с Айседорой стала гранью, переступив которую, Есенин начал гулять еще сильней. Он не сдержал данное обещание. При этом он понимал, что любовь для него уже не то сильное чувство, она утратила свою силу и стала лишь «чувственной дрожью».

В стихотворении, датированном 13 декабря 1925, «Может, поздно, может, слишком рано…» Есенин сам признается читателю, что стал похож на Дон-Жуана и бросает ему вызов:

Что случилось? Что со мною сталось?
Каждый день я у других колен…

…Принимай же вызов, Дон-Жуан.

Есенин презирает с каждым днем себя все сильнее и сильнее за свою разгульную жизнь.

Каждый день к себе теряю жалость,
Не смиряясь с горечью измен…
…Удержи меня, мое презренье,

Я всегда отмечен был тобой…

Но, в то же время презирал себя, он ясно осознавал, что сгубила его любовь. Он считал, что она лишала его песенной отваги, говорил, что пел бы «нежнее и чудесней», если бы не «руки милой — пара лебедей».

Есенин познал столько настоящих чувств за свои недолгие 30 лет, сколько не могут прочувствовать за более длительный срок.

Поэтому к концу жизни его сердце, так много познавшее горя и счастья, стало «глыбой золотой»

Если душу вылюбить до дна
Сердце станет глыбой золотою…

Любовная лирика Есенина — это маленькая частичка его богатого литературного наследия. При этом стоит отметить, что даже сам Есенин отмечал, что любовь к женщинам не была главной темой его творчества. Есенин видел своей главной темой любовь, но любовь к Родине и родной земле.

Источник: https://sochinyalka.ru/2018/02/lyubov-v-lirike-s-a-esenina.html

Сочинение на тему Что открыла мне лирика Сергея Есенина? по литературе

  • Что открыла РјРЅРµ лирика Сергея Есенина?
  • РЈ Сережи есть СЃРІРѕР№ голос красивый. РћРЅ любит
  • Р РѕСЃСЃРёСЋ РїРѕ-своему, как никто РґСЂСѓРіРѕР№. Р� воспевает
  • ее РїРѕ-своему. Березы, месяц, ржаные поля, озера —

вот его песня. � поет он ее всем своим существом.

А. Андреев

За темную гряду леса садилось рыжее, нечесаное, будто спросонья, солнце. В последний раз осветило багровым ливнем луча раскиданные стога, пушистые облака, заглянуло мне в глаза.

Может быть, оно хотело спросить, не слышала ли я что-нибудь о рязанском парне с русыми, цвета спелой ржи, волосами, синими, как небо, глазами и чистой, словно весенний проливной дождь, улыбкой.

Солнце, остановись на мгновенье! Я расскажу тебе о Сергее Есенине, расскажу о его лирике, расскажу, почему я полюбила его стихи.

Стихи Есенина стали мне дороги сразу, как только я вошла в волшебный мир поэзии. С тех пор многогранность, своеобразие его творчества не перестают удивлять меня.

Все глубже изучая жизнь и творчество поэта, я полюбила его всей душой и хочу быть певцом его поэзии. Почему? Я часто задавала себе этот вопрос.

Действительно, почему так близки и понятны его стихи и сегодня? Пожалуй, из-за его глубокой любви к своей родине, к своему народу, из-за безграничной любви к природе, ее красоте, из-за того, что они учат меня понимать все прекрасное.

Лирика поэта жива одной большой любовью — любовью к родине. Чувство родины — основное в творчестве Сергея Есенина. Многие поэты пытались раскрыть тему родины в своих произведениях.

Но так, как сделал это Есенин, по-моему, не удавалось никому. Он с гордостью называл себя “крестьянским сыном” и “гражданином села”.

Где бы ни был Есенин, на какую бы вершину славы он ни поднимался, он всегда видел Русь крестьянскую, жил ее надеждами.

В стихах Есенина не только “светит Русь”, не только звучит тихое признание поэта в любви к ней, но и выражается вера человека в ее будущее, великое будущее родного народа.

Есенин застыл на месте.

Ему представилась огромная, без конца и края Русь, вся залитая березовым светом, встала рядом изб вдоль Оки.

“Родина моя, — прошептали губы, — Родина”. � вдруг замерли, потому что нашлись другие слова:

Гой ты, Русь моя родная,

Хаты — РІ ризах образа…

Не видать конца и края —

Только синь сосет глаза.

Есенин с откровенной теплотой воспевает неповторимую красоту родного края. Как он его любит! Он влюблен в бескрайние поля, леса, в свое рязанское небо, в полевые цветы. Уже давно все стихло вокруг.

А он не мог заснуть.

Ему вдруг захотелось увидеть маленькое лесное озерцо, где он, босоногий мальчишка, гонялся за косыми лучами солнца, молодую березку, что летом полоскала свои косы в воде, а зимой позванивала хрустально ими.

Завтра — начало сенокосной поры. � сколько нужно сил, чтобы с рассвета дотемна махать косой. А человек ходит и ходит по родной земле.

� невдомек звездам-проказницам, что не до сна поэту, что он безмерно счастлив, потому что весь мир — для него.

Для него цветут травы, для него смеются озорные глаза озер, и даже они, звезды, светят для него. � невольно из сердца на волю рвутся слова:

  1. О Русь — малиновое поле,
  2. � синь, упавшая в реку,
  3. Люблю до радости и боли
  4. Твою озерную тоску.

Какая безграничная любовь к природе! Меня восхищает неповторимая есенинская лирика, понимание всех тонкостей родной природы и умение это передать в стихах.

Свои стихи о природе Есенин создает по черновому рисунку, набросанному самой природой и сверенному с общей картиной природной жизни. Поэт сажает рябину у крестьянской избы.

В “рябиновом костре” сгорают последние надежды:

В саду горит костер рябины красной,

Но никого не может он согреть.

У Есенина обострен взгляд на те черты природы, которые могут быть уподоблены вещественному миру.

Даже небесные светила он приглашает на землю. Месяц схож с жеребенком, он тоже рыжий и “запрягается” в сани.

Под луной происходят самые мучительные поиски и открытия самого себя.

В стихах Есенина вся жизнь, со всеми поворотами, ухабами и взлетами. Есенин прошел небольшой, но тернистый жизненный путь.

Он оступался, ошибался, впадал в народничество — это вполне естественные “издержки” молодости, личного характера. Однако Сергей Есенин всегда был в поисках, в дороге, на крутых поворотах истории.

Все его личные переживания и неудачи отступают перед главным — любовью к родине.

Что для человека самое дорогое в жизни? Я бы ответила: “Родина”. � разве не счастье воспевать ее красоту! Нельзя жить на земле и не иметь дома, матери, родины. � нельзя ее не любить.

На траву упала роса. Растаяли в небе звезды-насмешницы. Рассвет был какой-то розовый и звонкий. Казалось, скажешь слово тихо-тихо, а оно полетит через всю-землю.

Где-то далеко занялась песня. На нее звонко откликнулись лес, озеро, солнце. А Есенину захотелось к людям.

Он выбежал на луг, поглядел на родные, знакомые до боли поля и замер.

Теперь он твердо знал: в какие бы края ни забросила его судьба, он никогда не расстанется ни с этой землей, ни с березкой над прудом. Слова сами выстраивались в ряд:

  • Если крикнет рать святая:
  • “Кинь ты Р СѓСЃСЊ, живи РІ раю!”
  • РЇ скажу: “Не надо рая,
  • Дайте СЂРѕРґРёРЅСѓ мою”.

Это была его первая в жизни клятва в верности новой, стальной России. Слова поднимались в рассветной звонкой тишине к солнцу и летели над Русью вместе с вольными ветрами через леса, озера, луга, сквозь годы.

Уйдя из жизни в 30 лет, Есенин оставил нам чудесное наследство.

Наполненная любовью к человеку, к родной земле, проникнутая душевностью, предельной искренностью, добротой, поэзия Есенина актуальна и современна и в наши дни. Многие его стихи стали песнями. � по жизни с собой я пронесу томик стихов Есенина.

Источник: http://spisivay.ru/sochinenie/qpfskbrvr/index.html

Ссылка на основную публикацию