Может ли поражение стать победой? — сочинение 11 класс

  Подробности Категория: Образцы сочинений ЕГЭ по литературе
Может ли поражение стать победой? - сочинение 11 класс

Направление «Победа и поражение» итогового сочинения 2016-2017 по литературе: примеры, образцы, разбор работ

Примеры написания сочинений по литературе по направлению «Победа и поражение». К каждому сочинению приведена статистика. Некоторые сочинения школьные, и использовать как готовые образцы на итоговом сочинении не рекомендуется.

Данные работы можно применять для подготовки к итоговому сочинению. Они предназначены для того, чтобы сформировать представление учащихся о полном или частичном раскрытии темы итогового сочинения. Рекомендуем использовать их как дополнительный источник идей при формировании собственного представления раскрытия темы.

Ниже даны видеоразборы работ по тематическому направлению «Победа и поражение».

Победа всегда желанна. Мы ждём победы с раннего детства, играя в догонялки или в настольные игры. Во что бы то ни стало нам необходимо победить. И тот, кто побеждает, чувствует себя королём положения.

А кто-то – лузер, потому что не так быстро бегает или просто фишки выпали не те. Так ли уж необходима победа? Кого можно считать победителем? Всегда ли победа является показателем подлинного превосходства.

В комедии Антона Павловича Чехова «Вишнёвый сад» в центре конфликта – противостояние старого и нового. Дворянское общество, воспитанное на идеалах прошлого, остановилось в своём развитии, привыкшие получать всё без особого труда, по праву рождения, Раневская и Гаев беспомощны перед необходимостью действия.

Они парализованы, не могут принять решения, сдвинуться с места. Их мир рушится, летит в тартарары, а они строят радужные прожекты, затевают никому не нужный праздник в доме в день торгов имения с аукциона. И тут появляется Лопахин – бывший крепостной, а ныне – хозяин вишнёвого сада. Победа опьянила его.

Сначала он пытается скрыть радость, но вскоре торжество переполняет его и, уже не стесняясь, он хохочет и буквально кричит:

Боже мой, господи, вишневый сад мой! Скажите мне, что я пьян, не в своем уме, что все это мне представляется…Конечно, рабство его деда и отца, возможно, оправдывают его поведение, но перед лицом, по его словам, любимой Раневской это выглядит, как минимум, бестактно. И тут его уже трудно остановить, как настоящий хозяин жизни, победитель он требует:

Эй, музыканты, играйте, я желаю вас слушать! Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья!Может быть, с точки зрения прогресса победа Лопахина – это шаг вперёд, но как-то грустно становится после таких побед. Сад вырубают, не дожидаясь отъезда бывших хозяев, Фирса забывают в заколоченном доме… Есть ли утро у такой пьесы?

В рассказе Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет» в центре внимания находится судьба молодого человека, посмевшего полюбить женщину не своего круга. Г.С.Ж. давно и преданно любит княгиню Веру. Его подарок – гранатовый браслет – сразу привлёк внимание женщины, потому что камни вдруг загорелись как «прелестные густо-красные живые огни.

«Точно кровь!» — подумала с неожиданной тревогой Вера». Неравные отношения всегда чреваты серьёзными последствиями. Тревожные предчувствия не обманули княгиню. Необходимость во что бы то ни стало поставить на место зарвавшегося негодяя возникает не столько у мужа, сколько у брата Веры. Появившись перед лицом Желткова, представители высшего света априори ведут себя, как победители.

Поведение Желткова укрепляет их в своей уверенности: «его дрожащие руки забегали, теребя пуговицы, щипля светлые рыжеватые усы, трогая без нужды лицо». Бедный телеграфист раздавлен, растерян, чувствует себя виноватым. Но только Николай Николаевич вспоминает власти, к которым хотели обратиться защитники чести жены и сестры, как Желтков внезапно меняется.

Над ним, над его чувствами никто не властен, кроме предмета обожания. Никакие власти не в силах запретить любить женщину. А пострадать ради любви, отдать за неё жизнь – вот истинная победа великого чувства, которое посчастливилось испытать Г.С.Ж. Он уходит молча и уверенно.

Его письмо Вере – гимн великому чувству, торжествующая песнь Любви! Его смерть – его победа над ничтожными предрассудками жалких вельмож, чувствующих себя хозяевами жизни.

  • Победа, как выясняется, бывает опаснее и отвратительней поражения, если она попирает вечные ценности, искажает нравственные основы жизни.
  • Всего: 508 слов
  • Источник: litera.su

Чтобы ответить на вопрос: «Что означает самоубийство Катерины — ее победу или поражение?», необходимо исследовать обстоятельства ее жизни, изучить мотивы ее поступков, обратить особое внимание на сложность и противоречивость натуры героини и необыкновенное своеобразие ее характера.

Катерина — натура поэтическая, исполненная глубокого лиризма. Она росла и воспитывалась в мещанской семье, в религиозной атмосфере, но впитала в себя все самое лучшее, что мог дать патриархальный уклад жизни.

Она обладает чувством собственного достоинства, чувством прекрасного, ей свойственно переживание красоты, воспитанное у нее в детстве. Н. А.

Добролюбов видел величие образа Катерины именно в цельности ее характера, в способности везде и всегда быть самой собой, ни в чем и никогда не изменять самой себе.

Придя в дом мужа, Катерина столкнулась с совершенно иным образом жизни, в том смысле, что это была жизнь, в которой царит насилие, самодурство, унижение человеческого достоинства.

Жизнь Катерины круто переменилась, и события приобрели трагический характер, но этого могло и не случится, если бы не деспотичный характер ее свекрови — Марфы Кабановой, которая счита-ет основой «педагогики» — страх. Ее жизненная философия — пугать и держать в повиновении страхом. Она ревнует сына к Молодой жене и считает, что тот недостаточно строг с Катериной.

Она боится, что ее младшая дочь Варвара может «заразиться» таким дурным примером, и как бы ее будущий муж не упрекнул потом тещу в недостаточной строгости при воспитании дочери. Смиренная внешне Катерина становится для Марфы Кабановой олицетворением скрытой опасности, которую она чувствует интуитивно.

Вот и стремится Кабаниха подчинить, сломить хрупкий характер Катерины, заставить и ее жить по своим законам, вот и точит ее «как ржа железо». Но Катерина, наделенная душевной мягкостью, трепетностью, способна в отдельных случаях проявить и твердость, и волевую решительность — она не желает мириться с таким положением. «Эх, Варя, не знаешь ты моего характеру! — говорит она.

— Конечно, не дай бог этому случиться! А уж коли очень мне здесь опостылеет, так не удержишь меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь.

Не хочу здесь жить, так и не стану, хоть ты меня режь!» Она испытывает потребность свободно любить и потому вступает в борьбу не только с миром «темного царства», но и с собственными убеждениями, с собственной натурой, неспособной ко лжи и обману. Обостренное чувство справедливости заставляет ее сомневаться в правильности своих поступков, и проснувшееся чувство любви к Борису она воспринимает как страшный грех, потому что, полюбив, она нарушила те нравственные установления, которые считала святыми.

Но и поступиться своей любовью тоже не может, ведь именно любовь дает ей столь необходимое ощущение свободы. Катерина вынуждена скрывать свои свидания, но жить обманом для нее невыносимо. Поэтому она хочет освободиться от них своим публичным покаянием, но только еще больше осложняет и без того тягостное свое существование.

Покаяние Катерины показывает всю глубину ее страданий, нравственного величия, решимости. Но как же жить ей дальше, если даже после того, как в грехе перед всеми раскаялась, не стало легче. Вернуться к мужу и свекрови невозможно: там все чужое.

Тихон не решится открыто осуждать тиранию матери, Борис — человек безвольный, он не придет на помощь, а продолжать жить в доме Кабановых безнравственно. Раньше ее хоть попрекать не могли, она могла чувствовать свою правоту перед этими людьми, а теперь она перед ними виновата. Ей остается только покориться.

Но не случайно в произведении присутствует образ птицы, лишенной возможности жить на воле. Для Катерины лучше не жить совсем, чем мириться с «жалким прозябанием», которое ей уготовано «в обмен на ее живую душу». Н. А.

Добролюбов писал, что характер Катерины «исполнен веры в новые идеалы и самоотвержен в том смысле, что ему лучше гибель, нежели жизнь при тех началах, которые ему противны». Жить в мире «затаенной, тихо вздыхающей скорби… тюремного, гробового безмолвия…

«, где «нет простора и свободы для живой мысли, для задушевного слова, для благородного дела; тяжкий самодурный запрет наложен на громкую, открытую, широкую деятельность» для нее нет никакой возможности. Если она не может наслаждаться своим чувством, своей волей законно, «при свете белого дня, перед всем народом, если у нее вырывают то, что ей так дорого, она ничего тогда не хочет в жизни, она и жизни не хочет…».

Катерина не захотела мириться с убивающей человеческое достоинство действительностью, не могла жить без нравственной чистоты, любви и гармонии и потому избавилась от страданий единственным возможным в тех обстоятельствах способом. «…

Просто по-человечески, нам отрадно видеть избавление Катерины — хоть через смерть, коли иначе нельзя… Отрадною, свежею жизнью веет на нас здоровая личность, находящая в себе решимость покончить с этой гнилой жизнью во что бы то ни стало!..» — говорит Н.А.Добролюбов.

И потому трагический финал драмы — самоубийство Катерины — не поражение, а утверждение силы свободного человека, — это протест против кабановских понятий о нравственности, «провозглашенный под домашней пыткой, и над бездной, в которую бросилась бедная женщина», это «страшный вызов самодурной силе». И в этом смысле самоубийство Катерины — ее победа.

Всего: 780 слов

На мой взгляд, победа — это успех чего-либо, а поражение — это не только проигрыш в чем-либо, но и признание этого проигрыша. Докажем на примерах известного всем писателя Николая Васильевича Гоголя из повести «Тарас и Бульба».

Во-первых, я считаю, что младший сын, предал свою родину и честь казачью, ради любви. Это и победа, и поражение, победа в том, что он защищал свою любовь, а поражение в том, что предательство, которое он совершил: пошел против отца, родины — не простительно.

Во-вторых, Тарас Бульба, совершив свой поступок: убив сына, наверное, больше всего это поражение. Хоть даже и война, но убить, а потом жить с этим всю жизнь, мучаясь, но по-другому было нельзя, так как война, к сожалению, не жалеет.

Таким образом, подведу итоги, в данном повести Гоголя рассказывается об обычной жизни, которая может случиться с кем-то, но надо помнить то, что признавая свои ошибки нужно сразу и не только, когда это доказано фактом, а в своей сущности, но для этого надо иметь совесть.

Всего: 164 слова

Наверное, на свете нет людей, которые не мечтали бы о победе. Каждый день мы одерживаем маленькие победы или терпим поражения.

Стремясь добиться успеха над собой и своими слабостями, поднимаясь утром на тридцать минут раньше, занимаясь в спортивной секции, готовя уроки, которые плохо даются. Иногда такие победы становятся шагом к успеху, к самоутверждению.

Но так бывает не всегда. Кажущаяся победа оборачивается поражением, а поражение, по сути, является победой.

В комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» главный герой А.А.Чацкий после трехлетнего отсутствия возвращается в общество, в котором вырос. Всё ему знакомо, про каждого представителя светского общества у него категоричное суждение.

«Дома новы, а предрассудки стары», — делает вывод об обновлённой Москве молодой, горячий человек.

Фамусовское общество придерживается строгих правил времен Екатерины:«по отцу и сыну честь», «будь плохенький, да если наберётся душ тысячки две родовых – тот и жених», «дверь отперта для званых и незваных, особенно из иностранных», «не то, чтоб новизны вводили, — никогда», «судьи всему, везде, над ними нет судей».

И лишь подобострастие, чинопочитание, лицемерие властвуют над умами и сердцами «избранных» представителей верхушки дворянского класса. Чацкий со своими взглядами оказывается не ко двору. По его мнению, «чины людьми даются, а люди могут обмануться», искать покровительство у власть имущих – низко, добиваться успеха надо умом, а не раболепством.

Фамусов, едва услышав его рассуждения, затыкает уши, кричит: «…под суд!» Он считает молодого Чацкого революционером, «карбонарием», опасным человеком, при появлении Скалозуба просит не высказывать свои мысли вслух. А когда молодой человек всё-таки начинает излагать свои взгляды, быстро уходит, не желая нести ответственности за его суждения.

Однако полковник оказывается человеком недалёким и улавливает лишь рассуждения по поводу мундиров. Вообще Чацкого мало кто понимает на балу у Фамусова: сам хозяин, Софья и Молчалин. Но каждый из них выносит свой вердикт.

Читайте также:  Сочинение-описание по картине церковь вознесения на улице неждановой в москве назаренко 9 класс

Фамусов запретил бы таким людям на выстрел подъезжать к столице, Софья говорит, что он «не человек — змея», а Молчалин решает, что Чацкий просто неудачник. Окончательный вердикт московского света – сумасшествие! В кульминационный момент, когда герой произносит свою программную речь, — никто в зале не слушает его.

Можно сказать, что Чацкий терпит поражение, но это не так! И.А.Гончаров считает, что герой комедии — победитель, и с ним нельзя не согласиться. Появление этого человека встряхнуло застойное фамусовское общество, разрушило иллюзии Софьи, пошатнуло положение Молчалина.

В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» сталкиваются в жарком споре два оппонента: представитель молодого поколения – нигилист Базаров и дворянин П.П.Кирсанов.

Один прожил жизнь праздную, потратил львиную долю отведённого срока на любовь к известной красавице, светской львице – княгине Р.

Но, несмотря на такой образ жизни, он обрёл опыт, испытал, наверное, самое главное чувство, которое настигло его, смыло всё наносное, сбило спесь и самоуверенность. Это чувство – любовь.

Базаров смело судит обо всём, считая себя «самоломанным», человеком сделавшим своё имя только собственным трудом, умом. В споре с Кирсановым он категоричен, резок, но соблюдает внешние приличия, а вот Павел Петрович не выдерживает и срывается, косвенно называя Базарова «болваном»:…прежде они были просто болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты.

Внешняя победа Базарова в этом споре, потом на дуэли оказывается поражением в главном противостоянии. Встретив свою первую и единственную любовь, молодой человек не способен пережить поражение, не желает признавать крах, но ничего не может поделать.

Без любви, без милых глаз, таких желанных рук и губ жизнь не нужна. Он становится рассеянным, не может сосредоточиться, и никакое отрицание не помогает ему в этом противостоянии.

Да, кажется, Базаров победил, ведь он так стоически идёт к смерти, молча борется с недугом, но на самом деле он проиграл, потому что потерял всё, ради чего стоило жить и творить.

Смелость и решительность в любой борьбе крайне необходимы. Но подчас надо отринуть самоуверенность, посмотреть вокруг, перечитать классику, чтобы не ошибиться в правильном выборе. Ведь это твоя жизнь. И побеждая кого-то, подумай, а победа ли это!

Всего: 608 слов

Источник: litera.su

Источник: http://www.egeigia.ru/all-ege/dokumenty-ege/itogovoe-sochinenie/289-obraztsy-sochinenij-ege/2181-itogovoe-sochinenie-po-teme-pobeda-i-porazhenie-obraztsy-i-primery

Наш образец сочинение по направлению Победа и поражение

   Что можно считать победой и что поражением? Победа выражается, как правило, в превосходстве одной  стороны над другой. Борьба может разворачиваться как в душе одного человека, так и между отдельными людьми или группами.

Конечно, привычнее всего рассуждать о победах и поражениях, когда речь идёт о противостоянии армий на поле боя.

Критериями превосходства одной армии над другой, с одной стороны,  являются  материальные, территориальные и человеческие потери, с другой стороны, одно войско не пошло бы на другое, если бы массы людей, составляющих это войско, противились  общей цели войны и приказам  главнокомандующих.

Получается, результаты сражений можно рассматривать тоже с двух сторон: физической и духовной. В духовном плане сражение похоже на столкновение двух стихий. В разгар боя стихийной силой нельзя управлять сверху, как невозможно человеку подчинить бушующие волны. Я поняла, что нельзя однозначно ответить на вопрос о победе  или поражении, прочитав роман Л.Н. Толстого «Война и мир».

   В тексте романа показано немало битв, но наиболее важными являются  Аустерлицкое  и Бородинское сражения. Аустерлиц – первое значимое сражение в войне с  Наполеоновской армией. Оно было проиграно русскими, хотя, если сравнивать численную силу армий, преимущество было именно на их стороне.

Однако русское войско,  потеряв немыслимое количество людей, бежало, подарив французам блистательную победу. Почему? Я считаю, что такое большое скопление людей, как армия, подобно стихии.

Объединённые одной целью, одним настроением , тысячи солдат  представляют собой некий громадный механизм, единое  существо, более не подвластное воле одного- двух великих, но ничтожных в сравнении с величием армии  людей. Великие полководцы могут влиять на войско лишь тогда, когда цели и настроение этих людей  совпадают  с общим духом армии.

В «Войне и мире» Л.Н. Толстой  показывает, что при Аустерлице среди командующей верхушки   был разлад из-за присутствия  императора Александра I. Этот разлад передался , как по артериям, всем  массам солдат. Невдохновлённые, неободрённые, не понимающие  смысла предстоящего боя , при первом же колебании войска обратились в бегство.

Без чёткой цели, без ясной мысли и единого настроения с духом армии произошло то, что происходит с волной , наткнувшейся на подводную высокую и непреодолимую скалу : сила духа войска рассыпалась брызгами. Уступающие численностью  французы победили уступивших им силой духа русских.

   Кульминацией романа ,в котором автор его люби «мысль народную» , несомненно, является  Бородинское сражение, которому  Л.Н. Толстой посвятил двадцать глав.

Чтобы понять « насмешку этого сражения   над всеми законами войны», следует вспомнить, при каких условиях оно было дано и к каким последствиям привело. Отступающая русская армия, проигрывающая французам одно сражение за другим, отходила к Москве.

 Сдать столицу без боя было невозможно, об этом и Лермонтов писал в стихотворении  «Бородино»:

Когда б на то не Божья воля,

Не отдали б Москвы!»

Кутузов был вынужден  приказать дать сражение, невзирая на условия местности и готовность армии. Однако несмотря на внешние неблагоприятные условия, в русских, близких к сердцу России, поднимается и растёт та «скрытая теплота патриотизма», которая так восхищает иностранцев ( в том числе и Наполеона) и которой они невольно боятся.

По всем законам войны поражение  русской армии под Бородином  неповторимо тем, что поражение это проявилось не в отступлении армии, а в огромных потерях на поле боя.

Битва длилась весь день, от рассвета до заката  ( по словам Толстого, он показывает сражение по солнцу и под солнцем), и изначально воинственный настрой французской армии постепенно сменился удивлением, ибо чем больше русские теряли, тем решительнее сражались.  После описания битвы Толстой формулирует вывод: «Победа нравственная была одержана русскими  под Бородином».

И я не вижу причин не соглашаться с великим писателем: так поражение стало победой. После мнимой победы наполеоновского войска на Бородинском поле , французы, заняв Москву, вскоре бегут из неё, что противоречит законам войны и банальной логике обычного человека, если он не допустит, что битва велась не только оружием, но и духовной силой войск.

Волна внутренней силы французской армии накатила и… разбилась , натолкнувшись  на невидимую, но величественную и непреодолимую скалу духа русского народа. Разрозненные потоки французской армии достигают Москвы и уже там рассыпаются окончательно.

Толстой пишет, что вместо  того чтобы  организованно пополнять запасы провизии, заниматься переоснащением армии, французы  грабят  Москву и мародёрствуют в ней.  Этот факт также указывает на то, что, несмотря на взятие столицы , что по всем законам войны подразумевает победу над противником, стихийная сила французов разбита и постепенно рассеивается, как распадающаяся на капли волна.

   Таким образом, можно заключить, что не всякая победа на самом деле  безоговорочна.  Зачастую поражение становится победой. Если посмотреть объективно на исход  Бородинской битвы, то получается, что в результате русские отступили и сдали Москву. Надо восстановить историческую справедливость и признать, что победу одержал Наполеон.

Это признание не умаляет славы русской армии, которая, проиграв сражение,  сумела одержать победу в Отечественной войне 1812 года. «Дубина народной войны», как пишет Л.Н. Толстой, «поднялась… и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло всё нашествие». Даже при большом численном превосходстве нельзя не допускать возможности поражения за счёт превосходящей силы духа противника.

Так поражение может на самом деле означать победу.

Дарья Манкевич, ученица 11-Г класса Академической Гимназии № 56

Источник: https://5uglov.ru/post/11433_nash_obrazec_sochinenie_po_napravleniu_pobeda_i_porazhenie

Сочинение на тему «Победа и поражение» (11 класс) — RuMozg

Каждый в своей жизни сталкивается с победами и поражениями. Постоянно приходится преодолевать обстоятельства, идти против судьбы. Небольшие сражения бывают каждый день.

Приходится решать повседневные проблемы, а иногда судьба сталкивает нас с серьезными обстоятельствами. В любом случае придется справляться со всеми неурядицами. Чтобы справится с проблемами, потребуется обладать опытом, смелостью и целеустремленностью.

К тому же всегда нужно верить в лучшее. Такой позитивный настрой поможет справиться с бедой.

Причины поражения

Каждый человек способен выйти победителем в любой ситуации. Иногда сделать это очень сложно, даже невозможно. Приходится принимать поражение. Главное не расстраивается и сохранять лицо при любом исходе. Мы приобретает бесценный опыт, можно научиться на собственных ошибках.

Каждый может потерпеть поражение. Нужно понимать, что для победы важно все продумать. Необходимо четко понимать цель борьбы, продумать план действий. В победе поможет поддержка близких людей или единомышленников. Нужно трезво оценивать свои шансы. И только тогда исход сражения будет в вашу пользу.

Поражение литературных героев

Иногда поражение лучше победы. В качестве примера можно обратиться к литературе. Главные героиня произведения «Гроза» хоть и проиграла жизненное сражение, зато осталась собой. Она не позволила свекрови сломить ее.

Екатерина постоянно испытала давление, обиды, обесценивание. Все жители поселка уже давно утратили вкус жизни, но девушка решила, что лучше умереть, чем стать такой. Ее поступок пошатнул устоявшуюся систему ценностей.

Возможно, кто-то задумается о правильности своей жизнь после самоубийства молодой девушки.

Чтобы одержать победу, глупо рассчитывать на судьбу. Нужно подготовить план и видеть намеченную цель. В качестве примера можно взять произведение «Отцы и дети». Евгений Базаров обладал четкими убеждениями. Он был нигилистом и откидал любые традиционные устои жизни.

Но у него не было конкретной цели, поэтому мужчина потерпел поражение. В его мышлении были правильные идеи, но не все они сочетались с природой человека. Евгений был убежденным, что для начала новой жизни нужно избавиться от старых порядков. Его взгляды на жизни напоминали декабристов.

Базаров сумел бы победить, если бы вступил в их движение.

Так же вы можете прочитать сочинения на темы

Сочинение «Комната моей мечты»

Сочинение «Субботний вечер у нас дома»

«В гостях хорошо, а дома лучше»

Источник: https://RuMozg.ru/sochineniya/itogovoe-sochinenie/sochinenie-na-temu-pobeda-i-porazhenie.html

Итоговое сочинение 2016-2017 по теме Победа и поражение

С 2014-2015 учебного года в программе государственной итоговой аттестации школьников присутствует итоговое выпускное сочинение. Этот формат существенно отличается от классического экзамена.

Работа носит внепредметный характер, опираясь при этом на знания выпускника в области литературы. Сочинение имеет своей целью выявить способности экзаменуемого рассуждать на заданную тему и аргументировать свою точку зрения.

Главным образом, итоговое сочинение позволяет оценить уровень речевой культуры выпускника. Для экзаменационной работы предлагается пять тем из закрытого перечня.

Дата итогового сочинения 2016-2017 – 7 декабря.

Как правило, рекомендуется придерживаться следующей структуры, представляющей шаблон итогового сочинения:

  1. Вступление
  2. Основная часть – тезис и аргументы
  3. Заключение – вывод

Итоговое сочинение 2016-2017 предполагает объем от 350 слов.

Время, отводимое для экзаменационной работы, – 3 часа 55 минут.

Темы итогового сочинения

Вопросы, предлагаемые для рассмотрения, обычно обращены к внутреннему миру человека, личным взаимоотношениям, психологическим особенностям и понятиям общечеловеческой морали. Так, темы итогового сочинения 2016-2017 учебного года включают следующие направления:

Здесь представлены понятия, раскрыть которые экзаменуемому предстоит в процессе рассуждения, обратившись к примерам из мира литературы. В итоговом сочинении 2016-2017 выпускник должен выявить отношения между данными категориями на основе анализа, построения логических взаимосвязей и применения знаний литературных произведений.

Одна из таких тем – «Победа и поражение».

Как правило, произведения из курса школьной программы по литературе – это большая галерея разных образов и характеров, которые можно использовать для написания итогового сочинения по теме «Победа и поражение».

Рекомендованная литература

  • Роман Л.Н.Толстого «Война и мир»
  • Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»
  • Повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»
  • Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека»
  • Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
  • Роман И.А. Гончарова «Обломов»

Аргументы к теме «Победа и поражение» 2016-2017

  • «Война и мир» Л.Н.Толстого

Тема победы и поражения сама по себе присутствует  на войне в самом явном ее проявлении. Война 1812г.

Читайте также:  Сочинение мечта и жизнь без мечты

– это одно из самых масштабных и значимых для России событий, во время которого были продемонстрированы народный дух и патриотизм населения, а также мастерство русского главного командования. После совета в Филях русский полководец М.И.Кутузов принял решение оставить Москву. Таким образом, планировалось сохранить войска и тем самым, Россию.

Это решение демонстрирует не поражение в военных действиях – а напротив: доказывает непобедимость русского народа. Ведь вслед за военными город начали оставлять все его жители, представители высшего общества и дворянства. Народ продемонстрировал свою непокорность французам, оставив город врагу, лишь бы не находиться под властью Бонапарта.

Вошедший в город Наполеон не встретил сопротивления, а увидел лишь пылающую Москву, которую покинули люди, и осознал не свою, казалось бы, победу, а поражение. Поражение от русского духа.

  • «Отцы и дети» И.С.Тургенева

В произведении И.С. Тургенева конфликт поколений проявляется, в частности, в противостоянии молодого нигилиста Евгения Базарова и дворянина П.П.Кирсанова. Базаров – самоуверенный молодой человек, смело судит обо всем, считая себя человеком, сделавшим себя собственным трудом и умом.

Его оппонент Кирсанов – вел разгульный образ жизни, многое пережил, прочувствовал, любил светскую красавицу и обрел, тем самым, опыт, который повлиял на него. Он стал более рассудительным и зрелым. В споре Базарова и Кирсанова проявляется внешняя победа молодого человека – он резок, но соблюдает при этом приличия, а дворянин не сдерживает себя, срываясь на оскорбления.

Однако во время дуэли двух героев, казалось бы, одержанная победа нигилиста Базарова оборачивается поражением в основном противостоянии.

Он встречает любовь всей своей жизни и не может противостоять своим чувствам, как и признать это, ведь он отрицал существование любви. Да, здесь Базаров потерпел поражение. Умирая, он осознает, что прожил жизнь, отрицая все и вся, при этом потерял самое главное.

  • «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя

В повести Н.В. Гоголя можно найти пример того, как могут переплетаться между собой победа и поражение. Младший сын Андрий ради любви предал свою родину и казачью честь, перейдя на вражескую сторону. Его личная победа состоит в том, что он защищал свою любовь, смело решившись на такого рода поступок.

Однако его предательство по отношению к отцу и родине непростительно – и в этом его поражение. В повести продемонстрирована одна из самых сложных схваток — духовная борьба человека с самим собой.

Ведь здесь нельзя говорить о победе и поражении, так как невозможно выиграть, не проиграв при этом с другой стороны.

Пример сочинения

В жизни человека сопровождает большое количество ситуаций, в которых ему приходится чему-то или кому-то противостоять. Зачастую, это какие-то обстоятельства, конкретные условия и борьба, где есть победители и проигравшие. А иногда это более сложные ситуации, где победу и поражение можно рассматривать с разных точек зрения.

Обратимся к сокровищнице аргументов из русской классической литературы – великому произведению Л.Н.Толстого «Война и мир». Значительную часть романа составляют военные действия времени Отечественной войны 1812г., когда весь русский народ встал на защиту страны от захватчиков-французов.

Тема победы и поражения сама по себе присутствует  на войне в самом явном ее проявлении. После совета в Филях русский полководец М.И.Кутузов принял решение оставить Москву. Таким образом, планировалось сохранить войска и тем самым, Россию.

Это решение демонстрирует не поражение в военных действиях – а напротив: доказывает непобедимость русского народа. Ведь вслед за военными город начали оставлять все его жители, представители высшего общества и дворянства. Народ продемонстрировал свою непокорность французам, оставив город врагу, лишь бы не находиться под властью Бонапарта.

Вошедший в город Наполеон не встретил сопротивления, а увидел лишь пылающую Москву, которую покинули люди, и осознал не свою, казалось бы, победу, а поражение. Поражение от русского духа.

В повести Н.В. Гоголя можно найти пример того, как могут переплетаться между собой победа и поражение. Младший сын Андрий ради любви предал свою родину и честь казачьего войска, перейдя на вражескую сторону. Его личная победа состоит в том, что он защищал свои чувства, смело решившись на такого рода поступок.

Однако его предательство по отношению к отцу и родине непростительно – и в этом его поражение. В повести продемонстрирована одна из самых сложных схваток — духовная борьба человека с самим собой.

Ведь здесь нельзя говорить о победе и поражении, так как невозможно выиграть, не проиграв при этом с другой стороны.

Таким образом, стоить говорить о том, что победа не всегда являет собой превосходство и уверенность – то, что мы привыкли себе представлять. И, кроме того, зачастую победа и поражение идут рядом, дополняя друг друга и формируя особенности личности человека.

Остались вопросы? Задавайте их в нашей группе в вк: Вопросы Абитуриента

Источник: https://www.abitura.pro/news/entries/sochinenie-po-teme-pobeda-i-porazhenie

Материалы для итогового сочинения. Победа и поражение. материал для подготовки к егэ (гиа) по литературе (10, 11 класс) на тему

Цена победы. Подвиг. Одержимость.

Что заставляет людей идти к цели несмотря ни на что? Чем хороша жажда победы?

 Чем плоха жажда победы?

Чем люди готовы пожертвовать ради победы?

Иногда цена победы слишком высока. —>Такие победы не нужны людям.

  • Одержимость может привести к страшным потерям на пути к победе.
  • Иногда победить может только одержимый человек.
  • Жизнь многих людей ценнее жизни одного человека —>Ради жизней других людей можно пожертвовать своей жизнью.

Для каждого самая большая ценность — его жизнь. Нельзя приносить её в жертву чему бы то ни было.

— Юнкегга! Слушай мою команду: сгывай погоны, кокагды, подсумки, бгосай огужие! По Фонагному пегеулку сквозными двогами на Газъезжую, на Подол! На Подол!! Гвите документы по догоге, пгячьтесь, гассыпьтесь, всех по дого гегоните с собой-о-ой! Затем, взмахнув кольтом, Най-Турс провыл, как кавалерийская труба: — По Фонагному! Только по Фонагному! Спасайтесь по домам! Бой кончен! Бегом магш! Несколько секунд взвод не мог прийти в себя. Потом юнкера совершенно побелели. Ивашин перед лицом Николки рвал погоны, подсумки полетели на снег, винтовка со стуком покатилась по ледяному горбу тротуара. Через полминуты на перекрестке валялись патронные сумки, пояса и чья-то растрепанная фуражка. По Фонарному переулку, влетая во дворы, ведущие на Разъезжую улицу, убегали юнкера. Най-Турс  с  размаху всадил кольт в кобуру, подскочил к пулемету у тротуара, скорчился, присел, повернул его носом туда, откуда прибежал, и левой рукой поправил ленту. Обернувшись к Николке с корточек, он бешено загремел: — Оглох? Беги! Странный пьяный экстаз поднялся у Николки откуда-то из живота, и во рту моментально пересохло. — Не желаю, господин полковник, — ответил он суконным голосом, сел на корточки, обеими руками ухватился за ленту и пустил ее в пулемет. (М. Булгаков. «Белая гвардия»)

 Где-то в глубине души Ахав догадывался о ней, он сознавал: все мои поступки здравы, цель и побуждение безумны. Но, не имея власти ни уничтожить, ни изменить, ни избегнуть этого, он долго притворялся перед людьми, да в какой-то мере продолжал притворяться и теперь, но то была лишь видимость, воля его и решимость оставались неизменны. (Герман Мелвилл. «Моби Дик, или Белый кит»)

— Слушай, — сказал Пугачев с каким-то диким вдохновением. — Расскажу тебе сказку, которую в ребячестве мне рассказывала старая калмычка. Однажды орел спрашивал у ворона: скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете триста лет, а я всего-навсе только тридцать три года? — Оттого, батюшка, отвечал ему ворон, что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной.

Орел подумал: давай попробуем и мы питаться тем же. Хорошо. Полетели орел да ворон. Вот завидели палую лошадь; спустились и сели. Ворон стал клевать да похваливать. Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: нет, брат ворон; чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что бог даст! — Какова калмыцкая сказка? (А. Пушкин.

«Капитанская дочка»)

М. Булгаков. «Белая гвардия»

  1. Лев Толстой. «Война и мир»
  2. Герман Мелвилл. «Моби Дик, или Белый кит»
  3. Произведения о Великой Отечественной войне, например,
  4. Б. Васильев «…Завтра была война»

Источник: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2017/03/22/materialy-dlya-itogovogo-sochineniya-pobeda-i-porazhenie

Сочинение Может ли поражение стать победой

Люди любят побеждать. Вкус победы дарит наслаждение долго. Победы могут быть глобальными, а могут быть ежедневными и мелкими. Существует победа над собственными страхами, ленью. Победа делает нас выносливее и стремительнее.

Никто не любит одерживать поражение, но не всегда все могут оставаться победителями.

Оказывается, что и поражение может стать победой. Получается так потому, что человек уже смог победить свою неуверенность, страх и лень. А потерпев, поражение он стал ближе к победе, поэтому каждое поражение – это и есть маленькая победа.

Победа, которая сделала человека сильнее и выносливее.

Итоговое сочинение на тему Может ли поражение стать победой

Победа – это слово для каждого из нас наполнено особым смыслом. Каждый день мы совершаем поступки, каждый день мы стремимся стать лучше. Каждый день мы боремся с вредными привычками.

Если мы преодолеваем трудности, стараемся не лениться и стремимся развиваться, значит, мы уже побеждаем. Но бывают в нашей жизни и грандиозные победы.

Мы можем выигрывать в соревнованиях, становиться кандидатами наук, учить языки, преодолевать страхи. Каждая победа имеет свою цену, которая, безусловно, достигается через поражения. Поражение всегда шагает рядом с победой. Можно сказать, что каждое поражение – это и есть маленькая победа. Невозможно побеждать, не потерпев ни одного поражения.

Поражение – это то, что делает нас сильнее и приближает нас к победе.

Главное научиться достойно, принимать поражение. Такое качество делает людей сильнее, показывает их стойкий характер и стремление к развитию. Страх поражения необходимо преодолевать, это позволит в будущем не бояться сражений и соревнований.

Я хочу научиться достойно, воспринимать каждое поражение. Я верю в то, что это будет делать меня сильнее. Много писателей в русской литературе рассматривали тему победы и поражения, много людей на земле одержали сотни поражений и одерживали победу.

Я считаю самой большой победой русского народа – это разгром немецких захватчиков, которые пытались поставить русский народ на колени. В сражениях великой отечественной войны было одержано сотни и тысячи поражений, что привело к великой мировой победе. Мне кажется именно, поражение позволило победе быть главенствующей.

Вывод

Поэтому важно помнить этот пример никогда не отчаиваться, когда победить не получается. И помнить о том, что каждая поражение – это и есть маленькая победа, победа над собой, над сомнениями, неуверенностью и ленью.

Итоговое сочинение для 11 класса. Аргументы

Источник: https://studentguide.ru/sochineniya-na-raznye-temy/sochinenie-mozhet-li-porazhenie-stat-pobedoj.html

Может ли поражение стать победой?

Когда произносят слово «поражение», сразу же возникает ассоциация с военными действиями, с проигранными сражениями. Однако и в мирной жизни могут быть какие-то неудачи, какие-то потери, невыигранные битвы за проект¸ за поступление в вуз, за несчастную любовь.

Но всегда ли это можно расценивать как настоящее поражение, как ситуацию, которая ставит крест на твоей судьбе? Думаю, вряд ли. Не случайно в народе есть несколько высказываний, которые доказывают это: «Всё бы не было так хорошо, если не было б так плохо». Или другое: «Счастье приходит к нам под видом самого большого несчастья». Или: «Все, что ни делается, все к лучшему».

Таким образом, мы видим, что любое поражение может обернуться для нас самой прекрасной и долгожданной победой.

Давайте для начала обратимся к историческому событию начала19 века, которое так ярко находит свое описание в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». Речь идет о решении М.И. Кутузова оставить Москву.

Именно этот поступок фельдмаршала вызвал наибольшее осуждение, потому что Москва − столица нашей Родины, и оставить её — значит потерять всю Россию и потерпеть поражение. Мы видим, как жители в панике покидают свои дома, стараются взять всё самое необходимое, но большую часть приходится оставить на разграбление французской армии. Л.Н.

Толстой уделяет этому моменту особое внимание, потому что в таких ситуациях проявляется натура человека: например, Наташа Ростова, вместо того чтобы погрузить свои вещи на телеги, отдает их раненым русским солдатам, демонстрируя душевную доброту.

Читайте также:  Зачем человеку заглядывать в будущее? - сочинение

Так поступают многие, потому что в единстве народа сила, за которой непременно последует победа, что и происходит. Отдав самое дорогое, Москву, которую беспощадно грабили и жгли (в этом страшном пожаре погиб подлинник «Слово о полку Игореве»),  русский народ отстоял всю Россию.

Продолжая тему поражений и побед, я хотел бы обратиться к произведениям, посвященным  Великой Отечественной войне. Особо запомнилась повесть Василя Быкова «Дожить до рассвета», где Ивановский собирает отряд, чтобы уничтожить немецкий склад с боеприпасами в тылу врага. Но солдат ждала неудача, так как оружие было перевезено в другое место.

Это было очевидное поражение, потому что Ивановскому не только не удалось ликвидировать этот склад, но и не удалось сохранить свой отряд − все ребята погибли, включая и его самого.

Я долго размышлял над произведением Василя Быкова и пришел к выводу, что это поражение все равно стало частью победы над фашисткой Германией, и солдаты из отряда Ивановского внесли в неё своей вклад мужеством, отвагой и желанием бить врага.

Русские писатели второй половины 20 столетия несколько иначе относились к победе. Например, рассказ Ю.В. Трифонова «Победитель» стала для меня настоящим открытием таких простых и очевидных истин: победа заключается в самой жизни, в проживании каждого дня, каким бы он ни был, грустным или радостным, с победами или поражениями.

Поэтому главный герой, который принимал участие в марафонском забеге на Олимпийских играх в 1900 году и пришел самым последним, стал все же победителем, потому что он жив, а те, кто когда-то обошел его, насмехался над его неудачами, причинял ему зло, были уже мертвы. А он по-прежнему мог дышать воздухом «сырых деревьев февраля».

Таким образом, я пришел к выводу о том, что за каждым поражением непременно последует победа, потому что любые неприятности делают нас только сильнее, закаляют наш дух, пробуждают стремление добиваться новых вершин и, безусловно, побед. 

Источник: https://taganova.ucoz.net/publ/raboty_uchenikov/mozhet_li_porazhenie_stat_pobedoj/2-1-0-6

Может ли победа стать поражением?

  • Соколовская О.Н
  • КГУ «Средняя школа №3,
  • город Тайынша»
  • «Величайшая победа — победа над самим собой»
  • Марк Тулий Цицерон

Эта цитата Марка Тулия Цицерона имеет глубокий смысл. Мы в жизни постоянно боремся с чем-либо, одерживаем победы, терпим поражения.

А победа над самим собой самая трудная и достойная уважения. Когда вы имеете дело с победой, старайтесь увидеть в ней элемент поражения. На Востоке говорят: «Победа лишена тонкости красоты. Победивший наслаждается видом крови побежденного».

Победы могут привести — и приводят! — к тому, что человек развивает в себе гордыню и ставит себя над всеми. В такой ситуации человек может нанести вред своему будущему. В то же время поражение делает нас сильными, закаляет перед жизненными трудностями.

С каждым поражением мы получаем неоценимый жизненный опыт, который в свое время делает нас победителями. И, как следствие, мы радуемся победе. Ведь победа дана целеустремленным, сильным, амбициозным людям.

Человек мечтает выйти победителем из любой жизненной ситуации. Ощущение победы дарит уверенность и самоуважение. Любая победа делает нас выносливей и сильней. Победа над собственными страхами и ленью – одна из самых лучших в нашей жизни.

Никому не хочется испытывать поражений, хотя не всегда человек способен побеждать. Но из любого поражения необходимо извлекать полезный жизненный опыт. Если человек переборол в себе страх, неуверенность, лень – это уже победа над самим собой.

Одним из ярких примеров победы над собой является произведение Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». В произведении автор описывает тяжёлые годы войны, рассказывает о нелёгкой судьбе лётчика Алексея Маресьева. В одном из боев герой-летчик попадает под обстрел -самолет сгорел, а Алексей выжил.

Превозмогая боль, голод и страдания он полз по лесу. Обе ноги оказались обмороженными и были ампутированы. Но Алексей верил в себя и старался делать все, чтобы вернуться в строй. Он не раз проходил комиссию ВВС, которая не хотела допускать его обратно к полётам. Но герой не сдавался и добился разрешения на полеты.

Вы можете представить летчика-пилота на протезах? Поверьте, ему было очень трудно. Только волевой человек после такого поражения найдет в себе силы и станет победителем! Было тяжело, но он смог, потому что очень хотел снова летать.

Алексей Маресьев победил все трудности, все страхи, он победил самого себя и достиг своей цели.

Наверное, многие из нас мечтают о победе. Каждый день мы одерживаем маленькие победы или терпим поражения.

Стремясь добиться успеха над собой и своими слабостями, поднимаясь утром на тридцать минут раньше, занимаясь в спортивной секции, готовя уроки, которые плохо даются.

Иногда такие победы становятся шагом к успеху, к самоутверждению. Но так бывает не всегда. Кажущаяся победа оборачивается поражением, а поражение, по сути, является победой.

Как часто мы убеждались в том, что классики русской литературы обращались к теме побед и поражений. Например, в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» главный герой А.А.Чацкий после трехлетнего отсутствия возвращается в общество, в котором вырос. Всё ему знакомо, про каждого представителя светского общества у него категоричное суждение.

«Дома новы, а предрассудки стары», — делает вывод об обновлённой Москве молодой, горячий человек. Фамусовское общество придерживается строгих правил времен Екатерины. Чацкий со своими взглядами оказывается не ко двору.

По его мнению, «чины людьми даются, а люди могут обмануться», искать покровительство у власть имущих – низко, добиваться успеха надо умом, а не раболепством.

Фамусов, едва услышав его рассуждения, затыкает уши, кричит: «…под суд!» Он считает молодого Чацкого революционером, «карбонарием», опасным человеком, при появлении Скалозуба просит не высказывать свои мысли вслух. А когда молодой человек всё-таки начинает излагать свои взгляды, быстро уходит, не желая нести ответственности за его суждения.

В кульминационный момент, когда герой произносит свою программную речь, — никто в зале не слушает его. Можно сказать, что Чацкий терпит поражение, но это не так! И.А.Гончаров считает, что герой комедии — победитель, и с ним нельзя не согласиться. Появление этого человека встряхнуло застойное фамусовское общество, разрушило иллюзии Софьи, пошатнуло положение Молчалина.

Для каждого слово «победа» наполнено особым смыслом. Мы ежедневно преодолеваем какие-то трудности, совершаем определенные поступки и стремимся стать лучше. Если человек пытается не лениться, нацелен на саморазвитие и совершенствование – он уже побеждает. На жизненном пути бывают и грандиозные победы.

Можно выиграть соревнования, стать кандидатом наук, овладеть несколькими языками… Каждая из побед, достигнутых через поражения, имеет особую цену. Поражение всегда идет рядом с победой. Невозможно понять вкус победы, не испытав ни одного поражения.

Именно поражения стимулируют наши силы и приближают к победе.

Мне бы хотелось научиться с достоинством принимать поражения. Я верю, что испытания закаляют, делают человека сильнее. Следовательно, нет побед и поражений, есть только жизнь, непрерывное постижение ее законов, постепенное продвижение к единству с миром.

Источник: https://megaobuchalka.ru/12/158.html

Пример итогового сочинения «Важнейшая победа — это победа над самим собой» | СуперСоч

Итоговое сочинение на тему «Важнейшая победа — победа над самим собой» направление «Победа и пораженние»

Введение (вступление):

Победа и поражение очень тесно связаны между собой .Это два важнейших составляющих жизненного пути каждого человека.Без одного не может существовать другого . Чтобы в конечном итоге придти к победе , нужно потерпеть много неудач, которые так часто встречаются в нашей жизни. Рассуждая об этих двух понятиях ,как нельзя кстати подходит цитата :»Важнейшая победа-это победа над самим собой».

Комментарий: тема не раскрыта, в сочинении автор рассуждает о победе над собой, но не объясняет, что, по его мнению, значит победить себя. По первому критерию «Соответствие теме незачет».

Чтобы исправить, необходимо написать, что значит победить себя  и почему это самая важная победа. Ответы на эти воппросы и послужат тезисом.

Аргумент 1: Тема победы и поражения интересна для писателей разных эпох ,так как герои литературных произведений очень часто пытаются победить сами себя,свои страх, лень и неуверенность. Например, в романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и Наказание» главный герой Родион Раскольников — бедный, но гордый студент .

Живет в Петербурге уже несколько лет, так как приехал учиться в университет.Но в скором времени, Раскольников бросил учебу, потому что мать перестала присылать ему деньги. После этого главный герой впервые приходит к старухе-процентщице с целью заложить у нее ценные вещи. Тогда у него появляется мысль убить старуху и овладеть ее деньгами.

Обдумав свои намерения, Роскольников (РАскольников) решается на преступление, но сам до конца не верит в возможность его осуществления. Убив не только старуху,но и ее беременную сестру, он одержал победу над самим собой и своей нерешительностью, как ему показалось.

Но вскоре мысль о совершенном им преступлении стала тяготить и мучать его, Родион понял, что совершил нечто ужасное, и его «победа» превратилась в поражение.

Комментарий: написано много информации, не относящейся к теме. В конечном итоге аргумент сводится к тому, что победа Раскольникова оказалась поражением. Прекрасный аргумент, но к данной теме, он, к сожалению не подходит.

Речевые ошибки — с этим все в порядке, но приучи себя использовать в аргументах глаголы прошедшего времени, ты смешала настоящее время с прошедшим, что будет расцениваться как речевая ошибка. А ты можешь обойтись без них.

Нарушены пропорции сочинения, аргумент нужно немного сократить.

Аргумент 2:

Следующим ярким примером размышлений о победах и поражениях (логическая ошибка — мы рассуждаем о победе над собой), является роман Ивана Алексеевича Гончарова «Обломов». Главный герой Илья Ильичь — русский помещик, примерно лет тридцати двух — трех (тридцати двух — тридцати трех или просто «лет тридцати») от роду.

Обломов всё время лежал на диване и когда начинал читать,  сразу же засыпал.

Но когда знакомится (познакомился) с Ольгой Сергеевной Ильинской, которая пробуждает (пробудила) в полуграмотном Обломове интерес к литературе, герой твердо решает измениться и стать достойным своей новой знакомой, в которую он успел влюбиться.

Но любовь, несущая в себе потребность действия, самосовершенствования, в случае Обломова обречена. Ольга требует от Обломова слишком много, а Илья Ильич не выдерживает такой напряженной жизни и постепенно расстается с ней.Илья Ильич рассуждал над смыслом жизни, понимал, что так жить нельзя, но все равно ничего не предпринимал.

Не получилось у Обломова победить самого себя. Однако и поражение его не так уж и расстроило. В конце романа мы видим героя в тихом семейном кругу, его любят, о нём заботятся, как когда-то в детстве. Это идеал его жизни, вот он чего хотел и добился. Тоже, впрочем, одержав «победу», ведь жизнь его стала таковой, какой он хочет её видеть.

Комментарий: ошибки те же — смешались настоящее и прошедшее время.

Сначало все очень хорошо и даже по теме, но потом все свелось к тому, чтообломов все равно одержал победу,  т.к. добился той жизни, которую хотел. Это лишнее, т.к. тема «Победа над собой», и другие победы здесь описывать не обязательно, это уводит от главной темы. Если убрать последнюю часть, то аргумент вполне будет соответствовать, а пока он не подходит.

Заключение: Итак,обобщая сказанное,можно сделать следующий вывод: каждый человек так или иначе главный герой своей жизни. Любая маленькая победа над самим собой даёт большую надежду в собственные силы.И это правильно, ведь побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя, кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность.

Комментарий: заключение отличное!!! Не к чему придраться. Оптимальный объем и прослеживаются собственные рассуждения автора.

Итог: Тема не раскрыта, тезис отсутствует, в аргументах автор ушел от темы. За такое сочинение нельзя получить зачет. НО!!! достаточно 15 минут, чтобы исправить ситуацию. И, в целом, ты очень хорошо мыслишь, нет повторов, чувствуется стиль. Если потренируешься, можешь получить не только зачет, но и баллы, которые иногда учитываются при поступлении.

Чтобы не уходить от темы, попробуй сначала написать план сочинения, который не позволит сбиться с пути. Следуй рекомендациям и у тебя обязательно все получится.

Жду исправленное сочинение)

Источник: https://SuperSoch.ru/itogovoe-sochinenie/gotovye-itogovye-sochineniya/pobeda-i-porazhenie1/vazhnejshaya-pobeda-eto-pobeda-nad-samim-soboj.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector