Наполеон в романе толстого война и мир (образ и характеристика) — сочинение

Меню статьи:

Часто читатели романа Толстого «Война и мир» воспринимают исторические личности, отображенные в романе, в качестве документального изображения, забывая при этом, что произведение Толстого в первую очередь является литературной мистификацией, а значит изображение любых персонажей, в том числе и исторических, не лишено авторской, художественной выдумки или субъективного мнения.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Порой авторы специально идеализируют или обрисовывают с негативной стороны персонажа для того, чтобы воссоздать определенный настрой фрагмента текста или целого произведения. Образ Наполеона в романе Толстого имеет также свои особенности.

Внешность

Наполеон обладает непривлекательной внешностью – его тело выглядит слишком потолстевшим и некрасивым.

В романе Толстой подчеркивает, что в 1805 году император Франции не выглядел столь отвратительно – он был вполне стройный, а лицо и вовсе худощавое, однако в 1812 телосложение Наполеона выглядит не самым лучшим образом – у него появился живот, который сильно выпирал вперед, автор в романе его саркастично называет «сорокалетнее брюшко».

Руки его были маленькими, белыми и пухлыми. Лицо его также располнело, хотя при этом еще выглядело моложавым. Лицо его обозначили большие выразительные глаза и широкий лоб. Плечи его стали слишком полными, как и ноги – при его невысоком росте такие изменения казались ужасающими. Не скрывая своего отвращения по поводу внешнего вида императора, Толстой называет его «жирным».

Предлагаем ознакомиться с “образом княжны Марии Болконской в романе Льва Толстого “Война и мир”.

Одежда Наполеона всегда отличается внешним видом – с одной стороны она довольно типична, для людей того времени, но не лишена шика: обыкновенно Наполеон одет в синюю шинель, белый камзол или синий мундир, белый жилет, белые лосины, ботфорты.

Голос у Наполеона резкий, он слишком четко выговаривает каждую букву в слове. Императорский шаг всегда быстрый и твердый.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сочинение-описание по картине богатырский скок васнецова 4 класс

Оценим за полчаса!

Еще одним атрибутом роскоши является лошадь – это породистый арабский скакун.

Отношение русских к Наполеону

В романе Толстого можно проследить создаваемое впечатление Наполеоном на русскую аристократию до начала военных событий и после.

В начале большинство представителей высшего общества относятся с явным почтением и восхищением к Наполеону – они польщены его напористым характером и талантом в военной сфере.

Еще одним фактором, заставляющим многих относиться с уважением к императору, становится его стремление к интеллектуальному развитию – Наполеон не выглядит откровенным солдафоном, ничего не видящим дальше мундира, он всесторонне развитая личность.

После активизации военных действий со стороны Наполеона по отношению к Российской империи, восторженность русской аристократии по отношению к императору Франции заменяется раздражением и ненавистью.

Особенно ярко такой переход от восхищения до ненависти показан на примере образа Пьера Безухова – когда Пьер только вернулся из заграницы, восхищение Наполеоном его просто переполняло, но позже имя императора Франции только вызывает у Безухова горечь и злость.

Пьер даже решается убить своего «бывшего кумира», которого к тому времени уже считает откровенным душегубом и почти людоедом.

Похожий путь развития прошли множество аристократов – некогда восхищавшиеся Наполеоном как сильной личностью они испытали на себе губительное воздействие его разрушительной силы, и пришли к итогу, что человек, несущий столько страданий и смерти, априори не может быть примером для подражания.

Характеристика личности

Основная черта Наполеона – это самовлюбленность. Он считает себя на порядок выше других людей. Толстой не отрицает того, что Наполеон является талантливым полководцем, но при этом его путь в императорству выглядит как чистая случайность.

Дорогие читатели! Предлагаем ознакомиться с кратким содержанием произведения “Крейцерова соната””, которое вышло из-под пера легендарного автора-классика Льва Толстого.

Исходя из того, что Наполеон считает себя лучше других людей, вытекает его отношение к другим людям. В основной массе пренебрежительное – он как человек, пробившийся из народных масс на верхушку аристократии, в частности государственного аппарата, считает людей, не совершивших подобное, не достойными его внимания. Сопутствующими качествами к этому набору являются эгоизм и эгоцентризм.

Наполеон в романе Толстого Война и мир (образ и характеристика) - сочинение

Толстой обрисовывает Наполеона как избалованного человека, любящего комфорт и изнеженного комфортом, но при этом обращает внимание читателей на то, что Наполеон неоднократно был на полях сражения, причем не всегда в роли почитаемого полководца.

В начале своей политической и военной карьеры Наполеону часто доводилось довольствоваться малым, поэтому беды солдат ему знакомы. Однако со временем Наполеон отдалился от своих солдат и погряз в роскоши и комфорте.

Ключевым к понятию личности Наполеона, по Толстому, становится еще и желание императора быть значимее всех – Наполеон не принимает никакого другого мнения, кроме своего. Император Франции думает, что он достиг значительных высот на военном поприще, и ему здесь нет равных.

В понятии Наполеона, война – его родная стихия, но при этом император не считает себя виноватым за разрушения, причиненные его войной. По мнению Наполеона, главы других государств сами виноваты в начале военных действий – они провоцировали императора Франции начинать войну.

Отношение к солдатам

В романе Толстого Наполеон показан как человек лишенный эмоциональности и эмпатии. В первую очередь это касается отношения к солдатам его армии. Император Франции принимает активное участие в жизни армии вне военных действий, он интересуется делами солдат и их проблемами, но делает это от скуки, а не потому, что он действительно переживает за своих солдат.

Наполеон в романе Толстого Война и мир (образ и характеристика) - сочинение

В разговоре с ними Наполеон всегда держится немного высокомерно, по мнению Толстого, неискренность Наполеона и его показная забота лежат на поверхности, а потому легко прочитываются солдатами.

Авторская позиция

В романе Толстого можно проследить не только отношение других персонажей к Наполеону, но и отношение самого автора к личности Наполеона. В целом отношение автора к личности императора Франции негативное.

Толстой придерживается мнения, что высокий чин Наполеона – это случайность. Особенности характера и интеллекта Наполеона не способствовали тому, чтобы он стал лицом нации с помощью кропотливого труда.

В понятии Толстого, Наполеон – это выскочка, большой обманщик, который неизвестно почему оказался во главе французской армии и государства.

Наполеоном руководит желание самоутвердиться. Он готов действовать самыми бесчестными способами, лишь бы добиться своей цели. А сама гениальность великого политического и военного деятеля – ложь и выдумки.

В деятельности Наполеона можно с легкостью отыскать множество нелогических поступков, а некоторые его победы выглядят откровенным стечением обстоятельств.

Сравнение с исторической личностью

Изображение в романе Толстым Наполеона построено таким образом, чтобы оно противопоставлялось Кутузову, а потому в большинстве случаев Наполеон преподносится как абсолютно негативный персонаж: он человек, не отличающийся хорошими качествами характера, плохо относится к своим солдатам, не держит себя в форме. Единственным его бесспорным плюсом является военный опыт и знание военного дела, да и то не всегда помогает победить в войне.

Исторический Наполеон во многих моментах схож с тем образом, который обрисовал Толстой – к 1812 году французское войско уже не один год пребывало в состоянии войны и было измучено таким длительным военным способом жизни.

Все больше и больше они начинают воспринимать войну как формальность – среди французской армии распространяется апатия и ощущение бессмысленности войны, что не могло не сказаться ни на отношении императора к солдатам, ни на отношении солдат к своему кумиру.

Реальный Наполеон был очень образованным человеком, Ему приписывают даже создание математической теоремы. В романе же Наполеон показан как выскочка, ведь он случайно оказался на месте значимого человека, лица всей нации.

В большинстве случаев о Наполеоне говорят как о талантливом политическом и военном деятеле, его физические и умственные способности часто ставят в пример. Однако во время анализа образа Наполеона в романе следует проводить четкую параллель между исторической личностью и литературным персонажем.

Оценивая человека в реальной жизни, мы осознаем, что невозможно обладать исключительно положительными или исключительно отрицательными качествами характера.

Литературный мир позволяет создать персонаж, который бы не придерживался такого критерия.

Естественно как историческая личность, Наполеон смог достичь значительных успехов для своей страны на политическом и военном поприще, даже несмотря на его неумение остановится вовремя, но обозначить его деятельность с коннотацией в одном полюсе («хорошо» или «плохо») невозможно.

Так же происходит с его качествами характера и поступками на поприще «Наполеон, как человек» – его поступки и дела не всегда были идеальны, однако они не выходят за рамки общечеловеческих.

Другими словами, его поступки являются довольно типичными для человека в определенных ситуациях, однако, когда речь идет о «великих людях», которые представляют собой героя определенной нации, личность которого обросла легендами и преднамеренной идеализацией, подобные проявления типичности разочаровывают.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/lev-tolstoj/napoleon.html

Образ и характеристика Наполеона в романе Толстого Война и мир сочинение

Многие русские писатели в своих произведениях упоминают исторических личностей. В своем произведении Толстой описал Наполеона Бонапарта. Полководец имел неприметную внешность и был полным. У полководца постоянно выпирал живот. Руки героя были толстыми и маленькими. Лицо сильно располнело.

Глаза были выразительными, а лоб широким. При невысоком росте полководец имел полные плечи, ноги и руки. Толстой называл Наполеона жирным. Его внешний вид был лишен шика. Полководец одевался довольно типично как все люди той эпохи. Наполеон имел резкий голос и всегда четко выговаривал каждое слово.

Он ездил верхом на своем арабском коне.

Главной чертой императора была чрезмерная самовлюбленность. Он всегда ставил себя выше других. Автор не отрицал превосходства и таланта героя, но при этом считал, что тот стал императором по чистой случайности. Простых жителей, не добившихся каких-либо высот, Наполеон считал недостойными его величия.

Также в полководце присутствуют эгоцентризм и эгоизм. Писатель подчеркнул избалованность Бонапарта. Во время своего становления Наполеон довольствовался малым, но став императором отдалился от солдат, выбрав комфорт и роскошь. По мнению автора, император не принимал советов и не учитывал мнения, кроме собственного.

Император считал, что добился больших успехов среди всех.

В эпопее Толстого Наполеон не имеет эмпатии и никаких эмоций. Данные черты он проявлял по отношению к своим солдатам. Он интересовался делами своей армии только от скуки, а не оттого, что он хотел помочь солдатам. При разговоре с армией полководец проявлял высокомерие. По словам автора, его показную заботу замечал каждый солдат.

В целом, Толстой выражает негативное отношение к образу императора. Интеллект и черты характера полководца говорили о том, что он не приложил особого труда, чтобы добиться успехов. В глазах писателя Наполеон является выскочкой и обманщиком.

Автор считал, что Бонапарт просто хотел самоутвердиться. Полководец готов пойти на самые подлые поступки ради того, чтобы добиться своего. Гениальность исторической личности была простой выдумкой и полнейшим обманом.

Наполеон мог совершать нелогические поступки и побеждал на войне по чистой случайности.

В романе образ Наполеона является противоположностью Кутузову. Бонапарт не отличался положительным характером. Единственным его достоинством был военный опыт.

Благодаря своим знаниям он побеждал на многих битвах. При сопоставлении героя с настоящим Бонапартом читатели могут заметить некую разницу.

  Наполеон был очень образованным человеком и обладал навыками в области  политики и в военной отрасли.

2 вариант

Роман «Война и мир» заслуженно считается самым лучшим творением титана русской литературы Льва Николаевича Толстого.

Многие читатели с большой серьезностью относятся к событиям, описанным в книге, как к документально зарегистрированным бумагам.

Но они забывают о том, что, как и в любом литературном произведении, в романе «Война и мир» присутствуют элементы художественного вымысла для создания более четкой, яркой и красивой картины.

Толстой использовал в своем романе-эпопеи большое количество персонажей. Их насчитывается около пяти сотен, из которых около двухсот– реально существовавшие люди. Большое количество исторических личностей в романе позволило сделать ему действительно важным для мировой литературы и тяжелым для чтения, восприятия неподготовленному читателю.

Одним из героев романа, существовавших в самом деле, является Наполеон Бонапарт. Он относится к числу абсолютно отрицательных героев «Войны и мира». Автор уделил достойное количество слов на описание и характеристику этого героя.

Наполеон Бонапарт, по описаниям Толстого, не владеет красивой внешностью. У него грузное тело, оплывшее лицо. Лев Николаевич пишет, что в 1805 году Наполеон не был таким некрасивым и объемным, а лицо его было даже худым.

Но в 1812 году (нападение на Россию) Наполеон стал выглядеть противно: он располнел, приобрел большой жирный живот, который выпирался вперед.

Поэтому с большим сарказмом Лев Николаевич Толстой называет Бонапарта «сорокалетним брюшком».   

Несмотря на то, что лицо Наполеона выглядело довольно молодо, оно было располневшим. Лоб был широкий, а глаза, как ни странно, выразительные. А руки его были коротенькие, пухленькие и бледные. Про ноги Толстой пишет то же самое. Выражая свое искреннее отвращение к данному персонажу, писатель называет его «жирным».

Одежда Наполеона вроде бы типична для того времени, однако она отличается какой-то изюминкой.

Наполеон обладает едким голосом, он хорошо произносит каждую букву. Кроме того, этот человек прекрасно знает военное дело. Он пытается развиваться всесторонне, читая книги.

Наполеон как бы является противопоставлением Кутузову.

По характеру Наполеона можно отнести к гадким людям, ведь он плохо обращается со своими солдатами. Этот герой – самовлюбленная до мозга костей личность. Наполеон считает, что он лучше всех.

Таким образом, Лев Николаевич мастерски представил Наполеона Бонапарта с худшей стороны в своем лучшем произведении.

Характеристика Наполеона

Наполеон Бонапарт – историческая личность, автор произведения уделяет ей большое внимание. Герои романа относятся к нему неоднозначно. Великий полководец Франции у одних вызывает восхищение, а других отвращение.

Бонапарт прошел через многое: поднял революцию, пришел к власти, завоевал многие земли. Герой был очень большого мнения о себе. В его планах было завоевание русских земель и Европы.

Наполеон был слишком самоуверен, это его и сгубило.

Судьба Бонапарта невероятно интересная. Наполеон, как и все, начинал с обыкновенных низов, при первой же возможности герой смог завладеть властью. Его сногсшибательные победы будоражили не только французов, но и другие народы. Фигура Наполеона приводила в восторг многих военнослужащих. Например, Андрей Болконский мечтал о таком же взлете, какой был у Бонапарта.

Многие возводили Бонапарта в ранг кумира. Однако, мало кто задумывался о том, какие жертвы и разрушения стояли за этим героем. Он скорее был страшен, чем прекрасен. Лев Николаевич знакомит читателей с другой стороной характера полководца.

По сравнению с Кутузовым можно отметить ряд отрицательных качеств. Михаил Илларионович был истинным патриотом, которого интересовали заботы родного государства.

Кутузов делал всё, чтобы уберечь как можно больше подчиненных. Бонапарта же интересовала только собственная слава. Наполеон предпринимал всё, чтобы прославиться ещё больше.

Ему было безразлично сколько жертв и разрушений принесет вторжение на чужие территории.

Бонапарт был помрачен мыслями о власти и величии. Он грезил мыслями о порабощении Российской империи и Европы. Наполеона не волновало сколько судеб будет сломано от его нашествия. Матери потеряли сыновей на этих жестоких и кровопролитных войнах. Нарушился мирный ход жизни. Многие дома и селения были уничтожены.

Андрей Болконский по началу восхищался Бонапартом, мечтал стать таким же, как его кумир. Однако, встреча с Наполеоном нисколько не впечатлила Болконского. После ранения он лежал и смотрел в небо Аустерлица. Бонапарт проходил мимо и похвалил подвиг Андрея. Герой даже не шевельнулся. Он понял, что гонка за славой – полнейшая глупость.

Внешность Бонапарта отталкивает. Выражение его лица отражало тщеславие и гордость. Наполеон был невысокого роста, плотного телосложения с уродливым лицом. Герой всегда считал, что всеми его действиями должны восхищаться. Юные русские бойцы мечтали собственноручно убить французского полководца.

Наполеон в романе Толстого Война и мир (образ и характеристика) - сочинение

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/tolstoj-l.-n/obraz-napoleona-v-romane-vojna-i-mir

Образ и характеристика Наполеона в романе Война и мир Толстого

Одним из второстепенных персонажей произведения является историческая фигура императора Франции Наполеона Бонапарта, представленного автором в образе, с одной стороны, великого полководца, властелина, с другой стороны, ничтожного французишки, холопского императора.

Наполеон изображается в романе в качестве сильного, эрудированного человека, имеющего жизненный опыт и управленческий талант, проявляющийся в военных действиях, а также в разработке стратегических решений. Однако в характеристике героя писатель отмечает проявление Наполеоном отрицательных черт в виде деспотизма, тирании и жестокости.

Читайте также:  Сочинения по картинам кипренского ореста

Внешне Наполеон изображается автором в виде невысокого, некрасивого, толстого и неприятного мужчины, отличающегося крупной плечистостью, выставленным вперед животом, жирными бедрами, толстой шеей и полным лицом с блестящими глазами. Автор обращается к описанию внешности Наполеона неоднократно в разных частях романа, представляя, тем самым, читательской аудитории возможность определить собственное отношение к персонажу.

Характерными чертами персонажа писатель представляет самоуверенность, эгоистичность, самовлюбленность напыщенность и надменность, проявляющиеся Наполеоном в его отношении к окружающим людям, судьбы которых ему неинтересны, поскольку любой человек воспринимается им как пешка на шахматной доске. 

Речь Наполеона изобилует негативной окраской в виде снисходительных, насмешливых, злобных, гневных и сухих фраз и выражений.

В собственных поступках Наполеон проявляет ущербность и нравственную нищету, поскольку ему незнакомы такие чувства, как любовь, нежность, радость жизни. Единственное, на что способен рассматриваемый исторический персонаж, так на примитивную имитацию человеческих чувств.

Одновременно писатель представляет Наполеона как человека, безмерно гордящегося собой, восхваляющего собственное величие над всем мировым пространством. Тем самым, описание внешности и поведения персонажа подчеркивает его влюбленность в собственную персону, демонстрируя человеческую ничтожность, жестокость и бесправие его подданных.

  • Смысловая нагрузка повествовательного содержания романа на всем своем протяжении позволяет писателю осуществить развенчание легендарного образа великого императора, изобразив его подвиги не в качестве величественных, а как безобразную личность, щедро приправленную тщеславием.
  • Неся вместе со своими действия разрушения, людскую смерть, Наполеон демонстрирует собственную внутреннюю деградацию, доказывая, что на самом деле власть и богатство уничтожают в человеке все положительные качества.
  • Отличительная особенность образа Наполеона в романе «Война и мир» представляется в качестве авторского изображения героя без художественных прикрас и преувеличений.

2 вариант

Наполеон Бонапарт был маленького роста, но крепкого телосложения, имел небольшой живот, Одевался в белые лосины, ходил в высоких сапогах, так как основное время проводил верхом на коне. Автор описывает его как самовлюбленного человека, он просто себя обожал, его эгоизм порой доходил до безумства.

Война не была любимым делом, и ему было наплевать, что тысячи людей там проливают свою кровь. Войну Наполеон прозвал своим ремеслом, это массовое кровопролитие уже вошло в его привычку. Военным делом он был увлечен ещё с юных лет. Для него это стало целью его жизни, к которой он упорно шел.

Добравшись до власти, он любит роскошь и требует к себя почета и уважения.

Бонапарт всегда был уверен в своей правоте и безошибочности. По словам Толстого у императора были все навыки ведения войны, но он был не очень образованным и ограниченным в других вопросах.

И в произведении Толстого Наполеон Бонапарт естественно был отрицательным персонажем. Он принес страшное горе в Россию.

В начале произведения описывается, как Балконский и Безухов обсуждают личность императора и восхищаются им, они даже посчитали его своим кумиром. Но чуть позже, на одном из сражений, Бонапарт показал свое истинное лицо. Надменным видом он любовался на залитое кровью поле, где происходило сражение и был рад своей победе, и ему было абсолютно все равно на убитых и раненных людей.

Наполеон Бонапарт был умным полководцем, но своим безразличием и эгоизмом к другим людям, он потерял к себе все уважение.

Толстой акцентирует внимание читателей на актерских способностях императора, тот везде играет свою роль-

роль великого полководца. Автор произведения с некой иронией и даже с сарказмом описывает то, как он позирует для своей истории. Полководец все время играл, в словах, в поступках, он был не естественным.

Это было видно по сцене из произведения, когда тот любовался на портрет своего сына. Он уже знал, что то, что он скажет и какие эмоции подаст, всё это будет в истории. Он хотел сыграть нежность отца, лицемерил.

Толстой уже с самого начала в своем романе начал описывать Наполеона, как отрицательного героя, описывая его внешность. Он писал, про округлившийся живот, толстые ноги, волосатую спину. Написал портрет как человека, высокого мнения о себе, беспощадного, думающего только о своих победах, о тщеславии. И также описывал его, как умного и мужественного полководца.

Характеристика 2

Чисто внешне Наполеон не красавец. Невысокого роста, короткие ноги, полное тело. Маленькие, белые женские ручки, которые никогда не знали тяжёлой работы. Толстой характеризует его емким эпитетом «жирный». Но при своей полноте он ходит быстро. Но он не всегда был таким. Когда начинал свои войны выглядел вполне прилично.

И одевается он не презентабельно. Шинель синего цвета, белого цвета лосины, жилет, камзол, высокие ботфорты. Ясно, что при таких цветах он не собирается осматривать передовую или спускаться в траншеи. Наряд испачкается. Любит породистых арабских скакунов.

Изначально Наполеон произвёл впечатление на русских аристократов. Он талантливый полководец, умный, начитанный. Но когда Наполеон объявил войну России, то любовь быстро перешла в ненависть и раздражение. Пьер Безухов хочет даже убить его.

Наполеон ставит себя выше остальных людей. А, в принципе, он поднялся на вершину Олимпа из народа. Как говорят в России «из грязи да в князи». Теперь он пренебрегает своим народом. Он типичный эгоист. Вообще, Наполеон – человек, полный противоречий. Он считает, что это главы других государств спровоцировали его начать войну, значит, они и виноваты. Мания величия у него зашкаливает.

С одной стороны он любит комфорт, а с другой стороны он ведь не сразу стал полководцем. Когда-то и он был солдатом. Но со временем он отдалился от них, увяз в роскоши. Такое ощущение, что он любит воевать, он получает от этого удовольствия. Умеет воевать, но его солдаты для него не более, чем обычные оловянные солдатики, которые можно переставлять по своему усмотрению.

Он не переживает за них. Для него они не больше, чем пушечное мясо, средство для достижения своих целей. Забота Наполеона о солдатах показушна, он делает это от скуки. Поэтому, солдаты не верят ему. Даже князь Андрей, который по первости восхищался им, хотел быть похожим на него, с сожалением понял, что глубоко заблуждался.

Сам Толстой негативно относится к Наполеону. Он считает, что он случайно получил такой высокий чин. Возможно, кого-то обманул, возможно, кого-то обманули его высокие слова о судьбе Франции. Говорить высокопарные речи он умеет.

Итальянские мужчины умеют влюбить в себя окружающих. Не о судьбе Франции он печётся — о своей. Как бы залезть на Олимп, и оттуда, свысока поглядывать на других людей, распоряжаться ими по своему усмотрению, единолично. Завладеть сначала Европой, потом подчинить себе Россию, а потом – и весь мир.

Надо отличать реального Наполеона, и образ Наполеона в романе. Реальный Наполеон создал во Франции государственную систему, некоторые моменты которой используются и в наши дни. Планировка Парижа по кварталам от круглой центральной площади, где улицы отходят от неё, как лучи – это тоже проект Наполеона.

← По роману Война и мир
← Жилин и Дина↑ Толстой ЛевПлан рассказа Акула →
План рассказа Птичка →

Наполеон в романе Толстого Война и мир (образ и характеристика) - сочинение

  • Двойники Печорина в романе Герой нашего времени сочинение
    Оказывается, в романе у Печорина есть двойники. Кто они? И зачем Лермонтов вводит их в роман? Чтобы глубже проникнуть во внутренний мир Печорина, понять его поступки. Чтобы читателю стал понятен образ Печорина.
  • Хронологическая таблица жизни и творчества Твардовского
    Александру Твардовскому пришлось многое пройти в жизни. События его биографии отразились на произведениях автора, поэтому необходимо глубоко изучить ее, прежде чем знакомиться с трудами поэта.
  • Сочинение Судьба мастера в России (Левша) (6 класс)
    Сюжет повести Николая Лескова «Левша» разворачивается вокруг смешения реальных исторических и выдуманных автором событий, начало которых происходит во времена правления императора Александра Первого
  • Сочинение Фамусов и Молчалин в комедии Горе от ума Грибоедова
    Комедийная пьеса в стихах «Горе от ума» создана Грибоедовым А.С. в 1823 году. Произведение повествует о быте и нравах московского высшего общества. Описываемые события происходят в период крепостного права.
  • Сочинение на тему Фаст-фуд
    Сейчас не осталось ни одного человека, который хотя бы краем уха не слышал про фаст-фуд. Многие пробовали и любят эту вредную пищу. В быстром темпе большого города, зачастую не успеваешь полноценно пообедать

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/lev-tolstoj/obraz-napoleona

Образ Наполеона в романе «Война и мир»

Исторические личности всегда представляли особый интерес в русской литературе. Некоторым посвящены отдельные произведения, другие являются ключевыми образами в сюжетах романов.

Таковым можно считать и образ Наполеона в романе «Война и мир» Толстого.

С именем французского императора Наполеона Бонапарте (Толстой писал именно Бонапарте, да и многие герои называли его только Буонопарте) мы встречаемся уже на первых страницах романа, а расстаемся лишь в эпилоге.

В гостиной Анны Шерер (фрейлины и приближенной императрицы) с большим интересом обсуждают политические действия Европы по отношению к России. Сама хозяйка салона говорит: «Пруссия уже объявила, что Бонапарте непобедим и что вся Европа ничего не может против него…».

Представители светского общества – князь Василий Курагин, приглашенный Анной Шерер эмигрант виконт Мортемар, аббат Морио, Пьер Безухов, Андрей Болконский, князь Ипполит Курагин и другие члены вечера не были едины в отношении к Наполеону. Кто-то его не понимал, кто-то им восхищался.

В «Войне и мире» Толстой Наполеона показал с разных сторон. Мы видим его как полководца-стратега, как императора, как человека.

В разговоре с отцом – старым князем Болконским, Андрей говорит: «…а Бонапарте все-таки великий полководец!». Он считал его «гением» и «не мог допустить позора для своего героя».

На вечере у Анны Павловны Шерер Андрей поддержал Пьера Безухова в суждениях о Наполеоне, но все же сохранил и собственное мнение о нем: «Наполеон как человек велик на Аркольском мосту, в госпитале в Яффе, где он чумным подает руку, но…есть другие поступки, которые трудно оправдать».

Но спустя время лежа на поле Аустерлица и глядя в голубое небо, Андрей услышал слова Наполеона о нем: «Вот прекрасная смерть».

Болконский понял: «…это был Наполеон – его герой, но в эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком…» Во время осмотра пленных Андрей думал «о ничтожности величия». Разочарование в своем герое пришло не только к Болконскому, но и к Пьеру Безухову.

Только что появившийся в свете, молодой и наивный Пьер рьяно защищал Наполеона от нападок виконта: «Наполеон велик, потому что он стал выше революции, подавил её злоупотребления, удержав все хорошее, – и равенство граждан, и свободу слова и печати, – и только потому приобрел власть». Пьер признавал за французским императором «величие души». Он не защищал убийств французского императора, но расчет его действий во благо империи, готовность взять на себя столь ответственное дело – поднять революцию – это казалось Безухову настоящим подвигом, силой великого человека. Но столкнувшись лицом к лицу со своим «кумиром», Пьер увидел всю ничтожность императора, жестокость и бесправие. Он лелеял мысль – убить Наполеона, но понял, что тот не стоит этого, так как не заслужил даже геройской смерти.

Этот юноша называл Наполеона преступником. Он считал, что все его действия неправомерны и по наивности души ненавидел Бонапарта «как мог».

Перспективный молодой офицер, протеже Василия Курагина высказывался о Наполеоне с уважением: «Я бы желал видеть великого человека!»

Представитель светского общества, заступник русской армии говорил о Бонапарте: «Наполеон поступает с Европой, как пират на завоеванном корабле».

Неоднозначная характеристика Наполеона в романе Толстого «Война и мир» представляется читателю. С одной стороны он – великий полководец, властелин, с другой – «ничтожный французишка», «холопский император». Внешние черты опускают Наполеона на землю, он не так высок, не так красив, он толст и неприятен, как нам хотелось бы его видеть.

Это была «потолстевшая, короткая фигура с широкими толстыми плечами и невольно выставленным вперед животом и грудью». Описание Наполеона присутствует в разных частях романа.

Вот он перед Аустерлицким сражением: «…худое лицо его не шевелилось ни одним мускулом; блестящие глаза были неподвижно устремлены на одно место…Он стоял неподвижно… и на холодном лице его был тот особый оттенок самоуверенного, заслуженного счастья, который бывает на лице влюбленного и счастливого мальчика».

Кстати, этот день для него был особенно торжественен, так как это был день годовщины его коронования.

А вот мы видим его при встрече с генералом Балашевым, приехавшего с письмом от государя Александра: «…твердые, решительные шаги», «круглый живот…жирные ляжки коротких ног…Белая пухлая шея… На моложавом полном лице… выражение милостивого и величественного императорского приветствия». Интересна и сцена награждения Наполеоном самого храброго русского солдата орденом. Что хотел показать Наполеон? Свое величие, унижение русской армии и самого императора, или преклонение перед храбростью и стойкостью солдат?

Бонапарт очень ценил себя: «Бог дал мне корону. Горе тому, кто её тронет». Эти слова были произнесены им во время коронации в Милане. Наполеон в «Войне и мире» выступает для кого кумиром, для кого врагом. «Дрожание моей левой икры есть великий признак», – говорил Наполеон о себе.

Он гордился собой, он любил себя, он восславлял свое величие над всем миром. Россия стояла на его пути. Победив Россию, ему не стоило уже труда подмять под себя всю Европу. Наполеон вел себя надменно.

В сцене разговора с русским генералом Балашевым Бонапарт позволил себе дернуть его за ухо, сказав при этом, что это великая честь – быть вздернутым за ухо императором.

Описание Наполеона содержит много слов, содержащих негативную окраску, особенно ярко Толстой характеризует речь императора: «снисходительно», «насмешливо», «злобно», «гневно», «сухо» и т.д. Дерзко высказывается Бонапарт и о русском императоре Александре: «Война – мое ремесло, а его дело царствовать, а не командовать войсками. Зачем он взял на себя такую ответственность?»

Раскрытый в этом сочинении образ Наполеона в «Войне и мире» позволяет нам сделать вывод: ошибка Бонапарта в переоценке своих возможностей и излишней самоуверенности. Желая стать властелином мира, Наполеон не смог победить Россию. Это поражение сломило его дух и уверенность в своей силе.

Будь в числе первых на доске почета

Источник: https://obrazovaka.ru/sochinenie/voyna-i-mir/obraz-napoleona-v-romane.html

Сочинение на тему: Образ Наполеона в романе Толстого «Война и мир»

Война и мир — роман Толстого, который стал шедевром русской литературы. Там автор использует разные образы, создает множество персонажей, где переплетаются судьбы как вымышленных героев, так и реальных, исторических.

Среди всех фигур важное место отведено образу Наполеона, которого автор упоминает уже вначале своего романа. Его личность активно обсуждается в салоне, где собрался весь бомонд. Многие герои им увлекаются, восхищаются его стратегиями, его упорством.

Однако есть и те, кто не поддерживал его и называл преступником.

Создавая образ Наполеона, писатель дает неоднозначную характеристику герою, краткую оценку которого мы отразим сегодня в своем сочинении.

Создавая образ Наполеона в Войне и мире, писатель показывает историческую личность с нескольких ракурсов. Мы видим Наполеона как полководца, что был военно силен, эрудирован, был человеком с опытом и талантом, которые проявлялись в военном деле и в его стратегиях.

Многие герои в начале романа восхищаются им, однако тут же мы видим в лице Наполеона деспотизм, тиранию и жестокость. Для многих некогда кумир превращается в отрицательного героя, что был опасен не только для других стран и народов, но и для самой Франции в целом.

Образ Наполеона

Толстой же открыл свое отношение к французскому императору уже во второй части, где развенчивает ореол величия Наполеона. Вообще в своей работе автор часто повторяет описание Наполеона, где применяет к нему такие прилагательные, как низкий, не так красив, толст, неприятен.

Он пишет, что это толстый человек с большим животом и широкими толстыми плечами. У него жирные ляжки, толстая шея и полное лицо. Ко всему прочему Наполеон наделен негативными чертами. Читая произведение, понимаешь, насколько он был страшным и жестоким человеком, который верил в свою сверхеловечность и решил вершить судьбы людей.

Он самоуверен, эгоистичен, самовлюблен, напыщен и надменен.

Как-то даже становится жаль такого человека, что является немного ущербным и нравственно бедным. Ему чужды любовь, нежность, незнакомы радости жизни, даже получив фото сына, Наполеон не смог по-человечески, по-отцовски проявить радость, лишь имитация чувств.

Наполеону Бонапарту не были интересны судьбы людей, для него люди, что пешки на шахматной доске, где ему оставалось лишь двигать фигуры. Он по трупам к своим целям и могуществу, это человек, как выразился Болконский, испытывает счастье от несчастья других людей.

Читайте также:  Сочинение-описание картины летом пластова (5 класс)

Наполеон принес на землю войну, а значит не заслуживает он величия и почета. Толстой в своем романе развенчивает личность Наполеона, как завоевателя, развенчивает культ сверхчеловека представляя его в работе избалованным и капризным, жестоким тираном, что не умеет читать в умах людей и в их душах.

Источник: https://sochinyshka.ru/sochinenie-na-temu-obraz-napoleona-v-romane-tolstogo-vojna-i-mir.html

Сочинение: Образ Наполеона в романе «Война и мир» (Л.Н. Толстой) | Литрекон

(433 слова) Несмотря на то, что действие в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» происходит на фоне важнейших исторических событий девятнадцатого века, сами элементы реальной истории занимают отнюдь не центральное место в произведении.

Однако нельзя сказать, что такие исторические фигуры, как Наполеон Бонапарт, Александр Романов и Кутузов, служат лишь декорациями.

С помощью их образов, в частности с помощью образа французского императора, писателю удалось выразить свои взгляды на исторический процесс и роль человека в нём.

Впервые образ Наполеона Бонапарта появляется в самом начале романа, во время светского вечера в Петербурге. Князь Андрей Болконский и его друг Пьер говорят об этом полководце с нескрываемым восхищением, а сам Болконский и вовсе мечтает повторить пусть своего кумира, для чего и едет на войну в Австрию.

Однако Толстой наносит удар по светлому образу в голове горделивого князя. Когда тот, уже порядком насмотревшись на ужасы войны, лично встречается с самим Наполеоном, тот не вызывает у него и доли былого восхищения.

Образ великого правителя и полководца, окружённый сиянием славы, уступает место толстому, нескладному самодовольному человеку, по приказу которого льются реки человеческой крови.

Толстой показывает, как в людском сознании искажается реальная историческая персона, постепенно уступая место рафинированному кумиру, и что происходит, когда реальность сталкивается с мифом.

В дальнейшем образ Наполеона изменяется в ещё более худшую сторону. Мы снова видим императора уже в двенадцатом году. Перед нами предстаёт погрязший в роскоши самодовольный властолюбец, который не слышит никого, кроме себя.

Финальной точкой развития образа французского императора становится Бородинская битва. Мы видим Наполеона жалким и испуганным. Он теряет контроль над своей армией, его приказы не доходят до солдат или оказываются неактуальными и бесполезными.

Ему остаётся лишь надеяться на благоволение судьбы, что становится невыносимой пыткой для этого гордеца, привыкшего считать себя центром мироздания.

Понимая возможность поражения, Наполеон впадает в уныние, перед ним проносятся картины его амбициозных планов, в которых он предстаёт земным воплощением бога, которому суждено построить новый идеальный мир и самолично изгнать всё зло, чтобы купаться в лучах обожания.

Бонапартом Толстого движет не забота о своей стране, а жажда славы и величия, что, по мнению автора, недопустимо для настоящего правителя.

Более конкретную оценку Наполеону и его вкладу в историю человечества Толстой даёт в своих многочисленных авторских монологах. По мнению писателя, ход истории движется по воле народных масс, и никому не хватит сил взять под контроль эту непредсказуемую стихию. Наполеону просто повезло оказаться на гребне народной волны.

С помощью образа Бонапарта Толстой стремился уничтожить такое понятие, как «историческая личность». Показав Наполеона порочным и ничтожным человеком, писатель стремился отнять лавры творца истории у мифологизированных императоров и отдать их простому народу, без усилий и стремлений которого все великие планы сильных мира сего никогда бы не воплотились в жизнь.

Многомудрый Литрекон проследил эволюцию образа Наполеона, уместив ее в краткое сочинение-рассуждение. Если же Вам не понравился его труд, напишите, пожалуйста, почему?

Михаил Щепин

Источник: https://litrekon.ru/sochineniya/po-literature/obraz-napoleona-v-romane-vojna-i-mir/

Сочинение: Наполеон в романе «Война и мир» | Литерагуру

(331 слово) В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» важную роль играет образ Наполеона. Этот исторический персонаж поражает своей необычайной судьбой: взлетом к власти с самых низов армии.

Оглушительные победы и падения не могли не волновать умы людей в девятнадцатом веке, поэтому судьба Наполеона была в центре внимания.

Однако Лев Николаевич рассматривает его не с точки зрения праздного интереса, а во всем противоречивом размахе этой властолюбивой и грандиозной натуры.

Гениальный полководец, мудрый правитель, он вызывает уважение не только в своей стране, но и за границей, в частности, в Российской Империи. Люди обсуждают его, многие считают гением, достойным восхищения.

В частности, императора очень уважает Андрей Болконский, мечтающий об аналогичной славе. Но Толстой постепенно развенчивает легендарный образ французского императора. Прежде всего, он без прикрас изображает его подвиги, полные не величия, а безобразия разрухи.

На первый план выступает не целеустремленность этого человека, а его эгоизм, щедро приправленный тщеславием.

Герои романа начинают видеть в нем «ничтожного человека», автор приводит жалкое и отталкивающее описание Наполеона: «желтый, опухлый, тяжелый, с мутными глазами, красным носом», у него «круглый живот», «жирные ляжки коротких ног» и так далее.

Внешность Наполеона лишь намекает на внутренний мир, еще более безобразный и пугающий. Император проявляет себя как зазнавшийся человек. Он постепенно теряет человеческие черты, в чем мы убеждаемся, когда он, например, выдавливает из себя «вид задумчивой нежности» перед портретом сына.

Сея повсюду разрушения и смерть, он делает тоже самое в своей душе. Подчеркивая внутреннюю деградацию героя, писатель утверждает знакомую нам истину: власть и тщеславие разъедают личность и отравляют ее существование.

Теперь император потерял себя и живет, чтобы пускать пыль в глаза людям, не для себя, а напоказ.

Итак, Толстой хочет не только показать значение исторической личности, но и ее саму в жалком, недостойном виде, развенчивая миф о величии. Многие современники критиковали писателя за это, вменяя ему в вину недостоверность сведений, изложенных в романе.

Однако художник на то и художник, что демонстрирует свое видение исторических событий, и делает это мастерски. Характеристика Наполеона – жгучий, ядреный памфлет против воинственного, тщеславного абсолютизма, выраженного в образе тирана и завоевателя.

Александра Харитонова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Источник: https://LiteraGuru.ru/sochinenie-napoleon-v-romane-vojna-i-mir/

Характеристика Наполеона (Война и мир)

Личность императора Франции будоражит умы историков и литераторов всех времен. Тайну злого гения, погубившего миллионы человеческих жизней, пытались раскрыть многие ученые и писатели.

Лев Толстой выступил объективным критиком, образ и характеристика Наполеона в романе «Война и мир» высветлена всесторонне, не предупреждено.

Как выглядит император Франции

Худое лицо Наполеона в 1805 году под Аустерлицем свидетельствовало о его напряженном графике, усталости, молодецком задоре. В 1812 году император Франции выглядит иначе: круглый живот указывает на увлечение жирной пищей. Из воротника синего мундира выглядывает пухлая шея, а выпуклости толстых ляжек хорошо прорисовываются через обтягивающую ткань белых лосин.

Военная натренированная осанка позволяла Бонапарту до последних дней выглядеть величественно. Он отличался маленьким ростом, коренастой фигурой и невольно выпяченным животом, постоянно носил ботфорты – жизнь проходила верхом на коне. Мужчина прославился ухоженным франтом с белыми красивыми руками, любил парфюм, его тело постоянно окутывал густой аромат одеколона.

Военную кампанию против России Наполеон затеял в сорокалетнем возрасте. Сноровка и движения стали менее проворными, чем в молодости, но шаг оставался твердым и быстрым. Голос императора звучал громко, он старался четко выговаривать каждую букву, особенно красиво договаривал последний слог в словах.

Как характеризуют Наполеона герои романа «Война и мир»

Хозяйка Петербургского салона Анна Шеррер повторяет слухи, распространенные из Пруссии о том, что Бонапарте непобедим, Европа не сможет остановить его армию. Идет только 1805 год, часть гостей, приглашенных на званый вечер, отзывается восхищенно о деятельности нового французского правительства, его амбициозного предводителя.

В начале романа Андрей Болконский считает военного деятеля перспективным. На упомянутом вечере молодой князь вспоминает благородные поступки полководца, вызывающие уважение: посещение госпиталей, общение с инфицированными чумой солдатами .

После Бородинской битвы, когда русскому офицеру пришлось умирать среди множества убитых солдат, он услышал над собой Наполеона. Тот говорил о картине смерти, развернувшейся перед глазами, восхищаясь, с восторгом, вдохновенно. Князь Андрей осознал, что слышит слова больного человека, одержимого чужими страданиями, подлого и приземленного нездоровыми инстинктами.

Аналогично разочаровался в образе французского военачальника Пьер Безухов. Молодой граф подчеркивал государственный профессионализм деятеля, сумевшего отделить злоупотребления революции, принявшего равенство граждан, как основу нового политического правления. Особенно старательно Пьер старался объяснить русской знати положительное значение свободы слова, зародившейся в юной Франции.

На пепелище Москвы Безухов поменял свое мнение на противоположное. Под театральным величием души Наполеона Пьер увидел масштаб беззакония, творимого единолично императором. Следствием действия человека, стоявшего у власти, стала нечеловеческая жестокость. Массовое бесправие было результатом алчности и ничтожности.

Николай Ростов в силу молодости и прямоты считал Наполеона преступником, а как эмоционально зрелый представитель молодежи ненавидел полководца вражеской армии всей силой юношеской души.

Государственный русский деятель граф Растопчин сравнивает деятельность злого гения с пиратскими традициями, имевшими место на захваченных ими судах.

Черты характера Наполеона

Будущий завоеватель Европы имел итальянские корни, мог, как большинство представителей этой нации самопроизвольно менять мимику лица. Но современники утверждали, что выражение самодовольства и счастья присутствовало на лице маленького человека часто, особенно в минуты сражений.

Автор многократно упоминает самовлюбленность, самообожание данного персонажа, эгоизм доходит до уровня безумия. Откровенная ложь срывается с его губ, подчеркнутая искренним выражением глаз. Война для него — благородное ремесло, он не замечает, что за этими словами стоит красная картина миллионов погубленных жизней, реки крови текут с полей сражения.

Массовое убийство народов превращается в привычку, страстную зависимость. Наполеон сам называет войну своим ремеслом. Военная карьера стала его жизненной целью еще с юности. Добравшись к власти, император ценит роскошь, организовывает пышный двор, требует почета. Его приказания выполняются беспрекословно, он сам, по словам Толстого, начал верить в правоту своих мыслей, как едино правильных.

Император находится в заблуждении, что его убеждения безошибочны, идеальные и совершенны в своей истинности. Толстой не отрицает, опыт ведения войны у Бонапарта значительный, но персонаж не является образованным человеком, а наоборот, является ограниченной личностью во многих отношениях.

Автор оставил читателю возможность самостоятельно сделать выводы относительно исторического полководца.

Источник: https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/1339-harakteristika-napoleona-voyna-i-mir.html

Сочинение на тему: ОБРАЗ НАПОЛЕОНА В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»

Перед тем как приступить к написанию романа «Война и мир», Л. Толстой изучил множество истори­ческих трудов российских и иностранных ученых, под­линных документов. Он говорил, что есть существен­ная разница между тем, как используют исторический материал ученый и художник. Л.

Толстой утверждал, что искусство может свободно проникать в самые отда­ленные эпохи и передавать главную сущность прошед­ших событий и людей, которые в них участвовали.

Он считал, что «история-наука» делает упор на частнос­тях и подробностях событий, ограничивается внешним описанием событий, а «история-искусство» охватывает и передает общий ход событий, одновременно прони­кая в глубину их внутреннего смысла и значения.

Мы всегда должны помнить эти замечания Л. Тол­стого при оценке образов исторических лиц и историче­ских событий, описанных в романе «Война и мир». И в первую очередь это касается образа Наполеона Бона­парта. Многие критики и даже великие писатели (на­пример, А. Чехов и Э. Хемингуэй) выражали свое несо­гласие с образом французского императора, созданным Л.

Толстым. Они считали, что великий русский писатель увлекся обличением захватчиков и недооценил полко­водческий гений Наполеона. Но вот известная немецкая писательница А. Зегерс говорила, что образ Наполеона из романа Л. Толстого «Война и мир» помог ей понять сущность идеологии гитлеризма, основанной на культе силы и прославлении сверхчеловека-завоевателя.

Спор о значении и роли Наполеона для истории Ев­ропы начинается буквально на первых страницах «Вой­ны и мира» и заканчивается только в эпилоге. В начале романа его ведут между собой гости салона мадам Ше­рер. Тон разговора задает хозяйка салона Анна Павлов­на Шерер.

Фрейлина двора и приближенная императри­цы Марии Федоровны, она как будто выражает при­дворную точку зрения на французского императора и его политику и «подсказывает» своим гостям, что мож­но, а чего не следует говорить о Наполеоне.

Так, уже в беседе с первым своим гостем, князем Василием Курагиным, мадам Шерер заявляет: «Нет, я вам вперед гово­рю, если вы мне не скажете, что у нас война, если вы еще позволите себе защищать все гадости, все ужасы этого Антихриста (право, я верю, что он Антихрист), — я вас больше не знаю, вы уж не мой друг…»

Постепенно в салон Шерер прибывают новые гости, и она подбрасывает им ту же тему — обсуждение Напо­леона.

Все они должны в полном согласии с мнением Ан­ны Павловны говорить, что Наполеон — Антихрист, вы­скочка, узурпатор, человек низкого происхождения, не имеющий никаких прав на титул французского импера­тора.

Содействовать утверждению подобного взгляда на Наполеона призваны и специально приглашенные гос­ти — виконт Мортемар и аббат Морио. И все идет своим чередом, по заранее определенному сценарию.

Но лишь до тех пор, пока в разговор не вступает Пьер Безухов. Он говорит, что в случае с казнью герцо­га Энгиенского была государственная необходимость и что «Наполеон не побоялся принять на себя одного от­ветственность в этом поступке».

Милая плавная беседа превращается в горячий спор, который приводит мадам Шерер в испуг, а большинство ее гостей в трепет. Пьер пытается доказать, что Наполеон — великий человек, сумевший подняться над революцией». Он «подавил ее злоупотребления, удержав все хорошее — и равенство граждан, и свободу слова и печати».

Пьер указывает на прогрессивные идеи в политике Наполеона и подчерки­вает их значение для прав человека, эманципации от предрассудков, равенства граждан.

Со всех сторон на Пьера посыпались упреки, обви­нения в якобизме. Все это привело Пьера в замеша­тельство и поставило в тупик. На помощь ему прихо­дит князь Андрей.

Он принимает сторону Пьера, пы­тается примирить стороны и как бы подводит итог салонному спору: «Нельзя не сознаться, Наполеон как человек велик на Аркольском мосту, в госпитале…, где он чумным подает руку, но… но есть другие поступки, которые трудно оправдать».

Так говорят и думают герои романа «Война и мир». Но для самого Л. Толстого в Наполеоне не было ничего привлекательного. Великий русский писатель считал французского императора и полководца человеком с помраченными умом и совестью. По мнению Л.

Толсто­го, это и явилось причиной того, что все поступки На­полеона «были слишком противоположны правде и до­бру». Поэтому и во многих сценах романа перед нами возникает не образ государственного деятеля, умею­щего читать в умах и душах людей, а избалованный, капризный и самовлюбленный позер.

Так, например, в сцене приема русского посланника Наполеон «взглянул в лицо Балашева своими большими глазами и тот­час же стал смотреть мимо него». Л. Толстой говорит, что Наполеона «не интересовала нисколько личность Балашева. Видно было, что только то, что происходило в его душе, имело интерес для него.

Все, что было вне его, не имело для него значения, потому что все в ми­ре, как ему казалось, зависело только от его воли».

Подобное поведение Наполеона и его манеру «смот­реть мимо» людей мы видим и в других сценах романа. Например, в эпизоде с польскими уланами: чтобы уго­дить французскому императору, они бросаются в реку Вилию, начинают тонуть, а Наполеон даже не смотрит в их сторону. Или описания его полного равнодушия к убитым, раненым и умирающим во время объезда Аустерлицкого поля после битвы.

С особенной силой и предельной откровенностью Л.

Толстой обличает Наполеона в эпизоде, когда фран­цузский император с самодовольным видом, находясь на Поклонной горе, любуется панорамой Москвы и думает: «Вот она, эта столица; она лежит у моих ног, ожидая судьбы своей… Одно мое слово, одно движение моей ру­ки, и погибла эта древняя столица…» Он ждет боярскую депутацию с ключами от города, но в результате оказы­вается в жалком и смешном положении. Наполеон и по­мыслить не мог в ту минуту, что это есть конец и его по­литической, и его военной карьеры завоевателя.

В романе Л. Толстого «Война и мир» Наполеон раз­венчивается как завоеватель.

Великий русский писатель показывает неизбежность краха притязаний Наполеона на создание всемирной империи под его верховной влас­тью.

Тем самым он развенчивает культ любой сильной личности, культ «сверхчеловека». Эта тенденция пере­росла в болезнь, которая в 20 веке вызвала настоящую мировую эпидемию, мутируя в различные «измы».

На этой странице искали :

  • образ наполеона и тема бонапартизма в романе война и мир сочинение
  • образ наполеона и тема бонапартизма в романе война и мир
  • образ наполеона в романе война и мир
  • сочинение Образ Наполеона и тема бонапартизма в романе Война и Мир
  • образ наполеона и тема бонапартизма в романе

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-na-temu-obraz-napoleona-v-romane-l-n-tolstogo-vojna-i-mir.html

Ссылка на основную публикацию