Семейная реликвия — сочинение (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс)

Семейная реликвия - сочинение (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс)Семейная реликвия - сочинение (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс)
Семейная реликвия - сочинение (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс)

Описание понятия

Определение «семейная реликвия» знакомо в каждом доме. Ведь издавна повелось так, что каждое поколение обязано было знать свою родословную.

Как правило, родители передают по наследству не только знания, но и самые дорогие вещи, имеющие значение для той или иной фамилии. Необязательно почитаемая вещь, переданная детям, представляет высокую материальную ценность.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

В большинстве случаев она имеет исторический или религиозный характер. Все зависит от того, с каким жизненным событием в прошлом она связана.

Значимость ячейки общества

Семейная реликвия - сочинение (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс)

Семья — это величайший дар, принадлежащий человеку, он дарован природой. Каждая семья по праву может считаться уникальной и является ячейкой общества. Именно поэтому в каждом доме существуют свои традиции, реликвии, устои, которые передаются из года в год от старшего поколения младшему.

Семья — общечеловеческая ценность, где ослабление духовной связи между поколениями недопустимо. Ведь отказ от родословных традиций может привести к полной утрате ценностей культуры и общества целой страны. Историю одной семьи можно считать малой частичкой истории целой страны. И немаловажно то, как именно будут воспитаны дети в этой семье, будут ли они знать свою историю и дорожить ею.

Объединяют семью общие интересы, совместная деятельность, любовь. В том числе и интерес к истории своего происхождения. В древние времена самым лучшим воспитанием считалось прививание ребенку с детства уважения и почитания своих родителей, предков. Главной идеей такого воспитания было донесение памяти и знания прошлого, выходящего корнями из семейной истории.

Считается, что без прошлого не может быть будущего. Знание и память прошлого дарит человеку более интересную и значимую жизнь. История рода непременно должна быть передана младшему поколению. Но сколько было памяти было утрачено, и даже не самими семьями. В истории появляются многочисленные события, которые привели к огромной утрате семейных ценностей.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сочинение на тему письмо ветерану

Оценим за полчаса!

Немного истории

На протяжении многих лет историческая память необратимо разрушалась. Многочисленные коммунистические перестройки, к примеру, нанесли большой ущерб в устоях и традициях многих семей. Члены уезжали из семьи, особенно это касалось романтической советской молодежи.

Разрушению памяти также поспособствовали такие факторы:

  • В 1917 году был подписан директ об уничтожении всех семейных ценностей и реликвий, фотографий и архивов. Уничтожение истории происходило на протяжении долгих лет, пока у правления стояла советская власть. Это привело к массовому уничтожению семейных корней и ценностей. Что практически уничтожило традиции семьи.
  • В конце 1950 годов постановлением МВД было выдвинуто требование сдать холодное оружие в трехдневный срок. Большинство кортиков, кинжалов, шпаг являлись боевыми наградами предков. Огромное количество холодного оружия было украшено драгоценными камнями и надписью «За храбрость».
  • Массовым потерям семейных ценностей и реликвий способствовали аресты и ссылки знаменитых семей.

Семейная реликвия - сочинение (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс)

При аресте семьи лишались практически всего: архивов, драгоценностей, картин, орденов и наград. Только некоторые предметы чудом могли сохраниться до нашего времени.

Особенно дорожат семьи военными и религиозными ценностями. Коллекции различных артефактов представляют и общественную ценность. Антиквариатом считаются и некоторые предметы, изготовленные во время СССР. Уже сейчас их готовы купить истинные ценители истории и музеи. Но прежде чем продать их, пусть даже за хорошую цену, обладателю частички истории стоит задуматься.

Военные реликвии

Огромное количество артефактов принадлежит семьям, родственники которых побывали на войне. В основном вместе с предметами родственники участников войн хранят в памяти рассказы о непростых событиях тех дней.

Семейные ценности военного времени:

Семейная реликвия - сочинение (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс)

  • Особенно яркие впечатления в жизнь потомков несут старые фотографии. Век фотосъемки начал свое существование не так давно, поэтому фото из прошлой жизни приобретает особую ценность для потомков. Фундамент уважения младшего поколения становится еще крепче, когда оно с гордостью видит на снимках своих кровных родственников в военной форме после победы над врагом.
  • С особой бережностью хранятся награды и личные вещи прадедушек и прабабушек, не вернувшихся с поля боя в Великую Отечественную войну. Описать, с какой любовью и трепетом они сохраняются, трудно тем, кто не имеет подобной семейной реликвии.

Как правило, дети из семей, свято почитающих военные реликвии, в школе с гордостью делают доклады, пишут рефераты и эссе на эту тему. Школьники с особым интересом относятся к мероприятиям, посвященным семейным реликвиям. На таких выставках каждый ребенок с гордостью представляет свою семейную реликвию, делает небольшое сообщение или предлагает свое рассуждение.

Всплеск эмоций и неподдельного интереса у ребят возникает практически с первых минут выставки. В это время происходит осмысленное духовное обогащение. Это очень важно для самого ребенка, его товарищей и общества в целом.

Религиозные ценности

Неотъемлемой частью культуры стали и религиозные семейные реликвии. Эти исторические артефакты обладают особенной ценностью не только для семьи, но и для общества.

К ним относятся не только бесценные иконы, написанные рукой старинных иконописцев, но и различные предметы обихода, которые своими корнями уходят глубоко в историю.

Именно они отражают историю конкретных исторических событий целых эпох.

Семейная реликвия - сочинение (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс)

К сожалению, на сегодняшний день вековая история веков или даже эпох может быть сильно искажена. Но определенные религиозные ценности отображают подлинную картинку конкретных событий истории. Подтвердить их правдивость смогут записки, летописи, книги. Чем больше времени они принадлежат семье, тем со временем становится важнее их значение.

Новые семейные традиции

Для каждого человека существуют свои индивидуальные, как материальные, так и духовные ценности. Многие артефакты попросту утратили свою историческую ценность по причине халатного отношения родственников.

Как ни печально, но в этом нужно винить родителей, которые сами не ценят предков и не передали учтивое отношение своим детям. Почему это происходит, сказать сложно. Но исправить негативное отношение к своей истории возможно на любом этапе.

Главное — постараться развить желание восстановить или приобрести новые семейные традиции.

Совсем не беда, если в семье пока нет реликвий, определенных устоев, традиций, которые были утеряны со временем. Никогда не поздно начать строить новую историю семьи. Например, традиции можно придумать.

Пусть это будут нескучные, направленные на сплочение семьи мероприятия. Можно создать собственный архив фотографий, которые стоит хранить для своих детей и внуков.

Начать собирать семейные реликвии можно с абсолютно любых дорогих сердцу предметов.

Реликвией могут стать:

Семейная реликвия - сочинение (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс)

  • фотоальбомы;
  • портреты;
  • награды;
  • знаки отличия;
  • письма;
  • иконы;
  • книги;
  • мебель.

Каждая частичка памяти, живущая в семье, представляет собой огромную ценность, которая является святыней и опорой времени. Поэтому она с любовью бережно хранится многие годы. Для тех, кто начал свою историю совсем недавно, есть смысл с раннего детства прививать своим детям любовь к семье и истории с самого раннего детства.

Патриотическое обучение

Сравнительно недавно в школьной программе Краснодарского края появился предмет «Кубановедение». Проект на протяжении 11 лет знакомит детей о народах, проживающих на территории края, их традициях, а также о природе и животных, обитающих на Кубани.

«Кубановедение» — это не просто школьный предмет, это полный курс, целью которого является формирование у школьников способности самостоятельно находить информацию, рассуждать. Это приводит к возникновению познавательного интереса. На первых страницах учебника можно найти информацию о том, что такое семья и ее традиции.

Семейная реликвия - сочинение (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс)

О том, какова роль семьи, ее устоев и традиций, ребенок начинает понимать уже с первых дней посещения школы. Знания, которые он усвоит с первых учебных дней, станут стандартами, которые он внесет в свою будущую семью. Это и поспособствует культурному обогащению, единству и сплочению каждого члена его семьи.

Краснодарский край является самым многочисленным по количеству национальностей. Кубановедение знакомит школьников с историей, культурой, литературой практически всех народов, проживающих на ее территории.

Программа Кубановедения 4 класса полностью посвящена обычаям и традициям кубанского народа. Очень важно, что ребята в этом возрасте могут осознанно рассуждать о традициях и семейных ценностях. Такое культурное воспитание можно считать одним из важнейших.

Духовно-нравственное воспитание детей очень важно для общества. Именно оно сегодня является ключевой проблемой для родителей и государства в целом. Понимать это обязан каждый человек.

Народ, не знающий своих традиций, культуры и истории старших поколений, стремительно вырождается духовно. Именно поэтому необходимо прививать любовь к истории уже с детских лет не только словом.

В противном случае народ просто обречен.

Источник: https://nauka.club/literatura/sochineniya/semeynaya-relikviya.html

Сочинение на тему «Значение семейных реликвий»

Традиция передачи предметов потомкам от предков идет из глубокой древности. Она сохранилась и до наших дней. Эти предметы выбирались не просто так, с ними было связано важное событие или приятное воспоминание. Это и есть семейная реликвия. Сочинение о ней часто пишут в школах, чтобы сохранить традиции предков.

Семейная реликвия - сочинение (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс)

Что такое реликвия

Слово произошло от латинского Relinquere, что значит «оставаться» или «остаётся». Это, как правило, старинная вещь, несущая в себе какие-либо воспоминания.

Ими могут быть как фотографии, так и различные предметы, бытовые мелочи.

Это свято хранимая почитаемая вещь, связанная с историческими или религиозными событиями прошлого, — такое определение можно найти в словарях.

Семейная реликвия - сочинение (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс)

Старинные предметы всегда несут за собой какую-то историю, какой-то смысл.

Они бывают самые разные: не только монументальные произведения искусства, хранящиеся в музеях, но и самые обычные, бытовые мелочи. Их можно отыскать всегда у бабушек или дедушек.

И хоть они и не такие старые, как некоторые древности, их также можно считать своего рода реликвиями, и передавать потомкам как память о предках.

Какие бывают реликвии:

  • черно-белые фотографии;
  • военные реликвии;
  • старинные украшения;
  • ценные монеты;
  • столовые приборы, посуда;
  • ордена, грамоты и другие документы.

Что интересно, такая традиция передачи памяти через особые вещи, есть у всех народов и культур. Она передавалась от самых примитивных народов, которые жили еще в древности, до современных. Помогая увидеть, прикоснувшись к ожившей истории. Независимо от языка, на котором говорит человек, такие легенды можно понять и без слов. Вот здесь следы от вражеской пули, а вот тут откололся осколок.

Некоторые вещи не дожили до наших дней в целости, и взяв ее в руки, понимаешь, что они через многое прошли. Да, у них богатая история жизни.

Историческое и культурное значение

Практически в каждом доме найдется семейная реликвия. Это различные старинные вещи хранят память наших предков.

В старые времена таким предметам отдавалось особое, почетное место в каждом доме, независимо от рода или племени. Эти вещи особенно ценились и хранились для потомков, передавались из поколения в поколение.

Родословные некоторых семей идут с давних времен, и реликвии в них передавались столетиями.

Почему необходимо сохранять традицию передачи таких предметов и будущим поколениям? Есть множество причин, ведь не случайно же веками люди не утратили эту традицию, несомненно, важную для каждого народа и каждой страны:

  • Поддержание семейных традиций.
  • Передать потомкам историю семьи.
  • Чувство гордости за предков.
  • Навеки сохранить память сделать ее вечной, незыблемой.

Семейная реликвия - сочинение (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс)

Объяснить всю значимость подобных предметов в истории и культурном наследии очень сложно. Описание всего того исторического богатства, которое стоит хранить несмотря ни на что, потребовало бы не одной книги.

Государственные проекты направлены на поиск таких предметов по всему миру. Такие предметы иногда могут появляться из ниоткуда, иногда даже из недр земли.

Ведутся не только археологические раскопки, но и поиск тех родословных, что могли еще сохранить коллекцию предметов, хранящих память о древности.

Многие современные музеи оставляют экспонаты в специальных помещениях, даже не выставляя их, — слишком велико их историческое и культурное значение. Передать осколки истории будущим поколениям — это их главная задача.

Смысл традиции в современном обществе

Семейная реликвия - сочинение (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс)

Для сохранения реликвий в современной культуре люди стараются привить любовь к родным корням еще в школе. Например, в Краснодарском крае России, помимо истории, преподаётся еще и особенный предмет — кубановедение.

Изучение особенностей этого края, многие легенды о казаках, история богатой культуры, все это передаётся из поколения в поколения. Во многих учебных заведениях, выбирая тему для реферата, останавливаются на семейных реликвиях.

Ведь это не только богатая тема для размышлений, она также позволяет поделиться частичкой истории своей семьи с другими. Истории вещей неотрывно связаны с их обладателями.

Во многих семьях хранятся казачьи шапки, сабли и другая культурная атрибутика древности. Можно услышать удивительные истории о тех подвигах, что вершили предки. Для каждого дома такой предмет — как настоящая святыня.

Он бережно хранится и почитается, ведь в нем ни много ни мало память наших предков, наша история.

Когда берешь такой предмет в руки, появляется ощущение нереальности, сокровенности и трепетности, его и тех тайн, что он хранит.

Военная память

В большинстве семей хранится какая-то вещь как память о Великой Войне, через которую прошли наши предки, — своеобразное сообщение о суровых временах в истории, которые нельзя забывать.

Это потертые черно-белые фотографии, знаки мундиров, фуражки, фляжки, позолоченные запонки, пара стреляных патронов. Так, листая старый фотоальбом, можно узнать историю героев своей семьи. Это великое событие, затронувшее почти каждую семью, и такие особые реликвии есть едва ли не в любом доме, в любой семье.

Это могут быть даже просто фото прабабушек, прадедушек и их товарищей, медали и почетные грамоты.

Семейная реликвия - сочинение (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс)

9 Мая — это особенный праздник всегда. В школах в этот особый день, пишут эссе, в которых они должны описать свои мысли и чувства. Все испытывают гордость за Родину. Ученики пишут рассуждение в докладах о своих семьях в этот период. Узнавая истории от своих предков, они рассказывают в классе, о тех суровых временах, что выпали на долю их рода.

Всю эту информацию можно использовать для сочинения о семейных реликвиях, дополнительно в класс можно принести фотографии, вещи, оставшиеся с тех времен, для демонстрации. Тогда складывается, как пазл, общая картинка, в которой можно по деталям собрать и понять суть происходящих тогда событий.

Важно сохранить традицию сохранения реликвий для молодого поколения, которое, несомненно, должно передать ее дальше. Традиция передачи реликвии очень важна для каждого члена любой семьи. Ведь в памятных вещах хранится история каждого человека и всего рода, всего государства, мировая история.

Источник: https://1001student.ru/literatura/sochineniya/na-temu-znachenie-semejnyh-relikvij.html

Сочинение " Семейная реликвия"

Муниципальное Казённое общеобразовательное учреждение

«Вишневская средняя общеобразовательная школа»

307917 с. Вишнево, ул.Жихаревка. д.5

Т.3-21-98

Семейная реликвия - сочинение (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс) Семейная реликвия - сочинение (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс) Семейная реликвия - сочинение (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс)

  • ученица 3 класса
  • Звягина Анастасия Александровна

31 июля 2005 г.р.

  1. Т.89081210217
  2. Руководитель:
  3. учитель начальных классов
  4. Лаптинова Зоя Борисовна
  5. Т. 89207116564

Издавна одной из традиций русских семьях была традиция узнавать о своих предках. В каждой семье есть старинные вещи, которые бережно хранятся и переходят из поколения в поколение.

Почему же мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта, но прежде всего они дороги как память о наших предках. История вещи — история человека, история семьи.

Эта замечательная традиция есть во многих семьях, в том числе и в нашей семье.

Читайте также:  Сочинение по картине неаполитанский залив в лунном свете айвазовского (описание)

На день рождения мама подарила мне потемневшие от времени золотые серьги с красивыми большими камнями. «Красивые, — подумала я, — но явно не новые. По-моему, таких сейчас не делают. Интересно, чьи они?» Словно угадав мои мысли, мама сказала: «Раньше их носила твоя бабушка — эти серьги для нее делали. Потом она их мне подарила. А я дарю тебе. Не потеряй, они для нас с бабушкой очень ценны».

Так я узнала, что в моей совсем обычной семье есть самая настоящая реликвия, память о старине. Совсем, как в кино. «Надо расспросить бабушку!» — мелькнула в голове мысль.

Едва я переступила порог дома маминых родителей, как бабушка, тут же заметив на мне знакомое украшение, произнесла: «Я так и знала, что твоя мать подарит их тебе. Правильно она сделала». Бабушку не пришлось ни о чем расспрашивать. Она сама рассказала мне историю маминого подарка.

Оказывается, эти серьги заказал для бабушки ее отец, мой прадед, к ее семнадцатилетию. Серьги очень тонкой ручной работы, поэтому дорогие. Они были на бабушке в тот день, когда она выходила замуж за моего деда, и тогда, когда появилась на свет моя мама.

«Этот серьги мне принесли счастье, — говорила бабушка, — уже через месяц после того, как папа подарил мне их, я встретила твоего дедушку. Потом мы поженились, потом у нас родилась доченька. Я всегда мечтала о дочке, и моя мечта сбылась.

Вот и решила подарить серьги твоей маме, когда подрастет, — может, и она счастливой будет», Я удивилась, как это моя бабушка, женщина строгая, несентиментальная, способна с такой любовью говорить о женской безделушке.

«Правда, — продолжала рассказ бабушка, — во времена моей молодости всякие украшения считались роскошью, а роскошь не приветствовалась. Когда я шла на комсомольское собрание, то снимала их, а дома опять надевала. Матери твоей в школу их носить я не позволяла, но сказала, чтобы на свадьбу надела обязательно. И она надела. Вот уже сколько лет они с твоим отцом вместе — я на них не налюбуюсь. Мама твоя тоже дочку хотела — и у нее теперь есть ты. Так что, ты тоже серьги носи — счастливая будешь».

В заключении своего сочинения мне бы хотелось обратится ко всем людям, а особенно к девочкам и мальчикам. От того, как мы относимся к своей семье, её истории, её традициям, зависит будущее нашей страны. Не стоит оглядываться на то, как живут другие люди, в других странах. Только мы , сохранив свои ценности и традиции, сможем сохранить свою страну. А начать нужно с семьи.

Если у вас ещё нет семейной реликвии, найдите в вашей семье вещь, которая особенно дорога вам и начните историю своей семьи с неё. Эти вещи впитывают в себя ваше тепло и энергию, а позднее и энергию ваших потомков.

Источник: https://multiurok.ru/files/sochinieniie-siemieinaia-rielikviia.html

Сочинение-эссе "Мои семейные реликвии"

  • Бутурлиновский муниципальный район Воронежской области
  • Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
  • Козловская средняя общеобразовательная школа
  • Муниципальный конкурс творческих проектов обучающихся истудентов «Моя семейная реликвия».
  • Номинация: — сочинение, рассказ, эссе.
  • Сочинение.
  • «Наши семейные ценности».
  • Выполнила: Клишина Юлия Алексеевна
  • обучающаяся 10 класса муниципального казенного общеобразовательного учреждения Козловская средняя общеобразовательная школа
  • Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
  • Научный руководитель:
  • Титова Наталья Петровна
  • Учитель истории и обществознания муниципального казенного общеобразовательного учреждения Козловская средняя общеобразовательная школа
  • Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
  • Село Козловка
  • 2017 год.

Семья является важнейшей ценностью в жизни многих людей. Моя семья, говоря эти слова, мы думаем о тех родных, с которыми живем сейчас. Обычно говорят я родился и вырос в «простой семье», но задумывались ли мы какая сложная жизнь была у наших предков. Узнать о жизни предыдущих поколений нашей семьи мне помогают фотографии, документы, вещи. Все они имеют свою историю, связанную с жизнью нашей семьи.  Эти предметы, которыми наша   семья очень дорожит, стали   для нас реликвиями,  передающимися из поколения в поколение.

Хранить семейные реликвии это замечательная традиция, которая есть во многих семьях, в том числе и нашей.

Семейные реликвии, семейные ценности – это все, что нас объединяет в семье, все, что мы готовы отстаивать и защищать.

Эти предметы впитали в себя тепло и энергию предыдущих поколений, наше тепло, а позднее, я очень надеюсь, возьмут в себя и энергию наших потомков. Возможно, в этом и заключается наше бессмертие.

От моего прадедушки Лепехина Ивана Андреевича у нас остались несколько фотографий, документ о реабилитации и воспоминания моей мамы.

В детстве, когда моя мама рассказывала мне о своем дедушке и показывала его фотографии, у неё невольно наворачивались слезы от вновь пережитых воспоминаний, чувств. Она приводила его поступки мне в качестве примера для подражания.

И я, впитывая эти рассказы, училась отличать зло и добро, честность и бесчестье, училась скромности и милосердию, стойкости и трудолюбию.

История жизни моего прадедушки Лепехина Ивана Андреевича насыщена событиями. Он родился в 1905 году в селе Козловка, жил на улице Пушкина. У него в семье было ещё 3 брата. Семья была крестьянская, работящая. Еще в детстве ему пришлось испытать трудности жизни.

Это закалило его характер, он слишком рано повзрослел, у него не было детства, такого, которое есть у нас сейчас с играми, развлечениями, свободным временем, учебой. Он понимал, что время для развлечений у него нет, что родителям нужна его помощь.

Уже в пятнадцать лет его взяли подработать в богатую семью в городе Бутурлиновка в основном за еду, почти без оплаты, там его тоже ждали испытания. Хозяин захотел проверить его на честность и подбросил дорогие наручные часы на видное место. Но прадедушка бы никогда не взял чужое, он нашел часы и отдал их. Хозяин удивился такому повороту событий, стал уважать и больше доверять ему.

После этого он платил за работу не только пропитанием, но и деньгами, которые прадедушка отсылал домой, чтобы прокормить его большую семью. Не так просто было полуголодному деревенскому парню не поддаться соблазну, устоять Я считаю, что он поступил мужественно и честно.

Когда прадедушка достиг призывного возраста, в армию его не взяли из-за очень слабого зрения. В1925 году он взял себе в жены простую девушку Сбитневу Федору Ивановну, они жили по соседству.

Так как население Козловки было очень большим, строить новый дом было негде, не хватало земли. Людям приходилось переселяться на земли неподалеку от села, так образовался поселок Репный. В этот поселок они и переехали жить: построили хату, стали постепенно заводить своё хозяйство. В 1930 году у них уже родился сын.

Жизнь каждого человека тем или иным образом всегда связана с событиями, которые происходят в стране. А в Советском союзе в это время происходило много изменений.

С началом коллективизации сельского хозяйства в конце1920-х—начале 1930-х годов, а также укреплением личной власти Сталина проводились массовые репрессии.

Количество непосредственных жертв репрессий (лиц, приговорённых за политические преступления к смертной казни или лишению свободы, выселенных, сосланных) исчисляется миллионами, попал под этот жернов и мой прадед.

В ходе насильственной коллективизации сельского хозяйства, проведённой в СССР в 1928—1932 годы, одним из направлений государственной политики стало подавление антисоветских выступлений крестьян и связанная с этим «ликвидация кулачества как класса»— «раскулачивание», предполагавшее

насильственное и внесудебное лишение зажиточных крестьян, использующих наёмный труд, всех средств производства, земли и гражданских прав, и выселение в отдалённые районы страны. Под раскулачивание попадали не только богатые крестьяне, но и середняки, и даже бедняки.

Репрессируемых бедняков в таких ситуациях называли «подкулачниками», особенно если они сочувствовали другим раскулаченным или вступались за них. Прадеда объявили «подкулачником», а семью несправедливо осудили и отняли всё что они нажили : хату, сарай и корову.

Он большим трудом и усердием всё это возводил и теперь его жену с трехлетним ребенком выгнали из дома на улицу, а его самого посадили в тюрьму в городе Бобров, где он отсидел полгода. Во время скитаний по родственникам его сын заболел воспалением легких и умер. Его жена жила у родственников на квартире.

Но это не сломило его дух. Наоборот он находил в себе силы поддерживать жену, верить в справедливость, строить планы на будущее.

Когда он вернулся, они с прабабушкой с помощью родственников начали постепенно налаживать свой быт, что было очень трудно. В 1934 году у них родилась дочь, затем в 1939 родилась моя бабушка Александра. Как ни сложно было жить, он всё вытерпел и начал свою жизнь с чистого листа, не все могли бы это сделать.

В 1941 году, когда началась Великая Отечественная война, прадедущке было 36 лет, и так как у него была близорукость, его не забрали на фронт, а отправили в город Пенза на металлургический завод, там они выпускали снаряды для фронта. Он упорно трудился на заводе, чтобы внести свой вклад в общую победу. Домой он вернулся в 1946 году. Послевоенное время было для всех тяжелым испытанием.

Работая в колхозе, они все же смогли пережить времена неурожая и голода. Затем честно и самоотверженно прадедушка проработал в колхозе, поднимал своих детей, помогал внукам. Умер прадедушка в 1981 году, ему было 76 лет.

Я горжусь, что мой прадедушка был очень силен духом, честен и непоколебим. Меня восхищает его твердость и мужественность. Ни одна трудность не ослабила его, наоборот сделала сильней.

Общаясь со своими сверстниками, я вижу, к сожалению, что во многих семьях связь между старшими и младшими поколениями ослабла. Это приводит к исчезновению традиций, являющихся основой нашей культуры и общества в целом. Я очень горжусь тем, как бережно наша семья хранит память о предках в виде воспоминаний, предметов, вещей.

Мама считает, что это заслуга моей прабабушки, которая смогла привить дань уважения семейным традициям, а мы передаём их из поколения в поколение. Нужно беречь семейные ценности и передавать их, ведь семейные реликвии помогают нам хранить память о прошлом в наших сердцах, помогают знать и ценить вклад предыдущих поколений в наше счастливое сегодня.

Не зря семью называют ячейкой общества. Она действительно призвана воспитать достойных членов общества, привить им нормы морали и ориентиры. Я думаю, что если семья здоровая и крепкая, она обязательно даст своим членам все необходимое для достойной жизни и всегда будет поддержкой и опорой в сложных жизненных ситуациях.

 Поэтому я не боюсь будущего и смело иду вперед, несмотря ни на какие трудности. Со мною рядом моя семья.

Исторические источники :

Козловка А. Докучаев.

История России учебное пособие А.А.Данилов Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт.М. «Просвещение» 20012 г.

  1. Документ о реабилитации Лепехина Ивана Андреевича
  2. Решение суда о признании факта раскулачивания.
  3. Семейные фотографии.
  4. Воспоминания Клишиной Ольги Петровны (моей мамы)
  5. ПРИЛОЖЕНИЕ.

Семейная реликвия - сочинение (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс)

Лепехин Иван Андреевич с женой Федорой Ивановной и дочерью.

Семейная реликвия - сочинение (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс)

Лепехин Иван Андреевич.

Источник: https://infourok.ru/sochinenieesse-moi-semeynie-relikvii-3734760.html

Сочинение на тему Семейная реликвия

Что такое семейная реликвия, чем она интересна? Наверное, в каждой семье есть такой предмет, который представляет определенную ценность, не обязательно материальную и передается поколениями. Это может быть что угодно: монета, украшение, фарфоровый сервиз.

Моя семья не исключение, так как у нас хранится уникальная вещь. Это записная тетрадка с рецептами моей прабабушки. «Разве это реликвия?» — подумаете вы. Может, для кого-то исписанные листы бумаги не являются ценными, но в нашей семье уже 4 поколения подряд аккуратно и бережно передается из рук в руки тетрадь.

Для мамы – она незаменимый помощник в приготовлении вкусных блюд. Прабабушка записывала туда семейные рецепты и никому, кроме родных, не открывала кулинарные тайны.

Вы не представляете, какие ароматы витают по дому, когда мама готовит по тетрадке очередной кулинарный шедевр.

Для нас наступает настоящий праздник, за большим столом собираются близкие и родные люди, царит добродушная и радостная атмосфера.

На пожелтевших от времени листках бумаги неровным, но разборчивым почерком прабабушка передала семейные поваренные секреты, подробно расписала технику приготовления и поделилась советами.

В ней собраны рецепты, которых не увидишь на просторах интернета. Например, утка, запеченная в русской печи или духовке, но с необычным маринадом или мясная каша с секретом.

А какие румяные и ароматные пироги со сливами получаются у мамы по прабабушкиным записям, просто нет слов!

Семейной реликвией бывают кольцо или шкатулка. Я считаю, что вовсе не обязательно семейная реликвия должна быть чем-то эдаким, особо дорогим.

Для меня наша старая тетрадка с рецептами – это настоящее сокровище, которое, пускай, не стоит кучу денег, но является ценным и необходимым.

Ведь наша реликвия, словно волшебная палочка, способна создать праздник и наполнить дом улыбками и смехом. Я постараюсь сохранить и передать тетрадь моим детям и внукам, когда выросту.

Медальон — Семейная реликвия

Совсем недавно моя мама сделала мне необычный, очень ценный подарок. Она подарила мне медальон. И каково было мое удивление, когда я узнала его историю.

Медальон очень старый, расписной, выполненный из настоящего золота. Он переходит по наследству от моей прапрабабушки по женской линии как символ чистой любви. Как он появился? Это были тяжелые времена, когда началась история семейной реликвии. Мои прапрадедушка и прапрабабушка только поженились, когда началась война.

Они очень любили друг друга, и очень боялись, что никогда больше друг друга не увидят. Тогда мой прапрадедушка собрал все свои накопления, пошел в лавку с украшениями и купил самый красивый золотой медальон. Придя домой, он вставил туда свою фотографию и фотографию жены.

А в день, когда он уходил на фронт, подарил медальон своей любимой, как символ вечной любви.

Долгие и мучительные четыре года войны. Вначале прапрадедушка часто писал жене. Потом письма перестали доходить. В 1943 году он попал в плен, но бежал. В 1945 пропал без вести. Прапрабабушке предложили вновь выти за муж, но она хранила верность своему возлюбленному и верила, что он жив. Так все и случилось.

Когда война закончилась, прапрадедушка вернулся домой. Они прожили долгую счастливую семейную жизнь, полную радости и любви. Прабабушка сохранила медальон, пронесла его через всю жизнь.

 Медальон по наследству перешел моей прабабушке, которая долго не могла найти свою любовь. Но как только она повесила этот медальон на шею, она встретила моего прадедушку. У них тоже были сложные времена, послевоенные годы. Но их любовь все преодолела.

А медальон перешел к моей бабушке, а потом к маме. Каждая женщина нашей семьи бережно хранит этот медальон и искренне верит, что он символ вечной любви. Вместе с медальоном передается и его невероятная история трепетной любви. Медальон всегда напоминает о том, что настоящая любовь существует.

Надо уметь ждать, надеяться и верить.

Теперь я держу эту семейную реликвию в руках. Это уже старый, переживший многое, медальон. Открываю его, а там две фотографии: мой прапрадедушка смотрит на мою прапрабабушку. Фотографии почти все выцвели, но все равно излучают тепло, доброту и любовь. Я передам этот медальон своей дочери и расскажу ей эту удивительную историю.

 3,5, 7, 9 класс.

Другие сочинения:

← Старший брат↑ СемьяПортрет моей мамы (описание мамы) →

Семейная реликвия - сочинение (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс)

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-o-seme/sochinenie-na-temu-semejnaya-relikviya

Сочинение на тему "Семейная реликвия"

  •                        Межрегиональный конкурс школьных сочинений
  •                                                     «Моя семья»
  •                                                     Сочинение
  •                                                        на тему
  •                                             «Семейная реликвия»
  •                                                                                  МБОУ СОШ № 1  г. Узловая
  •                                                                                  301600 Тульская область
Читайте также:  Анализ произведения мастер и маргарита булгакова

                                                                                 г.Узловая,  ул. Володарского д.5

  1.                                                                                  т.8(48731)63345
  2.                                                                                   выполнила ученица 4 б класса
  3.                                                                                   Дыкина Елизавета Сергеевна

                                                                                  25.06.2002 года рождения.

  •                                                                                   классный  руководитель
  •                                                                                   Цыбина Елена Викторовна
  •                                                 Узловая 2012г.
  •                              Семейная реликвия.

     Для меня семейные  реликвии — это  предметы, которые бережно хранятся  в  одной  семье  и передаются  из   поколения в поколение. Чтобы узнать точное значение  этого понятия, я обратилась к энциклопедии. Само  слово «реликвия» от  латинского слова  reliquiae означает «остатки, останки» —  свято хранимая, почитаемая вещь, связанная с историческими или религиозными событиями прошлого.

Когда я написала слово реликвия, мама предложила мне   разбить его на слоги  и внимательно прочитать. У меня получилось ре-лик-ви-я. Моё внимание привлёк слог «лик». Я  обратилась к толковому  словарю В. И.

Даля и узнала, что «лик» в русском  языке означает «лицо, образ». Поэтому можно предположить, что семейная реликвия — это образ семьи.

 Наверное,  в  каждой семье есть свои семейные реликвии, которые могут  поведать  много интересного.

     Мои  семейные   реликвии — это старые фотографии, которые  рассказывают  мне о  жизни моих  предков, а награды  говорят  об  их  заслугах перед Отечеством. Перелистывая страницы старого семейного альбома, я   долго  с  волнением рассматриваю  старую фотографию  с  надписью «Ленинград   41 год».

Источник: https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2013/11/27/sochinenie-na-temu-semeynaya-relikviya

Конкурсное сочинение на тему: «Семейная реликвия»

                                                                     Память — основа нравственности, беречь                 

  •                                                                        память — это наш нравственный долг перед
  •                                                                        самим собой и потомками. Память — наше
  •                                                                        богатство.

                                                                                                                         Д.С. Лихачев

Многие задаются вопросом: «А что такое реликвия?» Слово реликвия происходит от латинского глагола «оставаться» — это свято хранимая, почитаемая вещь, связанная с историческими или религиозными событиями прошлого. К реликвиям может относиться любой предмет, передаваемый из поколения в поколение.

Но семейная реликвия-это не просто вещь, а ещё и предмет, который может многое рассказать об истории семьи. Хранить семейные реликвии – это замечательная традиция, которая есть во многих семьях, в том числе и нашей.

Вот уже 70 лет бережно и трепетно храним мы   в своём архиве фронтовые письма моего прадедушки Соловьёва Василия Кузьмича. Их сохранилось всего 159. Это пожелтевшие, истлевшие от времени листочки, в которых — трагическая судьба молодой советской семьи, ничем не отличающейся от миллионов других, которые были втянуты в пекло войны.

Во время Великой Отечественной войны письма были порой единственной возможностью узнать что-то о близких.   По статистике военных лет, с 1941 по 1945 год в армию и на флот их ежегодно доставлялось до 70 миллионов и примерно столько же шло с фронта родным и близким.

Солдаты в часы отдыха, а иногда и во время боёв, писали письма на листочке бумаги, а затем складывали их особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты.

Это связано не только с нехваткой конвертов, но и с тем, что военной цензуре намного легче было развернуть « треугольник ». Популярным было стихотворение:

  1. Так лети с приветом жарким
  2. На заветное крыльцо,
  3. Треугольное, без марки,
  4. Фронтовое письмецо!

   На письмах и на открытках ставились специальные штемпели: «Проверено цензурой». Пройдут годы, но солдатское письмо, долгожданный гость времен Великой Отечественной войны, навсегда останется в памяти истории нашей страны.

Моя бабушка с душевным трепетом познакомила меня с письмами моего прадедушки. Они очень заинтересовали меня, и я изучила его биографию.

Мой прадедушка родился 15 сентября 1912 года в городе Барнауле. Семья большая – отец, мать, пятеро детей – сыновья.

      Время было непростое: революция, гражданская война. Во время гражданской войны погиб их отец. Мама и старшие братья, уже подростки начинают работать и учиться, а младшие учиться в школе – это мой прадедушка и его младший брат.

Прадедушка, окончив школу, работает и учится в политехническом институте в Ленинграде. Его призывают в армию с 3-его курса института, направляют на курсы Красных командиров.

Наступает время финской войны – прадедушка участвует в этой войне.

    В городе Белостоке он начинает свой боевой путь – путь Великой Отечественной войны.

    С первых дней и до 1944 года он на передовой позиции, участвует в боях на Ленинградском фронте, на 2-ом   Украинском фронте.

    Прадедушка был не одиножды ранен и контужен. Когда его направляли в тыл, в госпиталь, то он, не долечиваясь, возвращался к себе в полк.

На войне людям очень тяжело: вокруг грязь, боль, кровь, смерть! Но несмотря на это, дедушка всегда находил время написать письмо своей жене и дочери: подбодрить их весёлым словом, успокоить, пообещать, что война скоро закончится и он вернётся.

Эти письма помогали бабушке не отчаиваться даже в самые трудные минуты жизни: когда потерялись родственники, когда не хватало еды, и когда от голода умирала семимесячная дочь. Именно

поэтому каждое письмо становилось реликвией и бережно хранилось.

    До 1955 года дедушка служил в рядах советской армии, потом    вышел на пенсию и переехал в Псков. Работал в профкоме предприятия, был заместителем начальника совета ветеранов Великой Отечественной войны. Он помогал очень многим людям в решении бытовых и жилищных вопросов. И люди были очень благодарны ему.

   В последний путь 31 декабря 1975 года его провожали друзья, товарищи, многие жители города.

                 Я не один раз перечитывала письма моего прадедушки.

Они        вызывают у меня сильные чувства: чувство гордости за людей, которые выстояли и победили в этой войне, чувство радости – потому что близкие и родные вернулись с фронта живыми, чувство счастья – потому что, несмотря на все трудности, которые пришлось пережить бабушке с дедушкой, им удалось сохранить любовь и бережное отношение друг к другу.

                 Я обязательно буду дорожить этими письмами,   хранить историю своего рода, своей семьи   для будущих поколений.

Источник: https://ivant-gimn3.edumsko.ru/activity/memory/post/76005

Сочинение "Семейные реликвии"

Семейная реликвия

В школе мне предложили написать конкурсное сочинение на тему «Семейная реликвия». Я очень огорчилась, потому что я не знала, что писать. Вернувшись домой, я обратилась к маме с просьбой помочь мне.

Я спросила, что такое семейная реликвия? И есть ли она у нашей семьи? Огорчение как рукой сняло, когда я узнала историю нашей семейной реликвии.

И я решила участвовать в конкурсе сочинений и поведать вам эту историю.

Итак, я узнала от мамы, что такое понятие «семейная реликвия». Это любая вещь, имеющая особое значение для членов семьи, передающаяся на протяжении долгих лет от поколения к поколению. Какие-то из них имеют историческую ценность, какие-то просто ценны для членов семьи. Я была приятно удивлена, узнав, что и в нашей семье есть такая ценная вещь, и оказалось, что их ношу я.

Это золотые серьги моей прапрабабушки. Мне стало очень интересно, как они дошли до меня. Оказалось, что они ценны не только тем, что изготовлены из чистого золота, они хранят память. Очень много лет назад эти серьги получила моя прапрабабушка в дар от своего любимого мужа, в честь рождения первенца-своего первого ребенка, за долгожданную дочь.

С тех пор серьги передавались из поколения в поколение. Прапрабабушка подарила их своей дочери – моей прабабушке . Прабабушка завещала сережки своей первой внучке, то есть моей маме . Мама рассказывала с такой любовью, вспоминая о своей бабушке. Она очень любила её. Все свое детство она провела рядом со своей бабушкой, чувствуя любовь и поддержку.

А когда она покинула их в мир иной, она бережно хранила эти серьги, как память о своей бабушке.

И я вспомнила, когда мне исполнилось 10 лет, мама надела мне их и сказала: «Моя любимая дочь, которая сделала меня мамой. Это серьги моей бабушки. Бережно носи их и передай своей будущей дочери или внучке ».

Это те самые серьги, которые я ношу и очень люблю. И теперь я их полюбила еще сильнее и дорожу ими как вещь, связывающую поколения. Хорошо, когда есть история семьи, память и почитание. Я точно продолжу традицию и бережно сохраню эти серьги и передам своей будущей дочери или внучке.

Вот так я в один миг восстановила историю семьи. Как радостно, что бережное отношение к вещи, оставшейся от своих предков, позволяет прикоснуться к семейной реликвии рода. Именно эта вещь является той самой невидимой нитью, которая связывает прошлое, настоящее, будущее. И я с гордостью ощущаю себя членом рода, я ощущаю, что за мной стоят мои предки.

Берегите то, что у вас есть, не забывайте историю своих предков, передавайте их из поколения к поколению, чтоб будущее поколение могло гордиться своими родными . Я горжусь, что являюсь членом своего рода и хранителем семейной реликвии.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/prochee/sochinenie_semeinye_relikvii

Семейная реликвия в истории моей семьи

Мало кто знает, что в древности была обязанность знать поименно свою родословную от пятого или даже седьмого колена. Память о своих предках была естественной потребностью. Держаться своего рода, оберегать семейные реликвии, традиции, передавать их по наследству следующим поколениям — было обязанностью.

Сегодня на уроке русского языка нам задали написать сочинение на тему «Моя семейная реликвия». У меня возник вопрос: «А что такое реликвия?». Для начала я обратилась в библиотеку.

Из энциклопедии я узнала, что само слово «реликвия» от латинского слова «reliquiae» означает «остатки, останки» — свято хранимая, почитаемая вещь, связанная с историческими или религиозными событиями прошлого.

К реликвиям может относиться любой предмет, передаваемый из поколения в поколение.

С этого началось самое интересное. Мне стало любопытно: «А есть ли в нашей семье реликвия?» Первым делом я самостоятельно стала изучать предметы, которые находятся в нашем доме. Моя старенькая бабушка, заметив меня, спросила: «Внученька Анечка, ты что-то потеряла?»«Надо расспросить бабушку!» — мелькнула в голове мысль. Она то точно должна знать.

Усевшись поудобнее бабушка начала свой рассказ: «Семейная реликвия–это не просто вещь, а ещё и предмет, который может многое рассказать об истории семьи. Хранить семейные реликвии — это замечательная традиция, которая есть во многих семьях, в том числе и нашей. Вот пришла пора и тебя познакомить с нашей реликвией, ведь она передастся тебе по наследству».

Дрожащими старенькими ручками бабушка взяла шкатулку, обшитую красной бахромой. Из неё она достала маленькую рамочку с пожелтевшей фотографией (на которой были мои молодые бабушка и дедушка), погладила её, и на глазах бабушки выступили слёзы…

Немного помолчав, бабушка начала свой рассказ: «Вот, Анечка, наша семейная реликвия, наш оберег. Случилось это в годы Великой Отечественной войны. В 1941 году мы познакомились с твоим дедушкой Алексеенко Александром Прокофьевичем. Весной этого же года сыграли свадьбу. И вот это страшное слово — война.

Дедушку призвали на службу. Мне оставалось только ждать и молиться за него. Мы были молоды, наша жизнь только начиналась. Никто не знал, увидимся мы или нет. В грудной карман дедушки я положила вот эту рамочку с фотографией и надписью: «Береги тебя Бог».

Дедушка хранил эту фотографию у самого сердца. С первых дней и до 1943 года он воевал на передовой позиции, участвовал в боях на Ленинградском фронте, на 2-ом Украинском фронте.

Писал письма, ведь во время Великой Отечественной войны письма были порой единственной возможностью узнать что-то о близких» …

Тут бабушка стала немного запинаться, и я увидела, как по её щекам бегут слёзы, губы дрожат. «Бабушка, милая моя, тебе плохо?» — спросила я её. «Нет, внученька. Всё хорошо» — ответила она. «Вот, Анечка, в одном из тяжелых боев под Лениградом, с дедушкой случилось несчастье. Я это даже почувствовала. У меня сердце кольнуло. Долго вестей не было.

С замиранием сердца я ждала почтальона. Не знала, что ожидать весточку или похоронку. Рота, где служил дедушка, в тяжелом бою, понесла огромные потери. И вот, казалось, самое страшное, было позади. Как откуда, не возьмись, появилась фигура раненого немца. Он стоял, направив оружие на дедушку.

Дедушка достал из кармана рамку с фотографией, поцеловал её и обратно положил у сердца. «Стреляй!» — крикнул он немцу. «Я не боюсь умирать». Раздался выстрел и темнота. Очнулся дедушка в госпитале. Как оказалось, пуля немца была направлена в самое сердце, но отскочила, задев только рамку с фотографией.

Вот так, эта рамка спасла жизнь моему мужу и твоему дедушке. Благодаря ей, на свет появилась твоя мама и ты, моя любимая внученька»…

Мы обе смотрели на эту рамочку с фотографией и плакали от счастья. Я с трепетом и нежностью взяла в руки эту рамочку и долго на неё смотрела. От неё исходило такое тепло, которое не передать словами. Затем аккуратно положила её в шкатулку. Эта самая дорогая вещь и память, и я буду её хранить. После этого разговора с бабушкой, я стала по-другому относиться к своим родным.

Семейные реликвии — это единственная связь с нашими родными, которую нельзя разрывать. Нужно бережно хранить семейные ценности и передавать их из поколения в поколение, ведь семейные реликвии помогают нам хранить память о прошлом в наших сердцах.

  • Своё сочинение я хочу закончить стихотворением, которое я написала сама:
  • В каждом доме
  • Есть что-то такое, что всем дорогое и святое.
  • Эта вещь о прошлом твоей семьи расскажет,
  • И тайны откроет нам вновь.
  • Эта вещь семейной реликвией зовётся,
  • И память о ней мы свято храним.

Источник: https://moluch.ru/young/archive/28/1706/

Ссылка на основную публикацию