Сила любви — сочинение 9, 10, 11 класс

Любовь — самое прекрасное чувство во всём мире. Она поглощает человека, заставляет растворяться в своём избранника до последней капли.

Чувство влюбленности меняет людей до неузнаваемости. Мне кажется, что без него не может существовать наш мир. А на какие подвиги толкает любовь! Сколько храбрых рыцарей в древние века сложило головы во имя любви прекрасных дам. Сколько их погибло в бою, шепча перед смертью имя любимой.

Можно бесконечно долго размышлять что такое любовь и в чём заключается её сила. Я считаю, любовь это когда ты принимаешь человека со всеми недостатками, его взглядами на жизнь и мировоззрением. Ради этого человека ты готов на всё, быть всегда рядом, поддерживая в трудную минуту, помогать в сложных ситуациях и навсегда оставаться ему верным.

Сила любви помогает жить даже в самых сложных ситуациях, дарит надежду на лучшее и, порой, даже поднимает со смертного одра. В жизни есть много примеров того на что она способна. Например девушка вышла замуж за парня у которого нет ног.

Наверное некоторые скажут: «Зачем он ей нужен? Значит он богатый и она с ним ради денег! Она же его бросит!» Но на самом деле это просто злые сплетни.

Девушка просто очень любит его и любовь эта сильна настолько, что вместе они смогут пройти через все невзгоды и построить счастливую и крепкую семью.

Сила любви лечит душу, пробуждает взаимное чувство. Но существует ведь не только сила любви между людьми противоположного пола, но и между матерью и ребенком. Говорят, это самая сильная любовь. Ведь она формируется когда ребенок находится ещё в утробе матери.

Между ними возникает связь, которая не обрывается никогда. Мать ради своего чада готова на всё. Ведь не зря говорят, что мама самый родной человек, который никогда не предаст, всегда готова выслушать и помочь советом и делом.

Как жаль что сила этой любви понимается только с годами.

Ещё хочу упомянуть о силе любви к жизни. Это очень интересное явление. Известно много случаев, когда человек вследствие аварии или несчастного случая получал повреждения, которые приковывали его к постели.

Зачастую такие люди впадают в депрессию и опускают руки. Но те, кто по-настоящему любят жизнь делают всё чтобы встать обратно на ноги.

Такие люди заслуживают восхищения и становятся настоящим примером для подражания.

Итак, любовь — настоящее чудо. Благодаря ей человечество не теряет надежду на лучшее будущее. А сила её способна творить удивительные вещи. Так что давайте почаще открывать своё сердце и впускать в него любовь.

Сила любви - сочинение 9, 10, 11 класс

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-na-svobodnuyu-temu/sila-lyubvi

Сочинение Тема любви в рассказе Гранатовый браслет Куприна 10, 11 класс

Всю сознательную жизнь большинство людей ищут свою вторую половинку, кому-то это удается, кто-то терпит фиаско, а в некоторых стрела Купидона попадает так точно, что подаренная любовь может вознести человека на небывалые высоты или ранить, оставив на сердце кровоточащую рану, которая будет напоминать о себе долгое время.

Александр Иванович Куприн в своем произведении «Гранатовый браслет» показал, как любовь может быть многогранна, коварна и жестока. Главный персонаж Желтков, являющийся простым чиновников безумно полюбил замужнюю княгиню Веру Шеину тихой, нежной и искренней любовью.

Эта любовь терзала его долгие семь лет, сводя его с ума, но не лишая при этом разума. Каждый божий день Желтков просыпается с мыслями о своей любимой, время от времени посылая ей анонимные письма с признаниями в чувствах.

В день рождения княгини Желтков решается на отважный поступок, тратя казенные деньги на подарок в виде шикарного гранатового браслета уникальной работы.

Не так много любовных историй, которые заканчиваются счастливо, и все главные персонажи живут долго и счастливо, эта история не является исключением.

Подарок Желткова был отвергнут, что явилось причиной возникновения череды событий, которые печально скажутся на его жизни.

Буря эмоций разрывает Желткова и бросает его на отчаянный шаг-раскрытие своей личности перед князем Шеиным, который является супругом Веры Шеиной. Не удивительно, что князь Шеин негативно отнесся к Желткову после его разговора с ним о Вере Шеиной, пригрозив законной расправой.

Желтков выбрал для себя участь безбожника, решившего покончить с собой.

Самое обидное для меня, как для читателя, было то, что Вера Шеина не сожалела о смерти Желткова, а просто восхищалась силой чувств этого человека, допуская мысль, что эта именно та любовь, о которой мечтает любая женщина.

Куприн на основе своего произведения показал людям, что к любви нельзя относиться как к игрушке. Молодые люди, прочитавшие это произведение должны сделать вывод, что порой лучше правда, ведь расскажи Желтков Вере Шеиной о своих чувствах ранее, кто знает, какой оборот событий приняла бы эта печальная история любви.

Вариант 2

В центре внимания рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет» события, в каждом из которых имеет место чувство, благодаря которому между людьми выстраиваются взаимоотношения. Это любовь, она проявляется в произведении по-разному.

Автор с мельчайшими подробностями представляет разные варианты ее проявления.

Но в любом случае любовь сопровождается душевными переживаниями, которые выражаются или через бурю эмоций, или представляют собой страсти на этапе угасания, или скрытые.

Веру Шеину – хозяйку дома — автор наделил чувством, которое в отношении мужа давно преобразилось. Оно стало со временем похоже на дружескую привязанность с долей уважения к супругу. Смирившись с подобным положением, она лишь терпеливо ухаживала за ним.

Одновременно женщина получала письма от местного чиновника Желткова с признанием в любви. Эти побуждения Вера считала несерьезными. Тайные желания обожателя вызывали у нее недоумение. О ее внешнем безразличии к поклоннику свидетельствовали долгие годы молчания и бездействия, когда она холодно читала и уничтожала его послания.

Безответная любовь – чувство, которое суждено было испытать главному герою произведения. В душе мужчины таилась непередаваемая нежность к Вере, безумная страсть, преданность, которую он доказал в конце своего жизненного пути.

Желтков оказался тем редким типом людей, которые способны любить искренне, бескорыстно, не требуя ничего взамен, находясь в готовности жертвовать ради любимой собой в любой момент. Его невероятное чувство осталось без ответа. Это не огорчало его, так как главное для главного героя было любить, наслаждаясь предметом своего обожания.

Однако для самого чиновника любовь стала разрушительной силой. Это связано с тем, что она оказалась предметом огласки. Он поставил себе в вину нарушение спокойствия возлюбленной.

После известия о гибели Желткова Вера посетила его дом и услышала произведение Бетховена. Только тогда женщина осознала, что теперь она самая несчастная на земле, так как позволила себе упустить шанс быть по-настоящему любимой и счастливой, не воспринимая серьезно отношение чиновника к себе.

Таким образом, в произведении противопоставляются образы, с одной стороны, черствые, заинтересованные материально, человеку, для которого любовь приводит к отказу от любых ценностей в жизни, принимая возможность быть счастливым, любящим, оставаясь в стороне. Финал показал, что Желтков был предан своему чувству несмотря ни на что, не требуя взамен ничего для себя. При этом вину он приписал себе, чтобы на любимую женщину не упала тень подозрения.

Любовь Желткова к Вере стала уроком для героини. Она научилась видеть истинные чувства, поняла, что испытывал чиновник к ней.

Главное – трагедия показала, что настоящая любовь способна изменить человека в лучшую сторону. Вера проявила жалость и попросила прощение.

Это стало показателем того, что любовь влюбленного мужчины не была одинокой, бессильной, наоборот, она обладала такой мощью, которую ощутило все окружение в доме Веры.

Тема любви в рассказе Куприна Гранатовый браслет

Рассказы А.Куприна повествуют о настоящей бескорыстной любви, не требующей ничего взамен. По мнению автора, любовь – это глубокое сильное чувство, которое охватывает всю жизнь человека, занимает особое место в его сознании и душе.

Желтков – главный герой рассказа «Гранатовый браслет» — встречает на своем пути настоящую любовь. Это чувство, несмотря на его безответность, делает молодого человека поистине счастливым.

Его вдохновляла каждая вещь, тем или иным образам напоминавшая ему о Вере Шеин: будь то забытый платок, письмо, программа выставки – одного только этого было достаточно, чтобы чувства вновь ожили и загорелись с еще большей силой.

Он был счастлив от мысли, что прекрасные руки его возлюбленной однажды коснуться адресованного ей письма, а равно его собственной души. Желтков решает подарить самую дорогую его сердцу вещь – гранатовый браслет, показывая тем самым, насколько сильно и беззаветно он любит.

При всем притом герой не вызывает жалости, а даже наоборот – искренность и глубина переживаний Желткова, его жертвенность и бескорыстие заслуживают уважения и даже восхищения. В нравственном отношении Желтков стоит выше общества Шеиных.

Им не понять чувства искренней любви, они способны лишь насмехаться над героем, отчего лишь сами становятся смешны и нелепы в глазах читателя.

Один только Василий Львович понимает чувства Желткова и в общении с ним ведет себя достойно, как подобает настоящему дворянину.

Очень точно в своем высказывании генерал Аносов определил понятие настоящей любви. Совершить подвиг ради такой любви, пожертвовать собой, подвергнуть себя страданиям – не есть великий труд, а есть великое счастье. Только особенные люди, исключительные по своей натуре обладают способностью так любить. К ним и относится главный герой рассказа Куприна.

Аносов помог Вере Николаевне осознать всю силу и глубину чувств Желткова. Вот она держит последнее письмо от П. П. Ж. Она понимает, что оно последнее, несмотря на то, что в содержании его отсутствует горечь прощания. Слова в письме проникнуты светлым чувством любви.

Желтков отрицает собственничество и эгоизм. Он желает возлюбленной лишь счастья со своим избранником, и пусть житейские проблемы и ненужная суета никогда не беспокоят душу любимой. Очевидно, что к житейскому в судьбе Веры Николаевны Желтков относит и самого себя.

Глядя на мертвого Желткова, она понимает, насколько великим был этот человек. У него была заветная мечта, способность к самопожертвованию и сила его огромной любви.

Вера Николаевна с горьким сожалением понимает, что упустила навсегда эту великую любовь, которую подарила ей судьба.

Вариант 4

Автор данного произведения был настоящим создателем историй полных романтизма и чистой возвышенной любви. Куприн в своих произведениях описал именно ту любовь, которая возникает у человека в самом сердце и в самых укромных уголках души.

В его рассказах любовь это чистое высокое чувство, которое человек ощущает на духовном уровне. И в этой любви нет ни корысти, ни лжи, ни предательства. Это чувство настолько огромное всепоглощающее и возвышенное что благодаря ему человек становиться радостным, веселым и у него появляется цель и смысл жизни.

Автора многие критики называли настоящим романтиком и купидоном советской литературы. Ведь именно после прочтения его рассказов многие женщины всю жизнь искали такую любовь, которую он рисовал в своих произведениях.

Такие чувства способны понять и найти в жизни люди, которые работают в сфере искусства, так как у них очень тонкая душевная натура. В рассказе о браслете, автор ведет сюжетную линию в лице одного бедного чиновника.

Он безумно полюбил замужнюю женщину, кроме того что она замужем, она еще и из богатой семьи. Но это не остановило Желткова, он очень долгое время просто находился рядом со своей возлюбленной. Радовался ее достижениям и просто любил находиться рядом с ней.

Он часто издалека наблюдал за ее прогулками, встречами с друзьями, беседами с другими людьми. Влюбленный чиновник не требовал от нее ни бросить мужа, не полюбить его. Он просто искренне чисто и бескорыстно любил Веру, но в один прекрасный момент он все же осмелился и решил во всем признаться своей возлюбленной.

Однажды он написал письмо и положил в него подарок в виде гранатового браслета. Вера была очень удивлена данному подарку и пошла обо всем рассказать законному мужу. Желткова вызвал к себе ее муж и у них был серьезный разговор.

Ему запретили приходить к Вере, писать ей и искать с ней встреч. Было разрешено написать записку, в которой он извиняется за свое компрометирующее Веру письмо. Желтков написал это письмо, но в нем ничего прощального не изложил, просто еще раз написал о своей огромной любви и пожелал своей любимой счастья с мужем.

После этого поступка влюбленный чиновник покончил счеты с жизнью. Только после его кончины героиня рассказа поняла, какого человека она потеряла. И то не сама, а с помощью генерала, который объяснил ей, что это была настоящая любовь. Ее многие люди ищут до конца своих дней.

Читайте также:  Сочинение желание денег заглушает разум

После всего пережитого Вера пошла в оперу, и там ставили пьесу, с похожей как у нее ситуацией и в конце произнесли те фразы, которыми с ней простился Желтков, и тогда она поняла смысл подаренного ей браслета и истинную любовь ее воздыхателя. Но было уже поздно слишком поздно.

Для 10 класса, 11 класса

← Образ и характеристика Николая Алмазова в рассказе Куст сирен
← Сравнительная характеристика Олеси и Ивана Тимофеевича↑ КупринГранатовый браслет: любовь или сумасшествие? →
Что значит быть счастливым? (Куст Сирени) →

Сила любви - сочинение 9, 10, 11 класс

  • Анализ сказки Красавица и чудовище Перро
    Практически все знают сказочку «Красавица и чудовище». В сказке описывается история красавицы, которая влюбляется в чудище, после чего происходит необъяснимое: монстр превращается в красивейшего принца
  • Сочинение Мой любимый домашний питомец
    Пожалуй, не найдется такого человека, у которого бы не было своего домашнего любимца. У кого-то это кошка или морская свинка, у кого-то попугай. А я хочу рассказать о своем домашнем друге
  • Сочинение Экология стала самым громким словом на земле
    Все больше людей задумываются о проблемах сохранения и очищения окружающей среды. На состояние воздуха, воды, почвы, живых организмов негативно влияют на только выхлопы угарного газа
  • Образ и характеристика Вулича в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение
    Я подозреваю, что Вулич в романе для того, чтобы «оттенять» главного героя – Печорина. То есть они такие разные!
  • Анализ сказки Снежная королева Андерсена
    Эта сказка образовалась из жизненной истории самого Христиан Андерсена, когда он полюбил оперную певицу Йенни, которая относилась к нему как брату. Однако, он пытался её добиться,

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/kuprin/tema-lyubvi-v-rasskaze-granatovyj-braslet-kuprina

Итоговое сочинение по теме Любовь: образцы и примеры

  Подробности Категория: Образцы сочинений ЕГЭ по литературе
Сила любви - сочинение 9, 10, 11 класс

Направление «Любовь» итогового сочинения 2015-2016 по литературе: примеры и образцы

Предложенные ниже сочинения – это готовые примеры написания итоговых сочинений по литературе по направлению «Любовь». К каждому сочинению приведена статистика, в некоторых выделены тезисы и составные части.

Данные образцы предназначены для того, чтобы сформировать представление учащихся о полном или частичном раскрытии темы итогового сочинения.

Рекомендуем использовать их как дополнительный источник идей при формировании собственного представления раскрытия темы. 

Думаю, скажу банальность: без любви нет жизни. Это бесспорно. Однако не каждый из нас это чувство бережёт, старается сохранить его, оказать знаки внимания любимому человеку, чтобы тот понял: его действительно любят.

Особенно это касается любви к родителям, которым мы порой забываем сказать простое слово – «спасибо». Уверена, родители заслуживают нашей бесконечной любви, которая должна проявляться в заботе, внимании, общении, а иначе их одиночество и обида перейдут по наследству к нам, их детям…

1 В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература. (82 слова)

Обратимся к рассказу Константина Георгиевича Паустовского «Телеграмма». Это произведение о сложных взаимоотношениях близких людей — Катерины Петровны и дочери Насти, забывшей о матери. От старости, а скорее всего, от одиночества умирает главная героиня.

Что стоит за этой трагедией? Равнодушие дочери, разобщённость близких людей, неумение и нежелание заботиться о самом дорогом человеке на свете – о родной матери?.. Читая рассказ, мы находим ответы на эти вопросы, погружаясь в атмосферу боли и тоски, безысходности и одиночества, которая создается автором описанием природы и воспоминаниями Катерины Ивановны.

Она живёт прошлым: у неё нет настоящего, и, увы, нет будущего. Вчитайтесь в текст: «Над лугами тащились из-за реки (именно тащились, а не плыли), цепляясь за облетевшие ветлы, рыхлые тучи… Из них назойливо сыпался дождь». Всё вокруг серо, как и сама жизнь Катерины Петровны.

Описание природы и интерьера комнаты пожилой женщины (горький запах нетопленых печей, пожелтевшие чашки, давно не чищенный самовар) помогает нам почувствовать одиночество главной героини. Особое внимание привлекает письмо Катерины Петровны своей дочери. «Ненаглядная моя… — обращается она к Насте. — Зиму я не переживу. Приезжай хоть на день. Дай поглядеть на тебя, подержать твои руки».

В этом письме мы слышим боль, отчаяние, тоску, желание ласки и понимания… А что же Настя? Откликается ли она на просьбу матери? Слышит ли она в нём отчаянную мольбу о последней встрече? К сожалению, нет… Её равнодушие по отношению к родному человеку потрясает нас.

Не случайно же автор обращает внимание читателя на «большие холодные глаза» Насти: глаза — зеркало души, а душа у девушки пустая и такая же холодная, как и её глаза…И только после смерти матери дочь, проплакав всю ночь, понимает, что никто и никогда не снимет «с неё непоправимой вины, невыносимой тяжести», никто и никогда не будет любить её так, как любила мама. (284 слов)

«Любовью дорожить умейте…» — призывает нас русский поэт Степан Щипачев.

Дорожить! Понимаем ли мы, что эти слова не только о любви между женщиной и мужчиной? Уверена, это наставление нам, детям: надо помнить о родителях, надо совершать добрые дела, пока они живы, пока они могут нас понять и простить.

Нельзя в суете жизни забывать о главном, нельзя терять самое дорогое – любовь к родным. За добро надо платить добром! Самые близкие люди, к сожалению, не всегда будут с нами, поэтому надо успеть сказать им «спасибо»… (83 слова)

Всего: 449 слова

1 Выделен тезис.

Когда-то в одной телевизионной программе Юрий Никулин, известный артист, на вопрос, что такое счастье, ответил: «Счастье – это когда с радостью идёшь на работу и с радостью возвращаешься домой». Правда, удивительно точная формула счастья? (33 слова)

На мой взгляд, человек тогда по-настоящему счастлив, когда любит свою профессию, в которой он состоялся, и когда дома его ждут любимые люди2. Правильность такой точки зрения могу доказать, обратившись к художественной литературе. (35 слов)

Мне хочется рассказать об удивительной книге и ещё более удивительном авторе – Антоне Семёновиче Макаренко, педагоге и писателе. Сейчас мало кто читает его «Педагогическую поэму», мало кто знает, что А.Макаренко создал школу, в которой обучались несовершеннолетние преступники. В лесу. На поляне. В здании старой колонии для малолетних преступников.

Его книга названа просто и то же время пафосно – пе-да-го-ги-че-ска-я по-э-ма. Педагогическая! Поэма! Думаю, те, кто читал эту книгу, согласятся со мной: в ней очень образно и выразительно описан труд педагога, самоотверженно выполняющего свою работу.

Антон Семенович пишет о себе, о трудных подростках–беспризорниках, малолетних преступниках, которые были уже сформировавшимися «личностями», о педагогическом коллективе, в котором случайные люди не задерживались…

Читая произведение, мы вместе Макаренко встречаем первых воспитанников, раскрываем вместе с ним случаи воровства, боремся с пьянством учеников, грабежами, их игрой в азартные игры. Мы ужасаемся вспышкам антисемитизма и обнаруживаем мёртвого ребёнка в спальне девочек. В то же время вместе с ним верим в тех, кто совсем недавно был беспризорником, вором, насильником, игроком…

И шаг за шагом разрозненные группы ребят объединяются, становятся крепким и дружным коллективом. «Педагогическая поэма» — одна из жемчужин русской литературы. Это наблюдения человека с многолетним педагогическим опытом, влюблённого в свою профессию. Это наблюдения педагога, считавшего себя счастливым. (198 слов)

Вспомню и другое произведение, в котором тоже поднимается вопрос любви. Только речь в нём идёт не о любви к профессии, а о любви к родным детям, к мужу. Конечно же, это роман Л.Н.Толстого «Война и мир», в котором, по мнению самого писателя, одной из главных мыслей, наряду с народной, является мысль семейная.

В образе Наташи Ростовой, любимой героини автора, воплощен идеал женщины-матери. Сущность её натуры – любовь. Это чувство неотделимо от героини. Своё счастье она находит в семье. Не случайно в эпилоге мы видим её не наивной девочкой, а любящей и любимой женой, матерью четверых детей.

Любовь к Пьеру и детям делает Наташу по-настоящему счастливой, только в семье она приобретает душевное спокойствие. (111 слов)

Приведенных аргументов, как мне кажется, достаточно для того, чтобы утверждать: человек счастлив тогда, когда ему комфортно и дома, и на работе, когда он может заниматься любимым делом, когда он окружен заботой и лаской родных и близких. А значит, любовь к профессии и к семье, безусловно, является источником счастья. (48 слов)

Всего: 425 слов

2 Выделен тезис

Источник: http://www.egeigia.ru/all-ege/dokumenty-ege/itogovoe-sochinenie/289-obraztsy-sochinenij-ege/2046-itogovo

Сочинение на тему “Сила любви”

Думаю, человек не может жить счастливо без любви. Она многолика. Мы любим родителей, детей, мужей и жён, друзей – и всех по-разному, по-особому. Но к кому бы мы ни испытывали это чувство, настоящая любовь всегда означает понимание, уважение, готовность помочь, защитить, способность пойти на жертву ради любимого человека.

Сила любви заключается в том, что она пробуждает ответное чувство, лечит душу, способно спасти жизнь. Это то состояние человека, когда душа его наиболее открыта верховным началам добра, истины и красоты.

Тот, кто любит, не только требует, но и отдает, не только жаждет наслаждений, но и готов к наивысшим подвигам самоотречения.

Подлинная любовь – это ещё и выражение созидательности, она предполагает заботу, уважение, ответственность.

Любовь – это важная составляющая часть жизни человека. Мы становимся тем, о чем мы думаем. Чтобы полюбить кого-то или что-то, нужно сначала уважать его. Но, прежде всего, нужно уважать себя, ведь если ты не любишь и не уважаешь себя, очень трудно любить и уважать других. Нужно научиться принимать себя, ценить себя, независимо от того, что другие думают или говорят о тебе.

Мне кажется, любовь создаём мы сами – это не результат судьбы или удачи. У каждого из нас есть способность любить и быть любимым. Любви надо учиться. Настоящая любовь все преодолеет, все покрывает, все прощает.

Любовь – это, наверное, когда ты любишь и недостатки другого человека. Если человек тебе кажется красивым, умным, талантливым – это не обязательно любовь. Другое дело, если ты знаешь и любишь те недостатки, которые у него есть.

Однако стоит обратить внимание на высказывание о любви В. Г. Белинского: «Любовь часто ошибается, видя в любимом предмете то, чего нет… но иногда только любовь и открывает в нем прекрасное или великое, которое недоступно наблюдению и уму».

То есть сила любви проявляется в том, что она может открыть достоинства человека, пробудить в нём что-то прекрасное.

Любовь рождает в нас неудержимое желание совершать добрые поступки. Весь окружающий мир влюбленному человеку кажется прекрасным и значительным. Будничные дела становятся важными и даже приятными и выполняются с какой-то особой легкостью. Недаром любовь считается эликсиром жизни – она пробуждает скрытые силы человека.

Конечно, истинное счастье может принести взаимная любовь. Но в жизни не всегда бывает так. Люди, однажды почувствовав страдание от любви, считают, что она приносит только боль и ее стоит избегать. По безответной любви они судят о любви в целом – «уж лучше не любить и не страдать»… Но так ли это хорошо – жить «наполовину»?

Любовь – подвиг, жертва, вершина развития души человека. Одна из граней этого чувства – любовь мужчины и женщины – запечатлена во множестве творений человеческого духа, воспета писателями и поэтами, композиторами и художниками, режиссёрами и актёрами. Любовь – это вечный источник вдохновения.

Памятником такой всемогущественной любви является прекрасная и печальная история Ромео и Джульетты – юных возлюбленных, силой своего чувства преодолевших, казалось бы, самое непреодолимое – ненависть, вражду и даже саму смерть.

В русской литературе также можно найти немало произведений, поющих гимн вечной любви. Так, пафос пушкинского стихотворения «Я вас любил…» – светлая печаль о вечной любви и о невозможности счастья с возлюбленной. Лирический герой благороден, бескорыстен. Он робко надеется, что любовь, быть может, не совсем угасла, но отрекается от своего счастья ради благополучия любимой женщины.

Читайте также:  Образ кабанихи в пьесе островского гроза (характеристика кабановой)

В романе «Мастер и Маргарита» Булгакова главная героиня по собственной воле продала свою душу дьяволу. Дух зла помог ей отомстить обидчикам возлюбленного. А раньше Маргарита, не задумываясь, отказалась, ради счастья с Мастером, от обеспеченной, спокойной жизни со своим мужем.

И всё-таки любовь не поддается расшифровке, не имеет точного определения. Любовь – это самая сложная, таинственная и парадоксальная реальность, с которой сталкивается человек.

И не потому, как обычно считается, что от любви до ненависти всего один шаг, а потому, что «ни просчитать, ни вычислить» любовь нельзя! В ней нельзя быть расчетливым – природа легко опрокинет любые расчеты! В ней можно быть только чутким, чтобы следить за её прихотливым течением и вовремя душой угадать все её изгибы, неуловимые для глаза смещения, необъяснимые подчас для разума повороты. В любви невозможно быть мелочным и бездарным – здесь требуются щедрость и талантливость, зоркость сердца, широта души, добрый, тонкий ум и многое-многое другое, чем в изобилии наделила нас природа и что неразумно мы растрачиваем и притупляем в нашей суетной жизни.

Это высокое, жизнеутверждающее чувство обладает огромной силой. Любовь – это чувство единения. Истинная Любовь ? это радость! Это ? дарение и получение радости.

Источник: https://NauchnieStati.ru/bank/primery/sochinenie-na-temu-sila-lyubvi/

Итоговое сочинение: В чем заключается сила любви? | Литрекон

(337 слов) Любовь – одно из самых сильных человеческих чувств. Именно любовь заставляет нас совершать несвойственные нам поступки, менять себя, и то, что нас окружает. Часто это чувство становится причиной вдохновения.

Или становится объектом творческого исследования. Например, поэт Вячеслав Иванов о любящих писал: «Мы – два в ночи летящих метеора. Одной судьбы двужалая стрела».

В литературе множество примеров, демонстрирующих на что способна любовь.

В романе И.А. Гончарова «Обломов» мы наблюдаем за историей духовного подъёма Ильи Ильича. Ничто не могло заставить его встать с дивана, принять участие в настоящей деятельной жизни. И только любовь Ольги помогла ему совершить этот подвиг. Ведь для такого человека как Обломов это действительно подвиг.

Его ранимая, неготовая к переменам и жизненным трудностям душа испытала настоящее потрясение — изменение любовью. К сожалению, полное духовное возрождение Обломова было бы возможно лишь при условии постоянного присутствия Ольги. Но она не смогла разделить с ним этот путь. Однако случившееся с Ильёй Ильичом было мигом настоящего прозрения и возрождения.

Только любовь смогла хоть ненадолго разбудить Илью Ильича. 

Настоящее перерождение, духовную борьбу, переоценку выбранных ценностей вызывает любовь в главном герое романа «Мы» Евгения Замятина. Д-503, живущий в глубоко тоталитарном государстве, встречает ни на кого не похожую I-330. Сначала она не нравится ему, даже пугает.

Ещё бы! Ведь для I слепое подчинение, к которому так привык Д, – неприемлемо. Она ценит себя, знает, что способна самостоятельно выбрать, во что верить и верить ли. Постепенно Д влюбляется в I настолько сильно, что и в его душе пробуждается способность самостоятельно мыслить, стремиться к свободе.

В нём происходит настоящая духовная борьба. Сила любви открывает в главном герое возможность творить. Д в какой-то момент своих записей понимает, что у него получается настоящий роман.

Где-то глубоко внутри в герое всегда была способность видеть прекрасное, но жизнь в строгом распорядке Единого Государства не оставила ему возможности узнать настоящего себя. Любовь дарует ему такую возможность. 

Таким образом, сила любви заключается в том, что она может преобразить человека и сделать его гораздо сильнее, активнее и смелее. Она раскрывает скрытый потенциал и вдохновляет на подвиги. Это очищающая и возвышающая сила, равной которой на свете нет.

Таисия Ишниазова

Источник: https://litrekon.ru/sochineniya/itogovye/v-chem-zaklyuchaetsya-sila-lyubvi/

Что такое любовь сочинение — 10-11 класс

У каждого человека имеются определенные чувства. Однако среди всех человеческих чувств, самым загадочным, многогранным и таинственным, является чувство любви. И мы в нашем сочинении-рассуждении по ОГЭ п. 15.

3 за 9-11 классы попытаемся ответить, а что же такое любовь.

Раскрывая тему, приведем аргументы из литературы, которые станут подтверждением того, насколько сильным может быть это чувство и как оно может менять человека изнутри и снаружи.

Что такое любовь?

Невозможно встретить человека, который бы не слышал о любви. О ней поют в песнях, пишут книги, а ученые пытаются объяснить это чувство с точки зрения науки. Но увы, любовь не подвластна никаким законам.

Она меняет жизнь, и даже самого строгого человека делает нежнее и романтичнее. Теперь его сердце бьется чаще, а за спиной вырастают невидимые крылья.

Оказывается, что человек просто влюбился, и готов на все ради предмета своего вожделения.

Так, что же такое любовь? В своем сочинении-рассуждении на тему любви хочется сказать одно. Любовь — это все. Это чувство, которое каждый мечтает испытать, при этом объяснить его словами очень трудно. Влюбленный человек просто светится изнутри, ему хочется жить и творить.

Кто-то начинает писать стихи, кто-то рисует картины, а кто-то выражает свои чувства вниманием и заботой. И это все она, любовь. Хотя это чувство может стать и разрушающей силой. Но здесь виновата уже неразделенная, или безответная любовь. Такое чувство уже мало похоже на сказку, она приносит боль.

Но несмотря ни на что, люди все равно мечтают испытать это чувство и найти свое счастье.

Как по мне, любовь — это неравнодушие, желание заботиться о любимом человеке, состояние души, когда кроме любимого для счастья больше ничего и не нужно. Однако любовь — это не только чувства между мужчиной и женщиной. Мы любим животных, своих родных и близких, Родину, наших детей, и становится понятно, насколько разным и всепоглощающим может быть это чувство.

Аргументы из литературы

Обращаясь к аргументам из литературы по теме что такое настоящая любовь, сразу вспоминаешь работы Шекспира и его знаменитое произведение Ромео и Джульетта. Любовь не подчиняется правилам, и выбирает молодых людей из двух враждующих веронских кланов. Несмотря ни на что, Ромео и Джульетта любят друг друга, и умирают ради того, чтобы всегда быть вместе.

Еще одним прекрасным произведением, которое хочется привести в пример, является работа Пушкина Евгений Онегин. Здесь мы видим пример безответной, но все равно, очень сильной любви.

Поражает смелость Татьяны, которая решилась первой признаться в любви.

Этот поступок заслуживает нашего восхищения, как и умение девушки продолжать любить своего героя, несмотря на то, что он вовремя не разглядел в ней ту единственную.

Примером любви, которая окрыляет, является произведение Тургенева Ася. Девушка, словно птица, взлетела над землей, полюбив героя. Жаль только сам герой из-за своей трусости потерял ее навсегда.

Любовь может быть не только красочной и радостной. Она бывает горькой. Примером предательства в любви, которое приводит к смерти, является работа Карамзина Бедная Лиза. Это история о девушке, которую предает ее возлюбленный Эраст. Не выдержав боли от предательства, она бросается в реку, ведь для нее чувство любви было важнее жизни.

Вот такое оно необъяснимое, но такое желанное, чувство любви.

Источник: https://sochinyshka.ru/chto-takoe-lyubov-sochinenie-10-11-klass.html

Пример сочинения по направлению «Любовь»

Пример сочинения по направлению «Любовь»

Что такое любовь? Это одно из самых загадочных чувств, свойственных человеку. Кого-то она окрыляет, делает счастливым, а кому-то приносит боль и разочарование. Несмотря на это, каждый человек мечтает испытать это чувство, надеясь на то, что оно подарит ему счастье. Пожалуй, нет ни одного поэта и писателя, который обошел бы своим вниманием эту прекрасную тему.

Кто-то из великих сказал, что именно в любви раскрывается истинный характер человека. Какой смелой оказывается Татьяна Ларина, героиня романа в стихах «Евгений Онегин»! Она решается признаться Онегину, потому как не в силах скрывать сильное чувство, которое переполняет ее.

Рискуя собственной репутацией, девушка с волнением пишет откровенное письмо ни о чем не подозревающему Евгению.

Узнав о том, что Онегин ее не любит, разочарованная Татьяна испытывает боль, но остается верна себе, своим привычкам и привязанностям, много времени проводя с книгой в руках и общаясь с природой. Глубокое нравственное начало, которым восхищается А.С.Пушкин, остается в героине и после замужества.

Да, она продолжает любить Онегина, но сохраняет верность своему супругу. Образ Татьяны – это пример того, что человек может и должен управлять своими чувствами, не поддаваясь эмоциональным порывам, сохранять нравственную чистоту.

Над вечной тайной любви размышляет А.И.Куприн в рассказе «Гранатовый браслет». Его герой – скромный телеграфист Желтков – способен на сильное глубокое чувство, которое становится смыслом его жизни. Любовь к замужней княгине Вере Николаевне Шеиной – это преклонение перед женщиной без всякой надежды на взаимность.

Это светлое и одновременно трагическое чувство, ставшее основой жизни Желткова. Герой счастлив от одной мысли о том, что где-то рядом живет его возлюбленная. Для него важно, чтобы она знала о его чувстве и в то же время не тяготилась им.

Только после смерти героя княгиня понимает, что мимо нее прошла та удивительная любовь, о которой мечтает каждая женщина.

Горькое разочарование испытала героиня рассказа И.А.Бунина «Темные аллеи» Надежда. Чувство, вспыхнувшее в юности, перевернуло всю ее жизнь.

Молодой барин быстро потерял интерес к крепостной девушке, а Надежда не смогла забыть и простить ту боль, которую он причинил. Душевная рана оказалась настолько глубокой, что героиня, потерявшая веру в счастье, так и не вышла замуж.

Она сохранила в душе любовь и даже спустя годы не сожалела о сильном чувстве, которое испытала в юности.

Что такое любовь? Это удивительный дар, чувство, которое преображает человека, возвышает и обогащает его. Значит ли это, что любовь обладает чудодейственной силой? Да, она меняет, «перерождает нас самих». Кого-то эта волшебная сила делает счастливым, окрыляет, а кого-то ранит, принося разочарование. И все же каждый человек мечтает испытать это прекрасное чувство, надеясь обрести счастье.

Источник: https://russian2015.ucoz.com/publ/itogovoe_sochinenie_11_klass/sochinenija_po_napravleniju_ljubov/10-1-0-247

"Сила любви" — сочинение (9, 10, 11 класс)

Метки:9 класс10 класс11 классрассуждениеэссепримеры из литературы»Мастер и Метки:9 класс10 класс11 классрассуждениеэссепримеры из литературы»Мастер и Маргарита»любовь»Гранатовый браслет»в формате ЕГЭ старая школа №35 учитель Рейтинг 5.00 [1 Голос] Любовь всегда была одной из главных тем искусства Мeтки:

Оцeнитe сочинeниe: 1 1 1 1 1 Рeйтинг 5.00 [1 Голос]

Любовь всeгдa былa одной из глaвных тeм искусствa. Во имя этого чувствa строили вeличeствeнныe дворцы, писaли стихи и музыку, создaвaли кaртины и совeршaли подвиги. В этом нeт ничeго удивитeльного, вeдь любовь рождaeт в чeловeкe цeлый кaлeйдоскоп эмоций.

Но, к сожaлeнию, это свeтлоe чувство нe всeгдa приносит нaм счaстьe. Иногдa оно, подaрив нaм минуты блaжeнствa, можeт лишить жизни.

Примeр тaкой всeобъeмлющeй и чистой любви прeдстaвлeн в рaсскaзe Купринa «Грaнaтовый брaслeт». Рeчь в рaсскaзe идeт о бeзотвeтной любви простого чиновникa Жeлтковa к княгинe Шeинe. Этa любовь жилa в мужчинe долгих восeмь лeт. Онa былa стрaстнa, но тихa.

Чувство стaло состaвляющeй eго жизни. Оно питaло eго мeчты и дaвaло смысл сущeствовaния. Единствeнной отрaдой влюблeнного были письмa, которыe он писaл княгинe. Но, в концe концов, eму зaпрeщaют писaть, пригрозив нaчaльством, и дaжe зaпрeщaют любить.

Это нaносит сокрушитeльный удaр Жeлткову.

Любви гeроя нe дaли выходa. Его чувство бeзжaлостно тушили, в итогe потушив и жизнь Жeлтковa. Видимо, этa любовь былa нaстолько сильно связaнa с eстeством гeроя, что он просто нe смог жить бeз нee и покончил с собой. Дa, любовь можeт поднять до нeбeс, но можeт и убить.

В ромaнe Михaилa Булгaковa «Мaстeр и Мaргaритa» тожe описaнa нaстоящaя, жeртвeннaя любовь. Только нeсколько в ином ключe.  

Мaстeр и Мaргaритa любят друг другa. Кaзaлось бы, обычнaя история, кaких миллионы. Но дeло нe только в любви, их объeдиняeт eщe и творчeство Мaстeрa.

Этa eдинствeннaя и нaстоящaя любовь нaходит гeроeв в рaсцвeтe жизни обоих, но окружaющий мир против их счaстья. Чувствa Мaстeрa и Мaргaриты питaют ромaн, который пишeт Мaстeр. Однaко произвeдeниe нe было оцeнeно по достоинству.

Это доводит Мaстeрa до сумaсшeдшeго домa, и Мaргaритe приходится идти нa сдeлку с дьяволом, чтобы вeрнуть возлюблeнного.

Тaк, мы видим, что у любви eсть много рaзных проявлeний. Но глaвноe, нa мой взгляд – это жeртвeнность и готовность рaди любимого нa всe. Имeнно тaк проявляeтся нaстоящaя силa любви: ты любишь кого-то большe, чeм сeбя сaмого.

Читайте также:  Сочинение софья фамусова в комедии горе от ума (образ и характеристика 9 класс)

Источник: http://www.good-article.ru/sl/678-sila-lubvi-sochinenie-9-10-11-klass

Сила любви

Сила любви в “Мастер и Маргарита” – самая главная, центральная всепоглощающая тема. Любовь, творчество и свобода – сливаются в одно и приводят читателя к самым главным истинам. Вывод очевиден – любовь может всё: она исцеляет, меняет судьбы, любовь – смысл человеческой жизни.

Булгаков удивительно тонко и пронзительно характеризовал само состояние любви, которое поглотило главных героев. Сила этого чувства настолько мощная, что в одно мгновение меняется мир двух разных людей.

Маргарита чувствует, что она будто бы и не жила до встречи с Мастером. А главный герой сравнивает любовь с ударом молнии. В его чувствах много фатализма и обречённости, а Маргарита в своей любви становится сильной, уверенной и бесконечно преданной.

Сцена встречи главных героев – самый трогательный момент романа:

“Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож!”

Сам автор признаётся в том, что верит в настоящую любовь:

“Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!”

Любовь у Булгакова очень простая и, вместе с тем, какая-то мистическая вещь:

“Она поглядела на меня удивленно, а я вдруг, и совершенно неожиданно понял, что я всю жизнь любил именно эту женщину!”.

Именно так осознаёт своё чувство Мастер. Его жизненная философия состоит в том, что любовь – это дар, но она приносит не только радость и вдохновение, но и ответственность за судьбу любимого человека, и боль, и страшные душевные муки.

Любовь преображает жизнь Маргариты, она обретает смысл, становится музой, защитницей, другом и тайной женой Мастера. Они в буквальном смысле спасают друг друга в тот день, когда встречаются в переулке Арбата.

Главный герой романа до встречи с возлюбленной занимался переводами, жил тихо и чинно, но однажды выиграл огромную сумму денег. Это дало ему возможность снять небольшой подвальчик и заняться тем, о чём он мечтал – написанием романа о Понтии Пилате.

Маргарита живёт с мужем – замечательным человеком, которого она не любит. Она купается в роскоши, полностью обеспечена, имеет высокий статус и положение в обществе. Если бы в тот день, когда судьба уготовила Маргарите сюрприз, она не встретила Мастера, женщина бы отравилась: её жизнь была пустой и бессмысленной.

Именно жёлтые цветы в руках Маргариты стали сигналом, который заметил Мастер.

Мистическая составляющая романа очень своеобразно и неповторимо подводит любого читающего к мысли о том, насколько жалко и бессмысленно существование человека без любви.

Тот из персонажей, кто в романе Булгакова считается самым всесильным (“Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо”) восхищается чувствами героев, а особенно преданностью Маргариты своему возлюбленному.

Именно он произносит самую важную мысль романа: “Ну что ж, тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит…”. Маргарита соглашается на сделку с самим Дьяволом, чтобы узнать о судьбе любимого, увидеть его…

Она защищает его детище, ухаживает за писателем, как за ребёнком, бросается “в бой”, когда кто-то обижает ранимого гения. Её существование держится на наличии Мастера. Он – смысл жизни этой волшебной женщины.

В романе раскрывается и вторая скрытая натура каждой влюблённой женщины: “Была на свете одна тетя. И у неё не было детей и счастья вообще тоже не было. И вот она сперва долго плакала, а потом стала злая”.

Так сатирично и грустно описывает Булгаков женщину без любви – она превращается в ведьму…

В романе Булгакова любовь побеждает всё, несмотря на то, что герои вступают в связь с нечистой силой. Даже Воланд преклоняется перед влюблёнными и дарует им покой. Он – князь Тьмы – наказывает всех тех, кто разрушил жизнь Мастера и заставил страдать любящую женщину.

Часть полномочий он передаёт самой Маргарите, которая с удовольствием мстит кляузникам, лгунам, взяточникам, соседу Мастера Могарычу. Герой с наслаждением наблюдает на что способна женщина, защищающая свою любовь.

Роман заканчивается полным торжеством правды и справедливости, даже Понтий Пилат избавлен от терзаний совести и отпущен в вечность. Герои прощены, избавлены от ада, их ждёт покой.

Наша статья поможет при подготовке к сочинению “Сила любви в “Мастер и Маргарита””, а также к другим видам творческих работ.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Будь в числе первых на доске почета

Источник: https://obrazovaka.ru/sochinenie/master-i-margarita/sila-lyubvi.html

Тема: «Любовь сильнее смерти…» сочинение

  • 6
  • «Подготовка учителя к написанию итогового сочинения (изложения) в 10-11 классах»
  • Содержание

Тема: «Любовь сильнее смерти…» 3

Список литературы 7

Тема: «Любовь сильнее смерти…»

Тема настоящей, идеальной и возвышенной любви, которая не требует награды и обязательной взаимности, красной нитью проходит по множеству произведений писателей классиков и современников. По непоколебимому убеждению литераторов, это чувство делает человека решительным, сильным, благородным и смелым.

Любовь дает силы для преодоления преград, помогает сопротивляться всем невзгодам и бороться с несправедливостью окружающей действительности. Любящие не готовы мириться с бездуховностью, они готовы противостоять общепринятой морали обывателя, пусть даже пожертвовав своей жизнью.

Вот почему любовь оказывается сильнее смерти. Любовь воспринимается людьми искусства как оберег, некая спасительная сила, охраняющая человечество от нравственного вырождения. Однако она – привилегия избранных, такая любовь дана не всем.

Это чувство даровано лишь лучшим представителям рода человеческого, тем, кто шагает по жизни с открытым сердцем, неиспорченной душой.

В литературе мы найдем немало примеров, доказывающих это. В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» главный герой романа не признавал любовь как высшее чувство. Для него любовь-это инстинкт, рефлекс. Встреча с Одинцовой нарушает его внутреннее состояние, настроение. В герое нарастает «бунт» против самого себя.

Несчастная любовь приводит Базарова к тяжелому душевному кризису. Убеждения нигилизма вступают в противоречия с его человеческой сущностью. В этот момент герой больше не видит цели, смысла жить. Случайное заражение тифом привело к смерти его тела, но не души, душа в нем давно уже умерла, не сумев пройти испытание любовью.

В своем романе И.С. Тургенев утверждает, что человеческая природа предназначена для того, чтобы любить, восхищаться, чувствовать, жить полной жизнью. Отрицая всё это, человек сам себя обрекает на смерть. А ведь именно И.С. Тургенев в своем стихотворении в прозе «Воробей» утверждает: «Любовь … сильнее смерти и страха смерти.

Только ею, только любовью держится и движется жизнь».

Я считаю, что любовь не всегда наполняет сердце человека счастьем, иногда она способна разрушить жизнь человека. Повесть – А.И. Куприна «Гранатовый браслет» заставляет нам задуматься об огромной силе неразделенной любви.

В основу рассказа «Гранатовый браслет» был положен реальный случай: в жену одного из российских губернаторов был безнадежно влюблен телеграфный чиновник Желтиков. Любовь эта не оставляет места для других интересов героя.

Желтков убивает себя, чтобы не мешать жить княгине, и, умирая, благодарит ее за то, что она была для него – единственной радостью в жизни, единственным утешением, одной мыслью.

Княгиня Вера, у которой прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы, всеми силами старалась помочь князю удержаться от полного разорения. Однако любовь была вовсе не чужда Вере, просто стремление к ней притупилось. Но героиня, до этого жившая разумом, в конце, получив прощальное письмо Желткова, понимает, что любовь, «какая бывает раз в тысячу лет, прошла мимо неё.

В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» главный герой романа не признавал любовь как высшее чувство. Для него любовь-это инстинкт, рефлекс. Встреча с Одинцовой нарушает его внутреннее состояние, настроение. В герое нарастает «бунт» против самого себя. Несчастная любовь приводит Базарова к тяжелому душевному кризису.

Убеждения нигилизма вступают в противоречия с его человеческой сущностью. В этот момент герой больше не видит цели, смысла жить. Случайное заражение тифом привело к смерти его тела, но не души, душа в нем давно уже умерла, не сумев пройти испытание любовью.

В своем романе И.С. Тургенев утверждает, что человеческая природа предназначена для того, чтобы любить, восхищаться, чувствовать, жить полной жизнью. Отрицая всё это, человек сам себя обрекает на смерть. А ведь именно И.С. Тургенев в своем стихотворении в прозе «Воробей» утверждает: «Любовь … сильнее смерти и страха смерти.

Только ею, только любовью держится и движется жизнь».

В самом начале рассказа И.А. Бунина «Холодная осень» чувствуется, как бьют часы, и как им в такт бьются сердца героев. Последние их удары часов – самые значимые в жизни.

Интересно, что описание одного вечера занимает две трети рассказа, тогда как повествование о минувших тридцати годах – его последнюю треть.

В первых двух третях повествования – герои живы, причем, и внешне, и внутренне, тогда как в последней трети – они внутренне мертвы, поскольку старая Россия умерла и для героини, и для автора.

Героиня рассказа «Холодная осень» прожила все эти тридцать лет, будто в другой оболочке, совсем не так, как в России в тот вечер, где она была жива по-настоящему: «Так и пережила я его смерть, опрометчиво сказав когда-то, что я не переживу ее.

Но, вспоминая все то, что я пережила с тех пор, всегда спрашиваю себя: да, а что же все-таки было в моей жизни? И отвечаю себе: только тот холодный осенний вечер. Ужели он был когда-то? Все-таки был. И это все, что было в моей жизни, – остальное ненужный сон. И я верю, горячо верю: где-то там он ждет меня – с той же любовью и молодостью, как в тот вечер. «Ты поживи, порадуйся на свете, потом приходи ко мне…» Я пожила, порадовалась, теперь уже скоро приду».

Отметим, что мотив омертвелости заложен уже в названии рассказа. Осень – время жатвы. Но в рассказе она холодная, враждебная человеку, поэтому осень здесь метафорически представлена как время «жатвы» юношей, ушедших на войну. Кроме того, именно осенью совершается революция, погубившая Россию.

В целом же осень – пограничное время года, переход от лета к зиме, от жары к холоду. «Ни холоден, ни тепел», – так говорится о дьяволе. Он прохладен, как осень в рассказе, – холодящая, остывающая, тянущая из человека силы, саму жизнь.

Таким образом, осень в рассказе Бунина имеет инфернальную сущность.

Мотив «любви и смерти» варьируется и в рассказе «Поздний час». Обращаясь к своей юности, к истокам жизни, лирический герой движется вспять по реке времени.

Перед нами разворачиваются его «вхождение» в прошлое – юность, любовь, счастье, и – одновременно – «прохождение» сквозь бытие, возврат в ничто, в смерть. Основная тема рассказа – утрата любви.

Эта потеря является следствием гибели возлюбленной, произошедшей еще до отъезда героя. Однако тема смерти героини неотделима для Бунина от темы насильственной утраты родной страны.

Для Бунина любовь и существование без нее – «два враждебных типа жизни». «В истинной любви, по Бунину, есть что-то общее с вечной природой. И прекрасно только то чувство любви, которое естественно, не ложно, не выдумано. Такому чувству писатель сложил, как и природе, подлинный поэтический гимн».

Таким образом, такое чувство как любовь не подвластна разуму и ее никак не «подавишь» разумом. Любовь, действительно, может причинить и счастье, и боль, поэтому важно помнить еще об одном чувстве – уважении к себе.

Список литературы

  1. Бабенко Л.Г. Филологический анализ текста. Основы теории, принципы и аспекты анализа: учебник для вузов. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2014. – 150 с.

  2. Беляева Н.В., Иллюминарская А.Е., Фаткуллова В.А. Литература. 10 класс. Методические советы. – М.: 2014. – 170 с.

  3. Смирнова Л.А. Иван Алексеевич Бунин: Жизнь и творчество: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2013. – 192 с.

  4. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. – М., 2016. – 334 с.

  5. Штерн М. Рассказ И. Бунина «Темные аллеи» (опыт системного анализа) // Проблемы взаимодействия метода, стиля и жанра в литературе: Сб. науч. трудов. – Екатеринбург, 2011. – С. 23-30.

Чистякова Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы. Страница 6

Источник: https://multiurok.ru/files/podghotovka-uchitielia-k-napisaniiu-itoghovogho-so.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector