Сочинение бесчестный человек готов на бесчестное дело

         «Береги честь смолоду» — учит народная поговорка. Богатство, имущество и т. п. — это все можно терять и вновь приобретать, но однажды потерянную честь не вернёшь. 

         Честные поступки направлены на благо людей, если они искренни. А поступки, совершенные напоказ ради личной выгоды — это бесчестие. Понятию чести и бесчестия уделяется большое внимание в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание».

Можно рассмотреть эти понятия на примере двух главных героев — Родиона Раскольникова и Сони Мармеладовой. Родион — парень мрачно настроенный, он не любит людей, не впускает веру в свою душу. Соня же открыта и добра и готова принести себя в жертву ради других.

Они оба совершили на первый взгляд неприглядные поступки, но нужно копнуть глубже и понять, чем они руководствовались. 

         Родион Раскольников — бедный студент, влачащий жалкое существование. Он остро ощущает несправедливость этого мира, огромную пропасть между богатыми и бедными. Раскольников не желает мириться с такой жизнью. Он задается вопросом: «Тварь ли я дрожащая или право имею?» Он сравнивает себя с Наполеоном, баловнем судьбы.

Родион хочет понять, почему одним принадлежит чуть ли не весь мир, а другие лишь рабы. Он решил проверить свою теорию, убив старуху-процентщицу. Это бесчестный поступок, ведь никто не имеет права отнимать человеческую жизнь. Но Раскольников ищет себе оправдание, что этим он хотел сделать как лучше, спасти других бедных студентов от козней неприятной и подлой процентщицы.

Но на её место придёт другая, и этим убийством он не решил проблему. 

         Духовно возродиться и обрести веру в Бога, открыть сердце людям Раскольникову помогла Соня Мармеладова. В её отношении также встаёт неоднозначный вопрос насчёт чести и бесчестия. Она бедная девушка, сирота. Ей нечего есть самой и нечем кормить младших братьев и сестёр.

Мачеха, Катерина Ивановна, выгоняет Соню на панель. Несчастная девушка от безысходности вынуждена торговать своим телом. На первый взгляд, это аморальный и бесчестный поступок. Но она совершила это ради других, спасла свою семью от голода. Да и не смогла она противиться воле мачехи.

 

         Соня Мармеладова полна благородства и самоотверженности. Даже такое бесчестное занятие не запятнало её, с точки зрения христианства, она осталась чиста. Соня смогла выбраться их этой ямы и спасла от духовной смерти Раскольникова. Она последовала за ним в Сибирь. Вместе они начали новую жизнь, честную и чистую. 

         Мы видим, что нельзя давать однозначную оценку чьим-то поступкам, судить по первому впечатлению, ведь у человека могут быть причины, известные лишь ему одному.

Сочинение Бесчестный человек готов на бесчестное дело

Источник: https://testsoch.ru/prestuplenie-i-nakazanie/sochinenie-na-temu-chest-i-beschestie-po-romanu-f-dostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie.html

Сочинение Бесчестный человек готов на бесчестное дело

За честь умирали на дуэлях, а, потеряв ее, считали, что жизнь кончена. Однако, бесчестный человек отдаст предпочтение сиюминутной выгоде, забыв про клятвы и обязательства, данные своим близким и окружающим. Откуда берутся бесчестные люди? Честный честью дорожит, а чем дорожить бесчестному? Честь. Не устаревшее ли это понятие?

Рассуждения на эти и многие другие вопросы легли и в основу многих гениев мировой литературы.

Проблему бесчестия поднимали писатели разных поколений: А.И.Куприн в повести «Гранатовый браслет», В.Распутин в повести «Живи и помни», А.С.Пушкин в романе «Капитанская дочка», А.И.Солженицын в повести «Матренин двор», А.Н.Островский в пьесе «Бесприданница».

Герой произведения «Капитанская дочка» Алексей Швабрин, я думаю, является самым что ни на есть бесчестным человеком. Его отличительные черты — это трусость и презрительность к людям. У него, по моему мнению и «говорящая фамилия».

Он ухаживал за Машей Мироновой, но получил отказ. Не простив ей этого, Швабрин, мстя девушке, распускает о ней грязные слухи. Полная утрата представлений о чести приводит его к измене.

Швабрин, предав товарищей и родину, нарушив законы чести, совести и долга, перешел на сторону Пугачева.

Все это говорит о духовном бесчестии героя. Таким образом, я считаю, что Швабрин является олицетворением бесчестия.

Еще одним ярким примером безнравственности является герой повести «Гранатовый браслет» Николай Николаевич. Он уважаем в обществе, о чем говорит его положение и внешнее благополучие. Николай Николаевич гордится своим чином и должностью.

Поначалу я посчитал, что он хороший человек, но вся его натура раскрывается в эпизоде, когда он вместе с князем Шеиным вламывается к Желткову. Николай Николаевич был высокомерен, пытался унизить и запугать Желткова. Не понимая нелепость и ненужность информации, он говорит, что его друг — прокурор, который может заставить замолчать Желткова навсегда.

Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Мы видим, что Николай Николаевич пуст внутри, и никакое благополучие и положение в обществе не смогут спасти его душу.

Подводя итоги своим мыслям, я хотел бы сказать, что современное общество, деградируя семимильными шагами по дороге к невежеству, растеряло понятие чести. Мы должны дорожить честью, ведь шаг к честной жизни — это шаг к счастью.

Полезный материал по теме:

Сочинение Бесчестный человек готов на бесчестное дело

Сочинение Бесчестный человек готов на бесчестное делоИтоговые сочиненияСтр. 1

Источник: https://my-soch.ru/sochinenie/beschestnyj-chelovek-gotov-na-beschestnoe-delo

Сочинение на тему«Бесчестный человек готов на бесчестное дело»

В современном обществе понятие чести не пользуется популярностью. Люди предпочитают следовать другим ценностям. И это очень печально. Раньше за честь готовы были пожертвовать своей жизнью. Считалось, что добиться призвания в обществе можно только благодаря правде и достоинству.

Бесчестие в достижении целей

Писатели и поэты в своих работах часто выгодно описывали людей чести и их путь. Они старались создать достойный образ для подражания. Достойным персонажам авторы сопоставляли бесчестных личностей. Их печальная судьба должна стать поучительным примером, как не нужно поступать.

В качестве примера можно взять произведение Николая Гоголя «Мертвые души». Главный герой был бесчестным человеком, который хотел добиться успеха любой ценой. Павел Чичиков был настоящим аферистом, который умело плел паутину обмана для личной выгоды. Он активно покупал документы на право владения крестьянами, которых уже нет в живых.

Это и были те самые «мертвые души». Но по документам эти люди были вполне себе живыми и дееспособными. Чичиков заботился только о собственной выгоде. Ему было абсолютно наплевать на людей, которые были родственниками этих крестьян. Главное было заполучить богатство. Для достижения своей цели Чичиков использовал все доступные средства.

Испорченная репутация ради спасения собственной жизни

В произведении «Капитанская дочка» также отлично описан персонаж, который лишен чести. Им является Алексей Швабрин. У этого человека была подлая натура, которую заполонила, трусость, зависть, жадность. Для сохранения собственной шкуры он был согласен на любые поступки, даже предать присягу. Он мог спокойно наблюдать за смертью своих бывших сослуживцев.

Алексей в любовных делах также бы негодяем. Он пытался ухаживать за Машей, но девушка не отвечала ему взаимностью. Из-за этого Швабрин начал оговаривать Марию за спиной. Он говорил о ней ужасные вещи, очерняя ее репутацию. Возможно, это побудило мужчину предать Родину. В любом случае он поступил бесчестно.

Никакая цель не стоит того, чтобы быть бесчестным человеком. Нет счастья в богатстве, которое получено нечестным путем. Нужно стараться сохранить свою репутацию. Только так можно получить любовь и уважение окружающих, заполучить настоящее счастье.

Так же вы можете прочитать сочинения на темы

Сочинение на тему “Пальчики оближешь”

Сочинение «Субботний вечер у нас дома»

Есть такая профессия – Родину защищать

Источник: https://RuMozg.ru/sochineniya/na-raznyie-temyi/beschestnyj-chelovek-gotov-na-beschestnoe-delo.html

Итоговое сочинение — Честь и бесчестие (примеры сочинений)

Примеры написания сочинений по литературе по направлению «Честь и бесчестие». Некоторые сочинения школьные, и использовать как готовые образцы на итоговом сочинении не рекомендуется.

Данные работы можно применять для подготовки к итоговому сочинению. Они предназначены для того, чтобы сформировать представление учащихся о полном или частичном раскрытии темы итогового сочинения.

Рекомендуем использовать их как дополнительный источник идей при формировании собственного представления раскрытия темы.

  • Честь есть краеугольный камень человеческой мудрости. В. Г. Белинский
  • Честь — это желание снискать почести; соблюдать свою честь — это значит не совершать ничего такого, что было бы недостойно почестей. Ф. Вольтер
  • Кто не готов умереть ради собственной чести, тот обретет бесчестье. Б. Паскаль
  • Честь нельзя отнять, ее можно потерять. А. П. Чехов
  • Честь — это внешняя совесть, а совесть — это внутренняя честь. А. Шопенгауэр
  • Честь, достоинство, сознание своей личности, сила духа и воли – вот основные показатели действительно стойкого и сильного, волевого человека.

    Он уверен в себе, имеет собственное мнение и не боится его высказать, даже если оно не совпадает с мнением большинства. Его трудно, а то и невозможно сломить, подчинить, сделать рабом. Такой человек неуязвим, это личность.

    Его можно убить, лишить жизни, однако лишить чести невозможно. Честь в данном случае оказывается сильнее смерти.

    Обратимся к рассказу Михаила Шолохова «Судьба человека». В нём показана история простого русского солдата, даже имя его распространено – Андрей Соколов. Этим автор даёт понять, что герой рассказа – самый обычный человек, которому выпало несчастье жить во время Великой Отечественной войны.

    История Андрея Соколова типична, но сколько же лишений и испытаний ему пришлось пережить! Однако он с честью и стойкостью перенёс все невзгоды, не потеряв мужество и достоинство. Автор подчёркивает, что Андрей Соколов – самый обыкновенный русский человек, именно этим показывая, что честь и достоинство – неотъемлемые черты русского характера.

    Вспомним поведение Андрея в немецком плену. Когда немцы, желая развлечься, заставили измученного и голодного пленного выпить целый стакан шнапса, Андрей сделал это. На предложение закусить он мужественно ответил, что русские после первой не закусывают никогда.

    Тогда немцы налили ему второй стакан, и, выпив его, он так же ответил, несмотря на мучивший голод. И после третьего стакана Андрей отказался от закуски. И тогда немецкий комендант с уважением сказал ему: «Ты настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат! Я уважаю достойных соперников». С этими словами немец дал Андрею хлеба и сала.

    И эти угощения тот разделил поровну со своими товарищами. Вот пример, демонстрирующий мужество и честь, которые даже перед лицом смерти русский человек не утратил.

    Вспомним повесть Василия Быкова «Журавлиный крик». Самый молодой боец в батальоне – Василий Глечик — остался единственным выжившим против целого отряда немцев. Однако враги не знали этого и готовились нанести удар, собирая лучшие силы.

    Глечик понимал, что смерть неизбежна, однако он ни на секунду не допустил мысли о побеге, дезертирстве или сдаче в плен. Честь русского солдата, русского человека – вот, что нельзя убить. Он до последнего вздоха готов был защищаться, несмотря на жажду жить, ведь ему было всего 19 лет.

    Внезапно он услышал крик журавлей, посмотрел в небо, безграничное, бескрайнее, пронзительно живое, и проводил тоскливым взглядом этих свободных, счастливых птиц. Он отчаянно хотел жить.

    Пусть даже в таком аду, как война, но жить! И вдруг он услышал жалобное курлыканье, вновь взглянул вверх и увидел раненого журавлика, который силился догнать свою стаю, но не мог. Он был обречён. Злоба овладела героем, невыразимое желание жизни. Но он сжал в руке единственную гранату и приготовился к своей последней битве.

    Приведённые аргументы красноречиво подтверждают постулат, заявленный в нашей теме — даже перед лицом неминуемой смерти у русского человека невозможно отнять честь и достоинство.

    В понятиях чести и достоинства выражается духовная связь человека с обществом. «Честь — жизнь моя, — писал Шекспир, — они срослись в одно, и честь утратить — для меня равно утрате жизни».

    Собственная позиция: Что на сегодняшний день означает понятие «честь»? Каждый это понятие будет трактовать по-своему. Для одних – это совокупность высших моральных принципов, уважение, почет, признание других побед.

    Для других – это «земля, скот, овцы, хлеб, коммерция, барыш – эта жизнь!» Для меня честь и достоинство не пустой звук. Еще рано говорить, что я живу по чести.

    Но надеюсь что эти понятия будут всегда служить жизненным ориентиром для меня.

    В наше время кажется уже, что понятия «честь и достоинства» устарели, утратив свои первоначальные, истинные значения. А ведь раньше, во времена доблестных рыцарей и прекрасных дам, предпочитали расстаться с жизнью, нежели потерять честь. А своё достоинство, достоинство своих близких и просто дорогих сердцу людей принято было защищать на поединках.

    Вспомним хотя бы, как защищая честь своей семьи, погиб на дуэли А.С. Пушкин. » Мне нужно, чтобы моё имя и честь были неприкосновенны во всех уголках России», — говорил он. Любимые герои русской литературы были людьми чести. Вспомним, какое наставление получает от отца герой повести «Капитанская дочка»: «Береги честь смолоду».

    Отец не хотел, чтобы его сын стал светским кутилой и поэтому отправил его служить в дальний гарнизон. Встреча с людьми, преданными долгу, Родине, любви, для которых честь мундира была превыше всего, сыграла в жизни Гринёва решающую положительную роль.

    Он с честью прошёл все испытания, выпавшие на его долю, и ни разу не уронил достоинства, не поступился своей совестью, хотя возможностей было предостаточно, в его душе мир.

    «Честь походит на драгоценный камень: малейшее пятнышко лишает ее блеска и отнимает у нее всю ее цену», — как-то сказал Бошен Эдмон Пьер. Да, это действительно так и есть. И каждому рано или поздно придется решать, как жить – по чести или без нее.

    Читайте также:  Сочинение чацкий и молчалин - сравнение (9 класс)

    Всего: 302 слова

    В своей статье Д. Гранин говорит о существовании в современном мире нескольких точек зрения о том, что такое честь, и устаревшее это понятие или нет. Но, несмотря на это, автор считает, что чувство чести устареть не может, так как дается человеку с рождения.

    В подтверждение своей позиции Гранин приводит случай, связанный с Максимом Горьким. Когда царское правительство аннулировало избрание писателя в почетные академики, Чехов и Короленко отказались от званий академиков. Таким поступком литераторы высказали неприятие решения правительства.

    Чехов защищал честь Горького, в этот момент он не думал о себе. Именно звание «человека с большой буквы» позволило писателю защитить доброе имя товарища.По-моему, с мнением автора нельзя не согласиться.

    Ведь не могут исчезнуть люди, которые пойдут на отчаянные поступки ради сохранения чести близких.

    А значит, и не устареет понятие чести. Мы можем защищать нашу честь и, конечно, любимых и родных.

    Так А.С. Пушкин шел на дуэль с Дантесом, чтобы защитить честь супруги Натальи.

    В произведении Куприна «Поединок» главный герой так же, как и Пушкин, защищает честь возлюбленной в дуэли с ее мужем. Этого героя ожидала смерть, но она не бессмысленна.

    • Я считаю, тема данной статья весьма актуальна, так как в современном мире многие люди потеряли грань между честью и бесчестием.
    • Но, пока жив человек, жива и честь.
    • Всего: 206 слов

    Прочитав повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», понимаешь, что одной из тем этого произведения является тема чести и бесчестия. В повести противопоставлены два героя : Гринев и Швабрин – и их представления о чести. Эти герои молоды, оба они дворяне.

    ДА и попадают в это захолустье (Белогорская крепость) не по собственной воле. Гринев – по настоянию отца, который решил, что его сыну необходимо «потянуть лямку, да понюхать пороху…» А Швабрин попал в Белогорскую крепость, возможно, из-за громкой истории, связанной с дуэлью.

    Мы знаем, что для дворянина дуэль – это способ отстоять честь. И Швабрин, в начале повести, кажется, человеком чести. Хотя с точки зрения простого человека, Василисы Егоровны, дуэль – это «смертоубийство».

    Такая оценка позволяет читателю, который симпатизирует этой героине, усомнится в благородстве Швабрина.

    Судить о человеке можно по его поступкам в трудную минуту. Для героев испытаниями стал захват Белогорской крепости Пугачевым. Швабрин спасает свою жизнь.

    Мы видим его «подстриженным в кружок, в казацком кафтане, среди мятежников». А во время казни он что-то шепчет Пугачеву на ухо. Гринев же готов разделить судьбу капитана Миронова.

    Он отказывается целовать руку самозванцу, потому что готов «предпочесть лютую казнь такому унижению…».

    По-разному они относятся и к Маше. Гринев восхищается, уважает Машу, даже пишет стихи в ее честь. Швабрин, наоборот, смешивает имя любимой девушки с грязью, говоря «ежели хочешь, чтоб Маша Миронова ходила к тебе в сумерки, то вместо нежных стишков подари ей пару серег». Швабрин клевещет не только на эту девушку, но и на ее родных.

    Например, когда говорит «будто бы Иван Игнатьич был в непозволительной связи с Василисой Егоровной..» Становится понятным, что Швабрин, на самом деле не любит Машу.

    Когда Гринев примчался освободить Марью Ивановну, он увидел ее «бледную, худую, с растрепанными волосами, в крестьянском платье» Вид девушки красноречиво говорит о том, что ей пришлось пережить по вине Швабрина, который мучил ее, держал в заточении и все время угрожал выдать ее мятежникам.

    Если сравнить главных героев, безусловно большее уважение вызовет Гринев, потому что несмотря на молодость он сумел вести себя достойно, остался верен себе, не опозорил честное имя отца, защитил любимую.

    Наверное, все это и позволяет назвать его человеком чести. Чувство собственного достоинства помогает нашему герою на суде в конце повести спокойно глядеть в глаза Швабрину, который, потеряв все, продолжает суетится, пытается оклеветать своего врага.

    Давно, еще в крепости, он преступил границы, определенные честью, написал письмо – донос, отцу Гринева, пытаясь разрушить только зародившуюся любовь. Поступив бесчестно один раз, он не может остановится, становится предателем.

    И потому Пушкин прав, говоря «береги честь смолоду» и делая их эпиграфом ко всему произведении.

    418 слов

    1. Такие понятия, как «честь» и «совесть» как-то растеряли свою актуальность в современном мире равнодушия и циничного отношения к жизни.

    Если раньше было стыдно слыть бессовестным человеком, то сегодня к такому «комплименту» относятся легко и, даже, с бравадой. Муки совести – сегодня это что-то из области мелодрам и воспринимается, как киношный сюжет, то есть зрители возмущаются, а в конце фильма идут и, например, воруют яблоки в чужом саду.

    В наше время стало стыдно проявлять милосердие, сострадание, сочувствие. Сейчас «прикольно», под одобряющие улюлюканья толпы, ударить слабого, пнуть собаку, оскорбить пожилого человека, нахамить прохожему и так далее. Любая гадость, сотворенная одним подонком, воспринимается чуть ли не подвигом неокрепшими умами подростков.

    Мы перестали чувствовать, отгородившись от реалий жизни собственным равнодушием. Делаем вид, что не видим и не слышим. Сегодня проходим мимо хулигана, глотаем оскорбления, а завтра сами незаметно превращаемся в бессовестных и бесчестных людей.

    Давайте вспомним прошлые века. Дуэли на шпагах и пистолетах за оскорбление честного имени. Совесть и долг, руководившие помыслами защитников Отечества. Массовый героизм народа в Великой Отечественной Войне за попрание врагом чести любимой Родины. Никто не перекладывал непосильную ношу ответственности и долга на плечи другого, чтобы было комфортнее самому.

    Честь и совесть – это важнейшие и ценнейшие качества человеческой души.

    Человек бесчестный может пройти по жизни, не испытывая муки совести за свои деяния. Вокруг всегда будут суетиться подхалимы и лицемеры, превозносящие его мнимые заслуги. Но никто из них не протянет ему руку помощи в трудную минуту.

    Человек бессовестный для достижения целей не пощадит никого на своем амбициозном пути. Ни преданная дружба, ни любовь к Родине, ни сострадание, ни милосердие, ни человеческая доброта не присущи такому человеку.

    Каждому из нас хочется уважительного отношения и внимания со стороны окружающих. Но только тогда, когда мы сами станем толерантнее, сдержаннее, терпимее и добрее, мы будем иметь моральное право на ответное проявление перечисленных качеств.

    Если сегодня ты предал друга, изменил любимому человеку, «подсидел» сослуживца, оскорбил подчиненного или обманул чье-то доверие, то не удивляйся, если завтра то же самое произойдет с тобой. Оказавшись брошенным и никому не нужным, у тебя будет прекрасный шанс пересмотреть свое отношение к жизни, к людям, к своим поступкам.

    Сделка с совестью, прикрывающая до определенного момента темные делишки, в дальнейшем может закончиться очень плачевно. Всегда найдется кто-то более хитрый, наглый, бесчестный и бессовестный, который под личиной ложной лести столкнет тебя в бездну краха, чтобы занять то место, которое ты так же отнял у другого.

    Честный человек всегда чувствует себя свободным и уверенным в себе. Поступая по совести, он не отягощает свою душу пороками. Ему не присущи алчность, зависть и неуемные амбиции. Он просто живет и наслаждается каждым днем, подаренным ему свыше.

    Всего: 426 слов

    Источник: http://7oom.ru/sochinenya/sochinenie-chest-i-beschestie.htm

    Честь и бесчестье

    • В основе
      направления лежат полярные понятия, связанные с выбором
      человека
      : быть верным голосу совести,
      следовать моральным  принципам

      или идти путём предательства, лжи и
      лицемерия.
    • Многие
      писатели сосредотачивали внимание на изображении разных качеств человеческой
      личности: от верности нравственным правилам
      и различных форм компромисса с
      совестью
      — вплоть до глубокого
      морального падения личности.
    • Первый
      этап:  Подбираем цитаты и пословицы на
      данную тему.
    • Предлагаю  некоторые цитаты:
    • «Честь — это
      бриллиант на руке у добродетели» (Вольтер)
    • «Не сильные
      лучшие, а честные. Честь и собственное достоинство — сильнее всего» (Федор
      Михайлович Достоевский)
    • «Честь — вот
      истинная красота!» ( Ромен Роллан)

    «Моя честь — это
    моя жизнь; обе растут из одного корня. Отнимите у меня честь — и моей жизни
    придет конец» (Шекспир У.)

    1. «Истинная честь
      не может терпеть неправду» (Филдинг Г.)
    2. Предлагаю некоторые пословицы:
    3. Бесчестья больше пули бойся.
    4. Смерть
      лучше бесчестья.
    5. За
      бесчестье голова гибнет.
    6. «Бесчестье»
      — слово, а пилой пилит.
    7. Бесчестный
      человек готов на бесчестное дело.
    8. Честь
      ум рождает, а бесчестье и последний отнимает.
    9. Второй этап: Изучаем предполагаемые темы.
    10. «Честь наша состоит в том, чтобы
      следовать лучшему и улучшать худшее…» (Платон)
    11. Может ли честь противостоять
      бесчестию?
    12. «Береги честь смолоду…»
      (пословица)
    13. Как выбрать в сложную минуту
      между честью и бесчестием?

    Откуда берутся бесчестные люди?
    Верна ли русская пословица: «Береги честь смолоду…?»

    • Вода все смоет, только бесчестье
      не может смыть.
    • Есть ли право на бесчестье?
    • Честный честью дорожит, а чем
      дорожить бесчестному?

    Каждая нечестность — шаг к
    бесчестью. 
    Уместно ли говорить о чести и  совести в наше время?

    Третий этап: Продумываем примерное вступление. 

    Совет. Пользуйтесь теми рекомендациями, которые даны специалистами ФИПИ.

    Четвертый этап. Подбираем аргументы из мировой художественной литературы.

    Рекомендуемый список см. на странице «Список книг».

    Задание: Напишите в х приблизительное вступление  сочинения.

    Источник: http://litra11klas.blogspot.com/p/blog-page_21.html

    Пример итогового сочинения «Честь и бесчестие» | СуперСоч

    Проверенное итоговое сочинение на тему «Если человек совершил бесчестный поступок, то он бесчестен до конца» по направлению «Честь и бесчестие»

    Введение (вступление):

    Конечно, каждый человек по-разному понимает это высказывание. Бесчестие — это отрицательная черта человека, характеризующаяся подлостью, лживостью, предательством, обманом.

    Честь, напротив, сочетает в себе такие качества, как верность, преданность. Честь всегда противостоит бесчестию, во все века люди борются за правду, справедливость.

    Если ты оступился и совершил бесчестный поступок, то, увы, тебе больше не удастся обладать такими качествами, как верность слову, благородство, порядочность.

    Комментарий: повторы – одна из самых распространенных ошибок. Чтобы их избежать, нужно перечитать сочинение несколько раз и слова, повторяющиеся в двух соседних предложениях, заменить на местоимения, лексические или контекстные синонимы (или синонимичные выражения). Также важно следить за тем, чтобы в соседних предложениях не встречались однокоренные слова.

    «Если ты оступился и совершил бесчестный поступок…» — лучше не использовать местоимение «ТЫ» при написании сочинения. Это допускается только в разговорной речи. Вместо «ты» можно написать «мы», «люди», «человек» и т.д.

    «Если человек оступился и совершил бесчестный поступок, то, увы, ему больше не удастся обладать такими качествами, как верность слову, благородство, порядочность»

    Тезис, конечно, соответствует теме, но есть два нюанса:

    На тезисе нужно делать акцент, с помощью вводных слов, которые указывают, что это именно твое мнение («я думаю», «мне кажется», «по моему мнению», «я уверена» и т.д.) Написать тезис – недостаточно, важно донести до проверяющего, как ты пришла к такому умозаключению.

    В вводной части ты расписала значения ключевых понятий, но никак не привязало это к тезису. Скорее всего, тебе поставили бы незачет по первому критерию, т.к. тема не раскрыта.

    Чтобы исправить это, нужно ответить на вопрос: «почему совершивший бесчестный поступок, бесчестен до конца?» свои размышления над данным вопросом можно написать перед тезисом.

    Аргумент 1:

    Размышляя о теме «бесчестие», я не могу не обратиться к произведению Василия Быкова «Сотников». Это произведение о двух партизанах, попавших в плен. Идя (некрасивое слово, попробуй заменить) за продовольствием для своих товарищей, каждый из героев по-разному реагирует на предстоящую опасность.

    Рыбак настроен серьёзно, готов к любым трудностям, в отличие от слабого, хилого, больного Сотникова. Попав в полицию, их пути расходятся (речевая ошибка, получается, что в полицию попали пути). Им предстоит допрос. Первым пошёл Сотников. Он молчал, ничего не рассказывал следователю.

    Унижения, пытки, не заставили Сотникова предать свою Родину, свой отряд. После чего ему предстояла казнь. Однако Рыбак на допросе вёл себя противоположно (речевая ошибка, так не говорят. Противоположным может быть что-то: берег, реакция, поведение. А вести себя противоположно нельзя) своему товарищу.

    На вопросы следователя он отвечал подробно, был вежлив, цеплялся за каждую возможность спастись. На что следователь предложил стать одним из них. Рыбак обрадовался, что появился шанс на свободу. Он совершил самый плохой и бесчестный поступок. Рыбаку остаться живым оказалось сложнее и мучительнее.

    Он понимал, что совершил огромные ошибки, убив своего друга и перейдя на чужую сторону, тем самым лишился чести и навсегда обрёл бесчестие.

    Комментарий: аргумент неубедительный. Понятно, что Рыбак совершил бесчестный поступок, но почему он навсегда обрел бесчестие? В чем это проявляется?

    Таким образом, данный аргумент не подтверждает тезис.

    Аргумент 2:

    В доказательство можно привести ещё и произведение Валентина Распутина «Живи и помни». Это произведение об Андрее Гуськове, которого вместе со всей мужской частью деревни отправили на войну. Воевал он хорошо, добросовестно выполнял все обязанности.

    Под конец войны Андрей, получив ранение, попадает в госпиталь. Гуськов хотел хоть ненадолго вернуться домой, хотя бы на один день. Он был уверен, что из госпиталя его отправят домой, но этого не произошло. И вот Андрей возвращается домой раньше срока, возвращается не героем, а дезертиром.

    Дезертирство — это предательство. Настена, жена Андрея, не может части мужа (?), но она старалась, помогала чем могла. Ее сила — Любовь и вера, но из-за любви к плохому человеку она сама страдает. Андрей не хотел жить дальше, он не видел смысла в дальнейшей жизни и единственный выход — это смерть.

    Поступок Андрея Гуськова служит примером бесчестного поступка.

    Комментарий: здесь приведен пример бесчестного поступка, но тема не раскрыта до конца, поэтому данный аргумент не подтверждает тезис.

    Читайте также:  Как я встретил новый год - сочинение

    Заключение:

    Все приведённые мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают меня в том, что вернуть честь уже невозможно. В наше время очень много примеров бесчестных поступков, порой даже жестоких. Я хочу верить, что люди совершают намного больше честных поступком, чем бесчестных, потому что бесчестие ведёт к разрушению личности.

    Комментарий: в заключении прослеживаются хорошие мысли, но сформулированы они «скомкано», есть повторы.

    Итог: тема не раскрыта до конца, ни один из аргументов не подтвердил тезис – незачет.

    Твоя проблема в том, что ты не можешь собрать свой поток мыслей в единое целое. Чтобы справиться с этим, попробуй прежде, чем писать сочинение, составить его план. Прописанный «скелет» не даст тебе сбиться с пути.

    Ни в коем случае не расстраивайся, попробуй исправить свою работу, следуя рекомендациям. Я уверена, у тебя все получится. Жду исправленный вариант на проверку)

    Источник: https://SuperSoch.ru/itogovoe-sochinenie/gotovye-itogovye-sochineniya/chest-i-beschestie1/chest-i-beschestie2.html

    Сочинение на тему “Честь и бесчестье”

    Гораздо чаще, отдавая дань времени, мы оцениваем свои поступки и поступки других людей иными категориями: выгодно – не выгодно, разумно – не разумно, рационально – не рационально и т.д.

    Но почти вся русская литература посвящена вопросам чести, благородства и достоинства. Так А.С.Пушкин в одном из своих писем друзьям говорит о том, что единственное, что он может оставить своим детям, – это «честь и имя, имя и честь».

    Так что же такое поступок честный и поступок бесчестный? Для чего человеку нужны эти категории?

    В литературе огромное количество примеров проявления чести и бесчестья. И, конечно, Пушкин, для которого высшей меркой поступков являлась честь, пишет об этом очень много. Роман «Евгений Онегин» и повесть «Дубровский» содержат два аналогичных примера. Татьяна Ларина и Маша Троекурова отказываются от личного счастья, т.к. не могут нарушить данную перед Богом клятву.

    Татьяна, много лет любившая Онегина и наконец дождавшаяся его взаимного чувства, отказывает ему: «Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Я буду век ему верна». При этом Пушкин устами своей героини оценивает ситуацию, используя слово «честь». Татьяна, прося Онегина оставить ее в покое, говорит о том, что в ее сердце должны быть «и гордость, и прямая честь».

    Точно так же поступает другая героиня – Маша Троекурова. Она тоже отказывается от любви и личного счастья, потому что какими-то минутами раньше дает клятву верности князю Верейскому.

    (Меня потрясает поступок Маши //Татьяна смогла полюбить своего мужа «Привычка заменяет счастье»//…) Таким образом Пушкин говорит читателю, что одним из проявлений чести  является невозможность отступить от данного обещания.

    В своем последнем романе «Капитанская дочка» понятие чести и бесчестья становится организующим. Можно сказать, что основным приемом романа является антитеза – столкновение разных позиций. Ярким примером поведения бесчестного в романе становиться персонаж офицера Швабрина. Ему противопоставлен главный герой, от лица которого ведется повествование – Петр Гринев.

    Оба они офицеры. И это не случайно, ведь офицер всегда в начале своей службы дает клятву – присягает на верность. И отступить от присяги офицеру нельзя. Швабрин еще до кульминационных событий романа проявляет себя как подлый человек, склонный ко лжи и оговору (клевете). Между ним и Гриневым происходит даже происходит дуэль. Гринев защищает честь своей возлюбленной Маши.

    Но и на дуэли, против всех тогдашних дуэльных правил,  Швабрин действует исподтишка: стреляет тогда, когда Гринев отвлекся.

    Швабрин демонстрирует бесчестное, недостойное поведение в отличие от Гринева, отец которого – старый вояка – не хотел для сына легкой офицерской доли, а желал, чтобы наследник сделался прежде всего достойным человеком, который не опозорит ни дворянской, ни офицерской чести.

    Гринев, заглядывая самой смерти в глаза, не пытается торговаться с Пугачевы, не спасает свою жизнь – основными мотивами его поступков и поведения являются приверженность присяге и верность слову, данному Маше. И даже зная, что его отступничество не стало бы известно, он не идет на сделку с совестью, до конца оставаясь верным чести и долгу офицера.

    Подводя итог своему сочинению, хочу сказать, что поступок, совершенный по совести, никогда не станет причиной разочарования.  Жить, сообразуясь с законами чести, очень тяжело, иногда крайне невыгодно, но именно такая жизнь и есть истинно правильная, чистая и счастливая. А настоящее счастье не бывает легким  и не дается дешево.

    Источник: https://NauchnieStati.ru/bank/primery/sochinenie-na-temu-chest-i-bescheste/

    Сочинение на тему "Честь и бесчестие В Литературе"

    Когда-то понятие «честь» было одним из самых значимых в характеристике человека. Честь берегли, честью дорожили, честью клялись. «Честь имею!» — гордо говорили, приветствуя собеседника. А сейчас это слово редко услышишь, в крайнем случае оно сводится к понятию «честный», то есть «правдивый».

    Что же такое честь? Это очень емкое понятие. Оно включает в себя и внутреннее благородство, и следование нравственным принципам, и защиту справедливости, и совесть, не замаранную предательством.

    Честь – это одна из важнейших нравственных категорий, и она важнее жизни, так как жизнь у человека можно отнять, а вот честь отнять невозможно. Ее можно только потерять, совершив подлый поступок.

    И это страшнее смерти, так как обесценивается сама личность человека.

    В произведениях литературы часто поднимается проблема чести и бесчестия. И во все времена благородные, сильные личности не только гордились своей честью, но и вставали на защиту чести своих близких. Так, в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». М. Ю.

    Лермонтова мы видим столкновение двух персонажей, двух жизненных позиций. Молодой опричник Кирибеевич, привыкший к вседозволенности, давно забыл, что такое честь. Для него важнее собственные желания и прихоти. Ему противостоит купец Калашников, которые, зная, что погибнет, встает на защиту чести своей жены.

    И он спокойно идет на казнь, чувствуя свою правоту и победу над бесчестным врагом.

    Основной является тема чести и бесчестия в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Даже эпиграфом к своему произведению автор выбрал слова русской поговорки: «Береги честь смолоду».

    Оказавшись в круговороте сложных исторических событий, герои повести ведут себя по-разному. Симпатии А. С. Пушкина на стороне честных людей.

    В первую очередь, это главный герой Петр Гринев, который, несмотря на молодость, имеет твердые моральные принципы.

    Он не забывает отблагодарить незнакомца, который оказал помощь, вызывает на дуэль Швабрина, оскорбившего девушку, отказывается служить самозванцу и разбойнику, предпочитая смерть предательству.

    Маша Миронова воплощает понятие о женской чести, она тоже отказывается от сговора с предателем и готова умереть. Честную смерть бесчестью предпочитает капитан крепости Миронов. И даже разбойник Пугачев имеет свои представления о чести.

    И как противопоставление этим благородным героям А. С. Пушкин рисует образ бесчестного и беспринципного Швабрина, готового оскорбить женщину и забыть присягу. И он отвратителен в стремлении спасти свою шкуру любой ценой. «С омерзением глядел я на дворянина, валяющегося в ногах беглого казака», — говорит о нем Петр Гринев.

    В литературе много примеров, когда герои выбирают дорогу чести, и писатели подчеркивают их внутреннюю красоту и благородство. И пусть в наше время слово «честь» употребляется все реже, но честные и благородные люди также высоко ценятся в обществе, а предателей и подлецов презирают. Поэтому произведения литературы имеют огромную воспитательную силу – они нам дают примеры для подражания.

    Источник: https://best-language.ru/sochineniya/svobodnye-temy/chest-i-beschestie

    Сочинение по направлению Честь и бесчестие

    Честь и бесчестие… Наверное, многие задумывались над тем, что означают эти слова.

    Честь – это чувство собственного достоинства, нравственные принципы, которые человек готов отстаивать в любой ситуации, даже ценой собственной жизни.

    В основе бесчестия — трусость, слабость характера, не позволяющие бороться за идеалы, заставляющие совершать гнусные поступки. Оба эти понятия раскрываются, как правило, в ситуации нравственного выбора.

    Многие писатели обращались к теме чести и бесчестия. Так, в повести В. Быкова «Сотников» говорится о двух партизанах, попавших в плен. Один из них, Сотников, мужественно выдерживает пытки, но ничего не рассказывает врагам. Зная, что наутро его казнят, он готовится с достоинством встретить смерть.

    Писатель акцентирует наше внимание на размышлениях героя: «Сотников легко и просто, как что-то элементарное и совершенно логическое в его положении, принял последнее теперь решение: взять все на себя.

    Завтра он скажет следователю, что ходил в разведку, имел задание, в перестрелке ранил полицая, что он — командир Красной Армии и противник фашизма, пусть расстреляют его. Остальные здесь ни при чем». Показательно, что перед смертью партизан думает не о себе, а о спасении других. И хотя его попытка не привела к успеху, он исполнил свой долг до конца.

    Герой мужественно встречает смерть, ни на минуту к нему не приходит мысль умолять врага о пощаде, стать предателем. Автор хочет донести до нас мысль, что честь и достоинство превыше страха смерти.

    Совсем по-другому ведет себя товарищ Сотникова, Рыбак. Страх смерти взял верх над всеми его чувствами. Сидя в подвале, он только и думает, что о спасении собственной жизни. Когда полицаи предложили ему стать одним из них, он не оскорбился, не возмутился, напротив, он «чувствовал остро и радостно — будет жить! Появилась возможность жить — это главное. Все остальное – потом».

    Конечно, он не хочет становиться предателем: «Он вовсе не собирался выдавать им партизанских секретов, ни тем более поступать в полицию, хотя и понимал, что уклониться от нее, видно, будет не просто». Он надеется, что «вывернется и тогда уж наверняка рассчитается с этими сволочами…». Внутренний голос подсказывает Рыбаку, что он вступил на путь бесчестия.

    И тогда Рыбак пытается найти компромисс с совестью: «Он шел на эту игру, чтобы выиграть себе жизнь — разве этого недостаточно для самой, пусть даже отчаянной, игры? А там оно будет видно, только бы не убили, не замучили на допросах. Только бы вырваться из этой клетки, и ничего плохого он себе не позволит.

    Разве он враг своим?» Оказавшись перед выбором, он не готов жертвовать жизнью ради чести.

    Писатель показывает последовательные этапы морального падения Рыбака. Вот он соглашается перейти на сторону врага и при этом продолжает убеждать себя, что «большой вины за ним нет».

    По его мнению, «он имел больше возможностей и схитрил, чтобы выжить. Но он не изменник. Во всяком случае, становиться немецким прислужником не собирался.

    Он все ждал, чтобы улучить удобный момент — может, сейчас, а может, чуть позже, и только они его увидят…»

    И вот Рыбак принимает участие в казни Сотникова. Быков подчеркивает, что даже этому страшному поступку Рыбак пытается найти оправдание: «При чем тут он? Разве это он? Он только выдернул этот обрубок.

    И то по приказу полиции». И лишь шагая в строю полицаев, Рыбак наконец понимает: «Из этого строя дороги к побегу уже не было». В.

    Быков подчеркивает, что путь бесчестия, который выбрал Рыбак, – это путь в никуда.

    Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что мы, оказавшись перед непростым выбором, не будем забывать о высших ценностях: чести, долге, мужестве.

    Источник: sochitog.ru

    Источник: https://5uglov.ru/post/11423_nash_obrazec_sochinenie_po_napravleniu_chest_i_beschestie

    Итоговое сочинение по литературе на тему «Честь и бесчестие» (вар.№2). 2016-17 уч. год

    Каждому новорождённому даётся имя. Вместе с именем человек получает историю своего рода, память поколений и представление о чести. Иногда имя обязывает быть достойным своего происхождения.

    Иногда своими поступками приходится смывать, исправлять негативную память рода. Как не потерять достоинство? Как защитить себя перед лицом возникшей опасности? Очень трудно быть готовым к такому испытанию.

    В русской литературе можно найти много подобных примеров.

    В рассказе Виктора Петровича Астафьева «Людочка» идёт повествование о судьбе юной девушки, вчерашней школьницы, приехавшей в город на поиски лучшей жизни.

    Выросшая в семье потомственного алкоголика, как примороженная трава, она всю свою жизнь пытается хранить честь, какое-никакое женское достоинство, пытается честно работать, строить отношения с окружающими её людьми, никого не оскорбляя, всем угождая, но держа на расстоянии. И люди её уважают.

    Уважает за безотказность и трудолюбие её квартирная хозяйка Гавриловна, уважает за строгость и нравственность убогий Артёмка, уважает по-своему, но почему-то молчит об этом, отчим. Все видят в ней человека. Однако на её пути встречается омерзительный тип, уголовник и подонок – Стрекач.

    Ему не важен человек, его похоть превыше всего. Предательство «друга-ухажёра» Артёмки оборачивается для Людочки страшным финалом. И остаётся девушка со своим горем одна-одинёшенька. Для Гавриловны в этом особой проблемы нет:

    Ну сорвали плонбу, подумашь, экая беда. Нонче это не изъян, нонче замуж какую попало берут, тьфу нонче на эти дела…

    Мать вообще отстраняется и делает вид, что ничего не случилось: взрослая, мол, сама пусть выкручивается. Артёмка и «друзья» зовут провести время вместе. А Людочка не хочет жить так, с замаранной, растоптанной честью. Не видя выхода из такого положения, она решает не жить вообще. В своей последней записке она просит прощения:

    Гавриловна! Мама! Отчим! Как тебя и зовут-то, не спросила. Люди добрые, простите!

    Уже то, что Гавриловна, а не мать стоит здесь на первом месте, свидетельствует о многом. А самое страшное, что никому дела нет до этой несчастной души. В целом мире – никому…

    В романе-эпопее «Тихий Дон» Шолохова каждая героиня имеет своё представление о чести. Дарья Мелехова живет только плотью, о её душе мало говорит автор, да и герои в романе вообще не воспринимают Дарью без этого низменного начала.

    Её похождения и при жизни мужа, и после его смерти показывают, что честь для неё вообще не существует, она готова совратить собственного свёкра, лишь бы удовлетворить желание. Её жалко, ведь человек так бездарно и пошло проживший свою жизнь, не оставивший о себе никакой доброй памяти – ничтожен.

    Читайте также:  Любовная лирика лермонтова - сочинение

    Дарья так и осталась воплощением низменного, похотливого, бесчестного женского нутра.

    Честь важна для каждого человека в нашем мире. Но особенно честь женская, девичья остаётся визитной карточкой и всегда привлекает особое внимание.

    И пусть говорят, что в наше время нравственность – пустой звук, что «замуж какую попало возьмут» (по словам Гавриловны), важно – кто ты таков для себя, а не для окружающих.

    Поэтому мнения незрелых и недалёких людей в расчет не берутся. Для каждого честь была и будет на первом месте.

    Источник: http://litera.su/learner/final-work/examples-of-works/honor-and-dishonor-second-option

    Почему люди становятся бесчестными?

    Сочинение соответствует тематике итогового сочинения 2016-2017 уч.г. Направление «Честь и бесчестие».

    Стремление выглядеть достойно в глазах других людей, самоуважение – качества людей, по-настоящему понимающих, что значит честь. Когда-то оберегающие свою репутацию люди брали в руки шпаги и пистолеты, защищая честь, были готовы жертвовать жизнью. Шекспир утверждал, что для него утрата чести «равна утрате жизни».

    К сожалению, в обществе всегда встречаются личности, начисто лишенные чувства собственного достоинства и благородства, любой ценой желающие добиться жизненных благ и выгоды. Почему люди идут на сделку с совестью, совершают недостойные поступки, превращаются в непорядочных и бесчестных?

    По-моему, очень важную роль играет воспитание. В семье, где главными ценностями считаются богатство и власть, редко вырастет человек, искренне уважающий других людей, способный творить добро и сострадать.

    Этих людей гораздо больше волнует собственное благополучие. Часто они для достижения своих целей не останавливаются ни перед чем, забывают о совести и человеческом достоинстве.

    В произведениях русских писателей мы нередко встречаемся с героями бесчестными, порой превращающимися в таковых по советам старших.

    Один из них – герой поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» Чичиков. Отцовскому наставлению беречь и копить «самую надежную на свете вещь» — копейку, угождать учителям и начальникам сын следует исправно.

    Чтобы разбогатеть и счастливо зажить в собственном поместье, Чичиков готов лицемерить, совершать незаконные сделки.

    Ради будущей благополучной жизни ему ничего не стоит подло обманывать и предавать товарищей и окружающих его людей.

    Персонаж комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» Молчалин тоже строит свое будущее по заветам отца.

    Заискивая перед Фамусовым и другими влиятельными господами, притворяясь влюбленным, этот пустой и ничтожный чиновник постепенно продвигается по службе и уже «три награжденья получил», завоевал чувства Софьи.

    Но под маской скромного с виду, немногословного и уступчивого молодого секретаря скрывается лживая и подлая натура.

    К сожалению, бесчестных людей немало. А начинаться этот непривлекательный путь может уже в детстве. Сначала ты ради сиюминутной выгоды обманул родителей, потом равнодушно прошел мимо хулиганов, не обратил внимания на оскорбления (и сам с легкостью оскорбил других).

    Если внутренняя совесть молчит, постепенно можно привыкнуть жить по законам бесчестия. Совесть отрицается бесчестьем, зато ложь и зависть – его ближайшие соседи. Эгоистичные желания толкают бесчестного человека на многие позорные поступки.

    Такому человеку ничего не стоит предать дружбу и любовь, изменить Родине.

    Считаю, что понятия «честь» и «достоинство» никогда не устареют. Быть честным человеком нужно для того, чтобы всегда чувствовать себя свободным, уверенно идти по жизни, чтобы никогда не остаться наедине со своей бедой. Мало кто захочет протянуть руку помощи человеку непорядочному.

    • «Береги честь смолоду», — учит народная мудрость, и не забывай, что «честь на волоске висит, а потеряешь – и канатом не привяжешь».
    • Примеры итоговых сочинений — 2017:
    • Разум и чувства — две силы, равно нуждающиеся друг в друге
    • Как Вы понимаете слово «честь»?
    • Должен ли разумный человек жить чувствами?
    • Согласны ли Вы с тем, что друг познаётся в беде?

    Источник: http://bacenko.ru/gotovyie-sochineniya/pochemu-lyudi-stanovyatsya-beschestnyimi/

    Бесчестность Бесчестный

    • Ничто так не умерщвляет неукоснительно любовь
    • женщины, как подлость и бесчестность мужчины.
    • Афоризмы о женщинах
    •      Бесчестность  как качество личности – склонность явно не отличаться честностью и порядочностью, вести себя бессовестно, некрасиво, низко, грязно, постыдно и позорно; проявлять нравственную нечистоплотность, неразборчивость в средствах; нарушать требования чести.

    Поехал как-то Василий Иваныч в Англию, опыт перенимать. Возвращается, встречает его Петька.

    А Василий Иваныч выходит из самолета весь в малиновом смокинге, за ним штук двадцать чемоданов несут, из багажного отсека 600-й «Мерс» выгружают… — Откуда столько денег, Василий Иваныч?! — Да понимаешь, Петька, сели мы с ихними лордами в очко играть. Один и говорит: – Очко! Я ему: – Покажи! А он мне: – Ну что вы, Василий Иванович, мы же тут все джентльмены! Среди нас нет бесчестных людей. Мы на слово верим. Вот тут мне карта и пошла…

          В бесчестном сердце нет места Богу. Бесчестность – потерянная совесть и стыд,  полностью подавленная нравственность. Одним словом – беспредел. То есть склонность к вседозволенности, грязи, подлости, низменности и непорядочности.

         Бесчестность беспредельна. К ней человек приходит постепенно. Это один из этапов деградации личности.  Н.В.

    Гоголь в «Мёртвых душах» пишет: «И до такой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! Мог так измениться! И похоже это на правду? Всё похоже на правду, всё может статься с человеком… Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!»

           Честность – это жизнь на свету, бесчестность – это стремление жить во тьме.  Во времена торжества невежества и деградации число бесчестных людей растёт не по дням, а по часам.

          Бесчестный человек, потеряв стыд и совесть, равнодушно и привычно нарушает  все пределы дозволенного, спокойно выходит за рамки морально-этического поведения, он пренебрежительно относится к общепринятым нормам, договоренностям либо обязательствам.

        Иными словами, бесчестный человек непорядочен. То есть неспособен следовать моральным нормам Божественных заповедей, требованиям законов Мироздания, зато способен на низкие поступки, на неразборчивость в средствах, на неэтичность к соперникам в трудной для них ситуации.

        Девушка жалуется коллеге по работе, мол, так хочется в отпуск на море, а денег нет. — Найди спонсора, — говорит парень. — Так с ним “расплачиваться” придётся, говорит она, — а я так не могу. Все такие корыстные,  непорядочные и бесчестные. — Ну, почему же все? — удивляется парень. — Я, например, себя бесчестным не считаю. — Вот! С таким бы я поехала, — говорит она…

        Парень: — Только знаешь… Есть нюанс. Я всегда беру предоплату. — В смысле? — Ну, ты на сколько дней туда собираешься? Недели на две? — Да…  — Так вот, 14 дней, значит, 50% — 7 раз ты мне дашь здесь, перед поездкой. — А если обманешь? Парень разводит руками: — Тогда я верну предоплату!

       Низкопробность – удел бесчестных и безнравственных людей, нестойких к проявлению пороков. Приближая к себе бесчестных людей, не удивляйтесь, когда они вас кинут, подставят или подведут. У бесчестности низменная природа. Держитесь от неё подальше.

    Не пускайте её в свою жизнь.

    Помните, что бесчестный человек – это олицетворённая непорядочность и душевная нечистоплотность, он способен преступить нравственные нормы поведения – украсть, утаить,  обмануть, осознанно не исполнить своих обещаний, обязательств, словчить, струсить и предать.

        Словом, шарахайтесь от бесчестности, как от крысы – монстра. Не подавайте руки бесчестному человеку. Ещё А.Н. Островский советовал: «Коли ты честный — не водись с бесчестным».

        Тайная полиция Наполеона перехватила письмо к Неаполитанскому королю маршалу Мюрату, в котором тому сообщалось о планах Талейрана по возведению его на французский престол в случае неожиданной смерти Наполеона.

    Это известие заставило императора, находившегося в то время в Испании, бросить все и спешно вернуться в Париж. На приеме, устроенном 28 января 1809 года, император в ярости набросился на своего бывшего министра, публично упрекнув его в участии в самых темных делах.

    Эта сцена сотни раз описывалась в исторической и мемуарной литературе.

        — Вы вор, мерзавец, бесчестный человек! — кричал Наполеон. — Вы не верите в Бога… Вы всех обманываете, всех предаете! Для вас нет ничего святого, вы бы продали родного отца! Почему я вас еще не повесил на решетке Тюильри? Но для этого есть еще достаточно времени! Вы — дерьмо! Дерьмо в шелковых чулках!

       Бесчестный Талейран выслушал крики разъяренного императора. Он стоял, опершись на мраморную панель камина, и казалось, сам был сделан из белого мрамора. Ничто на его лице не показало ни одной эмоции.

    А Наполеон, видя это, разъярился еще больше и решил ударить «ниже пояса»: — Герцог де Сан-Карлос — любовник вашей жены! На этот выпад Талейран, улыбнувшись, ответил: — Я не говорил вам об этом, так как думал, что эта новость не может быть интересна славе Вашего Величества, да и моей тоже… После этого император резко повернулся и ушел, хлопнув за собой дверью.

       Талейран тоже вскоре покинул приемную, но, уходя, невозмутимо бросил онемевшим от ужаса придворным: — Как жаль, господа, что такой великий человек так плохо воспитан.

    Вечером того же дня он как ни в чем не бывало появился в салоне виконтессы де Лаваль, и та, будучи уже в курсе, кинулась к нему с вопросами: — Как? Неужели после того, как он обвинил вас в бесчестности, вы не схватили стул, каминные щипцы, не знаю, что-нибудь еще? И вы не бросились на него? — Ах, — спокойно ответил Талейран, — я думал об этом. Но я для этого слишком ленив…

        Порядочный человек никогда не совершит бесчестный поступок, могущий иметь для кого-либо, в том числе и себя лично, даже условно гипотетически негативные последствия. Бесчестный человек в силу своей непорядочности – это постоянная готовность к непотребным поступкам, к неразборчивости и моральной не брезгливости.

         Бесчестный человек лжив и, в силу своей лживости, всё своё окружение считает бесчестным. В подтверждение этой мысли вспомним  Собакевича – героя «Мертых душ»: «- Как, губернатор разбойник? — сказал Чичиков и совершенно не мог понять, как губернатор мог попасть в разбойники. — Признаюсь, этого я бы никак не подумал, — продолжал он.

    — Но позвольте, однако же, заметить: поступки его совершенно не такие, напротив, скорее даже мягкости в нем много. — Тут он привел в доказательство даже кошельки, вышитые его собственными руками, и отозвался с похвалою об ласковом выражении лица его. — И лицо разбойничье! — сказал Собакевич.

    — Дайте ему только нож да выпустите его на большую дорогу — зарежет, за копейку зарежет! Он да еще вице-губернатор — это Гога и Магога! «Нет, он с ними не в ладах, — подумал про себя Чичиков- А вот заговорю я с ним о полицеймейстере: он, кажется, друг его».

     — Впрочем, что до меня, — сказал он, — мне, признаюсь, более всех нравится полицеймейстер. Какой-то этакой характер прямой, открытый; в лице видно что-то простосердечное.

    — Мошенник! — сказал Собакевич очень хладнокровно, — продаст, обманет, еще и пообедает с вами! Я их знаю всех: это всё мошенники, весь город там такой: мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет. Все христопродавцы. Один там только и есть порядочный человек: прокурор; да и тот, если сказать правду, свинья».

        Бесчестность – знак сильно загрязнённого, низменного сознания.  Китайский философ Хун Цзычен пишет: «Честный человек душой возвышен, поэтому его счастье глубоко и неизбывно. На всех делах его лежит печать свободы. Подлый человек душой низок, поэтому радость его мелка и скоротечна. Все содеянное им выдает ущемленность».

          Бесчестный человек  способен на любые низкие поступки.

            Один царь был чрезвычайно расстроен тем, что его подданный отказался продать ему свой виноградник. Подданный был человеком высоких моральных стандартов, и для него наследие отца значило гораздо больше, чем богатство царя.

    Однако, жена царя — Иезавель, отличающаяся своей бесчестностью и коварством, решила этот вопрос, как говорится, в стиле бесчестности.

    В письмах она писала так: объявите пост и посадите подданного на первое место в народе; и против него посадите двух негодных людей, которые свидетельствовали бы на него и сказали: «ты хулил Бога и царя»; и потом выведите его, и побейте его камнями, чтоб он умер.

    И старейшины поступили так, как она говорила. Подданный был убит. Так, бесчестная  Иезавель использовав себе подобных, осуществила свой коварный, бесчестный план. Да еще и прикрываясь религиозной деятельностью: объявила пост, обличила «богохульника».

           Бесчестный человек всегда продажен. Продажность как качество личности – готовность совершать бесчестные поступки за деньги или за подкуп.

         Один контрабандист, опасаясь полицейских рейдов, обратился к очень известному монаху с просьбой спрятать контрабандный товар в монастыре. Он рассчитывал на то, что полиция не заподозрит священника, так как у того была безупречная репутация честного человека.

    Монах отреагировал на такую просьбу с негодованием и потребовал, чтобы человек немедленно покинул монастырь. — За твоё милосердие я дам тебе сто тысяч долларов, — пообещал контрабандист. Монах слегка помедлил, прежде чем отказать вновь.  — Двести тысяч. Монах по-прежнему отказывался.  — Пятьсот тысяч.

    Монах схватился за палку и завопил: — Убирайся сию же минуту! Ты слишком близко подобрался к моей цене!

    Петр Ковалев 2016 год
    Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/

    Источник: https://podskazki.info/beschestnost/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector