Сочинение что можно считать подлинным искусством?

Друзья, знакомясь с примерами сочинений, помните, что их автор — это человек, которому тоже свойственно ошибаться.

Не списывайте эти работы, так как получите «незачёт» из-за невыполнения требования № 2:«Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)»Итоговое сочинение выполняется самостоятельно.

 Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).»

Что такое искусство? Каждый человек имеет собственное представление о том, что это такое.

Даже словарные определения искусства отличаются друг от друга, называя его то формой культуры, то творческой деятельностью человека, то образным осмыслением действительности.

Ясно одно: искусство – это то, что поднимает нас над повседневностью; то, что отличает людей от животных. Но что можно считать подлинным искусством? 

Сочинение Что можно считать подлинным искусством?Венера Милосская

Мне кажется, что ответ на этот вопрос не может быть однозначным. Единственный способ определить «подлинность» искусства – это прислушаться к своему сердцу. Откликается ли душа на конкретное произведение? Какое послевкусие оно оставляет и какие чувства пробуждает?

Вспомним очерк Г. И. Успенского «Выпрямила». Рассказчик описывает, как он в угнетённом состоянии «без малейшей нравственной потребности» отправился в Лувр и, чувствуя только усталость, стал рассматривать античную скульптуру. И вдруг герой увидел прекрасную статую Венеру Милосскую, созерцание которой будто бы «выпрямило» его.

До встречи с этим удивительным шедевром он чувствовал себя «кожаным комком», «скомканной в руке перчаткой». Ни одно произведение до этого не производило такого впечатления на рассказчика, зато теперь даже воспоминание о Венере Милосской возвращает человеку счастье.

Произведение, которое может вернуть радость жизни, разве нельзя отнести к подлинному искусству?

В этом смысле подлинным искусством становится пение Наташи Ростовой в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Николай, проигравший крупную сумму денег Долохову, вернулся в родительский дом в мрачном расположении духа. Он думает: «Боже мой, я бесчестный, я погибший человек. Пулю в лоб — одно, что остается, а не петь».

Но услышав голос сестры, Ростов вдруг почувствовал, что на самом деле счастлив, что все невзгоды: «и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь, — все это вздор». Весь мир превратился для Николая в ожидание следующей ноты.

Возможно, на молодого человека произвели впечатление искренность и доброта сестры, зазвучавшие в её прекрасном голосе.

Искусство – явление многогранное и неисчерпаемое. Среди множества форм, видов и жанров каждый отыщет то, что не оставит равнодушным и останется надолго в его душе. Именно это, на мой взгляд, и можно считать подлинным искусством.

  • [Направление «Доброта и жестокость»: пример итогового сочинения в 11 классе 2019]
  • Материал подготовила Наталья Александровна Зубова, создатель online школы «САМАРУС».
  • Копирование материала допускается только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Источник: http://samarus-school.ru/primer-itogovogo-sochinenija-po-literature-v-11-klasse-chto-mozhno-schitat-podlinnym-iskusstvom-po-napravleniju-iskusstvo-i-remeslo.html

Что такое настоящее искусство?

Настоящее искусство — это инструмент преображения человеческой души, заставляющий людей смотреть по-иному на окружающую действительность. В трех вариантах сочинений мы разобрали данную тематику и делимся с Вами!

Первый вариант сочинения (по тексту В.А. Осеева-Хмелева «Динка огляделась. Уютно белеющая в зелени хата…»)

Сочинение Что можно считать подлинным искусством?Определение понятия

Настоящее искусство – искусство, способное затрагивать душу, оживлять ее. Оно объединяет людей, дает им возможность общаться без слов, чувствовать душевную боль друг друга и сочувствовать. Живопись, музыка, литература – под их воздействием человек способен изменить свои принципы и мировосприятие. Порой только искусство способно сблизить людей.

Аргумент из прочитанного текста

Так, в тексте В.А. Осеева-Хмелева представлена величайшая сила искусства, которая объединила трех человек в сложный момент их жизни. Динка, пришедшая зачем-то в дом скрипача, увидев портрет его умершей жены Катри, замерла как вкопанная на пороге.

Так женщина с портрета напоминала ей Иоську – сына скрипача, так почувствовала она невероятное горе, поселившееся в доме, что на вопрос, зачем она пришла, ответила просьбой сыграть на скрипке. Яков Ильич начал играть, и весь страх Динки прошел. Она словно стала частью этой семьи.

Музыка объединила их.

Аргумент из личного опыта

Искусство, действительно, объединяет. Часто дружба строится на общности интересов, одинаковом понимании книг, фильмов, шедевров живописи. Обсуждая произведения искусства, делясь своими впечатлениями, люди начинают чувствовать друг друга, понимать внутренний мир другого, раскрываться миру.

Заключение

Настоящее искусство позволяет самовыразиться не только автору произведения, но и всем тем, кто проникся его глубиной, тонкостью и значительностью. Оно способно жить только тогда, когда у него есть зрители, слушатели, поклонники. Тогда оно звучит прекрасной мелодией и сближает людей друг с другом.

Второй вариант сочинения (по тексту К.Г. Паустовского «На рассвете мы с Ленькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей…»)

Определение понятия

Настоящее искусство не обязательно должно быть приверженностью высшего общества. Часто люди, вышедшие из народа, заставляют биться сильнее сердца людей при помощи своих произведений. Это и есть настоящее искусство, то, которое способно задеть за живое.

Аргумент из прочитанного текста

В тексте К.Г. Паустовского представлена история о творческом наследии академика Пожалостина, гравюры которого находились в лучших музеях всего мира. А вот в деревеньке, выходцем откуда он был, произведения его не ценились.

Жители хотели просто-напросто переплавить их на гвозди. Но нашлись люди, которые ценой собственного благополучия спасли их.

Они понимали их ценность для будущих поколений, понимали, через что пришлось пройти автору, чтобы люди ощутили их силу.

Аргумент из личного опыта

Люди не всегда ценят то, что рядом с ними. Как много народных умельцев, творчество которых было оценено недостаточно высоко или вообще уничтожено во время войны. Вот почему многие искусствоведы во время путешествия посещают краеведческие музеи. Они пытаются найти гениальных самоучек, творчество которых перевернет представление об искусстве.

Заключение

Настоящее искусство бесценно. Его можно обнаружить и в элитных музеях, и в самых глухих уголках нашей планеты. У него всегда найдутся свои ценители, те, кто ощутит его величие и значимость для будущих поколений.

Третий вариант сочинения (на примере текста М.Л. Москвиной «Для меня музыка – это все…»)

Определение понятия

Настоящее искусство – то, что доставляет душевное удовлетворение хотя бы одному человеку. Если есть кто-то, кто духовно находится с вами на одной волне, кто сближается с вами невидимой связью посредством творчества, то ваше искусство смело можно считать истинным. Не менее важно и то, что выступает в роли вдохновения.

Аргумент из прочитанного текста

Об этом говорит М.Л. Москвина в своем рассказе об Андрее и его собаке Ките. Андрей увлекся джазовой музыкой, послушал убеждения дяди и отправился на прослушивание в музыкальное училище.

Он действительно играл неплохо, но только в компании своей собаки, которая подвывала и лаяла в унисон музыке. Но собак не пускают в училища, а без нее он не смог сыграть достаточно хорошо. Таким образом, настоящее искусство рождается из настоящей любви или дружбы.

Когда он был вместе с собакой и вспоминал, как они встретились морозным утром на Птичьем рынке, их песня зазвучала.

Аргумент из личного опыта

Вдохновение не менее важно для настоящего искусства, чем исполнение. Порой оно рождается из какой-то мелочи, из пустяка. Вспоминаются слова Анны Ахматовой: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда…». Действительно, для настоящего искусства важны определенные условия для его зарождения. Тогда оно способно будет предстать в том виде, в каком изначально задумалось.

Заключение

Настоящее искусство способно зародиться только из настоящих чувств – любви, дружбы, горечи, тоски. Только тогда оно способно полностью раскрыться и подарить незабываемые впечатления своим слушателям или зрителям.

Источник: https://spadilo.ru/chto-takoe-nastoyashhee-iskusstvo/

Итоговое сочинение — 2019: «Искусство и ремесло»

Где заканчивается ремесло и начинается искусство — ищем ответы в русской литературе

Сочинение Что можно считать подлинным искусством? Анна Чайникова, учитель русского языка и литературы школы № 171
Изображение: Adriaen van Ostade

Комментарий ФИПИ

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.

Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

Словарная работа

ИСКУССТВО

1) Творческая художественная деятельность. 2) Отрасль творческой художественной деятельности. 3) Система приемов и методов в какой-л. отрасли практической деятельности; мастерство. 4) Тонкое знание дела; умение, сноровка, ловкость. (Толковый словарь Т. Ф. Ефремовой)

РЕМЕСЛО

1) Требующая специальных навыков работа по изготовлению каких-л. изделий ручным, кустарным способом. 2) перен. Работа без творческой инициативы, по сложившемуся шаблону. 3) а) Профессия, занятие. б) Какое-л. занятие, дело. (Толковый словарь Т.Ф. Ефремовой)

Аспекты рассмотрения тематического направления

  • Талант/бесталанность, истинный/мнимый талант;
  • Ремесло и искусство (общее и различное в целях; граница между ремеслом и искусством, конфликт таланта и посредственности);
  • Предназначение творца, взаимоотношения с людьми, тема поэта и толпы;
  • Творец и его произведение (влияние нравственных качеств творца на его произведение);
  • Роль искусства в жизни человека (преображает душу, заставляет понять окружающий мир);
  • Восприятие искусства.

Можно ли растратить талант? Или он дается свыше и остается неизменен вне зависимости от каких-либо внешних обстоятельств? Как соотносятся понятия искусство и ремесло? Как влияет произведение искусства на человека? Над этими вопросами заставляет задуматься Н. В. Гоголь в повести «Портрет». Главным ее героем является художник Чартков, чей путь в искусстве предлагает нам проследить автор. На первых страницах он показан бедным подающим надежды художником, ютящимся в съемном жилье на Васильевском остове. Все деньги он тратит на холсты, кисти и краски, совсем не следит за своим нарядом, представляющимся ему чем-то неважным по сравнению с искусством, которым он поглощен: «Старая шинель и нещегольское платье показывали в нем того человека, который с самоотвержением предан был своему труду…».

Он тонко чувствует фальшь созданных ради выгоды картин, продающихся на Щукином дворе, куда он заглядывает в самом начале повести. Остановившись перед лавочкой, Чартков разглядывал «пестрые, грязные, масляные малевания», написанные на потребу публике.

Он «внутренне смеялся над этими уродливыми картинами», которые почему-то так нравились простому народу, нисколько не смыслящему в живописи, не понимающему подлинного искусства. Художник знал, что никогда не станет писать таких бездарных, но зато хорошо продающихся картин.

Чартков обладал талантом, который прочил ему большое будущее, получив 1000 червонцев, он хотел запереться в комнате, совершенствоваться в живописи, писать для себя, а не для того, чтобы заработать деньги.

Однако нетерпение, желание взять от жизни все и сразу, «схватить славу сей же час за хвост» толкают его на то, чтобы стать модным живописцем, вопреки предостережениям своего профессора: «Оно заманчиво, можно пуститься писать модные картинки, портретики за деньги. Да ведь на этом губится, а не развертывается талант. Терпи. Обдумывай всякую работу, брось щегольство — пусть их набирают другие деньги. Твое от тебя не уйдет».

Получив широкую известность в Петербурге, переехав в роскошную квартиру на Невском проспекте, Чартков верит, что сможет продолжить писать чудесные портреты, а светская публика непременно их оценит.

Однако уже первые его модели показывают свой строптивый характер, постоянно корректируя художника, стараясь диктовать ему, как надо правильно писать их портрет.

Раздосадованный Чартков понимает, насколько велика разница между трудом для себя и за деньги.

Читайте также:  Внутренний мир человека - сочинение

Он стоит перед принципиальным выбором: совершенствование в живописи, отказ от славы и аскетизм в быту или известность, богатство и притягательная для него праздная светская жизнь

Художник не смог устоять перед манким миром славы и денег, но заплатил за почет и богатство большую цену: он утратил свой талант. «Со всех сторон только требовали, чтоб было хорошо и скоро.

Художник увидел, что оканчивать решительно было невозможно, что все нужно было заменить ловкостью и быстрой бойкостью кисти.

Схватывать одно только целое, одно общее выраженье и не углубляться кистью в утонченные подробности…»

И вот уже он, когда-то усердно трудившийся над холстами, высокомерно изрекает: «Нет, я не понимаю напряженья других сидеть и корпеть за трудом. Этот человек, который копается по нескольку месяцев над картиною, по мне, труженик, а не художник. Я не поверю, чтобы в нем был талант. Гений творит смело, быстро.

Нет, я… я, признаюсь, не признаю художеством того, что лепится строчка за строчкой; это уже ремесло, а не художество». Но на деле ремеслом оказывается то, чем занимается сам Чартков, ведь все его портреты похожи один на другой: у всех моделей были одинаковые положения и лица, даже складки одежды ложились всегда одинаково.

Он признанный всеми живописец, обласканный светом, имеющий большое состояние и вес в обществе, но творчество больше не приносит ему удовольствия, оно становится рутиной.

Теперь не чистое искусство, а деньги становятся его целью: «Слава не может дать наслажденья тому, кто украл ее, а не заслужил; она производит постоянный трепет только в достойном ее. И потому все чувства и порывы его обратились к золоту. Золото стало его страстью, идеалом, страхом, наслаждением, целью».

Однако он не утратил способность отличать истинно талантливое произведение от бездарной мазни, Чартков по-прежнему способен критически оценивать себя и свои произведения, оттого так поражает его картина прежнего товарища, который, отказавшись от всех удовольствий, выбрал путь аскета, погрузившись «в труд и в не развлекаемые ничем занятия». Отдав всего себя искусству, он достиг вершин мастерства в живописи. Увидев на выставке его картину, Чартков «хотел принять равнодушный, обыкновенный вид, хотел сказать обыкновенное, пошлое суждение зачерствелых художников», но не мог.

Подлинное искусство даже у такого черствого и циничного человека, каким он стал, вызвало «слезы и рыдания»

Чарткова мучат сомнения: «…а точно ли был у меня талант? не обманулся ли я?» И самое ужасное, что он осознает, взглянув на писанные когда-то полотна: он был талантлив! Он приходит в отчаяние от того, что растратил, погубил талант, променял его на богатство и славу, что сколько бы он ни старался, у него уже не получится писать, как раньше. Сколько бы он ни трудился над холстом, «беспощадно-неблагодарно было все то, что выходило из-под его кисти».

Не сумев вернуть прошлого, удостоверившись в том, что талант его покинул, Чартков обращается в чудовище. Им овладевает зависть, сводящая его с ума. Художник ревностно относится ко всякому талантливо написанному полотну, им движет неуемная злость, желание любой ценой уничтожить произведение, в котором видна искра таланта.

Изрезывая, разрывая картину, он испытывает наслаждение. «Эта ужасная страсть набросила какой-то страшный колорит на него; вечная желчь присутствовала на лице его. Хула на мир и отрицание изображалось само собой в чертах его». От него отшатываются знакомые, он остается в одиночестве, все глубже погружаясь в мир безумия.

Ненавидя весь мир, Чартков умирает.

Афоризмы и высказывания известных людей

  • Ремесленник и настоящий художник тем и различаются, что один знает, на что способен, а другой — нет; вот почему одно занятие ничем не грозит, а другое чревато всяческими опасностями (Дж. Фаулз).
  • Есть ремесло, вознесенное до искусства, и искусство, низведенное до ремесла (Л. Зорин).
  • Высокое искусство не только отображает жизнь, оно, участвуя в жизни, ее меняет. (И. Эренбург)
  • Талант попадает в цели, в которые обычные люди попасть не могут, а гений попадает в цели, которые обычные люди не видят (А. Шопенгауэр).
  • Искусство само по себе, ремесло само по себе, а творчество может быть и в том, и в другом, так же точно, как и не быть (И. А. Гончаров).
  • Великие таланты навлекают на себя ненависть — так железо подвергается ржавчине; одна посредственность не имеет врагов (Ж. Даламбер).
  • Настоящий художник тот, у которого мы не замечаем его усилий творчества, да и он сам этого не замечает (А. Ф. Лосев).
  • Творчество — высокий подвиг, а подвиг требует жертв. Всякие мелкие и эгоистические чувства мешают творить. А творчество — это самозабвенное служение искусству народа (В. Качалов).
  • Талант — искра божия, которой обыкновенно человек сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим (В. Ключевский).
  • Искусство ревниво, оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело (Микеланджело Буонаротти).
  • Ничто не может поколебать во мне следующей аксиомы: всякое творение свидетельствует о творце (Вольтер).

Примерные формулировки темы

  • Почему говорят, что искусство вечно?
  • Какова роль искусства в жизни общества?
  • В чем заключается предназначение художника?
  • Важна ли смелость в творчестве?
  • Способен ли каждый человек познать искусство?
  • Кого можно назвать талантливым человеком?
  • Можно ли лишиться таланта?
  • Что такое искусство/ремесло/творчество?
  • В чем заключается разница между «искусством» и «ремеслом» (ремесленником и художником)?
  • Как связано понятие «талант» с искусством и ремеслом?
  • Согласны ли вы с тем, что талантливыми не рождаются, а становятся?
  • Нужно ли гениям «трудиться»?
  • Согласны ли Вы с тем, что «искусство требует жертв»?
  • В чем разница между «истинным» и «мнимым» талантом?
  • Можно ли измерить «талант»?
  • В чем различие между словами «гениальность» и «талант»?
  • Где заканчивается ремесло и начинается искусство?
  • Как вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»?
  • Может ли «ремесленник» стать творцом?
  • В чем причины конфликта между талантом и посредственностью?
  • Нужно ли талантливым людям доказывать свой талант?
  • Можно ли утверждать, что любому таланту сопутствует зависть?
  • Можно ли утверждать, что «всякое творение свидетельствует о творце»?
  • Как нравственные качества художника влияют на его произведения?

Список литературы

  1. А. С. Пушкин «Моцарт и Сальери», «Разговор книгопродавца с поэтом…»
  2. Н. В. Гоголь «Портрет»
  3. И. С. Тургенев «Певцы», «Отцы и дети»
  4. Л. Н. Толстой «Альберт»
  5. А. П. Чехов «Скрипка Ротшильда»
  6. А. И.

    Куприн «Гамбринус», «Тапер»

  7. Е. Замятин «Мы»
  8. В. Гаршин «Художники»
  9. А. А. Ахматова «Когда б вы знали, из какого сора…»
  10. М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
  11. В. Г. Короленко «Слепой музыкант»
  12. К. Г.

    Паустовский «Старый повар», «Мертвый город», «Корзина с еловыми шишками»

  13. В. П. Астафьев «Домский собор», «Постскриптум»
  14. О. Генри «Последний лист»
  15. Дж. Лондон «Мартин Иден»
  16. С.

    Моэм «Луна и грош»

Итоговое сочинение — 2019: «Доброта и жестокость»

Итоговое сочинение — 2019: «Месть и великодушие»

Итоговое сочинение — 2019: «Мечта и реальность»

Итоговое сочинение — 2019: «Отцы и дети»

03.12.2018

Анна_Чайникова итоговое сочинение 2019 сочинение

Просмотры: 0

Источник: https://godliteratury.ru/events-post/itogovoe-sochinenie-2019-iskusstvo-i-re

Искусство и ремесло: аргументы к сочинению

Аргументы из литературы для сочинения по направлению «Искусство и ремесло».

«Искусство и ремесло» аргументы к сочинению:

    • В повести Н.В. Гоголя «Портрет» главный герой был живописцем, которому не на что было жить. Его одолели долги, ему надоела голодная жизнь, но он ничего не мог поделать. Однако как-то раз он купил картину, которая поразила его своим гипнотическим эффектом. Хмурый и вместе с тем лукавый взгляд изображенного там ростовщика всюду следовал за наблюдателем. Ночью новому владельцу полотна приснился сон, где богач оживает и роняет на пол несколько купюр, пересчитывая деньги. На утро Чартков случайно обнаруживает ассигнации. Теперь у него много денег, но потребности увеличиваются не по дням, а по часам. Тогда художник берется за портреты на заказ, где богатые клиенты требуют от него не творческого подхода, а умения приукрасить действительность в угоду их мещанскому вкусу. Делать нечего, он на все идет ради гонорара! В конце концов, талант пропал, а ему на смену пришло хорошо оплачиваемое ремесло. Живописец осознал перемены, когда увидел на выставке подлинно талантливые работы друга. Он сошел с ума от зависти и решил уничтожить все то, что казалось ему красивым. Таким образом, искусство требует жертв от человека, он должен отдаться творчеству без остатка, иначе его дар превратится в навык, которым отнюдь не боги обжигают горшки.
    • В повести Н.В. Гоголя «Портрет» рассказывается история героя, который нарисовал злосчастную картину. Это мастер своего дела, которому, конечно, нужно было содержать семью. Поэтому он, не думая, взялся за крупный заказ. Один известный своей жестокостью ростовщик хотел перед смертью получить идеальный портрет самого себя. Для этой цели он нанял лучшего живописца. Тот приступил к долгой и сложной работе. Чем дальше он заходил, пытаясь проницательным взглядом проникнуть в душу ростовщика, тем хуже себя чувствовал. Казалось, его порочность оставляет следы от своих когтей в его сознании. Мастер так и не закончил полотно, его обуяли порочные мысли и желания. И вот он решил, что очиститься от скверны ему поможет только жизнь в монастыре. Он ушел в святую обитель и излечился, восстановив мир в душе. Таким образом, искусство может нести не только свет, но и тьму, поэтому каждый творец должен нести ответственность за то, что он делает. Его творческая свобода не должна превращаться во вседозволенность.
    • А.С.Пушкин в стихотворении «Разговор книгопродавца с поэтом» выразил своё отвращение от необходимости продавать свои творения. В этом произведении поэт представляет две противоположные точки зрения. Книгопродавец – человек деловой, на всё у него есть своя цена, выраженная в денежном эквиваленте. Ему кажется, что писать «стишки» — это обычная профессия, ничем не отличающаяся от работы любого ремесленника. По мнению книгопродавца, главное тут- подогнать свой товар под вкусы нужных людей, чтобы выгодно сбыть товар. Поэт в начале стихотворения горячо спорит с книгопродавцем, рассказывая ему о вдохновении, о свободе творчества. Но книготорговец парирует: «Наш век – торгаш; в сей век железный без денег и свободы нет». Поэт сдаётся, и на смену возвышенных строк приходит пошлая проза: «Вы совершенно правы. Вот вам моя рукопись. Условимся».
    • В рассказе Куприна «Тапер» изложена незамысловатая история о том, как бедный юноша-пианист, зарабатывал на праздниках в богатых домах и на одном новогоднем празднике встретился со знаменитым композитором, проявившим интерес к его игре и обеспечившим юному таланту блестящее будущее. Проблема искусства и ремесла раскрывается в этом произведении в явном несоответствии ремесла тапера манере игры талантливого музыканта. Слово «тапер» в одном из своих значений называет бесчувственно играющего исполнителя, а Юрий Азагаров играл вдохновенно, воодушевлённо и очень артистично. Такая игра не могла оставить равнодушным никого, поэтому знаменитый Рубинштейн обратил на него своё внимание. Эта проблема решена в рассказе в пользу истинного искусства: сколь бы ни был мал и скромен человек, его заметят, если он вкладывает душу в своё творчество. Именно такой одухотворённостью отличается искусство от ремесла.
    • Влияние искусства на восприятие мира человеком показано в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Крупно проигравшись в карты, Николай Ростов не знает, как сообщить об этом семье, переживающей финансовые трудности. Но его переживания развеивает пение сестры Наташи. Услышав великолепное исполнение композиции, он успокаивается и понимает несущественность своих душевных терзаний в сравнении с величием искусства.
    • Наташа Ростова не только обладала великолепным голосом, но и тонко чувствовала музыку. Восторг у девушки вызывали не только композиции, звучащие на приемах и балах, ей не чуждо было пуститься в пляс под гитару, зазывающую задорными мотивами. Этим автор показывает, что подлинное искусство не подчиняется временам и нравам.
    • Гробовщик Яков Иванов подрабатывает скрипачом вместе со своим товарищем евреем Ротшильдом. Второй часто фальшивит, чем раздражает друга. Но сам Яков не относится к музыке серьезно, лишь только после смерти жены, узнав, что и ему осталось жить недолго, играет на скрипке проникновенно, вызывая у окружающих слезы. Гробовщик завещает инструмент другу еврею и умирает. Ротшильд, проникшийся до глубины души услышанной мелодией, воспроизводит ее на подаренной скрипке. Композиция приносит ему славу и признание, становится бессмертной.
    • Ремесленничество в сфере искусства ярко показано в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Столичные литераторы давно поставили на поток свои произведения, их больше волнует отпуск на даче, путевки в Ялту и пресловутый «квартирный вопрос».
    • Отношение Мастера к творчеству совсем иное: роман о Понтие Пилате поглощает его полностью. Чтобы свободно творить писатель снимает небольшой подвальчик на Арбате, на все выигранные в лотерее деньги скупает литературу с нужными для книги сведениями. Когда на роман обрушивается критика, и его не пускают в печать, Мастер чувствует себя опустошенным, сжигает рукописи, а после попадает в психиатрическую лечебницу. Таким образом видим, как истинное творчество подменяется шаблонными произведениями, выполняемыми в угоду власти.
    • Разницу между искусством и ремеслом подсказал нам А.С. Пушкин в произведении «Моцарт и Сальери». Герои всегда состязались в музыке, но первенство неизменно получал Моцарт, хотя его оппонент усерднее готовился и лучше учился. Он часами просиживал, пытаясь выдумать мелодию, что по силе и страсти превзойдет композицию коллеги. Но все напрасно. Гений сочинял шедевр за минуты, не прикладывая, казалось бы, никаких усилий. Тогда отчаявшийся композитор решил расправиться с удачливым соперником и подмешал тому яд. Но талант мертвеца не озарил убийцу, его смерть не помогла Сальери завоевать музыкальный Олимп. Дело было не в Моцарте, а в том, что кому-то свыше суждено проявить непревзойдённое дарование, а другим этого просто не дано. Возможно, они найдут свое призвание, но в другом деле. Таким образом, искусство – это дитя вдохновения, это дар свыше. Оно призвано созидать то, чего раньше не было. А ремесло – это, как правило, коммерческое воспроизведение того, что уже есть. Это не озарение, а рутинный процесс, цель которого – удовлетворение потребностей заказчика. Искусство же всегда направлено в вечность, оно не имеет ориентации на потребителя.
    • Я считаю, что прав бы публицист Ромен Роллан, когда сказал, что «Творить — значит убивать смерть». Пример, подтверждающий эту мысль, можно найти в произведении А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Главный герой был гением в мире музыки, его творения поражали современников. Мелодии его авторства ознаменовали новую эру в искусстве звука. Однако сам творец прожил недолго, по сюжету книги его отравил коллега, позавидовавший его славе. Забыли ли Моцарта после смерти? Нет. Его музыка победила саму смерть, ведь имя композитора живет до сих пор, а его мелодии поют громогласную песню о том, что их создатель бессмертен.
    • В сказе Н.С. Лескова «Левша» описывается непростая судьба творца. Тульский мастер получает важный заказ от самого императора: нужно показать английским умельцам, что русские коллеги лучше. Доставить поручение берется казак Платов. Он же жестоко контролирует деятельность работников. Левша и его команда долго трудились над непосильной задачей, но сделали невероятное достижение: подковали английскую блоху, которой так поразился император. Одна беда: раньше блоха танцевала, а после работы над ней перестала двигаться. Тут рассвирепел Платов, так и не поняв того, что сделали мастера. Он сильно избил Левшу. Но когда при дворе поняли, чего он добился, все единодушно решили отправить умельца в Англию, чтобы похвастаться его работой. За границей одаренного мужчину сразу же оценили по достоинству. Там и жену ему подобрали, и денег обещали, и всяческими почестями задабривали, но он упрямо рвался на родину. В конце концов, сел он на судно и поехал домой. Больше всего хотел он вовремя донести до императора важный секрет: нельзя ружейные дула кирпичной крошкой чистить, оружие портится. Но в родной стране пьяного Левшу бросили умирать, никто не прислушался к его словам, никто не помог ему. Так и умер талантливый человек, которого важные господа всего лишь использовали, но не оценили. Таким образом, судьба редко балует гениев, ведь люди слишком поздно понимают их значимость.
    • В сказе Н.С. Лескова «Левша» рассказывается о жертве, которую искусство требует от того, кто им владеет. При знакомстве с тульским мастером мы обращаем внимание на то, что волосы у него выдраны еще во время обучения. Также мы видим, что он беден и живет очень скромно. Интересен и тот факт, что герой рабски покорен судьбе и не спорит с Платовым, когда тот несправедливо нападает на умельцев. Все это говорит о том, как на самом деле выглядит жизнь настоящего творца. Это не слава и почести, богатство и признание, нет! Это нищета, тяжелый труд, напряженное и трудное постижение тонкостей мастерства. Все это человек должен вытерпеть без ропота. Иначе его дар не получит развития и не станет настоящим талантом. Такова цена таланта!
    • В своем произведении «Реквием» А. Ахматова описывает времена жестких репрессий, когда людей без суда и следствия отправляли в ссылку, не сообщая ничего родным. Матерям и женам месяцами приходилось выстаивает бесконечные очереди, дожидаясь хоть какой-нибудь весточки от сыновей и мужей. Этой поэмой поэтесса бросила вызов сталинскому режиму, за что ее остальные произведения стали запрещенными для печати. Ахматовой пришлось терпеть унижения и страдания за неугодную властям позицию в искусстве.
    • Петр родился слепым, но обладал хорошим слухом и осязанием. С детства мальчик интересовался игрой конюха Иохима на свирели, сам начал осваивать дудочку, а после и фортепиано. Музыка помогала ему воспринимать и «видеть» мир. Петру пришлось преодолеть много испытаний, чтобы принять себя таким, каким он есть. Но талантливому музыканту удалось добиться признания окружающих и обрести личное счастье.
    • Простой парень Василий Теркин предстает перед читателем мужественным солдатом и одновременно большим оптимистом. Его задор не раз поднимает боевой дух у сослуживцев. Однажды среди зимы его подбирает проезжающий грузовик с солдатами. Веселый по нраву парень играет им на гармони, от чего бойцам становится теплее, и они пускаются в пляс. Таким образом, музыка помогла людям отвлечься от тяжелых мыслей о происходящем и на время забыть о войне.

«Искусство и ремесло»: материалы для подготовки к сочинению

Источник: https://bingoschool.ru/blog/240/

что такое настоящее искусство? краткое сочинение

Лена Щуклина Ученик (114) 4 года назад Искусство – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах.

Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям. Докажу справедливость своих слов примерами из текста русского писателя К. Г Паустовского. Так. рассказчик оказался во власти настоящего искусства.

Он вспоминает о том, какое яркое впечатление произвели на него «прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры», которые он увидел у двух старух, дочерей знаменитейшего художника Пожалостина. Впечатление было настолько сильным, что какое-то время рассказчик не мог избавиться от взглядов изображённых на портретах старомодных людей.

Это подтверждает мою мысль о том, что настоящее искусство пробуждает в человеке сильные эмоции. Другой герой текста — Лёнька — тоже оказался человеком, неравнодушным к искусству. Он не только был восхищён тонкой работой художника, но и, осознавая всю ценность этих произведений для будущих поколений. помог спасти гравюры от уничтожения.

Таким образом, произведения настоящего искусства необходимо не только понимать, но и ценить и беречь.

MrPelmenGaming TM Ученик (103) 3 года назад Настоящее искусство – это красивейшее творение человека, которое вдохновляет нас, заставляет радоваться жизни и любить окружающий мир, оно волнует душу, дает ощущение счастья. Чтобы доказать справедливость моего утверждения, обращусь к тексту … и жизненному опыту.Анализируя поступки героев данного текста, можно увидеть, чтоВ жизни человека всегда есть место искусству. Мне, например, очень нравится слушать классическую музыку, особенно сочинения П. И. Чайковского. Они вдохновляют на свершение новых дел, преодоление трудностей, желание творить, созидать. Люблю слушать игру на саксофоне. Я представляю, как музыкант играет, и у меня пропадают все плохие мысли из головы, и поднимается настроение. Без музыки мне было бы гораздо сложнее жить.

Таким образом, приведя аргументы, я пришёл к выводу: настоящее искусство необходимо в жизни человека, оно может осчастливить. Главное — найти именно тот вид искусства, который будет отвечать интересам и желаниям.

Cамохин Веня Знаток (355) 1 год назад Искусство – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям. Докажу справедливость своих слов примерами из текста русского писателя К. Г Паустовского. Так. рассказчик оказался во власти настоящего искусства.

Он вспоминает о том, какое яркое впечатление произвели на него «прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры», которые он увидел у двух старух, дочерей знаменитейшего художника Пожалостина. Впечатление было настолько сильным, что какое-то время рассказчик не мог избавиться от взглядов изображённых на портретах старомодных людей.

Это подтверждает мою мысль о том, что настоящее искусство пробуждает в человеке сильные эмоции. Другой герой текста — Лёнька — тоже оказался человеком, неравнодушным к искусству. Он не только был восхищён тонкой работой художника, но и, осознавая всю ценность этих произведений для будущих поколений. помог спасти гравюры от уничтожения.

Таким образом, произведения настоящего искусства необходимо не только понимать, но и ценить и беречь.

alex65489 Профи (632) 1 год назад Сочинение «Настоящее искусство»В жизни человека неотъемлемую роль играют живопись, литература, скульптура, архитектура, музыка, то есть искусство. Человек овладел умением творить и «создавать прекрасное» очень давно. Чтобы доказать значимость искусства можно назвать много известных деятелей искусства, имена которых известны каждому: Пабло Пикассо, Леонардо да Винчи, Жуль Верн, Вольтер, Микеланджело.В наше время люди также занимаются искусством: они сочиняют и издают свои произведения, они рисуют и показывают свои шедевры публике, они «ломают» прежние границы и создают новые творения. Однако для чего человеку нужно искусство, возможно, занятие искусством — это всего лишь бесполезная трата времени? Я считаю, что настоящее искусство — это, прежде всего выражение своих мыслей, своего таланта, своего внутреннего «я». В подтверждение своей точки зрения я могу привести в пример слова известного немецкого физика Альберта Эйнштейна: «Искусство — выражение самых глубоких мыслей самым простым способом». Я согласна с данным высказыванием, ведь искусство – сложный процесс создания прекрасного, с целью самовыражения. С помощью искусства каждый человек может поделиться своим внутренним миром, своими переживаниями или идеями, используя для этого лишь полотно, бумагу, ручку, краски, и непременно имея огромное творческое воображение.Другое немало важное произведение, которое раскрывает искусство, как потребность человека — это рассказ Платонова Андрея Платоновича «Старый повар». В этом рассказе главными героями являются старый повар, срок жизни которого уже подходит к концу, и молодой одарённый музыкант – Моцарт. Старый повар, перед смертью сказал своей дочери найти первого встречного человека и попросить его войти в их дом, чтобы повар мог исповедаться — этим человеком оказался Моцарт. Моцарт, с помощью музыки, облегчил страдания, умирающего повара, и помог почувствовать счастье, хоть и в последний раз. Этот рассказ доказывает то, что настоящее искусство способно исцелять человека и «дарить» ему счастье.

Как мне кажется, без произведений искусства наша жизнь была бы не такой яркой и эмоциональной. Таким образом, настоящее искусство просто необходимо человеку, ведь только оно учит чувствовать и видеть вокруг себя прекрасное.

dk rfr Ученик (124) 1 год назад

Комментарий удален

Источник: https://otvet.mail.ru/question/182175645

Искусство — сочинение ОГЭ

Примеры сочинений — показать сразу »»

Одна из тем сочинения ОГЭ — Искусство (задание 9.3). Учащимся предстоит написать сочинение-рассуждение, ответив на вопрос «Что такое искусство?» или «Как вы понимаете значение слова Искусство?»

Рекомендации по написанию сочинения

  • Дайте свое определение понятия «искусство».
  • Объясните, почему именно так вы определяете это понятие.
  • Приведите два примера в качестве аргументов вашего рассуждения.
  • Один пример должен быть из литературного текста, второй пример может быть из жизни.

Среди текстов могут быть произведения К.Г. Паустовского, В.А. Осеевой, М. Л. Москвиной, Т.

Толстой и других авторов.

Примеры сочинений (рассуждений) с аргументами

Искусство — отражение нашей жизни в слове, в живописи, в музыке, в архитектуре или любой другой творческой деятельности. Настоящее искусство тесно связано с творчеством.

Автор любого произведения искусства — это прежде всего творец.

По сути можно назвать настоящим искусством такую деятельность человека, в которую он вкладывает свою душу, свои чувства, которая вызывает эмоциональный отклик у других людей.

В тексте В.А. Осеевой можно найти подтверждение моим мыслям. В старой деревенской хате Динка увидела портрет, который поразил её настолько, что она не могла оторвать от него глаз.

Больше всего её удивили «огромные, полные какой-то внутренней тревоги, умоляющие и требовательные» глаза изображённой на нём женщины.

Такое впечатление на человека может произвести только настоящее произведение искусства.

Немало примеров воздействия искусства на человека можно найти и в жизни. Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича имеет подзаголовок «Ленинградская». Она написана в самое тяжёлое для Ленинграда время, когда город был окружён кольцом блокады.

Эту музыку, затаив дыхание, слушал весь блокадный Ленинград. Стояли страшные морозы. Зал филармонии не отапливался. Но люди, голодные, измученные, все равно пришли. И оркестр играл, хотя к медным трубам страшно было прикоснуться: они обжигали пальцы, примерзали к губам.

Музыка поддержала людей, дала им новые силы для борьбы.

Таким образом, настоящее искусство не может оставить человека равнодушным, оно обязательно затронет какие-то струны в его душе.

Искусство — отражение нашей жизни в слове, в живописи, в музыке, в архитектуре или любой другой творческой деятельности. Настоящее искусство тесно связано с творчеством.

Автор любого произведения искусства — это прежде всего творец.

По сути можно назвать настоящим искусством такую деятельность человека, в которую он вкладывает свою душу, свои чувства, которая вызывает эмоциональный отклик у других людей.

В тексте М.Л. Москвиной можно найти подтверждение моим мыслям. Герой-рассказчик очень любит джаз. Он считает его настоящим искусством, потому что джазовая музыка соответствует состоянию его души. Он говорит: «Там всё про меня, в этой музыке». Его привлекает возможность импровизировать, выражать свои чувства.

Немало примеров воздействия искусства на человека можно найти и в жизни. Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича имеет подзаголовок «Ленинградская». Она написана в самое тяжёлое для Ленинграда время, когда город был окружён кольцом блокады.

Эту музыку, затаив дыхание, слушал весь блокадный Ленинград. Стояли страшные морозы. Зал филармонии не отапливался. Но люди, голодные, измученные, все равно пришли. И оркестр играл, хотя к медным трубам страшно было прикоснуться: они обжигали пальцы, примерзали к губам.

Музыка поддержала людей, дала им новые силы для борьбы.

Таким образом, настоящее искусство не может оставить человека равнодушным, оно обязательно затронет какие-то струны в его душе.

Искусство — отражение нашей жизни в слове, в живописи, в музыке, в архитектуре или любой другой творческой деятельности. Настоящее искусство тесно связано с творчеством.

Автор любого произведения искусства — это прежде всего творец.

По сути можно назвать настоящим искусством такую деятельность человека, в которую он вкладывает свою душу, свои чувства, которая вызывает эмоциональный отклик у других людей.

В тексте Т. Толстой можно найти подтверждение моим мыслям. Девочка больше всего любила кино. Оно для неё было подлинным искусством, потому что затрагивало её душу, заставляло забыть обо всём. Посещение кинотеатра для неё было счастьем.

Немало примеров воздействия искусства на человека можно найти и в жизни. Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича имеет подзаголовок «Ленинградская». Она написана в самое тяжёлое для Ленинграда время, когда город был окружён кольцом блокады.

Эту музыку, затаив дыхание, слушал весь блокадный Ленинград. Стояли страшные морозы. Зал филармонии не отапливался. Но люди, голодные, измученные, все равно пришли. И оркестр играл, хотя к медным трубам страшно было прикоснуться: они обжигали пальцы, примерзали к губам.

Музыка поддержала людей, дала им новые силы для борьбы.

Таким образом, настоящее искусство не может оставить человека равнодушным, оно обязательно затронет какие-то струны в его душе.

Искусство — отражение нашей жизни в слове, в живописи, в музыке, в архитектуре или любой другой творческой деятельности. Настоящее искусство тесно связано с творчеством.

Автор любого произведения искусства — это прежде всего творец.

По сути можно назвать настоящим искусством такую деятельность человека, в которую он вкладывает свою душу, свои чувства, которая вызывает эмоциональный отклик у других людей.

В тексте К.Г. Паустовского можно найти подтверждение моим мыслям. Гравюры, хранящиеся у дочерей художника Пожалостина, — настоящие произведения искусства.

Лёнька говорит о них: «Мать честнáя, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано!» Особенно его поразил портрет Пугачёва, на который «глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь». К сожалению, не все понимают художественную ценность настоящего искусства.

Некоторые хотели переплавить эти гравюры на гвозди.Дочерям художника чудом удалось сохранить эти произведения искусства.

Немало примеров воздействия искусства на человека можно найти и в жизни. Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича имеет подзаголовок «Ленинградская». Она написана в самое тяжёлое для Ленинграда время, когда город был окружён кольцом блокады.

Эту музыку, затаив дыхание, слушал весь блокадный Ленинград. Стояли страшные морозы. Зал филармонии не отапливался. Но люди, голодные, измученные, все равно пришли. И оркестр играл, хотя к медным трубам страшно было прикоснуться: они обжигали пальцы, примерзали к губам.

Музыка поддержала людей, дала им новые силы для борьбы.

Таким образом, настоящее искусство не может оставить человека равнодушным, оно обязательно затронет какие-то струны в его душе.

Показать весь список сочинений по русскому.

Источник: https://school-mosreg.ru.com/sochinenie-oge/iskusstvo/

Итоговое сочинение по направлению «Искусство и ремесло»: что писать и что прочитать?

  • Какие темы могут предложить? 
  • Как отличить настоящее искусство от ремесла? 
  • Что такое талант? 
  • Почему искусство называют вечным? 
  • Какова роль искусства в развитии человечества? 
  • Каким должно быть ремесло, чтобы оно стало искусством? 
  • Можно ли научиться искусству? 

Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: «Мастерство еще не делает художником»? 

  1. Чем отличается истинное искусство от фальшивого? 
  2. Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»? 
  3. Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом? 
  4. Как раскрыть тему? 

Зачем нужно искусство? У кого есть талант, а у кого нет? Какова роль искусства в жизни общества? Над всеми этими вопросами нужно рассуждать в сочинении.

Проводите параллели между талантом и искусством, ищите сходства и различия между истинными художниками и ремесленниками. Поймите причины, почему обычный человек становится возвышенным деятелем искусства.

Читайте те произведения, в которых художник является частью общества, и те, в которых он наоборот противопоставлен ему. Такой контраст нужен, чтобы понять роль искусства в жизни людей. 

Аргументы из произведений: 

Л.Н.Толстой «Война и мир» 

Проявляет талант в «Войне и мире» Наташа. Своим пением она заставляет забыть Николая о проигрыше в карты и почувствовать себя лучше.

Ее голос звучит необыкновенно, когда Ростов его слышит, то чувствует себя частью мира высокой музыки. Он понимает, что все его тревоги ничего не стоят по сравнению с величием искусства.

Это все говорит о том, что искусство делает нас лучше и помогает справиться с любыми трудностями. 

М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита» 

Ремесленничество 

Люди «МАССОЛИТа» не имеют таланта и пишут книги на заказ. Для них в жизни важны лишь дачи и путевки в Ялту. Булгаков говорит нам о том, что эти персонажи ненастоящие художники, а их творчество бездушное и пустое. 

Искусство 

Для Мастера роман про Понтия Пилата – главное в жизни (не считая Маргариты, разумеется). Он тратит на него все свободное время, деньги и нервы. Его книга отличается от остальных, и поэтому общество ее не принимает. Здесь есть и конфликт толпы с художником, и образец истинного искусства, и влияние творчества на человека. 

А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери» 

Композиция произведения построена на противопоставлении. Моцарт – Сальери. Талант – труд. Искусство – ремесло. Молодой гений раздражает старого трудягу своей гениальностью. Моцарт творит вдохновленно и легко в отличие от кропотливого Сальери. От зависти Антонио отравляет творца, но тайну его гениальности так и не познает. Мораль? Талант невозможно получить трудом или забрать у другого. 

  • Цитаты, которые пригодятся: 
  • Каждый способен хорошо творить только то, к чему его вдохновляет муза. (Платон) 
  • Творчество – высокий подвиг, а подвиг требует жертв. (Василий Иванович Качалов) 
  • Искусство есть посредник того, что нельзя высказать. (Иоганн Вольфганг Гете) 
  • В руках таланта все может служить орудием к прекрасному. (Николай Васильевич Гоголь) 
  • Искусство может переживать времена упадка, но оно вечно, как сама жизнь. (Федор Иванович Шаляпин) 
  • Список литературы: 
  • Читается за день и меньше: 

«Чайка», «Дом с мезонином», А.П.Чехов 

«На дне», М.Горький 

«Лес», А.Островский 

«Моцарт и Сальери», А.С.Пушкин 

«Василий Тёркин», А.Твардовский 

«Как один мужик двух генералов прокормил», М.Е.Салтыков-Щедрин 

«Гранатовый браслет», А.Куприн 

«Невский проспект», «Портрет», Н.В.Гоголь 

«Левша», Н.С.Лесков 

Читается более чем за день: 

«Война и мир», Л.Н.Толстой 

«Мастер и Маргарита», М.А.Булгаков

По материалам www.ctege.info, 4ege.ru, fipi.ru,literaguru.ru.

Источник: https://5uglov.ru/post/14467_itogovoe_sochinenie_po_napravleniu_iskusstvo_i_remeslo_chto_pisat_i_chto_prochitat

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector