Сочинение «доброта лучше красоты»

Сочинение «Доброта лучше красоты»Сочинение «Доброта лучше красоты»
Сочинение «Доброта лучше красоты»

Почему доброта лучше красоты

Что движет миром, делает его ярче, насыщеннее, прекрасней? Конечно, это красота. Та, что олицетворяет свет, ее воспевали, ее восхваляли. Но только ли красота? Есть гораздо нечто важнее для человека.

Что ценится больше всего? В первые моменты встречи всегда смотрят на него, на внешний облик. Но только познакомившись поближе, становится видна его природная доброта. Именно она настоящий дар, который есть ни у каждого.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Можно сказать, что люди, даже некрасивые внешне, красивы внутренне — если они добры.

О доброте, как об одной из важнейших качеств в человеке, в литературе сказано очень многое. Авторы посвящали этому свои произведения.

Читать такие произведения не только очень интересно, но и полезно. Они развивают понимание ценности человека, как одухотворенного существа с моральными устоями.

Сочинение «Доброта лучше красоты»

Авторы, говорящие о силе доброты:

  1. Повесть Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
  2. Стихотворение Заболоцкого «Некрасивая девочка».
  3. Роман Толстого «Война и Мир».
  4. Роман Гюго «Собор Парижской Богоматери».
  5. Роман Достоевского «Преступления и наказание».
  6. Лирические отступления Гоголя в поэме «Мертвые души».

Анализ поэмы «Мертвые души»

Произведение «Мертвые души» начинается со вступления, которое описывает жизнь простого помещика, общество губернских чиновников, их быт и житейский уклад. Главный герой, путешествуя по всей стране, скупает «мертвые души».

Здесь благодаря богатому описанию можно увидеть все слои населения: от простых крепостных, до высших чинов. В конце поэмы автор подмечает, что Русь мчится как тройка лошадей на всех порах, не разбирая дороги.

Это меткое замечание говорит о прыткости и опрометчивости, некоторой безрассудности, свойственной русскому человеку.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сочинение гриша добросклонов (образ и характеристика) в поэме кому на руси жить хорошо?

Оценим за полчаса!

Сочинение «Доброта лучше красоты»

Анализируя произведение, можно отметить богатое разнообразие авторских мыслей, не касающихся непосредственно сюжетной линии. Такие лирические отступления играют важнейшую роль в самом произведении. Гоголь хочет достучаться до читателя, преподнести ему проблемы Руси, существовавшие на то время.

Кратко эти лирические отступления в «Мертвых душах» можно разделить на 3 категории:

  1. Развернутые личные переживания автора
  2. Размышления о Руси в целом
  3. Переживания о Русском народе и его судьбе

Основные отступления подробнее по главам в таблице:

Глава 1 «О Толстых и тонких» Порядочность и честность
Глава 2 «О видах известных» Пейзажи городов Руси
Глава 2 «О трудностях в изображении характеров» Индивидуальность человека и ее описание
Глава 3 «О веселом и печальном» Идеальных людей не бывает
Глава 4 «О людях, умеющих нагадить» Моральная идеология разных людей
Глава 5 «Об однообразии в жизни» Размышления о серости жизни обычного человека
Глава 8 «О читателях» Популярные писательские таланты
Глава 9 «Об именах и личностях» Типичный портрет человека судящего
Глава 10 «О дураках и заблуждениях» Людям свойственны ошибки
Глава 11 «О Быстрой езде и птице тройке» Русь как тройка мчащихся лошадей

Значение лирических отступлений в поэме «Мертвые души» очень велико. Н. В. Гоголь, создавая это произведение, желал донести свои мысли и чувства через них.

Автор говорит с читателем, через это обращение хочет донести до него глубокие моральные ценности, которые должны быть присущи каждому. Сам сюжет играет второстепенную роль. Он лишь дополняет тот уклад жизни, что был на Руси.

Проблема людской ожесточённости, чёрствости стояла не на последнем месте. Ведь какой бы была жизнь народа, если бы каждый человек стал хоть немного добрее к окружающим.

В этом Гоголь полностью согласен с цитатой Гейне, что доброта лучше и важнее красоты.

Лучший выбор

Доброта — это логичный выбор, и это должен быть выбор каждого. Быть добрым — заслуживает доверия, любви и уважения. Люди должны быть добры друг к другу, чтобы создать более счастливый мир для всех, чтобы он был процветающий, наполненный счастьем, надеждой и любовью. Добрые поступки вдохновляют других делать добро в ответ.

Источник: https://nauka.club/literatura/sochineniya/dobrota-luchshe-krasoty.html

Егэ 2018-2019 согласны ли вы с мнением гейне, что "доброта лучше красоты", что написать? пример сочинения

Внешняя красота человека цветёт в юности и молодости, но если красивый внешне человек не обладает душевной добротой, то с возрастом на его красивом лице мы можем наблюдать отпечаток холодности, или надменности, или высокомерия, или даже презрения или других подобных эгоистических качеств. Поэтому, чтобы человек всегда оставался красивым во все периоды его жизни, необходимо, чтобы его внешняя красота была освещена его внутренней красотой, которая проистекает из доброты человека.

Сочинение «Доброта лучше красоты»

Я считаю, что Гейне абсолютно прав в своём очень умном и точном высказывании, ведь человек с доброй душой кажется нам всегда красивее любого бездушного, холодного гламурного красавца или красавицы.

Честно говоря, верю словам Гейне, и знаете почему: Гейне в любви был несчастным, он влюбился в богатую свою кузину, но ему нищему отказали, и он от великой тоски и любви стал поэтом, да ещё каким.

Помните что написал Наполеон, когда ео посадили на цепи на необитаемом раньше острове святой Елены: От великого до малого два шага. Это после горького разочарования.

также от разочарования у великого немецкого поэта Гейне родились эти слова.

Кстати, это и довольо верная мысль, ибо избалоыванная красота порой бывает весьма жестокой и хищной, лишенной совести и чести. Человеческая доброта всегда сохраняет свою величестьвенность и человеческий облик…

Что написать в итоговом сочинении: Согласны ли вы с мнением Гейне, что Доброта лучше красоты? (Доброта и жестокость)? Итоговое сочинение ЕГЭ 2018-2019

Конечно, в идеале доброта гораздо важнее, чем красота, эти понятия даже сравнивать нельзя, по большому счету.

Внешняя красота, хоть она и должна, как считается, отражать красивое внутреннее содержание (что далеко не всегда так), но все же это свойство в первую очередь нашего тела, физическое свойство.

Доброта же это одно из главных качеств нашей души, которая гораздо важнее телесной оболочки.

Но в нашем несовершенном мире доброта делает жизнь человека сложнее и тяжелее, а красота помогает в жизни «устроиться» получше, хотя и она не так уж часто приносит истинное счастье человеку.

Но я, безусловно, как и Гейне, выбираю доброту. Она прекрасна и согревает вокруг всех. Добрым человеком любоваться еще приятнее, чем красивым, к тому же доброта не исчезает вместе с молодостью, как красота.

Здесь главное определиться в том, для кого и что в конечном итоге лучше, так как конечно для самого потенциального обладателя тех качеств, которые перечислил Гейне в своей мысле, лучше все таки красота.

Все потому что когда ты красив, то у тебя всегда будет внимание противоположенного пола, плюс как утверждают современные ученые и социологи, к красивым людям, в целом всегда относятся лучше, их чаще берут на работу и у них вообще, гораздо больше скрытых привилегий.

Возьмите к примеру такую систему пропуска как фейс контроль, ведь неудавшегося человека лицом, вообще могут просто не пустить в заведение.

Ну а для окружающих, для них конечно лучше, что бы было больше добрых людей, так как они способны банально помочь им выжить, чем то с ними поделившись. Однако баланс в целом между добром и злом сохраняется, так как когда становится много добрых людей, появляются и многоие люди, которые паразитируют на этом. Поэтому природа держит баланс, ведь кому то надо работать.

  • Генрих Гейне, как многие поэты-романтики, обладал очень тонкой и болезненной душой.
  • Подобные люди всегда обнаруживают себя в судорожном поиске любви, в поиске доброты.
  • Благодаря этому для них очень важна именно горячая, струящаяся доброта, а также эмоциональность, нежели «молчащая» и холодная наружная красота.

Красота – это понятие быстротечно и относительно. А доброта — само по себе вечное понятие. Доброта для всех людей и животных одинакова, люди всегда стараются заполнить дефицит доброты.

Конечно, здорово, когда доброта и красота гармонично сочетаются в одном человеке.

Но, если выбрать красоту или доброту, то я, конечно, выберу доброту. Потому как красота может быть и жестокой и холодной, а доброта всегда теплая и так прекрасно согревает наши души.

Источник: https://faston24.ru/ege-2018-2019-soglasny-li-vy-s-mneniem-gejne-chto-dobrota-luchshe-krasoty-chto-napisat-primer-sochineniya/

Согласны ли вы с мнением Г. Гейне, что «Доброта лучше красоты?» | Литерагуру

(400 слов) Красота и доброта – два, казалось бы, не связанных друг с другом качества, которые в искусстве, будь то литература, кинематограф или живопись, на протяжении многих веков вступают в спор.

Если современного человека просят выбрать одно из двух, он задумывается и часто не может сделать однозначное решение.

А вот поэт Гейне выбрал для себя доброту, и я с ним согласна, ведь это качество определяет внутренний мир человека, а он, на мой взгляд, гораздо важнее, чем внешность, которую мы получаем по наследству. Попробую объяснить свой выбор с помощью литературных примеров.

Под красотой обычно подразумевают привлекательную внешность, которая затмевает характер. Например, героиня романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир» была необычайно соблазнительной женщиной, покоряющей всех своей наружностью. Но это было лишь оболочкой: у Элен была порочная натура.

Ради денег и положения она была готова на любимые отвратительные поступки: обман, кражу и брак по расчету. Наполеон при встрече назвал ее «красивым животным».

Курагина вышла за состоятельного графа Пьера Безухова, чтобы закрепиться в обществе, строила козни против него и его близких, а потом решила выйти замуж за богатого иностранца, но не успела – она умерла из-за некоего заболевания. Элен является абсолютно отрицательным персонажем, в ней нет ничего положительного.

«Где вы — там разврат, зло» — так сказал Пьер жене. За красивой оболочкой скрывались распутство, жестокость и гордыня. Связь с этой женщиной принесла Безухову только горе, потому что он выбрал красоту, а не доброту. Его выбор был неправильным.

Но красота бывает не только внешней. Безобразный снаружи Квазимодо из романа В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» оказывается самым добрым персонажем книги. Он самоотверженно выполняет свою работу звонаря, из-за которой оглох; не ропщет на судьбу, которая наградила его уродливой внешностью.

Он спасает Эсмеральду от казни, потому что когда-то она его пожалела, и он не боится пойти против общества ради добродушной цыганки. Он ее искренне любит, но позволяет себе любоваться ей только ночью, когда она спит.

Герой даже предлагает привести к ней Феба, которому принадлежит сердце Эсмеральды, потому что ему чуждо такое понятие, как ревность, он хочет, чтобы она была счастлива.

Цыганке не пришлось сожалеть от знакомства с горбуном, он был единственным мужчиной, который относился к ней по-хорошему без надежды на взаимность. Его доброе сердце полностью нивелировало внешнее уродство.

Великий английский драматург У. Шекспир писал: «Влюбиться можно в красоту, но полюбить — лишь только душу». Так и бывает: прекрасная внешность без внутренней добродетели утрачивает свою привлекательность, в то время как добрые поступки вызывают симпатию, уважение, благодарность. Именно поэтому я, как и Гейне, предпочитаю доброту красоте.

Альбина Исмаилова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Источник: https://LiteraGuru.ru/soglasny-li-vy-s-mneniem-g-gejne-chto-dobrota-luchshe-krasoty/

Сочинение: Доброта лучше красоты | Литрекон

(407 слов) Нельзя не согласиться с высказыванием знаменитого немецкого поэта Генриха Гейне, что «доброта лучше красоты». Ведь представление об эстетике у всех разное. Что почитают одни, для других считается уродством.

А истинная доброта души – это единое и неизменное человеческое качество, которое, безусловно, красит человека даже больше, чем симпатичное лицо или хорошо сложенное тело.

По сути, наша внешность является только оболочкой, которая теряет свою привлекательность и значимость без богатого внутреннего наполнения. Чтобы аргументировать свою точку зрения, приведу примеры из книг.

Вспомним известную сказку А.И. Куприна «Синяя звезда». Главная героиня произведения была необычайно дурна собой, она абсолютно не соответствовала эталонам общества. Но, несмотря на это, народ любил и уважал девушку за её чистую душу, открытость, благородство, мудрость и, главное, доброе сердце.

Жителям Эрнотерры было абсолютно не важно, как выглядит их принцесса, потому что её внутренние качества перекрывали всё. Девушка могла одарить весь мир своим благородством, за что обрела верных подданных, готовых ради счастья Эрны навсегда убрать все зеркала в своей маленькой стране.

Более того, юная девушка, рискуя собой, спасла путешествующего принца, и он признался, что не видел женщины лучше. В его стране оказалось, что облик Эрны – эталон изящества. Таким образом, добродетель везде ценится одинаково, а вот внешний вид все люди оценивают по-своему.

Значит, лучше иметь универсальное достоинство, чем то, что теряет ценность в зависимости от времени и места.

Яркими примерами, подтверждающими превосходство доброты над красотой, богата и зарубежная литература. Знакомая с детства повесть-сказка французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» в простой и понятной форме подводит читателей к мысли о соотношении красоты внутренней и внешней.

Маленький принц, главный герой произведения, оказавшись на Земле, видит множество роз, которые внешне так же очаровательны, как и его цветок. Но мудрый мальчик понимает, что «самого главного глазами не увидеть».

Внешняя оболочка этих роз привлекательная и яркая, но сами по себе они «пустые» и совсем не такие, как его покинутая подруга. По мнению героя, истинная ценность скрыта от наших глаз, она живёт внутри. Таким образом, благообразный вид без содержания ничего не значит, и этот вывод подкрепляет утверждение Г.

Гейне: доброта лучше красоты, потому что внешность сама по себе не ценится, в отличие от доброты.

Настоящее богатство любого человека составляет его внутренний мир, ведь чистая и добрая душа неподвластна времени, в отличие от внешней красоты, которая со годами может увядать и превращаться в пыль.

Кроме того, внешность люди оценивают по-разному: кому-то нравится то, что претит другому. А вот добродетель одинаково уважают все: от мала до велика.

Значит, универсальной и стабильной ценностью обладает именно содержание, а не форма.

Алёна Бурдина

Источник: https://litrekon.ru/sochineniya/itogovye/dobrota-luchshe-krasoty/

Роли доброты и красоты в романе «Война и мир» — Сочинение

Доброта — это отзывчивость, расположение к людям, стремление прийти на помощь, чувство сострадания и любви. Это важнейшее душевное свойство, без которого невозможна сама жизнь. При этом таким свойством может быть наделен человек внешне непривлекательный, заурядный. Однако доброта важнее красоты.

К этой теме часто обращались русские писатели, например Л.Н. Толстой в романе «Война и мир». В этом произведении писатель создает образ Марьи Болконской, героини, не обладающей внешней красотой, но наделенной добротой и сердечностью.

Основные качества ее — духовность, религиозность, способность к самоотречению, жертвенной, высокой любви. Княжна Марья не обладает яркой, эффектной внешностью: «некрасивое, слабое тело», «худое лицо».

Однако глубокие, лучистые, большие глаза княжны освещают ее внутренним светом, в них отражается вся напряженная духовная жизнь героини, богатство ее внутреннего мира.

Толстой с большой тонкостью воссоздает атмосферу, в которой сформировался характер княжны Марьи. Болконские — старинный уважаемый род, известный, патриархальный, со своими жизненными ценностями, устоями, традициями. Ключевые понятия, характеризующие людей этой «породы», — консерватизм, идеал, рассудок, гордость.

Все в Лысых Горах идет по заведенному однажды порядку: строгий, суровый князь Николай Андреевич неизменно требователен, даже резок с детьми и слугами. Он эгоистичен, властен, порой нетерпим в отношениях с дочерью. Вместе с тем Болконский умен, проницателен, трудолюбив, энергичен, патриотичен, у него традиционные понятия о чести и долге.

Читайте также:  Сочинение владимир дубровский и маша троекурова (6 класс)

В душе его живут все лучшие ценности, порожденные рационалистическим XVIII веком. Николай Андреевич не терпит праздности, пустословия, пустого времяпрепровождения.

Он постоянно занят «то писанием своих мемуаров, то выкладками из высшей математики, то точением табакерок на станке, то работой в саду и наблюдением над постройками, которые не прекращались в его имении».

Князь Болконский признает лишь две людские добродетели — «деятельность и ум». В соответствии со своими воззрениями он и воспитывает дочь: княжна Марья неплохо образованна, отец дает ей уроки алгебры и геометрии, вся жизнь ее распределена «в беспрерывных занятиях».

В этой атмосфере «правильности», господства разума и сформировался характер героини. Однако княжна Марья унаследовала от Болконских лишь фамильную гордость и твердость духа, в остальном же она не слишком похожа на отца и брата.

В жизни ее нет упорядоченности и педантизма. В противоположность отцовской чопорности дочь проста и естественна, терпелива и снисходительна по отношению к окружающим. В разговоре с братом она защищает Лизу, считая ее большим ребенком.

Прощает она и m-lle Bourienne, заметив ее флирт с Анатолем Курагиным.

Княжна Марья бесхитростна, бескорыстна, в ней нет кокетства, свойственного светским барышням. Она безропотно подчиняется жизненным обстоятельствам.

Эта героиня постоянно окружена «божьими людьми» — юродивыми и странниками, и поэтическая мысль «оставить семью, родину, все заботы о мирских благах для того, чтобы, не прилепляясь ни к чему, ходить в посконном рубище, под чужим именем с места на место, не делая вреда людям и молясь за них…» часто посещает ее.

Однако вместе с тем всем существом своим она жаждет земного счастья, и чувство это становится тем сильнее, чем более она старается «скрывать его от других и даже от себя самой». «В помышлениях о браке княжне Марье мечталось и семейное счастье, и дети, но главною, сильнейшею и затаенною ее мечтой была любовь земная».

В первый раз у героини появляется смутная надежда на будущее, когда князь Василий с сыном приезжают в Лысые Горы для того, чтобы посвататься к ней. Княжна Марья совершенно не знает Анатоля: он кажется ей красивым, достойным человеком. Николай Андреевич замечает волнение, охватившее вдруг его дочь.

Однако планы Анатоля корыстны и циничны: он всего лишь хочет жениться на богатой наследнице и уже мечтает «весело провести время» с т-11е Bourienne. Умный и проницательный, старый князь Болконский сразу же открывает истинную натуру молодого Курагина, отмечает его пустоту, глупость и никчемность.

Глубоко оскорбляют достоинство Николая Андреевича и «пылкие взгляды» Анатоля на m-lle Bourienne. В довершение ко всему старый князь втайне боится расстаться с дочерью: жизнь без нее для него немыслима. Предоставляя княжне Марье свободу выбора, отец, однако, намекает ей на интерес ее жениха к француженке.

И вскоре героиня лично убеждается в этом.

Так, мечтам ее о личном счастье пока не суждено сбыться. И княжна Марья покоряется судьбе, отдаваясь чувству самоотречения. Это свойство ее проявляется в отношениях с отцом, который в старости становится еще раздражительнее и деспотичнее.

Приблизив к себе француженку, Николай Андреевич беспрестанно «больно оскорблял княжну Марью, но дочь даже не делала усилий над собой, чтобы прощать его.

Разве мог бы он быть виноват перед нею, и разве мог отец ее, который (она все-таки знала это) любил ее, быть к ней несправедливым/

Да и что такое справедливость? Княжна никогда не думала об этом гордом слове: справедливость. Все сложные законы человечества сосредоточивались для нее в одном простом и ясном законе — законе любви и самоотвержения…».

Марья Болконская находит свое счастье в браке с Николаем Ростовым, однако «неустанное, вечное душевное напряжение» ни на миг не покидает ее.

Она заботится не только об уюте своего дома, но и об особой духовной атмосфере в семье. Николай вспыльчив и горяч, разбираясь со старостами и приказчиками, он нередко дает волю рукам.

Жена помогает ему понять всю низость его поступков, изжить «старые гусарские привычки».

Княжна Марья — прекрасная мать. Заботясь о нравственном, духовном развитии детей, она ведет дневник, записывая все примечательные эпизоды их жизни, отмечая особенности характеров и действенность тех или иных приемов воспитания.

Ростов восхищается своей женой: «…главное основание его твердой, нежной и гордой любви к жене… это чувство удивления перед ее душевностью, перед тем, почти недоступным для Николая, возвышенным, нравственным миром, в котором всегда жила его жена».

В образе княжны Марьи Толстой представляет нам синтез духовного и чувственного, с явным преобладанием первого. Эта героиня привлекает нас своей искренностью, благородством, нравственной чистотой и сложным внутренним миром.

Таким образом, справедливо замечание Гете о том, что «доброта лучше красоты».

Источник: https://sochineniye.ru/roli-dobroty-i-krasoty-v-romane-vojna-i-mir/

«Доброта и жестокость» — итоговое сочинение

Представляем вариант итогового сочинения 2018 года по теме «Доброта и жестокость». Тезисы, цитаты и аргументы — все как положено! Кроме этого, обязательно рекомендуем ознакомиться с сочинениями по схожей теме ОГЭ «Что такое доброта?» и ЕГЭ «Проблема добра и зла».

Вступление

Доброта – это отзывчивость, готовность помочь нуждающемуся, чувство сострадания и любви. Поддержка слабых, тех, кто не может позаботиться о себе сам в той или иной ситуации.

Жестокость – термин противоположный. Зло может быть слепым. Когда кто-то совершает его неосознанно: обижает кого-то, причиняет боль. Но хуже всего жестокость осознанная. Когда человек понимает, что делает и специально пользуется слабостью другого. Особенно, по отношению к детям и животным.

Проблема

В современном мире стало больше жестокости. Искренняя доброта, отзывчивость, милосердие сейчас большая редкость.

Тезис №1

«Жестокость – даже к злым – ведет в ад. Что же говорить о жестокости к добрым?»

Восточная мудрость. Индия.

Аргументация

Рассказ Андрея Платонова «Юшка» повествует о жестокости к доброму.

Жил в одном провинциальном городе старый на вид человек. Звали Ефим, а было ему всего сорок лет. Но его считали юродивым старцем и называли Юшкой. Горожане всех возрастов издевались над мужчиной.

Дети смеялись, толкали, бросали камнями и землей. Их удивляло то, что он не ругался, не пытался отлупить за хулиганские проделки.

А старик думал, что дети его мучают потому, что любят, но не умеют выразить своей любви.

Взрослые, в свою очередь, вымещали на нем горе и злость. И то, что мужчина не пытался ответить, защититься от побоев, только добавляло людям жестокости. Зато в это время горожане забывали о собственных душевных страданиях, боли, обидах.

Ефим работал в кузнице за еду и небольшое жалованье, которое должно было идти на чай с сахаром, одежду. Но герой не покупал ни того, ни другого. Пил пустую воду без заварки, не ел сахара, ходил в лохмотьях.

Юшка копил деньги, чтобы помогать сироте, учить ее в пансионе. Каждое лето он ходил пешком к девочке в Москву и обратно. Люди об этом узнали, когда Ефим умер. А приемная дочь, выучившись на медика, приехала в город, где он жил.

Девушка была доброй, как ее благодетель. Стала лечить жителей, не требуя платы. Посвятила помощи людям всю жизнь.

Вывод

Конечно, правы древние индийские философы. Жестокость ведет в ад. Особенно несправедлива и страшна жестокость к добрым. Но милосердие, добро сильнее несправедливости. И рано или поздно приходит их торжество.

В рассказе Платонова зло к божьему человеку приводит к аду. Когда не стало Юшки, не на ком больше было вымещать негатив, копившийся в людях. Человеческий гнев, агрессия изливались друг на друга. Но после приезда приемной дочери Ефима Дмитриевича, в городе поселилось добро.

Тезис №2

«Нет ничего хуже притворной доброты. Притворство доброты отталкивает больше, чем откровенная злоба.»

Л.Н. Толстой

Аргументация

Корней Чуковский в своих воспоминаниях отмечал, что Леонид Андреев отличался душевной чистотой и благородством, что делало его не приспособленным для житейской борьбы. Одним из его качеств была удивительная доброта, но она скромно терялась на фоне других ярких, многогранных свойств личности писателя.

И все же редко получалось скрыть эту «слабость». Однажды писатель пустил в дом беглого каторжника, уверенный, что тот политический. Но каторжанин оказался уголовным. Мало того, что он ограбил писателя, так еще пообещал убить. Леонид Николаевич сначала сильно разгневался.

Но через несколько дней, узнав, где пребывает тот мужчина, отправил ему финансовую помощь, ватник и теплую дорогую шапку.

Особенно доброта прозаика проявлялась в помощи литераторам. На собственные средства Андреев построил для них загородный дом.

Сложное, но прекрасное качество нашло отражение в творчестве писателя.

Рассказ Л.Н. Андреева «Кусака» повествует о бродячей собаке. Жизнь на улице тяжела, несправедлива. Животное били, обижали. Голод, холод, боль ожесточили собаку. Она стала злой, оттого ее прозвали Кусакой.

Но нашлись люди, которые добром, лаской, едой смогли растопить сердце дворняги. Ее взяли в дом, подарили крышу над головой. Но счастье длилось недолго. Наступила осень, новые хозяева покинули дачу, а вместе с ней и Кусаку.

Теперь после жестокого предательства собака не поверит никому. Больше никогда не будет доброй.

Вывод

В этом рассказе к беде привели не побои и обиды. Жестокость здесь приняла сначала обличье добра. Что оказалось значительно хуже. Неискренняя любовь, ласка обернулись еще большей болью, чем физические увечья.

Тезис №3

«Доброта лучше красоты.»

Г. Гейне

Аргументация

Милосердием, любовью ко всему живому чаще наделены люди, внешне непривлекательные. Однако, доброта ценнее красоты. К этой теме нередко обращались русские и зарубежные поэты, писатели, драматурги.

В легендарном романе «Война и мир» Л.Н. Толстой создает образ Марьи Болконской. Княжна не отличается внешней красотой. Автор указывает на слабое тело, бледное, худое, болезненное лицо. Но большие, ясные, лучистые глаза. Глаза – зеркало души, в них отражен весь богатый внутренний мир героини.

Болконский – древний княжеский род. От семьи девушка унаследовала благородство, твердость духа, гордость, прямоту взглядов. Но в ее жизни нет упорядоченности, сухости и педантизма.

Девушка мечтает о семье, детях, любви. Она добра и милосердна. В доме всегда много «божьих людей»: странников, богомолок, которым помогает молодая дворянка.

Она сама задумывается о том, чтобы оставить все и пуститься по миру в «посконном рубище».

Девушка прощает жениха – Анатоля Курагина, увлекшегося юной француженкой. Не злится на отца за грубость и обиды. В последствии, стала хорошей супругой и заботливой матерью.

Княжну Марью можно сравнить с другой героиней романа – Элен Курагиной. В этой семье цинизм, меркантилизм, расчетливость – черты фамильные. Но внешне они великолепны. Пьер жестоко ошибается, выбрав Елену в жены.

Вывод

Таким образом, прав Гейне. Доброта прекраснее красоты физической. Лицо и тело стареют, дряхлеют. Но внутренний мир остается на всю жизнь.

Заключение

Доброта – важнейшее душевное свойство, без которого невозможна жизнь людей. А жестокость то, что разрушает существование и саму личность.

Источник: https://spadilo.ru/dobrota-i-zhestokost-itogovoe-sochinenie/

Уроки Совы Филиновны

Доброта — это отзывчивость, расположение к людям, стремление прийти на помощь, чувство со­страдания и любви. Это важнейшее душевное свой­ство, без которого невозможна сама жизнь челове­ка. При этом таким свойством может быть наделен человек внешне непривлекательный, заурядный. Однако доброта важнее красоты. К этой теме часто обращаются русские писатели.

Так, Л.H. Толстой в романе «Война и мир» созда­ет образ княжны Марьи, героини, не обладающей внешней привлекательностью, но наделенной до­бротой и сердечностью.

Марья Болконская — один из самых сложных образов в романе Толстого. Основные качества ее — духовность, религиозность, способность к са­моотречению, жертвенной, высокой любви.

Героиня не привлекает нас внешней красотой: «некрасивое, слабое тело», «худое лицо». Однако глубокие, лучистые, большие глаза княжны, ос­вещая все ее лицо внутренним светом, делаются «привлекательнее красоты». В этих глазах отража­ется вся напряженная духовная жизнь княжны Ма­рьи, богатство ее внутреннего мира.

Толстой с большой тонкостью воссоздает атмо­сферу, в которой сформировался характер героини. Болконские — старый уважаемый род, известный, патриархальный, со своими жизненными ценно­стями, устоями, традициями. Ключевые понятия, характеризующие людей этой «породы», — поря­док, идеальность, рассудок, гордость.

Все в Лысых Горах идет по заведенному однаж­ды порядку, в соответствии с регламентом; строгий, суровый князь Николай Андреевич неизменно тре­бователен, даже резок с детьми и слугами. Он эго­истичен, властен, порой нетерпим в отношениях с дочерью.

Вместе с тем старый князь Болконский умен, проницателен, трудолюбив, энергичен, па­триотичен, у него свои, «вековые» понятия о чести и долге. В его душе живут все лучшие ценности, по­рожденные рационалистическим XVIII веком. Ни­колай Андреевич не терпит праздности, пустосло­вия, пустого времяпрепровождения.

Он постоянно занят «то писанием своих мемуаров, то выкладками из высшей математики, то точением табакерок на станке, то работой в саду и наблюдением над по­стройками, которые не прекращались в его име­нии».

Князь Болконский признает лишь две людские добродетели — «деятельность и ум». В соответствии с этой «доктриной» он и воспитывает дочь: княж­на Марья неплохо образованна, отец дает ей уроки алгебры и геометрии, вся жизнь ее распределена «в беспрерывных занятиях».

В этой атмосфере «правильности», господству­ющего разума и сформировался характер героини. Однако княжна Марья унаследовала от Болкон­ских лишь фамильную гордость и твердость духа, в остальном же она не слишком похожа на отца и брата. В жизни ее нет упорядоченности и педантиз­ма.

В противоположность отцовской чопорности она открыта и естественна. В противоположность резкости и нетерпимости Николая Андреевича она добра и милосердна, терпелива и снисходительна в отношениях с окружающими. В разговоре с братом она защищает Лизу, считая ее большим ребенком.

Прощает она и m-lle Воипеппе, заметив ее флирт с Анатолем Курагиным.

Княжна Марья лишена хитрости, расчетливости, кокетства, свойственного светским барышням. Она искренна и бескорыстна. Княжна Марья безропот­но подчиняется жизненным обстоятельствам, видя в этом Божью волю.

Она постоянно окружена «бо­жьими людьми» — юродивыми и странниками, и поэтическая мысль «оставить семью, родину, все заботы о мирских благах для того, чтобы, не приле­пляясь ни к чему, ходить в посконном рубище, под чужим именем с места на место, не делая вреда лю­дям и молясь за них…» часто посещает ее.

Однако вместе с тем всем своим существом она жаждет земного счастья, и чувство это становится тем сильнее, чем более она старается «скрывать его от других и даже от себя самой». «В помышлениях о браке княжне Марье мечталось и семейное сча­стье, и дети, но главною, сильнейшею и затаенною ее мечтой была любовь земная».

В первый раз у героини появляется смутная на­дежда на семейное счастье, когда Анатоль Курагин с отцом приезжают в Лысые Горы для того, чтобы посвататься к ней.

Княжна Марья совершенно не знает Анатоля — он представляется ей красивым, достойным человеком.

Ей кажется, что «муж, муж­чина» — это «сильное, преобладающее и непонят­но привлекательное существо», которое перенесет ее вдруг в свой, совершенно другой, счастливый мир.

Николай Андреевич замечает волнение, охва­тившее вдруг княжну. Однако планы Анатоля ко­рыстны и циничны: он всего лишь хочет жениться на богатой наследнице и уже мечтает «весело прове­сти время» с m-lle Bourienne. Умный и проницатель­ный, старый князь Болконский сразу же открывает истинную натуру молодого Курагина, отмечает его пустоту, глупость и никчемность.

Глубоко оскор­бляют достоинство Николая Андреевича и «пылкие взгляды» Анатоля на m-lle Bourienne. В довершение ко всему старый князь втайне боится расстаться с дочерью, жизнь без которой для него немыслима. Предоставляя княжне Марье свободу выбора, отец, однако, намекает ей на интерес ее жениха к фран­цуженке.

И вскоре героиня лично убеждается в этом, заметив Анатоля с m-lle Bourienne.

Так, мечтам героини о личном счастье пока не суждено сбыться. И княжна Марья покоряется судьбе, отдаваясь чувству самоотречения. Это чув­ство становится особенно заметно в отношениях с отцом, который в старости делается еще раздра­жительнее и деспотичнее.

Читайте также:  Как я встретил новый год - сочинение

Приблизив к себе француженку, Николай Ан­дреевич беспрестанно «больно оскорблял княжну Марью, но дочь даже не делала усилий над собой, чтобы прощать его.

Разве мог он быть виноват пе­ред нею, и разве мог отец ее, который (она все-таки знала это) любил ее, быть к ней несправедливым? Да и что такое справедливость? Княжна никогда не думала об этом гордом слове: справедливость.

Все сложные законы человечества сосредоточивались для нее в одном простом и ясном законе — законе любви и самоотвержения…».

Княжна Марья находит свое счастье в браке с Николаем Ростовым, однако «неустанное, веч­ное душевное напряжение» ни на миг не покидает ее.

Она заботится не только об уюте и комфорте в доме, но, прежде всего, об особой духовной ат­мосфере в семье. Николай вспыльчив и горяч, при разбирательствах со старостами и приказчиками он нередко дает волю рукам.

Жена помогает ему понять всю низость его поступков, помогает пре­одолеть вспыльчивость и грубость, изжить «старые гусарские привычки».

Марья Болконская — прекрасная мать. Забо­тясь о нравственном, духовном воспитании детей, она ведет дневник, записывая все примечательные эпизоды детской жизни, отмечая особенности ха­рактеров детей и действенность тех или иных прие­мов воспитания.

Ростов восхищается своей женой: «…главное основание его твердой, нежной и гордой любви к жене… это чувство удивления перед ее душевностью, перед тем, почти недоступным для Николая, возвышенным, нравственным миром, в котором всегда жила его жена».

В образе княжны Марьи Толстой представляет нам синтез духовного и чувственного, с явным пре­обладанием первого. Эта героиня привлекает нас своей искренностью, благородством, нравственной чистотой и сложным внутренним миром.

Таким образом, справедливо замечание Гете о том, что «доброта лучше красоты».

Информационный портал рынка недвижимости
Полотенца, Скатерти, Салфетки, Кухонные комплекты

Источник: http://uroki-sovy.ru/index.php/russkij-yazyk1/5991-sochinenie-na-moralno-eticheskuyu-temu-dobrota-luchshe-krasoty

Цитаты доброта и жестокость

Цитаты к итоговому сочинению по направлению «Доброта и жестокость«.

Зло мгновенно в этом мире, неизбывна доброта. Шота Руставели Не столько в веру я верю, сколько в доброту, которая и без веры легко обходится, и даже может являться продуктом сомнения. Томас Манн Без доброты невозможна истинная радость. Томас Карлейль 

Доброта, даже самая маленькая, никогда не пропадает даром. Эзоп  

Приставлять одно доброе дело к другому так плотно, чтобы между ними не оставалось ни малейшего промежутка, — вот что я называю наслаждаться жизнью. Марк Аврелий 

Человек вспоминает о своих скудных запасах доброты обычно когда уже слишком поздно. И тогда он бывает очень растроган тем, каким благородным, оказывается, мог бы он быть. Эрих М. Ремарк 

Жестокость, как всякое зло, не нуждается в мотивации; ей нужен лишь повод.Джордж Элиот

Подлинная доброта вырастает из сердца человека. Все люди родятся добрыми. Конфуций 

Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле. Лев Н.

Толстой Состраданье к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными.

 Артур Шопенгауэр

Если приходится выбирать между неправдой и грубостью, выбери грубость; но если приходится выбирать между неправдой и жестокостью, выбери неправду.Мария Эбнер Эшенбах

Всякая жестокость происходит от немощи.Сенека

Чрезмерная власть всегда порождает жестокость. Это верно по отношению к деспотам, солдатам и любовникам.Этьен Рей

Многим не хватает только благосклонности судьбы, чтобы сравняться жестокостью, и честолюбием, и жаждой роскоши с самыми худшими. Дай им силы на все, чего они хотят, и ты узнаешь, что хочется им того же.Сенека

Есть много жестоких людей, которые лишь чересчур трусливы для жестокости.Фридрих Ницше

В делах государственных ничто жестокое не бывает полезным.Марк Туллий Цицерон

Жестокость — это порождение злого ума и часто трусливого сердца.Л. Ариосто

Жестокость и страх пожимают руки друг другу.О. Бальзак

Жестокое обращение с животными есть только первый опыт для такого же обращения с людьми.Ж. Бернарден

Жестче всего тот, кто мягок из корысти.Л. Вовенарг 

Жестокость есть всегда результат страха, слабости и трусости.К. Гельвеций

Жестоки с нами дети, но заметим,Что далее на свет родятся внуки,А внуки — это кара нашим детямЗа нами перенесенные муки.И. Губерман 

Движение к добру человечества совершается не мучителями, а мучениками.Л. Толстой

Добро есть вечная, высшая цель нашей жизни. Как бы мы ни понимали добро, жизнь наша есть не что иное, как стремление к добру.Л. Толстой

Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе.Л. Толстой

Жестокосердные люди не могут верно служить великодушным идеям.В. Гюго

Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие.Конфуций

Сколь многие думают, что у них доброе сердце, тогда как это всего лишь слабые нервы.Мария Эбнер-Эшенбах

Жестокость характерна для законов, продиктованных трусостью, ибо трусость может быть энергична, только будучи жестокой.К. Маркс

На жестокость нужно отвечать жестокостью. В непротивлении злу насильем есть своя прелесть, но оно на руку подлецам.А. Моруа

Мы добры к другим, чтобы больше нравиться себе.Жорж Санд

Ткань нашей жизни соткана из перепутанных нитей, добро и зло соседствуют в ней.О. Бальзак

Доброта не противоположна твердости, даже суровости, когда ее требует жизнь. Сама любовь иногда обязывает быть твердым и жестким, не бояться страдания, которое несет с собой борьба за то, что любишь.И. Бердяев

Я думаю, что хуже, чем жестокость сердца, может быть лишь одно качество — мягкость мозгов.Т. Рузвельт

Из всех видов жестокости я считаю самым ненавистным тот, который надевает на себя маску милосердия.Ч. Фокс

Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты.Л. Бетховен

Поддержать добрым словом человека, попавшего в беду, часто так же важно, как вовремя переключить стрелку на железнодорожном пути: всего один дюйм отделяет катастрофу от плавного и безопасного движения по жизни.Г. Бичер 

Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство — доброта.Ф. Бэкон 

Чтобы любить добро, нужно всем сердцем ненавидеть зло.В. Вольф

Делать добро легче, чем быть добрым.Ж. Вольфром

Доброта лучше красоты.Г. Гейне

Добро так часто неуклюже,Туманно, вяло, половинно,Что всюду делается хуже,И люди зло винят безвинно.И. Губерман

Нет возможности всем делать добро, но в отношении ко всем можно проявлять доброжелательность.Ж. Гюйо

Величайшее добро, какое ты можешь сделать для другого, это не просто поделиться с ним своими богатствами, но и открыть для него его собственные богатства.Б. Дизраэли

Мы должны ценить даже одну только видимость добра в других людях, потому что из этой игры притворства, которой они добывают себе уважение — может быть и незаслуженное, — в конце концов может возникнуть, пожалуй, нечто более серьезное.И. Кант

Добрый пример по кругу возвращается к подавшему его, как дурные примеры обрушиваются на голову зачинателей зла.Сенека Младший

Какая необходимая приправа ко всему — доброта. Самые лучшие качества без доброты ничего не стоят, и самые худшие пороки с нею легко прощаются.Л. Толстой

Нет ничего хуже притворной доброты. Притворство доброты отталкивает больше, чем откровенная злоба.Л. Толстой

Если в человеке не разовьется интерес к добру, то он недолго пройдет по хорошей дороге.К. Ушинский

Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой.А. Чехов

Если мне удается сделать доброе дело и это становится известным, я чувствую себя не вознагражденным, а наказанным.Н. Шамфор

Тот, кто намерен делать добро, не должен ожидать, что люди уберут все камни с его пути; он обязан спокойно принять свой жребий и в том случае, если ему навалят новых. Преодолеть эти трудности может лишь такая сила, которая при столкновении с ними духовно просветляется и укрепляется. Возмущение — это растрата сил.А. Швейцер

Добродушие — достоинство самое обыкновенное, доброта же — достоинство самое редкое.М. Эбнер-Эшенбах

Награда за доброе дело — в самом его свершении.Р. Эмерсон

Добро, сделанное врагом, так же трудно забыть, как трудно запомнить добро, сделанное другом. За добро мы платим добром только врагу; за зло мстим и врагу, и другу.В. Ключевский

Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.В. Ключевский 

Будь добрым к тем, кто от тебя зависит. 

Унсур аль Маали 

Все мы слеплены из одной и той же глины, поэтому надо быть столь же милосердными, сколь и справедливыми. (Генри Лонгфелло) Доброта бывает разной: глупой, умной, хитрой и даже злой. 

(К. Мелихан) 

Доброта — защитная реакция юмора на трагическую бессмысленность судьбы. (Сомерсет Моэм) Добрый находит свой рай на земле, злой же имеет на ней свой ад. (Гейне) Кость, брошенная собаке, не есть милосердие. Милосердие — это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше её.

(Джек Лондон) Редкость золота заставила изобрести позолоту; точно также мы заменили доброту вежливостью, имеющую её наружность, а добродетель — честью, имеющую её блеск.

(Гастон де Левис) С помощью сострадания мы превращаем чужое несчастье в своё собственное и, изживая его, оживаем сами.

(Томас Браун) «Когда человек убивает тигра мы называем это спортом, когда тигр убивает человека — жестокостью» Джордж Бернард Шоу, драматург «Злодеяния остаются злодеяниями даже, если происходят в лабораториях и называются медицинскими исследованиями.» 

Джордж Бернард Шоу 

Ошибкой всех существующих этик, было мнение о том, что они рассматривали отношение человека к человеку, когда в действительности речь идет о том, как относится человек ко всему, что его окружает. (Альберт Швейцер) Чувство сострадания и доброжелательности нередко заглушается безудержным себялюбием. Ф. Вольтер О некоторых сердцах можно сказать, что они свойства непромокаемого: слезы ближних не пробивают их, а только скользят по ним. П. А. Вяземский Самые раскаленные места в аду предназначены для тех, кто во времена великих моральных испытаний хранил нейтралитет.А. Данте 

Источник: https://rustutors.ru/itogovoe2019/1177-citaty-d-i-zh.html

Список тем для итогового сочинения по направлению «Добро и зло» EgeFox

Направление «Добро и зло» кажется простым только на первый взгляд, потому что понятие «ЗЛО» можно посмотреть с разных сторон.

Этим словом можно назвать произошедшую случившуюся беду (несчастье), «Зло» можно рассматривать как совокупность всего плохого, происходящего в мире.

Воплощение зла, будь то обычный человек с недобрыми мыслями, война или стихийное бедствие, также принято называть просто злом. Любой поступок, причиняющий кому-то неприятности или боль, опять же, можно обзначить как зло. 

  • Но в сочинении речь может идти не только об определениях и характеристиках добра и зла, но и об их истониках, причинах и последствиях.
  • Так, например, источником зла в сердце человека могут послужить зависть, мстительность, эгоизм, гордыня, обида, чувсвто несправедливости и даже равнодушие окружающих.
  • Не запутайтесь и помните:
  • Злой — временное состояние, когда человек разозлился.
  • Злобный — тот, кто способен причинить зло.

Понятия, значение которых необходимо знать

  1. Добро — нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок.
  2. Доброта — отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. 
  3. Добрый — делающий добро другим; благожелательный, отзывчивый, обладающий мягким характером.

  4. Зло нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок, досада; неприятность, беда
  5. Злоба — чувство гневного раздражения, недоброжелательства против кого-нибудь.
  6. Злость — злое, полное раздраженной враждебности настроение.

  7. Отзывчивый —  легко отзывающийся на чужие нужды, готовый помочь
  8. Милосердие — готовность помочь кому-либо из сострадания
  9. Жестокость — стремление причинять другим страдание, получая при этом удовольствие.

  10. Жестокий —  крайне суровый и грубый, беспощадный, бессердечный, безжалостный.

Синонимы к ключевым словам

  • Чтобы продемонстрировать богатство своей речи и избежать повторов, используйте синонимы при написании сочинения.
  • Доброта — сострадание, милосердие, отзывчивость, участливость добросердечность, человеколюбие, человечность, добродушие, гуманность.
  • Зло – бессердечность, жестокость, ненависть, зверство, варварство, несправедливость.
  • Ханжество — лживость, фальшь, лицемерие, криводушие, двуличие, двоедушие, неискренность, двойственность, двуличность.
  • Жестокость —  безжалостность, беспощадность, жестокосердие, бессердечность, бесчеловечность, зверство, кровожадность, неистовство, свирепость, ожесточение, озлобление, остервенение, варварство, антигуманность, живодерство.

Темы итогового сочинения 2019/2020 «Добро и зло»

Тема – номинативное предложение

  1. Роль добра в жизни каждого из нас
  2. Роль доброты в современном мире
  3. Доброта как качество счастливого человека
  4. Злость как качество несчастного человека
  5. Воспитание как источник злобы в человеке
  6. Причины злости
  7. Источники зла
  8. Причины жестокости
  9. Доброта как важнейшее качество человека
  10. Роль доброты как человеческого качества в годы ВОВ

Тема – вопрос

  • В чем проявляется зло?
  • Могут ли доброта и злоба сочетаться в одном человеке?
  • Можно ли воспитать в человеке доброту?
  • Важно ли прививать доброту с детства?
  • В чем проявляется истинная доброта?
  • Всегда ли зло совершается намеренно?
  • В чем разница между добром и ханжеством?
  • Может ли за добрым поступком скрываться злой умысел?
  • Кого можно считать добрым человеком?
  • Можно ли отвечать добром на зло?
  • Нужно ли отвечать добром н зло?
  • Может ли злой человек стать добрым?
  • Всегда ли люди отвечают добром на добро?
  • Каждый ли человек заслуживает доброго отношения к себе?
  • Стоит ли совершать добрые поступки вопреки собственными интересам?
  • Каким был бы мир без добрых людей?
  • Всегда ли добро побеждает зло?
  • Может ли злобный человек быть счастливым?
  • Что порождает злость в людях?
  • Может ли жестокостью заслужить уважение?
  • Как связаны понятия «злость/жестокость» и «трусость»?
  • Почему люди становятся жестокими/злобными?
  • Может ли по-настоящему добрый человек совершить зло?
  • Есть ли место злости в добром сердце?

Тема – цитата

  1. Зло исцеляют противоположным.
  2. Вольтер
  3. Зло порождает зло.

Лермонтов М. Ю.

  • Кто не карает зла, тот способствует его свершению.
  • Леонардо да Винчи
  • Зло, точно волна, ударяет о берег и возвращается назад.
  • Автор

Немногие могут сделать добро, почти все — причинить зло. Б. Грасиан

На свете творилось бы очень мало зла, если бы нельзя было творить зло под видом добра. М. Эбнер-Эшенбах

Все дурные дела порождались благими намерениями. Цезарь

Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе. Л. Толстой

Мы добры к другим, чтобы больше нравиться себе. Жорж Санд

Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты. Л. Бетховен

Поддержать добрым словом человека, попавшего в беду, часто так же важно, как вовремя переключить стрелку на железнодорожном пути: всего один дюйм отделяет катастрофу от плавного и безопасного движения по жизни. Г. Бичер

Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство — доброта. Ф. Бэкон

Делать добро легче, чем быть добрым. Ж. Вольфром

Доброта лучше красоты. Г. Гейне

Доброта — качество, излишек которого не вредит. Д. Голсуорси

Во внутреннем мире человека доброта — это солнце. В. Гюго

Добрые люди подобны звездам, светилам того века, в котором они живут, озаряя свои времена. Б. Джонсон

Добро — не наука, оно действие. Р. Роллан

Прекраснейшая музыка души — это доброта. Р. Роллан

Одно доброе дело ценнее сотни проповедей о добре. Рус.

Доброе — это прекрасное в действии. Ж. Ж. Руссо

Только добро, творимое человеком, остается, и благодаря ему жизнь чего-нибудь стоит. Ж. Ж. Руссо

Живут лишь те, кто творит добро. Л. Толстой

Какая необходимая приправа ко всему — доброта. Самые лучшие качества без доброты ничего не стоят, и самые худшие пороки с нею легко прощаются. Л. Толстой

Нет ничего хуже притворной доброты. Притворство доброты отталкивает больше, чем откровенная злоба. Л. Толстой

Добро по указу — не добро. И. Тургенев

Добродушие рождается из любви, гнев рождается из ненависти. Цзыгань

Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой. А. Чехов

Если мне удается сделать доброе дело и это становится известным, я чувствую себя не вознагражденным, а наказанным. Н. Шамфор

Добро, сделанное врагом, так же трудно забыть, как трудно запомнить добро, сделанное другом.  В. Ключевский

Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла. В. Ключевский

Трусость – мать жестокости. Мишель Монтень

Всякая жестокость происходит от немощи. Сенека

Жестокость — это порождение злого ума и часто трусливого сердца. Л. Ариосто

Жестокость и страх пожимают руки друг другу. О. Бальзак

Жестокое обращение с животными есть только первый опыт для такого же обращения с людьми. Ж. Бернарден

Жестокость есть всегда результат страха, слабости и трусости. К. Гельвеций

Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие. Конфуций

Тот, кто не имеет сострадания, жесток. Б. Мандевиль

Жестокость не может быть спутницей доблести. М. Сервантес

Источник: https://egefox.ru/itogovoe-sochinenie/spisok-vozmozhnyh-tem-dlya-itogovogo-sochineniya-20192020/spisok-tem-dlya-itogovogo-sochineniya-po-napravleniyu-dobro-i-zlo.html

Ссылка на основную публикацию