Сочинение мечта и жизнь без мечты

Как литературные герои переживают отрыв от реальности?

Сочинение Мечта и жизнь без мечты Анна Чайникова, учитель русского языка и литературы школы № 171
Pikabu

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Комментарий ФИПИ

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

Словарная работа

МЕЧТА

1. Что-либо воображаемое, мысленно представляемое и очень желаемое; предмет желаний, стремлений. 2. Мысленный образ чего-либо сильно желаемого, манящего. 3. Что-либо нереальное, неосуществимое, недосягаемое. (Толковый словарь Ефремовой)

РЕАЛЬНОСТЬ

1. Материальный мир, объективно существующий в действительности (объективная реальность); и мир, создаваемый индивидуальным сознанием (субъективная реальность). 2. Данность, не зависимая от субъекта, его мышления и познания.  3. Существующее в действительности положение дел. 4. Осуществимость, выполнимость чего-либо.

Аспекты рассмотрения тематического направления

  • Роль мечты в жизни человека (мечта и смысл жизни; обязательно ли иметь мечту; что случится, если человек ее лишится)
  • Влияние мечты на человека (возвышает человека, созидает его или разрушает, подчиняет себе жизнь)
  • Отношение человека к мечте (следует ей/предает; может ли мечта поменяться со временем)
  • Столкновение мечты с реальностью (опровержение мечты жизнью; реальность, формирующая мечту)

Мечта — это всегда что-то труднодостижимое (или недостижимое), важное и желанное для человека. Цель и мечта в некоторой степени близки, но не стоит их путать, это различные понятия. Мечту отличает отрыв от реальности, мечтать можно о чем-то недоступном, а цель всегда реальна, конкретна и достижима. От желания и потребности мечту будет отличать высокая ценность желаемого и участие воображения в создании его образа.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сочинение описание картины портрет сестер шишмарёвых брюллова 8 класс

Оценим за полчаса!

Мечта — это всегда наиболее ценное желание, поэтому оно приближается к понятию идеала

Поскольку мечта имеет высокую ценность, по ней можно судить о мировоззрении ее обладателя, ведь в ней воплощены его жизненные ценности. Отсутствие мечты или неспособность мечтать будет отмечать человека практичного, сухого, приверженца логики и факта.

Мечта имеет огромное значение в развитии науки и искусства, ведь сначала она появляется в голове безумца и мечтателя, а только потом кто-то, воплотив ее в жизнь, совершает научное открытие, создает что-то новое, доселе невиданное.

«Всё, что человек способен представить в воображении, другие сумеют претворить в жизнь», – говорил Жюль Верн. Таким образом мечта может создавать реальность, будущее.

При этом мечта может стать и своеобразным инструментом ухода от реальности, погружая человека в мир грез и фантазий, где он живет, как художник Пискарев, герой повести Н. В. Гоголя «Невский проспект».

Порой происходит столкновение мечты и реальности, когда мечта корректируется жизнью или вовсе разбивается ею. Так происходит с князем Андреем, героем романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир».

Разочаровавшемуся в людях, пресытившемуся светской суетой Андрею Болконскому кажется, что от тоски парадных залов его может спасти только поле брани, дым пушечных залпов и отчаянные атаки на врага.

Князь Андрей мечтает о славе, подобной славе своего кумира, Наполеона, он уверен, что ему тоже уготован судьбой свой Тулон, который вознесет его над людьми.

Накануне Аустерлицкого сражения Болконскому представляется «та счастливая минута, тот Тулон, которого так долго ждал он»: пока вокруг царит неразбериха, главнокомандующие пребывают в замешательстве, он один сохраняет хладнокровие и твердость, отдает распоряжения, ведет свою дивизию в атаку и в одиночку одерживает победу.

Жажда славы поглощает все существо князя Андрея: «…хочу славы, хочу быть известным людям, хочу быть любимым ими я не виноват, что я хочу этого, что одного этого я хочу, для одного этого я живу.

Да, для одного этого! Я никогда никому не скажу этого, но, боже мой! Что же мне делать, ежели я ничего не люблю, как только славу, любовь людскую. Смерть, раны, потеря семьи, ничто мне не страшно.

И как ни дороги, ни милы мне многие люди – отец, сестра, жена, – самые дорогие мне люди, – но, как ни страшно и ни неестественно это кажется, я всех их отдам сейчас за минуту славы, торжества над людьми, за любовь к себе людей, которых я не знаю и не буду знать, за любовь вот этих людей…».

Ради осуществления этой мечты герой готов отдать все: ни самые близкие люди, ни собственная жизнь не имеют для него такой ценности, как мечта о славе. Погоня за мечтой становится для него смыслом жизни, ведь именно ради славы он идет на войну, оставляет дома старика отца, беременную жену и сестру.

Получив тяжелое ранение в бою и глядя в высокое небо Аустерлица, князь Андрей понимает, насколько неверной оказалась его мечта о славе и людской любви.

Увидев на поле боя Наполеона, перед которым он преклонялся, Болконский понимает, как ничтожен его кумир «с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял».

Как мелки и незначительны оказались его мечты о славе, «да и все казалось так бесполезно и ничтожно в сравнении с тем строгим и величественным строем мысли, который вызвали в нем ослабление сил от истекшей крови, страдание и близкое ожидание смерти». Сама жизнь заставляет Андрея Болконского осознать ложность его устремлений.

На пороге смерти ему так ясно видно, что жить следует не для славы и любви миллионов, а ради простого людского счастья – «тихой жизни и спокойного семейного счастия в Лысых Горах». Именно о возвращении к семье, близким и дорогим людям, искренне любящим его, мечтает князь Андрей, истекая кровью на Праценской горе.

Афоризмы и высказывания известных людей

  • Гораздо точнее можно судить о человеке по его мечтам, нежели по его мыслям. (В. Гюго)
  • Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. (К. Г. Паустовский)
  • Есть великая мудрость в том, чтобы сохранить склонность к мечтанию. Мечты придают миру интерес и смысл. (А. Франс) 
  • Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые мечты. Сегодня утопия, завтра — плоть и кровь. (В. Гюго)
  • Мечты придают миру интерес и смысл. Мечты, если они последовательны и разумны, становятся еще прекраснее, когда они создают реальный мир по своему образу и подобию. (А. Франс)
  • Нам нужны мечтатели. Пора избавиться от насмешливого отношения к этому слову. Многие еще не умеют мечтать, и, может быть, поэтому они никак не могут стать в уровень со временем. (К. Г. Паустовский)
  • Мечтой тоже надо управлять, а то ее, как корабль без руля, занесет бог весть куда. (А. Н. Крылов)
  • Шутить с мечтой опасно; разбитая мечта может составить несчастие жизни; гоняясь за мечтою, можно прозевать жизнь или в порыве безумного воодушевления принести её в жертву. (Д. И. Писарев)
  • Мечта нередко приводит к отвержению установленных свыше законов, к отрицанию высшей справедливости, царящей в мире, т.е. к Богоборчеству мечтательность приводит человека к пошлости и отвратительной бессмысленности жизни. (Н. В. Гоголь)

Примерные формулировки темы

  • Чем отличается мечта от цели?
  • Чем желание отличается от мечты? 
  • Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?
  • Может ли реальность порождать мечту?
  • Согласны ли вы с утверждением, что «человек без мечты, как птица без крыльев»?
  • Как связаны понятия «мечта» и «смысл жизни»?
  • Что случится с человеком, если у него отобрать мечту?
  • Согласны ли вы с тем, что мечтать нужно о великом?
  • Всегда ли исполнение мечты делает человека счастливым?
  • Все ли мечты должны сбываться?
  • Почему часто говорят: «бойся своих желаний»?
  • Согласны ли вы с Д. И. Писаревым в том, что «гоняясь за мечтой, можно прозевать жизнь»?
  • Почему мечты не всегда становятся реальностью?
  • Нужно ли быть верным своей мечте?
  • Почему люди предают мечту?
  • Почему между мечтой и реальность пролегает пропасть?
  • Когда реальность разрушает мечту?

Список литературы

  1. Н. В. Гоголь «Шинель», «Невский проспект», «Мертвые души»
  2. М. Ю. Лермонтов «Мцыри»
  3. И. А. Гончаров «Обломов»
  4. А. И. Островский «Гроза»
  5. Л. Н.

    Толстой «Война и мир» (князь Андрей и его Тулон; Николай Ростов и его представления о войне) 

  6. А. П. Чехов «Крыжовник», «Вишневый сад»
  7. А. Грин «Алые паруса»
  8. М. Горький «На дне»
  9. В. А.

    Каверин «Два капитана»

  10. Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
  11. Т. Драйзер «Американская трагедия»
  12. Ф. С. Фицджеральд «Великий Гэтсби»
  13. Д. Лондон «Мартин Иден»
  14. Р.

    Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

  15. Д. Киз «Цветы для Элджернона»

Итоговое сочинение — 2019: «Отцы и дети»

12.11.2018

Анна_Чайникова итоговое сочинение 2019 сочинение

Просмотры: 0

Источник: https://godliteratury.ru/events-post/itogovoe-sochinenie-2019-mechta-i-realn

Мечта и реальность: аргументы к сочинению

    • Михаил Афанасьевич Булгаков описал пропасть между мечтой и реальностью в своем романе «Мастер и Маргарита». Главный герой мечтал опубликовать книгу – достижение всей своей жизни. Ради ее написания он ушел с работы, потратил много выигранных денег на закупку различных трудов, которые помогли ему в творчестве. Но в итоге он сам же пожалел о том, что так рьяно добивался исполнения своей мечты. Критики тут же налетели на опубликованный отрывок, словно стая воронов на труп. Начались оскорбления в печати, гонения на такого «антисоветского» писателя. Да и подвальчик на Арбате, который Мастер оплатил выигрышем в лотерею, счастья не принес: его подставил и выселил Магарыч, прикинувшийся другом. Герой оказывается в сумасшедшем доме, а свой роман он и вовсе сжег. Выходит, человек должен бояться своих желаний, ведь даже представить себе не может, чем они обернутся в реальности.
    • О ничтожности некоторых из наших желаний рассказывает М.А. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита». Воланд на своем представлении в Варьете иронизирует по поводу мечтаний москвичей: все они помешаны на «квартирном вопросе». Маг удовлетворяет их мелочность и тщеславие, выбрасывая пачки денег в воздух, одевая женщин в роскошные наряды. Но автор романа показал суетность и несущественность таких стремлений буквально: все деньги и одеяния растаяли или же превратились в пустые бумажки. Таким образом, мечты всех этих ограниченных и скупых людей оказались ничтожными иллюзиями, и сатана преподал им хороший урок.
    • Ф.М. Достоевский в своем произведении «Преступление и наказание» описал очень опасного мечтателя, которому следовало бы остерегаться своих желаний. Родион Раскольников стремился восстановить попранную социальную справедливость и раздать излишки богатых людей беднякам. Для этого он выбрал первую жертву – ростовщицу Алёну Ивановну. Эта старуха окутывала долговыми сетями десятки честных, но нищих семей. Герой убивает ее, а заодно и лишает жизни ее беременную сестрицу, которая оказалась свидетельницей расправы. Но исполнение его мечты оборачивается крахом всех радужных надежд. Украденные деньги никому не помогли, а лишь погубили душевный покой убийцы и вора. Таким образом, некоторых желаний действительно стоит бояться, так как в реальности они способны воплотиться лишь уродством и греховностью.
    • Реальность порой не способна осквернить мечту, как доказывает нам автор книги «Преступление и наказание», Ф.М. Достоевский. Соня Мармеладова мечтала обратить Родиона в христианскую веру и направить его на праведный путь искупления греха. Поэтому девушка идет на нравственный подвиг: она отправляется на каторгу вслед за любимым. Суровые реалии тюремного быта не сломили возвышенную душу. Героиня приноровилась к жестоким порядкам и поддерживала многих арестантов своей заботой. Все ее полюбили. Даже холодное сердце гордого Родиона растаяло. В итоге желание Сони сбылось: ее избранник отрекся от бесчеловечных теорий. В эпилоге мы видим, как он увлеченно читает Библию, проникаясь мудростью и милосердием. Таким образом, даже самая несбыточная, казалось бы, мечта может прорваться в явь и не оскверниться ею, если человек пламенно верит в то, что делает.
    • Автор повести в настоящей любви, возвышающей человека, видел высшее счастье, смысл и предназначение человека. Именно о такой любви и о мечте Куприн пишет в повести «Гранатовый браслет».Главный герой повести Желтков мечтает о любви женщины, которую он любит, но не надеется на ответную любовь, он прекрасно понимает, что между ними никогда ничего не будет, но свою любовь он все равно считает великим счастьем. Желтков- простой мелкий чиновник, а женщина, которую он любит —княгиня, он любит ее много лет (восемь лет), пишет ей письма, и так бы и любил, наверное, если бы не подарил ей гранатовый браслет на день рождения, о чем узнал ее муж. Браслет не представлял никакой особой материальной ценности, но Желткову он был очень дорог, потому что достался ему от матери. К Желткову приходит муж Веры и ее брат, они просят его оставить Веру в покое. Пока у главного героя повести была мечта, он мог жить, но когда он понял совершенно определенно, что его мечте никогда не суждено сбыться (так часто бывает, мы как будто понимаем, что что-то очень важное для нас в нашей жизни никогда не случится, но все равно где-то в самой глубине души у нас живет мечта и надежда, а когда мы ее теряем, это очень тяжело пережить), он жить больше не может, и уходит из жизни. Самое трагичное в этой истории то, что после смерти Желткова Вера понимает, что она потеряла, ведь она тоже мечтала о любви, вот только мечтала ее получить от другого человека, от мужа. Но со смертью Желткова она понимает, что именно он один любил ее по-настоящему. Ни мечта Желткова, ни мечта Веры не становятся реальностью, хотя эти люди вполне могли бы быть счастливы, если бы не общественные условности, которые и не дали сбыться мечте этих двух людей.
    • В рассказе А.П. Чехова «Ионыч» герой мечтает о своей реализации в профессии. Он хочет внести большой вклад в развитие медицины, хочет помогать людям и нести добро в этот мир. Но Дмитрий попадает в глухую провинцию, где его чистосердечные порывы к свету заглушаются непролазной тьмой мещанства и пошлости. Все окружение молодого врача затягивает его в болото однообразия и скуки. Здесь никто ни к чему не стремится, никто ничего не жаждет. Все идет своим чередом. И Старцев тоже предает мечту, становясь заурядным толстым человеком средних лет. Он грубит и ворчит, обслуживая надоевших пациентов, которых он рассматривает исключительно в качестве источника заработка. Теперь он хочет только посидеть в клубе и поиграть в азартные игры. На его примере мы понимаем, что измена своим идеалам и мечтам сулит полную духовную деградацию.
    • Не всем мечтам суждено сбыться, и это норма жизни. Данный тезис доказывает А.П. Чехов в книге «Ионыч». Катерина мечтает стать виртуозной пианисткой, но может ли она это сделать? Едва ли. Не всем людям дан истинный талант. Но героиня не понимает этого, хвастаясь своим умением барабанить по клавишам. Она даже отвергает предложение Дмитрия, уезжает из отчего дома и проводит несколько лет в столице, пытаясь выучиться на пианистку. И что же в итоге? Молодость увядает, красота блекнет, а мечта превращается в больные уколы честолюбия. Девушка возвращается домой ни с чем, смутно осознавая собственную бездарность. А стоило ли так заноситься и отвергать молодого человека? Нет. Но прошлого не вернуть, и Катерина тщетно пытается напомнить Дмитрию прежние чувства. Таким образом, не все мечты человеку дано реализовать, и он должен принять этот факт мужественно и спокойно, направив свои усилия в другое, более подходящее русло.
    • Александр Сергеевич Пушкин в своем историческом романе «Капитанская дочка» описывает преданность мечте, которая увенчалась воплощением желания в жизнь. Марья Миронова полюбила Петра и мечтала выйти за него замуж. Но судьба все время ставила им палки в колеса: сначала Швабрин донес отцу Гринева, что бесприданница жаждет заманить богатого наследника в ловушку. Пожилой дворянин, естественно, запретил этот брак. Потом Марья стала пленницей Алексея, и тот принуждал ее выйти за него замуж. Казалось бы, бедная сирота должна была принять предложение, лучшего ждать не придется, но девушка упорно ждала любимого. Когда освобождение состоялось, ей снова пришлось потерять Петра. Его осудили за мнимую помощь Пугачеву. И тогда героиня не побоялась ехать к самой императрице. Такая верность мечте, наконец, привела Марью к исполнению желания: она стала супругой любимого человека.
    • Иногда люди готовы пойти на любые мерзости, лишь бы их мечта исполнилась. Такой пример описывает А.С. Пушкин в романе «Капитанская дочка». Алексей хотел жениться на Марье, но она его отвергала. Красавица к тому же влюбилась в нового офицера гарнизона, Петра. Тогда Швабрин решил добиться своего интригами и даже предательством. Он очернял репутацию Мироновой и ее семьи в глазах Гринева. Тогда отважный юноша назначил сплетнику поединок, защищая честь любимой девушки. И Швабрин вновь проявил подлость, воспользовавшись нечестным приемом. А когда крепость захватили бунтовщики, герой и бровью не повел, предав отечество. Тут-то он и решил взять жену силой и принуждением, не останавливаясь не перед чем. Ему вовремя помешал Гринев, и все же Алексей готов был переступить через все моральные запреты, лишь бы только добиться исполнения мечты. Из-за такой беспринципности она и не сбылась, ведь в любом стремлении важно сохранять достоинство, иначе ты только отдалишься от своей мечты, ибо станешь недостойным ее.
    • Главная героиня – Ассоль – верит, что однажды за ней на корабле с алыми парусами приплывёт прекрасный юноша и заберёт её и её отца Лонгрена. Их семья живёт в небольшой деревушке на берегу моря и кормится лишь тем, что продаёт деревянные игрушки, которые мастерит Лонгрен. Ассоль и её отца не любят жители деревни, обвиняя главу семейства в гибели богатого лавочника. Они изгои, которым мало кто готов помочь, поэтому Ассоль мечтает уехать в прекрасную страну, где люди умеют любить и прощать, а не мечтают лишь о самом примитивном и грубом. И её желание исполняется.
    • Данко мечтает о свободе для людей своего племени, ради этого он не жалеет собственной жизни, вырывая сердце из своей груди, чтобы его ярким огнём осветить путь, по которому племя пытается выбраться из непроходимого леса и смрадных болот. Герой делает это, несмотря на то что люди озлобились на него и желают его смерти, не веря, что он сможет выполнить своё обещание и вывести их на волю. Данко любит и жалеет людей, поэтому и мечта его связана с ними, с лучшей жизнью для них, именно поэтому он без сожаления жертвует собой.
    • В повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» проблема мечты и реальности поставлена очень остро. Начнём с того, что сам писатель в своих мечтах хотел соединить бедную крестьянку с представителем аристократического общества. Мир мечты и мир реальности сталкиваются в пространстве повести. Эраст грезит идиллической любовью, искренне желая забыть сословные условности. Но реальность разрушает эти намерения. Политические, психологические, финансовые, социальные — какие только обстоятельства не вмешиваются в отношения влюблённых! Даже одного из них хватило бы, чтобы мечты Эраста рассыпались, как карточный домик, столь зыбки и непрочны его нравственные устои. Судьба Лизы была предрешена с самого того момента, когда она поверила, что сказка про Золушку может стать реальностью в её с Эрастом случае. До этого момента она старалась трезво смотреть на ситуацию, но желание стать женой для любимого сделало её уязвимой. Следуя за мечтой, она потеряла голову, и это закончилось трагедией.
    • В повести «Метель» А.С. Пушкин размышляет о мечте и реальности на примере главной героини – Марьи Гавриловны. Она мечтает выйти замуж за бедного соседа по поместью. Родители категорически против такой невыгодной партии, но Марья в своём стремлении к мечте идёт на всё. Они с Владимиром решили тайно обвенчаться. Их намерения разрушены вмешательством стихии. В день их венчания разбушевалась страшная метель. В результате этого вмешательства Марья обвенчалась с незнакомцем, а Владимир, не успевший прибыть вовремя на место венчания, уезжает в страшном смятении на войну и вскоре погибает в Бородинском сражении. Марья после смерти отца остаётся богатой наследницей, у неё нет отбоя от женихов, но выйти замуж она не может. И вот она встречается с Бурминым, который и оказался её «случайным» мужем. Герои счастливы. В данном произведении Пушкин хотел выразить мысль о том, что мечты бывают опасны, а реальность нужно принять и смириться, только это может стать залогом счастливой жизни.
    • В рассказе «После бала» Л.Н. Толстой говорит о том, как разрушаются мечты, столкнувшись с жестокой реальностью. Иван Васильевич, рассказчик в произведении, вспоминает о днях своей молодости, когда он был молод и полон счастливых надежд. Он был влюблён и танцевал со своей избранницей на балу у губернатора всю ночь. Один лишь танец он уступил другому – отцу Вареньки, к которому испытывал такое же восторженное чувство любви, как и к его дочери. Весь мир казался влюблённому радостным и счастливым. Пока не наступило утро после бала. Рассказчик никак не мог заснуть и вышел на прогулку, во время которой увидел чудовищное действо – бесчеловечную экзекуцию над беглым татарином, которой руководил отец Вареньки. Так реальность разрушила мечты о счастье – не мог молодой человек жениться на девушке, отец которой способен участвовать в таком чудовищном деле. Добровольный отказ от мечты объясняется тем, что нельзя наслаждаться счастьем, когда в это же время кого-то истязают и мучают.
    • В пьесе А.Н. Островского «Гроза» главная героиня мечтает о счастливой и свободной жизни. Но замужество не оправдало ее надежд: муж оказался под железной пятой матери, которая отправляла упреками каждый день существования молодой семьи. Если сын еще мог сбежать на время в трактир или по делам, то его супруга принимала на себя всю тяжесть взаимоотношений со свекровью. Реальность жестоко обманула ожидания возвышенной и романтичной девушки. Она-то думала, что все семьи, подобно ее родителям, живут в гармонии и понимании. Но ее мечте о любви не суждено сбыться даже за пределами лома Кабанихи. Борис стал очередным разочарованием. Его любовь не простиралась дальше запрета дядюшки. В результате от столкновения реальности с миром грез героиня теряет силы жить и убивает себя. Таким образом, конфликт действительности и мечты может привести к трагедии.
    • Мечты сбываются, но не сами собой. Для этого нужно что-то сделать. Но нередко люди не понимают простых истин, и А.Н. Островский описал такой пример в драме «Гроза». Тихон любит жену и мечтает жить с нею в тепле и гармонии семейного очага, но мать героя постоянно донимает молодых своим вечным желанием все контролировать. Казалось бы, исправить эту проблему можно, но Тихон – безвольный и апатичный человек, которому любое дело кажется непосильным бременем. Матери он боится, хотя уже стал взрослым мужчиной. В результате, он тянет лямку трудной жизни, не пытаясь воплотить свои желания. Этого было достаточно, чтобы довести несчастную Катерину до суицида. В финале герой оплакивает жену и укоряет мать за крушение всех своих надежд. Но виноват только он один.
    • В романе И.А. Гончарова «Обломов» герой всю жизнь увязает в фантазиях, прячась от реальности в теплом халате на любимом диване. Он практически не выходит из дома, зато часто думает о том, что выйдет и что-то сделает. На все требования действительности (воровство в Обломовке, необходимость покинуть квартиру и т.д.) Илья Ильич лишь отмахивается, пытаясь любой ценой перекинуть заботы о делах на кого-то другого. Поэтому Обломова всегда окружают мошенники, которым выгоден непрекращающийся побег друга из реальности, где они беззастенчиво обирают его. Мечтательность Ильи Ильича заводит его в тупик. Проживая дни в иллюзиях, он разучился что-либо делать, поэтому он теряет возлюбленную Ольгу, проматывает остатки наследства и оставляет сына сиротой без состояния. Обломов умирает в цвете лет от своего образа жизни, хотя нет, от своего образа мыслей, ведь именно он доводит мужчину до полной физической и духовной деградации. Таким образом, избыточная мечтательность грозит человеку непоправимыми и тяжелыми последствиями.
    • Наши мечты далеко не всегда ведут нас по правильному пути. Иногда они запутывают нас в глубине лабиринтов, откуда сложно выбраться назад. Поэтому необходимо вовремя отличить свои истинные желания от ложных и навязанных представлений о том, чего мы хотим. В романе И.А. Гончарова «Обломов» как раз такой пример. Ольга Ильинская возомнила себя спасительницей Ильи Ильича и стала упорно переделывать его. Она не жалела его привычек, не считалась с его мнением, да и не любила его такого, каким он был в реальной жизни. Она видела перед собой лишь иллюзию, которую мечтала сделать. Поэтому их отношения и не сложились, а сама героиня попала в глупое положение. Она, молодая и красивая, едва ли не сама делала предложение ленивому толстяку, который всячески тормозил процесс. Тогда женщина осознала, что жила в иллюзиях и выдумала себе любовь. Ольга, к счастью, нашла более подходящего мужа и распрощалась с фальшивыми желаниями, которые могли бы сделать ее несчастной, если бы исполнились. Таким образом, далеко не все мечты ведут нас к счастливому будущему.

Источник: https://bingoschool.ru/blog/237/

Сочинение: "Роль мечты в жизни человека"

У каждого человека должна быть своя мечта. Она может касаться и спорта, и работы, и личных отношений, и хобби. Почему человеку необходимо мечтать? Как мечта влияет на будущее? Можно ли добиться мечты, если верить в себя и в свою мечту? Именно об этом рассказывает в исходном тексте Паустовский.

Вопрос о роли мечты в жизни человека, поднятый автором, относится к духовной проблеме, над которой не раз задумывались люди. Рассуждая над данной проблемой, автор подчёркивает. что мечта должна быть у каждого человека, независимо от возраста. Паустовский акцентирует наше внимание на том, что постоянно нужно стремиться к чему-то, развиваться и обязательно добиться своего.

Автор, безусловно, имеет определённую точку зрения по данной проблеме. Он учит читателей не останавливаться на достигнутом, а продолжать бороться за будущее. Мастер слова призывает нас воспитывать в себе желание мечтать и верить в свою мечту.

Не могу не согласиться с позицией автора. Она верна. Мечта — это всегда развитие. Поэтому важно не останавливаться, а идти дальше, несмотря на трудности, встречающиеся на пути. Главное — верить.

Доказательством данного утверждения является произведение В.Каверина «Два капитана». В этом приключенческом романе у главного героя есть мечта. Санька Григорьев в детстве нашёл письма капитана Татаринова, пропавшего без вести вместе со своей экспедицией.

Прочитав эти письма, мальчик решил, что обязательно узнает всю правду и расскажет о ней всем. Всю свою юность и молодость он посвятил этой мечте. Узнав правду, главный герой не сразу рассказывает о произошедшем всему миру, на его пути появляется множество испытаний.

Но Санька постоянно верил в свою мечту и не спеша шёл к ней. И он осуществил свою мечту только в конце произведения. Вся страна узнала о гибели экспедиции Татаринова и о том, кто был в ней виноват.

Этим произведением автор хочет показать нам, что человеку нужна своя мечта и нужно решительно идти к ней, ничего не боясь.

Об этом же говорил и Борис Полевой в своём произведении «Повесть о настоящем человеке». В этой повести освещается тяжёлая судьба лётчика Мересьева. Главный герой любил небо и полёты, они были для него всем, словно крылья для птицы. Но однажды его «крылья» были подрезаны немецким истребителем.

Он, несмотря на боль и страдания, без воды и еды, полз по лесу до линии фронта. Попав в госпиталь, герой лишился ног и ему пришлось привыкать к протезам. У Мересьева появилась мечта: вновь подняться в небо и мстить врагам за Родину.

Ему пришлось преодолеть множество испытаний, чтобы снова летать, как птица. Несмотря на трудности, лётчик научился не только ходить, но и танцевать на протезах. Он вернул себе «крылья», тем самым доказав, что можно осуществить свою мечту.

На примере лётчика Мересьева автор хотел показать, насколько важно не опускать руки, даже если очень тяжело идти к своей мечте.

В заключение хочется отметить, что исходный текст Паустовского по-новому раскрыл для меня проблему роли мечты в жизни человека и заставил о многом задуматься.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5df60baa1a860800aeadaf66/5e0d01ebfe289100b00021ea

Какова роль мечты в жизни человека? (декабрьское сочинение, мечта и реальность)

Чтобы ответить на вопрос, какова же роль мечты в жизни человека, нужно понять, что именно означает слово «мечта». В моем понимании, мечта это некая цель в жизни человека, то, ради чего он живет и действует.

Мечты бывают разными: маленькие, большие и даже неисполнимо огромные. Но почти каждая мечта несет в себе огромную роль для человека, ведь именно она чаще всего направляет человека в будущем.

Можно привести множество примеров, когда мечта становилась действительно смыслом и делом жизни. Например, Уолт Дисней: он с самого детства мечтал построить такой дом, куда приходили бы дети, и где им было бы не скучно.

Он повзрослел, и что можно увидеть сейчас? Огромный Диснейленд, куда действительно приходят дети, чтобы отдыхать и развлекаться. Помимо реальной жизни, такие примеры часто встречаются в литературных произведениях.

Бывают ситуации, когда не отчаяться, может помочь только великая мечта. Такая ситуация хорошо видна в произведении Б.Н Полевого «Повесть о настоящем человеке». Главный герой, Алексей Мересьев, мужественно защищал родину, но в одном из воздушных боёв, его самолет терпит крушение.

Летчик долгое время был в лесу, но упорство и сила духа не позволили ему ослабеть и умереть. Позже он попал в госпиталь, где потерял обе ноги, но даже это не ослабило его пыл и желание – защищать родину. Алексей мечтал вновь оказаться в кабине самолета и стойко защищать родину. Казалось бы, мечта несбыточная и не имеет смысла.

Но для Мересьева эта мечта стала смыслом жизни. Он сделал все, что в его силах, чтобы протезы стали полностью родными. И у него это получилось, благодаря упорству и мужественности, он заново научился ходить. И не только ходить, но и вновь сесть в самолет.

Такой пример показывает, что иногда мечта может играть роль спасительницы и давать человеку силы тогда, когда уже хочется сдаться.

Мечта может быть великой, но её величество и важность всегда зависит от человека, ведь лишь постановка правильной цели, позволит мечте сбыться и обрести действительно возвышенный смысл. Главный герой в произведении И.А.

Бунина «Господин из Сан- Франциско» мечтал заработать много денег, чтобы на старости лет ни в чем себе не отказывать. Он упорно добивался этого, работая денно и ночно. Правильной ли была его мечта? Возможно. Должна ли эта мечта стать мечтой всей жизни? Определенно, нет.

Герой работал так много, что даже его родные видели его очень редко. И вот он заработал достаточно денег, отправился отдыхать с семьей, и, казалось бы, мечта исполнена. Но герой умирает. И все, что он видел в своей жизни это работа.

Этот пример дает понять, что мечту нужно выбирать осознанно и подумать о том, действительно ли это то, чего я хочу. И только тогда мечта будет ясным лучом жизни.

Таким образом, можно сказать, что мечты действительно могут подарить человеку второе дыхание. Мечтать очень полезно и даже нужно, но делать это надо с умом, не уходя в несбыточные фантазии и не углубляясь в нее бездумно. Тогда мечты будут не губить, а окрылять и радовать.

468 слов

Источник: https://soch100.info/?page_id=290

Что такое мечта? Определения понятия "мечта" для сочинения

Определение понятия «МЕЧТА»для сочинения ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итогового сочинения по русскому языку и литературе на тему: Как Вы понимаете значение слова МЕЧТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое МЕЧТА?», «Какую роль играет мечта в жизни человека»?

МЕЧТА — то, что создано воображением, фантазией.

предмет желаний и устремлений человека, отражающий его потребности и насущные заботы.

МЕЧТА1. Мысленное представление, воображение. 2. Сильное желание, стремление; предмет такого желания 

  • МЕЧТА – это эмоционально окрашенный образ желаемого будущего, имеющий субъективную значимость, ценность.
  • МЕЧТА – нечто созданное воображением; образ желаемого будущего – стремление, предмет желаний, стремлений.
  • Таким образом, мечта— это и желание, стремление, и предмет желаний и стремлений, и мысленный образ чего-либо желаемого.

Человек использует это слово во всех значениях. Но все-таки главное значение — это желание, стремление выразить себя.

Сочетаемость слова «мечта»

Лелеять мечту,  осуществить мечту, мечта исполнилась, мечта сбылась, мечты сбываются, осуществить мечту, сбылась мечта, 

Мечта (какая?) Эпитеты

Сокровенная мечта, заветная мечта, единственная мечта, несбыточная мечта, сбывшаяся мечта, давняя мечта, вековая мечта; красивые мечты, прекрасные мечты, восторженные мечты, радужные мечты, светлые мечты, пустые мечты.Голубая мечта (часто ирон.) — о чём-нибудь далёком, маловероятном.

О понятии «МЕЧТА»

Мечта — важное качество души человека. Не случайно считается, что если бы можно было видеть внутренний мир ближнего, то вернее многое можно было бы узнать о человеке по его мечтам. 

Мечта всегда нацелена на доброе, хорошее. Когда человек мечтает, он всегда видит себя героем, рисует себя исключительно с прекрасной стороны. В мечтах человек как бы сливается со своим «идеальным я», таким, каким бы хотел себя видеть. 

О существовании мечты нам известно, в первую очередь, из собственного опыта – каждый из нас когда-нибудь о чем-нибудь мечтал.

Если внимательно понаблюдать за собой, то легко обнаружить, что «мечтательными» фантазиями пронизан весь наш день: мечты могут застать нас за важной работой, разговором с друзьями, в метро, перед сном.

Это могут быть наши давние мечты, которые мы уже не раз представляли себе, или мимолетные фантазии о чем-то хорошем, которые, возможно, никогда больше не повторятся.

Мечта – одно из наиболее ярких событий нашей внутренней жизни. Образы, мечты создают в нашем воображении целый мир желаемого.

Они могут быть очень реалистичными или причудливыми и фантастичными, они могут уносить нас далеко в прошлое и будущее или мгновенно изменять происходящее здесь и сейчас.

Эти образы всегда притягательны, они приносят удовольствие и радость, иногда и грусть, и тоску, если действительность, в которой мы живем, сильно отличается от того, о чем мы мечтаем.

Вглядываясь в себя, человек в мечтах как бы проецируется в будущее, видит себя через годы. Видит или расплывчато, неопределенно, или в каком-то одном, избранном образе. Сколько людей— столько и мечтаний. 

Конечно, мечта не обязательно — дальнего прицела. Случается вдруг размечтаться по какому-то конкретному поводу. Тогда поводом к мечтам служит реальное событие: или неудача, которую хочется скорее пережить, или нерешенный вопрос, или не поддающееся, пока штурму жизненное препятствие, которое следует преодолеть. 

Если бы человек был лишен способности мечтать, он не смог бы забегать в своих делах вперед, он не смог бы вообразить себе, представить себе свои желания, намерения, цели.

Подростковый возраст – возраст самых смелых, амбициозных, альтруистических, героических и, порой, далеких от осуществления мечтаний.

Погружаясь в них, подросток нередко проживает и переживает созданные им сюжеты, как если бы все, о чем он мечтал, происходило в реальности.

Именно в этот период мечта занимает большую часть душевной жизни молодого человека. В этом смысле исследование мечты в подростковом возрасте

В художественной литературе можно встретить описание мечты героя, из которой мы больше узнаем о его личности и самых сокровенных желаниях. Из биографий известных ученых, художников, писателей мы узнаем, как мечта становилась двигателем научных открытий и многих других социальных достижений.

МЕЧТА, ЦЕЛЬ, ГРЁЗЫ

Понятие мечта может объединять целый круг явлений: это и грезы («сны наяву»), и сильные желания, и наиболее важные в жизни цели, и реализация важных для всех людей ценностей, – справедливость, равенство, милосердие, мир. 

Продолжая идею тесной связи мечты с центральными структурами личности и ее роли в проектировании будущего, мы предполагаем, что мечта в узком смысле – это идеальная форма и наиболее общее выражение ценностей человека, целей и мотивов жизненного пути личности. Мечта, являясь именно идеальным проектом и ориентиром, имеет самостоятельную ценность и не требует немедленного и полного осуществления. Мечта – не единственный образ-представление желаемого. 

Основные отличия мечты от близких к ней понятий – «желания», «цели» и «грезы». 

Желание, согласно А.Н. Леонтьеву, – это субъективное переживание потребности, оно осознанно и предметно. В отличие от мечты желание отнесено в настоящее и требует немедленного удовлетворения. Цель – осознанный образ желаемого результата.

Цель направлена в будущее, вместе с тем, она конкретна и принципиально осуществима. Грезы – это также продукты воображаемой реальности. Основное их отличие от мечты, как нам кажется, состоит в том, что они не стимулируют, не создают новую деятельность [10, 12].

В отличие от содержания грез, содержание мечты проецируется на личную и общественную жизненную перспективу.

Тема мечты в литературе:

И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»И.А. Гончаров «Обломов»Н.В. Гоголь «Мертвые души»Р. Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»А. Грин «Алые паруса»Т. Драйзер «Американская трагедия»М. Горький «На дне»А.П. Чехов «Рассказ неизвестного человека»  и др.

Аргументы (примеры из литературы) на тему МЕЧТА

Примеры мечты для сочинения из литературы.Мечта и реальность в творчестве Лермонтова

Источник: https://primersoch.ru/opredsoch/305-mechta.html

Сочинение 9.3 «Что такое МЕЧТА?»

(1)Учителя литературы очень любят задавать домашние сочинения на тему «О чём я меч­таю». (2)Эти сочинения мне всегда трудно писать, потому что я мечтаю об очень многом и никак не могу решить, о какой же именно мечте написать.

(З)Помучившись немного за письменным столом, узнав на всякий случай, о чём мечтают мама, папа и старший брат Дима, и убедившись, что их мечты мне совсем не подходят, я сажусь и пишу то, что, я уверен, с удовольствием прочтёт наша учительница.

(4)Я пишу, что очень хочу уехать за тысячи километров от Москвы, чтобы открыть залежи каких-нибудь полезных ископаемых, или скелеты древних животных, или даже новые земли…

(5)А на самом
деле, когда мне приходилось летом уезжать из Москвы не за тысячи, а все­го-навсего
за двадцать пять километров, в летний лагерь, я очень скучал по своему двору, и
по своей улице, и по своим школьным товарищам. (6)Но вот
наступил день, когда мне со всем этим пришлось распрощаться.

(7)Вечером
папа экстренно собрал семейный совет, который он называл «семейным квар­тетом»,
потому что нас было четверо. (8)Ну, сперва всё шло, как в знаменитой басне
Крылова: каждый «играл» по-своему.

(9)Папа сказал, что он
очень счастлив, потому что наконец-то будет изучать вечную мерзлоту
не в московских холодильниках и не по бумажкам, а, как папа ска­зал,
«весомо, грубо, зримо».

(10)Это, оказывается (я уж потом узнал!), он употребил
слова Мая­ковского.

(11)Мама
стала очень быстро расставлять на столе посуду, несмотря на то что ужинать бы­ло
ещё рано: она не была так сильно счастлива, как папа. (12)Одна тарелка даже
упала на пол, но не разбилась.

— (13)Ничего-о, — сказал ей папа, —
не волнуйся: ты скоро привыкнешь к этой мысли…

(14)И
уже через полчаса мама действительно привыкла. (15)Она стала так деловито вы­таскивать
чемоданы и собирать вещи, будто уже давным-давно знала, что мы поедем в Заполя­рье, хотя никому об этом не говорила.

(16)Я
был ещё счастливее папы! (17)Ещё бы: я поеду не куда-нибудь на дачу и не в
летний лагерь, а в город Заполярск, который так называется,
потому что находится за самым Поляр­ным кругом.

(18)Итак, мы
отправились в путь!

(19)До
самого Заполярска мы ехали на одних только экспрессах. (20)Из Москвы выехали на
автобусе-экспрессе, потом пересели на «Ту-104», который тоже вполне можно
назвать «воз­душным экспрессом», а после этого нас помчал по
Енисею речной экспресс.

(21)На всём белом
свете нет, наверное, ни одного мальчишки, который хотя бы один месяц или
там десять дней в своей жизни не мечтал быть шофёром, лётчиком или капитаном
дальнего плавания.

(22)Я уже давно заметил, что все мальчишки почему-то больше
всего мечтают рабо­тать на транспорте. (23)Если бы они не меняли потом этой
своей мечты, то некому было бы на земле быть пассажирами
или пешеходами.

(24)Некому было бы ездить, все бы только возили! (25)И
нет, вероятно, ни одного мальчишки, который не смастерил бы хоть одного
кораблика из старой газетной бумаги.

(26)Обо всём этом я стал вспоминать и размышлять, когда наш огромный и тоже бело­снежный, как плавучий айсберг, речной экспресс с именем Некрасова на борту стал выбираться на самую середину енисейского простора.

(27)Навстречу ему плыла, можно сказать, вся русская классическая литература: «Пушкин», «Лермонтов», «Тургенев», «Лев Тол­стой»… (28)Проносились маленькие, пронырливые судёнышки с очень визгливыми голоса­ми. (29)Солидно и важно оседая под тяжестью грузов, проходили самоходные баржи.

(30)Одним словом, вблизи порта шла такая корабельная суетня, что я, как и на аэродроме, поражался: неужели не столкнутся, не заденут друг друга? (31)Но никто никого не задевал и не толкал…

(32)И тогда мне
снова захотелось стать капитаном дальнего плавания! (33)А тут ещё Вла­димир
Николаевич стал рассказывать, какая это трудная и ответственная работа — водить
по Енисею такие вот корабли, как наш «Некрасов», которые, как сказал Владимир
Николаевич, «по габаритам вполне могут соперничать и с морскими судами».

(34)Я узнал, что
слово «габариты», оказывается, относится к размерам судна.

— (35)Да, размеры у кораблей поистине морские. (36)А простор-то всё-таки не морской, — вступил в беседу папа. — (37)Тут уж капитан должен назубок знать все изгибы, мели, перека­ты, пороги…

— (38)И здесь
тоже есть пороги? — удивился я, ведь мне казалось, что порогами своими славится
только Днепр, о чём я читал во многих книжках и стихах.

-(39)Ещё какие
коварные пороги! — воскликнул папа. — (40)Вот, например, Казачинский порог,
самый опасный на Енисее, по ночам и проходить запрещено.

(41)Только лучшие
капитаны имеют на это право… (42)Там, под водой, такие каменные глыбы
притаились! (43)Между ними кипят буруны… (44)И в самих этих глыбах, в самом
каменном ложе реки, про­рыт канал длиною так метров в сорок. (45)А иначе совсем
было бы опасно!

(46)Я был в
восторге, оттого что папа не уступил в разговоре Владимиру Николаевичу: он всё,
ну, буквально всё знал про Енисей, как будто родился на этой реке.

(47)Я восхищался
папой, и тайга, которая с двух сторон обступила реку, меня тоже вос­хищала.

(По А.Г.
Алексину*)

* Анатолий Георгиевич Алексин (1924-2017) — русский советский писатель, сценарист и драматург, автор книг для детей и юношества.

Готовое сочинение 9.3 «Что такое МЕЧТА?»

Мечта — это какое-либо желание человека, то, к чему он стремится в жизни. Мечты мотивируют людей на различные действия, поступки. У каждого человека есть мечта. Докажу свою точку зрения примерами из прочитанного текста и жизненного опыта.

В тексте Анатолия Георгиевича Алексина герой, как и многие мальчишки в детстве, мечтает стать капитаном дальнего плавания. Это его желание еще усилилось после рассказа Владимира Николаевича о том, что быть капитаном — это «трудная и ответственная работа» (предложения 32 — 33).

На планете, наверное, нет такого человека, который бы не мечтал о чем-то. У меня тоже есть мечта: я хочу отправиться в кругосветное путешествие.

Хочу узнать, как живут люди в других странах, познакомиться с обычаями и традициями народов, окунуться в захватывающий мир природы различных уголков нашей планеты.

Чтобы осуществить эту мечту, мне придется приложить немало усилий, но я надеюсь, что у меня все получится.

Таким образом, мечта — это особое желание человека, которое помогает ему идти к поставленной цели, придает ему силы и уверенности в себе.

Источник: http://sdam-rus.ru/sochinenie-9-3-chto-takoe-mechta/

Сочинения на тему Моя мечта по русскому языку

У каждого из нас есть свои мечты, желания, планы и цели. Мне кажется, что людей, которые не мечтают о чем-то, просто не существует. Мечты у каждого разные: большие и маленькие, реальные и фантастические.

Я также о многом мечтаю. Главная моя мечта заключается в моей будущей профессии. Когда я вырасту, хочу стать дизайнером модной одежды. Мне нравится что-то придумывать, и я всегда умело сочетаю цвета, как мне говорят старшие. Я понимаю, чтобы моя цель стала реальностью, нужно приложить для этого максимум усилий: нужно хорошо учиться и уверенно идти к своей цели.

Я думаю, что у каждого есть своя заветная мечта. Когда мы совсем еще маленькие, мечты у нас не такие глобальные. К примеру, увидев в витрине магазина чудесную куклу, сразу мечтаем о такой же, загадываем ее на Новый год под елку или же на день рождения, либо же прекрасное платье, как у принцессы или конструктор.

Со временем, когда мы становимся старше, растут и наши потребности, желания, стремления и цели. Кто-то хочет стать великим ученым, изобретая новые технологии, другой же хочет исследовать новые земли, а кто-то стать врачом, чтобы лечить людей. Приходит время, и нам уже нужно задумываться о своей будущей профессии, выбирать правильный путь в жизни.

В этот момент все наши мечты и желания становятся более осмысленными и определенными. Если все это действительно важно, и человек решает твердо следовать своей мечте, то он обязательно добьется всего задуманного.

Кто-то станет актером и будет радовать нас с экранов телевизора, кто-то гениальным программистом и будет создавать новые программы, а кто-то удивлять своими кондитерскими шедеврами.

Я вот, например, с самого раннего детства решила, что стану дизайнером. Это моя заветная мечта. Мне нравится шить одежду своим куклам, придумывать новые и интересные образы для них. Еще я очень люблю, когда нам в школе задают делать какие-то поделки, это мне очень нравится. С помощью моей фантазии наш класс всегда занимает призовые места в таких конкурсах.

Я надеюсь, что моя мечта станет реальностью, и я стану известным дизайнером. У каждого должны быть мечты, ведь они делают нашу жизнь ярче и интересней, пусть даже если они не все осуществятся.

Источник: https://www.kursoteka.ru/essay/language/view/307

Сочинение "Моя мечта"

Мечта – это то, что может заставить человека двигаться вперед, меняться, много работать и чем-то жертвовать. Мне кажется, что каждый человек имеет какую-то мечту, а некоторые даже много. У меня, например, есть несколько заветных мечтаний.

Во-первых, я мечтаю путешествовать во взрослой жизни. Для меня это необыкновенная возможность! К этому времени у меня была возможность посетить три прекрасные страны, в каждой я старалась получить какой-то новый культурный опыт.

Ведь в каждой стране живут совсем другие люди, которые иначе мыслят, иначе живут. Это прекрасная возможность для сравнения различных культур, для собственного развития. Для того чтобы моя мечта стала реальностью, я изучаю два иностранных языка.

В школе я добросовестно учусь, выполняю все домашние задания. Впоследствии планирую посещать дополнительные занятия.

Еще одна моя мечта касается моей работы. Я очень хочу стать журналистом. Она связана с первой мечтой, ведь журналисты – это те люди, которые бывают везде и знают все. Я бы хотела бывать в самых горячих точках мира и передавать новости своим родным и всей стране. А еще мне нравится писать, излагать мысли и увиденное в печатной форме. Журналистика интересна также тем, что ты всегда узнаешь все новости первым, имеешь возможность видеть все значимые события мира собственными глазами. Это очень привлекает! Что можно сделать для этой цели? В настоящее время я могу только хорошо учиться, изучать иностранный язык. В будущем мне нужно будет сдать вступительные экзамены, пройти творческое испытание, которое должено выделить меня среди ряда других таких, как я, желающих приобщиться к этому интересному миру журналистики. А еще сейчас я с удовольствием принимаю участие в работе школьного кружка по журналистике. Мы работаем над созданием собственной газеты. Это очень увлекательная работа. Мы собираем информацию о самых интересных школьных событиях, подбираем фото и другой интересный материал. Потом надо все это разместить и красиво оформить на бумаге. Нашу газету всегда ждут с нетерпением и учителя, и ученики, мы делаем свою работу очень добросовестно. Это такая небольшая подготовка к «взрослой» журналистике. Нам также рассказывают о жанрах, стиле речи, об особенностях работы разных журналистов, о том, как важно быть честным, объективным, писать правду и не передавать в своих словах свое отношение к написанному. Это очень трудно, но одновременно и интересная работа!

У меня есть еще мечта, которая не может быть осуществлена. Но хотелось бы верить, что маленькая вероятность для этого существует. Я бы очень хотела, чтобы мои родные, моя семья никогда не болела, чтобы мы всегда были здоровы и не знали горя болезни, которая иногда даже может забирать жизни.

Кто-то мечтает побывать в космосе, кто-то хочет объездить весь мир, а маленькие дети мечтают, чтобы их игрушки разговаривали с ними и игрались. Каждый имеет право на любую мечту, поэтому моя мечта заключается в вечном здравии.

А вдруг через несколько лет медицина достигнет такого уровня, что сможет обеспечить каждому жизнь без болезней? Об этом нельзя точно знать. Следовательно, остается только мечтать.

Что дает нам мечта? Кроме того, она стимулирует нас постоянно работать над собой, не сдаваться, двигаться вперед, она имеет еще одно огромное значение для каждого человека. Она мотивирует. Вот я, например, хожу в школу, учу там много предметов. Но иногда приходят мысли о том, что я устала.

Я иногда не могу понять, для чего учить тот или иной предмет, хочется ничего не делать, а какой-то день даже не сделать домашнее задание. Но тогда я сразу вспоминаю о своих будущих планах: путешествиях по миру, разным странам, журналистская работа, которая требует еще больше сосредоточения и самодисциплины, чем обучение в школе.

И сразу появляется желание учиться, идти в школу, день за днем работать над своим образованием.

Игорь

Источник: https://www.lang-lit.ru/2017/11/moya-mechta.html

Ссылка на основную публикацию