Сочинение мое отношение к печорину (9 класс из героя нашего времени)

В своем произведении под названием «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов демонстрирует особенности обществе XIX века на примере собирательного персонажа – Печорина. Он и представляет собой главного персонажа в романе. Одаренность его, как и пороки, резко бросаются в глаза читателю.

Сочинение Мое отношение к Печорину (9 класс из Героя нашего времени)

Как формируется отношение к герою?

Во вступлении к сочинению «Мое отношение к Печорину» школьник может подчеркнуть немаловажный момент. Для того чтобы выразить то или иное отношение к человеку (или же литературному персонажу), необходимо провести анализ его поступков и слов.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Это помогает понять мотивацию, которая управляет поведением этой личности, желания и порывы души, общее отношение к окружающей действительности. Когда его сфера интересов и мировоззрение совпадает с нашими, то формируется положительное отношение.

Если же это не так, то мы относимся к анализируемой личности негативно. Если это литературный герой, то он получает ярлык «отрицательного». Однако такая шкала предполагает наличие всего лишь двух полярных мнений. Сложно оценить по ней себя самого. Написать сочинение «Мое отношение к Печорину», значит, на какой-то момент превратиться в настоящего психолога.

Человек не считает себя хорошим или плохим. В людях в разных пропорциях присутствуют как благородные качества, так и те, которых следовало бы стыдиться. Каждый из нас является своеобразным средоточием добра и зла. Люди могут быть сильными и слабыми, сострадающими и ненавидящими, великодушными и капризными. В этом заключается одна из основных особенностей каждого человека.

Его нельзя уложить в одну строго очерченную схему.

Сочинение Мое отношение к Печорину (9 класс из Героя нашего времени)

Эмоции, которые вызывает герой

Душа этого героя неоднородна и полна противоречий. С одной стороны, он постоянно совершает поступки, которые можно назвать мелкими, проявляя таким образом поверхностность своей натуры. С другой – из-за Печорина страдает весь мир.

По этой причине в сочинении «Мое отношение к Печорину» школьник может написать о том, что ему сложно составить об этом герое однозначное мнение. Ведь иногда он вызывает чувство восхищения, симпатии; в другие моменты – отвращение, страх. Лермонтов писал о том, что его герой не является прототипом какого-либо конкретного человека.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сочинение гринев и швабрин (сравнение) 8 класс

Оценим за полчаса!

Печорин – это обобщенный портрет, в котором соединились воедино основные личностные тенденции представителей молодого поколения лермонтовской эпохи.

В своем сочинении «Мое отношение к Печорину» учащийся также может подчеркнуть парадокс этого героя: при всей своей порочности он обладает притягательной силой. Например, в повести «Тамань» остается только восхищаться смелостью героя. А когда он пытается выкрасть привлекательную Бэлу, то невольно заражаешься его азартом.

Когда же погибла Бэла, главный герой вызывает сострадание. А вот над хвастуном Грушницким, напротив, остается только смеяться. В том случае, если произведение Лермонтова вызвало у школьника резонанс, то в сочинении «Мое отношение к Печорину» учащийся может написать об этом.

Читая «Героя нашего времени», школьник может ощущать, что практически жил духом его главного персонажа, смог понять причину его притягательности.

Сочинение Мое отношение к Печорину (9 класс из Героя нашего времени)

Многогранность образа

Она заключается в подлинности этого образа. Персонаж настолько жив и пластичен, что многие критики во времена Лермонтова были убеждены, что у Печорина должен иметься реальный прототип.

Не является ли это истинной вершиной мастерства писателя, когда герой начинает восприниматься, словно живой человек? Михаил Юрьевич дает описание своего героя в трех различных ипостасях. Первый момент заключается в том, что его историю рассказывает Максим Максимыч.

Во-вторых, сам Печорин говорит о себе. Третий немаловажный аспект – это комментарии самого Лермонтова по поводу характера и действий его героя.

Сочинение Мое отношение к Печорину (9 класс из Героя нашего времени)

Разные описания Печорина

В кратком сочинении «Мое отношение к Печорину» учащийся может добавить: в том случае, если бы автор ограничился только лишь рассказом из уст Максима Максимыча, многие действия Печорина оставались бы непонятными. Например, отчего он смеялся при гибели Бэлы (ведь смех, когда другой человек отправляется в мир иной, совершенно неуместен).

Также было бы непонятно, по каким причинам Печорин отказывает в беседе Максиму Максимычу, ведь он был его закадычным приятелем. То, о чем говорит рассказчик, постепенно готовит читателей к откровениям самого Печорина, иногда носящим аморальный оттенок.

На страницах повестей «Бэла» и «Максим Максимыч» Печорин предстает как живой человек, который и ранит других, и страдает сам.

Объективная характеристика

На страницах второй части Лермонтов использует необычный литературный прием. Автор решает «опубликовать» записи из дневника человека, уже оказавшегося за гранью жизни. Оправдывает этот поступок Лермонтов тем, что он «видел» своего героя только лишь раз в жизни, никогда не был его лучшим другом. А стало быть, никак не мог питать к этому человеку ненависти.

Так автор произведения принимает абсолютно отстраненную позицию, позволяет герою самому рассказать о себе. И в этом случае читатель имеет возможность взглянуть на мир глазами этого персонажа, примерить на себя все те чувства, что его переполняют. Таким образом, взгляд на Печорина становится все более объективным.

Как автор, так и писатель уходят от характеристики в рамках дихотомии «хороший – плохой».

Сочинение Мое отношение к Печорину (9 класс из Героя нашего времени)

Чем отталкивает Печорин?

В кратком сочинении на тему «Мое отношение к Печорину» учащийся может поделиться тем, что не может принять этого литературного персонажа. Во многом его нельзя принять.

Ведь он предал своего друга – Максим Максимыча, проявил по отношению к нему равнодушие и холодность. Остается непонятной холодность Печорина по отношению к Бэле и Мери.

Первой девушке это равнодушие стоило жизни; второй – душевного мира.

Можно понять, что Печорин является «героем» своего времени. Однако есть немало тех людей, которые не покоряются духу своей эпохи. Эти люди, с одной стороны, не примиряются с ней; но с другой, они не противопоставляют себя человечеству.

В своем сочинении «Мое отношение к Печорину» школьник может указать, что прекрасным примером тому послужил сам Лермонтов. Учащийся может написать и о том, что невозможно простить этому герою его слабость. Ведь он, стремясь защитить самого себя, собственную личность от самодовольного внешнего вмешательства, не сумел сохранить в себе самое светлое.

Его душа не сумела противостоять злым и холодным силам, которые опустошили ее, вытеснили все живое и прекрасное.

Источник: https://www.syl.ru/article/371471/kratkoe-sochinenie-moe-otnoshenie-k-pechorinu

TESTSOCH.RU

         В русской литературе неоднократно поднималась тема «лишнего человека». Это человек, не понятый и не принятый обществом.

        Одним из таких людей является Григорий Печорин, главный герой романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». По словам самого автора, портрет Печорина — это «портрет, составленный из пороков всего…поколения, в полном их развитии».

        Невозможно дать однозначную оценку этому персонажу.

Я думаю, главный вопрос, который можно поставить после прочтения романа — «виноват ли Печорин»? С первого и поверхностного взгляда кажется, что да, виноват.

Ведь он разбил не одно женское сердце, вынудил людей покинуть давно обжитые места, своими действиями он заставлял страдать окружающих. Но с другой стороны, он совершал зло, не имея дурного умысла.

        Как сказано выше, Печорин вобрал в себя темные стороны своего поколения. Он избалован хорошей жизнью, женским вниманием, состоятелен, пресыщен удовольствиями. Ему наскучили все доступные ему блага и наслаждения. Из-за этого он потянулся к «экзотике» — княжеской дочери Бэле.

Он надеялся, что Бэла развеет его скуку и подарит новые ощущения и эмоции. Но вскоре он понял, что «любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни». Для Григория Печорина это всего лишь очередное приключение, но этим он загубил невинного человека.

Печорин не способен брать на себя ответственность за свои поступки.

        Можно сказать, что главный герой устал от жизни. Он болеет такими недугами, как эгоизм, равнодушие, неудовлетворенность.

        Более всего я испытываю к Печорину жалость и сочувствие. Делая несчастными других, он сам глубоко несчастен. Совершая очередную ошибку, он не задумывался о последствиях.

Сострадание к нему становится сильнее, когда Печорин поясняет, почему он стал таким циничным: «Я был скромен — меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен.

Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, — другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, — меня ставили ниже. Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть…»

        Печорин признает, что он «нравственный калека». В его защиту я скажу, что он оказался недостаточно сильным, чтобы противостоять обществу, которое не захотело его понять. Он боится сильной эмоциональной привязанности к кому-либо. Мне кажется, что Григорий Печорин боялся разочарования и разбитого сердца. Он «лишний человек», для которого не нашлось места в любви и в дружбе.

Сочинение Мое отношение к Печорину (9 класс из Героя нашего времени)

Источник: https://testsoch.ru/geroj-nashego-vremeni/sochinenie-na-temu-moyo-otnoshenie-k-pechorinu.html

Мое отношение к Печорину сочинение

С Печориным я познакомилась во время изучения психологического романа Лермонтова Герой нашего времени. Это и есть тот самый персонаж, которого автор называет героем своего времени. Именно Печорин стал собирательным образом, портретом, который был составлен из пороков всего поколения. Но каким вижу я героя и какое мое отношение к Печорину? Давайте разберемся с этим в нашем сочинении.

Сочинение мое отношение к Печорину

В сочинении на тему мое отношение к Печорину сложно дать краткий и однозначный ответ на этот вопрос. Я не могу сказать, что мое отношение к Печорину негативное, хотя в произведении имеется множество ситуаций, за которые можно его ненавидеть и презирать. Например Бэла, которая трагично погибла по вине Печорина.

Или достаточно вспомнить страдание и горе княжны Мэри, Веры, чьи судьбы беспощадно поломал главный герой. Вот только у меня ненависти к Печорину нет, как впрочем, нет к нему и любви, несмотря на то, что главный герой Лермонтовского романа имеет не только отрицательные черты характера.

У него есть харизма, он умеет держаться в обществе, Печорин образован и привлекателен.

Печорин — человек с аналитическим умом, и целенаправлен в своих поступках. Он талантлив, одарен природой многими способностями, и мог бы стать героем, на которого хочется равняться.

Но из-за того, что он родился не в свое время, из-за ненужности и невозможности реализовать себя, Печорин и стал циничным, холодным, расчетливым, не умеющим любить и принимать любовь других людей.

Из-за всего этого я не могу относиться к Печорину положительно.

Наверное сочинение о личном отношении к Печорину должно осуждать и высмеивать пороки и недостатки главного героя. Возможно многие пишут именно об этом, но мне хочется вспомнить о сопереживании, жалости и сострадании.

Ведь именно эти чувства берут верх над другими при тщательном анализе жизни Печорина. Все могло быть по-другому, если бы Печорин почувствовал поддержку общества или был рожден в другое время.

Но, как говорится, имеем то, что имеем.

Печорин не нашел достаточно сил, чтобы противостоять своему времени, и пошел по самому легкому пути — примирившись и покорившись неизбежному, сознательно разрушая в себе наилучшие качества.

Все это добавляет в образ Печорина новые грани, невольно заставляя ему сопереживать. Поэтому мое отношение к нему весьма противоречивое. С одной стороны Печорин мне нравится.

С другой — я не могу его принять, как героя.

Сочинение можно использовать для 8-9 классов

Источник: https://sochinyshka.ru/moe-otnoshenie-k-pechorinu-sochinenie.html

Плиз помогите!!! Мини-сочинение на тему: "Моё отношение к Печорину"

Голосование за лучший ответ

Натали Натали Профи (634) 4 года назад Я считаю, что Григорий Александрович Печорин — очень яркий образ, созданный М. Ю. Лермонтовым. Он — молодой аристократ, активно вмешивающийся в окружающую жизнь. С первых же страниц романа перед нами предстает герой неравнодушный, любознательный, желающий взять от жизни как можно больше. Печорин — это искатель приключений, человек, постоянно испытывающий свою судьбу. Сначала кажется, что он бесстрашен — бросается в различные авантюры, играет со смертью. Однако у Печорина есть тайный, но очень сильный страх — он боится женитьбы. Когда-то гадалка предсказала ему смерть от руки злой жены, и с тех пор Печорин боится женитьбы, как огня. Однако его это не спасло: в главе «Максим Максимыч» мы узнаем, что Григорий Александрович умер по дороге из Персии. Я не могу выразить свое отношение к Печорину одной только фразой. Это герой, к которому нельзя относиться однозначно. Безусловно, это умный человек, знающий себе цену, просчитывающий ситуации наперед. Но ему незнакомы такие чувства, как дружба, любовь. Мир Григорий Александрович воспринимает как бушующий океан страстей. Его любит девушка Вера, которая делает все, чтобы увидеть своего возлюбленного. И это несмотря на то, что она замужем. Печорин вроде бы тоже любит Веру, уважает ее и жалеет. Но в то же время это не мешает ему ухаживать за княжной Мери и испытывать к ней нежные чувства. Печорин крадет понравившуюся ему девушку, не думая о тех действиях, которые могут последовать за этим поступком. Он искренне верит, что влюблен в “деву гор”, что эта любовь станет спасительным мостиком, по которому герой сможет перейти в новую для него, полную смысла, жизнь. Но вскоре Григорий Александрович понимает тщетность надежд: “Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барышни”,— признается он Максиму Максимычу. Получается, что Печорин сначала обманывает женщин, влюбляет их в себя, заполучает их доверие, а потом? Потом, когда девушки начинают надеяться на предложение руки и сердца, Григорий Александрович или исчезает, или делает так, чтобы женщина разочаровалась в нем. В последнем случае так произошло с княжной Мери. Первое мнение о Печорине может быть ошибочно: «Он же просто эгоист! » Белинский защищал Печорина от таких обвинений: «Вы говорите, что он — эгоист? Но разве он не презирает и ненавидит себя за это? Разве сердце его не жаждет любви чистой и бескорыстной? » На самом деле герой романа устраивает испытания для других, он спрашивает себя: «А можем ли мы быть друзьями? »

Печорин — человек противоречивый, неоднозначный. В нем сочетаются настолько много различных качеств, что читателю очень сложно определить, отрицательный Печорин персонаж или положительный. Но ведь настоящий человек не бывает исключительно хорошим

Кот Мистер Ученик (123) 4 года назад Моё отношение к Печорину. Печорин — Онегин нашего времени, не реализовавший себячеловек. Явный представитель людей несогласных с жизнью общества, в которомвыросли, но другой жизни себе не представляют и от этого мучаются, поэтомуего можно сравнить с Онегиным.Печорин – смелый, незаурядный, мужественный, умный, активный, талантливыйчеловек, это можно объяснить его поступками. Например, повесть «Бэла»,разве человек без этих качеств смог бы украсть девушку, пройдя через всеподготовленные судьбой препятствия. Но ведь Печорин разрушает жизни людей,с которыми сближается: в «Бэле» из-за него погибла бедная, простая девушка;в «Тамани» он разрушает жизни «честных контрабандистов». Это характеризуетПечорина, как человека приносящего несчастье другим. Но опять же еслиподойти с третьей стороны, он это делает не нарочно, просто ему наскучилажизнь, он ищет чего-то, что может скрасить его существование, у Печоринанет цели в жизни. Он не верит в «долгую любовь» и из-за этого опять жеприносит несчастья девушкам, с которыми знаком, которые любят его, которыхлюбит он. Печорин не может себе позволить жениться ни на одной, так кактакой поступок заставит его сделать выбор: или уйти из общества, в которомживёт, или остаться в нём. Но я считаю, что Печорин является передовым человеком своеговремени, ведь не он виноват, что приносит несчастья другим, его такимсделало общество, в котором он родился, вырос. Я и сочувствую ему, иосуждаю его. Сочувствую потому, что он преждевременный человек,мужественный, умный, талантливый, активный, смелый, а осуждаю, так как он

эгоист и поэтому неспособен покинуть общество, которое презирает.

Sagid Karambaev Ученик (170) 3 года назад Моё отношение к Печорину. Печорин — Онегин нашего времени, не реализовавший себячеловек. Явный представитель людей несогласных с жизнью общества, в которомвыросли, но другой жизни себе не представляют и от этого мучаются, поэтомуего можно сравнить с Онегиным.Печорин – смелый, незаурядный, мужественный, умный, активный, талантливыйчеловек, это можно объяснить его поступками. Например, повесть «Бэла»,разве человек без этих качеств смог бы украсть девушку, пройдя через всеподготовленные судьбой препятствия. Но ведь Печорин разрушает жизни людей,с которыми сближается: в «Бэле» из-за него погибла бедная, простая девушка;в «Тамани» он разрушает жизни «честных контрабандистов». Это характеризуетПечорина, как человека приносящего несчастье другим. Но опять же еслиподойти с третьей стороны, он это делает не нарочно, просто ему наскучилажизнь, он ищет чего-то, что может скрасить его существование, у Печоринанет цели в жизни. Он не верит в «долгую любовь» и из-за этого опять жеприносит несчастья девушкам, с которыми знаком, которые любят его, которыхлюбит он. Печорин не может себе позволить жениться ни на одной, так кактакой поступок заставит его сделать выбор: или уйти из общества, в котором

живёт, или остаться в нём.

Источник: https://otvet.mail.ru/question/186797845

Мое отношение к Печорину

  • Сочинение
  • «Мое отношение к Печорину»
  • Григорий Александрович Печорин
  • аристократ печорин

Григорий Александрович Печорин — главный персонаж романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Так как Лермонтов написал роман после восстания на Сенатской площади, то он изобразил в нем человека своей эпохи, которому прививали эгоизм и безразличие.

Поэтому Печорин мечется между своим естественным, природным началом и привитым эгоцентризмом. Лермонтов изображал его, пытаясь указать обществу на проблемы людей того времени.

Печорин стал прекрасной иллюстрацией к основным недостаткам молодежи николаевской эпохи, хотя таких людей, как он, было немного.

В начале повествования о Печорине рассказывает его сослуживец и приятель, штабс-капитан Максим Максимыч, а именно историю с Белой, которой он сам стал свидетелем.

А в следующей главе читатель встречается с самим Григорием Александровичем, о котором так тепло отзывался добрый штабс-капитан.

Читайте также:  Сочинения по творчеству распутина

Описывается он как красивый молодой человек аристократической наружности, но с признаками, выделяющими его исключительность. Например, крепкое телосложение, способное перенести трудности кочевой жизни, также он имеет при светлых кудрявых волосах черные брови и усы: «признак породы в человеке».

Для раскрытия образа Григория Александровича Лермонтов использует других персонажей, рядом с которыми ясно выделяется отличие Печорина от них: его несомненное превосходство, и в то же время ущербность. Ему свойственны противоречия людей его поколения: жажда деятельности и вынужденное бездействие, потребность любви, участия и эгоистическая замкнутость, недоверие к людям, сильный волевой характер.

Отсутствие жизненной цели придает его образу трагичность, так как он тратит свои недюжинные способности на мелкие и недостойные предприятия, которые в итоге не дают ему ничего.

Печорин — человек противоречий. В нем сочетаются несовместимые вещи: «вулканический» пыл с бездеятельностью, порывы добрых чувств с наклонностями к жестокости, высокий настрой мыслей с низостью недостойных поступков.

У него разлад между чувством и мыслью, мыслью и делом. «У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку», — записывает он.

В «Журнале» Печорин излагает своеобразную исповедь, рассказывает историю своей погибшей души.

Он бесстрашно говорит о своих идеальных порывах, о темных сторонах души и о противоречивости своего сознания. «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…» — говорит он.

Печорин — неординарная личность. Он умный, волевой, хорошо образован. Григорий Александрович умеет быстро и верно судить о людях, а также о жизни в целом.

В его душе таятся «силы необъятные», но на его совести много зла. От бездействия Печорин вынужден тратить свои способности на удовлетворение своего любопытства и скуки.

Он вольно и невольно играет судьбами людей, но это не приносит ему ни счастья, ни радости.

Всюду, где появляется Григорий Александрович, он приносит людям горе: контрабандисты покидают свой дом, убит Грушницкий, разбито сердце княжны Мери, не знает счастья Вера, умирает Бэла, разочаровывается в дружбе Максим Максимыч. «Сколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! Как орудие казни я упадал на голову обреченных жертв… Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал ради тех, кого любил…» — пишет он.

В жизни Печорина было множество женщин, но лишь его любовь к Вере была больше, чем интрига. Когда он получил ее последнее письмо то, «как безумный, вскочил на крыльцо, прыгнул на своего коня и пустился во весь дух догонять ее».

Веру он не догнал, лишь загнал до смерти своего коня. Тогда он упал на траву и заплакал. Вера была единственной женщиной, которую Печорин любил по-настоящему, но осознал это, лишь когда потерял ее.

А Вера в свою очередь знала и любила его не вымышленного, а настоящего со всеми его достоинствами и недостатками. «Я бы тебя должна ненавидеть, ты ничего не дал мне кроме страданий»,- говорит она Печорину. Но это удел многих людей, которых встречал на своем пути Григорий Александрович.

Он пишет в дневнике, что смотрит на страдания и радости людей, как на пищу, поддерживающую его силы. Здесь раскрывается беспредельный эгоизм, равнодушие к людям, которые проявляются во всех его поступках. В этом огромная вина Печорина перед теми, кому он причинил зло и страдания, а также перед самим собой за бесцельно прожитую жизнь.

Но несмотря на все недостатки и пороки Печорина я считаю: им стоит восхищаться. Такие люди, как Григорий Александрович, очень редки и поэтому вызывают интерес своей исключительностью. Он очень сложный и интересный персонаж.

Если в начале повествования было недоумение, то после уже становится ясной подоплека многих его действий. И хотя Печорина можно считать антигероем, он все равно притягивает к себе.

В нем есть не только внешняя красота, но и какое-то дьявольское обаяние.

Меня восхищает, пусть и не без ужаса, способность Григория Александровича понимать людей и управлять ими: их чувствами, желаниями, играть ими, как марионетками, направляя каждый их шаг.

Также меня восхитила и тронула их любовь с Верой. Пусть для каждого из них она оказалась трагичной. Она пропитана болью долгой разлуки и счастьем кратких встреч, и поэтому их любовь искренна и не может оставить равнодушным.

Я согласна со словами Виссариона Григорьевича Белинского о Печорине: «… в самих пороках Печорина проблескивает что-то великое, как молния в черных тучах, и он прекрасен, полон поэзии даже в те минуты, когда человеческое чувство восстает на него».

Источник: https://www.studsell.com/view/84184/

«Герой нашего времени» — это первый русский социально-психологический, философский роман, цель которого, как обозначил М.Ю. Лермонтов, автор произведения, — «раскрыть историю одной души, хотя бы и самой мелкой».

Главный герой романа — молодой офицер Григорий Александрович Печорин.

«Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии.

Вы мне опять скажете, что человек не может быть так дурен, а я вам скажу, что ежели вы верили возможности существования всех трагических и романтических злодеев, отчего же вы не веруете в действительность Печорина?» — так говорит автор о своем персонаже.

Портрет Печорина автор рисует с помощью оригинального композиционного приема: роман состоит из нескольких новелл, объединенных одним главным героем. В каждой из них Лермонтов показывает нам Печорина то с одно, то с другой стороны, намеренно нарушая хронологию событий.

Такой подход постепенно формирует у читателя, по меньшей мере, двойственное мнение о персонаже.Вот Максим Максимыч говорит о Печорине: «…Григорий Александрович был странен.

Например, сидит у себя в комнате, ветер качнёт, ставнем стукнет, он вздрогнет и побледнеет, а при мне ходил на кабана один на один; бывало, по целым часам слова не добьёшься, зато уж иногда как начнёт рассказывать, так животики надорвёшь со смеха…».

Отсюда понятно, что Печорин — храбр и не лишен чувства юмора, с другой стороны — задумчив, молчалив и эмоционален. Эти черты характера, а также его ум и образованность, делают Григория Александровича объектом внимания женщин. Бэла, княжна Мэри, Вера — это лишь три жертвы «страдающего эгоиста», как назвал Печорина В.Г. Белинский. Мне очень хочется добавить к определению критика слова «от безделья», но развивать эту тему здесь не будем.

Итак, портрет Печорина через призму его отношений с женщинами. Бэла трагично погибает, княжна Мери и Вера испытывают лишь горе и страдания после знакомства с молодым офицером.

Почему и зачем так беспощадно ломает их судьбы герой романа? Полный и развернутый ответ на этот вопрос дает нам Лермонтов словами, а точнее, записями, из дневника Печорина.

«Я как матрос, рожденный и выросший на палубе разбойничьего брига: его душа сжилась с бурями и битвами, и, выброшенная на берег, она скучает и томится, как ни мани его тенистая роща, как ни свети ему мирное солнце».

Из этих строк становится понятно, что душа Печорина мечется, не находя покоя в рамках тех условий и условностей, которые были присущи тому времени. Знакомство, взаимный интерес и флирт, влюбленность и разрыв — это тот эмоциональный суррогат, которым Печорин заменят подлинные чувства, которыми могла бы быть наполнена его жизнь. Добавим сюда же дуэль с Грушницким, — как еще один пример поступка, который помог бы получить «порцию адреналина» в цепи беспросветных будней.

«Пробегаю в памяти всё моё прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? Для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные…

Но я не угадал этого назначения, увлёкся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел, твёрд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений — лучший цвет жизни», — так объясняет свои поступки Печорин перед дуэлью с Грушницким.

«Во мне два человека: один живёт в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…». Эти и другие подобные высказывания Лермонтова, вложенные в уста его персонажа, подводят читателя к мысли о том, что «печорины» — не только герои, но и жертвы своего времени.

По Белинскому, противоречивость характера Печорина вызвана «глубокостью натуры и жалкостью действий одного и того же человека». Критик говорит о нем, как о человеке, беспокойный дух которого «требует движения, деятельность ищет пищи, сердце жаждет интереса в жизни… В этом человеке есть сила духа и могущество воли».

Он относит Печорина к категории «лишних людей», для которых в окружающем их обществе не находится места, и развернуто объясняет причины сложившейся ситуации.

Для меня же Печорин — не более чем еще один литературный образ бездельника и повесы, а все утверждения о скрытой силе духа и могуществе воли и отсутствии возможности их продемонстрировать — лишь способ хоть как-то оправдать бесполезное существование. К сожалению, человеческая натура такова, что «печорины» были, есть и будут оставаться «героями» вне времени.

Источник: https://moitvoru.ru/index.php/home/russkaya-literatura/sochineniya-9-klass/170-moe-otnoshenie-k-pechorinu-po-romanu-m-yu-lermontova-geroj-nashego-vremeni

Сочинение на тему: МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПЕЧОРИНУ

Кто же на самом деле этот «герой своего вре­мени» — лермонтовский Печорин? Об этом обра­зе велось и до сих пор ведется немало споров. На мнения критиков оказывают влияние среда, вре­мя, эпоха, общественный строй, собственное ми­ровоззрение, глубина осознания произведения и т. д.

Кто-то видит в нем бездушного эгоиста, ис­порченного, избалованного молодого человека, заботящегося только о собственных интересах, прихотях, стремящегося к поверхностным раз­влечениям, неспособного на глубокие чувства.

Кто-то, наоборот, видит в нем глубоко несчастно­го человека, страдающего от невозможности ре­ализовать себя, страдающего именно потому, что обладает чутким сердцем, в котором жили — и живут — чувства, но которое не может эти чув­ства выразить в силу обстоятельств.

Этот человек, конечно же, зависит от окружающего мира, от времени, от среды, которая погубила в нем самые светлые стремления. Но не стоит, наверное, ду­мать, что это человек, полностью отдавшийся на волю судьбы и смирившийся со своим печальным положением. Он хочет бороться, хочет изменить свою судьбу.

Но он не может понять — как. И в этом его главная трагедия: не видит цели, к ко­торой бы хотелось стремиться, не видит способов борьбы, не верит в благополучный исход этой борьбы.

Что касается меня, то мне глубоко симпати­чен герой Лермонтова. Кажется, что это не при­думанный персонаж, а реальный, живой человек — настолько правдиво и точно создан его образ.

Он постоянно открывается нам с новой стороны, что позволяет сказать, что это довольно сложный образ, глубокий, неоднозначный характер, цель­ная, заслуживающая уважения личность. Да, он совершил в жизни немало ошибок.

Да, его по­ступки обернулись трагедией для многих людей. Да, он кажется на первый взгляд черствым, жес­токим, эгоистичным человеком, не задумываю­щимся о судьбах и чувствах других людей. Но на это можно возразить словами В. Г.

Белинского: «Вы говорите, что он — эгоист? Но разве он не презирает и не ненавидит себя за это? Разве серд­це его не жаждет любви чистой и бескорыстной? Нет, это не эгоизм…»

Печорин вызывает у меня симпатию. Но в то же время мне очень жаль этого талантливого, умного, волевого человека, который в свое вре­мя стремился к наполненной, счастливой жизни, искренне верил в возможность счастья, в возмож­ность любви и дружбы, в то, что он нужен людям, обществу, стране. А общество отвергло его.

Свет­ским барышням не нужна его искренняя любовь, потому что в высшем свете вообще отсутствуют естественные чувства. Здесь господствуют фальшь и пустота, которые противны герою. А другое общество — естественное и чистое, обще­ство простых людей, также чуждо ему, потому что ему не знакомы их принципы, традиции, ус­тои.

Он не может понять этих людей, как и они не понимают его, — ведь они выросли в разных условиях, впитали в себя эти условия. Сам того не желая, герой вносит смуту и разрушение в мир естественных людей, чистых помыслов, чувств и привычек.

Но он-то, воспитанный в других усло­виях, вовсе не считает свои действия губитель­ными!

Некоторые критики отказывают Печорину в способности любить, выражать свои чувства, во­обще — в способности испытывать сильные чув­ства и проявлять сильные эмоции. На мой взгляд, они совершенно не правы.

Живя в бездуховном, бесчувственном обществе, Печорин просто вы­нужден был прятать свои чувства глубоко в серд­це. Но посмотрим на него внимательнее после разлуки с Верой. Когда он получает прощальное письмо, бросается за нею вдогонку, «задыхаясь от нетерпения».

«При возможности потерять ее навеки» Вера стала для него «дороже жизни, че­сти, счастья».

Потеряв последнюю надежду увидеть ее, ге­рой рыдает в степи, рыдает «горько, не стараясь удерживать слез и рыданий». Что это, если не любовь? Разве это не сильное, искренное чувство? Такое же сильное чувство испытывает он к смер­тельно раненной Бэле, понимая, что теряет ее. В. Г.

Белинский писал, что «этот человек не равно­душно, не апатически несет свое страдание: бе­шено гоняется он за жизнью, ища ее повсюду». А то, что герой Лермонтова страдал, не вызывает никаких сомнений.

Иначе не стал бы он намерен­но прекращать любые разговоры о девушке, не стал бы спустя годы искусственно изображать равнодушие при упоминании ее имени.

В борьбе с самим собой проходит жизнь героя. И эта борьба намного мучительнее борьбы с вне­шним миром. Человек может победить обстоя­тельства, он может заключить пари и, приложив все усилия, выиграть его.

Но как победить соб­ственные внутренние противоречия? Думаю, по- настоящему это удается далеко не каждому! Пе­чорину не удалось. Эта борьба погубила его душу.

Но уважения заслуживает уже то, что он стре­мился разобраться в собственных ошибках, он стремился изменить свою судьбу.

Печорин хотел убежать от скуки и бессмыс­ленности жизни: он служил в армии, рвался в опасные сражения; он бросался в комнату, в ко­торой находился вооруженный убийца; он отпра­вился в путешествие по странам Европы. Разве не чувствуется здесь сходства с тем самым оди­ноким парусом, который «ищет бури, как будто в бурях есть покой»?

И душа на простор вырывается Из-под власти кавказских громад — Колокольчик звенит-заливается…

Кони юношу к северу мчат…

Эти строки русского поэта Я. П. Полонского также как будто написаны с Печорина. А пуш­кинский Онегин! Тот же светский круг, вызыва­ющий скуку и презрение, тот же образ жизни, то же разочарование.

Не потому ли так часто поэты и писатели обращались к образу «лишнего чело­века», что этот образ был симпатичен им, что они часто встречали подобных людей в своем окруже­нии, что они всем сердцем хотели найти путь к спасению этих героев? Но проблема в том, что спасать их нужно от самих себя. А это не под силу даже самим героям.

Лермонтов раскрыл перед нами живую душу современного ему человека. Но думаю, что в лю­бые времена найдутся люди, которые узнают в Печорине самого себя. Возможно, какие-то его черты присутствуют и в моем характере, в моей душе.

Возможно, именно поэтому он привлекает меня. А еще — заставляет задуматься о том, как жить, каких ошибок нужно стараться избегать, к каким трагическим последствиям приводят порой необдуманные и, казалось бы, невинные поступки.

На этой странице искали :

  • мое отношение к печорину
  • сочинение мое отношение к печорину
  • моё отношение к печорину сочинение
  • сочинение на тему мое отношение к Печерину
  • сочинение на тему кто такой печорин

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-na-temu-moe-otnoshenie-k-pechorinu.html

Мое отношение к Печорину (по роману Лермонтова «Герой нашего времени»)

Мое отношение к Печорину можно выразить кратко: он мне нравится. Попытаюсь объяснить, почему. В предисловии к роману сказано: «…Герой нашего времени… — это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии».

Таким образом, у читателя сразу возникает предвзятое отношение к Печорину.

Между тем если бы кто-нибудь написал книгу, главный герой которой представлял бы собой отображение современных пороков, пороков моего поколения, то такой портрет выглядел бы, мне кажется, значительно непригляднее, чем образ

лермонтовского Печорина.

Я не хочу оправдывать Печорина; он эгоист, и все, что он делает хорошего или плохого, он делает только ради себя. Но он храбр.

Зная о подлом замысле Грушницкого и драгунского капитана, он, стоя безоружный на краю пропасти под дулом пистолета Грушницкого, не чувствует страха. Он даже способен на великодушие: готов простить Грушницкого.

Еще один пример храбрости Печорина — случай, описанный в новелле «Фаталист». Печорин бросается навстречу почти верной гибели: пьяный казак, только что убивший Вулича, мог убить и его.

Его храбрость в «Фаталисте» — следствие природной страсти к противоречиям, в которой он сам не раз признавался, попытка пойти против собственной судьбы, поиграть со смертью, доказать себе, на что способен.

Его хладнокровие на дуэли вызвано стремлением удовлетворить свое оскорбленное самолюбие.

Даже причина дуэли была эгоистическая: Печорин бросил вызов Грушницкому не для того, чтобы отстоять честь княжны Мери, а для того, чтобы разрушить планы Грушницкого, посмеяться над ним.

Отношение Печорина к женщинам — тема для отдельного разговора. Он не способен на искреннюю, чистую, самоотверженную любовь. Ему нравится быть любимым, нравится влюблять в себя женщин.

Любовь для него — средство хоть немного развеять скуку. Доказательство тому — его отношения с Бэлой, княжной Мери, Верой. Всех их он сделал несчастными.

Но в то же время, и с этим нельзя не согласиться, в его отношениях с женщинами присутствует благородство.

Читайте также:  Васюткино озеро - сочинение для 5 класса

Печорин не умеет и не хочет дружить. «…Из двух друзей всегда один раб другого…; рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае — труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать; да притом у меня есть лакеи и деньги!» — так он пишет о дружбе. Поэтому у него нет друзей. Вернер, человек очень близкий Печорину по духу, отворачивается от него после дуэли с Грушницким.

Дружбу Максима Максимыча он не принимает всерьез. Старый штабс-капитан в журнале Печорина упоминается только мельком, Печорин не испытывает к нему никаких чувств, и становится понятно, почему после долгой разлуки с Максимом Максимычем Печорин лишь сухо протянул ему руку. Внешне приятельские отношения для Печорина ничего не значат: он всегда презирал Грушницкого.

Но вместе со всем этим в Печорине есть одна очень важная для меня черта, черта, за которую я его уважаю: он честен перед самим собой. Журнал Печорина — это исповедь умного и во многом несчастного человека. Печорин недоволен собой и своей жизнью, он считает, что бездарно растратил все то, чем щедро одарила его природа. Он судит себя почти за каждый поступок, судит беспощадно.

«Нравственный калека» — так он называет себя в разговоре с Мери. Чтобы дать себе такую характеристику, нужно обладать определенным мужеством. В том же разговоре Печорин рассказывает о том, что сделало его таким: воспитание, окружение, отношение к нему окружающих. Думаю, что в этом монологе он говорит правду, хотя нужно сделать оговорку — он хочет произвести впечатление на Мери.

В журнале Печорина есть его слова о самом себе, слова, которые меня глубоко тронули: «Глупец я или злодей, не знаю, но то верно, что я также очень достоин сожаления…» В самом деле, в Печорине остались еще чувства, делающие ему честь. Он, например, не утратил чувства прекрасного.

Итак, мое отношение к Печорину можно выразить следующим образом. Я его уважаю, и мне его немного жаль, но хочу отметить, что это отношение к литературному герою, а не к живому человеку. Если бы мне встретился в жизни человек, подобный Печорину, возможно, я бы его ненавидела.

(No Ratings Yet) Мое отношение к Печорину (по роману Лермонтова «Герой нашего времени»)

Источник: https://home-task.com/moe-otnoshenie-k-pechorinu-po-romanu-lermontova-geroj-nashego-vremeni/

Выражая отношение к тому или иному человеку или же художественному образу, мы, в первую очередь, производим детальный анализ его поступков и слов. Мы стремимся уяснить мотивировку его действий, порывы его души, умозаключения, отношение к миру.

Если сфера интересов того или иного человека (героя художественного произведения) совпадает с нашей, мы благосклонно готовы понять и принять его. В противном случае мы клеймим человека словом «плохой», а персонаж — определением «негативный».

Такая шкала, состоящая всего лишь из двух делений, двух полюсов — позитивного и негативного, — довольно удобна для пользования. Но допустим, кто-то попросит тебя оценить по этой шкале самого себя. Это наверняка вызовет затруднение.

Я плохой или хороший? Сегодня я проснулся, умылся, сделал зарядку, не опоздал в школу, отвечал на уроках, получил хорошую оценку, помогал родителям, значит, я хороший. Но вчера я нагрубил маме, значит, я все- таки плохой?

Любой человек — это средоточие зла и добра. Мы можем быть и слабыми и сильными, и грубыми и нежными. Мы можем говорить и правду и ложь, и добрые слова и злые. Мы можем капризничать и быть великодушными, прощать и ненавидеть, любить и презирать. И это главная особенность любого человека — он не схема, а думающее, чувствующее, размышляющее, сомневающееся дитя природы.

Закрыв после прочтения роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», я долго не мог понять, как я отношусь к Печорину. Иногда он вызывает восхищение, иногда симпатию, иногда чувство страха, а иногда откровенное отвращение. Вернувшись к Предисловию, я обратил внимание на слова Лермонтова о том, что Печорин не является портретом какого-то одного человека.

Это портрет, обобщающий, соединяющий в единое целое все пороки молодого поколения середины XIX века. Довольно необычным мне показалось то, что, состоящий из одних пороков, Печорин обладает столь притягательной силой. В повести «Тамань» я восхищался его смелостью и любознательностью, а когда Печорин пытался выкрасть красавицу черкешенку, я был заражен его азартом.

Я смеялся над хвастуном Грушницким и сострадал Печорину, когда умерла Бэла. Мне неловко было стать свидетелем его романтического свидания с Верой. На улице я пристально вглядывался в лица прохожих, пытаясь найти там отголосок фатума. Я до последнего момента умолял Грушницкого передумать, извиниться, избежать смерти. Я жил духом Печорина, я почти почувствовал себя Печориным.

И, наконец, я понял, в чем крылся успех романа.М. Ю. Лермонтову удалось создать настолько пластичный и живой образ своего современника, что даже у критиков не возникало сомнений в существовании его реального прототипа.

Когда герой произведения воспринимается как живой человек, а ты по мановению волшебного пера писателя проникаешь в загадочный, непознанный мир чужой души — это ли не вершина мастерства? Люди издавна мечтали научиться читать мысли друг друга. Одни, преследуя свои корыстные цели, другие — с целью лучше понять своих близких, избежать непонимания, отчуждения.

Лермонтов дает образ Печорина в трех различных интерпретациях: во-первых, историю жизни Печорина мы узнаем из уст старого «кавказца» Максима Максимыча, во-вторых, Печорин сам рассказывает о себе и, в-третьих, действия главного героя комментируются автором.

Если бы Лермонтов ограничился рассказом Максима Максимыча, мы бы не поняли странной реакции Печорина на смерть Бэлы (смеяться, когда человек уходит в небытие, грешно); мы бы не поняли, почему Печорин отказал в разговоре Максиму Максимычу, своему давнему и доброму приятелю.

Свидетельства же Максима Максимыча и готовят читателя к восприятию не всегда приятных, иногда аморальных откровений героя. В повестях «Бэла» и «Максим Максимыч» Печорин — это живой человек: он чувствует, он страдает, он ранит сердца других.

И предваряя появление у читателей негативного отношения к своему герою, симпатизирующий Печорину Лермонтов пишет: «Грустно видеть, когда юноша теряет лучшие свои надежды и мечты, когда пред ним отдергивается розовый флер, сквозь который он смотрел на дела и чувства человеческие, хотя есть надежда, что он заменит старые заблуждения новыми».

Во второй части повествования автор применяет необычный прием: он решает опубликовать дневниковые записи человека, который уже оказался за чертой жизни.

Автор оправдывает свой поступок тем, что Печорина он видел только раз в жизни, не был его лучшим другом, а следовательно, не мог «питать к нему той неизъяснимой ненависти, которая, таясь под личиной дружбы, ожидает только смерти или несчастия любимого предмета, чтоб разразиться над его головою градом упреков, советов, насмешек и сожалений».

Таким образом, писатель полностью отстраняется от героя и от оценки его поступков и мыслей, предоставляя ему самому возможность рассказать о своей жизни. В данном случае мы, читатели, имеем возможность увидеть мир глазами Печорина, жить его чувствами.

Это ли не объективный взгляд на героя? Таким образом, и писатель, и читатели отказываются от примитивной оценки: «хороший-плохой». В первую очередь, герой романа живой человек, пусть иногда грубый, порочный, но живой.Герой своего времени, Печорин отказался быть колесиком большого отлаженного механизма — человеческого общества.

Во всяком случае, именно так себя идентифицирует он. Признаемся, это смелый поступок сильной и уверенной в своих силах личности. Герой это осознает, как осознает и последствия своего решения. Как мне кажется, он способен отвечать за свои поступки. Однако каждый шаг дается ему нелегко. Возьмем, к примеру, чувства, составляющие счастье каждого человека — любовь и дружбу.

Любовь великосветских красавиц Печорину опостылела. Не находил он в себе силы и для того, чтобы любить женщину с сильным характером и твердой волей, такую как Вера. Любовь ради любви, любовь ради редких встреч и редких минут блаженства — вот что нужно было Печорину. Он признается что обязательства, которые неминуемо принесет за собой супружество, испугали его еще в детстве: «Одна старуха гадала про меня моей матери; она предсказала мне смерть от злой жены; это меня тогда глубоко поразило…» Трудно понять, кого обманывал Печорин в своем дневнике, говоря о предчувствиях, которые ему мешают жить, любить, переживать. Ведь рядом с воспоминанием о гадании старухи находятся и слова Печорина о свободе, которую он не намерен продавать. А чуть позже он признается доктору, что давно уже живет не сердцем, а головою: «Я взвешиваю, разбираю свои собственные страсти и поступки со строгим любопытством, но без участия». Печорин признает в себе существование двух людей: человека, который «живет в полном смысле этого слова», и судью, который судит в нем человека.

Невозможно до конца понять всех причин, побудивших Печорина отнести себя к числу «лишних людей». Мы начинаем понимать, что под маской силы, порочности, злобы в нем жива душа.

Иначе почему бы его «душа обессилела, рассудок замолк» в момент, когда он понял, что навсегда распрощался с Верой? Почему он так настойчиво предлагал Грушницкому отказаться от клеветы и спасти свою жизнь? В этой противоречивости натуры главного героя лермонтовского романа и кроется секрет его успеха у читателей.

Источник: https://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/russkaya-literatura/kollektsiya-sochinenij-po-russkoj-literature-5-11-klass/9-klass/2650-moe-otnoshenie-k-pechorinu

Мое отношение к Печорину (по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени")

/ Сочинения / Лермонтов М.Ю. / Герой нашего времени / Мое отношение к Печорину (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

  Скачать сочинение
Тип: Эссе

    Мое отношение к Печорину.     Почему он герой своего и нашего времени?     Уже более полутора веков живет в русской литературе роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Не устарел ли он для нашего времени? Чем он может быть полезен для поколения людей начала 21-го века? Лермонтов очень удачно назвал свой роман, читатель уже заранее как бы бывает предупрежден в современности своего героя. В чем же секрет долголетия этого романа? Само долголетие произведения уже говорит о том, что это великое произведение.

Оно переросло рамки своего времени благодаря тому, что в нем великий художник Лермонтов показал важнейшие законы человеческой жизни, которые действуют и в нашей жизни. В романе герои задают вопросы самые главные, решают проблемы не сиюминутные, а вечные, над которыми думали люди в прошлом, думают сейчас и будут думать в будущем.

    Что это за вопросы? Прежде всего — о смысле жизни. Как по-разному относятся к ним персонажи «Героя нашего времени»: о них или размышляют, или их не знают вовсе.

    Но прежде всего хочется понять, что вкладывает писатель в понятие «герой» , какое из значений используется в романе? Так как центральное место в романе отведено Печорину, то это слово относится прежде всего к нему.

Можно ли сказать о Печорине, что он – «выдающийся своей храбростью и доблестью человек, самоотверженно совершающий подвиги»? О храбрости его есть в романе подтверждение Максима Максимыча, который был свидетелем того, как Печорин один «на кабана ходил». Но «самоотверженность» и «подвиги» — эти понятия к его жизни явно не имеют никакого отношения.

Он сам в своем журнале, который является как бы исповедью его перед самим собой, говорит о том, что он никогда ничем ни для кого не жертвовал. Даже в любви. Он и любил только себя или кого-то ради себя, или свои удовольствия.

А его безумно храбрые поступки: похищение Бэлы, дуэли, любовные романы – подвигами никак не назовешь, потому что они несли людям гибель или сильнейшие страдания.

И он сам это замечает и говорит: «Сколько раз я играл роль топора в руках судьбы, как орудие казни я упадал на головы обреченных: часто без злобы, всегда без сожаления…» «Без злобы» – значит, не нечаянно, не под действием страсти, а холодно и расчетливо. «Всегда без сожаления» – это особенно страшно в нем, т. е.

совершенно безразлично к людскому горю, и причем, это постоянное состояние его души: ледяная пустыня, укрывшая под слоем вечной мерзлоты все живое.     Он сознавал, что является причиной многих и многих бед и даже трагедий для всех тех, кто с ним соприкасается.

Как будто его основное занятие — делать людей несчастными: Бэла и Грушницкий погибают, тяжело страдает княжна Мери, становится жертвой коварства Печорина отец Бэлы, которого убивает Казбич, глубоко оскорблен в своих дружеских чувствах к Печорину Максим Максимыч, нарушена жизнь «честных контрабандистов», а слепой мальчик остается совсем один, и это для него оборачивается тоже трагедией. Какую цель имели все эти поступки? Для чего он вмешался в чужую жизнь и разрушил ее? От скуки и ради собственного удовольствия! Все это делает этого человека крайне непривлекательным и опасным для общества, потому что ради того, чтобы получить удовольствие , он переступает не только законы нравственные, не только идет против совести, но и совершает уголовные преступления. И хотя его никто не наказывает, преступления –то совершены! А самое неприятное то, что он не чувствует за собой никакой вины, а оправдывает себя дурными нравами в обществе, которые якобы испортили его. Но, как болезнь не поразит сильный организм, так и внешние воздействия не окажут плохого влияния на сильную душу, имеющую высокую нравственность. А значит, душа его оказалась слабой, не укорененной в добре! Самооправдание имеет страшный результат: он не имеет ничего против того, чтобы быть орудием казни для других. Ему нравится власть над людьми, нравится мучить людей – все это является следствием страшной гордыни, которая и его мучит, потому что счастья он тоже не испытывает. Скука жизни преследует его, томит, толкает на бессмысленные авантюры с риском для жизни, и в конце концов он погибает, потому что жить ему нечем, истощились все силы его души на пустые развлечения . Он так и не отыскал высокого смысла своей жизни, который он подозревал и ради которого ему были даны и ум, и здоровье и душевные силы. Жизнь растрачена напрасно, не принесла добрых плодов, не оставила по себе доброй памяти. И это герой?     Есть еще значение слова «герой» — «лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи или среды». Печорин выделяется среди персонажей романа, он кажется странным и доброму Максиму Максимычу, и странствующему офицеру, от лица которого ведется рассказ о Печорине. Чем же он выделяется? Все вокруг него живут и наслаждаются жизнью, не задумываются о смысле ее. Печорин же об этом думает, и поступки свои анализирует, в отличие от других. Это говорит о нем, как о человеке более глубокой натуры, чем окружающие его люди, о более высоком уровне развития его сознания. Ему мало просто жить, как живут и животные, ему надо ради чего-то жить. Но вот дорасти до ответа на вопрос о смысле жизни он не смог. Он пошел по пути «жить – ради удовольствия», который ему подсказало современное общество, и он прошел по этому пути дальше всех и обнаружил в конце пути – тупик. А из тупика выход – только вверх! А до Бога он не дорос. Жизнь без Бога – жизнь без смысла, это не жизнь, а самоубийство. Итак, можно ли Печорина назвать «героем» в смысле – «характерный представитель общества?» Навряд ли. Он такой в романе один. Но таких, может быть, в жизни становится все больше? Печорин – это образ-символ. Он убедительно показывает, что жизнь ради удовольствия лишена смысла, счастья, ведет к преступлению и, в конечном итоге, – к гибели.     Есть еще два значения в слове «герой» , и мне кажется, именно они объясняют значение образа Печорина : он – «главное действующее лицо» в романе и «лицо, привлекшее к себе внимание», в данном случае Лермонтова, своей незаурядностью и выдающимися способностями, или «лицо, являющееся предметом восхищения и подражания». Лермонтову его герой явно нравится, он любуется его отвагой, его знанием людей, его умом. Он сочувствует и оправдывает своего героя, и все-таки показывает неизбежность его гибели, потому что светские удовольствия иссушили его сердце, сделали его неспособным не только к любви, но и к дружбе. Он совершенно охладел к службе. Он равнодушен ко всему и ко всем, он мертв душой.

    Печорин – герой не только своего, но и нашего времени. С тех пор мало что изменилось в жизни людей. Как тогда Печорин был один из немногих, кто задумывался над смыслом жизни и назначением человека, так и теперь таких людей мало.

И сейчас люди, живущие по принципу «Для блага ближнего живи!» — кажутся странными основной массе прожигателей жизни, которые живут по своему принципу: «Живи в кайф!» Как и во времена Лермонтова идеалами общества были богатство, карьера и слава, так и сейчас люди живут в основном для приобретения материальных благ, добиваются всеми способами чинов и наград и этим бывают вполне довольны. И мало среди них счастливых, потому что только служение высоким целям и идеалам, самопожертвование ради них, любовь к людям, чувство исполненного долга дают ощущение счастья и полноты жизни!

Добавил: Xpanitel

50295 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00990591254388889813/woid/00089901184773069424/

Ссылка на основную публикацию