Сочинение на тему образование

Сочинение на тему Образование

(1) Образование… (2) Это слово имеет великое множество определений. (3) Существует мнение, что образование — погружение человека в прошлое, настоящее, будущее культуры. (4) Прошлое — это те основы, нравственные ценности, уклад жизни, который постепенно складывался в течение многих веков у того или иного народа, нации. (5) Настоящее — это та реальность, которая окружает человека и создается им на протяжении его собственной жизни. (6) Будущее — это надежды, выраженные разными способами. (7) В основании такой мечты — образцы культуры. (8) Каждый момент жизни человека, начиная с младенчества — момент освоения им культуры. (9) И этот момент должен быть красив, как метко говорят скульпторы, «он не может быть безобразным, но и не может быть без образа». (10) Может быть, в само слово образование и заложили это представление: способность осознать мир через образы, которые создает сам человек. (11) Образ отношений, образ предметно-материального мира, другими словами, образ Я плюс образ Мира и моих способов взаимодействия с этим миром.

(12) Каков должен быть объем тех знаний, которые нужны человеку, чтобы считать себя образованным? (13) Каждый решает для себя. (14) Но мне кажется, очень точно об этом сказал психолог Лэндрет: «Образование — это то, что остается, когда все выученное забывается».

(По С. Кокориной)

Сочинение – рассуждение:

Наверное, любой из нас хотя бы изредка задумывался о своём образовании. Что же такое образование? Каждый человек вкладывает в это понятие свой смысл. Передо мной текст С.Кокориной, в котором она тоже затрагивает проблему понимания сущности образования.

Обозначенная автором проблема очень актуальна в наше время. О ней пишут в газетах, её обсуждают философы, социологи, политики, педагоги.

Отталкиваясь от мнения, что «образование – погружение человека в прошлое, настоящее, будущее культуры», автор анализирует каждый этап и приходит к выводу, что человек получает образование «с младенчества», с самого рождения он постигает мир и учится взаимодействовать с ним.

Позиция С. Кокориной понятна: вслед за психологом Лэндретом она считает, что «образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забывается».

Я не могу не согласиться с мыслями автора. Действительно, не каждого человека, получившего какой-то объём знаний, можно назвать образованным. Например, известный литературный герой Митрофанушка из комедии Д. Фонвизина «Недоросль» учится, госпожа Простакова нанимает ему разных учителей. Но такое образование — это лишь дань моде и требование времени, а сам Митрофан учиться не хочет.

Грамотный специалист в любом деле – это всесторонне развитая личность. Такие люди никогда не останавливаются на достигнутом, стремятся к самореализации. Они могут применять свои знания на практике.

Вспомним, например, Штольца из романа И. Гончарова «Обломов». Его действительно можно назвать образованным человеком. Он использует на практике полученный в университете багаж знаний.

Штольц – активный человек, грамотный, у него тонкий вкус и хорошие манеры.

В заключение хотелось бы сказать, что прочитанный мной текст С. Кокориной ещё раз заставил меня задуматься о большой разнице между понятиями «получить образование» и «быть образованным».

Дубинина Кристина, 10 А класс, 2012 г.

Источник: https://saharina.ru/metod/ege/essays/?name=essay15

Сочинения на тему Образование в нашей жизни по русскому языку

Образование в жизни каждого человека играет весомую роль. Все мы рождаемся с определенными задатками и очень важно развивать их. Даже самый одаренный человек не сможет добиться успеха, если будет лениться и только мечтать об идеальном будущем.

Образование всегда высоко ценилось в обществе. Но не во все времена каждый желающий мог его получить. Сейчас же дети обязательно посещают детские садики, школу, а затем поступают в высшее учебное заведение. Однако одни ленятся и не хотят узнавать что-то новое.

Поэтому, как правило, они выполняют как-нибудь домашнее задание и проводят время со своими друзьями или же перед монитором компьютера. Другие же заинтересованы в том, чтобы научиться чему-то новому.

Если у них возникают трудности, то такие ученики пытаются разобраться с помощью учебников, дополнительных источников знаний или же учителя.

Важную роль в образовании играет самообразование. Ведь такие люди стремятся знать все и даже больше. Они пытаются расширить кругозор и узнать что-то новое, что выходит за рамки школьной программы. Если этот интерес не будет подавлен обществом, то этот человек наверняка будет успешным в будущем.

Каждый из нас мечтает через несколько лет поступить в престижный университет, а затем стать профессионалом какого-то дела. Однако не все мои знакомые прилагают для этого достаточно усилий. Как часто мы слышим, что какой-то доктор поставил неправильный диагноз, и из-за этого умер человек.

А вот если бы этот врач лучше учился в школе и университете, то, возможно, жизнь была бы спасена. И это касается не только работников больницы. Ошибки могут совершать представители разных профессий. Однако иногда они случаются из-за незнания чего-либо.

В таком случае важно, чтобы человек хотел усовершенствовать свои знания.

Конечно, многим может показаться, что школьные предметы не особо нужны в повседневной жизни. Я тоже считал так ранее. Но когда-то папа мне объяснил, что каждая дисциплина имеет свою цель.

К примеру, математика учит нас анализировать и думать на шаг вперед. Литература помогает расширить кругозор, пополнить словарный запас и стать интересным собеседником.

Все, что мы учим очень важно, и следует быть благодарными нашим учителям за то, что они стараются нам помочь.

Источник: https://www.kursoteka.ru/essay/language/view/316

Education in Russia

Education is a significant part of the life. There are many kinds of education: it can be self-education, school education, higher education and so on. Anyway, every kind of education gives us much experience and much knowledge which are connected not only with particular science or scientific field but also with our understanding of the world and of the people’s relationships. Образование является важной частью жизни. Существует много видов образования: самообразование, школьное образование, высшее образование и т.д. В любом случае, каждый вид образования дает нам много опыта и много знаний, которые связаны не только с конкретной наукой или научной областью, но и с нашим пониманием мира и отношений между людьми.
The system of education varies from country to country. What is the system of education in Russia? First of all, it is divided into several groups: general education, further education and supplementary education. Система образования в каждой стране разная. Какая система образования в России? Прежде всего, образование разделено на несколько групп: общее образование, высшее образование и дополнительное образование.
General education aimed to develop the personal qualities, basic knowledge and skills is divided into four groups: preschool education, elementary education, basic general education and secondary general education. Children who are from the age of two months to the age of seven years can go to preschool institutes. Then children who are from the age of six years and a half to the age of eight years begin to go to elementary school. It is a compulsory step of general education and it lasts four years. The following stage of education – basic general education – lasts five years. After that pupils can have secondary general education which lasts two years or go to institutions of tertiary education. Общее образование, направленное на развитие личных качеств, базовых знаний и навыков, подразделяется на четыре группы: дошкольное, начальное, основное общее и среднее общее. Дети, которые в возрасте от двух месяцев до семи лет могут поступить в дошкольные учреждения. Затем дети, которые в возрасте от шести с половиной до восьми лет, начинают ходить в начальную школу. Это обязательный шаг общего образования, и он длится четыре года. Следующий этап обучения – основное общее образование – длится пять лет. После этого ученики могут получить среднее общее образование, которое длится два года, или поступать в учреждения среднего и высшего образования.
Further education includes tertiary education, bachelor’s degree, specialist degree, master’s degree and postgraduate degree. Also it is possible both for children and adults to have the supplementary education. Высшее образование включает среднее профессиоанльное образование, бакалавриат, специалитет, магистратуру и аспирантуру. Также возможно как для детей, так и для взрослых, получить дополнительное образование.
Читайте также:  Сочинение по роману тихий дон шолохова

Источник: https://1hello.ru/leksika/education-in-russia.html

Сочинение на тему Образование

Одной из важнейших потребностей человека является потребность в знаниях. Человек не рождается мудрым, даже если он наследует гены талантливых родителей. Ведь для того, чтобы развился какой-то талант, нужно учиться.

Образование помогает человеку вырасти в личность, учит гуманно относиться к другим людям. Образование привлекает нас к культурному и духовному наследию наших предков.

Каждый человек должен развивать потребность в знаниях и познании нового, чтобы сделать свое будущее лучшим.

Невежественные люди действительно живут как в темноте, не понимая, каким чиом происходит жизнь вокруг. Ведь невежество – это даже не отсутствие знаний, скорее, это вдмова их получать. Человек – кузнец собственного счастья. Она сама может сделать выбор: наблюдать за тем, как истекает жизнь или делать какие-то попытки сдвинуть с места.

Конечно, наблюдать легче, ведь не нужно прикладывать никаких усилий. Во втором же случае нужно максимально выложиться, работать тяжело и постоянно. Но пройдет время, и тот, кто просто тратил время, ничего не делал и не пытался сделать, поймет и осознает потерянное, которое уже невозможно вернуть.

И часто такие люди потом говорят своим детям: «Учитесь, чтобы не жить, как я!», исполненные жалости к самим себе и разочарование в жизни.

Человеком, который не имеет собственного мнения, легко управлять. Она не может отстаивать свои права, действует по правилам и законам других. Именно это мы сейчас и наблюдаем в обществе. Жизнь таких людей превращается в существование.

Образованный же человек может самостоятельно оценить свои поступки. Кстати, в современном обществе быть необразованным человеком не модно. Каждый из нас старается показать себя с наилучшей стороны.

Чтобы быть образованным человеком, нужно много чему учиться: грамоте, культуре, этикету… Чтобы этим всем овладеть, нужна очень кропотливая работа.

Длиться образование может долгие годы, но после этого человек будет чувствовать себя комфортно в любом окружении.

Каждый человек должен знать свой язык и историю. Учась в школе долгие одиннадцать лет мы должны получить новые знания, осознать их. Также мы имеем вступить умений, необходимых образованному человеку, который пытается максимально реализовать себя в жизни.

Современное общество испытывает острую потребность в образованных, валіфікованих специалистах, и каждый из них может стать таким, стоит лишь обратить внимание на собственное обучение.

Существует мнение, что человек учится всю жизнь. И я согласна с этим утверждением. Ведь на каждом этапе нашей жизни мы зустріаємо что-то новое для себя: появляются новые книжки, новая техника и приборы, новые знания. И счастлив тот человек, который сумеет воспользоваться всем этим.

Следовательно, только используя достижения прошлого, пополняя знания и совершенствуя их, человек достигнет прогресса. Таким образом, образованность равна прогрессу и самосовершенствованию, без которых невозможно стать цельной личностью и иметь возможность самореализоваться.

Как на меня, то без образования невозможно достичь своей цели в жизни, невозможно получить хорошую перспективную профессию, не стоит надеяться на карьерный рост… «Получишь образование – увидишь больше мира» – говорит народная мудрость, и я полностью согласна с этим. И, по моему мнению, не просто другие миры можно увидеть, а в нашем мире открыть много нового и интересного.

Источник: https://sochineniya-na5.ru/sochinenie-na-temu-obrazovanie/

Эссе: Качественное образование сегодня

  • Эссе на тему: «Качественное образование и воспитание»
  •                                      Если запастись терпением и проявить старание, то                 
  •                                      посеянные семена знания непременно дадут добрые  

                                     всходы. Ученья корень горек, да плод сладок.

Леонардо да Винчи

На сегодняшний день современному  обществу необходимы, образованные, культурные, творческие, нестандартно-мыслящие люди, которые  умеют прогнозировать свою деятельность, планировать ее в перспективе, люди, стремящиеся к саморазвитию, самосовершенствованию.

  И  чтобы этого достичь, необходимо начинать с самой первой ступеньки  — это, на мой взгляд, общение, как средство установления контакта между людьми, ребёнком и взрослым. Ребёнок развивается тогда, когда общается.

Поэтому, первоочередная  задача педагогов – развитие личности ребёнка, побуждение ребенка к деятельности, стимулирование поиска, любознательности, создание эмоционально-положительного психологического климата в  процессе его воспитания.

Человек постоянно стремится к чему-то новому, неизведанному.  Он так устроен.  Жизнь меняется, и человек тоже.  Но он всегда будет испытывать потребность в другом человеке, в его любви и дружбе, в душевном тепле, умном слове.

Только человек может воспитать человека. У каждого из нас был в жизни первый учитель. «… Фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель».

И каждый человек, мечтающий стать учителем должен раствориться в памяти народа, с которым и для которого он жил» — это слова В. Астафьева.

Читайте также:  Катерина - луч света в темном царстве сочинение

  На мой взгляд, качественное образование и воспитание – система непрерывного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Качество современного образования зависит не только от эффективного отбора содержания образования, но и от  выбора адекватных инструментов их  усвоения  и передачи.

Эти инструменты следует рассматривать с точки зрения организации  познавательной деятельности  учеников (учения) и профессиональной деятельности учителя(обучения), которые реализуются внутри конкретной образовательной технологии.

В этой области реальное положение дел, с моей точки зрения,  значительно сложнее, так как  средств передачи образовательных стандартов можно разработать огромное количество: как правило, у одной задачи существует множество вариантов решения, и найти наиболее эффективный из них крайне сложно.

      Немаловажную роль в воспитании детей, безусловно,  играет взрослый: дома – это родители, в детском саду – воспитатель, в школе – учитель.  Ребенка можно сравнить с нераспустившимся цветком. Он развивается по своим природным законам.

Для его полноценного развития и созревания необходимы плодородная почва (благоприятная развивающая  среда) и защита от негативных внешних воздействий. У растения главное – корень, у ребенка – душа.  Педагог  должен помочь раскрыться его душе для эмоционального, духовно-нравственного восприятия мира.

Ребенку нужны не абстрактные знания, а практические,необходимые для участия в реальной жизни и профессиональном труде.

Образование является фундаментом для каждого человека, стремящегося состояться как личность и достичь определенных успехов на том, или ином поприще. Исходя из этого, предоставляется исключительно важным понимание того, что же следует считать качественными характеристиками процесса получения знаний, каковы его функции и тенденции.

Так исторически сложилось, что уровень образования является барометром стабильности и процветания общества, на протяжении долгого периода времени прослеживается прямая зависимость благосостояния страны от эффективности образования.

На мой взгляд, мерилом его качества служит способность отвечать на вопросы времени, предлагать возможность перспективы в индивидуальном и государственном масштабах.

Каждое поколение сталкивается с вопросом: где и как получать знания, будут ли они востребованы и если да, то на какой промежуток времени.

В современном мире информационные потоки опережают человеческие способности их осмысливать, поэтому очень часто весьма затруднительно принять верное решение, особенно, если оно касается будущего.

Когда мы говорим о качестве образования, то начинать следует не с проблем поднятия престижа той или иной профессии, а с другого: дать человеку возможность понять себя, не выполнять социальный заказ, выбирая востребованные профессии. Таким образом, качественный уровень образования напрямую связан с уровнем и качеством жизни.

Только образованный и компетентный человек способен достигнуть высокого качества жизни, соответствующего его личным запросам, тем самым становясь ориентиром и примером для своих товарищей, сподвигая  их на изменение и повышение уровня образованности.

Нельзя достичь совершенства, необходимо постоянно получать новые знания и применять их в жизни.

Именно к такому виду обучения, при котором конкретизируется каждый школьник, ведет нас государственная программа образования РК. Она в полной мере даёт  ребенку возможность получения образования и воспитания высокого качества, ориентированного на  результат, спрогнозированный в зоне ближайшего развития ученика, исходя из его максимальных возможностей

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/essie-kachiestviennoie-obrazovaniie-sieghodnia

Сочинение на тему: “Образование”

Образование, как мне кажется, это даже не просто запоминание информации, а формирование цельного, единого взгляда на мир. Образование всегда было не набором формул или заученных текстов, а некой массой общих знаний, приведенных в систему.

Ценность истинного образования и ничтожность пустых заученных знаний раскрывается во многих произведениях классиков русской литературы.

Показные, пустые знания показаны на примере помещика Манилова – героя поэмы Николая Васильевича Гоголя “Мертвые души”. Не будучи используемыми, знания Манилова ничего не стоят, не дают ему ни образования, ни стройного мировоззрения.

Важная роль воспитания в процессе образования человека отражена в трилогии великого писателя Льва Николаевича Толстого “Детство”, “Отрочество”, “Юность”. Николай Иртеньев – главный герой этой трилогии, не только постигает науки, но и обретает с годами свой собственный взгляд на жизнь, анализируя поступки свои и других людей.

Образование – это важнейший процесс в нашей жизни. Он включает в себя не столько получение знаний, сколько осознание их, формирование личности, своего уникального взгляда на бытие. Потому-то настолько важным является выбор учителей, не только школьных, но и по жизни.

Не стоит забывать и о самообразовании, о воспитании себя самого.

Образовываться никогда не поздно, это не разовый акт обучения, недаром ведь народная мудрость гласит: “Век живи – век учись”. Именно поэтому не только самообразование, но и различные курсы, ступени поствузовского образования делают обучение многих людей длительным, длящимся всю жизнь, что конечно не должно мешать им работать.

В двадцать первом веке ситуация с образованием смешанная. С одной стороны появляются и применяются на практике все новые методики обучения, проводится индивидуализация процесса образования.

С другой же, старые методики, не предусматривавшие индивидуального подхода к каждому ученику давали результаты не хуже . Некоторые ученые связывают это с прагматичностью нынешнего века.

Образование из духовного и нравственного воспитания превратилось в передачу практических навыков, без базы фундаментальных наук, без широкой теоретической подготовки.

Одно определение образования как образовательных услуг показывает всю глубину изменений в этом важном социальном институте общества.

(2 votes, average: 3.50

Источник: https://goldsoch.info/sochinenie-na-temu-obrazovanie/

Эссе на тему “Современное состояние образования в России”

В XXI веке концепция непрерывного образования, подразумевающая процесс роста образовательного потенциала личности в течение всей жизни, приобретает ключевое знание.

Непрерывное пополнение, уточнение знаний, приобретение и осмысление новой информации, выработка новых умений и навыков становятся важнейшими предпосылками повышение интеллектуального уровня человека, уровня его жизни, насущной потребностью для любого специалиста.

Идея непрерывного образования трансформировалась от потребности образования на всю жизнь в тезис – образование через всю жизнь. Система образования включает ряд ступеней, которые по своей природе дискретны, но благодаря преемственности обеспечивается ее непрерывность.

Диалектическая взаимосвязь и единство непрерывности и дискретности как важные характеристики системы непрерывного образования обеспечивается оптимальной организацией преемственности всех ее ступеней.

Преемственность позволяет плавно переходить человеку от одного этапа развития к последующему, от одной к следующей, более высокой ступени образования.

Проблема преемственности между различными ступенями системы непрерывного образования приобретает особое значение.

Ее содержание, значение и роль существенно обогащаются, поскольку в данном случае речь идет о взаимосвязи и взаимодополняемости последовательных подсистем непрерывного образования.

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», Российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов: дошкольные; общеобразовательные; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; профессиональные (начальные, средние специальные, высшие и т.п.); учреждения дополнительного образования; другие учреждения, предоставляющие образовательные услуги.

Общая структура системы образования РФ (Закон Российской Федерации “Об образовании” / Собрание Законодательства Российской Федерации, 1996 г. от 13. 01. 1996 г. № 12 –ФЗ.).

  • дошкольные;
  • общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
  • начального профессионального образования;
  • среднего профессионального образования;
  • высшего профессионального образования;
  • послевузовского профессионального образования;
  • дополнительного образования взрослых;
  • дополнительного образования детей;
  • для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
  • специальные (коррекционные) (для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии);
  • другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
Читайте также:  Сочинение-описание по картине проводы ополчения ракши (для 8 класса)

Первые пять типов образовательных учреждений являются основными, рассмотрим их.

Для дошкольных учреждений России характерны многофункциональность, разнотипность, свобода в выборе приоритетного направления учебно-воспитательного процесса, использовании образовательных программ.

Современное дошкольное образование России располагает следующими видами дошкольных учреждений: детский сад; детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития детей (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и т.п.

); детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалификационной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; детский сад комбинированного вида (в состав которого могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании); центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей.

Общее среднее образование является центральным звеном системы образования в Российской Федерации которое включает в себя: средние общеобразовательные школы; школы с углубленным изучением отдельных предметов; гимназии; лицеи; вечерние школы; образовательные учреждения типа интернатов; специальные школы для детей с отклонениями в физическом и психическом развитии; внешкольные образовательные учреждения (детские музыкальные и художественные школы, школы искусств, хоровые и хореографические студии, фольклорные ансамбли, детско-юношеские спортивные школы, станции юных техников, центры досуга и др.).

Среднее профессиональное образование направленно на подготовку специалистов-практиков по более чем, 280 специальностям и реализуется по двум основным профессиональным образовательным программам: базового уровня и повышенного уровня. После освоения программы базового уровня выпускнику присваивается квалификация L-техник.

Повышенный уровень среднего профессионального образования обеспечивает углубление или расширение подготовки по сравнению с базовым уровнем (при этом срок обучения увеличивается на 1 год).

При углублении подготовки выпускнику присваивается квалификация L-старший техник, при расширении подготовки — L-техник с дополнительной подготовкой в области — (с указанием конкретной области: менеджмент, экономика, информатика и т.д.).

Существуют два основных вида средних специальных учебных заведений:

  1. техникум (училище), реализующий основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового уровня;
  2. колледж, осуществляющий профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровня. Реализация образовательных программ среднего профессионального образования может также осуществляться в высших учебных заведениях.

Высшее профессиональное образование.

В зависимости от числа направлений обучения студентов вузы делятся на университеты, академии и институты.

Выпускники вузов могут иметь квалификацию: бакалавр, дипломированный специалист, магистр по соответствующим направлениям подготовки (специальностям), причем соответствующие образовательные программы могут быть реализованы как непрерывно, так и ступенями.

Выпускнику, прошедшему итоговую государственную аттестацию по аккредитованной образовательной программе вуз выдает документ государственного образца (диплом) об уровне образования и (или) его квалификации.

Объем и структура приема студентов на первый курс государственного вуза диктуется контрольными цифрами приема, которые устанавливаются ежегодно соответствующим федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится вуз. Сверх заданий по приему студентов вуз вправе осуществлять подготовку специалистов по соответствующим договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами.

Итак, можно сделать вывод, что развитие системы образования Российской Федерации напрямую связано с проводимой социальной политикой в соответствии с «Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу», в которых первейшим направлением отмечается реформирование развитие сферы образования.

«Опора на образованность общества, на качество человеческого капитала позволит России сохранить свое место в ряду государств, способных оказывать влияние на мировые процессы.

Образование должно помочь России ответить на вызовы, стоящие перед ней в социальной и экономической сферах, в обеспечении национальной безопасности и укреплении институтов государства.

Именно «социальный заказ» общества и государства будет определять направления развития и изменения системы образования России в первом десятилетии XXI века» (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Министерство образования Российской Федерации (Минобразование России) от 11 февраля 2002 Москва N 393.)

Образование человека – это не только получение им знаний со стороны, это его становление, оформление его самости и цельности. В итоге: человек образовался, то есть получился, состоялся.

Демократические изменения в российском обществе привели к серьезным изменениям и в системе образования.

Они коснулись как организационной, так и содержательной стороны всех ступеней образования (начального, основного и среднего).

Сегодня полноценная, социально-направленная и регулируемая государством реализация положений таких правовых документов, как Международная Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании» возможна только при обеспечении непрерывности всех ступеней образования. Необходимость создания концепции содержания непрерывного образования вызвана потребностями современного общественного развития, достижениями в области педагогической науки и требованиями общества к уровню образования подрастающего поколения. Ее назначение – гуманизировать систему начального и основного образования и обеспечить преемственность этих звеньев. Вместе с тем ее реализация потребует корректировки одних или изменения других социальных и педагогических условий организации системы образования в России.

Образование в XXI веке не должно сводиться лишь к усвоению современных знаний и технологий, а предполагает развитие мыслящей и деятельной личности. Его смысл заключается в том, чтобы ввести ученика в мир развития.

Понятие «образование» относится, прежде всего, к передаче и усвоению знаний, умений и навыков, формированию познавательных интересов и способностей.

Таким образом, общая стратегия всего образования – обеспечение высокого уровня развития личности.

Образование замечательно тем, что в нем всегда сосуществуют, борются, соревнуются консервативные и динамические составляющие и свойства. Не нужно думать, что источником динамизма может быть только государство и мобилизованные и призванные им реформаторы. Чувство гражданственности свойственно системе образования не меньше, а, скорее всего больше, чем любым другим институтам государства.

Образованию больше, чем любым другим частям общества, свойственны широта культурного кругозора, влечение к таким “бесполезным” ценностям, как свобода, добро, знание, понимание, искусство, человеческая мысль… Образование России, культура России – это её достояние и неотъемлемая часть. Пока они живы, будет жива и Россия

Источник: https://NauchnieStati.ru/bank/primery/jesse-na-temu-sovremennoe-sostojanie-obrazovanija-v-rossii/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector