Сочинение на тему полковник на балу и после бала (8 класс)

Сочинение на тему Полковник на балу и после бала (8 класс)Сочинение на тему Полковник на балу и после бала (8 класс)

«Полковник на балу и после бала» — сочинение по этой теме учитель может предложить написать ученику 8 — 9 класса. 

Проанализировать произведение несложно, если понять его суть, «прочувствовать» одного из главных героев рассказа.

Кратко о рассказе Л. Н. Толстого «После бала»

В произведении рассказывается о том, как молодой человек, по приглашению понравившейся девушки, знакомится с ее отцом, военнослужащим в чине полковника.

Сочинение на тему Полковник на балу и после бала (8 класс)

Герой наблюдает за ним весь вечер, делая определенные выводы о порядочности мужчины. Отмечает, что отец Вареньки обладает множеством положительных качеств.

Но, когда бал завершается, и гости расходятся, молодой человек по имени Илья Васильевич становится свидетелем определенной сцены, которая его не радует. Причем участником этой сцены является как раз заботливый отец Вареньки. Проблема заключается в том, что он ведет себя совсем иначе.

Рассказ построен на контрасте созданного образа. Поведение полковника до и после бала анализируется рассказчиком, заставляет сделать определенные выводы.

Противопоставление хорошо раскрывает сущность одного из главных героев, показывая двойственность натуры.

Образ полковника на балу

Впервые персонажи встречаются на балу, и автор отмечает, что немолодой мужчина (полковник и отец Вареньки) выглядит отлично. 

Сочинение на тему Полковник на балу и после бала (8 класс)

Знакомство героев приятное, по описанию, хозяин дома сдержан, гостеприимен, дружелюбен. Открыт и готов к общению – ведет себя, как и подобает члену высшего общества.

Иван Васильевич отмечает, что отец Вареньки прекрасно себя держит, у него безупречные манеры в общении, полковник крайне приятен.

Характеристика однозначно положительная, у отца Вареньки нет недостатков. Мужчина любит дочь и готов сделать для него все, что в силах. Складывается впечатление, что военная служба не изменила мужчину, к своим подопечным он относится, как отец. Но так ли это?

Впечатление может быть обманчивым, но у Ивана Васильевича не возникает сомнений в порядочности военнослужащего, несмотря на то, что знаком с ним не так уж и близко.

Описание полковника после бала

Жанр рассказа подразумевает повествование, герой рассказывает не только о том, что было на балу, но и о том, что случилось после торжества. В произведении так хорошо подчёркнута воспитанность и манерность полковника, его сдержанность и гостеприимство. 

Сочинение на тему Полковник на балу и после бала (8 класс)

Но, когда мужчина оказывается в «кругу своих», то есть среди солдат, он ведет себя иначе. Рассказчик, как случайный свидетель, наблюдает за тем, как заботливый и любящий отец Вареньки приказывает наказать солдата за дезертирство.

Он отдает приказ привязать виновного к двум ружьям, а сослуживцы должны бить его палкой по спине. Когда один из солдат не выполняет приказа, мужчина не сдерживает эмоций и избивает его перчатками по лицу.

В окружении солдат отец Вареньки не добрый, он жестокий, беспощадный и злой. Классический солдафон, который обременен воинскими обязанностями.

Жестокость, поведение, беспринципность, само наказание, в процессе которого избивают человека — всё это производит на рассказчика неизгладимое впечатление. Его симпатия к Вареньке угасает и виной всему поведение ее отца. 

Герой не испытывает неприязни к дочери полковника, но её отец вызывает в нем негативные эмоции.

Выводы

Рассказ на эту тему построен на контрастном соотношении поведения немолодого мужчины. Аргументы, выступающие в его защиту, ничтожны и связаны с должностью военнослужащего.

Сочинение на тему Полковник на балу и после бала (8 класс)

Его двойственность пугает и отстраняет, никто из членов высшего общества не знает, как он ведет себя с солдатами. В этом и заключается суть произведения.

С друзьями дочери, своими знакомыми, полковник – это добрый и мягкий человек, любящий Вареньку. В кругу солдат – жесткий, бескомпромиссный начальник, который готов страшно наказать провинившегося.

Виноват ли мужчина? Пожалуй, да, но виноват лишь в том, что не знает предела жесткости и относится к подчиненным ненадлежащим образом. Наказать дезертира, конечно, стоило, но вот таким ли должно быть наказание?

Полковник не проявляет жалости к солдатам, и это его основная ошибка. В нем нет человечности, только жесткость, несдержанность в эмоциональном плане.

Источник: https://nauka.club/literatura/sochineniya/polkovnik-na-balu-i-posle-bala.html

Полковник на балу и после бала по рассказу «После бала» Л. Толстого

Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как (Л.Н. Толстой).

Полковник на балу и после бала (по плану)

1) Вступление История создания рассказа Время описываемое в произведении

В основе рассказа «После бала» лежит реальная история, рассказанная автору его братом. События охватывают 40-е годы 19 века и конец 19 века. Главный герой с высоты своего жизненного опыта рассказывает историю, случившуюся с ним, когда он был молод.

2)Основная часть а)Представление героя

Пожилой и опытный герой рассказывает историю, произошедшую с ним в молодости. Иван Васильевич влюблён в Вареньку и танцует с ней весь вечер. На бал приходит и её отец. Он производит на главного героя хорошее впечатление.

б)Внешность полковника

Петр Владиславович – «красивый, высокий, и свежий старик». У него приятная внешность и радостная улыбка. Он — военный «служака» николаевской эпохи с выправкой и орденами.

в)Детали(сапоги /перчатка)

Автор подробно останавливается на его наряде и внешности, уделяет особое внимание опойковым сапогам и замшевой перчатке. Иван Васильевич подумал, что «чтобы вывозить и одевать любимую дочь, он не покупает модных сапог, а носит домодельные». На балу полковник специально одевает замшевую перчатку для танца с дочерью, чтобы «всё по закону».

г)Полковник на балу(поведение) Пётр Владиславович нежен, ласков и церемонен с дочерью, производит впечатление заботливого семьянина. Он со всеми безукоризненно любезен и держится очень достойно.

д)Восторженно-нежное чувство героя к полковнику Главный герой был восхищен отцом Вареньки на балу. Он испытывал к старому полковнику «восторженно-нежное чувство».

е) Полковник после бала

Совершенно другим человек показал себя отец Вареньки следующим утром. Полковник руководит жестоким публичным наказанием беглого татарина. Этим утром он — командир, причём злой, жестокий и безжалостный.

Пётр Владиславович бдительно следит, чтобы каждый солдат в колонне сильно ударил татарина шпицрутеном. Он не допускает ни жалости, ни робости. Когда один из солдат недостаточно сильно нанёс удар, полковник и его наказывает.

Рукой в той же самой замшевой перчатке, полковник «бил по лицу испуганного слабосильного солдата…»

ё) Чувство героя

Ивана Васильевича до глубины души поразила эта перемена в полковнике. Юноша ощутил почти физическую, доходившую до тошноты тоску. Он не смог смириться с таким двуличием и лицемерием. Иван Васильевич больше не мог с любовью смотреть на Вареньку, так как сразу вспоминал полковника на площади. С того утра его любовь к этой девушке «пошла на убыль».

ж) Последствие увиденного

Увиденное навсегда изменило главного героя. Как ни пытался, он не смог понять и принять такое положение дел. Иван Васильевич понимал и то, что поведение полковника не было единичным случаем и «признавалось всеми необходимым».

3)Заключение

Я думаю, что в то роковое утро главный герой узнал многое не столько о полковнике, сколько о себе. Он никогда не смог бы стать настолько равнодушным, жестким и двуличным. Поэтому он коренным образом изменил свою жизнь, не пошёл на службу и «любовь так и сошла на нет».

Читайте подібні твори

  • Главные персонажи произведения «Последний бой майора Пугачева» В. Шаламова
  • История в рассказе «После бала» Л.Толстого
  • Утро, изменившее жизнь – по рассказу Л.Толстого «После бала»
  • Сочинение «Мой любимый сонет Петрарки»

Tweet

Источник: https://ycilka.net/novtvir.php?id=18

Полковник на балу и после бала

Сочинение на тему Полковник на балу и после бала
На данной странице представлено сочинение на тему , которое было добавлено 09.08.2015. Сочинение Полковник на балу и после бала уже просмотрело человек, оценило 1 человек. Надеемся что сочинение на тему Полковник на балу и после бала поможет вам. Если данное сочинение вам понравилось то вы можете поделиться им с друзьями. Рекомендуем вам ознакомиться с данным сочинением, прочитать комментарии и на основании полученной информации написать свое изумительное сочинение. «У каждого человека три характера: 
    тот, который ему приписыывают, 
    тот, который он сам себе приписывает; 
    и, наконец, тот, который есть в действительности». 
    В.Гюго
Читайте также:  Нет уз святее товарищества (по повести н.в. гоголя тарас бульба) сочинение

    Я прочитала рассказ Л.Н.Толстого «После бала», в котором автор поднимает очень важную и по сей день тему — двиличие полковника. 
    Рассказ ведётся от лица Ивана Васильевича (друга автора), который и стал свидетелем этого человеческого порока. Иван Васильевич влюблён в Вареньку Б. — высокую, стройную, грациозную, с весёлой улыбкой и прелестными блестящими глазами девушку.

Отец её — красивый, статный, с румяным лицом и белыми подвижными усами полковник. 
    Действия развиваются на балу. Полковник — любящий отец, обучен светским манерам и приятен в общении. Он просто блистает в танце с дочерью. Иван Васильевич любуется и восторгается ими. Его переполняют бушующие в сердце чувства, мир вокруг кажнтся розовым, а жизнь весёлой и беззабтной.

 
    Но если бы всё было именно так!На следующий день измученный тоской по Вареньке Иван Васильевич становится случайным свидетелем ужасающей картины. Армия солдат во главе с полковником гоняют татарина за побег. Двое солдат держат его ружьями и бью по спине палками. Татарин просит о пощаде, но никто не откликается на его мольбу.

Спина провинившегося представляет собой что-то мокрое, красное,неестественное. Но, не обращая внимания на присутствие Ивана Васильевича, полковник избивает одного из солдат по лицу. Ивана Васильевича охватывает ужас. 
    Всю ночь он не мог уснуть. Перед глазами всплывала та ужасная картина. Вопросы мучили его.

Неужели полковник действительно двуличный, лицемерный и жалкий человечишка? Или, может, он просто исполнял свой воинский долг? 

    Я считаю, что полконик ничтожен. Он унизил не только провинившегося татарина, но и побил малосильного солдата. У каждого из насчеловеческое достоинство, и никто не в праве наказывать и унижать человека.

Сравнивая поведение полковника на балу и после бала, мы можем твердо сказать, что этот человек двуличен. С дочкой он мягкий и ласковый, с гостями вежливый и обходительный,а с солдатами жестокий и несправедливый.

Источник: https://xn—-8sbhepth3ca.xn--p1ai/blog/polkovnik_na_balu_i_posle_bala/2015-08-09-1480

Характеристика полковника на балу и после бала — сочинения для 8 класса

  1. Жанр, композиция, действующие герои рассказа
  2. Облик полковника на балу
  3. Поведение героя после бала
  4. Кто виноват

Для своего произведения «После бала» Лев Николаевич Толстой обдуманно выбирает жанр небольшого рассказа.

Его необычная кольцевая композиция позволяет читателю поверить в реальность происходящих событий, лучше разобраться в характере действующих персонажей. В основе сюжета жизненная история, рассказанная очевидцем.

Характеристика полковника из рассказа «После бала» Толстого осуществляется через восприятие его Иваном Васильевичем. Мы видим Петра Анисимовича именно таким, каким представлял его себе рассказчик.

Приём антитезы помогает читателям лучше разобраться в содержании, акцентирует внимание на главных чертах характера героя. Вечерние и утренние события в сюжете повествования противопоставлены друг другу и делят рассказ на две части.

Облик полковника на балу

Полковник Пётр Анисимович, отец Вареньки, личность сложная и противоречивая. Прочитав рассказ, понимаешь, что поступки и внешний вид полковника на балу и после бала сильно отличаются друг от друга.

В первой половине произведения автор знакомит нас с отцом Вареньки во время праздничного события. Благожелательные отношения гостей и хозяев дома, милые улыбки, звуки мазурки и вальса поднимают настроение, соответствуют обстановке бала. Описание полковника на вечере гармонирует с атмосферой.

Пожилой человек в парадном офицерском мундире «очень красивый, статный, высокий» с выправкой старого служаки вызывает уважение у Ивана Васильевича. Он галантен с дамами, учтив с окружающими. Доверительные близкие отношения полковника с дочерью привлекают всеобщее внимание.

Общаясь с ней, он «нежно, мило обхватил дочь руками за уши и поцеловал в лоб». Приятно наблюдать за необычной парой во время танца. Отдельные слова и жесты Петра Анисимовича убеждают в искренности чувств по отношению к своему ребёнку. Он всей душой любит Вареньку, гордится ею.

Мундир полковника безупречно аккуратен, но вышедшие из моды сапоги с «четвероугольными» носами говорят нам о многом. Мы вместе с Иваном Васильевичем понимаем, что старый человек ограничивает себя во всём, чтобы красиво одевать и вывозить в свет обожаемую дочь.

На первый взгляд, кажется, что этот умудрённый опытом почтенный отец семейства – положительный герой, мужчина, достойный нашего уважения. На самом деле это не так.

Поведение героя после бала

Во второй части повествования праздничное настроение исчезает. С наступлением рассвета начинается новый день. Изменяются краски и чувства. Другим становится и наш герой. В рассказе «После бала» характеристика полковника многогранна. Писатель умело показывает неприглядную сторону личности полковника.

Сняв парадный мундир и приступив к своим непосредственным обязанностям, Владислав Анисимович меняется не только внешне, но и внутренне. В его душе нет больше места человеческим чувствам. Он не способен сострадать, проявлять милосердие.

Глазами неискушённого в жизни молодого человека мы видим, как полковник «шёл твёрдой, подрагивающей походкой» и руководил избиением провинившегося татарина. Это был тот же самый человек, что и на балу «с своим румяным лицом и белыми усами и бакенбардами». Но мучения и боль несчастного теперь не трогают душу начальника.

Более того, он готов жестоко расправиться с теми, кто, нарушив приказ, недостаточно сильно опускает палку на спину беглого солдата. «Я тебе помажу», – услыхал его гневный голос рассказчик. Полковник кричит на подчинённых, унижает и даже распускает руки в порыве гнева. Лицо героя превращается в бесчувственную маску.

Раздражение, досада, злость отражаются на ней при виде жениха своей дочери. Он, «грозно и злобно нахмурившись, поспешно отвернулся». Перед нами совершенно иной незнакомый человек. Трудно представить, что несколько часов назад он радовался жизни, с нежностью обнимал дочь, шутил и мирно беседовал с друзьями.

Кто виноват

Внезапно произошедшая метаморфоза непонятна читателю. Иван Тимофеевич также испытывает смятение. Каково же на самом деле настоящее лицо этого человека? Что заставило добродушного любящего отца стать чудовищем. В рассказе «После бала» полковник – жертва объективной реальности. Владислав Анисимович не притворялся.

На службе он выполнял свой долг, вел себя так, как принято в обществе ему подобных. Виноват не отдельный человек, а закон, позволяющий офицеру унижать достоинство и поднимать руку на подчинённого. Телесные наказания, палочная дисциплина в армии – привычная норма жизни людей того времени, эпохи правления Николая I.

Часто окружающая среда, общественное мнение формирует характер человека, руководит его действиями. Полковник не сомневался, что поступает правильно, не считал себя плохим человеком, потому что так думали и поступали его современники.

Жестокий век и жестокие нравы калечат души людей, обесценивают нравственные законы и уничтожают моральные принципы.

Читайте также:  Сочинение образ матрёны в рассказе матрёнин двор солженицына

Характеристика полковника на балу и после бала из рассказа Толстого | источник

Источник: http://sochinenie-o.ru/russkaya-literatura/xarakteristika-polkovnika-na-balu-i-posle-bala-sochineniya-dlya-8-klassa.html

Сочинение на тему: Полковник на балу и после бала в рассказе После бала, Толстой

Главная>Сочинения по произведению После бала

Полковник на балу и после бала

Историю, легшую в основу рассказа «После бала», Л. Н. Толстой услышал от своего брата. Она его так впечатлила, что он захотел непременно написать об этом рассказ.

В студенческие годы старший брат писателя, Сергей Николаевич, был влюблен в дочь одного военного начальника. Когда он узнал о жестоком обращении ее отца с беглыми солдатами, его чувства вмиг улетучились.

Более того, он передумал идти в армию. Так одно событие кардинально изменило судьбу юноши.

Основная проблема, затрагиваемая в рассказе – это человеческая двуличность, с которой герой ранее не сталкивался. Повествование ведется от первого лица. Несмотря на то, что события произошли на самом деле, имена героев вымышленные.

Так, главный герой Иван Васильевич, рассказывает о том, что с ним произошло в юности. Он был тогда сильно влюблен в Вареньку Б., дочь местного полковника. Однажды на балу он сумел завоевать ее внимание на весь день, и оттого был бесконечно счастлив.

Там же он познакомился с отцом девушки, который показался ему достойным человеком.

Полковник Петр Владиславич показал себя на балу не только как заботливый отец, но и как галантный человек. Он был вежлив и учтив, грациозно танцевал круг мазурки с дочерью, ласково и мило всем улыбался.

Рассказчик невольно проникся симпатией к этому не по годам веселому человеку и был счастлив познакомиться с ним. Вернулся Иван Васильевич под утро и никак не мог заснуть. Тогда он принял решение немного пройтись по городу.

Ноги его сами привели к дому Вареньки, а там его ждала необычайная картина.

Солдаты в черном подгоняли и избивали беглого татарина под руководством Варенькиного отца. А он спокойно шествовал рядом и контролировал, чтобы не промазали.

Те, кто плохо били, сами получали по лицу от полковника. Увиденное настолько потрясло Ивана Васильевича, что его чувства к Вареньке быстро остыли. Для себя он решил никогда не идти на службу.

Так событие одного утра навсегда изменило жизнь молодого студента.

Ивана Васильевича тревожило одно обстоятельство, как человек мог быть таким двуличным. Он даже не до конца понимал хорошо это, или плохо.

Ведь на балу полковник чуть ли не рассыпался в любезностях и старался казаться таким добросердечным. А после бала рассказчик увидел его настоящую сущность, что его сильно разочаровало.

Поэтому, когда его собеседники рассуждали о том, что может изменить жизнь человека, он уверенно отвечал – случай.

  • см. также:Другие сочинения по произведению После бала, Толстой
  • Характеристики главных героев произведения После бала, Толстой
  • Краткое содержание После бала, Толстой
  • Краткая биография Льва Толстого

Источник: https://www.sdamna5.ru/polkovnik_na_balu_i_posle_bala

Сочинения на Getsoch.ru

Сочинение на тему «Полковник на балу и после бала»

Подписывайтесь на нашу группу ВК

       Рассказ Льва Николаевича Толстого «После бала» заставляет о многом задуматься. Ведь речь в нем идет о том, что важно для любого человека: любовь, порядочность, добро и зло.

Каждый читатель вместе с героем пытается осознать, что в жизни бывает жестокость и несправедливость, и найти свое место в такой жизни, понять, что надо делать и как действовать, если ты не можешь смириться и не можешь ничего изменить.

       Рассказ построен на приеме антитезы. Герой-рассказчик описывает одну ночь из своей жизни. В первой части рассказа мы видим описание бала. Во второй – раннее утро после бала. В обеих «сценах» действует полковник, отец возлюбленной героя. Но как по-разному раскрывается этот человек в этих сценах!

       На балу герой-рассказчик весел и счастлив. Он видится и танцует с избранницей своего сердца, и девушка явно дает ему понять, что неравнодушна к нему. Все вокруг кажется влюбленному юноше чудесным. И особую симпатию он испытывает к отцу Вареньки.

Юношу восхищает его бравый вид, его нежность к дочери. Полковник изумительно танцует, и цена танца отца и дочери восхищает и завораживает героя, наполняет его сердце восторгом и умилением. А еще большее умиление вызывают у юноши сапоги полковника.

Это самые обычные сапоги, пошитые не у модного мастера, а у армейского сапожника. Молодой человек тотчас же догадывается, что полковник экономит на своем наряде, чтобы иметь возможность купить одежду получше для горячо любимой дочки.

Герой уверен, что полковник – чудесный, добрейший человек. 

       Наполненный счастьем и любовью, молодой человек не может уснуть после бала и отправляется гулять. Еще только рассветает, и юноше кажется, что это рассвет его счастливой жизни. Однако утро открывает не жизнь, а ее секрет. И герой-рассказчик внезапно становится свидетелем картины, которую никак не должен был наблюдать.

       Перед юношей разворачивается драма. Какой-то солдат совершил серьезное нарушение дисциплины, и теперь его наказывают – гоняют сквозь строй. Связанного нарушителя тащат двое солдат, а стоящие по сторонам от него другие солдаты поочередно бьют несчастного палками по спине.

Юноша видит разбитую, изломанную, окровавленную спину человека. Невообразимая жестокость наказания поражает рассказчика. И вдруг он видит, что бесчеловечной расправой руководит тот самый полковник.

Причем он не просто стоит и ждет окончания экзекуции, но идет за наказываемым и тщательно следит за тем, чтобы его били в полную силу. Рассказчик видит, в какой гнев приходит полковник, когда замечает, что один из солдат недостаточно сильно ударил беднягу.

Офицер набрасывается на слишком доброго или слабого солдата и избивает его, придя почти в неистовство. 

       Эта сцена поразила юношу. Невероятная жестокость, проявленная человеком, который казался рассказчику таким добрым и нежным отцом, потрясает его.

А еще в какой-то момент полковник заметил друга своей дочери, но сделал вид, что не видит его. Значит, на самом деле он вовсе не уверен, что все, что он делает, хорошо.

Полковнику не хотелось бы объясняться с молодым человеком и не понравилось, что его видели во время экзекуции. Он понимает, что его действия чудовищны. 

       В рассказе «После бала» Л.Н. Толстой показал человека, который по-разному относится к своим близким и к тем, кто ниже его. Полковник и в самом деле добр и предупредителен с близкими людьми. Но с теми, кто ему чужой, он жесток и безжалостен. Это доказывает сцена с избиением слабо ударившего солдата.

Если бы полковник присутствовал на экзекуции просто потому, что это его служебная обязанность, он не казался бы таким отвратительным. В конце концов, он военный и обязан исполнять приказы. Но полковник лично следит за процессом, так сказать, вкладывает всю душу в это ужасное действо. Значит, в его душе много жестокости к простым солдатам.

Их он не жалеет, к ним даже не относится как к обычным людям.

       Есть такое мнение: если хочешь узнать человека, не смотри, как он общается с друзьями и близкими – посмотри, как он обращается с подчиненными. Герой-рассказчик увидел, каков полковник с подчиненными, и понял, что на самом деле перед ним безжалостный и непорядочный человек.

Читайте также:  Влияние природы на человека - сочинение

Источник: https://getsoch.ru/po-literature/literatura-xix-veka/642-sochinenie-na-temu-polkovnik-na-balu-i-posle-bala.html

Материал для подготовки к сочинению по литературе в 8 классе по рассказу Л.Н,Толстого "После бала"

Материалы для подготовки к сочинению по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»

Тема 1. Утро, изменившее жизнь.

Тезисный план.

  1. Жизненные источники рассказа «После бала».

  2. Герой рассказа.

Воспоминания пожилого человека – подчеркивается значение, которое имела эта история в его жизни. Доверие к герою у читателя. Ретроспектива: молодой, красивый богатый человек с блестящим будущим, влюбленный и любимый.

Контрастное изображение двух эпизодов. Противопоставление этих эпизодов и органическая связь между ними – развитие единой художественной идеи.

  1. Утро как крушение любви и самой жизни.

Описание утра занимает четверть объема рассказа. Несоответствие традиции – обычно утро символизирует начало, здесь – конец.

Туман, который постепенно рассеивается, показывая все в настоящем свете, замшевая перчатка полковника, его белые усы, мотив мазурки.

Показать контраст цветов и звуков

Повторы, обилие неопределенных местоимений, повторение прямой речи. Примеры.

  1. Чувства героя

  2. Последствия страшного утра

  • Несостоявшаяся карьера, угасшая любовь
  • Размышления по поводу истинных причин, изменивших жизнь человека
  • Тема 2. Полковник на балу и после бала
  • Тезисный план

Полковник Петр Владиславович Б. – отец девушки, в которую влюблен герой рассказчик.

  1. Внешность полковника

  2. Детали.

  3. Полковник на балу.

  4. Восторженно-нежное чувство героя к полковнику

  5. Полковник после бала. Постепенное узнавание героем полковника, неприятная мимика

  6. Чувства героев

  7. Последствия увиденного Несостоявшаяся карьера, угасшая любовь

  8. Рассуждение: был ли полковник двуличным человеком, лицемером?

Тема 3. Что такое честь, долг, совесть в моем понимании.

Тезисный план.

  1. Определение понятий.

  2. Связь этих понятий: одно подразумевает остальное.

  3. Примеры из литературы: например, Петр Гринев и Маша Миронова из «Капитанской дочки»; понятие чести, долга, совести, не позволившие герою «После бала» служить.

  4. Примеры из собственного жизненного опыта. Рассуждение: не устарели ли эти понятия.

Источник: https://infourok.ru/material_dlya_podgotovki_k_sochineniyu_po_literature_v_8_klasse_po_rasskazu_l.ntolstogo_posle-339230.htm

Презентация к уроку (литература, 8 класс) на тему: Обучающее сочинение по рассказу Л.Н.Толстого «После бала» — презентация

1 Обучающее сочинение по рассказу Л.Н.Толстого «После бала» Урок литературы в 8 классе. Презентация Т.И.Карпушовой, учителя русского языка и литературы МБОУ Дивеевской СОШ.

2 МНОГО ЛЕТ ЗВУЧАЛ СУРОВЫЙ И ПРАВДИВЫЙ ГОЛОС, ОБЛИЧАВШИЙ ВСЕХ И ВСЁ; ОН РАССКАЗАЛ НАМ О РУССКОЙ ЖИЗНИ ПОЧТИ СТОЛЬКО ЖЕ, КАК ВСЯ ОСТАЛЬНАЯ НАША ЛИТЕРАТУРА.

3 Рассказ – это эпический жанр. Основу рассказа обычно составляет одно событие или происшествие, хотя могут быть и более объемные темы, охватывающие длительные отрезки времени, даже всю жизнь героя. Как правило, в рассказе одна сюжетная линия.

4 Рассказ «После бала» написан в 1903 году В основе рассказа лежит действительное событие, о котором Толстой узнал, когда студентом жил вместе с братьями в Казани. Его брат Сергей Николаевич полюбил дочь местного воинского начальника Л.П. Корейша и собирался на ней жениться.

Но после того как Сергей Николаевич увидел жестокое наказание, которым командовал отец любимой девушки, он пережил сильное потрясение. Он перестал бывать в доме Корейша и отказался от мысли о женитьбе. Эта история так прочно жила в памяти Толстого, что много лет спустя он описал ее в рассказе «После бала». Писатель раздумывал над названием рассказа.

Было несколько вариантов: «Рассказ о бале и сквозь строй», «Дочь и отец» и др. В результате рассказ получил название «После бала».

5 В рассказе «После бала» слышна перекличка двух эпох той, которую непосредственно изображает Толстой (40-е годы XIX, время Николая I), и той, которая присутствует незримо (это 90-е годы). Поэтому писатель в этом рассказе восстанавливает прошлое, чтобы показать, что его ужасы живут и в настоящем, лишь слегка изменив свои формы.

6 «Солдат- бранное слово в устах нашего народа, солдат- существо, движимое одними телесными страданиями.

Солдат – существо грубое, грубеющее ещё более в сфере лишений, трудов и отсутствия оснований образования, знания образа правления, причин войны и всех чувств человека.

Наказание солдата за малейший проступок есть мучительная смерть, высшая награда – отличие, дающее ему право, присущее человеку, — быть не битым по произволу каждого. Вот кто защитник нашего Отечества.» ( 1895 г.) Из публицистических сочинений Л.Толстого.

7 — Какие события описаны в рассказе? бал у губернаторского предводителя Сцена наказания

8 В рассказе выделяются следующие основные части: вступление на балу после бала заключение Рассказ заключён в «рамку». Этот композиционный приём называется «рассказ в рассказе».

  • 9
  • 10 Наблюдение над языковыми средствами Сцена бала бал бал чудесный, зала прекрасная, буфет великолепный… звуки Кадриль, вальс, полька… радостная музыка хозяева бала добродушный старичок, богач-хлебосол, жена его добродушная Варенька в белом платье, в белых перчатках, в белых башмачках, у неё сияющее разрумянившееся лицо и ласковые милые глаза полковник Красивый, статный, высокий, свежий, с белыми усами, белыми бакенбардами, с блестящими глазами Иван Васильевич Доволен, счастлив, блажен, добр,
  • 11 Экзекуция : улица Что-то большое, чёрное, жёсткое, нехорошая музыка звуки Неприятная, визгливая мелодия солдаты Много чёрных людей, в чёрных мундирах, наказываемый Оголённый по пояс, спина его- что-то пёстрое, мокрое, красное, неестественное полковник Высокий военный, шёл твёрдой подрагивающей походкой Иван Васильевич Было стыдно, опустил глаза, на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты, тоска
  • 12 в системе образов в композиции рассказа в языковых средствах в описаниях контраст
  • 13 Контрастное изображение героев, их психологического состояния, обстановки, в которой они действуют, позволяет писателю выявить существо их характеров и то же время обнажить социальные противоречия в царской России.

14 «Какое страшное нравственное искалечение должно происходить в умах и сердцах людей, часто молодых, которые, я сам слышал, с видом глубокомысленной мудрости говорят, что мужика нельзя не сечь и что для мужика это лучше. Вот этих-то людей больше всего жалко за то озверение, в которое они впали и в котором коснеют… Стыдно!» Л.Толстой.1895 г

15 Какие социально-нравственные проблемы хотел донести Л.Н. Толстой до своего читателя?

16 Проблемы, поднятые автором в рассказе: Проблема жестокости обращения с солдатами Проблема социальной несправедливости ( Почему одни живут беззаботной жизнью, а другие влачат нищенское существование? ) Проблемы чести, долга, совести

17 Утро, изменившее жизнь. Тезисный план сочинения: 1. Жизненные источники рассказа «После бала». 2. Герой рассказа. 3. Композиция и ее роль. 4. Утро как крушение любви и самой жизни (цвета и звуки; чувства героя) 5. Последствия страшного утра. 6.«Все дело в случае» ? Размышления по поводу истинных причин, изменивших жизнь человека.

18 Полковник на балу и после бала. Тезисный план сочинения: I.Представление героя. II.Внешность полковника. III.Полковник на балу. IV.Восторженно-нежное чувство героя к полковнику V.Полковник после бала. VI.Чувства героев. VII.Последствия увиденного. VIII.Рассуждение: был ли полковник двуличным человеком, лицемером?

19 Что такое честь, долг, совесть в моем понимании. Тезисный план: 1. Определение понятий (с использованием толкового словаря). 2. Связь этих понятий: одно подразумевает остальные. 3.

Примеры из литературы: например, Петр Гринев и Маша Миронова из «Капитанской дочки»; понятия чести, долга совести, не позволившие герою «После бала» служить. 4. Примеры из собственного жизненного опыта.

Рассуждение: не устарели ли эти понятия?

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1007644/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector