Сочинение на тему русские народные песни (3, 6, 7, 8 класс)

Презентация на тему: Русские народные песни Сочинение на тему Русские народные песни (3, 6, 7, 8 класс)

Скачать эту презентацию

Получить код Наши баннеры Сочинение на тему Русские народные песни (3, 6, 7, 8 класс) Сочинение на тему Русские народные песни (3, 6, 7, 8 класс)

Сочинение на тему Русские народные песни (3, 6, 7, 8 класс)

Сочинение на тему Русские народные песни (3, 6, 7, 8 класс)

Сочинение на тему Русские народные песни (3, 6, 7, 8 класс)

Сочинение на тему Русские народные песни (3, 6, 7, 8 класс)

Сочинение на тему Русские народные песни (3, 6, 7, 8 класс)

Сочинение на тему Русские народные песни (3, 6, 7, 8 класс)

Сочинение на тему Русские народные песни (3, 6, 7, 8 класс)

Скачать эту презентацию

№ слайда 1

Описание слайда:

Русские народные песни

№ слайда 2

Описание слайда:

Народная песня. Народная песня — наиболее распространенный вид народной музыки, продукт коллективного устного творчества. Отражает характер каждого народа, обычаи, исторические события, отличается своеобразием жанрового содержания, музыкального языка, структуры. Народная песня существует во множестве местных вариантов, постепенно видоизменяясь.

№ слайда 3

Описание слайда:

Народная музыка (или фольклорная, англ. folk) — традиционная музыка отдельно взятого народа или культуры. Она несёт в себе частичку самобытности народа, отражает его ментальность.

Некоторые её разновидности стали известны лишь благодаря различного рода исследованиям и экспедициям (филологическим, например). Народная музыка передавалась из уст в уста не одно поколение людей, и тем самым является «проверенной временем».

Обладает практически не меняющейся во времени популярностью. Существенный минус её как музыкального направления — её статичность, что связано с урбанизацией и глобализацией последнего времени.

С конца XX века всё более популярной становится адаптированная под эстраду народная музыка. Также возможная стилизация под народную музыку — использование народных мотивов и инструментов.

№ слайда 4

Описание слайда:

Русская народная музыка Русская народная музыка берёт начало в фольклоре славянских племен, живших на территории Киевской Руси.

Так как этнический состав населения был очень разнородным, русская музыка включала в себя, кроме славянских, также финно-угорские, тюркские и другие прототипы.

Многие виды дошедших до нашего времени (начало XXI века) песен, имеют языческие корни, иногда с влиянием христианской обрядовости.

№ слайда 5

Описание слайда:

Русский народный хор.

№ слайда 6

Описание слайда:

Cреди основных жанров народной музыки можно выделить календарные обрядовые песни, свадебные, эпические, танцевальные и лирические песни.

Народная музыка была больше песенной, чем инструментальной (возможно, под влиянием церковного запрета на музыкальные инструменты в храме). Народные инструменты в фольклоре используются обычно в быту пастухов или для некоторых видов танцев и песен.

Наиболее распространены: струнные инструменты (балалайка, гудок, гусли), духовые инструменты (дудка, жалейка/рожок, кувиклы (флейта Пана).

№ слайда 7

Описание слайда:

Обрядовые песни. Жизнь земледельца зависит от природы, и потому еще в глубокой древности люди старались на нее воздействовать.

В каждый из праздников совершались определенные обрядовые действия и пелись приуроченные к этому празднику песни. Цель всех обрядов и песен была одна – способствовать жизненному благополучию крестьян.

Потому календарным песням свойственно не только торжество смысла, но и определенное единство музыкального напева.

№ слайда 8

Описание слайда:

Свадебные песни. Многие свадебные ритуалы по ходу свадьбы «пересказывались», «комментировались», «опевались» в песнях, причитаниях, приговорах. Весь этот комплекс свадебной поэзии создавал особую поэтическую действительность, свой сценарий действа. Этот поэтический сюжет свадьбы, отраженный в песнях и причитаниях, и представлен в данном разделе.

№ слайда 9

Описание слайда:

Свадебные песни. Ах ты, душечкаслова и музыка народныеРусская народная песняАх ты, душечка, красна девица,Мы пойдем с тобой, разгуляемся. Мы пойдем с тобой, разгуляемся Вдоль по бережку Волги-матушки.

№ слайда 10

Описание слайда:

Песни детства.

Песни детства представляют собой сложный комплекс: это и песни взрослых, сочиненные специально для детей (колыбельные, потешки и пестушки); и песни, постепенно перешедшие из взрослого репертуара в детский (колядки, веснянки, заклички, игровые песни); и песенки, сочинявшиеся самими детьми. В детскую поэзию включают также прибаутки, считалки, дразнилки, скороговорки, загадки, сказки.

№ слайда 11

Описание слайда:

Лирические песни. Ах вы, сени мои, сениРусская народная песняАх вы, сени мои, сени,Сени новые мои,Сени новые, кленовые,Решетчатые!Как и мне по вам, по сенечкам,Не хаживати,Мне мила друга за рученькуНе важивати!

№ слайда 12

Описание слайда:

Валенкислова и музыка неизв. автораРусская народная песняВаленки да валенки,Ой, да не подшиты, стареньки.Нельзя валенки носить,Не в чем к миленькой ходить.Припев: Валенки, валенки, Эх, не подшиты, стареньки.

№ слайда 13

Описание слайда:

В деревне было ОльховкеРусская народная песняВ деревне было Ольховке.Припев: Лапти, да лапти, да лапти мои,Эх, лапти, да лапти, да лапти мои.Эх, лапти мои, лапти липовые,Вы не бойтесь, ходите,Тятька новые сплетё!Эх, ну! Тьфу!

№ слайда 14

Описание слайда:

Украинские народные песни. А в нас завтра свадьба будеАх ты, ноченька Бела съм, бела юначеВ темном лесе Весной волга разольется Во поле береза стояла Волга-реченька глубока Всю-то я вселенную проехал…Голубчик мой, ванюшка Гуляв чумак на риночку.

№ слайда 15

Описание слайда:

Украинский хор.

№ слайда 16

Описание слайда:

Итог. Таким образом, народные песни раскрывают душу каждого народа, помогают понять его культуру.

Скачать эту презентацию

Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013).

Получить доступ

Источник: https://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/russkie-narodnye-pesni.html

Русские народные песни (8 класс) — презентация, доклад, проект

Слайд 1Сочинение на тему Русские народные песни (3, 6, 7, 8 класс)Слайд 2Сочинение на тему Русские народные песни (3, 6, 7, 8 класс)Описание слайда:

Особый пласт русском фольклоре составляют народные песни. В песнях отображен и внешний, и внутренний мир человека. Одни песни посвящались историческим событиям, героям, выдающимся историческим личностям, другие – переживаниям, связанным с любовными отношениями, семейной жизнью, с солдатской долей. Особый пласт русском фольклоре составляют народные песни. В песнях отображен и внешний, и внутренний мир человека. Одни песни посвящались историческим событиям, героям, выдающимся историческим личностям, другие – переживаниям, связанным с любовными отношениями, семейной жизнью, с солдатской долей.

Слайд 3Сочинение на тему Русские народные песни (3, 6, 7, 8 класс)Описание слайда:

Народные песни в отличие от былин, исполнявшихся обычно сказителями, былинниками, создавались самыми разными людьми в минуты, когда душевные переживания, потрясения требовали выражения в словах и мелодии.

Народные песни в отличие от былин, исполнявшихся обычно сказителями, былинниками, создавались самыми разными людьми в минуты, когда душевные переживания, потрясения требовали выражения в словах и мелодии.

Слайд 4Сочинение на тему Русские народные песни (3, 6, 7, 8 класс)Описание слайда:

Песни передавались из уст в уста, от одного исполнителя к другому, от одного поколения к другим, при этом шлифуясь, изменялись. Песни передавались из уст в уста, от одного исполнителя к другому, от одного поколения к другим, при этом шлифуясь, изменялись.

Слайд 5Сочинение на тему Русские народные песни (3, 6, 7, 8 класс)Описание слайда:

Бурлацкие Бурлацкие Рекрутские Разбойничьи Ямщицкие

Слайд 6Сочинение на тему Русские народные песни (3, 6, 7, 8 класс)Описание слайда:

Часто изображают не только события , но и отражают чувства, проживания героев так, как это понимает народ. Часто изображают не только события , но и отражают чувства, проживания героев так, как это понимает народ. Герои песен: Цари — Иван Грозный, Петр Первый Герои-воины – Суворов, Кутузов Народные вожди – Ермак, Разин, Пугачев

Слайд 7Сочинение на тему Русские народные песни (3, 6, 7, 8 класс)Описание слайда:

Лирические песни изображают переживания, связанные с теми или иными жизненными обстоятельствами лирического героя. Этот герой безвестен, но каждый находил отклик чувствам, выраженным в песне. Лирические песни изображают переживания, связанные с теми или иными жизненными обстоятельствами лирического героя. Этот герой безвестен, но каждый находил отклик чувствам, выраженным в песне.

Слайд 8Сочинение на тему Русские народные песни (3, 6, 7, 8 класс)Описание слайда:

Чаще всего песни передают грустное, печальное настроение. Вся жизнь русского человека от рождения до смерти сопровождалась песней. Чаще всего песни передают грустное, печальное настроение. Вся жизнь русского человека от рождения до смерти сопровождалась песней.

Слайд 9Сочинение на тему Русские народные песни (3, 6, 7, 8 класс)Слайд 10Сочинение на тему Русские народные песни (3, 6, 7, 8 класс)Описание слайда:

Среди множества безвестных певцов иногда появлялись талантливые народные поэты и исполнители. Среди множества безвестных певцов иногда появлялись талантливые народные поэты и исполнители.

Слайд 11Описание слайда:

Собиратели народных песен Первые записи русских народных песен относятся еще к 17 веку. Интересно, что записаны они для английского путешественника Ричарда Джемса в 1619-1620 годах.

Особенно активно собиранием исторических и лирических песен заинтересовались на рубеже 18-19 веков. Среди собирателей – имена А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя. Изучением песен занимались А.Н.Веселовский, А.Х.

Востоков, В.Я.Пропп.

Слайд 12Описание слайда:

Выразительное чтение (пение) песни. Выразительное чтение (пение) песни. Смысл названия песни Кто и когда мог ее исполнять? Какими чувствами проникнута песня? Из каких частей она состоит? Какие средства художественной выразительности использованы в ней?

Слайд 13Слайд 14Описание слайда:

Источники: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F http://ru.narod.ru/

Слайд 15Описание слайда:

Работа выполнена Работа выполнена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ №1 г. Лобня Бычковой Наталией Михайловной. Сентябрь 2009 г.

Источник: https://myslide.ru/presentation/russkie-narodnye-pesni-8-klass

История русской народной песни

Сочинение на тему Русские народные песни (3, 6, 7, 8 класс)

Русские народные песни — важная составляющая фольклора. Это музыкально-поэтическое отражение быта, традиций и истории русского народа. Авторы этих песен забыты, но сами песни передаются из поколения в поколение, хотя у некоторых из них всё же прослеживается литературное происхождение.

Истоки возникновения

Сочинение на тему Русские народные песни (3, 6, 7, 8 класс)

Истоком русского народного музыкально-поэтического творчества можно назвать крестьянские песни и былинный эпос древнерусской эпохи. В древности песня отражала мировоззрение и историю народа (былины) и сопровождала быт и основные события в жизни семьи: посевные работы и уборку урожая, смену времён года, а также свадьбы, похороны, рождение детей.

История развития народной песни и музыки

Частично проследить историю русской народной песни можно с XVII века. В знаменитом памятнике литературы того времени – «Домосторое» есть упоминания шутливых песен.

В силу строгих нравов, царивших в старину, такое творчество осуждалось и даже объявлялось «бесовским».

В эпоху царя Алексея Михайловича даже существовало предписание изымать и ломать найденные в доме музыкальные инструменты (тогда играли на сурнах, харях, домрах и гуслях).

Сочинение на тему Русские народные песни (3, 6, 7, 8 класс)

Совершенно другое отношение было к акафистам, псалмам и тропарям – песнопениям, связанным с церковной жизнью и житиями святых. Их признавали полезными для духовного развития человека.

В результате старинные народные песни исполнялись, как правило, во время праздничных застолий.

Правление Петра Первого и его дочери Елизаветы Петровны принесло России множество перемен, и люди столкнулись с новыми реалиями. В результате возникли новые жанры народных песен, например, солдатские, а персонажами стали не только добры молодцы, красны девицы и былинные богатыри, но и подьячие, писари, солдаты и офицеры и т. д.

Кроме того, постепенно (вплоть до ХХ – XIX вв.) стал развиваться городской романс, и новые народные песни отчасти копировали его.
В XIX веке появился новый жанр – частушки. Это шуточные четверостишия, написанные пятистопным хореем и исполняемые под характерную мелодию (между прочим, частушки бывают не только народные, но и авторские).

Жанры русских народных песен

Сочинение на тему Русские народные песни (3, 6, 7, 8 класс)

Жанры – это разновидности песен по форме и содержанию. Основные известные жанры русских народных песен:

  • Былины. Это эпические песни о героях-богатырях.
  • Обрядово-календарные — масленичные, обжинковые, колядки, веснянки. Они сопровождали смену времён года и связанную с этим работу в поле (раньше большая часть населения жила в сельской местности и работала на земле), народные загадки (их тоже пели, причём чаще всего во время святочных гаданий).
  • Обрядово-семейные — свадебные, вьюнишные, колыбельные песни, а также причитания и плачи, которые исполнялись на похоронах.
  • Лирические. Основные темы – несчастная любовь, тяжёлая жизнь крестьянина, а иногда – разлука с родной страной; в эту же группу входят разбойничьи и трудовые песни (бурлацкие, солдатские и ямщицкие).
  • Частушки. Это шуточные песни-четверостишия. Они высмеивали как пороки отдельных людей (друзей и знакомых исполнителя, а также представителей власти), общественной жизни (бедность) так и просто сочинялись из хулиганства и касались интимной сферы (их так и называют – хулиганские частушки).
Читайте также:  Сочинение на тему идеальный мир

Герои русских народных песен

Сочинение на тему Русские народные песни (3, 6, 7, 8 класс)

В древнерусских и старинных русских народных песнях основными персонажами были:

  • Былинные богатыри – Микула Селянинович, Вольга, Ставр Годинович, Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.
  • Языческие божества – Масленица и Кострома и другие, а позднее – и ассоциирующиеся с ними православные святые, например, Агафья-Коровница.
  • Члены семьи – это касалось обрядовых песен, которые посвящались жениху и невесте, их друзьям и родственникам (в свадебных песнях), младенцу (вьюнишные и колыбельные песни), покойному (плачи и причитания).
  • Животные – такие персонажи характерны для колыбельных («Придёт серенький волчок»).

Во времена Российской Империи, а затем и Советского Союза стали выделяться некоторые другие персонажи:

  • Представители всех слоёв тогдашнего общества: солдаты, офицеры, подьячие, сельские старосты, обычные крестьяне, рабочие, разбойники, бурлаки и т. д.,
  • Любимый человек (лирические песни и озорные/хулиганские частушки).
  • Отдельно следует сказать, что некоторые частушки на военные темы высмеивали неприятеля, поднимая боевой дух солдат и населения.

Источник: https://schci.ru/russkaya_narodnaya_pesnya.html

Особенности русской народной песни

Русская песня

Ни один народ в Европе не имеет такого богатства песен и напевов, красивых и оригинальных, как русский народ. Еще от XVIII столетия мы имеем свидетельство о том, как наши песни удивляли иностранных музыкантов своей свежестью и музыкальными красотами.

Прач, придворный композитор и собиратель народных песен, в предисловии к «Собранию русских народных песен» (1790), говорит, что композитор Паизиэлло, услышав русские песни, не мог поверить, «чтобы они были случайным творением простых людей, но полагал их произведением искусных музыкальных сочинителей».  

Народная песня – музыкально-поэтическое произведение, наиболее распространённый вид вокальной народной музыки. Народная песня – одна из древнейших форм музыкально-словесного творчества. В некоторых древних и отчасти современных видах народной музыки она существует в единстве с танцем, игрой, инструментальной музыкой, словесным фольклором. 

 Сочинение на тему Русские народные песни (3, 6, 7, 8 класс)  Народную песню отличает богатство жанров (разновидностей), различных по происхождению, характеру и значению в народной жизни. Существенная черта большинства  жанров народной песни – непосредственная связь её с бытом, трудовой деятельностью (например, песни трудовые, сопровождающие различные виды труда – бурлацкие, покосные, прополочные, жатвенные, молотильные и другие,

Сочинение на тему Русские народные песни (3, 6, 7, 8 класс) обрядовые, сопровождающие земледельческие и семейные обряды и празднества – колядки, масленичные, веснянки, купальские, свадебные,  игровые календарные и т. п.), а также хороводные, игровые, плясовые, песни-былины, исторические народные песни.

Сочинение на тему Русские народные песни (3, 6, 7, 8 класс)    Плясовые народные песни неотделимы от разнообразных народных танцев. Наибольшее музыкальное развитие в фольклоре всех народов получили лирические песни. Они поются соло, ансамблем, хором. Разнообразие содержания лирических народных песен обусловлено прежде всего разнообразием социальных групп, создающих и исполняющих их (земледельцы, ремесленники, рабочие, студенты и другие). Каждая  разновидность общества имеет свою песенную лирику.Сочинение на тему Русские народные песни (3, 6, 7, 8 класс)

Народный певец обычно не мыслит мелодию песни вне её текста, и наоборот. Создание слов и музыки народной песни – единый творческий процесс. Можно отметить вариантность народной песни: на один текст создавались  разные  мелодии,  а на одну  мелодию  можно встретить разные  тексты. 

 Особое место в народно-песенном репертуаре занимают песни на стихи поэтов (с фольклорными мелодиями) и фольклорные варианты авторских (композиторских) мелодий (принятых за народные).   Народная песня занимает огромное место в жизни, культуре каждого народа.              

              Особенности  русской  народной  песни.

1. Исполнение  без  музыкального сопровождения –  а  капелла.

2. Начинал песню  кто-то один (запевала), затем постепенно присоединялись другие  голоса.

3. В народных песнях много распевов, поэтому большинство  р.н.п. протяжные, 

     распевные, с широкой мелодикой (их так и называют — протяжные лирические песни). К тому же распевы  украшают мелодию. 

4. В мелодиях  р.н.п. часто встречаются  остановки  на долгих  звуках, что создаёт ощущение устойчивости музыки, неторопливости.

5. Для  р.н.п.  характерно вариационное  развитие от куплета  к куплету, что тоже украшает  музыку, придаёт богатство её звучанию.

Вспомним:   Вариации – такое  построение  музыки,  при котором  одна и та же тема (мелодия), повторяясь, звучит несколько раз,  но  каждый раз  по-разному.

Слушаем  русскую народную песню  «Вниз по матушке, по Волге». В ней  встречаются все выше перечисленные  особенности.

  • Вниз по матушке по Во… по Волге,
  • По широкому раздолью,
  • По широкому раздолью, эх раздолью
  • Поднималась непогода.
  • Поднималась непого… погода.
  • Погодушка немалая,
  • Эх, нема… немалая,
  • Немалая, волновая.
  • Немалая, волно… волновая.
  • Ничего в волнах не видно, не видно
  • Только видно, только слышно, только слышно
  • Только видно, только слышно, слышно
  • Одна лодочка чернеет,
  • Только паруса белеют. 

Сочинение на тему Русские народные песни (3, 6, 7, 8 класс)

Вопросы для проверки: 

1. Перечисли разновидности  народных песен, которые ты знаешь.

2. Умей рассказать об особенностях русской народной песни.

Источник: http://273music.ru/index.php/24-3-klass/44-osobennosti-russkoj-narodnoj-pesni

Доклад на тему Народные песни 4, 6, 8 класс сообщение

Ученые утверждают, что первобытные люди, у которых была очень плохо развита речь, общались между собой жестами, а именно, чаще всего танцами.

Когда одни из них возвращались с охоты, они рассказывали про свои приключения остальным, с помощью танцев и инсценировки охоты. Шаманы же, с помощью танцев обращались к духам и потусторонним силам.

Со времен первобытных людей прошло очень много лет, но и по-прежнему у каждого народа есть свой народный танец, который появился еще у истоков образования самого народа.

Танцы считаются универсальным языком, потому что, в мире огромное множество разных культур и народов, которые разговаривают на своих языках. И для полноценного общения между двумя представителями разных народов требуется знать каждому из них два языка: свой и родной язык своего собеседника.

Но для того, чтобы передать свои эмоции и чувства достаточно одних только жестов, а еще лучше, когда они сопровождаются характерной музыкой, что и является танцем.  Народные танцы олицетворяют состояние души и характеристику нрава данного народа.

Все народные танцы создавались сами по себе, в этом процессе не было никаких хореографов или четко определенного стиля или запретов. Все движения и сопровождающая музыка – все это шло от сердца.

Например, на Гавайях народным танцем считается танец Хула. Это серьёзный и сложный танец, так как если танцор сделает ошибку во время танца, считается, что таким образом он накликает на себя гнев богов.

В Германии – это полька. Этот танец – исключение из правил, так как его появлению способствовала только одна девушка, которая начала  своеобразно пританцовывать под одну из народных песен. Это заметил ее учитель музыки, и с того времени польку знает практически каждый немец.

Танго, наверное, самый популярный танец во всем мире, потому что – это танец любви. И его родина страна Аргентина.

Еще один, не менее известный танец родом из Испании. Переполненный эмоциями и чувственностью. От лицезрения, которого, часто наворачиваются слезы. Конечно же, это фламенко.

В России существует несколько народных танцев, наиболее популярные из них: хоровод, пляска, кадриль. Хоровод представляет собой образ солнца, которому поклонялись славяне, с помощью этого танца. Пляска и кадриль очень похожи между собой, и состоят из резких и быстрых движений. Исполняются чаще всего парой мужчины и женщины.

Народный танец – неотъемлемая часть культуры и истории. У каждого народа, существует свой танец, который считается его визитной карточкой.

Доклад №2

Народная песня – это музыкальное произведение, которое было создано народом и передавалось следующим поколениям в устной форме.

В большинстве случаев автор таких песен неизвестен, по этому считается, что это произведения коллективного творчества.

Когда создавались эти песни, люди были не грамотные, не умели читать и писать, и в связи с этим они не записывались, а запоминались и рассказывались.

Может существовать огромное количество видоизмененных вариантов одной и той же народной песни. Это и отличает ее от авторской. В связи с тем, что песни передавались из поколения в поколение, и между собой в устной форме многие из них менялись народом: добавлялись или убирались слова, придумывались новые окончания.

Основная тема таких песен – бытовая. Народ описывал свою жизнь, те события, которые с ним происходили, работу, чувства, переживания.

Эти песни помогали в тяжелом труде, мотивировали в бою, развлекали взрослых и детей, убаюкивали, напутствовали, исполнялись на свадьбах и похоронах, во время различных обрядов, проводов, праздников.

Также воспевались необъятные просторы и красота природы нашей Родины, исторические моменты и события.

Мелодия в русской народной песне играет не главную роль. В большинстве случаев она очень проста, так как создавалась без помощи музыкальных инструментов одним голосом. Не редко встречается народная песня и без привычной рифмы. Но благодаря глубокому смыслу, заключенному в песнях, они очень эмоциональны и искренни.

Русская народная песня – это национальное достояние русского народа. В ней прослеживается самобытность и уникальность нашей культуры, менталитета, мировоззрения, традиций и обычаев. Она представляет огромную ценность для всех поколений, ведь в ней заключен дух всего русского народа.

4, 6, 8 класс, в русской литературе

Сочинение на тему Русские народные песни (3, 6, 7, 8 класс)

Популярные темы сообщений

  • Как развивается божья коровка?
    Божью коровку можно увидеть только в теплое время года – это жарким летом. Но прежде чем появиться ей на свет, она проходит не простой этап созревания. Божья коровка может быть совершенно разных цветов и размеров. Часто можно повстречать
  • Зимующие птицы (интересные факты)
    Некоторые птицы улетают с наступления первых заморозков в другие места, где климат теплее, а некоторые остаются. Дело все в том, что зимние птицы приспособились добывать себе корм и в холодное время года.
  • Город Владимир
    Город Владимир, названный в честь князя, был основан в 1108 году и имел титул царей. Не смотря на то, что в 16 веке город получает провинциальный статус, со временем он добивается уровня с высокой культурой и образования.

Источник: https://more-dokladov.ru/doklad-soobshchenie/raznoe/narodnyie-pesni-4-6-8-klass

Урок литературы "Русские народные песни", 8 класс

  • ФИО: Харитонова
    Наталья Сергеевна
  • Место
    проживания: Республика Татарстан,
    Апастовский муниципальный район, пгт
    Апастово
  • Название
    учебного заведения: МБОУ «Апастовская
    средняя общеобразовательная школа с
    углубленным изучением отдельных
    предметов»
  • Дисциплина:
    литература

Учебник, по
которому ведется обучение: Коровина
В.Я., Журавлев В.П. «Литература 8 класс»:
Учебник для образовательных учреждений:
в 2-х ч., Москва «Просвещение», 2010

  1. Тема: «Русские
    народные песни»,
    раздел «Устное
    народное творчество»
  2. Класс: 8
  3. Продолжительность
    урока: 45 минут
  4. Использование
    информационных технологий: мультимедийный
    проектор, презентация Microsoft
    Power Point 2003
  5. Тема: Русские
    народные песни
  6. Цель:
    привитие интереса к традициям русского
    народа, к истокам народной культуры, исследование глубин русской истории и
    культуры через постижение русской песни
    – одного из главных богатств народной
    культуры.
  7. Задачи:
    повторить жанры устного народного
    творчества; показать особенности жанра русской народной песни, вызвать интерес
    учеников к этому жанру; развивать речь
    учащихся, их кругозор и творческие
    способности, совершенствовать навыки
    анализа лирического произведения;
    воспитывать у учащихся нравственные
    ценности, уважение к традициям своей
    Родины, её культурному наследию.
  8. Тип урока:
    урок-семинар, урок-концерт.
Читайте также:  Сочинение образ доктора живаго

Роль и место темы в курсе: данный
урок входит в раздел «Устное народное
творчество» и проводится в 8 классе на
втором уроке литературы. Подходит для
любого УМК.

Оснащение
урока:

  • Компьютер, мультимедийный проектор.
  • Презентация к уроку «Русские народные песни».
  • «Литература. 8 класс» учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. /Составитель В.Я.Коровина — Москва: Издательство «Просвещение», 2010.
  • Фонограмма русских народных песен.
  • Ход урока:
  • 1. Актуализация
    знаний учащихся об устном народном
    творчестве:
  • 1) Выступления
    творческих групп учащихся: повторение
    жанровых особенностей былин, сказок,
    пословиц, поговорок, обрядового фольклора
    (проверка домашнего задания).
  • 2) Беседа с
    учащимися:

— Каковы
особенности жанра сказки? Какие мечты
народа воплощены в сказках?

  1. — Какие черты
    характера воспеваются в народных
    сказках?
  2. — Какие типы
    сказок вам известны?
  3. — Чем отличается
    былина от сказки и что между ними общего?
  4. — Какие циклы
    былин вы знаете?

— Что такое
пословицы, поговорки? Приведите примеры,
объясните их смысл.

— Что общего
у пословиц и поговорок и чем они
отличаются?

— Что вы
знаете об обрядовом фольклоре? Чему
посвящаются произведения обрядового
фольклора?

2. Слово
учителя:

Мы знакомы уже со многими жанрами
устного народного творчества. В основном
это эпические жанры. Особый пласт в
русском фольклоре составляют народные
песни.

Петь – природная потребность человека.
Лирические и плясовые, колыбельные и
хороводные песни, причитания и былины
помогали русскому народу обрести и
выразить свою душу. Столетия сопровождали
они народ в его великом историческом
пути.

Русская народная песня, к сожалению,
мало знакома современным детям. Однако
это богатейший пласт культуры, с помощью
которого формировались национальные
особенности русского народа и который
продолжает влиять на многие современные
тенденции.

Сегодня мы с вами узнаем о том, из каких
ритмов родилась песня тысячелетия
назад, какую роль играла она в древних
обрядах, как звучала она в праздники
календарного цикла; познакомимся со
значением исторических, хоровых,
любовных, солдатских, семейных песен.

3. Сообщения
подготовленных учащихся о русской
народной песне:

1
ученик: Сообщение
на тему «Народные песни»

2
ученик: Сообщение на тему «Календарно-обрядовые
песни»

Обряды – это установленные обычаем
действа и песнопения, отражающие
верования народов. С принятием христианства
в традиционные народные обряды,
сохранившиеся от языческой старины,
стал вкладываться новый смысл. Сплав
христианства с языческими верованиями
заметен в обрядовых песнях, которые
считаются древнейшими произведениями
фольклора.

Сила песни

Язычеством называют древнюю веру
человека в силы природы. Корень «язык»,
«языч»
здесь не случаен. Связь с силами
природы люди устанавливали через язык,
речь, через молитву (от слова молвить).
Первые песни были молитвами. Обращения
в них к Солнцу, к Месяцу, к Земле-матушке,
Зорьке, Звездам, Ветру сохранились в
песнях до нашего времени.

Молитвы были не только просьбами защитить
или одарить. С помощью песен люди пытались
активно менять действительность. Песня
могла лечить и, напротив, быть проклятьем,
могла подарить смелость, охранить в бою
или обессилить врага. В песне исполнители
выступали от имени богов, передавали
их волю. Песней помогали богам. Поэтому
считают: что споешь, то и исполнится!

К началу важного дела нужно тщательно
готовиться, необходимо на него настроиться.
Совсем так же, как настраиваем мы
музыкальные инструменты, чтобы правильно,
без фальши сыграть красивую мелодию.
Нельзя играть на разлаженных струнах.
Лад – ключевое слово, от него
произошли лады, ладно, ладушки
— и разлад.

  • Лад творили весной, когда природа
    просыпалась. Нужно было помочь природе,
    позвать, кликнуть весну, напомнить, что
    ее ждут, чтобы ничего она не забыла:
  • Приди к нам, весна,
  • Со радостью!
  • Со великою к нам
  • Со милостью!

Жизнь
земледельца зависит от природы, и потому
еще в глубокой древности люди старались
на нее воздействовать. Появились обряды,
целью которых было заклинать плодородие
земли, хороший приплод домашнего скота,
семейное изобилие и благополучие. Время
совершения обрядов совпадало со сроками
работ по выращиванию урожая.

С
течением времени земледельческий
календарь причудливо соединялся с
календарем христианских праздников.

В
каждый из праздников совершались
определенные обрядовые действия и
пелись приуроченные к этому празднику
песни. Цель всех обрядов и песен была
одна – способствовать жизненному
благополучию крестьян.

Потому
календарным песням свойственно не
только торжество смысла, но и определенное
единство музыкального напева.

Весенние песни назывались веснянками.
Они похожи на заговоры, каковыми и
вправду являлись старинные времена.
Они пелись протяжно, как призыв издалека.

  1. Дай, весна, добрые годы,
  2. Годы добрые, хлебородные!
  3. Зароди жито густое,
  4. Жито густое, колосистое!

Календарные
ритуалы по-своему организовали
крестьянский быт. Без них мир распался
бы для крестьянина на хаотические и
неуправляемые враждебные силы, готовые
уничтожить саму жизнь. И магически и
поэтически песни комментировали
обрядовые действия, а те, в свою очередь,
организовывали крестьянский быт и
упорядочивали природу, от которой этот
быт зависел.

3
ученик: Сообщение
на тему «Хороводные и игровые песни»

Хороводные песни

Праздники не обходились без хороводов
и плясок. Хоровод – круг подобен солнцу.
Хождение по кругу в старинных игрищах
уподоблялось хождению за солнцем, по
ходу солнца и называлось «посолонь».

Оно сопровождалось песней, которую
исполняли все участники хором. Хоровод
объединял, сплачивал людей. Участники
хоровода не только пели, двигаясь по
кругу, но и могли приплясывать, разыгрывать
действия.

В зависимости от характера
песни различались хороводы игровые и
орнаментальные или, по-другому, кружевные.

В орнаментальном хороводе участники
ходят кругами, заплетают из хороводной
цепи различные фигуры: «завивание
капустки», «заплетение плетня». Песни
в таком хороводе связаны с картинами
родной природы, коллективным крестьянским
трудом:

  • Берёзынька кудрявая, Кудрявая, моложавая, Под тобою, берёзынька, Всё не мак цветёт,Под тобою, берёзынька, Не огонь горит, Не мак цветёт – Красные девушки В хороводе стоят, Про тебя, берёзынька,
  • Всё песни поют.

Песни игрового содержания отличаются
пружинистым танцевальным ритмом. Поэтому
их еще называют частыми. Частые
песни легко узнать по четкому ритму
стиха и напева. Это изначально связано
с ритмом пляски, хотя не все частые песни
были плясовыми.

В них рисуются светлые
стороны крестьянской жизни, народные
гуляния, веселые или шуточные бытовые
сценки.

В частых песнях нередко встречаются
разнообразные припевы: «ай – люли»,
«ой дуду», «люли – люли»
, они подчеркивают
ритм песни, её плясовой характер:

  1. Светит, светит месяцДалеко, не близко,То-то люли, то-то люли,То-то люлюшки мои! Как во поле, полеДевка просо полет,То-то люли, то-то люли,
  2. То-то люлюшки мои!

Содержание песни игрового хоровода
разыгрывается всеми его участниками.
В центре круга помещается столько
действующих лиц, сколько их в песне,
отражающей сценки из народной жизни.

По улице мостовой,По широкой столбовой,По широкой столбовойШла девица за водой.За ней парень молодой,Кричит: «Девица, постой,Красавица, подожди!Пойдем вместе за водой,За холодной, ключевой». – «Ах ты, парень-паренек,Твой глупенький разумок!Не кричи во весь народ,Мой батюшка у ворот;Зовет меня в огородЧесноку, луку полоть».

Частушки

С исчезновением старинных плясок
и приходим модных городских танцев
песни стали меняться. В это время особо
ярко зазвучали частушки. Эти короткие
песенки называли в разных местах
по-разному: припевки, пригудки, приговорки,
прибаски, прибаутки, вертушки и коратушки.

Частушка считается изобретением
поздним, городским. Появилась она в
конце XIX – начале XX
веков. Но исследователи обнаружили
глубокие корни современных веселых
куплетов. Частушка тоже была связана с
обрядом.

Ой, ни кукушечка кукует,

Не соловьюшко поет.

А не родимая ли мамынька

Мне голос подает?

Было
и особое время для исполнения частушек:
после заката, во время кукования кукушки
или в праздники

Были
частушки жнивные, сенокосные, качельные,
плясовые, свадебные, корильные, веселые
частушки-скоморошины, изображавшие
действительность в абсурдном, смешном
виде, частушки рекрутские, поминальные

Частушка
помогала избавиться от тоски. В коротеньких
песнях главным был не сам обряд, а
внутренний мир человека. Хорошо звучит
частушка под балалайку или гармошку. В
XIX веке нередко исполнялись
частушки «под язык»: один поет, а остальные
подражают голосами каким-нибудь
музыкальным инструментам

Частушки
благополучно дожили до наших дней. Этот
жанр весьма популярен и сейчас. На любой
злободневный момент русский народ готов
откликнуться короткой и остроумной
песенкой

4
ученик: Сообщение на тему «Семейно-обрядовые песни»

  • 5
    ученик: Сообщение на тему «Исторические
    песни»
  • 6 ученик: Сообщение на тему «Традиционные лирические песни»
  • 4. Прослушивание
    лирических народных песен и беседа:

Звучат
песни в исполнении Н. Кадышевой, Н.
Бабкиной, Л. Зыкиной (на усмотрение
учителя).Песня
«Тропочки» (исп. «Русская песня», Н.
Бабкина)

Песня
«Ой, снежок» (исп. «Золотое кольцо»)

Песня
«Ой, мороз, мороз» (исп. «Золотое кольцо»)

Песня
«Ивушка» (исп. Л.Зыкина)

— Понравились
ли вам песни? В чем, на ваш взгляд, их
особенность?

— Что является
предметом изображения в народных
лирических песнях?

5. Устный
анализ народной песни по предложенному
плану:

  1. Выразительное чтение (или исполнение) песни.

  2. Смысл названия песни.

  3. Кто и когда мог её исполнять?

  4. Каким чувством проникнута песня?

  5. Какие художественные приёмы использованы в этой лирической песне?

  6. Из каких частей она состоит?

  7. Какие средства художественной выразительности использованы в ней?

6. Работа с
учебником: чтение и обсуждение статьи
В.Аникина «Русские народные песни»
(стр. 5-8)

Какие
жизненные обстоятельства вызывали
появление народных песен?

— На какие
группы делятся народные песни?

— Почему
народные песни используются в литературе
и в других видах искусства? Приведите
примеры.

  1. — В чём
    особенность исторических песен?
  2. — Какова роль
    исторических песен?
  3. — Могут ли в
    наше время появляться народные песни?

7. Выразительное
чтение хороводных, лирических, исторических
песен, исполнение частушек.

Читаем (а ещё
лучше – поём) народные песни, помещённые
в учебнике, а также песни, самостоятельно
подобранные для урока учащимися и
учителем.

8. Конкурс
на лучшее исполнение народной песни.

  • Подведение
    итогов конкурса, выявление победителей.
  • 9. Итоги урока:
  • Рефлексия

— Как вы понимаете слова литературного
критика: «У нас народ, — писал
Н. А. Добролюбов, — сопровождает
пением все торжественные случаи своей
жизни, всякое дело, всякое веселье и
печаль»
. (Ответы учащихся).

(Учитель отмечает удачные ответы,
сообщения, исполнение, прозвучавшие во
время урока, обращает внимание на
исторические песни и предания, на
передачу в них исторических событий).

10. Домашнее
задание:

1 вариант: Перечитать предания,
исторические песни и подготовить ответ
на вопрос: «Как сообщает народ об
исторических событиях в преданиях и
песнях?» (стр. 8-14)

  1. 2 вариант (на выбор):
  2.       — Написание
    собственных или коллективных (от группы
    учащихся) песен.      
  3. — Создание частушек на школьные
    темы.
  4.       — Конкурс на
    лучшее инсценирование обрядовой песни.
  5.       — Создание
    сценария вечера (концерта) на тему
    «Русская народная песня».
  6. Использованная литература:
  • «Литература. 8 класс» учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. /Составитель В.Я.Коровина — Москва: Издательство «Просвещение», 2010.
  • Использованные ресурсы:
  • Информационные источники:
  • Единая коллекция цифровых образовательных
    ресурсов:
  • Иллюстрации:
  • Фонограммы
    народных песен:

Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/142947/128369/

Народные песни

Как-то само собой сложилось, что у каждого народы есть свои песни.

Получается, что как бы ни шло становление народности, на каком бы этапе развития не стояло развитие того или иного общества, народные песни появляются везде.

И переходят от поколения к поколению, трансформируясь, конечно, но оставаясь неизменными в своей основе. Вне зависимости от того, в каком регионе развивались песни, они подразделяются на обрядовые и календарные.

Читайте также:  Всегда ли любовь делает человека счастливым? - сочинение

Поскольку мне лучше всего известны русские народные песни, я буду писать о них.

Многократно приходилось слышать, что вот, например, украинские или еврейские народные песни веселые, а в русском варианте этого жанра встречаются только тягуче-заунывные про мороз да про степь. Такое впечатление у людей возникает просто потому, что они плохо знают песни русского народа.

Трудно представить себе, что свадебная обрядовая песня или песня календарная, связанная с прославлением прихода весны или сбора урожая, будет печальной и заунывной. Это песни, под которые танцевали, веселились и водили хороводы. Часто пени сопровождалось аккомпанементом музыкальных инструментов (гармонь, балалайка).

Вспоминаются шуточные песни, звучащие задорно и ритмично («Я за то люблю Ивана, что головушка кудрява…», «Дуня-тонкопряха», «Как хотела меня мать…»).

В них чувствуется и народная мудрость, и легкая насмешка над собой и героями песни, их слушать интересно, потому что звучат они не протяжно и уныло, а как-то даже залихватски, по-хорошему заводя слушателей до такой степени, что невольно хочется пуститься в пляс. К таким песням относятся, например, песня про калинку-малинку, про сени или про валенки.

Спору нет, среди русских народных обрядовых песен множество относится к грустным событиям, таким как похороны. Плачи и причитания, которые исполнялись по печальным поводам, конечно и сами не могут быть веселыми. Но это лишь небольшая доля народных песен.

Не задорно, не печально, а лирично звучит еще целый пласт русских народных песен, связанных тематически с чувством любви; звучат размеренно, но не тоскливо колыбельные. Но сказать, что все русские народные песни заунывные – значит погрешить против истины.

Песни сопутствуют нам всю жизнь. Однодневная популярность многих из них, относящихся к массовой культуре, всем хорошо известна. В народных же песнях сосредоточена вековая мудрость наших предков, и не знать их или отмахиваться от них, как от чего-то, ушедшего из моды, – это беспечная расточительность. Мы сильны своими корнями, и не надо ими пренебрегать.

(2 votes, average: 3.00

Источник: https://school-essay.ru/narodnye-pesni.html

Нравственные устои в лирических народных песнях

  • 8 класс
  • Сочинения по русской литературе
  • Нравственные устои в лирических народных песнях

В научной литературе наряду с понятием «устное народное творчество» применяется термин «фольклор», т. е.

«народная мудрость», так как в народном творчестве отразились представления народа об окружающем мире, его обычаи, стремления, надежды и мечты.

Но главное, за что мы ценим народное творчество, это то, что в нем отражен характер народа, его лучшие моральные качества: доброта, искренность, щедрость и безграничная душевность.

Особое место в русском фольклоре занимают лирические песни. Это самый распространенный жанр.

К лирическим песням обращались коллективно и поодиночке, старые и молодые, в будни и в праздники, в горе и в радости. И каждая такая песня проникает в самое сердце, так как, по словам Т. Шевченко: «Она имеет то великое, единственное, что не умирает, что зовет, объединяет, дурманит страстным чувством духовности — имеет душу!»

Народные лирические песни, одно из самых ценных духовных приобретений нашего народа, это высокое поэтическое искусство, непревзойденное в своей правдивости, простоте, непосредственности и глубине чувств, которое никогда не перестанет интересовать и волновать нас.

С глубокой древности народные песни сопровождали все важнейшие стороны трудовой деятельности людей и их быта. В таких песнях передаются различные жизненные обстоятельства, которые вызвали те или иные переживания, мысли и чувства, но это мысли и чувства не отдельного человека, а общенародное, общенациональное чувство, потому что народная песня всегда отражает представления всего народа.

В русском народном творчестве древнейшими являются песни времен древнеславянского мира, сложенные в период образования Киевской Руси.

Большинство из них — календарные обрядовые песни, которые исполнялись в определенное время года, иногда даже в определенный день.

Такие старинные песни вместе с обрядами и обычаями дают нам представление не только о трудовой деятельности, но и о мировоззрении, верованиях, связанных с поклонением солнцу — источнику жизни, с одушевлением различных явлений природы.

На протяжении веков народные певцы создали целую систему поэтических образов, земледельческих в своей основе. Характер этих образов взят из наблюдений над различными явлениями природы и возможным влиянием этих явлений на урожай.

Так, предвестниками горя, несчастья, какого-либо бедствия в народных песнях служили образы грозовой тучи, бури-ненастья, бури-непогоды, буйного ветра, увядших цветов и им подобные.

А с образами радости связывались такие явления, как весенний расцвет природы, солнечный свет, тепло, созревание злаков и плодов.

Главной темой лирических песен были труд земледельца и те явления природы, от которых зависел успех этого труда.

В некоторых песнях упоминается о нелегкой физической работе в поле и огороде, но ни в одной песне нет жалоб на тяжесть женского труда. Напротив, в лирических песнях часто поэтизируется крестьянский труд и орудия этого труда.

Например, в одной из них говорится, что «девушка … жала» «серебряным серпочком», а у этого «серпочка» была «золотая ручка».

Очень часто труд составляет как бы фон, на котором возникают другие темы. Например, темы труда и семейной жизни во многих песнях сливаются, переходят одна в другую. По народным понятиям, семья должна основываться на взаимном уважении, дружбе, любви, бережном отношении друг к другу. Именно поэтому большое количество лирических песен посвящено теме любви.

В любовных песнях также выражаются представления народа о прекрасном, красивом, и в основе этой красоты лежат труд и здоровье. Так, в одной из песен встречаем портрет «сельской красавицы», которая «истонка-высока», «избела-бела», «без румянец румяна», «без платья толста», «без башмаков высока».

В другой песне девушка гордится тем, что ее милый превосходит других «ростом, красотою, молодецкою походкой».

В народных лирических песнях выражаются самые разные чувства и настроения. Например, на Масленицу в течение недели принято было исполнять застольные, плясовые и лирические песни. И в таких лирических песнях чаще всего пели о горькой судьбе молодой женщины, выданной замуж в отдаленную деревню, «на чужую сторону», ее тоске по родной деревне и родной семье («Отдавали молоду на чужую сторону»).

К сожалению, любовь не всегда была счастливой. Родители могли выдавать дочь замуж без ее согласия или выбирали невесту сыну по своему усмотрению. Иногда молодая жена, попадая в дом своей свекрови, была лишена возможности видеться и общаться с родными. Поэтому многие песни пронизаны печалью и грустью, а также страхом, с которым девушка думала о замужестве и жизни в чужой семье.

В некоторых песнях молодая женщина жалуется на свое положение, грубое обращение с ней свекра и свекрови.

Если герой песни мужчина, то в такой песне могут быть воспоминания о милой или ропот на «горькую долю молодецкую», если его женили на девушке, которую он не любил.

Но содержание народных лирических песен не только бытовое, они затрагивают множество разнообразных тем, потому что любые явления жизни — природы и общества — могут вызвать переживания человека.

Эти личные переживания с присущей поэзии силой выражают мысли и чувства, душевную красоту многих современников и потому отражают нравственные устои всего русского народа.



Источник: https://scribble.su/work/zolotaya/248.html

Русская народная песня сочинение

Я очень люблю русскую народную песню. В ней чувствуется душа нашего народа: нежная, грустная и веселая, всегда оптимистически настроенная на будущее. Если у меня плохое настроение, я слушаю записи с русскими народными песнями, и всегда настроение поднимается.

Мне немножко грустно от мысли, что этот вид искусства в наши дни как бы уходит на второй план. Средства массовой информации, радио и телевидение передают в основном зарубежные песни и музыку. Поэтому создание в нашем дворе клуба народной песни было для меня очень радостным событием.

Каждое воскресенье вечером я хожу на самодеятельные концерты русской песни. Это для меня настоящий праздник.

Каждый раз я восхищаюсь нашими гармонистами и баянистами. Удивительные и прекрасные люди! Истинные творцы! Все они работают и приходят в клуб после нелегких трудов. Руки у них мозолистые, могучие, все они самоучки и играют в основном по слуху. Они, как и профессиональные музыканты, играют не глядя на инструмент и улыбаются зрителям.

— Я считаю, что настоящее народное творчество нетрудно отличить от подделок под него, — резонно говорит мне мой сосед по квартире сталевар Николай Михайлович Соколов.

— Ты вот приглядись, как наша Антонина Петровна во время танца руками всплескивает и в ладоши ударяет. Это, как говорится, с молоком матери только передается. Надо однажды в детстве увидеть, почувствовать и полюбить на всю жизнь. Куда там эстраде со всеми светомузыками…

И я понимаю, что народное творчество — как улыбка родного человека, непосредственная и светлая, которая разительно отличается от профессиональной улыбки актера, например, или делового человека.

Народное творчество вызывает в нашей душе самые добрые чувства. Оно не только радует, но и объединяет. Например, в прошедшие новогодние праздники молодежь нашего двора собралась в клубе народной песни.

Гармонисты отложили на время в сторону свои инструменты, дав нам возможность потанцевать под современную музыку. Включили магнитофон, клуб наполнился «тяжелым роком». Я подумала, что сейчас начнется настоящее веселье, танцоры проявят себя в темпераментном танце.

Но вышла одна пара, другая, стали подергиваться в такт, но чувствовалась какая-то скованность, неестественность в их движениях. Вскоре магнитофон выключили и заиграли гармонисты. Атмосфера сразу переменилась.

Мы пели и танцевали вместе с членами клуба народной песни, и вечер прошел замечательно. Было весело. Да, народная песня не только веселит, но и сплачивает сердца.

После того новогоднего вечера молодежь стала чаще заглядывать на посиделки клуба народной песни. Недавно был организован совместный концерт молодежи и пожилых людей. Девушки зажигательно пели частушки, а парни играли на баянах и гармонях.

Концерт завершился общим хороводом. Сердца участников концерта и зрителей словно распахнулись навстречу друг другу. Такая уж наша русская песня! Даже те, кто не знал слов, подпевали припев, как хорошо знакомый текст.

И обстановка в клубе была такая, как будто все друг другу родные люди.

На посиделках клуба я узнала много нового о русском народном творчестве. Оказывается, существует много подделок под народное творчество, в основном это делается с корыстной целью. Ансамбли берут тему народной песни или танца и делают эффектный эстрадный вариант.

И хотя все музыканты в народных костюмах, а в руках у них народные инструменты, от народного творчества это далеко отстоит. Народное творчество естественнее проявляется на различных посиделках в клубах, в городских парках, в местах народных гуляний, нежели на эстраде. На то оно и народное творчество. И задачи перед ним стоят гораздо благороднее, чем перед массовой культурой.

Оно призвано сохранить и продолжить в нашем народе все доброе и светлое, что накоплено предыдущими поколениями россиян.

Источник: https://schoolessay.ru/russkaya-narodnaya-pesnya-sochinenie/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector