Сочинение на тему жизнь 6, 8, 9, 11 класс

Главная › Сочинения про школу

Детство – это, пожалуй, лучшая пора в нашей жизни, она такая беззаботная и увлекательная. А школьные годы – это поистине самое ценнейшее время для каждого из нас.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

В школе мы проводим треть своего дня, изучая что-то новое, открывая для себя всё больше и больше законов, на которых строится этот интересный, но в то же время такой сложный и таинственный мир.

В данном учебном учреждении нас готовят к взрослой жизни, к необычайно трудным испытаниям, которые ждут нас за стенами школы.

Каждый наверняка помнит свой первый день в школе – первое сентября. Нас вели за ручку родители, а внутри было такое непередаваемое ощущение, словно сейчас разгадаешь какую-то мировую тайну.

Все стоят на линейке возле нарядной школы, и у каждого школьника в руках шикарный букет цветов, который предназначается его классному руководителю, человеку, который в будущем будет значить для него так же много, как член семьи. Вот первоклассники заходят в свой первый классный кабинет, им предстоит проучиться в нём четыре года, каждый день наполняя свой разум новыми знаниями.

Здесь же дети знакомятся со своими первыми школьными друзьями. Каждый день становится ещё интереснее, чем прежде, когда на перемене можно поиграть с друзьями или насладиться разговором.

Школьные годы проходят мгновенно. Мы открываем её двери, будучи ещё совсем детьми, которым чуждо серьёзное отношение к жизни, а выходим оттуда уже повзрослевшими людьми, у которых есть чёткое определение жизни и конкретно поставленные цели.

Многие даже не задумываются о том, какой большой вес в их жизни имеют школьные годы, как они значимы для дальнейшего восприятия мира, ведь именно в школе у ребёнка формируются какие-то взгляды на жизнь, появляется осознанное отношение ко всему происходящему вокруг, здесь человек учится общаться с людьми, совершает ошибки и проделывает важную работу над ними.

Школьные годы чудесные. Как же жаль, что многие из нас понимают эту очевидную вещь только после окончания школы. Мы не успеваем поблагодарить должным образом учителей и хорошо проститься со всеми школьными друзьями, не успеваем начать ценить это время по-настоящему, а после жалеем о своём отношении к нему.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сочинение на тему русские народные песни (3, 6, 7, 8 класс)

Оценим за полчаса!

Сочинение про Чудесные школьные годы

Как же быстро летит время в нашей жизни. Ведь только-только нас вели в школу за руку и мы дарили пышные букеты учителям, а вот уже сами идем за знаниями. Первые учителя, оценки, любовь, всё это ждало впереди. Учителя казались самыми умными на свете, мы всегда прислушивались к их мнению и старались учиться лучше.

Иногда мы нечаянно обижали и расстраивали их , но всегда извинялись и старались так не делать. Больше играли и хулиганили, чем учились, с нетерпением ждали прихода родителей. А когда приходили домой, сразу бежали гулять с друзьями, делиться новыми впечатлениями. Незаметно пролетают четыре года и вот мы уже в пятом классе.

В средней школе всё уже серьёзнее, но вместе с тем интереснее. Новые учебные предметы, новые задания, новые знакомства.

Помимо первой любви, которую мы дергаем за косички и стараемся привлечь внимание , здесь мы находили настоящих друзей, с которыми мы пройдём не только школьный, но и , возможно, жизненный путь. Для нас открыто множество путей. Школьные кружки, походы, различные хобби.

Всё это даёт нам неограниченные возможности. Мы знали, что нам нравится, дарили положительные эмоции окружающим, развивали свои таланты. Помимо этого у нас изменялось расписание, мы учились в разных кабинетах.

Не успевали оглянуться, и вот уже старшеклассники. Начинаем серьёзно задумываться о том, кем мы будем работать, о выборе университета или другого учебного заведения. Здесь уже нем места для веселья и развлечений. Все проходит и школьная жизнь в том числе.

Мы никогда её не забудем и всегда будем вспоминать в трудные моменты нашей жизни. А когда встретимся с одноклассниками, бывшими врагами и друзьями, то светлая ностальгия вновь вспыхнет в наших сердцах.

Я буду наслаждаться беззаботной школьной жизнью, путешествовать, как только предоставится такая возможность, прислушиваться к родителям и лучше учиться. И в будущем не буду ни капельки жалеть об этом.

Также читают:

Картинка к сочинению Школьные годы чудесные

Сочинение на тему Жизнь 6, 8, 9, 11 класс

Популярные сегодня темы

Человек должен много и целенаправленно трудиться, чтобы развиваться в обществе и выглядеть не хуже других! Иногда, человеку не хочется что – то выполнять. Возможно, это организм устал. Появился страх, что не получится результат.

Стихотворения Николая Михайловича Рубцова представляют сочетание искренних чувств, позитивных мыслей, через которые читатель знакомится с его миропониманием, отношением к разным сторонам жизни

Финский Лингвист, Элиас Леннорт, вложил много труда для того, чтобы создать произведение-эпос «Калевала». Всё свое произведение он описал в нескольких десятках рун

Любовь матери к своим детям была во все времена невероятно мощной движущей силой. Она приводила в восхищение многих поэтов, писателей, художников и давала им вдохновения для творения истинных произведений искусства.

«Обломов» – великое произведение. По мнению Льва Толстого, оно стало любимым многими не потому, что подходило под события и жизнь тех времён, а потому, что оно вечное, всегда будет и этот характер Ильи Ильича

Сценарий выпускного вечера для 9 классов “Школьные годы чудесные” материал (9 класс) по теме

Сценарий выпускного вечера для 9 класса, “Школьные годы чудесные”. Этот сценарий создавался для моего первого выпуска. Фильмы и презентации делала самостоятельно именно для своих детей и про своих коллег-учителей. Этот сценарий можно дополнять, перерабатывать конкретно под детей, добавлять свои идеи, согласно своим возможностям. Это так скажем “скелет” или “основа”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Сценарий выпускного вечера в 9 классе 59.5 КБ

Предварительный просмотр:

«УСТЬ-КАТУНСКАЯ ООШ», ФИЛИАЛ

МБОУ «ВЕРХ-ОБСКАЯ СОШ ИМ. М.С.ЕВДОКИМОВА»

  • СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА В 9 КЛАССЕ
  • «ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ ЧУДЕСНЫЕ»
  • Подготовила и провела:
  • Учитель биологии – Кистерева А.В
  • п. Усть-Катунь 2012г
  • Фоновая на начало: 1 .Песенка студента
  • Открываем наш радостный праздник,
  • Открываем торжественный вечер.
  • Сколько лиц здесь прекрасных и разных!
  • Как мы рады торжественной встрече!

ВЕДУЩИЙ: Добрый день, уважаемые родители, учителя, гости нашего торжества! Большое спасибо, что вы пришли к нам на праздник, чтобы разделить с нами радостное настроение.

Сегодня у нас необычный вечер. Учащиеся 9-го класса получают аттестат о основном общем образовании, который позволит поступить в среднее специальное образовательное учреждение или продолжать обучение в 10-м классе.

Встречайте наших выпускников-девятиклассников!

Музыка. Входит 9 класс 2. Когда уйдем со школьного двора

Ведущий. Незаметно пролетели девять школьных лет, вы стали взрослее и теперь хорошо понимаете, что в мире существует добро и зло, хорошее и плохое, прекрасное и благородное. В школе вы научились справедливости, честности.

А сегодня пришла пора прощаться.

Кто-то из вас продолжит свою учебу в десятом классе, кто-то уйдет из школы, но все вы навсегда запомните школьные годы, те уроки, которые вы здесь уяснили, тех, с кем вам выпало счастье встречаться каждый день.

  1. Девять лет мы семьёй одной жили,
  2. Девять лет жили целью одной.
  3. Здесь учились, дружили, любили,
  4. Каждый раз шли сюда, как домой
  5. Вы сюда каждый день прибегали,
  6. Вам любой уголок здесь знаком.
  7. Знаем, каждый из вас позабудет едва ли
  8. Свою школу – второй милый дом.
  9. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Школа ты дом милый дом мой родной»

Ведущий. И сегодня в этот торжественный для вас день в стенах родной школы собрались люди, которые научили вас верить в себя, преодолевать трудности, идти до конца к намеченной цели.

Ведущая. Вот и настал торжественный момент. Вручение аттестатов.

Почетное право вручить аттестаты предоставляется директору школы Савельевой Валентине Андреевне

Ребята! Педагоги все прекрасны.Каждый чем-то да хорош.Только лучше вашей первой классной мамы

Во всем свете не найдешь!

  • СЛОВО предоставляется первой учительнице – Синкиной Татьяне Владимировне
  • Время, к сожалению, быстротечно…
  • Год за годом пролетели 9 лет.
  • Детство от вас уйдет навечно,
  • В памяти, оставив добрый след.

1 ведущий: Оставив добрый след? Хорошо сказано. А ведь правда, есть столько хорошего, интересного, что могло бы напомнить нам моменты нашей школьной жизни.

2 ведущий: Быстро летит время: год за годом, класс за классом.

1 ведущий: Первый класс … Помните выученный алфавит, потрепанный букварь? Школьный учитель… Помните?

2 ведущий: Пятый класс. Тяжелый ранец за плечами, косички, бантики… Помните?

1 ведущий: Седьмой класс. Приставание мальчишек, чтение «взрослой» литературы… Помните?

2 ведущий: Девятый класс. Туфли на каблуках, дискотеки…Помните?

  1. 1 ведущий: Помните школьный звонок…!
  2. ВЕДУЩИЙ: Давайте заглянем на страницы недописанной вашей школьной истории и вспомним, что было, когда вы были совсем маленькими…
  3. Вашему вниманию представляется экзаменационная работа Ищенко Аллы «Летопись нашего класса»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Работа Ищенко Аллы. Летопись класса.

Ведущий : Самое страшное испытание в этом году – экзамены. Вы начали готовиться к ним с первого сентября!

  • Ведущий : Учителя сделали все возможное и невозможное для того, чтобы вы успешно сдали экзамены.
  • С каждым годом все сильней Глеб
  • Любим мы учителей,
  • Потому что с каждым годом
  • Мы становимся взрослей.
  • Потому что больше знаем, Алла
  • Потому что понимаем:
  • Учителя – тепло и свет
  • Наших долгих школьных лет.
  • Мы вам очень благодарны Макс
  • За труд нелегкий ваш!
  • Свои сердца с большой любовью
  • Дарим вам прямо сейчас!
  • – Сердца учителям! (воздушные шары в форме сердца наполненные гелием)
  • Музыка: 4. Мой учитель (-)
  • Вручение воздушных шаров учителям

Вручение памятных подарков (портфолио… и т.д. )

Вручение похвальных листов, грамот.

ФИЛЬМ: «НАША СЛУЖБА И ОПАСНА И ТРУДНА»

Ведущий : Да, тяжело было с нами учителям! Но у нас сегодня есть сюрприз для учителей.Специальный заказ выполнил по нашей просьбе наш дом моделей. Итак, эксклюзивный показ, только сегодня и только для ВАС, дорогие учителя. Сезон осень-зима-весна 2007/08 учебный год!

  1. В этом сезоне особенно актуальны модели, обеспечивающие успешное выживание учителя в суровых условиях школьной среды.
  2. Модель первая, единственная, многофункциональная!
  3. Музыка: 5. тема Весна
  4. появляется собственно модель:
  5. костюм модели включает:
  6. милицейскую дубину, сумку с медикаментами, бинокль, раскладушку, каску с лампочкой, телефон и темные очки.

Источник: https://mirvdochnoveniya.ru/sochineniya-pro-shkolu/sochinenie-na-temu-shkolnye-gody-chudesnye-4-6-9-11-klass

Сочинение-рассуждение на тему "Жизнь"

Жизнь – это сложная дорога, которая не является прямой и ровной. Об этом неоднократно говорит народное творчество. Одна моя любимая поговорка: «Жизнь прожить – не поле перейти».

Мы не просто идем по дороге прямо к определенной цели, мы движемся хаотично, то идем, то бежим, иногда замираем на месте, а потом снова продолжаем свой путь через дебри, леса, болота, озера, горы и поля.

По моему мнению, каждая жизнь – это словно уникальная неповторимая книга, которая пишется каждый день.

Каждый день мы решаем, в которой истории нашей книги будет завязка, кульминация, с кем мы встретимся? Что будем говорить? Что будем делать? Но есть определенные сюжетные линии, которые от нас не зависят.

Мы встречаем разных людей, не всегда тех, кого рады видеть, мы слышим разные слова, не всегда те, которые хотелось бы услышать. Иногда мы должны делать выбор, когда этого делать не хочется и двигаться вперед, когда хочется остановиться и помечтать. Такой книги не написал и не напишет ни один писатель!

Взять, например, наш класс. Это 35 разных книг, сюжетные истории которых пересеклись семь лет назад на пороге нашей школы. Каждый из нас – уникальная личность. У каждого свои таланты, мечты, взгляды, планы, желания, страхи, недостатки и сильные стороны.

И все это ежедневно решает течение нашего времени. Когда все чувствуют себя хорошо, когда плохо, но никогда книга не останавливаются.

Даже когда, кажется, что ты просто сидишь и ничего не делаешь, то вокруг тебя происходит много разных событий, которые могут решать твою судьбу.

Как и любая книга, жизнь дает свои уроки. Иногда они очень болезненные и неприятные, но от них зависит багаж нашего опыта! Эти уроки учат нас, строят наш характер, нашу личность.

Все люди делают в жизни ошибочные шаги, держатся порой не тех людей и не тех взглядов. И лишь допуская ошибок, мы становимся теми, кем мы и являемся.

Без ошибок мы бы так и оставались детьми, которые бесконечное количество раз падают и поднимаются, но так и не могут научиться ходить.

По моему мнению, не существует единственного смысла жизни. У каждого человека есть свои какие-то цели, может, одна большая цель, но достигнув ее, сразу в голове выстраивается новая. Так создается иллюзия смысла жизни. Я еще не встречал в литературе или кино людей, которые бы сказали: это – смысл моей жизни, я достиг его. Все имеют право так говорить и так считать, но это не означает, что именно так мыслить – правильно. Для кого-то смыслом жизни являются дети, для кого-то — наука, для кого-то — искусство. Но, даже имея и занимаясь всем этим, человек может не ощущать полноценного счастья и удовлетворения жизнью. Тогда это не смысл жизни, а еще одна промежуточная цель, которая когда-то останется позади. Я могу ошибаться, как и все люди. Возможно, именно ошибаться, это и смысл жизни? Это очень глубокая философская тема, которая требует многих размышлений и рассуждений.

В жизни надо стремиться к тому, чтобы всегда чувствовать себя на своем месте. Для этого надо найти те занятия, которые приносят наибольшее удовольствие, выбрать правильную профессию, чтобы потом найти любимую работу, с которой не хочется бежать поскорее домой. Стоит заниматься делом, которое будет способствовать развитию, будет приносить радость.

Мне кажется, в таких условиях счастливым будет каждый человек. А все остальное просто будет накладываться на это ощущение счастья. Таким образом, создается счастливая жизнь. Главное никогда не сдаваться и не бояться пробовать что-то новое.

Я верю, что для каждого человека на земле есть его идеальное место, которое сделает его уверенным, красивым внутренне и сильным. Когда я вырасту, я буду очень внимательно подходить к выбору своей профессии, буду слушать свое сердце и стараться выбрать то, что приносит мне радость.

Потому, я считаю, нет большей беды, когда приходится делать ненавистную работу, которая навевает лишь негативные мысли и желание поскорее закрыться дома за четырьмя стенами.

Игорь

Источник: https://www.lang-lit.ru/2017/11/zhizn.html

Сочинение на тему жизнь (5 сочинений)

Жизнь это бесценный подарок, которым нужно дорожить. Когда зародилась жизнь на земле, ученые точно сказать не могут, но они знаю, что на соседних планетах жизни нет, возможно, она была когда, но по каким-то причинам исчезла. Поэтому мы должны ценить свою планету и дорожить ею.

Каждый человек должен радоваться тому, что он живет на земле, и при этом должен уважать не только жизнь остальных людей, но и каждого животного, насекомого и растения. Нужно понимать, что создать что-то искусственно и вселить в него жизнь невозможно. Люди уже научились делать роботов, создавая им искусственный интеллект, но вложить в них душу они не могут.

Нужно ценить свою собственную жизнь, радоваться каждому прожитому дню, и не в коем случаи не отбирать жизнь у других. Ни у кого нет на это право.

Сочинение на тему жизнь | Ноябрь 2015

Сочинение на тему смысл жизни

В чем заключается смысл жизни человека? С какой целью человек пришел на эту землю? Веками люди пытаются найти ответ на этот вопрос. Многие философы пишут труды, размышляю о роли человека на этой земле.

С точки зрения христиан, Бог создал людей для того, чтобы они любили друг друга, поддерживали гармонию на земле. Но, к сожалению, люди плохо выполняют эту задачу. Они ведут войны между собою, уничтожают друг друга. Для многих смысл жизни заключается в том, чтобы иметь власть над остальными.

Наша жизнь и так коротка, стоит ли ее использовать для того, чтобы отнимать жизни у остальных людей, разве в этом заключается смысл жизни. Конечно нет. Человек должен наслаждаться каждым днем, понимать, что жизнь это самый драгоценный подарок, и ее нужно ценить. Нужно ценить не только свою жизнь, но и жизнь остальных людей.

Каждое животное, каждое насекомое, каждое растение хочет жить. Почему тогда человек иногда не хочет жить. Некоторые люди совершают самоубийство, они добровольно уходят из жизни.

Что заставляет людей совершить такой поступок? Скорее всего слабость духа. Когда человек слаб духом, он не может справиться с проблемами, которые на него навались.

Жизнь нужно любить, и одновременно понимать, что она не так легка, но тем не менее прекрасна.

Сочинение о смысле жизни | Ноябрь 2015

Сочинение рассуждение на тему жизнь

Прогуливаясь по осеннему парку и наблюдая за тем как падают листья, начинаешь задумываться о том, что жизнь потихоньку проходит. Кажется, что вся жизнь впереди, однако это не так. Через несколько лет уже замечаешь, что время беспощадно. Оно ни для кого не делает поблажек. Ничего нет вечного на земле. На смену одной жизни приходит другая, и это касается абсолютно всего.

Читайте также:  Сочинение известный телеведущий (андрей малахов)

Только со временем начинаешь понимать, что наша жизнь прекрасна и бесценна. Нужно радоваться каждому прожитому дню, а не думать о том как бы пережить этот день. Если человек улыбается жизни, то она непременно начнет улыбаться ему.

Очень важно создавать самому себе хорошее настроение, стараться быть всегда на позитиве. Если сутра плохое настроение, то абсолютно не хочется ничего делать. Нет желания идти на учебу или работу.

Не нужно лучшие свои годы отдавать унынию и печали. Необходимо всегда радоваться.

Но человек сложная натура, если у него дела идут хорошо, то он начинает думать о плохом, что все же у него что-то не так.

Жизнь любит жизнерадостных, веселых людей, и не сопутствует нытикам, пессимистам. Наш внутренний мир очень тесно связан с окружающим, как мы относимся к самому себя, точно так относимся и к жизни на этой земле.

Сочинение рассуждение о жизни | Ноябрь 2015

Сочинение на тему образ жизни

У каждого человека свой образ жизни. Кто-то постоянно находится во внимании остальных людей, постоянно общается с друзьями. А кто-то любит уединиться в своей комнате и читать книги. Кто-то ведет здоровый образ жизни, а кому-то наплевать на свое здоровье. Все люди разные, и поэтому ведут разный образ жизни.

Современном мире стало модно вести здоровый образ жизни. Модно ходить в спортзалы, заниматься фитнесом, танцами и т.д.

Современный человек должен быть в хорошей физической форме, иметь высшее образование, хорошо выглядеть. Многие берут примеры с кинозвезд, или поп-звезд.

Их кумиры всегда в хорошей форме, красиво одеты, подтянуты, ухожены. Именно они являются образцом подражания для многих молодых людей.

Часто, в погоне за современным образом жизни человек забывает о своем внутреннем мире, так как общество обращает внимание на внешний вид, а что внутри не всем интересно. Поэтому не стоит забывать о духовности, нравственности.

Сильный духом, а не сильный физически, человек может преодолеть все сложности жизни. Очень часто люди ломаются, начинают вести разгульный образ жизни, употребляют наркотики, алкоголь, постепенно скатываются на дно.

У них нет сил противостоять соблазнам, они слабы духом

Сочинение образ жизни человека| Ноябрь 2015

Сочинение на тему Один день из моей жизни

Я хочу рассказать вам об одном важном дне из моей жизни. Прошло уже 3 года, однако я помню его так хорошо, как будто он был вчера.
Прежде чем рассказать свою историю, я скажу пару слов о себе.

Я родился в небольшом городе, который навсегда останется для меня Родиной, тем местом, в котором я родился, где вырос и провел свое детство вместе со своими родными, местом, где я нашел настоящую дружбу и любовь.

А теперь я расскажу поподробнее о том дне, который я запомнил на всю свою жизнь.

Мне было тогда 15 лет. Я закончил 9 класс и думал, что я буду делать дальше. Кто-то из моих друзей, закончив школу, сразу подали документы в различные техникумы в разных городах Нижегородской области. Остальные подали заявление о переводе в 10 класс. Куда идти мне, я не знал.

В этот день, я встал поздно потому, что долго не мог уснуть, переживал и обдумывал все возможные варианты. Позавтракав, я спросил у своей мамы, что мне делать. Я думал, что она поможет мне сделать правильный решение, но она сказала, что этот выбор я должен сделать сам и он будет зависеть только от меня самого.

Я мог пойти учится в техникум со многими своими друзьями, но тогда я не смог бы получить полноценное высшее образование. Может тогда остаться в школе еще на 2 года? Но под какой «буквой» я буду учиться? Дело в том, что те друзья, которые остаются и с которыми я учился 9 счастливых лет под буквой «Г», идут в технический класс, класс «Б».

Меня же всегда притягивала физика с математикой, на которых делается упор в «А» классе, да и уровень знаний, который я получу, учась в нем, был выше, чем в других классах. Но я боялся, ведь я единственный иду туда учиться, никто из моих одноклассников со мной не идет.

У меня появлялись плохие мысли, вдруг я не найду там новых друзей, вдруг меня не поймут? Этот выбор имел для меня большое значение.

Но взвесив все «за» и «против», я решил, что будет лучше, если мне остаться в школе еще на 2 года. Я собрался и пошел в школу. Там меня тепло встретили и дали мне почти готовое заявление, в котором должен был написать только свои личные данные и букву класса, в который мне хочется пойти. Я написал букву «А». Я сделал свой выбор!

Осенью я пошел в 10 класс и через некоторое время понял, что не ошибся. Мои опасения не оправдались. Почти сразу я нашел новых друзей, а со старыми общался на переменах и после занятий.

Я спокойно нашел общий язык с новыми учителями, которые дали мне много новых знаний.

И спустя 2 года, когда покидал из школы и поступал в ВУЗ, покидая свою малую Родину, я понимал, что в своем новом учебном заведении найду себе новых друзей и не боялся.

Этот день я запомнил на всю свою жизнь. И сейчас я понимаю, что если выбор сделал, то он всегда правильный!

Сочинение Один день из жизни| Ноябрь 2015

Источник: http://sochinenie-o.ru/sochinenie-na-temu-zhizn.html

Итоговое сочинение — примеры

  • Итоговое декабрьское сочинение по литературе 2019-2020: примеры сочинений по всем направлениям для 11 класса.
  • НАПРАВЛЕНИЯ 2019-2020 ГОДА
  • Примеры сочинений по направлению ВОЙНА И МИР

1 «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни…»

2 «Мир — добродетель цивилизации, война — ее преступление.»3 «Ежели бы все воевали только по своим убеждениям, войны бы не было…»4 «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды»5 «Человек сознательно живет для себя, но служит бессознательным орудием для достижения исторических, общечеловеческих целей»6 «Сражение выиграет тот, кто твердо решил его выиграть»7 «Какова роль личности в истории?»8 «Что объединяет людей в годы войны?»

Другие литературные сочинения по роману «Война и мир»

«Роль народа и личности в истории по роману Тостого «Война и мир»

Примеры сочинений по направлению НАДЕЖДА И ОТЧАЯНИЕ

1 «Почему, по вашему мнению, важно не терять надежду?»

2 «Какова роль надежды в жизни человека?»3 «Надежда — лучший врач из всех, какие известны»4 «Бывают ли надежды напрасными?»5 «Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться»6 «Надежда — это единственное, что нельзя отнять у человека»7 «К чему может привести отчаяние?»8 «Отчаяние не есть отрицание надежды. Отчаяние — это отрицание жизни»9 «Те, кому есть на что надеяться и нечего терять, — самые опасные люди на свете»

Примеры сочинений по направлению ДОБРО И ЗЛО

1 «Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые»

2 «Когда Добро бессильно, оно — Зло»3 «Искусство — одно из средств различения доброго от злого»4 «Высшая мудрость — различать добро и зло»5 «Делать добро легче, чем быть добрым «6 «Что помогает человеку верить в добро? «7 «Кто не пресекает зло — дает ему свершиться»8 «Может ли добро существовать без зла?»

Сочинения и анализы на тему: ДОБРО И ЗЛО в разных произведениях:

«Зло в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско?» Добро и зло в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» Добро и зло в романе Достоевского «Преступление и наказание»

Примеры сочинений по направлению ГОРДОСТЬ И СМИРЕНИЕ

1 «Гордость без смирения — тщеславие, смирение без горддости — униженность»

2 «Бесконечно маленькие люди имеют бесконечно великую гордость»3 «Гордость — это положительное или отрицательное чувство?»4 «Чем отличается гордость от гордыни»5 «Когда лучше проявить гордость, а когда смирение?»6 «К чему может привести «непомерная гордыня»?»7 «В каких ситуациях смирение – отрицательное чувство?»8 «Можно ли научиться смирению?»

Примеры сочинений по направлению ОН И ОНА

1 Могут ли любящие друг друга люди быть несчастны?

2 Как вы понимаете выражение «неразделенная любовь»?3 «Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит»4 «Может ли любовь быть эгоистичной?»5 «Как ни странно, но умение быть одному является условием способности любить»6 «Может ли любовь изменить человека?»7 «Как связаны понятия любовь и прощение?»

Итоговое сочинение. Направления 2018-2019 года

Направление «Доброта и жестокость»

Тема сочинения: «Кого можно назвать идеально добрым человеком?»

Направление «Мечта и реальность»

Тема сочинения: «Как связаны между собой мечта и реальность»Тема сочинения: «Всегда ли мечта становится реальностью?»Тема сочинения: «Что происходит, когда мечта сталкивается с реальностью?»Тема сочинения: «Всегда ли достижение мечты приносит челвоеку счастье?»

Направление «Отцы и дети»

Тема сочинения: «Какое влияние родители оказывают на становление личности ребенка?»Тема сочинения: «Кого называют «отцами» и «детьми» в науке и искусстве?»Тема сочинения: «Возможна ли гармония в отношениях отцов и детей?»

Направление «Искусство и ремесло»

Тема сочинения: «Что такое истинное искусство?»Тема сочинения: «Как отношение к искусству и ремеслу раскрывает внутренний мир человека?»Направление «Месть и великодушие»Тема сочинения: «Может ли отмщение принести счастье»

Направление 2017-2018 года

Направление «Верность и измена»

Тема сочинения: «Что значит быть верным?»

Направление «Смелость и трусость»

Тема сочинения: «Может ли смелый человек бояться?»

Направление «Цель и средства»

Тема сочинения: «Можно ли утверждать, что цель оправдывает средства»

Направление «Равнодушие и отзывчивость»

Тема сочинения: «Согласны ли Вы с утверждением Б. Ясенского: «Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство»?»

Направление 2016-2017 года

Направление «Разум и чувства»

Тема сочинения: «Должен ли разумный человек жить чувствами?»

Источник: https://rustutors.ru/primersoch/primersochitog/

Сочинение на тему «Мой день в школе»

Я учусь в седьмом классе, и хотел бы описать свой обычный день в школе…

Просыпаясь утром, мама мне готовит вкусный завтрак, чтобы у меня были силы и энергия для дальнейшего времяпрепровождения. В школу я отправляюсь всегда в отличном настроении, потому что знаю, скоро встречусь со своими друзьями, мы обсудим все последние новости и обменяемся шутками.

На переменах мы часто с друзьями выходим на улицу, в школьный двор, чтобы подышать свежим воздухом и насладиться солнышком.

Считаю, что перемены очень важны в нашей школьной жизни, потому что просидеть 45 минут, без активных движений, бывает тяжеловато, к тому же, после нахождения на свежем воздухе, хотя бы несколько минут, способствует лучшему усвоению полученного материала.

Но больше всего мне в школе нравится учиться, узнавать что-то новое. Родители говорят, что нужно хорошо учиться, чтобы заложить в школе основы для дальнейших знаний, и я с ними согласен. Учителя у нас грамотные, на уроках интересно слушать изучаемый материал.

Особенно мне нравятся такие предметы, как биология и история. Биология интересна тем, что раскрывает строение и функционирование, как простейших микроорганизмов, так и самого человека.

История рассказывает о жизни наших далеких предков, как они жили, какое наследие они нам оставили. Одна известная историческая личность сказала: «Кто не знает свою историю, не достоин будущего», и я с нею могу согласиться.

Ведь как интересно узнавать о давно минувших поколениях, целых эпохах и культурах! А сколько еще неизведанных тайн скрыто под песками!

Историей моей школьной жизни, является дневник, куда учителя ставят отметки о моей успеваемости. В арсенале моих отметок, преобладают четверки и пятерки, хотя иногда могут затаиться и тройки, но я стараюсь быстро их исправлять.

После получения тройки, я усиленно изучаю материал, на котором «провалился», и на следующем уроке самостоятельно поднимаю руку для ответа на вопрос. Учителя идут мне навстречу, и, как правило, тройка «превращается» в пятерку.

Школа у нас большая, в ней много просторных классов, есть спортивная площадка, где на уроках физкультуры, в теплое время года, мы сдаем спортивные нормативы. Физкультура также является важным предметом, потому что способствует нашему физическому развитию, закаляет наше тело и дух. Способность преодолевать трудности, стремление к победе – вот что подготовит нас к дальнейшей жизни.

Все учителя в нашей школе очень интересно преподносят изучаемую тему, иногда даже в игровой форме.

Это позволяет не только не заскучать на некоторых темах, но и наоборот, способствует возникновению заинтересованности, и, как правило, такой материал легче запоминается. Директор в школе, как и положено, строгий, но справедливый.

По мелочам хвалить не станет, но при участии на городской олимпиаде, обязательно похвалит перед всем классом. Всегда приятно получать комплименты, особенно от директора!

После школы, я прихожу домой, обедаю и немного отдыхаю, а затем, приступаю к выполнению домашних заданий. Как правило, стараюсь быстро выполнить все задания, чтобы потом, со спокойной совестью, пойти во двор играть с друзьями. Ну а завтра, снова, в любимую школу… К новым знаниям!

Источник: https://moy-karapuzik.ru/sochinenie-na-temu-moj-den-v-shkole/

Сочинения на тему: Моя любимая книга (2-11 класс) | СуперСоч

Это подборка сочинений для учащихся 2-11  класса на тему «Моя любимая книга». Здесь могут отыскать для себя образцы сочинений и мальчики, и девочки, поскольку вкусы у них в чтении разные. Единственно, что учащиеся 6-7 классов сошлись во мнения по поводу книги «Гарри Поттер», принадлежавшей перу  Джоан Роулинг.

2-3 класс

Для мальчиков

( 166 слов) НЕ так давно я прочел замечательную книгу русского писателя А.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Она произвела на меня громадное впечатление. В этом произведении повествуется о приключениях  мальчика по имени Буратино, выструганного из обычного полена папой Карло.

В самом начале сказки деревянный мальчик ведет себя как капризный и непослушный ребенок. ОН не хочет ходить в школу и даже продает азбуку, которую купил ему отец. Из-за этого он был обманут лисой Алисой и котом Базилио, уличными нищими, мошенниками и ворами.

Но нашлись настоящие друзья – это девочка Мальвина, Пьеро и пес Артемон, которые помогли Буратино найти свое место в жизни. Сказка, как и все сказки, закончилась хорошо.

Буратино с помощью старой черепахи Тортиллы разыскал золотой ключик, приносящий счастье, открыл новый театр кукол, в котором стали играть его друзья.

В конце сказки мальчик стал ответственным, он сильно изменился в лучшую сторону, перестал шалить и даже отправился в школу, чтобы получить знания,

Главный герой Карабас-Барабас лишился всех своих артистов. Это очень хорошая книга, все герои получили по заслугам и вынеси для себя полезные уроки.

Для девочек

( 199 слов) Недавно я прочла сказку великого датского сказочника Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»  Главная героиня сказки- крошечная девочка, которая прошла через серьезные испытания, чтобы отыскать свое счастье.

Вначале ее похитила толстая жаба, мечтающая сделать девочку женой своего уродливого и ленивого сынка. Затем ее унес майский жук. Она понравилась ему, но когда другие жуки стали ее критиковать, он оставил Дюймовочку в лесу.

Целое лето бедная малютка жила одна под листочком, пила росу и ела нектар цветов. НО когда наступила зима, девочка чуть не погибла. Старая полевая мышь пожалела ее и пустила жить к себе в нору. Зимой Дюймовочка нашла в подземном лабиринте замерзавшую ласточку и стала ухаживать за ней. Только благодаря девочке птица выздоровела и с началом весны улетела.

А мышь решила выдать Дюймоочку замуж за богатого слепого крота. Ее ожидала страшная жизнь в полной тьме. Девочка очень горевала, она не хотела прощаться с солнцем.

И тогда ее спасла добрая ласточка, она унесла малютку в далекие страны, где цвети прекрасные цветы. Там Дюймовочку встретили эльфы- крошечные существа с крылышками за спиной.

Принц- эльф влюбился в Дюймовочку и сделал ее своей женой.

Когда я прочла эту сказку, я поняла, что самое главное в жизни- верить в добро и в чудо и никогда не унывать.

4-5 класс

Для мальчиков

( 173 слова) Мне очень понравились книги Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» и другие. Прочитав их, я понял, что главное в жизни- дружба. Именно друзья помогли Элли с Тотошкой вернуться на родину из волшебной страны.

Домик Элли уносит ураган, который напустила злая волшебница. Так девочка с верным песиком попадает в страну мигунов. Ей необходимо вернуться домой, но помочь может только волшебник.

ПО дороге в столицу Элли встречает Страшилу, который хочет получить мозги и стать мудрым, Железного дровосека, который мечтает о любящем сердце, трусливого Льва, который хочет стать храбрым.

По дороге в Изумрудный город наших друзей подстерегают разные опасности, но они все же добираются к цели.

Волшебник говорит, что обязательно исполнит их мечты, но прежде Элли должна расправится со злой волшебницей Бастиндой, а ее друзья должны ей в этом помочь. Только взаимовыручка помогла нашим героям справиться и с этим поручением.

Сказка заканчивается очень хорошо: Элли возвращается домой, а ее друзья остаются в волшебной стране и правят ее народами. Автор считает, что не нужна никакая магия, если есть настоящая дружба и вера в свои силы.

Читайте также:  Сочинение про воспитание

Для девочек

( 187 слов) Когда я была маленькой, мне мама читала сказку Сергея Аксакова «Аленький цветочек». Теперь же  перечитала ее самостоятельно и поняла, что нельзя судить о человеке по внешнему виду. Главное, какой этот человек внутри, какой у него характер, как он относится к другим людям.

У купца было три дочери, и младшая любимая Настенька попросила привезти ей необычный подарок из дальних стран- аленький цветочек. Возвращаясь домой, купец попал на  остров, где и рос этот волшебный цветок. НО когда он сорвал его, раздался гром, грохот и появилось чудовище, которое потребовало, чтобы купец за свой поступок вернулся на остров.

Узнав об этом Настенька, которая больше всего любила своего отца, отправилась на остров вместо него.

Сначала она боялась чудовища, но потом его доброе сердце покорило девушку, и она искренне полюбила чудовище, которое оказалось заколдованным принцем. На зависть старшим сестрам Настенька вышла замуж, и о ее свадьбе говорили по всей стране.

Мне очень понравилось, что старшие завистливые сестры были наказаны, они хотели навредить Настеньке, но у них ничего не получилось. Так и должно быть в жизни, добро всегда побеждает зло, справедливость торжествует, а злые и завистливые люди понимают, что у них ничего не получилось.

6-7 класс

Для девочек и мальчиков

( 163 слова) Все ребята читали книги и смотрели фильмы о Гарри Поттере. Я тоже недавно прочитала несколько книг из этой серии, принадлежавших перу английской писательницы Джоан Роулинг. Больше всего мне понравилась книга «Гарри Поттер и тайная комната». В этой книге, конечно, много волшебства и магии, но там есть еще и детективная история, которые меня очень привлекают.

Гарри и его друзья разыскивали тайную комнату и того, кто тайно нападал на учеников.

По школе ходит старая легенда, в которой говорится, что когда-то в Хогарте учился мальчик, который считал, что в этой школе должны учиться только чистокровные маги. Эта легенда, как ни странно, оказалась правдой.

И Гарри с помощью Гермионы и Рона, а также воспользовавшись подсказками Альбуса Дамблдора, находит и уничтожает василиска- страшную змею, способную убивать одним взглядом.

Сюжет книги постоянно держит читателя в напряжении. Гарри со своими друзьями ищут комнату, а я, читая об их приключениях, пытался самостоятельно решить все загадки, которые стояли перед любимыми героями. Кульминацией сюжета является битва с василиском, после этого все становится понятным.

( 272 слова) Настоящим открытием для меня стала книга писателя-фантаста Александра Беляева «Голова профессора Доуэля». Читая эту книгу, невольно забываешь, что автор писал фантастическое произведение, ты веришь во все, что происходит на страницах повести и удивляешься возможностям человеческого гения.

Вслед за этой книгой я прочитал и другие произведения Беляева, но «Голова профессора Доуэля» все равно осталась самой любимой повестью. Удивительные научные открытия, предательство и верность идее, четко выверенная детективная история- все это кружило голову и не давало оторваться от книги даже глубокой ночью.

Профессор Доуэль – главный герой книги- мировая величина в медицине, постоянно бился над проблемой пересадки органов. И добился определенных результатов. Но когда он попал в аварию, его ученик Керн, объявив всем, что великий ученый умер, отделил его голову и поместил над сосудом с раствором, который не просто поддерживал в голове жизнь, но даже давал функционировать мозгу.

Теперь голова профессора была полностью подчинена власти Керна- злого гения, и если бы не постоянное присутствие медицинской сестры, которая ухаживала за головой профессора, беседовала и поддерживала надежду, то участь несчастного ученого была бы чрезвычайно печальной.

Керн хотел добиться большего: он ставил опыты на людях, мечтал научиться пересаживать головы на чужие тела. ОН хотел всемирной славы и громадного богатства, причем любой ценой.

НО профессор не желал давать такое оружие в руки дурного человека, он обманул своего бывшего ученика, продиктовал ему неправильную формулу питательного раствора и в результате сам погиб. Весь мир содрогнулся, когда люди узнали об опытах Керна и о страшной кончины профессора Доуэля.

Эта книга заставляет о многом задуматься. И хотя с одной стороны это захватывающее чтение, с другой стороны оно учит преданности своей идее, твердости убеждений, настоящей дружбе и, конечно, справедливо утверждает, что правда победит все.

Для девочек

( 230 слов) Я всегда считала, что наши сверстники должны как можно больше читать о войне. Нам ни в коем случае нельзя забывать о том, какие страдания война принесла нашему народу. Недавно я прочла книгу Бориса Васильева «В списках не значился» , и она потрясла меня своей правдивостью.

Молодой лейтенант Николай Плужников только что закончил военное училище и приехал по месту службы в город Брест. Это было 21 июня 1941 года. Спустя несколько часов началась самая страшная война в истории человечества. Николай еще даже не успел отметиться по месту службы, как ему уже пришлось защищать крепость с оружием в руках.

Защитники крепости яростно оборонялись, но силы были неравны , и солдаты Красной Армии гибли один за другим. Однажды Николай встретил в подземном каземате еврейскую девушку Мирру, в эти страшные дни молодые люди сблизились и полюбил друг друга. Но их счастье длилось недолго, когда Мирра попыталась покинуть подземелье, ее убили фашисты.

Вскоре Николай остался один, но он по-прежнему считал своим долгом каждый день выходить из подземелья и убивать хотя бы одного фашистского солдата. ОН продержался девять месяцев, и фашисты ничего не могли с ним сделать.

Борис Васильев всеми своими произведениями пытается внушить своим читателям, что самое главное для любого человека – это память. Нам необходимо помнить тех, кто защищал свою Родину, не жалея жизни. Никакие наши жертвы не сравнятся с тем, что перенесли наши деды и прадеды, нам только нужно стараться быть достойными наших предков.

10-11 класс

Для мальчиков

( 270 слов) Роман американского писателя Оруэлла «1984» повествует о прошлом, настоящем и будущем практически одновременно. Каждый читатель поймет его по-своему. Единственно в чем сойдутся их мнения, так это в том, что роман говорит о жизни людей при полном тоталитаризме.

В центре романа жизнь и судьба одного человека- Уинстона Смита. Автор чрезвычайно подробно описывает работу министерств, которые поддерживают жизнь государства в раз и навсегда определенном порядке: министерство правды, дружбы, любви  и мира.

  • Эти органы зорко следят не только за каждым человеком в отдельности и за функционированием всех органов управления, но даже подвергают коррекции историю, если что-то в прошлом мешает идеально размеренному порядку.
  • Казалось бы в таком идеально устроенном мире нет места вольнодумцам, но, как ни странно, появляются люди, которые недовольны существующим порядком, они мечтают изменить систему управления, стать свободными и независимыми.
  • К таким людям нужно отнести и Уинстона, он обретает настоящую любовь, что в этом государстве также невозможно, и вместе со своей любимой вступает в оппозицию.

Но вскоре их партия оказывается в руках у власть имущих, Уинстон и его девушка также оказываются в застенке. Это является кульминацией романа.

Эти страницы просто жутко читать: молодым людям угрожают не только многолетним заключением и даже смертной казнью.

Нет, под страхом мучительных пыток их пытаются заставить отказаться от своих убеждений, от веры в будущее, от надежды на свободу. Казалось бы, это сделать невозможно, но оказывается, в том мире нет ничего невозможного.

Искусство Оруэлла в том, что он не только показывает весь ужас тоталитарного государства, которое регламентирует частную жизнь граждан, но и держит в узде их мысли, чувства, эмоции. Автор наглядно показывает, что люди, лишенные самостоятельного мышления, воли и убеждений, не вправе называться людьми, это просто мыслящие существа…

Для девочек

( 371 слово) К сожалению, интерес к чтению в последнее время падает. Да и зачем читать книги, думают многие мои сверстники. НО ведь, читая по-настоящему хорошую книгу, узнавая ее героев, и сам попадаешь в волшебный мир чужой фантазии.

Как книга становится любимой? Это трудный вопрос.

Наверное, если даже перелистнув последнюю страницу, ты не расстаешься с ее героями, возвращаешься мыслями к сюжету, споришь с автором, а герои становятся друзьями, то эта книга останется с тобой навсегда.

Таким откровением стал для меня роман Л.Н. Толстого «Анна Каренина». Этот роман посвящен не просто одной женщине, как можно понять из названия, там несколько сюжетных линий, судьбы разных людей тесно переплетаются, они становятся то близки друг другу, то расстаются, как это и бывает в реальной жизни.

Уже с первой строчки романа поражаешься глубине мировоззрения автора. Действительно, все счастливые семьи очень похожи, а несчастные носят в  себе тайну своего несчастья.

Мне стали близки и Китти с ее возлюбленным Константином Левиным, которые так долго шли к своей любви; и Долли, жена Стивы Облонского, вечно замученная жена и мать, а также и сам Стива, веселый, обаятельный гуляка, который постоянно разрывался между долгом и желанием.

Интересны взгляды Константина Левина на жизнь, общество и религию. Дело в том, что этот герой является прототипом самого автора.

Толстой вложил в его уста свои мысли о религии, о месте человека, о рождении и смерти.

Единственная глава, имеющая название в этом романе, называется «Смерть», Наверное, потому, что сам автор много думал о том, что ожидает человека после смерти, чем заканчивается наше существование на земле.

Я точно знаю, что в этом романе каждый читатель найдет что-то для себя важное и нужное. Я уверена, что еще много раз буду перечитывать эту книгу, поскольку гений Л.Н.

Толстого пытается ответить на философские вопросы, которые интересовали человечество с древнейших времен.

Что такое счастье? Возможно ли, в этом мире быть счастливым? Для чего человек приходит в этот мир? В чем его предназначение?

Этими вопросами задавались и герои его романа, они искали себя и свое счастье в этом мире. Любовные сюжеты тесно переплетаются с социально-политическими процессами, которые происходили в обществе на рубеже веков. И это правильно, ведь человек не живет отдельно от общества, он – неотъемлемая его часть.

Хорошие книги дают нам бесценный опыт, передают мудрость предков- и для меня роман Л.Н. Толстого стал настоящим откровением.

Источник: https://SuperSoch.ru/itogovoe-sochinenie-2019-2020/sochineniya-na-temu-moya-lyubimaya-kniga-2-11-klass.html

Направления итогового сочинения 2019-2020

Наступил новый учебный год и стали известны направления итогового сочинения на 2019-2020 год.

Итоговое сочинение — является допуском к ЕГЭ.

В декабре 2019 года сочинение предстоит писать всем 11-классники. В рамках названных направлений Рособрнадзор разработает и предложит конкретные темы, которые станут известны за 15 минут до начала испытания. Сочинения будут оцениваться в формате «зачет» -«незачет».

Направления итогового сочинения 2019-2020 на видео

Темы итогового сочинения 2019-2020

Предложим несколько возможных тем в рамках каждого направления, чтобы не терять времени и начать подготовку к одному из первых испытаний. Итак…

Примерные темы сочинения по направлению: «Война и мир» 150-лет великой книги

  • Тема #1. Чем творчество Л.Н. Толстого может быть интересно современному читателю?
  • Тема #2. Что помогает человеку взрослеть? (по роману «Война и мир»)
  • Тема #3. Вопросы жизни и смерти, правды и лжи, радости и страдания, личности и общества, свободы и необходимости, счастья и несчастья, войны и мира как проблематика романа
  • Тема #4. Согласны ли вы с высказыванием княжны Марьи Болконской: «… надо быть снисходительным к маленьким слабостям; у кого их нет…»
  • Тема #5. Как вы понимаете значение слов: «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это и не играть в войну»
  • Тема #6. ЛевТолстой: «Я старался писать историю народа», — согласны ли вы с высказыванием автора романа-эпопеи?
  • Тема #7. Какие проблемы в романе Льва Толстого «Война и мир» наиболее интересны для вас?
  • Тема #8. Особенности психологического анализа в романе «Война и мир».
  • Тема #9. Духовные искания любимых героев Толстого.
  • Тема #10. Реализм Толстого в изображении войны в романе «Война и мир».
  • Тема #11. «Война и мир» как роман-эпопея.
  • Тема #12. Путь нравственных исканий Андрея Болконского, Пьера Безухова.
  • Тема #13. Согласны ли вы с утверждением: «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды».
  • Тема #14. Москва и Петербург в изображении Толстого в романе «Война и мир».
  • Тема #15. Согласны ли вы с мнением: «Война и мир» – величайший бестселлер, регулярно читаемый, переиздаваемый, экранизируемый и вызывающий споры и различные толкования даже спустя полтора столетия после первой публикации.»
  • Тема #16. Почему говорят, что на войне не бывает победивших?

Примерные темы сочинения по направлению: Надежда и отчаяние

  • Тема #1. Согласны ли вы с высказыванием Иммануила Канта: «От пустых надежд человек сохнет»?
  • Тема #2. Согласны ли вы с высказыванием Александра Дюма-отца: «Вся мудрость жизни заключена в двух словах: ждать и надеяться»?
  • Тема #3. Почему надежда по природе своей может быть расточительной.
  • Тема #4. Прав ли был древнегреческий философ Платон, когда утверждал: «Надежды — сны бодрствующих»?
  • Тема #5. Может ли отчаяться человек, не понимающий причин зла?
  • Тема #6. Согласны ли вы с высказыванием Альбера Камю: «Подлинное отчаяние всегда ведет либо к тяжелым переживаниям, либо к бездеятельности»?
  • Тема #7. Тот, кто потерял любимого человека, не должен впадать в отчаяние.
  • Тема #8. Согласны ли вы с высказыванием Бернарда Шоу: «Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться»?
  • Тема #9. Можно ли назвать отчаянием минуты, когда человеку кажется, будто, рушится весь мир.

Примерные темы сочинения по направлению: Добро и зло

  • Тема #1. Добрая правда Сони Мармеладовой: в чем она состоит?
  • Тема #2. Проповедует ли зло статья героя романа «Преступление и наказание» Ф.Достоевского Родиона Раскольникова?
  • Тема #3. Как Достоевский раскрывает проблему добра и зла на страницах своих произведений (по 1-2 произведениям)
  • Тема #4. Согласны ли вы с утверждением: сражение выигрывает тот, кто твердо решил его выиграть?
  • Тема #5. Почему тема добра и зла будет вечно волновать человечество?
  • Тема #6. Есть ли среди героев русской литературы те, кто обладал безграниной добротой?
  • Тема #7. Может ли зло помочь человеку понять себя?
  • Тема #8. Почему старшее поколение так редко по достоинству оценивает добрые поступки молодежи?
  • Тема #9. Почему человечество до сих пор не может отказаться от зла и жестокости?
  • Тема #10. Как научиться прощать зло, сделанное тебе другими?
  • Тема #11. Какую роль в судьбе человека может сыграть зло, причененное другим?
  • Тема #12. Как вы понимаете следующие слова Воланда из романа «Мастер и Маргарита»: «Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла?»
  • Тема #13. Что такое добро?
  • Тема #14. Как противостоять злу?
  • Тема #15. Почему человек должен быть добрым?
  • Тема #16. Может ли доброта принести человеку разочарование?
  • Тема #17. В чем заключается противостояние добра и зла?
  • Тема #18. Как человек может воспитывать в себе доброту?
  • Тема #19. Кого можно назвать добрым человеком?
  • Тема #20. Нужно ли быть добрым к тому, кто тебя обидел?
  • Тема #21. Какими качествами обладает добрый человек?
  • Тема #22. Почему в народе говорят: «Добро должно быть с кулаками»?
  • Тема #23. Что может сделать человека добрее?
  • Тема #24. Возможна ли победа добра?

Примерные темы сочинения по направлению: Гордость и смирение

  • Тема #1. Гордость и гордыня: в чем отличие?
  • Тема #2. Какого человека называют гордым?
  • Тема #3. Согласны ли Вы с мнением, что гордость – это способность идти вперед несмотря ни на что?
  • Тема #4. Помогает ли смирение понять себя?
  • Тема #5. Гордость или смирение обогащают личность?
  • Тема #6. Проблема гордости и смерения
  • Тема #7. В чём разница между гордостью и смирением?
  • Тема #8. Герой романа М.Лермонтова «Герой нашего времени» Григорий Печорин сказал: «Удовольствия мне опротивели, общество мне также надоело… любовь только раздражала мое самолюбие, а сердце осталось пусто…». Характеризуют ли его эти слова как человека гордого?
  • Тема #9. Согласны ли вы с высказяванием: «Гордость как проявление эгоизма, самовлюблённости, мешает человеку быть счастливым.»
  • Тема #10. Как был наказан Ларра — герой рассказа Максима Горького?
  • Тема #11. Нужно ли человеку смиряться с судьбой?

Примерные темы сочинения по направлению: Он и она

  • Тема #1. Почему важно уметь контролировать свои эмоции во взаимоотношениях с противоположным полом?
  • Тема #2. Существует ли дружба между мужчиной и женщиной?
  • Тема #3. Чем можно пожертвовать ради любимого человека?
  • Тема #4. От каких ошибок может предостеречь нас любимый человек?
  • Тема #5. Когда любовь не приносит радости и удовлетворения?
  • Тема #6. Когда можно ли простить измену в любви?
  • Тема #7. Легко ли быть любимым?
  • Тема #8. Какие нравствнные нормы регулируют отношения между мужчиной и женщиной?
  • Тема #9. Что важно победить в самом себе, чтобы построить идеальные отношения с противоположным полом?
  • Тема #10. Согласны ли вы с высказыванием Льва Толстого: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» ?

Источник: https://shkolnaiapora.ru/napravleniya-itogovogo-sochineniya

Ссылка на основную публикацию