Сочинение ольга лариной в романе евгений онегин (характеристика и образ)

Сочинение Ольга Лариной в романе Евгений Онегин (Характеристика и образ) Сочинение Ольга Лариной в романе Евгений Онегин (Характеристика и образ) Сочинение Ольга Лариной в романе Евгений Онегин (Характеристика и образ) Сочинение Ольга Лариной в романе Евгений Онегин (Характеристика и образ) Сочинение Ольга Лариной в романе Евгений Онегин (Характеристика и образ) Сочинение Ольга Лариной в романе Евгений Онегин (Характеристика и образ) Сочинение Ольга Лариной в романе Евгений Онегин (Характеристика и образ) Сочинение Ольга Лариной в романе Евгений Онегин (Характеристика и образ) Сочинение Ольга Лариной в романе Евгений Онегин (Характеристика и образ) Сочинение Ольга Лариной в романе Евгений Онегин (Характеристика и образ)

Характер: Ольга Ларина Татьяна Ларина Ольга Ларина отличается весёлым и бойким характером. Она активная, любознательная, добродушная. Для Татьяны свойственны такие черты характера: скромность, задумчивость, трепетность, ранимость, молчаливость, меланхоличность.

Образ жизни: Ольга Ларина Татьяна Ларина Ольга любит проводить время в весёлой и шумной компании. Она легка и проста в общении. Ограниченность круга общения не мешает ей устанавливать контакты с окружающими людьми.

Ольга может поддержать любую тему разговора, будь то мода, общественные новости или светская жизнь. Татьяна ведёт затворнический образ жизни. Лучшее времяпрепровождение для неё – наедине с собой.

Она любит наблюдать красивые рассветы, читать французские романы, размышлять. Она замкнута, живёт в собственном внутреннем мире.

Отношение к любви: Ольга Ларина Татьяна Ларина Отношение Ольги к любви можно охарактеризовать как поверхностное и легкомысленное. Ольга быстро влюбляется и так же быстро может расстаться с человеком и увлечься другим. Её чувства неглубоки.

Однако Ольга остаётся искренней с собой и не идёт наперекор своим чувствам. Татьяна – идеал преданности и верности. Любовь для неё имеет важное, первостепенное значение. Она умеет любить по-настоящему. Но любовь для неё – это не только чувства, это ещё и ответственность и долг.

Татьяна вопреки своим настоящим искренним чувствам остаётся верна своему выбору.

Отношение к жизни и обществу: Ольга Ларина Татьяна Ларина Отношение к жизни сформировалось у Ольги Лариной под воздействием существовавших в то время традиций и «преданий» .

Постоянно находясь в эпицентре жизни, Ольга быстро впитала легкомысленность и недвусмысленность, характерные для общества. Однако за маской веселья и простодушия скрывались пустота, ограниченность и разочарование.

Татьяну Ларину однозначно не устраивали происходящие вокруг неё события. Она жила словно не в своё время. Ей не нравилось ничего, что было присуще обществу того времени: светские разговоры, шумные балы, кокетство, флирт, веселье и праздность.

Поэтому отдушину Татьяна находит в мечтах и грёзах. Только собственные мысли спасают её от «пороков» общества. Вся жизнь Татьяны – в её размышлениях, сомнениях, колебаниях.

Отношение автора к персонажам: Ольга Ларина Татьяна Ларина К образу Ольгу автор относился довольно иронично и предвзято. Для него Ольга – абсолютная посредственная девушка того времени, каких множество. Автор быстро «забывает» про Ольгу после гибели Ленского.

Ни для автора, ни для читателей Ольга Ларина больше не представляла интерес. Автор снисходителен к Татьяне. Она для него – идеал. Её скромность, загадочность и некоторая драматичность не позволяют автору расстаться с образом Татьяны на протяжении всего романа.

Внутренний мир Татьяны Лариной, её жизнь, переживания, чувства постоянно держат в напряжении и читателей, и самого автора.

Источник: https://present5.com/obraz-tatyany-i-olgi-larinyx-v-proizvedenii-evgenij/

Ольга Ларина

Недаром Александра Сергеевича Пушкина, который заложил основу реалистического направления русской литературы, считают величайшим поэтом, личность которого до сих пор обсуждается в исследовательских и университетских кругах.

Пушкин не только сочинил ряд сказок с философским смыслом, но и подсказал Николаю Гоголю идею создания «Мертвых Душ». Этот же автор придумал роман в стихах «Евгений Онегин», разошедшийся на цитаты.

Гению литературы удалось создать интригующую сюжетную линию, а также вывести колоритных персонажей, среди которых – Ольга Ларина.

История создания

У некоторых писателей есть основополагающее произведение, над которым они трудились долгие годы. Так, немецкий поэт Гете на протяжении всей жизни создавал трагедию «Фауст».

Михаил Булгаков в течение двенадцати лет писал роман о Мастере и Маргарите, а Лев Толстой шесть лет трудился над эпопеей «Война и мир», которая описывает смутные события 1812 года и любовные перипетии Наташи Ростовой, Пьера Безухова, Андрея Болконского и Анатоля Курагина.

Вот и Александр Сергеевич не стал исключением, ведь поэт работал над «Евгением Онегиным» с 1823 по 1831 год.

Сочинение Ольга Лариной в романе Евгений Онегин (Характеристика и образ)Александр Пушкин

По словам Пушкина, роман в стихах был плодом «ума холодных наблюдений и сердца горестных замет», причем свое детище писатель называл подвигом. Александр Сергеевич начал делать первые наброски на черновой бумаге весной 1823 года, находясь в кишиневской ссылке.

Примечательно, что литератор отказался от господствующего в то время романтизма и обратился к излюбленному жанру Федора Достоевского, Ивана Тургенева и Антона Чехова – реализму.

Первоначально «Евгений Онегин» состоял из девяти глав, но в конечном итоге автор сократил свой роман до восьми.

Александр Сергеевич описал исторические события начала XIX века, когда русская армия победила Наполеона Бонапарта в Бородинском сражении, а в обществе были заложены зернышки движения декабристов.

Поэт рассказал о развитии русского общества на фоне правления Александра I, поместив в центр сюжета любовную линию и опираясь на творение своего коллеги по цеху Джорджа Байрона, автора поэмы «Дон Жуан».

Сочинение Ольга Лариной в романе Евгений Онегин (Характеристика и образ)Персонажи романа «Евгений Онегин»

Труд Александра Пушкина получил высокую оценку от литературной диаспоры. Например, критик Виссарион Белинский сравнил «Онегина» с энциклопедией русской жизни. Роман, подобно сериалу, выходил отдельными главами, а отрывки произведения печатались в журналах и альманахах.

Литератору удалось выписать в «Онегине» запоминающихся персонажей. Ольга Ларина стала олицетворением типичной героини популярных романов, которые так любили читать в светском обществе.

Был ли у этой беззаботной девушки прототип, остается только гадать, но известно, что Пушкин создал обобщенный образ веселой и беззаботной девушки, которая красива внешне, но лишена индивидуальных черт характера и внутреннего содержания.

Сочинение Ольга Лариной в романе Евгений Онегин (Характеристика и образ)Светлана Немоляева в роли Ольги Лариной

Когда роман в стихах перекочевал на экраны кинотеатров и телевизоров, главных героев исполнили именитые звезды кинематографического небосвода. В Ольгу перевоплощались Лина Хиди, Светлана Немоляева, Екатерина Губанова, Маргарита Мамсирова и другие актрисы.

Биография

Ольга Ларина является второстепенной героиней «Евгения Онегина», но, тем не менее, играет основополагающую роль в романе.

Александр Сергеевич не выписывал биографию Ольги скрупулезно: жизнь и происхождение этой румяной девушки обрисованы в романе отрывочно. Пушкин не указывает и конкретный возраст Лариной.

Вероятнее всего, светловолосой красавице было около шестнадцати лет на момент дуэли Онегина и Владимира Ленского.

Сочинение Ольга Лариной в романе Евгений Онегин (Характеристика и образ)Портрет Ольги Лариной

Исследователь Юрий Лотман, который посвятил Александру Сергеевичу свою научную работу, предполагал, что Ольге было не меньше пятнадцати лет.

Дело в том, что она стала невестой Владимира Ленского, а именно с этого возраста девушки получали право вступать в брак.

К тому же, когда ее сестра Татьяна Ларина сочиняла письмо своему возлюбленному, ей исполнилось 17, а по роману Ольга младше своей сестры.

Ольга предстает в произведении провинциальной барышней, дочерью покойного бригадира Дмитрия Ларина.

Мать сестер в свое время была выдана замуж не по любви, а по расчету: ее увезли в деревню, где она первоначально плакала, а потом смирилась, освоилась в доме и стала заниматься хозяйством.

В семействе почитали старинные обряды, в пост отказывались от мясных и молочных продуктов, на Масленицу пекли блины.

Сочинение Ольга Лариной в романе Евгений Онегин (Характеристика и образ)Ольга Ларина и Владимир Ленский

Ларины жили в деревеньке неподалеку от Москвы, в огромном поместье. Дом состоял из двадцати комнат, а вокруг него располагались земельные угодья, конюшни и цветники.

По соседству с девушкой жил Владимир Ленский, восемнадцатилетний юноша, полный мечтаний, в отличие от своего приятеля Евгения Онегина, которому наскучила светская жизнь. Этот молодой человек влюблен в Ольгу с самого детства, что Евгению кажется странным, ибо младшая сестра – полная противоположность умной и начитанной Татьяны.

Сочинение Ольга Лариной в романе Евгений Онегин (Характеристика и образ)Онегин и Ольга Ларина на балу

Пока Евгений получает письма от Татьяны, Ольга и Ленский проводят свое время весело и праздно, Владимир украшает альбом девушки рисунками и элегиями. Вскоре молодой человек делает возлюбленной предложение руки и сердца, и та отвечает согласием.

По сюжету Ленский пригласил Онегина на именины Татьяны. Появление главного героя волнует виновницу торжества, а Евгений, чтобы насолить Владимиру, начинает любезничать и танцевать с Ольгой. В конечном итоге униженный и оскорбленный Ленский вызывает Онегина на дуэль.

Сочинение Ольга Лариной в романе Евгений Онегин (Характеристика и образ)Дуэль Онегина и Ленского

На следующий день Ольга весело встречает своего жениха. Знала бы девушка, что ее молодой человек погибнет на поединке! Но Ольга после гибели Владимира недолго пребывала в депрессии: красавица полюбила заезжего улана и вскоре, став его женой, уехала вместе с ним, что и показывает ее отношение к любви.

Сравнительная характеристика с сестрой

Александр Пушкин выявил в романе двух совершенно непохожих друг на друга сестер – Татьяну и Ольгу. Их черты характера являются любимой темой исследователей, которые дают барышням сравнительную характеристику. Героини росли и воспитывались в равных условиях. 

Сочинение Ольга Лариной в романе Евгений Онегин (Характеристика и образ)Татьяна Ларина и Ольга Ларина

Примечательно, что, несмотря на все различия, сестры Ларины дружны и скучают друг по другу во времена разлуки. Провинциалка Ольга предстает перед читателями миловидной девушкой со светлыми волосами и голубыми глазами. Как сказал бы Пушкин: 

«Невинной прелести полна…»

У нее приятный голос, милая улыбка, круглое лицо и самовлюбленный характер. Однако Александр Сергеевич указывает, что душой она проста.

То есть, за красивой оболочкой скрываются посредственные интересы: красавица привыкла плыть по течению, верить в судьбу и принимать жизнь такой, какая она есть, удовлетворяясь этим.

Романтические встречи, тревоги, переживания и любовные письма – все это чуждо для игривой девушки, которая проводит свое время весело и задорно.

Читайте также:  Сочинение варя в пьесе вишневый сад (образ и характеристика)

Сочинение Ольга Лариной в романе Евгений Онегин (Характеристика и образ)Лина Хиди в роли Ольги Лариной

Старшая сестра Татьяна – полная противоположность Ольги, причем автор акцентирует внимание на внутреннем мире, а не на внешности. Главная героиня романа не отличается привлекательностью, она бледная и худощавая девушка, которая не блещет красотой: 

«Никто б не мог ее прекраснойНазвать…» 

К тому же Татьяна – робкая, боязливая и меланхоличная: вместо светских мероприятий девушка предпочитает одиночество и чтение иностранных романов.

Татьяна – порывистая и эмоциональная, а ее образ показан Пушкиным скрупулезно и разнопланово. Характер девушки раскрывается в зависимости от происходящих событий. Неудивительно, что она привлекла внимание литераторов, и со временем образ стал типичным для писателей. А имя Лариной, которое раньше считалось старомодным, стало чрезвычайно популярным.

Источник: https://24smi.org/person/1332-olga-larina.html

Образ Ольги Лариной в романе Пушкина "Евгений Онегин": описание и характеристика

Сочинение Ольга Лариной в романе Евгений Онегин (Характеристика и образ)Ольга Ларина, младшая сестра Татьяны – героиня второго плана. И поэтому Пушкин уделил ей в поэме немного внимания и места. Однако если рассматривать ее образ Ольги в композиции литературного произведения, ей отводится серьезная роль. В первую очередь, она служит антиподом, противоположностью своей старшей сестры. Благодаря такому противопоставлению, четче выражаются черты характера главной героини. Через младшую Ларину становится более понятным, раскрывается характер и молодого поэта Ленского.

Некоторые литературные критики строго характеризуют Ольгу, считая ее легкомысленной, поверхностной. Но это не так. Не нужно забывать, что Ольга — ребенок. На жизнь и на все происходящее она смотрит радостными детскими глазами. И Ленского она любит по-детски, как старшего друга. Она еще не способна видеть в нем мужчину, не успела сформироваться для плотской любви.

А вот какое описание Ольги Лариной дает Пушкин в романе:

Всегда скромна, всегда послушна,

Всегда как утро весела,
Как жизнь поэта простодушна,
Как поцелуй любви мила;
Глаза, как небо, голубые,
Улыбка, локоны льняные,
Движенья, голос, легкий стан,

Все в Ольге…

Это Ленский влюблен в Ольгу со всей страстью молодой, поэтически настроенной души. А Ольге пока неведомо такое чувство. На нее оказывает давление социум, семья. Она с малых лет знает о том, что когда вырастет, должна будет выйти замуж. И когда Владимир обратил внимание на Ольгу, а социум в лице соседей и родственников заговорил о ней, как о невесте Владимира, она приняла это как должное.

Не приглянулась Ольга Онегину. И это не удивительно. С высоты своих лет Евгений видел в девушке ребенка.

Будь Ольга пустышкой, не интересной, поверхностной, как пишут некоторые литературные критики, давая ей нелесную характеристику, образованный, и начитанный Ленский очень быстро бы разочаровался в ней. Однако они проводят вместе много времени, находят темы для разговоров, и даже играют в шахматы. А это игра серьезная, отнюдь не для поверхностных пустышек.

Крещенским утром, когда Татьяна только проснулась, первой в ее комнату заглянула Ольга.

Дверь отворилась. Ольга к ней,
Авроры северной алей
И легче ласточки, влетает;

Румянец на щеках – явный признак того, что девочка проснулась давно и успела побывать на улице, где морозец разрумянил ее. Можно предположить, что она с утра пораньше уже помогала матери и дворовым девушкам готовиться к предстоящему празднику.

Ах, как неправ Онегин, говоря, что в чертах у Ольги жизни нет. Именно из таких энергичных, живых подростков вырастают хорошие жены и матери, на которых держится дом.

Когда Евгений Онегин решил отомстить Ленскому и начал флиртовать с Ольгой, она с детской непосредственностью приняла его ухаживания, но не воспринимала их всерьез. Она не чувствовала за собой никакой вины.

Измены, предательства со своей стороны она не чувствовала и не осознавала. Ведь это бал, и здесь все танцуют, все веселятся. Ну, да, пообещала мазурку и котильон Онегину.

Так кто виноват, что Ленский в этот момент «мух ловил» да от ревности бесился? Во время надо было приглашать на танец.

Не чувствовала Ольга за собой вины. И когда измученный бессонной ночью Ленский приехал в дом Лариных…

Он думал Оленьку смутить,

Своим приездом поразить;
Не тут-то было: как и прежде,
На встречу бедного певца
Прыгнула Оленька с крыльца,
Подобна ветреной надежде,
Резва, беспечна, весела,

Ну точно та же, как была.

После гибели поэта Ольга горевала недолго. Наверняка, она даже не знала истинной причины дуэли.
Вскоре ее головушку вскружил военный офицер, улан. Она вышла за него замуж и уехала. Зачем же упрекать ее за это? Жизнь продолжается, и Ольга совсем не обязана была хранить верность погибшему поэту.

Источник: https://PoetPushkin.ru/evgeniy-onegin/obraz-olgi-larinoj.html

Татьяна и Ольга: сходства и различия сестер Лариных

В романе Александра Сергеевича Пушкина красной линией проходит противопоставление, особый приём, именуемый в литературе антитезой. Онегина и Ленского автор сравнивает со стихиями и другими природными элементами, они словно «огонь и лёд».

Юной влюблённой Татьяне противопоставляет холодного Онегина, ей же — повзрослевшую версию, наученную горьким жизненным опытом. Атмосфера светских салонов Петербурга вырисовывается напротив деревенского размеренного быта.

Ещё одним достаточно ярким и интересным противопоставление являются образы сестёр Лариных, Ольги и Татьяны.

Ларины — дворянская семья, небогатая, но и не бедствующая, ведущая размеренную деревенскую жизнь и полностью соответствующая вполне типичному образу поместного дворянства.

Глава семьи — человек приземленный, книг не читающий, но добросердечный и порядочный мужчина. Его супруга — женщина властная, подстроившаяся под жизнь в деревне и даже научившаяся получать от неё удовольствие.

Обе их дочери унаследовали родительскую доброту, честность и порядочность, душевную лёгкость и простоту.

Ольга — младшая из сестёр, она всегда весела, румяна, её круглое личико обрамляют светлые кудри, точная фигурка легка и прекрасна. Она — кокетка с малых лет, прекрасная юная дама, подобных ей было множество как в столице, так и в российской провинции. Её образ приятен, но вот Пушкину успел наскучить.

Чего не скажешь о другом поэте — Владимире Ленском, который беспамятно влюблен в юную Ларину. Герой готов слагать ей стихотворения, вот только девушка их не читает, она — ветреная особа, не лишенная романтики, но к поэзии не питает особого интереса.

Если Ленский любит Ольгу всем сердцем и относится к предстоящей свадьбе очень серьёзно, то о намерениях Ольги автор утаивает, заставляет читателя сомневаться в ней. Это чувство усиливается после взаимного флирта с Онегиным, а далее подкрепляется после смерти Ленского.

Младшая Ларина горюет недолго, непозволительно быстро выходит за муж за улана и уезжает вместе с ним.

Татьяна же, словно за двоих страдает после дуэли: она грустит по бессмысленно убитому Ленскому, но в то же время не может заставить себя ненавидеть его убийцу, Онегина, и с ужасом понимает, что чувства к нему по-прежнему цветут в её сердце.

Сама по себе Татьяна Ларина — жеманная, молчаливая, диковатая девушка, лицо её бледно, тело болезненно хрупкое. Александр Сергеевич не даёт детального описания внешности этой героини, но замечает, что её образ больше подходит в качестве предмета обожания для поэта, нежели Ольга.

Если младшая сестра с детства любила резвиться в шумной компании подружек, то старшая проводила время в одиночестве. Наблюдение быстро сменилось чтением и вот Татьяна уже открыла для себя мир книжных иллюзий, романтики и образов прекрасных рыцарей.

Девушка свято верила, что где-то в мире есть её суженный, тот самый идеал, который предначертан для неё чем-то непостижимым. Его воплощением и стал для неё Евгений Онегин, вернее, тот его светский образ, который молодой человек из раза в раз выбирал для выходов на публику.

Татьяна — пример храброй и волевой героини, ведь несмотря на все нормы приличия своего времени она решается отправить письмо молодому человеку первая. Ларина возлагает большие ожидания на Онегина, отчего его отказ ещё сильнее ранит девушку, оставляет в смятении.

Оттого она так печальна и потеряна: как думать о будущем, когда прошлое оставило такие глубокие болезненные переживания? Ко всем страданиям после смерти Ленского и поспешного бегства Онегина прибавляется тоска по своей младшей сестре после отъезда Ольги вместе с уланом.

Татьяна очень привязана к сестре, несмотря на всю скрытность и молчаливость, она скорее всего считала Ольгу своей самой близкой подругой. Ольга же, по-видимому, довольно легко переносит все невзгоды, что подчёркивается Александром Сергеевичем неоднократно.

Татьяна спустя несколько лет пребывания в столице меняется до неузнаваемости, о дальнейшей же судьбе Ольги неизвестно ничего.

Складывается ощущение, что её образ был вплетен в повествование для достижения двух целей: развитие конфликта между Онегиным и Ленским, а также создание противоположной Татьяне героини для того, чтобы ещё ярче выделить особенный мир старшей из сестёр.

В сестрах Лариных А.С. Пушкин воплотил ярчайшие образы дам, живущих с ним в одной эпохе.

Ольга вобрала в себя черты, характерные для большинства из них, Татьяна же стала одним из первых образов сильной русской женщины, воплощением идеала Александра Сергеевича, свежим ярким пятном в мире напыщенных поверхностных барышень, в которых нет ничего плохого, но не хватает важных черт, придающих полноты и глубины характера, чувств и мыслей.

Читайте также:  Сочинение по картине море дубовского 6 класс

Источник: https://evgenij-onegin.ru/sochineniya/tatyana-i-olga-shodstva-i-razlichiya-sester-larinyh/

Образ и характеристика Ольги Лариной в романе “Евгений Онегин”

Ольга – одна из главных героинь романа в стихах ” Евгений Онегин “. Впервые на страницах романа мы встречаемся с Ольгой не непосредственно, а через восприятие возвышенного, благородного, романтического Ленского.

Ах, он любил, как в наши лета
Уже не любят; как одна
Безумная душа поэта

Еще любить осуждена…

То, что Ольга являлась предметом любви молодого поэта, уже предвосхищает появление прекрасного светлого образа. “Он был свидетель умиленный ее младенческих забав”, проводил с ней лучшие минуты своей жизни и в общественном сознании считался женихом.

Невинной прелести полна, В глазах родителей, она Цвела, как ландыш потаенный, Незнаемый в траве глухой Ни мотыльками, ни пчелой. Казалось бы, поэт восхищается чистотой, непосредственностью и обаянием героини, как восхищаются невинной прелестью нераскрытого бутона, обещающего превратиться в прекрасный яркий цветок:

Глаза, как небо, голубые, Улыбка, локоны льняные, Движенья, голос, легкий стан, Все в Ольге… но любой роман Возьмите и найдете, верно, Ее портрет: он очень мил, Я прежде сам его любил, Но надоел он мне безмерно. А. С.

Пушкин нарисовал великолепный портрет безупречной красавицы, но все же не считает ее образцом совершенства, предметом авторского внимания и восхищения.

Что же смущает поэта? Какие недостатки видим мы в этом эталоне женской красоты? Автор признает, что и сам в юношеских стихах поклонялся подобным героине девушкам, но они надоели ему безмерно. Разгадку мы находим в первой, непосредственной оценке любимого героя А. С. Пушкина Онегина.

Взгляд этого искушенного жизнью героя, не искаженный к тому же субъективным восприятием любящего человека, воспринимает предмет обожания Ленского холодно и жестко, без флера романтической восторженности поэта: В чертах у Ольги жизни нет. Точь-в-точь в Вандиковой Мадоне:

Кругла, красна лицом она,
Как эта глупая луна

На этом глупом небосклоне.

Вряд ли и Онегин объективно воссоздал портрет героини, но он подчеркнул существенный в его представлении недостаток, искажавший впечатление от безупречной внешности Ольги; отсутствие гармонии между прекрасной внешностью и бедностью внутреннего мира, бедностью духовной жизни, освещающей внешний облик светом душевного огня, своеобразия личности, мучительно и неутомимо ищущей свое место в жизни. Отсутствие жизни в чертах Ольги – следствие бездуховности, бесконфликтности, потребительского отношения к внешнему миру, самодовольства и ограниченности.
Онегин, безусловно, излишне язвительный и критичный, и его восприятие образа Ольги нельзя признать объективным. Ольга проста и непосредственна, кокетлива и игрива, поверхностна и беззаботна, полна жизненной энергии и жажды наслаждений, поклонения, праздника. Она восприимчива к похвалам, как всякая женщина, поэтому так легко удалось Онегину завладеть ее вниманием на балу у Лариных:

…проворно Онегин с Ольгою пошел;
Ведет ее, сколъзя небрежно,
И наклонясь, ей шепчет нежно
Какой-то пошлый мадригал,
И руку жмет – и запылал
В ее лице самолюбивом

Румянец ярче

Беззаботно отвергает Ольга признаки внимания Ленского, мотивируя это обещанием танцевать с Онегиным. Разумеется, это не проявление женской хитрости и изменчивости, как в припадке ревности считает ее жених.

Просто внешние признаки внимания, как и атрибуты жизни вообще, в силу ее душевной неразвитости играют для нее гораздо большую роль, чем подлинные движения души.

Когда взбешенный, пылающий ревностью Ленский перед дуэлью не удержался от соблазна взглянуть на кокетку, желая сразить ее неожиданностью своего появления, она, “подобно ветряной надежде, резва, беспечна, весела”, по-детски непринужденно поинтересовалась, почему он так неожиданно исчез с бала.

Все чувства в Ленском помутились,
И молча он повесил нос.
Исчезли ревность и досада
Пред этой ясностию взгляда,
Пред этой нежной простотой,

Пред этой резвою душой!..

И раскаявшийся в своих глупых подозрениях Ленский уже почувствовал себя счастливым. Но все же Ольга не любила его так самозабвенно, исступленно, как сам поэт, так, как он представлял себе подлинное чувство.

Она не обманывала Ленского, она просто не способна на глубокое, вызревающее в недрах души чувство, а воспринимает его только как внешнее проявление привязанности, как красивый ритуал традиционного самовыражения.

  • После трагической гибели – из-за нее – Ленского Ольга недолго горевала и вскоре увлеклась уланом, который “успел ее страданье любовной лестью усыпить”:
  • И вот уж с ним пред алтарем
    Она стыдливо под венцом
    Стоит с поникшей головою,
    С огнем в потупленных очах,
  • С улыбкой легкой на устах.

В образе Ольги А. С. Пушкин воплотил один из женских типов – красивой, обаятельной женщины, игривой, веселой, беззаботной. Кокетливость – ее отличительная черта. Она у Ольги не наигранная, а естественная.

Если присовокупить ко всем вышеперечисленным качествам поверхностность восприятия и легкость суждений, то получится наиболее распространенный женский образ, довольно привлекательный, но недостаточно глубокий.

Твір про ідеальну людину.

Образ и характеристика Ольги Лариной в романе “Евгений Онегин”

Источник: https://ukrtvir.com.ua/obraz-i-xarakteristika-olgi-larinoj-v-romane-evgenij-onegin/

Цитатная характеристика Ольги Лариной из «Евгения Онегина»

Ольга Ларина – персонаж романа в стихах А. Пушкина «Евгений Онегин». Ольга – младшая сестра героини, Татьяны Лариной. Как и Таня, Ольга выросла в сельской местности, под заботливым крылышком родителей.

  • Невинной прелести полна
  • В глазах родителей, она
  • Цвела, как ландыш потаенный…

Оля живая, симпатичная, любит игры, танцы, смех и развлечения. У нее много подружек. В Ольгу влюбляется молодой приезжий поэт – Владимир Ленский. Ольга становится его музой: «Она поэту подарила Младых восторгов первый сон…»

Ольга радует взор матери и всех окружающих. На вид это – идеальная девушка, в которую невозможно не влюбиться, которой нельзя не восхищаться. Однако Оля поверхностна.

Чуткости и душевной глубины в ней нет, в отличие от старшей сестры. Ольга украшает дом Лариных, но неспособна на большее.

Она не блещет умом, не стремится к знаниям и не пытается развивать в себе что-то, кроме того, чем уже обладает.

  1. «Всегда скромна, всегда послушна,
  2. Всегда, как утро, весела.
  3. Как жизнь поэта простодушна,
  4. Как поцелуй любви – мила.
  5. Глаза, как небо, голубые,
  6. Улыбка, локоны льняные,
  7. Движенья, голос, легкий стан
  8. Все в Ольге…
  9. Но любой роман
  10. Возьмите и найдете верно
  11. Ее портрет: он очень мил,
  12. Я прежде сам его любил,
  13. Но надоел он мне безмерно…»
  14. Онегину Ольга не понравилась, он не нашел в ней душевной составляющей. Со свойственной ему манерой презирать женщин, Онегин высказывает Ленскому:
  15. «Я выбрал бы другую,
  16. Когда бы был, как ты, поэт.
  17. В чертах у Ольги жизни нет…
  18. Точь-в-точь в Вандиковой мадонне:
  19. Кругла, красна лицом она
  20. Как эта глупая луна
  21. На этом глупом небосклоне»

.

Любовь Ольги и Ленского детская, романтическая. Они гуляют рука об руку в саду, сидят подолгу вдвоем. Чувство Ленского граничит с обожанием.

Он прилежно украшает своей невесте листки альбома, читает ей нравоучительные романы, бережно опуская в них слишком интимные подробности, чтобы не смутить подругу. Ольге нравится его влюбленность, ей нравится быть невестой, нравится поклонение молодого человека.

По сути, она им управляет и получает от этого удовольствие. Ольга порхает, ни о чем не задумываясь, не пытаясь проникнуть в глубину души жениха и оценить его чувства:

  • «Авроры северной алей
  • И легче ласточки…»

Оля ничего дурного не видит в том, чтобы флиртовать с другими мужчинами в присутствии жениха. Точнее – Ольга просто не обращает внимания на жениха, когда это делает. Ее флирт с Онегиным вызвал смертельные ревность и огорчение у Ленского, а сама Оля этого не замечает, и назавтра и не помнит о своем поступке:

  1. «Не тут-то было: как и прежде,
  2. На встречу бедного певца
  3. Прыгнула Оленька с крыльца,
  4. Подобно ветреной надежде,
  5. Резва, беспечна, весела…»
  6. Ясность взгляда, нежная простота, румяная свежесть, резвость, женская красота, сулящая здоровых детей – это достоинства Ольги.

Никаких предчувствий о смерти любимого человека у Оли не было, в отличие от старшей сестры. После гибели жениха на дуэли, Ольга на какое-то время сближается с сестрой, обнявшись, плачет с ней на могилке.

Но недолго горюет невеста о женихе, мечтавшем защитить ее честь на дуэли. Через какое-то время в поле зрения сестер появляется военный: «пришел, увидел, победил».

Оленька выходит за него замуж, «своей печали неверна».

  • «Другой увлек ее вниманье,
  • Другой сумел ее страданье
  • Любовной лестью усыпить,
  • Улан умел ее пленить,
  • Улан любим ее душою…
  • И вот уж с ним пред алтарем
  • Она стыдливо под венцом
  • Стоит с поникшей головою,
  • С огнем в потупленных очах,
  • С улыбкой легкой на устах».

Ольга Ларина уезжает из родных мест в новую семью, где теперь будет радовать мужа, как радовала родителей, наливать чай гостям, как делала это дома, легкомысленно щебетать, рожать детей, вести дом и хозяйство. Александр Пушкин ничего не говорит о том, будет ли Оля счастлива. Наверное, Ольга Ларина даже об этом не задумывается. У нее нет привычки задумываться.

  1. Любовная тема в лирике Пушкина
  2. Анализ и образ «Евгения Онегина» кратко
  3. Цитатная характеристика Татьяны Лариной, цитаты к образу
  4. Детство Татьяны Лариной из поэмы «Евгений Онегин»

Источник: https://www.ycilka.com/article.php?id=166

Возраст и внешность героев романа "Евгений Онегин"

Я думаю, мало найдётся людей, которые не читали роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин».

Читайте также:  Сочинение мое отношение к печорину (9 класс из героя нашего времени)

И читая, каждый по-своему представлял внешность главных героев, так как в романе, автор не придавал внешнему портрету персонажей большого значения.

Если образы Ольги и Владимира Ленского ещё как-то описаны в романе, то о том, как выглядели Онегин с Татьяной, читателям приходилось фантазировать.

Афиша фильма — оперы «Евгений Онегин» 1958 года

Ленский, в романе Пушкина: «красавец в полном цвете лет», и имел он «Кудри чёрные до плеч». Как видим, у автора Ленский красивый брюнет, с вьющимися волосами, в полном расцвете сил: «Он пел поблеклый жизни цвет Без малого в осьмнадцать лет». То есть, герою ещё не было восемнадцати лет, но он уже успел влюбиться в Ольгу Ларину, младшую сестру главной героини произведения — Татьяны.

Портрет Ольги автор описывает довольно подробно: «Глаза как небо голубые; Улыбка, локоны льняные… Красивая, румяная, «кровь с молоком». А вот как Онегин отзывается о внешности Ольги: «В чертах у Ольги жизни нет. Точь — в — точь, в Вандиковой Мадонне: Кругла, красна лицом она…

» Ольга, предположительно моложе своей сестры Татьяны на год, но об этом речь пойдёт ниже, а сейчас, перейдём к главной героине.

Ленский (Игорь Озеров) и Ольга (Светлана Немоляева)

«Итак, она звалась Татьяной». Ни красотой сестры своей, Ни свежестью её румяной Не привлекла б она очей». Татьяна не отличалась традиционной красотой.

Можно предположить, что у неё были тёмные волосы и бледная кожа, лицо её лишено румянца, оно кажется каким-то, абсолютно бесцветным, к тому же она слишком худа. Мрачный облик дополняет полный грусти и тоски взгляд.

На фоне белокурой и румяной Ольги, героиня выглядит крайне непривлекательно, но всё же её нельзя назвать некрасивой. У неё особая красота, отличная от общепринятых канонов. Так выглядела Татьяна в самом начале романа, на момент знакомства с Онегиным.

Татьяна (Ариадна Шенгелая)

Но проходит несколько лет, и Татьяна — замужняя дама, княгиня, уже выглядит совсем по-другому: «Беспечной прелестью мила, Она сидела у стола С блестящей Ниной Воронскою, Сей Клеопатрою Невы; И верно б согласились Вы, Что Нина мраморной красою Затмить соседку не могла, Хоть ослепительна была». Татьяна становится величавой, небрежной, роскошной дамой.

О возрасте Татьяны в романе не говорится ничего конкретного. По одним источникам, ей было 17 лет, по другим всего 13. Но тогда, сколько же лет было Ольге? По словам исследователя Ю. М. Лотмана, Ольге было не меньше 15 лет, когда она стала невестой Ленского. По правилам того времени, невесте не могло быть меньше 15 лет. Вероятнее всего Ольге -16.

А Татьяна старше Ольги, значит 13 лет ей никак быть не могло. Татьяна, видимо, была старше Ольги на год. Семнадцатилетний возраст героини в первой части книги, явствует из пушкинского письма к Вяземскому от 29 ноября 1824 года. Тогда в ответ на замечание относительно противоречий в письме Татьяны Онегину, поэт написал другу: «…

письмо женщины, к тому же 17-летней, к тому же влюблённой!»

А вот с возрастом Онегина в романе меньше путаницы. В начале произведения — это «молодой повеса», «философ в осьмнадцать лет», другими словами восемнадцати лет, в конце главному герою, уже 26. («Дожив без цели, без трудов До двадцати шести годов…»).

Однако в романе нигде не встречается подробное описание внешности Евгения. Каким он был — брюнетом или блондином, голубоглазым или кареглазым, высоким или низким, — об этом практически ни одного слова.

Мы знаем только то, что он очень следил за собой: «Острижен по последней моде; Как dandy лондонский одет».

Евгений Онегин (Вадим Медведев)

Автор не раз подчёркивает, что Онегин очень любил хорошо, со вкусом одеваться: «Он три часа по крайней мере Пред зеркалами проводил И из уборной выходил Подобный ветреной Венере, Когда, надев мужской наряд, Богиня едет в маскарад». В романе Пушкин не навязывает своему читателю никакого визуального образа: Онегин — франт, и этого вполне достаточно. Всё остальное мы можем домыслить сами.

Если Вам понравилась статья, ставьте лайки, оставляйте комментарии, а также не забывайте подписываться на мой канал.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ca1621f134d6700b2a469fb/5d7fd60305fd9800ad6a1949

Образ и характеристика Ольги Лариной в романе “Евгений Онегин”

Ольга – одна из главных героинь романа в стихах “Евгений Онегин”. Впервые на страницах романа мы встречаемся с Ольгой не непосредственно, а через восприятие возвышенного, благородного, романтического Ленского. Ах, он любил, как в наши лета Уже не любят; как одна Безумная душа поэта Еще любить осуждена.

То, что Ольга являлась предметом любви молодого поэта, уже предвосхищает появление прекрасного светлого образа. “Он был свидетель умиленный ее младенческих забав”, проводил с ней лучшие минуты своей жизни и в общественном

сознании считался женихом. Невинной прелести полна, В глазах родителей, она Цвела, как ландыш потаенный, Незнаемый в траве глухой Ни мотыльками, ни пчелой. Казалось бы, поэт восхищается чистотой, непосредственностью и обаянием героини, как восхищаются невинной прелестью нераскрытого бутона, обещающего превратиться в прекрасный яркий цветок:

Глаза, как небо, голубые, Улыбка, локоны льняные, Движенья, голос, легкий стан, Все в Ольге. но любой роман Возьмите и найдете, верно, Ее портрет: он очень мил, Я прежде сам его любил, Но надоел он мне безмерно. А. С. Пушкин нарисовал великолепный портрет безупречной красавицы,

но все же не считает ее образцом совершенства, предметом авторского внимания и восхищения. Что же смущает поэта? Какие недостатки видим мы в этом эталоне женской красоты? Автор признает, что и сам в юношеских стихах поклонялся подобным героине девушкам, но они надоели ему безмерно. Разгадку мы находим в первой, непосредственной оценке любимого героя А. С. Пушкина Онегина. Взгляд этого искушенного жизнью героя, не искаженный к тому же субъективным восприятием любящего человека, воспринимает предмет обожания Ленского холодно и жестко, без флера романтической восторженности поэта: В чертах у Ольги жизни нет. Точь-в-точь в Вандиковой Мадоне: Кругла, красна лицом она, Как эта глупая луна На этом глупом небосклоне. Вряд ли и Онегин объективно воссоздал портрет героини, но он подчеркнул существенный в его представлении недостаток, искажавший впечатление от безупречной внешности Ольги; отсутствие гармонии между прекрасной внешностью и бедностью внутреннего мира, бедностью духовной жизни, освещающей внешний облик светом душевного огня, своеобразия личности, мучительно и неутомимо ищущей свое место в жизни. Отсутствие жизни в чертах Ольги – следствие бездуховности, бесконфликтности, потребительского отношения к внешнему миру, самодовольства и ограниченности. Онегин, безусловно, излишне язвительный и критичный, и его восприятие образа Ольги нельзя признать объективным. Ольга проста и непосредственна, кокетлива и игрива, поверхностна и беззаботна, полна жизненной энергии и жажды наслаждений, поклонения, праздника. Она восприимчива к похвалам, как всякая женщина, поэтому так легко удалось Онегину завладеть ее вниманием на балу у Лариных: .проворно Онегин с Ольгою пошел; Ведет ее, сколъзя небрежно, И наклонясь, ей шепчет нежно Какой-то пошлый мадригал, И руку жмет – и запылал В ее лице самолюбивом Румянец ярче Беззаботно отвергает Ольга признаки внимания Ленского, мотивируя это обещанием танцевать с Онегиным. Разумеется, это не проявление женской хитрости и изменчивости, как в припадке ревности считает ее жених. Просто внешние признаки внимания, как и атрибуты жизни вообще, в силу ее душевной неразвитости играют для нее гораздо большую роль, чем подлинные движения души. Когда взбешенный, пылающий ревностью Ленский перед дуэлью не удержался от соблазна взглянуть на кокетку, желая сразить ее неожиданностью своего появления, она, “подобно ветряной надежде, резва, беспечна, весела”, по-детски непринужденно поинтересовалась, почему он так неожиданно исчез с бала. Все чувства в Ленском помутились, И молча он повесил нос. Исчезли ревность и досада Пред этой ясностию взгляда, Пред этой нежной простотой, Пред этой резвою душой!. И раскаявшийся в своих глупых подозрениях Ленский уже почувствовал себя счастливым. Но все же Ольга не любила его так самозабвенно, исступленно, как сам поэт, так, как он представлял себе подлинное чувство. Она не обманывала Ленского, она просто не способна на глубокое, вызревающее в недрах души чувство, а воспринимает его только как внешнее проявление привязанности, как красивый ритуал традиционного самовыражения. После трагической гибели – из-за нее – Ленского Ольга недолго горевала и вскоре увлеклась уланом, который “успел ее страданье любовной лестью усыпить”: И вот уж с ним пред алтарем Она стыдливо под венцом Стоит с поникшей головою, С огнем в потупленных очах, С улыбкой легкой на устах.

В образе Ольги А. С. Пушкин воплотил один из женских типов – красивой, обаятельной женщины, игривой, веселой, беззаботной. Кокетливость – ее отличительная черта. Она у Ольги не наигранная, а естественная.

Если присовокупить ко всем вышеперечисленным качествам поверхностность восприятия и легкость суждений, то получится наиболее распространенный женский образ, довольно привлекательный, но недостаточно глубокий.

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://studentguide.ru/pushkin-a-s/obraz-i-xarakteristika-olgi-larinoj-v-romane-evgenij-onegin.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector