Сочинение-описание картины летом пластова (5 класс)

Сочинение-описание картины Летом Пластова (5 класс)

Теплое солнечное лето. Белые березы, одетые в яркую зелень, густая сочная трава и очень много света. Вот что первым делом обращает на себя внимание на картине «Летом». Эту картину нарисовал художник Пластов. Сразу видно, что он по-настоящему знал и любил природу. Все такое красивое и настоящее. На зрителя словно веет вкусным запахом трав и ягод и сонным покоем знойного дня.

А что же еще изображено на полотне? Описание картины «Летом» Пластова может занять много времени. На ней нарисовано целых три героя. Это девочка со своей бабушкой и собачка. Они, наверное, ходили в лес по грибы и ягоды.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

А на обратной дороге они устали и присели отдохнуть прямо на траве. Бабушка крепко спит. Она одета в синее платье и такой же платок. Самый яркий элемент у нее – это рука, которой бабушка закрылась от солнца. Видно, какая она большая, смуглая и натруженная.

Глядя на такую руку, можно понять, что человек работал всю свою жизнь.

Внучка, я думаю, вырастет такой же труженицей. Вот и сейчас, пока бабушка спит, девочка сосредоточенно ощипывает ягоды с веточки в большую синюю кружку.

Серьезное лицо маленькой помощницы показывает, что ей нравится эта работа. Девочка одета в легкое белое платье и украшена бусами. А на голове у нее повязан красный платок. Белый, красный и синий цвета очень красиво смотрятся вместе. Поэтому девочка сразу обращает на себя внимание зрителя.

Рядом с бабушкой и внучкой лежит небольшая собачка. Она набегалась по лесу и теперь сладко спит, прижавшись к своим хозяйкам. У нее очень забавная мордочка, которую она повернула прямо к зрителям. Думаю, она любимица у своей маленькой хозяйки.

А еще на картине нарисованы корзины с грибами и кувшин с ягодами. Они занимают почти половину полотна. Вот какой богатый урожай несут девочка и ее бабушка из лесу! Грибы крупные, яркие, а ягоды – сочные и спелые. Сразу понимаешь, какое богатство может подарить природа.

Пока я писала сочинение по картине «Летом» Пластова, я задумалась о том, какой мирной и счастливой может быть крестьянская жизнь. Мы часто не замечаем красоту окружающего нас мира. Но счастливая жизнь может складываться из мелочей. Например – поход с близкими в лес, сбор своими руками вкусных ягод, отдых в тени. Думаю, именно это хотел показать художник своей картиной.

Источник: all-biography.ru

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  История создания произведения дубровский пушкина

Оценим за полчаса!

Сочинение-описание картины Летом Пластова (5 класс)

Известный русский живописец Аркадий Александрович Пластов умел разглядеть красоту в любом мгновении жизни. Даже нелегкий труд у него может выглядеть празднично. Полотно «Летом» передает и неповторимость российской природы, и жизнь простых людей занятых будничными делами.

Изображая очередной пейзаж средней полосы России, Пластов пишет пожилую женщину, которая от усталости прилегла на несколько минут в тень березок и девочку, скорее всего ее внучку. Можно понять, что грибники до утренней зорьки направились в лес за грибами и ягодами. А когда солнышко достигло зенита, они уже успели наполнить свои лукошки и решили отдохнуть перед возвращением домой.

Художник не случайно выбрал своих персонажей: собирали дары леса раньше в основном пожилые женщины и дети, которые не участвовали в сенокосе, сборе урожая на полях и других деревенских заботах.

А ведь грибы и различные ягоды заготавливались на долгую российскую холодную зиму. Их приберегали для поста или когда прочие запасы с наступлением весны были уже на исходе.

В деревнях семьи были большими, и запасы на зиму должны были быть достаточными.

Картины этого живописца всегда приносят чувство радости, спокойствия и умиротворенности. Художник любил все времена года, но особенно когда природа находится в полном расцвете сил. В своем произведении «Летом» он воспевает щедрость земли, крестьянок, которые отдыхают после похода в лес.

Пластов довольно часто обращался к деревенской теме, поскольку отлично знал жизнь крестьян и с огромной нескрываемой симпатией писал пейзажи и сельчан. Люди на его полотнах неразрывно связаны с природой. Художник нередко героями своих картин делал деревенских ребятишек.

Вот и в этом произведении художник изображает удачный поход бабушки и внучки в лес. Взгляд сразу останавливается на большой плетеной корзине с ручками, полной крупных белых грибов, и ведерко с разными рыжевато-коричневыми грибочками помельче. Рядом кувшин полный ягод. Кувшин, конечно тяжелый, но зато сочные ягоды не помнутся по дороге.

В противоположном углу на мягкой травушке-муравушке сидит девочка лет семи, в светлом сарафане и ярко-алом платке, вытянув босые ножки. Пока ее бабушка отдыхает, она занялась перебиранием ягод.

Неторопливо отрывая веточки, она складывает спелую и сочную малину в кружку, стоящую у нее на коленях. Ягоды словно просятся в рот, но девочка хочет показать дома, как много они собрали с бабушкой, и твердо кладет следующую ягодку в кружку.

Ее глаза опущены вниз, тонкие брови немного подняты вверх. Длинные волосы выбиваются из-под яркого платка.

К девочке прижимается дворовый рыже-черный пес, который увязался с ними в лес. Однако свежий воздух и полная свобода, когда он бегал туда-сюда, заливаясь громким лаем, видимо утомили и его. Он положил голову на вытянутые лапы и дремлет, однако хотя глаза у пса прикрыты, но уши приподняты, и сквозь дрему он вслушивается в непривычные звуки леса.

Позади девочки видна спящая женщина в темно-синем платье с длинными рукавами и синем наглухо повязанном платке. По этой одежде мы можем предположить, что это пожилая женщина. Художник не показывает нам ее лица.

Женщина заслонила глаза от ярких лучей солнца, которые не могут задержать редкие листочки берез, возле которых герои остановились отдохнуть. Да и лесная мошкара не дает покоя.

Женщина очень устала и крепко спит, положив голову на небольшой пригорок, образованный корнями березок.

На заднем плане — залитая полуденным солнцем полянка, за которой начинается лес. На полянке глаз радует разноцветье полевых скромных цветов, которые всегда восхищают нас своей естественной красотой и гармонией, и о которых поэты не устают слагать стихи и песни.

Это и лилово-голубые колокольчики, и лесные красавицы ромашки, немного поникшие от жары, и отцветающая пастушья сумка. Художник использует краски, расказывающие зрителю о том, что сюжет происходит в августе, высокая трава, которая недавно была изумрудной, уже почти выгорела, а при солнечном свете приобретает янтарный оттенок.

Нам видны нижние части стволов двух березок и несколько веточек с зелеными листочками. Рядом еле заметный в густой траве пенечек.

Постояв несколько минут у картины, у нас создается впечатление, что мы почувствовали терпкий запах нагретой солнцем травы, ощутили на лице легкое прикосновение летнего ветерка, до нас донесся непередаваемый аромат лесных ягод.

Источник: www.art-portrets.ru

Сочинение-описание картины Летом Пластова (5 класс)

Лето – любимое время года для многих из нас. Это время отдыха, новых впечатлений, новых открытий. На картине «Летом» художник показал знойный летний день. Под березками отдыхают двое людей. Судя по всему, это мама с дочкой.

Они набрали полные корзины грибов и присели в тень отдохнуть. На девочке изображено белое платье и красная косынка. Девочка сидит на траве, рядом с корзинкой. Она очень устала от длительной ходьбы.

Но даже во время отдыха она не теряет времени даром, а отрывает веточки с ягод и бросает их в кружку, которая стоит на коленях.

Около девочки лежит собака. День выдался жаркий, и пес тоже устал, опустил голову на лапы. С другой стороны от девочки спит ее мама. На ней синее платье и платок, она укрывается им от насекомых. Рука женщины поднята наверх и мы видим, что она загорелая, сильная. Рука женщины, которая очень много работает, трудится или в поле, или в огороде.

Сзади усталых путников – полянка. Она вся освещена ярким солнцем. Художник применил самые яркие, насыщенные цвета, чтобы показать зрителям красоту русской природы, великолепный лес. Листочки березки, около которой сидят мама с дочкой шелестят на ветру, от солнца они становятся еще краше. Трава кажется буквально шелковистой.

Также художник нарисовал желтые и васильковые цветочки, которые отлично дополняют пейзаж. Летняя природа щедра на подарки. Стоит только поклониться ей и можно набрать много грибов, ягод. Рядом с героями картины стоит кувшин с водой или молоком, которое пьют мама с дочкой, когда становится совсем жарко.

Когда я смотрю на эту картину, то невольно вспоминаю жаркие летние дни, каникулы в деревне у бабушки, чувствую запах травы, нагретой солнечными лучами, запах свежесобранных ягод и ласковое дуновение ветра.

Очень хочется в тот же миг оказаться на такой живописной полянке, насладиться всеми прелестями знойного лета.Особенно его не хватает, когда возвращаешься в город после каникул.

Источник:  isoch.ru

Сочинение-описание картины Летом Пластова (5 класс)

На картине художник изобразил трудолюбивую русскую женщину, которая с помощью внучки, собрала целую гору грибов и кувшин ягод. Рисуя картину, он восхищается трудолюбием женщин. Женщина научила маленькую девочку собирать грибы, передавая ей свой опыт.

Теплый приятный летний день. Бабушка с внучкой решили сходить в лес за грибами, в лесу жарко, солнце светит ярко, Долго они ходили по разным полянкам и собирали грибы, набрав целых две корзины грибов, они ощутили усталость.

  Нашли уютную полянку и сели под развесистыми ветвями берез, ее листья под лучами солнца красиво переливаются и радуют глаза зрителя.  Бабушка прилегла отдохнуть и незаметно для себя уснула, девочка не стала ее тревожить.

Внучка тем временем  даром время не теряет, она нашла кустик с ягодами, сорвала с него веточки, теперь сидит и отделяет их от веточек и складывает в кружку.

Крестьянки пришли в лес ни одни, с ними пришел их верный друг – старенький пес. Он тоже устал долго идти в лес и ждать пока его хозяйки соберут грибы, удобно присев около любимой хозяйки, он задремал, пока  у него есть такая возможность.

Поляна заполнена высокой травой и цветами, здесь приятно пахнет свежестью и ароматными грибами.

Щебет и трели птиц  хорошо слышны, когда тихо сидишь на полянке, откуда-то издалека доносится голос кукушки, около ароматных цветов жужжат шмели и осы, порхают бабочки и летают стрекозы.

  Среди густой травы можно разглядеть синие колокольчики и белоснежные ромашки, художник прописал их очень точно, с любовью и нежностью. В корзине лежат разные грибы, здесь и белые грибы, и лисички. Сегодня девочку ждет вкусный ужин с грибами.

При написании картины художник использовал много зеленого цвета и его оттенков, чтобы естественнее передать зелень на полянке. От картины веет тишиной и спокойствием, посмотрев на нее, тоже хочется отдохнуть и скушать пару лесных ягод.

Источник: po-kartine.ru

Сочинение-описание картины Летом Пластова (5 класс)

Передо мной – картина замечательного русского художника Аркадия Александровича Пластова «Летом». Лето – прекрасная пора, которая дарит нам не только хорошую солнечную погоду, но и целые корзины ягод, фруктов и грибов! Художник как раз изобразил на своём полотне двух собирательниц лесных даров.

Обе путницы очень устали от ходьбы и жаркого солнца. Я вижу их в минуты отдыха. На переднем плане картины художник изобразил девочку в белом платье, красном платке и бусами из ягод.

Ноги у девочки не обуты. Видимо, она привыкла бегать по всюду босиком и нисколько не бояться сучьев и колючих шишек. Рядом с ней лежит собака.

Девочка отделяет ягоды от веточек и листьев и складывает их в кружку.

На заднем плане картины я вижу отдыхающую бабушку в синем платье и платке. Наверно она устала от сбора ягод и грибов, поэтому прилегла в тени. Позади людей озаренные ярким солнцем трава и цветы, стройные берёзки и старый пень. За этой солнечной поляной стоит дремучий темный лес. На солнце трава светло – салатного цвета, а цветы разноцветные: жёлтые, розовые и фиолетовые.

После того, как я долго смотрела на картину, на меня как будто повеяло летним зноем, приятным запахом трав и сладким земляники.

Мне понравилась картина А. Пластова, потому что художник изобразил красоту нашей земли. Порой мы не замечаем, какая красота окружает нас, картины художников помогают разглядеть её. Это полотно покоя и радости, в нём хорошо передана красота и щедрость летней природы.

Источник: ped-kopilka.ru

Сочинение-описание картины Летом Пластова (5 класс)

Аркадий Александрович Пластов – знаменитый русский художник. Лето – одно из любимых художником времен года, поэтому много произведений посвящено именно ему. К таким произведениям относится и картина «Летом».

Читайте также:  Сочинение на тему сила воли человека (9 класс, 15.3)

На картине художник изобразил жаркий летний день. Двое грибников: похоже мама и дочка – отдыхают в тени под березами. На переднем плане Пластов нарисовал девочку. На ней белое платье и алая косынка.

Девочка сидит на траве, ее ноги вытянуты. Видимо, она устала от долгой ходьбы по лесу. Но даже и на отдыхе девочка занята делом.

Она перебирает ягоды, отрывая их с веточки и опуская в кружку, которая стоит у девочки на коленях.

Рядом с девочкой лежит собака. Она тоже отдыхает, как и ее хозяева. День слишком жаркий. Собака устало опустила голову на лапы. На втором плане Пластов нарисовал спящую женщину.

На ней синее платье и такой же яркий синий платок, которым женщина прикрыла лицо от солнца и от надоедливых мух. Одна рука женщины поднята вверх. Пластов заостряет внимание на этой руке. Она сильная, покрытая темным загаром.

То есть это рука труженицы, которая не знает покоя.

А вокруг раскинулась лесная поляна, залитая ярким солнечным светом. В жарких лучах солнца листва на деревьях сверкает. Изумрудного цвета трава кажется такой мягкой и шелковистой. Желтые и синие цветы дополняют картину летнего дня. А наполненные до краев грибами ведро и корзина, кувшин с ягодой говорят о щедрости летней природы.

Когда я смотрю на картину А.А.Пластова «Летом», я вспоминают летние дни. И мне кажется, что я чувствую запах нагретой солнцем травы, ощущаю на лице тепло летнего ветерка, аромат лесных ягод, что самому хочется очутиться на этой лесной поляне и прилечь на мягкую траву.

Источник: 5class.ru

Источник: http://5klassnik.ru/po-kartinam/1268-sochinenie-kartina-a-plastova-letom.html

СОЧИНЕНИЕ СРОЧНО ПО КАРТИНЕ ПЛАСТОВА "ЛЕТОМ" !!! Вот план:
I. Картина Пластова "Летом".
II. — Школьные Знания.com

Сочинение-описание картины Летом Пластова (5 класс)

 Аркадий Александрович Пластов – знаменитый русский художник. Лето – одно из любимых художником времен года. Поэтому много произведений посвящено именно лету. К таким произведениям относится и картина «Летом».

 На картине художник изобразил жаркий летний день. Двое грибников: похоже мама и дочка – отдыхают в тени под березами. На переднем плане Пластов нарисовал девочку. На ней белое платье и алая косынка.

Девочка сидит на траве, ее ноги вытянуты. Видимо, она устала от долгой ходьбы по лесу. Но даже и на отдыхе девочка занята делом.

Она перебирает ягоды, отрывая их с веточки и опуская в кружку, которая стоит у девочки на коленях.

 Рядом с девочкой лежит собака. Она тоже отдыхает, как и ее хозяева. День слишком жаркий. Собака устало опустила голову на лапы. На втором плане Пластов нарисовал спящую женщину.

На ней синее платье и такой же яркий синий платок, которым женщина прикрыла лицо от солнца и от надоедливых мух. Одна рука женщины поднята вверх. Пластов заостряет внимание на этой руке. Она сильная, покрытая темным загаром.

То есть это рука труженицы, которая не знает покоя.

 А вокруг раскинулась лесная поляна, залитая ярким солнечным светом. В жарких лучах солнца листва на деревьях сверкает. Изумрудного цвета трава кажется такой мягкой и шелковистой. Желтые и синие цветы дополняют картину летнего дня. А наполненные до краев грибами ведро и корзина, кувшин с ягодой говорят о щедрости летней природы.

 Когда я смотрю на картину А.А.Пластова «Летом», я вспоминают летние дни. И мне кажется, что я чувствую запах нагретой солнцем травы, ощущаю на лице тепло летнего ветерка, аромат лесных ягод, что самому хочется очутиться на этой лесной поляне и прилечь на мягкую траву.

Вставьте орфограммы. Найдите глаголы в повелительном наклонении. Выделите суффиксы и окончания. Выделите орфограммы.Не пр…выкайте к ч…десам, -Д…вите

сь им, д…витесь!Не пр…выкайте к н…бесам,Глазами к ним т…нитесь.Пр…глядывайтесь к …блакам,Пр…слушивайтесь к птицам,Пр…кладывайтесь к р…дникам,-Н…что не повт…рит…ся.За мигом миг, за шагом шагВп…дайте в изумлен…е.Всё будет так — и всё не такЧерез одно мгновен…е.

Укажите, в каком ряду все слова являются числительными:
a) трое, трехтысячный, тремястами, тридцатый, трехсотмиллионный;
b) тридцатый, тройка, трехмет

ровый, три пятых, втрое;
c) тремстам, утроить, натрое, трехэтажный, три десятых, утроенный

Какова роль прилагательных в художественной литературе?
Используются при создании портретных характеристик героев
Описание чувств, преживаний
Созда

ние впечатляющих картин природы.

Для чего нам необходимо исследовать слово как часть речи?

Для чего нам необходимо исследовать слово как часть речи?

5.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?1) неприм..римый, кам..ра, пом .р2) заст..влять, отм..рать, комм..рсант3

) изм..рять, прик..рмить, привил..гированный4) зам..рли, сум..рки, т..рновник6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?1) пор..дниться, ф..нарь, осл..бел2) к..мментарий, упр..влять, зн..комый3) пок..зался, отд..ленный, выр..стает4) изд..лека, ст..рпеть, прогл..тить7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная чередующаяся гласная корня?1) забл. .стать, оп..реться, д..фект2) откл..нение, вн..мание, разъ..снение3) ск…чок, прот..реть, пл..вчиха4) возл..гаемый, апл..дисменты, выр..с​

2 ВЫБЕРИТЕ СЛОВА С проверяемыми ГЛАСНЫМИМ..тель пок..зались предл..гать опт…мизм подн..мающийся препод..вате

ль г..рящий разр..стаясь пол..жить б..седовать выч..тание объед..нение нащ..пать зав..зать расст..лать разб..рите опт…мизм преод..леть раздр..жаться в..трина бл..стать заг..релый ч..столюбивый в..н грет к..рниз т..поля​

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?1) неприм..римый, кам..ра, пом .р2) заст..влять, отм..рать, комм..рсант3) и

зм..рять, прик..рмить, привил..гированный4) зам..рли, сум..рки, т..рновник6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?1) пор..дниться, ф..нарь, осл..бел2) к..мментарий, упр..влять, зн..комый3) пок..зался, отд..ленный, выр..стает4) изд..лека, ст..рпеть, прогл..тить7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная чередующаяся гласная корня?1) забл. .стать, оп..реться, д..фект2) откл..нение, вн..мание, разъ..снение3) ск…чок, прот..реть, пл..вчиха4) возл..гаемый, апл..дисменты, выр..с​

Опишите орнамент гжели.

В составных именных сказуемых определить, чем выражена именная часть.​

Источник: https://znanija.com/task/29955643

Сочинение по картине «Летом» Пластова А.А

Сочинение-описание картины Летом Пластова (5 класс)

  • План:
  • 1. Введение.
  • 2. Описание бабушки на картине.
  • 3. Маленькая помощница.
  • 4.Богатый урожай.
  • 5. Выводы.

Теплое солнечное лето. Белые березы, одетые в яркую зелень, густая сочная трава и очень много света. Вот что первым делом обращает на себя внимание на картине «Летом». Эту картину нарисовал художник Пластов. Сразу видно, что он по-настоящему знал и любил природу. Все такое красивое и настоящее. На зрителя словно веет вкусным запахом трав и ягод и сонным покоем знойного дня.

А что же еще изображено на полотне? Описание картины «Летом» Пластова может занять много времени. На ней нарисовано целых три героя. Это девочка со своей бабушкой и собачка. Они, наверное, ходили в лес по грибы и ягоды.

А на обратной дороге они устали и присели отдохнуть прямо на траве. Бабушка крепко спит. Она одета в синее платье и такой же платок. Самый яркий элемент у нее – это рука, которой бабушка закрылась от солнца. Видно, какая она большая, смуглая и натруженная.

Глядя на такую руку, можно понять, что человек работал всю свою жизнь.

Внучка, я думаю, вырастет такой же труженицей. Вот и сейчас, пока бабушка спит, девочка сосредоточенно ощипывает ягоды с веточки в большую синюю кружку.

Серьезное лицо маленькой помощницы показывает, что ей нравится эта работа. Девочка одета в легкое белое платье и украшена бусами. А на голове у нее повязан красный платок.

Белый, красный и синий цвета очень красиво смотрятся вместе. Поэтому девочка сразу обращает на себя внимание зрителя.

Рядом с бабушкой и внучкой лежит небольшая собачка. Она набегалась по лесу и теперь сладко спит, прижавшись к своим хозяйкам. У нее очень забавная мордочка, которую она повернула прямо к зрителям. Думаю, она любимица у своей маленькой хозяйки.

А еще на картине нарисованы корзины с грибами и кувшин с ягодами. Они занимают почти половину полотна. Вот какой богатый урожай несут девочка и ее бабушка из лесу! Грибы крупные, яркие, а ягоды – сочные и спелые. Сразу понимаешь, какое богатство может подарить природа.

Пока я писала сочинение по картине «Летом» Пластова, я задумалась о том, какой мирной и счастливой может быть крестьянская жизнь. Мы часто не замечаем красоту окружающего нас мира. Но счастливая жизнь может складываться из мелочей. Например – поход с близкими в лес, сбор своими руками вкусных ягод, отдых в тени. Думаю, именно это хотел показать художник своей картиной.

Источник: https://obrazovaka.ru/essay/sochinenie-po-kartine-letom-plastova

Сочинение-описание по картине А.А. Пластова «Летом»

А.А. Пластов «Летом»

Сочинение-описание картины Летом Пластова (5 класс)На картине «Летом»  художник изобразил солнечный летний день, трудолюбивую русскую женщину с дочкой.

Женщина с дочкой с раннего утра  ходили по лесу и набрали полную корзину и ведро грибов, большой кувшин ягод.  После долгого собирательства они устали  и сели отдохнуть на поляне, в тени берез . Женщина прилегла и крепко уснула.  Одежда на ней простая, крестьянская:  темно-синее платье,  повязанное передником.

На голове — синий платок, который  она натянула на глаза, чтобы солнечные лучики не попадали в глаза, чтобы солнечные лучики не попадали в глаза во время отдыха. Девочка сидит, вытянув босые ножки, перебирает красные ягоды земляники в голубую кружку. На щеках, загоревшего лица девочки, играет румянец. Она одета в белое платьице. На шее видны розовые бусы из ягод.

На голове завязан алый платочек. Слева возле девочки лежит задремавший рыже-черный пес.

Справа от девочки стоят ведро с корзиной, утопающие в темно-зеленой траве. Плетеная корзина с ручками полна белых грибов. Черное ведро доверху наполнено рыжими грибами.  Красно-коричневый глиняный кувшин наполнен ароматными ягодами.

На первом заднем плане картины мы видим залитую солнцем поляну. Выгоревшая на солнце трава имеет янтарный оттенок. На поляне, в сторонке, стоят две стройные белые березки. Ветви берез спущены до земли, как длинные косы.

Золотисто-зеленые листочки освещены ярким солнцем. Березы отбрасывают легкую тень, которая немного создает прохладу и скрывает от палящих лучей солнца. В тени под березами трава изумрудная.

Из нее выглядывают голубые колокольчики, белые ромашки и неизвестные желтые цветы.

На втором заднем плане картины стоит стеной темно-зеленый лес. Солнечный свет освещает деревья в первом ряду, но внутрь леса не проникает.

Чтобы естественно передать зелень, художник выполнил картину в зеленных тонах и ее оттенках. На фоне зелени  праздничным сочетанием красок он передает: алую косынку и белое платье девочки, синюю одежду женщины, вспышки белых, голубых и желтых цветов в сочной зеленой траве.

Картина наполнена радостью, красотой и щедростью летней природы. Сочетание ярких красок поднимает настроение. Появляется желание побывать на этой поляне, полежать в мягкой душистой траве под тенью берез, вдохнуть ароматы лета полной грудью, полакомиться ароматными ягодами земляники.

Источник: http://informic-doam.ru/sochinenie-opisanie-po-kartine-a-a-plastova-letom/

Сочинение по картине "Летом" Пластова А.А. (5-8 класс)

Картину «Летом» нарисовал художник Пластов. Она получилась очень яркой и солнечной, с белоствольными красавицами берёзами, одетыми в зелёную листву. К картине приковывает внимание её природа, настоящая и прекрасная, во всей своей красе.

Она словно излучает тепло и свет, сонный покой жаркого дня. Мы будто чувствуем чарующий запах трав и восхитительный вкус ягод.

Такое живое произведение искусства может написать только человек, по-настоящему любящий природу и восторгающийся её красотами.

Картина Пластова «Летом» столь многообразна и многогранна, что её описание может занять довольно большое количество времени. На холсте мы видим трёх героев: небольшую девочку со своей бабушкой и собачкой. Скорее всего, они ходили в лес за дарами природы: по грибы да по ягоды. Возвращаясь назад, они остановились отдохнуть на залитой солнцем поляне, в тени берёз.

Бабушка прилегла и уснула прямо на траве, что говорит о том, как она устала. На бабушку надето синее платье и платок в тон ему, закрывающий лицо. Своей смуглой, большой рукой, бабушка прикрывается от солнца.

Смотря на её руку, можно понять, что бабушка очень трудолюбива и всю жизнь свою, не жалея сил, работала, и в уютной тени деревьев заслужила немного отдыха и покоя.

Девочка, сидящая рядом со спящей бабушкой, одета в лёгкое белое платьице, на голове её яркий красный платок, а на шее бусы, которые дополняют её образ, приковывающий к себе взгляд.

Цвета её незатейливой одёжки прекрасно сочетаются между собой и заставляют зрителя задержать свой взгляд на ней чуть дольше.

Маленькая помощница с сосредоточенным лицом отделяет ягоды от веточки, кажется, что эта работа ей по душе и она рада облегчить задачу бабушки и помочь ей, девочке эта работа нравится. Я уверена, что она вырастет такой же труженицей, как и её бабушка.

Нагулявшись в лесу, небольшая забавная собачка расположилась рядом с бабушкой и внучкой, и теперь спит у ног своей маленькой хозяйки. Художник нарисовал ей очень милую мордочку, которая хорошо нам видна. Выражение у неё очень доброе, наверняка она очень умна и является любимицей у своей маленькой хозяйки.

Почти половину картины занимает урожай, который герои картины принесли с собой из леса. Грибы в корзинах крупные. С яркими красочными шляпками, а в кувшине ягоды – они очень аппетитные и спелые. Вот какое богатство несёт в себе природа! Дары её даются нам безвозмездно, нужно просто научиться их ценить и беречь природу.

Какой же спокойной может быть простая крестьянская жизнь! Об этом я задумалась, описывая картину «Летом» Пластова. Часто мы не видим красоты мира, в котором живём.

Мы гонимся за счастьем и не находим его, но стоит осмотреться, более внимательно взглянуть на всё окружающее нас, и заметим, что оно складывается из каких-то, казалось бы, самых незначительных вещей.

Таких как поход в лес за ягодами и грибами, отдых в тени, помощь близким и многого другого. Я думаю, что автор этой картины хотел сказать нам именно это.

Сочинение картине Пластова “Летом”. (Вар 2)

Аркадий Пластов является знаменитым русским живописцем. Его работа «Летом» отлично демонстрирует профессионализм художника. Многие считает лето лучшим сезоном в году. Радует не только теплая погода, много солнца, но и изобилие свежих ягод, фруктов. В лесу можно собрать много грибов.

Концепция полотна

В своей работе Пластов показал двух грибников. Это женщина и девочка. Они присели отдохнуть на лужайке в окружении берез. Коврик из травы имеет изумрудный оттенок. Грибники расположились в теньке, а совсем близко можно заметить поляну, где господствуют солнечные лучи. Можно сделать вывод, что земля хорошо прогревается.

Березы пытаются защитить женщину и девочки, поэтому они мягко склонились над ними. Видно, что путники устали, ведь собрались достаточно много грибов. Полные корзины размещены поблизости. От усталости женщина сложила свои руки и уснула. В траве находится довольно крупный кувшин из глины. Вероятно, с него налили питье в кружку, которая размещена на ногах девочки.

Воспоминания путников

Девочка погружена в воспоминания. Она еще находится под впечатлением от той радости, когда находишь грибы. Теперь белые и рыжие шапочки надежно запрятаны в корзину. От ее взгляда не смог спрятаться ни один гриб. Девочка нашла всех хитрецов, которые притаились в траве, под деревьями и листвой.

Мама оценила помощь своей дочурки. Теперь богатую добычу нужно засолить и засушить. Как много всего вкусного можно сделать из грибов. Зимой запах сухих грибов наполнит о жарком лете и этой прогулке вдвоем.

Читайте также:  Сочинение день моего папы 4 класс

Но сейчас можно расслабиться, перевести дух в тени берез. Мысли девочки вдруг потревожил неожиданный храп. Рядом с малышком разлеглась собака. Она также помогала грибникам и устала.

Она решила вздремнуть, как и мама.

Собака думает о пути домой, насколько он безопасный, ведь ей нужно защищать своих хозяек. Им придется идти с полными корзинами, а это непросто.

Так же вы можете прочитать сочинения на темы

Сочинение по картине “Весна. Большая вода”

Сочинения 5 класс

Осень в лесу

Источник: https://RuMozg.ru/sochineniya/sochinenie-po-kartine/sochinenie-po-kartine-letom-plastova-a-a.html

Сочинение по картине Пластова "Летом" 5 класс

Тема урока: Сочинение по картине А. А. Пластова «Летом».

Класс: 5

Цели урока: 1) вызвать у учащихся желание обсудить увиденное на картине А. А. Пластова «Летом»;

  • 2) научить учащихся точному, полному описанию изображенного на картине;
  • 3) пополнить словарный запас учащихся по теме «Лето»;
  • 4) закрепить правописание падежных окончаний имен прилагательных; 5) воспитывать любовь к родной природе.
  • Тип урока. Урок развивающего контроля
  • Технологии: технология творческого развития ученика, здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающе­го обучения
  • Планируемые результаты:
  • Предметные: Умело использовать имена прилагательные в своей речи
  • УУД:
  • коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка дей­ствия партнера, умение убеждать)
  • регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.
  • познавательные: объяснять природные явле­ния, процессы жизнедеятельности, восприятие сведений об искусстве живописи, выявляе­мые в ходе создания текста
  • Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
  • Виды деятельности:Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа над созданием текста, написание описания (рассуждения) по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя, кол­лективное проектирование дифферен­цированного домашнего задания, ком­ментирование выставленных оценок
  • Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.
  • Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран

Ход урока:

I. Организация начала урока.  

Добрый день, дорогие ребята. Займите, пожалуйста, свои места.

Я рада вас видеть в этот прекрасный осенний день. Нам предстоит увлекательная и интересная работа. Сегодня у нас урок развития речи.

С музыкой(говорить слова, проходя между партами учеников и дотрагиваясь до них). Выглянуло солнышко, улыбнулось золотыми красками, коснулось лучиками ваших ладоней, дотронулось до каждого пальчика, потерлось о них упругой щечкой. Поцеловало и … исчезло…

(Дети слушают музыку).

II. Актуализация знаний.

Учитель: Какие картины вы представили, слушая музыку? (Поют птицы, шелест листвы и т.д.) Какое время года напоминает эта музыка?

Скажите, о чем мы будем говорить на уроке? (О лете)

Но не просто о лете, а о картине Аркадия Александровича Пластова “Летом”.

III. Постановка цели.

Посмотрите внимательно на эту картину.

Что привлекает вас в ней? (написана яркими красками, будто вся пронизана спокойствием, дает ощущение теплоты, интересные герои, корзина полная грибов и ягод, солнечная полянка).

Ребята, однажды с этой картиной произошло странное событие, исчезли герои: бабушка и внучка. Нам просто необходимо их вернуть.

Что нужно сделать, чтобы вернуть героев? (Мы должны описать картину)

Но не только описать картину, а постараться составить устное сочинение по этой картине. Это и будет задачей нашего урока.

Сообщение темы и цели урока.

-Начать сегодняшний урок мне хочется строками стихотворения Ф. И Тютчева.

Смотри, как роща зеленеет, Палящим солнцем облита, А в ней — какою негой веет От каждой ветки и листа! Войдем и сядем над корнями Дерев, поимых родником,- Там, где, обвеянный их мглами, Он шепчет в сумраке немом. Над нами бредят их вершины, В полдневный зной погружены, И лишь порою крик орлиный 

До нас доходит с вышины… 

-Как вы думаете, какое время года описывает Ф. И. Тютчев?

  1. (Лето).
  2. -А каким чувством проникнуто стихотворение?
  3. (Восторг).

-Поэт восхищается красотой лета. Лето — время года, в которое влюблены все: и поэты, и художники, и музыканты, и простые люди. Картина, к которой мы сегодня обратимся, так и называется «Летом», автор её — Аркадий Александрович Пластов. Откройте тетради, запишите тему урока (слайд №1).

Цель нашего урока – научиться точному, полному описанию изображенного на картине; пополнить словарный запас по теме «Лето»; закрепить правописание падежных окончаний имен прилагательных; воспитывать любовь к родной природе (слайд №2).

IV. Организация подготовки восприятия картины

  1. Рассказ о художнике А. А. Пластове и его картинах.

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) – выдающийся живописец, народный художник СССР, лауреат Государственной премии – широко известен как певец русской природы (слайд №3).

Пластов родился в деревне Прислонихе Ульяновской области. Здесь прошло его детство. В раннем детстве Аркадий был сильно впечатлён работой реставраторов, и решил стать живописцем.

Отец Аркадия хотел, чтобы сын стал священнослужителем и поэтому отдал его учиться в Симбирское духовное училище. Затем Пластов закончил духовную семинарию. Учился живописи у молодого художника Д.И.Архангельского. Учился в скульптурной мастерской Строгановского училища в Москве.

Закончил Училище живописи, ваяния и зодчества. Стал тем, кем мечтал быть с детства – художником (слайд №4).

В родной Прислонихе Аркадий Александрович проводил большую часть своей жизни. Здесь живут герои его картин (слайд №5). Здесь поля, на которых работали его отец, деды и прадеды, сам художник. Вот почему он так хорошо знает жизнь русской деревни.

Его полотна раскрывают красоту и силу родной земли, выражают восхищение человеком-тружеником. Художник всегда стремился передать внутренний мир изображаемых людей, их мысли, чувства, переживания. Любимые герои Пластова – деревенские ребятишки.

Они присутствуют практически в каждом его полотне (слайд №5), например, в картинах «Витя-подпасок» (слайд №6), «Первый снег» (слайд №7), «Летом» (слайд №8), «Ужин трактористов» (слайд №9), «На колхозном току» (слайд №10), «Фашист пролетел» (слайд №11) и др.

Картины А. А. Пластова радуют своими звонкими, сочными красками, красотой изображённой в них природы. Художника особенно привлекает лето – время года, когда вся природа расцветает (слайд №12). В картине «Летом» (1954г.) А. А. Пластов показал богатство и щедрость родной земли.

-Скажите, ребята, любите ли вы ходить в лес, собирать грибы, ягоды?

(ответы учащихся должны представлять собой связные законченные высказывания).

-А теперь давайте посмотрим, как изобразил лето Аркадий Александрович Пластов на своей картине. Наша с вами задача – описать картину. Вспомним, что такое описание.

(Описание – это изображение какого-либо предмета, явления действительности путём перечисления и раскрытия его основных признаков.

Описать можно пейзаж, портрет человека, его действия, внешний вид животного, какого-либо предмета. Цель описания — увидеть предмет описания, представить его в своем сознании. Композиция описания: 1.

Общее представление о предмете. 2. Отдельные признаки предмета. 3. Авторская оценка, вывод, заключение (слайд №13).

-Что прежде всего привлекло ваше внимание на картине (слайд №14)?

(Яркая, солнечная опушка леса, здесь расположились на отдых девочка и женщина. Рядом стоят корзина и ведро с грибами, глиняный кувшин с ягодами. На голове у девочки красная косынка. Ярко-зелёная трава).

-Вглядитесь внимательнее. Кого изобразил художник? Опишите каждого из героев картины более подробно.

(На картине мы видим женщину и девочку. Наверное, это мать с дочерью, а, может быть, бабушка с внучкой. На женщине синее платье, видно, она очень устала, утомилась от жары и долгой ходьбы по лесу: собирала грибы и ягоды. Она прилегла на густую траву и крепко уснула, прикрыв лицо рукой от солнца).

  • -На чём акцентирует наше внимание художник в образе женщины?
  • (На руках).
  • -Какие они?

(Руки у женщины загорелые, натруженные, сильные, сразу видно, что ей приходится много работать. Художник хотел показать, что эта женщина – великая труженица).

-Опишите девочку. Как она сидит, что делает, как одета?

(Девочка сидит на траве, вытянув босые ноги, неторопливо срывает с ветки спелые сочные ягоды и бросает их в кружку. На ней белое платье и красный платок).

-Что в наряде девочки особенно бросается в глаза? Что можно сказать о лице девочки?

(Ярко-красный платочек сразу выделяет девочку на фоне картины, притягивает наш взгляд, и мы начинаем внимательно вглядываться в её лицо. Её смуглое румяное лицо спокойно. Глаза опущены, тонкие чёрные брови приподняты вверх. Из-под платка выбиваются тёмные длинные волосы, одна прядь спадает на грудь).

-Что вы можете сказать ещё об одном герое картины – о собаке?

(Собака выбрала место рядом с девочкой, она лежит, вытянув вперёд лапы и положив на них морду. Глаза у собаки прикрыты, уши опущены, видимо, она тоже устала бегать по лесу).

-Где расположились грибники? Почему они выбрали это место?

(Грибники расположились на тихой лесной полянке в тени под густыми ветвями берёзок, чтобы укрыться от жары. Полянка очень красивая: среди сочной изумрудной зелени травы пестреют цветы: голубые колокольчики, ромашки с чуть поникшими от зноя лепестками, какие-то жёлтые цветы).

-Как художник показывает, что стоит солнечный и тихий день?

(Ослепительное солнце озаряет поляну и окрашивает её в жёлтоватый цвет. Яркий солнечный свет так и играет на листьях берёз, освещая их. От этого они золотистого цвета, а те, что в тени, — тёмно-зелёного. Цветы, травы, листья на деревьях спокойны, не шелохнутся, потому что в лесу тихо, безветренно).

-Какие цвета использовал художник для изображения летнего солнечного дня? Какие краски преобладают в картине?

(Зелёный, светло-зелёный, белый, жёлтый, светло-коричневый, розовый, красный).

-Цвет в картине имеет большое значение. С помощью цвета художник создаёт образ, передаёт своё отношение, вызывает определённое настроение. В живописи очень важное значение имеет разграничение цветов на теплые и холодные. Жёлтый, розовый, красный, оранжевый цвета художники называют тёплыми.

Теплые цвета ассоциируются в нашем сознании с солнечным светом, огнем, теплом, которое они излучают. Они помогают художнику передать радостное и светлое настроение. Синий, тёмно-голубой, фиолетовый – это холодные цвета. Холодные цвета – это цвета снега, льда, воды. Есть цвета, которые могут быть и холодными, и тёплыми. Таким цветом является, например, зелёный.

Если холодный цвет смешивать с теплым, то он изменит свой цветовой тон и станет теплее (слайд №15).

-Какое впечатление производит на вас картина А. А. Пластова «Летом» (слайд №14)?

(Хочется долго смотреть на картину, не отрывая глаз. Природа, которая изображена на ней, настолько нам близка и понятна, что создаётся впечатление, будто ты уже видел этот чудесный уголок природы и не раз бывал здесь).

-В картине А. А. Пластова «Летом» преобладают тёплые цвета. Разноцветие природы художник передаёт праздничным сочетанием красок. Он использует контрастные, яркие, насыщенные цвета (красная косынка и белое платье девочки, синяя одежда спящей женщины, жёлтые пятна цветов на ярко-зелёном фоне травы), которые придают картине особое очарование, вызывают чувство радостной приподнятости.

IV. Работа над синонимами, изобразительными средствами.

1. -Составьте по теме картины словосочетания или предложения со словами: зелёный-изумрудный; яркий-ослепительный.

-При описании каких предметов мы используем прилагательные зелёный, яркий, а когда можем воспользоваться словами изумрудный, ослепительный? Составьте с этими словами словосочетания или предложения.

  1. (Наиболее удачные из составленных учащимися словосочетаний и предложений записываются: «солнечные зайчики играют в траве»; «ослепительный луч солнца»; «яркие краски лета», «свежая, яркая, чистая зелень», «сверкают, подобно дорогим изумрудам», «лёгкие листья берёз, словно волна ослепительных брызг»).
  2. -Какие изобразительные средства вы будете использовать при описании куртины?
  3. (Сравнения, эпитеты, олицетворения (слайд №16).

2. Словарная работа (труд. в орф. плане слова):

Тихая солнечная поляна, утомленные сбором ягод и грибов, неторопливо обрывает с веток, спелые ягоды, нежные цветы, просвечивающаяся на солнце листва берез, упругие грибы, притихший лес, богатство природы, радостная гамма красок, контрастные цвета, красная косынка — белое платье, синяя одежда желтые венчики цветов, красота и жизнерадостность.

  1. Составление плана сочинения (слайд №17).

Вступление.

  1. Тема и основная мысль картины А. А. Пластова.

II. Основная часть. Описание картины А. А. Пластова «Летом».

  1. Внешний вид, выражение лиц, позы героев картины.

  2. Пейзаж.

  3. Настроение, вызванное картиной.

III. Заключение.

Мастерство художника.

V. Работа над темой и основной мыслью картины.

-Что такое тема и основная мысль картины?

(Тема-это предмет изображения. Основная мысль – это авторский замысел, который художник раскрывает изобразительными средствами, в зависимости от своего личного подхода к теме (слайд №18).

-Из всего услышанного на уроке сделайте вывод, какова тема и основная мысль картины А. А. Пластова «Летом».

(Тема картины — красота летней природы. Основная мысль — желание автора показать богатство и щедрость родной земли (слайд №19).

VI. Устное описание картины (2-3 сильных ученика).

Примерный ответ.

Лето – прекрасная пора, которая дарит нам не только хорошую солнечную погоду, а и целые корзины ягод, фруктов, грибов! О лете написано много стихотворений, созданы картины. Одна из них – картина А. А. Пластова «Летом». На ней изображён знойный летний полдень. Под густыми ветвями белоствольной берёзки расположились грибники, рядом с ними – собака.

На переднем плане картины мы видим девочку в белом платьице и красном платочке. Она сидит на траве, неторопливо обирает с веточки спелые ягоды и складывает их в кружку. Красный платок девочки притягивает взгляд, и мы внимательно вглядываемся в её лицо. Глаза девочки опущены, на смуглых щеках играет румянец.

Из-под платочка виднеются тёмные волосы, одна прядь выбилась и упала на грудь.

Рядом с девочкой улеглась собака. Глаза у неё прикрыты, уши опущены, видимо, она тоже устала бегать по лесу.

Позади девочки лежит женщина в синем платье и синем платке. Она, очевидно, очень устала и уснула на свежем воздухе. Одну руку она положила под голову, а другой прикрыла голову от палящего солнца. Притягивает взгляд рука женщины, поднятая вверх. Художник очень ярко нарисовал её. Рука загорелая, сильная, натруженная. Сразу видно, что женщине приходится много работать.

В густой траве стоят корзина и ведро с грибами. В корзине лежат большие грузди, а в ведре – боровики с красно-коричневыми шляпками на крепких ножках. Здесь же стоит глиняный кувшин, полный спелой малины.

Яркие сочные ягоды так и просятся в рот, очень хочется ощутить на губах сладкий малиновый сок, вдохнуть запах целебной лесной ягоды. Женщина с девочкой расположились под большой берёзой на тихой красивой поляне, окружённой белоствольными берёзами.

Среди сочной изумрудной травы пестреют голубые колокольчики, ромашки, какие-то жёлтые цветы. Ослепительные лучи солнца сверкают на листьях берёз и окрашивают их в золотистый цвет.

Мне очень нравится эта картина. Художнику удалось передать неповторимую прелесть летнего дня. Яркие краски радуют глаз, поднимают настроение, будят воспоминания о летних днях. Хочется долго смотреть на картину и вдруг очутиться на этой солнечной полянке, полюбоваться красотой природы, насобирать много ягод и грибов, вдохнуть их аромат и полежать в мягкой душистой траве.

VII. Самостоятельная работа учащихся

Во время самостоятельной работы учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся. Желающие зачитывают фрагменты сочинений вслух. Учитель проводит анализ, отмечая достоинства и недостатки в работах школьников.

VIII.Рефлексия

Задание на дом.

Написать черновой вариант сочинения по картине А. А. Пластова «Летом».

5

Источник: https://multiurok.ru/files/sochinieniie-po-kartinie-plastova-lietom-5-klass.html

Ссылка на основную публикацию