Сочинение-описание картины на террасе кустодиева (7 класс)

Сочинение-описание картины На террасе Кустодиева (7 класс)Борис Михайлович Кустодиев (7.03.1878, Астрахань, Российская империя — 26.05.1927, Ленинград, СССР) — русский художник.

Биография Бориса Кустодиева.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Борис Кустодиев родился в семье профессора, преподавателя логики в семинарии. Во время обучения в гимназии, а затем и семинарии, будущий художник брал уроки рисования у выпускника Петербургской Академии художеств Павла Власова, который и подготовил его к поступлению.

С 1896 года художник обучается в Академии Художеств у Ильи Репина, который доверил ему написать этюды для картины «Заседание Государственного совета».

Многие пророчили Кустодиеву карьеру блестящего портретиста, но, показав свой талант и в этой области, художник обратился к созданию творений, в которых была бы показана настоящая русская душа. Одной из лучших работ раннего творчества стала «Ярмарка».

Особо выделяются изображения русских купчих, олицетворяющих собой своеобразных русских «богинь» — картины «Красавица», «Купчиха за чаем».

К художнику приходит признание: становится членом-учредителем «Нового общества художников», членом Союза русских художников, членом Академии художеств, «Мира искусства».

К сожалению, тяжелая болезнь приковала Кустодиева к инвалидному креслу, в котором художник провел последние 15 лет жизни. Однако именно в этот период появляются самые светлые и радостные его работы, в том числе, «Масленица».

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Величайшая победа - победа над самим собой - сочинение 11 класс

Оценим за полчаса!

Художник умер в городе Ленинграде в 1927 году.

Описание картин Бориса Кустодиева:

Сочинение-описание картины На террасе Кустодиева (7 класс) Сочинение-описание картины На террасе Кустодиева (7 класс) Сочинение-описание картины На террасе Кустодиева (7 класс) Сочинение-описание картины На террасе Кустодиева (7 класс) Сочинение-описание картины На террасе Кустодиева (7 класс) Сочинение-описание картины На террасе Кустодиева (7 класс) Сочинение-описание картины На террасе Кустодиева (7 класс) Сочинение-описание картины На террасе Кустодиева (7 класс) Сочинение-описание картины На террасе Кустодиева (7 класс)

Источник: https://opisanie-kartin.ru/category/kustodiev-boris/

«На террасе», Б.М. Кустодиев, 1906 г

Сочинение-описание картины На террасе Кустодиева (7 класс)

«На террасе», Б.М. Кустодиев, 1906 г., холст, масло, 134 x 97.5 см, Нижегородский художественный музей

Замечательный художник Борис Михайлович Кустодиев знаком многим ценителям русской живописи. С детства будущего художника окружала спокойная и миролюбивая атмосфера, что и оказало влияние на его картины, они жизнерадостны и наполнены светом.

Борис Михайлович предпочитал жанровые зарисовки, хотя прекрасно владел почти всеми жанрами. Одной из таких зарисовок стало его полотно «На террасе», написанное в 1906 г. Работа воспевает вечные ценности: семью, уют и счастье обыкновенной жизни.

Художник запечатлел себя, жену Юлию Евстафьевну, своих деток Кирилла и крохотную Ирину, а также няню, и сестру с мужем. Борис Михайлович великолепно изобразил сцену семейного послеобеденного чаепития, используя мягкие, нежные и уютные тона. Здесь удивительно все — и игра света и тени, и точные переходы цветов.

Весь участок тонет в травах, дом отбрасывает длинные тени, и лишь в центре сверху полотна видны проблески заката. Здесь отчетлива видна любовь и привязанность художника к Родине.

Герои полотна сидят за большим круглым столом с большим самоваром по центру — символом русской душевности и доброты, а на столе сияют наливные румяные яблочки и баранки.

Юлия Евстафьевна разливает чай по фарфоровым чашечкам. Она — сам образец настоящей хозяйки и гостеприимства.

Сам облик хозяйки дома выполнен очень степенным и уютным; Кустодиева будто светится спокойствием и добродушием. Можно сказать, что супруги живут «душа в душу» и пронесут свои чувства через всю жизнь.

Самого себя художник скромно поместит у самого края полотна. Его руки находятся на столе, а взгляд направлен вниз. Может показаться, что он задумывает новый сюжет картины или просто наслаждается вечером в кругу родных.

Сын художника, Кирилл, — пухлощёкий мальчишка с белёсыми волосами сидит, повернувшись к зрителю в анфас. Ему интересна работа Мастера. Он смотрит огромными глазами прямо и открыто. Кирилл — образец детской наивности и любопытства.

Картина «На террасе» — это образец тихого семейного уюта. Все персонажи — личности со своими чертами и привычками. Всю семью объединяет чувство любви, привязанности и уважения друг к другу. Семья — самое важное и ценное в человеческой жизни, и Борис Михайлович Кустодиев, несомненно, смог донести эту мысль в своей замечательной картине.

Сочинение-описание картины На террасе Кустодиева (7 класс)

Источник: https://risovashki.tv/blog/opisanie-kartiny-bm-kustodieva-na-terrase/

Сочинение по картине Б. М. Кустодиева "На террасе"

Борис Михайлович Кустодиев — талантливый рус­ский художник. Он создал множество удивительных произведений разного жанра — портретов, картин бытового жанра. Основой творчества Бориса Михай­ловича были общечеловеческие ценности. Художник умел видеть красоту. Он создавал картины, в которых воспевал радость жизни.

Картина «На террасе» была создана в 1906 году. На полотне художник изобразил себя, свою семью, семью сестры, то есть своих самых близких и любимых людей.

При взгляде на картину становится ясно, что здесь царит спокойствие, взаимопонимание, тепло и уют. На террасе за чаем собралась семья. Лето, чудесное время года, которое только подчёркивает семейную идиллию.

Брёвна, из которых построен дом, ещё не почер­нели. Значит, дом выстроили совсем недавно. Вокруг много берёз — это типичный русский пейзаж. На зад­нем плане можно увидеть густые заросли, возможно, дом находится рядом с лесом.

На террасе удивительно приятная атмосфера. Мы видим самого художника, его жену и детей, сест­ру с мужем, а также няню детей. Жена Кустодиева, Юлия разливает всем присутствующим чай. Её облик пронизан добротой, заботой о ближних.

Она не забы­вает взглянуть на младшую дочь, с которой в данный момент занимается няня.

Жена художника не забы­вает о своих обязанностях гостеприимной хозяйки, стремится создать атмосферу тепла и уюта для всех, кто присутствует за столом.

Молодая женщина одета в нарядное платье — свет­лое с розовыми цветами. Волосы её собраны в высо­кую причёску. Она выглядит спокойной и счастливой. С ней рядом её любимые и родные люди. Можно не сомневаться, что она вполне довольна своей жизнью, считает себя по-настоящему счастливым человеком.

Сам художник выглядит задумчивым. Он смотрит вдаль. Какие мысли его одолевают? Возможно, в его голове появился замысел нового произведения. Рядом с художником сидит его маленький сын. Мальчик одет в светлый костюмчик.

Ребёнок очень симпатич­ный, у него светлые волосы, голубые глаза. Малыш выглядит очень серьёзным. Наверное, он, как и все дети, любит играть в подвижные игры. Но сейчас, ко­гда за столом собрались взрослые, он спокойно сидит, не пытаясь шалить.

Ребёнок не решается прервать молчаливые раздумья папы, а также мешать другим членам семьи.

Няня пристально смотрит за маленькой девочкой, младшей дочерью Кустодиева. Саму малышку увлекло яблоко, поэтому всё остальное ей сейчас неинтересно. Девочка очень красиво одета. В её светлых воло­сах мы видим голубой бант. Одежда девочки яркая, праздничная.

Можно не сомневаться, что малышка окружена любовью и заботой в родной семье. За каждым движением маленькой девочки внимательно наблюдает няня. И она делает это не только потому, что в её обязанности входит следить за ребёнком.

Ня­ня уже стала членом семьи художника, она искренне любит детей.

Няня — очень молодая женщина. Она одета в серое платье с голубыми цветами. На ней белый передник. Волосы няни заплетены в косу.

Муж сестры сидит напротив самого художника. Он тоже смотрит куда-то вдаль. Может быть, он любуется прекрасным видом, который открывается с этой террасы. Сестра Кустодиева смотрит на своего племянника.

Может создаться впечатление, что каждый за этим столом занят только собой, своими мыслями. Но на самом деле это не так. Вернее, конечно, собственные мысли важны для каждого.

А вместе с тем нельзя не признать, что все, изображённые на картине, тесно связаны взаимной любовью и теплом. Они не просто являются родственниками друг другу, они по-настоящему близкие люди. Поэтому им не обязательно постоянно проводить время в беседах.

Близкие лю­ди понимают друг друга с полуслова. И им легко и приятно находиться рядом друг с другом.

Летний день по-настоящему великолепен. Ещё ощущается утренняя прохлада. Полуденная жара ещё не разлилась в воздухе. Свежесть и нежность летнего утра создаёт хорошее настроение.

Стол застелен чистой белой скатертью.

Картина не может не восхищать. Художнику уда­лось передать самое ценное, что есть в жизни каждо­го человека. Это семья, любовь и взаимопонимание близких людей. Нет ничего в мире более важного и дорогого. Человек по-настоящему счастлив, если в своей семье он встречает любовь и поддержку, если он никогда не остаётся в одиночестве, если рядом с ним всегда близкие и родные люди.

Картина «На террасе» показывает обычную быто­вую сцену, которая имеет глубокий внутренний смысл. Художнику удалось воплотить свой замысел. Он смог показать тесную связь и цельность своей семьи.

Картина создаёт у зрителей хорошее настроение. Поневоле задумываешься о своих близких людях. И хочется почаще собираться вместе с ними, чтобы насладиться общением с приятными и любимыми людьми

Сочинение-описание картины На террасе Кустодиева (7 класс)

Источник: https://shollklass.ru/sochineniya-po-kartinam/2656-sochinenie-po-kartine-b-m-kustodieva-na-terrase

Сочинение по картине «На террасе» Кустодиева

Ценителям русской живописи хорошо знакомо имя Бориса Михайловича Кустодиева, удивительно талантливого художника, к сожалению, прожившего не очень долгую жизнь.

Сочинение-описание картины На террасе Кустодиева (7 класс)

Вернувшись в Россию, художник принимается за строительство дачи. Он и вся его семья с большим удовольствием выбираются на природу. Почти сразу же после новоселья в 1906 году Кустодиев пишет знаменитую картину «На террасе», где изображает своих близких в практически пасторальных образах.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Стоит отметить, что всем иным жанрам живописи Борис Михайлович, мастерски владеющий, впрочем, почти всеми из существующих, предпочитал жанровые зарисовки. Одной из таких зарисовок станет его полотно «На террасе». Здесь, как и в других работах непревзойдённого мастера, воспеваются простые общечеловеческие ценности, радость и простота жизни.

Картина изображает сцену семейного послеобеденного чаепития на веранде дачи четы Кустодиевых. За столом находятся хозяева — художник и его жена Юлия Евстафьевна, дети живописца — Кирилл и крохотная Ирина, няня маленькой девочки, а также сестра Кустодиева со своим мужем.

Борис Михайлович будто бы нарочно выполнил полотно, используя мягкие, тёплые тона, подчёркивающие нежность и уют сценки, разворачивающейся перед зрителем. Удивительное мастерство живописца отразилось и в игре света и тени; благодаря плавным переходам цветов, созданных художником, отчётливо видно время суток — вечер, послеобеденное время, когда пышную трапезу сменяет чаепитие.

Дом, который сам Кустодиев назовёт «Теремом», отбрасывает длинные тени на стройные берёзы, на длинную траву, пока ещё никем не ухоженную, не облагороженную. Весь участок утопает в зелени, и лишь в центре верхней границы полотна видны лучики уходящего солнца. Разместив композицию на фоне типично русского пейзажа художник ещё раз подчеркнул свою любовь и привязанность к Родине.

Участок, на котором построена дача, ещё не обработан: в саду не растут яркие цветы, нет клумб, а сама трава слишком высокая, так что становится понятно, что её никто не косил. Да и брёвна самого домика очень светлые — из них только-только заложили сруб. Из распахнутого окна вырвалась пленённая прежде занавеска в мелкий цветочек и затрепеталась, забилась на ветру, точно парус.

Все участники действа разместились за большим круглым столом, покрытым длинной скатертью. В самом центре композиции Кустодиев расположил большой блестящий самовар — неизменный атрибут русского чаепития. Именно этот элемент будет повторяться на других полотнах мастера как символ русской провинциальной жизни, русской душевности и теплоты.

Читайте также:  На ошибках учатся - сочинение

Стол заставлен угощениями. Поскольку сытный обед уже закончился, гостям предлагают откушать фруктов — в первую очередь наливных яблочек из плетёной корзинки, румяных, с красными бочками. Второй неизменный атрибут русского чаепития — конечно, круглые баранки!

Одетая в кисейное платье с пышными рюшами, хозяйка дома Юлия Кустодиева разливает чай по фарфоровым узорчатым чашечкам. Она — своего рода символ, образец гостеприимства и… образец настоящей хозяйки.

Ведь несмотря на то, что она занимается гостями, молодая женщина не забывает приглядывать за маленькой шалуньей-дочкой, играющей с яблоком: несмотря на то, что за златовласой девчушкой смотрит няня, повёрнутая к зрителю боком, мать не забывает сама заботиться о дочери.

Волосы Юлии Евстафьевны убраны в простую высокую причёску, немного не сочетающуюся с её нарядным платьем. В совокупности все детали делают облик хозяйки дома, Матери, степенным и уютным; Кустодиева будто излучает спокойствие и добродушие.

Кроме того, она постоянно держится рядом с мужем, сидящим справа от неё, что позволяет сделать вывод о том, что супруги, что называется, тянут лямку жизни вместе.

Если взглянуть на биографию художника, то окажется, что это действительно так: супруги станут поддержкой и опорой друг для друга и пронесут свои чувства через всю жизнь.

Самого себя Кустодиев скромно поместит у самого края полотна. Он сидит боком на стуле, одетый в простую рубаху с красным кушаком. Его руки находятся на столе, а взгляд направлен вниз, на стол. Вероятно, его одолевают мысли — какие? Загадка. Быть может, он задумывает новый сюжет картины или просто наслаждается уютным летним вечером, который мастер проводит в кругу семьи.

Сестра живописца сидит возле своего мужа. Женщина, одетая в розовое платье, пьёт чай, вслушивается в разговор мужчин и присматривает за племянником — сыном Кустодиева. Она выглядит расслабленной; на её губах блуждает едва заметная полуулыбка.

Справа от супруги сидит осанистый мужчина с широкой, густой бородой, одетый в голубую рубаху. Он облокотился одной рукой о стол, а вторую положил на спинку стула, где сидит его племянник. Статный мужчина оживлённо рассказывает о чём-то художнику; об этом свидетельствует его поза — динамичная, будто рассказчик вот-вот примется активно жестикулировать.

Наиболее ярким персонажем картины «На террасе» является сын художника Кирилл. Пухлощёкий мальчишка с белёсыми волосами сидит, повернувшись к зрителю в анфас. Видимо, его заинтересовала работа художника.

Он смотрит на живописца прямо и открыто, не мигая, огромными незабудковыми глазами, тем самым преодолевая художественное пространство картины.

Весь его образ являет собой образец детской наивности и любопытства.

Полотно «На террасе» можно назвать гимном, образчиком тихого семейного счастья. Все персонажи картины — индивидуальные, уникальные личности со своими чертами, характерами, привычками.

Даже на террасе, во время чаепития, они заняты своими делами — и в то же самое время семью объединяет чувство любви, привязанности друг к другу, уважения и понимания.

Борис Михайлович Кустодиев сумел создать удивительно привлекательную жанровую зарисовку, несущую зрителю одну важную мысль: семья — это самое важное и ценное в человеческой жизни.

Источник: https://sochinyalka.ru/2017/03/sochinenie-po-kartine-kustodieva-na-terrase.html

Сочинение по картине Кустодиева «На террасе»

Борис Михайлович Кустодиев – известный русский художник, автор большого количества ярких, запоминающихся полотен, на которых изображены портреты русских женщин, сцены народных гуляний, бытовые зарисовки. У Кустодиева своя индивидуальная манера письма, увидев картины Кустодиева хотя бы раз в жизни, запоминаешь их надолго, задумываешься о жизни, красоте, человеческих ценностях.

В 1906 году Борис Михайлович создал картину «На террасе» , это своеобразный автопортрет, потому что художник изобразил на полотне себя, свою семью, няню и семью сестры.

Картина наполнена семейным теплом, уютом, спокойствием. Вся семья собралась за утренним чаем. С одной стороны кажется, что каждый занят своим делом: няня играет с младшей дочерью художника, братья ведут неспешный разговор о делах семейных, хозяйка усадьбы жена Кустодиева Юлия внимательно наблюдая за тем, что делают дети, наливает всем чай.

Эта семейная сцена изображена на фоне спокойного летнего пейзажа.

За спиной хозяина новый деревянный дом «Терем», если постоять у картины некоторое время, то будет казаться, что ощущаешь запах новых бревен, хочется войти в этот дом, насладиться теплом нового жилища.

В воздухе еще сохранилась утренняя прохлада – видно, как ветер колышет занавески в окне, а на верхушках сосен появились первые лучи солнца, еще не жарко, но теплота уже разливается по всему пространству.

У этой картины интересная история: через несколько лет после завершения картины, художник нарисовал на обороте полотна сюжет из банной жизни. Но от этого становится немного грустно: на лицевой стороне символ размеренной семейной жизни, домашнего уюта, гимн маленьким человеческим радостям, а обойдите картину с другой стороны и увидите банную сцену.

Это сближает художественное полотно с героями из пьес Чехова, видятся большие перемены. Понимаешь, что изображены чеховские герои — интеллигенты.

2 вариант.

Описание: в сочинении описывается происходящее на картине и выводится итог, что люди на картине – настоящая семья и единое целое!

Самое дорогое для каждого человека, то, о чём человек думает даже в самые тяжёлые минуты своей жизни – это семья. Испокон веков семья является одной из главнейших целей в жизни человека.

Всю свою жизнь люди, так или иначе, находятся в семье: сначала с родителями, бабушками, дедушками, позже с супругами, детьми, внуками.

Можно ли сказать, что семья непостоянна? Нет! Даже после смерти родственника у каждого в сердце остается чувства и память об этом человеке – он навечно остаётся частью семьи.

Настоящую семейную идиллию можно наблюдать в творении «На террасе» известного российского художника Кустодиева Бориса Михайловича. На этой картине царят покой и умиротворение, а вместе с тем, ещё счастье, добро и любовь.

На этом полотне изображены много людей, которых, я думаю, нужно перечислить: сам художник, его жена и дети, сестра с мужем и няня.

Вы только посмотрите на всю, лучезарность доброту и в то же время бдительность жены Кустодиева – она, как настоящая хозяйка наливает всем чай, но при этом не забывает посматривать на свою доченьку, за которой ухаживает няня.

Сам художник же, в свою очередь, о чём-то очень сильно задумался, загадочно поглядывая вдаль.

Детишки Кустодиева ещё довольно малы, они только начинают познавать мир: дочка играет с яблоком, а сын внимательно смотрит на художника, рисующего картину, но кажется, что он смотрит своими детскими глазёнками прямо на нас. Сестра великого художника внимательно наблюдает за действиями своего племянника, в то время как её муж, видимо тоже задумался о чём то.

Можно предположить, что задумались и Кустодиев и муж его сестры не случайно, возможно, немногим ранее, они обсуждали какое-то дело, которое нужно было обдумать. И, конечно же, нельзя не сказать пару слов о няне, которая бережно держит маленькую дочурку Кустодиевых и следит, чтобы с ней ничего не случилось.

Может показаться, что каждый человек, представленный на картине, существует отдельно друг от друга, но это не так. Все вместе, они образуют уникальную смесь характеров, занятий, увлечений, которая просто озаряет светом каждого человека и наполняет его теплом и нежностью. Да что уж там говорить – это настоящая семья!

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-kustodieva-na-terrase.html

Сочинение-описание картины Масленица Кустодиева (7 класс)

  • Сочинения
  • По картинам
  • Кустодиев
  • Масленица

Картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица» («Масленичное катание») в лучших тонах и цветах позволяет максимально точно проникнутся всей атмосферой проводов зимы и почувствовать, как Масленицу праздновали на Руси.

На полотне изображен праздник в разгаре. Все ещё укутано снегом, деревья в инее, а на дороге навалено снега. Сквозь эти кучи лихо проезжает праздничная упряжь лошадей, которыми управляет бородатый кучер. Он лихо управляется со своим кнутом, от чего лошади пускаются в галоп.

В санях находятся люди, и при резких кульбитах просто выпадают из них. На пригорках недалеко от тройки расположились люди. Они разговаривают, общаются и сопровождают это активной жестикуляцией, что указывает на праздничное радостное настроение. Там же, стоит разносчик-офеня с лотком полным товаров для продажи.

Он в ожидании, когда лошади промчатся, чтобы продолжить свой путь.

В других санях, запряженных лошадьми сидят двое – парень и девушка явно симпатизирующие друг другу. Молодой человек что-то шепчет на ухо красавица, на что та ему улыбается и отвечает взаимностью.

Справа художник изобразил крепких бородатых купцов в длинных шубах с женами, ведущих светскую беседу. У театра собралась толпа зевак, предвкушающая отличное времяпровождение и интересный сюжет на сцене.

На заднем фоне – вдали виднеется храм с куполами, куда потихоньку направляется народ.

На картине царит праздничная атмосфера праздника, который принято праздновать и сегодня. В этот день принято готовить блины с различной начинкой. Так повелось за счет формы кулинарного блюда – блин визуально напоминает Солнце, облик которого ассоциировался с наступлением весны и теплых солнечных дней.

Художник на картине отобразил всё, что было значимым в Масленицу. Это лошади с санями, продавцы сладостей. Кустодиев передал атмосферу народного гуляния, картина сияет позитивными эмоциями, радостным настроением, теплом и олицетворяет преддверие весны. В этот день невзгоды забываются, все просят прощения друг у друга за причиненные обиды и вместе радуются окончанию холодов.

  И.С. Тургенев. Краткое содержание «Записок охотника»

Жанр и история создания

Картина «Масленица» Кустодиева создана в жанре жанровой живописи в стиле модерн. Кисти художника принадлежит еще 2 полотна, посвященных народному празднику.

Кустодиев написал картину в сложное для страны время, когда Россия вступает в Первую мировую войну. Незадолго до этого состояние художника резко ухудшается. Передвигаясь в инвалидном кресле и превозмогая сильные боли после операции, он начинает писать полотно, полное ярких красок, счастья и праздничного настроения.

Борис Кустодиев: биография

Он родился в Астрахани 23 февраля 1878 года. Детство Бориса Кустодиева не было беззаботным. Отца своего он почти совсем не помнил. Тот умер, когда мальчику было всего лишь несколько лет.

Совсем еще молодая мать, Екатерина Прохоровна, осталась одна с четырьмя детьми. Денег было очень мало, и семья часто жила впроголодь. Чего было вдоволь у них, так это доброты, нежности, материнской любви.

Несмотря на все трудности и невзгоды, мать смогла привить своим детям любовь к искусству. Такое воспитание позволило Борису Кустодиеву уже в девятилетнем возрасте определиться с выбором профессии.

Ему очень нравилось наблюдать за любыми изменениями в природе и переносить это на лист бумаги. Дождь, гроза, солнечный день, любые другие явления окружающего мира находили свое отражение в его творчестве.

Когда Борису Кустодиеву исполнилось 15 лет, он стал брать уроки рисования у П. Власова — талантливого художника. Благодаря этим занятиям в 1896 году он поступил в Петербургскую Академию художеств.

Популярность приходит, когда он начинает рисовать лица окружающих людей. Но душа требует чего-то другого. Ему нравится изображать жанровые сцены. Он отправляется в Костромскую губернию.

Здесь ищет натуру для своей конкурсной картины «На базаре», а встречает будущую жену.

Описание картины

Основная тема картины — народный праздник, отражающий размах и широту русской души, которые Кустодиев отразил в своем полотне.

Традиционная Масленица — это целая неделя гуляний, которые сопровождаются играми и соревнованиями. Нарядные люди ходят в гости, катаются на санях, поют веселые песни и танцуют. На городских площадях строят снежные городки и разбивают красочные шатры. Женщины прямо на улице пекут блины и угощают ими прохожих. Масленица — это встреча долгожданной весны.

На картине видны мелкие детали праздничных нарядов, которые достали из сундуков. Яркие платки, цветастые шали, варежки, лохматые шапки говорят о том, что люди ждали веселья и долго готовились к празднику.

Действие картины разворачивается на главной городской площади. Город укрыт белым снегом. Его освещают последние вечерние лучи. Закатное небо окрашено яркими красками. Купола церквей, высокие шпили отражают солнечный свет.

Внизу расположилась шумная ярмарка. Слышен скрип расписных качелей, быстро вращаются карусели. Вокруг царит веселая атмосфера. Художник точно передает гомон людей, спешащих на городскую площадь.

На переднем плане изображены красивые расписные сани, которые на полном ходу мчатся на праздник. Они украшены узорчатой золоченой дугой, которая подчеркивает праздничную атмосферу. Бородатый кучер лихо управляется с тройкой, которая пускается в галоп.

Чтобы показать массовость гуляния, Кустодиев изобразил еще несколько саней, в которых находятся веселящиеся жители городка. Видно, что между ними идет соревнование, кто быстрее, удалее, звонче.

Всех охватывает веселье, ведь катание на лошадях — традиционное развлечение в праздничные дни.

Недалеко от лошадей расположились люди, которые разговаривают и смеются. Там же стоит разносчик, в руках которого находится лоток, полный товара. На картине художник постарался изобразить небольшие детали, которые важны в Масленицу.

Автор полотна создал собирательный образ русского народа. Жители провинциального городка объединены одним праздником. Границы и условности стерты.

Забыв про тяготы и повседневные заботы, русская душа может радоваться легко и беззаботно. Простые люди и зажиточные купцы, торговцы и дети собрались вместе, чтобы отметить приход весны.

Они ожидают главное событие гулянья — сжигание соломенного чучела.

Полотно 1916 года

Лучи заходящего солнца освещают город в заснеженном уборе, купола церквей и высоких башен, кипучий праздник проводов зимы. На первом плане в ярких расписных санях мчатся две пары богатых жителей. Лицом к нам расположился офицер с молодой барышней. Кучер управляет парой лошадей в богатой сбруе.

Чуть дальше, левее и правее, видны различные упряжки из одиночных и парных лошадей с праздничными дугами и бубенцами. Всё в удивительном движении и праздничном оптимизме. Справа поют под гармонь. На заднем плане в низине видны шатры ярмарки. Люди гуляют и танцуют. Чуть выше слева ребята играют в снежки и катаются с горы.

Читайте также:  Сочинение на тему сострадание 9 класс 15.3

Над виднеющимися далее домами взмыла в небо большая стая птиц.

Выразительные средства

Картина «Масленица» Бориса Кустодиева отличается от работ других художников. Красочность и некий примитивизм создают легкое настроение и передают праздничную атмосферу в провинциальном русском городке.

Автор использует богатую цветовую палитру:

  • золотистые и розоватые облака на зеленовато-голубом вечернем небе;
  • нежно-голубой, розовый, серовато-сиреневый снег;
  • желтые расписные сани;
  • ярко-синий кафтан меховая шапка с красным цветом у возницы.

Выбор цвета позволяет художнику проникнуться атмосферой масленичного гуляния и точно передать ее.

«Осень»

Состояние здоровья художника все ухудшалось. Он, как мог, сопротивлялся болезни, но недуг оказался сильнее. В конце жизни Борис Кустодиев вынужден был писать картины, лежа в постели.

Знаменитую «Русскую Венеру» он заканчивал с огромным трудом, проработав несколько минут, отдыхал два-три часа. Упорство художника было вознаграждено, картина признана шедевром мирового уровня.

Полотно под названием «Осень» Кустодиев многократно откладывал, но, чувствуя скорую кончину, все же постарался закончить работу.

Настроение произведения

В работах Кустодиева передан характер русского человека, его умение радоваться и веселиться. Художник точно передает размах русской души, ее чувственность и открытость. Полотно наполнено весельем, теплом, хорошим настроением и яркими эмоциями. В такой день нет места обидам и злобе. Все вместе радуются приходу весны и просят прощения друг у друга.

Имя великого русского живописца связано с яркими и живыми образами. Он всегда стремился показать самую лучшую и светлую сторону жизни. На картине передано общее веселое настроение, связанное с наступлением весны, песнями, плясками и вкусными угощениями.

Борис Кустодиев: творчество

Его самыми первыми картинами были портреты. Именно с них он начал свой творческий путь. Но особенность данного художника в том, что он не просто рисовал лица окружающих людей. Он раскрывал индивидуальность человеческой души через окружающий мир. Так были созданы самые яркие портреты: Шаляпина, Рериха и другие.

Позже творчество художника переключается на изображение жизни народа и быта русского купечества. Каждая деталь — на своем месте и несет определенную смысловую нагрузку. Его картины всегда полны жизни и красок. Кустодиеву нравилось воплощать в своих творениях окружающий его мир.

Как подготовиться к уроку

Подготовка к сочинению по картине Кустодиева «Масленица» в 5 классе позволит проникнуться настроением праздника и внимательно рассмотреть детали полотна.

Радостное настроение и вера, что в жизни всегда есть место празднику — главная тема картины Б. Кустодиев «Масленица». Устное сочинение по картине можно подготовить, используя следующий план рассказа:

  1. Кустодиев — великий мастер изображения народных праздников.
  2. Вид заснеженного городка.
  3. Народное гулянье.
  4. Поездка на тройке.
  5. Описание природы.
  6. Русские традиции на полотнах художника.

Сочинение по картине «Масленица» в 5 классе должно показать, как Кустодиев мастерски изображал бытовые сцены, подчеркнуть яркость красок и общее настроение.

Картина Кустодиева необыкновенно яркая, красочная и жизнерадостная. Изображение праздника живо и правдиво. Это не случайно. Художник тонко чувствовал народ и верил, что мечта обязательно осуществится.

Популярные сочинения

  • Сочинение Мое любимое время года Зима Моё любимое время года — зима. Зимой природа очень тихая и спокойная. Снежинки плавно падают на белое снежное покрывало. Деревья блестят ледяными ожерельями из инея. Крыши домов обличены в белоснежные шапки
  • Главная мысль в повести Пушкина Станционный смотритель Русская литература 19-го века имеет определенную вневременность, которая делает старые истории актуальными даже сегодня. Один из примеров этого можно найти в повести «Станционный смотритель» А. С. Пушкина. К
  • Сочинение Моя будущая профессия (врач) Все в детстве хотят быть пожарными, учителями и врачами. И, конечно, ребенок видит только красивые стороны профессии: блестящую каску и красную машину, линейку и глобус в руках доброго учителя

«Масленица» 1920 года

Общие мягкие краски картины расцвечивают яркие блики нарядных одежд, ярмарочных рядов, расписных саней. На первом плане ребятишки катаются на санках. Неспешно прогуливаются богатые горожане. Коробейники торгуют снедью вразнос.

Мчатся роскошные праздничные сани. В город приехал цирк, к которому справа мимо ярмарочных рядов тянется народ. Высокий православный храм слева упирается крестами ввысь.

Нежные цвета неба и снежных деревьев оттеняют величие храма и яркость праздничных гуляний.

Места постоянной экспозиции

Картины имеют постоянные места экспозиции. Дополнительно указаны размеры полотен. Все они написаны маслом по холсту.

Год написания Размеры (см) Город Место нахождения
1916 89 х 190,5 С-Петербург Русский музей
1919 71 х 98 С-Петербург Музей-квартира Бродского
1919 71,6 х 98 Минск Художественный музей Республики Беларусь
1920 69 х 90 Московская область Санаторий «Узкое» АН

Масленица в России число

Точной даты, когда праздновать масленицу, нет. В современном христианстве, до наступления Великого Поста, в последнюю неделю и празднуется Масленица. Пасха наступает через семь недель после Масленицы. В Христианстве, такая неделя, называется сыропустная.

Согласно церковным канонам, в эту неделю, необходимо от мяса отказаться, а есть только молочные продукты и рыбу. Это делается для того, чтобы каждый человек, готовился к Великому Посту. Так как, у Пасхи, в церковном календаре, нет постоянной даты, время праздника каждый год разное.

Например, в 2020 году, Пасху отмечали 1 мая, а масленицу с 7 по 13 марта. В 2020 — 17 апреля, масленица — с 20 по 26 февраля. В 2020 — 8 апреля, масленица — с 12 по 18 февраля. А в 2020 году Пасха приходится на 28 апреля, масленица — с 4 по 10 марта.

Масленицу в 2020 году отмечают 1 марта, а масленичная неделя начнётся с 24 февраля.

Менее известные полотна

Кроме четырёх известных картин «Масленица» классифицированы еще, по крайней мере, два полотна, созданных художником с тем же названием:

1916 год. Отличается от картины Русского музея только цветовыми деталями и находится в частной коллекции. 1920 год. Размеры 28 на 44 см. Гуашь по бумаге. Масленичные катания на санях в деревне. На косогоре видны три дома и жители деревни, вышедшие посмотреть на забаву. Картина находится в Нижнетагильском муниципальном музее изобразительных искусств Свердловской области.

По этим «Масленицам» Кустодиева не пишут сочинения в школе, они не известны по всему миру, но созданы тем же автором и имеют огромную ценность.

Невзирая на тяжёлую болезнь, художник всегда прославлял радостное отношение к жизни и любовь ко всему, что олицетворяло идеальную Русь. Масленица для него навсегда осталась образом народного мира, отображённого сразу на нескольких полотнах.

Источник: https://memblog.ru/obrazy-geroev/kartina-kustodieva-maslenica.html

Описание картины бориса кустодиева «на террасе»

Картины Бориса Кустодиева знамениты своим изображением красоты и семейных ценностей, они всегда яркие и наполнены жизнью. Картина под названием “На террасе”, это особенная картина в коллекции художника. Потому что на ней изображен сам художник со своей семьёй.

Название картины “На террасе” уже само говорит за себя, действие происходит на террасе личного дома художника. На картине можно увидеть и сам дом, вернее только его угол и окно, которое открыто настежь и ветер развивает белую штору.

По ярким и чистым брёвнам можно понять, что дом новый, недавно построенный. На заднем фоне видно, что растут русские красавицы берёзы и другие деревья, можно сказать, что там уже целый лес.

И создаётся впечатление, что дом художника расположен за городом, в какой-нибудь деревни, где тихо и спокойно.

Но большее внимание привлекает центральная часть картины, где на террасе дома изображена дружная семья Кустодиева. Они собрались за большим столом, застеленным белой скатертью для приема чая. На столе стоит большой и золотистый самовар, чашки, ваза с фруктами и печенье.

По правую сторону стола сидит собственно сам художник. Он вдумчиво опустил голову немного вниз. Напротив него сидит супруг его сестры. Его рука подпирает свой подбородок, и он задумчиво смотрит вдаль.

Рядом с ним сидит сын Бориса, он отвлекся от завтрака, и смотрит очень удивленным взглядом, как будто его отец-художник позвал его, находясь по другую сторону картины.

Рядом с сыном художника, стоит его маленькая дочь. Она играет возле стула с какой-то игрушкой. Девочка находится под опекой няни, которая аккуратно поправляет ей платье. Жена художника, как и положено хорошей хозяйки что-то хлопочет возле стола. Но её внимание переходит на дочь, и она пристально наблюдает за её действиями.

Художник показал свою супругу не только хорошей хозяйкой и мамой, а также ещё красивой женщиной. Она одета в красивое платье белого цвета и с изображением цветов, её длинная юбка красиво расположилась на полу террасы. В центре стола, но уже по другую сторону сидит сестра художника.

В её руках чашка и блюдце, а взгляд полностью устремлён на своего племянника.

На этой картине каждый занят своим делом и погружен в свои мысли. Но, тем не менее, у них царит спокойная и непринуждённая атмосфера завтрака. Их взгляды наполнены теплотой и любовью, и возможно они так хорошо знают друг друга, что могут понимать всё с полуслова и им не нужно много говорить.

2 сочинение

Картина Кустодиева На террасе написана в 1906 году. Если узнать немного побольше об этом изображении, то становится известно, что тут изображается дом-дача самого художника и его семья: супруга, двое маленьких детей с няней, старшая сестра со своим супругом. К слову сказать, художник скромно расположил себя с краю композиции.

Перед нами олицетворение патриархального уклада: мужчины задумчивы и поглощены своими делами, женщины живо смотрят по сторонам, занимаются хозяйством и детьми. Вся атмосфера размеренна и гармонична, насыщена процветанием и комфортом. Практически идеал дома полной чаши.

Если поразмыслить над историческим контекстом создания данного произведения, становится понятным, о чем возможно также хотел сказать автор.

За этим благолепием может скрываться тоска или попытка удержать в руках нечто ценное, тот уклад, который в недалеком будущем просочиться как песок сквозь пальцы и выльется в череду разрухи, которая в первую очередь разрушит именно такие вот картины.

Речь, конечно, не о самой картине Кустодиева, но о том патриархальном укладе, быте помещиков, которые будут разрушены и сменены на дачи и колхозы.

Именно этот период является периодом, когда рубят вишневый сад, периодом после первой революции, которая дала зачатки недоверия к царю. В общем многие представители интеллигенции уже могли ощущать уход прежнего времени и начало нового, которое будет совершенно иным.

Именно об этих временах Бунин тосковал в своих Антоновских яблоках и во многом На террасе Кустодиева тоже являются его своеобразными Антоновскими яблоками, он тоже хотел запечатлеть нечто подобное, какой-то известный ему аромат того счастливого времени, радостной безмятежности, которая, быть может, является простым человеческим счастьем.

К слову о счастье, данная картина периодически используется в рекламе, а, как известно, реклама в первую очередь рекламирует именно счастье и через это хочет продать товар. Таким образом, мысль подтверждается, Кустодиев изображал счастье, тот вкус, который известен людям в разные времена, но просто приобретает разные формы, хотя остается сам практически неизменным.

На террасе

Популярные сочинения

23 февраля в нашей семье занимает особенное место. Дело в том, что я расту среди настоящих мужчин – конечно моего дорогого и любимого папы, и братика, который несмотря на свой маленький возраст ведет себя, как истинный джентльмен и защитник.

Существует множество пословиц и поговорок о пользе обучения и получения различных знаний. Человек с раннего детства узнаёт что-то новое и полезное.

Я горжусь, что родился в Древней Элладе! Только в нашей стране в 776-м году до Рождества Христова впервые начались Олимпийские игры. На всю Грецию глашатаи разносят известие о начале состязаний.

Дачная романтика: Картины русских художников-классиков, после которых хочется уехать из города

Источник: https://stroysektor.ru/iskustvo/opisanie-kartiny-borisa-kustodieva-na-terrase

Сочиненин по картине Кустодиева “На террасе”

Имя этого художника хорошо знакомо тем, кто ценит живопись. Он необычно передает образы, которые впоследствии заставляют задуматься о вечных человеческих проблемах и ценностях, а так же о жизни.

Но картина “на террасе” передает нам другое настроение, она передает нам жизненность.

На полотне изображена семья, то семья художника, его жена и дети, а так же сестра с мужем и няня. По изображению дома я могу предположить, что он недавно построен. Вокруг растут березки, и очень мало посажено растений.

  • Задний план картины заполняет
  • Семья дружно завтракает на террасе, чаевничает на свежем воздухе.

лес, и мне кажется, что дом этот построен в лесу. Вся семья собралась на террасе. Там царит уют, очень характерно для того времени теплая домашняя атмосфера, свойственная аристократическим семьям.

Очень тонко художник показал любовь к своей семье, на картине изображены дети. Сын внимательно смотрит на художника. Его увлекает действие отца, и он с любопытством смотрит на него. Дочь Кустодиева под присмотром няни, но ее не интересует что происходит во круг, ей дали яблоко.

  1. Мое внимание привлек наряд девочки, мне он показался
  2. Няня с трепетом и заботой наблюдает за каждым движением девочки.

праздничным. ЕЕ бант который подходит по цвету широкому поясу, очень гармонично украшает ее волосы.

Жена художника, разливает чай и будто приглашает нас присесть с ними за стол. Она с любовью смотрит на дочь. Себя художник изобразил задумчивым. Муж сестры замечтался и смотрит в даль. Сестра тем временем наблюдает за племянником.

На первый взгляд, рассматривая каждого героя отдельно, можно подумать, что каждый занят своим делом, но семейная атмосфера, что окутала картину, развеивает эти мысли.

Художник в своей картине пытается нам сказать, что нет на свет ничего важнее, чем тепло родного очага, куда можно вернуться в любой момент.

Он показывает нам, что семья для него самое ценное, что есть в жизни у человека.

(2 votes, average: 3.00

Источник: https://goldsoch.info/sochinenin-po-kartine-kustodieva-na-terrase/

Ссылка на основную публикацию