Сочинение описание картины вечерний звон левитана

Сочинение Описание картины Вечерний звон Левитана

Пейзаж “Вечерний звон” написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1892 году. На полотне изображён монастырь возле реки в лучах заходящего солнца. Природное начало и духовное переплетены мастером на этой картине.

На переднем плане изображён берег с маленькой пристанью и двумя лодками. В одной из них находится лодочник, скучающий и ожидающий кого-то. Третья лодка уже достигла середины реки.

По спокойной реке переплывают паломники. Скорее всего они спешат к вечерней службе. На противоположном берегу их ожидают монахи. Они стоят возле реки.

За их спиной отчётливо видна широкая тропа, которая ведёт до ворот монастыря.

Зрителя привлекает умиротворённость картины. Красота природы гармонирует с духовным началом.

Спокойная река завораживает отражающими золотистыми куполами и белокаменными стенами монастыря, а также высоким шпилем колокольни. В ней также отражаются розовые отблески плавно плывущих облаков на небе.

В спокойной глади переплетены основные элементы картины. Лучи заходящего солнца подчёркивают величие природы и духовную красоту монастыря.

Правый берег с узкой тропинкой, на котором только ожидают паломников для переправы, затемнён вечерними сумерками. На нём изображено немного зелени, а на противоположной стороне всё переливается зелёным цветом с розовым оттенком от заката.

Монастырь, окружённый лесом, изображён на заднем плане. Несмотря на такое расположение, он воспринимается центральным элементом на полотне. Картину можно не только рассматривать и изучать, но также и слышать.

Создаётся впечатление, что звучит колокольный звон на вечернюю молитву. Его звон собирает всех желающих.

Световой контраст тёмной земли и светлого неба передают картине торжественность. Монастырь, расположенный возле реки, выступает основным символом полотна великого художника. Зрителю передаётся душевная музыка, гармония с природой и духовными ценностями.

Вариант 2

Пейзажи Левитана нередко описывают сочетание природы и православия. Мы часто можем видеть на картине художника своеобразную идиллию, которая представляет собой сочетание православия и русской природы, которые создают некий уникальный симбиоз.

Помимо этого Левитан отлично использует названия для собственных картин, они часто дополняют изображаемого. Характерным примером является Вечерний звон – великолепное название, которое добавляет в картину звук.

Когда мы смотрим на картину, то также слышим и церковный колокольный перезвон, так как понимаем, идет служба, людей собирают в церковь или служба завершена, так или иначе, этот воздух наполнен колокольным звоном.

Взгляд на картину позволяет ощутить, как этот звон раскатывается по просторам, отражается в воде и в небе, в сердце каждого человека, который его слышит. Вот мужик сидит у лодки, вот монахи стоят на другом берегу, а над этим всем застыло величие природы, которое впечатляет собственной красотой.

Тема взаимосвязи природы и человека тут прослеживается довольно точно и, на мой взгляд, Левитан говорит о возможности человека приблизиться к красоте природы через собственное постижение мира религиозным сознанием или искусством.

Колокольный звон обладает глубоким сакральным значением, он логично дополняет пейзаж и, пожалуй, является одним из немногих звуков, которые могут действительно гармонировать со всем остальным пространством.

Такую гармонию может создать разве только пение птиц, плеск воды или тихая молитва.

Левитан, конечно, не вычеркивает человека полностью из этой картины, он пишет в том числе и простых людей, в частности мужик в лодке, которые тоже являются частью этого мира. Более того, они тоже по-своему красивы и дополняют красоту мира, но также тут мы можем рассмотреть одну довольно интересную метафору.

Мужик сидит на одном берегу, он олицетворяет собой простого человека. Церкви и храмы как символы истины, располагаются на другом берегу и там мы видим совершенно иных людей, которые как бы перешли в новое качество, приблизились к истине и отреклись от мира. Мужику, если он захочет, только предстоит отправиться (в метафорическом смысле) через реку и пройти духовный путь до истины.

Эта метафора перехода на другой берег используется во многих религиях и с высокой вероятностью Левитан знал о таком сравнении. Тут он указывает на символику духовного пути и говорит о звоне, который является, по сути, вестью Нового Завета, которая разносится по свету, по всем берегам, озаряя мир.

Описание картины Вечерний звон

Все больше и больше Исаак Левитан вдохновлялся от русской природы. Художнику нравилось бродить по чащам леса, маленьким деревням и наслаждаться этими неописуемыми видами. В XIX веке творческий путь художника был основан на путешествиях. Сам творец был очень религиозным человеком, в то время это очень ценилось.

Все слои населения одинаково верили в Бога, а правителя считали помазанником Божьим. До трех раз в день можно было услышать звуки колоколов, которые информировали людей о том, что в храме идет служба. Один раз, художник в своем путешествии оказался на берегу реки Волги, именно тогда зародилась картина «Вечерний звон».

В самом центре данной картине мы видим, как простирается широкая река Волга. Ее нежно-голубая вода, мягко сливается с серым цветов, это падающая тень от деревьев. В самой реке отражается светло-голубое небо с мягкими белыми облаками.

Основное внимание сосредотачивается на монастыре и колокольне. Здания находятся на холме. Они окружены густыми зелеными деревьями. К самому монастырю пролегает широкая дорога.

Художник показывает нам, как у берега реки стоят две одетых в четные вещи иноков. Фигуры данных людей очень мелко изображены на полотне, кажется, что их путь до монастыря настолько велик и непреодолим. Но люди целенаправленно идут к Богу.

Глядя на небо, видно какое они чистое и белоснежное. Белые облака медленно плывут по нем. Если посмотреть в левый верхний угол, можно увидеть какой красивый голубой цвет передал автор. Это красиво раскинулся широколиственный лес. Он наполнен силой и энергий солнца. Большие, красивые, могучие деревья укрепляют берег реки своими корнями. По самому берегу реки растет маленький кустарник.

Уже вечерело, близился закат, в храме шла служба. Мысленно представляем, как разносится эхо от звона колокола по всей долине. Посреди реки плывет лодка с людьми, скорее всего это люди так добираются до храма на вечернюю молитву.

На другом берегу реки находится маленький деревянный пирс, который уже совсем непрочный. А возле него стоят две лодки. Если хорошо присмотреться, можно увидите человека, который сидит там.

Возможно, он ждет людей, что бы переправить их на другую сторону.

Художник умел увидеть в природе все детали, которые не могли рассмотреть простые люди. Он передал настроение человеческой жизни и всю ту нетронутую природу России.

Описание 3, 4, 8, 9 класс

Сочинение Описание картины Вечерний звон Левитана

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Возвращение блудного сына Рембрандта эссе 6, 7, 9, 11 класс
    Многие европейские художники писали картину на религиозную тематику. На Руси больше было принято писать иконы и религиозных картин не так много, так как они относятся все-таки больше к искусству, а не к религии
  • Сочинение по картине Айвазовского Море. Лунная ночь 9 класс
    Ночь укрыла всё вокруг своим тёмным крылом. Спит всё вокруг под убаюкивающий шёпот волн. Небо с плывущими по нему белыми облаками, луна, море и одинокий парусник. Сквозь облака выглянула луна и осветила море холодным желтым цветом.
  • Сочинение по картине Богданова-Бельского Виртуоз 6 класс
    Это ироничное название картины, как я понимаю. Не спорю, что мальчик, который играет на балалайке, может хорошо музицировать… Но всё-таки виртуоза представляешь на сцене во фраке. Пусть он юн и хрупок, но все мэтры восхищаются им, устраивают овацию
  • Сочинение по картине Юона Пейзаж с лыжниками 6 класс
    Очень красочно показана красота русских земель, их бескрайность и заснеженность равнин и склонов. Все поля и леса в белоснежном искрящемся снегу. Он не просто белый, а немного с голубым и даже желтым оттенком
  • Сочинение по картине Герасимова Полдень. Теплый дождь
    Александр Михайлович Герасимов — русский, советский живописец, рисовал он в основном в стиле социалистический реализм. Поэтому все его картины получались действительно, будто ожившие холсты.

Описание картины Исаака Левитана «Вечерний звон»

Сочинение Описание картины Вечерний звон Левитана

Картина «Вечерний звон» появилась из-под кисти живописца в 1892 году. Написана она была под впечатлениями, полученными в поезде художника по Волге. Красота монастырей, колоколен и церквей стала основой этой необычайно лиричной и поэтичной картины.

На картине «Вечерний звон» Левитан изобразил тихий теплый летний вечер. Яркие лучи заходящего солнца выделяют белоснежные стены церкви, над спокойной рекой разносится мелодичный колокольный звон вечерней молитвы, рождая в сердцах умиротворение, приятную тоску и светлую печаль.

Пейзаж полон величия и торжественности за счет светового контраста уже темной земли и еще светлого, с розовым оттенком, неба, ясно и четко отражающегося в недвижимой глади воды. Река также преисполнена спокойствия, по ней едва заметно скользит небольшая лодка, в которой люди переправляются на тот берег.

Возле ближнего берега изображены еще две привязанные к берегу лодки со скучающим лодочником.

В тихих водах реки отражаются и белые постройки с золотыми куполами, прячущиеся за густой листвой деревьев и кустарников. Место, изображенное Исааком Левитаном на картине «Вечерний звон», объединяет духовное и природное начала, становится своеобразным истоком человеческой души, ее покоя и самосозерцания.

Работа «Вечерний звон» — одно из самых известных и значительных полотен художника. В ней отлично сочетается как мастерство автора, любящего и видящего красоту родной природы, так и его настроение, лиричное и несколько возвышенное. Умение передать музыку своей души и делает Исаака Левитана одним из самых выдающихся художников-пейзажистов.

  • Год написания картины: 1892.
  • Размеры картины: 87 x 108 см.
  • Материал: холст.
  • Техника написания: масло.
  • Жанр: пейзаж.
  • Стиль: реализм.
  • Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Иссак Левитан – это известный русский художник, горячо любивший свою Родину. Он создавал прекрасные картины с живописными пейзажами, которые радуют и вдохновлять многих ценителей искусства. Среди его полотен большой известностью пользуется картина «Вечерний звон». Левитан написал ее в конце девятнадцатого века, вдохновившись путешествием по реке Волге.

Подходит к концу очередной знойный летний день. Перед нами извилистая, и напоминающее зеркало, гладь реки. Ближний к зрителю берег наиболее пологий, он засыпан песком. Дальше растет кустарник и трава. К берегу примкнули две лодки, они причалены возле старого моста. В одной из них находится человек.

По воде плывет еще одна лодка, ей правит кормчий. На ней очень много людей. Они скорее всего хотят причалить к противоположному берегу. Он полностью засажен деревьями, среди которых белеют стволы берез. А так же находится монастырь.

С противоположного берега виднеется к нему ведущая дорога, на которой стоит монах, ждущий паломников в храм. В это время скорее всего раздается призывный звон колоколов, приглашающих всех желающих на вечернюю молитву.

Особое значение для придания красочности пейзажа отводится солнцу, которого не видно, а лишь блестят его лучи и блики на облаках. Можно различить: желтый, розовый, фиолетовые оттенки. Кроме того, вода тоже стала разноцветной, так как облака отражаются в зеркальной глади реки.

Благодаря золотому блеску монастырских куполов, красиво растущим деревьям и кустарникам, противоположный берег реки получился очень красивым. Так и хочется там оказаться. Зелень деревьев скрывает величественные постройки монастыря. Духовное начало как бы слилось с природой воедино. Тем самым от картины веет умиротворением и спокойствием, и в душе звучит тихая и нежная песня «Вечерний звон».

Источник: https://antetik.ru/levitan-vechernij-zvon-opisanie-kartiny/

Сочинение по картине Левитана Вечерний звон 4, 8 класс (описание)

Сочинение Описание картины Вечерний звон Левитана Вечерний звон

И.И. Левитан, талантливейший русский художник девятнадцатого века, всегда любил и чувствовал Россию и сердцем, и душой. На его полотнах, пронизанных глубокой нежностью к родному краю и его природе, изображены волшебные пейзажи, цепляющие до глубины души.

Читайте также:  История создания произведения тихий дон шолохова

Передо мной картина «Вечерний звон». Картина, написанная в 1892, изображает предвечерние сумерки на берегу реки Волги и нам открывается вид на два красивых белокаменных православных монастыря — Саввино-Сторожевский и Юрьевцев.

На переднем плане величаво раскинулась Волга. Прохладные, магические тона воды ласкают взгляд.

Солнце опустилось уже довольно низко, и мы можем наблюдать солнечных зайчиков, рассеявшихся по поверхности спокойного и мирного зеркала реки, которое отражает сумеречные небеса, по которым неспешна плывут кучевые барашки-облака.

Небо, окрашенное в желтые, синие, голубые и фиолетовые пастельные тона отнюдь не кажется холодным, скорее наоборот манит и услаждает взор наблюдателя.

Берег, покрытый шелковистой летней травкой, едва колышется от легкого ветерка. У старенькой пристани приютились две старенькие рыбацкие лодочки. В одной из них сидит человек. Кажется, будто он призадумавшись смотрит на свое отражение в вечерних водах и наслаждаясь прохладой и свежестью, отдыхает от тяжелого рабочего денька.

Посреди реки на третьей лодке, гребцы с усердием гребут веслами, возможно они хотят переправиться на другой берег к стройной берёзовой чаще, заботливо укрывшей православные храмы. Деверья и кусты, пышной зеленой стеной возвышающиеся над водами, отражаются в зеркальной глади. 

Двое в черных одеждах ожидают на берегу у дороги к святым монастырям. Высокая белая арка открывает путь к Богу, прямиком в святую обитель, где человек, уйдя от мирской суеты, может приклонить голову и вознести молитву к небесам.

Возвышающиеся над лесом купола, благородно сияют золотыми крестами церквушек, словно сливаются с голубовато-бирюзовым небом. 

От полотна веет умиротворением и спокойствием. Небывалое очарование, спирает дыхание, и зритель на миг замирает, словно впустив в свое сердце волнующий перелив церковных колоколов. Звон стройной мелодией льющийся над лесными и речными просторами. Все заворожено чудесным явлением.

Смотря на картину, кажется, что вот-вот почувствуешь свежесть летнего вечерка, вдохнешь опьяняющий запах трав и цветов, прохладной воды, стоит лишь открыть ставни окон и окунешься в деревенское размеренное течение жизни. 

Сочинение по картине Вечерний звон Левитана

Холст «Вечный звон» — это одно из выдающихся произведений известного русского художника прожившего такую короткую, но замечательную жизнь. За это время он написал множество замечательных творений.

На этом полотне нет какого-то определенного места. Художник в своих картинах осуществил свои рассматривания природы. Этот холст был нарисован в конце девятнадцатого века.

В центральной части полотна расположена река. Ее воды обрамлены с одной стороны песчаным берегом, а с другой стороны реки берег покрыт зелеными деревьями и травой. На песчаном берегу на воде две лодки, водной из них находится человек. Дальше по течению плывет лодка, в которой находятся гребцы и отдыхающие. Воды реки спокойны.

После чего, взор смотрящего на картину перемещается к берегу реки, находящемуся напротив. На этом берегу находится монастырь, к которому ведет широкая вьющаяся дорога. У самой воды на дороге у берега стоят два монаха.

Монастырь переливается в лучах золотого, отражаясь в спокойных серо-голубых водах тихой реки. Слева к монастырским воротам и самому монастырю, словно стена присоединяется лес. Над всем этим прекрасным видом раскинулось такое же прекрасное небо.

Оно словно голубой шатер, озаренный солнечным светом. По небу, словно по реке плывут легкие, пушистые облака.

Глядя на картину чувствуешь, как внутри все замирает. Не только люди и природа находящиеся на картине стоят, будто бы околдованы звоном монастырских колоколов, который разливается над окружающими лесами и полями, над гладью широкой реки стоят очарованные этим колокольным перезвоном. Но и человек, который стоит перед этой картиной тоже, словно чувствует этот перезвон точно завороженный.

Когда смотришь на эту картину, в памяти не навязчиво появляются слова знаменитой песни «Вечерний звон». Такое чувство, что подражая словам этой песни, задумались все: люди, небо, река и окружающий лес, они заслушались звуками перезвона.

Этот холст ошеломляет зрителя ярким светом солнца, прохладой веющей от реки, от чудесного леса. Смотря на этот холст, возникает ощущение, как будто вдыхаешь оживляющий воздух, различаешь колокольный перезвон. И становится так легко и спокойно на душе.

4 класс; 8, 9 класс.

Другие интересные картины

← Березовая роща↑ Левитан И.И.Осень →

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-xudozhnika-levitana-i.i/sochinenie-opisanie-kartin-levitana-vechernij-zvon

Задумчивая русь в «Вечернем звоне» Левитана

Сочинение Описание картины Вечерний звон Левитана«Вечерний звон» — картина русского живописца Исаака Левитана, входящая в состав собрания Государственной Третьяковской галереи. Написана маслом на холсте размером 87 х 107,6 см.

Автор картины

Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900) – великий русский художник, признанный мастер лирического пейзажа. Родился в Литве в бедной еврейской семье. Родители сумели дать детям хорошее образование, для чего в 1870-х годах переехали в Москву.

Исаак с 13 лет учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его наставниками были именитые Перов, Поленов и Саврасов, которые оказали на будущего художника существенное влияние.

Серьёзным препятствием всегда оказывалась только бедность, но уже с 16 лет Исааку удавалось создавать заметные работы, которые приносили награды и заработки.

Русская природа и храмы – главные герои картин Левитана

Как представитель еврейского народа по царскому указу, касающемуся всех евреев, Левитан подвергался высылке из Москвы — из столицы земли русской. Но это никак не отразилось на его отношении к России как к горячо любимой Родине.

Трепетное отношение к ней, к её одухотворённой природе чуткий Левитан сполна проявлял на своих полотнах. Он не был воцерковленным человеком, но любил русскую православную службу, монастыри и храмы.

Именно они, старинные и не очень, большие и малые, деревянные и каменные, на многих полотнах художника.

Замысел сюжета картины

Исаак Левитан «Вечерний звон» задумал в 1890 году, когда жил в подмосковной деревне, откуда открывался потрясающий вид на старинный Саввино-Сторожевский монастырь, особенно красивый на закате. Через два года художник вернулся к замыслу, когда увидел подобный монастырь в окружении очаровательной природы. Это был уже Кривозерский монастырь под Юрьевцем.

Общеизвестно, что художник не писал точных копий увиденного: делая наброски с натуры, он по своему разумению и чутью менял и дорабатывал композицию в целом. Таким образом, на картине «Вечерний звон», законченной в 1892 году, изображено нечто среднее между двумя впечатлившими мастера монастырями, лучшее, на взгляд художника.

Описание картины «Вечерний звон» Левитана

Перед зрителем широкая река, спокойные воды которой отражают редкие перьевые облака, окрашенные заходящим солнцем в розово-золотистые оттенки. Вот и подходит к концу летний день.

В тихие предзакатные часы люди спешат доделать свои дела: человек у переправы на ближнем берегу в лодке, люди на пароме в центре реки, спешащие к вечерней службе, два монаха, встречающие их. На противоположном берегу, поросшем лесом, раскинулся монастырь.

Белоснежные стены его храма и колокольни ярко освещены последними лучами щедрого летнего солнца, отчего кажутся золотистыми. Их отражение в зеркальной глади реки делает акцент на храмовых постройках ещё ярче. Дальний берег за излучиной также утопает в густых лесах. Во всём умиротворение и покой.

Музыка в пейзаже

Гаснет день, замирает природа, смолкают птицы. Но картина явно «звучит», музыка мастерски вплетена в пейзаж. И благодаря концентрации света на храме с его куполами и колокольней становится совершенно понятно, что это музыка церковных колоколов, их божественный, мелодичный перелив, заполняющий всё пространство до небес и затихающий только где-то в дальних лесах.

Названием картины «Вечерний звон» мастер как-бы призывает зрителя быть более внимательным и чутким. Воображение такого зрителя непременно поможет услышать задуманный художником малиновый звон, дарящий ощущение торжественности и благодати.

Картина «Вечерний звон» и российская школа

Художественное наследие родной земли – обязательный предмет изучения в школе. Картина Левитана «Вечерний звон», сочинение по ней являются важными этапами в освоении богатого материала. В ходе занятий прорабатываются такие аспекты, как описание предмета изучения, его деталей, особенностей, признаков.

Школьники получают необходимые знания и навыки оперирования признаками, так как именно они наиболее чётко отражают восприятие картины, а также общее впечатление от неё.

Сочинение по картине Левитана «Вечерний звон» — творческая работа учеников с использованием доступных материалов искусствоведов, писателей и поэтов, которые имеют опубликованные исследовательские работы и литературные сочинения по этой теме.

Персонажи на картине

Заблуждение, что лица и фигуры людей не давались художнику, основано на определённых фактах:

  • В огромном творческом наследии Исаака Левитана, которое вместе с этюдами составляет тысячи картин, имеется всего около десяти портретных работ;
  • Женская фигура в пейзаже «Осенний день. Сокольники» выполнена Николаем Чеховым – однокурсником Левитана и братом писателя Антона Павловича, с которыми Исаак Ильич был дружен всю жизнь;
  • Зрители убеждались, что пейзажи Левитана самодостаточны: художник избегал вписывать человека в чистый природный ландшафт.

Но на самом деле живописец, в процессе обучения и после (он учился 11 лет), имел значительные успехи, работая в разных направлениях: создавая театральные декорации, иллюстрируя книги и журналы, в том числе в графике, выписывая портреты и натюрморты.

Так что изображение Левитаном человеческих фигур можно характеризовать как нелюбимое занятие.

По воспоминаниям Константина Коровина, его спор с Левитаном по поводу необходимости для художника изучения анатомии закончился выводом Исаака: «Я хочу писать стог сена, в нём же нет костей и анатомии».

В картину «Вечерний звон» Левитан всё же добавил несколько фигур, пусть очень размытых и схематичных. Они помогают «услышать» звон колоколов.

Впечатления от картины и её судьба

«Вечерний звон» искусствоведы относят к одной из самых содержательных и философских картин Левитана. Воодушевлённые ею, поэты слагают стихи, композиторы пишут музыку, думают и мечтают тысячи людей. Ведь общая атмосфера картины, чрезвычайно добросердечная, вызывает ощущения как после исповеди: на смену душевной тревоги приходят покой и умиротворение.

После первой выставки картина была приобретена знатным дворянским родом Ратьковых-Рожновых. Только после революции, когда семья эмигрировала в Европу, шедевр Левитана «Вечерний звон» был передан в Третьяковскую галерею.

Источник: https://TopKartin.ru/kartiny/vecherniy-zvon

Сочинение по картине Вечерний звон Левитана 4 класс

«Вечерний звон» — одна из самых проникновенных картин Исаака Левитана, замечательного мастера русского пейзажа. Сегодня это полотно, написанное в 1892 году, как и другие картины художника, можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее.

Эта картина очаровывает зрителя в первое же мгновение. Столько в ней прозрачности, света, воздуха, что кажется, так невозможно написать красками. Левитану это удалось. Возможно, художника вдохновили слова известной песни: «Вечерний звон, вечерний звон! Как много дум наводит он…»

На полотне мы видим красивый и неброский пейзаж с рекой на переднем плане. Очевидно, это ранняя осень, деревья немного тронуты желтизной. Уже вечер, солнце садиться.

Один берег реки уже в тени, а другой освещают лучи заходящего солнца. На мысу, выходящем в реку, последние солнечные лучи освещают белые стены монастыря, ярко сверкают его злотые купола.

Над монастырем светлое небо с белыми невесомыми облаками.

Две фигуры в темных одеждах направляются по дороге от монастыря к реке, видимо, это монахи. По реке плавно плывет лодка с людьми, художник умело передал ее неспешное движение по водной глади. Тихо. Нет ни ветерка, ни волны. У берега, густо поросшего травой, на переднем плане картины можно увидеть две лодки, в одной из них одинокая фигура человека грустно опустившего голову в раздумье.

При виде этого пейзажа возникает чувство умиротворения, спокойствия, светлой грусти. А еще он восхищает красотой русской природы, которую самозабвенно любил Левитан.

Талант художника, написавшего этот маленький шедевр, так необычен, что, глядя на картину, не только ощущаешь свежесть реки, вечернюю прохладу, ласковое прикосновение лучей заходящего солнца, но будто слышишь мелодичный колокольный звон, доносящийся с другого берега реки.

Читайте также:  Анализ произведения «фауст» гете (9 класс)

Вариант №2

В конце XIX века была написана картина «Вечерний звон» великим русским мастером пейзажа Исааком Левитаном. На сегодняшний день данный шедевр можно увидеть в Третьяковской галереи.

На полотне художник изобразил церквушку, расположенную среди леса недалеко от широкой реки и окутанную лучами вечернего солнца. Действие запечатлено в тот вечерний час, когда верующие собираются на молитву. Впереди изображён берег с небольшой пристанью, к которой причалили две лодки.

В одной из них можно приметить небольшую фигуру одиноко сидящего человека, который, видимо задумавшись, находится в ожидании кого-либо. Ещё одна лодка плывёт по реке, она приближается с паломниками уже к другому берегу.

На той стороне, к которой движется лодка изображены еле заметные стоящие черные фигуры — это монахи вышли встречать приближающихся путников.

Текущая широкая река, изображенная в центре картины, пленяет спокойной голубой гладью. Её прозрачность отображает падающие тени, всего, что расположено рядом — это купола, тени деревьев и блики проплывающих облаков.

Ближний берег, на котором имеется немного растений чуть прикрывают уже надвигающиеся вечерние сумерки, а противоположный еще залит зелеными оттенками с закатными переливами.

Церковь на заднем плане, окружена густым перелеском. Она воспринимается центральным образом на картине. Появляются чувства, будто раздается созывающий всех колокольный звон. Контраст света с затемненным низом и светом неба придают изображению характерной патетичности.

Художник, владея своим мастерством, показал даже те детали в природе, которые не каждый способен заметить. Ему удалось передать всю красоту нетронутой природы и соединить с ней гармонию духовности человека.

Описание по картине

Невероятное успокоение, нежность и желание погрузиться в свои мысли вызывает название картины И. И. Левитана «Вечерний звон». Позднее время суток и монотонный звук, который при многократном повторении переходит в торжественную мелодию – это первые впечатления, возникающие при рассматривании полотна.

Любование осенним уголком родного края на фоне бело-серого неба вызывает, как ни странно, ни угнетение и тоску, а тихую радость и задумчивость. Иначе и быть не может. Ведь когда перед глазами образ церкви, храма или монастыря, у нас на душе появляется умиротворение, счастье и покой.

На большей части картины талантливый художник изобразил невозмутимую гладь, которая приковывает к себе внимание, до которой можно добраться, лишь приложив немало усилий. Пройдя по узкой тропе между последними летними цветами, напоминающими лето, потерявшими былой яркий оттенок, и еще сохранившей зелень траве, оказываешься на песчаном берегу.

Берег больше похож на обрыв. Об этом говорит скрытая часть лодок, другая спрятана под берегом. Здесь же еле заметна темная мелкая фигура усталого рыбака. Он в одиночестве встречает конец дня. Такова панорама переднего плана этой картины.

Между двумя берегами, плавно перемещаясь по освещенной вечерним, но еще ярким солнцем воде, гребцы плывут в сторону монастырей.

Белокаменные постройки монастыря частично выглядывают из густой кроны желто-зеленой листвы, будто стараясь дотянуться до белых облаков, напоминающих комочки снега. Та часть берега, где он находится, полностью покрыта травой. На ней видна небольшая часть лесного массива, который отражается в реке.

Монастырь будто утонул в зелени, которая еще не полностью приобрела золотой цвет. Автор картины настолько точно и реалистично передал цветовую гамму представленного сезона, что осень невозможно спутать с другим временем года. Это теплый желтые и зеленые тона, а также грязно-серый цвет.

Теплом и счастьем веет от того, что изображено на картине И. И. Левитана. Никто не сможет остаться равнодушным, взглянув на полотно хотя бы раз. Ведь на нем присутствуют вечные темы, которые близки каждому из нас – тема любви к родному краю, веры и гармоничного пребывания на своей родине.

3, 4, 8, 9 класс

Сочинение Описание картины Вечерний звон Левитана Левитан — Вечерний звон

Сейчас читают:

  • Тема дома в романе Тихий Дон сочинение
    Созданное Михаилом Александровичем Шолоховым знаменитое и любимое многими произведение «Тихий Дон» представляет собой правдивую картину жизни самого обыкновенного, простого народа, который был в растерянности от заставших врасплох жестоких событий
  • Сочинение Что такое красота 15.3 9 класс ОГЭ рассуждение
    Человечество, за огромный период своего существования, не раз задавалось мыслью: что такое красота, кого или, что считать красивым? Ответы, которые получали, были не однозначными и очень разнообразными. Существует несколько видов красоты.
  • Сочинение Профессия ветеринар или почему я хочу стать ветеринаром
    На свете много разных интересных профессий. Когда я выросту, хочу что-бы моя профессия была полезна. Я не могла долго определиться с точным выбором. Мне хотелось быть учителем или врачом. Но год назад, я уверенно решила стать ветеринаром
  • Сочинение по картине Юона Пейзаж с лыжниками 6 класс
    Константин Юон — художник, который находил необычные пейзажные сюжеты, и точно передавая их настроение, с помощью разных выразительных средств, создавал своеобразные, радостные работы. «Пейзаж с лыжниками» полотно,
  • У каждой части речи свои достоинства сочинение
    Многолик и ярок русский язык. Он вобрал в себя целое соцветие слов. Все они делятся по синтаксическим и морфологическим признакам на части речи. Они бывают самостоятельные, которые показывают кто и что они. Какие действия выполняют,
  • Сочинение Детство Алеши Пешкова
    Алёша Пешков родился в небогатой мещанской семье. Отец мальчика рано умер, заразившись от сына холерой. Мать его вернулась к своему отцу, который в прошлом был бурлаком, а позже открыл красильную мастерскую. Ему помогали два его женатых сына,

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/vechernij-zvon-4-klas

Левитан: Вечерний звон, сочинение по картине

Мы живем в стране, которой есть чем и кем похвастаться. Например, сегодня на уроке мы познакомились с прекрасным художником Левитаном и его картиной Вечерний звон. Впоследствии, она стала одной из известнейших его работ, и сегодня в сочинении по картине, как раз и остановимся более подробно на работе Левитана, дав ее описание.

Картина Левитана Вечерний звон

Как по мне, то картина Левитана Вечерний звон, чья репродукция сейчас лежит передо мной, одно из самых проникновенных полотен. Уже в первые минуты холст захватил мое внимание, очаровал и заворожил.

Рассматривая картину Исаака Левитана Вечерний звон и работая над своим сочинением, я почувствовала успокоение, желание погрузиться в мысли, и написать по картине целый рассказ. Смотрю, и мне хочется любоваться этим небольшим уголком родного края, который изображен на фоне вечернего неба.

И нет на душе ни тоски, ни угнетения, а лишь умиротворение, радость, и некая задумчивость.

Может это оттого, что Левитан в картине Вечерний звон изобразил монастырь… Поэтому и появляется внутри ощущение покоя и даже счастья? Не знаю, но скажу одно, работа восхитительная, а написана она была в 1892 году. Давайте подробнее остановимся на описании картины Левитана.

На картине Левитана зритель замечает красивый монастырь с колокольней, что утонул в позолоченных осенью деревьях. Белокаменные святыни тянутся к небу, пытаясь своими куполами дотянутся до облаков. Монастырь расположился на полуострове, который залит лучами заходящего солнца. От святыни идет широкая дорога, что спускается прямо к реке.

Там у берега стоят две фигуры. Скорее всего это монахи, встречающие прихожан. Те же в свою очередь спешат переплыть на лодке речку, чтобы не опоздать на вечернюю службу. Скорее всего уже даже слышен вечерний звон колоколов, ведь не зря же Левитан так и назвал картину — Вечерний звон.

Колокольный звон разливается по округе и достигает облаков, неторопливо плывущих в верхней части картины.

На переднем мы плане видим небольшую часть берега, покрытого шелковистой зеленой травой. На берегу имеется пристань, рядом с которой расположены две рыбацкие лодки. В одной из них сидит рыбак, который собирается домой.

Ну и, конечно, в рассказе по картине Левитана Вечерний звон невозможно не сказать о реке. Она занимает большую часть полотна и выходит на центральный план.

Ее тихая и спокойная гладь приковывает внимание, а серо-голубые оттенки очаровывают спокойствием и магией вечернего пейзажа.

Рассматривая картину Левитана, и работая над ее описанием, поражаешься яркому свету солнца, красоте природы, ощущаешь прохладу реки и легкое дуновение ветра, который клонит траву к земле. Смотришь и понимаешь, насколько легко и спокойно стало на душе.

Источник: https://sochinyshka.ru/levitan-vechernij-zvon-sochinenie-po-kartine.html

План-конспект урока по чтению (4 класс): Сочинение по картине И.И. Левитана "Вечерний звон" | Социальная сеть работников образования

Урок: литературное чтение

Тема урока: «Сочинение по картине И.И. Левитана «Вечерний звон»

Цель: развитие речи

Задачи на уроке ставим вместе с учащимися:

  1. Обогатить словарный запас;
  2. Научиться использовать выразительные средства языка;
  3. Составить собственный рассказ по картине.

Вступительное слово.

     Сочинение по пейзажной картине – работа трудная для учащихся. Учителю важно не только помочь учащимся составить и записать сочинение по картине, но и позаботится об эмоциональном воздействии живописного полотна на учащихся, научить детей читать картину, осмысливать ее содержание. Чтобы решить эти задачи, я провожу работу работу над сочинением по художественной картине  в таком порядке:

  1. часть работы –это подготовка учащихся к восприятию картины.

     Важнейшим условием для правильного и глубокого восприятия картины может быть организация личных наблюдений детей. За урок до сочинения дети знакомятся с произведением замечательного поэта Ивана Козлова «Вечерний звон». Оно близкое по теме и созвучно содержанию картины.

  • — Давайте познакомимся с этим произведением
  • Вечерний звон, вечерний звон!
  • Как много дум наводит он
  • О юных днях в краю родном,
  • Где я любил, где отчий дом,
  • И как я с ним, навек простясь,
  • Там слушал звон в последний раз!
  • Уже не зреть мне светлых дней
  • Весны обманчивой моей!
  • И сколько нет теперь в живых
  • Тогда веселых, молодых!
  • И крепок их могильный сон;
  • Не слышен им вечерний звон.
  • Лежать и мне в земле сырой!
  • Напев унылый надо мной
  • В долине ветер разнесёт;
  • Другой певец по ней пройдет,
  • И уж не я, а будет он
  • В раздумье петь вечерний звон!
  • Из анализа стихотворения дети узнаЮт,
  1. Что вечерний звон — это начало вечерней службы, что с неё начинается православный суточный круг богослужения, узнают о видах колокольного звона (Благовесте, трезвоне, перезвоне, переборе и др.), а это связь с предметом «Основы мировых религиозных культур»)
  2. узнаЮт какими думами отзывается на вечерний колокольный звон лирический герой стихотворения Козлова
  3. на этом уроке обсуждаем, чем были полны для лирического героя дни юности
  4. что происходит в данный момент с героем, как меняется настроение (грусть, уныние)
  5. о чем грустит лирический герой (вечерний звон напоминает ему о проходящей жизни,  а воспоминание юности только усиливают тоску)
  6. Душа наполняется радостью и спокойствием, строки звучат плавно и торжественно. Стихотворение заставляет задуматься, склоняет к размышлениям о добре и зле, о жизни и смерти, о молодости и старости.

     Эти сведения помогают учащимся понять картину, установить причинно-следственные связи.

     Далее я рассказываю, что знаменитым стихотворение стало благодаря одноименному романсу, по настроению больше похожему на погребальную песню. Музыку к нему написал Александр Алябьев в 1830 году, приблизительно через 2 года после появления стихотворения.

  1. Я даю прослушать аудиозапись этой песни.
  2. После прослушивания задаю вопрос:
  3. — Подумайте, каким чувством наполнена песня?
  4. (Дети отвечают, делают выводы, что песня наполнена печалью, щемящим чувством тоски).

     Безусловно, известный русский художник И.И. Левитан не мог не слышать этой песни. Он написал картину с таким же названием – «Вечерний звон».

      На этом этапе я знакомлю учащихся с художником, даю небольшую справку о его творчестве. Перед выступлением подготовленного ученика с краткой справкой о  художнике, я даю установку подчекнуть 1-2 предложения, характеризующих художника. Эти предложения необходимы будут для написания вступления к сочинению.

Читайте также:  Сочинение варя в пьесе вишневый сад (образ и характеристика)

Давайте и мы узнаем краткие сведения о творчестве художника. (зачитать)  

     Исаак Ильич Левитан – талантливый русский художник. Он считается выдающимся основоположником пейзажной живописи 19 века, одухотворенным мастером, который создаёт поэтический образ природы.  Его картины наполнены теплыми, мягкими тонами.

Простые изображения русской природы несут покой, умиротворение и тихую радость созерцания. Работы художника восторженно были оценены современниками. Они считали, что картины Левитана – это пейзажи настроения с удивительно правдивой достоверностью. За время его творческой биографии Левитан создал тысячи картин и этюдов.

Его работы можно с полной уверенностью считать эталоном в пейзажной живописи.

     Для того, чтобы познакомить ребят с творчеством художника я предлагаю им  посмотреть небольшой видеофрагмента, в котором демонстрируются картины Левитана. Давайте и мы полюбуемся его творчеством.

  • Видео с картинами 3 мин.
  • Вопрос:
  • -В каком жанре написаны эти картины?
  • -Как называют художника, который пишет пейзаж (-пейзажист)
  • Итак, ученики подготовлены к восприятию картины и следующий этап непосредственно рассматривание картины.
  • 2. Рассматривание картины (слайд 3)

     Я предлагаю детям внимательно рассмотреть картину, полюбоваться ею, подумать над ее содержанием. Это очень важная часть урока.

Именно в те минуты, когда дети всматриваются в картину, стараются понять её, произведение живописи выполняет свою главную функцию: воздействует на чувства, дает толчок воображению, развивает вкус.

После детям хочется  задать вопросы, поделиться впечатлением, высказать свои догадки. Я даю возможность им высказать свои суждения, а затем приступаем к анализу картины. (итак, полюбуйтесь картиной 30 сек)

3. Анализ картины

     Основным методом анализа является беседа. Чтобы беседа достигла цели, необходимо вопросы сформулировать четко и ясно. Произведение искусства прежде всего воздействует на чувства человека, поэтому при анализе картины необходимо отталкиваться от эмоционального настроя, вызванного рассматриванием картины, первым впечатлением. Поэтому я у них спрашиваю:

  1. -какое впечатление произвела на вас картина?
  2. — какие чувства вызвала?
  3. — чем понравилась?
  4. Дети высказывают свои мнения.
  5. Далее по вопросам:

— Какое время года изображено на картине? Какое время суток? Что на это указывает? (Летний теплый вечер. Солнце уже опустилось за лес, бросая последние лучи из-за горизонта и освещая монастырь, лес).

  • — Что еще изобразил художник? 
  • — по реке плывет паром, перевозящий людей на другой берег.
  • — монастырь, окруженный осенним лесом.
  • — храм, расположенный у излучины полноводной спокойной реки.
  • — высокое предзакатное небо, чисто и светло отражающееся в реке.
  • — горизонт, закрытый дубравой.
  • — люди, плывущие в храм к вечерней молитве.

-Опишите монастырь. Какое место в картине он занимает? (Широкая дорога ведет к монастырю, по ней идут богомольцы. Ворота в виде арки. Монастырь освещен последними лучами солнца. Над лесом возвышается колокольня. Художник изобразил монастырь в центре картины).

— Картина названа «Вечерний звон». А разве можно изобразить на полотне звук? Давайте войдем в картину.

Какие звуки мы слышим? (Колокольный звон, музыка ветра, пение птиц, шорох листьев, шум реки). (Стоит безветренный вечер: неподвижны цветы, трава, листья на деревьях, облака почти неподвижны, по реке легкая рябь от парома. Вода – это всегда звуки).

 4. Составление плана сочинения

Над планом сочинения можно работать коллективно. Работу проводить фронтальную. С ребятами мы вспоминаем, что сочинение должно содержать три части:

  1. вступление
  2. основная часть
  3. заключение

Далее следует напомнить, что пишем мы сочинение – описание. Написание такого вида сочинения должно быть подчинено схеме: Что? Какой?

Далее начинаем собирать материал для основной части сочинения.

 Я предлагаю рассмотреть передний план картины. Задаю детям вопрос «Что вы видите на переднем плане?» (слайд 4)

  1. Далее рассматриваем центральную часть ( слайд 5)
  2. На заднем плане (слайд 6)
  3. Обычная речь человека звучит не так выразительно, как речь поэтическая.

Чтобы заполнить последний столбик таблицы, подобрать выразительные средства языка, которые помогут нам при написании сочинения, я предлагаю прочитать стихотворение Широких Олега Семеновича «Картина», которое было написано в г. Городец, в январе 2011 года.  Во время чтения стихотворения подчеркивайте фразы, отдельные слова, которые можно будет использовать при написании сочинения.

  •   Картина
  • «Вечерний звон» — картина Левитана,
  •  Где монастырь, затерянный в лесах.
  •  И звон его, малиново-медвяный,
  •  Светло и грустно тает в небесах.
  •  Простор реки под заревом заката
  •  С медлительным движением воды.
  •  Всё благостностью звона здесь объято:
  •  Заречный лес и ближние кусты.
  •  И к берегу приставшие две лодки

 (В одной — рыбак). Причальные мостки.

  1.  Паром, скользящий по воде неходко,
  2.  По глади перламутровой реки
  3.  Везущий богомольцев из слободки.
  4.  А звон церковный то звучней, то тише —
  5.  К вечерней службе призывает он.
  6.  Встань пред холстом и явственно услышишь
  7.  Пленящий душу колокольный звон.
  8. Светло и грустно тает в небесах
  9.  Тот благовест, малиново-медвяный,
  10.  Где приютился монастырь в лесах.
  11.  «Вечерний звон» — картина Левитана…
  12.   2011 г.                     Широких Олег  Семенович

— С помощью чего художник выражает отношение к увиденному? ( С помощью красок– теплых, нежных; оттенки зеленого, желтого, коричневого, розовато- сиреневого. Картина прозрачная.  Краски – это не только цвет, это основа выражения настроения, состояния, чувства. Только в цвете ощущается, как ложатся тени на землю, как прозрачна и спокойна река)

— Почему картина названа “Вечерний звон”? (Давайте снова войдем к картину, что мы услышим: вечерний звон сочетает в себе и звон колоколов, и звуки природы, и волшебную музыку души художника)

— Какие ощущения вы испытываете, когда слышите колокольный звон? (Когда бьют колокола, в душе возникает ощущение торжественности, величия, благодати)

— Какое настроение вызывает эта картина? (Когда я смотрю на картину, у меня возникает чувство спокойствия, умиротворения, ожидания чего-то светлого, доброго, хорошего).

     После того, как собран материал, я предлагаю каждому попытаться подумать над своим устным рассказом, используя слова – мостики для каждой части:

Вступление:

  • Перед нами картина замечательного художника_____(указать Ф.И. художника и название картины)
  • На уроке литературного чтения мы познакомились с великолепной картиной ___________(указать Ф.И. художника и название картины)
  • Картина (она) написана в жанре _______(указать жанр)

Основная часть:

На переднем плане картины:

  • На переднем плане картины мы видим_____(что?)
  • Путешествие в мир картины начинается с _______(чего?)
  • На переднем плане картины художник изобразил _____(что?)
  • На переднем плане художник выделил_____(что?) (каким-либо цветом (указать) и/или композиционно).
  • Прямо перед нами изображены____(кто/что?)

В центре картины:

  • В центре картины мы видим _____(кто/что?)__________какой?
  • Перед нами изображены ______(кто/что?)_______________какой

На заднем плане:

  • На заднем плане картины расположилось (используйте нужную форму) _______(что?/кто?)
  • Задний план занимает_____(что?)
  • Вдалеке открывается_____(что?)

Цветовая гамма:

  • Изображая ____(что?) художник использует огромную гамму цветов и оттенков. (Далее подробно описать цветовую гамму картины)
  • Поражают цвета на картине: ____(перечислить)
  • На картине преобладают ______(какие?) цвета. Это делает картину____(какой?)

Заключение

Какое настроение, эмоции вызывает у вас эта картина?

  • Когда я смотрю на картину ____(чью? + название), то вспоминаю____(что?)
  • Любуясь картиной, я почувствовал ____(что?)
  • Картина создает ____(какое?) настроение.
  • От этого полотна веет _____(чем?)
  • Художнику удалось гениально передать ____настроение.

Критерии оценивания сочинения:

  • содержание работы полностью соответствует теме;
  • содержание излагается последовательно;
  • работа отличается богатством словаря;
  • наличие разных предложений по структуре (простых и сложных);
  • наличие средств художественной выразительности;
  • отсутствие повторов.

——————————————————————————————————-

Критерии оценивания сочинения:

  • содержание работы полностью соответствует теме;
  • содержание излагается последовательно;
  • работа отличается богатством словаря;
  • наличие разных предложений по структуре (простых и сложных);
  • наличие средств художественной выразительности;
  • отсутствие повторов.

———————————————————————————————————

Критерии оценивания сочинения:

  • содержание работы полностью соответствует теме;
  • содержание излагается последовательно;
  • работа отличается богатством словаря;
  • наличие разных предложений по структуре (простых и сложных);
  • наличие средств художественной выразительности;
  • отсутствие повторов.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2019/12/27/sochinenie-po-kartine-i-i-levitana-vecherniy-zvon

Сочинение по картине Левитана “Вечерний звон”

Русского художника, творившего во второй половине 19 столетия, Исаака Левитана называют мастером пейзажа настроения. И называют не зря… Картины этого человека, прожившего на земле всего 39 лет, действительно “настраивают” душу на тот или иной лад. Чаще всего – гармоничный, умиротворенный, вдохновенный…

Одной из самых известных работ Левитана является картина “Вечерний звон”, написанная в 1892 году. Ее можно рассматривать очень долго. Но даже и нескольких секунд будет достаточно для того чтобы проникнуться настроением художника.

Природа

и религия переплелись

Сочинение по картине Левитана “Вечерний звон” писать очень легко. Зрительный образ, созданный автором, так и просится на бумагу, охотно трансформируясь в слова. Глядя на полотно, понимаешь, насколько проста и прекрасна жизнь…

Которую люди, в силу не совершенности своей, так часто усложняют и отягощают, создавая проблемы на пустом месте, предаваясь губительным страстям, порокам и грехам. А ведь для счастья у нас есть все необходимое: мы сами, волшебная природа вокруг и мудрое небо над головой, которое всегда подскажет правильный путь. Нужно лишь прислушаться к нему.

Все это, наверное, хотел сказать человечеству Левитан своим произведением. В центре его картины – река. Блестящая, манящая своей чистотой. Ее воды тихи и неспешны.

Но они не стоят на месте, и, словно время, идут потихоньку вперед. В прошлое возврата быть не может. В конце концов, они скрываются от зрителя за крутым поворотом.

А дальше что? Куда приведет течение? Этого нам знать не дано.

Как никому не дано знать, что будет с ним не то что завтра, а даже через секунду. Никому – кроме Бога!

Тема религии – основная в пейзаже под названием “Вечерний звон”. На противоположном от зрителя берегу стоит белокаменный храм. Под тихим небом, у самой кромки воды, среди зеленых деревьев, он смотрится очень гармонично, создавая ощущение покоя и уюта в душе. И вот свершается настоящее чудо: изображение превращается в музыку.

Звон колоколов становится реальностью, он явственно слышится зрителем, который мысленно переносит себя туда – в тихий летний вечер, на берег реки-красавицы, к подножию храма, созывающего прихожан на службу…

Роль людей в картине

Присутствуют в сюжете картины и люди. Но они не бросаются в глаза. Художник не сделал их центральными фигурами умышленно.

Вероятно, желая показать, как беспомощны мы и малы пред волей всемогущего Бога.

В одной из лодок у берега сидит человек. Не заметно, чтобы он рыбачил. Скорее, просто отдыхает.

Его поза говорит о глубокой задумчивости, в которую погружен этот персонаж. О чем размышляет он, слушая колокольный звон? Можно только догадываться.

А по реке плывет еще одна лодка. В ней – несколько человек. Наверное, это паломники. Они торопятся попасть на вечернюю службу.

А, может, просто путники, которые вот-вот скроются за поворотом в неизвестность…

Две фигурки в черном изображены художником и на берегу. Они идут по широкой, светлой дороге, ведущей к храму. Маленькие, практически неприметные, лишенные каких-либо черт, по которым зритель мог бы определить пол, возраст, социальную принадлежность…

Просто человеческие фигурки, подымающиеся на горку – к церкви. Живописец не зря изобразил дорогу широкой и светлой (она сильно бросается в глаза на общем фоне приглушенной зелени и серебра). Потому что путь к Богу не может быть иным!

Завершить сочинение по картине “Вечерний звон” Левитана хотелось бы надеждой на то, что эта нарисованная музыка разбудит самые лучшие стремления в душах как можно большего количества людей. Что мир станет добрее и чище, а гениальный художник, так рано покинувший грешную землю, тихо улыбнется нам откуда-то сверху, где нет ни горя, ни слез, ни зла. А есть лишь одно умиротворение.

Которым пропитан каждый миллиметр шедевра.

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-po-kartine-levitana-vechernij-zvon/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector