Сочинение-описание по картине наводнение комарова (5 класс)

Презентация на тему: Сочинение-описание по картине А.Н.Комарова «Наводнение» Сочинение-описание по картине Наводнение Комарова (5 класс)

Скачать эту презентацию

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Получить код Наши баннеры Сочинение-описание по картине Наводнение Комарова (5 класс) Сочинение-описание по картине Наводнение Комарова (5 класс)

Сочинение-описание по картине Наводнение Комарова (5 класс)

Сочинение-описание по картине Наводнение Комарова (5 класс)

Сочинение-описание по картине Наводнение Комарова (5 класс)

Сочинение-описание по картине Наводнение Комарова (5 класс)

Сочинение-описание по картине Наводнение Комарова (5 класс)

Сочинение-описание по картине Наводнение Комарова (5 класс)

Сочинение-описание по картине Наводнение Комарова (5 класс)

Скачать эту презентацию

№ слайда 1

Описание слайда:

Сочинение-описание по картине А.Н.Комарова «Наводнение»

№ слайда 2

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сочинение интервью с писателем

Оценим за полчаса!

Описание слайда:

«Наводнение»

№ слайда 3

Описание слайда:

НАВОДНЕНИЕ ср.род — затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море, обычно являющееся стихийным бедствием.Наводнение — половодье, разлив, паводок.

№ слайда 4

Описание слайда:

Кто изображен на картине? Заяц, который забрался на дерево, спасаясь от наводнения

№ слайда 5

Описание слайда:

Каким изобразил художник зайца? Голова продолговатая, светлая мордочка с широкой тёмно-коричневой полоской.Глаза крупные, большие. Зрачки расширены от испуга.

№ слайда 6

Описание слайда:

Каким изобразил художник зайца? Уши длинные, чуткие, настороженные, словно два локатора, на кончиках рыжеватых ушей чёрные пятнышки.Шерсть на грудке желтоватая, на брюшке светло-серая, дымчатая; на спине тёмно-серая, с коричневым оттенком, будто в крапинку.

№ слайда 7

Описание слайда:

Какое состояние испытывает зайчик? Ему страшно, тревожно. Он испуган. Поджал под себя маленькие лапки, прижался к дереву, внимательно смотрит кругом.

№ слайда 8

Описание слайда:

Что можно сказать об этом зайце? Он умный, хитрый, догадливый, находчивый.Не растерялся в опасный момент, нашёл выход из создавшегося положения.

№ слайда 9

Описание слайда:

Какие чувства вызывает эта картина?

№ слайда 10

Описание слайда:

План описания животного I. Вступление. Кто изображён на картине?II.Описание животного: 1)внешний вид (голова, глаза, уши, туловище, цвет шерсти); 2)поза; 3)состояние.III.Моё отношение к картине.

№ слайда 11
№ слайда 12

Описание слайда:

Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы.К…ртина А. Н. Комарова «Наводнение» пр…никнута любов…ю к ж…вотному миру и всей пр…роде.

Скачать эту презентацию

Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013).

Получить доступ

Источник: https://ppt4web.ru/literatura/sochinenieopisanie-po-kartine-ankomarova-navodnenie0.html

Сочинение по картине Комарова

Образование 5 декабря 2016

Когда школьникам задают на дом написать сочинение по картине Комарова «Наводнение», родители порой не знают, как помочь ребенку. На самом же деле, правильно подсказав своему сыну или дочери, как сложить мысли воедино, вы направите свое чадо к красочному и необычному написанию. А.

Н. Комаров «Наводнение» (сочинение по картине написать не очень сложно) создал таким, что можно увидеть в нем многое. Сочинение по картине может быть достаточно разнообразным и открывает широкие возможности для творчества. Поэтому стоит включить фантазию и проявить индивидуальность в процессе написания сочинения.

Сочинение-описание по картине Наводнение Комарова (5 класс)

Что означает сочинение по картине

Просто сочинение — это одно дело, а вот сочинение по картине Комарова «Наводнение» — это настоящий полет фантазии и возможность проявить всю глубину идеи. В таком творении ребенок может написать свои мысли и предположения, касательно событий, отраженных на картине.

В этом произведении каждый может по-своему понять сюжет, который пытался донести до смотрящих автор художественного творения. Сочинение по картине «Наводнение» Комарова – это настоящий шедевр, который поможет открыть глубину скрытых талантов, умений и мыслей ребенка. Родители должны помочь своему чаду правильно направить мысли и сформулировать описание.

А школьник уже самостоятельно должен проявить свои идеи и особенности мышления.

Сочинение-описание по картине Наводнение Комарова (5 класс)

Сочинение по картине А. Комарова «Наводнение» для школьников

Конечно же, каждый ребенок может по-своему выразить переживания и идеи по художественному произведению. Например, сочинение по картине Комарова «Наводнение» может быть следующего содержания.

*** Художник Алексей Комаров выразил в картине «Наводнение» переживания и эмоции. Я считаю, что у него получилось отобразить те волнения, которые должны присутствовать в художественных произведениях.

Сочинение-описание по картине Наводнение Комарова (5 класс)

На заднем плане видно, насколько оттепель подняла уровень воды. Вдали заметно, что еще остались нерастаявшие глыбы снега. То есть ожидание может быть долгим. Я переживаю за бедного зверька. Очень хочется, чтобы он спасся и все с ним было хорошо.

Сочинение-описание по картине Наводнение Комарова (5 класс)

Также сочинение по картине Комарова «Наводнение» может быть следующего содержания.

Читайте также:  Характеристика ионыча старцева в рассказе чехова

*** На картине Комарова «Наводнение» передаются настоящие эмоции. Тревога, переживание за свою жизнь, страх и желание спастись от стихийного бедствия.

На переднем плане изображен переполненный страхом заяц. Бедное животное не может понять, что ему делать и как спастись. Любое неосторожное движение, и он может оказаться в воде. А это чревато гибелью. Если заяц останется на ветке, то он погибнет от голода.

На втором плане — лес, из которого, видимо, и убежал заяц, пытаясь спастись. Видно, что еще не весь снег растаял и полностью отошел. Уровень воды достаточно высок, поэтому ждать испуганному зверьку придется долго.

Остается надеяться, что заяц дождется окончания оттепели и сможет спастись. Считаю, что автор в полной мере смог передать эмоции и выразить все, что чувствует попавший в беду зверек.

Короткое сочинение-описание по картине Комарова «Наводнение»

По картине можно также написать краткое сочинение без лишних дополнительных словосочетаний. Например, можно взять во внимание следующие варианты:

*** В картине Комарова отображено настоящее ощущение присутствия в той атмосфере, которая передана в сюжете. Автор грамотно отразил все эмоции несчастного животного, в глазах которого безысходность.

Наводнение заполонило все вокруг, видно, что ждать очень долго. Хочется верить, что животное спасется и будет жить своей прежней жизнью.

*** В картине чётко видно, как автор передал свои волнения, заметны его переживания.

На переднем плане можно увидеть, что испуганный заяц не может найти выход из неприятной и безысходной ситуации. Также заметно, что водой окутаны просторы далеко за лесом. Хрупкая ветка – это единственная опора для спасения.

Во всех красках автор изобразил эмоции и чувства переживания за животное.

Приблизительно таким может быть произведение по картине Комарова.

Как составить план сочинения и в какой последовательности писать

Чтобы сочинение по картине «Наводнение» Комарова было ярким и эмоциональным, необходимо учесть правильную формулировку. Дабы сыну или дочери помочь написать достойное сочинение, нужно составить план. Так проще будет изложить все мысли и ощущения по картине.

  • В первую очередь, когда пишется сочинение по картине Комарова «Наводнение», необходимо составить план.
  • Сначала в любом сочинении по картине необходимо написать вступление. В нем нужно описать то, что в тексте будет освещаться.
  • Затем идет основная часть. В ней нужно рассказать о том, что есть на переднем и заднем плане художественного произведения. Детально нужно описать все нюансы и расставить акценты на главном.
  • Следующим идет заключение. В нем следует рассказать, получилось ли у художника передать свои эмоции и впечатления. Какие чувства возникли у вас на душе, когда смотрели на произведение Комарова.

Детальный и поэтапный вариант написания поможет школьнику написать красивое и наполненное творческими мыслями произведение.

Как расставить акценты, чтобы красиво описать картину

Сочинение-описание по картине Наводнение Комарова (5 класс)

В описаниях картин нет границ и четких требований. Эта школьная работа поможет в полной мере открыть свои мысли и восприятие. Каждый в художественных творениях видит что-то свое. Поэтому, для того чтобы открыть все краски и эмоции, следует просто красочно и эмоционально передать все свои мысли, которые возникают при взгляде на художественную композицию.

Чем полезны для школьников сочинения, в которых нужно описать картину

Такой вид творчества поможет открыть себя и понять, что затаилось внутри. Очень полезно для школьников писать такие сочинения, потому что они дают возможность открыться и погрузиться в собственные мысли.

Такие творения помогают найти скрытые таланты и навыки у ребенка. Поэтому, даже если не задавали домашнее задание на такую тематику, то можно сыну или дочери предложить составить описание какой-либо картины.

Это поможет понять, что чувствует и переживает ребенок в данный момент жизни.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/179532/

Сочинение по картине Комарова "Наводнение"

Сочинение-описание по картине Наводнение Комарова (5 класс)

Аноним

Комаров — Наводнение 5 класс
На картине изображена ранняя весна. Снег уже весь растаял и лед на реке тоже. Зима сдает свои права, а весна только – только пытается согреть и пробудить к жизни все живое. Зелени еще нет, поэтому можно с уверенностью сказать, что еще не достаточно тепло.

Земля не в состоянии впитать всю влагу и поэтому началось наводнение. Художник писал воду серыми, нежно бирюзовыми и белыми красками, это надо для того чтобы почувствовать на сколько холодная вода. День не особо солнечный. Небо хоть и весеннее, но какое-то совсем неласковое, а серое нагоняющее тоску и холод.

Зверюшки застигнуты в расплох. Все спасаются кто как может.

Сюжет картины «Наводнение» развивается в раннюю весеннюю пору. В лесу растаял снег, на реке – лед, поэтому вода в реке очень поднялась. Все животные перебираются из своих затопленных нор на пригорки. Но не всем хватает места на суше, не все успевают убежать. Мы видим зайца, который, спасаясь от наводнения, нашел себе место на толстом суке дерева. Заяц серый с темной спинкой, пушистый. Зеленые глаза широко открыты. Он смотрит на быстро прибывающую воду. Думаю, что он очень напуган.Как мог он прижался к стволу дерева, задние лапки упираются в сук. Передние – поджаты, зайка крепко вцепился когтями в кору дерева. Спинка выгнута, шерсть на ней торчит. Зайчик ждет своего спасения! Если вода скоро не отступит, дела зайца будут плохи. Для своей картины художник выбрал два вида красок. Темные (черные, коричневые, серые), которые говорят об угрозе жизни зайца. Светлые тона (голубые, розоватые, бледно – желтые), как надежду на спасение.

Картина вызывает тревогу за жизнь зайки. Хочется бежать ему на помощь! Если рядом есть взрослые, пусть спасут зайца!

Сочинение-описание по картине Наводнение Комарова (5 класс)Перед нами картина замечательного русского художника А. Н. Комарова «Наводнение». Она была написана в 1952 году. Рассмотрим ее подробнее. На картине художник изобразил весеннее половодье. С наступлением тепла, снег растаял и затопил местность, где жил заяц. Вода быстро прибывала, и ему ничего не оставалось, как залезть на ветку дерева, для своего спасения. Художник изобразил большое, толстое дерево. Ветка дерева крепкая. Так как весна только началась, на дереве еще нет листочков. Заяц сидит на ветке испуганный. Он не знает, что с ним будет дальше. Шерстка его наполовину белая после зимы, а спинка уже серая. Глаза у зайца большие, круглые и в них виден страх. Под глазами яркая черная полоска. Уши еще серые, стоят торчком. Заяц прислушивается к окружающим звукам. Хвостик и лапки его поджаты. Он крепко держится на ветке. Вода вокруг прозрачная, в ней отражается голубое небо. Она быстро прибывает, и почти уже достает до ветки, на которой сидит заяц.На заднем плане виден небольшой лесок. Возможно, там и жил зайчик, пока его не затопило водой.

Картина Комарова мне понравилась. Очень жаль зайца, который попал в беду. Хочется верить, что он все-таки спасся.

Знаешь ответ?

Как написать хороший ответ?

Будьте внимательны!

  • Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. 🙂
  • Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 110 символов!

Источник: https://vashurok.ru/questions/sochinenie-po-kartine-komarova-navodnenie

Сочинение по картине: А. Н. Комарова «Наводнение»

Сочинение-описание по картине Наводнение Комарова (5 класс)

В своих произведениях Алексей Комаров рисовал природу, и строго относился к каждой мелочи. Он один из самых талантливых людей. Художник понятно описывал красоту и необычность любого животного. Их поведение, переживания и среду где они обитают. Он писал разные пейзажи, но мой любимый «наводнение».

На картине изображен приход весны. Она принесла не только тепло и радость, но и горе. Солнце, пробиваясь сквозь серые тучи, растопило лед на речке. Снег быстро таял, кусты, корни деревьев,почти вся окрестность полностью оказалась под водой. Наши меньшие братья попали в беду. Норки зверей затоплены и теперь им негде спрятаться от хищников, которые будут подстерегать их.

Я думаю тоже самое произошло и с зайцем, которому пришлось покинуть свое жилище из-за прилива. Спасаясь он залез на сухую ветку старого дерева. Куда ни глянь – вода. Зайка уперся в ствол дуба, поджав маленькие лапки, и пытается забраться как можно выше.Он боится упасть с сухой ветви, ведь не умеет плавать.

Он остался жив благодаря старой коряге, теперь она будет служить ему временным домом. Сверху шерсть русака коричневого цвета, он частично поменял свою одежду, только на животике заметны остатки зимнего наряда. Он уставился вниз, пытаясь понять, что делать дальше.

Если посмотреть в его черные, широко открытые глазки, сразу увидишь страх, тревогу. Он напряженно поднял ушки и прислушивается к малейшему звуку, тихому шороху. Повсюду верхушки голых деревьев.Серый надеется, что сможет найти выход из ловушки.

А пока он только и может, что наблюдать за отражающимися деревцами в зеркальной водичке. Очень жалко беззащитное животное. Он растерян, напуган и ждет помощи.

Я считаю зайчик полагается на то, что наводнение в скором времени сойдет и откроет путь в безопасное место.Там он присоединится к своим близким и сможет найти еду. Удивительно, насколько жестокие испытания природа посылает лесным обитателям. Как они беспомощны в борьбе со стихией.

Вдалеке открывается дубрава, над которой виднеется светлое небо. Малыш так хочет попасть в лес. Побегать по сухой земле между темными деревьями, посмотреть на солнечные лучи, которые освещают хмурые березы. Автор продемонстрировал смекалку животного и не теряет веру, что он найдет выход из западни, и доберется к долгожданному месту.

Картина вызывает смешанные чувства. Хорошие, тем что Комаров точно передал начало теплого времени года, благодаря светлым краскам. На полотне он использует яркие тона, чтобы не вызывать грусть и печаль. Плохие, так как не можешь быть уверенным все ли будет хорошо с зайцем дальше.

Я представляю хороший конец у этой картины. Стихия быстро успокоится и освободит затопленную землю, или неподалеку будут проплывать люди на лодке и заберут ушастого в безопасное место.

В конце хочу сказать, что полотно впечатлит любого. Автор изобразил «наводнение», что бы люди задумались над вещами, которые раньше их не волновали. Несмотря ни на что, творец смог вызвать у наблюдателя положительные эмоции.

  • Сочинение №2
  • Profile
  • Messages

Сочинение-описание по картине Наводнение Комарова (5 класс)

Кто не любит хорошие, добрые мультфильмы, в которых герои – милые зверята. Им предстоит показать свою находчивость, и нестандартный подход к делу. Наблюдая за ними, учишься. Картина А.Н. Комарова «Наводнение» как раз именно о маленьком зайчишке, который попал в очень трудную ситуацию. Как он вышел из этого положения? Что полезного зритель может увидеть для себя?

Возможно, пришла долгожданная весна. Об этом можно судить только по шерстке зайчишки, который изображен на полотне А.Н. Комарова. Шубка зверушки еще не стала окончательно серой, в ней проблески белого теплого пуха, что грел косого всю зиму. И вот, идет тепло.

Для каждого жителя леса это означает, что скоро они все выберутся погреться на солнышке. Но, вместе с долгожданной порой, приходят и свои трудности.

Читайте также:  Сочинение варвара в пьесе гроза (образ и характеристика)

Например, снег, что толстым покрывалом прятал лесные тропинки, укутывал землю, создавал возможность делать в нем норы, чтобы прятаться от ненастья, теперь начал таять. Щедрые ручьи понеслись по полянкам в поисках речки.

И вот, поток стал таким мощным, что все везде оказалось под водой. Не растерялись птицы, они вспорхнули на деревья повыше, белки тоже предпочли спрятаться в дуплах. Но что делать маленьким зверушкам? Как им быть?

«Наводнение» А.Н. Комарова – это история маленького, но очень смелого и находчивого зайчика. Розовоухий косой нашел убежище на толстой ветке дерева.

Местный потоп заставил милого зайца сделать то, что ему не свойственно: он научился «лазить» по деревьям. А ведь, сколько его собратьев, и других мелких лесных жителей пострадало от неожиданно нахлынувшей воды.

Выжить смогли только те, кто, как и наш знакомый косой, сделали то, что не свойственно их природе. Чему можно научиться с этого случая?

Возможно, и нам придется столкнуться с разными ситуациями, но стоит ли пасовать перед трудностями? Пример зайчика показывает, что, даже, если этот маленький зверек смог пойти на поступок, который для него был подвигом, то и наши возможности значительно больше, чем мы об этом думаем. Тот потенциал, который есть в каждом человеке, невероятно огромный. Шум воды, свежесть и скорое приближение вечера, пугают косого. Но он готов идти до конца, готов спасаться и быть нам примером.

Дата обновления: 12.01.2019 г.

Источник: http://5klassnik.ru/po-kartinam/133-sochinenie-po-kartine-a-n-komarov-navodnenie.html

Как написать сочинение по картине А. Н. Комарова "Наводнение­"?

Сочинение по картине Алексея Никаноровича Комарова «Наводнение» пишут в 5 классе. Прежде чем написать сочинение, нужно продумать, что же вы хотите написать, какую мысль хотите донести при помощи своего сочинения. Далее переходите к составлению плана, либо набрасываете список вопросов, на которые нужно в сочинении ответить.

Вот пример одного плана.

Составление плана.

  1. Комаров — художник-анималист.
  2. Представление картины. Описание общего плана.
  3. Внешний вид зайца(голова, глаза, уши, туловище, цвет шерсти).
  4. Поза зайца.
  5. Повадки. Характер.
  6. Мое отношение к картине.

Или вот список вопросов, которые помогут написать сочинение.

  1. Кто такой А.Н. Комаров?
  2. Какое время года?
  3. Почему картина называется «Наводнение»?
  4. Почему заяц оказался на дереве?
  5. Каким изображён заяц на картине?
  6. Какое чувство испытывает зверёк?
  7. Как заяц себя ведет?
  8. Как может спастись?
  9. Какие чувства у меня вызывает эта картина?

Данные выше примеры даны для помощи. Каждый составит свой план и отберёт нужный ему материал.

Вот, например, как можно написать сочинение.

Алексей Никанорович Комаров — замечательный художник-анималист. Ещё в раннем детстве он начал интересоваться животными и их повадками.

В возрасте четырёх лет стал рисовать и лепить из хлеба фигурки животных. Закончив школу зодчества, ваяния и живописи стал иллюстрировать детские книги и журналы.

Своими наблюдениями за повадками и поведением животных в природе Комаров делился при помощи кисти и холста.

На холсте А.Н. Комарова «Наводнение» изображена весна. Тает снег и лёд, наступает паводок. Звери выбираются из затопленных нор и пытаются спастись. Вот и зайчик, который изображен на картине, пытается спастись от наводнения на дереве, куда догадался и сумел забраться.

Зайчик, затаив дыхание, сидит на ветке старого дуба и ждёт того, что же будет дальше.

От страха заяц съежился, поджав по себя задние лапы и вытянув передние, чтобы не упасть с дерева. Шерсть у зайца взъерошена. На спинке она разных оттенков: серая, бурая, коричневая. Голова у зайца большая. Его небольшие глазки от страха превратились в огромные. Длинные рыжеватые уши навострены, а на их кончиках видны чёрные пятна.

Голубая вода поднялась уже достаточно высоко. В ней, как в зеркале, отражаются силуэты деревьев.

(В последнем абзаце должны написать понравилась ли вам картина и почему, выразить свое отношение к происходящему на ней).

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/850533-kak-napisat-sochinenie-po-kartine-a-n-komarova-navodnenie.html

Сочинение по картине А.Н. Комарова "Наводнение" Описание животного на основе изображенного

Сочинение по картине А. Н. Комарова «Наводнение» Описание животного на основе изображенного Дворницына Л.А. учитель русского языка и литературы МКОУ БСОШ №1/97

  • Типы речи
  • АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
  • Прослушивание рассказа В Бианки «Заяц на дереве»
  • «Наводнение»

Комаров Алексей Никанорович (1879-1977)

  1. Русский и советский живописец, скульптор, художник- анималист.
  2. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1947)
  3. Народный художник РСФСР (1972).
  4. «Гон лосей»
  5. Дедушка Мазай и зайцы
  6. «Заяц-беляк»
  7. Мир животных
  8. Мир животных
  9. Мир животных
  10. «Три борзые»
  11. «Тетерева»
  12. «Наводнение»
  13. И

АНИМАЛИСТ, -а, м. Живописец или скульптор, изображающий животных.

(словарь С.И.Ожегова)

. От лат. animal — животное

  • Однокоренные слова
  • анималистика
  • анималистический
  • Сочетаемость слов
  • анималист
  • анималистический жанр
  • анималистическая живопись
  • АН МАЛИСТ
  • «Наводнение»

Беседа по картине

  • Какое время года изображено на картине?  
  • Какие краски и тона преобладают на полотне?
  • Назовите героя картины.
  • Как вы думаете, как он там оказался?
  • Где сидит заяц? Как он сидит?
  • Каким изобразил художник зайца?
  • Опишите фон картины.
  • Как заяц проявил себя?
  • Можно ли по этой картине судить о том, как художник относится к животным вообще и к этому зайцу, попавшему в беду?
  • Может ли спастись длинноухий?
  • Какие чувства вызывает у вас эта картина? Над чем она заставляет задуматься?
  1. «Наводнение»
  2. догадливый, находчивый, не растерялся; страшно, тревожно, съежился от страха, оказался в беде
  3. заяц
  4. сидит на толстом суку старого дерева, поджал под себя маленькие лапки, прижался к дереву, внимательно смотрит кругом
  5. поза
  6. густая, пушистая, на грудке желтоватая, на брюшке светло-серая, дымчатая; на спине тёмно-серая, с коричневым оттенком, будто в крапинку
  7. шерсть
  8. длинные, чуткие, настороженные, стоят торчком, рыжеватые, на кончиках черные пятна
  9. уши
  10. темные, круглые, большие, блестящие, зрачки расширены от страха
  11. глаза
  12. продолговатая, светлая мордочка, темно-коричневая полоска посередине
  13. голова

Систематизация материала План описания I. Кто изображён на картине? II.Описание животного: 1)внешний вид (голова, глаза, уши, туловище, цвет шерсти); 2)поза; 3)состояние; 4)характер. III.Моё отношение к картине.

  • «Наводнение»
  • НАВОДНЕНИЕ
  • половодье, разлив, паводок, большая вода, потоп, бедствие, стихия.
  • ХУДОЖНИК
  • живописец, автор картины, мастер живописи, создатель полотна
  • КАРТИНА
  • полотно, произведение живописи, шедевр мастера, репродукция, холст
  • ИЗОБРАЗИЛ
  • описал, создал, нарисовал, показал, передал, представил, расположил
  • ЗАЯЦ
  • зайчишка, зайка, зайчонок, длинноухий, бедняжка, зверёк

Контекстуальные синонимы Возможное начало описания…

  • «Хочешь, я расскажу тебе про картину Алексея Никаноровича Комарова «Наводнение»? У него очень много картин, на которых изображены животные. «Наводнение» — одна из таких картин. На ней автор изобразил главного героя – зайца…»
  • «Ты не видел картину А.Н.Комарова «Наводнение»? Как ты думаешь, что там нарисовано? Да, разлив реки, но главное не это. Посмотри, на картине только одно живое существо — это заяц…»

Помните, ваш слушатель – первоклассник, младший братишка, подумайте, как вы начнете рассказ

Рефлексия

  • Что узнали на уроке? Чему учились?
  • Оцените свою готовность к написанию сочинения.

Желаю творческих успехов.

У вас всё получится!

  • Написать сочинение-описание по картине А.Н.Комарова «Наводнение».
  • Озаглавить в соответствии с содержанием.

Домашнее задание

Ресурсы

  • Русский язык 5 класс учебник для общеобразовательных учреждений М «Просвещение» 2018
  • Поурочные методические разработки М «Просвещение» 2012
  • Русский язык. Методические рекомендации 5 класс пособие для учителей М «Просвещение» 2014
  • Слайд 2 Сова — https://s1.1zoom.ru/prev2/392/391141.jpg
  • Слайд 3 «Наводнение» — https://regnum.ru/uploads/pictures/news/2019/08/02/regnum_picture_156472386591687_big.jp
  • Репродукции картин слайд 4 — http://artlibrary.ru/komarov
  • Рассказ В.Бианки — https://www.youtube.com/watch?v=nGTUTBhwBS0
  1. Типы речи
  2. Повествование
  3. Описание
  4. Рассуждение
  5. действий
  6. животного
  7. помещения
  8. природы
  9. внешности
  10. картины
  11. местности
  12. предметов
  13. научное
  14. художественное
  15. повторение
  16. повторение

Описание – это смысловой тип речи, сущность которого состоит в более или менее развернутом указании признаков предметов или явлений, отобранных в зависимости от задач высказывания, от замысла автора. Описание – это смысловой тип речи, сущность которого состоит в более или менее развернутом указании признаков предметов или явлений, отобранных в зависимости от задач высказывания, от замысла автора. Цель описания – назвать признаки человека, животного, действия, предмета, явления природы.

Источник: https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/180895-sochinenie-po-kartine-an-komarova-navodnenie-opisanie-zhivotnogo-na-osnove-izobrazhennogo.html

Урок русского языка (развитие речи) в 5 классе «Описание картины «Наводнение» Комарова»

Методическая разработка

Урок русского языка (развитие речи) в 5 классе

Описание картины А.Н. Комарова «Наводнение»

  • Тип урока: совершенствования знаний, умений и навыков.
  • Цели урока:
  • Образовательные: развитие связной речи обучающихся, описание животного (зайца) по картине, учитель выражает свое отношение к изображенному животному, введение в речь обучающихся эмоционально-оценочных слов, кратко дать сведения по изобразительному искусству (анималистический жанр), акварель, обогащение словарного запаса обучающихся;
  • Воспитательные: развитие интереса к изобразительному искусству, развитие чувства доброты к животным;
  • Коррекционные: развитие памяти, внимания, мышления, коммуникативных умений.
  • Методы: словесный, наглядный.

Оборудование: репродукция картины А.Н. Комарова «Наводнение».

  1. Ход урока
  2. Организационный момент (подготовка учащихся к началу работы, рапорт дежурного)
  3. Сообщение темы и целей урока.

Рассказ учителя о художнике. Алексей Никанорович Комаров – заслуженный деятель искусств. Любимая тема этого художника – животные, которые находятся на воле, в своей естественной среде. Комаров – художник – анималист, он сумел тонко и правдиво передать характер, повадки зверей. Все картины А.Комарова проникнуты любовью к родной природе, ее живому миру.

Беседа по картине.

Обучающиеся рассматривают репродукцию картины А.Н. Комарова. Учитель рассказывает о том, что эта картина написана акварелью. (Показ акварельных красок, напоминание о том, что они разводятся водой).

— Кто изображен на картине? (Заяц, который спасается от наводнения).

— Где и как он сидит? (Сидит на толстом сучке крепкого дерева/, низко над водой).

-Как выглядит заяц? (Съежился от страха, крепко прижался к стволу).

-Какие у него глаза? (Глаза крупные, большие, испуганные).

— Уши? (Длинные, стоят торчком, настороженные).

— Шерсть зайца? (Разная: на грудке – желтоватая, на брюшке светло-серая, на спине – темно-серая, пушистая).

— Что можно сказать о характере зайца? (Умный, хитрый, сумел найти выход из создавшегося положения).

— Как художник относится к зайцу, попавшему в беду? (Он жалеет его и надеется на его спасение).

-Как вы думаете, почему заяц оказался на дереве? (Весна, вода затопила поля, луга, заяц, видимо, спал под кустом, на островке).

4. Проведение гимнастики для глаз (на укрепление глазных мышц).Посмотрите 10 секунд вправо, 10 секунд влево, 10 секунд на кончик носа, 10 секунд вверх, 10 секунд вниз.

5. Составление плана описания зайца. Запись на доске и в тетради.

  • а) внешний вид (голова, глаза, уши, цвет шерсти);
  • б) поза;
  • в) характер;
  • г) мое отношение к картине.
  • 6. Проведение физкультминутки
  • Вышли зайки на лужок,
  • Встали в маленький кружок,
  • Раз, два, три, четыре, пять
  • Будем лапками стучать.
  • Постучали, постучали
  • И устали….
  • Стали отдыхать

7. Описание картины А.Н. Комарова «Наводнение» устно по плану.

8. Подведение итогов урока, выводы, обобщение.

9. Домашнее задание.

Подготовить ответ на вопрос «Мое отношение к картине А. Комарова «Наводнение».

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/opisanie_kartini_navodnenie_komarova_082643.html

Ссылка на основную публикацию