Сочинение-описание по картине портрет пушкина тропинина 9 класс

Презентацию на тему «Сочинение по картинам «Портрет А.С.Пушкина» О.А. Кипренского и В.И. Тропинина» (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Русский язык.

Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Презентация содержит 20 слайд(ов).

Сочинение-описание по картине Портрет Пушкина Тропинина 9 классСлайд 1

Сочинение по картинам О.А.Кипренского и В.И.Тропинина «Портрет А.С.Пушкина». Сопоставительная характеристика портретов.

Урок русского языка в 9 классе

Сочинение-описание по картине Портрет Пушкина Тропинина 9 классСлайд 2

Цели урока:

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Культура речи - сочинение-рассуждение

Оценим за полчаса!

Учиться давать сопоставительную характеристику двух картин. Подготовиться к написанию сочинения – сравнительной характеристики по картинам О.А.Кипренского и В.И.Тропинина «Портрет А.С.Пушкина».

Сочинение-описание по картине Портрет Пушкина Тропинина 9 классСлайд 3

Задачи урока:

Узнать историю написания портретов Пушкина, созданных В.И. Тропининым и О.А.Кипренским. Увидеть художественные особенности каждой картины. Сравнить эти портреты Пушкина, дать их сопоставительную характеристику. Отработать умение использовать в письменной речи сложные предложения и расставлять в них знаки препинания.

Сочинение-описание по картине Портрет Пушкина Тропинина 9 классСлайд 4

Портрет

(от фр. portrait – изображение) – картина, изображающая внешность человека.

Сочинение-описание по картине Портрет Пушкина Тропинина 9 классСлайд 5

Портреты А.С.Пушкина

Пушкин не любил позировать художникам, шутливо ссылаясь на «арапское безобразие». Поэтому так мало сделанных с натуры портретов поэта. Зато в 1827 году появилось сразу два таких портрета, и оба из них считаются лучшими изображениями Пушкина. Один из них принадлежит кисти Ореста Кипренского, а другой – Василию Тропинину.

Орест Адамович Кипренский. «Портрет А.С.Пушкина».

Василий Андреевич Тропинин «Портрет А.С.Пушкина»

Сочинение-описание по картине Портрет Пушкина Тропинина 9 классСлайд 6

1827 год в биографии А.С.Пушкина

В 1826 году Пушкин вернулся из Михайловской ссылки. Закончилось следствие по делу декабристов. По указанию Николая I Пушкина препровождают в Москву. Состоялась встреча Пушкина с императором.

После долгой беседы государь поступил гуманно: освободил Пушкина из ссылки, выразил желание видеть его при дворе и фактически освободил от цензуры, пообещав лично быть его цензором. Зиму 1826 — 1827 гг. Пушкин провел главным образом в Москве.

Москвичи приняли его с распростертыми объятиями как величайшего поэта. В мае 1827 года Пушкину дозволено было ехать в Петербург, и он поспешил воспользоваться позволением. К осени он, «почуя рифмы», уехал в Михайловское.

Там он начал исторический роман «Арап Петра Великого». Вот в это время, в 1827 году, и появляются два самых знаменитых портрета А.С.Пушкина.

Сочинение-описание по картине Портрет Пушкина Тропинина 9 классСлайд 7

Василий Андреевич Тропинин (1776 – 1857) «Портрет А.С.Пушкина». 1827 год. Москва, Государственный музей А.С.Пушкина

Сочинение-описание по картине Портрет Пушкина Тропинина 9 классСлайд 8

Портрет Тропинину заказал сам Пушкин и поднес его в качестве подарка своему приятелю Сергею Александровичу Соболевскому, который очень хотел иметь портрет поэта. Выбор художника не случаен. Василий Андреевич Тропинин был популярен в московских кругах как отличный портретист.

На картине Пушкин сидит, опершись о стол. Фигура поэта развернута на зрителя, спокойное и сосредоточенное лицо дано в легком повороте. Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, лежит на листах рукописи, что указывает на то, что перед нами – портрет поэта.

Мы видим Пушкина в естественной и непринуждённой позе, в халате, в расстегнутой рубашке и с небрежно повязанным шарфом. Это не случайно: художник хотел изобразить поэта не в официальной, а в домашней обстановке.

Однако эти внешние атрибуты «домашности» не помешали Тропинину показать Пушкина как вдохновенного поэта. Фон и одежда поэта на картине объединены общим тоном, на котором выделяется лицо – самое яркое красочное пятно картины и одновременно её композиционный центр.

Вот мнение современника, писателя, историка и журналиста Николая Полевого: «Сходство портрета с подлинником поразительно, хотя нам кажется, что художник не смог совершенно схватить быстроты взгляда и живого выражения лица поэта».

Сочинение-описание по картине Портрет Пушкина Тропинина 9 классСлайд 9

Орест Адамович Кипренский (1782 – 1836) «Портрет А.С.Пушкина». 1827 год Москва, Государственная Третьяковская галерея

Сочинение-описание по картине Портрет Пушкина Тропинина 9 классСлайд 10

Через несколько месяцев после завершения Тропининым пушкинского портрета, в июне 1827 года, Антон Дельвиг заказывает изображение Пушкина Оресту Адамовичу Кипренскому. Дельвигу хотелось иметь самый лучший портрет своего близкого товарища с лицейских лет, и он остановил свой выбор на прославленном живописце. Пушкин, приехав из Москвы в Петербург, позировал Кипренскому в мастерской художника.

Слайд 11

Кипренский стремился запечатлеть творческую личность, создать возвышенный образ поэта. Портрет наполнен внутренней динамикой, которая выражена энергичной «наполеоновской» позой со скрещенными руками на груди. Через плечо эффектно перекинут шотландский клетчатый шарф.

Эта деталь усиливает романтическое звучание всей композиции, вызывая ассоциации с поэзией Джорджа Байрона и романами Вальтера Скотта – английских писателей-романтиков. Весь облик поэта лишён небрежности, обыденности. Чтобы подчеркнуть тему творчества, Дельвиг попросил художника изобразить на картине фигуру музы.

В глубине портрета Кипренский поместил подставку, а на ней бронзовую статуэтку музы лирической поэзии Эрато с лирой в руке. Лицо поэта мягко выделено светом. Другое светлое пятно на картине – пальцы. К.Г.

Паустовский писал: «Глазам художник сообщил почти недоступную человеку чистоту, блеск и спокойствие, а пальцам поэта придал нервическую тонкость и силу.»

Слайд 12

Сам Пушкин высоко ценил работу Кипренского.

Увидев картину, он откликнулся экспромтом: «Любимец моды легкокрылой, Хоть не британец, не француз, Ты вновь создал, волшебник милый, Меня, питомца чистых муз, — И я смеюся над могилой, Ушед навек от смертных уз. Себя как в зеркале я вижу, Но это зеркало мне льстит.

Читайте также:  Волшебная сказка собственного сочинения 3, 5 класс

» Позже Дельвиг заказал художнику Н.И. Уткину гравюру с портрета Кипренского. Отец поэта уже после смерти сына сказал: «Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским и гравирован Уткиным».

Н.И.Уткин. Портрет А.С.Пушкина

Слайд 13

Возможное начало сочинения

Пушкин не любил позировать художникам шутливо ссылаясь на «арапское безобразие» поэтому так мало сделанных с натуры портретов поэта. Зато в 1827 году появилось сразу два таких портрета и оба из них считаются лучшими изображениями Пушкина один из них принадлежит кисти Ореста Кипренского а другой Василию Тропинину.

Вставьте пропущенные знаки препинания. Составьте схемы предложений.

Слайд 14

Проверьте себя:

Пушкин не любил позировать художникам, шутливо ссылаясь на «арапское безобразие», поэтому так мало сделанных с натуры портретов поэта. Зато в 1827 году появилось сразу два таких портрета, и оба из них считаются лучшими изображениями Пушкина: один из них принадлежит кисти Ореста Кипренского, а другой – Василию Тропинину.

[ ], ( поэтому). – придаточное присоединительное [ ], и [ ]: ( ), а ( ). – сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. Двоеточие указывает на то, что последующие предложения поясняют содержание предыдущего предложения. На месте двоеточия можно вставить по смыслу слова а именно.

Первая запятая выделяет деепричастный оборот шутливо ссылаясь на «арапское безобразие»; тире – пропуск сказуемого в неполном предложении.

Слайд 15

Описать каждый портрет в отдельности. Сначала подробно рассказать об одной картине, затем о другой. В заключение перечислить наиболее яркие признаки сходства и своеобразия каждой картины. Выразить своё к ним отношение.

Описывать портреты поочерёдно, сразу указывая на их общие черты и их своеобразие. Подвести итог, сделать общий вывод. Выразить своё отношение к двум портретам А.С.Пушкина.

Прочитайте варианты сочинений и ответьте на вопрос, как можно построить сочинение-сопоставление двух портретов А.С.Пушкина?

Последовательное описание картин

Параллельное описание картин

Слайд 16

Сравнительная характеристика двух портретов А.С.Пушкина (отвечая на вопросы, делайте записи в таблице)

Ответим на следующие вопросы: В какой обстановке изображён поэт? Какова его поза, жесты? Как изображено его лицо (глаза, губы)? Как одет поэт? Что ещё, кроме фигуры поэта, есть на картине? С какой целью они изображены? Каков колорит картины? Какие цвета использовал художник? Каков был замысел картины, сумел ли художник его воплотить? Каково отношение современников Пушкина и самого поэта к портрету?

Слайд 17

Сравнительная характеристика портретов А.С.Пушкина

Слайд 18

Сравнительная характеристика двух картин. Используя информацию, с которой вы познакомились на уроке, текст упражнений 205 и 238, раздаточный материал, заполните таблицу.

Орест Адамович Кипренский. «Портрет А.С.Пушкина»

Василий Андреевич Тропинин. «Портрет А.С.Пушкина»

Слайд 19

Домашнее задание

Заполнить таблицу. Написать черновик сочинения – сопоставительной характеристики двух портретов А.С.Пушкина.

Слайд 20

Использованные источники:

Зельманова Л.М., Колокольцев Е.Н. Развитие речи: Русский язык и литература. Произведения изобразительного искусства.8 – 9 классы. – М.: Дрофа, 1999. – с. 34 – 36 Головина Л. Два хрестоматийных портрета // Юный художник. – 1999, N 4. — с. 5-7. Личные вещи А.С.Пушкина http://www.museumpushkin.ru/archive/?id=33&c=3 Пелевин Ю.А. Тропинин, Василий Андреевич. Портрет А.С. Пушкина. 1827. Всесоюзный музей А.С. Пушкина. http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=18702&cat_ob_no Перстень Пушкина http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E5%F0%F1%F2%E5%ED%FC_%CF%F3%F8%EA%E8%ED%E0 Пушкин в портретах Тропинина и Кипренского. http://www.abc-people.com/typework/paint/iskus-n-119.htm

Источник: https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-russkomu-jazyku/156745-sochinenie-po-kartinam-portret-aspushkina-oa-kiprenskogo-i-vi-tropinina.html

Тропинин В. А. Портрет Пушкина Александра Сергеевича. 1827 г

До наших дней дошло множество изображений великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, но одним из самых известных и реалистичных из них является портрет Пушкина, написанный художником Василием Тропининым в 1827 году.

Существует несколько версией появления портрета Пушкина, согласно одной из которых полотно было заказано другом поэта Соболевским, однако ученые люди, как бы не очень склонны к именно этому развитию судьбы с Тропининской картиной Пушкина.

Наиболее вероятной причиной является личный заказ портрета самим Пушкиным, который хотел таким образом удивить Соболевского, который ее так и не увидел в оригинале, потому как, полотно было заменено подделкой, и лишь через несколько десятков лет подлинник был куплен князем Оболенским у одного мелкого торговца.

Главной задачей художника было изобразить не только портретное сходство, но и показать внутренний мир известного поэта, его подлинную натуру и характер.

Так как Пушкин обладал довольно-таки неусидчивым характером, Тропинину приходилось его постоянно отлавливать у общих друзей и знакомых, чтобы сделать наброски. Вероятно, что одежда на портрете была придумана самим художником.

Тропинин написал поясной портрет Александра Сергеевича, сделав акцент на его лице и выдвинутой руке. Вся его поза говорит о его неуемной энергии, может показаться, что через миг, он встанет и уйдет.

Одежда поэта весьма символична: художник изобразил его в свободном домашнем халате, наброшенным на белую сорочку с поднятым воротничком. Довершает образ небрежно повязанный поверх воротничка шелковый шарф и слегка растрепанные волосы.

Истинный русский Байрон в халате! Кстати, в начале девятнадцатого столетия халат считался , как бы удобной домашней одеждой, но и своеобразным символом свободолюбия и вольности. Не зря Тропининым для изображения Пушкина был выбран именно этот наряд: как никой другой он в точности передает основные черты характера поэта, его любовь к свободе и вольнодумство.

Ведь неслучайно здесь и сравнение с Байроном – взгляды Александра Сергеевича были весьма схожи с направлением мысли этого великого английского поэта.

Несмотря на легкую небрежность в портрете Пушкина, Тропинина трудно упрекнуть в каком либо изъяне, никто не сможет сказать, что его портрет получился простым, безжизненным и интимным, показывающим его прежде всего, как человека, а не Пушкина-поэта.

Чего стоит один только его взгляд! Близкие люди поэта утверждали, что именно такое выражение лица было у Александра Сергеевича, когда его посещала муза, и он создавал свои гениальные произведения.

Тропинин не стал перенасыщать портрет деталями, в центре полотна находится фигура поэта, и лишь такая небольшая деталь, как рукопись на столе, придает картине небольшой символизм.

Мало кто из современников мог назвать внешность Пушкина красивой или даже просто приятной, и при первом взгляде на портрет действительно внимание привлекает общая неказистость лица поэта, но это ощущение длится лишь секунду. Художник мастерски смог передать через портрет одухотворенность и богатый внутренний мир Александра Сергеевича, благодаря чему получившийся образ вызывает восторги и любовь зрителей.

Особое внимание следует уделить не только выражению лица поэта, но и его руке, невольно притягивающей взгляд двумя перстнями, которые были очень дороги поэту. Один из них, подаренный Елизаветой Воронцовой, Александр Сергеевич носил, не снимая, считая его своим источником везения и удачи, а вот о происхождении второго ничего неизвестно.

Своеобразная «домашняя» атмосфера картины, созданная художником, пытается не столько показать великого поэта как обычного рядового человека, сколько передать его бунтующую против строгости и условности натуру, творческий беспорядок его души. Волевой подбородок и целеустремленный взгляд Александра Сергеевича подтверждают это мнение.

Под небрежным внешним видом Тропинин подразумевает пушкинское свободомыслие, которое так умело было передано художником с помощью кисти и красок. Скорее всего, не случайно, что именно Василий Тропинин смог создать первый одушевленный портрет этого великого поэта.

Кто, как не выходец из крепостных крестьян, каковым и являлся художник, настолько тонко мог прочувствовать любовь к свободе и вольности, исходящую от нашего русского Байрона?

В этот Сочинение-описание по картине Портрет Пушкина Тропинина 9 классСочинение-описание по картине Портрет Пушкина Тропинина 9 класс портрет Василий Тропинин вложил и частичку своей души, наверное, поэтому это полотно стало венцом его творений. Великий художник нашел родственную душу в великом поэте: именно так и можно сказать об этом знаменитом произведении искусства, благодаря которому мы можем воочию увидеть не только лицо, но и душу Александра Сергеевича.

Одним из заметных отзывов о портретах Пушкина является высказывание библиофила А. А. Сидорова. Как мы знаем у художника Кипренского тоже имеется подобное полотно с Пушкиным, который по оценке Сидорова выглядит более строго и по светски, относительно работы Тропинина, поэт отображен по домашнему просто и более раскованно.

Сегодня картина Тропинина А. С. Пушкин находится в Пушкинском музее, ( на Мойке) в Петербурге

Источник: https://www.art-portrets.ru/artists/kartina-tropinina-pushkin.html

Описание картины «Пушкин» В.Тропинина

Сочинение-описание по картине Портрет Пушкина Тропинина 9 класс

Талант одного из самых выдающихся портретистов 19 века В. Тропинина просто поражает.

Он был крепостным крестьянином, отданным в качестве приданого дочери графа, стремление к живописи у которого проявилось уже в детстве – чистя барские сапоги, мальчик частенько рисовал ваксой на стене.

Невзирая на советы окружающих отправить Тропинина учиться живописи, хозяин-дворянин счел кондитерское образование более подходящим для будущего портретиста.

Тем не менее, от кондитерши Тропинин убегал к соседу-художнику, а в стенах Академии художеств Петербурга оказался только в 21 год. Одна из его картин очень понравилась императрице, а к самому Тропинину пришла известность.

Барину сообщили об этом, и он срочно забрал крепостного в деревню. Выпускник одной из самых престижных академий империи стал красить заборы, писать портреты и учить живописи детей хозяина.

Позже семья Морковых уехала на Украину, которая стала для художника настоящей Италией.

Заслуги талантливого автора портретов привлекли внимание общества, вольную ему дали, но сына оставили крепостным. Нужно заметить, что чувство собственного достоинства было у бывшего крепостного очень обостренным, что, тем не менее, не помешало ему написать знаменитый портрет Пушкина.

Картина, ставшая одним из самых ярких и известных портретов русского поэта, была написана в 1827 году с натуры и до сих пор овеяна слухами и легендами. Например, достоверно неизвестно, кто заказал мастеру портрет. Существует несколько версий об этом, но наиболее распространены среди них две.

Говорят, что заказчиком портрета был Соболевский, друг семьи Пушкиных, который хотел видеть своего товарища в домашнем виде. Согласно второму мнению, поэт сам заказал данную картину и подарил ее товарищу.

Еще одна легенда связана с тем, что полотно отправили Соболевскому, который находился за границей, его подменили копией.

Князю Оболенскому «Пушкин» попался на глаза в одной лавочке в середине 19 века, Тропинин авторство подтвердил, а саму работу выкупили.

Изображение русского поэта написано в отличительной манере Тропинина – камерной домашней обстановке. Примечательно, что он не рисует людей в официальных служебных мундирах и фраках для приема, художник предпочитает домашнюю одежду.

Он рисует по-московски чудаковатых и ленивых людей, которые таким образом протестовали против официозности и различных клише. Эта черта, повторяемая не только на данной картине, подчеркивалась всевозможными деталями.

Тропинина называли «халатным живописцем» и выстраивались в очереди за портретами.

Если вы посмотрите на портрет Пушкина, то увидите характерную для произведений художника домашнюю растрепанность, непринужденную свободу и легкую небрежность, причем автор повернул фигуру Пушкина на три четверти, так чтобы он смотрел на зрителя. Из-под халата выглядывает белая рубаха, а шейный платок повязан свободно.

Некоторую торжественную античность придают широкие складки домашней одежды, а вся поза поэта наполнена внутренним чувством собственного достоинства и гордостью. Халат олицетворяет не праздную негу, а свободу человеческого выбора. Тропинин мастерски использует цветовые переходы.

К примеру, белоснежный платок оттеняет лицо, а светотень в заднем левом углу делает фигуру объемной. Мягкие коричневые и охровые цвета делают полотно, на первый взгляд, незатейливым и одновременно уютным.

Однако, принимая во внимание биографию портретиста, можно сказать, что главное тут – не домашняя атмосфера, а важность и неприкосновенность личной жизни. Большинство художников того времени предпочитало рисовать «парадно-выходные» портреты в мундирах, бывший крепостной противопоставлял им мягкие складки халатов.

Читайте также:  Сочинение сыновья тараса бульбы (6, 7 класс)

Рука, которую поэт сжал в кулак, гораздо пафосней всех поднятых сабель и револьверов. И пусть портрет имеет некую небрежность, в нем вы увидите не «солнце русской поэзии», а обычного человека, со всеми его достоинствами и пороками.

Это проявляется, в первую очередь, в выражении лица Пушкина. Если посмотреть на портреты его родителей и принять во внимание эфиопские корни, то становится ясно, что этот человек просто не мог быть красив по классическим канонам красоты. Но, как известно, поэт слыл дамским угодником, поэтому определенной харизмой все-таки обладал.

Тропинин перенес это качество и на портрет, сочетая его с вдохновенным взглядом. Творческое начало в Пушкине подчеркивают белые листы рукописи на столе. Эта незначительная деталь становится самым важным символом всей картины. Она же подчеркивает богатство внутреннего мира и одухотворенность поэта, которые вы прочитаете в его взгляде.

Если вы присмотритесь к правой руке Пушкина, то непременно заметите на ней два перстня, которые были талисманами поэта. На указательном пальце – витиеватая печатка с сердоликом, который подарила Елизавета Воронцова еще во время южной ссылки.

Именно про это кольцо поэт писал: «храни меня, мой талисман». После его смерти он был у В. Жуковского, И. Тургеневу, который завещал его Л. Толстому. Перстень с изумрудом квадратной формы после смерти поэта Наталья Гончарова подарила В.

Далю, потом он попал к президенту Императорской академии наук.

Образ поэта, который создал Тропинин, выделяется внутренней силой воли, открытостью, доступностью и готовностью действовать. При этом поражает фотографическое сходство с внешностью Пушкина – картина выполнена очень достоверно.

Этот портрет Пушкина – самый противоречивый, ведь из учебников по литературе мы привыкли видеть его официальным и серьезным, а тут – и растрепанность, образ «доброго» барина и непередаваемая реалистичность, почти на грани интимного. Создается впечатление, что художник не рисовал натуру, а просто подкрался и сделал удачный кадр – настолько живым выглядит поэт.

Гениальность Тропинина прежде всего в том, что он смог передать внутреннюю собранность поэта, сочетая ее с харизмой и вдохновенными глазами. Пафосные мундиры для светского общества стали неактуальны после серии портретов крепостного художника, который тонко чувствовал человеческую душу и умел ее воплотить на холсте.

Источник: http://k-a-r-t-i-n-a.ru/opisanie-kartinyi-pushkin-v-tropinina/

Сочинение по картине Тропинина “Портрет Александра Пушкина”

Портрет Александа Сергеевича Пушкина можно смело назвать самой известной картиной художника Василия Андреевича Тропинина. Блестящая работа была сделана по собственному заказу гениального поэта в 1827 году.

Эскиз к данной картине также получил большую популярность.

Сюжет и композиция картины предельно просты и ясны. Александр Сергеевич предстает перед зрителем в домашнем костюме- поверх рубашки накинут халат, на шее повязан шарф, за своим рабочим столом.

На столе виднеется краешек книги, что служит свидетельством рода деятельности Пушкина. По всей видимости именно таким видел себя Пушкин в моменты творчества. Единственным бросающимся в глаза аксессуаром выступает перстень. Знаменитое еврейское кольцо-печать Пушкина выступает в данном случае символом его политических взглядов.

Портрет написан в романтической манере, что хорошо подчеркивает характер главного героя. Образ Пушкина насыщен свободолюбием и мечтательностью.

Выражение лица поэта свидетельствует о богатом внутреннем мире и насыщенном мыслительном процессе. Кажется, что Пушкин сейчас заговорит. И конечно это будут стихи. Поза свидетельствует о величии изображенного. И в то же время чувствуется простота и непосредственность.

Картина пропитана восхищением перед талантом и личностью Александра Сергеевича. Она выглядит так, будто была написана одним движением. Чувствуется контакт с душой поэта и его энергетикой. Именно такого результата можно ожидать, когда по обе стороны от холста находились талантливейшие личности.

Темный краски, превалирующие на полотне, подчеркивают красоту и неординарность внешности поэта. При бледности лица, близкой к белизне рубашки, Пушкин выглядит очень оживленным и румяным.

Именно лицо выступило центром композиции знаменитого холста.Создается ощущение, что гений готов обернуться и начать писать.

И в то же время, он настолько задумчив, что может сидеть неподвижно целую вечность.

Между тем, по словам самого Тропинина, художник не собирался придавать образу никакой особой духовности. Он хотел показать Пушкина как простого человека, растрепанного и домашнего. Именно поэтому, так тщательно прописаны отнюдь не классические черты внешности поэта.

Картина была хорошо принята публикой, так как художнику удалось написать Пушкина очень достоверно.

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-tropinina-portret-aleksandra-pushkina.html

Сочинение по картине Тропинина «Портрет Пушкина»

Считается, что картина В. А. Тропинина «Портрет А. С. Пушкина» — наиболее известная его работа в этом жанре. На ней изображен гений русской литературы в домашнем коричневом халате, из-под которого видна белая рубашка.

Дополняет образ черный шарф из атласа. Волосы Пушкина немного растрепаны, но смотрятся очень естественно.

Наверняка именно это и старался добиться автор, создавая свою работу: нарисовать портрет Пушкина гармоничным, показать его таким, каким он есть в повседневной жизни, за рабочим столом.

В произведениях Пушкина всегда чувствовалась независимость. Это нашло свое отражение и в портрете. Он показан не в классическом мужском костюме, а в домашней одежде. Взгляд поэта устремлен вдаль.

Кто знает, быть может именно в этот момент рождается один из его шедевров. В любом случае, смотрит он очень сосредоточенно, величаво, но не надменно. Рука поэта лежит на его рукописях, как и положено гениальному поэту.

Его большой и указательный палец украшают два перстня.

Особо хочу отметить цветовую гамму портрета. Картина выполнена в очень сдержанных цветах и оттенках, ничто не отвлекает зрителя от главного действующего лица. На серо-коричневом фоне автор показал лицо поэта.

Лишь ворот рубашки вносит ощущение торжественности и оттеняет лицо своей белоснежностью. Кудрявые волосы поэта показаны темно-коричневыми красками.

Игра оттенков помогает художнику выделить поэта на фоне аналогичного цвета.

Ничто не отвлекает от образа Пушкина, ведь на полотне мы не видим никаких лишних аксессуаров или предметов интерьера: лишь белая рукопись на каменном коричневом столе. Рассматривая данную картину, мы, возможно, не думаем о сходстве с А. С. Пушкиным, мы любуемся тем, насколько глубоко художник проник в душу, во внутренний мир поэта и наслаждаемся им.

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Тропинина «Портрет Пушкина»« Анализ пьесы Гоголя «Женитьба»Краткое содержание «Царь Эдип» Софокла »

Источник: https://schoolessay.ru/sochinenie-po-kartine-tropinina-portret-pushkina/

Описание картины Василия Тропинина «Портрет Александра Пушкина»

Портрет Александра Сергеевича Пушкина, созданный художником Василием Тропининым — это, пожалуй, самое популярное на нынешний момент времени изображение великого поэта. А по словам самого Александра Сергеевича — этот портрет довольно-таки реалистичен.

Перед нами фигура поэта, он сидит, слегка повернув свою голову, его взгляд образует диагональ относительно нас из глубины левой части портрета в наружную сторону полотна вправо.

Поэт гладко выбрит, за исключением мягких бакенбардов, напоминающих нам лёгкие облака, с той лишь разницей, что они — чёрные, как и курчавая шевелюра на голове классика.

Ворот белой рубахи накрахмален колом и перевязан чёрным платком.

Поверх нижней одежды поэт облачён в одеяние, напоминающее нам нечто среднее между сюртуком и домашним халатом коричневого цвета с чёрными отворотами.

В левом нижнем углу картины намечается красно-розовый, возможно, из гранита, стол на котором покоится длань великого классика золотого слова. Пальцы руки сжаты в расслабленный кулак.

На указательном и большом пальцах мы видим золотые кольца, украшающие руку непревзойдённого мэтра пера.

Если приглядеться чуть внимательнее, то можно обнаружить под локтевой частью руки Пушкина, спрятанную от нас рукопись, чьи белые уголки лишь слегка показывают себя для наблюдательного ценителя искусства.

Портрет выполнен весьма элегантно. Александр Сергеевич изображён здесь с максимальной долей достоверности, словно перед нами живой человек или же его фотография.

Взгляд поэта и лицо спокойны и в то же самое время присутствует в них толика тревоги или озабоченности чем-то грядущим.

Возможно, поэт созерцал своё будущее, по крайней мере скрытый страх в этой картине присутствует, однако, общее впечатление от картины — эстетически положительное.

(10 votes, average: 4,40

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-vasiliya-tropinina-portret-aleksandra-pushkina/

Описание сравнения портрет Пушкина Тропинин и Кипренский

Перед нами лежат два замечательных портрета великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина. Эти картины написаны двумя разными художниками. Первый портрет написан Орестом Адамовичем Кипренским, а второй – Василием Андреевичем Тропининым. Но чем же они различаются? Сейчас посмотрим.

Начнем с идей художников. О. А. Кипренский стремился запечатлеть творческую личность, создать возвышенный образ поэта. В. А. Тропинин наоборот ставил свою задачу изобразить обычного, повседневного облика поэта. Кстати, известно, что портрет Василия Андреевича был с самого начала задуман как дружеский, интимный.

Теперь обратимся к самим картинам. Рассмотрим лицо поэта на одном и другом портрете. На первой картине О. А. Кипренский рисует нам загадочное, задумчивое лицо Пушкина. Об этом свидетельствуют глаза поэта.

Пушкин не смотрит на художника, он глядит куда-то в сторону, при этом о чем-то думая. На втором же портрете Тропинин рисует нам уже совсем другое лицо поэта. Пушкин уже расслаблен, не задумчив, но при этом он все равно смотрит вдаль, как-будто не замечая художника.

Но кем бы ни был нарисован Пушкин, все равно у него остались бакенбарды и кудрявые волосы.

Далее давайте рассмотрим одежду Пушкина на одной и другой картине. На портрете, нарисованным Кипренским, Пушкин сидит в темном строгом пиджаке. Ведь художник пытался изобразить возвышенный образ поэта. На шее у него повязан темный шарф и аккуратно выглядывает белая рубашка.

Также, белая рубашка символизирует парадную, торжественную обстановку. А через плечо Пушкина перекинут клетчатый плащ. Но что же мы видим на другом портрете? А на другой картине мы видим, что Пушкин сидит уже в распаханном повседневном халате, с небрежно повязанным шарфом и с высунутыми воротниками расстегнутой белой рубашки.

Все в нем говорит, что поэт предстаёт перед нами в своем обычном облике.

Ну и наконец, рассмотрим позу А. С. Пушкина на этих двух портретах. На первой картине Кипренского Пушкин сидит, скрестив руки на груди, причем видна, только правая рука. Кстати, у поэта, при всей его известности, длинные не стриженные ногти.

Пушкин писал об этом в романе ”Евгений Онегин”: «быть можно дельным человеком и думать о красоте ногтей» Поза Пушкина показывает всю важность мероприятия. На втором же портрете, портрете Тропинина, Пушкин сидит уже свободно. А также мы видим, что поэт сидит за столом, а рука его лежит на какой-то книге или тетрадке.

Создается такое чувство, будто художник застал Пушкина за работой и отлучась от нее поэт начал смотреть куда-то в сторону.

Подводя итоги, я хочу сказать, что оба художника, и Кипренский, и Тропинин воплотили свои идеи в жизнь. Кипренский хотел изобразить творческого Пушкина. И у него это получилось.

Темная одежда, поза, лицо, муза за его спиной, которая подчеркивает творческую сторону поэта мягкие и спокойные краски — все это Кипренский прекрасно изобразил в своем портрете. А Тропинин хотел изобразить повседневного Пушкина.

Домашняя одежда, лицо, поза, бледные тона – это все изобразил Тропинин в своей картине. И, на мой взгляд, это получились абсолютно два разных человека.

Источник: http://www.litra5.ru/pushkin/sochinenie-opisanie-sravnenija-portret-pushkina-tropinin-i-kiprenskij/

Ссылка на основную публикацию