Сочинение-описание по картине ранняя весна левитана 2 класс

Слайды и текст этой презентации

Сочинение-описание по картине Ранняя весна Левитана 2 классСочинение по картине И.И. Левитана «Март»
4 классПрезентацию подготовила
Нуржанова Наталия Викторовна
учитель начальных классов
ФГОУ- СОШ №21 МО РФСочинение-описание по картине Ранняя весна Левитана 2 класс

Ранняя весна

Сочинение-описание по картине Ранняя весна Левитана 2 класс

И.И. Левитан «Март»

Сочинение-описание по картине Ранняя весна Левитана 2 класс

Исаак Ильич Левитан родился 18 августа 1860 г.
В 12 лет поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его учителя А.К. Саврасов, В.Д. Поленов помогали ему расти с каждым годом.

Сочинение-описание по картине Ранняя весна Левитана 2 класс

С природою одною он жизнью дышал,
Ручья разумел лепетанье,
И говор древесных листов понимал,
И чувствовал трав прозябанье. Е. Баратынский

Сочинение-описание по картине Ранняя весна Левитана 2 класс

И.И. Левитан «Тишина»

Сочинение-описание по картине Ранняя весна Левитана 2 класс

И.И. Левитан «Весна. Большая вода»

Сочинение-описание по картине Ранняя весна Левитана 2 класс

И.И. Левитан «Золотая осень»

Сочинение-описание по картине Ранняя весна Левитана 2 класс

Репродукция – это воспроизведение картины путём фотографии или типографическим способом. С.И. Ожегов

Сочинение-описание по картине Ранняя весна Левитана 2 класс

И.И. Левитан «Март»

Подобрать к существительным прилагательные, чтобы предметы были ярче и выразительнее. снег…
лес…
деревца…
лошадь…
солнце…
стена…
небо…

синеватый снег;
переливающийся разными оттенками снег;
тёмный, манящий лес;
тоненькие, хрупкие деревца;
дремлющая, усталая лошадь;
дома, освещённые солнцем;
лимонно — жёлтая стена;
золотистые осины, тянущиеся к небу;

И.И. Левитан «Март»

Улыбкою ясною природа
Сквозь сон встречает утро года.
А.С. Пушкин

План
Художник И.И. Левитан и его картина.
Пробуждение природы.
Я здесь пою приход весны.

Подберите синонимы к словам: художник густой (лес) грязный (снег) жёлтый тоненькие (деревца)

Подберите синонимы к словам: Художник – автор, пейзажист, живописец; густой (лес) – тёмный, таинственный; грязный (снег) – рыхлый, ноздреватый; жёлтый – золотистый, лимонный, лучистый, солнечный; тоненькие (деревца) – хрупкие, молодые, нежные, стройные;

молодые деревца
ком снега
небо
падаетскользитсползает растут выгибаютсятянутся льёт лучисияет
сверкает

Отредактируйте предложения: Художник показывает нам радость. Художник выразил любовь в том, что солнце ярко светит. Яркие краски природы придают картине прекрасное ощущение.

Орфографическая работа: передо мной
Репродукция
Тёмно – з.лёная хвоя
Дли?ые синие тени
Запряжённая в сани
П.дта.л
Вот – вот сп.лзёт
З.л.тистый свет
чу.ствуем
ж.лтая ст.на

План
Художник И.И. Левитан и его картина.
Пробуждение природы.
Я здесь пою приход весны.

Итог
Кто доволен своей работой?
Что особенно понравилось?
Какие чувства вызвала у вас картина И.Левитана?
Что запомнится на долго?

Источники / http://www.artsunlight.com/artist-NL/N-L0005-Isaac-Levitan/N-L0005-083…
http://imgal.ru/kartini/vesna-kartinki
http://www.foreverlove.ru/stihi_o_ljubvi_baratynskij.html
http://kleinburd.ru/news/луна-в-живописи/
http://inna-kriksunova.livejournal.com/71443.html
http://bmcxeighteen.appspot.com/kartina-zolotoy-oseni.html
http://enc-dic.com/ozhegov/Reprodukcija-30228.html
http://www.gallery-carmin.ru/gallery/collection/300/
http://lingvostranovedcheskiy.academic.ru/289

Источник: https://lusana.ru/presentation/1840

Сочинение по картине И.И. Левитана «Ранняя весна» — презентация, доклад, проект скачать

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сочинение по картине И.И. Левитана «Ранняя весна». Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Сочинение-описание по картине Ранняя весна Левитана 2 класс

Слайд 2

Сочинение-описание по картине Ранняя весна Левитана 2 класс

Слайд 3

Сочинение-описание по картине Ранняя весна Левитана 2 класс

Слайд 4

Сочинение-описание по картине Ранняя весна Левитана 2 классОписание слайда:

Анализ содержания картины

Слайд 5

Сочинение-описание по картине Ранняя весна Левитана 2 классОписание слайда:

Откуда же взялось так много воды? Как называется это явление? Почему? Подошла, невзначай подступила
Полых вод неоглядная сила, —
Набежала из талых снегов
С обогретых весною бугров.

Слайд 6

Сочинение-описание по картине Ранняя весна Левитана 2 класс

Слайд 7

Сочинение-описание по картине Ранняя весна Левитана 2 классОписание слайда:

Лексико-орфографическая работа Какие слова и выражения можно использовать для описания прихода весны? Низкое синее небо. — Какие слова и выражения можно использовать при описании деревьев? кажется, что деревья растут сразу и вверх, и вниз. Это зеркальное отражение в воде придаёт пейзажу загадочность.

Слайд 8

Сочинение-описание по картине Ранняя весна Левитана 2 класс

Слайд 9

Сочинение-описание по картине Ранняя весна Левитана 2 класс

Слайд 10

Сочинение-описание по картине Ранняя весна Левитана 2 классОписание слайда:

Картина пронзает своего зрителя, ощущением ранней весны. Вот-вот проснется природа, и холмы снова зазеленеют. Картина пронзает своего зрителя, ощущением ранней весны. Вот-вот проснется природа, и холмы снова зазеленеют. Самый верх картины, это темно-синее небо, которое затянуто черными тучами.  Не видно даже и луча солнца.

По небу растянуты черные тучки не больших размеров. Середина холста – это холмы, на которых растут деревья. А на горизонте виднеется парочку высоких сосен. Большая часть деревьев стоят еще в прошлогодней листве. Листва коричневая, красная и кое-где желтая. Она не опала, а пережила всю зиму на дереве.

Холмы укрыты снегом, и местами виднеется прошлогодняя желтая трава. Но совсем скоро, снега сойдут, и холмы снова зазеленеют Чуть ниже, мы видим очень темную реку, в которой отражаются силуэты деревьев. Талый снег и весенний дождь переполняют ее, и она немного выходит из своих берегов. Она разошлась на два русла и прокладывает свой новый путь.

Данная цветовая палитра картины подобрана художником таким образом, что бы передать настроение ранней весны.  Темные, холодные тона передают ощущения холода, но зеленые деревья ели на горизонте, говорят нам о том, что скоро придет весна и долина зацветет яркими красками.

Исаак Ильич Левитан очень любил русскую природу, поэтому с трепетом относился к созданию картин. Художник любил воспроизводить на холст любое время года. Так и эта картина создана с большой любовью к российской природе.

Источник: https://mypresentation.ru/presentation/sochinenie-po-kartine-ii-levitana-rannyaya-vesna

Презентация на тему: Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

Сочинение-описание по картине Ранняя весна Левитана 2 класс Описание слайда:

Тринадцатое апреля.Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода».План.

Описание слайда:

Кто может красиво изобразить природу?Апрель! Апрель!На дворе звенит капель.По полям бегут ручьи,На дорогах лужи.Скоро выйдут муравьиПосле зимней стужи.Пробирается медведьСквозь густой валежник.Стали птицы песни петьИ расцвел подснежник.С.Я Маршак

Описание слайда:

Исаак Ильич Левитан

Описание слайда:

Памятка:Определи тему. (О чём будешь писать?)Определи главную мысль. (С какой целью будешь писать?)Составь план.Определи, о чем нужно сказать подробнее.Подбери слова и выражения, которые помогут точно и выразительно раскрыть тему и главную мысль.Напиши на черновике.Проверь сочинение, исправь ошибки и недочёты.Перепиши текст.

Описание слайда:

Весна. Большая вода.

Описание слайда:

«Весна. Большая вода» – поэма художника о половодье в русских полях, о грандиозных по-девичьи берёзках, купающихся в затопивших всё вешних водах, о весне света, как потом назовёт это явление Пришвин М.М. , и ещё об очень многом, что хотелось бы описать не прозой, а стихами или воссоздать музыкой.

Удивительна эта музыкальность Левитана: берёзки купаются в водах и отражаются в них, слышится, кажется мелодичный плеск воды. Зрительный образ как бы дополняется слуховым…Весна идёт, весна идёт!И тихих, тёплых, майских днейРумяный, светлый хороводТолпится весело за ней.Можно в строках Тютчева Ф.И.

уловить победное шествие весны, так музыкально тонко переданное Левитаном И.И. в картине.

Описание слайда:

Какой месяц изображён?А П Р Е Л ЬАпрель – пора большой воды.Ни холоднее марта, ни теплее мая апрель не бывает.Апрель воду подбирает, цветы раскрывает.Вода в апреле на лугу – сено в стогу.

Описание слайда:

П О Л О В О Д Ь ЕПочему художник назвал картину «Весна. Большая вода»?

Описание слайда:

Какие краски использовал художник?Почему?

Описание слайда:

Какое настроение передает этими цветами художник?

Описание слайда:

Какие предметы изобразил И.И. Левитан на картине?

Описание слайда:

Какое время года автор изобразил на картине?Докажите.

Описание слайда:

Какая вода на картине?

Описание слайда:

С чем можно сравнить воду?Почему?

Описание слайда:

Как изображено небо?Какое оно?

Описание слайда:

Что ещё изобразил художник?

Описание слайда:

Какие деревья на картине?

Описание слайда:

Что вы видите на картине слева?

Описание слайда:

Докажите присутствие людей.

Описание слайда:

Что хотел показать нам И. Левитан?

Читайте также:  Анализ романа «бедные люди» достоевский (9 класс)

Описание слайда:

Лучи (что делают?) …Деревья (что делают?) …Тени (что делают?) …Небо (какое?) …Вода (какая?) …

Описание слайда:

План.Весна пришла. Весенний разлив. Весна вступает в права. Моё отношение к картине.

Источник: https://ppt4web.ru/mkhk/sochinenie-po-kartine-i-i-levitana-vesna-bolshaja-voda.html

Описание картины Исаака Левитана «Ранняя весна»

Картины великого художника Левитана всегда очень живо и ярко воспринимались публикой. Не обошло стороной и одобрение картины, под названием «Ранняя весна».

В данном произведении ярко выражен особенный настрой эмоций, которому больше всего подвержены русские люди, со своим восприятием мира и тонким чувством природы. При этом, стоит отметить, что данная картина выполнена в очень высоком художественном качестве.

Некоторые критики даже отметили данную современную живопись, высочайшего уровня во всем мире.

Картина несравненно является актом уникального проникновения и ощущения природы. Что касается технического исполнения, то несомненно, Левитан один из величайших представителей технического совершенства.

Мастер в этом пейзаже не просто передает красоту родных и знакомых ему мест, но и обобщенно охватывает все красоты русской природы. Это в большей мере обусловлено непосредственно самим настроением мастера. В подтверждение тому можно даже привести пример, когда художник был в Ялте на лечении, но ему не принесло это облегчения, так как все время Левитан тосковал за родными местами.

Ранняя весна была запечатлена в основном из-за того что художник старался запечатлеть каждый момент природы, в разнообразных ее состояниях.

Из-за того что Левитан очень не любил, эту неотвратимо приближающуюся вечность существования, на его полотнах, очень хорошо получается разглядеть и прочувствовать мгновенное переживание природы и художника в момент написания картины.

Снег начинает уступать в борьбе за плодородные славянские земли, но при этом еще большая часть земли покрыта им.

В реке видно отражения деревьев, которые еще не успели обзавестись листвой. Картина навевает некую грусть из-за сырости и холода, который в ней изображен, но в тот же момент приближающаяся весна не может не радовать.

(16 votes, average: 3,56

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-isaaka-levitana-rannyaya-vesna/

Презентация "Весна в творчестве И.И. Левитана"

Весна в творчестве И.И.Левитана Моя галерея — 2

  • Подготовила:
  • Трефилова Раиса Поликарповна,
  • учитель биологии,
  • МБОУ «Карагайская СОШ № 2», с. Карагай, Пермский край

Весна. И.И.Левитан

Исаак Ильич Левитан (1860 — 1900)

И.И.Левитан является великим русским художником. Современники называли Исаака Ильича Левитана «мастером пейзажа настроения». Много картин художник посвятил весне и весенним явлениям в природе. Такие картины, как «Март», «Весна. Большая вода», вошли в золотой фонд русской живописи.

Весна. Последний снег. 1895 г.

Весенний ручей

Март. 1895 г.

Ранняя весна. 1899 г.

Ранняя весна. 1892 г.

Ранняя весна. 1890-ые годы.

Саввинская слобода под Звенигородом. 1984 г.

Весна. Большая вода.1897 г.

Первая зелень. 1883-1888 г.

Солнечный день. Весна. 1876-1877г.

Цветущие яблони. 1895 г.

Весна в Италии. 1890 г.

Источники: Автор интерактивного шаблона: Неверова Ольга Ивановна , учитель начальных классов , МКОУ Шубенская СОШ, Зонального района, Алтайского края

  • https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/805781/08948d3f-8cb4-45a5-b117-622d6d4ae0e2/s1200 портрет И.И.Левитана
  • http://aria-art.ru/0/V/Vesna%20%28I.%20Levitan%29/1.jpg солнечный день весна 1876-1877
  • http://aria-art.ru/0/V/Vesna%20%28I.%20Levitan%29/5.jpg «Весна. Последний снег» 1895.
  • http://biography.sgu.ru/bio/data/files/pictures/image/36379.jpg весенний ручей
  • http://aria-art.ru/0/V/Vesna%20%28I.%20Levitan%29/3.jpg «Весна в Италии». 
    1890.
  • http://aria-art.ru/0/V/Vesna%20%28I.%20Levitan%29/6.jpg «Весна. Последний снег»
    1895.
  • http://aria-art.ru/0/V/Vesna%20%28I.%20Levitan%29/7.jpg «Весна. Большая вода.»1896
  • https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/df/Levitan_SolnechnyDen1876_7.jpg/800px-Levitan_SolnechnyDen1876_7.jpg Солнечный день.Весна
  • https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/de/Левитан_Ранняя_весна_%28Полтава%29.jpg/800px-Левитан_Ранняя_весна_%28Полтава%29.jpg Ранняя весна. 1892 г
  • https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0a/Mart_levitan.jpg/800px-Mart_levitan.jpg Март
  • https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/6a/Левитан_Цветущие_яблони.jpg/800px-Левитан_Цветущие_яблони.jpg
  • https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c7/Левитан_Ранняя_весна_%281899%29.JPG Ранняя весна, 1899г.
  • http://design-kmv.ru/wp-content/gallery/levitan/1883-1888.jpg первая зелень

Источник: https://uchitelya.com/pedagogika/121431-prezentaciya-vesna-v-tvorchestve-ii-levitana.html

Помогите написать сочинение по картине Левитана Ранняя весна

1-4 класс

На картине Левитана «Март» изображено весьма противоречивое время. Март в представлении художника – это время встречи весны и зимы. Они сражаются за господство над землей, над людьми, но весна неизменно побеждает.

На картине Исаака Ильича Левитана мы видим раннюю весну. Ещё лежит снег, но уже виднеются проталины. В тёмной реке отражаются кусты и деревья, на которых ещё нет листьев. Художник изобразил хмурый день.

Глядя на картину мы чувствуем сырость и прохладу Марта. Природа медленно просыпается. Мы знаем, что обязательно выглянет солнышко и запоют птицы.
ОСТАЛОСЬ ЖДАТЬ ЕЩЁ ЧУТЬ-ЧУТЬ…

И СОЛНЦЕ, ВЫЙДЯ ИЗ-ЗА ТУЧ,
ОБРАДУЯСЬ ВЕСНЫ ПРИХОДУ —
ВДОХНЁТ ВНОВЬ ЖИЗНЬ ВО ВСЮ ПРИРОДУ.

Ответить

Znatok94 / 30 апр. 2015 г., 19:19:07

Помогите НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ПО картинЕ Ван Гога «Подсолнухи»1.Рассмотри картину Винсента ванн Гога «Подсолнухи».2.Почему подсолнухи кажутся живыми?

(Подсказка. Рассмотри стебли и лепестки: художник изобразил их застывшими, неподвижными, спокойно стоящими в вазе? Или они всё ещё стремятся повернуться к солнцу, изгибаются, движутся?)3.Почему мазки, с помощью которых художник писал лепестки подсолнухов и их сердцевинки выпуклые, как будто пластилиновые?4.

Возьми лупу и удостоверься!5.Почему художник изобразил вазу с подсолнухами на светлом зеленовато-голубом фоне*?6. О чём напоминает цвет фона?7. Фон картины Ван Гога ровный, гладкий, или он тоже написан при помощи выпуклых, подвижных мазков? Возьми лупу и уточни.8. Фон везде одного цвета или где-то темнее, где-то светлее?9.

О чём напоминает жёлтый цвет стола, на котором стоят подсолнухи?10. Какое яркое переживание художника выражено в этой картине? 11. Продолжи мысль. «Всё в Природе, даже срезанные подсолнухи, для художника… всё находится в постоянном…» 12. Художник может показать, что природа живая, не делая объекты природы похожими на людей.

Так Ван Гог изобразил свои «ПодсОЛНУХИ..

Вы находитесь на странице вопроса «Помогите написать сочинение по картине Левитана Ранняя весна«, категории «русский язык«. Данный вопрос относится к разделу «1-4» классов.

Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «русский язык«.

Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Источник: https://geometria.neznaka.ru/answer/4250386_pomogite-napisat-socinenie-po-kartine-levitana-rannaa-vesna/

Сочинение-описание по картине И. И. Шишкина «Дубовая роща» тема II

^

«Март». Научное и научно-популярное описания

Цели урока:• познакомить учащихся с особенностями научного и научно-популярного стилей речи на основе их сравнения;• показать, как автор текста может проявить свою позицию, отношение к картине (на примере искусствоведческого текста);• активизировать лексику по теме «весна»;• повторить употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: репродукция картины И. И. Левитана «Март» (см. цветную вклейку); 2) искусствоведческий текст Б. В. Иогансона, рассчитанный на широкий круг читателей; 3) искусствоведческий текст И. И. Гинзбурга, адресованный узкому кругу специалистов.

^ Рассказ учителя о художнике и его картинеМы с вами уже знакомы с биографией И. Левитана (см. с. 111 этой книги), поэтому расскажу вам только о картине «Март», которую Левитан написал в 1895 году. Эта картина в чем-то возвращает художника к живой непосредственности восприятия природы, характерной для некоторых ранних его произведений. Известно, что «Март» был написан с натуры под Москвой, в Горке — имении Турчаниновых, друзей художника.

Беседа по картине

— Если бы вы не знали, как называется картина, смогли бы вы определить время года, изображенное на полотне? (Да, смогли бы. Это весна. Снег на дороге уже тает и образует проталины.

Сугробы тоже подтаяли и стали ноздреватыми. На деревьях уже нет снега, а с мокрой крыши сугроб вот-вот упадет. Свет солнышка теплый, желтый. Так и хочется выйти на улицу и вдохнуть чистый воздух.

Читайте также:  Сочинение по роману анна каренина толстого

Небо ярко-голубое, чистое.)

— О чем бы вы рассказали, на что особенно обратили бы внимание, если бы вашим слушателем был человек, который никогда не видел эту картину? (Рассказал бы о том, что картина очень красивая, радостная, потому что художник подобрал яркие, сочные, теплые краски, потому что лошадь стоит у деревянного дома, а вокруг — густой лес, потому что начинается весна. Тепло на улице, совсем нет ветра, и все спокойно. Теплый солнечный закат озаряет всю картину.)

(Во время беседы учитель раздает учащимся по два от печатанных текста.)— Представьте себе, что вы главный редактор одного из детских журналов. Вам принесли для публикации две статьи — два искусствоведческих текста о картине И. И. Левитана «Март». Эти статьи перед вами. Прочитайте их.

Ваша задача: выбрать для своего журнала один из текстов и объяснить автору другого текста, почему его статья не подходит.

Искусствоведческий текст № 1Вот передо мною «Март» Левитана. Поражаюсь этой светоносной ослепительностью мартовского солнца Я всегда как зачарованный стою перед этим «чудом». До предела доведена ослепительность белого света мартовского утра. И это выражено в игре света на корке «осевшего» снега, в контрасте глубокой синевы тени от деревьев, на сверкающем снеге, в темно-зеленой, почти черной тени ветвей сосен на фоне освещенного леса третьего плана картины. А главное — в особом свете марта, предвестника весны, когда снег уже мешается с землею, когда проталины чередуются с заморозками и уже на синем небе четко рисуются ветви деревьев со скворечниками, поджидающими перелетных гостей. Всякий раз, когда мне удается в марте быть на природе или же сидеть в городе на бульваре в солнечное мартовское утро, то в мыслях мелькает шуточный парадокс: «Как удивительно природа подражает «Марту» Левитана!» И всякий раз, когда выезжаешь в Подмосковье и бродишь по полям, лесам, по руслу речушек в любое время года и дня, опять вспоминаешь Левитана (Б. В. Иогансон)1.^ Картины, исполненные И. И. Левитаном в 1895— 1897 годах, к числу которых относятся «Март», «Золотая осень» и «Весна. Большая вода», своим мажорным строем образуют отчетливый контраст грустным настроениям некоторых произведений предшествующих лет. В них на смену сдержанной тональности пришла звучная, радостная цветность.

Впоследствии не раз высказывалось мнение, что, начиная с «Марта», импрессионистские приемы становятся неотъемлемой частью Левитановской техники. И на самом деле, здесь от порыжевших на темном солнце елей к зелено-рыжей роще, к желтому дому проложены легкие лилово-голубые тени. Левитан видит, что в тени освещенного солнцем предмета кроются цвета, дополнительные к его цвету.

Но Левитан не возводит это реальное наблюдение в цветовую схему, не противопоставляет с назойливым постоянством «очищенные» оранжевые и голубые цвета; он видит, что в реальности это взаимодействие значительно сложнее и что оно находится также в непосредственной внутренней зависимости от цвета, постоянно присущего данному предмету и не зависящего от временных условий освещения (И. И.

Гинзбург)2.

Я бы выбрал текст Б. Иогансона.Текст И. Гинзбурга — непонятный и сложный. В нем много неясного; много неизвестных слов. Он состоит из очень сложных предложений и в общем он какой-то «сухой», скучный, неинтересный. Этот текст не поймут дети и, мне кажется, даже взрослые.А текст Б. Иогансона — очень приятный и простой.

Мы как будто вместе с ним смотрим на картину и видим то же самое, и чувствуем то же самое. Здесь все слова и предложения понятные и знакомые. Сразу видно, что Иогансону эта картина очень понравилась. Этот текст с удовольствием прочитают и дети, и взрослые.— Вы сделали правильный выбор, решив поместить в свой журнал текст Иогансона. Текст Гинзбурга слишком сложен для его читателей.

В чем же заключается его сложность? В тексте И. Гинзбурга много слов, понятных только художникам, например «цветность», «тональность», «цветовая схема» и др., много непонятных слов: «мажорный», «реальность», «импрессионистский» и т. д. В тексте много больших и сложных предложений.— Последнее предложение состоит из 50 слов! Вы четко увидели разницу между двумя текстами.

Казалось бы, авторы этих текстов говорят об одном и том же — о картине «Март» И. И. Левитана, но делают они это по-разному. А все зависит от того, в какой ситуации будет использован этот текст.

Текст И. Гинзбурга хорош и полезен для художников, искусствоведов, то есть для людей, хорошо разбирающихся в живописи.

Поэтому автору легче говорить на том языке, на котором общаются ученые, следовательно, стиль его статьи — научный, и задача автора — сообщить новое, научить.

А Б. Иогансон написал текст для того, чтобы разъяснить нам тайны картины, познакомить с ней, сделать ее доступной и любимой всеми, то есть популярной. Поэтому и слова, и предложения, которыми воспользовался Иогансон, просты и понятны всем. А чтобы стать к нам поближе, автор ведет рассказ от первого лица, как будто разговаривает с нами.

  • Стиль такого текста называется научно-популярным.
  • Словарно-стилистическая работа
  • В ходе словарно-стилистической работы можно дать толкование следующих слов: игра света, контраст, парадокс.

Научно-популярным стилем написаны почти все ваши учебники, литература для дополнительного чтения по разным предметам, научно-познавательные книги. Этот стиль сразу можно узнать по тому, что в нем есть что-то новое, научное, но все это написано понятно и просто.Во многих текстах ярко проявляется авторское отношение к рассматриваемой теме.

Обратите внимание, как Б. Иогансон показывает свое отношение к художнику и его картине.

Он использует не только отдельные слова и словосочетания, которые выражают его авторско-зрительскую оценку и чувства (поражаюсь, ослепительность, зачарованный, «чудо», сверкающий, глубокая (синева), особый (свет), перелетные гости), но даже специально посвящает своему видению картины художника целое предложение: «Как удивительно природа подражает «Марту» Левитана!» Авторская позиция в тексте Иогансона проявляется и в том, что он употребляет уменьшительно-ласкательные суффиксы, например, в слове «речушек».Итак, авторское отношение может быть выражено в эмоционально-оценочной лексике, в употреблении суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением и даже целыми отрывками из текста.^ Подготовьте (дома или в классе) свой вариант статьи в детский журнал о картине И. И. Левитана «Март» и проявите в ней свою авторскую позицию.

^

Сочинение-описание природы по картине

М. В. Нестерова «Ранняя весна»

Цели урока:• подготовить учащихся к сочинению-описанию картины М. В. Нестерова «Ранняя весна»;

• ввести в активный словарь учащихся искусствоведческие термины: пейзаж (лирический, настроения), пейзажист, мазки, масляные краски, холст;

• расширить лексику на тему «весна»;• активизировать работу со словарем;• показать, как художник может проявить свою позицию, свое отношение к картине;• повторить сведения о заимствованных словах, о качественных прилагательных, о правописании сложных прилагательных.

^ репродукция картины М. В. Нестерова «Ранняя весна» (см. цветную вклейку), стихотворение А. Майкова «Весна», карточки — словарные статьи.

Ход урокаВступительное слово учителя.

Рассказ о художнике

Ребята! Все вы знаете, что в природе существует четыре времени года: осень, зима, весна, лето. Какое из этих времен вы больше всего любите? Почему?

Читайте также:  Сочинение-отзыв о книге человек-амфибия беляева

Мы сегодня с вами поговорим о весне. Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «весна»? Что за мысли приходят в голову? (Весна — это тепло, солнце, дожди, это обновление природы.)

Послушайте, как описывает весну поэт Аполлон Майков:

  1. ^
  2. И в комнату шум ворвался,
  3. И благовест ближнего храма,
  4. И говор народа, и стук колеса.
  5. Мне в душу повеяло жизнью и волей:

Вон — даль голубая видна…

И хочется в поле, в широкое поле,

Где, шествуя, сыплет цветами весна!

— Чем же является весна для поэта? (Весна — это жизнь с движением, с многообразием различных звуков с широтой, с размахом.)

— Найдите в тексте лексику на тему: «Звуки». (Шум, благовест, говор, стук.)

— Что еще помогает создать особую звуковую атмосферу, создает особый ритм? (В первом четверостишии три раза повторяется союз «и».)

— Да, ребята, и это не скудость речи, а особый поэтический прием — анафора (повтор начала первых строчек).

— Ребята, а как поэт относится к весне? Какую лексику он употребляет? Особенно показательна здесь последняя строчка стихотворения. (Весна настоящая волшебница, дарительница радости, счастья.)

— Обратите внимание, весна не «идет», она «шествует». В каком стиле написано это стихотворение? (В художественном, здесь ярко выражено отношение автора, много образных поэтических средств.)

— Давайте теперь послушаем, какое толкование слову «весна» дает этимологический словарь, в котором объясняется происхождение слов.

^

Весна — суф. Производное от той же основы (-вес-), что и веселый. Буквально — «время, когда живется хорошо».

Веселый — буквально «хорошо живущий, радующийся».

Веснушка — искон. Уменьшит.-ласкат. образование к «веснуха», суф. производное от «весна». Буквально— «пигментные пятна, появляющиеся весной»1.

Таким образом, мы с вами убедились, что весна связана с радостью, потому что наконец-то после долгой зимы выглядывает ласковое и теплое солнышко, появляются первая трава, первые листья на деревьях, первые цветы.

Сегодня мы с вами познакомимся с картиной художника М. В. Нестерова «Ранняя весна», на которой изображается природа ранней весной.

Знаете ли вы, как называется изображение природы? (Пейзаж.

) Какие картины-пейзажи вы знаете?

Слово «пейзаж» нерусское, оно пришло к нам из французского языка. Как называются слова, пришедшие в русский из других языков? (Заимствованные.)

Пейзаж бывает разных видов: промышленный (изображение строек, нефтяных промыслов), городской (изображение города: площадей, улиц, переулков), сельский (изображение деревни, села, построек для скота, приусадебных участков), морской.

Поскольку пейзаж — это изображение природы, то, соответственно, художник-пейзажист — это специалист в области пейзажа.

Рассказ о художникеАвтор картины «Ранняя весна» Михаил Васильевич Нестеров родился 31 мая 1862 года в Уфе в семье, жившей по старинному укладу: ходили в церковь, соблюдали посты, радовались праздникам. Все переживания детства Нестерова, его представления о высшей правде, о совершенной красоте связывались с религиозным чувством, что не могло не отразиться в его художественно творчестве. Рано проявившаяся склонность к искусству сначала не встречала поддержки у родных.Но в 1877 году наконец сбылась мечта юноши: он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Первым его учителем был знаменитый в то время художник В. Г. Перов. По окончании училища Нестеров поступил в Петербургскую академию художеств, где учился до 1884 года.Нестеров рано стал самим собой — художником, сказавшим свое слово в искусстве. Уже в 1886 году он получает большую серебряную медаль за карт «Избрание Михаила Федоровича на царство».

Среди произведений М. В. Нестерова всего несколько пейзажей, в которых присутствует человек («Осенний пейзаж» 1906 года, «Ранняя весна» 1905 года). «Люблю я русский пейзаж, — писал художник, — на его фоне как-то лучше, яснее чувствуешь и смысл русской жизни, и русскую душу… Одно несомненно хорошо — это природа»1.

Картина «Ранняя весна» написана художником в 1905 году (демонстрация).

Беседа по картине

— Ощутили ли вы чувство радости при взгляде на картину? Почувствовали ли вы дыхание весны? (Да, сразу поднимается настроение, хочется оказаться в этом лесу, погулять, подышать свежим воздухом, получше разглядеть изменения, произошедшие в природе благодаря весне.)

— Что же изображено на картине? Какие чувства хотел выразить художник? (На картине Нестерова изображена ранняя весна (густой лес мы видим на заднем плане картины).

Основную часть картины занимает вода: в ней отражаются и лес, и стройные березки, растущие словно в середине озера, которое делится на две половинки.

Художник, используя неяркие, нежные краски, хотел показать особую красоту этого времени года.)

— Почему картина называется именно «Ранняя весна»? (Еще очень мало зеленой травы. Да и деревья еще не при нарядились зелеными листьями. Только вот елки, но ведь они такие круглый год. Березки еще не успели развесить свои длинные серьги.)

— Ранняя весна — это самое начало обновления в природе, именно поэтому мы видим только одинокие стволы берез без густой шапки зелени. Когда же конкретно, в каком месяце наступает ранняя весна? (В марте.)

И это не случайно, что март стал первым месяцем весны. Как объясняет происхождение этого слова этимологический словарь?

^

Март — заимств. из ст./сл. яз. Буквально — «месяц Марса, бога войны».— Посмотрите, как все взаимосвязано в языке. Война сметает все на своем пути. Также и март: приходит и своими дождями, слякотью прогоняет зиму, отдавая бразды правления природой весне. Значит, на картине Нестерова изображен, скорее всего, март или начало апреля.

— Какие краски (тона) использовал художник чтобы показать раннюю весну? (На картине преобладает голубой цвет, причем и вода в озере, и небо ярко-голубого цвета, правда, кое-где на небе этот цвет становится более блеклым — бледно-голубым.

При изображении леса художник использует оттенки не только голубого цвета, но и бледно-коричневого, темно-зеленого, сероватого, бледно-зеленого, кое-где — рыжевато-красного. В самом центре картины лес приобретает даже розоватые, сиреневатые цвета.

)

— Посмотрите, ребята, даже пятнышки на белоствольных березах не черного цвета, а различных цветов: голубого, синего, золотистого, зеленоватого, розоватого, бежевого, желтоватого. Художник Нестеров редко использует яркие цвета. Как вы думаете, почему? (Возможно, в природе не многое не оформилось, не приобрело своего настоящего цвета.)

— Показать различные оттенки цвета ранней весны художнику помогла и особая техника написания картины. Нестеров использовал не акварельные краски, а масляные.

А при этом краски накладываются отрывистым, коротким движением кисти — мазком. Причем используется холст.

Таким образом, когда вы видите, что картина выполнена масляными красками, правомерно, чтобы избежать повтора, вместо «картина» говорить «холст».

— Вы уже упомянули о березках, которые изобразил художник на холсте. Что в первую очередь отмечают художники и писатели в березке? (Хрупкость, стройность, белоствольность.)

— Правильно, ребята. Вспомните, существует даже фразеологизм (устойчивое выражение), в котором говорится про березку и подразумевается девушка. (Стройная как березка.)

— Интересно, что одно из постоянных качеств березы помогает найти к ней однокоренное слово. Послушаем, что об этом говорит словарь.

Карточка № 3 (3-й ученик)

Источник: http://lit-yaz.ru/literatura/39066/index.html?page=11

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector