Сочинение-описание по картине церковь вознесения на улице неждановой в москве назаренко 9 класс

Слайд 1Сочинение-описание по картине Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве Назаренко 9 классОписание слайда:

Сочинение в форме дневниковой записи Сочинение в форме дневниковой записи (запись впечатления от картины Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»)

Слайд 2Сочинение-описание по картине Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве Назаренко 9 классОписание слайда:

Цели урока: Познакомить учащихся с репродукцией картины Т.Г.

Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»; научить высказывать свои впечатления от увиденной картины в форме дневниковой записи (Я смотрю, размышляю, чувствую…) Развивать способность свободно и правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста Способствовать расширению кругозора учащихся, воспитанию национального самосознания.

Слайд 3Сочинение-описание по картине Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве Назаренко 9 классОписание слайда:

По дневнику весьма удобно судить о самом себе.
Л. Н. Толстой. Как вы думаете, для чего люди ведут дневники? (Для анализа своих действий и поступков; для записи наблюдений и впечатлений…) Что же такое дневник? Чем отличаются дневниковые записи от каких-либо других записей?

Слайд 4Сочинение-описание по картине Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве Назаренко 9 классОписание слайда:

Определите, какой из текстов относится к жанру дневниковых записей 1. Гринев приехал в Белогорскую крепость. Он увидел Машу на полу в крестьянском платье, бледную, худую, с растрепанными волосами. Перед ней стоял кувшин с водой, накрытый ломтем хлеба. Увидев Гринева, Маша закричала.

Слайд 5Сочинение-описание по картине Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве Назаренко 9 классОписание слайда:

Отличительные особенности жанра дневниковых записей: дата и место событий первые впечатления повествование от первого лица монологичность или внутренняя диалогичность отрывочность мыслей, краткость записей общая оценка людей и событий наличие односоставных предложений, восклицательных предложений, эмоционально-окрашенной лексики

Слайд 6Сочинение-описание по картине Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве Назаренко 9 классОписание слайда:

Я смотрю, размышляю, чувствую… Предлагаю отправиться в картинную галерею Татьяны Григоревны Назаренко.

Слайд 7Сочинение-описание по картине Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве Назаренко 9 классОписание слайда:

Татьяна Григорьевна Назаренко Заслуженный художник России (2002), с 1997 года – член-корреспондент, с 2001 года — действительный член, член президиума Российской академии художеств; профессор кафедры живописи, руководитель мастерской станковой живописи Московского Государственного академического художественного института имени В.И. Сурикова (1998). Член Союза художников с 1969 года. Живет и работает в Москве. В 1968 г. окончила Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова. Училась у Д. Д. Жилинского и А. М. Грицая. Работала в творческой мастерской АХ СССР у Г. М. Коржева (1968-1972).

Слайд 8Сочинение-описание по картине Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве Назаренко 9 классОписание слайда:

Государственная премия РФ 1993 г. за серию живописных произведений «Татьянин день» (1992-1993). Серебряная медаль АХ СССР 1988 г. за картины «Верочка в свадебном платье» (1987), «Большое окно» (1985).

Среди основных работ также: «Пугачев» (1980), триптих «Мастерская» (1983), «Домашний концерт» (1986), «Зрители» (1988), диптих «Счастливая старость» (1988), «Маленький оркестр» (1989), «Обломки» (1990), «Памятник истории» (триптих, 1992), «Время» (триптих, 1992), «Трапеза» (1992), «Безумный мир» 4 части (1992), «Заклинание» 8 частей (1995); С 1996 г. выполняет крашеные фанерные работы: «Переход» инсталляция из 120 работ (1996), «Мой Париж» 50 работ (1997). Государственная премия РФ 1993 г. за серию живописных произведений «Татьянин день» (1992-1993). Серебряная медаль АХ СССР 1988 г. за картины «Верочка в свадебном платье» (1987), «Большое окно» (1985). Среди основных работ также: «Пугачев» (1980), триптих «Мастерская» (1983), «Домашний концерт» (1986), «Зрители» (1988), диптих «Счастливая старость» (1988), «Маленький оркестр» (1989), «Обломки» (1990), «Памятник истории» (триптих, 1992), «Время» (триптих, 1992), «Трапеза» (1992), «Безумный мир» 4 части (1992), «Заклинание» 8 частей (1995); С 1996 г. выполняет крашеные фанерные работы: «Переход» инсталляция из 120 работ (1996), «Мой Париж» 50 работ (1997).

Слайд 9Сочинение-описание по картине Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве Назаренко 9 классОписание слайда:

Казнь народовольцев. 1969. ГТГ  

Слайд 10Сочинение-описание по картине Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве Назаренко 9 классОписание слайда:

Проводы зимы. 1973. ГРМ

Слайд 11Описание слайда:

Московский вечер 1978г.

Слайд 12Описание слайда:

Пугачев. Диптих. 1980. Собственность автора

Слайд 13Описание слайда:

1988 год – год написания картины «Церковь Вознесения на улице Неждановой»

Слайд 14Описание слайда:

Одна из «сорока сороков» Москвы, так называли все церкви города, — церковь Вознесения на улице Неждановой.

Церковь Вознесения построена в честь одного из великих христианских праздников Вознесения Господня, или Преображения, когда Иисус Христос после погребения и чудесного исцеления вознёсся на небо, как гласит библейское предание. Может, оттого эта небольшая церковь будто устремлена ввысь.

Двухэтажное здание церковного прихода шириной всего в 3 окна, зато для таких размеров они очень высокие. И вытянутые окна. И арочные полукружья под сводом крыши. И единственный, довольно длинный и тонкий барабан, оканчивающийся небольшим золочёным куполом, украшенным крестом.

Лёгкость, воздушность, устремлённость в небо этого архитектурного ансамбля подчёркивает высокая колокольня в 3 свода с продолговатыми вытянутыми окнами-арками. Церковь нарядная: по розовому фону идут вверх белые полосы. Церковь Вознесения – настоящее украшение улицы Неждановой в Москве.

Слайд 15Описание слайда:

Обсуждение проблемы. Анализ картины.

— Где, по-вашему, находится церковь? (в центре города) — Почему вы так думаете? (рядом выросли современные безликие здания, «хрущёвки» — дома 50-60 годов) — Откуда писала художница картину? (видимо, мастерская художницы находится очень высоко в доме напротив) — Чем привлекла художницу церковь? (украшает место, похожа на невесту) — В какое время года написана картина? Омрачает ли хмурая осень вид? — Что ещё придаёт этому уголку старой Москвы отрадный вид? (маленькие двухэтажные домики, парк, мальчик с собакой)

Слайд 16Описание слайда:

О чем заставляет задуматься картина? Церковь Вознесения радует глаз прохожего, манит к себе, приглашает зайти, подумать о душе в наш стремительный век, в который человека всё больше привлекают, увы, не духовные, а материальные ценности.

Церковь Вознесения – настоящее украшение города.

Художница ставит актуальнейшую проблему сохранения уголков старой Москвы, дорогих сердцу каждого русского человека, заставляет нас любоваться небольшой церковью, украшающей современный мегаполис, теряющий своё национальное лицо.

Слайд 17Слайд 18Описание слайда:

Ссылки http://www.artsait.ru/art/n/nazarenko/main.htm http://www.nazarenkoart.ru/ http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=16384 http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/53417.html

Источник: https://myslide.ru/presentation/skachat-sochinenie-v-forme-dnevnikovoj-zapisi-vpechatleniya-ot-kartiny-tnazarenko-cerkov-vozneseniya-na-ulice-nezhdanovoj-v-moskve

Презентация на тему: Т.Г.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»

Презентация на тему: Т.Г.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» Сочинение-описание по картине Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве Назаренко 9 класс

Скачать эту презентацию

Получить код Наши баннеры Сочинение-описание по картине Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве Назаренко 9 класс Сочинение-описание по картине Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве Назаренко 9 класс

Сочинение-описание по картине Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве Назаренко 9 класс

Сочинение-описание по картине Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве Назаренко 9 класс

Сочинение-описание по картине Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве Назаренко 9 класс

Сочинение-описание по картине Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве Назаренко 9 класс

Сочинение-описание по картине Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве Назаренко 9 класс

Сочинение-описание по картине Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве Назаренко 9 класс

Сочинение-описание по картине Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве Назаренко 9 класс

Скачать эту презентацию

№ слайда 1

Описание слайда:

Т.Г.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» Урок развития речи 9 класс

№ слайда 2

Описание слайда:

Цель урока:Познакомиться с репродукцией картины Т.Г.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»;Научиться высказывать свои впечатления от увиденной картины в форме дневниковой записи

№ слайда 3

Описание слайда:

Татьяна Григорьевна Назаренко

№ слайда 4

Описание слайда:

НАЗАРЕНКО, ТАТЬЯНА ГРИГОРЬЕВНА (р. 1944), русская художница, мастер живописи, представительница «карнавализма» в русском изобразительном искусстве.Родилась в Москве 24 июня 1944 в семье кадрового военного.

Окончила Художественный институт имени В.И.Сурикова (1968), где училась, в частности, у Д.Д.Жилинского, занималась также в творческих мастерских Академии художеств СССР (1969-1972), где ее наставником был Г.М.

Коржев.

№ слайда 5

Описание слайда:

Завоевала официальное признание произведениями, как будто бы вполне отвечающими традиционным представлениям об идеологически выдержанной «тематической картине» (Казнь народовольцев, 1969-1972, Третьяковская галерея; Партизаны пришли, 1975, Министерство культуры Российской Федерации), однако уже здесь проявилась характерная для нее театрализация и смысловая многослойность образов. 

№ слайда 6
№ слайда 7

Описание слайда:

Автопортрет 1984-1986 (собственность автора), где Назаренко в образе цирковой плясуньи проходит над головами тогдашних культур-функционеров, стал в этом смысле образом по-своему эпохальным.

№ слайда 8

Описание слайда:

Со временем ее живописные «театры» становились все более драматически-гротескными, включая элементы сюрреалистического «черного юмора» (сквозные символы масок, кукольного театра, людоедства).

№ слайда 9

Описание слайда:

1988 год – год написания картины «Церковь Вознесения на улице Неждановой»

№ слайда 10

Описание слайда:

Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке.

№ слайда 11
№ слайда 12

Описание слайда:

Лексическая работа На переднем плане мы видим… Слева…(справа)На заднем плане виднеется (расстилается, показывается)Над …отдаленными контурами…Вверху …(парит)Высоко…Около…

№ слайда 13

Описание слайда:

Церковь на улице Неждановой маленькая, но уютная…Эта церковь вписывается в современный город. Она стоит на перекрестке двух улиц…Вероятно, её посещают люди, которые живут рядом…Бесспорно, Церковь Вознесения украшает этот уголок Москвы…

№ слайда 14

Описание слайда:

Стены церквушки мягкого розового цвета, позолоченные купола прикрыты снегомСвинцовые тучи, освещенные первыми лучами солнца, нависают над церковью.Золотые купола возвышаются над деревьями и старыми постройками. В это хмурое утро церковь кажется особенно привлекательной.

№ слайда 15

Описание слайда:

Формулы эмоций Мне понравилось(не понравилось) Приятно поразило… Вызывает восхищение… Я поражен (удивлен)

Читайте также:  Память о войне - сочинение (рассуждение)

№ слайда 16

Описание слайда:

Вариант вступленияВ Москве много храмов, соборов, церквей. Есть среди них величественные, торжественные, и есть более скромные, уютные. Одну из таких церквей я увидел на картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой». Мне захотелось записать . что я почувствовал, о чем думал, глядя на это полотно…

Скачать эту презентацию

Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013).

Получить доступ

Источник: https://ppt4web.ru/literatura/tgnazarenko-cerkov-voznesenija-na-ulice-nezhdanovojj.html

Описание картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»

Старая Москва запечатлена многими художниками, на полотнах мастеров она всегда разная. Необычные ощущения вызывает у любителей живописи картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой». Ее описание пригодится ученикам, которые пишут сочинение по сюжету этого художественного произведения Татьяны Назаренко.

Сочинение-описание по картине Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве Назаренко 9 класс

Любимый уголок родного города

Эта работа появилась в 1988 году к празднованию тысячелетия крещения Руси. Об этом уместно вспомнить в сочинении о «Церкви Вознесения» Т. Назаренко.

В центре картины находится старинная церковь. Сооружение не претендует на монументальность. Цвета, в которые окрашены его стены, не парадные, а уютные, домашние. Но всё равно зритель понимает, что это необыкновенное место.

Сюжет и композиция

Стоит лишь взглянуть на картину, как всё внимание концентрируется на церкви. Она не только занимает центральную часть, но и притягивает взгляды зрителей:

  • сочетанием нежно-розовых стен с белоснежными элементами размещённого на них декора;
  • колокольней и куполом, увенчанными золотыми крестами.

Кажется, что небо и кресты соприкасаются. Цветовая гамма, использованная художником при изображении храма, гармонично перекликается с красивыми оттенками предзакатного неба.

Сочинение-описание по картине Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве Назаренко 9 класс

Создаётся ощущение, что именно они, церковь и небо, и есть главное в жизни. Немного нечётко прорисованные дома, которые стоят слева, позади и справа от храма, лишь усиливают это впечатление. Эффект достигается использованием приглушённых желтых и зеленых тонов.

Если перефразировать известную поговорку, то на картине все дороги ведут в храм. Но пока они опустели, лишь дворник сметает с тротуара снег, и одинокая женская фигура виднеется перед дверью. Возможно, это прихожанка, которая сейчас войдёт внутрь.

Почти на физическом уровне ощущается тишина вечера, которая бывает лишь в конце зимы. Деревья в сквере притихли, они уже ждут, когда растают снежные покровы, и настанет весна. Изредка неожиданный звук упавшей на тротуар сосульки пугает одинокую птицу, сидящую на ветке. Между деревьями по снегу бегает пёс — и больше никого.

Значение ракурса

При написании сочинения на тему «Церковь на улице Неждановой» нужно рассказать о необычной точке в пространстве, с которой зритель увидел старую московскую церковь глазами Татьяны Назаренко.

Когда человек подходит к храму по тротуару, то смотрит на него снизу вверх. Тем самым архитекторы подчёркивают величие сооружения и само́й веры.

Здание возвышается над прихожанами, подчёркивая значение Божьей воли в жизни каждого человека.

Сочинение-описание по картине Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве Назаренко 9 класс

Во многих живописных полотнах, фото- и видеосъёмках также используется этот ракурс. Он стал традиционным для изображения не только соборов и храмов, но и памятников, правительственных зданий и других объектов.

В картине вид на перекрёсток и церковь открывается не совсем привычный. Создаётся ощущение, будто человек смотрит из окна высокого дома рядом со сквериком. Здесь нет намека на подавленность или подчинение, напротив, вера открыта, наполнена светом и любовью. Это подчёркивает цветовая гамма, которую художница использовала, рисуя небо и церковь.

В принципе, не так уж и важно, видит человек оригинал полотна или его репродукцию. Если всматриваться в изображённую сцену из жизни старой Москвы, можно почувствовать запах морозного вечера.

Немного о храме

Храм, изображенный на картине, стоит недалеко от московского Кремля на месте, где пересекаются переулки Брюсов и Елисеевский. В разные времена адрес сооружения менялся. Об этом тоже можно рассказать школьникам в процессе подготовки к сочинению на тему «Церковь Вознесения на улице Неждановой».

Первый храм на Нежданной улице был деревянным. Его создание завершилось в начале XVI века. После освящения он именовался Храмом Воскресения Словущего на Успенском Вражке. В переводе на современный русский язык «словущий» означает «прославляющий», ну а «вражек» ничего общего с недругом не имеет — так раньше называли овраг.

Во времена СССР переулок 32 года (до 1994) носил имя актрисы Неждановой. Сегодня собор находится по адресу Брюсов переулок, 15.

Сочинение-описание по картине Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве Назаренко 9 класс

Будучи деревянным, раньше этот уличанский храм не раз горел, а затем снова отстраивался на намоленном месте. Когда в 1629 году пожар уничтожил все храмовые постройки, началось возведение каменных стен. В более поздние годы пристраивались приделы.

После пожара 1812 г. сильно были повреждены трапезная и колокольня. Эти объекты построили заново. Именно такими они выглядят и сегодня.

Храм пережил многое за свою почти пятисотлетнюю историю. Но он всегда работал, даже в советский период истории. Правда, голоса его всё же лишили. Лишь много лет спустя звон опять заполнил округу:

  • малые колокола вернулись в 1989 году;
  • спустя девять лет на звоннице был восстановлен большой колокол.

В эту небольшую церковь в течение почти пяти веков приходили помолиться люди из близлежащих улочек. Стены храма помнят несколько поколений современных москвичей.

Когда школьники пишут в классе сочинение по картине Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой», справиться с работой им поможет небольшой исторический экскурс. Можно также во время подготовки обратиться к материалам Википедии, чтобы описать храм более подробно.

Источник: https://1001student.ru/literatura/sochineniya/opisanie-kartiny-t-nazarenko-tserkov-vozneseniya-na-ulitse-nezhdanovoj.html

Т. Назаренко "Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве": история создания, описание картины

Сочинение-описание по картине Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве Назаренко 9 класс

Художница живёт и работает в любимой Москве, в своих московских городских пейзажах, изображает их «незаметные» достопримечательности.

Один из таких пейзажей — старая церковь, которую художница каждый день видела из окна дома. Построенное в классическом стиле, здание расположено на улице Неждановой, как сообщила автор в названии картины.

Это церковь Вознесения, расположенная на пересечении двух узких улочек.

История создания

Татьяна выросла в столице и любила ее. Эта любовь выражалась в ее картинах, и была весьма очевидной. Она писала много картин, посвященных красотам города, и очарованию городских улиц столицы.

Данная акварель создана была к тысячелетию крещения Руси, а эта дата отмечалась осенью 1988 года. Писала его автор около месяца, наблюдая пейзаж в окно. Идея картины возникла у нее под влиянием подготовки Москвы к празднованию. Она хотела выразить свое отношение к этому событию.

Описание картины

На акварели изображена православная святыня, которая и сейчас стоит там. В настоящей жизни немногие замечают величественный храм, когда проходят каждый день мимо. Но посмотрев на акварель, они видят совсем другую церковь, особенную, замечают ее необычность и красоту. На эту святыню можно смотреть бесконечно. Люди удивляются, как они раньше не замечали этой красоты и величия.

Изображен храм с некоторой высоты, будто автор глядит на улицу из окна дома. Это придает картине уюта и тепла, передавая при этом неповторимые эмоции художницы.

Сочинение-описание по картине Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве Назаренко 9 класс

Это двухэтажный храм. Храм представлен художницей в малиновом цвете. Он как-то особенно выделяется посреди серой мостовой, зеленоватых зданий и темных деревьев. Скорее всего на картине поздняя осень, а может быть ранняя весна. Об этом говорит снег, сползающий с крыш.

Земля тоже слегка припорошена снежком. Меж деревьями бегает собака, ходит ворона. Прохожих на улице нет. По всей вероятности, на улице раннее утро, все лишь проснулись, собираются на работу. Но вполне возможно, что это утро воскресенья.

В это время воскресного дня все еще отдыхают.

Но один проснувшийся человек стоит на пороге храма, не успев войти. Церковный крест как бы упирается в небо, сияющее разными оттенками. Крест теряется в небесной глубине, и это тоже выглядит весьма символично — словно это прямая связь с Небесами.

Читайте также:  Сочинение троекуров и дубровский (сравнение героев) 6 класс

Перед церковью на картине нарисована одноэтажная пристройка. Позади двухэтажного храма видно еще одну пристройку. Чуть дальше виднеется забор, ограждающий церковный двор. Слева изображена колокольня, арки которой очень красивы. Розовые стены придают картине праздничную атмосферу. А сквер напротив усиливает это ощущение.

Художественные приёмы

Картина выполнена акварельными красками высокого качества, которые передают яркость и контрастность объектов.

Прежде всего художница использовала при создании своей картины разные оттенки одного и того же цвета краски, чтобы передать живость изображения, добавить ощущение теплоты и холодности. Например, розовые тона в изображении церквушки.

Предположение, какое время года на акварели изображено, дают деревья без листьев и небольшое количество стаявшего снега. Скорее всего, это конец зимы и начало весеннего сезона, когда еще царит повсюду холод, но уже пригревает периодически солнышко, топящее сугробы.

Обыденность сюжету придают фигурки собаки, бегающей между деревьями скверика, и вороны внизу акварели. Эти животные привычны в городе. Дома, которые окружают церковь выписаны не совсем четко, несколько искаженно, их приглушенные тона немного размыты. Этим автор показала, что среди обыденного находится чудо — храм.

Источник: https://MoscowChronology.ru/Nazarenko_Cerkov_Vozneseniya.html

Описание картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»

Главная » Сочинения » 8 класс |

Средняя оценка: 3.8 

Сочинение-описание по картине Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве Назаренко 9 класс

Татьяна Григорьевна Назаренко с детства занималась изобразительным искусством. Ее на­ставниками были Д. Д. Жилинский, А. М. Грицай, С. Н. Шильников. Она прошла длительный творческий путь и ее работы экспонируются во многих музеях России и за рубежом. В 2002 г. ей присвоили звание заслуженного художника России.

Среди множества работ Т.Н. Назаренко есть ряд картин, отличающихся  от основного направления творчества художницы. Одна из них — «Цер­ковь Вознесения на улице Неждановой». На своей картине Т. Назаренко изобразила один из Москвовских храмов, возведенный в честь Вознесения Христова.

Церковь Вознесения стоит на перекрестке трех дорог. Взгляд художницы направлен на объект изображения под углом с правой сторо­ны. Конечно, художница лишь изобразила при­легающую к церкви территорию так, как она вы­глядит в действительности: тем не менее известно, что храм никогда не строится на случайном месте.

На переднем плане слева мы видим фрагмент тер­ритории, на которой растут деревья. На ветвях нет листьев, земля покрыта снегом. Почему-то дума­ется, что художница рисовала церковь Вознесения весной. На тротуаре вокруг церкви и на дорогах нет снега, нет машин и людей.

Церковь занимает на картине центральное место — остальные здания, расположенные рядом с ней, выглядят на картине, как хаотичное нагро­мождение архитектурных фрагментов.

Церковь представляет собой двухэтажное зда­ние с четырехскатной крышей, увенчанное неболь­шой башенкой с золоченым куполом; на переднем плане мы видим одноэтажную пристройку с вхо­дом. С противоположной стороны двухэтажного здания имеется такая же пристройка.

Еще дальше намечен забор, огораживающий церковный двор. Слева от церкви, за пристройкой, находится коло­кольня. Мы видим два яруса с высокими арками; очертания креста над крышей колокольни сли­ваются с небом. Стены церкви окрашены в красный цвет; кры­ши — белые, покрытые снегом.

Это придает цер­кви нарядный, праздничный вид.

Художница ак­центирует внимание на церкви Вознесения не только композиционно, поместив ее изображение в центре полотна, но также и цветом. Основные то­на в картине — красный, белый и темно-коричне­вый (дорога); однако художница использовала и другие цвета. Яркие, карнавальные оттенки зеленого, сирене­вого, желтого придают картине эффект своеобраз­ного освещения.

Трудно определить сразу, какое время дня, однако по дороге, на которой снег уже успел растаять под колесами проехавших машин, можно предположить, что это вторая половина дня.

Благодаря тому, что художница выбрала для изображения дорог те­мную, почти черную краску, создается впечатле­ние, что церковь не стоит на земле, а парит над без­дной, олицетворяя сам праздник Вознесения.

Вместе с сочинением «Описание картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»» часто ищут

Источник: http://u4ulit.ru/publ/sochinenie_po_kartine_t_nazarenko_cerkov_voznesenija_na_ulice_nezhdanovoj/21-1-0-115

Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» — презентация

1 Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»

2 Татьяна Григорьевна Назаренко родилась в 1944 г. в Москве в семье военного, участника Великой Отечественной войны. В одиннадцатилетнем возрасте Татьяна поступила в Московскую художественную школу. В 1962 г. Т. Г. Назаренко стала студенткой живописного факультета Художественного института им. В. И. Сурикова. Ее наставниками были Д. Д.

Жилинский, А. М. Грицай, С. Н. Шильников. Окончив институт в 1968 г., Назаренко до 1972 г. работала в творческой мас­терской Академии художеств СССР под руководством Г. М. Коржева.

Официальное признание молодая художница завоевала работами, внешне выдержанными в традициях советской идеологии: «Казнь народовольцев», «Партизаны пришли»

3 «Казнь народовольцев»

4 В дальнейшем в творчестве Назаренко все больше стали проявляться тенденции так называемого карнавализма. Мотивы народного веселья, никак не связанного с идеологией, прослеживаются в картине «Проводы зимы».

5 В 1966 г. Назаренко экспонировала свои работы на VII Московской молодежной выставке. Худож­ница принимает участие в городских, всероссий­ских и зарубежных выставках. Персональные выставки художницы прошли в Москве, Вашин­ гтоне, Бремене, Нью-Йорке и других городах ми­ра. Различные полотна Т. Г.

Назаренко вошли в коллекции таких музеев, как Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге, Национальный музей «Женщины в искусстве» и Национальный еврей­ский музей в Вашингтоне, Музей современного ис­кусства в Софии, Музей современного искусства в Будапеште, а также в частные коллекции. Т. Г. Назаренко член Союза художников с 1969 г. В 1985 г. она была награждена серебряной медалью Академии художеств СССР, в 1993 г. полу­чила Государственную премию РФ, в 1999 г. пре­мию Правительства Москвы. С 2002 г. имеет звание заслуженного художника России. С 2001 г. яв­ляется действительным членом и членом прези­диума Российской академии художеств. Татьяна Григорьевна руководит мастерской станковой живописи, одновременно являясь профессором кафедры живописи в Московском Государствен­ ном академическом художественном институте им. В. И. Сурикова. Проживает в Москве.

6 Рассматривая картину Т. Г. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой», можно вспомнить библейский рассказ о Вознесении Христа на небо вскоре после его Воскресения и явления женам-мироносицам и ученикам. Праздник Вознесения входит в число двунадесятых, то есть двенадцати великих праздников христианской церкви.

Он отмечается через 40 дней после Пасхи. Первая церковь Вознесения была выстроена по приказанию Елены, матери римского императора Константина Великого, в IV в. на Масличной горе в Иерусалиме. Впоследствии этот храм был разрушен. У славянских народов с Вознесением связано много поверий.

Считается, что от Пасхи до Вознесения врата рая открыты и даже душа грешника в это время может беспрепятственно войти в рай. После Вознесения врата рая запирает апостол Петр.

По другому поверью, с Пасхи до Вознесения по земле ходит сам Господь, потому нельзя отставлять нищих без милостыни или плевать за окно ведь никто не знает, где и в каком облике странствует Бог.

7 На своей картине Т. Назаренко изобразила одну из церквей Москвы. Взгляд художницы направлен на объект изображения под углом с правой стороны. Церковь Вознесения стоит на перекрестке трех дорог. Конечно, художница лишь изобразила прилегающую к церкви территорию так, как она выглядит в действительности: тем не менее известно, что храм никогда не строится на случайном месте.

8 На переднем плане слева мы видим фрагмент территории, на которой растут деревья. На ветвях нет листьев, земля покрыта снегом. Почему-то думается, что художница рисовала церковь Вознесения весной. На тротуаре вокруг церкви и на дорогах нет снега, нет машин и людей.

Благодаря тому, что художница выбрала для изображения дорог темную, почти черную краску, создается впечатление, что церковь не стоит на земле, а парит над бездной.

Церковь занимает на картине центральное место остальные здания, расположенные рядом с ней, выглядят на картине, как хаотичное нагромождение архитектурных фрагментов.

9 Церковь представляет собой двухэтажное здание с четырехскатной крышей, увенчанное небольшой башенкой с золоченым куполом; на переднем плане мы видим одноэтажную пристройку с входом. С противоположной стороны двухэтажного здания имеется такая же пристройка.

Читайте также:  Сочинение-описание по картине портрет пушкина тропинина 9 класс

Еще дальше намечен забор, огораживающий церковный двор. Слева от церкви, за пристройкой, находится колокольня. Мы видим два яруса с высокими арками; очертания креста над крышей колокольни сли­ваются с небом. Стены церкви окрашены в красный цвет; крыши белые, покрытые снегом.

Это придает церкви нарядный, праздничный вид.

10 Художница акцентирует внимание на церкви Вознесения не только композиционно, поместив ее изображение в центре полотна, но также и цветом. Основные тона в картине красный, белый и темно-коричневый (дорога); однако художница использовала и другие цвета.

Яркие, карнавальные оттенки зеленого, сирене­ вого, желтого придают картине эффект своеобразного освещения.

Трудно определить сразу, какое время дня, однако по дороге, на которой снег уже успел растаять под колесами проехавших машин, можно предположить, что это вторая половина дня.

11 Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» Мне кажется, это взгляд из окна высокого здания на старую церковь, зажатую в кольцо домами современной постройки. Нам открывается вид не только на церковь, но и на близлежащие улицы и здания. Общее впечатление от картины довольно скучное. Художница здесь использовала тёмные краски.

Мрачная улица во круг церкви, рядом — такой же парк с голыми деревьями, совсем не уютно. Скорее всего это ранняя весна. под ногами остатки снега, превратившиеся в слякоть. Небо затянуто розово-лиловыми облаками. Церковь контрастно отличается от соседних зданий. Вся она такая нарядно- розовая! Это раннее утро.

Лучи восходящего солнца пробиваются сквозь облака и подсвечивают купола и колокольню. На фоне серо-зелёных однообразных современных зданий эта церковь как будто спасительный огонь, на который стягиваются люди. Ранним утром на улице редкие прохожие- дворник с метлой, да старушки, которые идут не спеша по своим делам.

Впереди целый рабочий день со своими хлопотами и проблемами, мысли разбегаются от каждодневных забот. А зайдёшь в церковь, и все плохие думы уходят прочь. Мне кажется в этом и есть связь двух культур. Я думаю, что художница специально выбрала именно этот сюжет, чтобы показать контраст между современностью и стариной, чем-то преходящим и вечным.

Но как бы ни менялся стиль строительства, как бы не менялась мировая архитектурная мода, русский храм останется самым прекрасным творением русского зодчества

12 Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» Художник Татьяна Назаренко является одним из самых ярких представителей искусства России середины 20 века. Она работает в широком диапазоне жанров. Среди её работ можно встретить и пейзажи, и портреты, и натюрморты, и бытовые зарисовки.

Многие художники на протяжении всей истории Москвы стремились запечатлеть любимый город. Вот и картина Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» открывает нам незыблемый вид золотых куполов храма на фоне кубов и параллелепипедов административных зданий, пятиэтажек. Эта морковно – малиновая церковь выглядит ярким пятном на фоне шумного многолюдного города.

Мы видим тихий уютный переулок Москвы, как будто и нет вокруг неё большого мегаполиса. Мимо ходят люди служивые и творческие. Унылые голые деревья, слякоть и грязь на дорогах резко контрастируют с лазаревым небом и величественным храмом, к которому приходят туристы и поклоняются верующие.

Как известно, художник показывает суть и своё понимание жизни образами, изображая, противопоставляя новые постройки и старую церковь, используя холодные и тёплые тона красок. Очевидно ей дорог этот храм, он волнует её воображение и доставляет радость людям. Я много раз бывал на экскурсиях по своему родному городу, видел замечательные памятники зодчества. Эта репродукция напоминает мне их.

Она вызывает, заставляет людей помнить о том, что духовные ценности, невзирая на политические, социальные изменения, остаются незыблемыми, вечными, поэтому великие умы постоянно обращаются к этим темам

Источник: http://www.myshared.ru/slide/929824

Описание картины Татьяны Назаренко «Церковь вознесения на улице Нежданова»

Художница создает ряд ярких картин, среди которых выделяется это великолепное полотно. Мы видим один их храмов Москвы. Построен он был в честь Вознесения Христа.

Эта церковь расположена необычно. Она находится в том месте, где пересекаются сразу три дороги.

Назаренко смотрит на здание справа немного под углом. Зритель может увидеть саму церковь и ту территорию, которая к ней прилегает. Общеизвестный факт – храмы никогда не строили просто так. Выбор расположения церкви не был случайным.

Можно увидеть территорию с растущими на ней деревьями. Ветви уже полностью оголены, а земля покрыта снегом. Стоит предположить, что мы видим раннюю весну. Мы не видим ни машин ни людей на тротуаре. Церковь занимает центр этой картины. Все другие здания, которые расположены поблизости, кажутся нагромождением непонятных фрагментов.

Здание церкви состоит из двух этажей.

Небольшая пристройка, состоящая из одного этажа, изображена на переднем плане этого полотна. За двухэтажным зданием можно увидеть еще пристройку. Если мы посмотрим немного дальше, то заметим забор, которым огорожен двор церкви. Слева — колокольня. Арки ее действительно впечатляют, а крест теряется где-то в вышине. Красные стены и белый снег придают храму нарядный вид.

Назаренко создает акцент на церкви не только с помощью композиции. Также она умело выделяет ее с помощью красного и белого тонов. Но художница также дополняет картину и другими оттенками. Полотно словно светится.

Такой нарядный вид придают ей оттенки желтого, зеленого и сиреневого. Можно предположить, что на полотне изображено послеполуденное время. Снег уже растаял на дороге под колесами машин. Для дороги выбрана черная краска.

Назаренко создает необычную картину. Кажется, что изображенная ею церковь. Это подлинное олицетворение праздника Вознесения.

(7 votes, average: 3,71

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-tatyany-nazarenko-cerkov-vozneseniya-na-ulice-nezhdanova/

Сочинение по картине Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»

Глядя на это полотно Т. Назаренко, невозможно отвести взгляд – настолько оно притягательно. В чем же секрет этого притяжения?

Городской пейзаж патриархальной Москвы. Центральное место в нем отведено старинной церкви Вознесения, расположенной на пересечении трех маленьких улочек.

Церковь построена в стиле позднего классицизма: высокие, мощные белые колонны, портик, трехъярусная колокольня, высокие сводчатые окна, золоченые купола.

Удивительно, но акцент на церкви сделан не только композиционно, но и при помощи цвета.

Художница выбрала для нее ярко розовый, даже можно сказать малиновый, цвет, который особенно контрастно выделяется на фоне серого цвета улиц, деревьев, тающего снега. Поэтому церковь кажется особо нарядной и даже праздничной.

И это неудивительно – ведь она названа в честь одного из двенадцати особо почитаемых церковных праздников – Вознесения Христа на небо вскоре после его Воскресения.

И яркий цвет церковного фасада перекликается с цветом неба – заката или рассвета, как бы объединяя церковь на небе и церковь на земле.

Скорее всего, на картине изображено раннее утро. Мегаполис еще спит. Нет ни машин, ни людей. Есть лишь одинокий прохожий – это, вероятнее всего, верующий, который хочет войти в церковь.

А еще в парке, по другую сторону дороги, напротив церкви видим бродячую собаку и ворону, сидящую на ветке.

Эта тишина, это умиротворение и уединение, как бы окружающие церковь, настраивают на то ощущение, которое испытывает каждый входящий в храм.

Современный вид этого уголка Москвы не настолько красив, как это изображено на картине Т. Назаренко, которую она создала в 1988 году. Художнице удалось не столько приукрасить действительность, сколько увидеть необыкновенную гармонию в виде, открывающемся из окон ее студии, которые и выходят на перекресток и церковь.

У каждого зрителя этой картины возникает желание прийти на улицу Неждановой, прогуляться в парке напротив, оценить то очарование Москвы, которое исчезает с каждым годом из-за бешенного ритма жизни, зайти в церковь Воскресения и остановить мгновение, почувствовать его.

(16 votes, average: 3.81

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-nazarenko-cerkov-vozneseniya-na-ulice-nezhdanovoj-v-moskve.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector