Сочинение по картине друзья от имени мальчика (широков 7 класс)

Ищите синонимы на sinonim.org, чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

Мы подготовили несколько сочинений.

Первое сочинение

Сочинение по картине Друзья от имени мальчика (Широков 7 класс)

Нет на свете человека, который не нуждался бы в дружбе, потому что друг ‒ это самое родное и близкое существо на свете. Он всегда готов выслушать и прийти на помощь. Иногда бывает, что среди людей трудно найти такого друга, особенно в детстве. Но потребность дружить, общаться, раскрывать свою душу для кого-то очень сильна, и тогда родным и близким может стать домашний питомец ‒ собака.

Картина Широкова «Друзья» описывает именно такую историю. Другом мальчика стал самый обычный пес, на картине они изображены сидящими рядом на полу. Между ними существует какая-то невидимая связь, они никогда не предадут и не бросят друг друга. Собака всегда будет рядом со своим другом, если потребуется, защитит его, пожертвовав своей жизнью.

На полотне преобладают темные тона. Сочетание холодных красок и четких контуров подчеркивает незримое чувство теплоты, которое испытывают друг к другу герои картины.

Картина «Друзья» помогает понять, что такое дружба. Собака всегда была символом настоящего преданного друга, который не ищет выгоду и для которого не существует границ. Никакие обстоятельства не смогут помешать ей прийти на помощь другу. Я считаю, что в дружбе люди должны брать пример с собак.

2. Сочинение по картине Широкова «Друзья»

План:

  1. Художник Е.Н.Широков.
  2. Описание композиции и сюжета картины.
  3. О картине «Друзья».

Евгений Николаевич Широков ‒ известный российский живописец. В 1986 г. получил звание народного художника СССР. Его творчество характеризуется особой психологической выразительностью изображенных на картинах персонажей. Большой интерес вызывает полотно «Друзья».

Герои картины ‒ мальчик и его пес. Композиция выстроена так, что они оба находятся в центре полотна и выглядят равноценными персонажами. Скрестив ноги, мальчик понуро сидит рядом с собакой, опираясь одной рукой о пол, а второй рукой гладит своего питомца.

Собака лежит, уронив голову на передние лапы, настроение хозяина явно передалось ей. Задумчиво склонившись над лежащим псом, мальчик грустит о чем-то, и, похоже, он с трудом сдерживает слезы. Кажется, ему хочется поговорить с собакой и пожаловаться ей на что-то.

В раздумьях мальчик рассеянно поглаживает блестящую шерсть на спине своего питомца. В глазах умного животного грусть и сочувствие.

Картина написана неяркими скупыми красками. Темноволосый подросток одет в синюю футболку, серые брюки и сандалии. Большая собака ‒ черная, за исключением белых «носочков» на лапах.

На фоне светло-серой стены выразительно прорисован силуэт склонившегося мальчика, таким способом художник подчеркивает его подавленное настроение. Светло-коричневый пол и мятое красное покрывало, на котором расположились герои, выглядят настолько уныло и буднично, что не привлекают ни малейшего внимания зрителя.

Акцент сделан на фигурах героев, на их взаимосвязи. Это не хозяин и его пес, а два друга, и название картины подтверждает такой вывод.

Возможно, у мальчика какие-то неприятности, он чем-то сильно расстроен. Наверное, его четверолапый друг только что выслушал какую-нибудь грустную историю, не зря у него приподнято одно ухо.

Помочь или дать полезный совет, собака, конечно, не в силах, но может выслушать и проявить сочувствие. Это иногда бывает важнее всего в трудной ситуации. Скорее всего, через полчаса парнишка в отличном настроении побежит играть в футбол, забыв о своих бедах.

Восстановить душевное равновесие ему поможет, конечно же, его четвероногий друг.

https://uchim.org/sochineniya/po-kartine-shirokova-druzya — uchim.org

Картина вызывает двоякое ощущение. Кроме грусти, пронизывающей фигуры мальчика и собаки, чувствуется надежность, уверенность в том, что у героев произведения все будет в порядке. Они всегда поймут и поддержат друг друга, пес будет верным и преданным товарищем, а мальчик станет заботливо ухаживать за своим питомцем, будет хорошим и ответственным хозяином.

Мастерство живописца вызывает неподдельное восхищение. Нарисованная скупыми, несколько мрачными красками, композиция из двух фигур психологически точно передает множество эмоций ‒ и грусть, и стремление помочь друг другу, и спокойную уверенность в завтрашнем дне.

В этой работе отлично видна способность художника показывать самую суть отношений, причем не только между людьми, а даже между человеком и животным. В картине нашли свое отражение готовность к взаимовыручке, понимание, преданность, способность поддержать в сложный момент, то есть все, что можно назвать словами «настоящая дружба».

Собака недаром во все времена считалась другом человека, она слушает и понимает своим преданным сердцем, и даже на расстоянии может почувствовать, что ее хозяин попал в беду. Если потребуется, четвероногий друг без раздумий бросится на помощь, даже с риском для своей жизни. А в повседневной жизни собака оживляет однообразные будни и поднимает настроение своим хозяевам.

Существует целый ряд произведений искусства, посвященных верности и преданности собак. Одно из самых достойных мест в этом ряду, несомненно, занимает картина знаменитого художника и тонкого психолога Евгения Николаевича Широкова «Друзья».

3. Сочинение по картине Широкова «Друзья» 7 класс

На столе передо мной лежит репродукция картины Евгения Широкова «Друзья». На ней изображены мальчик и большая черная собака.

Одетый в темно-серую футболку и серые брюки темноволосый мальчишка сидит на полу рядом с лежащим животным. Он гладит рукой спину собаки, задумчиво склонившись над ней. У него грустное лицо, глаза опущены вниз. Видно, что мальчик очень привязан к своей собаке, между ними теплые отношения. Название картины говорит о том, что мальчик и собака дружат и делят невзгоды на двоих.

Картина написана неяркими, темными красками. Они подчеркивают грустное настроение, овладевшее ее героями. Помятый красный плед, на котором расположились мальчик с собакой, и серая стена за ними, выглядят уныло и скучно. Поэтому все внимание зрителя приковано к персонажам картины.

Их настроение передано так точно, что можно догадаться об их мыслях. Видно, что мальчику требуется помощь и участие. У собаки понимающий взгляд, но, к сожалению, она ничего не может ответить своему юному хозяину.

У нее поднято одно ухо, она внимательно слушает мальчика и всем сердцем желает понять его трудности и поддержать его. Да, такому другу можно доверить все: и про двойку по математике рассказать, и про домашние проблемы.

Глядя на умные глаза животного, приходит мысль, что собака переживает из-за того, что ее хозяину плохо, а она не может помочь ему и утешить. Но, даже просто проявив участие, можно очень сильно помочь и принести пользу, иногда это бывает очень важно.

Мне очень сильно понравилась картина, она изображает теплые и дружеские отношения между героями. Мне бы хотелось иметь таких друзей, как они.

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение по картине Широкова «Друзья» 7 класс

Группа с кучей полезной информации (подпишитесь, если предстоит ЕГЭ или ОГЭ):

Источник: https://uchim.org/sochineniya/po-kartine-shirokova-druzya

Как придумать рассказ от имени мальчика по картине Широкова «Друзья»?

Каждое лето мама отправляла меня в деревню к бабушке.

Мама работала в школе, и ей нужен был продолжительный отдых. Сначала она уезжала в санаторий, а потом приезжала к нам с бабушкой. И вместе мы проводили остаток ее отпуска и мои каникулы.

Мама считала, что только в деревне на свежем отдыхе я поправлю здоровье и наберусь сил перед новым учебным годом.

Это лето оказалось совсем нетаким, к какому привык я.

В один из обычных дней мне повстречалась собака. Она сидела под деревом и смотрела на меня грустными глазами, а затем дружелюбно завиляла хвостом. Я с опаской подошел к ней ближе, но собака, в знак дружелюбия, лизнула мне руку. Я опросил соседей, не знают ли они, чья это собака. И убедившись в том, что она не потерялась, решил забрать ее с собой.

Читайте также:  Сочинение спорт в моей жизни

Я давно мечтал о собаке, но мама была категорически против. Мол, и грязи от нее много, и ухаживать, и выгуливать ее некому, а ей некогда. Меня же она в расчёт не брала вовсе.

А тут вдруг такое счастье. Мамы рядом нет, значит, она ничего не узнает. Да и собака может жить во дворе у бабушки. Это будет моя собака.

Каждый день для меня был наполнен радостью. Мы с моим верным другом бегали за деревню, играть, вместе ходили в лес по грибы и ягоды. Я знал, что меня есть, кому защитить.

Лето между тем подходило к концу. За мной приехала мама. Она была несказанно удивлена, что у меня появилась собака. Но тут же сказала, что в город мы ее с собой не возьмем.

А тут еще и бабушка заболела. В больницу ее положили.

Как только бабушке стало получше мама сказала, что нам пора уезжать.

Как же мене было тяжело расставаться с моим другом.

Собака я ласково называл ее Дружок, как будто все понимала. В день моего отъезда она была сама не своя. Не бегала и не резвилась. Подошла ко мне, грустными глазами посмотрела на меня, и легла у моих ног.

Я тихо поглаживал ее, и шептал ей на ухо. Скоро вернется бабушка из больницы, она будет тебя кормить. А я прощаюсь ненадолго: «Мне пора уезжать. Но я вернусь следующим летом. Не грусти. Ты только дождись меня, пожалуйста».

Вот и на картине Широкова мы видим двух настоящих друзей. Почему оба такие грустные? У меня несколько вариантов. Возможно, заболела собака, и мальчик гладит ее, пытаясь, облегчить боль. А, возможно мальчик принес со школы плохую оценку, и делится с другом, прежде чем рассказать о двойке родителям Друг успокоит и раны залижет….

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3108024-kak-pridumat-rasskaz-ot-imeni-malchika-po-kartine-shirokova-druzja.html

Сочинение по картине Широкова Друзья

Ниже несколько вариантов сочинений. Выберите, которое больше нравится

Сочинение описание картины Широкова Друзья 7 класс

Говорят что настоящую дружбу нельзя купить за деньги. Исключение из этого правила – щенок, которого купил новый хозяин. Собака, пожалуй, единственное живое существо, которое не предаст своего хозяина.

Эту дружбу и изобразил Евгений Николаевич Широков на своей картине “Друзья”.

На ней юный парень с грустным лицом гладит свою собаку, которая выглядит тоже грустной, что символично и передает ту особою

связь между каждой собакой и ее хозяином. У подростка видимо какие-то проблему и он делится с ними со своим верным другом. Пес, в свою очередь, держит одно ухо поднятым, как будто понимает про что ему рассказывает мальчик и внимает каждое его слово.

Фон в картине нарисован не четко, как бы подчеркивая, то что все остальное не важно и акцентирует внимание на дружбе.

В целом “Друзья” производят противоречивые эмоции: с одной стороны зритель перенимает грусть от мальчика и его собаки, но с другой – радость за то что герои картины есть друг у друга и могут позаботиться один об одном.

Сочинение рассказ по

картине Широкова Друзья от имени мальчика 7 класс. вариант 1

Дружба собаки и человека – вечная тема, она поднимается во многих произведениях, например “Му-му” или в сборнике “У человека должна быть собака”.

Столько шума вокруг привязанности собак к их хозяевам и наоборот не спроста, наверное, каждый может вспомнить из своего жизненного опыта пару примеров связанных с такими прекрасными животными, как собаки.

Каждому из нас необходим друг, и не просто друг, а самый настоящий, верный, понимающий и надежный.

К сожалению, среди людей настоящая дружба встречается крайне редко, и с этой потребностью мы обращаемся к нашим меньшим братьям – собакам.

На картине Евгения Николаевича Широкова изображен молодой парень, который смотрит на своего пса, нежно поглаживая его черную шерстку.

Друзья расположились на полу, покрытом какой-то красной тканью, что служит неким символом, красный – теплый тон, а все теплые тона символизируют комфорт, домашний уют.

Поза собаки тоже о многом говорит, пес спокойно и расслабленно лежит, наслаждаясь обществом человека, ведь между их сердцами существует особая связь, привязанность, дружба. Думаю, что эти ребята могут постоять друг за друга и за их плечами находится много интересных, а может отважных историй.

Картина, напоминает нам о важности общения с животными, о том, что друзьями могут быть все. Я хотел бы, чтобы в мире было больше таких прекрасных друзей, находящих уют друг в друге.

Сочинение описание по картине Друзья 5 класс

Евгений Николаевич Широков один из российских художников. Он славиться своими портретами. Одной из успешных его работ считается картина “Друзья”.

На ней изображены мальчишка и его пес посреди комнаты.

Темноволосый, худощавый мальчик одет в темно синею футболку, которая заправлена в серые штаны. На ногах у него голубые носки и светлые сандалии. Глаза его опущены и выражение лица очень грустное.

Он сидит на красном покрывале и гладит рядом лежащего пса, как будто бы делясь своим горем.

А собака покорно выслушивает своего хозяина, приподняв одно ухо. Она черного цвета с короткой и блестящей шерстью. И на лапах у нее белые “носочки”.

Ее желтые глаза широко раскрыты. Так же как и у мальчика у собаки понурый вид. Видимо она переживает за мальчика.

На заднем плане ничего не видно, все расплывчато. Да, это и неважно. Художник хочет обратить внимание на трепетные чувства между друзьями, на заботу, которые они проявляют по отношению к друг другу.

Поэтому и цвета на картине не яркие, чтобы не отвлекать от настоящих дружеских отношений. Глядя на картину, сразу становиться понятно, что такое дружба. Это поддержка, помощь, понимание и сочувствие в трудную минуту.

Картина овеяна печалью, хотя навивает совсем другие эмоции. Собака олицетворяет собой верность и преданность, она никогда не бросит мальчика, так как чувствует доброжелательность к себе.

С другой стороны, живописец говорит не только о настоящей дружбе, но и о проблеме современных людей. В погоне за деньгами, славой люди стали корыстными, равнодушными и жестокими. Вот почему в качестве друга Широков выбирает домашнее животное, которому ничего не нужно кроме внимания.

Увы, среди человеческих отношений порой бывает очень трудно найти великодушных, сострадающих, благородных и надежных людей.

Знакомство с картиной Е. Широкова “Друзья” заставляет задуматься о таких простых вещах, как дружба, верность, преданность. Эти чувства всегда присутствуют в жизни человека. Иногда кажется что ситуация безвыходная, но помощь друга может все изменить.

А иногда хочется поделиться радостью и лучший друг всегда рядом.

Дружить умеет не каждый. Человеческая дружба подвержена многим внешним факторам. Чего не скажешь о дружбе животного и человека.

Особенно собаки, это чемпионы в преданности, верности и настоящей дружбе.

Картина Е. Широкова “Друзья” переносит нас в небольшое помещение с деревянным полом и местом для собаки. Мальчик и его пес на полу. Собака спокойно лежит и немного печально смотрит вдаль. Мальчик сидит рядом с другом и гладит его черную мягкую шерсть.

Поза мальчика говорит о его печальном настроении, грусти. Он гладит пса и это немного успокаивает. Собака лежит спокойно, боясь потревожить или расстроить своего друга.

Пес не знает как еще он может помочь мальчику, поэтому взгляд его тоже грустный.

Художник не использует сложных приемов, ярких красок, тона картины сдержанны. Но ощущение, что ты стоишь в этой же комнате и смотришь на друзей. Возможно они только вернулись с прогулки и просто устали.

Читайте также:  Сочинение красота вокруг нас 6 класс

А может у мальчика просто грустное настроение и его может поддержать только пес.

В глазах собаки столько волнения за своего хозяина. Но пес не выдает своего беспокойства, ему хочется помочь другу. Он даже поднял ухо, чтобы выслушать переживания мальчика.

Собаки чувствуют настроение и стараются помочь всегда в силу своих возможностей.

Мальчик, не поднимая глаз, гладит пса, но мысли его далеко. Прикосновение к мягкой шерсти лучшего друга успокаивает и настраивает на хорошее.

Автор картины показывает, что настоящей дружбе слова не нужны. Достаточно, чтобы рядом был тот, чье присутствие успокоит и примирит бушующие страсти.

А бывает ли такая дружба между людьми? Может ли человек чувствовать настроение другого человека только по взгляду или прикосновению? И может ли помочь другому без лишних слов?

Мне хочется верить, что и люди способны дружить и быть преданными. Собаки замечательные животные, без них мир возможно не узнал бы о безграничной верности. Они привязаны к хозяину невидимой нитью и искренней любовью. Я очень хочу научиться у собаки ее умению дружить.

Ведь собака никогда не ждет от человека ответных чувств. Она просто его любит.

Вариант сочинения для 7 класса

Главные персонажи картины Широкова “Друзья” – это мальчик и пес. Они находятся на диване укрытым багряным покрывалом, оно помято, но никому до этого нет дела. Тусклая стена серых тонов…

Видно, что собака почему-то печальная это видно по унылым глазам, а парень робко сидит рядышком и гладит ее, как бы успокаивая или утешая. У черной, как земля, собаки всего четыре белые пятнышки на лапах, будто она одета в носочки. Одно ухо прижато к голове, а другое стоит и вслушивается во что то, будто ждет какой-то, так важен для него звук, стук голос.

На этом полотне изображены до воли теплые отношения между мальчиком и животным что полностью оправдывает название картины.

У друзей все радости и проблемы общие, так и здесь мальчик разделяет печать любимого пса и просто сидя рядом – поддерживает его, ведь четвероногий друг ничего не может произнести.

Четко видно их переживание друг за друга и волнение, что очень большая редкость в нынешнее время.

Художник писал картину более темными цветами, наверное, что бы подчеркнуть ту боль, что на сердцах героев и обратить внимание зрителей на то, что не только человеку может быть плохо.

Я считаю, что эта картина была создана для того, что бы донести до человечества, насколько важны в нашей жизни четвероногие друзья. Они не придадут, не уйдут не сделают больно.

Сочинение-описание по картине Широкова Друзья

Евгений Николаевич Широков – один из самых выдающихся художников советской эпохи. Его талан был признан как искусствоведами, так обычными рабочими людьми. Многие его работы нашли пристанище в известных художественных галереях, музеях.

За свой вклад в искусство Е. Н. Широков получил много государственных престижных наград.

Картина Е. Широкова “Друзья” – это, пожалуй, самая известная его работа. Ее приводят в пример, когда рассказывают молодым художникам о таком течении советской живописи как “суровый стиль”. В картине Широков воспел такое чрезвычайно важное, но к сожалению очень редкое в наше время, явление как дружба.

На этом полотне мы видим пример того, что можно назвать настоящей дружбой. Узами товарищества в данном случае объеденные мальчик и его собака.

Картина выполнена резкими штрихами в соответствии с канонами сурового стиля. Лишь лицо мальчика, а также его четвероногий друг, художник нарисовал плавными, округлыми линиями. Этим Широков выделил двух главных героев из общей обстановки.

Тяжело сказать, что на душе у изображенных на картине мальчика и собаки. Некоторые видят в их глазах грусть и печаль. Мне же кажется, что они просто задумались о чем-то своем, только им известном.

Ухо собаки приподнято. Наверное, она услышала чье-то приближение. Сейчас в комнату войдет отец или мать мальчика, и он выйдет из раздумий.

Собака и ее хозяин станут вновь веселыми и пойдут гулять на свежем воздухе.

Картина Широкова нас учит двум очень важным вещам. Во-первых, тому, что настоящий друг всегда готов прийти на помощь, какая бы неприятность не случилась с тобой. Верный товарищ даст нужный совет, выслушает или поможет делом по первому вашему зову.

Во-вторых, Широков очень явно дает понять, что дружба равнодушна к внешности, статусу – она может объединить двух совершенно разных людей, и даже человека и собаку.

Сочинение для 7 класса.

Источник: https://ege-essay.ru/sochinenie-po-kartine-shirokova-druzya/

Рассказ по картине Е. Широкова «Друзья»

Рассказ по картине Е. Широкова «Друзья» «Он меня понимает» Работа Живалун Светланы, ученицы 7 «Б» класса МБОУ «СОШ № 1имени Н. Н. Яковлева» г. Олёкминск, РС (Якутия)

Работа Живалун Светланы,

 ученицы 7 «Б» класса

МБОУ «СОШ № 1имени Н. Н. Яковлева»

г. Олёкминск, РС (Якутия)

учитель: Пшеничникова Е.Н.

Рассказ  по картине Е. Широкова «Друзья»

Он меня понимает.

Терять друзей очень страшно. Это боль, пустота, которую невозможно восполнить. Как будто частичка тебя умирает вместе с тем, кого ты так любил.

         Когда-то у меня был пёс по кличке Джефф. Его подарили мне ещё щенком, когда я был ребёнком. Он мне понравился с первой же минуты: такой милый, весь иссиня-чёрный, только лапы белоснежные. Мы с ним были не разлей вода, а дружба, казалось, крепла с каждым днём.

         Время шло. Я ходил в школу, а дома верно ждал меня красивый пёс, с ровной и изящной осанкой, навострёнными ушами, чертовски умными глазами, весь похожий на ночь в белых тапочках.

         Он был для меня не просто питомцем. Он был для меня самым любимым другом, ведь именно к нему я спешил после школы как можно скорее. Спешил, чтобы снова быть сбитым с ног на пороге, чтобы снова влажный язык «умыл» мне лицо, чтобы наскоро пообедать и снова провести с другом весь день.

         Кажется, будто с каждой минутой время набирало обороты. Я стал юношей, Джефф – постарел. Так мир устроен, что люди живут дольше своих любимцев. Несмотря на старость, Джефф не терял в красоте, и любил меня, казалось, даже больше.

         Теперь я приходил из школы, чтобы просто посидеть с любимым другом рядом, аккуратно потеребить его иссиня-чёрную, подобно ночному небу, шерсть, просто посидеть, как это обычно бывает, с безмолвным другом, поговорить ни о чём. И пусть он мне не отвечал, этот монолог был для меня дороже всего, ведь я знал, что он меня понимает. Уж такие умные были его глаза…

         Время летит, как ветер. Я сполна осознал это, когда мой друг умер. Он умер от старости, он был абсолютно здоровым псом. Но умер…

         Сказать, что мне было плохо – не сказать ничего. Я целыми днями сидел в комнате. Казалось, что умер не мой друг, но что-то внутри самого меня. Джефф был не просто моим другом. Он был неотъемлемой частью меня самого. А когда его не стало – эту часть будто вырвали. Жестоко, одним сильным рывком.

         Сейчас я каждый день спешу с работы, чтобы посидеть на широкой поляне, рядом с могилкой моего друга. Посидеть с ним рядом и поговорить ни о чём. И этот монолог для меня дороже всего на свете. Потому, что я знаю, что хоть он мне и не отвечает, он слышит и всё понимает. Ведь он мой лучший друг.

Читайте также:  Анализ романа «бедные люди» достоевский (9 класс)

Источник: https://pedsovet.org/publikatsii/bez-rubriki/rasskaz—po-kartine-e-shirokova—druzya

Сочиение по картине Е.Широкова "Друзья"

Тема: Сочинение по картине Е.М.Широкова «Друзья»

  • Цели: познакомить учащихся с содержанием картины Евгения Николаевича Широкова «Друзья»; вырабатывать навык написания сочинения, умение формулировать свою мысль, выражая свое отношение к теме; продолжить работу по обогащению словарного запаса учащихся, воспитание чувства ответственности «за тех, кого приручили»;учить использовать в речи средства художественной выразительности.
  • Оборудование: портрет художника, репродукция картины «Друзья»
  • Ход урока.

I. Оргмомент. Сообщение целей урока. Слово о художнике.

Автором картины «Друзья» является Евгений Николаевич Широков — н

ародный художник СССР (1986), один из ведущих художников Урала, яркий мастер русского реалистического искусства 2 половины XX века. Награжден орденами «Знак почета»(1981) и «Петр Великий», дипломом Академии художеств(1979), медалями и грамотами Министерства культуры СССР и РСФСР, Верховного Совета РСФСР(1973).

Произведения Широкова хранятся более чем в 15 музеях России, в том числе в главной сокровищнице национального искусства — Государственной Третьяковской галерее. Есть его работы и в частных собраниях России и за рубежом.

II. Работа по новой теме. Подготовка к сочинению.(беседа)

1. Слово учителя.

Перед нами репродукция картины Е.Н.Широкова «Друзья»

  • Давайте вспомним, что такое репродукция? (Репродукция — Воспроизведение картин, рисунков путем фотографии. Репродукция-картина, рисунок, воспроизведённый типографическим способом. Альбом с репродукциями картин известных художников.)
  • Возможно, трудную минуту пришлось пережить героям картины Широкова.
  • Внимательно рассмотрите репродукцию.

2. Беседа по картине.

  1. – Как вы считаете, почему художник так назвал свою картину?
  2. – Что значит по-вашему дружба, друзья?
  3. – В толковом словаре Ожегова читаем:
  4. «Друг – 1) тот, кто связан с кем-нибудь дружбой;
  5. 2) сторонник, защитник кого-нибудь или чего-нибудь.

Старый друг лучше новых двух. (Пословица.)

  • Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
  • Учитель Вспомните, какие пословицы о дружбе и друзьях вы знаете?
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Без друга в жизни туго.
  • Без друга на сердце вьюга.
  • Верному другу цены нет.
  • Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
  • Друга ищи, а найдешь – береги.
  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
  • Человек без друзей – что дерево без корней.
  • Друга иметь – себя не жалеть.
  • Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.
  • Учитель — Каким настроением проникнуты персонажи картины? (Настроением грусти, печали)
  • Учитель –
  • Какие жесты, выражение лица, глаза мальчика говорят о том, что он огорчён? (Глаза)
  • Какие тона использовал художник, чтобы создать определённое настроение?

(сине-серые, холодные тона)

  • На уроках ИЗО вы это изучали .Какие это тона? (Холодные)

-Что могло произойти до того момента, который изображен на картине?

(Может быть две версии: «трудную минуту переживает мальчик» или «трудную минуту переживает собака»).

-Какое настроение возникло у вас при рассматривании картины? Почему?

-Пожалуй, такое лицо, взгляд, глаза никого не могут оставить равнодушными.

Учитель: Глаза – зеркало души

Глаза – самая выразительная деталь на лице. Но не цвет и форма обычно интересуют нас, а глубинная наполненность глаз, их выражение.

О красоте таких человеческих лиц Н.А.Заболоцкий даже стихотворение написал, осудив равнодушие, черствость, злобу.

Чтение стихотворения Н.А.Заболоцкого «О красоте человеческих лиц».

  1. Есть лица, подобные пышным порталам,
  2. Где всюду великое чудится в малом.
  3. Есть лица – подобия жалких лачуг,
  4. Где варится печень и мокнет сычуг.
  5. Иные холодные, мертвые лица
  6. Закрыты решетками, словно темница.
  7. Другие – как башни, в которых давно
  8. Никто не живет и не смотрит в окно.
  9. Но малую хижинку знал я когда-то,
  10. Была неказиста она, небогата,
  11. Зато из окошка ее на меня
  12. Струилось дыханье весеннего дня.
  13. Поистине мир и велик и чудесен!
  14. Есть лица – подобья ликующих песен.
  15. Из этих, как солнце, сияющих нот
  16. Составлена песня небесных высот.

-Вот сколько увидел Николай Заболоцкий, вглядываясь в лица! Согласны ли вы с автором, что по лицам можно многое прочесть?

3. Подготовка к сочинению. (Составление плана.)Учитель: Посмотрите на своих одноклассников, вспомните друзей. Какие «говорящие» лица бывают?

-Каким будет ваш текст по типу речи? Почему? (Описание)

-Кого будете описывать? (Мальчика и собаку)

-Чтобы глубже передать содержание картины, необходимо выразить свои мысли по проблеме любви и поддержки между человеком и собакой. Какой по типу речи будет эта часть сочинения? (Рассуждение).

-Сколько частей будет в вашем сочинении? Запишите краткий план.

I. Вступление.

  • II.Основная часть:
  • — описание мальчика
  • -описание собаки

III. Вывод – рассуждение о значении дружбы в жизни людей и животных.

– О чем нам может рассказать лицо мальчика с картины Е. Широкова?

5..

-Вспомните план описания внешности человека.

(Лицо, глаза, поза, одежда)

-О чем нам может рассказать лицо мальчика с картины Е.Широкова?

  1. Лицо: грустное, открытое, доброе, смуглое, худощавое.
  2. Глаза: задумчивые, опущенный вниз взгляд, глядящие с любовью, печальные.
  3. Поза: сидит, подогнув под себя ногу; гладит собаку.
  4. Одежда: спокойных тонов, сине-серая.
  5. Чувства: одиноко, доверяет тайны, с любовью.
  6. II часть

-А каким вам видится четвероногий друг мальчика? Опишите собаку.

  • Порода: гладкая шерсть, черный окрас,
  • Поза: лежит, положив голову на лапы.
  • Глаза: грустные, добрые.
  • III часть
  • -Описанию чего вы уделите особое внимание?
  • (Взаимоотношениям между человеком и собакой)

-Какие произведения художественной литературы вы прочитали по данной теме? Приведите примеры верности собаки человеку и используйте их в своем сочинении.

Составление таблицы

Средства художественной выразительности
Грустное, открытое, доброе, смуглое, худощавое Задумчивые, опущенный вниз взгляд, глядящие с любовью
Сидит, подогнув под себя ногу; гладит собаку Спокойных тонов, сине-серая

– А каким вам видится четвероногий друг мальчика? Опишите собаку.

  1. – Какие тона, краски использовал художник, чтобы создать определенное настроение?
  2. – Напишите рассказ от имени мальчика (можно и от своего имени) или сочинение от имени друга мальчика (вы зашли в комнату и увидели своего друга огорчённым; опишите, как он выглядел в тот момент; расскажите о том, что его расстроило) или просто опишите картину.
  3. –Описанию чего вы уделите особое внимание?
  4. III. Прочитайте ПАМЯТКУ « Как работать над рассказом по картине» (повторение)

IV. Работа над сочинением в черновиках.

Сочинение по картине Е.Широкова «Друзья».

(образец сочинения)

Персонажами картины «Друзья» являются мальчик и собака. В глазах Вити и его четвероного верного друга таится грустное настроение. Возможно, у хозяина собаки проблемы, он переживает и делится своими переживаниями с Дружком. А может, и наоборот, кто-то бездушный обидел пса, и паренек пытается успокоить его.

Мы видим друзей расположившимися на широком диване. Бордового цвета покрывало на диване помято. Друзья, как мы можем догадаться, хорошо понимают друг друга. Джек лежит молча, опустив голову на передние лапы. Это красивый породистый пес черного окраса, гладкошерстный, с красивыми белыми кончиками лап. Желтые глаза его полны печали.

Витя гладит собаку рукой, думает о том, как им обоим сейчас невесело. На смуглом худощавом лице мальчика выделяются добрые, задумчивые, наполненные любовью к другу глаза. Одет он в простые серые брюки, синюю футболку и домашние сандалии. Волосы прямые, русые. Он сидит, подогнув под себя ногу, — ему так удобнее делиться своими чувствами с другом:

-Ничего, Дружок, всё будет хорошо,- успокаивает мальчик собаку.

Мы верим, что совсем скоро минуты огорчения сменятся для героев картины радостью. Ведь на то она и дружба, чтобы проявить верность, взаимопонимание. Автор хотел показать нам любовь и поддержку между человеком и собакой. Недаром в русской пословице говорится: «Друга иметь – себя не жалеть».

Источник: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/sochiieniie-po-kartinie-ie-shirokova-druz-ia

Ссылка на основную публикацию