Сочинение по картине карточный домик серебряковой (6 класс описание)

Этот портрет мы знаем с детства. Огромные яркие глаза, темные волосы, сияющее лицо молодой женщины, с удовольствием глядящей на себя в зеркало. Свой знаменитый автопортрет Зинаида Серебрякова написала в период, когда её жизнь казалась просто прекрасной.

Спустя годы она напишет в письме к друзьям: «Только бы не вспоминать беспрестанно прошлое, не переживать снова и снова то, что нельзя вернуть…» Сочинение по картине Карточный домик Серебряковой (6 класс описание) Наследница двух известных родов, Бенуа и Лансере, Зинаида состояла в родстве с несколькими поколениями художников, скульпторов, архитекторов и композиторов. Большая дружная семья зимой жила в петербургской квартире неподалеку от Мариинского театра, а лето проводила в поместье Нескучное под Харьковом. Девушка с детства была дружна с кузеном Борисом Серебряковым, а с годами эта дружба переросла в любовь. Из-за близкого родства им долго не удавалось пожениться, но наконец в 1905 году нашёлся батюшка, согласившийся уладить дело за 300 целковых, и влюбленные обвенчались. Это была очень красивая пара: молодые, беззаботные, уверенные в своём будущем счастье. Сочинение по картине Карточный домик Серебряковой (6 класс описание)

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Зинаида Серебрякова. Портрет Бориса Серебрякова.

Молодые поселились в Нескучном. Зинаида рисовала, Борис доучивался в Институте путей сообщения. Тогда и появился тот самый автопортрет, «За туалетом». Друзья-художники предложили показать его на выставке «Мир искусства». И там его, а также еще одну работу — исключительное признание для начинающей художницы! — приобрел для своей галереи Павел Третьяков. Сочинение по картине Карточный домик Серебряковой (6 класс описание) Один за другим у Зинаиды родились четверо детей — две дочки и два сына. Их портреты нам также хорошо знакомы. Очаровательные темноглазые малыши спят, танцуют, завтракают — сколько в этих картинах Серебряковой семейного уюта и тепла! Родители тем временем увлечены хозяйствованием в Нескучном: они не только следят за обработкой земли, уборкой урожая и прочими работами, но и устраивают для крестьянских детей елки и другие праздники, организуют лечение крестьян. Зинаида много пишет с натуры: из-под ее кисти выходят известные «Жатва», «Обед», «Крестьянка с коромыслом»… Сочинение по картине Карточный домик Серебряковой (6 класс описание) И тут до Нескучного дошли революционные волнения. Любимое поместье погибло в огне, подожженное борцами с режимом. К счастью, крестьяне успели предупредить бывших хозяев и отправить Зинаиду с матерью и детьми в Харьков. Бориса в то время дома не было — задолго до разрушительных событий он уехал работать в Сибирь и жена долго не имела от него никаких известий. Тревожась, она отправилась на его поиски — и нашла, но в дороге муж заразился сыпным тифом и умер у нее на руках. Счастливая жизнь развалилась как карточный домик — эту метафору Зинаида воспроизводит на картине, изображающей всех ее четверых осиротевших детей. Сочинение по картине Карточный домик Серебряковой (6 класс описание)

Карточный домик. 1919 г.

Началась совсем другая жизнь. Зинаида со старенькой мамой и четырьмя детьми на руках стала единственной кормилицей семьи. Мизерный заработок давала подработка в археологическом музее Харькова — она рисовала какие-то исторические находки, черепа. В какой-то момент пришло решение переехать в Петроград. Это казалось спасением — ведь там родня, там есть культурная жизнь, а значит, можно зарабатывать своим ремеслом. Но в Петрограде всё оказалось ещё сложнее. Зинаиде лишь изредка удавалось заработать, рисуя портреты. А некоторые коллекционеры бесстыдно пользовались ее положением, за бесценок скупая картины художницы. Сочинение по картине Карточный домик Серебряковой (6 класс описание)

Девочки сильфиды. 1924 г.

Удивительно, но в этой обстановке выживания на грани у нее оставались силы, чтобы думать о чем-то еще, кроме еды и денег. Старшая дочь Татьяна начала заниматься балетом в Мариинском театре, и Зинаида часто приглашала юных балерин домой, где они ей позировали.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Роль знаний в жизни человека сочинение

Оценим за полчаса!

Однако долго так продолжаться не могло. В 1924-м Зинаида, получив заказ на большое панно, уезжает в Париж к дяде, Александру Бенуа. Думает, что на год. На самом деле, Россию она больше никогда не увидит. Ее дети остаются с бабушкой. Двоих из них удалось впоследствии переправить к матери, а двое так и остались жить в Ленинграде.

Увы, новой жизни во Франции у Серебряковой не получилось. Париж тех лет был в восторге от ар-деко, а ее классическая манера живописи, ясные, открытые лица на полотнах были «не в моде». Пару раз, правда, на деньги, полученные за портреты, Зинаиде даже удалось с детьми съездить в Марокко. Эта страна покорила ее. От тех поездок осталось множество портретов темнокожих марокканок, пейзажей с бело-розовыми улицами, свежих и сочных натюрмортов. Выставка «марокканских» картин собрала множество восторженных отзывов — но продать, увы, почти ничего не удалось. Сочинение по картине Карточный домик Серебряковой (6 класс описание) Художник Сомов писал о ней: «Непрактична, делает много портретов даром за обещание рекламировать, но все, получая чудные вещи, ее забывают, и палец о палец не ударят». Денег хватало еле-еле, при этом работали и дети: сын рисовал и делал абажуры, дочка мастерила восковые куклы на продажу. Они, фактически, так и остались ее «подмастерьями», хотя безусловно были одарены, и так и не создали собственных семей, оставаясь при матери до самой ее смерти. Жизнь родных, оставшихся в Советской России, была еще более тяжелой. Репрессии их не коснулись. Но вот ужасающей бедности избежать не удалось. В 1933 году мать Зинаиды, Екатерина Николаевна Лансере, умерла от голода. Дети выжили. Евгений стал архитектором, Татьяна — театральным художником. Долгие годы они жили надеждой увидеть мать. Для Татьяны эта мечта осуществилась — она встретилась с мамой… через 36 лет разлуки, в 1960 году, приехав в Париж на несколько дней. Сочинение по картине Карточный домик Серебряковой (6 класс описание)

Зинаида Серебрякова. Автопортрет. 1956 г. 

При жизни Зинаиды Серебряковой, в 1965 году, состоялась и ее выставка в Советском Союзе. Сама художница, будучи уже очень пожилой, приехать на нее не смогла.  «Вспоминаю свои надежды, «планы» молодости — сколько хотелось сделать, сколько было задумано, и так ничего из этого не вышло — сломалась жизнь в самом расцвете», — писала она в последние годы жизни. Зинаида Серебрякова умерла в 1967 году, в возрасте 82 лет. Ее похоронили на кладбище Сен-Женевьев-де Буа, которое дало последний приют тысячам русских эмигрантов.

Источник: http://izbrannoe.com/news/lyudi/kartochnyy-domik-zinaidy-serebryakovoy/

Урок-сочинение по картине "На кухне" З.Е. Серебряковой

Тема: Сочинение по картине З.Е.Серебряковой «На кухне»

  • Знать: — основные правила написания сочинения по картине;
  • — общие сведения о художнице;
  • Уметь: — самостоятельно составлять план сочинения;
  • — использовать вспомогательные слова в сочинении;
  • План урока: 1) приветствие;
  • 2) биография художницы;
  • 3) рассмотрение репродукций;
  • 4) работа со словарем;
  • 5) написание сочинения;
  • Ход урока:

Здравствуйте дорогие ребята! Сегодняшний урок будет посвящен сочинению по картине З.Е.Серебряковой «На кухне».

  1. Сегодня не будет избитых фраз –
  2. Ведь мы создаем свой собственный рассказ!
  3. Рассмотрим картину, придет вдохновенье
  4. В другую эпоху перенесемся на мгновенье!
  5. Давайте откроем наше приложение и внимательно рассмотрим эту картину.
  6. Теперь давайте прочтем задание к упражнению 437.

Сейчас я немного расскажу о художнице З.Е.Серебряковой:

СЕРЕБРЯКОВА Зинаида Евгеньевна [28 ноября (10 декабря) 1884, имение Нескучное в Курской губернии (ныне Харьковская обл., Украина) — 19 сентября 1967, Париж], российская художница, выдающийся мастер неоклассического направления в живописи «серебряного века».

Выросла в артистической среде. Дочь скульптора Е. А. Лансере, сестра художника Е. Е. Лансере, племянница художников Альберта и Александра Бенуа. Лишившись в раннем детстве отца, воспитывалась вместе с братом в семье деда по матери, архитектора Н. Л. Бенуа. Училась в Петербурге в школе-мастерской М.

К. Тенишевой у И. Е. Репина (1901), а затем в мастерской О. Э. Браза (1903-05). Побывала в Италии (1902-03, 1914). В 1905-06 посещала в Париже академию «Гран Шомьер». Примыкала к объединению «Мир искусства », участвуя с 1911 в его выставках. Жила в Петербурге-Петрограде и семейном имении Нескучное.

В 1910-е годы выдвинулась в число ведущих мастеров только что сформировавшегося русского живописного неоклассицизма. На фоне гротескно-иронического творчества других неоклассиков (В. И. Шухаева и А. Е. Яковлева), а тем паче в сравнении с «апокалиптическим» катастрофизмом авангардистских образов того времени ее искусство выглядит как островок светлой и безмятежной гармонии.

Одинаково успешно работала в живописи и графике, писала — в светлой, мажорной тональности — портреты, пейзажи и жанры («За туалетом. Автопортрет», 1909; «Жатва», 1915; «Беление холста», 1917; и др.).

Часто обращалась к мотивам усадебной и сельской жизни, придавая им идиллически-пасторальный, порой не лишенный возвышенной монументальности (как в «Жатве» или «Белении холста») облик.

Ряду ее образов присущ лиричный эротизм («В бане», 1913) или — при внешней простоте сюжета — прочувствованный символический подтекст: таков «Карточный домик» (1918-19), изображающий ее четверых детей за тихой игрой и закономерно воспринимающийся как тихий реквием «серебряного веку».

Успешно дебютировала как мастер монументально-декоративной живописи, создав эскизы четырех панно с персонификациями четырех стран Востока для интерьера Казанского вокзала в Москве (1915-17; в архитектуре не осуществлены).

А теперь взгляните на репродукции других картин З.Е.Серебряковой.

Это картины «Жатва», «За туалетом. Автопортрет», «Этюд девушки».

Сочинение по картине Карточный домик Серебряковой (6 класс описание)Сочинение по картине Карточный домик Серебряковой (6 класс описание)Сочинение по картине Карточный домик Серебряковой (6 класс описание)

Теперь давайте откроем толковый словарик и разберем те слова, которые нам могут понадобиться для сочинения.

Атмосфера – газообразная оболочка, окружающая Землю, некоторые другие планеты. Окружающие условия.

Ерш – небольшая костистая речная рыба.

Натюрморт – картина с изображением крупным планом предметов.

А теперь откройте ваши тетради и начинайте писать сочинение! Удачи!

  • Заканчиваем, сдаем тетради на проверку.
  • До свидания ребята!

Источник: https://infourok.ru/uroksochinenie-po-kartine-na-kuhne-ze-serebryakovoy-1421087.html

Зинаида Евгеньевна Серебрякова, «Карточный домик»

Сочинение по картине Карточный домик Серебряковой (6 класс описание)

Дети Зинаиды Серебряковой нередко становились персонажами её картин. Обычно художница изображает счастливое, радужное детство. Но на картине «Карточный домик» есть ощущение тревоги и печали.

Эта картина была написана в 1919 году после трагических событий. Муж художницы Борис Анатольевич Серебряков скончался от тифа на руках у супруги. Было разграблено и сожжено имение, погибло всё имущество.

Художница осталась с четырьмя детьми и больной матерью без средств к существованию.

В центре картины изображён стол, вокруг него сидят осиротевшие дети, которые сооружают домик из игральных карт. На лицах детей – выражение задумчивости, сосредоточенности и растерянности. Они смотрят на хрупкую конструкцию с тревогой – ведь она в любой момент может сломаться.

Дети словно пытаются восстановить своё рухнувшее счастье и благополучие, которое им больше не вернуть. Они сидят, склонившись все вместе к центру стола, как бы согревая и поддерживая друг друга. Одежда детей и скатерть на столе – тёмно-синие, этот цвет доминирует на картине.

Позади детей видна стена бежевого цвета.
На столе собрана конструкция карточного домика из трёх этажей, нужно достроить ещё один этаж. Несколько карт лежат на столе. С правой стороны за столом сидит дочь художницы Таня, в семье её называли Татой.

Девочка изображена в профиль, волосы убраны назад в хвостик. Глаза её опущены, она смотрит на карты. Правой рукой Тата держит карту, а левой рукой прижимает к столу другую карту рисунком вниз, собираясь взять её.

Рядом с Татой сидят двое ребятишек, которые очень похожи друг на друга, у них большие тёмные глаза и тёмно-русые волосы. Мальчик Саша наклонился к центру стола и сосредоточенно смотрит на карточный домик. Левее изображена младшая 6-летняя сестрёнка Катя. У неё короткая стрижка.

Она смотрит своими огромными тёмными глазами на Тату. Взгляд её тревожный и печальный.
С левой стороны, напротив Таты, сидит старший 13-летний брат Женя. Он изображён в профиль на фоне тёмного дверного проёма. Мальчик сидит в задумчивости, подперев голову левой рукой.

Внешне он отличается от других детей. У него голубые глаза. Очень коротко подстриженные волосы имеют рыжеватый оттенок. Под тёмно-синим пиджаком виднеется полосатая матросская тельняшка.     

Кроме карт, на столе есть ещё несколько предметов. Около Жени лежит большая книга с коричневой обложкой, виден только её угол.

Рядом стоит маленькая светлая вазочка, в ней синие мелкие весенние цветочки – это пролески, но их обычно называют синими подснежниками.

Ближе к зрителю на столе лежит кукла-мальчик в ярко-красной рубашке, с раскинутыми руками и ногами. Это всего лишь брошенная кукла, но она как бы напоминает о трагической смерти отца детей.

Источник: https://xn—-jtbhavgci6f.xn--p1ai/post-4127

Картина за завтраком серебрякова сочинение 6 класс — Помогите описать картину Серебряковой «За завтраком»!!Или найти сочинение-описание! — 3 ответа



Автор Ксения задал вопрос в разделе Литература

Помогите описать картину Серебряковой «За завтраком»!!Или найти сочинение-описание! и получил лучший ответ

Ответ от Gioco смешливая))[гуру]прочитала предыдущий ответ и ужаснулась… «завтрак в знатном семействе»….на картине — собственные дети знаменитой зинаиды серебряковой — художницы необычайного таланта и сложной судьбы, первой русской женщины-художницы мирового уровня… .

описать картину несложно — все в ней ясно и на поверхности.. .приведу цитату из инета:Наиболее полно отвечает современному мировоззрению картина «За завтраком» (1914) художницы искрометного таланта З. Серебряковой.

Несомненно, женское начало ее творчества поспособствовало созданию столь бесхитростного уголка жизни как истинной драгоценности: красивые дети с бегло, но точно намеченными характерами, любовно написанная посуда, среди которой узнаваема каждая вещь — многие и поныне живут в наших домах, атмосфера теплого уюта и солнечной радости. Это — действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью.насколько много радости и счастья в этой картине, можно понять, если сравнить ЗА ЗАВТРАКОМ с ее же картиной КАРТОЧНЫЙ ДОМИК. , написанной в 1919г. ..к сожалению, семейная идиллия прервалась в результате общественных катаклизмов…. гражданская война, смерть любимого мужа и отца детей, голод… .те же дети, но худые, голодные, грустные… .

Сочинение по картине Карточный домик Серебряковой (6 класс описание)

Ответ от Виктор Тулохонов[новичек]вообщето картина называется За завтраком, а не за обедомОтвет от Андрей Лукин[новичек]люди, а вы не заметили что суп на завтрак для маленьких детей, это как то странновато что ли.

Читайте также:  Сочинение любовная лирика ахматовой

Ответ от Арслан Кусов[активный]это не обязательно завтрак. может это обед. кто знаетОтвет от Ella Kuznetsova[гуру]Самое смешное, что эти слова о «знатном семействе» бездумно копируют откуда-то уже не впервые.

Бедная Серебрякова!До чего же въелось в нищенскую психологию советского человека, что если дети чисто одеты и причесаны и едят КАШУ С МОЛОКОМ (!), то это не может быть простая семья художника или служащего! Не ананасы едят.. .Вообще-то и каши не вижу, вижу суп, наливаемый из супницы.

Друзья, это вполне возможно было даже в семье квалифицированного рабочего. Ну может быть, супницей не пользовались, не знаю.

Ответ от Пользователь удален[гуру]На картине изображены трое детей, сидящих за столом: двое мальчиков и одна девочка. Они завтракают, как мы можем догадаться судя по названию картины.

Девочка и мальчик, сидящие ближе к нам, заинтересованно куда-то смотрят, но мы не видим куда, так как этот объект не показан на картине. Может быть, они смотрят на отца, который пришел с работы.Стол накрыт богато: каша, свежий хлеб, печенье, молоко. Дети очень аккуратно одеты, все чистые и причесаный.

Скорее всего, это завтрак в каком-то знатном семействе.посмотри здесь

revolution.allbest.ru/dlt/unpack.cgi?n=36006&captcha_n=1…

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Помогите описать картину Серебряковой «За завтраком»!!Или найти сочинение-описание!Ответ от 3 ответа[гуру] Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:За завтраком на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про За завтраком

Источник: https://3otveta.ru/kartina-za-zavtrakom-serebryakova-sochinenie-6-klass/

Сочинение по картине З. Е. Серебряковой «Карточный домик»

Сочинение по картине З. Е. Серебряковой «Карточный домик»

Зинаида Евгеньевна Серебрякова — выдающаяся русская художница, вошедшая в историю живописи, родилась 12 декабря 1884 года в образованной семье. Её дед по матери, Николай Леонтьевич Бенуа, про­фессор, академик, был председателем Петербургского общества архитекторов. Отец художницы, Евгений Александрович Лансере, был известным скульптором.

Серебрякова получила прекрасное образование. Она училась в женской гимназии и художественной школе княгини К. Н. Тенишевой. Также Зинаида Евгеньевна обучалась в мастерской талантливейшего портретиста О. Э. Браза. На творчество художницы оказало значительное влияние творчество великого русского живописца Венецианова.

Русский художник, историк искусства, Александр Николаевич Бенуа, дядя Зинаиды Евгеньевны, писал о её творчестве: «В её искусстве столько милой, лас­ковой прелести, оно такое по существу близкое, так просто и прямо говорит сердцу и уму, что трудно быть объективным, когда говоришь о нем.

Оно слишком подкупает, слишком пленит». Трудно не согласиться со словами художественного критика. На самом деле каждое полотно З. Е. Серебряковой удивительно. Оно завораживает, заставляет задуматься о самых слож­ных вещах. В произведениях художницы раскрывается её внутренний мир.

И зрители получают возможность лучше узнать самые сокровенные тайны её души.

Картина «Карточный домик» — это одно из самых печальных произведений Серебряковой. Картина была написана в 1919 году. Прошло всего несколько меся­цев после смерти Бориса Анатольевича Серебрякова, мужа художницы.

Молодая женщина осталась одна с четырьмя маленькими детьми и старушкой-матерью. Вся прежняя жизнь рухнула. И картина это показы­вает. Дети — Саша, Таня, Катя, Женя складывают карточный домик. Их лица печальны и сосредоточены.

Карточный домик очень хрупкий, он может рухнуть в любую минуту.

Для Серебряковой всегда были очень важны такие человеческие ценности, как дом, домашний уют, теп­ло домашнего очага. И карточный домик на данной картине символизирует то, насколько человеческое счастье непостоянно, ненадёжно и уязвимо. Карточ­ный домик может рухнуть в любой момент. Точно также может рухнуть простое человеческое счастье.

Невозможно не проникнуться настроением Зинаи­ды Евгеньевны Серебряковой, если внимательно по­смотреть на эту картину. Для творчества художницы была характерна тема детства как совершенно особого периода жизни — радостного, счастливого беззаботно­го.

Но картина «Карточный домик» совершенно иная. Здесь главной является тема печали и тревоги. Общий колорит картины холодный и тусклый. Дети выглядят несчастными и печальными. И это вполне понятно. Ведь они совсем недавно осиротели.

Дети смотрят на карточный домик, который рассыпается у них в руках.

Каждая деталь картины подчёркивает безрадост­ную и печальную атмосферу. Дети одеты в тёмную одежду. На столе помимо карточного домика лежит кукла. Становится ясно, что маленькая девочка, обла­дательница этой игрушки, потеряла к ней всяческий интерес.

О чем думают дети? Мы можем об этом только догадываться. Возможно, они вспоминают то счастливое время, когда был жив их отец. Тогда всё было совсем иначе. Жизнь была беззаботной и весё­лой. Мама всегда была в хорошем настроении.

Дети тонко чувствуют атмосферу, которая воцарилась в их доме. Именно поэтому они так молчаливо, тихо сидят и собирают домик из карт. Это занятие нельзя назвать типичной детской игрой. Но дети очень увлечены. Ка­жется, что они не замечают ничего вокруг. Наверное, это так и есть.

Ведь дети слишком погружены в свои переживания. И поэтому всё остальное их в данный момент мало волнует.

Момент трагической обречённости, одиночества и тоски ясно ощущается при взгляде на эту картину. Хочется как-то поддержать этих несчастных детей, сказать им доброе слово. Но, увы, это невозможно. Картина отразила один лишь момент из жизни детей. Что будет с ними дальше, как сложится их жизнь, мы не знаем. Нам остаётся лишь предполагать и догады­ваться о том, какой будет их дальнейшая жизнь.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине карточный домик
  • сочинение по картине серебряковой карточный домик
  • сочинение по картине карточный домик серебряковой
  • сочинение по картине серебрякова карточный домик
  • сочинение на тему карточный домик

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-z-e-serebryakovoj-kartochnyj-domik.html

Сочинение по картине З. Серебряковой “За обедом”

Картина Зинаиды Серебряковой “За обедом” (второе название — “За завтраком”) относится к числу наиболее известных работ художницы. Датой её написания является 1914 год. Сегодня оригинал картины находится в Государственной Третьяковской галерее.

Описание картины «За обедом»

Вариант 1

Зинаида Серебрякова — очень талантливая художница и одной из ее самых известных картин, является картина «За обедом». С ней дети обычно знакомятся во 2 или 6 классе. На этом полотне художница изобразила троих ребятишек, которые сидят за столом в ожидании завтрака. Это двое мальчишек и одна девочка.

Все они одеты в школьную форму, значит, ребята только что пришли со школы и еще не успели переодеться. Проголодавшись, они сразу прибежали к столу.

На переднем плане изображен мальчик, он сидит на стуле и уже кушает вкусный суп, который приготовила мама. На вид ему около десяти лет, он старший ребенок в этой семье. Мальчик изображен повернутым к художнику и такое ощущение, что его позвали, а он этого совсем не ожидал, ведь даже не успел выпустить ложку из рук.

Следующей художник изобразил девочку. Это очень милая малышка примерно шести лет. Наверное, девочка первоклассница и только привыкает к школе. Она сидит на самом краешке стула, в ожидании своей порции горячего и ароматного супа. Услышав, что кто-то позвал ее брата, она также обернулась на голос.

Третий мальчик сидит с другой стороны стола. Он держит стакан воды и о чем-то задумался. Наверное, у него небольшие проблемы в школе или он получил двойку и боится об этом сказать.

Также художник изобразил руки заботливой матери, которая наливает горячий суп для своего ребенка.

Изображенный стол накрыт красивой белой скатертью, он невероятно большой и сразу видно, что здесь живет большая и дружная семья. Посуда, которая стоит на столе, очень красива, она расписана, необычным синим узором. Из еды, на столе не только горячий и вкусный суп, но и свежеиспеченные булочки, и шоколадное печенье. Рядом с супом стоит свежая сметана, а в кувшин налито парное молочко.

Да, мама с лихвой подготовилась к приходу своих детей со школы, наготовила столько всего вкусненького!

Атмосфера, исходящая с этой картины очень домашняя и теплая. Ведь что может быть лучше большой и дружной семьи?

Удивительно, но Зинаиде Серебряковой удалось передать не только атмосферу, происходящую за столом, но глядя на полотно, мы можем услышать и почувствовать нечто большее.

Вы только посмотрите на эту кастрюлю с супом, чувствуете, какой аромат от него исходит? А озорные и милые ребятишки, вы только посмотрите на них! Наверное, буквально несколько минут назад, эта комната была наполнена их веселыми и звонкими голосами.

Эта картина действительно шедевр, ведь крайне сложно изобразить большое действие в мелочах, а художнице это удалось.

Вариант 2

Зинаида Евгеньевна Серебрякова выросла в интеллигентной семье, которая жила в мире искусства и с раннего детства решила быть художником. Уже в детских набросках маленькой 3иночки проявляется собственный почерк и стиль.

В 1900‑х годах Серебрякова довольно часто рисовала своих детей: Женю, Шуру, Танюшку и Катюшу. На сей раз картина «За обедом», хотя конечно, сюжет еще называют “За завтраком”, но об этом ниже. В 1914 г.

она создала их общий портрет. За семейным обеденным столом трое ребятишек ожидают трапезу.

Один мальчик пьет воду, другой начал есть суп, а малышка, положила свою ручонку прямо на тарелку, ожидая чего-то вкусненького.

Все ребята активны, не возникает впечатления, что они позируют. Живой, общительный семилетний Шурик, повернулся, чтобы взглянуть на маму и посмотреть, чем она занята. Ведь маму уже ждет суп, а ее стул еще даже не отодвинут от стола.

Мечтательный, немного медлительный восьмилетний Женя в ожидании, когда бабушка нальет и ему в тарелку ароматный горячий суп. Трехлетняя малышка Таня тоже смотрит на маму. Каждый ребенок отличается своим, только ему присущим выражением лица и позой.

Создать портрет ребенка трудная задача для художника, Как мы знаем дети всегда вертлявые не сидят в одном положении, настроение меняется каждую минуту, и необходимо в какое-то мгновение уловить интересное выражение лица и мимолетное настроение.

Картина Серебряковой За обедом стала Одной из самых запоминающихся картин художницы. Неудивительно картину часто называют именно “За обедом”, наверное, из за сложившегося стереотипа нашего мышления в повседневной жизни, потому как, на столе стоит супница.

Однако стоит отметить, что семья художницы жила по европейскому режиму: в восемь часов утра на стол подавалась булочка и молоко, а в полдень, так называемый большой завтрак, напоминающий обед.

Да и стол сервирован скорее по западному образцу. Стол накрыт не клеенкой, как в большинстве домов в целях практичности, а белой накрахмаленной льняной скатертью.

Столовый фарфоровый сервиз включает в себя и нарядную супницу, похожую на обеденную в нашем понимании. Сей кухонный атрибут редко можно увидеть на обычных российских кухнях. Расписная супница служит украшением стола. Видно, что в этой семье детей с первых дней их жизни приучают видеть красоту во всем окружающем их мире.

Остальные предметы более обыденны: стаканы, молочник, сахарница… Но как аппетитно выглядят только что испеченные румяные булочки. То есть жизнь идет спокойно, размеренно, без излишеств, но достаток есть, хотя и скромный.

Дети хорошо одеты, согласно их возрасту, а Танюшка, которую часто называли Татой, в красивом кружевном передничке.

А вот Катюша в период написания картины, была еще очень мала, поэтому за столом не присутствовала. Возможно, чуть попозже мама возьмет ее на ручки и покормит сама.

Дети за обедом поражают кристальной чистотой внутренних отношений, чувствуется душевность. Однако нет сентиментальности. Серебрякова рассказывает о семье удивительно искренне и поэтично.

Мало кто из творческих личностей может соперничать с Серебряковой по количеству работ, которые она посвятила детям. Возможно, именно материнство принесло ей столько одухотворенности и обнажило натуру художника — нежную, тонкую, любящую.

Серебрякова продолжила традиции русской реалистической школы и достойно заняла почетное место в истории искусства. В настоящее время картина «За завтраком» находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи.

Это интересно:Сочинения по картине «В голубом просторе» А.А. Рылова. Легко и свободно летят прекрасные белые птицы на своих огромных крыльях. Они словно купаются в этом пронизанном светом голубом просторе, то свободно паря, то повертываясь в воздухе, то изредка взмахивая крыльями.

Сочинение по картине «За обедом» — 2 класс

Вариант 1

Знаменитая картина Зинаиды Серебряковой «За обедом» показывает быт русской семьи. Дети вернулись из школы, мать наливает им горячий вкусный суп. Стол покрыт белоснежной скатертью.

Старший мальчик уже приступил к приему пищи, а младшенькая девочка ждет своей очереди.

В этой, казалось бы, незначительной детали показывается уклад жизни русской дореволюционной семьи: сначала к еде приступал старший член семьи, а за ним – все остальные.

Картина наполнена атмосферой дома, тепла и уюта. Видно, что художник изобразила свою семью, а не придуманную. Рассматриваешь картину – и хочешь оказаться в этом доме, отведать с братьями и сестрой приготовленный мамой суп.

Дети, изображенные на картине, — эти школьники, которые вернулись домой голодные и немного уставшие после напряженной учебы. Девочка уже не может себя сдерживать: она положила маленькие ручонки прямо в тарелку, будто намекает матери побыстрее покормить ее. Судя по всему, девочка только пошла в первый класс.

На ней надето красивое школьноt платье с белым фартуком. Девочка – всеобщая любимица, ведь она сидит во главе стола, где должно быть место отца. На столе стоит желтый кувшин, а возле него находится тарелка с шоколадным печеньем. Предположительно, в кувшине налит ягодный компот, любимое лакомство детей, или же полезное парное молоко.

Еще на столе можно увидеть свежие булочки, они такие румяные, что хочется взять их и побыстрее съесть. Не обходится обед и без соли. Без нее не вкусен никакой обед. Стол очень большой – значит в этом доме любят собираться всей семьей за обедом или ужином, рассказывать о том, как прошел день, делиться радостями и горестями.

Посуда очень красивая: синяя с замысловатым узором.

Настроение у героев картины разное: мальчик на заднем плане чем-то огорчен, может, он получил в школе плохую отметку или просто сильно устал. Он, призадумавшись о чем-то, медленно пьет воду из стакана. Дети на переднем плане чем-то обескуражены, словно их кто-то окликнул или неожиданно зашел в столовую.

Мама детей – хорошая и заботливая хозяйка. Видно, что она ждала возвращения ребят и приготовила вкусный и полезный обед. На картине видны только руки женщины, эта деталь говорит о ее трудолюбии. Еще это означает, что мама – самый главный человек в жизни каждого ребенка, а ее руки – это символ защищенности и спокойствия.

Зинаида Серебрякова в картине «За обедом» изобразила идеальную русскую семью, где царит любовь и радость. Хочется, чтобы каждый ребенок возвращался в дом, где его поймут, поддержат и вкусно накормят.

Вариант 2

На картине художница изобразила, как проходит обед в её собственной семье. В гостиной за столом, покрытом белом льняной скатертью на стульях сидят дети — два мальчика и девочка. Стулья полированные, темные. Видно, что семья живёт в достатке.

Читайте также:  Сочинение ленский в романе евгений онегин (образ и характеристика)

Дети очень похожи друг на друга и цветом волос, и выразительными карими глазами. Мальчик и девочка, сидящие на переднем плане картины, повернулись в сторону входящего человека. На большом стуле девочке низко, она не достаёт до стола и ей подложили подушку, она ещё и села, поджав под себя левую ногу.

Маленькие дети любят так сидеть за столом. На ней надет белый фартук.

Стол сервирован по всем правилам этикета — льняные салфетки заправлены в специальные кольца. На столе стоит столовый сервиз. Суповые тарелки стоят на десертных тарелках. Это самое начало обеда.

Подано первое блюдо — суп. Женская рука половником разливает суп по тарелкам из высокой фарфоровой супницы, которая стоит на деревянной подставке.

Это сделано для того, чтобы не испортить горячим супом полировку стола под скатертью.

Можно разглядеть красивый рисунок на супнице. Второй мальчик собирается попить воды из прозрачного стакана, взгляд его направлен внутрь него.

Девочка положила правую руку на тарелку с голубой каёмочкой, пока она свободна, именно ей в данный момент наливают суп. К обеду поданы свежие булочки.

Мальчик, сидящий спиной, в правой руке держит ложку и собирается отправить её в рот. Отвлекли ребёнка от еды.

Возле четвёртого стула стоит только мелкая тарелка. Стул придвинут к столу вплотную. За ним видно дверку от печки. Напротив него стоит жёлтый кувшин, сахарница и тарелка с печеньем. Ещё на столе можно увидеть солонку, прозрачные стаканчики, глиняный горшочек, графин с прозрачной жидкостью.

Обед проходит в полуденное время. Тень от оконной рамы падает на рубашку мальчика, который сидит спиной к окну. Если присмотреться, то оконную раму видно и на глиняном горшочке, и на жёлтом кувшине.

Так и хочется сказать детям: «Приятного аппетита».

Картина «За обедом» — сочинение, 2 класс (с планом)

План

  1. Картина.
  2. Что изображено на картине?
  3. Дети.
  4. Моё впечатление.

На картине художницы З.Е. Серебряковой изображена комната. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата.

На столе виден кувшин с компотом, графин с водой, на тарелке лежат вкусные румяные булочки. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Тата и другой мальчик смотрят на нас. Справа видно, как няня наливает суп или бульон из суповой миски. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках.

Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. Все ведут себя хорошо. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. Некуда будет поставить суп. Тата еще маленькая и не очень хорошо ведет себя за столом.

Мне картина понравилась. Она очень красивая.

Рассказ (сочинение) по картине Серебряковой “За обедом”

Вариант 1

На картине художницы З.Е. Серебряковой мы видим троих детей, сидящих за обеденным столом. Чья-то женская рука разливает суп по тарелкам. Но на главном плане — дети.

Это два мальчика лет девяти и семи и девочка лет пяти. Дети похожи друг на друга: у них каштановые волосы и карие глаза. Никто из ребят не балуется за столом, не смеется, они прилично себя ведут.

Двое детей сидят вполоборота, как будто их кто-то окликнул.

Стол накрыт чистой белой скатертью. Кроме тарелок с супом мы видим на столе хлеб, печенье, соль и другие продукты в разной посуде. Все выглядит очень аккуратно и опрятно. Рядом с девочкой лежит свернутая салфетка.

На дальнем краю стола хорошо видна пустая тарелка. Очевидно, на нее тоже поставят тарелку с супом для мамы или няни.

Такая чинная обеденная трапеза производит приятное впечатление.  Видно, что на картине изображена культурная семья, в которой растут воспитанные дети.

Вариант 2

Серебрякова Зинаида Евгеньевна очень любила изображать в своих работах свою семью. Именно от просмотра таких картин, сердце наполняется радостью и любовью.

Потрясающая картина талантливой художницы «За обедом (За завтраком)». На картине изображены трое детей сидящих за столом. Рассмотрим каждого персонажа детальней.

На переднем плане сидит старший мальчик, ему около 9–10 лет. Он одет в темно-синий пиджак и черные штаны. Волосы русого цвета, слегка растрепаны. Возможно, он бегал на школьных переменах. Юноша сидит в полуобороте. Такое чувство, что его только что окликнули, и он обернулся посмотреть кто же там.

Перед ним на столе стоит золотистый, ароматный суп. Мальчишка так с аппетитом его ел, что когда его позвали, он даже не бросил ложку, а крепко держит ее в своей руке.

Рядом с ним сидит его маленькая сестричка. По всей видимости, она первоклашка. Ей около 6–7 лет. У нее красивая рубашка в полосочку, а сверху надет белоснежный кружевной школьный фартук. Ее волосы каштанового цвета до плеч. Девочка сидит на крае большого стула и смиренно ждет, когда же мама нальет ей тарелку вкусного супа. Она так же смотрит на зрителя.

Далее сидит средний брат. Одет в темно — синий пиджак. Он уже поел и пьет вкусный компот. Его взгляд направлен в стол. Он о чем-то задумался. Возможно, мальчик размышляет об предстоящих домашних заданиях.

Художник изобразил нежные и заботливые руки мамы, которые и приготовили такой богатый стол. Мама наливает суп из супницы.

Вы только посмотрите на стол, сколько здесь всего вкусного. Тут и печенье с молоком, компот, ароматный суп, булочки и пирожки.  А как красиво за сервированный стол.

Присмотритесь на салфетку, которая лежит на тарелки у девочки. Белоснежная скатерть и расписная посуда дополняет настроение торжества. На столе так же видны стаканы из хрусталя.

Большие, массивные, деревянные стулья отлично сочетаются с интерьером.

Мама очень постаралась к приходу своих детей. Наверное, это их первый учебный день, после летних каникул. Таким образом, любящая мама хотела порадовать своих детей.

Серебрякова передала своему зрителю замечательную атмосферу домашнего тепла и любви.

Вариант 3

Классная картина! Дети кушают. У них завтрак. Так картина и называется «За завтраком». Хороший у них завтрак – стол большой. Дети сидят за столом. Их трое. Наверное, это братья и сестра.

Картина больше похожа на фотографию. Почти все дети повернулись к художнику. Много движения.

Обернулся мальчик с карими глазами. Он ест какую-то кашу. Смотрит на нас и девочка. Она в школьной форме. В смысле, на ней черное платье в белую полоску и белый фартук. Думаю, что это в древности такая форма была в школах. Девочка руку положила на тарелку. Кажется, что она просто не хочет есть! Закрывает тарелку от еды. Мама, наверняка, захочет покормить её.

На мальчиках серые рубахи. Там тоже есть белые полоски. Но не такие, как у арестантов! Тонкие…

У детей похожие глаза. Ещё один мальчик пьет свой компот.  И ни на кого не обращает внимания!

Ещё там есть руки мамы, которая наливает кашу. То есть половником пор тарелкам раскладывает.

На столе столько всего! Желтый кувшин. Много тарелок. Красивые салфетки. И скатерть белая! Ещё прозрачный графин, масло, соль. Свежий хлеб в виде булок. Стаканы есть пустые и тарелки тоже. То есть фотограф (художник) должен сесть за стол. Может быть, это папа их рисует. Хотя художник (в реальности) женщина.

Сядет за стол, конечно, и мама.  Как без неё?

Сама картина светлая, много белого цвета. Достаточно много солнца. Настоящего! Не от ламп.

Смотрят дети не зло, а с любопытством. Милая картина. Такая семейная.

Смотрите также Петров-Водкин “Утренний натюрморт”. Представленная картина довольно красочное и насыщенное произведение искусства. Она сразу привлекает внимание использованными тёплыми тонами и светлыми оттенками. Живость и яркость сполна присутствуют на этом полотне.

Источник: https://litfest.ru/pokartine/za-obedom.html

Сочинение по картине Серебряковой Карточный домик

В творчестве З. Е Серебряковой одну из ведущих ролей играет полотно “Карточный домик”. Она написала это полотно в 1919 году. На картине изображены 4 ребенка, строящие домик из карт. По их вдумчивому взгляду мы видим, что они очень напряжены, так как в любую секунду карточное строение может развалиться. Когда я изучал историю картины, я понял, почему их детство не выглядит счастливым.

И эта печаль передается всем, кто видит это полотно.

Эти ребята недавно потеряли отца, и теперь вынуждены расти в неполноценной семье. Их даже не развеселит игрушка, которая лежит рядом на столе. Через карточный домик художник хочет показать нам то, что все в нашем мире нестабильно.

У них на лице застыла печаль и недавние слезы, но ребята еще верят в то что в их жизни все еще переменится.

По картине мы видим, что у каждого ребенка свой характер, мышление и особый подход к тому делу над которым они трудятся. Ведь построение карточного домика – совсем не детское занятие, которое требует выдержки и усидчивости. К тому же из-за малейшей неточности может развалиться весь труд.

Художник через картину хотел нам передать ту жизненную мысль что жизнь может развалиться из-за совсем маленькой оплошности. Все на картине говорит о безрадостной и грустной атмосфере.

Ребята на картине одеты в темную одежду. О чем они думают, можно только задумываться. Может быть они вспоминают те времена, когда их отец был жив. Наверняка они вспоминали, как им было весело играть и общаться с отцом.

По выражениям лиц детей видно, что они очень скучают по отцу, ведь кто если не отец поможет в трудных жизненных проблемах, с которыми могут столкнуться ребята. Дети тонко чувствуют ту атмосферу, которая воцарилась у них в доме. Их мать теперь тоже не ходит счастливой, скорбит о потерянном муже.

И эта игра позволила детям им немного отвлечься от воспоминаний, которые их ни на секунду не покидают.

Момент одиночества и обреченности ярко выражен на этом полотне. Как только мы смотрим на эту картину, нам хочется посочувствовать этим бедным ребятам, хоть как-то поддержать их хорошим словом. Но, к сожалению, мы сможем только наблюдать за этим трагическим моментом. Картина показала лишь частичку жизни этих ребят. Что будет с их будущей жизнью, как она сложится мы не знаем.

Мы можем лишь надеяться на то что ребята смогут пережить это горе и найти себя в этой жизни и стать счастливыми людьми.

(2 votes, average: 5.00

Источник: https://soch.biographiya.com/sochinenie-po-kartine-serebryakovoj-kartochnyj-domik/

Сочинение по картине Серебряковой «Карточный домик»

Картина Зинаиды Евгеньевны Серебряковой под названием «Карточный домик» была написана ей в 1919 году. Эта работа отличается от предыдущих полотен, написанных Серебряковой- вместо присущей ей легкости и беззаботности мы видим тревогу и печаль.

Даже тона, выбранные художницей, отличаются от тех, которыми славятся ее картины- здесь они тусклые, холодные, можно даже сказать, что немного мрачные.

Такой выбор оттенков не случаен- картина «Карточный домик» написана после того, как ее муж Борис Анатольевич скончался от болезни.На картине изображен групповой детский портрет.

На хрупкую женщину свалилась обязанность заботиться о своей старенькой маме и о четырех детях, растить которых предстояло без отца.

Зинаида Серебрякова изображает группу детей, которые заняты игрой- они сооружают карточный домик. Их лица сосредоточены, задумчивы и несколько растерянны.

Они внимательно смотрят на возведенную ими хрупкую конструкцию, так как она может в любое время сломаться, даже если подует небольшой ветерок. Видно, что ребята стараются аккуратно возводить карту за картой: как бы чего не упало, как бы не ошибиться и не сделать неправильный шаг.

На лицах мальчишек виден страх и множество переживаний, они совсем не похожи на беззаботных детей, которые должны, казалось бы, радоваться жизни.

Детская игрушка отложена в сторону, а сами дети играют в такую, казалось бы, взрослую игру- в карты. Но и играют они в нее по-своему, по-детски: неумело возводят свой карточный домик, а не раскладывают пасьянс или играют на деньги, как это делают многие взрослые.

Безусловно, карточный домик является символом для Серебряковой. С его помощью она показывает свою личную жизнь, то, что счастье недолговечно и очень хрупко, его нужно беречь, иначе оно разрушится в одно мгновение.

Через несколько лет семья художницы распадется, как и распадется этот домик: она навсегда уедет в Париж в поисках заработка, а детей оставит на свою маму. Также в конце 1919 года семья художницы будет вынуждена покинуть свое родное имение: из-за начавшихся там грабежей и поджогов.

Мирное семейное существование, домашний уклад и быт будут разрушены, а чувство уюта и покоя исчезнет навсегда.

Все действительно окажется таким же непостоянным, таким же хрупким, каким изобразила Серебрякова свой карточный домик, домик, в который играют дети и в который в последствии всю свою жизнь будет играть сама Зинаида Евгеньевна Серебрякова.

(5 votes, average: 4.20

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-serebryakovoj-kartochnyj-domik.html

Сочиненин по картине Серебряковой “Карточный домик”

Счастье хрупкое, оно зависит от вклада каждого из членов семьи во всеобщее благополучие. Именно символ этого и изображен на полотне Серебряковой. Исследуя историю картины, я поняла, почему детство на ее полотне не выглядит счастливым и беззаботным.

И почему художница, которая до этого прибегала всегда к ярким описаниям красочности жизни, вдруг, пишет в строгих, холодных тонах.

На полотне изображены четыре ребенка художницы. Недавно они потеряли любимого отца. Это время им не кажется ни веселым, ни счастливым.

  • Обычные
  • Все меняется, и не всегда к лучшему.

озорные игры заменены на выстраивание домика из карт. Занятие не по детски кропотливое. С усердием ребята пытаются соорудить фигуру, и все, что у них получается, всегда может пошатнуться и упасть. Это символически показывает нестабильность того, что окружает человека.

Картина показалась мне настолько печальной, что невольно задумываешься о том будущем, которое ожидало этих детей. Тогда, в далеком 1919 году, они еще не знали, что это только начало их страданий, среди которых будет и обнищание, и долгая разлука с матерью. Сейчас в глазах ребят печаль.

И невозможно

их развеселить ни игрушкой, которая лежит здесь же, на столе, ни совместным занятием. Их печаль передается и мне, и всем тем, кто посмотрит на полотно, которое их мать с такой нежностью написала.

Приятно, что дети собрались все вместе. И мальчики, и девочки занимаясь с усердием таким трудоемким процессом, пытаются поддерживать друг друга. У каждого из них на спокойном лице застыли недавние слезы и печаль.

Но при этом, то тепло, которое они излучают, помогают им смотреть на многие вещи с надеждой, что жизнь вернется еще в свою колею.

Теплый фон картины согревает и, выделяя ребят, показывает, что все они разные, у каждого свой характер и привычки. Но есть и общее – это желание оставаться еще детьми.

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://goldsoch.info/sochinenin-po-kartine-serebryakovoj-kartochnyj-domik/

Ссылка на основную публикацию