Сочинение по картине не взяли на рыбалку от первого лица попович 5 класс

Сочинение по картине Не взяли на рыбалку от первого лица Попович 5 класс

Олег Владимирович Попович — художник-иллюстратор. Его рисунки появлялись в различных изданиях и книжках для детей. Одним из самых известных стал рисунок (графика) «Не взяли на рыбалку». По названию и тематике он совпадает с известной картиной (живопись) воронежской художницы Ксении Николаевны Успенской-Кологривовой. Та картина находится в Третьяковской галерее и тоже называется «Не взяли на рыбалку».

Из-за названия часто возникает путаница, многие считают, что именно Попович является автором картины. Но он — автор рисунка. Картина создана в 1955 году, а рисунок на несколько десятилетий позже. Об этом говорит даже одежда героев. Хоть на рисунке она и изображена очень схематично, ясно, что это более современные вещи.

У рисунка с картиной немало общего, но есть и отличие. Например, там и там по четыре героя, один из героев — девочка. Но на картине на рыбалку отправляется старший мальчик с папой, а на рисунке — два старших мальчика. Один — подросток, а второй — парень постарше, возможно, студент, приехавший на каникулы.

Взгляд автора рисунка Поповича ироничный, веселый, произведение вызывает улыбку.

Итак, перед нами небольшая сценка: двое старших мальчиков уходят на рыбалку, а малыша не берут с собой, хотя он уже достал удочку. Малыш заливается слезами, но рыбаки не обращают на него внимания.

Девочка пытается утешить младшего братца. Несколько штрихов цветными карандашами — и сценка, нарисованная твердой рукой художника, готова.

Источник: сезоны-года.рф

Сочинение по картине Не взяли на рыбалку от первого лица Попович 5 класс

Картина «Не взяли на рыбалку» знакома всем ученикам средней школы, ведь в пятом классе им предлагают написать по ней сочинение.

Нарисовавший её русский художник Олег Попович посвятил свою жизнь созданию иллюстраций для детских журналов и книг, поэтому его полотно больше напоминает незатейливый рисунок в «Весёлых картинках» или «Мурзилке».

Давайте присмотримся к картине внимательнее, дабы понять, что мастер хотел сказать с её помощью.

Описание картины «Не взяли на рыбалку» следует начать с характеристики её главных героев. На полотне художник изобразил четырёх человек: одного взрослого и трёх детей. Основное внимание привлекает самый маленький персонаж — мальчуган, которому на вид не больше четырёх лет.

Он стоит и горько плачет, прикрыв мокрое раскрасневшееся лицо ручонкой. Зрителю сразу становится понятно, что карапуз надеялся пойти на рыбалку вместе с отцом и старшим братом, но те не захотели его брать с собой.

Малыш до последнего надеялся, что его возьмут, он даже удочку и ведёрко для этой цели подготовил и встал пораньше. Но папа посчитал его слишком маленьким и оставил дома под присмотром сестры. Отец непреклонен в своём решении, и детские слёзы не способны его разжалобить.

Он прекрасно понимает, что через час карапуз забудет о своей утренней трагедии и увлечётся какой-нибудь интересной игрой.

Старшему брату главного героя повезло гораздо больше. На вид ему около 12 лет. Он идёт вместе с отцом на рыбалку и страшно гордится этим. Мальчик несёт перед собой удочку, словно драгоценный трофей, и высоко задирает голову перед плачущим братишкой.

За спиной у него тяжёлый рюкзак со снастями, но он не чувствует его веса. Судя по реакции мальчугана, отец берёт его на рыбалку в первый раз. Об этом свидетельствует чрезмерно торжественный вид персонажа.

Мальчик идёт следом за отцом и даже пытается копировать его походку.

Папа ребятишек — человек серьёзный и интеллигентный. Эти его качества очень чётко передаёт картина «Не взяли на рыбалку». Попович изобразил отца детей сосредоточенным и не обращающим внимание на истерику малыша.

Папа совершенно спокоен и невозмутим. Он вспоминает, всё ли взял с собой на рыбалку, и мелочи вроде капризов младшего ребёнка его мало беспокоят. За спиной у него такой же рюкзак, как и у старшего сына, а в руках жёлтая хозяйственная сумка.

Удочку отец небрежно несёт на плече.

Четвёртая героиня картины — сестра мальчиков. На вид ей около одиннадцати лет. Девочка очень похожа на своего старшего брата. Рыбалка её не интересует, но она вынуждена встать рано, чтобы присмотреть за малышом. Девочка глядит на братика с насмешкой.

Она и не сомневалась, что на рыбалку его не возьмут. Но успокаивать кроху девочка не желает. Устав от его частых истерик, она просто наблюдает за ним, скрестив на груди руки и беззаботно вертя в ладони цветок.

Сестра знает: как только старшие исчезнут из поля зрения, малыш перестанет плакать.

Делая описание картины Поповича «Не взяли на рыбалку», необходимо обратить внимание на предметы, которые окружают героев. Чтобы оживить свою работу, художник изобразил на ней небрежно сколоченный из досок старый забор, на котором красуется старый глиняный горшок.

Из-под ног героев разлетаются в разные стороны зелёная трава и мелкие красные и синие цветы. Кроме людей на картине присутствует ещё один персонаж — воробей. Привлечённый детским плачем, он крутится под ногами у людей, с любопытством наблюдая за сценой. Фон Попович оставил белым.

Таким подходом он хотел сосредоточить внимание зрителей на происходящем, не отвлекая его на посторонние детали.

По цветовой гамме сразу видно, что для ребят младшего и среднего школьного возраста написана картина «Не взяли на рыбалку».

Попович при её создании использовал яркие оттенки (зелёный, жёлтый, синий, красный), которые очень нравятся детям.

В картине совершенно отсутствует чёрный цвет, что делает её жизнерадостной, солнечной и позитивной. И даже детские слёзы не способны испортить это впечатление.

Источник: fb.ru

Сочинение по картине Не взяли на рыбалку от первого лица Попович 5 класс

Глядя на картину Олега Владимировича Попо­вича «Не взяли на рыбалку», невольно вспомина­ешь иллюстрации на страницах  детских журналов, а также книг для детей. Это и неудивительно: О.  В. Попович — известный художник-иллюстратор, работающий над оформлением изданий, пред­назначенных для детей.

Характерный стиль изоб­ражения, живой, запоминающийся; чуточку забавный, пожалуй, в чем-то немного схожий с ка­рикатурными изображениями. Так и представля­ешь, как автор, работая над рисунком, улыбается, и улыбка добрая, теплая, как солнечный луч.

Конечно, художник любит своих героев, радуется их успехам, сочувствует промахам и неудачам. Сюжет картины будет понятен каждому зрите­лю, даже такому, который еще не умеет читать или не знает, как картину назвал автор.

Отец и старший сын вместе отправились на рыбалку, а маленького мальчика с собой не взяли. Очевидно, что тот до последней минуты надеялся пойти с ними.

Может быть, ему даже пообещали взять его с собой, если он будет хорошо себя вести, как взрослые нередко обещают детям, а потом не взяли в наказание за какую-нибудь мелкую провинность или просто под предлогом того, что он еще маленький.

Можно пре­дположить, что брать мальчика на рыбалку запре­тила мать, побоявшись, как бы с ребенком не случи­лось что-нибудь плохое: вдруг отец и брат так увлекутся рыбной ловлей, что в какой-то момент перестанут внимательно следить за малышом.

Так или иначе, но мы видим, что мальчик очень расс­троен. Он смотрит вслед уходящим отцу и брату, вытирая слезы рукой. В другой руке мальчик дер­жит удочку, которая ему не понадобилась.

Рядом в траве валяется опрокинутое ведерко: наверное, огорченный ребенок уронил его или даже специаль­но бросил, чтобы выразить свой протест и негодова­ние.

Рядом с малышом стоит девочка — наверное, старшая сестра.

Она с участием наклонилась к ре­бенку; можно предположить, что она уговаривает его не плакать и не огорчаться так сильно — если он будет вести себя хорошо, в следующий раз его обяза­тельно возьмут на рыбалку. Можно предположить, что младшему мальчику около пяти-шести лет, а возраст старшего мальчика и девочки — примерно двенадцать-четырнадцать лет.

Трудно сказать, чем больше всего огорчен маль­чик — тем, что он не побывает на рыбалке, или же тем, что у него отняли возможность почувствовать себя взрослым.

Скорее всего, он раньше и не бывал на рыбалке, так что вряд ли представляет себе то удовольствие, которое можно получить от этого занятия. Но пример отца и брата, их разговоры о ры­балке, конечно же, давно заинтересовали малыша.

Ведь все незнакомое, особенно имеющее отношение к миру взрослых, всегда притягивает детей.

В композиции рисунка можно выделить две группы действующих лиц: отец со старшим сыном и сестра с младшим братом. Отец со старшим сы­ном идут в сторону плетня: мы не видим ни дома, ни калитки, но очевидно, что персонажи картины собираются выйти со двора. Художник изобразил своих героев в движении.

Интересно отметить лю­бопытную деталь — движения обоих, отца и сына, почти одинаковы. Можно предположить, что мальчик копирует поведение отца, стараясь вы­глядеть взрослым и серьезным, настоящим рыба­ком. Оба не обращают внимания на негодование малыша.

Однако по выражению лиц можно пре­дположить, что отец поступает так, чтобы малыш быстрее прекратил плакать, либо же просто погло­щен мыслями о предстоящей рыбалке. Брат игно­рирует поведение младшего демонстративно, увлекшись подражанием отцу.

Но отец добродушно улыбается, глядя перед собой, а его старший сын вызывающе отвернулся от малыша, вздернув по­дбородок.

Общность композиционной группы «отец — старший сын» подчеркивается такими де­талями, как одинаковые зеленые рюкзаки, хотя у мальчика рюкзак чуть поменьше, а также тем, что оба несут удочки. Отец несет две удочки на пле­че, сын держит удочку вертикально. Хотя у малы­ша тоже в руках есть удочка, но она не выделяется на общем фоне, так как он опустил ее вниз.

Другую группу составляют девочка и малыш. Если внимательно посмотреть на рисунок, эту груп­пу можно легко вписать в воображаемый треуголь­ник, в нижнем правом углу которого будет нахо­диться брошенное малышом ведерко. Девочка смотрит на малыша.

Вероятно, она утешает его, но по выражению ее лица можно предположить, что она считает причину его слез несерьезной. Она не пытается приласкать расстроенного ребенка, на­оборот, сложила руки на груди, да еще беззаботно вертит в пальцах цветок.

Если она и успокаивает ребенка, то скорее для того, чтобы он не мешал сво­им плачем.

Не последнее значение для создания целостной композиции имеют такие детали, как очертания плетня, четкие в правой части угла и размытые в от­далении, а также полоска травы, по которой идут и на которой стоят изображенные художником пер­сонажи.

Для того чтобы оживить изображение, сде­лать его более реалистичным, художник использо­вал и ряд мелких, но выразительных деталей: перевернутый чугунок на одном из кольев плетня, по-детски нарисованные красные и голубые цвето­чки в траве и собравшийся взлететь воробей.

Художник использовал яркие краски, что впол­не оправданно, если иметь в виду, что картина пре­дназначена для детей. На ней мы без труда найдем четыре основных цвета: зеленый, желтый, красный и голубой.

Помимо них, художник использовал и другие цвета: разные оттенки рыжевато-коричне­вого (брюки отца и маленького мальчика, ботинки отца, туфли девочки и чугунок на плетне), серый (свитер старшего мальчика и ведерко), серовато-ко­ричневый (плетень).

Как уже отмечалось, у отца и сына зеленые рюкзаки; более светлый тон исполь­зован для изображения травы. Желтого цвета на картине сумка, которую несет в руках отец, и фут­болка малыша с узкими красными полосками. Кра­сного цвета кофточка девочки и шлепанцы старше­го мальчика; у кепки отца красная боковая часть.

Джинсы старшего мальчика ярко-голубого цвета; юбка девочки более темного оттенка. Волосы у муж­чины и мальчиков приблизительно одного оттенка, темно-русого, но у мальчиков с чуть заметным ры­жеватым оттенком; у девочки рыжие волосы. Нуж­но отметить, что тон лицам художник не придавал, лишь наметил румянец на щеках.

Основной фон — белый лист бумаги.

Источник: vsesochineniya.ru

Сочинение по картине Не взяли на рыбалку от первого лица Попович 5 класс

Картины этого художника, в большинстве случаев отличаются не только своей яркой подачей красок, но еще и поразительное сходство нарисованных персонажей, и ситуаций которые изображены. Одной из моих любимых картин этого художника, является произведение под названием «Не взяли на рыбалку», оно на мой взгляд пропитано искренностью и печалью, а может быть даже детской обидой.

На этой картине художник попытался показать нам ситуацию, в которой возможно бывал каждый из нас, особенно в детстве.

Мы нередко хотим чего-то так сильно, что когда это не сбывается, мы невероятно расстраиваемся и разочаровываемся.

Читайте также:  Сочинение про рассказ маугли

На этом полотне изображен маленький мальчик, в его глазах можно увидеть невероятную обиду, а обижен он на своего отца, а может быть и старшего брата, которые не взяли малыша на рыбалку.

Мне сразу нарисовался сюжет этого полотна, и я четко представил мальчика, как он упрашивает отца взять его с собой, но видимо отец посчитал его недостаточно взрослым для того чтобы взять порыбачить.

Не маловероятно, что отец специально не взял младшего сына, может ему было важно остаться со старшим наедине в воспитательных целях.

Мне кажется, что отец даже попытался объяснить младшему сыну, почему тот не может поехать с ними, но детская обида от этого только стала больше.

Парень изображен с небольшим ведерком, в которое он так старательно собирал наживку. Парень почесывает голову в замешательстве, так как не знает, чем ему заняться, ведь он так хотел ловить рыбу.

Мы видим, как за горизонтом виднеются фигуры отца и старшего брата, и нам кажется, что вот-вот, и парнишка пустится вдогонку.

Еще мы видим, что старший брат оглянулся на мальчика и в его взгляде нет ни сострадания, ни жалости к обиде младшенького, наоборот его переполняет чувство гордости, что отец выбрал для рыбалки именно его.

Источник: isoch.ru

Сочинение по картине Не взяли на рыбалку от первого лица Попович 5 класс

Грустно, когда надежды не оправдываются. Конечно, со временем обиды забываются, но пока оно пройдет – боль остается. Обида, которой наполнено все существо маленького мальчика на картине О.В. Поповича «Не взяли на рыбалку», бьет через край.

В центре картине изображен маленький мальчик, который недоуменно потирает голову. Он искренне не понимает, почему его не берут на рыбалку. В руках у малыша небольшое ведерко, в котором он держит наживку – червяков.

Потом автор показывает, что ведерко падает то ли от огорчения, то ли от возмущения. Рядом с мальчиком стоит старшая сестра, которая утешает малыша. Она склонилась над ним – и пытается как-то отвлечь от случившейся беды.

В это время старший брат и отец мальчика уходят на рыбалку. Отец немного пригнулся вперед под тяжестью удочек и сумки, а старший брат малыша идет гордый, с высоко поднятой головой. Он безумно гордится тем, что отец взял его с собой, а маленького брата, который остается, ему совсем не жалко.

Картина «Не взяли на рыбалку» больше напоминает карикатуру или рисунок маленького мальчика, который испытал серьезную обиду. Возможно, автор картины – это и есть тот обиженный малыш, которого не взяли на рыбалку. Мне искренне жалко мальчика, потому что видно, как сильно он хотел пойти с отцом.

Источник: artsoch.ru

Источник: http://5klassnik.ru/po-kartinam/1187-sochinenie-o-v-popovicha-ne-vzyali-na-rybalku.html

Сочинение: описание картины Ксении Успенской-Кологривовой и иллюстрации О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку»

Художница Ксения Успенская-Кологривова написала множество сюжетных картин, в которых сочетаются интересное содержание и эмоциональное состояние героев.

Наиболее известная ее работа называется «Не взяли на рыбалку». Она размещена в Государственной Третьяковской галерее. Эта картина была написана через десять лет после Великой Отечественной войны. Здесь изображена деревенская жизнь. Тогда еще у детей было босоногое детство, они одеты в простую одежду. Часто им приходилось донашивать ее после старших братьев или сестер.

У взрослых и детей помимо работы по хозяйству были и развлечения, например, рыбалка. Особенно приятно, когда отец находил на нее время, и с ним через всю деревню с удочками на плече можно пройти по улице, на зависть другим детям. Тем более не у всех были отцы, многие не вернулись с фронта.

Когда дети узнавали о предстоящей рыбалке, то старались заранее к ней подготовиться. Проверяли состояние удочек, копали червей.

Вот и наш герой, хоть ему всего 4 года, решил пойти с отцом и братом на рыбалку. Его художница разместила в самом центре картины. Но ему отказали. Мальчику стало очень обидно. Он отвернулся, и не стал смотреть на уходящих со двора отца и брата. Ему хотелось плакать, но он сдерживал слезы. Мальчик даже в этот момент не замечал, как наглая курица пытается склевать червяков из банки.

Старший брат обернулся, чтобы понаблюдать за поведением братишки. Он был горд, что его отец забрал с собой. Из двери дома выглядывает веселая сестра. Ей смешно, что младший брат, такой маленький собирался пойти на рыбалку. Ведь нужно немного подрасти, и его обязательно возьмут с собой.

Но мальчику не хочется так долго ждать, ему хочется пойти сегодня, так как он считает себя уже достаточно взрослым. Что еще нужно, ведь он одет в белую рубашку, штанишки на лямках. Самое главное у него есть черви, которые можно наживить на крючок.

Художница настолько реалистично передала настроение и чувства обиженного ребенка, что каждый человек посмотревший на картину, вероятно, вспомнить похожие ситуации из своего детства.

Сочинение: описание иллюстрации О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку»

Сочинение по картине Не взяли на рыбалку от первого лица Попович 5 класс

Среди произведений известного художника Олега Владимировича Попова также есть работа под названием «Не взяли на рыбалку». Поэтому многие люди путаются в определении автора. Эта иллюстрация была создана намного позже, что даже заметно по одежде героев. Они одеты в джинсы, рубашки, а на голове старшего брата бейсболка. На спинах двух братьев зеленые рюкзаки.

На обоих картинах изображены четыре героя. Но только на картине Попова вместо отца – старший брат. Скорее всего он студент, приехавший на каникулы домой. Он собирается пойти на рыбалку, с другим братом, который учится в школе, а вот братишку помладше им не хочется брать, хотя он подготовил удочку и ведро для рыбы.

Картина вызывает ироническую улыбку. Потому что малыш не сдержался, начал реветь, прикрывая заплаканное лицо рукой, ведро его опрокинулось. Ему было очень обидно, ведь он так готовился: рано встал, нашел удочку и ведро. А тут ему отказывают.

Но братья не собираются его успокаивать. Они считают, что он только будет мешать и отпугивать рыбу. Они не реагируют на его капризы и ведут себя спокойно.

Старший брат идет обдумывая, все ли он с собой взял. Держит в одной руке две удочки, а в другой желтую сумку, со снастями и бутербродами. Особенно рад средний брат, ему где-то около двенадцати лет.

Он высоко и гордо приподнял голову и удочку.

Сестра относится более доброжелательно, и успокаивает малыша. Хотя, скорее всего, она вообще равнодушна к рыбалке. Но ей как сестре постарше, пришлось встать рано, чтобы присмотреть за своим братишкой.

Она даже не сомневалась, а знала точно, что его не возьмут и оставят с ней. Но и ей надоедает реагировать на его капризы. Сестра скрестила руки, держа в руках цветок.

Она предполагает, что как только рыбаки уйдут, братишка перестанет плакать.

В своей работе художнику отлично удалось передать настроение героев. Он использовал только яркие краски, которые придают иллюстрации позитива. Даже плач ребенка нами воспринимается лишь с юмором.

Источник: https://NatWorld.info/o-prirode-dlja-shkoly/sochinenija-o-prirode/sochinenie-ne-vzjali-na-rybalku-po-kartine-ksenii-uspenskoj-kologrivovoj-i-illjustracii-o-v-popovicha

Пожалуйста помогите!!! Мне нужно написать сочинение от 1-ого лица, О. В. Поповича "Не взяли на рыбалку"

Голосование за лучший ответ

Slim Shady Мыслитель (6607) 8 лет назад Сочинение по рисунку О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку» Ранним утром я, Маша, Женька, папа и мама поехали на дачу. Собирались долго, но это того стоит: солнце не так сильно печёт, как в городе, там река есть, ягоды можно срывать прямо с кустов и, жадно впиваясь зубами, их есть… Вот мы уже на даче. Разобрали вещи, поели и легли спать. На следующий день папа объявил: «Идём на чердак, собирать всё нужно сейчас, ведь завтра мы идём на рыбалку! » Я, конечно, обрадовался, побежал к секретному месту, там, под кустом, был большой камень, где всегда водились червяки, я точно знал, сам же в прошлом году ими Машку пугал. Набрал я там червяков, положил в баночку, достал из-под кровати ведёрко, сбегал на чердак за удочкой, только я леской, пока спускался с лестницы, зацепился. Я не заметил и потянул. Поплавок оторвался. Весь вечер его приделывал! Взял два бутерброда, бутылку воды и положил в старый рюкзачок. Утром я проснулся в отличном настроении. Вышел на крыльцо и увидел такую картину: Женька и папа уже открывают калитку и уходят! Без меня! Я закричал: « Куда вы! Я с вами!» . А они ответили: «Ты ещё маленький», — и ушли. Я долго плакал. Меня Машка утешала. До сих пор помню! Второй вариант. «Не взяли на рыбалку» Любимым занятием моего папы, старшего брата Павлика и меня была рыбалка. Каждое утро мы брали удочки, наживку, рюкзаки с завтраком и отправлялись на речку. В то лето я впервые побывал на рыбалке, и мне очень понравилось удить рыбу. Долго я смотрел на поплавок, представляя себе улов. А когда, наконец, клевало, я всегда, прежде чем выудить рыбу, загадывал, чтобы попалась большая. В основном на мою удочку попадались мелкие рыбешки, но однажды я поймал самую большую рыбу-карася. В тот день я чувствовал себя героем. Папа похвалил меня, а брат, конечно, позавидовал. Когда мы вернулись с рыбалки, я похвалился уловом маме, сестре и, услышав слова одобрения от них, помчался играть со своими друзьями. Мне так хотелось похвастать перед друзьями своим умением, что я решил ненадолго одолжить удочки у папы без спроса. И вот, накопав червей, прихватив удочки, мы отправились на речку. Придя на то место, где мы обычно ловили рыбу, мы расположились на берегу реки. Я начал объяснять ребятам, как нужно насаживать червяка, закидывать удочку. Но, честно говоря, мне самому в этом помогал папа, поэтому я не очень справлялся. Я плохо помню, как мы шли домой. Как утешали меня товарищи, и какие советы они мне давали. Дома, я потихоньку поставил удочки на место, и в этот вечер никто не обратил на них внимания. На следующее утро я проснулся. И увидел, что отца и брата нет — они уже ушли на рыбалку, не разбудив меня. Я быстро поднялся, оделся, схватил свою удочку и бросился вдогонку. Очень быстро я догнал их. Но папа, повернувшись ко мне, строго сказал, что они не возьмут больше меня с собой. Я смотрел, как они удаляются, и сквозь всхлипывания слышал слова моей сестры о том, что никогда нельзя без спроса брать чужие вещи.

Урок этот я запомнил на всю жизнь.

Андрей Григорьев Ученик (141) 3 года назад Ульяна Лемешева Ученик (237) 3 года назад В центре картине изображен маленький мальчик, который недоуменно потирает голову. Он искренне не понимает, почему его не берут на рыбалку. В руках у малыша небольшое ведерко, в котором он держит наживку – червяков. Потом автор показывает, что ведерко падает то ли от огорчения, то ли от возмущения. Рядом с мальчиком стоит старшая сестра, которая утешает малыша. Она склонилась над ним – и пытается как-то отвлечь от случившейся беды. В это время старший брат и отец мальчика уходят на рыбалку. Отец немного пригнулся вперед под тяжестью удочек и сумки, а старший брат малыша идет гордый, с высоко поднятой головой. Он безумно гордится тем, что отец взял его с собой, а маленького брата, который остается, ему совсем не жалко.

Картина «Не взяли на рыбалку» больше напоминает карикатуру или рисунок маленького мальчика, который испытал серьезную обиду. Возможно, автор картины – это и есть тот обиженный малыш, которого не взяли на рыбалку. Мне искренне жалко мальчика, потому что видно, как сильно он хотел пойти с отцом

Nina Ostapenko Ученик (122) 2 года назад Сочинение по рисунку О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку»Ранним утром я, Маша, Женька, папа и мама поехали на дачу. Собирались долго, но это того стоит: солнце не так сильно печёт, как в городе, там река есть, ягоды можно срывать прямо с кустов и, жадно впиваясь зубами, их есть…Вот мы уже на даче. Разобрали вещи, поели и легли спать.На следующий день папа объявил: «Идём на чердак, собирать всё нужно сейчас, ведь завтра мы идём на рыбалку!» Я, конечно, обрадовался, побежал к секретному месту, там, под кустом, был большой камень, где всегда водились червяки, я точно знал, сам же в прошлом году ими Машку пугал.Набрал я там червяков, положил в баночку, достал из-под кровати ведёрко, сбегал на чердак за удочкой, только я леской, пока спускался с лестницы, зацепился. Я не заметил и потянул. Поплавок оторвался. Весь вечер его приделывал! Взял два бутерброда, бутылку воды и положил в старый рюкзачок.

Читайте также:  Сочинение по повести белые ночи достоевского

Утром я проснулся в отличном настроении. Вышел на крыльцо и увидел такую картину: Женька и папа уже открывают калитку и уходят! Без меня! Я закричал: « Куда вы! Я с вами!». А они ответили: «Ты ещё маленький», — и ушли. Я долго плакал. Меня Машка утешала. До сих пор помню

Денис Еноварчев Ученик (110) 10 месяцев назад Денис Еноварчев Ученик (140) 10 месяцев назад Ранним утром я, Маша, Женька, папа и мама поехали на дачу. Собирались долго, но это того стоит: солнце не так сильно печёт, как в городе, там река есть, ягоды можно срывать прямо с кустов и, жадно впиваясь зубами, их есть… Вот мы уже на даче. Разобрали вещи, поели и легли спать. На следующий день папа объявил: «Идём на чердак, собирать всё нужно сейчас, ведь завтра мы идём на рыбалку! » Я, конечно, обрадовался, побежал к секретному месту, там, под кустом, был большой камень, где всегда водились червяки, я точно знал, сам же в прошлом году ими Машку пугал. Набрал я там червяков, положил в баночку, достал из-под кровати ведёрко, сбегал на чердак за удочкой, только я леской, пока спускался с лестницы, зацепился. Я не заметил и потянул. Поплавок оторвался. Весь вечер его приделывал! Взял два бутерброда, бутылку воды и положил в старый рюкзачок. Утром я проснулся в отличном настроении. Вышел на крыльцо и увидел такую картину: Женька и папа уже открывают калитку и уходят! Без меня! Я закричал: « Куда вы! Я с вами!» . А они ответили: «Ты ещё маленький», — и ушли. Я долго плакал. Меня Машка утешала. До сих пор помню! Второй вариант. «Не взяли на рыбалку» Любимым занятием моего папы, старшего брата Павлика и меня была рыбалка. Каждое утро мы брали удочки, наживку, рюкзаки с завтраком и отправлялись на речку. В то лето я впервые побывал на рыбалке, и мне очень понравилось удить рыбу. Долго я смотрел на поплавок, представляя себе улов. А когда, наконец, клевало, я всегда, прежде чем выудить рыбу, загадывал, чтобы попалась большая. В основном на мою удочку попадались мелкие рыбешки, но однажды я поймал самую большую рыбу-карася. В тот день я чувствовал себя героем. Папа похвалил меня, а брат, конечно, позавидовал. Когда мы вернулись с рыбалки, я похвалился уловом маме, сестре и, услышав слова одобрения от них, помчался играть со своими друзьями. Мне так хотелось похвастать перед друзьями своим умением, что я решил ненадолго одолжить удочки у папы без спроса. И вот, накопав червей, прихватив удочки, мы отправились на речку. Придя на то место, где мы обычно ловили рыбу, мы расположились на берегу реки. Я начал объяснять ребятам, как нужно насаживать червяка, закидывать удочку. Но, честно говоря, мне самому в этом помогал папа, поэтому я не очень справлялся. Я плохо помню, как мы шли домой. Как утешали меня товарищи, и какие советы они мне давали. Дома, я потихоньку поставил удочки на место, и в этот вечер никто не обратил на них внимания. На следующее утро я проснулся. И увидел, что отца и брата нет — они уже ушли на рыбалку, не разбудив меня. Я быстро поднялся, оделся, схватил свою удочку и бросился вдогонку. Очень быстро я догнал их. Но папа, повернувшись ко мне, строго сказал, что они не возьмут больше меня с собой. Я смотрел, как они удаляются, и сквозь всхлипывания слышал слова моей сестры о том, что никогда нельзя без спроса брать чужие вещи.

Урок этот я запомнил на всю жизнь.

Источник: https://otvet.mail.ru/question/57850147

Как написать рассказ по рисунку "Не взяли на рыбалку" для 5 класса?

ОПИСАНИЕ КАРТИНКИ

Если посмотреть на слегка покосившийся плетень или забор, на густую зелёную травку и на одежду действующих лиц, то всей вероятности действие происходит в деревне летним утром. Мне представляется, что на картинке изображены отец, два брата и сестра. У всех у них тёмные волосы. Отец – молодой мужчин в очках и в кепке.

Он несёт удочки на плече, придерживая их одной рукой, в другой руке у него вместительная сумка, а за плечами рюкзак. Видно, что основательно подготовился к рыбалке. За ним идёт подросток с рюкзаком и удочкой, которую он гордо держит перед собой. На нем джинсы, рубашка с длинным рукавом и шлёпанцы на босую ногу.

Малыш, лет пяти, в шортах и в жёлтом трикотажном свитере с красными полосками, готов расплакаться или уже плачет. Его не взяли на рыбалку скорей всего потому, что он маленький. Вся его поза выражает огорчение и досаду. Художник изобразил, как он одной рукой прикрывает лицо, а в другой руке сжимает удочку, опустив её на землю, рядом с ним валяется перевёрнутое ведро.

Девочка вышла проводить Отца с братом и пытается утешить малыша. Она будто бы ёжится от утренней прохлады. На ней короткая синяя юбка и лёгкая красная блузка или футболка.

НЕ ВЗЯЛИ НА РЫБАЛКУ

(рассказ по картинке)

Весь вечер Отец и старший брат Митя копали червей и готовили рыболовные снасти. Мне было пять лет. Я вертелся около них и помогал, чем мог. Вернее, мне казалось, что помогаю, а брат, похоже, думал иначе, потому что повторял мне то и дело «не мешай».

– Возьмите меня на рыбалку, пожалуйста! У меня тоже удочка есть! – просил я отца и брата.

– Ещё чего! – отвечал Митя.

– Нет, сынок, в этот раз не получится, – вздыхал отец. – Да и вставать нужно рано.

– Я встану, папа!

– Не капризничай! – вступила в разговор с многозначительным видом моя старшая сестра Светка. – В прошлый раз вернулся с речки и заболел. Забыл, разве? А на рассвете от речки веет холодом даже летом.

– Я больше никогда не заболею, обещаю!

– Как можно такое обещать? – спросила она, пожав плечами.

Надежды почти не было, но перед сном я всё равно поставил у кровати удочку и маленькое металлическое ведёрко для будущего улова. А рано утром, когда проснулся, услышал голоса во дворе и стал быстро одеваться. Наверное, уже через минуту я, прихватив удочку и ведёрко, выбежал из дома. Отцу с Митей оставалось несколько шагов до калитки. Они шли с полными рюкзаками, а казалось, идут налегке.

– Почему вы не берёте меня с собой?! – крикнул я им.

Но они даже не остановились. Митя гордо нёс удочку перед собой, а отец – на плече, да не одну. Металлическое ведёрко со звоном выпало у меня из рук, по моим щекам побежали слёзы. На шум из дома вышла Светка.

Зябко пряча руки, она принялась меня то утешать, то отчитывать. В это же время с ветки слетел только что проснувшийся воробушек, которого заинтересовало перевёрнутое ведёрко. Но он так и не мог решиться, чтобы подобраться к нему поближе.

А я всё хныкал и хныкал…

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2856873-kak-napisat-rasskaz-po-risunku-ne-vzjali-na-rybalku-dlja-5-klassa.html

Сочинение по картине Поповича «Не взяли на рыбалку»

Олег Попович — известный всему миру художник, который рисовал веселые и забавные иллюстрации к детским стихотворениям и считалкам, а затем они печатались в журналах для детей. В своих веселых картинах для малышей он выбрал свой стиль изображения, который никто и никогда не смог повторить. Одна из его таких работ для детей называется «Не взяли на рыбалку».

Главный герой сюжета — мальчик, который еще совсем не ходит в школу и вот однажды у него случилось несчастье, так как его не взяли на рыбалку.

А ведь мальчику очень обидно, так как его отец, да и старший брат вместе отправились ловить рыбу.

Конечно же, мальчик надеялся до последней минуты, что ему на этот раз повезет, и он тоже сможет, как взрослый, пойти на рыбалку. Но его опять не взяли с собой, и мальчик сильно расстроился и обиделся.

Художник отвел своему герою центральное место в своей картине, поэтому зритель отчетливо может видеть, что, глядя, как уходят старшие мужчины в семье на берег реки, тяжело вздыхает и вытирает рукой те слезы, которые вдруг неожиданно накатились на глаза. Но в другой руке маленького героя зажата удочка, которую, как оказалось, все-таки ему пока не нужна.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Рядом с мальчиком на земле лежит перевернутое небольшое ведерко, которое, скорее всего, он мальчик бросил от обиды, когда узнал, что на рыбалку его не берут. Может быть, так он пытался выразить свое негодование и обиду.

Малыш так громко плакал и кричал, что проходящая мимо сестра остановилась и решила его немного успокоить.

Она наклонилась над ним и стала говорить о том, что в следующий раз его тоже возьмут с собой на рыбалку, и поэтому не стоит так сильно огорчаться.

Наверное, этот малыш, которому на вид не больше шести лет, никогда еще не был на ловли рыбы, но он так часто слышал рассказы своего отца и брата о том, какое это удовольствие, что давно мечтает и самому стать одним из рыбаков. Девочка, которая его успокаивает, уже подросток, ей исполнилось четырнадцать лет. И на рыбалку отправился старший брат этого малыша, которому уже исполнилось двенадцать лет.

Сюжет художника Олега Владимировича разделен на две части. Первая часть — это главный герой и сестра, которая выглядывает из дома и пытается утешить младшего брата, который огорчен и обижен. А вторая часть сюжета — это отец и старший брат. Они быстро движутся к забору, чтобы пойти на рыбалку.

Интересно смотреть на то, как старший сын копирует движения своего отца, чтобы казаться всем более взрослым. Оба рыбака движутся быстро и по выражению отца заметно, что он старается уйти как можно быстрее со двора, чтобы малыш быстрее смог успокоиться. А брат непросто уходит, а еще оглядывается, потому что он старается уйти так, чтобы было заметно.

Но при этом он тоже демонстративно не замечает плачущего братишку.

Чтобы подчеркнуть похожесть отца и сына, художник Олег Попович вводит в свой сюжет одинаковые детали. Например, цвет у рюкзаков и мужчины, и юного рыбака зеленый. В руках у заядлых рыбаков удочки.

Рюкзаки героев отлично сочетаются с насыщенным цветом травы, полоска которой виднеется возле забора, и по ней как раз идут рыбаки. Интересен и забор, который напоминает плетень.

Он старый и серый, каждая веточка в ней прописана автором картины четко и детально.

А чтобы его живописный сюжет ожил, стал более реальным, художник Олег Попович внес в свою картину огромное количество мелких, но таких значимых деталей. Например, бросается в глаза зрителю плотный темный чугунок, который когда-то и кто-то повесил на колья плетеного забора, и теперь он напоминает зрителю о том, что весь сюжет живописного полотна — это реальность.

На зеленой траве виднеются небольшие цветочки самого разного цвета, а ведь в деревнях и селах всегда во дворе трава пестрит небольшими яркими цветочками. И эта деталь из мира реального. Кажется, словно картина начинает оживать прямо на глазах. На этой траве скачет небольшой серый воробей. Живописец Олег Попович запечатлел его в тот миг, когда он решил взлететь.

Читайте также:  Сочинение мой любимый уголок природы (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Все краски, использованные художником, яркие и разноцветные.

Этот художественный прием автор картины использовал специально, чтобы его полотно могло заинтересовать не только взрослых и рассудительных людей, но, прежде всего, и детей, ведь сюжет о них.

Все основные цвета присутствуют в картине, а еще огромное множество оттенков. Вот брюки у рыбаков необычного темно-рыжего цвета. Такого же цвета и туфли у девочки.

Так живописец попытался объединить всю семью, чтобы у них было общее. Есть на картине и другие объединяющие цвета. Можно рассмотреть серый.

Такого цвета маленькое ведерко, которое бросил обиженный мальчик — самый маленький член семьи. И такого же приятного серого цвета свитер у его старшего брата-рыболова.

И такого же серого с небольшими оттенками коричневого плетень, на котором висит чугунок.

Картина Олега Поповича интересна и немного забавна, так как мальчик, несмотря на то, что он обижен, вызывает добрые чувства и к нему, и к старшим рыболовам.

Источник: https://sochinyalka.ru/2017/03/sochinenie-po-kartine-popovicha-ne-vzjali-na-rybalku.html

Сочинение по картине О. Поповича «Не взяли на рыбалку»

  • 5 класс
  • Сочинение по картине О. Поповича «Не взяли на рыбалку»
  • Вариант 1
  • План:

1.                 Сюжет картины.

2.                 Композиция картины.

3.                 Цветовая гамма.

  1. Сидел рыбак веселый
  2. На берегу реки,
  3. И перед ним по ветру

Качались тростники…

М. Ю. Лермонтов

Глядя на картину Олега Владимировича Поповича «Не взяли на рыбалку», невольно вспоминаешь иллюстрации на страницах «Веселых картинок», «Мурзилки» и других детских журналов, а также книг для детей. Это и неудивительно: О. В. Попович — известный художник-ил люстратор, работающий над оформлением изданий, предназначенных для детей.

Характерный стиль изображения, живой, запоминающийся; чуточку забавный, пожалуй, в чем-то немного схожий с карикатурными изображениями. Так и представляешь, как автор, работая над рисунком, улыбается, и улыбка добрая, теплая, как солнечный луч. Конечно, художник любит своих героев, радуется их успехам, сочувствует промахам и неудачам.

Сюжет картины будет понятен каждому зрителю, даже такому, который еще не умеет читать или не знает, как картину назвал автор. Отец и старший сын вместе отправились на рыбалку, а маленького мальчика с собой не взяли. Очевидно, что тот до последней минуты надеялся пойти с ними.

Может быть, ему даже пообещали взять его с собой, если он будет хорошо себя вести, как взрослые нередко обещают детям, а потом не взяли в наказание за какую-нибудь мелкую провинность или просто под предлогом того, что он еще маленький.

Можно предположить, что брать мальчика на рыбалку запретила мать, побоявшись, как бы с ребенком не случилось что-нибудь плохое: вдруг отец и брат так увлекутся рыбной ловлей, что в какой-то момент перестанут внимательно следить за малышом. Так или иначе, но мы видим, что мальчик очень расстроен. Он смотрит вслед уходящим отцу и брату, вытирая слезы рукой.

В другой руке мальчик держит удочку, которая ему не понадобилась. Рядом в траве валяется опрокинутое ведерко: наверное, огорченный ребенок уронил его или даже специально бросил, чтобы выразить свой протест и негодование. Рядом с малышом стоит девочка — наверное, старшая сестра.

Она с участием наклонилась к ребенку; можно предположить, что она уговаривает его не плакать и не огорчаться так сильно — если он будет вести себя хорошо, в следующий раз его обязательно возьмут на рыбалку. Можно предположить, что младшему мальчику около пяти-шести лет, а возраст старшего мальчика и девочки — примерно двенадцать-четырнадцать лет.

Трудно сказать, чем больше всего огорчен мальчик — тем, что он не побывает на рыбалке, или же тем, что у него отняли возможность почувствовать себя взрослым.

Скорее всего, он раньше и не бывал на рыбалке, так что вряд ли представляет себе то удовольствие, которое можно получить от этого занятия. Но пример отца и брата, их разговоры о рыбалке, конечно же, давно заинтересовали малыша.

Ведь все незнакомое, особенно имеющее отношение к миру взрослых, всегда притягивает детей.

В композиции рисунка можно выделить две группы действующих лиц: отец со старшим сыном и сестра с младшим братом. Отец со старшим сыном идут в сторону плетня: мы не видим ни дома, ни калитки, но очевидно, что персонажи картины собираются выйти со двора. Художник изобразил своих героев в движении.

Интересно отметить любопытную деталь — движения обоих, отца и сына, почти одинаковы. Можно предположить, что мальчик копирует поведение отца, стараясь выглядеть взрослым и серьезным, настоящим рыбаком. Оба не обращают внимания на негодование малыша.

Однако по выражению лиц можно предположить, что отец поступает так, чтобы малыш быстрее прекратил плакать, либо же просто погло37 щен мыслями о предстоящей рыбалке. Брат игнорирует поведение младшего демонстративно, увлекшись подражанием отцу.

Но отец добродушно улыбается, глядя перед собой, а его старший сын вызывающе отвернулся от малыша, вздернув подбородок. Общность композиционной группы «отец — старший сын» подчеркивается такими деталями, как одинаковые зеленые рюкзаки, хотя у мальчика рюкзак чуть поменьше, а также тем, что оба несут удочки.

Отец несет две удочки на плече, сын держит удочку вертикально. Хотя у малыша тоже в руках есть удочка, но она не выделяется на общем фоне, так как он опустил ее вниз.

Другую группу составляют девочка и малыш. Если внимательно посмотреть на рисунок, эту группу можно легко вписать в воображаемый треугольник, в нижнем правом углу которого будет находиться брошенное малышом ведерко. Девочка смотрит на малыша.

Вероятно, она утешает его, но по выражению ее лица можно предположить, что она считает причину его слез несерьезной. Она не пытается приласкать расстроенного ребенка, наоборот, сложила руки на груди, да еще беззаботно вертит в пальцах цветок.

Если она и успокаивает ребенка, то скорее для того, чтобы он не мешал своим плачем.

Не последнее значение для создания целостной композиции имеют такие детали, как очертания плетня, четкие в правой части угла и размытые в отдалении, а также полоска травы, по которой идут и на которой стоят изображенные художником персонажи.

Для того чтобы оживить изображение, сделать его более реалистичным, художник использовал и ряд мелких, но выразительных деталей: перевернутый чугунок на одном из кольев плетня, по-детски нарисованные красные и голубые цветочки в траве и собравшийся взлететь воробей.

Художник использовал яркие краски, что вполне оправданно, если иметь в виду, что картина предназначена для детей. На ней мы без труда найдем четыре основных цвета: зеленый, желтый, красный и голубой.

Помимо них, художник использовал и другие цвета: разные оттенки рыжевато-коричневого (брюки отца и маленького мальчика, ботинки отца, туфли девочки и чугунок на плетне), серый (свитер старшего мальчика и ведерко), серовато-коричневый (плетень). Как уже отмечалось, у отца и сына зеленые рюкзаки; более светлый тон использован для изображения травы.

Желтого цвета на картине сумка, которую несет в руках отец, и футболка малыша с узкими красными полосками. Красного цвета кофточка девочки и шлепанцы старшего мальчика; у кепки отца красная боковая часть. Джинсы старшего мальчика ярко-голубого цвета; юбка девочки более темного оттенка.

Волосы у мужчины и мальчиков приблизительно одного оттенка, темно-русого, но у мальчиков с чуть заметным рыжеватым оттенком; у девочки рыжие волосы. Нужно отметить, что тон лицам художник не придавал, лишь наметил румянец на щеках. Основной фон — белый лист бумаги.

Вариант 2

***Рассказ по картине О. Поповича «Не взяли на рыбалку»

Когда мне было лет шесть, я со своей семьей отправился на лето в деревню. Моя семья — папа, мама, старшая сестра Ира, брат Павлик и я прекрасно проводили время. Любимым занятием моего папы, старшего брата Павлика и меня была рыбалка.

Каждое утро мы брали удочки, наживку, рюкзаки с завтраком и отправлялись на речку. В то лето я впервые побывал на рыбалке, и мне очень понравилось удить рыбу. Долго я смотрел на поплавок, представляя себе улов.

А когда наконец клевало, я всегда, прежде чем выудить рыбку, загадывал, чтобы попалась большая.

В основном на мою удочку попадались мелкие рыбешки, но однажды я поймал самую большую рыбу — карася. В тот день я чувствовал себя героем. Папа похвалил меня, а брат, конечно, позавидовал. Когда мы вернулись с рыбалки, я похвалился уловом маме, сестре и, услышав слова одобрения от них, помчался играть со своими друзьями.

Я нашел своих закадычных друзей Сережку и Петьку возле большой ветлы, под которой был крошечный пруд, больше похожий на лужу, где купались деревенские гуси и утки. Мальчишки сидели на ветвях дерева и швыряли камни в середину пруда, соревнуясь в том, кто кинет дальше.

Я похвалился удачей на рыбалке и как рыболов со стажем и опытом принялся обучать их секретам удачного клева. Петька с Сережкой тоже засобирались на рыбалку. Но у них не было удочек. Я подумал, что, пока мой папа отдыхает, а брат где-то гуляет со своими друзьями, можно было бы взять ненадолго его удочки, а потом, после рыбалки, вернуть.

Мне так хотелось похвастать перед друзьями своим умением, что я решил ненадолго одолжить удочки у папы без спроса.

И вот, накопав червей, прихватив удочки, мы отправились на речку. Придя на то место, где мы обычно ловили рыбу, мы расположились на берегу реки. Я начал объяснять ребятам, как нужно насаживать червяка, закидывать удочку. Но, честно говоря, мне самому в этом помогал папа, поэтому я не очень справлялся.

Но все-таки приладив кое- как червяка на крючок, я попытался закинуть поплавок. Однако удочка папы была длинной, и я не рассчитал размаха: леска с крючком полетела по- чему-то не в сторону воды, а застряла где-то сзади, и, судя по Петькиному крику, крючок застрял на спине его майки.

Мы принялись выпутывать крючок, но запутали леску и в итоге порвали ее.

Я страшно испугался: папа рассердится не на шутку. Но друзья успокоили меня, сказали, что, как только мои родные увидят необыкновенно большой улов, на меня никто не станет сердиться. И мы решили попробовать со второй удочкой.

На этот раз все было еще хуже: пытаясь закинуть леску, я размахнулся посильнее, и крючок вместе с леской улетел куда-то высоко, в крону растущего рядом дерева. Распутать леску мы не смогли, а принялись тянуть удочку изо всех сил втроем и в конце-концов сломали ее пополам.

Я плохо помню, как мы шли домой. Как утешали меня товарищи и какие советы они мне давали. Но мне повезло: я потихоньку поставил удочки на место, и в этот вечер никто не обратил на них внимания.

Утром, как обычно, мы собрались на рыбалку с папой и братом. Я все думал, как сказать папе о том, что случилось. Но пока я придумывал объяснение, он сам обнаружил, что его рыболовные снасти испорчены.

Что тут было: отец очень быстро выяснил, кто виновник случившегося. Он меня не ругал, но лучше бы ругал! Брат дразнил меня исподтишка. Я что-то пытался сказать в свое оправдание.

В этот день мы на рыбалку не пошли: папа чинил свои удочки.

На следующее утро я проснулся. И увидел, что отца и брата нет — они уже ушли на рыбалку, не разбудив меня. Я быстро поднялся, оделся, схватил свою удочку и бросился вдогонку. Очень быстро я догнал их. Но папа, повернувшись ко мне, строго сказал, что они не возьмут больше меня с собой.

От обиды я заревел, но спорить не посмел. Я смотрел, как они удаляются, и сквозь всхлипывания слышал слова моей сестры о том, что никогда нельзя без спроса брать вещи другого, потому что, сломав эту вещь, ты можешь испортить человеку весь день, как это случилось вчера.

Этот урок я запомнил на всю жизнь.



Источник: https://scribble.su/rus/making/6.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector