Сочинение по картине после дождя (мокрая терраса) герасимова (6 класс описание)

  • Сочинение по картине Герасимова «После дождя» (Мокрая терраса) уже многие годы пишут по школьной программе.
  • Сочинение по картине После дождя (мокрая терраса) Герасимова (6 класс описание)
  • В учебник русского языка помещена её репродукция, а само известное полотно находится в Третьяковской галерее и радует зрителя своими насыщенными красками и сюжетом.

История создания

Картина «После дождя» Герасимова, сочинение в 6 классе по которой является обязательным, имеет и свою историю создания.

Известно, что гениальный художник Александр Михайлович Герасимов, устав от славы и городского шума, в 1935 году приезжает в родной город Козлов Тамбовской области.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

О том, как создавалась известная картина, писала сестра известного художника, и эти воспоминания сохранились и по сегодняшний день.

Сочинение по картине После дождя (мокрая терраса) Герасимова (6 класс описание)

Однажды Александр Михайлович увидел сад после летнего сильного ливня и был поражён тем, как он преобразился.

Его охватила творческая лихорадка, и он тут же, по воспоминаниям сёстры, принялся за работу. Его великолепное полотно, которое имеет ещё и второе название «Мокрая терраса», было им написано за три часа.

Но эта гениальная работа, которая написана на небольшом холсте и имеет размер 78 на 85 сантиметров, вошла в фонд советской пейзажной живописи и занимает своё почётное место в одном из лучших художественных музеев.

Сюжет полотна

Чтобы сочинение по картине «После дождя» было логически связанным и подробным, необходимо правильно понять тему и сюжет. Основная тема живописного полотна — это прекрасная природа, которая даёт возможность человеку приобщиться к миру прекрасноого. Сюжет картины переносит зрителя в тёплый летний вечер, который особенно хорошо после грозы.

На своей картине живописец изобразил мокрую террасу, которая отражает разные краски после дождя. Мокрая поверхность пола блестит, а на листьях деревьев повисли крупные дождевые капли, в которых отражается всё вокруг.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сочинение манилов в поэме мертвые души (образ и характеристика)

Оценим за полчаса!

Немаловажную роль в картине играет каждая деталь, так как она помогает создать общее впечатление от всего полотна.

Композиция репродукции

Чтобы выразить свой замысел, Александр Герасимов использовал всего несколько художественных элементов для своего полотна. Так, на переднем плане можно выделить такие детали:

Сочинение по картине После дождя (мокрая терраса) Герасимова (6 класс описание)

  • Мокрая терраса.
  • Перила.
  • Стол.
  • Кувшин с цветами.
  • Стакан.

Чтобы картины ожила, вызывала положительный эмоциональный настрой у зрителя, художник продумал и задний план.

На нём есть детали, которые также привлекают внимание:

Если в сочинение вставить подробное описание каждой детали, то оно получится полным и позволит получить отличную оценку.

План работы

Обычно любая письменная работа по описанию картины требует слаженной подготовки. Поэтому и сочинение «После дождя» Герасимова для 6 класса требует составления плана. Он может быть простым:

  1. А. М. Герасимов — замечательный художник.
  2. Природа после летней грозы.
  3. Чувства и эмоции, вызванные картиной.

Но часто для полного описания полотна учащиеся предпочитают пользоваться сложным планом. Составить его несложно. Он может быть таким:

Сочинение по картине После дождя (мокрая терраса) Герасимова (6 класс описание)

  1. А. М. Герасимов — великолепный художник.
  2. Описание картины: а) летний день; б) мокрая терраса; в) природа.
  3. Чувства и эмоции, вызванные картиной.
  1. Стоит помнить, что вступление в сочинении необходимо для того, чтобы подготовить читателя к описанию самой живописной репродукции.
  2. В нем можно рассказать либо об истории создании полотна, либо же написать немного информации о самом художнике.
  3. В основной части нужно не только описать каждую деталь, но и показать весь колорит красок и оттенков.

Это самая большая по объёму часть сочинения. А вот заключение в такой работе должно отражать впечатление от полотна автора такого описания.

Сочинение по картине

Александр Михайлович Герасимов — гениальный художник, который написал много картин. Самыми известными его работами считаются следующие полотна:

  • «Окно с цветами».
  • «Придорожные цветы».
  • «Семейный портрет».

Самой популярной работой живописца Герасимова является полотно «После дождя», которое помещено в учебник шестого класса.

Сочинение по картине После дождя (мокрая терраса) Герасимова (6 класс описание)

Александр Герасимов на своей картине изобразил террасу в летний день. Скорее всего, весь день было жарко, но неожиданно пошёл дождь, и всё вокруг сразу заблестело. В каплях дождя стали отражаться все цветовые оттенки. Может быть, дождь был короткий и с грозой. И вот теперь всё вокруг покрыто мокрым блеском.

Живописное полотно Герасимова показывает красоту природы, её невероятное очарование и естественность. На переднем плане изображена мокрая терраса, посередине которой уютно расположился деревянный столик.

Он небольшой и с красивыми резными ножками. На этом мокром столе стоит большая ваза с огромным букетом летних цветов. Может быть, они были сорваны в саду, в который можно попасть, если сойти с террасы.

Художник очень талантливо изобразил цветы, и зритель может не только рассмотреть все оттенки лепестков, но и увидеть, как эти же лепесточки, попав под дождь и напитавшись водой, поникли. Чтобы изобразить цветы, Александр Михайлович использовал такие цветовые оттенки и тона:

  • Белые.
  • Голубые.
  • Розовые.
  • Жемчужные.

Тут же на столе, недалеко от вазы, лежит и опрокинутый стакан. Может быть, во время грозы был сильный ветер, всё вокруг шелестело. Вот и стакан из-за этого упал, или же может косой дождь опрокинул его. Зрителям остаётся лишь только догадываться и дорисовывать причину.

Стол сильно блестит, так как во время дождя сильно намок. Также же блеск кругом: на полу и перилах. В отблеске на полу отражается часть перил, словно в зеркале. Александр Михайлович чётко прорисовал каждую чёрточку, придав картине естественность.

Сочинение по картине После дождя (мокрая терраса) Герасимова (6 класс описание)

Но не только мокрая терраса притягивает взгляд зрителя. Интересен и задний план, где изображён сад. Прямо рядом с верандой раскинулся густой зелёный куст, но только от дождя, от того, что он сильно промок, его листья наклонились к земле. Всё вокруг утопает в зелени, и хочется представить, как было бы приятно после дождя прогуляться по такому саду, где отовсюду веет свежестью.

Вдалеке на заднем плане ещё виднеется и дом, но его очертания с трудом можно разобрать, так как он просто утопает в зелени деревьев. Рядом с ним есть ещё и небольшие деревянные постройки. Скорее всего, в этом сарайчике хранится инвентарь, необходимый для ухода за садом. Например, ведра, лопаты, грабли.

Смотришь на картину художника Герасимова и явно представляешь, как дышит этот сад свежестью после дождя. Небо, которое едва видно на картине, ещё пока хмурое, серое, и на нём нет солнца, но кажется, что вот-вот пройдёт несколько минут, и оно скоро появится. Смотря на эту картину, понимаешь, каким великим талантом живописца обладал художник Александр Герасимов.

Картина Герасимова оказывает на зрителя неизгладимое впечатление. Такое чувство, будто оказываешься в этом пространстве, гуляешь по саду, не спеша прогуливаешься по мокрой террасе, где в дождевых следах можно увидеть даже своё отражение.

А ведь это так приятно — вдыхать всей грудью свежесть дня и наслаждаться красотой летних красок.

Эмоциональное восприятие

Полотно художника Герасимова не может не впечатлять. Летняя гроза всегда оставляет приятные воспоминания в памяти человека, так как она приносит свежесть после зноя, помогает вздохнуть полной грудью. Картина дарит радостные ощущения, ведь так редко можно увидеть прекрасное и очаровательное в самом обыкновенном событии, как, например, внезапный летний дождь с грозой.

Можно представить, глядя на живописное полотно, как медленно и постепенно этот дождь начинался. Сначала он стал стучать крупными и прозрачными каплями по крыше, а затем на землю полился внезапно и неожиданно целый поток воды, который наполнял собой всё вокруг, придавая силы не только человеку, но и земле, цветам и зелени.

И вот теперь, когда дождь окончился и можно пройтись по ещё сырой земле, прикоснуться к таким непрочным дождевым каплям, картина завораживает ещё больше. Ведь через несколько минут всё это высохнет и жизнь продолжится, но талантливый художник смог запечатлеть яркое и выразительное мгновение природы, которые вызывает лишь только восторг.

Источник: https://1001student.ru/literatura/sochineniya/po-kartine-gerasimova-posle-dozhdya-mokraya-terrasa.html

Образ картины Герасимова » После дождя «, в сочинениях школьников

Главная › Картины Русских Художников ›

Сочинение по картине После дождя (мокрая терраса) Герасимова (6 класс описание)Одна из тем школьной программы – сочинение по картине Герасимова «После дождя». Ее включение в программу позволяет ученикам проявить свое виденье, казалось бы, явных и простых вещей. Дает им возможность попробовать описать чувства от созерцания произведения одного из известных советских художников Александра Герасимова. Многогранность полотна наталкивает на разное восприятие отдельных его фрагментов и описание картины в целом. Но до сих пор она способна оставлять в душе ощущение бодрящей новизны и заряд свежести.

История написания

По воспоминаниям сестры Герасимова, в 1935 году чтобы отдохнуть, Александр Михайлович уезжает из столицы в родной Козлов. Члены семьи отдыхали на террасе, когда начался сильный ливень. Все поспешили укрыться от дождя, но он оказался кратковременным.

А когда из-за туч выглянуло солнце, то художник был буквально потрясен увиденным зрелищем. Оп попросил своего ассистента Дмитрия Панина быстро принести кисти и краски и стал за мольберт. Буквально в течении трех часов свершилось создание картины. Несомненно, этому способствовал эмоциональный настрой живописца.

Как отмечалось им впоследствии, это была лучшая из его картин. Она выставлялась вместе с другими полотнами на многих выставках и экспозициях, но именно возле нее всегда собиралось множество ценителей прекрасного.

И сегодня в советской живописи найдется немного произведений, которые можно сопоставить по красочности и исполнении с этим творением изобразительного искусства.

Простота пейзажа

Герасимову удалось передать особую поэтичность и красоту самых обыденных вещей. В изображении нет ничего выдуманного. Все образы реальны и поражают своей свежестью. Край веранды, которая огорожена резными перилами и скамейкой под ними. Дощатый пол со следами свежих луж.

На краю веранды находится старинный темный столик с изогнутыми ножками. На нем кувшин с букетом белых и розовых роз. Видимо дождь был очень сильный, так как перевернул стакан, лежащий справа от кувшина, а ветер обил лепестки роз, которые еще не успело сдуть с поверхности. За перилами виднеется сад со склоненными от свежей влаги ветвями.

Ветки яблони на углу дома буквально пропитаны влагой, а листва выглядит яркой и сочной. Вдали виднеется остальной сад, где растет множество деревьев и какая-то деревянная постройка. На сарае или баньке, изображенной художником, старая шиферная крыша также вся блестит от прошедшего ливня. Над нею проглядывается безоблачное небо.

Во всем чувствуется непринужденность, настолько виртуозно поработала кисть живописца.

Читайте также:  Любовная лирика лермонтова - сочинение

Потрясающая достоверность

Анализируя, как удалось автору холста реально правдоподобно отобразить все детали композиции, напрашивается профессиональное применение им техники рефлексов. Он отлично подходит для проработки даже небольших, но значащих фрагментов. В данном случае ими являются отблески и отражения.

Состояние свежести после грозы и чистоты природы передано в насыщенных зеленых мазках на элементах веранды – в них отражена листва. От букета на мокром столе отражаются розовые и голубые блики. Комбинация тени и света создает причудливые переплетения. Даже затемненные участки не создают гнетущего настроения, так как и они выполнены красочно и многоцветно.

Множество оттенков серебра и перламутра смогли передать солнечные блики на тех объектах, которых коснулись капли дождя.

Световые акценты

Их правильная расстановка на холсте заслуживает отдельного внимания. За счет их изображение на полотне выглядит словно живое, можно сказать – торжественное. Для этого автором грамотно использован контражур. Этот технический прием, при котором изображение как бы подсвечивается с обратной стороны. По замыслу свет поступает откуда-то из-за деревьев.

Поэтому он на полотне выглядит не особо ярким, а рассеянным. Так достигается эффект вышедшего из-за туч солнца, только прошедшего зенит и начавшего свой путь к закату. Листья на деревьях заднего плана напоминают мириады блестящих витражных осколков. Каждый из них переливается собственным зеленоватым оттенком.

Освещенность по контуру выделяет их из общей композиции.

Техника лессировки

Для того, чтобы подчеркнуть все мелкие детали и передать легкость и живость изображенному, художником был использован способ лессировки. Этой широко известной с четырнадцатого века техникой пользовались Рембранд и Тициан.

Воспользовавшись этим приемом, автор холста достиг эффекта передачи бликов солнца на влажных листьях и всех намокших предметах и поверхностях. Для этого ему понадобилось после основного мазка, задающего основу цвета, сделать целый ряд последующих.

Каждый из них представлял собой тончайший слой краски, через который проглядывается основа. Благодаря многократному повтору этого приема, зрители по прошествии почти столетия, словно ощущают себя на мокрой террасе.

Блеск, как от свеже-лакированных поверхностей пола и столешницы, удачно сочетается с игрой бликов солнечного света на листве.

Гамма чувств и эмоций

Для многих кому требовалось написать сочинение по картине Герасимова «После дождя» могла поначалу показаться сложной эта задача. Не все имели возможность воочию увидеть творение автора.

Но близость знакомых образов, таких как мокрая терраса, явление грозы и ливня, зеленого сада, букета цветов, делали это сочинение одним из самых насыщенных и запоминающихся. Нельзя оставаться равнодушным при взгляде на тонкость и идеальность, с которой живописец передавал зрителю свои ощущения.

И если при взгляде на холст, слышны звуки падающих с деревьев капель, чувствуется легкий ветерок и благоухание роз, то замысел автора полностью удался.

Образ картины Герасимова » После дождя «, в сочинениях школьников. Ссылка на основную публикацию Сочинение по картине После дождя (мокрая терраса) Герасимова (6 класс описание) Сочинение по картине После дождя (мокрая терраса) Герасимова (6 класс описание)

Источник: https://TopKartin.ru/kartiny/posle-dozhdya

Сочинение по картине "После дождя", 6 класс, Герасимова А.М

Сочинение по картине После дождя (мокрая терраса) Герасимова (6 класс описание)

Итак, прежде всего необходимо внимательной рассмотреть картину, обратить внимание на все мелочи, на цветовую палитру картины в целом, на художественную составляющую техники написания картины. Можно привести немного справочной информации сложившейся при написании этого холста. В 1935 году Герасимов А.М. уехал отдохнуть и уединиться для творчества к себе на родину в город Козлов. Здесь и была написана картина «После дождя». При этом вдохновение было настолько полноценным, что написана она была буквально на «едином дыхании».

 Что же теперь обратимся к процессу сочинения об этой картине.

Сочинение по картине После дождя (мокрая терраса) Герасимова (6 класс описание)

Начнем с плана по которому будет написано сочинение.

План сочинения для картины А. Герасимова «После дождя»

  • Сюжет картины А.Герасимова «После дождя»Описание террасы, стола, кувшина с цветамиЗадний план картины (сад, дом, постройка)Техника изображения картины
  • Мое настроение от увиденного.

Сочинение А. Герасимова «После дождя»

 Передо мной картина художника А.М. Герасимова «После дождя». Первое о чем стоит упомянуть, так это об общем, о сюжете о происходящем на ней. На картине изображена лишь часть частного дома, выступающая в сад терраса. Это такой своеобразный укромный уголок чего-то личного и домашнего.

То место, где часто вечерами собираются и пьют чай, а может просто сидят у стола под свет вечерней лампы, вдыхая аромат вечерней прохлады сада и слушая стрекотание сверчков. Однако сейчас этот уголок находится в неком хаосе, когда дождь распорядившись по своему окатил все водой, оборвав лепестки с цветов на столе, листья с деревьев в саду.

Теперь же надо перейти к деталям на картине. 

Итак, только что прошел дождь. Мы видим везде отблески света от мокрых предметов, на полу террасы, на скамейке, на перилах, столе. Игра света очень естественная и кажется вполне привычной. Здесь художнику очень удачно удалось передать подобные моменты, схожие с жизненными ситуациями. На столе лежит стакан.

Видимо кто-то впопыхах, вбегая на террасу под крышу и прячась от дождя, задел край стола и стакан упал на бок. А прятаться было от чего. Дождь был сильный и косой, это видно по тому, что все вокруг мокрое. Везде следы его присутствия. Даже лепестки на цветах облетели, когда капли дождя и ветер трепали их.

 Терраса само по себе весьма простая, ровный пол с выступом в сад налево. Крыша над головой, скамейка вдоль простых балясин перил огораживающих террасу. Слева стоит тот самый стол с фигурными ножками и вазой с цветами. Цветовая гамма всего переднего плана домашняя, здесь присутствуют теплые цвета дерева, яркие переливы цветов в вазе.

Чуть более темные и холодные цвета выбрана для стола, стекла и воды. Теперь хочется обратить внимание на второй план, акцентировать внимание на сад. 

 На втором плане картины мы видим часть сада. Вся листва переливается разными оттенками зеленого. Где-то она очень яркая, светлая, даже переходящая в салатовый цвет, а где-то темно-зеленая, сочная, имеющая оттенок изумрудного и даже синего.

Сам сад очень зеленый, в нем много деревьев. В его глубине виднеется какая-то бревенчатая постройка, может, это маленький сарай или небольшая баня. На крыше есть труба.

Справа на картине за густой листвой мы видим угол дома, к которому и примыкает терраса.

 А. Герасимов использовал интересную технику изображения. Все предметы имеют размытые очертания. Нет четких правильных линий. Техника размытого мазка делают картину интересной. Если приглядеться, то можно увидеть вместо листиков на дереве просто неясный мазок кисти.

Как будто художник не старался вырисовывать все элементы . Однако общее впечатление создается весьма четким, сознание дорисовывает на холсте размытые пятна в правильные формы. Тоже самое можно сказать о цветах в кувшине, о части террасы, и о кусочке неба, которое просвечивает сквозь листву.

Цвета опять же помогают формам принять нужные очертания.

В целом картина создает весьма живое впечатление и настоящее настроение после дождя. Так и хочется вдохнуть этим свежим влажным воздухом сада, природа вокруг обновилась. И теперь остается ждать, пока вода быстро подсохнет и вечером можно будет собраться вновь на любимой террасе.

Источник: http://GDZ-reshalka.ru/zadaniya/russkii/209-sochinenie-po-kartine-posle-dozhdya-6-klass-gerasimova-a-m

Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя»

***Сочинение по картине После дождя (мокрая терраса) Герасимова (6 класс описание)

На картине художника А. Герасимова «После дождя» изображена терраса, промокшая от сильного ливня. Однако дождь уже закончился, и террасу озаряет тёплый солнечный свет. Судя по деревьям, на дворе лето, всё зеленеет и дышит влажным воздухом, подаренным прошедшим ливнем.

На переднем плане картины изображена деревянная терраса. Дождевая вода блестит повсюду, в некоторых местах скапливаясь в лужи. В лужах отражается зелень деревьев, стоящих рядом. Слева стоит круглый стол на деревянных ножках. На нём располагается ваза с садовыми цветами. Они также мокрые от дождя. Некоторые лепестки осыпались от ветра.

Кроме цветов, о сильном ветре, который сопровождал дождь, можно сказать по упавшему рядом с вазой стакану. Судя по всему, сильный ветер во время ливня захлёстывал воду на всю площадь террасы, именно поэтому лужи стоят даже в самой глубине и под столом. И ваза и стакан отражаются в поверхности стола, которая также промокла. Кроме этого, на террасе есть деревянная лавочка.

На заднем плане картины изображён сад и какая-то деревянная постройка, скорее всего, сарай. Растительность в саду очень густая и пышная. Все деревья, растущие здесь, промокли, их листва покосилась под натиском тяжёлых капель воды.

Солнечный свет уже освещает их, но неярко, как будто до сих пор частично прячется за тяжёлыми облаками. Но немного дальше за деревьями небо становится чище и светлее, это вселяет надежду и радость.

Вскоре непогода уйдёт, оставит только запах свежести, а капли дождя на листьях высохнут и веткам деревьев больше не придётся сгибаться под их весом.

Я считаю, что «После дождя» — одна из лучших картин Александра Герасимова. Летний дождь – глоток свежести для природы. И на картине как нельзя лучше передаётся атмосфера свежести. Все деревья в саду словно дышат, наслаждаются влажной прохладой, впитывают её в себя.

Кажется, что картина даже передаёт запах сырости, идущий от земли и залитых деревянных досок террасы. Аромат дождя – один из лучших запахов природы, витает вокруг картины, оживляя её и привлекая к ней интерес, заставляя снова и снова вглядываться в зелёные дебри.

***     Внимание! Копирование статьи на другие сайты запрещено

На этой странице: сочинение по картине Герасимова «После дождя» («Мокрая терраса») для учащихся 6, 7 классов.

Источник: http://www.poslovitza.ru/sochinenie-po-kartine-a-m-gerasimova-posle-dozhdya.html

А.М. Герасимов «После дождя» (сочинение по картине)

Сочинение по картине После дождя (мокрая терраса) Герасимова (6 класс описание)

     Наставниками А.М. Герасимова, замечательного советского художника, были крупнейшие русские живописцы рубежа XIX и XX вв. — А Е Архипов, Н. А. Касаткин, К. А. Коровин. У них он заимствовал широкую этюдную манеру письма, смелый мазок, сочный (хотя часто и грубоватый) колорит. В первую очередь Герасимов ощущал себя портретистом, хотя нередко обращался и к пейзажной живописи.

     Один из ярких примеров пейзажа у Герасимова – картина «После дождя», написанная в 1914 году. На картине мы видим совсем немного: стол, на нем ваза с цветами и кружка и часть беседки, в которой находится художник.

И, несмотря на такую незамысловатость композиции, картина привлекает внимание. Чем? Она передает настроение, главным образом – через цвет и свет. Холодные тона и водяные блики на дереве – такое бывает лишь после дождя. Художник увидел это и предал зрителю.

Так же о том, что прошел дождь, говорит небрежно опрокинутый стакан. Скорее всего, кто-то находился в беседке, но в связи с сюрпризом погоды, поспешил укрыться в доме.

Удивительно, как одна маленькая деталь дает возможность зрителю, домыслить, придумать свою историю. Тем самым, полотно Герасимова еще более интересно. 

     Цветовое решение картины, как было сказано, соответствует общему настроению. При написании деревьев используются не только зеленые холодные, но даже синие и черные цвета. Также хорошо показана фактура лакового стола, на мокрой поверхности которого целое буйство красок.

     Из таких мелочей и деталей, художником создается картина, а у зрителя, в свою очередь, настроение и впечатление. Смело можно сказать, Герасимов – мастер своего дела.

 Второй вариант сочинения:

План1. Жанр картины2. Описание картины:а) мокрая терраса;б) сад после дождя;в) цветовая гамма картины

3. Настроение, которое создает картина

     Картину А. Герасимова  «После дождя» можно рассматривать и как натюрморт (изображение вазы с цветами на столе), и как пейзаж (описание сада), и как жанровую сцену без людей. Художника так вдохновил  вид с террасы после дождя, что картина была написана за три часа.

     Художнику удалось предать атмосферу после дождя. Глядя на картину, мы чувствуем запах мокрых листьев, влажность в воздухе. Удивительно, как Герасимов смог написать мокрые поверхности.

На всем, что мы видим, лежат дождевые капли. Видимо летний ливень закончился недавно, потому что вода не успела высохнуть. Но уже сквозь листву пробиваются лучи яркого солнца.

Его блики хорошо прописаны с помощью светлых красок.

     Когда живописец работал над своим полотном, он стоял в глубине террасы. Поэтому на первом плане открывается вид на террасу после дождя. Сбоку находится стол, на котором стоит ваза с цветами и перевернутый стакан.

Наверное,  он  опрокинулся от сильного порыва ветра перед грозой. Скамейка и пол блестят от влаги под ярким солнечным светом.На втором плане – изображается старый сад, который напитан влагой и свежестью.

Для него художник выбрал зеленоватые, изумрудные, салатовые спокойные неяркие краски. Эффекта влаги  создают серебристые тона.

     Наш взгляд устремляется вдаль сада, благодаря искусному сочетанию художником темных красок на переднем плане, ярких – на среднем и совсем светлых – на заднем.

     Герасимову удалось не только передать красоту момента, но и создать приподнятое настроение. Каждый, кто смотрит на картину, восхищается чистотой, свежестью природы, ощущает прохладу. Кажется, если притронешься к чему-то, останется мокрый след на руке.

     Герасимов написал за свою творческую жизнь множество полотен, но картина «После дождя»  была одной из самых любимых.

Читайте также:  Сочинение на тему дружба в жизни печорина (9 класс)

Источник: http://po-kartine.ru/a-m-gerasimov-posle-dozhdya-sochinenie-po-kartine.html

Сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя» — Сочинение

Сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя»

Александр Михайлович Герасимов — известный русский живописей. Он родился 31 июля 1881 го­да в городе Козлове, в купеческой семье. Детство и юность художника прошли в этом провинциальном городе, в окружении русской природы. Молодой чело­век умел видеть красоту в самых простых обыденных вещах. И это стало основой многих его будущих произведений.

Только по-настоящему талантливый художник мо­жет подмечать самые незаметные, на первый взгляд, детали окружающей обстановки. Мы видим это в его картинах. И нас не может это не восхищать.

В молодости художника привлекал импрессионизм. Но потом он стал приверженцем соцреализма, нового художественного направления. Герасимов писал порт­реты политических лидеров того времени — Ленина, Ворошилова, Сталина и других советских руково­дителей. Художник считался признанным мастером соцреализма, он был личным художником Сталина. Работы Герасимова в то время считались канониче­скими.

Однако сам Александр Михайлович уже в сере­дине тридцатых годов устал от постоянного стремле­ния к официальному признанию. И он решает уехать на отдых в свой родной город Козлов. Именно то­гда художник создал удивительную картину «После дождя».

Это произведение разительно отличается от всех картин, которые были созданы художником. Сам он считал, что это самое лучшее произведение из всех, которые он создал за свою жизнь.

Сестра Александра Михайловича вспоминала, что художника в буквальном смысле потряс сад после дождя. Это было удивительное зрелище, которое Гера­симов обязательно захотел запечатлеть на холсте. «В природе благоухала свежесть.

Вода лежала целым сло­ем на листве, на полу беседки, на скамейке и сверкала, создавая необычайный живописный аккорд. А дальше, за деревьями, очищалось и белело небо». Художник немедленно потребовал палитру у своего помощника.

Картина была написана очень быстро, за несколько часов. Это свидетельствует о том, насколько велико было восхищение художника удивительной красотой природы.

На самом деле создание этой картины не было случайным. Ещё в юности Герасимова привлекал мотив природы после дождя.

Дождь как бы символизировал обновление. И окру­жающий мир приобретал иные очертания, становился более ярким и свежим. Когда художник учился в Учи­лище живописи, он рисовал мокрые крыши, дороги, предметы.

В картине «После дождя» нет тщательно проду­манного сюжета. Она была создана на одном дыхании. Произведение не может оставить зрителей равнодуш­ными, в нем есть искренность и лёгкость.

Сочные отблески садовой зелени отражаются на террасе. На мокрой поверхности стола отражаются разноцветные отблески, здесь они голубые, розовые. Тени многоцветные и красочные. На покрытых влагой досках видны серебристые отблески. Состояние при­роды передано на редкость выразительно. Эта простая картина запоминается всем, кто её видел.

Терраса, залитая дождём, предстаёт перед нами вме­сте с углом сада. Вода покрывает листву, пол, скамейки и перила. Вода вместе с солнцем, которое освещает террасу, является поистине завораживающим зрели­щем. Вода сверкает в солнечном свете, приобретает особый характер, изысканность и чёткость.

В левой части террасы мы видим круглый стол на резных ножках. Они тоже отражаются в лужах. На столе стоит стеклянный кувшин, в котором стоит букет садовых цветов.

Садовые цветы удивительны, в них нет нарочитой пышности и роскоши. Они нежные, но в то же время незаметные. Цветы так реальны, что к ним хочет­ся прикоснуться. Кажется, что вот-вот ощутишь их тонкий аромат. Рядом с вазой на боку лежит стакан. Наверное, резкий порыв ветра свалил его. Словно в зеркале, в поверхности стола, залитой дождём, от­ражаются стакан и ваза.

После дождя в саду особая атмосфера. Всё во­круг выглядит на редкость прекрасным и гармонич­ным. Картина дарит хорошее настроение. Невозможно печалиться и грустить, любуясь таким прекрасным живописным полотном.

В сад выходит угол дома, мы можем увидеть, насколько прекрасен сад после дождя. Листва сияет на солнце. Над скамьёй склоняется ветка сирени. Небо уже светлеет. Хмурые облака вот-вот исчезнут. И лучи ласкового солнца устремятся вниз.

В глубине сада можно увидеть крышу старого сарая. Каждая деталь проста и незатейлива. Но в со­вокупности они приобретают совершенно иное значе­ние. Это реальная жизнь, красоту которой мы подчас не замечаем.

Мы заняты другими делами. И наше внимание вряд ли привлечёт сад после дождя, ничем не примечательный, привычный и простой.

Только ис­тинный художник способен заметить всё великолепие красок и оттенков обычного бытового пейзажа.

Когда мы смотрим на картину А. М. Герасимова, нам хочется остаться здесь хотя бы ненадолго. Пусть вдали останутся тревоги и волнения, мы насладимся этим чудесным садом, свежим и обновлённым после дождя.

Хотелось бы прикоснуться к мокрой скамейке, ощутить аромат влажной листвы. Насколько реальна эта терраса, насколько она заманчива и восхититель­на.

И поневоле начинаешь задумываться, что вокруг так много самых обычных предметов, которые при внимательном рассмотрении способны восхитить сво­ей красотой и гармонией.

Здесь искали:

  • сочинение по картине герасимова после дождя
  • сочинение по картине после дождя
  • герасимов после дождя

Источник: https://sochineniye.ru/sochinenie-po-kartine-a-m-gerasimova-posle-dozhdya/

Сочинение: описание картины А. М. Герасимова «После дождя»

Перед нами картина художника Александра Михайловича Герасимова «После дождя». Эта прекрасная работа также имеет второе название «Мокрая терраса». Хотя она была написана за короткое время, примерно за три часа, все же стала одной из лучших работ живописца. Художник считал ее своей любимой картиной.

Это произведение искусства находится в Третьяковской галерее. Сколько людей с интересом всматриваются в простой сюжет картины, и восхищаются мастерством художника. Александр Герасимов заслужил множество наград правительства.

У картины «После дождя» известна история написания, которую рассказала сестра художника. Она поведала, что они отдыхали на террасе, но вдруг неожиданно начался ливневый дождь, все постарались укрыться от него. Но он оказался кратковременным, выглянуло солнце и стало очень красиво. Все было мокрым, переливалось в солнечных лучах и светилось радужными бликами.

Поэтому Александр Герасимов, у которого хорошо и правдоподобно получались такие «мокрые» эффекты, после дождя взялся за написание картины. Художник работал над ней с большим старанием и энтузиазмом. Картина получилась навеянная свежей атмосферой быстротечного летнего дождя. Она очень насыщенная и яркая.

Содержание работы очень простое. Перед нами небольшой угол деревянной террасы, на которой стоит обеденный стол, на нем букет цветов в прозрачной вазе, а рядом опрокинутый на бок стакан. Скорее всего порыв ветра был настолько сильным, что повалил его. Люди, которые отдыхали и пили чай, успели собрать посуду, но забыли про вазу и стакан.

Рядом с террасой находится зеленый сад. По картине видно, что дождь только закончился. Вокруг все мокрое, включая стол, скамейки, пол, листья на деревьях. Художнику удалось правдиво изобразить лужицы под столом, блестящие скамейки. Все благодаря бликам, которые как бы появились, когда из-за туч выглянуло солнце.

Мокрая поверхность стала похожей на зеркало. Поэтому на столе отражаются красочные цветы, на скамейках и полу зелень от деревьев. Кажется, что если положить на стол руку, можно почувствовать влагу от дождя.

Не каждый художник может так четко замечать детали и передать их в своих работах. Если знать историю написание картины, удивляет, что такой шедевр был создан за столь короткий промежуток времени. Это говорит о таланте Герасимова и опыте работы в написание дождевых пейзажей. Произведение вошло в золотой фонд пейзажной живописи.

Источник: https://NatWorld.info/o-prirode-dlja-shkoly/sochinenija-o-prirode/sochinenie-opisanie-kartiny-a-m-gerasimova-posle-dozhdja

Описание картины А. Герасимова «После дождя» («Мокрая терраса»)

Гроза прошла, и ветка белых роз В окно мне дышит ароматом…

Еще трава полна прозрачных слез И гром гремит раскатом…

А. А. Блок

Чистота, свежесть, жизнеутверждение в при­роде и в душе художника — чувства, которые пе­редает картина «После дождя» А. М. Герасимова.

Созерцание этого полотна не может не породить в нашей душе ощущение бодрящей новизны, ведь омытый дождем привычный окружающий мир неизменно заставляет нас по-новому взглянуть на будничные вещи, и этот новый взгляд не только приносит открытие удивительного в повседневно­сти, но и в душе человека. Мастерство и точность в передачи состояния природы и человека — глав­ное, что привлекает нас в этой картине.

На картине изображено немного деталей: мы видим дощатую террасу, стоящий на ней стол, а на нем — ваза с цветами и опрокинутый ветром ста­кан. На заднем плане картины — зелень деревьев. Однако каждый из элементов картины изображен автором с таким мастерством, что мы, зрители, поч­ти физически ощущаем прохладу и свежесть.

Автор запечатлел момент, когда дождь только прошел. Почти зеркальным блеском сверкают мок­рый дощатый пол террасы, перила и скамейка. Все вокруг освещено влажным блеском. Свет солнца неярок, как это бывает после дождя.

Ветер, который сопровождал дождь, растрепал стоящий на столе букет, и лепестки цветов теперь разметаны по столу. Мокрая поверхность стола от­ражает опрокинутый стеклянный стакан.

На перила террасы почти свешиваются ветки деревьев, зелень которых, омытая дождем, выгля­дит по-весеннему новой. Сквозь ветки кустов и гу­стые цветущие кусты во дворе виднеется мокрая крыша сарая в саду.

Листья дерева, изображенно­го в левом углу картины не прорисованы четко — это ветер, который не стих еще, не дает зрителю разглядеть листву, он превращает ее в буйную зе­леную массу.

В углу картины мы можем рассмо­треть клочок неба — оно еще не прояснилось после дождя, остается мутным, но уже чувствуется, что скоро появится солнце.

Сами по себе краски картины неяркие: терраса коричневая, стоящий на ней стол темно-коричне­вый, зелень деревьев темно-зеленая, какой она бывает уже в конце лета.

Но пролившаяся с неба влага абсолютно до неузнаваемости изменила не­выразительную картину, придала простой дере­вянной террасе вид дворцовых покоев в королев­стве природы.

Кажется, что по велению или капризу каких-то высших сил пролившийся дождь кардинально изменил представление об обыденном. И сразу вспоминается тютчевское:

  • Ты скажешь: ветреная Геба,
  • Кормя Зевесова орла,
  • Громокипящий кубок с неба Смеясь, на землю пролила.

Художник сумел передать необыкновенную способность природы преображаться, что говорит о его искренней любви к родной природе, к родным местам. Вообще, картины А. М.

Герасимова тесно связаны с переживаниями человека, они всегда воз­действуют на чувства людей.

Для него понять при­роду означало передать самые свои сокровенные мысли, раздумья о месте человека в мире, о его сложных и противоречивых отношениях с окру­жающим миром.

На этой странице искали :

  • описание картины герасимова после дождя
  • сочинение по картине а м герасимова после дождя
  • описание картины после дождя
  • сочинение а м герасимова после дождя
  • а м герасимов после дождя сочинение

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/opisanie-kartiny-a-gerasimova-posle-dozhdya-mokraya-terrasa.html

Сочинение по картине Герасимова После дождя 6 класс

Удивительная картина «После дождя» Александра Герасимова получила еще одно название — «Мокрая терраса». Неслучайно это полотно, написанное в 1935 году, заняло достойное место в фондах Третьяковской галереи. Можно утверждать, что равной ей по мастерству в передаче ощущения момента, пожалуй, нет.

Глядя на картину, сразу мысленно переносишься в летнюю пору, в загородный дом с террасой и садом. Художник сам рассказал однажды об истории создания этой картины. В теплый и солнечный день Герасимов работал на террасе над групповым портретом своей семьи. Вдруг внезапно набежали тучи, поднялся ветер и начался сильный дождь. Все домашние художника убежали в дом.

Дождь, как это часто бывает летом, быстро окончился, небо стало ясным и яркие лучи солнца осветили все вокруг.

Художник вышел на террасу и увидел эту необыкновенную картину, которая его очаровала. Он тут же взял готовый подрамник с холстом и начал писать с натуры. Через три часа художник завершил картина. Говорят, Александр Герасимов очень любил эту свою работу.

На картине мастерски запечатлен момент, когда сильный дождь только что прекратился. Смотришь на мокрые перила террасы, сиденье скамьи, деревянные доски пола и удивляешься, как можно было так реалистично, несколькими светлыми мазками, передать фантастический эффект мокрой поверхности. Кажется, стоит прикоснуться рукой, и ощутишь влажную прохладу дождевой воды.

Мокрая терраса написана в великолепной цветовой гамме. Светлые доски пола контрастируют с темным лаковым столиком на изящных ножках, поверхность стола тоже влажная от дождя. В центре стола кувшин из прозрачного стекла с чудесным букетом в пастельных тонах. Нежные розовые лепестки от напора дождевой воды опали на блестящую поверхность, сильный дождь опрокинул стоявший рядом стакан.

Вокруг террасы виден сад с густой зеленью. Художник потрясающе передал, как блестят на солнце капли дождя, застывшие на листьях куста сирени и деревьях.

Справа на полотне виден угол дома, а дальше, за густой зеленью, хозяйственные постройки.

Если террасу лучи солнца только начинают освещать, то дальний план картины получился светлым под сияющим солнышком, которое вскоре просушит все вокруг – листья деревьев, землю, постройки.

Уникальность этой картины в том, что Александру Герасимову удалось в своем пейзаже передать необычное настроение человека, который вышел после дождя и увидел эту игру солнечных лучей на мокрой поверхности. Ощутил свежий запах мокрой зелени и омытых дождем деревянных досок. Получить такой потрясающий эффект мало кому в живописи удавалось.
«После дождя» — очень жизнеутверждающее полотно.

Картина дарит радость ощущения прекрасного в самом обыкновенном событии – внезапном летнем дожде, который сначала постучал по крыше крупными каплями, а затем пролился на землю потоками воды, наполнив все вокруг ароматами садовых цветов и зелени. Кажется, пройдет еще несколько минут, все вокруг просохнет от воды и жизнь привычно пойдет своим чередом. Художник остановил прекрасное мгновение летнего дня и подарил его нам.

Источник: https://sochineniya-na5.ru/sochinenie-po-kartine-gerasimova-posle-dozhdya-6-klass/

Ссылка на основную публикацию