Сочинение по картине проселок саврасова (3-7 класс)

21.04.2013 admin

Сочинение по картине Проселок Саврасова (3-7 класс)

Грачи прилетели. 1871 г. А.К. Саврасов

Алексей Кондратьевич Саврасов – выдающийся художник, основоположник символистического пейзажа настроения в живописи России. Он родился в Москве 12 (24) мая 1830 г. в семье мелкого купца. Еще будучи подростком, немного подучившись, начал писать пейзажные картинки на продажу. С 1844 по 1854 гг.

обучался в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (полное название с 1866 г.). В 1862 и 1867 гг. Саврасов посещал Европу, где особое впечатление на него произвели горные виды Швейцарии. В 1870-1875 гг. совершал ежегодные творческие поездки на Волгу. Он был одним из учредителей объединения Товарищества передвижников.

Большую часть жизни провел в Москве.

Раннее творчество Саврасова сложилось под впечатлением стилистики романтизма.

  • Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду, 1851 г
  • Вид в окрестностях Ораниенбаума, 1854 г.

Постепенно, художник приходит к более спокойным и гармоничным композиционным и колористическим решениям. Особое значение в работах Саврасова обретает световоздушная среда, умело объединяющая пространственные планы:

  • Лосиный остров в Сокольниках, 1869 г.
  • Лунная ночь. Болото, 1870 г.

Изначально свойственное манере Саврасова умение выделить в картине главные свойства природного мотива, со временем перерасло в высокое мастерство эмоционально-поэтических обобщений.

Сочинение по картине Проселок Саврасова (3-7 класс)

Печёрский монастырь у Нижнего Новгорода. 1871 г. А.К. Саврасов

На Волге в 1871 г. художник создает этюды к ряду лучших своих работ (Печерский монастырь под Нижним Новгородом), в том числе к знаменитой картине “Грачи прилетели”, ставшей живописным символом всего его творчества.

Этюдная работа над Грачами шла в марте, в селе Молвитино (ныне Сусанино) Костромской губернии.

Талый снег, весенние грачи на березках, серо-голубое, блеклое небо, темные избы и старая церквушка на фоне дальних лугов все это соединилось в удивительно проникновенном и лирическом образе.

Именно в этой работе, ему удалось наиболее удачно передать настроение в созерцательное пространство картины, ведущей диалог со зрителем. Незримое присутствие души, особого символико-поэтическое настроения, одухотворяет и последующие работы мастера. В их числе – московские мотивы, покоряющие своей ясностью и искренностью:

  • Дворик
  • Сухарева башня, 1872 г.
  • Вид на Московский Кремль. Весна, 1873 г.
  • Сухаревская башня. 1872 г. А.К. Саврасов

Сочинение по картине Проселок Саврасова (3-7 класс)

Сухаревская башня. 1872 г. А.К. Саврасов

Виртуозна передача игры света облаков в картине Проселок (1873 г.). Нередко, образы в картинах Саврасова (Могила на Волге, 1874 г.) обретали черты ностальгического видения.

 Помимо картин, авторитету художника способствовала и успешная педагогическая деятельность в Московском училище живописи, ваяния и зодчества; попасть к нему в класс мечтали многие, среди наиболее талантливых учеников были К.А.Коровин и И.И.Левитан.

В поздний период жизни, Саврасов  был вынужден сойти с художественной сцены.

 Семейные трагедии, алкоголизм, исключение из преподавательского состава училища и, как его следствие, потеря возможности снимать жилье, привели к тому, что он был вынужден жить в ночлежках, перебиваясь случайной продажей копий своих прежних работ.

Скончался Саврасов в одиночестве 26 сентября (8 октября) 1897 г. года в Москве, в больнице для бедных. Спустя неделю после этого, И. Левитан напечатал в газете Русские ведомости прощальную статью, назвав своего учителя первым лириком отечественной живописи.

Именем художника названа улица Саврасова, расположенная в Москве в посёлке Сокол.

Саврасов А.К. (1830 – 1897). Галерея иллюстраций:

Сочинение по картине Проселок Саврасова (3-7 класс)

Грачи прилетели. 1871 г. А. Саврасов

Сочинение по картине Проселок Саврасова (3-7 класс)

Сухаревская башня. 1872 г. А. Саврасов

Сочинение по картине Проселок Саврасова (3-7 класс)

Сельский вид. 1867 г. А.Саврасов

Сочинение по картине Проселок Саврасова (3-7 класс)

Весенний день. 1873 г. А.Саврасов

Сочинение по картине Проселок Саврасова (3-7 класс)

Вид на Московский Кремль. Весна. 1873 г. А.Саврасов

Сочинение по картине Проселок Саврасова (3-7 класс)

Весна. Провинциальный дворик. 1880-1890-е .А.Саврасов

Источник:

Сочинение по картине Саврасова Проселок 3, 7 класс

Сочинение по картине Проселок Саврасова (3-7 класс)

Очень много за свою жизнь пришлось пережить талантливому русскому художнику – пейзажисту Саврасову Алексею Кондратьевичу. Это и потеря близких ему людей, частые болезни. Но мастер продолжал творить, невзирая ни на какие преграды. Саврасов посвятил свою жизнь искусству. Ему нравилось изображать красоту родного края. Он мог часами бродить проселочными дорогами в поисках именно «того» заветного пейзажа.

Так в 1873 году, художник создает потрясающую картину «Проселок». Но зрителем не может созерцать данное творение, так как Саврасов подарил данное полотно своему давнему лучшему другу И. Прянишникову.

Долгое время картину не видели зрители и только спустя сто лет, а именно в 1883 картина попала в свет. Она вызвала фурор у своего зрителя. Художник попал именно в точку, когда выбрал именно этот пейзаж.

На картине изображен обычный летний день после дождя. Тучи на небе еще не разошлись после стихии. Половина неба темная и мрачная с огромными черными тучами, а вторая половина уже светлеет и сквозь небольшие облачка пробиваются прямые лучи солнца.

  Музей тропиков в амстердаме, голландия

Алексей Кондратьевич в своем творении изобразил дорогу, которая размыта ливнем. На земле лежит еще не впитавшаяся вода после ливня. Сейчас по такой дороге не проехать и можно застрять. Дорога уходит вправо. Что изображено за углом нам не известно. По правую сторону картины изображен не большой холм. На нем немного зелени.

А по левую сторону, мы видим широко раскинувшийся луг. Он ярко-зеленого цвета. Дождь напоил зелень своими каплями. Теперь трава сочная и чистая. Местами виднеются яркие цветы.

В тот момент можно ощутить необычайные ароматы свежести, которые можно почувствовать только после дождя, когда вода прибьет пыль и воздух будет чистый и свежий. В самом центре картины изображены шесть деревьев посаженных в ряд. Они похоже на плодовые деревья. Возможно это яблони. Их ветви тянутся к солнцу.

Читайте также:  Сочинение-описание по картине портрет пушкина тропинина 9 класс

Картина наполнена жизнью и энергией. Саврасов мастерски использовал сочетание красок и донес до своего зрителя настроение «жизни и энергии». Когда смотришь на полотно, то хочется дать еще одно название картине, это «Природа после дождя». Но художник выбрал другое название.

Описание настроения картины Проселок

Популярные сегодня темы

Источник:

Сочинение по картине Проселок Саврасова (3-7 класс)

Алексей Кондратьевич Саврасов считается русским живописцем, основоположником символистского пейзажа настроения в русской живописи. Этот художник написал много прекраснейших картин. Одной из них является произведение «Проселок». Оно было создано в 1873 году.

Эту картину автор отдал своему хорошему товарищу Иллариону Прянишникову. Наверное, именно поэтому она не вышла в общий свет. На выставке она появилась лишь в 1893 году. И сразу же имела большой успех. Композиция и сейчас очень популярна.

Ведь мимо такого искусства невозможно пройти мимо и не обратить внимания. Она показывает свободу..

На полотне мы видим природу после дождя. Тёмные тучи всё ещё плавают на голубом небе, но солнце уже пробивает свои лучи на свободу.

Оно пытается придать земле солнечности и тепла. Видно, что уже наступает вечер и светило не успеет обогреть природу от сырости и уже начинает садится немного за горизонт. Да и тучи скоро уже уйдут прочь, освобождая небо от грёз. Пейзаж на картине тихий и спокойной. Ветер давно стих и в воздухе ощущается запах сырости и свежести после дождика.

На переднем плане мы видим размытую от воды дорогу, вокруг видны огромные грязные лужи. Дальше дорога теряется за небольшим холмом, скрываясь от наших глаз. Весь луг покрыт зелёной травой, на которой лежат капельки росы, после чего идут желтоватые луга. Скорее всего на картине изображён август. Вдоль дороги стоят деревья, выровнявшиеся в ряд.

Их мохнатые ветки тянутся к солнцу, к солнечному теплу. В воздухе чувствуется спокойность и умиротворение. Автор не изобразил ни людей, ни животных, отчего кажется, что эта природа находится в абсолютной тишине. В этом пейзаже ощущается полная гармония. На картине «Просёлок» воздух необычно написан, он изображён на редкость реальным, свежим, чистым.

Появляется чувство, что мы сами ощущаем холодок воздуха после дождя.

Художник использует в своей композиции множество теплых тонов с разнообразными оттенками, которые заменяют друг друга. Пейзаж обладает невероятно красивым обликом. Автор своим мастерством показывает удивительную красоту такого простого проселка.

Природа этого места обладает естественным очарованием, простой и умиротворением. Чём дольше мы смотрим на эту картину, тем больше видим разных новых деталей и нужных мелочей, которые украшают пейзаж. Эта картина считается настоящим шедевром живописи.

Саврасов увидел красоту там, где её тяжело найти.

2 описание

  • Данную работу сам автор, который написал Проселок в 1873 году, считал не самым лучшим своим творением, поэтому не выставлял на всеобщее обозрение на протяжении длительного времени.
  • Тем не менее, в итоге Проселок оказался на выставке и Саврасов снискал весьма положительные отзывы.
  • Сам художник видел сюжет этой работы чрезмерно обыденным и даже в какой-то степени примитивным, но, мне кажется, с этим следует не согласиться.

Безусловно, возможно, сам Саврасов, который великолепно владел цветами и художественным ремеслом в целом, не видел тут ничего действительно заслуживающего внимания.

Однако, на мой взгляд, тот великолепный контраст, который ему удалось создать, является собой пример настоящего художественного мастерства.

Не имею возможности говорить точно, подразумевал ли автор тот смысл, который видится мне, да и другим зрителям, но, так или иначе, ему удалось передать мысль о возможности разглядеть нечто великолепное даже в самом неприглядном. Собственно, в этом и заключается работа художника, в том чтобы искать повсюду красоту, видеть повсюду нечто действительно прекрасное. В этом вкус и достоинство художника.

  Музей исламского искусства, египет, каир

Саврасов изображает проселочную дорогу и с его времен мало что поменялось. Подобные дороги, а точнее практически полное бездорожье, существуют и по сей день.

Особенно после дождя они практически непригодны для езды, и сам художник наверное неоднократно испытывал трудности с перемещением по таким дорогам. Однако, о чем он нам хочет сообщить на самом деле? Как великолепна и красива природа после дождя, как светится небо.

Саврасов изображает небо практически золотым, с перламутровыми переливами, из всего этого исходит внутренний свет, который контрастирует с землей, более мрачной и слякотной после дождя.

  1. Тем не менее, мне кажется тут особенной одна деталь, даже лужи отражают неба, даже там может проявиться частичка красоты и в этом есть существенный смысл.
  2. Когда мы глядим на такую землю, казалось бы, полнейшее бездорожье и отражение всех не самых приятных сторон России, то и тут видим отражение солнца и небесного света, Саврасов любуется этим, дополняя другими деталями природной красоты.
  3. Другие темы:
  4. ← Грачи прилетели↑ СаврасовОттепель. Ранняя Весна →
  5. `
  6. Источник:

Описание картины Проселок – Алексей Саврасов

Саврасов Алексей Кондратьевич – один из известных русских художников-пейзажистов, автор хрестоматийного пейзажа и учредитель Товарищества передвижников. В 1873 году он пишет картину “Пролесок” и дарит своему товарищу И. Прянишникову. Из-за этих событий картину долгое время не показывали обществу, и только в 1893 году картина появилась на выставке.

Она сразу произвела огромное впечатление. Легкое и свободное исполнение перемешалось с силой поэтической трактовки воздуха.

Читайте также:  Сочинение варвара в пьесе гроза (образ и характеристика)

Выбранный Алексеем Саврасовым пейзаж для картины, как всегда простой и незатейливый. Вечерние сумерки полотна очаровывают своей красотой. Небо покрыто тяжелыми тучами, из-за которых пробиваются вечерние лучи солнца.

Кажется, что недавно прошел дождь, но если бы не размытая грязью дорога, то этого не было бы заметно. Трава слегка влажная, но это больше смахивает на вечернюю росу.

Некоторые лучики солнца осветили мокрую дорогу, и теперь она блестит как зеркало. Несколько деревьев на краю стоят и любуются своим отражением в поле, покрытом сумерками. Красивое сочетание цветов: желтизна сверкающей дороги, ярко-зеленая трава, мягкий переход бескрайнего горизонта.

Смотришь и любуешься. В любой детали картины есть проблески поэзии, музыки, песни.

Алексей Саврасов своим произведением “Пролесок” учит нас видеть в самом простом и обыденном пейзаже прекрасное и удивительное чудо природы.

Благодаря таланту и мастерству художника вид, который может вызывать тоску и уныние приобретает очарование, прелесть, одухотворение.

Его пейзажи надыхают многих лирических поэтов и музыкантов для создания своих произведений, а нас просто учат видеть красоту в окружении себя

Источник: https://gavrilin-dshi.ru/prochee/kartina-proselok-savrasov-1873.html

Сочинение по картине Саврасова «Проселок»

Данная картина необычна сама по себе, несмотря на простое название. Саврасов очень тонкий художник и мастер своего дела. На картине «Проселок» автор смог изобразить некий шарм, воодушевление и чего- то необычного. Для создания иллюзии художник включил только темные тона, которые напоминают о чем-то суровом, грозном.

Картина создавалась в 1873 году. Сначала не было доступа к общественному обозрению публики данной картины. Саврасов не хотел показывать свое произведение искусства зрителям и подарил ее своему другу сподвижнику И. Прянишникову. Картина вышла в свет только в 1983 году и произвела настоящий фурор публики.

Не зря автор выбрал простой мотив. Он показал любителям искусства образ природы после дождя. Весь воздух буквально переполнен влагой. На переднем плане картины мы видим лишь часть, размытой дождем, дороги и справа часть луга.

Судя по светло-коричневому цвету размытой дороги, здесь находится песочно-глиняная почва. Так же слегка видны следы от проезжающего транспорта.

Если взять название данной картины за основу, то можно сказать что это и есть та самая проселочная дорога, окруженная ржаным полем.

На второй план картины автор поместил поле и несколько деревьев, дабы показать зрителю то, что здесь живет только природа и именно она властвует над всем живым. Дорогая не изображена прямо, а закругляется в правую сторону, скрывая от нас какой-то смысл. Это то, что является загадкой.

Деревья слегка взъерошены, трава колышется, сверху насела большая туча, заполняющая половину картины художника. Небо изображено более суровым. На нем нависли тяжелые тучи. И лишь слегка просвечивает солнечный луч, напоминая нам то время, когда только что была гроза.

Саврасов взял за основу образ природы. С помощью цветов красок он изобразил живой пейзаж проселочной дороги. Показал нам дорогу после дождя, взяв за основу светло-коричневый и грязно-зеленый цвет.

На дороге видны лужицы от которых исходит свет солнца. На заднем плане картины едва видна зелень. Складывается образ необъятного простора. И над этим простором нависли побелевшие облака.

Так обычно бывает после дождя.

Данной картине можно дать два названия: 1) с одной стороны «После дождя», а с другой «Проселок» как образ дороги.

На переднем плане картины, сверху, можно заметить проблески голубого неба. Это свидетельствует о том, что скоро будет солнечно и облака разойдутся. С одной стороны, человек боится грозной стихии, а с другой душа радуется тому, что темень пройдет и будет голубое небо.

Мне эта картина очень понравилась, несмотря на свой мрачный вид. Автор сумел передать образ природы. Он показал человеку то, что он бессилен над ее стихии.

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-savrasova-proselok.html

Описание картины Алексея Саврасова «Проселок»

Картина великого русского художника-импрессиониста XIX века Алексея Кондратьевича Саврасова «Проселок» была написана в 1873 году. На полотне изображена простая и чарующая русская земля, омытая только что прошедшим дождем трава и размытая дорога. На первом плане картины зритель видит только болотистую местность, тогда как вдали ему открываются деревья и даже золотое пшеничное поле. Небо застилают тучи, но это совсем ненадолго, из-за них уже совсем скоро готово появиться солнце, чтобы летними жаркими лучами иссушить промокшую землю.

В правой части картины художник изображает кусочек холма, как бы приглашая зрителя заглянуть за холст и продолжить свой дальнейший путь в тиши и спокойствии проселочной дороги, рассветного неба и свежести мокрой травы. Картина находится, словно в туманной дымке, и только вдали проглядывается голубеющее небо, и наблюдаются явные признаки наступающего дня, который грозит быть солнечным и теплым.

Полотно одновременно и успокаивает, и навевает воспоминания о только что прошедшей грозе, отблески которой еще отражены в лужах на проселочной дороге. Несмотря на то, что сегодня картина является одной из эпохальных в творчестве художника, сам он был ею разочарован и не испытывал большой гордости за проведенную работу.

Может быть, поэтому он с такой легкостью подарил «Проселок» своему другу И.

Прянишникову, в закрытой домашней коллекции которого она и оставалась на протяжении долгого времени, будучи представлена зрителю только в 1893 году, то есть всего за несколько лет до смерти самого художника.

Читайте также:  Сочинение по картине неаполитанский залив в лунном свете айвазовского (описание)

Как ни странно, картина понравилась и даже заслужила немало похвал, хотя ее и сравнивали с полотнами более характерными для другого художника-пейзажиста – Федора Васильева, от чего автор был не в восторге, отстаивая первенство на идею до самого конца.

(4 votes, average: 5,00

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-alekseya-savrasova-proselok/

Сочинение по картине А. К. Саврасова «Просёлок» — Сочинение

Сочинение по картине А. К. Саврасова «Просёлок»

Алексей Кондратьевич Саврасов — выдающийся русский пейзажист, он является основоположником символистского пейзажа настроения в русской жи­вописи. Алексей Саврасов родился 12 мая 1830 года в Москве. Отец мальчика был небогатым купцом.

С раннего детства мальчик интересовался искусством, в подростковом возрасте он даже писал для продажи небольшие пейзажи. Саврасов учился в Московском училище живописи, ваяния, зодчества.

Художник создал множество прекрасных картин, также он за­нимался педагогической работой, был руководителем пейзажного класса в московском Училище. Одним из его учеников был известный художник И. И. Леви­тан.

Именно он сказал о своём учителе: «Саврасов старался отыскать в самом простом и обыкновенном те интимные, глубоко трогательные, часто печальные черты, которые так сильно чувствуются в нашем род­ном пейзаже и так неотразимо действуют на душу. С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле».

Очень велика была роль Саврасова в развитии русской пейзажной живописи.

Картина «Просёлок» была написана в 1873 году. Это полотно Алексей Кондратьевич подарил своему другу, художнику Иллариону Прянишникову. Веро­ятно, именно поэтому картину практически никто не видел. Она первый раз появилась на выставке частных коллекций в 1893 году.

Появившись впервые на выставке, картина была высоко оценена общественностью. В одном из журна­лов того времени этот шедевр был охарактеризован как «чуть ли не высшая точка высшей точки в силе поэтической трактовки воздуха у Саврасова».

Картина «Просёлок» не может не привлечь к себе внимания. Здесь можно говорить об удивительной свободе исполнения. Кроме того, произведение отлича­ется многообразной открытой фактурой. Художнику удалось передать реальную жизнь. И это его истинная заслуга.

Красота будничной жизни передана свежестью воздуха, движение облаков, невзрачными деревьями, размытой дорогой. Если внимательно смотреть на картину, становится ясно, насколько мягкие и тёплые краски, которые выбрал художник. Деревья тянутся вверх, сияет небо, трава кажется живой и реальной.

Сначала может показаться, что художник выбрал на редкость простой и не слишком интересный пей­заж. На картине изображена грязная дорога, которую размыл дождь. Старые корявые деревья тянут свои ветви к небу.

Дорога уходит вдаль, на горизонте вид­неются поля. Обычный будничный пейзаж. Его нельзя назвать красивым. Облака на небе, освещённые яр­кими лучами солнца, навевают тревожные мысли. В целом картина может вызвать уныние и грусть.

Но это только первое впечатление.

На самом деле картина очень интересна. Худож­ник показывает неуловимую красоту этого заурядного пейзажа. Просёлок обладает собственным очарова­нием, неброским, неярким. Не грусть и не уныние вызывает этот вид, он заставляет задуматься о том, сколько истинном красоты можно заметить вокруг, насколько интересна и многогранна реальная жизнь.

Если внимательно смотреть на картину, становится ясно, что совсем недавно прошёл дождь. Лужи и грязь на дороге всегда появляются после дождя. Но пригреет солнышко, и они вскоре высохнут.

Небо после дождя становится на редкость ясным и чистым. Густые обла­ка вот-вот исчезнут, и небо будет радовать глаз своей чистотой. Деревья после дождя выглядят по-настоящему счастливыми.

Теперь они ожидают тёплых лучей солнца, чтобы стряхнуть с себя сонное оцепенение.

Солнце не заставило себя ждать. Его ласковые лучи освещают весь пейзаж, он начинает сиять осо­быми, яркими красками. Даже придорожные лужи сверкают, и их зеркальный блеск создаёт некоторое ощущение праздничности.

В воздухе разлито умиротворение и спокойствие. Здесь нет ни единой живой души — мы не видим людей и животных. И в этом есть свой смысл. Вечное одиночество и спокойствие природы создаёт особую гармонию.

Пейзаж на картине «Просёлок» был новаторским для русской живописи семидесятых годов XIX столе­тия. Это своего рода застывшее мгновение, которое за­печатлел художник.

На картине изображён короткий момент между дождём, который только что прошёл, и солнцем, которое появилось на небе после дождя. Картина выполнена в импрессионистической технике.

И к этому произведению как нельзя лучше подходит формула самого Саврасова: «Без воздуха пейзаж — не пейзаж! Сколько в пейзаж берёзок или елей не сажай, что ни придумывай, а если воздух не напишешь — значит, пейзаж — дрянь… »

На картине «Просёлок» воздух не просто написан, он выглядит на редкость реальным, свежим, чистым. Кажется, что мы сами ощущаем прохладу воздуха после дождя.

Картина словно светится изнутри. Такое впечатле­ние художнику удалось создать благодаря множеству тёплых тонов с разнообразными оттенками, которые переходят друг в друга. Благодаря мастерству ху­дожника обычный просёлок, не слишком красивый и интересный, превращается в художественный образ, яркий и запоминающийся.

На эту картину хочется долго смотреть. И посте­пенно мы замечаем всё новые и новые детали, делаю­щие пейзаж столь занимательным и необычным. Эта картина — настоящий шедевр русской пейзажной жи­вописи. Только настоящий художник может заметить красоту в простой и незаметной будничной жизни.

Здесь искали:

  • сочинение по картине Саврасова проселок
  • сочинение по картине саврасова проселок 7 класс
  • краткое сочинение по картине Алексея Кондратьевича Соврасова Просёлок

Источник: https://sochineniye.ru/sochinenie-po-kartine-a-k-savrasova-prosyolok/

Ссылка на основную публикацию