Сочинение по картине три царевны подземного царства васнецова (3, 4, 5 класс)

#1

Сочинение по картине Три царевны подземного царства Васнецова (3, 4, 5 класс)

Виктор Васнецов

Три царевны подземного царства

#36

Картину «Три царевны подземного царства» в 1880 году заказал Виктору Васнецову промышленник и меценат Савва Мамонтов.
Мамонтов, один из самых богатых людей Москвы, страстно любил искусство. Он был владельцем усадьбы Абрамцево, одного из важнейших центров русской художественной жизни 1870–1910-х годов. 

Там гостили и работали Виктор Васнецов, Михаил Врубель, Николай Рерих и другие художники. 

#38

Сочинение по картине Три царевны подземного царства Васнецова (3, 4, 5 класс)

Савва Иванович Мамонтов (1841–1918)

В 1882 году Мамонтов построил Донецкую каменноугольную железную дорогу. Кабинет правления нового предприятия меценат решил украсить картинами молодого талантливого художника Виктора Васнецова.

#2

Сын Мамонтова Всеволод вспоминал об этих картинах: «Первая картина должна была изображать далекое прошлое Донецкого края, вторая — сказочный способ передвижения и третья — царевен золота, драгоценных камней и каменного угля — символ богатства недр пробужденного края».  Васнецов написал для Мамонтова три работы: «Три царевны подземного царства», «Ковер-самолет» и «Битва скифов со славянами». Однако Правление железной дороги сочло сюжеты недостаточно серьезными для деловой обстановки крупной компании, и картины у Васнецова не приняли. 

#6

Сочинение по картине Три царевны подземного царства Васнецова (3, 4, 5 класс)photo_28.11.2016_14-56-34.jpgСочинение по картине Три царевны подземного царства Васнецова (3, 4, 5 класс)photo_28.11.2016_14-56-44.jpg

#9

Сюжет картины восходит к русской народной сказке «Три царства — медное, серебряное и золотое», известной современному читателю в нескольких вариантах под редакцией Александра Афанасьева. В сказке Иван-царевич спускается в подземное царство, чтобы освободить свою мать, царицу Анастасью Прекрасную, похищенную злодеем Вороном Вороновичем. 

По дороге царевич встречает пленниц (в некоторых редакциях сказки — дочерей) Ворона — Медную, Серебряную и Золотую царевен. Девушки подсказывают Ивану, как освободить мать, и в благодарность царевич, возвращаясь из подземного царства, берет их с собой. Вернувшись домой, он женится на Золотой царевне, а младших ее сестер выдает замуж за своих старших братьев.

#7

Сочинение по картине Три царевны подземного царства Васнецова (3, 4, 5 класс)

Фрагмент обложки книги «Русские народные сказки» Александра Афанасьева

#12

Три картины, написанные для Мамонтова, во многом определили дальнейшее творчество Виктора Васнецова — с этого момента он часто обращается к сюжетам русских народных сказок и былин. Благодаря картинам «Витязь на распутье», «Аленушка», «Иван-царевич на сером волке» художник получил признание среди коллекционеров и меценатов: Васнецову удавалось воплотить мотивы русского фольклора в понятных современному человеку образах. 

Неслучайно именно ему поручили спроектировать пристройку главного входного зала к зданию Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке, которая стала визитной карточкой музея. Художник работал в неорусском стиле, переосмысляя мотивы традиционного русского зодчества.

#13

Сочинение по картине Три царевны подземного царства Васнецова (3, 4, 5 класс)Васнецов.jpgСочинение по картине Три царевны подземного царства Васнецова (3, 4, 5 класс)проект пристройки.jpg

#17

Согласно русской народной сказке «Три царства — медное, серебряное и золотое», на сюжет которой опирался художник, Золотая — самая красивая из царевен подземного царства. Когда Иван побеждает Ворона Вороновича, он освобождает всех его пленниц и женится на девушке. Из сказки Васнецов заимствует только этого персонажа, два других образа царевен в русском фольклоре не встречаются. 

Золотая царевна изображена одетой в ферязь — распространенный в допетровской России тип одежды с рукавами до пола, в которых есть прорези для рук. На голове у нее коруна — головной убор, который могли носить только незамужние девушки (макушка оставалась открытой, что для семейной женщины было недопустимо). Обычно коруна была элементом свадебного наряда.

#18

Сочинение по картине Три царевны подземного царства Васнецова (3, 4, 5 класс)

Северорусская (Новгородская, Архангельская губернии) коруна. XIX век. Собрание Натальи Шабельской

#19

Художник хотел воплотить в образах девушек богатства недр Донецкого края, поэтому он создает новый для русского искусства образ — царевну Драгоценных камней.

Как и Золотая царевна, девушка одета в ферязь, под которой — длинная шелковая рубаха.

На руках у нее опястья — элемент русского национального костюма, а на голове — невысокий венец, который в средней полосе России называли «девичьей красой».

Вторая половина XIX века — это эпоха историзма, когда русские художники тщательно изучали народный быт, традиционные костюмы, фольклор своей страны. Хотя живописцам не всегда удавалось добиться исторической достоверности в деталях, они стремились как можно точнее передать в произведениях колорит эпохи.

#32

Сочинение по картине Три царевны подземного царства Васнецова (3, 4, 5 класс)

Утро стрелецкой казни. Фрагмент. Василий Суриков. 1881. Третьяковская галерея. Москва. Стрелецкая жена одета в традиционную для Руси ферязь, а солдаты Петра I — в европейские костюмы. Так Суриков противопоставляет уходящую в прошлое Древнюю Русь пришедшей ей на смену Петровской эпохе.

#20

Поскольку картина предназначалась для кабинета Правления железной дороги, Васнецов счел нужным изобразить царевну Каменного угля — «черное золото» в то время обеспечивало движение поездов.

Старшие царевны одеты в русские народные костюмы, но на младшей — более современное приталенное платье с коротким рукавом (древнерусская красавица не могла появляться на людях с открытыми руками и непокрытой головой). 

Противопоставляя одежды царевен, художник подчеркивает, что полезные свойства каменного угля человечество открыло лишь недавно, это полезное ископаемое относится к настоящему и будущему, а золото и драгоценные камни — к прошлому.

#22

Васнецов совмещает разные трактовки сказки, в одной из которых Иван встречает царевен в горах, а в другой — спускается в подземелье по веревке, фрагмент которой изображен в правом нижнем углу картины. Братья Ивана ждали его на поверхности и по сигналу подняли царевича, свою мать и освобожденных пленниц. 

В 1883–1884 годах по заказу землевладельца и мецената из Киева Ивана Терещенко была написана еще одна версия картины, на которой художник изображает братьев Ивана-царевича, пораженных красотой царевен

#23

Сочинение по картине Три царевны подземного царства Васнецова (3, 4, 5 класс)

Виктор Васнецов. Три царевны подземного царства. 1883–1884. Киевский национальный музей русского искусства

#25

Колорит картины необычен: черные скалы резко контрастируют с оранжевым закатным небом. Царевну Каменного угля художник выделяет колористически и композиционно: она стоит в отдалении от других девушек и отделена от них контуром скалы, которая находится позади нее. 

Эти художественные приемы, наряду с различиями нарядов, подчеркивают разницу между персонажами и их принадлежность к разным эпохам.

#26

Три царевны подземного царства. Фрагмент

#30

Брат Виктора Васнецова Аполлинарий, тоже живописец, писал ему о XII Передвижной выставке, где был представлен второй вариант картины: 

#31

«…Привелось ознакомиться с тем, как относится к твоей картине публика. Производит, несомненно, впечатление и нравится многим, но затрудняются содержанием, и мне привелось несколько раз вступить в объяснения сюжета.

Что же касается меня лично, то я просто влюбился в черненькую, прелестна и золотая, но немного горда; одежда на последней, по-моему, сделана так, что ничего нет на выставке, что бы сравнилось по широте письма и натуральности…» 

Виктор Васнецов. «Письма. Дневники. Воспоминания»

Источник: https://ar.culture.ru/ru/subject/tri-carevny-podzemnogo-carstva

Сочинение по картине Васнецова «Три царевны подземного царства»

Имя Виктора Михайловича Васнецова хорошо знакомо не только любителям живописи. Все хорошо помнят его картины «Алёнушка», «Богатыри», «Витязь на распутье» и многие другие.

Все они написаны на сюжеты произведений устного народного творчества. Ещё одну такую картину Васнецову В.М. заказал С.И. Мамонтов для правления Донецкой железной дороги.

Полотно называется «Три царевны подземного царства».

Картина написана на сюжет русской народной сказки. На ней изображены три необыкновенно красивых девушки. Они стоят в окружении могучих скал. А за ними простирается закатное небо с плывущими по нему розовыми облаками. На этом фоне девушки выглядят ещё более величественными и прекрасными. Картина наполнена яркими, насыщенными красками, подчёркивая красоту и богатство русской земли.

Каждая из девушек олицетворяет собой богатства земных недр. Они роскошно одеты. На одной девушке, стоящей слева от сестёр золотой наряд. Он сверкает в лучах заходящего солнца. Платье украшено узорами. Это русский орнамент.

Таким украшали свои наряды девушки Древней Руси. Только вышиты узоры золотом и серебром. Но всё же прекраснее своего одеяния сама девушка. Она величава и скромна одновременно.

Стыдливо потупив взор, сложив руки, она являет зрителю пример смирения и поистине царской гордости.

Вторая девушка, которую художник поместил в центре, также царственно прекрасна, как и её сестра. Её платье усыпано драгоценными камнями, расшито узорами. Головной убор роскошен. Если у перовой девушки голову украшает золотая корона с небольшим количеством драгоценностей, то у второй венец полностью украшен драгоценными каменьями. Он напоминает звезду, которая сверкает на голове царевны.

А вот третья девушка значительно отличается от своих сестер. Она одета в черное платье, которое не блещет той же роскошью, что у сестёр. Её голову не украшают ни фата, ни корона. Волосы свободно падают на плечи младшей царевны, руки опущены вдоль туловища.

И именно это придает ей особую прелесть. В ней не меньше величия, чем в других царевнах. Но её величавость без царской надменности. Это величавость девушки, спокойной, уверенной, скромной, гордой. Другими словами, Васнецов изобразил в ней идеал русской женщины.

Все царевны неподвижны, статичны. Создается впечатление, что, оказавшись на поверхности земли, они застыли. Царевны не обращают внимания на двух мужчин, склонившихся перед ними в почтительном поклоне. Они не замечают красоты закатного неба. Они сами и есть красота и богатство русской земли.

Сочинение по картине Три царевны подземного царства Васнецова (3, 4, 5 класс)

Виктор Михайлович Васнецов – русский художник живописец. Очень знамениты его работы в сказочном жанре. Как-то председатель правления постройки железной дороги в Донецке С. Мамонтов заказал В. Васнецову картину.

Она должна быть изготовлена на сказочную тематику. Сюжетом картины выступало представление народа о хранящихся богатствах в глубоких земных недрах. Так на свет появилось произведение В.

Васнецова «Три царевны подземного царства».

На картине изображены три царевны. По их внешнему виду можно определить кто чего царевна. Женщина в золотых пышных одеяниях – царевна золота. Другая — вся в драгоценных камнях и шикарных одеяниях – принцесса драгоценных камней.

И третья, в простеньком черном платьице с открытыми руками и распущенными по плечам волосами – царевна угля. В ней нет той надменности и напыщенности что в остальных женщинах.

Но это совсем ее не портит, а делает какой-то более притягательной.

В первоначальном сюжете картины были всего две основные царевны – золота и драгоценных камней. Но в 1884 году, по просьбам промышленников на полотне появилась еще одна женщина – царевна каменного угля.

Также заметно, что руки у девушки просто опущены в низ, а не так как в остальных скромно сомкнуты впереди. Но это придает им еще большей величавости. Принцессы окружены грудами камней. В правом углу картины двое мужчин кланяются им.

На заднем фоне полотна выделяется ярко-красное закатное небо. Оно тоже слегка редактировано и насыщенно более яркими красками.

После того как картина В. Васнецова «Три царевны подземного царства» была редактирована и готова к продаже, руководство Донецкой железной дороги передумало ее покупать. Выкупил ее первоначальный заказчик – С. Мамонтов.

На этой странице искали :

  1. сочинение по картине Васнецова три царевны подземного царства
  2. сочинение по картине васнецова три царевны подземного царства 5 класс
  3. три царевны подземного царства
  4. сочинение по картине три царевны подземного царства
  5. сочинение по картине в м васнецова три царевны подземного царства
Читайте также:  Роль личности в истории - сочинение-рассуждение 11 класс

Источник: http://porusskomu.net/sochinenie-po-kartine/vasnecov/po-kartine-444

Сочинение по картине «Три царевны подземного царства»

Виктор Михайлович Васнецов известен тем, что писал картины по мотивам различных русских сказаний, которые особо распространены среди обычного люда.

В тысяча восемьсот восьмидесятом году по заказу русского предпринимателя художник создал полотно под названием «Три царевны подземного царства», за основу которого была взята сказка «Подземные царства».

У этой картины было две версии: в тысяча восемьсот восемьдесят четвертом году Васнецов немного изменил положение рук одной из царевен, чтобы придать ей больше спокойствия и величественности.

Сочинение по картине Три царевны подземного царства Васнецова (3, 4, 5 класс)

В центре полотна изображены три величественные фигуры девушек на фоне серых тусклых скал и нежно голубого неба, на котором проплывают бледно розовые облака. Весь задний план только добавляет красоты главным персонажам.

Каждая героиня представляет собой богатства недр земли.

Девушка, стоящая левее других, одета в роскошное золотое платье, расшитое традиционными русскими узорами, а на голове красуется золотой убор, который включает в себя несколько драгоценных камней.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Несмотря на весь свой величественный вид, она ведет себя довольно скромно, не показывая своего превосходства. Ее сестра, которая стоит в центре, не уступает той в красоте и царственности. Весь наряд той состоит из драгоценных камней, даже корона полностью состоит из них.

Но она также является примером царской гордости и скромности. Две сестры величественны и знают, какое положение занимают. Но вот третья сестра, которая стоит справа от них, вовсе не похожа на своих родственниц.

Вместо яркого, усеянного драгоценностями платья на девушке надето относительно скромное черное платье, а голову девушки не украшает ни корона, ни что другое. Помимо этого ее волосы свободно ниспадают на плечи и добавляют ей своеобразную легкость и нежность.

От девушки не исходит такая же царственная сила, как от ее сестер, но почему-то от нее все равно невозможно оторвать взгляд.

Именно своей скромностью, ненавязчивостью и спокойной уверенностью она привлекает внимание и значительно превосходит двух других представительниц.

В ней заключен образ настоящей русской девушки, которая никогда не выставляет свое преимущество наружу, а ведет себя сдержанно и без надменности. Также помимо трех царевен подземного царства на полотне изображены двое мужчин, которые находятся в правой части.

Они преклонили колени перед величественными образами. Однако девушки даже не замечают этих простых людей. Героини просто застыли в своих позах и не обращают ни малейшего внимания на происходящее вокруг.

Возможно, это произошло по той причине, что они оказались на земле, а не в привычной для себя среде. Но именно эта статичность добавляет царевнам все более величественный вид, который заставляет людей восхищаться ими.

Таким образом, Виктор Михайлович Васнецов на своей картине «Три царевны подземного царства» изобразил величественных девушек, каждая из которых представляет собой определенный вид ископаемых, которые можно найти в недрах земли.

Источник: https://sochinyalka.ru/2017/02/sochinenie-po-kartine-tri-carevny-podzemnogo-carstva.html

«Три царевны подземного царства». Сочинение по картине В. М. Васнецова

Подробности Категория: Сочинения по картинам Опубликовано: 11 сентября 2017

«Пришёл Иван-царевич в золотое царство, потом в серебряное, а потом и в медное, взял с собою трёх прекрасных царевен…»Русская народная сказка

Виктор Михайлович Васнецов — выдающийся русский художник. Он был основоположником особого русского стиля. Васнецов обратился в своём творчестве к историческому жанру. Основой многих его произведений стали сказки или легенды. Произведения этого великого художника восхищают зрителей, переносят их в фантастический мир, помогают проникнуться духом легенд и сказок.

«Три царевны подземного царства» — знаменитая картина великого русского художника В.М. Васнецова, написанная им по мотивам русской народной сказки «Подземные царства». Поводом для создания этого полотна послужил заказ мецената С. Мамонтова, который хотел украсить новой картиной кабинет Правления железной дороги города Донецка.

Знаменитый живописец обратил своё внимание на образы царевен из русских сказок, немного изменив их названия. Царевна Медного царства стала царевной Каменного угля, царевна Серебряного царства — царевной Драгоценных камней и только царевна Золотого царства осталась неизменной.

В картине заложен глубокий смысл — каждая из царевен символизирует несметные богатства Донбасского края и России в целом, прославляет её уникальность, самобытность и величие. В центре картины изображена царевна Драгоценных камней. Она величественно стоит на земле, её гордая осанка и высоко поднятая голова свидетельствуют о её благородном происхождении.

Царевна одета в необыкновенно красивый наряд: платье расшито замысловатым цветочным орнаментом из драгоценных камней с изумрудно-зелёным, бирюзовым, розово-красным и жёлтым оттенками. Золотые рукава и ярко-красные отвороты платья добавляют яркости её образу. Шею Царевны украшают тяжёлые бусы. На гордо поднятой голове — прекрасный венец-корона из переливающихся драгоценных камней.

Красивое лицо украшает яркий румянец. Алые губы не улыбаются, а соболиные брови слегка приподняты. Взгляд царевны устремлён в сторону. Она стоит с серьёзным выражением лица, скрестив перед собой руки, в которых держит небольшой белый платочек. Слева от царевны Драгоценных камней расположилась её не менее величественная сестра — царевна Золотого царства.

Её наряд оправдывает название — весь золотой и блестящий. Красивые узоры на золочёной ткани платья гармонируют с драгоценностями, украшающими его 'подол, рукава и обрамляющие круглые пуговицы. Несколько рядов бус украшают шею царевны. На её голове — величественная корона-кокошник, вся в драгоценных камнях, сияющих в лучах заката.

Бледное лицо царевны грустно и печально, глаза опущены вниз. Она, как и её сестра, смиренно скрестила руки перед собой и держит белый маленький платок. Слева от своих старших сестёр стоит младшая из них — царевна Каменного угля. Её образ существенно отличается от образов сестёр: нет блеска, яркости и великолепия, большого количества драгоценных камней и золотой короны.

Однако её образ не становится от этого менее привлекательным и значимым. Наоборот, царевна кажется самой очаровательной, близкой, милой и в то же время остаётся величественной. Её скромный, но царственный вид привлекает внимание зрителя. Она одета в изысканное платье из чёрной парчи, украшенное поясом и отделкой коротких рукавов.

Её чёрные красивые волосы распущены и спускаются по плечам вниз. На белоснежном лице — грусть и печаль, взгляд устремлён в сторону. Руки царевны опущены вниз и вытянуты вдоль тела, что символизирует величественное спокойствие царевны. Все девушки не случайно грустны и печальны, также не случайно взгляды двух из них устремлены в сторону.

В правом углу картины изображены два брата Ивана-царевича — главного героя русской народной сказки, по мотивам которой и было написано полотно. По сюжету сказки они оказались подлыми и злыми людьми: подняв на землю трёх царевен Подземного царства и свою матушку, они предали брата, обрезали верёвку и бросили его погибать в подземелье.

Братья изображены в тот момент, когда величественный и прекрасный вид трёх царевен привёл их в трепет и оцепенение. Оба упали на колени перед прекрасными девушками и склонились в поклоне. В руках одного из братьев верёвка, с помощью которой они доставали пленников Подземного царства, в руках другого — большой нож. Именно он обрезал верёвку, обрекая своего брата на смерть.

Этим объясняется грусть и печаль трёх прекрасных сестёр, одна из которых стала возлюбленной Ивана-царевича и горевала больше остальных. Величественность и яркость картине придают и огромные чёрные скалы, расположенные за фигурами царевен, и живописный небосвод, окрашенный лучами заходящего солнца в жёлтые, оранжевые, розовые тона, и бледно-лиловые облака.

Картина «Три царевны подземного царства» настолько волновала художника, что он неоднократно к ней возвращался. В первоначальном варианте на полотне, написанном в 1881 году, отсутствовали братья Ивана-царевича, а руки прекрасной младшей Царевны были скрещены перед собой, как у её старших сестёр. Впоследствии, в 1884 году, В. М. Васнецов дополнил картину, сделав её более яркой и колоритной, немного изменив сюжет. Обе картины стали народным достоянием и находятся в известных музеях: государственной Третьяковской галерее и Музее Русского искусства в городе Киеве.

«Три царевны подземного царства» В. М. Васнецова, являясь олицетворением богатства русской земли, восхищают нас своей красотой и величественностью, воспитывают любовь к родной земле, её богатствам и истории.

Вы также можете заказать любое сочинение или эссе и получить его в сжатые сроки.

ЗАКАЗАТЬ СОЧИНЕНИЕ

Источник: https://gdzplus.com/sochineniya/kartina/2383-1.html

Сочинение по картине В. М. Васнецова “Три царевны подземного царства”

Виктор Михайлович Васнецов — выдающийся рус­ский художник. Он был основоположником особого русского стиля. Васнецов обратился в своём твор­честве к историческому жанру. Основой многих его произведений стали сказки или легенды. Произведе­ния этого великого художника восхищают зрителей, переносят их в фантастический мир, помогают про­никнуться духом легенд и сказок.

“Три царевны подземного царства” — знаменитая картина великого русского художника В. М. Васне­цова, написанная им по мотивам русской народной сказки “Подземные

царства”. Поводом для создания этого полотна послужил заказ мецената С. Мамонто­ва, который хотел украсить новой картиной кабинет Правления железной дороги города Донецка. Знаме­нитый живописец обратил своё внимание на образы царевен из русских сказок, немного изменив их на­звания.

Царевна Медного царства стала царевной Каменного угля, царевна Серебряного царства — ца­ревной Драгоценных камней и только царевна Золото­го царства осталась неизменной.

В картине заложен глубокий смысл — каждая из царевен символизиру­ет несметные богатства Донбасского края и России в целом, прославляет её уникальность, самобытность

Читайте также:  Анализ произведения портрет (гоголь)

и величие.

В центре картины изображена царевна Драго­ценных камней. Она величественно стоит на земле, её гордая осанка и высоко поднятая голова свиде­тельствуют о её благородном происхождении.

Царев­на одета в необыкновенно красивый наряд: платье расшито замысловатым цветочным орнаментом из драгоценных камней с изумрудно-зелёным, бирюзо­вым, розово-красным и жёлтым оттенками. Золотые рукава и ярко-красные отвороты платья добавляют яркости её образу.

Шею Царевны украшают тяжё­лые бусы. На гордо поднятой голове — прекрасный венец-корона из переливающихся драгоценных кам­ней. Красивое лицо украшает яркий румянец. Алые губы не улыбаются, а соболиные брови слегка при­подняты. Взгляд царевны устремлён в сторону.

Она стоит с серьёзным выражением лица, скрестив пе­ред собой руки, в которых держит небольшой белый платочек.

Слева от царевны Драгоценных камней располо­жилась её не менее величественная сестра — царевна Золотого царства. Её наряд оправдывает название — весь золотой и блестящий.

Красивые узоры на золо­чёной ткани платья гармонируют с драгоценностями, украшающими его подол, рукава и обрамляющие круглые пуговицы. Несколько рядов бус украшают шею царевны. На её голове — величественная корова-кокошник, вся в драгоценных камнях, сияющих в лучах заката.

Бледное лицо царевны грустно и пе­чально, глаза опущены вниз. Она, как и её сестра, смиренно скрестила руки перед собой и держит бе­лый маленький платок.

Слева от своих старших сестёр стоит младшая из них — царевна Каменного угля. Её образ существен­но отличается от образов сестёр: нет блеска, яркости и великолепия, большого количества драгоценных камней и золотой короны. Однако её образ не стано­вится от этого менее привлекательным и значимым.

Наоборот, царевна кажется самой очаровательной, близкой, милой и в то же время остаётся величествен­ной. Её скромный, но царственный вид привлекает внимание зрителя. Она одета в изысканное платье из чёрной парчи, украшенное поясом и отделкой корот­ких рукавов. Её чёрные красивые волосы распущены и спускаются по плечам вниз. На белоснежном ли­це — грусть и печаль, взгляд устремлён в сторону.

Руки царевны опущены вниз и вытянуты вдоль те­ла, что символизирует величественное спокойствие царевны.

Все девушки не случайно грустны и печальны, также не случайно взгляды двух из них устремле­ны в сторону. В правом углу картины изображены два брата Ивана-царевича — главного героя русской народной сказки, по мотивам которой и было на­писано полотно.

По сюжету сказки они оказались подлыми и злыми людьми: подняв на землю трёх царевен Подземного царства и свою матушку, они предали брата, обрезали верёвку и бросили его поги­бать в подземелье. Братья изображены в тот момент, когда величественный и прекрасный вид трёх царе­вен привёл их в трепет и оцепенение.

Оба упали на колени перед прекрасными девушками и склонились в поклоне. В руках одного из братьев верёвка, с по­мощью которой они доставали пленников Подземного царства, в руках другого — большой нож. Именно он обрезал верёвку, обрекая своего брата на смерть.

Этим объясняется грусть и печаль трёх прекрасных сестёр, одна из которых стала возлюбленной Ивана – царевича и горевала больше остальных.

Величественность и яркость картине придают и огромные чёрные скалы, расположенные за фигу­рами царевен, и живописный небосвод, окрашенный лучами заходящего солнца в жёлтые, оранжевые, розовые тона, и бледно-лиловые облака.

Картина “Три царевны подземного царства” на­столько волновала художника, что он неоднократно к ней возвращался.

В первоначальном варианте на по­лотне, написанном в 1881 году, отсутствовали братья Ивана-царевича, а руки прекрасной младшей Царев­ны были скрещены перед собой, как у её старших сестёр. Впоследствии, в 1884 году, В. М.

Васнецов дополнил картину, сделав её более яркой и колорит­ной, немного изменив сюжет. Обе картины стали народным достоянием и находятся в известных музе­ях: государственной Третьяковской галерее и Музее Русского искусства в городе Киеве.

“Три царевны подземного царства” В. М. Васнецова, являясь олицетворением богатства русской земли, восхищают нас своей красотой и величественностью, воспитывают любовь к родной земле, её богатствам и истории.

Глоссарий:

  • – сочинение по картине Васнецова три царевны подземного царства
  • – сочинение по картине васнецова три царевны подземного царства 5 класс
  • – три царевны подземного царства
  • – сочинение по картине три царевны подземного царства
  • – вывод к сочинению по картине васнецова три царевны подземного царства

(1

Источник: https://ege-essay.ru/sochinenie-po-kartine-v-m-vasnecova-tri-carevny-podzemnogo-carstva/

Сочинение по картине Васнецова «Три царевны подземного царства»

Виктор Васнецов известен своими картинами на сюжеты русских былин и сказок. Одна из первых таких картин — «Три царевны подземного царства». Художник написал это полотно по заказу известного промышленника Саввы Мамонтова в 1881 году.

«Три царевны» должны были украсить Правление Донецкой железной дороги наряду с еще двумя картинами: «Бой скифов со славянами» и «Ковер-самолет».

Картины связаны общей аллегорической идеей: в недрах отвоеванной у скифов земли русичи нашли несметные сокровища – полезные ископаемые, а проложенная в донецких степях железная дорога позволит, как волшебный ковер-самолет, достичь неведомых тридесятых далей.

Практичные члены Правления посчитали, что сказочным мотивам не место в официальном здании, и полотна так и не украсили его стен. А Виктор Васнецов нашел свой путь художника — певца русской старины. В 1884 году картина «Три царевны подземного царства» была переписана, и этот ее вариант украшает Третьяковскую галерею в Москве.

Перед нами три величественные красавицы в роскошных одеяниях. Каждая из царевен олицетворяет собой одно из богатств подземных недр. В сказке — это медь, серебро и золото. Васнецов делает одну из них царевной каменного угля.

Красавиц окружают могучие темные скалы и острые камни. Позади девушек розовое закатное небо с рваными сиреневыми облаками. На переднем плане справа фигуры мужчин, склонившихся перед царевнами в почтительном поклоне.

Красавица слева стоит, скромно потупив взор и скрестив руки. В руках – кружевной платок. Гордая осанка выдает ее царственность. Поистине царский взгляд у девушки, стоящей в центре.

Короны на головах обеих царевен тяжелы и богато украшены драгоценными камнями. Одежды расшиты золотом и серебром.

Роскошь древнерусских нарядов, тщательно выписанные узоры и орнаменты на них символизируют богатство подземных недр российской земли.

Отличается от своих статных сестер черноволосая девушка, одетая в скромное благородное черное платье. Ее голову не украшает корона. Волосы легко струятся по плечам. В позе красавицы, в опущенных вдоль тела руках — уверенное спокойствие, скрытое величие и гордость.

Статичность фигур демонстрирует сдержанность и отстраненность царевен от земного мира. Они не замечают ни мужчин, сраженных их великолепием, ни буйства и красоты заката. Они сами — олицетворение величия, красоты и силы духа древней Руси, которая и станет главным источником вдохновения для истинно русского художника Виктора Васнецова.

Источник: https://schoolessay.ru/sochinenie-po-kartine-vasnecova-tri-carevny-podzemnogo-carstva/

Тайна «Трех царевен» Васнецова

Сегодня мы поговорим об одной из самых удивительных, загадочных, притягательных картин чудесного русского художника Васнецова.

Его пытались уличить чуть ли не в оккультизме (думаю, виной всему простая зависть), а героини его полотен и правда обладают мощной энергетикой (что небезосновательно!).

Впрочем судить вам, и мы попробуем во всем разобраться постепенно. Но то, что работы Васнецова — наше великое русское достояние, неоспоримый факт!

Сюжет картины «Три царевны подземного царства», а именно о ней, как вы поняли, пойдёт сегодня речь, отсылает нас к русской народной сказке «Три царства — медное, серебряное и золотое». Кто-нибудь помнит такую? Нет — не страшно, сейчас расскажу, сюжет всё равно Васнецов немного видоизменил.

Иван-царевич, бесстрашный русский молодец, отправляется в подземное царство для спасения своей мамы, которую похитил злодей. На пути ему встречаются три девицы-пленницы — Медная, Серебряная и Золотая царевны. По традиции добро побеждает зло, а миром правит добро и любовь (ну не зря ведь героини помогают Ивану в его нелёгком деле).

Картина писалась по заказу, скажу сразу, впрочем это не умаляет её красоты и значимости для искусствоведческого мира. Инициатор заказа — промышленник и меценат Савва Мамонтов (за что ему большое спасибо).

Техзадание — картина для украшения кабинета правления Донецкой каменноугольной железной дороги, которую построил Мамонтов.

Теперь самое интересное? Былинность, русские сказки и каменноугольная промышленность — где связь? Все поэтичнее и сложнее, чем кажется: каждая из трёх царевен, изображённых на полотне, олицетворяла одно из богатств донецких недр: золото, драгоценные камни и каменный уголь.

Вот и члены правления не слишком оценили витиеватой аллегории и бурной фантазии Васнецова.

В 1884 году Васнецов пишет ещё одну версию полотна, дубль 2, так сказать, немного видоизменяя при этом композицию и общие тона картины. Работу приобретает киевский коллекционер и меценат И. Н. Терещенко.

В новой вариации художник меняет положение рук царевны «каменного угля», фигура становится строже и величественнее.

Обе работы восхитительны, и я с удовольствием расскажу вам об их местонахождении.

* Версия номер 1 — поэтично-аллегоричная — хранится в Государственной Третьяковской галерее. Ну и правильно, в суровом кабинете ей не место, и, надеюсь, все зрители, хоть раз видевшие это полотно в Третьяковке, со мной согласятся.

* Версия номер 2 — киевская — хранится в Киевской картинной галерее, что тоже прекрасно!

Вот такие любопытные истории подкидывает порой жизнь! Ставьте лайк, если вам было интересно узнать историю создания одной из известнейших картин Васнецова. Готовлю для вас новые истории — о загадочных памятниках, судьбах героинь и героев популярных полотен и культурных путешествиях (о которых не расскажет ни один гид!). До встречи!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a9c4211a936f446a0901226/5c30f5ceb4150800aa727269

Школьные сочинения

Виктор Михайлович Васнецов — СЂСѓСЃСЃРєРёР№ живописец, создававший произведения РЅР° темы национальной истории, СЂСѓСЃСЃРєРёС… былин Рё народных сказок Рё почти полностью посвятивший РёРј СЃРІРѕРµ творчество. Картина Р’. Рњ.

Читайте также:  Сочинение мой родной край

Васнецова «Три царевны подземного царства» была заказана художнику С. Й. Мамонтовым в качестве сказочной иллюстрации к постройке новой железной дороги на Донетчине.

Для вокзала картина оказалась мала, и правление железной дороги не утвердило заказ С. �. Мамонтова, тогда он купил работу Васнецова для себя.

В выборе сюжета картины Васнецов был совершенно свободен и характерно, что его фантазия обратилась к образам русских сказок, в которых были мечты народа и его стремления.

Картина изображает трех царевен: золота, драгоценных камней Рё каменного угля — таинственных земных недр. РћРЅР° написана РЅР° сюжет одноименной сказки.

Крестьянский сын �ван, спустившись под землю, нашел царство золотое, драгоценных камней и железное и вывел на землю царевен этих царств. Васнецов изображает трех царевен в роскошных убранствах, символизирующих богатство земли.

Царевны отличаются тяжелой неподвижностью, этим художник олицетворяет металл. Они словно срослись с землей.

Р�С… фигуры четко Рё объемно вырисовываются РЅР° СЏСЂРєРѕРј фоне, написанном РІ декоративной манере Рё контрастном цветовом сочетании. Центральная Рё самая высокая — царевна драгоценных камней.

Цветные орнаменты  новой одежды этой царевны перекликаются с красками неба. Особенно красив зелено-голубой орнамент, созвучный с таким же цветом туч.

Оранжевая складка длинных рукавов повторяет, цвет заката. Царевна золота стоит низке, на первом плане; недалеко от сестер и третья царевна.

В переливах блестящей парчи одеяния царевны золота отражается пламенеющее закатное кеб о и его угасающие желтые тона. Чувствуется блеск металла, в котором играют желто-красные лучи.

РќР° третьей царевна — атласное РёСЃСЃРёРЅСЏ-черное платье Рµ драгоценными украшениями: серебристо-стального цвета.

На ее голове блестит и переливается алмаз, излучающий зеленое пламя. Ее изящная фигура изображена на темном фоне скал.

Выражение лица царевны спокойно, руки лежат вдоль тела, что придает умиротворенность и величавость всей фигуре.

Черный цвет ее платья и серебристые украшения на нем мягко сочетаются с сумраком скал, в тени которых она стоит.

Скалы подернуты легкими полосками серого тумана, что Рё создает цветовое единство картины. Царевна олицетворяет новооткрытое богатство земли — каменный уголь. Огромные РєСѓСЃРєРё блестящего черного антрацита лежат РЅР° переднем плане.

Печальная царевна стоит около глубокого провала, откуда не может выйти их спаситель, герой сказки, оставленный под -землей обманщиками-братьями, обрезавшими веревку.

Р’ этой картине СЏСЂРєРѕ проявился талант Васнецова — орнаменталиста Рё колориста. РћРЅ умело использует РёРіСЂСѓ форм Рё цвета РїСЂРёСЂРѕРґС‹.

Картина «Три царевны подземного царства» — РѕРґРЅРѕ РёР· наиболее удачных произведений художника РЅР° сказочную тематику. Ее сверкающий колорит основан РЅР° впечатлениях РѕС‚ СЂРѕРґРЅРѕР№ РїСЂРёСЂРѕРґС‹, РЅР° роскоши красок летних закатов.

Васнецов творчески претворял народную основу и обогащал ее личным дарованием и совершенством живописной техники XIX столетия.

Сказка оживала под его кистью, будила в зрителе интерес к народному творчеству и чувство единства человека и природы.

Хорошее сочинение? РўРѕРіРґР° РІ закладки — » Сочинение РїРѕ картине Васнецова «Три царевны подземного царства» . Это нужно, ведь РЅРµ потеряешь!

Новые сочинения:

Источник: http://soch-russ.narod.ru/index-1894.htm

Сочинение по картине Васнецова «Три царевны подземного царства»

Виктор Михайлович Васнецов — русский живописец, создававший произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок и почти полностью посвятивший им свое творчество. Картина В. М. Васнецова «Три царевны подземного царства» была заказана художнику С. Й.

Мамонтовым в качестве сказочной иллюстрации к постройке новой железной дороги на Донетчине. Для вокзала картина оказалась мала, и правление железной дороги не утвердило заказ С. И. Мамонтова, тогда он купил работу Васнецова для себя.

В выборе сюжета картины Васнецов был совершенно свободен и характерно, что его фантазия обратилась к образам русских сказок, в которых были мечты народа и его стремления. Картина изображает трех царевен: золота, драгоценных камней и каменного угля — таинственных земных недр. Она написана на сюжет одноименной сказки.

Крестьянский сын Иван, спустившись под землю, нашел царство золотое, драгоценных камней и железное и вывел на землю царевен этих царств. Васнецов изображает трех царевен в роскошных убранствах, символизирующих богатство земли.

Царевны отличаются тяжелой неподвижностью, этим художник олицетворяет металл. Они словно срослись с землей. Их фигуры четко и объемно вырисовываются на ярком фоне, написанном в декоративной манере и контрастном цветовом сочетании. Центральная и самая высокая — царевна драгоценных камней. Цветные орнаменты  новой одежды этой царевны перекликаются с красками неба.

Особенно красив зелено-голубой орнамент, созвучный с таким же цветом туч. Оранжевая складка длинных рукавов повторяет, цвет заката. Царевна золота стоит низке, на первом плане; недалеко от сестер и третья царевна. В переливах блестящей парчи одеяния царевны золота отражается пламенеющее закатное кеб о и его угасающие желтые тона.

Чувствуется блеск металла, в котором играют желто-красные лучи.

На третьей царевна — атласное иссиня-черное платье е драгоценными украшениями: серебристо-стального цвета. На ее голове блестит и переливается алмаз, излучающий зеленое пламя. Ее изящная фигура изображена на темном фоне скал.

Выражение лица царевны спокойно, руки лежат вдоль тела, что придает умиротворенность и величавость всей фигуре. Черный цвет ее платья и серебристые украшения на нем мягко сочетаются с сумраком скал, в тени которых она стоит. Скалы подернуты легкими полосками серого тумана, что и создает цветовое единство картины.

Царевна олицетворяет новооткрытое богатство земли — каменный уголь. Огромные куски блестящего черного антрацита лежат на переднем плане.

Печальная царевна стоит около глубокого провала, откуда не может выйти их спаситель, герой сказки, оставленный под -землей обманщиками-братьями, обрезавшими веревку. В этой картине ярко проявился талант Васнецова — орнаменталиста и колориста. Он умело использует игру форм и цвета природы.

Картина «Три царевны подземного царства» — одно из наиболее удачных произведений художника на сказочную тематику. Ее сверкающий колорит основан на впечатлениях от родной природы, на роскоши красок летних закатов.

Васнецов творчески претворял народную основу и обогащал ее личным дарованием и совершенством живописной техники XIX столетия.

Сказка оживала под его кистью, будила в зрителе интерес к народному творчеству и чувство единства человека и природы.

Источник: http://soshinenie.ru/sochinenie-po-kartine-vasnecova-tri-carevny-podzemnogo-carstva/

В. М. ВАСНЕЦОВ “ТРИ ЦАРЕВНЫ ПОДЗЕМНОГО ЦАРСТВА” (сочинение по картине)

(сочинение по картине)

Виктор Михайлович Васнецов – русский живописец, создававший произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок и почти полностью посвятивший им свое творчество. Картина В. М.

Васнецова “Три царевны подземного царства” была заказана художнику С. И. Мамонтовым в качестве сказочной иллюстрации к постройке новой железной дороги на Донетчине. Для вокзала картина оказалась мала, и правление железной дороги не утвердило заказ С. И.

Мамонтова, тогда он купил работу Васнецова для себя.

В выборе сюжета картины Васнецов был совершенно свободен и характерно, что его фантазия обратилась к образам русских сказок, в которых были мечты народа и его стремления.

Картина изображает трех царевен: золота, драгоценных камней и каменного угля – богатства недр Донецкого края и выражает народные представления о сокровищах таинственных земных недр. Она написана на сюжет одноименной сказки.

Крестьянский сын Иван, спустившись под землю, нашел царство золотое, драгоценных камней и железное и вывел на землю царевен этих царств. Васнецов изображает трех царевен в роскошных убранствах, символизирующих богатство земли.

Царевны отличаются тяжелой неподвижностью, этим художник олицетворяет металл. Они словно срослись с землей. Их фигуры четко и объемно вырисовываются на ярком фоне, написанном в декоративной манере и контрастном цветовом сочетании. Центральная и самая высокая – царевна драгоценных камней. Цветные орнаменты парчовой одежды этой царевны перекликаются с красками неба.

Особенно красив зелено-голубой орнамент, созвучный с таким же цветом туч. Оранжево-красная подкладка длинных рукавов повторяет цвет заката. Царевна золота стоит ниже, на первом плане; недалеко от сестер и третья царевна. В переливах блестящей парчи одеяния царевны золота отражается пламенеющее закатное небо и его угасающие желтые тона.

Чувствуется блеск металла, в котором играют желто-красные лучи.

На третьей царевне – атласное иссиня-черное платье с драгоценными украшениями серебристо-стального цвета. На ее голове блестит и переливается алмаз, излучающий зеленое пламя. Ее изящная фигура изображена на темном фоне скал. Выражение лица царевны спокойно, руки лежат вдоль тела, что придает умиротворенность и величавость всей фигуре.

Черный цвет ее платья и серебристые украшения на нем мягко сочетаются с сумраком скал, в тени которых она стоит.

Скалы подернуты легкими полосками серого тумана, что и создает цветовое единство картины. Царевна олицетворяет новооткрытое богатство земли – каменный уголь.

Огромные куски блестящего черного антрацита лежат на переднем плане. Печальная царевна стоит около глубокого провала, откуда не

Может выйти их спаситель, герои сказки, оставленный под землей обманщиками-братьями, обрезавшими веревку.

В этой картине ярко проявился талант Васнецова-орнаменталиста и колориста. Он умело использует игру форм и цвета природы.

Картина “Три царевны подземного царства” – одно из наиболее удачных произведений художника на сказочную тематику. Ее сверкающий колорит основан на впечатлениях от родной природы, на роскоши красок летних закатов.

Васнецов творчески претворял народную основу и обогащал ее личным дарованием и совершенством живописной техники XIX столетия.

Сказка оживала под его кистью, будила в зрителе интерес к народному творчеству и чувство единства человека и природы.

(2 votes, average: 3.50

Источник: https://goldsoch.info/v-m-vasnecov-tri-carevny-podzemnogo-carstva-sochinenie-po-kartine/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector