Сочинение по картине витя-подпасок пластова 7 класс

Cлайд 1

Сочинение по картине Витя-подпасок Пластова 7 класс Тема урока: Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом».

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Cлайд 2

Сочинение по картине Витя-подпасок Пластова 7 класс Цели урока: 1) обсудить увиденное на картине А. А. Пластова «Летом»; 2) научиться точному, полному описанию изображенного на картине; 3) пополнить словарный запас по теме «Лето»; 4) закрепить правописание падежных окончаний имен прилагательных;  5) воспитывать любовь к родной природе. 

Cлайд 3

Сочинение по картине Витя-подпасок Пластова 7 класс Аркадий Александрович Пластов- выдающийся живописец, народный художник СССР, лауреат Государственной премии – широко известен как певец русской природы. «Я люблю эту жизнь. А когда из года в год видишь ее… думаешь, что надо об этом поведать людям… Жизнь наша полна и богата, в ней так много потрясающе интересного, что даже обыкновенные будничные дела наших людей приковывают внимание, потрясают душу. Это надо уметь видеть, замечать». А. А. Пластов.

Cлайд 4

Сочинение по картине Витя-подпасок Пластова 7 класс Аркадий Александрович Пластов — страницы жизни и творчества. (1893-1972) В 1893 году родился в селе Прислониха Ульяновской области и прожил здесь всю жизнь. В раннем детстве Аркадий был сильно впечатлён работой реставраторов, и решил стать живописцем. Отец Аркадия хотел, чтобы сын стал священнослужителем и поэтому отдал его учиться в Симбирское духовное училище. Затем Пластов закончил духовную семинарию. Учился живописи у молодого художника Д.И.Архангельского. Москва. Учился в скульптурной мастерской Строгановского училища. Закончил Училище живописи, ваяния и зодчества. Стал тем, кем мечтал быть с детства- художником.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сочинение по произведению мертвые души гоголя

Оценим за полчаса!

Cлайд 5

Сочинение по картине Витя-подпасок Пластова 7 класс В родной Прислонихе Аркадий Александрович проводил большую часть своей жизни. Здесь живут герои его картин. Любимые герои Пластова – деревенские ребятишки. Они присутствуют практически в каждом его полотне.

Cлайд 6

Сочинение по картине Витя-подпасок Пластова 7 класс «Витя-подпасок». 1951.

Cлайд 7

Сочинение по картине Витя-подпасок Пластова 7 класс «Первый снег». 1946

Cлайд 8

Сочинение по картине Витя-подпасок Пластова 7 класс «Летом» 1954

Cлайд 9

Сочинение по картине Витя-подпасок Пластова 7 класс «Ужин трактористов»1951

Cлайд 10

Сочинение по картине Витя-подпасок Пластова 7 класс «На колхозном току» 1949

Cлайд 11

«Фашист пролетел» 1942

Cлайд 12

Картины А. А. Пластова радуют своими звонкими, сочными красками, красотой изображённой в них природы. Художника особенно привлекает лето – время года, когда вся природа расцветает.

Cлайд 13

Описание — это изображение какого-либо предмета, явления действительности путём перечисления и раскрытия его основных признаков. Описать можно пейзаж, портрет человека, его действия, внешний вид животного, какого-либо предмета. Цель описания — увидеть предмет описания, представить его в своем сознании. Композиция описания: 1. Общее представление о предмете. 2. Отдельные признаки предмета. 3. Авторская оценка, вывод, заключение

Cлайд 14

Cлайд 15

Цвета в живописи Теплые цвета ассоциируются в нашем сознании с солнечным светом, огнем, теплом, которое они излучают (жёлтый, розовый, красный, оранжевый цвета художники). Они помогают художнику передать радостное и светлое настроение. Холодные цвета – это цвета снега, льда, воды (синий, тёмно-голубой, фиолетовый). При смешивании холодного цвета с теплым он изменит свой цветовой тон и станет теплее.

Cлайд 16

Изобразительные средства

Cлайд 17

План I. Вступление. Тема и основная мысль картины А. А. Пластова. II. Основная часть. Описание картины А. А. Пластова «Летом». 1. Внешний вид, выражение лиц, позы героев картины. 2. Пейзаж. 3. Настроение, вызванное картиной. III. Заключение. Мастерство художника.

Cлайд 18

Тема и основная мысль, как правило, обозначены художником в названии картины. Тема-это предмет изображения. Основная мысль – это авторский замысел, который художник раскрывает изобразительными средствами, в зависимости от своего личного подхода к теме.

Cлайд 19

Тема и основная мысль картины А. А. Пластова «Летом» Тема картины- красота летней природы. Основная мысль- желание автора показать богатство и щедрость родной земли.

Cлайд 20

Источник: https://bigslide.ru/russkiy-yazik/27271-sochinenieopisanie-po-kartine-arkadiya-aleksandrov.html

Картинная галерея. А. А. Пластов "Витя — подпасок"

Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году в деревне Прислонихе Симбирской губернии (ныне Ульяновской области). 

Художник писал: 

«Надо, чтобы человек непреходящую, невероятную  красоту мира чувствовал ежечасно, ежеминутно. Когда поймёт он эту удивительность,  громоподобность бытия — на всё его тогда хватит: и на подвиг на работе, и на защиту Отечества, на любовь к детям, к человечеству всему. Вот для этого и существует живопись».

Сочинение по картине Витя-подпасок Пластова 7 класс

  • Любимые герои  Аркадия Александровича Пластова — деревенские ребятишки. Рассмотрите внимательно репродукцию картины
  •  «Витя-подпасок»
  •  (картина находится в Русском музее 
  • в городе Санкт-Петербург)

Сочинение по картине Витя-подпасок Пластова 7 класс

Художник изобразил пастбище… Темнеет небо, приближается вечер, появляется над горизонтом огромный месяц…  Вдали загорелся костёр… Свободными широкими мазками изображена выгоревшая на солнце трава. Мирно пасётся стадо. Мы как будто ощущаем вечернюю прохладу, пряный запах, идущий от густой травы и полевых цветов.

 На переднем плане картины — мальчик. Витя-подпасок. Кто такой подпасок? Что обозначает это слово? (Помощник пастуха) Значит, Витя помогает пастуху пасти стадо коров. Работа не очень трудная, но и нелёгкая.

Нужно рано вставать, быть целый день под дождём и на ярком солнце, много ходить, знать повадки животных, быть очень внимательным… Эта работа делает его физически закалённым, здоровым, крепким, приучает к труду.

Что можно сказать о внешности Вити? Светловолосый мальчик. Волосы жёлтые, как солома. Стройный, похож на колосок с того поля, которое видно на картине. Смотрит куда-то вдаль, на просторы родной земли. На его весёлом, озорном лице — выражение восторга красотой природы.

А в чём угадывается характер мальчика? (Рассмотрите внимательно его одежду…)

Можно ли, рассматривая картину Аркадия Александровича Пластова, ответить на вопрос: «Какие животные всегда живут рядом с человеком?»

Ребята, внимательно рассмотрите репродукцию картины великого живописца! Воспользуйтесь справочником «Моя шкатулка», составьте рассказ-описание этой картины! Представьте, что вы находитесь на этом пастбище вместе с Витей… 

Фантазируйте… 

Источник: http://kleschyova.blogspot.com/2016/01/blog-post_16.html

Сочинение по картине А.А. Пластова «Жатва»

Сочинение по картине Витя-подпасок Пластова 7 класс

         Одним из знаменитых художников России есть Пластов Аркадий Александрович. Он имел большую силу воли и жажду творить. Несмотря на то, что в 1931 году все его работы написаны непосильным трудом сгорели, он смог оставить в наследство современникам около десяти тысяч прекрасных творений. В своих работах автор изображал крестьянскую жизнь русского народа. На его полотнах мы можем увидеть то, что изучали по истории или слышали от старых людей.

         Моей любимой картиной художника есть произведение «Жатва». На нем автор показал обед простой крестьянской семьи в перерыве работы на поле. Кругом видно большие снопы, работающих людей и лошадей и целое поле колосков пшеницы.

         Но больше всего привлекает к себе внимание первый план картины. Возле высоко снопа расположилась семейка. Старый дедушка, два мальчика и девочка. Дедушка очень старый, у него седая длинная борода, густые нерасчесанные волосы и очень натруженные руки.

В одной он держит кусок черного хлеба, а второй зачерпывает ложкой еду. Одет он очень странно, так как на улице лето и слишком жарко, а на нем синий рабочий костюм, поверх накинута коричневая куртка, а на ногах ботинки. Возможно, это для того, чтобы не поцарапать ноги и руки.

Читайте также:  Сочинение по произведению слову о полку игореве

Дети одеты немного легче. На мальчиках легкие рубашки и штаны, а девочка в красном платье и кофточке. На голове у нее платок. Светленький мальчик пьет с кувшина воду или молоко.

Это старый глиняный кувшин, в нем напиток может очень долго оставаться прохладным, что очень удобно в такую жару.

         Рядом возле них лежат снаряжения для работы. Деревянные грабли, которыми девчонка загребает скошенные колоски. Торчащие из снопа серпы. Ими работают мальчики. Это очень тяжелый труд, так как все время приходится быть согнутым.

И стоящая рядом со снопом коса, которой трудится дедушка. Еще за спиной девушки и мальчика лежит торбочка с огурцами и нож. Возможно, это на второе. На весь этот процесс с жадностью и завистью смотрит собачка.

Она стоит возле дедушкиных ног в надежде, что и ей достанется кусочек чего-то.

         Картина вызывает у меня двоякое впечатление. Во-первых, она очень добрая, теплая, заботливая. А во-вторых, мне жалко этих людей, ведь они так тяжело работают, чтобы получить кусок хлеба. Автор очень замечательно и эмоционально передал такие моменты на своем полотне.

Источник: https://isoch.ru/plastov/374-aa-plastova-zhatva.html

Подготовка к сочинению по картине А.А. Пластова «Витя-подпасок» — презентация

1 Подготовка к сочинению по картине А.А. Пластова «Витя-подпасок»

2 Цели урока: вспомнить жизнь и творчество А.А.Пластова, научить учащихся создавать словесный портрет по картине «Витя-подпасок», обратить внимание на использование глаголов, причастий и деепричастий для описания внешности человека. Наглядные средства: портрет А.А.Пластова, репродукция картины «Витя-подпасок».

  • 3
  • 4
  • 5 Фашист пролетел Масло
  • 6 Сенокос Масло
  • 7 Полдень Масло
  • 8 Ужин трактористов Масло

9 3. Лексико-орфографическое упражнение.

Имена прилагательные: Форма – узкие, миндалевидные… Величина – маленькие, небольшие, огромные… Цвет – черные, карие, голубые, зеленоватые… Выражение глаз – злые, добрые, недоверчивые, хитрые… Настроение – радостные, печальные, тревожно-грустные… Глаголы: Блестеть, глядеть, затуманить, мигать, раскрыть, сверкать, светиться, сиять, смотреть, бегать… Причастия: Затуманенные, наполненные слезами, прищуренные, бегающие, сверкающие огнем, смеющиеся, устремленные вдаль, широко раскрытые, широко расставленные… Деепричастия: Блеснув, глядя, закрыв, мигая, моргнув, смотря, сощурившись, широко открыв… — Продолжите ряды, заполнив 2-3 примерами.

10 — что следует понимать под портретом литературного героя? — Чем отличается живописный портрет от словесного? — Каковы элементы словесного портрета? — Какая существует связь между внешними чертами человека и его внутренним миром, характером?

11 У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее.

Малый был неказистый – что и говорить! – а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него у него сила. Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи, да из заплатанных портов. (И.С.

Тургенев.)

12 Мишка собой щуплый, волосы у него с весны были как лепестки цветущего подсолнечника, в июне солнце обожгло их жаром, взлохматило пегими вихрами: щеки, точно воробьиное яйцо, исконопатило веснушками, а нос от солнышка и постоянного купания в пруду облупился, потрескался шелухой. Одним хорош колченогенький Мишка – глазами. Из узеньких прорезей выглядывают они, голубые и плутовские, похожие на нерастаявшие крупинки речного льда. (М.Шолохов.)

13 — Что изображено на картине? (Художник нарисовал пастбище…приближается вечер… темнеет небо… появляется над горизонтом огромный диск месяца. На переднем плане – мальчик, Витя-подпасок.

) -Что обозначает слово подпасок? (Это мальчик, помогающий пастуху пасти стадо.

— Что можно сказать о его внешности? (Светловолосый, волосы желтые, как солома… лицо скуластое… белозубый… смотрит куда-то вдаль… стройный, похож на колосок с того поля, которое видно на картине…

14 В чем угадывается характер мальчика? (Витя очень своеобразно одет: на его голове шапка с красной звездочкой, через плечо перекинут ремешок от полевой военной сумки, на мальчике галифе… Все эти вещи напоминают о войне, они достались мальчику скорее всего от отца или старшего брата. Он носит все эти вещи с достоинством. Эта деталь подчеркивает любовь мальчика к отцу или брату, говорит о его желании быть похожим на него)

15 — Какую работу выполняет подпасок? (Мальчик помогает пастуху пасти скот. Работа не очень трудная, но и не легкая: нужно рано вставать, быть целый день и под дождем и на жарком солнце, много ходить, нать повадки животных, быть очень внимательным…Эта работа делает его физически закаленным, здоровым, крепким, воспитывает привычку к труду…)

16 Сочинение по картине А.А. Пластова «Витя-подпасок»

Источник: http://www.myshared.ru/slide/517481/

Сочинение по картине Пластова Витя-подпасок (описание) описание

В материале представлена разработка вводного урока сочинения-описания по картине А.А. Пластова “Витя-подпасок” для 7 класса по разделу “Причастие”.

Скачать:

ВложениеРазмер
sochinenie.pptx 2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сочинение-описание (по картине А.А. Пластова «Витя-подпасок») Раздел: «Причастие» 7 класс

Содержание Основные виды сочинений по типу речи Сведения об А.А. Пластове Творчество А.А. Пластова Словарно-стилистическая работа Орфографическая работа Пунктуационная работа План Синонимы и искусствоведческие термины Варианты начала и завершения сочинения Сведения о б авторе Ресурсы

Вопросы Задача Композиционная схема Сочинение-описание Каков предмет описания? Как он выглядит? Какие признаки для него характерны? Изобразить какое-либо явление и раскрыть его признаки. 1. Представление предмета; 2. Признаки предмета; 3. Оценка предмета.

Сочинение-повествование Какова последовательность действий (событий)? Что происходило сначала и что происходило потом? Описать последовательные действия, рассказать о событиях в их временной последовательности. 1. Завязка; 2. Развитие действия; 3. Кульминация; 4.

Р азвязка. Сочинение-рассуждение Почему? В чем причина данного явления? Что из этого следует? Каковы следствия данного явления? Что оно значит? Обосновать выдвигаемое положение (тезис), объяснить причины явления, события, его сущность. 1. Тезис; 2.

Обоснование тезиса ; 3. В ывод.

Аркадий Александрович Пластов ( 1893—1972) — один из ярчайших и самобытных живописцев советской эпохи, посвятивший своё творчество описанию деревенской жизни. В его репертуаре есть и пейзажи, и жанровые картины. Все они наполнены тонким восприятием окружающей природы. Любимые герои Аркадия Александровича – это деревенские ребятишки.

« Юность» (1953) «Витя-подпасок» (1951)

Что прежде всего привлекает ваше внимание в облике Вити? Каков возраст мальчика? Что можно сказать об одежде Вити? Его лице? Позе? Какие главные черты характера выразил художник в образе Вити?

Как животное относится к мальчику? Что можно сказать о выражении морды собаки?

Каких животных мы можем рассмотреть? Как на картине изображён пастух?

Как выглядит местность, на фоне которой изображён Витя? Какое значение в раскрытии образа Вити играет пейзаж?

Словарно-стилистическая работа Лицо: сосредоточенное, оживлённое, улыбающееся. Волосы: взлохмаченные, выбивающиеся из-под шапки, спадающие на лоб, непричёсанные, давно не стриженные, спутанные.

Взгляд: остановившийся, восторженный, восхищённый, целеустремлённый, устремлённый вдаль, завороженный, озабоченный, озадаченный. Глаза: прищуренные, едва виднеющиеся, суженные. Брови: приподнятые, сдвинутые. Нос: слегка вздёрнутый, приплюснутый. Рот: приоткрытый, обнаживший белые зубы, улыбающийся.

Одежда: выгоревшая на солнце рубаха, распахнутый ворот, заломленная шапка, болтающиеся тесёмки, перекинутая сумка/кнут.

Правописание причастий 1. Если действительное причастие настоящего времени образовано от глагола I спряжения, то пишется суффикс – ущ – или – ющ – (летать – летающий). Если же действительное причастие настоящего времени образовано от глагола II спряжения, то пишется суффикс – ащ – или – ящ – (звонить – звонящий). 2.

Если страдательное причастие настоящего в ремени образовано от глагола I спряжения, то пишется суффикс – ем- или -ом- (рисовать – рисуемый, вести – ведомый ). Е сли же страдательное причастие настоящего времени образовано от глагола II спряжения, то пишется суффикс – им- (возить – возимый ). 3 .

Если страдательное причастие прошедшего времени образовано от глагола на – ать , -ять , то пишется суффикс – нн – (прочитать – прочитанный, развеять – развеянный ). Е сли страдательное причастие прошедшего времени образовано от глагола на – еть , – ить , – ти , – чь , то пишется суффикс – енн – (спасти – спасенный).

Орфографическая работа

пишется – н- пишется – нн – 1. В кратких страдательных причастиях прошедшего времени: развеян , прочитан; 2. В отглагольных прилагательных, образованных от причастий, не имеющих при себе приставок или зависимых слов: правленая рукопись. 1.

В полных причастиях, имеющих при себе приставки (кроме не- ): развеянный , запряженный; 2. В полных причастиях, если они имеют при себе зависимые слова: правленная редактором рукопись.

Правописание – н- и – нн – в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени:

Обособление причастного оборота зависит от того, какую позицию он занимает по отношению к определяемому слову : Если причастный оборот находится ПОСЛЕ определяемого слова , он с обеих сторон ВЫДЕЛЯЕТСЯ запятыми: Дома , / покрашенные в разные цвета /, привлекли внимание туристов.

Если причастный оборот находится ПЕРЕД определяемым словом, он НЕ ВЫДЕЛЯЕТСЯ запятыми: / Идущие в школу / мальчики громко разговаривали. Одиночное причастие чаще НЕ ОБОСОБЛЯЕТСЯ: Потерянный мяч неожиданно нашелся.

Но, если определяемое слово ВЫРАЖЕНО ЛИЧНЫМ МЕСТОИМЕНИЕМ, одиночное причастие ОБОСОБЛЯЕТСЯ запятыми: Удивлённые , они выглянули в окно. Пунктуационная работа

План I . Слово о художнике и его картине « Витя-подпасок ». II . Образ Вити-подпаска. 1. Внешний облик: а) черты лица; б) поза; в) одежда; г) общая оценка. 2. Черты характера. 3. Роль пейзажа в раскрытии образа. III . Впечатление и эмоции от картины.

Синонимы и искусствоведческие термины Синонимы: Художник – автор, живописец, мастер. Расположение предметов – композиция, расстановка. Картина – изображение, полотно, произведение искусства. Термины: Оттенок – разновидность одного и того же цвета. Сюжет – предмет изображения. Тон – оттенок красок. Фон – тон , на котором пишется картина; задний план.

Варианты начала сочинения Вариант 1. Перед нами картина Аркадия Александровича Пластова – известного живописца советской эпохи , который посвятил своё творчество описанию деревенской жизни . Любимые герои Аркадия Александровича – это деревенские ребятишки. Картина «Витя-подпасок» также изображает деревенского мальчишку….

Вариант 2 . Одним из ярких художников советского времени стал Аркадий Александрович Пластов. Его картины, среди которых есть и жанровые картины, и пейзажи, наполнены тонким чувством природы. Главными героями многих картин Пластова являются деревенские мальчишки.

Не исключением является и картина Картина «Витя-подпасок »…

Вариант 1. Эта картина произвела на меня глубокое впечатление. Она вызывает чувство симпатии к мальчику-труженику. Смотришь на Витю и проникаешься мыслью, что в нашей стране любой труд заслуживает уважения, если человек выполняет его самозабвенно и радостно. Вариант 2.

Смотря на эту картину, я проникаюсь чувством уважения к Вите-подпаску за его стремление к работе. Работа мальчика требует силы воли, чтобы заставить себя встать с рассветом и выйти на пастбище, следя за стадом. По-моему мнению, художник смог изобразить ведущую роль труда в становлении личности.

Варианты завершения сочинения

Задание: употребить в сочинении не менее трёх предложений с причастным оборотом.

Сведения об авторе Работу выполнила Карпова Софья Андреевна, студентка 4 курса гр. РЛа-16-1 для учащихся 7 класса.

Источник: https://mirvdochnoveniya.ru/sochineniya-po-kartinam/sochinenie-po-kartine-plastova-vitya-podpasok-opisanie-opisanie

Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»

Картина Пластова «Первый снег» написана художником в 1946 году. На полотне изображен деревенский дом, с небольшим палисадником, береза растет около дома, и ворона сидит на тропинке. Двое детей, мальчик и девочка, стоят на крыльце и любуются первым снегом. Его легкие воздушные хлопья как бы кружат в хороводе, покрывая землю как лебяжьим пухом.

По-моему мнению художник изобразил раннее утро, так как снега выпало уже достаточное количество, чтобы покрыть землю и крышу своим белым пухом, А первый потому что на лице у детей восторг.

Девочка смотрит очень заворожено, ее взгляд устремлен в небо.

Дети наверно увидели в окно, что выпал снег и не поверили этому, выбежали на улицу, одев только шапку и валенки, девочка накинула на голову шаль.

Сперва картина для меня показалась, мрачноватой, так как художник использует контраст темного с белым, но, на мой взгляд, он это делает для того, чтобы передать всю атмосферу наступления зимы. Ведь люди устают от серой и сырой осени, и первый снег для них всегда радость, ведь на улице от него становится светлее, дети начинают лепить снежных баб, и играть в снежки.

Я очень люблю зиму. Зима для меня, волшебное время года. Я люблю ходить с друзьями на каток, или кататься на санках с горы. Люблю ходить в походы на лыжах в лес. Зима — это всегда время подарков и чудес.

На новый год обычно всей семьей мы собираемся дома за большим столом, и под бой курантов загадываем желания, а на рождество мы всегда ездим в гости к бабушке, она готовит для нас праздничные угощения. Я, как и эти дети всегда радуюсь первому выпавшему снегу, и непременно начинаю готовить лыжи к первому походу.

Читайте также:  Внутренний мир человека - сочинение

Для меня первый снег всегда означает приближение нового года. Я благодарен художнику, что при виде картины, я смог ощутить чувство радости, как от настоящего выпавшего первого снега.

«сочинение по картине первый снег пластов» / Ноябрь 2015

Кисти Александра Аркадьевича Пластова — выдающегося русского живописца конца XIX — начала XX века, лауреата нескольких премий — принадлежат многие жанровые картины, пейзажи и портреты: «Колхозный праздник», «Жатва», «Сенокос», «Витя — подпасок», «Ужин трактористов», «Летом» и другие.

Каждая из его картин проникнута любовью к родному краю, природе, людям и родине в целом. Александр Аркадьевич любил изображать в своих картинах деревенских детей.

Именно они стали героями большинства его живописных полотен, в которых сюжет неразрывно связан с пейзажем, придающим картинам лиричность и поэтичность.

На картине А. А. Пластова «Первый снег» изображен один из первых дней наступившей зимы. Она ещё только начинает вступать в свои права. Наконец- то прекратились долгие затяжные дожди, нет грязи и слякоти, грустного настроения, которое они вызывают. Падает первый снег. Земля преображается.

Первый снег для детей — это необыкновенное счастье, восторг, радость и удовольствие. Снег — это долгожданные после дождливой осени зимние забавы: игра в снежки, лепка снеговика, катание с горки на санках или лыжах, по льду на коньках.

Да и просто можно упасть в снег и растянуться в нем как на мягкой перине, пока мама не побранит и не велит быстро встать чтобы не простудиться. А. А. Пластов написал картину Первый снег в 1946 году. Перед нами — дети войны, на долю которых выпало много тяжелых испытаний.

Но к счастью, они не перестали радоваться и смеяться. Первый снег приводит детей в восторг, они рады наступающей зиме и грядущим зимним забавам.

Художник запечатлел в своей картине момент детского восхищения, счастья и радости от первого снега. Девочка и мальчик, увидев снег в окошко, быстро выбежали на улицу полюбоваться происходящим. Они остановились на крыльце бревенчатого дома и застыли от восторга, глядя на первый снег.

Девочка так торопилась на улицу, что забыла одеть пальто. Она накинула на голову большой светлый платок, надела валенки не по размеру и быстро выбежала на улицу. Девочка стоит в одном белом платье или ночной рубашке, но ей не холодно — она увлечена белоснежными снежинками, падающими с серого небосклона.

Её лицо поднято вверх, озорные радостные глаза смотрят на белый пух, кружащий повсюду. Девочка улыбается. Рядом с ней стоит мальчик, вероятно, младший братишка. Он одет в чёрное пальто, на голове — тёмная шапка- ушанка, на ногах — валенки с калошами. Руки мальчик спрятал в карманы.

Он следит за происходящим с серьёзным выражением лица и спокойно наблюдает за падающими снежинками.

Белый снег укрыл всё вокруг: крыльцо, на которое выбежали деревенские дети, землю, крыши домов, ветви деревьев и кустарников. Но сильного мороза не чувствуется. Около палисадника в небольшой луже снег подтаивает, и чёрное пятно хорошо виднеется на белоснежном зимнем ковре.

Слева от детей у дома расположен палисадник, в котором растёт берёза и небольшой кустарник.

Ствол русской красавицы вырос выше крыши дома, ветви с остатками коричневых листьев и серёжек качаются под порывами зимнего ветра. На ветках, расположенных слева, сидит сорока.

Она подняла хвост вверх и крутит головой, наблюдая за снегопадом. Небольшой кустарник, расположенный у берёзы, уже запорошили белые хлопья.

За палисадником виднеется серая ворона. Она деловито расхаживает по белоснежному ковру. Кажется, что птица тоже радуется первому снегу и с интересом наблюдает за происходящим.

На заднем плане картины располагается широкая деревенская улица с домами и дворами, укрытыми новым белым покрывалом. Дети не одиноки в своём любопытстве. Вдали виднеется мальчик с санками, который с не меньшим интересом наблюдает за снежным вальсом белых хлопьев.

Для изображения нового периода в жизни природы А. А. Пластов в картине «Первый снег» создаёт светлый фон и использует тёплые тона и светлые оттенки: светло-розовый, лиловый, светло-коричневый, серый, бледно-голубой.

При просмотре картины А. А. Пластова «Первый снег» создаётся впечатление единства природы — живой и неживой, и человека. Всё вокруг восхищается, ликует, радуется обновлению, забыв про былые невзгоды. Тёмные улицы и старые дома преображаются, становятся белыми, празднично-нарядными, торжественными.

Картина пробуждает искренние чувства радости и восторга от первого снега, вызывает у зрителя собственные воспоминания о восхищении первым снегом. Ведь такой обычный и вместе с тем яркий и радостный момент был не раз в жизни каждого человека. Хочется восхищаться и веселиться вместе с героями картины А. А.

Пластова «Первый снег» — яркой, запоминающейся, близкой и понятной всем.

«сочинение по картине Пластова первый снег» / Ноябрь 2015

1 вариант. Ранним утром в доме стало очень светло. Дети проснулись и увидели за окном первый снег.

Дети выбежали на улицу. Они очень торопились. На девочке лёгкое платье и валенки, а на голове большой пуховый платок. Мальчик одет теплее, чем его сестра. На нём тёплое пальто, шапка-ушанка и валенки. На лицах детей радость, удивление и восторг.

Около дома в палисаднике растёт берёза. Недавно она была голая, а сейчас её ветки покрыты снегом. Рядом с ней растёт куст. Его ветки от снега опустились вниз.

Вся земля покрыта пушистым снегом. Только около палисадника проталинка, снег её не укрыл. Рядом важно ходит ворона. Мужчина на санях остановился посмотреть на эту красоту. На заднем плане картины стоят дома.

Их крыши покрыты снежным покрывалом.

В этой картине Пластов использует белые, серые и розовые цвета, поэтому картина вызывает светлые и радостные чувства.

Мне очень понравилась эта картина. Я вспомнила, как я увидела первый снег и тоже очень обрадовалась!

2 вариант. А.А.Пластов на картине «Первый снег» изобразил начало зимы. Картина передаёт тот особенный час в природе, когда на землю мягко и легко ложатся в танце первые снежинки.

Проснулись утром дети, выглянули в окно и удивились, за одну ночь всё вокруг побелело.

Выбежала на крыльцо девочка с младшим братом. Она не успела даже одеться: накинула на голову большой тёплый платок и в одном лёгком платьице выскочила из избы. Только ноги успела сунуть в чёрные валенки. Вытянулась в струнку и, закинув голову, смотрит на падающий снежок.

Восторг и удивление выражает её лицо. Глаза весело улыбаются, блестят — счастлива, что дождалась первого снега. Её брат оделся потеплее: в чёрный пиджак, на голову нахлобучил шапку. Мальчик смотрит на побелевшую улицу, на белые крыши деревенских изб.

Он тоже доволен первым снегом.

Рядом в палисаднике, растёт старая берёза. На берёзу успела прилететь и сесть сорока. Она торопливо стрекочет на ворону, спокойно и важно шагающую по снегу. Тут же, в палисаднике, растёт мелкий кустарник. Снег засыпал его нижние ветки и прижал к земле.

За углом избы видна часть деревенской улицы. На улице появился второй мальчик. Он тоже вышел посмотреть на первый снег. Небо серое, покрыто тучами. Ветрено. Снег крупными хлопьями устилает улицу, он кое-где тут же тает.

В своей картине художник сочетает белые, серые, коричневые краски. Этим Пластов показал деревню обычной, будничной и в то же время нарядной от первого снега. Глядя на картину, мы ощущаем прелесть первого снега.

3 вариант. Ранним утром в доме стало очень светло. Дети проснулись и увидели за окном первый снег. Дети выбежали на улицу. Они очень торопились. На девочке лёгкое платье и валенки, а на голове большой пуховый платок. Мальчик одет теплее, чем его сестра. На нём тёплое пальто, шапка-ушанка и валенки. На лицах детей радость, удивление и восторг.

Около дома в палисаднике растёт берёза. Недавно она была голая, а сейчас её ветки покрыты снегом. Рядом с ней растёт куст. Его ветки от снега опустились вниз. Вся земля покрыта пушистым снегом.

Только около палисадника проталинка, снег её не укрыл. Рядом важно ходит ворона. Мужчина на санях остановился посмотреть на эту красоту. На заднем плане картины стоят дома.

Их крыши покрыты снежным покрывалом.

В этой картине Пластов использует белые, серые и розовые цвета, поэтому картина вызывает светлые и радостные чувства. Мне очень понравилась эта картина. Я вспомнила, как я увидела первый снег и тоже очень обрадовалась!

«сочинение по картине Пластова первый снег 4 класс» / Ноябрь 2015

На картине русского художника А.А. Пластова «Первый снег» изображен небольшой фрагмент из деревенской жизни. На пороге деревянного дома двое крестьянских детишек. На заднем плане еще несколько похожих изб, из чего мы можем понять, что действие происходит в деревне.

На многих полотнах Пластова, центральное место занимают люди. Здесь это сестра и ее младший братишка. Проснувшись утром, они сквозь заиндевевшее стекло увидели снегопад и быстренько одевшись, выбежали на крыльцо, чтобы ощутить свою сопричастность такому событию.

Желтую теплую шаль девочка даже не успела завязать, только набросила на легкое домашнее платьице. Но на ногах у нее валенки, чтобы не замерзли ноги. Девочка, точно струна, вся вытянулась, запрокинув голову, она смотрит на снег.

На лице детский восторг преображением окружающего ее мира.

Ее братишка лет шести одет в теплый пиджак, на голове шапка. Он также с удивлением разглядывает улицу, крыши домов. Вместе с ними мы испытываем необъяснимую радость, наблюдая падающий из сизоватой тучки нежнейшей пух, который ласково укрывает остатки бурой травы и крыши. Может быть, дети хотели поиграть, но увидели кружащиеся, словно в медленном танце, снежинки и остановились, любуясь.

Картина написана художником в первый послевоенный 1946 год в безрадостное время, которое передано немного однообразными красками. Только дети придают полотну живость, радуясь простому явлению природы. Сочетание серебристых, сероватых и коричневых оттенков домов, деревьев, одежды и сверкающего снега создает у нас особое приподнятое настроение.

Первый снег – самое начало зимы, особое время, когда на опустевшую от травы землю легко ложатся снежинки. Судя по большим сугробам, снегопад шел, возможно, всю ночь. Но земля не успела остыть, поэтому в некоторых местах все еще проглядывают темные участки после растаявшего снега. На один из сугробов опустилась ворона.

В палисаднике, рядом с домом, стоит береза с редкими пожелтевшими и свернутыми в трубочку листьями, которые не успели облететь. На ее оголенную ветку всего на минутку присела белобокая красавица сорока. Она громко стрекочет.

Но ворона, не обращает на нее внимания и важно вышагивает по снегу. Рядом с березой виден сухой кустарник, ветки которого, засыпанные снегом, под его тяжестью уже наклонились до самой земли.

На деревенскую улицу выбежал еще один мальчуган, порадоваться снежку.

Серо-сизое небо покрыто темными тучами. Особые чувства вызывает в душе первые снежинки, несущие с собой необъяснимое очищение и светлую радость после осенней грусти. Конечно, этот снег пролежит недолго. Видны незамерзшие бурые лужи: снег лишь прикрыл осеннюю грязь. Но это уже преддверие веселья и зимних игр для детей.

В своей картине Пластов словно сравнивает непосредственность детей со сверкающим первым снегом. Художник воспринимает как чудо и детей, не разучившихся радоваться и восхищаться, и сияющий снег.

В настоящее время полотно А.А. Пластова «Первый снег» находится в экспозиции Тверской областной картинной галереи.

«Описание картины Пластова первый снег » / Ноябрь 2015

Источник: http://7oom.ru/sochinenya/sochinenie-po-kartine-pervyy-sneg.htm

Ссылка на основную публикацию