Сочинение по картине золотая осень остроухова (2, 7 класс)

Сочинение по картине Золотая осень Остроухова (2, 7 класс)

Двадцать шестое октября. Сочинение по картине

И.С. Остроухова «Золотая осень».

По щелчку

Сочинение по картине Золотая осень Остроухова (2, 7 класс)

  • Типы текстов
  • Жанры живописи
  • Давайте повторим

Гиперссылка «Типы текстов». Гиперссылка «Жанры живописи».

Сочинение по картине Золотая осень Остроухова (2, 7 класс)

В. Д. Поленов. Золотая осень

И. С. Остроухов. Золотая осень

И. И. Левитан. Золотая осень

Сочинение по картине Золотая осень Остроухова (2, 7 класс)

И. С. Остроухов. Золотая осень

И. И. Левитан. Золотая осень

В. Д. Поленов. Золотая осень

Илья Семенович Остроухов

И. С. Остроухов происходил из очень богатой купеческой семьи,

  1. получил прекрасное образование, знал три иностранных языка,
  2. играл на рояле. В юности увлекался естествознанием и собрал
  3. столь значительную коллекцию образцов флоры и фауны
  4. средней полосы России, что «о молодом натуралисте знали не
  5. только русские ученые, но и европейские» .
  6. Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год.
  7. Сначала работал самостоятельно, потом пользовался советами

И. Е. Репина, И. И. Шишкина, в начале 1880-х гг. две зимы провел

в Петербурге учеником знаменитого академического

профессора П. П. Чистякова. В середине 1880-х гг. Остроухов уже

  • добивается успеха. Его картины «Золотая осень» (1886-87),
  • «Первая зелень» (1887- 88) -«пейзажи настроения», как и у
  • Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия.

Природа так щедро и разносторонне одарила И. С.

  1. Остроухова, что живопись оказалась лишь одним из этапов в его
  2. жизни. Тем не менее он сумел создать настолько
  3. запоминающиеся образы русской природы, что навсегда вошел в
  4. историю русского искусства. Современники даже одно время (в
  5. конце 1880-х — начале 1890-х гг.) возлагали на него большие

надежды, чем на И. И. Левитана.

Сочинение по картине Золотая осень Остроухова (2, 7 класс)

И. С. Остроухов. Золотая осень

Сочинение по картине Золотая осень Остроухова (2, 7 класс) Сочинение по картине Золотая осень Остроухова (2, 7 класс)

Ответим на вопросы:

  • Что изображено на картине?
  • Что изображено на переднем плане, что на заднем?
  • К какому жанру (искусства) вы отнесете картину И.С. Солоухина «Золотая осень» ?
  • По каким деталям картины мы догадываемся, что это пейзаж?
  • К какому типу текста будет отнесено ваше сочинение? Что для него характерно?
  • Какие приемы, слова помогут нам в работе.
  • В каком стиле речи будет написано ваше сочинение?

Сочинение по картине Золотая осень Остроухова (2, 7 класс)

  • Рассмотрим картину детально.
  • Что изображено
  • Рабочие материалы
  • Осень
  • Лес
  • Старые клены
  • Молодые клены
  • Листья на земле
  • Тропинка
  • Сороки
  • Сплетенные деревья
  • Небо
  • Настроение

Яркая, огнен(нн)ая, пламен(нн)ая, з..лотая, волшебная, праз(?)ничная

Сказочный, необычный, похож на сказку, таинствен(нн)ый, загадочный, терем

Огромные, р..скошные, раскидистые, гибкие ветви, з.лотой вод..пад

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу

Как ковер из крупных разноцветных листьев, неповторимый узор

Ее о..ступили деревья, чуть заметно вьется, устлана опавшими листьями

Среди моря осен(нн)ей травы и листьев, белобокие вертихвостки с черной головой

Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты светло(желтыми) листьями

Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток и уцелевших листьев, голубая, чистая лазурь видна сквозь разз..лоченную листву, солнечные лучи пробиваются до самой травы

Радос..ное, праздничное, приподнятое

Сочинение по картине Золотая осень Остроухова (2, 7 класс)

Следи глазами за листиками и птичками

Р Е Л А К С А Ц И Я

Слайд настроен автоматически. Кликнуть, когда перестанет звучать музыка.

Сочинение по картине Золотая осень Остроухова (2, 7 класс)

  1. Структура сочинения.
  2. Вступление.
  3. На картине (полотне, холсте, рисунке) мы видим…
  4. Художник на своём полотне изобразил (написал, отразил,
  5. показал)…
  6. Внимательно посмотрим на картину (полотно, холст, рисунок)…
  7. Основная часть.
  8. Рассмотрим картину…
  9. Наше внимание привлекает…
  10. На первом плане картины изображено…
  11. На втором плане мы видим…
  12. Задний план картины представляет собой…
  13. Нужно ещё добавить…
  14. Заключение
  15. Завершая описание, хочется отметить, что…
  16. И последнее, что хочется отметить…
  • Подберем синонимы,
  • чтобы избежать повторов.
  • Картина
  • полотно , пейзаж
  • Художник —
  • живописец, пейзажист
  • Нарисовал —
  • изобразил, показал
  • По щелчку

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

А.С. Пушкин

Золото – жёлтый, золотистый цвет.

Багрец – багряный цвет. Багряный – самый яркий и самый чистый красный оттенок.

Осень для Пушкина – волшебница, колдунья, обладающая пленительной силой, очаровательная и красивая.

Осень у Пушкина багряная, пламенная, огненная, золотая, яркая, насыщенная, богатая оттенками цветов.

Искусствоведы о картине И.С. Остроухова «Золотая осень»

  1. « Золото повсюду: на деревьях и на земле. Золотой наряд
  2. окружающих деревьев оттеняет бледно-голубое небо на заднем плане
  3. картины, чтобы не отвлекать внимания от их пышного наряда. Небо
  4. лишь кое-где просвечивает сквозь золотую листву, являясь
  5. своеобразным фоном для нового убранства этих красавцев. Даже
  6. старое корявое дерево, изображенное слева на картине,
  7. преобразилось, сменив зеленое платье на золотое.
  8. Только трава еще не совсем поменяла наряд, да на некоторых
  9. листочках проглядывают зеленые пятна. Но на фоне этой неброской
  10. зелени еще изумительнее смотрится осеннее убранство кленов,
  11. молодых берез и осин.
  12. На лесной тропинке Остроухов изобразил двух сорок. Складывается
  13. впечатление, что они спешили по своим делам, но остановились,
  14. привлеченные окружающим золотом, и теперь бурно обсуждают, чей
  15. наряд краше и пышнее.
  16. Великолепная картина!»

И. С. Остроухов. Золотая осень

Домашнее задание

  • Написать черновик сочинения по картине И.С. Остроухова

«Золотая осень».

Учебник развития речи стр. 28, упр.28

  • К вопросам
  • Анималистическая
  • картина
  • Портрет
  • Натюрморт
  • Пейзаж
  • Бытовая картина
  • Историческая картина
  • Кликать по «Жанры живописи». Возвращение – по стрелке
  • Жанры живописи
  1. Типы текстов
  2. Повествование
  3. Рассуждение
  4. Описание
  5. Предмета
  6. Животного

Начало – по щелчку. Кликнуть по фигуре «ОПИСАНИЕ». Возвращение – кликнуть по стрелке.

  • К вопросам
  • Помещения
  • Природы
  • Внешности
  • Картины

Источник: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/podghotovka-k-sochinieniiu-po-kartinie-i-s-ostroukhova-zolotaia-osien

Презентация

Слайды и текст этой презентации

Сочинение по картине Золотая осень Остроухова (2, 7 класс)Сочинение по картине Золотая осень Остроухова (2, 7 класс)Сочинение по картине Золотая осень Остроухова (2, 7 класс)

Илья Остроухов — В Абрамцевском парке

Сочинение по картине Золотая осень Остроухова (2, 7 класс)

Илья Остроухов — Последний снег. Абрамцево, 1887

Сочинение по картине Золотая осень Остроухова (2, 7 класс)

Илья Остроухов — Первая зелень, 1887 г.

Сочинение по картине Золотая осень Остроухова (2, 7 класс)Сочинение по картине Золотая осень Остроухова (2, 7 класс)Сочинение по картине Золотая осень Остроухова (2, 7 класс)

Давайте отправимся в небольшое путешествие вместе с одним из живописцев И.С. Остроуховым. · Куда мы попали? · Что мы видим на картине? (на переднем плане, на втором плане)
· Можно ли определить, какие деревья, кустарники изображены в этом уголке природы?

Сочинение по картине Золотая осень Остроухова (2, 7 класс)

· Какое время года гостит в парке?
· Что вы можете сказать о погоде? · Назовите основные цвета осени на картине И.С. Остроухова
· Как можно назвать осень, которая нарядила деревья и кустарники в золотисто – оранжевые одежды?

Сочинение по картине Золотая осень Остроухова (2, 7 класс)

· Как бы вы назвали картину, которая сейчас перед вами?
· Вспомните стихи, в которых говорится о великолепии золотой осени.
· Какие чувства вызывает у вас изображенный художником пейзаж?

Благодаря картине И.С.Остроухова «Золотая осень», нам удалось побродить по осеннему парку, насладиться теплым осенним деньком и шелестом опавшей листвы.

Какое время года изображено на картине?золотая осень лесная поляна2. Опиши деревья.ярко-жёлтые, золотые
оранжевые листья, причудливые стволы3. Ковёр из листьев.разноцветный ковёр, лесная тропинка4. Птицы на тропинке.белобокие сороки На картине художник изобразил золотую осень.

Читайте также:  Сочинение на тему дом моей мечты (8 класс)

Продолжи… Что изображено Рабочие материалы Осень Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная, праздничная Лес Сказочный, необычный, похож на сказку, таинственный, загадочный, терем Старые клены Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви, золотой водопад Молодые клены Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу Листья на земле Как ковер из крупных разноцветных листьев, неповторимый узор Тропинка Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана опавшими листьями Сороки Среди моря осенней травы и листьев, белобокие вертихвостки с черной головой Сплетенные деревья Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты светло-желтыми листьями Небо Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток и уцелевших листьев, голубая, чистая лазурь видна сквозь раззолоченную листву, солнечные лучи пробиваются до самой травы Настроение Радостное, праздничное, восторженное

На картине И.С.Остроухова “Золотая осень” изображены деревья в ярких золотых нарядах и украшениях. Под деревьями вся земля выстилается блестящим ковром, только тоненькая тропинка виднеется. Она одна здесь не наряженная. На этой самой тропинке я вижу двух птичек, даже они на этом фоне кажутся очень красивыми. К сожалению, птички улетят, весело щебеча и свистя. Все золото напоминает мне магазин украшений. Идешь по этой дорожке, и страшно дышать: вдруг с дерева оторвётся золотой листик. За этим жёлтым туманом чуть-чуть виднеется небо — единственный другой здесь оттенок.

Оформление: Берюховой Е.К.
Сайт: «Школа АБВ» www.shkola-abv.ru

Источник: https://lusana.ru/presentation/27321

Сочинение по картине Остроухова "Золотая осень" презентация – скачать проект по русскому языку

Сочинение по картине Золотая осень Остроухова (2, 7 класс)Слайд 1Сочинение по картине Золотая осень Остроухова (2, 7 класс)Слайд 2Сочинение по картине Золотая осень Остроухова (2, 7 класс)Слайд 3Сочинение по картине Золотая осень Остроухова (2, 7 класс)Слайд 4Сочинение по картине Золотая осень Остроухова (2, 7 класс)Слайд 5Сочинение по картине Золотая осень Остроухова (2, 7 класс)Слайд 6Сочинение по картине Золотая осень Остроухова (2, 7 класс)Слайд 7Сочинение по картине Золотая осень Остроухова (2, 7 класс)Слайд 8Сочинение по картине Золотая осень Остроухова (2, 7 класс)Слайд 9Сочинение по картине Золотая осень Остроухова (2, 7 класс)Слайд 10Слайд 11Слайд 12Слайд 13Слайд 14Слайд 15Слайд 16Слайд 17Слайд 18Слайд 19Слайд 20Слайд 21Слайд 22Слайд 23Слайд 24Слайд 25Слайд 26

Презентацию на тему «Сочинение по картине Остроухова «Золотая осень»» (2 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Русский язык. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 26 слайд(ов).

Слайд 1

урок русского языка 2 класс УМК «Школа России» Пишем сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»

автор : Соломина Оксана Викторовна, учитель МКОУ НОШ с. Бабстово

Слайд 2

Цели урока: 1.   Обучающая: подготовить учащихся к написанию сочинения-описания  по картине, совершенствовать умение собирать рабочие материалы к сочинению.  2.   Развивающая: развивать устную и письменную речь учащихся, расширить активный словарь введением слов на тему «Осень».  3.

   Воспитывающая: способствовать формированию интереса к живописи и внимательному отношению к выбору слов, воспитывать любовь к природе.

  Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно строить предложения, излагая свои мысли; анализировать, де­лать выводы, сравнивать; воспринимать прекрасное и реагировать на него.

Слайд 3

Илья Семенович Остроухов

Слайд 4

«Золотая осень» (1886-87)

Слайд 26

МОЛОДЦЫ, СПАСИБО ЗА УРОК

«Масленица» — сочинение по картине

Урок русского языка (по УМК В. Бабайцевой) 6 класс Подготовка к написанию сочинения по картине. Презентацию составила Лютикова Надежда Александровна, …

Задания по русскому языку

Пиши правильно!!! Б…гря…ый, б…рдовый, ми…ион, г…нерал, изжелта…ч…рный, ми…иард, оди…адцать, пр…бывать на работе, пр…бывать на станцию, пр…зреть сироту, …

Задания по русскому языку

Н А Й Д И П А Р У. След Мышь Штука Кит Фа Град. ус ель соль опыт як тур. Ш А Р А Д Ы. Из писка птиц мой первый слог возьмите Второй – с бараньей головы. …

Задания по правописанию

(не) учил (не) думал (не) слушал (не) старался. . (не) знал знал (не) думал думал (не) слушал слушал (не) старался старался. Частицы. Частицы – «не», …

Дидактический материал по русскому языку

Спишите слова, расположив их в алфавитном порядке. Бумага, каникулы, задача, диктант, кружок, портфель, физкультура, рисунок, математика, библиотека, …

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку

Дорогой друг! В этом году тебе предстоит сдавать Единый государственный экзамен по русскому языку. Подготовиться к нему тебе поможет данный образовательный …

Виды предложений по цели высказывания

РУССКИЙ ЯЗЫК 4 класс. С грамотой вскачь, а без грамоты хоть плачь. Предложение. Небо тучи по плывут Как быстро пролетела зима! Уже наступает красавица …

Аукцион по русскому языку

Аукцион – лат. auctio auctions публичная продажа, при которой продаваемая вещь приобретается лицом, предложившим за неё наибольшую сумму. Лот №1 ФОНЕТИКА. …

Алгоритм разбора слова по составу

Чистописание. Зз зи за Зз зи за заморозки Зима зимородок зима. 02.04.2019. Цыганок Виктория Сергеевна 2. /. Толковый словарь. За́морозки — легкие …

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Источник: https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-russkomu-jazyku/41440-sochinenie-po-kartine-ostrouhova-zolotaya-osen-2-klass.html

Остроухов И.С. «Золотая осень». Описание картины

Сочинение по картине Золотая осень Остроухова (2, 7 класс)

«Золотая осень» 1887 г. Холст, масло. 48.2 x 66.3 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

 Описание картины Остроухова И.С. «Золотая осень»

На картине «Золотая осень» И.С. Остроухова изображен именно тот замечательный период осени, когда деревья меняют свою зеленую листву на золотую. Это ранняя осень, может быть сентябрь. Лето только закончилось, стоит еще теплая пора, деревья отдыхают от летней жары и дышат осенним прохладным воздухом.

Читайте также:  Сочинение имя существительное и его важность (3, 4, 5, 6, 7 класс)

Картина вся в золоте: золотые листья на деревьях, золотая трава. Иногда только видны зеленые листочки, оттеняющие яркий желтый цвет. Основной пейзаж на картине – деревья в лесу. Лишь видно кусочек светло-голубого неба сквозь кроны деревьев.

На картине слева художник нарисовал протоптанную тропинку, наверное, полюбоваться красотой сюда приходило множество туристов. А на тропинке сидят две сороки, как будто прилетели посплетничать и поделиться последними новостями.

С приходом осени преобразились и клены, и березки молоденькие с осинами. Слева на картине корявое дерево и то не выглядит угрюмым. Оно напоминает мрачного лесного сторожа, следящего за порядком в лесу, но с приходом осени нарядилось в золотой наряд. С крон деревьев начала опадать листва, ветром разносятся одинокие листья.

На картине изображен солнечный день и хоть солнца не видно, но чувствуется тепло, которое исходит от ярких желтых и оранжевых листьев.

Чувствуется, что автор любит это время года. С какой нежностью он вырисовывает листочки, они разные и по форме, и по цвету. Любовь передается зрителю, так и хочется прогуляться по усыпанной золотой листвой дорожке, вдохнуть лесную прохладу, запомнить природу такой яркой и торжественной. Недалеко то время, когда деревья сбросят свои наряды и уснут зимним сном.

Лучшие картины Остроухова И.С.

Сочинение по картине Золотая осень Остроухова (2, 7 класс) Сочинение по картине Золотая осень Остроухова (2, 7 класс) Сочинение по картине Золотая осень Остроухова (2, 7 класс) Сочинение по картине Золотая осень Остроухова (2, 7 класс)
Сочинение по картине Золотая осень Остроухова (2, 7 класс) Сочинение по картине Золотая осень Остроухова (2, 7 класс) Сочинение по картине Золотая осень Остроухова (2, 7 класс) Сочинение по картине Золотая осень Остроухова (2, 7 класс)
Сочинение по картине Золотая осень Остроухова (2, 7 класс)

Источник: http://www.hudojnik-peredvijnik.ru/ostrouxov-i-s/ostrouxov-i-s-zolotaya-osen/

Сочинение по картине| Остроухов «Осень» 2 класс

Сочинение по картине — задание, которое будет не раз встречаться в начальной и средней школе.

Как написать сочинение по картине?

Чтобы написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть и найти ответы на вопросы:

  • жанр картины (пейзаж, натюрморт, портрет)
  • что изображено
  • настроение, отраженное на холсте
  • основные микротемы картины
  • художественно-выразительные средства (композиция, свет, палитра)
  • роль этих средств в выражении авторского замысла и идеи произведения

Сочинение по картине «Осень»

На картине изображена золотая осень.

Деревья печально склонили свои кроны, разноцветные листья кружатся в последнем танце прощального осеннего бала, ковром укрывают землю. Стволы сплелись в причудливую паутину, холодное серо-голубое небо не пропускает теплых солнечных лучей. На заросшей аллее две сороки ищут желуди.

  • Красивая пора — осень!
  • А это сочинение по картине «Осень» написал наш одноклассник.
  • На картине художник изобразил золотую осень.

Ярко-желтые листья украшают деревья, лежат на земле разноцветным ковром. На лесной тропинке прыгают белобокие сороки. Причудливые стволы деревьев напоминают большую паутину. Сквозь ветви видно голубое небо. Оранжевые листья похожи на золотой водопад.

Я люблю осень!

Так как статья пользуется спросом, добавляю еще парочку новых работ наших друзей.  

Рассказ о картине Остроухова «Осень» 2016 года

На картине художник изобразил золотую осень. Осенняя пора самая яркая и красивая.

Деревья одеты в красивый наряд из ярко-желтых, золотых и оранжевых листьев. Листья кружась, падают на землю, складываются в разноцветный ковер.  На лесной тропинке сидят белобокие сороки. Сквозь кроны деревьев проглядывает осеннее холодное небо.

Природа засыпает, в лесу тихо, только листья мягко шуршат под ногами, как будто перешептываются вспоминая звонкое лето.

А это сочинение от Сони.

Я вижу загадочный лес. Молодые гибкие клены раскинули свои ветви. Вдали растет дерево, похожее на паука. Вся земля вокруг усыпана разноцветными листьями. Между толстыми стволами деревьев петляет узкая лесная тропинка. На тропинке две любопытные сороки. Они смотрят по сторонам и стрекочут.

Мне очень понравилась картина. Я бы хотела оказаться в этом сказочном осеннем лесу.

Следующее сочинение надо будет написать сочинение по картине Тутунова «Зима пришла. Детство». Читайте наши рассказы здесь  — Сочинение по картине «Зима пришла. Детство» 2 класс

Еще во втором классе вам предстоит описать картину  Степанова «Лоси»

Источник: http://kidside.ru/sochinenie-po-kartine-ostrouxov-osen-2-klass/

Сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень»

Выдающийся русский художник Илья Семёнович Остроухов
родился в 1858 году в богатой купече­ской семье. Он получил великолепное
образование, знал несколько иностранных языков, интересовался музыкой,
естествознанием. Он был по-настоящему разносторонним человеком.

Живопись
занимала важ­ное место в его жизни, но отнюдь не единственное. Впервые
заниматься живописью Илья Семёнович на­чал достаточно поздно, в двадцать один
год. Сначала он работал самостоятельно. Потом стал прислуши­ваться к советам
других знаменитых художников — И. И. Шишкина, И.

Е. Репина.

Остроухов смог создать удивительно яркие образы русской
природы. Благодаря этому он стал одним из самых знаменитых русских художников.
Успех к нему пришёл в середине восьмидесятых годов. Тогда были созданы
знаменитые «пейзажи настроения».

Это были картины «Золотая осень», написанная в
1886-1887 го­ду, «Первая зелень», написанная в 1887-1888 году. В конце
восьмидесятых — начале девяностых годов девятнадцатого столетия современники
считали, что Остроухов превзойдёт Левитана. Этого не произошло.

Но всё равно
произведения Остроухова продолжают восхищать и удивлять своей красотой.

Картина «Золотая осень» — это гимн красоте осен­ней
природы. У осени своё особое настроение, и это отличает её от всех других
времён года. Осень мно­гогранна и многолика, у неё своей характер. Она
приходит, украшенная всевозможными красками, ко­торые только может представить
человек.

Многие считают именно пору золотой осени самым красивым
временем в году. Обычно золотая осень — это сентябрь. Всё вокруг радует глаз.
Деревья уди­вительно красивы. Невозможно не восхищаться этой удивительно
гармоничной красотой.

Солнечные дни в сентябре не редкость. Но уже ощущается
приближение холодов. Однако на картине изображён именно чудесный, яркий
солнечный день. Картина дарит зрителям хорошее настроение. Осень не пугает
дождями и ветрами, а радует чудесными красками.

Небо чистое и ясное. Его можно разглядеть в кро­нах
деревьев. На земле ковёр из жёлтых листьев, по которому так хотелось бы
пройтись.

Солнце освещает деревья, подчёркивает красо­ту золотых
листьев. Они словно светятся, кажутся похожими на произведения искусства. Сам воздух
на картине кажется совершенно особым — чистым, прозрачным.

Вспоминается стихотворение Ф. И. Тютчева:

  • Есть в осени первоначальной
  • Короткая, но дивная пора —
  • Весь
    день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера …

Поляна, изображённая на картине, выглядит ска­зочной.
Здесь есть листья самых разных цветов и от­тенков, жёлтые, коричневые,
оранжевые, красные. На полянке можно увидеть двух птиц.

Они решили остановиться
здесь, наверное, им очень понравилась эта чудесная опушка леса. Художник
передаёт соб­ственное настроение от созерцания красоты осенней природы. И мы
понимаем, насколько его восхища­ет красота окружающего мира.

Читайте также:  Без прошлого нет будущего - сочинение

Картина выглядит
одновременно реалистической и сказочной.

Если долго смотреть на эту картину, кажется, будто ты
оказался в осеннем лесу. Здесь совершен­но иначе воспринимаются строки А. С.
Пушкина, воспевающего осень:

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная
краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

Прощальная краса осени связана с предстоящим наступлением
холодов. Пусть сейчас день светел и ярок, так восхитителен в красоте золотых
листьев. Но пройдёт совсем немного времени и яркие краски уступят место унылому
однообразию. Поздняя осень выглядит совершенно иначе. Конечно, и в ней есть
своя прелесть. Не случайно А. С. Пушкин писал:

  1. Дни поздней осени бранят обыкновенно,
  2. Но мне она мила,
    читатель дорогой,
  3. Красою тихою, блистающей смиренно.
  4. Так нелюбимое дитя в семье
    родной

К себе меня влечёт…

Перед наступлением поздней осени ещё есть время, чтобы
насладиться красотой природы. Для того нам и дана золотая осень, чтобы бы
сполна ощутили всё великолепие жизни. Именно сейчас так хочется забыть обо всех
проблемах и делах, насладиться яркостью, красотой, гармонией и великолепием.

Источник: http://xn--d1ababeji4aplhbqk6k.xn--p1ai/blog/sochinenie_po_kartine_i_s_ostroukhova_zolotaja_osen/2017-01-22-2611

Конспект урока русского языка во 2 классе: "Сочинение по картине И.С. Остроухова "Золотая осень""

  • Фокина Лидия Петровна МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области
  • Урок русского языка во 2 классе. УМК «Школа России»
  • Тема: Обучающее сочинение по картине
  • Цель: обучение учащихся письменно излагать свои мысли.
  • Задачи:
  • 1) Формировать умения строить текст в определённой композиционной форме, отображать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине.
  • 2) Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей, развивать чувство прекрасного.
  • 3) Воспитывать любовь к родному языку, родной природе.
  • Планируемые результаты:
  • учащиеся научатся правильно строить предложения, излагать свои мысли;
  • анализировать, делать выводы, сравнивать;
  • воспринимать прекрасное и реагировать на него.

Оборудование: видеоролик И. Бунин «Листопад»,презентация,карточки для учащихся.

  1. Ход урока
  2. I. Организационный момент
  3. II. Самоопределение к деятельности
  4. — Какое сейчас время года? (Осень)
  5. — Скажите, осень, какая? (Холодная, дождливая)

— Бывает осень ещё и золотая. Почему золотая? Она сделана из золота? (Нет. Её так называют по цвету листвы, которая становится жёлтой, красной)

— Нравится ли вам золотая осень? Почему? (Ответы детей)

  • — Золотую осень воспевают в своих произведениях поэты, композиторы, художники.
  • — Послушайте стихи замечательного русского поэта Ивана Бунина и представьте картину, которую он описывает.
  • (Учитель читает стихотворение на фоне классической музыки или можно использовать видеоролик И. Бунин «Листопад»)
  • Лес, точно терем расписной,
  • Лиловый, золотой, багряный,
  • Весёлой пёстрою стеной
  • Стоит над светлою поляной.
  • Берёзы жёлтою резьбой
  • Блестят в лазури голубой,
  • Как вышки, ёлочки темнеют,
  • А между клёнами синеют
  • То там, то здесь в листве сквозной
  • Просветы в небо, что оконца.
  • Лес пахнет дубом и сосной,
  • За лето высох он от солнца,
  • И осень тихою вдовой
  • Вступает в пёстрый терем свой…
  • — Что вы представили, когда слушали стихи? (Ответы детей)
  • — Сегодня на уроке мы тоже будем воспевать золотую осень, только не в стихах, а в прозе.
  • III. Работа по теме урока

Упр. 47, с. 39

— Прочитайте задание.

— Что нам поможет написать сочинение об осени? (Репродукция картины И. С. Остроухова «Золотая осень»)

— Что такое репродукция? (Фотография с картины).

— Почему художник так назвал картину?

— Какой период осени он изобразил?

— Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины?

— Что привлекло ваше внимание в картине? Поделитесь своими впечатлениями.

— Найдите опорные слова. Прочитайте их. Значение, каких слов вам непонятно?

  1. Опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.
  2. — Объясните значение слова причудливые. (Необычные, чудные)
  3. — Для того, чтобы описать что изображено на картине, нужно пользоваться следующим планом. (План распечатан на карточках для каждого учащегося)
  4. План
  1. Что изображено на картине?

  2. Что изображено на переднем плане?

  3. Что изображено на заднем плане?

  4. Цветовое решение картины.

  5. Моё отношение к картине.

Примерное описание картины (можно использовать презентацию с технологическим приёмом «Лупа»):

На картине художник изобразил золотую осень. Он будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния.

  • Всё его внимание привлекает передний план: два старых клёна с поникшими ветвями и несколько молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные кленовые листья.
  • В глубине слева – корявые стволы старых деревьев, а дальше всё как будто сливается с ярким золотом осенней листвы.
  • Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых оттенков, чтобы показать красоту осенней природы.

Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса.

IV. Самостоятельная работа

— Попробуйте сами написать сочинение об осени. Расскажите об осеннем настроении так, чтобы читателю захотелось продолжения этой золотой поры. При написании сочинения вы можете использовать репродукцию И.С. Остроухова и следующий материал для описания осени. (Материал напечатан на карточках для каждого учащегося)

Материал к сочинению

Осень  Яркая, золотая, волшебная, праздничная 
Лес  Сказочный, таинственный, загадочный
Старые клены  Огромные, роскошные, раскидистые
Молодые клены  Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 
Листья на земле  Как ковер из крупных разноцветных листьев
Тропинка  Ее обступили деревья, чуть заметно вьется
Сороки  Белобокие, скачущие по траве
Сплетенные деревья  Напоминают чудовище, покрыты светло-желтыми листьями 
Небо  Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток
Настроение  Радостное, праздничное, восторженное 
  1. V. Чтение сочинений
  2. VI. Подведение итогов урока
  3. — Трудно ли Вам было написать сочинение?
  4. — Где испытывали затруднения?
  5. Что понравилось?
  6. VII. Домашнее задание
  7. Нарисовать свою картину на тему «Золотая осень».
  8. Используемые источники:
  9. Литература:

Канакина В . П. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2012 (Школа России)

Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф., Васильева Н. Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. М.: ВАКО, 2013 (В помощь школьному учителю)

Страхова Л. Л. Сочинение по картине для младших школьников. Санкт-Петербург: Издательский Дом «Литера», 2008 г., 80 с. (Серия «Начальная школа»)

Интернет ресурсы:

Картина http://artsoch.ru/image/ostroukhov/zolotaya-osen.jpg

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-sochinieniie-po-kartinie-i-s-ostro.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector