Сочинение по рассказу дети подземелья короленко

Меня впечатлил рассказ Короленко. И впечатления не всегда приятные, но всегда сильные. Если бы все было просто приятно и красиво, то это была бы сказка. Здесь все слишком похоже на реальную жизнь, которая бывает и жестокой.

Само название навевает мысли о чем-то страшноватом, хотя, все-таки, сказочном. Сам замок, который стоял на одном из насыпных островов около городка, имел страшную славу. Говорили, что в подземельях закопаны сотни пленных, которые и строили замок. Это были турки. Я так и представлял, когда читал, как всем в книге казалось, что раздаются стоны несчастных из-под земли.

В замке, понятно, жили только те, кому терять нечего. Смешно, что выражение «он живет в замке» получило обратное значение, то есть он не богатый граф, а нищий.

Мне было непонятно только, почему этим и так несчастным не жилось спокойно! Они постоянно ругались, дрались, даже устроили войну нищих, в результате которой половину бедняков выгнали из замка.

Остались там, а еще на паперти у церквей лишь «благопристойные» бедняки, например, безобразные старухи в чепцах. В общем, подземелья были, во всех смыслах, страшным местом.

о главного героя они не пугали, а привлекали. Мне понравился характер этого мальчишки. Вася смелый и свободолюбивый. Вот только в тяжелых условиях рос, конечно. Мама его умерла молодой. Отец (судья) ее очень любил. При ее жизни детей не особо замечал из-за своего счастья, а после смерти — из-за горя.

Хотя нет, маленькую сестру он иногда вспоминал, так как она была похожа на мать, а вот сына забыл. Тому даже не разрешала няня играть с сестрой! Поэтому он стал рано утром уходить из дома, бродить целый день, только ночевать дома. И то редко. Все считали его бродягой, ругали…

Суровый отец иногда начинал воспитывать, но просто потому, что должен был. Любви или хотя бы горя своего не показывал.

Так вот, переломный момент рассказа, я думаю, знакомство с двумя нищими детьми — в подземелье. Приятели испугались — бросили Васю среди «чертей», убежали. А он, неожиданно, нашел настоящих друзей: Валек — сын «главного» нищего и его сестра Маруся.

Она из-за бедности и холода болела, а подарок нового друга (кукла сестры) ее немного утешил. Отец решил, что он ее украл у родной сестры. И, наверное, продал. Но тут в доме судьи появился отец Валека, поблагодарил мальчика, вернул куклу, так как несчастная Маруся умерла. Думаю, что судье стало стыдно.

Только такой шок смог его повернуть к родному сыну.

5 класс, 6 класс

Сочинение по рассказу Дети подземелья Короленко Дети подземелья

Сейчас читают:

  • Образ Платона Каратаева в романе Война и мир сочинение
    Лев Николаевич Толстой, когда писал свой роман « Война и мир » выделял и представил нам каждого героя из этого романа особенным, он вложил свою частичку загадочности. В этом сочинении речь пойдет человеке народной нравственности
  • Чацкий — победитель или побежденный сочинение-рассуждение 9 класс
    Его возлюбленная предпочла ему другого, более скромного и непременно услужливого героя Молчалина. Ведь обладающий услужливостью герой всегда будет принят высшим обществом. Чацкий же таким качеством не обладал, и как следствие из высшего общества
  • Сочинение на тему Детство счастливая пора ЕГЭ 7 класс
    Детство является самым счастливым периодом жизни. В детстве и продукты вкуснее, и предметы кажутся больше, и определенные моменты жизни становятся ярче.
  • Сочинение Якутск — мой город
    Якутск — самый крупный город в мире, который построен на вечной мерзлоте. До полярного круга всего 450 км. Это столица Республики Саха. Площадь Якутии больше площади любого государства Европы, больше,
  • Сочинение по картине Кудревича Утро весны 5 класс
    Замечательный художник-пейзажист Владимир Николаевич Кудревич родился в белорусской глубинке и с детских лет любил рисовать природу. Она вдохновляла его и дарила мимолетные сюжеты, которые живописец фиксировал и оставил в своих полотнах,
  • Герои романа Преступление и наказание сочинение
    Изначально Достоевский хотел сделать Родиона классическим деспотом, он обладал непомерной гордость, был высокомерен и презирал общество. Но во время написания романа, образ Раскольникова усложнился. Его университетский товарищ Дмитрий сетует

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/po-rasskazu-deti-podzemelya-dlya

Сочинение на тему: милосердие это… «Дети подземелья» Короленко

Владимир Короленко писатель-гуманист, что подарил нам одну из своих лучших работ под названием Дурное общество, которое в сокращенном варианте называется Дети подземелья.

Как раз с данным произведением мы сегодня и познакомились, а теперь поработаем над сочинением рассуждением по теме: Жизнь детей подземелья. При этом, изучая работу Короленко, мы видим поднятые автором темы нищеты, дружбы, безразличия, черствости.

Это как болезнь, что распространялась в обществе царской России, в частности среди бедноты. О нищих детях автор пишет с любовью и тут же предлагает лекарство от болезни в виде проявления такой черты характера человека, как милосердие.

Познакомившись с работой автора и работая над сочинением по произведению Дети подземелья, теперь мы можем ответить, что такое милосердие.

Дети подземелья сочинение на тему милосердие

Милосердие это прекрасная черта человека, которая не позволяет проходить мимо нуждающихся. Благодаря милосердию, что в наших сердцах, мы протягиваем руку помощи, жертвуем своими выгодами, ради блага других, лишь бы их лица осветила улыбка.

Таким героем, с милым и отзывчивым сердцем, с милосердием в душе был герой рассказа Дети подземелья Вася. Это сын местного судьи, у которого умерла мама. С ее смертью в дом пришла печаль. О мальчике даже забывает даже его отец, посвящая всего себя дочери.

Вот, предоставленный самому себе, он начинает скитаться и бродяжничать, когда наконец попадает в заброшенный дом. Там и знакомится Вася с детьми из подземелья, которых выгнали из заброшенного дома. Теперь они живут под землей. Мальчик подружился с ними и стал носить им лакомства.

В свою очередь дети поддерживали Васю, говоря о том, что его отец самый лучший в городе, он любит Васю, просто ему нужно время. И вот эти попрошайки Валек и Маруся, способствуют развитию у главного героя важных человеческих качеств, таких как сопереживание и милосердие.

В детях же подземелья мальчик нашел не только друзей, но и то тепло, в котором нуждался, ту поддержку, что была ему необходима.

Запоминается и момент, когда Вася приносит Марусе Сонину куклу. Он ее взял без спроса, но сделал это для того, чтобы умирающей девочке хоть как-то принести радость в последние дни ее жизни. В этом также видна милосердная сторона героя.

Эта же черта характера мальчика растопила лед между ним и его отцом. Теперь у них будет все замечательно, ведь отец нашел в себе мужество, признав свои ошибки и проявив милосердие к Тыбурцию, которого не сдал полиции и дал ему денег.

Свое сочинение хочу завершить тем, что Дети подземелья это урок доброты и любви к людям, урок милосердия.

Источник: https://sochinyshka.ru/sochinenie-na-temu-miloserdie-eto-deti-podzemelya-korolenko.html

Сочинение по произведению «Дети подземелья»

В произведении «Дети подземелья» писатель Короленко поднимает важные вопросы. Автор размышляет о безразличии, бедности и душевной черствости. Но вместе с этим писатель указывает на положительные качества характера – милосердие, мужество, сострадание. Именно добром нужно искоренять зло из сердец людей.

Духовные ценности героев

Социальные проблемы возникают там, где наблюдается падение моральных ценностей. В произведении «Дети подземелья» мы видим большое полноценное общество, внутри которого прячется более мелкая группа людей. Они являются бродягами. Остальные успешные люди их отвергали и презирали.

К бродягам относится Валек и Маруся. Для выживания ребята ведут асоциальный образ жизни – воруют и просят милостыню. Бродяги на своем жизненном пути встретили Василия. Это совсем другой представитель общества. Он ведет спокойную и размеренную жизнь, не переживая о завтрашнем дне.

Но мальчик вынужден был рано повзрослеть, так как потерял маму. Отец при этом замкнулся в себе и не уделял времени сыну. Он полностью лишит Васю своего внимания. Мальчик начинает бродяжничать и обретает новых друзей. Эта связь отлично демонстрирует, что истинное понимание не зависит от социальных классов.

Разделение на слои не должно указывать человеку, с кем дружить и общаться.

В обществе бродяг Василий понимает ценность настоящих человеческих качеств. Он демонстрирует милосердие и доброту. Мальчик помогает своим новым знакомым. Он ничего не ждет взамен, делая все от чистого сердца. Вася был одинок в собственной семье, а тут он обретает верных и хороших товарищей, которые дарят ему необходимое душевное тепло.

Читайте также:  Княжна марья болконская из романа война и мир толстого (образ и характеристика)

Как решить социальные проблемы

Доброе сердце Василия толкает его на хорошие поступки. Он отдает Марусе куклу сестры, которую подарила мать перед смертью. Девочка тяжело болела, и сын судьи стремился облегчить ее муки. Этот поступок меняет семейные отношения между отцом и сыном.

Судья замечает пропажу и выясняет, чем занимается его сын и в каких кругах вращается. Он видит в сыне свое отражение и полностью меняет мнение о нем. Отец видит доброту, смелость и милосердие в своем сыне.

Он своевременно понял, что ошибался и исправляет ситуацию.

Писатель отлично показал, как внутренние проблемы общества отражаются на внешних. Пока люди лишены элементарных человеческих чувств, то общество обречено. Люди не должны забывать о доброте и милосердии. Они должны стараться искоренить нищету, ведь это национальная проблема.

Так же вы можете прочитать сочинения на темы

Сочинение-описание внешности человека

“Прозвища” (опасны или нет?)

“Труд души” – сочинение-рассуждение

Источник: https://RuMozg.ru/sochineniya/po-proizvedeniyu/sochinenie-po-proizvedeniju-deti-podzemelja.html

Роль «дурного общества» в жизни Васи — героя повести Короленко «Дети подземелья» — Сочинение

Роль «дурного общества» в жизни Васи — героя повести В. Г. Короленко «Дети подземелья»

Вася — главный герой повести Владимира Галак­тионовича Короленко «Дети подземелья». Мы видим происходящие в произведении события глазами это­го мальчика. Он говорит о своей жизни: «Я же рос, как дикое деревце в поле, — никто не окружал меня особенною заботливостью, но никто и не стеснял моей свободы».

Уже из этих строк видно, что герой был одинок. Мать Васи умерла, и у него остались отец и младшая сестра. С сестрой у мальчика были нежные, тёплые отношения, но между ним и отцом была «не­одолимая стена». С особым трагизмом Короленко опи­сывает, как Вася страдает от этого.

Чтобы избежать «ужаса одиночества», герой почти не бывает дома, и надеется найти «что-то», что изменит его жизнь.

После смерти матери Вася хотел найти ту любовь, которую она не успела ему дать, в сердце отца.

Одна­ко отец казался ему «угрюмым человеком», который не любит своего сына и считает его «испорченным мальчишкой».

Но в своей повести Короленко показы­вает нам, как Вася учится понимать других людей, как он узнаёт горькую правду жизни и как, наконец, рушится эта «неодолимая стена» между ним и отцом.

Короленко построил повесть на контрастах. Вася был «сыном почтенных родителей», но его друзьями стали дети из «дурного общества» — Валек и Маруся. Это знакомство изменило и героя, и его жизнь.

Вася узнал, что есть дети, у которых нет дома и которым приходится воровать, чтобы не умереть от голода.

Описывая внутренние переживания героя, автор по­казывает, как сначала Вася удивлялся тому, что ви­дел в «дурном обществе», а затем мучился от жало­сти и сострадания к нищим: «Я не знал ещё, что та­кое голод, но при последних словах девочки у меня что-то повернулось в груди…».

Вася очень привязался к Валеку и Марусе. Они ещё совсем дети, и им очень хотелось от души веселиться и играть. Сравнивая Марусю со своей сестрой Соней, Вася с грустью отмечал, что Соня «…так резво бега­ла… так звонко смеялась», а Маруся «…почти никогда не бегала и смеялась очень редко…».

Знакомство с Валеком, Марусей и их отцом Ты­бурцием помогло Васе посмотреть на жизнь с другой стороны. Он узнал, что есть люди, которым нечего есть и негде спать, и особенно его поразил серый камень, который забирает силы у маленькой девочки.

Отец Васи — судья, и мы видим, что и сам маль­чик в своих мыслях пытается судить поступки людей из «дурного общества». Но это «презрение» заглуша­ли сострадание и жалость, желание помочь. Об этом говорит глава «Кукла», которую можно назвать куль­минационной.

Люди из «дурного общества» помогли Васе узнать и понять своего отца, найти в нём «что-то родное».

Читая повесть, мы видим, что Вася и отец всегда любили друг друга, но Тыбурций и его дети помогли им выразить эту любовь.

У героя появились такие ка­чества, как сострадание, стремление помочь людям, доброта, смелость, честность. Но «дурное общество» помогло не только Васе, но и его отцу: он тоже взгля­нул на своего сына по-новому.

В конце повести Короленко описывает, как на мо­гилке Маруси Вася и Соня вместе с отцом произно­сили обеты. Я думаю, что главный из них — это обет помогать людям и прощать их. Я переживала вместе с ребятами все события, о которых рассказывается в повести. Мне очень понравилась эта книга.

Здесь искали:

  • сочинение в дурном обществе
  • что мы узнаем о Васи в начале повести?вася и его друзья их роль в жизни Васи ?какие поступки совершает вася
  • сочинение короленко в дурном обществе

Источник: https://sochineniye.ru/rol-durnogo-obshhestva-v-zhizni-vasi-geroya-povesti-korolenko-deti-podzemelya/

Рассказ "Дети подземелья" В.Короленко.Краткое содержание.Чему учит рассказ?

В произведении «Дети подземелья» противопоставляется жизнь разных слоев. Для главного героя Васи нищие становятся ближе родных, с которыми у него развиваются более теплые отношения чем с отцом. Повесть учит нас заботиться о близких и проявлять доброту.

Краткое содержание повести «Дети подземелья» для читательского дневника:

Мальчик Вася жил со своим отцом-судьей в городе Княжье-Вено в Польше. Мальчику 6 лет и у него умерла мать. С отцом сложные отношения, отец больше любит сестру Васи Соню, которой 4 года, она очень похожа на мать. В городе, в котором жила семья местность была заболочена. На одном из островов стоял полуразрушенный замок, в нем жили нищие. Человек по имени Януш решил заняться выселением нищих.

Сначала нищие жили на улице, а потом исчезли. Ходили слухи о таинственных подземельях, куда они переселились. А спустя некоторое время, нищие снова стали появляться, их главным руководителем стал пан Тыбурций.

Однажды Вася с друзьями решил проникнуть в старую часовню, в которой, как считалось, находятся эти люди, чтобы узнать что там происходит. Они увидели двое детей и друзья Васи убежали.

Вася познакомился с «детьми подземелья», мальчика звали Валек, ему было 9, а девочку звали Маруся, ей было 4.

Дети подружились и Вася стал приходить к ним, они общались на разные темы. Мальчики заботились о Марусе и рассказывали ей сказки, она была больна и выглядела безжизненно.

Вскоре Валек показывает Васе подземелье, там они знакомятся паном Тыбурцием, тот принимает его в свое общество. С наступлением осени Марусе стало еще хуже.

Брат просит у Сони куклу для девочки и та соглашается и обещает ничего не рассказывать отцу. Маруся обрадовалась кукле.

Когда отец обнаружил пропажу куклы, то стал выспрашивать о ней у детей, но те отказались говорить. Неожиданно в их дом входит пан Тыбурций, отдает куклу и рассказывает о том, что Маруся умерла. Они разговаривают с отцом Васи, и тот признает, что был не прав по отношению к сыну и извиняется. Вася уходит попрощаться с Марусей и вскоре «дурное общество» исчезает из города.

  • Краткое содержание повести «Дети подземелья» для читательского дневника в 5-6 предложений:
  • 1) Мальчик Вася жил в неполной семье со своим отцом и маленькой сестрой Соней;
  • 2) Вася знакомиться с нищими детьми Валеком и Марусей, Маруся была очень больна;
  • 3) Дети общаются и становятся друзьями, «дурное общество» принимает Васю;
  • 4) Марусе окончательно стало плохо и Вася приносит ей куклу сестры;
  • 5) Отец замечает пропажу куклы и узнает обо всем от пана Тыбурция;
  • 6) Отец признает, что неправильно вел себя с сыном и извиняется; Вася прощается с Марусей и «дурное общество» уходит из города.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2794099-rasskaz-deti-podzemelja-vkorolenkokratkoe-soderzhaniechemu-uchit-rasskaz.html

Нравственные уроки повести В.Г.Короленко "Дети подземелья" методическая разработка по литературе (5 класс) по теме

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: показать «внутреннее движение» героя

Оборудование: компьютер, (репродукции картин Перова; музыка П. И. Чайковского «Печальная песня»)

ХОД УРОКА

  1. Вступительное слово учителя. (Звучит музыка)    (1)
Читайте также:  Анализ произведения булгакова собачье сердце

Сегодня мы завершаем с вами знакомство с повестью В. Г. Короленко «Дети подземелья» А какое еще название существует у этого произведения? (2)

  • Какое настроение осталось у вас после прочтения повести?

(3)

  • Ребята, я предлагаю вам посмотреть на репродукции картин знаменитого художника Перова, который жил и творил в то же время, что и писатель. Всмотритесь в картины «Спящие дети», «Тройка», «Проводы покойника». Скажите мне, пожалуйста, что объединяет повесть «Дети подземелья» и эти произведения? Можем ли мы сказать, что писатель и художник говорят нам об одном и том же? О чем (о тяжелой доле детей)
  • Какие чувства вызывают у вас эти дети? (СОСТРАДАНИЕ)

(4)

  • Что такое сострадание?  
  • А вам не мешает музыка, которая звучит у нас сегодня на уроке
  • Может мне кто сказать, кто ее автор? (Это П.И. Чайковский) называется она «Печальная песня?
  • Как вы думаете, почему именно эту мелодию я выбрала на сегодняшний урок? (П.И. Чайковский тоже жил и творил в это время, поэтому страдания простого народа, детей он знал непонаслышки, он видел это каждый день)
  • А как эта музыка может быть связана с нашим уроком?

Но всё-таки мне кажется, что есть в этом произведении светлые тона. (5)

Попробуем их увидеть. Именно поэтому я предлагаю вам отправиться по дороге, по которой шел через все страницы повести главный герой, дорогой сердца. Мы попробуем вновь испытать те переживания, которые испытал мальчик, и понять, что изменилось в нем после встречи с детьми подземелья.

Помните, как сказал пан Тыбурцый Васе: (6) «Лучше иметь в груди кусочек человеческого сердца, вместо холодного камня».

  • Как вы понимаете эти слова?
  • Какими качествами или, будем говорить добродетелями,  должен быть наделён человек, «имеющий сердце»?

Ребята перечисляют: доброта, любовь, милосердие, сострадание, совесть, самопожертвование. Учитель помогает.  Эти слова появляются на доске.

(7)

  • А как вы понимаете эти слова?  Попробуйте дать мне лексическое значение этих слов по вариантам.
  • Нелегко, не правда ли? Мне в этом помог Толковый словарь Ожегова , а также мысли русских философов, писателей, исследователей.
  • На доске появляются толкования слов.
  • (8)
  • Добродетель всякая есть свет душевный.
  • Любовь —
  • чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности.
  • Без любви добра не бывает.
  • …возлюби ближнего своего, как самого себя.
  • Доброта — отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Доброта – это человеческое качество, ценнейшее из всех. Добрый человек уже самой своей добротой превозмогает все человеческие недостатки.

                                              Д.С.Лихачёв                                                                            

Милосердие — готовность помочь кому–н. или простить кого–н. из сострадания, человеколюбия.

Сострадание — жалость, сочувствие, вызываемые чьим–н. несчастьем, горем.

  1. Милосердие и сострадание ближнему есть свет душевный.
  2. Совесть — чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом.
  3. Совесть есть голос Божий, отвращающий и удерживающий нас от зла.
  4. Самопожертвование — жертвование своими личными интересами ради других.
  5. (9)
  • А Вася наделён этими добродетелями?
  • Найдите в тексте подтверждения этому.

Класс делится на 6 групп, соответственно количеству слов, выделенных на уроке. Ребята приводят цитаты из книги, подтверждающие их мнение.

  • Посмотрите, как тесно между собою связаны добродетели! Мы не можем с быть милосердными без сострадания, любви без самопожертвования не бывает.
  • Каким же стал Вася после встречи с Марусей и Валеком? Каким мы видим героя до встречи с ребятами? ( его называют хулиганом, бродягой, он убегает из дома)  А каким он стал в конце произведения? (после встречи с ними он проявляет лучшие свои качества, а главное он понимает, что рядом с ним близкие, любящие его люди)
  • (10)
  • Как вы понимаете слова пана Тыбурция: «Хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу»?
  • А что хорошего эта дорога дала Валеку и Маруси?

Вывод учителя:

Вася научился сострадать, стал отзывчивым, научился видеть и понимать боль других, ценить людей; он перестал думать о своём горе. Эта встреча открыла ему путь к себе, к своим близким.

Для доброты нет дурного общества. Встречи с такими людьми просветляют душу, делают её чище. Человек становится добрее, отзывчивее, если научится сострадать и помогать другим.

  • Докажите  текстом, что жизнь Васи изменилась.
  • (11)

Чтение отрывка «На могиле Маруси»: «Только могила, огороженная частоколом, каждую весну зеленела свежим дёрном, пестрела цветами.

Мы с Соней, а иногда даже с отцом посещали могилу; мы любили сидеть на ней в тени смутно лепечущей берёзы, в виду тихо сверкавшего в тумане города.

Тут мы с сестрой вместе читали, думали, делились своими первыми молодыми мыслями. Первыми планами крылатой и честной юности.

   Когда же пришло время и нам оставить тихий город, здесь же в последний день мы оба, полные жизни и надежды, произнесли над могилкой свои обеты».

  • Что же изменилось? (Он вместе со своими близкими; ему спокойно, хорошо)
  • Прочитайте те слова, которые помогают понять душевное состояние Васи. В приведенном фрагменте они выделены. (12)
  • Почему же, лучше иметь в груди (13) кусочек человеческого сердца, чем холодный камень?
  • А вспомните отца Васи, каким было сердце у него в начале произведения? (оно очерствело от горя) Каким стало в конце произведения? Т.е. урок из этой истории вынес не только Вася, но и его отец, который тоже понял своего сына.
  • Да, добрый человек отдает добро, любовь и чем больше он отдает, тем больше он приобретает.
  • Какой урок получили вы, прочитав это произведение, о чем оно заставило задуматься вас?

(14)

  1. Приходилось ли вам проявлять соучастие в жизни других. Напишите об этом.
  2. Что значит уметь сострадать?

Источник: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2015/01/12/nravstvennye-uroki-povesti-v-g-korolenko-deti-podzemelya

Сочинение на тему: ОТЦЫ И ДЕТИ В РАССКАЗЕ В. Г. КОРОЛЕНКО “ДЕТИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ”

Извечная проблема отцов и детей, которую пыта­ются решать писатели во все времена, в “Детях подзе­мелья” В. Г. Короленко звучит особенно остро.

Вася, сын окружного судьи, уважаемого в городе чело­века за его справедливость и неподкупность, чувствует се­бя необыкновенно одиноким и никому не нужным.

Отец не повышает на Васю голоса, никогда не бьет его, и все равно мальчик боится его, словно чужого.

Сколько раз, видя, как тоскует отец по рано умершей матери Васи, мальчику хо­телось пожалеть его, залезть к нему на колени и обнять, но он не

решался сделать это – его останавливал отсутст­вующий взгляд отца. Вася и сам очень нуждался в ласке. После смерти матери ему еще долго снились нежные, за­ботливые мамины руки. Мальчик очень остро ощущал их отсутствие. Но убитый горем отец не чувствовал этого, он с головой ушел в свое горе. А сестренка была слишком ма­ленькой, чтобы поддержать брата.

Еще более остро чувствует Вася отсутствие ласки по­сле знакомства с Валеком и Марусей и их отцом Тыбурцием. Все члены этой очень бедной семьи согревают друг дру­га лаской и участием. На вопрос Васи, любит ли его Тыбурций, Валек уверенно отвечает: “Да, любит… Он постоянно

обо мне заботится, и… иногда он целует меня и плачет”.

Однако отношения между Васей и отцом меняются. И помогает этому все тот же нищий Тыбурций. Он воз­вращает куклу как раз в тот момент, когда отец требует у мальчика признания, куда он дел семейную реликвию.

Тыбурций открывает судье глаза на его сына, рассказав о том, как благородно поступил Вася по отношению к его умирающей дочери. Отец словно прозревает. Он гордится своим сыном и в тоже время понимает, насколько отдалил от себя мальчика. И еще отец понимает, что не поздно все изменить.

А для Васи объятия отца – лучший момент в жизни. Теперь он уже не будет бояться отца.

Глоссарий:

  • – сочинение по рассказу дети подземелья
  • – сочинение на тему отцы и дети
  • – описание Васи из рассказа дети подземелья
  • – сочинение по рассказу короленко дети подземелья
  • – сочинение на тему Вася и его отец
Читайте также:  Очарованный странник - сочинение по повести лескова

(1

Источник: https://ege-essay.ru/sochinenie-na-temu-otcy-i-deti-v-rasskaze-v-g-korolenko-deti-podzemelya/

Дети подземелья сочинение — сочинение 6 класс короленко дети подземелья! сочинение дети подземелья! — 3 ответа



Автор Andrey sergeev задал вопрос в разделе Домашние задания

сочинение 6 класс короленко дети подземелья! сочинение дети подземелья! и получил лучший ответ

Ответ от Анастасия Линкольн[гуру]Мать маленького рассказчика Василия умерла, когда ему было шесть лет. Отец скучал, не обращал внимания на сына. И с совсем маленькой дочерью Соней еще играл, потому что она была похожа на мать. А сын гулял сам по себе.В небольшом городе текла река, на реке был остров, а на острове — старый замок.

В развалинах замка поселились нищие и другие подозрительные личности. Главным среди них был господин Тибурций Драб. Он имел двух детишек: семилетнего сына Валека и трехлетнюю дочку Марусю, которую почти никто не видел.Однажды от нечего делать мальчик с друзьями забрался в часовенку на горе возле замка. Друзья испугались «чертей» и убежали.

А Василий познакомился с Валек и маленькой больной Марусей, что нетвердо стояла на ножках. Он пригласил своих новых друзей в свой сад, но Валек отказался: Василий — сын судьи. Строгий судья не одобрит такого.Василий стал все чаще ходить к детям из «плохого общества» . Маруся была одного возраста с его сестрой Соней. Но Соня была кругленькая, толстенькая и веселенькая.

А Маруся была словно былиночка, выросшая без солнца: тоненькая, бледная, грустная. Редко-редко она смеялась. Тогда смех ее звучал, словно серебряный колокольчик. А бегать и играть Маруся совсем не могла, потому что она жила в подземелье без солнечного света и очень плохо питалась. Ее любимая игра была одна: перебирать цветы.

Тибурций говорил, что серые камни подземелья высосали из девочки жизнь.Василий жалуется, что отец его не любит — никогда не приласкает. Валек отвечает, что все в городе знают, что отец Василия очень справедливый судья, не побоялся даже осудить графа, который кричал, что может всех купить и продать.Впоследствии о дружбе Василия с Валек узнает и Тибурций.

Он немного сердится, но позволяет сыну судьи заходить в подземелье. Только чтобы никому — ни слова!Василий временем понимает, что только тогда в подземелье хороший ужин, когда что-то удалось украсть. Сын судьи твердо уверен, что чужое брать нельзя, но ему так жалко маленькую Марусю, всегда голодную …Пришла осень. Девочка оказалась совершенно больной. Она чахнет и чахнет.

И такая печальная …Василий рассказывает о больной несчастной девочке сестре Соне.Сестра расчувствовалась и позволила отдать больной ее лучшую куклу. Не навсегда — поиграть.Маруся очень обрадовалась, даже порозовела, стала улыбаться.Но няня стала допытываться: «Куда делась кукла? » Соня говорила, что кукла вернется, что она пошла гулять.Отец Василия допрашивал его:- Ты взял куклу?- Я.

— Зачем ты украл куклу? Это же подарок твоей покойной матери!Но Василий упорно молчит.Вдруг появляется Тибурций. Он отдает куклу и все рассказывает господину судье. Судья понимает, что его сын совсем не вор, а добрый и отзывчивый человек. Он просит Василия простить его. А еще …Очень печальное событие произошло: Маруся умерла.

Отец не только отпускает сына попрощаться с девочкой, но и дает ему деньги для Тибурция. А еще просит предупредить, что некоторым из обитателей замка лучше убраться из города, потому что их разыскивает полиция.Тибурций с Валек вскоре исчезли из города.Василий с отцом поладили.

Каждый год, особенно весной, Василий, Соня и отец носят цветы на могилу бедной Маруси — ребенка подземелья.

Ответ от Павел Скрынник[новичек]В повести «Дети подземелья» В. Г. Короленко раскрывает тему нищеты.Вася – главный герой повести. Этот мальчик – сын судьи. Живет он в маленьком городишке под названием Княжье-Вено. Васе семь лет.

Он по обыкновению пошел гулять по городу и около часовни — но, если быть точным, он шел в часовню — он столкнулся с Валеком и Марусей – детьми подземелья.Валек и Маруся – это бедные дети, которые всегда помогают друг другу в беде. Валеку семь лет, он ровесник Васе, а Марусе всего лишь четыре года.

Их одежда состоит из старой ткани. У них отец – пан Тыбурций. У них не было игрушек, денег, еды и питья.Знаете, жизнь нищих совсем плохая: нет нормального жилья, есть нечего, денег на учебу нет, игрушек нет, нормальной одежды нет! В общем, жизнь ужасна. Приводит это к смерти. Но самое страшное, что погибают дети.

Самые беззащитные.Результат этой нищеты – смерть Маруси. Но Маруся умирает не просто так. Ее смерть показывает, к чему приводит нищета.

Вопрос такой: что хотел сказать автор? На этот вопрос, я думаю, ответ будет такой: Короленко хотел сказать, что жизнь нищих не так хороша, как вам кажется. Она жалостна и грустна.

Вы едите и пьете вдоволь. А они… А они воруют! Не относитесь к ним плохо! Они такие же, как и вы!

Ответ от Ларка Некрасова[активный]В повести «Дети подземелья» В. Г. Короленко раскрывает тему нищеты.Вася – главный герой повести. Этот мальчик – сын судьи. Живет он в маленьком городишке под названием Княжье-Вено. Васе семь лет.

Он по обыкновению пошел гулять по городу и около часовни — но, если быть точным, он шел в часовню — он столкнулся с Валеком и Марусей – детьми подземелья.Валек и Маруся – это бедные дети, которые всегда помогают друг другу в беде. Валеку семь лет, он ровесник Васе, а Марусе всего лишь четыре года.

Их одежда состоит из старой ткани. У них отец – пан Тыбурций. У них не было игрушек, денег, еды и питья.Знаете, жизнь нищих совсем плохая: нет нормального жилья, есть нечего, денег на учебу нет, игрушек нет, нормальной одежды нет! В общем, жизнь ужасна. Приводит это к смерти. Но самое страшное, что погибают дети.

Самые беззащитные.Результат этой нищеты – смерть Маруси. Но Маруся умирает не просто так. Ее смерть показывает, к чему приводит нищета.

Вопрос такой: что хотел сказать автор? На этот вопрос, я думаю, ответ будет такой: Короленко хотел сказать, что жизнь нищих не так хороша, как вам кажется. Она жалостна и грустна.

Вы едите и пьете вдоволь. А они… А они воруют! Не относитесь к ним плохо! Они такие же, как и вы!

Ответ от Fylhtq c`mrby[новичек]В повести «Дети подземелья» В. Г. Короленко раскрывает тему нищеты.Вася – главный герой повести. Этот мальчик – сын судьи. Живет он в маленьком городишке под названием Княжье-Вено. Васе семь лет.

Он по обыкновению пошел гулять по городу и около часовни — но, если быть точным, он шел в часовню — он столкнулся с Валеком и Марусей – детьми подземелья.Валек и Маруся – это бедные дети, которые всегда помогают друг другу в беде. Валеку семь лет, он ровесник Васе, а Марусе всего лишь четыре года.

Их одежда состоит из старой ткани. У них отец – пан Тыбурций. У них не было игрушек, денег, еды и питья.Знаете, жизнь нищих совсем плохая: нет нормального жилья, есть нечего, денег на учебу нет, игрушек нет, нормальной одежды нет! В общем, жизнь ужасна. Приводит это к смерти. Но самое страшное, что погибают дети.

Самые беззащитные.Результат этой нищеты – смерть Маруси. Но Маруся умирает не просто так. Ее смерть показывает, к чему приводит нищета.

Вопрос такой: что хотел сказать автор? На этот вопрос, я думаю, ответ будет такой: Короленко хотел сказать, что жизнь нищих не так хороша, как вам кажется. Она жалостна и грустна.

Вы едите и пьете вдоволь. А они… А они воруют! Не относитесь к ним плохо! Они такие же, как и вы!

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: сочинение 6 класс короленко дети подземелья! сочинение дети подземелья!Ответ от 3 ответа[гуру] Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Источник: https://3otveta.ru/deti-podzemelya-sochinenie/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector