Сочинение по роману анна каренина толстого

Книга — это верный советчик в жизни, сокровищница неисчерпаемых знаний и настоящий друг. Мы учимся, развиваемся, взрослеем, и все время она рядом с нами. Итак, все начинается с книги.

Современная молодежь через компьютеризацию и интернет не любит читать, считая это непрестижным, пережитком. Но я очень люблю читать, ведь понимаю, как много значит книга сегодня.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Во все времена книга помогала человеку совершенствоваться, обогащать свои знания.

Недавно на уроке мировой литературы я познакомилась с романом Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина». Наверное, нет ни одного человека, который бы остался равнодушным, прочитав это произведение, особенно женщины. Тема женской судьбы стала весьма актуальной в литературе XIX века.

Поэтому писатель стремился пробудить в читателе сострадание к судьбе героинь, добро, которое, по его мнению, есть в каждом от Бога, но оно ждет пробуждения. И это ему удалось.

Непосредственно мне автор помог понять мораль светского общества, научил, как бороться за счастье, чтить духовность, искренне любить и верить в непобедимую силу любви…

Главная героиня произведения особая. Это образованная, богатая и красивая женщина, которой восхищаются, к чьим советам прислушиваются, которую уважают. Ее проблема — несчастливая супружеская жизнь, где она чувствует себя одинокой.

Хотя другой жизни она и не представляла. Анна не замечает всех красок, которые ее окружают, когда она жила со своим мужем. Но встретившись и влюбившись во Вронского, все меняется. Любовь вызвала в душе героини скрытые силы и порывы к свободе, жизни настоящей женщины.

В ее характере появились жестокость и уверенность в себе, она спорит со всеми… Но… Именно те, кто считал себя ее подругами, кто обожал ее, для кого она была воплощением женственности и красоты, — все отвернулись от Анны. Разве о такой жизни мечтала героиня Толстого?..

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сочинение образ матрёны в рассказе матрёнин двор солженицына

Оценим за полчаса!

Разве так должно все закончиться, только начавшись?…

Но очень быстро разочаровавшись в любви и новой жизни, Анна не может найти себя и видит выход, только в одном сделав отчаянный шаг — шаг к бесконечности. Самопожертвование ради любимого и подводит ее к смерти. Это не является тем, к чему она стремилась всю жизнь…

Уже под колесами поезда, видимо, Анна пожалела о том, что задумала, но уже было поздно.

И свеча, под светом которой она читала полную обманов, тревог, горя и зла книгу, вспыхивает более ярким, чем когда — либо, светом, осветила ей все то, что было когда-то в темноте, стала потихоньку меркнуть и навсегда потухла… Так погасла жизнь героини…

Имеем ли мы право осуждать образ Анны? Пожалуй, что нет. Л.Н. Толстой своим эпиграфом об этом нас и предупреждает. Единственное, за что мы можем корить ее, так это за то, что оставила сиротами своих детей. А самоубийство во все времена считалось величайшим грехом. Жизнь дарована человеку Богом, конец его тоже в руках небесных сил.

Но жизнь непредсказуема, и такое может произойти с каждым из нас. Этот роман учит нас не быть подвластными чувствам, не терять разум, моральную опору. Бороться… бороться за счастье, за семью, за свободу, за жизнь, за любовь…

Значит, это именно та книга, которая оставила след в моей жизни. Я поняла, как нужно действовать в определенных ситуациях. Лично для себя я не только содержательно провела время, но и узнала много нового, получила нужного жизненного опыта.

И пусть пройдут десятки, сотни и даже более лет, но люди будут делать выводы и учиться именно на таких произведениях, которые поражают своей глубиной и таинственностью.

Источник: https://www.lang-lit.ru/2016/06/chemu-uchit-roman-anna-karenina.html

Сочинение по роману Толстого “Анна Каренина”

Бывает, мы просто съезжаем светлого шоссе на обочину жизни… Черная полоса заканчивается, а белая еще и не маячит на горизонте, когда обстоятельства подкашивают так, что даже земля будто бы неотвратимо ускользает из-под ног, когда бросает в глубочайшую пропасть безысходности. Кажется, все потеряно, истины опровергнуты, веру забрали – и кто знает, для чего ты остался тут, на этой Земле, зачем живешь? Вечный вопрос: “Быть или не быть?” – давит виски…

Путь Анны Карениной?.. Нет… Не думаю, не понимаю, не воспринимаю: безвыходных

ситуаций априори не существует. Хочется на время сбежать от мира, людей, от всего, чтобы просто углубиться в себя. Но боишься даже взглянуть в зеркало, чтобы не увидеть в нем отражение собственной души… Осознаешь, что все когда-нибудь переживают подобное, иначе – просто “не живут”, не знают вкуса жизни, но… Что вернуло меня к реальности, что подарило веру и желание?

Все, как всегда, просто: литература. И подумать прежде не мог, что иногда прочитанная книга может повлиять на человека, его мировоззрение, судьбу. Проходят годы – классика остается неизменно вечной. Банально… урок мировой литературы в школе сменил на определенном этапе ход жизни.

Роман “Анна Каренина” стал для меня отправной точкой, тем финишем-стартом. Конечно, надо еще и суметь почувствовать, выбрать, распознать “свою” книгу. Меня в произведении Л.

Толстого поразила не столько картина трагических отношений, а именно история о том, как человека ломает общество, как всяческие нормы морали, стереотипы, условности разбивают вдребезги человеческое счастье.

И это я понял потом, первое, что я нашел в книге – веру, веру в Бога, веру в себя, веру в судьбу, веру в любовь. Все это воплотилось в Образе Левина, ключевом для меня.

На тот момент я свято поверил, начал жить по Божьим заповедям, понял, что ничего еще не заканчивается, что просто “так надо”, что все возвращается бумерангом и надо творить только добро, несмотря на то, что ты получишь в итоге.

Захотелось что-то доказывать себе и миру, загорелся новыми идеями… Одним словом, Левин наставил меня на путь истинный.

Знаковыми остались для меня эпизоды, когда он переживает отказ Китти, разговор с братом Николаем и встречу с крестьянином. В его душевных исканиях я находил и свои проблемы, и решали мы их почти одинаково.

За это я и благодарен урокам литературы, которые иногда меня “спасали”, и мудрому Льву Николаевичу.

Сейчас я “отошел от классики”, читаю другую литературу, нельзя сказать, что живу, как Левин “по-божески”, разделяю несколько другие идеи, имею другое мировоззрение. И тогда без прочтения романа “Анны Карениной” кто знает, как бы повернулась моя жизнь…

(No Ratings Yet) Loading… Сочинение по роману Толстого “Анна Каренина”« Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького “На дне”Биография Бугаев Борис Николаевич »

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-po-romanu-tolstogo-anna-karenina/

Сочинение: Образ Анны Карениной в одноименном романе Л.Н. Толстого | Литрекон

(439 слов) Анна Каренина – это главная героиня одноименного романа Л.Н. Толстого.

Ее образ вошел в русскую и мировую культуру как культовый, поэтому книга породила большое количество театральных постановок и экранизаций.

История, рассказанная Толстым, почти два века подряд остается популярной. В чем секрет успеха? Видимо, в главной героине, которую хотят сыграть многие мировые знаменитости.

В начале повествования Анна – молодая привлекательная дворянка. Она замужем, богата, имеет хорошее положение в обществе. Ее характером многие восхищаются: она мила, умна, доброжелательна, приятна в общении, ее с нетерпением ждут в любом доме.

Героиня кажется примерной женой и матерью, но, к сожалению, кроме уважения, она ничего не испытывает к своему высокопоставленному мужу. Однако Анна безумно любит своего 8-летнего сына Сережу. Тем не менее, семейная жизнь Карениных — всего лишь ложь, и Анна, как и все, готова с этим мириться.

Сама она произошла из небогатой семьи, а выгодный брак с уже немолодым Карениным срежиссировала ее родственница, навязав его необходимость и жениху, и невесте. 

Судьба Анны меняется с появлением Вронского. Она чувствует жажду любви и новой жизни: она не может сопротивляться чувству, но душевные муки и стыд не дают ей покоя.

По своей натуре Анна — очень добрый и искренний человек, ей нестерпимо постоянное вранье.

Поэтому даже ее измена, которой все покровительствовали вначале, пугает общество: в ней не было легкомыслия интрижки, герои действительно полюбили друг друга. В итоге Анна открывается мужу, жертвуя всем, что у нее было, ради любви. 

Уход от супруга, путешествия, рождения дочери не успокаивают Анну. Анна постоянно думает о судьбах, которые она сломала: Каренина, Вронского и сына Сережи. К тому же от нее отвернулись друзья, и открыто обсуждает общество. Нервы героини сдают – она начинает употреблять сильнейшие успокоительные препараты.

Женщина постоянно думает о Вронском, о том, что ему была уготована другая жизнь или другая женщина. Она ревнует и мучается, постоянно ощущая свою ненужность, ведь любовник не может жениться на ней, потому что муж не дает развода. Каренина, отлученная от друзей и сына, становится зависимой от любви Вронского.

Ей все чаще начинает приходить мысль о смерти как о возможности освободить его, и избавить себя от мук.

В конце романа сложно узнать прежнюю Анну, она глубоко несчастна. Это больше не та веселая и искренняя женщина, а совершенно другой человек – виноватый, нервный и тревожный. Ее судьба трагична, потому что ее решения шли вразрез с нравами тогдашнего общества, которое автор осуждает гораздо больше, чем саму Анну — жертву на алтаре лжи.

Героиня обладает теми достоинствами, которые всегда ценил Л.Н. Толстой – она, умная, смелая, искренняя, умела по-настоящему любить. Эти качества было трудно найти в обществе того времени, воспринимавшего ложь как основу жизни. Однако автор слишком высоко ставил семью, чтобы оправдать измену.

Именно поэтому Анна — жертва, а не героиня: ей не стоит подражать, но сочувствовать должен каждый.

Ирина Мельник

Источник: https://litrekon.ru/sochineniya/po-literature/obraz-anny-kareninoj-v-odnoimennom-romane-l-n-tolstogo/

Сочинение по произведению «Анна Каренина» Толстого

Роман Л.Н. Толстого «Анна Каренина» знает каждый школьник, взрослый и вообще все-все-все. Это и неудивительно. Так как данный роман имеет захватывающий сюжет и раскрывает важные темы для любого возраста.

«Анна Каренина» — произведение о трагической любви Анны Карениной и офицера Вронского, и сравнение ее с счастливой семейной жизнью дворян Константина Левина и Кити Щербацкой.

Этот роман один из немногих, который описал характеры и быт дворян из Петербурга и Москвы второй половины XIX века. Также там прекрасно вписываются размышления Левина и жизнь крестьян.

Исторический контекст

Лев Николаевич Толстой — один из самых известных русских писателей и мыслителей, а также был признан Главой русской литературы. Его мнение и утверждения были достаточно авторитетными, он даже создал свое течение — толстовство. Творения Льва Толстого начало новый этап в русской литературе и мировом реализме.

Жизнь писателя была насыщенной. Можно сказать, что он попробовал все в жизни. Не смотря на моральные принципы, которых Толстой придерживался в своих произведения, в реальности он был еще тот любитель погулять и повеселиться.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Творчество писателя имело свою особенность, которой больше ни у кого не было. Она проявлялась в выразительных характерах, в их непрерывном и сложном движение и развитии. Для него было важно показать индивидуальность каждого персонажа, его личность и взгляды.

Лев Толстой после рождения был сразу крещен, но в связи со своим творчеством его этого лишили. Но все равно он оставался верен Богу и придерживался некоторых заповедей и рассказывал о них в своих произведениях. Для него самое важное правило было: «Возлюбите врагов ваших».

Он смог создать особую идеологию ненасильственного анархизма, которая рассказывала про рационалистическое осмысление христианства. Толстой считал, что принуждение к чему-либо — зло, поэтому он был против некоторых действий государства.

Нельзя сказать, что автор романа придерживался всех заповедей Божьих. У него они больше основывались на моральных принципах. Так сказать, он прислушивался к заповедям и при этом сопоставлял их со своими моральными принципами.

Таким образом, появилось его личное мнение и философия по поводу Бога и его законам.

Описание романа «Анна Каренина»

Впервые про создание романа «Анна Каренина» Лев Толстой задумался 24 февраля 1870 года. Но полностью реализовал свои мысли только в феврале 1873 года. Роман вышел не сразу, его выпускали по частям. Первая часть была выпущена в 1875 году в «Русском вестнике».

Спустя время роман становился настоящей легендой и про него говорил каждый. Все хотели увидеть продолжение, но, к сожалению, это не произошло так быстро, как хотелось. Выпуск романа задержали, так как редактор решил, что эпилог имеет слишком критическую мысль.

Все же роман был завершен в 1877 году.

Последняя глава, которую все увидели, закончилась смертью Карениной, а в конце ее было написано: «продолжение следует». Последняя часть романа была выпущена только тогда, когда ее скорректировал Страхов. Начиналась он с фразы: «Прошло почти два месяца. Была уже половина жаркого лета». То есть, уже говорилось про Вронского, который ушел на сербо-черногоро-турецкую войну.

Роман был полностью окончен в 1878 году. Сам Толстой называл свой роман про Анну Каренину «романом из современной жизни». В «Анне Карениной» не было исторических сцен, но там поднимались серьезные для каждого человека темы, про которые стоит задуматься.

Пересказ «Анна Каренина»

В романе «Анна Каренина» использованы прототипы реальных людей. Некоторые фрагменты характеров и портреты автор «срисовал» со своего окружения: друзей, знакомых, родственников. А вот герой Константин Левин сильно похож на самого автора, а точнее на его альтер-эго. Об этом рассказывают многие люди.

Начинается произведение с интересной фразы: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Именно она и задает настроение на весь роман. На протяжении всех частей автор рассказывает про радости и горести различных семей: измены, свадьбы, рождения детей, ссоры и перемены в жизни.

Сюжет состоит из двух линий. В первую очередь рассказ про отношения замужней Анны Карениной и молодого офицера, который был по уши влюблен в нее, Алексея Вронского.

Вторая линия — рассказ про семейную жизнь помещика Константина Левина и Кити Щербацкой. Между двумя этими парами проходит параллель.

Если первые постоянно находятся в переживаниях, испытывая страсть и ревность, то вторая пара — настоящая семейная идиллия. Не многие знают, что в первоначальном виде роман назывался «Два брака».

Когда читаешь роман, можно подумать, что Анне Карениной повезло в жизни. Она — женщина из высшего общества, замужем за состоятельным мужчиной, имеет с ним общего сына. Но вся идиллия заканчивается после случайной встречи на вокзале.

Покидая свой вагон, она ненароком кинула взглядом на молодого офицера, который также обратил на нее внимание. Спустя некоторое время они снова встречаются с офицером Вронским, уже на балу.

Кити Щербацкая также была влюблена во Вронского, и она заметила, что он не ровно дышит к Карениной. Анна тоже проявляет интерес к мужчине.

К сожалению, Карениной необходимо возвращаться домой к мужу и сыну в Петербург, но настойчивый Вронский не собирается отпускать возлюбленную и уезжает за ней. Не обращая внимания на ее статус. На протяжении года они регулярно встречаются на различных мероприятиях и в итоге становятся любовниками. За развитием их романтических отношений наблюдает практически все, даже муж Карениной.

В итоге Анна забеременела от Вронского, но муж все равно не дал ей развода. Роды оказались для нее тяжелыми, она чуть не умерла. Спустя несколько месяцев она уезжает с Вронским и дочкой за границу, а сына оставляет на мужа.

Читайте также:  Сочинение на тему космос

Жизнь с Вронским Карениной не нравится, так как она регулярно ревнует его к другим женщинам. Молодой человек не отказывается от своей любви к ней, но все равно тоскует. После возвращения ничего не изменилось.

Возлюбленные решают поехать в деревню, а затем перебраться в Москву. К сожалению, это никак не помогло их отношениям. Однажды у них состоялась сильная ссора и Вронский решает уехать к маме погостить.

Анна решает поехать за ним, но на вокзале ей приходит одна идея, как можно решить все проблемы одним махом. Каренина бросается под поезд.

Для Вронского эта утрата обошлась тяжело. Лучшим вариантом для себя он видит уехать добровольцем на войну. Свою маленькую дочь офицер оставляет на воспитание Алексею Каренину.

Параллельно со всеми этими страстями Толстой показывает историю Кити Щербацкой и Константина Левина. Взрослый помещик Константин влюбляется в молодую Кити, но она ему отказывается, так как была влюблена во Вронского. Когда офицер выбрал Анну, Кити осталась совсем одна. Из-за нервов Щербацкая заболела, а вот Левин уехал в деревню работать с крестьянами.

Спустя время Лев Толстой решил попытать судьбу еще раз. Константин и Кити встретились на званом обеде. Они оба понимают, что их тянет друг к другу. Помещик еще раз предлагает молодой девушке выйти за него замуж, и она с радостью соглашается.

Сразу после замужества они уезжают в деревню. Первое время они притирались друг к другу, поэтому их отношения нельзя назвать идеальными. Спустя время они притираются и получается настоящая идиллия между ними. Вскоре Кити рожает ему ребенка.

По мнению Толстого, именно так и должна выглядеть настоящая семья.

Рецензии

Как говориться: «Сколько людей, столько и мнений». У Льва Толстого все романы, без исключения, вызывали споры среди людей. Кто-то поддерживал его персонажей, кто-то, наоборот, упрекал. То же самое происходит и с величайшим романом «Анна Каренина».

К примеру, читательница Ирина Захаренко осталась в восторге от данного произведения и всех его героев. Она считает, что роман «Анна Каренина» — один из лучших романов Льва Толстого, да и вообще всего времени. Произведение насыщенно действиями, героями, а также присутствует подробное описание того времени. Предложения между собой перетекают, как вода, в хорошем смысле этого слова.

«Анна Каренина — женщина, которая запуталась в своих чувствах и не смогла найти ни у кого поддержки. Она хотела простого человеческого счастья, готова была оставить и мужа, и сына. Каренина красивая и умная женщина, но, к сожалению, несчастна, виновата и разбита.

Конечно же, на ней сказалось отношение общества к данной ситуации и полное непонимание со стороны семьи. Спустя время Анна начала замечать, что Вронский к ней остывает. Она могла, конечно, бросить его и завоевать любого другого мужчину, с ее красотой сделать это очень легко. Но ей не нужно было такого, она хотела любви только от Вронского.

Для того чтобы не мучать ни себя, ни его, решает броситься под поезд…» — так отзывается Ирина про главную героиню.

По мнению читательницы, в книге присутствует большое количество религиозности. Таким образом, даже неверующий обретет веру. Она ставит в пример Константина Левина:

«На протяжении всего романа Константин рассказывал, что скептически относится к Богу, не верит в силу церкви и молитвы. И лишь только в конце произведения он понимает, что без помощи Всевышнего у него не получилось бы пережить все трудности на его пути».

Также Ирина считает, что у Толстого получилось с помощью своего романа, передать обстановку после отмены крепостного права, политические проблемы в стране и начало турецкой войны.

Есть еще одна достаточно интересная и нестандартная рецензия от Владимира Ухтымского. Он честно признался, что, начав читать книгу в молодом возрасте, ему многие моменты были непонятны.

Но спустя время, при повторном прочитывание, у него сложилось конкретное мнение по поводу данного произведения.

Владимир с уверенностью утверждает, что главной темой в «Анне Карениной» есть проблемы в семьях старого устоя, права женщины при выборе жизненного пути, влияние общественного мнения на жизни людей. Читатель честно сказал, что все эти темы не затронули его душу, но были понятны.

Главные герои — Анна и Алексей, для него были просто интересными, без изюминки.

«Настоящими героями произведения стали Константин Левин и Кити Щербацкая. Именно они украли мое сердце, я искренне переживал за их судьбой и отношениями.

Почему-то мне пришелся по духу Левин со своим идеализмом, только спустя время мне стало ясно, что Константин прототип альтер-эго самого Льва Толстого. Отказ Кити меня самого ранил в душу, так как ее образ мне также понравился.

Мне стало приятно и дало какую-то надежду на лучшее, когда читал страницы с участием этой прекрасной пары» — именно Кити и Константин стали главными героями для Владимира.

По его мнению, Толстой специально сделал такое разделение на пары и совершенно разные сюжеты, чтобы у читателя было право выбора и спасительный вариант. С помощью пары Левиных Толстой пытается показать благополучное будущее для дворянства. Писатель был не виноват, что в двадцатых годах прекратиться существование дворянства как класса.

Проблематика романа

В романе «Анна Каренина» показываются различные родственные связи, таких семей — Облонские, Щербацкие, Каренины, Левины. Общие проблемы их показали самый важный и значимый момент для истории России.

Накаленная обстановка в 1859-1861 году, не перешла в революцию, но смогла пошатнуть все политические, моральные фундаменты крепостнического строя. Как говорил Левин: «Все переворотилось и только укладывается». В.И. Ленин посчитал данное высказывание персонажа удачный и точно характеризует период 1861-1904 годов.

Тогда как раз происходит момент перелома, разрушение старого порядка и закладывания нового. На смену пришел буржуазный порядок.

Так или иначе герои романа все равно охвачены проблемами устройства и периодом ломки. Толстого прежде всего всегда интересовала душа человека и его ценности.

Трагедия Анны Каренины также оголяет еще одну проблему романа — мнение общества превыше всего. С помощью внешней благопристойности, можно закрыть совершенно все: обман, распутство, подлость, предательство.

На тот момент настоящие чувства и искренность были непонятны и поэтому за них осуждали.

После всего, что сделала Анна Каренина, Толстой ее не восхваляет за настоящие чувства, он просто пытается объяснить ее поведение и мотивы.

Для писателя было важно донести читателю, что любой человек не вправе осуждать другого, так как у каждого из нас есть свои грехи и ошибки.

Он показал, что героиня сама нашла для себя наказание и понесла его. Ее душа страдала, для человека это самое страшное испытание.

Мое мнение

Я не могу точно определить со своим отношением к главным героям данного романа. Анна Каренина — персонаж, который вызывает у меня жалость. Это умная, красивая, добрая женщина, желающая простого человеческого счастья.

Получив его, она все равно не могла им полноценно насладиться так, как начала искать другие проблемы в своих отношениях. Конечно же, тяжело оправдать женщину, которая бросила свою семью, ребенка, ради молодого мужчины. Но она руководствовалась только своим сердцем.

Первое время она старалась скрывать свои чувства, но потом просто не выдержала. Самым страшным для меня стало, как Анна решила разобраться со своими проблемами.

Я не понимаю такой поступок, ведь есть выход из любой ситуации, но для нее самым удачным оказался именно самоубийство. Она решила бросить двоих детей, мужчину, который любил.

С другой стороны, это объясняется тем, что в настоящее время расставания и смена партнера является нормой, а вот в те времена, это было огромный грех, который невозможно было простить и понять.

Тогда замужняя женщина должна была оставаться верной и сохранить семью чтобы то ни было. В данной ситуации можно сказать, что Анна разрешила себе полюбить другого.

Если бы она смогла удержаться, то всего этого не было.

Именно данный персонаж из всех мне запомнился больше всего из романа. Так как его сложно назвать однозначным. Анна Каренина одновременно вызывает много чувств, что выбрать какое-то одно тяжело.

Заключение

Л.Н. Толстой в романе «Анна Каренина» пытался показать всю жизнь и проблемы XIX века. Подробными описаниями у него это прекрасно получилось сделать.

Своих героев он «нарисовал» более, чем подробно, рассказ историю каждого и подчеркнул их индивидуальность.

Ни смотря на то, что в романе совершенно не было исторических подробностей, было предельно ясно, когда все происходит. Так как он поднял самые важные проблемы того времени.

Толстой не старался осудить своих героев, а тем более Анну Каренину, он, наоборот, пытался преподнести ее образ, как пример отношения в семьях и женщинах того времени.

Автор специально не делал акценты на «хороших» и «плохих» героях. Это должен сделать сам читатель. Прочитав произведение сейчас, я не поддерживаю Анну, но понимаю ее.

Возможно через несколько лет, я в корне изменю свое мнение.

Мне кажется данное произведение было создана не того, чтобы кого-то осудить или преподнести, а просто показать истинные проблемы в семьях и как может себя чувствовать «загнанный» человек.

Толстой в своем романе постоянно напоминает о нравственном законе, хотя сам автор в молодости не отличался порядочностью. Существует множество различных мнений по поводу «Анны Карениной».

Это еще раз подчеркивает многогранность произведения и настоящий философский труд автора. Данный роман один из немногих, который вызывает вокруг себя столько обсуждений.

Источник: https://sochinyalka.ru/2020/01/sochinenie-po-proizvedeniyu-anna-karenina-tolstogo.html

Сочинение на тему: О сложной любви в романе Анна Каренина, Толстой

­Главная>Сочинения по произведению Анна Каренина

О сложной любви

Книга Льва Толстого «Анна Каренина» является воплощением русской классики. Вряд ли найдется еще одно подобное произведение, передающее атмосферу дворянской и крестьянской жизни девятнадцатого века на Руси так же ярко и подлинно.

«Анна Каренина» — это многогранная работа. Она описывает и народные настроения того времени, и присущие обществу традиции, и любовные перипетии.

Основной линией романа, конечно же, считается тема любви главной героини, у которой есть муж, к представителю петербургской «золотой молодежи».

Такая любовь, несомненно, представляется невозможной в рамках принятых на тот период традиций. Даже если бы эта история произошла в наши дни, она тоже была бы ограничена людским осуждением. Анна Каренина — супруга преуспевающего петербургского чиновника.

У них подрастает славный сынишка, но Анна никогда по-настоящему не любила своего мужа, оставаясь рядом с ним из одного только уважения. После встречи с графом Вронским ее жизнь кардинально изменилась, в том числе и ее отношение к мужу. Между Анной и Алексеем сразу же возникла всепоглощающая страсть, с которой они не смогли справиться.

Через год после знакомства они стали любовниками, что не укрылось от любопытных глаз петербургского бомонда.

Их первая встреча была омрачена таким страшным событием, как смерть сторожа под колесами поезда. Это представляется Анне плохим предзнаменованием, но она, и представить не могла, насколько пророческим был этот инцидент.

Таким образом, после встречи с Вронским, Анна стала полностью отрицать добродетели супруга и любые его недостатки стали для нее тягостным бременем. Любовь главных героев не единственная линия в плане романтических отношений в произведении Толстого. Мне кажется, что весь роман пропитан отношениями людей.

Это касается и брата Карениной с его супругой Долли, и Константина Левина с его любимой Китти. Все пары, так или иначе, переживают кризис, который пытаются совместными усилиями пережить.

Однако история Анны и Вронского самая сложная и запутанная из всех. Когда Анна просит мужа о разводе, он решает наказать ее за неверность требованием соблюдать лживую видимость семейной жизни под угрозой разлуки с­сыном. Таким образом, Анна оказывается в еще более унизительном положении.

Она не может ни встречаться со своим возлюбленным, ни расстаться с ним. Алексей Вронский также не знает, как себя вести в этой ситуации. Он понимает, что в случае соединения с Анной он будет вынужден оставить службу, что в его планы совсем не входило.

Несмотря на все преграды, влюбленные находят способ быть вместе, но это не приносит желанного удовлетворения.

Вскоре Анна понимает, что она все больше привязывается к Алексею, а он все больше тяготится ею. И даже их новорожденная дочка не спасает положения. Вронский от скуки все чаще ищет полезные занятия, чтобы занять свое время.

При этом он не забывает об Анне и старается быть с нею вежливо обходительным, но ей этого недостаточно. Положение Анны усугубляется чувством отверженности. Ее не хотят принимать знакомые; многие люди избегают с нею встреч. Каренин, подпав под влияние известной спиритки, отказывается дать ей развод.

Поверх всех перечисленных неприятностей, Анну, несомненно, мучает разлука с сыном.

В конце романа под тяжестью всех свалившихся на нее обстоятельств, она решает свести счеты с жизнью и бросается под поезд. Жизнь становится постылой для Вронского и он уезжает из страны, а их с Анной дочь на воспитание берет Каренин. Странная все-таки штука жизнь.

Никто не знает, чем обернется очередная любовная история. Любовь сама по себе непростая, но такая необходимая составляющая нашей жизни. Если ее еще и омрачить такими тягостными обстоятельствами, то она станет еще сложнее, а в некоторых случаях, даже неразрешимой.

  • см. также:Другие сочинения по произведению Анна Каренина, Толстой
  • Характеристики главных героев произведения Анна Каренина, Толстой
  • Краткое содержание Анна Каренина, Толстой
  • Краткая биография Льва Толстого
  • ­

Источник: https://www.sdamna5.ru/o_slozhnoj_lyubvi_karenina

Мои впечатления от романа Льва Толстого «Анна Каренина» | Инфошкола

Роман Льва Толстого «Анна Каренина» — очень интересное произведение о сложностях в жизни людей, которые существовали в непростое время, одновременно с тем принадлежали к высшему обществу.

 В центре всего романа находится история Анны Карениной, влюбленной, но вместе с тем несчастной женщины, которая находится в сложной жизненной ситуации.

 Достаточно интересна также история Константина Левина в связи с тем, что образ Левина во многом повторяет характер самого автора произведения — Льва Толстого.

Меня очень поразила и жизненная ситуация, в которой оказалась Анна Каренина. Сегодня нередко от людей можно услышать, что в любой, даже самой сложной ситуации, есть какой-то выход. Образ Анны Карениной и ее проблемы хорошо показывают всем, что иногда бывает так, что никакого выхода для человека нет.

Именно поэтому главная героиня так сильно страдала. Она понимала, что должна нести ответственность за свои решения. Когда она любила своего мужа, родила от него сына, которого обожала, но из-из-за черствости мужа ее любовь к нему развеялась. Место в ее сердце занял другой человек, но она не могла быть с ним, поскольку любила сына, которого забирает с собой нынешний ее муж.

В современном мире, быть может, в такой ситуации выход и нашелся бы, но во времена Анны Карениной изменить мужу означало страшно опорочить себя. Отчаяние несчастной женщины привело ее к жестокому самоосуждению, она начала обвинять себя в собственных чувствах, но эти чувства человеку иногда и вовсе неподвластны. В итоге она оказалась в тупике и покончила с собой, мне очень ее жалко.

Не столь сильно, но тоже впечатляюще выглядит история Константина Левина. На его примере можно увидеть, как сложно живется человеку, находящемуся в вечном поиске.

С одной стороны, человек стремится ко всему новому и тем самым развивается, с другой стороны, никакого потолка для развития просто не существует, а это заставляет человека страдать.

Чем больше ты знаешь, тем меньше ты понимаешь в мире. Мне жаль Константина Левина, ведь через эту свою особенность он был обречен быть несчастным.

Человек этот был очень правильным, имел хорошие манеры, относился к окружающим довольно терпимо и уважительно. Хорошее его качество — это желание познания, которое оборачивалось для него наказанием.

Лев Николаевич Толстой — настоящий мастер пера, ему удалось показать редкие, но очень драматические жизненные ситуации и обычных людей, которые пытаются найти выход из сложного положения. Я действительно впечатлен романом в целом и историями Анны Карениной и Константина Левина в частности. Эти люди уникальные, вряд ли можно познакомиться с подобными жизненными примерами в реальности.

Источник: https://info-shkola.ru/moi-vpechatleniya-ot-romana-lva-tolstogo-anna-karenina/

Какова судьба романа Толстого «Анна Каренина» в искусстве? — Сочинение

Какова судьба романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина» в искусстве?

Читайте также:  Сочинение по картинам разных авторов

Может быть, ни одно произведение Л.Н. Толстого не вы­зывало такого живого отклика в искусстве, как роман «Анна Каренина». Событием стала постановка «Анны Карениной» на сцене МХАТа в 1937 г., осуществленная В.И. Немировичем- Данченко и В.Г. Сахновский. Главные роли исполняли: Анна Каренина – А.А. Тарасова, Каренин – Н.Н. Хмелев, Вронский – М.И. Прудкин.

Для инсценировки театр избрал ту сюжетную линию романа, которая связана с трагедией Анны, интерпретируя ее как трагедию женщины, отважившейся слушаться только голоса страсти, отметая все, что препятствует ей.

По отзывам критиков, «самое сокровен­ное, что заключено в Анне, есть у Тарасовой». Однако недостаточ­но «сыгранным» в спектакле оказался психологический подтекст поведения и речей Анны, некоторые «внутренние монологи» не­правомерно выпали.

Дробность и эпизодичность многочисленных сцен вступала в противоречие со «стихийной мощью романа».

«Настоящим событием» было признано исполнение роли Каренина Н.П. Хмелевым. По свидетельству театроведа Ю. Юзовского, «именно Каренин, а не Анна оказался в центре мха­товского спектакля, хотя в центре должна была быть Анна и хотя ее играют достойные актрисы».

«Департаментский», бездушно-строгий, размеренно-бесстрастный тон, принятый Хмелевым как тон всей роли, оказывался не самоцелью, а средством. Тон этот стал «оружием борьбы с тем, что поднимается в Каренине, оружием, которым Каренин подавляет в себе то, что он больше всего боит­ся… – человека.

В нем борются человек и машина…», – считал Ю. Юзовский.

Из дореволюционных постановок «Анны Карениной» можно отметить спектакль парижского «Театра Антуан» в 1907 г. В роли Анны – Андре Мегар.

Особенно насыщена творческими находками история экра­низаций «Анны Карениной». Целесообразно учесть при ее изучении оговорку современного кинокритика и литературове­да Л. Аннинского по поводу того, возможен ли в кинематографе

«подлинный Толстой»: даже в лучших экранизациях «получа­ется не „подлинный Толстой”, а наше с вами к нему отношение. Степень нашей нужды в нем».

Экранизация «Анны Карениной» состоялась уже в первые де­сятилетия существования кино. Мысль о возможности экранного воплощения романа Толстого возникла у В.В.

Стасова при виде первого люмьеровского поезда, который испугал публику в петер­бургском саду «Аквариум» весной 1896 г.

В отличие от нее, Стасов вообразил себя Анной Карениной и, как она, готов был погибнуть под надвигающимися колесами.

Первая экранизация была осуществлена в 1911 г. представи­телями французской фирмы «Пате» в России. Режиссер А. Метр. В ролях: Н. Васильев (Каренин), М. Сорохтина (Анна), М. Троянов (Вронский). В пору расцвета русского дореволюционного кино «Анну Каренину» по собственному сценарию поставил в кино

В.  Гардин. В роли Анны снялась замечательная актриса МХАТа Мария Германова. В остальных ролях снялись В. Шатерников (Каренин), М. Тамаров (Вронский), В. Оболенский (Левин), Баранцевич (Кити), В. Кванин (Стива). Кинокритики писали, что гардинская «Анна Каренина» выводит русскую кинематографию из тупика пинкертоновщины к настоящему психологизму и душевно­сти. Имя режиссера стало знаменитым.

В последующие годы «Анна Каренина» активно экранизируется за рубежом. 1915 г. – США, режиссер В. Фокс. 1918 г. – Венгрия, режиссер М. Гараш, в роли Анны – Ирена Варшаньи. Говоря об этой постановке, Л. Аннинский остроумно замечает, что при от­сутствии среди действующих лиц Левина все в ней «увязано в ско­рую мелодраму: полюбил – разлюбил – бросил – бросилась». 1920 г.- Германия, режиссер Ф.

Цельник, в роли Анны – Лиз Мара. 1927 г.- США, название фильма – «Любовь», режиссер Э. Гоулдинг, в ролях: Грета Гарбо (Анна), Д. Гилберт (Вронский). Этот фильм, имевший громадный успех, меньше всего был наце­лен на экранизацию романа Толстого – он возводил героев к мифу, который ожидала публика: с любовью Анны и Вронского в центре, без Левина и Кити, со сказочным счастливым концом.

Новая экра­низация «Анны Карениной» со знаменитой Гретой Гарбо в главной роли относится к 1935 г., ее успех связан был прежде всего с игрой великой актрисы. Критика писала, что «люди, встретившие этот прямой, серьезный и очень нежный взгляд, не могут забыть его: с таким немым укором смотрит на людей сама женственность, втоптанная ими в грязь» (режиссер К. Браун, Ф. Марч – Вронский, Б.

Ратбоун – Каренин).

Послевоенная «Анна Каренина» (Великобритания, 1948. Режиссер Ж. Дювивье. Р. Ричардсон – Каренин, К. Мур – Вронский, Н. Макчиннис – Левин, С. Хоувес – Кити) имеет со­всем иную тональность, которой вполне соответствует манера исполнения великой Вивьен Ли в роли Анны.

Актриса отставила свое – близкое толстовскому – понимание психологии как сме­ны естественных, противоречивых и незавершенных состояний. «Застыв на рельсах, видя сквозь снег приближающийся паро­воз, – пишет Л. Аннинский, – Вивьен Ли плачет и улыбается одновременно – страшный кадр.

Вот тут чувствуешь, что война была. Была только что…» Однако хотя в этой экранизации и сохра­нены основные сюжетные линии романа, в ней нет главного тол­стовского мотива, выраженного строкой эпиграфа о неизбежности «отмщения», которое придет не от людей, а от Бога.

Кинокритика объясняет это тем, что «понятие греха бессмысленно в фатальном потоке самое страшное уже свершилось».

В 1953 г. в кинематограф была перенесена «хрестоматийно­бесспорная» мхатовская постановка «Анны Карениной», где оста­валась заметной театральность мизансцен и декораций. Пафос фильма-спектакля соответствовал своему времени: героиня про­тестует против светской лжи и гибнет в столкновении с дворян- ско-бюрократической машиной… Режиссер Т. Лукашевич. В роли Анны – А.К. Тарасова.

Концепция новой отечественной экранизации романа (1968) четко излагалась в интервью режиссером фильма Александром Зархи: «Мы решили рассказать о любви страстной, всепоглощаю­щей и достойной, которая в мире лжи, зла и лицемерия не может быть счастливой». Небезынтересно мнение И.

Смоктуновского, который начал, а затем отказался сниматься у А. Зархи в роли Каренина: «Увидев отснятый материал, я понял, что Толстой в нем образцово показательно отсутствует… Я видел ничтожно малый от­рывок игры Хмелева на пленке.

Там государственный муж, и там масштаб личности… Где эта культура? Она исчезла из материалов фильма.

Где прямые спины, по которым русских офицеров узна­вали в Париже? Где дворянство, гордое сознанием причастности к этой своей культуре? Где наша русская стать, достоинство, наша суть и характер? Я не мог участвовать в фильме, где все это бро­шено и забыто». Главные роли исполняли: Анна – Т. Самойлова, Вронский – В. Лановой, Каренин – Н. Гриценко, Облонский – Ю. Яковлев.

Художники-иллюстраторы «Анны Карениной» многочисленны и разнообразны по стилю. Самым значительным произведением графики из выполненных при жизни Л.Н. Толстого является, на­ряду с циклом Л.О. Пастернака к «Воскресению», иллюстрация М.А.

Врубеля к «Анне Карениной» (1883) – «Свидание Анны с сыном». Известна также выполненная карандашом иллюстра­ция к роману М.В. Нестерова (1887).

Следует отметить рисунки художника Бойда Смита в первом американском издании Анны Карениной (Нью-Йорк, 1886).

В XX в. особенный интерес живописцев к «Анне Карениной» наблюдается в 1930-е гг., когда в искусстве актуализируется колли­зия «человек и среда». Достойное место среди иллюстраций к про­изведениям Толстого заняли цветные гравюры на дереве к роману «Анна Каренина» художника Н.И.

Пискарева («Долли по дороге к Анне», «Вронский и Анна», «Роды Анны» и др.). Отпечатанное на английском языке в 1933 г. издание с этими иллюстрациями ста­ло библиографической редкостью. В 1940-1950-е гг. иллюстрато­рами «Анны Карениной» были А.Е. Голяховская, М.В. Кузнецов, Ю.И. Пименов, К.И. Рудаков, М.К. Соколов, Н.В. Фаворский, Л.Е.

Фейнберг, А.В. Ванециан, В.Д. Медведев, А.Н. Самохвалов.

Из иллюстраторов романа Л.Н. Толстого во второй половине XX в. выделяется О.Г. Верейский. В середине 1970-х гг. он создал фундаментальный цикл рисунков, передающий, по словам худож­ника, «социальную многосложность» романа, запечатленный им «аромат эпохи».

Наконец, музыкальные интерпретации «Анны Карениной» также следует отметить как значительные явления не только в сфе­ре толстоведения, но и в мире музыки. В начале XX в. по мотивам романа Л.Н. Толстого поставлены оперы, создателями которых были композиторы Э. Гранелли («Лирические сцены в 6 картинах, с прологом»), С. Сассано, Л. Яначек, Э. Малерб, Е. Хубай.

В 1920-1930-е гг. авторами оперных спектаклей по рома­ну «Анна Каренина» стали И. Роббиани, С. Гольдбах. В 1970 г. была написана опера Ю. Мейтуса (либретто А. Васильевой и Л. Смирновой).

Балетные вариации «Анны Карениной» создавались неодно­кратно. Одна из них, принадлежащая неизвестному композито­ру, была показана по телевидению Сан-Франциско в 1950-е гг. Исполнителем была балетная группа США «Современные тан­цовщики». Всемирно известным стал балет «Анна Каренина» на музыку Р. Щедрина (либретто Б. Львова-Анохина).

Премьера состоялась в Большом театре 10 июня 1972 г. Постановщики М. Плисецкая, Н. Рыженко, В. Смирнов-Голованов. Роли испол­няли: Анна Каренина – М. Плисецкая, Вронский – М. Лиепа, Каренин – Н. Фадеечев, станционный мужик – Ю. Владимиров, Кити – Н. Сорокина, Бетси – А. Богуславская.

Постановки «Анны Карениной» были осуществлены и в других городах – Новосибирске, Вильнюсе, Ташкенте. Сюжетной основой стала лирико-драматическая линия Анны и Вронского: их знакомство, объяснение на балу у Бетси Тверской, отъезд в Италию, трагиче­ская гибель Анны.

Большую роль в развитии действия играют ис­полненные тяжелых предчувствий сны Вронского и Анны, сцены жизни петербургского высшего общества (бал, скачки, итальянская опера и др.).

Источник: https://sochineniye.ru/kakova-sudba-romana-tolstogo-anna-karenina-v-iskusstve/

Анализ романа Л.Н. Толстого "Анна Каренина"

Известны слова Л.Н.Толстого, записанные его женой, о том, что он в «Войне и мире» любил мысль народную, а в «Анне Карениной» (1877) — мысль семейную. Эти слова не надо понимать буквально.

Широта постановки проблем общенационального и, более того, общечеловеческого масштаба — проблем, на­много переросших рамки традиционного «семейного» ро­мана, — обусловила то всемирное признание, которое «Анна Каренина» получила вскоре после выхода. Именно по поводу «Анны Карениной», оцененной как «факт осо­бого значения», Достоевский первым заговорил о Толстом как о писателе, сказавшем «новое слово» в мировой лите­ратуре.

«Анна Каренина» была задумана и реализовалась как роман в прямом смысле злободневный.

Время его действия совпало с временем написания, в нем много прямых от­кликов на текущие события, от научных споров тех лет до войны на Балканах.

Примечательно, что в «Анне Карени­ной» действие не завершается и после того, как главный конфликт, казалось бы, исчерпан: в последней части рома­на сюжет развертывается дальше — уже после смерти Анны.

Анна у Толстого — натура незаурядная, душевно бога­тая, наделенная живым нравственным чувством. Любовь к Вронскому побуждает ее яснее, чем прежде, осознать себя как личность, обостряет ее критическое чутье по отноше­нию к окружающему миру и к себе самой.

И главная причина ее гибели — не столько лицемерие светской среды или препятствие к получению развода, сколько разрушаю­щее действие страсти на ее собственную душу, невозмож­ность примирить чувство к Вронскому и привязанность к сыну, и шире того — невозможность найти себя в мире, где «все неправда, все ложь, все обман, все зло».

Для Толстого критерием подлинной семьи было взаи­мопонимание, душевное согласие супругов. Но брачный союз Анны с нелюбимым ею, внутренне чуждым ей санов­ником Карениным не мог стать основой настоящей семьи.

Не могло возникнуть семьи и из совместной жизни Анны с Вронским, потерпевшим крушение в своей воен­ной и светской карьере, но кровно привязанным к тому обществу, которое отвергло его. И Толстой не осуждает Анну (она остается для него «жалкой и не виноватой»), но неотвратимо приводит ее к трагической развязке.

Исследование неразрешимых проблем частной жизни людей из «высшего общества» позволяет автору с новой стороны проникнуть в социальную, нравственную, идеоло­гическую проблематику эпохи.

Рядом с линией Анны в романе непринужденно и без малейшей натяжки возникает параллельная ей линия Ле­вина. Внутренняя связь этих линий — не в общности судеб героев, а, скорее, в психологических ситуациях. Оба они — каждый по-своему — не могут, не хотят мириться с ложью и злом окружающего их мира. Отсюда трагедия Анны, отсюда драма Левина.

А.Фет, один из первых читателей «Анны Карениной», имея в виду литературных недоброжелателей Толстого, сказал: «А небось чуют они все, что этот роман есть строгий, неподкупный суд всему нашему строю жизни». Это и на самом деле так.

Толстой на этот раз творит свой суд, сводя роль повествователя к самому строгому мини­муму. Авторские комментарии здесь почти отсутствуют.

Нравственная оценка людей и событий полностью вытека­ет из самого действия, из взаимодействий и поступков персонажей.

В «Анне Карениной» действие занимает немного вре­мени, не более трех лет, и здесь толстовское искусство человековедения выражено по-новому. Одни и те же пер­сонажи предстают в разных жизненных ситуациях, по-раз­ному судят друг о друге. Авторский и читательский приго­вор выносится лишь в конечном счете, в итоге различных «за» и «против».

Именно так строится противоречивый характер Каренина. Он не глуп и не зол, способен на порывы великодушия (что особенно видно в сцене прими­рения с Вронским у постели больной Анны), он может даже внушить читателю жалость.

Но по ходу действия все яснее вырисовывается привязанность Каренина к миру царской бюрократии, его умение ревностно участвовать в фальши­вой, призрачной жизни, в ловле наград и чинов.

Важная и новая особенность поэтики «Анны Карени­ной» — элементы символики или аллегории, приобретаю­щие характер лейтмотивов.

В романе возникают и повто­ряются мотивы, имеющие не только непосредственно предметный, но и символический смысл.

Железная дорога у Толстого (почти как в известном стихотворении Некра­сова) — своего рода символ того времени, который скла­дывается в пореформенной России, принося людям новые бедствия.

Мысль о всеобщем торжестве неправды и зла, одна из последних мыслей, мелькающих в сознании Анны перед смертью, сродни тем горестным рассуждениям, которые долгое время не давали покоя второму главному герою романа, Константину Левину.

Левин, как и сам Толстой, видит, что нарождающиеся буржуазные порядки не устранили вековой крестьянской нищеты, принесли с собой новые формы социальной не­справедливости. В этом — основа того смятения, неуверен­ности, в котором находится Левин и в котором находился в те годы создатель «Анны Карениной».

В ряду толстовских героев-правдоискателей Левин на­делен наиболее явственными автобиографическими черта­ми.

Толстой подарил своему герою собственную беском­промиссную честность, собственное отвращение к праздной барской жизни, светским условностям, казенно­му лицемерию.

Он подарил Левину и собственную органи­ческую привязанность к земле, к русской природе, даже тяготение к физическому крестьянскому труду. В размыш­лениях и исканиях Левина многое отражает ход поисков самого Толстого.

Левин одержим мечтой о «бескровной революции», о новых отношениях помещика и крестьянина. «Вместо бед­ности — общее богатство; вместо вражды — согласие и связь интересов».

Но мужики не хотят тех улучшенных способов хозяйствования, которые предлагает им добрый барин.

И трудность эта коренится вовсе не в упрямстве или косности крестьянина, а в том — как ясно видит сам Левин, — что интересы помещика и интересы крестьян и в самом деле силою вещей «фатально» противоположны.

Вкладывая в историю жизни Левина немалую долю собственного жизненного опыта, Толстой передает пере­живания и размышления своего героя в связи с событиями его личной жизни.

Бракосочетание Левина с горячо люби­мой им Кити, рождение ребенка, а с другой стороны — смерть брата, — все это побуждает Левина вновь и вновь ставить под вопрос свое отношение к религии и церкви, напряженно задумываться над тайнами человеческого бытия и своим жизненным назначением.

Чтение философ­ских и богословских книг не дает желанной ясности, а вносит в его сознание раздражающую путаницу и неуве­ренность.

Просветление наступает внезапно. Левин приходит — по примеру мужика Фоканыча, который живет «для души, по правде, по-божьи», — к бесхитростной религиозной вере, основанной на «законе добра».

Он убежден, что он может, оставаясь по-прежнему барином, помещиком, вло­жить в свое повседневное существование «несомненный смысл добра», — таков исход исканий Левина.

Создатель «Анны Карениной» был мыслителем слишком могучим, слишком смелым для того, чтобы принять простодушную веру Фоканыча и на этом успокоиться. Подобный финал исканий свидетельствовал о глубоком кризисе мировоззре­ния не только героя романа, но и его автора.

В предисловии к американскому изданию «Анны Ка­рениной» Томас Манн писал: «Этот роман из жизни свет­ского общества направлен против него, — об этом читателя предупреждает уже библейский эпиграф: «Мне отмщение, и аз воздам».

Моральным побуждением, заставившим Толстого взяться за перо, было, несомненно, желание обличить общество, которое с холодной жестокостью изго­няет из своей среды гордую и благородную по натуре женщину, не сумевшую совладать со своей страстью…»

Источник: http://5litra.ru/proizvedeniya/russian_classik/367-tolstoy.html

Ссылка на основную публикацию