Сочинение поражение помогает узнать себя

Поражение это не катастрофа, а упущенная победа. Вместо триумфа мы получаем опыт. Самый большой урон от поражения – страх, который ограничивает способности и возможности. Учитесь проигрывать у тех, кто занимается боевыми искусствами – не бойтесь падать и подниматься.

Сочинение Поражение помогает узнать себя

Как извлекать пользу из неудач

Что такое поражение? Антонимом слова «поражение» является слово «победа». Каждый, или почти каждый, человек стремится к успеху– победе, будь-то учеба, работа или личная жизнь.

И понятно, каждому хочется, чтобы усилия, приложенные для этого, оказались не напрасными. Победа и успехи окрыляют человека, повышают его самооценку и возвышают в глазах других.

Про победителей говорят, что у них и раны не болят.

О поражении же можно сказать совершенно обратное. Оно, образно говоря, валит человека с ног, выбивает из колеи.

Его самооценка снижается, ему кажется, что свидетели его поражения смотрят на него с жалостью, снисхождением, а то и презрением. Он снова и снова прокручивает ситуацию в мыслях, пытаясь понять, где совершил ошибку.

Из опасений, что следующее его действие опять закончится поражением, он начинает топтаться на месте.

И, конечно же, пессимистический настрой способствует дальнейшим неудачам, потому что победа любит тех, кто уверен в своих силах.

Правда, не все согласны с подобным мнением. Известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери замечал, что «…победа ослабляет народ, а поражение пробуждает в нем новые силы».

Стефан Цвейг писал о Марии Стюарт, королеве Шотландской: «Кто хочет согнуть эту женщину, лишь помогает ей выпрямиться во весь рост. Любой удар судьбы, если смотреть вглубь, ей на пользу, как нечаянное богатство, как бесценный подарок».

Так стоит ли после поражения опускать руки и заниматься самоистязанием? А после победы почивать на лаврах в уверенности, что теперь она будет сопутствовать нам всегда?

Есть старая притча. В ней рассказывается о человеке, которого начали преследовать неудачи: работу потерял, здоровье расстроилось, близкие огорчают. Мудрый старик посоветовал ему не расстраиваться, а повесить в доме на видное место табличку с надписью: «Так будет не всегда».

Человек послушался, а со временем и жизнь у него наладилась: работу нашел лучше прежней, здоровье поправилось, да и близкие перестали доставлять хлопоты. И вот довелось ему снова встретиться со стариком, и он ему похвастался, как все стало замечательно.

А старик ему в ответ: «Ты только табличку-то не снимай…».

Если бы мы не знали, что такое зло, то не ценили бы добро. Если бы не знали горечь поражений, то не испытывали бы радость побед. Черная полоса в нашей жизни сменяется белой, а поражения – победой.

Как говорил британский премьер-министр сэр Уинстон Черчилль, а уж ему пришлось пережить и то, и другое, «Успех – это еще не точка, неудача – это еще не конец; единственное, что имеет значение, – это мужество продолжать борьбу».

Как найти в себе «мужество продолжать борьбу»?

1. Если не можете изменить ситуацию, измените свое отношение к ней

Поражение уже случилось, оно в прошлом, и, как бы мы ни хотели, изменить ситуацию не сможем. Поэтому тратить время на мысли вроде «вот если бы…», «надо было…» или «не надо было…» бесполезно.

Психолог и бизнес-тренер Джим Рон говорит, что он долго надеялся, пока его жизнь изменится к лучшему, пока наконец не понял, что единственный способ изменить свою жизнь – это измениться самому.

А Уинстон Черчилль заметил: «…изменяя свое сознание, вы сами меняете свою Вселенную».

Поражение или неудачу стоит воспринимать как одну из ступенек лестницы, ведущей к победе.

Американский изобретатель Томас Эдисон, которого называют не иначе, как великим, относился к неудачам весьма оптимистично: он говорил, что каждая из них приближает его к успеху. Прежде чем Эдисон изобрел всем известную лампу накаливания, он провел более десятка тысяч опытов.

Кто-либо другой, но не он, назвал бы их неудачными, и опустил руки задолго до того, как их количество сравняется с тысячей. Но Эдисон говорил, что он не знал неудач.

Опыты, не принесшие ожидаемого результата, он назвал успешным способом определения вариантов, которые никуда не годятся.

В 67 лет Эдисон пережил пожар собственной фабрики. Она была делом его жизни, к тому же в нее было вложено немало денег, а страховка покрывала лишь третью часть убытков.

Это ли не катастрофа и повод впасть в уныние?! Но Эдисон смотрит на ситуацию с другой стороны и говорит, что бывали события и похуже, он еще не слишком стар, чтобы начать все сначала, к тому же постройка новой фабрики избавит его от скуки.

Очевидцы события отмечают его необыкновенное самообладание во время пожара: он велел позвать своих жену и сына, потому что вряд ли когда еще у них появится возможность увидеть такое яркое зрелище. На вопрос, почему он так спокоен, Эдисон ответил, что пожар позволил ему избавиться от кучи старого хлама.

Конечно же, там был не только хлам, но и документы, дорогое оборудование, но любое другое поведение было бессмысленно и не могло спасти фабрику. Вместо бесплодных сожалений он предпринял действия, и уже через год она стала работать и принесла прибыль, намного превысившую убытки.

Томасу Эдисону вторит Соичира Хонда, основавший компанию Honda. Он говорит, что работа – это преодоление повторяющихся неудач и постоянный самоанализ, успехом же увенчивается всего лишь 1% работы.

2. Перестаньте считать себя пораженцами и неудачниками

Есть категория людей, которые называют себя «неудачниками по жизни», «хроническими неудачниками». Они плывут по течению жизни туда, куда оно их несет. Свои поражения они оправдывают тем, что «так карты легли», «так звезды сошлись». И ничего не предпринимают, чтобы изменить ситуацию: зачем, если все предопределено и на роду написано.

Психика людей, и особенно впечатлительных, так устроена, что если человека сто раз назвать свиньей, то на сто первый он захрюкает. Таким образом, если постоянно повторять себе: я неудачник, у меня ничего не получится, то неудачи посыплются как из рога изобилия.

Изменив же мышление на позитивное, запрограммировав себя на позитив, мы изменим свою жизнь в лучшую сторону. Говорят же, что мысли материальны.

С нами случается то, о чем мы думаем, потому что наши действия следуют за нашими мыслями.

Например, если мы сядем на велосипед и начнем думать, что сейчас непременно врежемся в столб, то так оно и случится, так как все наше внимание сосредоточится на этом столбе.

Итак, вместо «Я знаю, что у меня опять ничего не получится, ведь я неудачник» говорим себе: «Все будет хорошо!».

3. «Никогда не сдавайтесь!»

Кто не слышал притчу о двух лягушках, упавших с кувшин с молоком! Одна из них едва ли не сразу смирилась с поражением и ушла на дно, сказав: «Все равно нам отсюда не выбраться…».

Вторая же решила, что умереть она всегда успеет, так почему бы еще не побороться за жизнь, пока есть силы. Она работала лапками и барахталась до тех пор, пока из молока не взбилось масло, а затем выпрыгнула из кувшина.

Так и люди: большинство сдаются намного раньше, чем наступит поражение.

Потерпев поражение, нужно не зацикливаться на нем, а постараться рассмотреть свет в конце тоннеля и двигаться к нему. Как говорится, из любой ситуации есть, как минимум, два выхода («…и особенно если вас съели», – продолжили шутники). Пока «не наступил вечер» и человек жив, он может делать сколько угодно попыток превратиться из неудачника в победителя.

«Богатый и знаменитый» британец Ричард Брэнсон, кроме того, что он владеет 5-миллиардным состоянием, известен еще своими рискованными начинаниями в бизнесе, причем некоторые из них завершились неудачами.

Кроме того, на его счету несколько попыток установить мировые рекорды, и среди них есть и неудачные, когда ему пришлось прибегнуть к помощи спасателей.

По его словам, главный урок, который ему дала жизнь – «пытаться, пытаться и снова пытаться – но никогда не сдаваться!».

4. Не винить других в своем поражении

Некоторые люди склонны к самобичеванию, и в любом поражении сразу винят себя, даже если это не так. Другие же, наоборот, никогда не признают своей вины: в их неудачах всегда виноват кто-то другой. Как правило, это трудные времена и правительство.

Винить других и заниматься самооправданием – очень неконструктивно.

Это самообман, потому что так мы никогда не узнаем истинную причину нашего поражения, не сможем сделать выводы и двигаться дальше, а навсегда увязнем в болоте выяснения отношений и сведения счетов.

Состарившись, мы будем вспоминать, что когда-то были способны или даже талантливы, но не смогли реализовать себя, потому что родились не в то время, не в том месте и не у тех родителей.

Так не лучше ли не тратить время на поиски виновных в наших неудачах, а посмотреть в зеркало, чтобы увидеть главного виновника? Как писал И. Крылов в басне про Мартышку и Зеркало: «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?».

5. Поражения помогают нам лучше узнать себя

Поражение может сослужить нам еще одну службу: благодаря ему мы поймем, что на самом деле сильнее, чем о себе думали.

Порой нам кажется, что поражение – это тупик. После него у нас не хватит сил не только, чтобы идти дальше, но даже подняться. Однако мы отлеживаемся, зализываем раны, собираемся с мыслями – и вот уже готовы к новым свершениям, только повзрослевшие и помудревшие. Как сказал немецкий философ Фридрих Ницше: «Все в жизни, что меня не убивает, делает меня сильнее».

Если бы мы не терпели поражения, мы так бы никогда и не узнали себя настоящего.

6. Благодаря поражениям мы приобретаем опыт

«За одного битого двух небитых дают», гласит народная пословица. Некоторые западные компании, в соответствии с этим принципом, при приеме на работу новых менеджеров отдают предпочтение тем, кто уже когда-то потерпел поражение.

Неудача служит своего рода топливом для идей, которые в дальнейшем могут буквально перевернуть всю отрасль и принести огромные прибыли.

Один бизнес-консультант заметил, что по случаю неудач стоит проводить вечеринки, а не шарахаться от них.

В некоторых успешных компаниях (например, Coca-Cola) ежегодные собрания акционеров начинаются с того, что ее генеральный директор перечисляет постигшие компанию неудачи. Очевидно, этим же принципом руководствовался и знаменитый американский «автомобильный король» Генри Форд, который относился к неудачам как возможности начать сначала, но уже «более умно».

Любопытно, что в некоторых современных компаниях намеренно создаются ситуации, которые ведут к неудачам. Это делается для того, чтобы активизировать творческий потенциал сотрудников.

Ведь психологи, как ни странно, считают, что чем чаще люди совершают ошибки и терпят неудачи, тем быстрее и успешнее они на них учатся и приобретают опыт. К такому выводу они пришли на основании многих экспериментов.

В частности, в процессе обучения сотрудников компании новой компьютерной программе одной группе они позволили делать ошибки, а второй запретили. В результате те, кто осваивал программу методом проб и ошибок, сделали это намного быстрее и качественнее.

«Опыт – сын ошибок трудных», писал А. Пушкин еще в далеком 19 веке. Без ошибок не будет опыта, а без опыта – побед. Значит, поражения – поучительнее побед.

Американский писатель, а в прошлом военный, Джефф ОЛири заметил, что «победы учат наивных, а поражения – мудрых». Из поражений можно извлечь тысячу уроков, в то время как из победы – единицы.

Не убегать от поражений, а изучить их и сделать выводы – вот что ценно.

© Тимошенко Елена, BBF.RU

Источник: https://BBF.ru/magazine/26/6878/

Что значит достойно пережить поражение: аргументы к сочинению, эссе

В данной статье мы расскажем, что значит достойно пережить поражение и какие есть примеры в литературе.

Поражение — это очень неприятная вещь и пережить его достойно может не каждый. А что вообще значит, пережить поражение и выйти из ситуации с достоинством? Давайте разберемся на примере литературных произведений.

Читайте также:  Анализ рассказа «дураки» (тэффи)

Жизнь никогда не бывает полна одних только побед. Иногда приходится терпеть и поражения. Одно воспринимают их с достоинством и не так сильно переживают, а кто-то разочаровывается полностью в себе и теряет веру. Что значит достойно пережить поражение? Как это проявляется? Давайте разберем на примере литературных произведений.

Пример 1. А.С. Грибоедов «Горе от ума»

А.С. Грибоедов «Горе от ума»

Первый яркий пример достойного принятия поражения выражен в произведении А.С Грибоедова «Горе от ума». Это произведение не теряет актуальности во все времена. В нем выражено много проблем общества.

Главным героем является Андрей Чацкий. Ему пришлось столкнуться с высшим обществом. Чацкий не принял его морали, ему не по душе их идеалы и принципы, о чем он открыто говорит. Кажется, что финал произведения трагичен, ведь Чацкий ушел из этого общества и был отвергнут любимой девушкой. Можно сказать, он бежал из Москвы. Но проиграл ли он?

Он переполошил все высокое общество, где жизнь текла по часам, а Марья Алексеевна была авторитетом и каждый с ней считался. Он доказал, что он личность и не собирается подчиняться общим законам, у него есть свои взгляды и собственное мнение. Да, он победил, нравственно. Ведь не зря же его боялись и называли сумасшедшим. Ведь возражать может только такой человек.

Да, Чацкому сложно осознать, что он остался не понятым. Ведь в доме Фамусова он прожил много лет. Но и прогибаться под их стиль жизни он не собирается. Он выбрал другую дорогу к искренности и в этом его победа.

Пример 2. А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

Евгений Онегин

Евгений Онегин является главным героем романа А.С. Пушкина. Это противоречивая личность, которая не нашла себя в обществе. Кстати, в литературе таких людей еще называют «лишними людьми».

Одна из главных сцен — дуэль с Ленским. Это молодой романтичный поэт, влюбленный в Ольгу Ларину. Отстоять свою честь в дворянском обществе с помощью дуэли было принято. Кажется, что оба участника дуэли отстаивают свою правоту, но в результате молодой поэт погибает, а ведь ему было всего 18 лет.

Смерть друга — разве не победа? Нет, это проявление эгоизма и слабости, а также нежелание прощать. Этот поединок стал началом для изменений в жизни героя. Он пустился в странствия, чтобы найти успокоение. В конечном счете герой принял поражение и это стало для него победой — он полностью изменился.

Пример 3. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Герой нашего времени

В этом произведении представлен яркий пример, как человек не смог достойно пережить поражение. Печорин, главный герой, вызывает противоречивые чувства у читателей. Но сходятся все в одном, что Печорин эгоистичный, а порой даже бездушный человек. Он словно играет любящими его женщинами.

Вспомним, к примеру, Белу. Герой лишил ее всего — дома и близких людей. Кроме его любви, у нее больше не осталось ничего. Но, он, добившись ее любви обманом и бесчестными поступками, в итоге к ней охладел.

В гибели Бэлы во многом виноват и сам Печорин. Он признал свое поражение, что не дал ей того, что она заслуживает и она так и не стала счастливой. Да, он осуждает себя за свои поступки, но не собирается ничего менять.

Пример 4. Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»

В этой повести встречается отличный пример, когда переплетается победа и поражение. Что значит достойно принять поражение по мнению автора? Младший сын Андрий ради любви девушки предал своих родных и свою честь, перешел на сторону врага. Да, он победил, потому что защитил свою любовь и пошел на такой отчаянный поступок.

Но предательство отца и родины не заслуживает прощения, и в этом он проиграл. В повести мы видим одну из самых  сложных схваток — внутреннюю борьбу. Тут нельзя сказать о победе и поражении, потому что проиграв с одной стороны, с другой ждет победа.

Пример 5. И.С. Тургенев «Отцы и дети»

Отцы и дети

В этом произведении проявляется конфликт поколений, в частности, молодой Евгений Базаров постоянно противостоит П.П. Кирсанову. Базаров является самоуверенным молодым человеком со смелыми суждениями. Он считает, что сделал себя сам. Его оппонент — разгульный человек с большим жизненным опытом, он многое пережил и полюбил светскую красавицу.

Этот опыт оказал на него огромное влияние. Он стал более зрелым. В споре обоих вроде бы побеждает молодой человек, а дворянин срывается и оскорбляет его. Но, во время дуэли он все же проигрывает в основном противостоянии.

Он встретил любовь всей своей жизни и не смог справиться со своими чувствами, как и признать этот факт, потому что само существование любви он отрицал. В этом Базаров проиграл. Умирая, он понял, что прожил жизнь отрицая все что только можно и в итоге потерял самое главное.

Пример 6. Л.Н. Толстой «Война и мир»

Л.Н. Толстой «Война и мир»

Тему победы и поражения поднимал и Лев Николаевич в своем произведении «Война и мир». Война 1812 года является самой большой и значимой для России, когда во всей красе предстал дух и патриотизм народа, а также мастерство командующих. После совета в Филях, Кутузов решил оставить Москву. Так он хотел сохранить войска, да и саму страну.

Он достойно выдержал свое поражение, но при этом доказал непобедимость русского народа. После военных из города стали уезжать и жители. Народ показал, что не собирается подчиняться французам, даже ценой одного города. Когда Наполеон вошел в город, то никто ему не противостоял и он осознал, что проиграл.

Видео: Поражения. Как пережить поражения, падения? Как относится к поражению, падению? Поражение и успех

  • «Как я провел свое лето: сочинение для младшей, средней, старшей школы»
  • «Сочинение по картине Левитана «Золотая осень»»
  • «Сочинение о лете: летняя природа, развлечения, праздники, отдых на море летом, летние приметы»
  • «Что такое эссе – как его правильно писать?»
  • ««Добро должно быть с кулаками»: автор слов, аргументы для сочинения, эссе»

Источник: https://heaclub.ru/chto-znachit-dostojno-perezhit-porazhenie-argumenty-k-sochineniyu-esse

Пример итогового сочинения «Важнейшая победа — это победа над самим собой» | СуперСоч

Итоговое сочинение на тему «Важнейшая победа — победа над самим собой» направление «Победа и пораженние»

Введение (вступление):

Победа и поражение очень тесно связаны между собой .Это два важнейших составляющих жизненного пути каждого человека.Без одного не может существовать другого . Чтобы в конечном итоге придти к победе , нужно потерпеть много неудач, которые так часто встречаются в нашей жизни. Рассуждая об этих двух понятиях ,как нельзя кстати подходит цитата :»Важнейшая победа-это победа над самим собой».

Комментарий: тема не раскрыта, в сочинении автор рассуждает о победе над собой, но не объясняет, что, по его мнению, значит победить себя. По первому критерию «Соответствие теме незачет».

Чтобы исправить, необходимо написать, что значит победить себя  и почему это самая важная победа. Ответы на эти воппросы и послужат тезисом.

Аргумент 1: Тема победы и поражения интересна для писателей разных эпох ,так как герои литературных произведений очень часто пытаются победить сами себя,свои страх, лень и неуверенность. Например, в романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и Наказание» главный герой Родион Раскольников — бедный, но гордый студент .

Живет в Петербурге уже несколько лет, так как приехал учиться в университет.Но в скором времени, Раскольников бросил учебу, потому что мать перестала присылать ему деньги. После этого главный герой впервые приходит к старухе-процентщице с целью заложить у нее ценные вещи. Тогда у него появляется мысль убить старуху и овладеть ее деньгами.

Обдумав свои намерения, Роскольников (РАскольников) решается на преступление, но сам до конца не верит в возможность его осуществления. Убив не только старуху,но и ее беременную сестру, он одержал победу над самим собой и своей нерешительностью, как ему показалось.

Но вскоре мысль о совершенном им преступлении стала тяготить и мучать его, Родион понял, что совершил нечто ужасное, и его «победа» превратилась в поражение.

Комментарий: написано много информации, не относящейся к теме. В конечном итоге аргумент сводится к тому, что победа Раскольникова оказалась поражением. Прекрасный аргумент, но к данной теме, он, к сожалению не подходит.

Речевые ошибки — с этим все в порядке, но приучи себя использовать в аргументах глаголы прошедшего времени, ты смешала настоящее время с прошедшим, что будет расцениваться как речевая ошибка. А ты можешь обойтись без них.

Нарушены пропорции сочинения, аргумент нужно немного сократить.

Аргумент 2:

Следующим ярким примером размышлений о победах и поражениях (логическая ошибка — мы рассуждаем о победе над собой), является роман Ивана Алексеевича Гончарова «Обломов». Главный герой Илья Ильичь — русский помещик, примерно лет тридцати двух — трех (тридцати двух — тридцати трех или просто «лет тридцати») от роду.

Обломов всё время лежал на диване и когда начинал читать,  сразу же засыпал.

Но когда знакомится (познакомился) с Ольгой Сергеевной Ильинской, которая пробуждает (пробудила) в полуграмотном Обломове интерес к литературе, герой твердо решает измениться и стать достойным своей новой знакомой, в которую он успел влюбиться.

Но любовь, несущая в себе потребность действия, самосовершенствования, в случае Обломова обречена. Ольга требует от Обломова слишком много, а Илья Ильич не выдерживает такой напряженной жизни и постепенно расстается с ней.Илья Ильич рассуждал над смыслом жизни, понимал, что так жить нельзя, но все равно ничего не предпринимал.

Не получилось у Обломова победить самого себя. Однако и поражение его не так уж и расстроило. В конце романа мы видим героя в тихом семейном кругу, его любят, о нём заботятся, как когда-то в детстве. Это идеал его жизни, вот он чего хотел и добился. Тоже, впрочем, одержав «победу», ведь жизнь его стала таковой, какой он хочет её видеть.

Комментарий: ошибки те же — смешались настоящее и прошедшее время.

Сначало все очень хорошо и даже по теме, но потом все свелось к тому, чтообломов все равно одержал победу,  т.к. добился той жизни, которую хотел. Это лишнее, т.к. тема «Победа над собой», и другие победы здесь описывать не обязательно, это уводит от главной темы. Если убрать последнюю часть, то аргумент вполне будет соответствовать, а пока он не подходит.

Заключение: Итак,обобщая сказанное,можно сделать следующий вывод: каждый человек так или иначе главный герой своей жизни. Любая маленькая победа над самим собой даёт большую надежду в собственные силы.И это правильно, ведь побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя, кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность.

Комментарий: заключение отличное!!! Не к чему придраться. Оптимальный объем и прослеживаются собственные рассуждения автора.

Итог: Тема не раскрыта, тезис отсутствует, в аргументах автор ушел от темы. За такое сочинение нельзя получить зачет. НО!!! достаточно 15 минут, чтобы исправить ситуацию. И, в целом, ты очень хорошо мыслишь, нет повторов, чувствуется стиль. Если потренируешься, можешь получить не только зачет, но и баллы, которые иногда учитываются при поступлении.

Чтобы не уходить от темы, попробуй сначала написать план сочинения, который не позволит сбиться с пути. Следуй рекомендациям и у тебя обязательно все получится.

Жду исправленное сочинение)

Источник: https://SuperSoch.ru/itogovoe-sochinenie/gotovye-itogovye-sochineniya/pobeda-i-porazhenie1/vazhnejshaya-pobeda-eto-pobeda-nad-samim-soboj.html

Итоговое сочинение на тему

Категория: Примеры итоговых сочинений на тему «Победа и поражение»

Тема «Величайшая победа — это победа над самим собой».Литературные произведения, использованные в аргументации:— пьеса А.Н. Островского «Гроза»;- роман И.А. Гончарова «Обломов».

Введение:

Что же такое победа? Мне кажется, это успех в битве, достижение того, к чему стремился. Победа бывает разная. Можно победить в настольной игре и в споре с другом, на дуэли и на войне, но, как утверждает автор: самая достойнейшая и наисложнейшая из побед — это победа над собой.

Читайте также:  Сила любви - сочинение 9, 10, 11 класс

По моему мнению, победа над собой начинается с признания собственного несовершенства, своих недостатков. Человек по природе эгоистичное создание, и ему порой бывает легче уничтожить другого, чем переступить через страх и фальшивую гордость и признаться в своей неправоте. 

Потерпеть поражение в самой сложной битве — битве с собой, означает уничтожить себя, потерять свою сущность. Не всегда это физическая смерть, но лишенное смысла и цели существование может приравнивать человека к живому мертвецу.

Аргумент:

В качестве примера я бы хотела привести одно спорное произведение Островского «Гроза». Катерина, девушка очень набожная, чистая и добрая, состоит в браке с нелюбимым мужчиной Тихоном и каждый день терпит нападки его матери — Кабанихи.

Единожды изменив мужу, главная героиня, не в силах вытерпеть муки совести, публично признается в содеянном, а затем, не видя смысла в дальнейшем существовании, бросается с обрыва и погибает. На первый взгляд, можно подумать, что девушка потерпела поражение, но мне кажется, Катерина посмертно осталась победительницей.

В первую очередь, никто так и не смог сломить ее душу, ведь, к сожалению, это был единственный способ справиться с гнётом Кабанихи. И главная героиня пошла на это.

Катерина переборола и себя, так как будучи христианкой прекрасно понимала, что самоубийство — страшных грех, и решиться на такой поступок способен далеко не каждый. Но девушка победила. Победила себя, тем самым победив других. И жертва её не была напрасна.

Пример полного поражения в битве с собой можно найти в романе Гончарова «Обломов». Илья Ильич Обломов с детства привык к размеренной, тихой жизни. Он был вечно окружен заботой и вырос несамостоятельным человеком. Любимым занятием героя было бесцельное лежание на диване.

При возникновении проблем, Обломов откладывал их решение вновь и вновь, ждал помощи извне. Даже любовь не смогла вытащить его из пучины лени. Илья Ильич потерпел поражение в самой сложной битве человека. До конца дней он пролежал на диване в любимом халате.

Мне кажется, жизнь — это вечная борьба с препятствиями, наступающими как с внешней стороны, так и изнутри.

Заключение:

Действительно, великим можно назвать человека, победившего не только своих врагов, но и самого себя. По-настоящему сильных людей немного, но их отличает непередаваемая воля и желание жить.

(384 слова)

Источник: https://decsoch.ru/primery-sochinenij1/itogovye-sochineniya-2016-goda/primery-itogovyh-sochinenij-na-temu-pobeda-i-porazhenie/itogovoe-sochinenie-na-temu-velichajshaya-pobeda-eto-pobeda-nad-samim-soboj.html

Наш образец сочинение по направлению Победа и поражение

   Что можно считать победой и что поражением? Победа выражается, как правило, в превосходстве одной  стороны над другой. Борьба может разворачиваться как в душе одного человека, так и между отдельными людьми или группами.

Конечно, привычнее всего рассуждать о победах и поражениях, когда речь идёт о противостоянии армий на поле боя.

Критериями превосходства одной армии над другой, с одной стороны,  являются  материальные, территориальные и человеческие потери, с другой стороны, одно войско не пошло бы на другое, если бы массы людей, составляющих это войско, противились  общей цели войны и приказам  главнокомандующих.

Получается, результаты сражений можно рассматривать тоже с двух сторон: физической и духовной. В духовном плане сражение похоже на столкновение двух стихий. В разгар боя стихийной силой нельзя управлять сверху, как невозможно человеку подчинить бушующие волны. Я поняла, что нельзя однозначно ответить на вопрос о победе  или поражении, прочитав роман Л.Н. Толстого «Война и мир».

   В тексте романа показано немало битв, но наиболее важными являются  Аустерлицкое  и Бородинское сражения. Аустерлиц – первое значимое сражение в войне с  Наполеоновской армией. Оно было проиграно русскими, хотя, если сравнивать численную силу армий, преимущество было именно на их стороне.

Однако русское войско,  потеряв немыслимое количество людей, бежало, подарив французам блистательную победу. Почему? Я считаю, что такое большое скопление людей, как армия, подобно стихии.

Объединённые одной целью, одним настроением , тысячи солдат  представляют собой некий громадный механизм, единое  существо, более не подвластное воле одного- двух великих, но ничтожных в сравнении с величием армии  людей. Великие полководцы могут влиять на войско лишь тогда, когда цели и настроение этих людей  совпадают  с общим духом армии.

В «Войне и мире» Л.Н. Толстой  показывает, что при Аустерлице среди командующей верхушки   был разлад из-за присутствия  императора Александра I. Этот разлад передался , как по артериям, всем  массам солдат. Невдохновлённые, неободрённые, не понимающие  смысла предстоящего боя , при первом же колебании войска обратились в бегство.

Без чёткой цели, без ясной мысли и единого настроения с духом армии произошло то, что происходит с волной , наткнувшейся на подводную высокую и непреодолимую скалу : сила духа войска рассыпалась брызгами. Уступающие численностью  французы победили уступивших им силой духа русских.

   Кульминацией романа ,в котором автор его люби «мысль народную» , несомненно, является  Бородинское сражение, которому  Л.Н. Толстой посвятил двадцать глав.

Чтобы понять « насмешку этого сражения   над всеми законами войны», следует вспомнить, при каких условиях оно было дано и к каким последствиям привело. Отступающая русская армия, проигрывающая французам одно сражение за другим, отходила к Москве.

 Сдать столицу без боя было невозможно, об этом и Лермонтов писал в стихотворении  «Бородино»:

Когда б на то не Божья воля,

Не отдали б Москвы!»

Кутузов был вынужден  приказать дать сражение, невзирая на условия местности и готовность армии. Однако несмотря на внешние неблагоприятные условия, в русских, близких к сердцу России, поднимается и растёт та «скрытая теплота патриотизма», которая так восхищает иностранцев ( в том числе и Наполеона) и которой они невольно боятся.

По всем законам войны поражение  русской армии под Бородином  неповторимо тем, что поражение это проявилось не в отступлении армии, а в огромных потерях на поле боя.

Битва длилась весь день, от рассвета до заката  ( по словам Толстого, он показывает сражение по солнцу и под солнцем), и изначально воинственный настрой французской армии постепенно сменился удивлением, ибо чем больше русские теряли, тем решительнее сражались.  После описания битвы Толстой формулирует вывод: «Победа нравственная была одержана русскими  под Бородином».

И я не вижу причин не соглашаться с великим писателем: так поражение стало победой. После мнимой победы наполеоновского войска на Бородинском поле , французы, заняв Москву, вскоре бегут из неё, что противоречит законам войны и банальной логике обычного человека, если он не допустит, что битва велась не только оружием, но и духовной силой войск.

Волна внутренней силы французской армии накатила и… разбилась , натолкнувшись  на невидимую, но величественную и непреодолимую скалу духа русского народа. Разрозненные потоки французской армии достигают Москвы и уже там рассыпаются окончательно.

Толстой пишет, что вместо  того чтобы  организованно пополнять запасы провизии, заниматься переоснащением армии, французы  грабят  Москву и мародёрствуют в ней.  Этот факт также указывает на то, что, несмотря на взятие столицы , что по всем законам войны подразумевает победу над противником, стихийная сила французов разбита и постепенно рассеивается, как распадающаяся на капли волна.

   Таким образом, можно заключить, что не всякая победа на самом деле  безоговорочна.  Зачастую поражение становится победой. Если посмотреть объективно на исход  Бородинской битвы, то получается, что в результате русские отступили и сдали Москву. Надо восстановить историческую справедливость и признать, что победу одержал Наполеон.

Это признание не умаляет славы русской армии, которая, проиграв сражение,  сумела одержать победу в Отечественной войне 1812 года. «Дубина народной войны», как пишет Л.Н. Толстой, «поднялась… и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло всё нашествие». Даже при большом численном превосходстве нельзя не допускать возможности поражения за счёт превосходящей силы духа противника.

Так поражение может на самом деле означать победу.

Дарья Манкевич, ученица 11-Г класса Академической Гимназии № 56

Источник: https://5uglov.ru/post/11433_nash_obrazec_sochinenie_po_napravleniu_pobeda_i_porazhenie

Сочинение: Победа и поражение в повести «Дом отважных трусишек» Ермолаева — Сочинение

Размышляя о победе, конечно, говорят о нашей Вели­кой Победе в Великой Отечественной войне.

Такие пер­вые ассоциации с этим словом вполне оправданны, ведь мы поколение, которое появилось благодаря им, «все живое — спасшим, себя — не спасшим» (Р. Рождествен­ский).

Еще мы привыкли отмечать победу наших спорт­сменов на Олимпиадах и мировых спортивных состяза­ниях. Своими достижениями в спорте они не только добиваются личных результатов, но и прославляют нашу великую державу.

Но и победа может быть маленькой. Это победа над самим собой, над своими страхами, неуверенностью, жизненными трудностями и препятствиями. Такая побе­да не менее значима, чем командная победа в спорте или победа целого народа в войне.

Возьмем, к примеру, паралимпийцев.

Эти удивитель­ные люди с ограниченными возможностями, перестав се­бя жалеть и жаловаться на несправедливости судьбы, изменили жизнь к лучшему, занялись спортом, развили в себе лучшие качества и победили.

Их болезни и страхи отошли на второй план, уступив место желанию работать над собой и побеждать. Они стали примером не только для инвалидов, но и людей, которые просто потеряли смысл жизни и не могут победить в себе депрессию.

В русской литературе немало описано таких малень­ких побед над собой, которые вселяют надежду в собст­венные силы. Например, в повести Ю. Ермолаева «Дом отважных трусишек» изображено детское отделение кли­ники, в которой маленькие пациенты — девочки и маль­чики — борются с недугом. Главная героиня повести —

Надя Ермакова — с детства не может бегать, прыгать или плавать, даже ходить она может только на костылях, да и то с трудом.

Но Надя не хочет сдаваться на милость судь­бы, она верит, что может победить свою болезнь, и судьба ей улыбается — она попадает в клинику знаменитого док­тора, который «творит чудеса». Здесь она находит таких же несчастных детей, как она сама: это Вера Осипова, Джаннат Шамхалова, маленькая Олечка.

Наде в этой больнице предстоит проявить терпение и смелость, чтобы не только в глазах новых подруг оставаться примером стойкости и мужества, но и чтобы пройти весь трудный путь борьбы с недугом и одержать победу над собой.

По­следние страницы повести проникнуты такой большой радостью, что и самому читателю хочется не только пора­доваться за Надю, но и самому радоваться жизни, бороть­ся за светлое будущее. «Надя подарила надежду всем нам», ведь не зря автор дал ей имя Надежда.

Нельзя не вспомнить и повесть А. Лиханова «Солнеч­ное затмение». Это повесть о силе, мощи духовной жизни человека, о том, что прекрасное, нравственное начало в человеке способно преодолеть всяческое зло, ханжество, обывательское ничтожество.

Главные герои повести — мальчик Федя, романтик, мечтатель, любитель голубей; и Лена, девочка в инвалидной коляске, которая живет в интернате и придерживается суровых законов, состав­ленных ими же самими: ничего им не надо, ничего не по­ложено, жалеть их тоже нельзя.

Но герои влюбляются друг в друга, и здоровый мальчик Федя подарил Лене не только свое сердце, но и надежду на то, что сила челове­ческого духа способна преодолеть трагическую безыс­ходность.

Это произведение учит нас верить в людскую солидарность, находить в человеке хорошее, сосущество­вать в мире и согласии, потому что победить любые не­взгоды мы можем только вместе. «Вместе мы сила!»

А закончить сочинение хотелось бы словами героя рассказа В.Г. Короленко «Парадокс» Яна Залуского: «Человек создан для счастья, как птица для полета». Даже если этот человек — калека от рождения и у него нет рук, туловище маленькое, голова большая, ноги длинные и тонкие.

Но Ян чувствует себя счастливым (па­радоксально, не так ли?), потому что и в своем ужасном положении научился доставлять людям радость: он пи­шет выше упомянутый афоризм о счастье ногой. Он отда­ет деньги, полученные от мальчиков за записку, слепому старцу, который сегодня ничего не заработал, и от этого чувствует себя нужным кому-то.

Читайте также:  Сочинение портретный очерк (примеры 8, 9, 11 класс)

Разве это не победа над собой? Разве она не вселяет надежду в тех, кто готов сдаться на милость судьбы и проживать жизнь, а не жить?

«Жизнь… кажется мне проявлением общего великого закона, главные основные черты которого — добро и сча­стье. Общий закон жизни есть стремление к счастью и все более широкое его осуществление», — говорит Залуский. Думается, что именно борьба с собственным и побе­да силы духа помогли Залускому выразить эту свою за­ветную мысль с такой убедительностью.

На примере рассмотренных произведений и побед па­ралимпийцев мы можем убедиться в том, что нельзя опускать руки перед трудностями, надо жить и бороться, стараясь одержать даже самую маленькую победу над со­бой, потому что «каждая маленькая победа… дает боль­шую надежду в собственные силы»! (689 слов)

Источник: https://sochineniye.ru/sochinenie-pobeda-i-porazhenie-v-povesti-dom-otvazhnyh-trusishek-ermolaeva/

Мкоу "кикеринская сош"

Примерные темы итогового сочинения

Направление 1. Разум и чувство

Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки.

Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.

Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

Примерные темы сочинений

  1. Как связаны между собой разум и чувство?
  2. Как природа помогает понять мир человеческих чувств?
  3.  «Жить – значит чувствовать, мыслить, страдать…» (В.Г. Белинский.)
  4. Как Вы понимаете утверждение В.П. Ключевского: «Мысль бывает светла, только когда озаряется изнутри добрым чувством…»?
  5. Согласны ли Вы с утверждением Ф.М. Достоевского: «Главное в человеке – это не ум, а то, что им управляет, – сердце, добрые чувства…»?
  6. Что, по-вашему, должно быть сильнее в человеке: разум или чувства?
  7. «На что же ум и чувства нам даны?» (И.А. Крылов.)
  8. Как Вы понимаете слова М.М. Пришвина: «Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, и есть разум, охлаждающий движение чувств»?
  9. Дерзость разума или человечность спасительны для мира?
  10. Согласны ли Вы с утверждением В.Г. Белинского: «Разум и чувство – две силы, равно нуждающиеся друг в друге…»?
  11. «Ум – способность только материальная, душа же живёт тем, что нашёптывает ей сердце…» (Ф.М. Достоевский.)
  12. Как Вы понимаете утверждение Генриха Гейне: «Нравственность – это разум сердца»?
  13. Что сильнее в человеке: разум или чувства?
  14. Согласны ли Вы с утверждением Ф. Шиллера: «Просвещённый разум облагораживает нравственные чувства: голова должна воспитывать сердце»?
  15. Возможен ли конфликт между разумом и чувствами?

Направление 2. Честь и бесчестие

В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

Примерные темы сочинений

  1. Нравственный выбор человека: честь и бесчестие.
  2. Тема чести и бесчестия в русской литературе.
  3. Что такое честь и бесчестие?
  4. Как Вы понимаете утверждение А.П. Чехова: «Честь нельзя отнять, её можно потерять…»?
  5. Что значит идти дорогой чести?
  6. Идея личной чести и судьба Родины в русской литературе.
  7. Может ли честь противостоять бесчестию?
  8. «Береги честь смолоду…» (Пословица.)
  9. Что помогает в сложную минуту сделать выбор между честью и бесчестием?
  10. Что такое честь истинная и честь ложная?
  11. Честь и долг: как связаны эти понятия?
  12. Согласны ли Вы с утверждением Б. Паскаля: «Кто не готов умереть ради собственной чести, тот обретет бесчестье»?

Направление 3. Победа и поражение

Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом.

Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.

В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

Примерные темы сочинений

  1. Горечь поражений и величие побед.
  2. Какое влияние оказывают на человека победы и поражения его страны?
  3. К чему могут привести человека поражения?
  4. В чём важность победы над собой?
  5. Путь к самому себе: победы и поражения.
  6. Может ли поражение стать победой?
  7. Может ли победа быть поражением?
  8. Победы или поражения помогают человеку найти себя?
  9. Победы и поражения героев русской литературы.
  10. Что даёт человеку чтение книг о прошедших войнах?
  11. Согласны ли Вы с утверждением Э. Хемингуэя: «Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения. Человека можно уничтожить, но его нельзя победить»?
  12. «Никакая победа не принесёт столько, сколько может отнять одно поражение». (Ю. Цезарь.)

Направление 4. Опыт и ошибки

В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.

Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

Примерные темы сочинений

  1. Какой опыт даёт человеку война?
  2. Какой жизненный опыт способствует взрослению человека?
  3. Чем для детей может быть ценен опыт отцов?
  4. Что более ценно для становления личности: приобретение опыта или преодоление ошибок?
  5. Чем для отцов может быть ценен опыт детей?
  6. «Кто не страдал и кто не ошибался, тот цену истины и счастья не узнал». (Н.А. Добролюбов.)
  7. Как Вы понимаете слова Л.Н. Толстого: «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться…»?
  8. Какие ошибки могут изменить жизненный путь человека?
  9. Как Вы понимаете утверждение А.И. Солженицына: «Единственный заменитель не прожитого нами опыта – литература»?
  10. Как нужно относиться к своим ошибкам?
  11. Какова роль дома и семьи в передаче жизненного опыта?
  12. Возможна ли жизнь без ошибок?
  13. Всегда ли «к беде неопытность ведёт»?
  14. Нужно ли признавать собственные ошибки?
  15. Имеет ли человек право на ошибку?

Направление 5. Дружба и вражда

Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.

Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

Примерные темы сочинений

  1. Родители и дети: дружба или вражда.
  2. Какова роль дружбы в жизни человека?
  3. «Птица сильна крыльями, а человек – дружбой». (Пословица.)
  4. Дружба и вражда в жизни человека.
  5. Какую роль в становлении личности может играть дружба?
  6. Книга о дружбе, которая меня взволновала.
  7. Какие качества открывает в человеке дружба?
  8. Помогает ли дружба понять себя?
  9. Может ли дружба перерасти во вражду?
  10. Могут ли враги стать друзьями?
  11. Когда вражда может перерасти в дружбу?
  12. Согласны ли Вы с утверждением Печорина: «Из двух друзей всегда один раб другого»?
  13. «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил». (А. Сент-Экзюпери.)
  14. Трудно (легко) ли быть настоящим другом?
  15. В чём ценность дружбы между народами?
  • Произведения отечественной и мировой литературы как материал для итогового сочинения в выпускном классе
  • Направление 1. Разум и чувство
  • Отечественная литература
  1. Бунин И.А. «Господин из Сан-Франциско»
  2. Гончаров И.А. «Обломов»
  3. Горький М. «На дне»
  4. Горький М. «Старуха Изергиль»
  5. Грибоедов А.С. «Горе от ума»
  6. Достоевский Ф.М. «Преступление и наказание»
  7. Замятин Е.И. «Мы»
  8. Карамзин Н.М. «Бедная Лиза»
  9. Куприн А.И. «Гранатовый браслет»
  10. Лермонтов М.Ю. «Герой нашего времени»
  11. Лермонтов М.Ю. «Мцыри»
  12. Островский А.Н. «Гроза»
  13. Паустовский К.Г. «Снег»
  14. Паустовский К.Г. «Телеграмма»
  15. Пушкин А.С. «Евгений Онегин»
  16. Салтыков-Щедрин М.Е. «Премудрый пескарь»
  17. Солженицын А.И. «Один день Ивана Денисовича»
  18. Толстой Л.Н. «Анна Каренина»
  19. Толстой Л.Н. «Война и мир»
  20. Толстой Л.Н. «После бала»
  21. Тургенев И.С. «Вешние воды»
  22. Тургенев И.С. «Отцы и дети»
  23. Тургенев И.С. «Первая любовь»
  24. Фонвизин Д.И. «Недоросль»
  25. Чехов А.П. «Дама с собачкой»
  26. Чехов А.П. «Ионыч»
  27. Чехов А.П. «Человек в футляре»
  28. Шолохов М.А. «Судьба человека»

Мировая литература

  1. Бронте Ш. «Джейн Эйр»
  2. Диккенс Ч. «Тяжёлые времена»
  3. Корнель П. «Сид»
  4. Оруэлл Дж. «1984»
  5. Остен Дж. «Разум и чувство», другие романы
  6. Стендаль Ф. «Красное и чёрное»
  7. Шекспир У. «Гамлет»

Направление 2. Честь и бесчестие

Отечественная литература

  1. Булгаков М.А. «Белая гвардия»
  2. Быков В.В. «Сотников»
  3. Васильев Б.Л. «Завтра была война»
  4. Гоголь Н.В. «Тарас Бульба»
  5. Грибоедов А.С. «Горе от ума»
  6. Достоевский Ф.М. «Преступление и наказание»
  7. Достоевский Ф.М. «Идиот»
  8. Куприн А.И. «Поединок»
  9. Лермонтов М.Ю. «Герой нашего времени»
  10. Лермонтов М.Ю. «Маскарад»
  11. Лермонтов М.Ю. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
  12. Пушкин А.С. «Выстрел»
  13. Пушкин А.С. «Дубровский»
  14. Пушкин А.С. «Евгений Онегин»
  15. Пушкин А.С. «Капитанская дочка»
  16. Распутин В.Г. «Живи и помни»
  17. «Слово о полку Игореве…»
  18. Толстой Л.Н. «Война и мир»

Мировая литература

  1. Гюго В. «Девяносто третий год»
  2. «Песнь о Роланде»
  3. Скотт В. «Айвенго»
  4. Стендаль Ф. «Красное и чёрное»
  5. Стивенсон Р.Л. «Вересковый мёд»

Направление 3. Победа и поражение

Отечественная литература

  1. Бондарев Ю.В. «Берег»
  2. Бондарев Ю.В. «Горячий снег»
  3. Булгаков М.А. «Мастер и Маргарита»
  4. Быков В.В. «Обелиск»
  5. Васильев Б.Л. «А зори здесь тихие»
  6. Васильев Б.Л. «В списках не значился»
  7. Гончаров И.А. «Обломов»
  8. Горький М. «Старуха Изергиль»
  9. Грибоедов А.С. «Горе от ума»
  10. Достоевский Ф.М. «Преступление и наказание»
  11. Лермонтов М.Ю. «Бородино»
  12. Островский А.Н. «Гроза»
  13. Платонов А.П. «Одухотворённые люди»
  14. Полевой Б.Н. «Повесть о настоящем человеке»
  15. «Слово о полку Игореве…»
  16. Твардовский А.Т. «Василий Тёркин»
  17. Толстой А.Н. «Пётр Первый»
  18. Толстой Л.Н. «Война и мир»
  19. Трифонов Ю.В. «Обмен»
  20. Тургенев И.С. «Отцы и дети»
  21. Шолохов М.А. «Донские рассказы»
  22. Шолохов М.А. «Судьба человека»
  23. Шолохов М.А. «Тихий Дон»

Мировая литература

  1. Льюис К.С. «Хроники Нарнии»
  2. Пратчетт Т. «Только ты можешь спасти человечество»
  3. Фицджеральд Ф.С. «Великий Гэтсби»
  4. Хаксли О. «О дивный новый мир»
  5. Хемингуэй Э. «Победитель не получает ничего». Сборник рассказов.
  6. Хемингуэй Э. «Старик и море»

Направление 4. Опыт и ошибки  

Отечественная литература

  1. Алексин А.Г. «Безумная Евдокия»
  2. Астафьев В.П. «Васюткино озеро»
  3. Астафьев В.П. «Последний поклон»
  4. Булгаков М.А. «Мастер и Маргарита»
  5. Булгаков М.А. «Роковые яйца»
  6. Булгаков М.А. «Собачье сердце»
  7. Достоевский Ф.М. «Преступление и наказание»
  8. Куприн А.И. «Олеся»
  9. Лермонтов М.Ю. «Герой нашего времени»
  10. Лермонтов М.Ю. «Мцыри»
  11. Паустовский К.Г. «Телеграмма»
  12. Пушкин А.С. «Евгений Онегин»
  13. Пушкин А.С. «Капитанская дочка»
  14. Распутин В.Г. «Живи и помни»
  15. Распутин В.Г. «Прощание с Матёрой»
  16. «Слово о полку Игореве…»
  17. Толстой Л.Н. «Война и мир»
  18. Толстой Л.Н. «Воскресение»
  19. Тургенев И.С. «Ася»
  20. Тургенев И.С. «Вешние воды»
  21. Тургенев И.С. «Отцы и дети»
  22. Чехов А.П. «Ионыч»
  23. Шолохов М.А. «Тихий Дон»

 Мировая литература

  1. Бальзак О. «Шагреневая кожа»
  2. Гордер Ю. «Мир Софии»
  3. Диккенс Ч. «Большие надежды»
  4. Диккенс Ч. «Рождественская песнь в прозе»
  5. Ибсен Г. «Пер Гюнт».
  6. Мериме П. «Этрусская ваза»
  7. Уайльд О. «Портрет Дориана Грея»

Направление 5. Дружба и вражда

Отечественная литература

  1. Гоголь Н.В. «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»»
  2. Гончаров И.А. «Обломов»
  3. Грин А.С. «Алые паруса»
  4. Железников В.К. «Чучело»
  5. Каверин В.А. «Два капитана»
  6. Куприн А.И. «Поединок»
  7. Лермонтов М.Ю. «Герой нашего времени»
  8. Пушкин А.С. «Барышня-крестьянка»
  9. Пушкин А.С. «Дубровский»
  10. Пушкин А.С. «Евгений Онегин»
  11. Тендряков В.Ф. «Ночь после выпуска»
  12. Толстой Л.Н. «Война и мир»
  13. Толстой Л.Н. «Юность»
  14. Тургенев И.С. «Отцы и дети»
  15. Шолохов М.А. «Тихий Дон»

Мировая литература

  1. Бойн Дж. «Мальчик в полосатой пижаме»
  2. Голдинг У. «Повелитель мух»
  3. Гомер «Илиада»
  4. Робинсон Дж. «Когда здесь была Марни»
  5. Сент-Экзюпери А. де «Маленький принц»
  6. Сервантес М. «Дон Кихот»
  7. Хагерюп К. «Маркус и Сигмунд»
  8. Шекспир У. «Гамлет»
  9. Шекспир У. «Ромео и Джульетта»

Источник: http://kikerino.com/novosti/primernye-temy-itogovogo-sochineniya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector