Сочинение правда григория мелехова в романе тихий дон

Сочинение Правда Григория Мелехова в романе Тихий ДонСочинение Правда Григория Мелехова в романе Тихий Дон

Судьба Григория Мелехова при чтении романа Шолохова «Тихий Дон» оказывается на первом плане, поскольку он является главным действующим персонажем. Она наиболее полно отразила весь трагизм донского казачества во время Первой мировой, а позже гражданской войны. В ней слились трагизм народа и казачья вольность, поэтому герой интересен читателям. Ниже дадим краткое описание его образа, анализ прототипа, внешности, внутренних черт, жизненного плана.

Образ и характеристика Григория Мелехова в романе «Тихий Дон»

Григорий Мелехов является простым чубатым казаком. По роману читатель узнает, что он и его семья проживает в Вешенской станице на берегу Дона. Его семья, как и он сам, работящая. 

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Сочинение Правда Григория Мелехова в романе Тихий Дон

Вначале романа Григорию 20 лет, однако, это точно не указывается. Известно лишь то, что его возраст подходит для призыва на службу в армию. Он младший сын казака Пантелея Мелехова. Старшего сына зовут Петро. Также у Григория есть сестра Дуняша. По происхождению главный герой является турком.

По роману известны такие качества характера героя, как:

  • своенравность и норовистость;
  • простота и открытость людям;
  • смелость и храбрость;
  • свободолюбие, безрассудность и пылкость;
  • трудолюбие и любовь к Родине.

Составляя характеристику героя, можно также отметить, что он в жизни грамотный и совестливый человек, а также самостоятельный (он не просит помощи у отца, когда в чем-то нуждается).

Также Григорий не терпит женских слез, но ему присуща человечность, несмотря на то, что он обязан убивать людей на войне, как и его товарищ Ермаков.

Со временем его сердце черствеет, он способен на убийство, но человечность в нем остается всегда.

Описание внешности

Вначале романа Григорий предстает читателю молодым красивым парнем турецкой внешности. Он веселый, работящий, любящий свою семью, отца и Отчизну. Высокий, смуглый, имеет красивые карие глаза и острый взгляд. Имеет схожую внешность с отцом, в то время как его брат больше похож на мать. Его отличают белые зубки, черные густые волосы, лицо с мужественными скулами.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Как я встретил новый год - сочинение

Оценим за полчаса!

Сочинение Правда Григория Мелехова в романе Тихий Дон

Одежда у героя традиционная казачья. Дома он носил шаровары поверх белых шерстяных чулок и чирик. Поверх торса носил белую и синюю рубаху. Зимой надевал полушубок, папаху. На войне надевал традиционную военную одежду. Посмотреть повседневную одежду молодого казака можно из эпизода в кино, где актер точно передаёт образ Мелехова.

Внешность Григория в начале романа можно описать следующими цитатами:

Сочинение Правда Григория Мелехова в романе Тихий Дон Сочинение Правда Григория Мелехова в романе Тихий Дон

Чем внутренне выделяются Мелеховы в казачьей среде

Как уже говорилось, Мелеховы — турки по своей крови. Это наложило след на их характеры, поэтому в селе они отличаются от других людей.

Им присуща диковатая красота и звероватость, а также естественность в общении, открытость и искренность поступков и помыслов.

Они также отличаются свободолюбием, особым внутренним стержнем, крепостью духа, открытостью, повышенной прямотой и гордостью.

Григорий Мелехов на войне и его путь исканий

Григорий Мелехов на протяжении всего романа стремится отыскать свое призвание, разобраться во всей войне, найти истинное счастье и отыскать смысл жизни. Всю свою жизнь он проводит во внутренних исканиях правды. 

Сочинение Правда Григория Мелехова в романе Тихий Дон

Если вначале он удалой казак, который любит свою семью и Родину, храбро сражается за землю и знает свое предназначение в жизни, то к концу романа Григорий отчаялся найти свое счастье. Не понимает, в чем его призвание. Он пережил столько горестных и трагичных моментов в своей судьбе, что не понимает, зачем живет и в чем правда.

Вставая на путь поиска счастья, ведя монолог с самим собой, он не боится перешептываний и позора, в открытую любит чужую жену и не считает зазорным идти работать батраком ради любви. В то же время он колеблется, и, несмотря на то, что так сильно любит Аксинью и хорошее отношение к ней, не противится воле родителей и женится на нелюбимой женщине.

Ища свое предназначение, он без колебаний идет на войну и думает, что знает, где правда и за что сражается. Мелехов младший доблестно побеждает врага, получает награды и без сомнения убивает людей.

Позднее он начинает понимать, что вся война не принесет людям ничего хорошего, и все его соратники являются убийцами. Тогда он встает на сторону красных, затем колеблется и вновь возвращается к белым.

В итоге, приходит к выводу, что нет правых, и от политики гибнут взрослые и дети.

В итоге, в поиске счастья и своего пути герой теряет все, что ему было дорого. Роман заканчивается трагично. Григорий теряет веру в свое дело, жену, ребенка, возлюбленную, умирают родители, погибает любимый брат. Таким образом, через судьбу одного человека писатель подчеркивает трагедию всего русского народа от гражданской войны 1917-1922 гг.

Отношения с Натальей

Когда отец узнает об отношениях Григория с Аксиньей, ему это не нравится, и он решает сосватать сына с Натальей Коршуновой. Тот не противится воле отца и берет замуж Наталью, но не по любви, а по долгу. 

Сочинение Правда Григория Мелехова в романе Тихий Дон

Наталья, чистая и робкая девушка, влюбляется в Григория с первого взгляда и хранит эту любовь на протяжении всей жизни. Григорий же с первой встречи оценивает ее как «матку-кобылицу перед покупкой». Ему нравятся ее рабочие руки, смелые глаза, девичья фигура и нежные розовые щечки.

Наталья надеется, что будет счастлива в доме своего свекра и свекрови и заживет в любви и согласии со своим мужем. Однако семейная жизнь и счастье от первой встречи продолжается недолго. Григорий не испытывает к ней никакой любви, поэтому ходит «на сторону» к Аксиньи.

Понимая, что Аксинья увела ее мужа, Наталья уходит из семьи и возвращается домой. Пытается покончить с собой, но неудачно.

Благодаря стараниям свекра со свекровью, возвращается и пытается вернуть себе мужа всеми усилиями (даже идет к Аксинье и просит, чтобы она оставила в покое ее мужа).

После измены Аксиньи, Григорий возвращается в дом. Вскоре Наталья узнает, что беременна и спустя положенное время рождает близнецов. Но даже рождение мальчика и девочки не может вернуть блудного Григория в семью и заставить его полюбить законную супругу. Верная и терпеливая Наталья спокойно растит детей и не противостоит гуляниям мужа.

В итоге неверность мужа приводит к трагедии. Вновь беременная Наталья больше не желает растить в одиночестве детей, не хочет рожать неблагодарному человеку третьего ребенка.

Она пытается избавиться от плода, но в итоге умирает от кровопотери и прощает перед смертью Григория. Мелехов переживает смерть жены, и это событие накладывает отпечаток на его сердце.

Он понимает, что виноват в ее гибели и не может себе этого простить.

История любви Григория и Аксиньи

Запретная любовь Григория с Аксиньей полна трагизма. Вначале им приходится общаться втайне от других, затем встречаться ночью, чтобы никто не обвинил Григория в неверности и не начались слухи, а затем и вовсе они теряют общего ребенка. Потом влюбленные вынуждены терпеть разлуку. 

Сочинение Правда Григория Мелехова в романе Тихий Дон

Несмотря на все обстоятельства, на протяжении всего романа для них не существовало преград и сложностей. Их чувства были чистыми и всепоглощающими боль и разлуку. Даже когда Аксинья в отчаянии после смерти ребенка изменяет Григорию со своим хозяином, Мелехов все равно любит ее и хочет быть с ней. Эта любовь остается взаимной всегда. 

В конце концов, потеряв почти всех, кого любил, Григорий пытается сбежать со своей возлюбленной. Не проехав и версты, Аксинья умирает у него на руках от пули меткого стрелка.

Заключение

В целом, Григорий Мелехов — отражение народа и казачьего духа, судьба которых воплотилась в одном человеке. Его судьба, как и его народа, печальна и трагична. Несмотря на все радости в жизни, истинную любовь он теряет, как и веру во власть и свое дело. 

Если вначале герой представляется храбрым и романтичным юношей, который точно уверен в своем деле и судьбе, то к концу романа перед читателями предстает измученный старый потерянный человек.

Источник: https://nauka.club/literatura/sudba-grigoriya-melekhova.html

Правда Григория Мелихова в романе «Тихий Дон» | Литерагуру

(350 слов) Роман-эпопею «Тихий Дон» М.А. Шолохов писал в течение 15 лет: с 1925 по 1940 год. В жизни народа это было непростое время, сопряженное с хаосом, семейными и личными трагедиями.

Особенно драматичными стали эти исторические перемены для донского казачества. Автор, нисколько не приукрашивая, описал бессмысленное насилие войн и переворотов.

 Поиск правды и духовные терзания в романе «Тихий Дон» отразились наиболее ярко в образе Григория Мелехова.

Правда Григория Мелехова — это следование зову сердца: он прислушивается к своим чувствам и не может поступать вопреки им. Этим принципом можно объяснить отношения героя с Аксиньей.

Он не скрывал своих чувств к замужней казачке, готов был ответить за их «незаконность» в родной среде. Однако, став мужем для Натальи, Григорий не делит любовь.

Он честно и откровенно говорит жене: «Не люблю я тебя, Наташка, ты не гневайся».

Революция в глазах Григория Мелехова – хуже войны. С врагом биться – значит защищать честь страны, а революция и Гражданская война – братоубийство. Вместе с расколом страны на два лагеря – красных и белых – раскалывается и душа героя.

После решения уйти от фоминцев герой говорит Аксинье: «Вся душа у меня изболелась за эти месяцы…».

Это величайшие терзания! Это поиски правды! Неподдельное мастерство Михаила Шолохова в том заключается, что он изобразил трагедию Мелехова как трагедию всего казачьего сословия и целой России.

Людям приходилось выбирать не между участием и неучастием, а между противоборствующими силами. Самое страшное заключается в том, что никакая сторона по-настоящему не оказалась близка ни Григорию Мелехову, ни большинству казаков.

Метание главного героя от белых к красным обусловлено отсутствием общей правды. Герой и у одних видит частичную правду, и у других ее находит. Но общее и главное, чего он никогда не примет, – это несправедливость.

Оттого что «мирное течение жизни в хуторе было неожиданно нарушено…», казака терзала «проклятая боль».

«Моим рукам работать надо, а не воевать», — искренне говорит Григорий Аксинье. Он принимает опасное решение во время войны: бросить боевые действия и посвятить жизнь хозяйству, «Дону-батюшке» и сыну. Правда в размеренной жизни. Правда в семье. Правда в любви.

М.А. Шолохов, изобразив судьбу Григория Мелехова, выразил свое мнение по поводу истинного и ложного пути в жизни. Борьба за идею зачастую является мнимой правдой. Семья и честный труд, напротив, — настоящее счастье.

Надежда Волкова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Источник: https://LiteraGuru.ru/pravda-grigoriya-melehova-v-romane-tihij-don/

Сочинение: Григорий Мелехов в поисках правды в романе «Тихий Дон» (М. Шолохов) | Литрекон

(496 слов) Главный герой романа М. Шолохова «Тихий Дон», Григорий Мелехов на протяжении всего повествования находится в поисках «своей борозды».

Он относится к широко распространенному типажу героев-правдоискателей, как, например, Пьер Безухов из «Войны и мира» или Константин Левин из «Анны Карениной».

Однако ему, в отличие от упомянутых мною персонажей, не удалось найти свою правду вовремя. 

Григорий возмужал в трудное время. Его,молодого и неопытного, призвали на войну с австрийцами, которая растянулась на несколько лет и породила в народе жгучее недовольство властью. Именно на фронте, где казаков кормили щами с червями вместо мяса, герой понял, что ему незачем воевать.

Но главным моментом его прозрения можно считать встречу с большевиком Гаранжой, который объяснил соседу по палате, что их мир устроен так: «Купец с барышом, казак нагишом». Исправить социальную несправедливость можно только революционными методами, о которых Григорий обещал рассказать однополчанам.

Социалистическая правда Гаранжи заразила измученного солдата, поэтому после развала фронта и революции Мелехов вступил в ряды Красной армии. На этой стороне он искал мир, справедливость и равенство, но после хладнокровной расправы над белогвардейскими пленными герой стал отделяться от товарищей.

Свою лепту внесла и обстановка в семье: отец и брат были наотрез против большевизма. Казаков пугали, что красные отберут землю и раздадут мужикам, поэтому многие землевладельцы защищали свое добро до последнего.

Среди них оказался и Григорий: когда на хутор пришли белые и стали принудительно мобилизовать казаков, красные разделились: из хутора ушли Валет и Кошевой, а вот Мелехов и Христоня остались. Это был принципиальный разрыв: казаки побогаче отказались бросать свое добро, а вот бедняки пошли за идеей, не жалея того, чего и так не было. 

Григорий вновь осознал правильность своего курса и лишился сомнений, когда пошел слух, что красные грабят народ и сажают стариков.

Отчасти это было правдой, ведь именно старики подстрекали народ на бунт, но казаки восприняли аресты как первое покушение на их нацию, о котором давно говорили белые. Мелехов оседлал коня и помчался рубить красных, понимая, что это и есть ЕГО дорога.

Однако чем дальше он шел по ней, тем лучше понимал, что его симпатии все равно на стороне большевиков. Офицеры не приняли его, несмотря на боевые заслуги. Для них он так и оставался выскочкой-хлеборобом.  

После капитуляции белой армии и бегства на пароходах, на которых Григорию не нашлось места, Мелехов попробовал заслужить прощение в Красной армии, честно служил, но все равно был отправлен домой как неблагонадежный человек, когда надобность в нем отпала. Чтобы избежать ареста, герой бежит из хутора и примыкает в банде Фомина, становясь, по сути, грабителем. Их сил не хватало для полноценного переворота, и вскоре даже казачество отвернулось от тех, кто его «защищал» от большевиков.   

Григорий не смог найти правду ни у белогвардейцев, ни у красноармейцев, ведь все они шли на брата с оружием. Истинные ценности в жизни Шолохов показывает на последних страницах произведения. Они заключаются в семье.

Свою правду Григорий Мелехов нашёл именно в сыне, в любви. Это было единственное, что еще связывало героя с этим миром. Это было единственное, ради чего стоило жить на Земле.

Правда, понял это он слишком поздно, когда от семьи почти никого не осталось.

Источник: https://litrekon.ru/sochineniya/po-literature/grigorij-melehov-v-poiskah-pravdy-v-romane-tihij-don/

Григорий Мелехов. Поиски правды (по роману М. Шолохова «Тихий Дон»)

Главный герой романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» Григорий Мелехов, ища правду жизни, много путается, ошибается, страдает, потому что ни в одной из противоборствующих сторон не находит той нрав­ственной правды, к которой он стремится.

Григорий верен казачьим традициям, внушаемым ему с самого рождения. Но при этом он отдается во власть буйной страсти, способной нарушить общепри­нятые нормы и правила. Ни грозный отец, ни грязные слухи и насмешки не в силах остановить Григория в его страстном порыве.

Мелехова отличает удивительная способность лю­бить. Невольно при этом он причиняет боль близким людям. Григорий и сам мучается, страдает не меньше, чем Наталья, Аксинья, родители.

Герой оказывается словно между двумя полюсами: любовью-долгом и любовью-страстью. Совершая дурные с точки зрения общественной морали поступки и встречаясь с замуж­ней женщиной, Григорий остается до конца честным и искренним.

«И жалко тебя,— говорит он Наталье,— кубыть, за эти деньки и сроднились, а нету на сердце ничего… Пусто».

Бурные исторические события закрутили Григо­рия в своем вихре. Но чем больше он углубляется в во­енные действия, тем больше его тянет к земле, к труду. Ему часто снится степь. Сердцем он всегда с люби­мой, далекой женщиной, с родным хутором, куренем.

Новый поворот в истории возвращает Мелехова к земле, к любимой, к семье. Григорий встречается с до­мом, с хутором после долгой разлуки. Лоно семьи воз­вращает его в мир пошатнувшихся привычных пред­ставлений о смысле жизни, о казачьем долге.

Читайте также:  Сочинение о чем мечтают герои комедии ревизор (8 класс)

Воюя, «крепко берег Григорий казачью честь, ло­вил случай выказать беззаветную храбрость, риско­вал, сумасбродничал, ходил переодетым в тыл к авст­рийцам, снимал без крови заставы». Со временем ге­рой меняется.

Он чувствует, что «ушла безвозвратно та боль по человеку, которая давила его в первые дни войны. Огрубело сердце, зачерствело…». Меняется и первоначальный портрет Григория: «…

ввалились у него глаза и остро торчат скулы».

Трагический переворот, расколовший мир казаков на своих и чужих, ставит перед Григорием множест­венные трудные и острые вопросы. Герой стоит перед выбором.

Куда идти? С кем? Для чего? Где правда? Мелехов на своем пути поиска сталкивается с разны­ми людьми, у каждого из которых своя точка зрения на происходящее.

Так сотник Ефим Изварин не верит во всеобщее равенство, декларируемое большевика­ми, он убежден в особой судьбе и предназначении ка­зачества и выступает за самостоятельную, автоном­ную жизнь Донской области. Он сепаратист.

Григо­рий, вникая в суть его речей, пытается с ним спорить, но он малограмотен и проигрывает в споре с хорошо образованным сотником, умеющим последовательно и логично излагать ход своих мыслей. «Изварин лег­ко разбивал его в словесных боях»,— сообщает автор, а потому Григорий попадает под сильное влияние изваринских идей.

Иные истины внушает Мелехову Подтелков, счи­тающий, что у казаков общие интересы со всеми русскими крестьянами и рабочими, со всем пролетариа­том. Подтелков убежден в необходимости выборной народной власти. Он настолько грамотно, убедитель­но и горячо говорит о своих идеях, что это заставляет Григория прислушаться к нему и даже поверить.

По­сле разговора с Подтелковым герой «мучительно ста­рался разобраться в сумятице мыслей, продумать что-то, решить». В Григории, человеке малограмот­ном и политически неподкованном, несмотря на раз­ные внушения, все же активно пульсирует стремле­ние найти свою правду, свое место в жизни, то, чему действительно стоит служить.

Окружающие предла­гают ему разные пути, но Григорий твердо отвечает им: «Сам ищу входа».

Наступает момент, когда Мелехов всей душой ста­новится на сторону нового строя. Но этот строй своей жестокостью к казакам, несправедливостью вновь толкает Григория на тропу войны.

Мелехова шокиру­ет поведение Чернецова и Подтелкова в сцене распра­вы над чернецовцами. Оно горит слепой ненавистью и враждой. Григорий, в отличие от них, пытается защи­тить безоружного врага от беспощадной кровавой рас­правы.

Не за неприятеля вступается Григорий — в ка­ждом из врагов он видит прежде всего человека.

Но на войне как на войне. Усталость и озлобление ведут героя к жестокости. Об этом красноречиво гово­рит эпизод убийства матросов. Однако Григорию не­легко дается такая бесчеловечность.

Именно после этой сцены Мелехов испытывает глубокие мучения от осознания страшной истины: он далеко ушел от того, для чего был рожден и за что сражался.

«Неправиль­ный у жизни ход, и, может, и я в этом виноватый»,— понимает он.

Неотступной истиной, непоколебимой ценно­стью всегда остается для героя родное гнездо. В са­мые тяжелые жизненные моменты он обращается к мыслям о доме, о родной природе, о труде. Эти вос­поминания дают Григорию ощущение гармонии и душевного покоя.

Григорий становится одним из руководителей Вешенского восстания. Это новый виток в его пути. Но постепенно он разочаровывается и понимает, что вос­стание не принесло ожидаемых результатов: от белых казачество страдает так же, как до этого страдало оно от красных.

Сытые офицеры — дворяне презрительно и надменно относятся к рядовому казаку и мечтают лишь достичь успеха с его помощью в новых своих по­ходах; казачество — лишь надежное средство в дости­жении их целей.

Возмутительно для Григория хам­ское отношение к нему генерала Фицхелаурова, нена­вистны и отвратительны иностранные оккупанты.

Мучительно перенося все происходящее в стране, Мелехов тем не менее отказывается от эвакуации. «Какая бы ни была мать, а она родней чужой»,— рас­суждает он. И такая позиция заслуживает всяческого уважения.

Очередным переходным этапом, спасением для Григория снова становится возврат к земле, к Акси­нье, к детям. Он неожиданно проникается необыкно­венным теплом и любовью к детям, осознает, что в них смысл его существования.

Привычный уклад жизни, обстановка родного дома порождают в герое стремление уйти от борьбы. Григорий, пройдя долгий и трудный путь, теряет веру и в белых, и в красных. Дом и семья — подлинные ценности, настоящая опо­ра.

Насилие, многократно виденное и познанное, вы­зывает в нем отвращение. Не раз совершает он благо­родные поступки под воздействием ненависти к нему.

Григорий отпускает из тюрьмы родственников крас­ных казаков, загоняет до смерти лошадь, чтобы ус­петь спасти от гибели Ивана Алексеевича и Мишку Кошевого, уходит с площади, не желая быть свидете­лем казни подтелковцев.

Скорый на расправу и неоправданно жестокий, Мишка Кошевой толкает Григория на побег из дома. Он вынужден скитаться по хуторам и в результате примыкает к банде Фомина. Любовь к жизни, к детям не дает Григорию сдаться. Он понимает, что в случае бездействия его ждет расстрел. У Мелехова нет выхо­да, и он присоединяется к банде. Начинается новый этап духовных исканий Григория.

Немногое остается у Григория к концу романа. Дети, родная земля и любовь к Аксинье. Но героя ждут новые потери.

Глубоко и тяжко переживает он гибель любимой женщины, однако находит силы ис­кать себя дальше: «Все отняла у него, все порушила безжалостная смерть. Остались только дети.

Но сам он все еще судорожно цеплялся за землю, как будто и на самом деле изломанная жизнь его представляла ка­кую-то ценность для него и для других».

Григорий большую часть жизни проводит в плену разрывающей мир ненависти, смерти, ожесточаясь и впадая в отчаяние. Останавливаясь на пути, он с от­вращением обнаруживает, что ненавидя насилие, не­сет смерть. Он глава и опора семьи, но ему некогда быть дома, среди любящих его людей.

Все попытки героя найти себя — это путь хождения по мукам. Мелехов идет вперед с открытым всему, «разворошенным» сердцем. Он ищет цельности, под­линных и неоспоримых истин, во всем хочет дойти до самой сути. Искания его страстны, душа горит. Его мучит неутоленный нравственный голод.

Григорий жаждет самоопределения, он не лишен при этом само­осуждения. Корень ошибок Мелехов ищет в том числе и в себе самом, в своих деяниях. Но о прошедшем че­рез многие тернии герое можно с уверенностью ска­зать, что его душа, вопреки всему, жива, она не загублена тяжелейшими жизненными обстоятельствами.

Свидетельство этого — стремление Григория к миру, к покою, к земле, желание вернуться домой. Не дож­давшись амнистии, возвращается Мелехов домой. Им владеет единственное желание — желание покоя. Его цель — растить своего сына, щедрую награду за все жизненные муки.

Мишатка — надежда Григория на будущее, в нем возможность продолжения рода Меле­ховых. Эти мысли Григория — подтверждение того, что он надломлен войной, но не сломлен ею.

Путь Григория Мелехова к правде — это трагиче­ский путь скитаний человека, обретений, ошибок и потерь, свидетельство тесной связи личности и исто­рии. Этот сложный путь был пройден русским наро­дом в XX веке.

Критик Ю. Лукин писал о романе: «Значение фигу­ры Григория Мелехова… расширяется, выходя за рамки и специфику казачьей среды Дона 1921 года и вырастает до типического образа человека, не нашед­шего своего пути в годы революции».

Источник: http://5litra.ru/soch/283-grigoriy-melehov-poiski-pravdy-po-romanu-m-sholohova-tihiy-don.html

Сочинение на тему: Григорий Мелехов в поисках правды в романе Тихий Дон, Шолохов

Григорий Мелехов в поисках правды

Григорий Мелехов – центральный персонаж романа “Тихий Дон”, истинный донской казак, трудолюбивый и хозяйственный человек. До начала войны он был веселым, беззаботным и неопытным юношей. Будучи беспокойным и строптивым по натуре, он часто совершал необдуманные поступки.

Так, например, он встречался с женой соседа Аксиньей, в которую был безумно влюблен. Несмотря на это, он легко согласился жениться на другой девушке – юной красавице, дочке зажиточных родителей Наталье Коршуновой. Таким образом,

он сделал несчастными сразу двух женщин.

Таким беспечным предстает Григорий в начале романа.

С возрастом он начинает чаще задумываться над своими поступками. Он сам мучается не меньше Натальи с Аксиньи из-за такого двоякого положения. С проблемой трудного выбора он сталкивается и на фронте, не зная к кому примкнуть: к “красным” или “белым”. Ему не нравится вся идея войны и бессмысленного кровопролития, однако сложившееся в стране положение ставит каждого перед дилеммой.

Григорий не так уверен в своем выборе, как его брат или друзья. Он долго размышляет в поисках правды и справедливости, но так ее и не находит. На фоне этой войны во всех красках раскрывается личность главного героя.

Так, с первых же дней службы становится ясно, что Григорий не склонен к жестокости и даже гуманен. Он отчаянно заступается за молодую горничную Франю, не может спать по ночам после убийства австрийца, обличает зверские замашки Чубатого. Однако со временем и его характер закаляется, а границы между добром и злом постепенно размываются.

Несмотря на это, Григорий до конца романа остается честным, порядочным и любящим человеком. Его представления о происходящем складываются из наблюдений за жизнью и окружающими людьми, но те самые “размытые границы” не дают ему приблизиться к правде, которую он ищет. Герой принимают сторону то “красных”, то “белых”, но нигде не находит то, что ему нужно.

Двоякое положение на фронте и в личной жизни начинает постепенно угнетать Григория. Он даже невольно завидует тем, кто слепо верит только в одну “правду” и уверенно борется за свои взгляды. Осознав бессмысленность войны, он бежит в объятия своей любви, но и здесь его ждет трагический удел.

Аксинья умирает прямо на его руках, раненная красногвардейской шальной пулей. В отчаянии он решает вернуться домой, в “родные” места, где у него остался один только сын – единственный человек, роднящий его с огромным миром. Начав свой роман с предков Григория и, закончив его сыном, М. А. Шолохов хотел подчеркнуть важность домашнего очага и семьи.

Возможно, это и была “правда” жизни, которую Григорий так долго и тщетно искал.

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-na-temu-grigorij-melexov-v-poiskax-pravdy-v-romane-tixij-don-sholoxov/

Тема поиска правды Григорием Мелеховым

    В романе-эпопее М.Шолохова «Тихий Дон» Дон является своеобразным стержнем, на который нанизывается большинство происходящих в произведении событий. Главный герой романа Григорий Мелехов — человек, находящийся на протяжении всего повествования в поисках правды. 

    Григорий – представитель среднего казачества. Он вырос в семье, обладавшей крепким хозяйством, всегда жившей в достатке, но никогда не пользовавшейся наемным трудом. Тяжелый крестьянский труд был для семьи Мелеховых привычным делом.

Личными качествами – недюжинным природным умом, храбростью, ловкостью, силой воли, глубиной чувств, бурной, неукротимой натурой – Григорий резко выделялся среди земляков. Личностными чертами героя являются и духовные искания.

При всей остроте ума Григорий не смог самостоятельно разобраться в сложном переплетении общественных противоречий, а обстоятельства жизни не свели его с надежным политическим руководителем. Поэтому главный герой так беспомощен в спорах с белыми офицерами.

Сколько раз бывало, что он смутно чувствовал правду, но не умел ее доказать и вынужден был подчиниться тому, с чем внутренне был не согласен. «Я, брат, чую, что тут ты неправильно гутаришь, — говорит он своему начальнику штаба, офицеру Копылову, — а вот припереть тебя не умею… Давай бросим об этом. Не мучай меня, я и без тебя запутанный!»

    Когда Григорий лежал в госпитале, сосед по койке, большевик Гаранжа, раскрыл ему глаза на истинный смысл империалистической войны. И Мелехов возненавидел войну, рушились его прежние представления о царе, о казачьем воинском долге.

Но, вернувшись с фронта домой, оказавшись в обстановке родного казацкого быта, Григорий заколебался в своих новых, недостаточно прочно усвоенных взглядах. К тому же, старина явилась перед ним замаскированной в новое одеяние: Изварин опутывает его идеей создания самостоятельного казачьего государства.

Правда, герой не верит клевете Изварина на большевиков, но опровергнуть ее не умеет и, в ответ на его речи, говорит: «…Ничего я не понимаю… Мне трудно в этом разобраться…Блуждаю я, как метель в степи…» Через месяц встретился Григорий с большевиком Федором Подтелковым и услышал, что казачья автономия – это та же власть белых генералов.

Примкнул он к красным, командовал сотней, затем дивизионом. Во время атаки, в результате которой было разбито большое соединение белых, Григорий Мелехов был ранен. Пролежав неделю в лазарете, он поехал домой.

Когда в хуторе белые объявили мобилизацию, Григорий отклонил предложение Кошевого бежать к красным: «Я-то, воевал, пущай другие спробуют», — ответил он, надеясь отсидеться дома. Но это ему не удалось. Нехотя, в последнем ряду сформированного на хуторе отряда, ехал Мелехов на войну против красных. В бою он услышал донесшиеся от красноармейской цепи звуки «Интернационала» и «почуял, как, сорвавшись, резко, с перебоем стукнуло его сердце…»

    Григорий оказался для всех чужим. Казаки не доверяли ему, потому что он был раньше красным командиром, а когда он самовольно покинул белый фронт, пришедшие в хутор красные тоже не доверяли ему, потому что он был белым офицером. Двойное прошлое, как проклятие, ходило за главным героем. 

    Во время контрреволюционного мятежа казаков Григорий командовал повстанческой дивизией. Ему казалось, что он воюет за свое родное дело, но пришла белая армия, пытающаяся восстановить дореволюционные порядки, и Мелехов понял, как жестоко он ошибся.

Офицерская среда была ему по-прежнему чужда и ненавистна, и офицеры, несмотря на его высокий чин и несомненный военный талант, смотрели на него как на простого, необразованного казака.

«В вопросах приличия и грамотности ты просто пробка!» — говорит ему Копылов, на что Григорий отвечает: «Это я у вас пробка, а вот погоди, дай срок, перейду к красным, так у них я буду тяжелей свинца. Уж тогда не попадайтесь мне приличные и образованные дармоеды. Душу буду вынать прямо с потрохом!»

    Переходя то к белым, то к красным, Мелехов не может найти свое настоящее место. Он хочет вырваться из водоворота военных событий: вместе с Аксиньей бежит из родного хутора на Кубань, чтобы начать там новую жизнь. Но в пути девушка погибает, и Григорий, совершенно надломленный, возвращается домой.

Многое изменилось в хуторе, изменился и сам герой. Из живого, вспыльчивого паренька превратился в сдержанного, седого мужчину, думающего только об одном — о покое в стенах родного куреня: «… Сбылось то немногое, о чем бессонными ночами мечтал Григорий.

Он стоял у ворот родного дома, держал на руках сына… Это было все, что осталось у него в жизни…»

    Пожалуй, это и есть та правда, которую искал всю свою жизнь Григорий Мелехов.

Источник: http://reshebnik5-11.ru/sochineniya/sholokhov-m-a/tikhij-don/9967-tema-poiska-pravdy-grigoriem-melekhovym

Григорий Мелехов в поисках правды

/ Сочинения / Шолохов М.А. / Тихий Дон / Григорий Мелехов в поисках правды

  Скачать сочинение
Тип: Характеристика героев

    С Григорием Мелеховым мы знакомимся во времена его юности. На первых страницах романа «Тихий Дон» Михаил Шолохов представляет нашему вниманию ещё совсем неопытного, беспокойного юношу, который не подозревает о том, что ждёт его впереди.
    Прочитав первый том мне было сложно выразить своё отношение к Григорию, понять чего в нем больше – добра или зла.

Казалось бы, разве может добрый человек рушить чужую семью, так безучастно смотреть на страдания женщины, которая привязана к нему узами брака, заставлять отца стыдиться за своего сына. Но скоро становится понятно, что это были лишь неловкие проявления молодой казаческой натуры, а может быть и личности ищущей свободы и правды.

    Война показана Шолоховым с самой ужасной стороны и на её фоне раскрыта личность Григория. Больше не остаётся сомнений, что Григорий человечен и гуманен. Он мучается из-за того, что убил австрийца, пытается спасти служанку Франю, обличает Чубатого и его жестокость, спасает Степана Астахова.

Однако и он ожесточается, мы видим уже сформированную личность, для которой границы добра и зла всё же размыты.
    Начинается сознательная жизнь Григория. Он следит за жизнью и людьми и из этого складывается его представление об окружающем. Однако те самые «размытые границы» и мешают ему поскорее приблизиться к правде, которую он ищет.

    Григорий воюет то на стороне красных, то на стороне белых, но нигде он не видит того, что ему нужно. Каждая сторона проливает кровь, часто бессмысленно. Двойное прошлое Григория не даёт ему спокойно жить, он оказывается среди двух огней и начинает завидовать людям, которые слепо верили одной из сторон и бились за «свои» взгляды.

Читайте также:  Сочинения по творчеству карамзина

    Осознание того, что война – это не способ поиска правды, Григорий пытается бежать от всех этих ужасов с любовью своей жизни – Аксиньей, но и здесь его ждёт трагедия. Гибель Аксиньи доводит Григория до отчаяния и последнее, что он желает сделать – это побывать «дома», в родных местах, увидеть сына.

    Чаще всего, когда человек рождается, его окружает всё, что ему необходимо: дом, семья, вскоре работа, любимое дело.

Основываясь на этом, думаю, можно сказать, что Григорий пришёл к тому, чего он искал, к смыслу и правде жизни, пусть и немного поздно. Странно, но так часто и случается, что человек ищет то, от чего когда-то сам сбежал.

Шолохов начал роман с истории предков Григория Мелехова, окончил сыном Григория. Мне кажется, этим он хотел подчеркнуть важность родимого дома, очага, семьи.

Добавил: Elipsis

90883 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00477701303858245966/

Сочинение на тему “Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни в романе М. А. Шолохова “Тихий Дон”

В тяжелой судьбе Григория Мелехова слились воедино казачья вольность и судьба народа. Унаследованный от отца крутой нрав, принципиальность и бунтарство не дают ему покоя уже с молодости.

Полюбив Аксинью, замужнюю женщину, он уходит с ней, презрев общественную мораль и запреты отца. По характеру герой добрый, смелый и мужественный человек, стоящий горой за справедливость. Автор показывает его трудолюбие в сценах охоты, рыбалки, сенокоса.

На протяжении всего романа в суровых битвах то на одной, то на другой стороне воюющих он ищет правды.

Первая мировая война разрушает его иллюзии. Гордые своим казачьим войском, его славными победами, в Воронеже казаки слышат от местного старичка фразу, с жалостью брошенную им вслед: «Милая ты моя… говядинка!» Пожилой человек знал, что страшнее войны ничего нет, это не приключение, на котором можно стать героем, это грязь, кровь, смрад и ужас.

Молодецкая спесь слетает с Григория, когда он видит, как умирают его друзья-казаки: «Первым упал с коня хорунжий Ляховский. На него наскакал Прохор… Резцом, как алмазом на стекле, вырезала память Григория и удержала надолго розовые десны Прохорова коня с ощеренными плитами зубов, Прохора, упавшего плашмя, растоптанного копытами скакавшего сзади казака… Падали еще.

Казаки падали и кони».

Параллельно автор показывает события на родине казаков, где остались их семьи.

«И сколько ни будут простоволосые казачки выбегать на проулки и глядеть из-под ладоней, – не дождаться милых сердцу! Сколько ни будет из опухших и выцветших глаз ручьиться слез, – не замыть тоски! Сколько ни голосить в дни годовщины и поминок, – не донесет восточный ветер криков их до Галиции и Восточной Пруссии, до осевших холмиков братских могил!»

Война представляется писателю и его героям чередой лишений и смертей, которые меняют все основы. Война калечит изнутри и уничтожает все самое дорогое, что есть у людей. Она заставляет героев по-новому посмотреть на проблемы долга и справедливости, искать правду и не находить ее ни в одном из враждующих лагерей.

Оказавшись у красных, Григорий видит все ту же, что у белых, жестокость, непримиримость, жажду крови врагов. Война разрушает налаженную жизнь семей, мирный труд, отнимает последнее, убивает любовь.

Григорий и Петр Мелеховы, Степан Астахов, Кошевой и другие герои Шолохова не понимают, зачем ведется братоубийственная война. Ради кого и чего они должны умирать в расцвете сил? Ведь жизнь на хуторе дарит им много радости, красоты, надежд, возможностей. Война же – только лишения и смерть.

Зато они видят, что тяготы войны ложатся прежде всего на плечи мирного населения, простых людей, голодать и умирать – им, а не командирам.

Есть в произведении и персонажи, мыслящие совсем по-другому. Герои Штокман и Бунчук видят страну исключительно как арену классовых битв. Для них люди – оловянные солдатики в чужой игре, а жалость к человеку – преступление.

Судьба Григория Мелехова – это жизнь, испепеленная войной. Личные отношения героев происходят на фоне трагичнейшей истории страны. Григорий не может забыть первого врага, австрийского солдата, которого он зарубил саблей. Миг убийства неузнаваемо изменил его самого.

Герой потерял точку опоры, его добрая, справедливая душа протестует, не может пережить такого насилия над здравым смыслом. Разрубленный надвое череп австрийца становится наваждением для Григория. Но война идет, и Мелехов продолжает убивать. Не он один задумывается о страшной обратной стороне воинского долга.

Он слышит слова своего же казака: «Человека убить иному, какой руку на этом деле наломал, легше, чем вшу раздавить. Подешевел человек за революцию». Шальная пуля, которая убивает саму душу Григория – Аксинью, воспринимается как приговор всем участникам бойни.

Война на самом деле ведется против всех живых, недаром Григорий, похоронив Аксинью в овраге, видит над собой черное небо и ослепительный черный диск солнца.

Мелехов мечется между двумя воюющими сторонами. Везде он наталкивается на насилие и жестокость, которые не может принять, потому и не может принять одну сторону. Когда мать укоряет его за то, что он участвовал в казни пленных матросов, он сам признается, что стал жесток на войне: «детву и ту не жалею».

Осознав, что война убивает лучших людей своего времени и что среди тысяч смертей нельзя найти правду, Григорий бросает оружие и возвращается в родной хутор, чтобы работать на родной земле, поднимать детей.

В свои без малого 30 лет герой уже почти старик. Шолохов в своем бессмертном произведении ставит вопрос об ответственности истории перед личностью.

Писатель сочувствует своему герою, жизнь которого изломана:

«Как выжженная палами степь, черна стала жизнь Григория…» Образ Григория Мелехова стал для Шолохова большой творческой удачей.

Источник: https://NauchnieStati.ru/bank/primery/sochinenie-na-temu-sudba-grigoriya-melehova-kak-put-poiska-pravdy-zhizni-v-romane-m-a-sholohova-tihij-don/

Образ Григория Мелехова в романе «Тихий Дон»

Григорий Мелехов — главный герой романа-эпопеи М. А. Шолохова «Тихий Дон». Это очень сильный и мужественный человек, смелый и отважный воин, крепкий хозяин. Григорий оказывается в числе несчастного поколения, невольно втянутого в кровавые события Первой мировой и Гражданской войн.

Главная жизненная цель Григория — мучительной поиск правды и справедливости среди всеобщего хаоса. Постоянные сомнения не позволяют ему полностью отдаться душой одной из сторон конфликта и обрекают на вечное одиночество.

Григорий всегда стремится к добру, но сталкивается с непониманием окружающих. Вдобавок к этому он часто оказывается невольным виновником гибели самых близких и дорогих людей.

В этом отношении важную роль в судьбе Мелехова играет любовная трагедия.

Две любви Григория

Первой и самой главной любовью в жизни Григория становится жена Степана Астахова — Аксинья. Она покоряет молодого парня и заставляет его забыть о стыде и насмешках односельчан. Открытая связь с замужней женщиной — позор в глазах всего хутора.

Еще более вызывающим становится уход Григория вместе с любимой из родного дома. Его устройство на службу к пану Листницкому вызывает осуждение всех казаков, но ради Аксиньи Григорий способен стерпеть унижение.

Настоящим ударом становится для Мелехова измена Аксиньи. По устоявшейся традиции он имел полное право избить ее до полусмерти. Однако Григорий ограничивается одним ударом хлыста, да и то после того, как срывает весь свой гнев на Листницком.

Даже несмотря на измену и возвращение в семью к Наталье Григорий не может забыть об Аксинье. После смерти жены судьба вновь сводит его с ней. Пережив немало бед и страданий, Мелехов надеется, что наконец-то обретет покой и счастье. Случайная гибель Аксиньи окончательно перечеркивает его личную жизнь.

Отношения с Аксиньей накладывают отпечаток на несчастную судьбу жены Григория Натальи. Поначалу он не испытывает к ней никакого особого чувства. Женившись по требованию отца, Григорий поступил под давлением обстоятельств. Он честно признается жене: «Чужая ты какая-то… Не люблю я тебя, Наташка, ты не гневайся».

Наталья становится первой невольной жертвой Григория. Пережив позор после ухода мужа и неудачную попытку самоубийства, она продолжает любить его еще сильнее.

В конце концов Григория покоряет это слепое обожание жены. Обманувшись в Аксинье, он находит успокоение в тихом и кротком домашнем счастье.

Григорий тяжело переживает трагическую смерть Натальи, но понимает, что в нем говорит только жалость.

Характер Мелехова

Дикая «турецкая кровь» буйно играет в Григории. Он часто выходит из себя, впадая в бешеную неконтролируемую ярость. При этом Мелехов так же быстро отходит и успокаивается. Он может на полном серьезе из-за шутки бросить в родного брата вилы, а через минуту добродушно хохотать вместе с ним.

Григорий очень остро реагирует на любые проявления несправедливости. Он единственный из всех казаков пытается помешать изнасилованию Франи; протестует против безжалостных расстрелов; отвергает в целом войну.

В глубине души Григорий — очень добрый и сострадательный человек. К жестокости и равнодушию его постепенно приводит постоянное существование в условиях смертельной опасности. Показательны рассуждения самого Григория на этот счет: «Людей убиваешь… Неправильный у жизни ход, и, может, и я в этом виноватый…».

В боевых условиях Григорий ведет себя решительно и хладнокровно, не впадая в маниакальную одержимость от убийств и вида всевозможных смертей. Всеобщее остервенение и ненависть не убивают в нем человеческие качества.

Эта стойкость заслуживает уважения. Люди поколения Мелехова, взяв в руки оружие в молодости, не расставались с ним в течение нескольких лет.

Даже самую сильную личность могла сломить такая невыносимая физическая и психологическая нагрузка.

Мировоззрение Григория, его отношение к войне

Первая мировая и Гражданская войны стали роковым переломным этапом для подавляющего большинства населения Российской империи.

На фронте Григорий впервые почувствовал, что теряет под собой прочную незыблемую опору в виде вековых казачьих традиций.

Увиденные собственными глазами ужасы и человеческие трагедии, разительное несоответствие между положением знати и «пушечного мяса» приводят Мелехова к сочувствию большевистским идеям.

Дальнейшие «шатания» Григория основаны на горячем стремлении найти настоящую правду. Принимая непосредственное участие в кровопролитных схватках то за одних, то за других, Мелехов постепенно понимает, что насильственное решение проблемы бесперспективно. К нему все чаще приходят мысли о мирной и спокойной жизни. Григорий мечтает заняться простой крестьянской работой, навсегда забыв о войне.

В финале романа Григорий Мелехов наконец-то осуществляет давно лелеемую мечту: «бросил в воду винтовку, наган, потом высыпал патроны и тщательно вытер руки о полу шинели». Последнее действие главного героя наполнено огромным символическим смыслом, резко осуждающим всю грязь и мерзость войны.

Источник: https://spadilo.ru/grigoriy-melixov-v-romane-tixij-don/

Сочинение на тему: Трагедия Григория Мелехова в романе-эпопее «Тихий Дон»

Главный герой романа «Тихий Дон» казак Григорий Мелехов проходит в перипетиях революции и гражданской войны слож­ный путь, трагический, но незавершенный. Существуют две наи­более распространенные точки зрения на образ Григория.

Одни критики считают, что трагедия героя — в его оторванности от народа, в отщепенчестве. Другие видят в Григории Мелехове трагедию исторического заблуждения. И та, и другая концепции героя схематизируют образ, сводят его только к социальным аспектам. Характер Григория намного богаче.

Он включает скла­дывавшиеся на протяжении двух веков типичные черты казачь­его менталитета и то новое, что принес с собой XX в. с его войнами и революциями. Образ Григория — отражение не толь­ко типичного социально-психологического, но и резко индиви­дуального.

Отсюда трагедия героя — это трагедия не столько типа, сколько личности.

Григорий Мелехов — несомненно, яркая, незаурядная нату­ра. Природа дала ему внешнюю стать и красоту, порывистый и неукротимый нрав. Человек естественный, он на все реагирует непосредственно и эмоционально.

Его чувства оказываются силь­нее тех норм и правил морали, которые складывались в патриар­хальной казачьей среде в непреложный семейный кодекс и впи­тывались с детства. О силе натуры говорит то, что Григорий, познавший счастье любви к Аксинье, бросает вызов хуторской морали, порывает с семьей.

Уже в этом видны зачатки личной трагедии, ведь ради любви к женщине ему приходится отторгать от себя родной курень, идти против родителей.

Григорий показан Шолоховым как лучший представитель казачества. Он воплощает казачью удаль и воинскую доблесть, трудолюбие. Он — человек высокого благородства, чувства соб­ственного достоинства. Воинская честь обязывает Григория быть смелым в бою и великодушным к побежденным. Примечателен в этом отношении эпизод допроса красного командира полков­ником Андреяновым:

«- Каким путем вы узнали, что он — командир роты? — вме­сто ответа спросил Григорий.

— Выдал один из его же красноармейцев.

— Я полагаю, надо расстрелять этого красноармейца, а ко­мандиров оставить! — Григорий выжидающе взглянул на Анд­реянова».

Мелехову противны предатели, на чьей бы стороне они ни были. Честный, прямолинейный человек, Григорий не прием­лет малодушия и трусости, не желает покоряться обстоятельст­вам. Но в условиях борьбы двух миров герою не так просто опре­делить свое место.

В отличие от бедняков-крестьян казачеству не надо было бороться за землю и волю. «Земли у нас — хоть заглонись ею. Воли более не надо, а то на улицах будут друг дружку резать. Атаманов сами выбирали, а теперь сажают…» — говорит Григорий.

Мелехову нужно ясное понимание цели революции, той конкретной выгоды (не материальной, а духовной), кото­рую принесет с собой победа красных. Он судит обо всем не по словам, а по делам. А дела новой власти не очень-то ему по сердцу. Он видит, что не самые достойные становятся во главе других.

«…Сделается от власти пьяный, и готов шкуру с другого спустить, лишь бы усидеть на этой полочке», — это слова Гри­гория о таких, как Федор Подтелков, потопивший в крови ка­зачьи хутора.

Мелехов о многом судит с довольно примитивной точки зре­ния хуторского казака. Главным мерилом человеческого достоин­ства он считает труд, причем признает только труд физический.

Поэтому у него негативное отношение ко всем «белоликим да бе­лоруким», хотя многие из них достойнее тех же Котлярова и Ко­шевого, которых с Григорием разделяет разное понимание гума­низма («кровь легла промеж нас»), Григорий — носитель общечело­веческих моральных норм, потому пролетарский, социально на­правленный гуманизм ему чужд, ему чуждо и обоснование целесообразности убийства ради революционных целей.

Григорий не отщепенец, так как его колебания и сомнения выражали недоверие к революции большинства казачества. Вме­сте с тем он и не бунтарь, не принявший революцию. Он — человек, ввергнутый в водоворот истории, не сумевший опре­делить свое место в ней. И это происходило по многим причи­нам.

Мелехов, который тянется как раз к новому, неизведанно­му, не встречает достаточного внимания и понимания в лагере красных: в нем постоянно подозревали неискренность. В то же время белые социально еще дальше для Григория — ни он их не понимает, ни они его.

Герой с горечью говорит: «От белых от­бился, к красным не пристал… У белых, у командования нашего я был чужой, на подозрении у них был всегда. Да и как могло быть иначе? Сын хлебороба, безграмотный казак, — какая я им родня? Не верили они мне! А потом и у красных так же вышло.

Я ить не слепой, увидал, как на меня комиссар и коммунисты в эскадроне поглядывали… В бою с меня глаз не сводили, караулили каждый шаг… Я этого недоверия терпеть не мог больше». Григо­рий принимает все лучшее, что есть у белых и у красных. Поэто­му в отдельные моменты его жизненные позиции совпадают с целями то тех, то других.

Мелехов стоит «на грани двух начал». Как характеризует его Копылов, «с одной стороны, ты — борец за старое, а с другой — какое-то, извини меня за резкость, какое-то подобие большевика».

По индивидуальным качествам своего характера Григорий Мелехов не может быть вне борьбы. Именно личностные черты, а не социальное положение предопределяют трагические несов­падения героя с историей.

Если для других был возможен тре­тий путь — неучастие в исторических событиях, то для Григория он неприемлем. В финале эпопеи Мелехов так и остается на рас­путье, растеряв на пути революции много дорогого для себя.

Революция для таких, как Мелехов, думающих, ищущих исти­ну и смысл, а не принимающих сторону силы, оказалась траги­ческим камертоном, определившим всю судьбу.

На этой странице искали :

  • истоки трагедии григория мелихова
  • истоки трагедии григория мелехова
  • сочинение на тему трагедия Григория Мелехова
  • трагедия григория мелехова
  • истоки трагедии григория мелихова сочинение

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-na-temu-tragediya-grigoriya-melexova-v-romane-epopee-tixij-don.html

Ссылка на основную публикацию