Сочинение про воспитание

Сочинение про Воспитание Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
  • Эссе на тему:
  • «Воспитание детей — наше общее дело»
  • ПРОВЕРИЛ
  • _________/_________/
  • «___»_________20___г.

Преподаватель: Великановская Л.А.

Выполнила: Бойченко Д.В.

  1. студентка Ш-31 группы
  2. Ейск, 2018 г
  3. Воспитание-великое дело: им решается участь человека.

В.Г. Белинский

Воспитание – один из давних видов человеческой деятельности. Ребенок от рождения не оснащен тем инструментарием, который бы обеспечил ему выживание в мире, помог бы правильно адаптироваться в социуме и счастливо в нем расти и жить.

Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Взрослые помогают выжить и развиться ребенку. Воспитание — процесс интересный, он заполнен творческими заданиями. Их решают родители, воспитатели, учителя. Цель воспитания и простая, и сложная.

Она состоит в том, чтоб вырастить ребенка: — здоровым – для этого необходимо знать и организовать режим питания, уметь дозировать физические и умственные нагрузки; — талантливым – своевременно привлекать к труду и общению, показывать положительный пример взрослых; — счастливым – создать для ребенка комфортный режим жизни в детском саду и в школе.

Ведь воспитание для ребенка это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте. Каждый учится жить сам, и хорошо, когда ребенка в этом поддерживает мудрый взрослый.

«Воспитание ребенка – это не развлечение, а задание, которое требует переживаний, бессонных ночей и много мыслей» — сказал Владимир Львович Леви.

Что значит воспитывать? Всесторонне развивать ребенка, видя его уникальность; любить его, желать сделать его жизнь счастливой, радостной; понимать его, уметь встать на его место; полностью отдать себя ребенку. Главное – раскрыть его индивидуальность.

Ведь воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека и становление его личности. Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей.

Но если понимаем, что воспитывать других мы можем только через себя, то возникает вопрос: как надо жить самому? А жить надо так, чтоб быть достойным гражданином своей страны, знать свои права и обязанности, способствовать миру в обществе, успешно самореализовываться в социуме как гражданин, профессионал, носитель культуры.

Всю свою жизнь воспитатель незримо идет рядом с детьми, во всем хорошем, что они делают, есть частица его труда.

Воспитатель – связующая нить между прошлым и будущим. След человека – не только посаженные деревья и построенные дома. Все, что с тобой сделано, остается жить в тебе самом и в других людях, передавая из поколения в поколение, как незримое духовное богатство, как самая главная ценность.

Воспитатель должен быть немного волшебником. Почему волшебником? Наверно, нет ни одного ребенка, который бы в детстве не мечтал, не фантазировал. Юные души жаждут сказки, чуда, открытия. Они широко открытыми глазами смотрят на мир в поисках нового и ждут чудес.

Я не ставлю границ между собой и детьми, и к себе порою бываю еще строже, чем к ним. Ведь чтобы научить детей искренности, чуткости, доброте, надо самой нести в себе эти качества. Этим объясняются удивительно доверительные отношения, которые складываются с моими детьми.

Я стараюсь наполнить душу маленького человечка светом разума и добра, потому что «добро остается добром в прошлом, будущем и настоящем».

Приходя в детский сад, ребенок хочет творить, изобретать, и как важно для меня не погасить эту искру самостоятельности, а разжечь пламя.

Главное – раскрыть его индивидуальность.

Наверное, многие из нас, из наших детей могут вспомнить в своей жизни чье- то слово, чей – то поступок, взгляд, которые остановили его перед чем- то или, наоборот подтолкнули к чему-либо, сумели помочь через что-либо перешагнуть или что-то начать, на что-то отважиться.

И чем больше будет великих воспитателей, талантливых учителей, мудрых педагогов, тем совершеннее и грамотнее будет мир. А педагогика – это одна из самых сложных и замечательных наук, изучать которую надо постоянно и долго.

Сейчас дети совсем другие, не такие как мы.… И чем старше, тем видней разница, тем трудней их принимать. Но их надо принимать именно такими. А для этого их надо понять. А чтобы понять, их надо узнать. Узнать, чтобы полюбить.

Без любви воспитание не возможно! Чаще с нескрываемым интересом и любопытством надо задавать детям вопросы: «Что читают? Что модно? Что означает это новое слово?» Надо уметь разговаривать на «их языке», не допуская панибратства и фамильярности.

Оставаться культурным Человеком, Воспитателем, стоящим чуть-чуть выше, но так, чтобы детям захотелось подняться, дотянуться рукой до тебя. Не забудем протянуть им свою руку…

Поэтому и ответственность за воспитание несем вместе. Все мы, и родители, и педагоги, мечтаем, чтобы наши дети и воспитанники выросли замечательными, умными и успешными людьми.

Я считаю, если между родителями и воспитателями существует взаимопонимание, поддержка, если они шагают нога в ногу, держа за руки ребенка, то тогда вырастают замечательные дети — гордость родителей, воспитателей и замечательный подарок обществу.

Источник: https://multiurok.ru/files/esse-na-temu-vospitanie-detei-nashe-vsio.html

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку — примеры сочинений

Сочинение про Воспитание

Нужно ли баловать ребёнка в детстве? Именно эту проблему раскрывает З. Прилепин в данном тексте.

Размышляя, писатель приводит примеры из своего жизненного опыта. Несмотря на «нехитрую зарплату», они с женой покупали старшему сыну новогодние подарки, «заказанные им у Деда Мороза», потакали его капризам.

А однажды их малыш был расстроен тем, что не обнаружил среди сюрпризов танк. Родители не сиюминутно исполнили волю ребёнка, а пообещали написать телеграмму в Лапландию.

«Я до сих пор уверен, что мы себя вели правильно», — именно так оценивает автор свои методы воспитания. Кроме того, писатель вступает в воображаемый спор с теми, кто мог бы назвать его сына «набаловком», обвинить в неверном родительском поведении.

Но сама жизнь доказывает обратное: ребёнок вырос и теперь, подобно матери и отцу, внимательно относится к младшим детям в семье, заботится о том, чтобы они верили в чудеса.

Из размышлений З. Прилепина вырисовывается его авторская позиция. Писатель убеждён в том, что детей баловать надо разумно — так, чтобы учить их не «безответственности и наглости», а желанию верить в осуществление мечты, в счастье.

С позицией автора сложно не согласиться. Воспитывая ребёнка, всегда нужно соблюдать меру, ведь безграничная безрассудная любовь родителей к своим детям может привести к печальному результату.

Немало примеров, подтверждающих эту мысль, можно найти в художественных произведениях. Так, герой комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Митрофанушка является как раз чрезмерно избалованным ребёнком, которому все потакают. Именно он произносит знаменитую фразу: «Не хочу учиться, хочу жениться». Глупое «хочу», наглость, грубость, безответственность и лень – итог излишней избалованности.

К счастью, не все родители так воспитывают своих детей. К примеру, Андрей Петрович Гринёв из повести «Капитанская дочка» А. С.

Пушкина мечтает о том, чтобы его сын-недоросль Петруша, в шестнадцать лет беззаботно гоняющий голубей и играющий в чехарду, стал порядочным и честным человеком.

Благодаря мудрому решению отца Петр Андреевич выбирает в жизни правильные нравственные ориентиры: доброту, справедливость, верность своему слову и близким людям.

В заключение хотелось бы сказать, что баловать детей, конечно, можно, но, главное, знать меру и уметь предвидеть, каковы будут плоды такого воспитания.

Исходный текст

Источник: https://saharina.ru/metod/ege/essays/?name=essay24

Эссе на тему «Мой взгляд на воспитание»

  • Эссе
    на тему «Мой взгляд на воспитание»
  • «Воспитание
    великое дело; им решается участь
    человека».
  • Белинский

Воспитание
– один из давних видов человеческой
деятельности.

Ребенок от рождения не
оснащен тем инструментарием, который
бы обеспечил ему выживание в мире, помог
бы правильно адаптироваться в социуме
и счастливо в нем расти и жить. Взрослые
помогают выжить и развиться ребенку.
Воспитание — процесс интересный, он
заполнен творческими заданиями. Их
решают родители, воспитатели, учителя.

Цель воспитания и простая, и сложная.
Она состоит в том, чтоб вырастить ребенка:


  1. здоровым – для этого необходимо знать
    и организовать режим питания, уметь
    дозировать физические и умственные
    нагрузки;

  2. талантливым – своевременно привлекать
    к труду и общению, показывать положительный
    пример взрослых;
  3. — счастливым – создать для ребенка
    комфортный режим жизни в школе.

Воспитание
– процесс эмоциональный, он вносит
искорки добра, истины, красоты, духовности
в детские сердца. Он подчиняется
принципам, которые можно высказать в
шести заповедях классного руководителя:
не навреди ребенку, не увеличивай его
тревожности, не оставь без помощи
слабого, не обдели доверием, научи добру,
всели надежду на лучшее.

«Воспитание
ребенка – это не развлечение, а задание,
которое требует переживаний, бессонных
ночей и много мыслей».

Что значит
воспитывать? Всесторонне развивать
ребенка, видя его уникальность; любить
его, желать сделать его жизнь счастливой,
радостной; понимать его, уметь встать
на его место; полностью отдать себя
ребенку. Главное – раскрыть его
индивидуальность.

Ведь воспитатель –
это человек, профессионально принимающий
на себя ответственность за развитие
другого человека и становление его
личности.

Воспитание
представляется сложным делом только
до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая
себя, воспитать своих детей.

Но если
понимаем, что воспитывать других мы
можем только через себя, то возникает
вопрос: как надо жить самому? А жить надо
так, чтоб быть достойным гражданином
своей страны, знать свои права и
обязанности, способствовать миру в
обществе, успешно самореализовываться
в социуме как гражданин, профессионал,
носитель культуры.

Читайте также:  Анализ главы фаталист: герой нашего времени - роман лермонтова

Наверное,
многие из нас, из наших детей могут
вспомнить в своей жизни чье- то слово,
чей – то поступок, взгляд, которые
остановили его перед чем- то или, наоборот
подтолкнули к чему-либо, сумели помочь
через что-либо перешагнуть или что-то
начать, на что-то отважиться.

И чем больше
будет великих воспитателей, талантливых
учителей, мудрых педагогов, тем совершеннее
и грамотнее будет мир. А педагогика –
это одна из самых сложных и замечательных
наук, изучать которую надо постоянно и
долго. Всю человеческую жизнь и жизнь
не одного поколения…

«Надо
верить в ребенка. Верить, даже когда
опускаются руки, когда сделал все, а
ничего не выходит. Надо помнить, что судьба ребенка зависит только от нас.
Если в ребенка никто не верит, ему не на
кого опереться, мы обязательно потеряем
его…»

Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/299270/

Проблема воспитания подрастающего поколения. Сочинение на ЕГЭ. Примеры

1)На дворе стоял 1940 год. 2)В то время мы учительствовали в селе Карыж Глушковского района Курской области. 3)До полного благополучия было еще далеко, но в детдоме стали появляться первые признаки перемен. 4)Дети понемногу становились доверчивее, добрее. 5)Потихоньку крепла дисциплина. 6)И все же здесь по-прежнему держались старые порядки.

7)Сижу в учительской. 8)Входит завхоз. 9)Прервав разговор, обращается к завучу: (10) – Нина Петровна, дай какую-нибудь девочку. 11)Пусть ко мне домой ведро отнесет. 12)Голос у завхоза тусклый, ровный. 13)Ни волнения, ни сомнения в нем нет. 14)Обычное дело – отнести домой ведро ворованного сахара.

15)Только и всего. 16)То, что завхоз нечист на руку, тут знают все. 17)Привыкли. 18)Никто не подает голоса. 19)И все-таки смотрю на Нину Петровну. 20)Может быть, хоть на этот раз взволнуется её сердце.

21)Неужели даже не укорит! 22)Очень живо себе представляю, как встанет у окна и гневно бросит ему в лицо: 23) – Слушай, Владимир Иванович, раз уж тащишь, так тащил бы хотя бы сам. 24)Постыдись. 25)Но Нина Петровна к просьбе завхоза относится с полным пониманием.

26)Ведро-то тяжелое, а годы у человека не юношеские, как не помочь. 27)Она выходит в коридор. 28)Выискивает глазами кого-то и зовет:

29) – Лида, поди сюда. 30)Помоги Владимиру Ивановичу отнести ведро. 31)Девочка покорно берет доверху наполненное ведро и, изогнувшись, волочит его вслед за размеренно вышагивающим завхозом.

32)Никаких продуманных намерений у меня не было. 33)Все вышло само собой. 34)Быстро, словно кто-то толкнул меня, я бросилась вперед и загородила завхозу путь. 35)Задыхаясь, заговорила ему прямо в лицо: 36) – Куда вы сахар потащили? 37)А ну живо несите назад! 38)Совсем обнаглел! 39)Средь бела дня детей обкрадывает. 40)Только попробуй еще.

41)На щеках у меня были красные пятна. 42)Не послушается, вцеплюсь в ведро, драться буду, кусаться, а сахар не отдам. 43)Несколько секунд он смотрит на меня, словно пытаясь понять, какая муха меня укусила. 44)Кажется, понимает. 45)Молча мнется с ноги на ногу, и даже подобие румянца выступает на небритых щеках.

46)Ничего не говорит, берет из Лидиных рук ведро, возвращается назад и подрагивающими руками послушно высыпает сахар назад. 47)Я ждала мести, подвохов, ругательств за своей спиной… 48)Получилось совсем иначе. 49)Буквально через несколько дней завхоз подал заявление и по собственному желанию покинул наш детский дом.

50)Словно он только и ждал, пока кто-нибудь напомнит ему, что красть нехорошо. 51)Как мало понадобилось, чтобы пресечь это зло! 52)Ни борьбы, ни нервов, ни жертв. 53)Наверное, итог был бы в точности таким же, очутись на моем месте любой другой человек.

54)Почему же воспитатели ничего не замечали? 55)Оглядываясь назад, я и сейчас склонна думать, что молчание – это даже худшее зло, чем воровство нашего недобросовестного завхоза. 56)Быть может, и не пропащий он человек.

57)Поймай он хоть раз чей-то укоризненный взгляд, услышь слово осуждения из уст своих коллег, ничего бы такого вообще не случилось. 58)Но молчание (столь удобное для ленивых душ) одного сделало жуликом, на других бросило тень соучастия. (по тексту Ф.А. Соколовой)

Ответ:

В предложенном тексте Ф.А.Соколова затрагивает проблему воспитания подрастающего поколения. Воспитание – это процесс формирования личности с целью подготовки человека к успешной жизни в обществе. Во все времена воспитание являлось отнюдь не легким делом и сопровождалось многими проблемами. В тексте поставлен очень важный вопрос: как следует воспитывать подрастающее поколение?

Как бывший директор детского дома, Ф.А.Сололова с глубокой заинтересованностью размышляет о том, как трудно приходится честным, порядочным молодым людям устраивать жизнь в современном обществе.

Её глубоко волнует вопрос о том, как сделать воспитанников по-настоящему счастливыми. Не случайно она формирует вопросы от лица воспитанников.

Несмотря на то, что никто не прислал в детский дом писем с упреками, что их не так воспитали, жизненный опыт подсказывает Соколовой, что подобные вопросы у них не раз возникали поскольку именно хорошие качества иногда мешают человеку устроиться в жизни.

Фаина Андреевна благодарна своим воспитанникам за то, что «никто из них не попрекнул нас в том, что мы учили их «не тому добру»». Она считает, что прожила свою жизнь не зря, воспитывая в детях доброту и честность.

С позицией автора трудно не согласиться. Я считаю, что хорошие качества надо прививать человеку с детства. Пусть он вырастет честным, добрым, порядочным, а жизненные препятствия делают его закаленным и стойким.

В литературе есть немало примеров, когда родители внушали своим детям ложные ценности, что ни к чему хорошему не приводило.

Вспомним гоголевского Чичикова, которому отец дал наставление беречь каждую копеечку, что в итоге развило в нем жадность и стяжательство. Целью всей жизни для него стало накопительство. Для него не важны друзья, знакомые – главное деньги.

Неоднократно предавая, он сам был предан и отброшен к началу пути. Но так не смог обрести истинного понимания настоящих ценностей.

В рассказе Р.Брэдреби «Вельд» главными героями являются Венди и Питер, которые совершают чудовищный поступок: убивают собственных родителей.

И это убийство не случайно, долгие годы дети жили, получая только то, что они хотят, никогда не задумываясь об источнике их благ. Проанализированный текст Ф.А.

Соколовой заставляет понять: пусть часто побеждают расчетливость, обман и жестокость, вера в добро не должна исчезать; не нужно бояться добрым и порядочным людям противостоять плохому: «Гордость и чистота делают человеку честь»

Источник: http://litera.su/learner/composition-ege/problem-of-educating-the-younger-generation

Как я буду воспитывать своих детей

Я думаю, что воспитание детей сводится к четырём основным аспектам. Во-первых, это забота о физическом здоровье ребёнка. Во-вторых, развитие умственных и творческих способностей. В-третьих, формирование нравственности. В-четвёртых, духовное воспитание и моральная поддержка.

В воспитании всё дело в том, кто воспитатель.

Д. И. Писарев

Проблема воспитания актуальна во все времена. Но именно в наши дни особенно значимо рассматривать этот вопрос, потому что сегодня мы наблюдаем, как тысячи детей растут без отца и матери, сбегают от своих родителей, занимаются попрошайничеством и воровством.

Сложная экономическая обстановка вынуждает многих взрослых жить и работать в отрыве от своих детей. Кроме того, в нашей стране много неполных семей, что также отрицательно сказывается на нравственном здоровье ребёнка.

Я считаю, далеко не каждый

родитель стремится овладевать теми знаниями, которые позволяют воспитать всесторонне развитого человека.

Однажды я была удивлена, прочитав, что, когда люди покупают домашнего питомца, они стараются получить информацию о том, как за ним ухаживать, чем его кормить, когда выгуливать. Однако не каждый взрослый человек читает книги о развитии детей, интересуется детской психологией. В результате возникает тысяча проблем, портятся отношения между родителями и ребёнком.

Поэтому воспитание – процесс трудный, ответственный и многогранный.

Ребёнок – это маленький, несформировавшийся человек, и задача родителей – вырастить из него полноценную, гармонично развитую личность.

Но как правильно это сделать? Я думаю, что воспитание детей сводится к четырём основным аспектам. Во-первых, это забота о физическом здоровье ребёнка. Во-вторых, развитие умственных и творческих способностей. В-третьих, формирование нравственности. В-четвёртых, духовное воспитание и моральная поддержка.

Чтобы человек был счастлив, ему в первую очередь необходимо быть здоровым. Это прописная истина. И именно поэтому очень важно как тщательно заботиться о здоровье своего ребёнка, так и приучать его делать это самому.

Чтобы маленький человечек был бодр и крепок, нужно обязательно соблюдать режим дня. Он должен достаточно спать, полноценно питаться, много пребывать на свежем воздухе. Родители обязаны следить за его гигиеной. Важно, чтобы ребёнок был закалённым. Кроме того, маме и папе необходимо консультироваться с врачом по поводу лечения малыша в случае болезни.

Я бы уделяла много времени физическому воспитанию ребёнка. Он должен много двигаться, ведь движение – это жизнь.

Тем более, как весело кататься на санках с горки или на лыжах по зимнему лесу! Когда я была маленькой, мои родители водили меня и на каток, и на ледяные горки, и на лыжню. Мы ходили в походы зимой и летом.

Запах костра, пение птиц, свежий воздух – это рай для взрослого, а для ребёнка – это настоящая сказка.

В тёплое время года ещё больше видов активного отдыха. Детей можно водить на рыбалку, играть в футбол, купаться в речке, ездить на велосипеде.

Читайте также:  Сочинение на тему я хочу стать учителем

Кроме того, следуя примеру своих родителей, я обязательно куплю специальный спортивный комплекс для детей. Занятия на нём укрепляют мышцы, делают организм сильнее и выносливее.

Очень полезно с раннего детства приучать малыша делать зарядку по утрам. Со временем это входит в привычку и становится обычным приятным делом.

Родители должны постоянно обращать внимание ребёнка на то, чтобы он сам следил за своим самочувствием. Например, уже трёхлетний человечек должен понимать, что зимой на улице холодно и ему нужно тепло одеваться.

Или, что на солнцепёке нельзя быть без кепки. Необходимо выработать привычку вовремя ложиться спать, научить культуре питания, научить мыть руки перед едой, наконец.

А главное, сделать так чтобы ребёнок осознавал, как всё это важно для его здоровья и жизни.

Я думаю, что когда мой малыш станет подростком, я постараюсь уберечь своё дитя от вредных привычек, таких, как курение, наркотики, алкоголь и т. д. Я буду разговаривать с детьми на эти темы, рассказывать им о вреде пагубных привычек (ни в коем случае ничего не приукрашивая). Важно уделить достаточно внимания половому воспитанию ребёнка.

Помимо заботы о физическом здоровье, я должна помнить, что надо активно развивать умственные и творческие способности будущей личности. При этом должно учитывать, что первое условие успешного формирования интеллекта – раннее начало. Рисовать, читать, писать, рассказывать стихи наизусть ребёнок должен уметь (пусть и не в полной мере) ещё до первого класса.

Я думаю, ошибочно полагать, что всему детей научит школа. Ведь учителя дают информацию и знания, но не каждый ребёнок умеет всё это воспринять.

Почему так много детей не понимают педагога на уроках и постоянно отвлекаются даже на самый незначительный звук в классе? Их ещё до школы родители не научили слушать собеседника, концентрировать своё внимание. Память, логическое мышление, находчивость, сообразительность необходимо начать развивать ещё до семи лет.

Я буду находить время, чтобы заниматься с ребёнком. Сейчас очень легко купить наглядные пособия для учёбы, поэтому, я думаю, детская комната в моём доме будет пестрить разными плакатами и картинками. Я, кстати, помню, что в нашей с братом детской была даже доска, на которой можно писать мелом.

Я буду читать книги своему ребёнку, обсуждать иллюстрации, учить его считать.

Конечно, эта учёба не должна быть принудительной. Я постараюсь заинтересовать малыша во время занятий, чтобы он впоследствии сам просил меня позаниматься с ним.

Кроме обыкновенных игрушек, плюшевых мишек, кукол, машинок, у моих детей будут и обучающие игры. Причём они смогут в них играть и самостоятельно, и под родительским присмотром. Это различные мозаики, кубики, игры, требующие логического мышления.

Дело в том, что такие занятия дают «пищу» для развития творческих способностей с самого раннего возраста.

Они могут быть очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.

А родители, играя со своими детьми, незаметно для себя приобретают очень важное умение – сдерживаться, не мешать малышу самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.

Ещё хочется сказать пару слов о шахматах. Это, как я считаю, одна из самых замечательных развивающих игр. Я обязательно учту это при воспитании своих детей и научу их в неё играть.

Краски, цветные карандаши, мелки, пластилин – это тоже помощники в развитии ребёнка. С малышом можно делать аппликации, лепить из глины, заниматься оригами.

Часы сидения у телевизора полезно заменить раскрашиванием чёрно-белых рисунков, пением, танцами.

С ребёнком нужно постоянно общаться, прививая таким образом умение высказывать своё мнение, а также слышать и слушать того, с кем он разговаривает. Нельзя допускать, чтобы ребёнок грубил, перебивал собеседника. Для этого нужен особенный, деликатный подход к воспитанию.

Я уверена, что всем детям пойдёт на пользу посещение кружка по интересам, потому что это поможет развитию их творческих способностей.

Необходимо проявить чуткость по отношению к пристрастиям ребёнка, чтобы вовремя поддержать его, не дать успеть разлениться.

Любой маленький человек любопытен и любознателен. Для родителей важно развить эти качества, чтобы привить любовь к учёбе и интерес к окружающему миру.

Часто то, что для взрослого обычно, для ребёнка – удивительно. Я, например, помню, каким открытием был для меня обыкновенный клей для бумаги, когда мама первый раз купила его для меня.

А какое восхищение я испытала, когда увидела, как работает швейная машинка! Сейчас это кажется смешным и странным, но в то же время, оглядываясь назад, я понимаю, насколько важны эти открытия для ребёнка.

И я знаю, что буду делить радость от них вместе со своими детьми.

Хочется отметить, насколько значимо научить малыша самостоятельно принимать решения и делать выводы на основе жизненного опыта. Пусть он где-то ошибётся (ведь и взрослые часто ошибаются), но только тогда он поймёт, что правильно или неправильно, хорошо или плохо. Только тогда из него вырастет уверенный, решительный человек.

Ещё с детства ребёнок должен осознавать, что он живёт в обществе и обязан считаться с общественными правилами, моралью.

В раннем возрасте детей необходимо научить вежливости. Слова «спасибо» и «пожалуйста» должны войти в повседневный словарь ребёнка, а соблюдение этикета – стать нормой. Тем более, я знаю, что сейчас существует множество интересных книжек, в которых в доступной и увлекательной форме рассказано о правилах культурного поведения.

Я постараюсь дать понять своим детям, что нужно извиняться, когда нечаянно наступил на ногу в автобусе и поздравить соседку, если у неё День рождения.

Ребёнка нужно воспитать добрым. В понятие «добрый» входит, прежде всего, гуманность. Сострадание к обиженным, хорошее отношение к животным, умение прощать – это черты гуманного человека.

Пусть ребёнок больше общается с людьми – общается открыто и просто. Для этого с ним нужно чаще посещать общественные места: театры, Дома

Культуры или просто кафе, водить его в детский сад. Мне легко представить, как я со своими детьми хожу на художественные выставки, концерты, праздники, потому что в своём детстве я получала массу удовольствий от таких мероприятий. Практически каждый ребёнок артистичен.

Чтобы этот дар развивался, нужно чтобы малыш как можно больше участвовал в спектаклях, различных торжествах в детском саду, школе и даже дома. Дело в том, что если человек часто выступает на сцене, он становится общительным, уверенным, самодостаточным.

А задача родителей — поддержать его, выучить с ним слова роли, вместе подготовить костюм, а после всего обязательно похвалить за достойное выступление. Всем известно, что дети обожают цирк. Мне хочется сделать походы в цирк регулярными, потому что они приносят необыкновенную радость и счастье в детскую душу.

Чтобы получить положительные эмоции и расширить кругозор, можно сходить в зоопарк. Мне не раз приходилось наблюдать, в какой восторг приходят малыши при виде экзотических птиц или млекопитающих и каким задумчивым делается у них лицо, когда рядом находится, например, гигантская ящерица.

Идеально, когда в доме есть животное. Ведь любой ребёнок получает ни с чем не сравнимые эмоции при общении с домашними любимцами. Вместе с ребёнком полезно и интересно выгуливать собаку, кормить рыбок, играть с котёнком.

Дети должны уважать старших. Их также надо научить уступать младшим.

Лично я приложу все усилия, чтобы мой ребёнок был приучен помогать своим сверстникам и родителям. Ему необходимо иметь свои обязанности по дому. Они нетяжёлые. Обязанности нужны, чтобы приучить к трудолюбию, чтобы дать ощущение вклада своего труда в ведение домашнего хозяйства. Ребёнка нужно хвалить за помощь, чтобы стимулировать повторение хорошего поступка.

Что касается наказаний, я не думаю, что они вообще нужны. Наказания, особенно физические, — самый лёгкий, но и самый неправильный путь воспитания личности. Гораздо разумнее, и в то же время гораздо сложнее, понять и договориться с ребёнком.

Обсудить с ним мотивы проступка, попросить его в следующий раз делать по-другому. Показать, что он очень расстроил родителей своим поведением.

Только в таком случае ребёнок будет заинтересован в дружбе с мамой и папой, только тогда осознает, что ему неприятно, невыгодно ссориться с родителями.

С детьми крайне важно строить доверительные отношения. Лишний раз не постесняться рассказать ребёнку о какой-то своей проблеме, дав таким образом понять, что вы общаетесь с ним на равных.

Мне, например, в детстве было очень неприятно слышать, когда я спрашивала у мамы, почему она такая расстроенная, такие слова: «Зачем тебе это знать?».

Родители считали меня слишком маленькой, чтобы делиться со мной неприятностями на работе, а у меня пропадало доверие к ним.

Читайте также:  Образ кабанихи в пьесе островского гроза (характеристика кабановой)

 Нужно всегда вовремя дать искренний совет ребёнку, не навязывая своё мнение, в любое время выслушать его.

Не требовать – но просить, не ругаться – но объяснять, не противоречить – но поддерживать. В конце концов, уважать свободу детей, позволять им жить своей жизнью, а не придуманной для них родителями. Иногда умерить свой эгоизм, умерить своё (так часто неоправданное) беспокойство.

Как можно больше времени нужно уделять душе ребёнка, его духовному здоровью. Постоянно интересоваться его отношениями со сверстниками, разговаривать о том, что его тревожит, о чём он думает.

Особое внимание я постараюсь уделять в стрессовых ситуациях, таких как, например, переезд или переход из детского сада в школу.

Я уверена, что если у ребёнка возникли какие-то психологические проблемы или трудности в общении, то очень полезно обратиться к психологу.

У нас почему-то так принято: если у человека болит горло, он идёт к отоларингологу, но если у него болит душа, он считает поход к врачу крайностью. От взрослых это передаётся к детям. Я считаю это легкомыслием.

Если я не могу помочь ребёнку, почему бы мне это не доверить специалисту?

Капризы детей часто выводят из себя даже самых терпеливых родителей. Часто причиной этого бывает переходный возраст. Думаю, что я буду бороться с непослушаниями с помощью разговоров с детьми, пытаясь найти компромисс. Если это не поможет, я без долгих раздумий обращусь к психологу.

Теперь о душевной «пище» ребёнка.

В очень немногих семьях детям рассказывают о Боге и ходят в церковь. Я думаю, это не совсем правильно, ведь религия – это всегда добро. А к добру нужно всегда стремиться.

Почти никогда не обсуждаются «вечные вопросы» или, например, история родного края. Дети зачастую не знают даже год рождения своих родителей, не говоря уже о дальних родственниках. А между тем целостность личности, определение себя в мире, чувство поддержки, опоры и уверенности в себе приходит только с пониманием этих вопросов.

Путешествия с семьёй, совместный отдых – многие люди вообще не знают, что это такое. А ведь это укрепляет отношения между близкими людьми и дарит незабываемые впечатления. Я помню, как раньше мы с семьёй каждое лето ездили в деревню. При этом мы всегда на пару дней останавливались в

Москве. Мне никогда не забыть, как захватывающе было оказаться в этом удивительном городе и насколько защищённой я чувствовала себя на многолюдных улицах столицы, держась за руки родителей. В будущем я тоже буду много путешествовать с детьми, чтобы расширить их кругозор, чтобы им было о чём рассказать друзьям.

По моему мнению, совершать поездки намного интереснее большой семьёй. И, вообще, я считаю, что одного ребёнка иметь недостаточно. Так как я выросла вместе с братом, то могу на собственном опыте сказать, что когда у тебя есть брат или сестра, то тебе не только интереснее проводить свободное время, но и легче становится находить подход к другим сверстникам.

Кроме того, ты чувствуешь, что рядом с тобой единомышленник, который может тебя в любой момент поддержать. Да, в каждой семье, где несколько детей происходят конфликты между старшими и младшими. Но в то же время, эти конфликты учат приходить к соглашению.

Мне кажется, что дети, которые воспитываются не одни в семье, более общительны, жизнерадостны, уступчивы и покладисты, а также менее одиноки.

В заключении хочется сказать: самое главное, что требуется для полноценного воспитания ребёнка – это внимание его родителей. Кроме того, важно не забывать, что ребёнок – это большей частью, повторение мамы и папы, повторение их привычек, достоинств и недостатков. Именно поэтому необходимо постоянно совершенствоваться самому, подавая яркий пример своим детям.

Л. Никитина говорила: «Нужны любовь, помощь, жаление и понимание друг друга. Любя детей, родители как бы передают им свою любовь по эстафете. А родители , учась любить своих детей, учатся доброте и к другим людям».

Источник: https://pedsovet.org/publikatsii/russkiy-yazyk/kak-ya-budu-vospityvat-svoih-detey

Сочинение рассуждение воспитание характера

Психология про Сочинение рассуждение воспитание характера, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.

Сосредоточение — есть собирание ума в фокус, и это сосредоточение ума требует предварительного сосредоточения воли. Ум сосредотачивается потому, что воля, направлена на один предмет. Ум вливается в форму, создаваемую волей.

Прежде чем мы заставим ум исполнять для нас нужную работу, мы должны «укротить» его и заставить повиноваться воле «Я». Обыкновенно уму позволяют во многих отношениях оставаться в первобытном состоянии и следовать своей собственной воле и желаниям, не подчиняясь ничему…

Около 30 веков назад на полуострове Пелопоннес, самой южной части теперешней Греции, существовало могущественное и воинственное государство Спарта. Во главе его, как и многих других государств той эпохи, стоял царь. Случилось так, что однажды трон Спарты унаследовал несовершеннолетний юноша Харилай.

По вполне понятной причине Харилай особой властью не пользовался, страной управлял его дядя и опекун Ликург. На столь высоком посту Ликург нажил себе немало врагов и впоследствии вынужден был…

Воспитание в семье как причина наркомании. Одни из характерных черт нашего времени — широчайшая распространенность разнообразных веществ, способных дать человеку временный кайф. К сожалению, все большая часть современного человечества предпочитает кратковременное легкое удовольствие более трудным и более честным способам радоваться жизни.

Первичной причиной наркотической зависимости является потребность в комплексе циклически повторяющихся эмоциональных состояний, которые являются…

Воспитание — это двусторонний процесс. Родители не только чему-то учат детей, но и сами учатся при этом. Поэтому в большинстве случаев им бывает очень интересно воспитывать своего ребенка, наблюдать за его ростом, развитием.

Мать и отец изо дня в день, наблюдая за малышом, учатся у него способности быть счастливым без причины. Ребенок счастлив, когда играет, когда находится рядом с матерью. Он не думает, как взрослые, о завтрашнем дне или о дне вчерашнем, живет одним мгновением. Именно…

Любая необдуманная мораль «потому, что так все делают» — зло. Мы часто не думаем, поэтому заблуждаемся с выводами, полагая, что именно мораль делает из зверя человека и ограничивает нас в совершении каких-то страшных дел. Мораль не даёт нам распускаться. Я думаю, что именно слепая бездумная мораль и создаёт большинство разрушений и агрессий.

Наблюдая, как люди воспитывают своих детей, можно с лёгкостью отследить начало этого пути. «Нельзя, нельзя, нельзя так делать, это очень плохо; ещё…

Несмотря на лаконичность, это фруктово-овощной тест очень точно выявляет основные свойства и черты характера. Ответьте на вопрос, что вы больше любите, выбрав какую-то одну из предложенных пар. Огурец и дыня

Такой выбор более характерен для мужчин, чем для женщин. Мужчины этого типа мужественны и серьезны. Они редко попадают под чье-то влияние и не подвержены алкоголизму. Среди них много спортсменов и любителей путешествий. Женщина с таким мужчиной будет чувствовать себя как за каменной стеной…

«…Не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю». (Рим., 7:15). Этому посланию апостола Павла к римлянам уже две тысячи лет. Если уж святой апостол еще две тысячи лет назад страдал от недостатка силы воли, то проблема действительно существует. И серьезная.

Прежде чем познакомить вас с программой по воспитанию силы воли, я должен привести некоторые рассуждения, без которых ни один пункт не был бы понят должным образом. Дело в том, что рекомендации…

Человек рождается и формируется как личность в семье, которая наряду с биологическими и социальными факторами влияет на его развитие. С точки зрения психоаналитических теорий формирование личности проходит определенные психосексуальные этапы развития, сопровождающиеся присущими каждому из этих этапов кризисами.

То, насколько успешно человек будет преодолевать на каждой стадии развития данные кризисы, во многом определяют родители, их воспитание и подсознательные установки относительно ребенка…

Вчера я как обычно ехала в маршрутке из университета домой. Передо мной сидела женщина с ребенком, которому было года полтора. Он с интересом разглядывал всё вокруг и переодически останавливал свой взгляд на мне. Только что я пыталась подобрать эпитет к слову «взгляд», но так и не нашла. Ни один из них не может отразить в полной мере характер этого взгляда.

Наверно потому, что это был взгляд ребёнка, и в тот момент я тоже не могла понять, что я читаю в его выражении глаз. Но меня…

Человеческий мир можно поделить на мир мужчин и мир женщин. Мир женщин можно поделить так же на два мира – мир счастливых женщин и мир несчастливых женщин. Я не буду обсуждать мир счастливых женщин. Моя задача — показать несчастливым женщинам путь к счастью.

А мир несчастных женщин можно так же поделить на два мира: мир «папина дочка» и мир «свой парень», как это ни странно, но и тот и другой мир являются проблемными для женщин в плане репродуктивного здоровья. У нас, таким образом…

Источник: https://www.SunHome.ru/psychology/sochinenie-rassuzhdenie-vospitanie-haraktera

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector