Сочинения по картинам айвазовского

Картина Айвазовского «Девятый вал» вызывает странные ощущения. С одной стороны, она показывает нам торжество мужества, желание выжить при любых условиях, но, с другой стороны, картина показывает нам беспощадность моря.

Словосочетание «девятый вал» на жаргоне моряков означает самый страшный разгул стихии, который не может пережить даже самое подготовленное судно. Правда, художник показал нам не сам пик катастрофы, а ее последствия. После бурной и страшной ночи наступает обнадеживающее утро, которое может подарить выжившим морякам надежду на спасение.

В центре картины мы видим людей, которые стараются выбраться на обломок корабля. Отдельным людям это удалось, а вот один моряк упорно карабкается, цепляется изо всех сил за жизнь, но взобраться на спасительный обломок не может.

Люди понимают, что море еще не успокоилось — и на них вот-вот обрушится страшнейшая волна, которая может запросто сбросить их с опоры. Однако отважные люди не собираются сдаваться, хотя море выглядит неумолимым.

Оно пенится, переливается зеленью, которая показывает, что со дна моря штормом подняло водоросли.

Разгул стихии и бушующее море — это излюбленные темы в творчестве Айвазовского. Он любит показать борьбу человека с природой, жажду жизни. По-моему, такие картины помогают осознать ценность жизни, которую в последнее время люди просто перестали замечать.

Сочинения по картинам Айвазовского

Непредсказуемая стихия всегда влекла человека своей завораживающей красотой, свободой и своевольностью. Великий русский художник И. Айвазовский, вдохновленный образов моря, всю жизнь рисовал потрясающие морские виды и пейзажи. Его творения полные контрастного романтизма поражают своей духовностью, волей к жизни, надежды.

На полотне «Девятый вал» изобразил бушующий шторм. Раннее утро, первые лучи солнца скользят по ревущей поверхности океана. Морская стихия поражает своей глубинной палитрой оттенков от лазурного, зеленого до иссиня-черного. Волны, вздымающиеся на дыбы, брызжут соленой пеной в разные стороны, словно ходят дотянуться до золотых небес, подернутых розоватой дымкой.

На переднем плане ютится обломок мачты, потерпевшего кораблекрушения судна. Немногие, кто остался жив, вцепились в тросы, охваченные ужасом, противостоят они непосильной мощи океана, стараясь спастись, ходя, буквально на лезвии ножа… Их руки скользят, одежда, промокшая до нитки тянет в морскую пучину.

Сюжет картины невероятно драматичен, но тем ни менее, красота угрожающей жизни стихии, не можт не восхищать грозным величием и неукротимостью. Насколько тонко художник прочувствовал битву человека и природы, насколько шедеврально передал весь колорит этого рассветного сражения! Айвазовский всем сердцем и душой любил и восхищался морем, и это видно в каждом мазке его кисти.

Данная картина В.М. Васнецова написана, как и многие другие его картины, под влиянием сказочных и былинных сюжетов. В центре произведения – Илья Муромец. Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси. Лица его не видно, он сидит на своем белом коне, вооруженный копьем, щитом, булавой, луком, полным стрел.

Весь образ говорит о его раздумье, фигура богатыря величественная и могучая. Задумчивость видна и в склонившейся голове. Копье его также наклонено вниз. Автор показывает единство между ним и его бравым другом – конем, потому что поза лошади также обращена вниз. Несмотря на то, что конь стоит уверенно, голова его наклонена.

Перед богатырем находится камень, на котором написано, что если поехать прямо, то невозможно остаться живым никому: «ни проезжему, ни прохожему, ни пролетному». Также написано и в русских былинах. Все остальные надписи на камне стерлись, потому что прошло уже много лет. Он понимает, что у него есть только один путь, который приведет его к смерти.

Мрачный задний фон лишь подчеркивает настроение работы В.М. Васнецова. Местность изображена болотистая, растительности почти нет, камни разбросаны также самых мрачных тонов. Видны кости, оставшиеся после боя, а над ними летают вороны в поисках своей легкой добычи. Перед богатырем стоит непростой выбор, груз ответственности. Ему очень тяжело дается принятие этого решения.

Картину дополняют нависшие грозовые тучи, которые еще больше нагнетают обстановку и указывают на полную безысходность ситуации: ни налево, ни направо дороги нет, а если прямо идти – то ждет смерть.

Хочется верить, что мужество богатыря одержит верх над мрачными мыслями и силами, он очнется от своих тяжелых мыслей, поедет прямо и уничтожит злую силу и всех врагов, которые преграждают ему путь.

Тем самым, он в очередной раз спасет Русь.

Источник: http://porusskomu.net/sochinenie-po-kartine/ajvazovskiy/po-kartine-557

Айвазовский Иван Константинович — Школьные сочинения по картинам

    Картина под названием «Буря на Черном море» вышла в свет в 1873 году. Работа написана в стиле под названием Марина. Иван Константинович – автор, который обладал невероятным талантом. Картина под названием «Буря» была создана в 1857 году. Работа написана в жанре Марина.Иван Константинович – известный мастер, пишущий работы на морскую тематику. Неуемная фантазия художника и его талант пробуждали в нем желание показать красоту, мощь и величие моря. Мне кажется, что все картины И.К. Айвазовского наполнены жизнью. И.К. Айвазовский – великий мастер, который своими работами умеет не только показать те пейзажи, что покорили его воображение, но и передать настроение. Не мог И.К. Айвазовский остаться равнодушным к Стамбулу, городу, где все, даже маятник, утопающий в море, пронизано легендами. Свой талант художник ярко проявил в том, что изобразил на холсте простую сцену, трогательно и с теплотой. Путешественники отправляются в дорогу, зная, что она будет нелегкой. Как разнообразны полотна великого мастера. Море на картине И.К. Айвазовского часто бывает дерзкое, упрямое и своенравное, но бывает и полностью доверчивым, почти покоренным. Наследие Айвазовского И.К. – это, прежде всего, история моря. Художник слушал рассказы обо всех его качествах и от моряков, и от самого моря. Многие полотна разных художников дают возможность только глазам получать информацию, на основе которой человек будет размышлять о значении увиденного в его жизни. Но с работами И.К. Картина И.К. Айвазовского посвящена только морю. Ничто не отвлекает взгляд зрителя от основной темы мариниста. Только пасмурное небо дополняет пейзаж. История – важная часть жизни каждого человека и то, как ее преподносят один из ключевых моментов произошедших событий. Основной темой многих полотен Айвазовского Ивана Константиновича есть море. Это могло быть тихое течение в солнечный день или бушующая стихия в непогоду. Айвазовский Иван Константинович – это художник, картины которого приводят в восторг и холод одновременно. Самыми любимыми вещами Айвазовского Ивана Константиновича с уверенностью можно назвать море и Турцию. Самым известным художником и морским путешественником с армянским происхождением есть Айвазовский Иван Константинович. О разрушительной силе моря слагают стихи и пишут картины. Многие мореплаватели делятся своими наблюдениями. Морская стихия – это и сильная, и одновременно слабая сторона известного художника Айвазовского Ивана Константиновича. Слабая — потому что он никогда не мог перед ней устоять. После развития критического реализма и демократических идей в живописи и искусстве известный художник-маринист Айвазовский Иван Константинович заменил романтический настрой в своей Морская стихия всегда маняще и завораживающе действовала на Айвазовского Ивана Константиновича. Его картины просто поражают, заставляют сердце замирать, а потом биться в агонии. Присутствие моря во всех картинах Айвазовского Ивана Константиновича есть его визитной карточкой. Айвазовский Иван Константинович в поисках источника вдохновения много путешествовал. Его музой было море, и он должен был его видеть, чувствовать и вдыхать его запах. Много путешествуя, Айвазовский Иван Константинович создавал все новые шедевры, посвященные морю. Некоторое время он проживал в Италии и с тех мест мы можем увидеть замечательные пейзажи. Многие любители искусства узнают картина Айвазовского Ивана Константиновича по изображению моря. Но есть в его произведениях и такие, которые он посвятил природе Украины. Гениальный художник-маринист Айвазовский Иван Константинович изображал море в любом его виде. От бурных и страшных валов к спокойной морской ряби. Айвазовский Иван Константинович своей картиной «Радуга» внес что-то новое в русскую живопись семидесятых годов. Всю жизнь великого художника Айвазовского Ивана Константиновича сопровождал его верный друг и вдохновитель – море. Художнику-путешественнику и маринисту Айвазовскому Ивану Константиновичу всегда нужно было черпать вдохновение из своего источника. Таковым для него всегда было море. К раннему периоду творчества великого художника-мариниста относится картина «Чесменский бой». Это очень важный эпизод в истории русско-турецкой войны. Хотя Айвазовскому Ивану Константиновичу приходилось много путешествовать в поисках вдохновения, но больше всего времени он проводил в Крыму. Знаменитого поэта-романтика Пушкина Александра Сергеевича знаю все уже многие года. Большое количество художников хотело изобразить его портрет.
Читайте также:  Сочинение мой любимый уголок природы (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Источник: https://pokartine.ru/aivazovskii/

Сочинение по картине И. К. Айвазовского

Айвазовский Иван Константинович проживал в Крыму. Он был любитель путешествий. Основные его работы написаны на морскую тему. Художник и его картины очень известны. “Лунная ночь. Купальня в Феодосии” одна из шедевров, написана в 1853 году.

Сегодня она находится в Таганроге. Художник изобразил на картине ночь над морем. Центр полотна освещен лунным сиянием, исходящим от ночного светила.

Передовая линия полотна изображает стеклянную гладь прибрежной воды. Дорожка, проложенная светом луны, освещает центр картины. Левая сторона описывает бескрайную синь, переходящую во тьму ночи.

Если посмотреть вправо от световой дорожки, то можно заметить рябь на глади воды. Провожая глазами этот след, мы заметим плывущую женщину, видимую в сиянии луны. Подплывая к берегу, она походит на сказочную нимфу. Небольшой домик, стоящий у берега манит к себе открытой дверью и светом, льющимся изнутри.

В горящем свете немного правее мы видим сидящую незнакомку. Вероятно, она поджидает свою подругу, плавающую в водах ночного моря.

Правее прибрежного домика изображена освещенная луной набережная. Блестящие перила набережной отражают лунный свет. Совсем вдалеке проглядывают дома со спящими хозяевами. Не видно ни огонька. Ночные окна темны и пусты.

Центральная часть полотна занимает, отраженный морской гладью, лунный свет, по обеим сторонам которого возвышаются парусные лодки. Одиноко стоящий слева парусник, четко просматривается на полотне.

Правее, стоящие на причале корабли, написаны художником в глубине картины. Они как бы прикрыты покровом ночи. Их мачты как будто поддерживают темное небо, занимающее большую часть всей площади полотна.

Лунный свет в центре картины, отчетливо отражает каждое облачко, плывущее над ночным морем. Если перевести взгляд дальше от центра и света, то темнота ночи смотрится не очень приветливо и даже грозно. Айвазовский своей картиной точен в написании и передаче морского пейзажа.

Полная луна, тишина ночного моря, гладь воды отражающая лунный свет. Кажется, что подует легкий бриз и почувствуешь морское дыхание. Все реалистично на этой, возможно, лучшей картине мастера.

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://goldsoch.info/sochinenie-po-kartine-i-k-ajvazovskogo/

Подготовка к сочинению по картине Айвазовского "Девятый вал"

Крылова Маргарита Анатольевна- учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №45

Тема урока: «Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Девятый вал»».

  • ( 6 класс)
  • 2 урока
  • Цели урока:
  • Развивающие:
  • развивать творческие способности учащихся;
Читайте также:  Анализ главы фаталист: герой нашего времени - роман лермонтова

— познакомить с творчеством И.К. Айвазовского,

  1. с музыкой А. Вивальди, с исполнительским мастерством скрипача
  2. Ванессы Мей;
  3. — формировать умение анализировать живописное произведение,
  4. — аргументировать свой ответ, обобщать материал и делать выводы;
  5. — развивать орфографическую зоркость, речь, познавательные способности
  6. ( память, внимание, воображение)
  7. Обучающие:
  8. — обогащать и конкретизировать словарный запас учащихся, особенно
  9. обращать внимание на использование изобразительно- выразительных
  10. средств языка — троп;
  11. — развивать навыки повествования, рассуждения и описания;
  12. — умение собрать материал, скомпоновать его, составить текст, написать
  13. сочинение по картине.
  14. Воспитывающие:

на примере творчества И.К. Айвазовского раскрыть перед учащимися

  • великое значение живописи в жизни человека;
  • — воспитывать интерес к русскому языку, духовность, эстетический вкус,
  • любовь к жизни, умение преодолевать трудности;
  • — раскрыть взаимосвязь человека и природы в жизни, в произведениях
  • живописи и литературе.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, видеоклип, слайдовая презентация к уроку, раздаточный материал ( цветная репродукция картины И.А. Айвазовского « Девятый вал», листок со справочным материалом к уроку для каждого учащегося, словари, поощрительные значки, сувениры и подарки.

Задачи урока: научить определять замысел художника (выявлять авторскую позицию), тему и идею картины; познакомить со средствами выразительности в живописи и литературе; учить писать сочинение по картине.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Формулирование темы, задачи и цели урока.

  3. Подготовка учащихся к активному восприятию картины — просмотр видеоклипа.

  4. Рассказ учащихся о художнике – маринисте И.К. Айвазовском.

  5. Рассматривание учащимися репродукции картины « Девятый вал»

  6. Анализ картины.

  7. Лексическая работа.

  8. Работа над эпиграфом сочинения.

  9. Написание плана сочинения.

  10. Подведение итогов ( рефлексия)

  11. Написание учащимися сочинения по картине И.К. Айвазовского

  1. « Девятый вал»
  2. Ход урока.
  3. — Ребята, цель нашего сегодняшнего урока — подготовка к сочинению по картине Ивана Константиновича Айвазовского.
  4. Что будет предметом нашего сочинения, догадайтесь, просмотрев видеоклип, который я вам приготовила. (просмотр видеоклипа)
  1. Подготовка учащихся к активному восприятию картины.

Видеоклип с использованием картин И.К. Айвазовского и фрагментов фильма «Пираты Карибского моря» на музыку Вивальди «Шторм». Исполнитель – Ванесса Мей. ( Справочный материал- №2,3)

Поделитесь своими впечатлениями от увиденного на экране.

— Какая основная тема звучит в этом клипе? — Море.

— Кто видел море? В какую погоду Море особенно впечатляет? ( в ясную) – А страшит и восхищает – Шторм

  • Как вы думаете, о чем мы будем писать сочинение ( О море, морской
  • стихии)
  • — Вы угадали, темой нашего разговора будет море, морская стихия и человек, так или иначе связанный с морем

— Кто из русских живописцев посвятил все свое творчество описанию моря? — И.К.Айвазовский.

  1. Рассказ учащихся о художнике. Интересные факты его биографии.

История создания картины. (1,2 слайды презентации).

Русский музей в Санкт- Петербурге.

— Эпиграфы нашего урока (3,4 слайды).

  1. Рассматривание картины (5 слайд). На столах цветные репродукции картины.

Во весь экран — репродукция картины. Дети молча внимательно рассматривают её.

5. Анализ картины. (6 слайд)

Обсуждение картины. Беседа с классом

— Какие чувства вызывает у вас эта картина? – (Чувства волнения, тревоги; страх за людей, спасшихся с погибшего корабля. Но и восторг, так как чувствуется мощь и красота стихии моря.)

Работа над названием картины:

— Как мы можем назвать эту картину? – «После бури», «Шторм», «Выжившие» и т.д.

— Айвазовский дал имя своей картине «Девятый вал» . По приданиям — это самая огромная разрушительная волна в море.

  1. — Почему Айвазовский именно так называет свое живописное полотно, ведь мы не видим этой страшной волны?
  2. Что изображено на картине?
  3. — Кто или что является главным художественным образом этой картины?
  4. Море – главный герой, образ картины, море- это не фон, на котором происходит действие, связанное с людьми, терпящими бедствие.

— Айвазовский стремился показать красоту и мощь, непредсказуемость и загадочность моря. Его изменчивость и опасность.

Этой идее и подчинена композиция картины.( Справочный материал №11)

— Как важна для художника композиция? (Как расположены объекты на холсте?) — На своем полотне И.Айвазовский изобразил рассвет после бурной ночи, после ужасного шторма.

Вокруг – бескрайнее море, сливающееся с кровавым горизонтом. Встает солнце. Это мы отмечаем по золотистому сиянию на грозовых тучах и на валунах, еще грозной, но уже успокаивающейся морской стихии.

  • По жанру эта картина – марина (стихия).
  • Единым композиционным центром полотна является изображение людей на мачте разбитого корабля.
  • Как художник изобразил этих людей?

На переднем плане за обломок мачты погибшего корабля цепляются 4 человека в восточной одежде, уцелевшие после кораблекрушения. Пятый пытается выбраться из воды на мачту, уцепившись за падающего с нее своего товарища.

-Какую роль в композиции картины, в замысле художника играют изображенные люди?

— Людям угрожает гибель, но они полны надежды и борются со стихией. Они приветствуют восходящее солнце, и как флаг (символ надежды) поднимая над головой красную тряпицу. Они уже пережили шторм и празднуют эту маленькую победу. Люди измучены, но не сломлены.

— Есть ли надежда, что люди не погибнут? – Есть.

Для раскрытия идеи и осуществления замысла, важную роль для художника играют цвет и свет в картине ( гамма цветов, палитра)

— Какие цвета использует Айвазовский, чтобы показать море? Его красоту и страшную мощь? – Холодные. Все оттенки зеленого, синего.

Читайте также:  Сочинение по картине тройка. ребятишки у реки пластова (описание)

Но появляются и золотые, оранжевые, а на заднем плане- красные, пурпурные-– теплые тона (отблески восходящего солнца). Мы видим, что смерть отступает. На смену ей приходит жизнь.

Буря уже сделала свое дело. Встает солнце. ( Справочный материал № №7)

— Каков замысел художника? (слайд 7) — Айвазовский показывает с одной стороны величие прекрасной морской стихии, а с другой – силу духа человека. Такого маленького, но не сломленного.

— Вечное противостояние природы и человека. Жизнь и смерть, добро и зло, вера и неверие, день и ночь, свет и мрак, Бог и человек- все в мире построено на контрасте. ( Справочный материал, №9))

6. Написание плана. (8 слайд)

7. Лексическая работа. (9 слайд)

8. Работа с синонимами. (10 слайд) ( Справочный материал, № 10)

9. Подведение итогов.

— Все изобразительные средства используются художником для воплощения замысла своей картины. И я думаю, мы сумели это понять.

  1. — Что особенно понравилось вам в этом художественном полотне?
  2. 10. Оформление в тетрадях для развития речи темы сочинения и
  3. написание самого сочинения.
  4. Работа над эпиграфом сочинения . (11 слайд) ( Справочный материал №8)
  5. План сочинения по картине.
  6. Напоминание об аккуратности и грамотности написания сочинения,
  7. об использовании раздаточного материала и словарей во время работы.
  8. Рекомендации для посещения учащимися Русского музея для знакомства

с картинами И.Г. Айвазовского.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/podghotovka_k_sochinieniiu_po_kartinie_aivazovskogho_dieviatyi_val

Имя Ивана Константиновича Айвазовского, живописца моря, настоящего поэта морской стихии, уже много десятилетий пользуется заслуженной любовью нашего народа. Произведения художника широко известны во всем мире.

Известный маринист обладал необыкновенной зрительной памятью, ярким воображением, тонкой восприимчивостью, высоким живописным мастерством, уникальным умением уловить изменчивый, капризный характер морской стихии.

Творчество Айвазовского отличается чувством грандиозного, величественного, чарующего. Всю свою жизнь художник посвятил созданию произведений, воспевающих мощь и величие, могучую силу моря.

Своеобразие его стиля заключалось в способности в романтической манере изобразить необъятные морские просторы, буйство огненных закатов, неповторимую красоту лунного света, играющего переливами на волнах.

В 1881 году мастер написал одно из самых значительных своих полотен — полную величия и силы картину «Черное море». Произведение довольно простое по сюжету и в то же время действительно неповторимое по силе и выразительности чувств. Крамской с огромным восторгом писал о «Черном море» Айвазовского: «Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю…»

Первоначальное название картины — «На Черном море начинает разыгрываться буря». Но это название не могло удовлетворить ее создателя, так как говорило только о состоянии природы. А художник вкладывал в свое произведение более глубокий смысл — он стремился (и ему это удалось) создать многогранный, величественный образ Черного моря.

Художник всегда ощущал морскую стихию в тесной связи с жизнью людей. Потому на многих своих полотнах («Чесменский бой», «Наваринский бой», «Синопский бой», «Бой брига «Меркурий» с турецкими судами» и многих других) он часто изображал выдающиеся морские сражения, воспевал героизм и мужество моряков.

На картине «Черное море» море изображено в сумрачный, серый, ветреный день. Все небо затянули тяжелые облака. Они низко нависают над морским простором, как будто небо хочет поспорить и помериться силами с морской стихией. А от самого горизонта мчатся, набирая силу и мощь, быстрые волны.

Они движутся одна за другой и своим мерным чередованием придают всей картине особый, величественный строй, говоря о том, что море готово принять вызов неба. Вот- вот грянет буря и две мощные силы столкнутся в равном бою! Небо и волны уже готовы слиться в этой свирепой битве.Мы словно ощущаем порывы стремительного ветра, налетающие с моря.

Но легкие лучи солнца, беспощадно закрытого неприступными тучами, кое-где бросают блики на гребни высоких волн. И где-то вдалеке горит яркая полоска, в которой, еле уловимой точкой, виднеется одинокий парус. И тут же приходят на ум знаменитые строки М. Ю. Лермонтова: «Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?..

» Да и общая атмосфера картины перекликается с мятежным духом стихотворения великого русского поэта.

Какие страсти кипели в душе художника? Какие чувства вызывало бушующее море в его сердце? Восторг и преклонение перед этой непобедимой силой? Тревожное ощущение неминуемой бури? Или ожидание этой бури? А он, мятежный, просит бури,Как будто в бурях есть покой! Суровой простоте и величественной красоте содержания картины Айвазовского полностью отвечает цветовая гамма, построенная на сочетании теплых серовато-лиловых тонов неба и глубокого, зеленовато-синего цвета воды. Художник пользуется тонкими нюансами светотени для более точной и естественной передачи морской шири, движения воды и света.Картина «Черное море», как и многие другие произведения Айвазовского, свидетельствует о том, что художник умел видеть красоту близкой ему стихии не только в эффектных ее проявлениях, когда она бросала вызов мужеству и стойкости людей («Буря у мыса Айя», «Радуга», «Кораблекрушение», «Девятый вал»), но и в строгом ритме ее движения, в ее скрытой, потенциальной мощи. С особой изобразительной яркостью и художественной правдой мастер сумел передать в своей картине мерное чередование черноморских волн и сообщить ему неотъемлемое от этого образа впечатление, ассоциирующееся с музыкальным ритмом.

Значение творчества И. К. Айвазовского трудно переоценить. Его насыщенные, эмоциональные, по-настоящему живые картины многим из нас помогают глубже почувствовать море, помогают узнать и полюбить эту могучую стихию, учат глубже познавать природу.

Источник: https://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/russkaya-literatura/kollektsiya-sochinenij-po-russkoj-literature-5-11-klass/8-klass/2527-chernoe-more-sochinenie-po-kartine-i-k-ajvazovskogo

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector