Сочинения по картинам кипренского ореста

Автопортрет. 1828.

Сочинения по картинам Кипренского Ореста

Орест Адамович Кипренский  (1782—1836) — знаменитый русский художник-портретист, историч. живописец, график; представитель романтизма. Род. в дер. Нежново (Нежинская) Копорского уезда С.-Петерб. губ., принадлежавшей помещику А. С. Дьяконову, от крепостной.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

При рождении получил вольную, был крещен в Копорье, отсюда происходит первонач. его фамилия «Копорский», измененная затем на «Кипренский» (новая фамилия напоминала о Киприде — богине любви). Раннее детство провел в семье Адама Швальбе, крепостного Дьяконовых, за к-рого была выдана замуж мать К. (за воспитание К.

Швальбе позже получил вольную). В 1788 был отдан в воспитанники Академии Художеств; занимался под руководством Г. И. Угрюмова, Д. Г. Левицкого, Г. Ф. Дуайена. В 1805 получил Большую золотую  медаль за картину «Дмитрий Донской на Куликовом поле«.

До 1809 пенсионер (стипендиат) Академии Художеств, в 1809—11 жил в Москве и Твери, с 1812 — акад., в 1815 стал советником АХ.

В ранний период творчество Кипренский находилось под влиянием Г. И. Угрюмова и Д. Г. Левицкого. В графических портретах участников Отечественной войны 1812 получило отражение романтическое восприятие образа.

Прекрасный рисовальщик, он выработал свободную и динамичную романтическую манеру, выражающую внутреннею независимость человеческой личности, запечатлевая едва уловимые оттенки и движения чувств. С 1816 путешествовал по Германии, Швейцарии, Италии, где его работы пользовались успехом; первым из русских художников Кипренский стал широко известен в Европе.

Поездка в Италию заметно повлияла на творчество К., портреты художника приобретают большую определенность формы, обобщенность образа, манера письма становится более классичной. В 1823—28 жил в Петербурге. Умер в Италии.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сочинение-описание взятие снежного городка по картине сурикова (3, 6, 8 класс)

Оценим за полчаса!

Кипренский оказал большое воздействие на развитие русского портретного искусствава 1-й пол. 19 в., повлиял на творчество А. Г. Венецианова, В. А. Тропинина. Как портретист Кипренский раскрыл индивидуальность русского человека, своего современника, утвердил идеал гармонич.

, деятельной, творческой личности. Наиболее  известные работы Кипренский — портреты: А. К. Швальбе, А. А. Челищева, Е. Н. Ростопчиной, Е. В. Давыдова, Е. И. Чаплица, Е. С. Авдулиной, групповой портрет «Читатели газет в Неаполе» и др. Портрет А. С.

Пушкина, написанный в Фонтанном доме, считается лучшим прижизненным портретом поэта.

Портрет отца художника Адама Карловича Швальбе. 1804 

Сочинения по картинам Кипренского Ореста

Портрет Давыдова Ев. В., лейб-гусарского полковника .  1809

Сочинения по картинам Кипренского Ореста

Портрет поэта Александра Сергеевича Пушкина. 1827

Сочинения по картинам Кипренского Ореста

Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке (Мариучча). 1819.

Сочинения по картинам Кипренского Ореста

Читатели газет в Неаполе. 1831.

Сочинения по картинам Кипренского Ореста

Портрет князя H.П.Трубецкого

Сочинения по картинам Кипренского Ореста

Смотреть ещё картины Ореста Кипренского

Источник: https://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/1688415/

Кипренский Орест. Биография, названия, описание картин

Сочинения по картинам Кипренского ОрестаОрест Адамович Кипренский (24.03.1782, Нежинская, Санкт-Петербургская губерния, Российская империя — 17.10.1836, Рим, Италия) — русский художник, график и живописец, мастер портрета.

Биография Ореста Кипренского.

Орест Кипренский являлся внебрачным сыном помещика, но документально был записан как сын крепостного Адама Швальбе. После получения вольной, его отправили в Воспитательное училище петербургской Академии художеств, где он сразу проявил свой талант рисовальщика, достигая в своих натурных и композиционных рисунках большой свободы, экспрессии и эмоциональной выразительности.

В 1805 молодым художником была исполнена картина «Дмитрий Донской на Куликовом поле», за которую художник получил золотую медаль 1-й степени.

Кипренский является первым русским портретистом в 19 веке. Дебютной его работой является «Портрет А.К. Швальбе», выделявшаяся выразительной, энергичной характеристикой и высоким живописным мастерством; эту картину в Италии приняли за работу великого Рембрандта. Также известными работами художника являются «Неаполитанская девочка с плодами» и «Читатели газет в Неаполе».

В 1816 году Кипренский уезжает из России в Италию для изучения живописи старых мастеров. Его слава распространилась далеко за пределы России.

В 1819 году флорентийская Академия художеств заказала художнику автопортрет для галереи Уффици. Продолжая работать в эти годы над портретами (К. М. Голицина, Е. С.

Авдулиной), художник тажке обращался к аллегорическим и античным темам (картина «Анакреонова гробница»).

Возвратившись на родину в 1823, Кипренский создал яркие реалистичные портреты: декабриста И. А. Анненкова, Н. П. Трубецкого, Е. А. Телешовой, автопортрет и многие другие выдающиеся работы. Особое значение имеет написанный в 1827 году по просьбе А. Дельвига портрет А. С. Пушкина, вдохновенно передающий облик гениального поэта, его «дум высокое стремление».

Наступившая после разгрома декабристов николаевская реакция заставила художника вновь уехать в 1828 в Италию. В 1836 году Кипренский принимает католичество и вступает в брак с Анной-Марией Фалькуччи.

Художник скончался от воспаления легких в Риме в 1836 году.

Описание картин Ореста Кипренского:

Сочинения по картинам Кипренского Ореста Сочинения по картинам Кипренского Ореста Сочинения по картинам Кипренского Ореста Сочинения по картинам Кипренского Ореста Сочинения по картинам Кипренского Ореста

Источник: https://opisanie-kartin.ru/category/kiprenskij-orest/

Сочинение по картине Кипренского «А.С. Пушкин»

Сочинения по картинам Кипренского Ореста

Сам Александр Пушкин довольно высоко оценил работу художника и сообщил всем, что есть необычное и очень большое сходство с оригиналом. В это время Александр Сергеевич был молод и жизнерадостен. Поэтому его поза и осанка как раз указывает на то, что поэт полон сил и энергии, поэтому он сможет создать еще множество замечательных произведений.

Живописец Орест Кипренский выбрал для своей композиции темную комнату, куда совершенно не проникают солнечные лучи. Но, несмотря на это, видно, что стена за спиной героя полотна темная, немного желтоватого оттенка. Но все-таки главное в этом портрете не внешние данные героя, ведь Александр Пушкин изображен в пол-оборота, а его глаза.

Взгляд направлен куда-то вдаль, глаза немного задумчивы, но все же в них отражается блеск. Та часть лица, которая видна лучше всего, освещена падающими бликами от свечи. Свеча горит не сильно, неярко, но все-таки освещает лицо героя картины Кипренского. Но другая сторона пушкинского лица остается в тени. Это создает ощущение того, что поэт видит что-то вдали, странное и неземное.

И это что-то дает ему новый поэтический заряд.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Герой картины одет в темный сюртук и его плащ накинут легонько на плечо. В то время так было модно носить.

Сквозь плотно закрытый пиджак виден белый накрахмаленный воротничок, который подчеркивает дворянское происхождение поэта.

Вся одежда подобрана по цвету, аккуратная, нигде нет складочек или случайно сложенных кусочков тканей. Видно, что поэт постоянно следит за собой, за своей внешностью.

Но художник Орест Кипренский, к сожалению, не показывает всего художника целиком, а видна лишь только его часть. Но уже и так заметно, насколько герой картины воодушевлен и гениален. Видна полностью голова поэта. Смуглое его лицо очерчено темными волосами, которые постоянно завиваются.

Большие и густые бакенбарды немного округляют вытянутое молодое лицо поэта. Губы поэта плотно сжаты. Может быть, в этот момент рождается замысел нового его гениального произведения.

Руки героя картины Кипренского, ухоженные и изящные, сложены на груди, изображая спокойствие и некую умиротворенность.

Но на полотне Ореста Адамовича есть еще одна героиня — это маленькая муза, которая притаилась за спиной поэта в правом верхнем углу. Она из бронзы, поэтому так четко выделяется на общем фоне картины. Можно предположить, что эта статуя стоит на небольшой тумбочке, которую художник решил не вносить в свою композицию, создавая необычный ореол таинственности, загадки и талантливости поэта.

В руках этой героини полотна Кипренского лира, которая постоянно вдохновляет великого и непревзойденного поэта на создание новых великолепных произведений. Вся картина, несмотря на темные оттенки цветов, которые выбрал художник, освещена внутренним светом и одухотворенностью. Небольшой темный плед в клеточку выделяется из общего фона яркостью своих коричневых линий.

Известно, что все современники отмечали внешнюю непривлекательность поэта. Он никогда не был красив, так как в нем проступали корни из Африки его прадеда, но когда он начинал говорить, когда он выражал свои эмоции, то все вокруг об этом забывали.

Тогда поэт преображался, становился другим. Казалось, что перед слушателями выступает уже совершенно другой человек. И эта внутренняя его красота, образованность заставляли всех вокруг увидеть его по-другому.

Все видели эту вновь открытую в поэте красоту.

Источник: https://sochinyalka.ru/2017/04/sochinenie-po-kartine-kiprenskogo-pushkin.html

Описание сравнения портрет Пушкина Тропинин и Кипренский

Перед нами лежат два замечательных портрета великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина. Эти картины написаны двумя разными художниками. Первый портрет написан Орестом Адамовичем Кипренским, а второй – Василием Андреевичем Тропининым. Но чем же они различаются? Сейчас посмотрим.

Начнем с идей художников. О. А. Кипренский стремился запечатлеть творческую личность, создать возвышенный образ поэта. В. А. Тропинин наоборот ставил свою задачу изобразить обычного, повседневного облика поэта. Кстати, известно, что портрет Василия Андреевича был с самого начала задуман как дружеский, интимный.

Теперь обратимся к самим картинам. Рассмотрим лицо поэта на одном и другом портрете. На первой картине О. А. Кипренский рисует нам загадочное, задумчивое лицо Пушкина. Об этом свидетельствуют глаза поэта.

Пушкин не смотрит на художника, он глядит куда-то в сторону, при этом о чем-то думая. На втором же портрете Тропинин рисует нам уже совсем другое лицо поэта. Пушкин уже расслаблен, не задумчив, но при этом он все равно смотрит вдаль, как-будто не замечая художника.

Но кем бы ни был нарисован Пушкин, все равно у него остались бакенбарды и кудрявые волосы.

Далее давайте рассмотрим одежду Пушкина на одной и другой картине. На портрете, нарисованным Кипренским, Пушкин сидит в темном строгом пиджаке. Ведь художник пытался изобразить возвышенный образ поэта. На шее у него повязан темный шарф и аккуратно выглядывает белая рубашка.

Также, белая рубашка символизирует парадную, торжественную обстановку. А через плечо Пушкина перекинут клетчатый плащ. Но что же мы видим на другом портрете? А на другой картине мы видим, что Пушкин сидит уже в распаханном повседневном халате, с небрежно повязанным шарфом и с высунутыми воротниками расстегнутой белой рубашки.

Все в нем говорит, что поэт предстаёт перед нами в своем обычном облике.

Ну и наконец, рассмотрим позу А. С. Пушкина на этих двух портретах. На первой картине Кипренского Пушкин сидит, скрестив руки на груди, причем видна, только правая рука. Кстати, у поэта, при всей его известности, длинные не стриженные ногти.

Пушкин писал об этом в романе ”Евгений Онегин”: «быть можно дельным человеком и думать о красоте ногтей» Поза Пушкина показывает всю важность мероприятия. На втором же портрете, портрете Тропинина, Пушкин сидит уже свободно. А также мы видим, что поэт сидит за столом, а рука его лежит на какой-то книге или тетрадке.

Создается такое чувство, будто художник застал Пушкина за работой и отлучась от нее поэт начал смотреть куда-то в сторону.

Подводя итоги, я хочу сказать, что оба художника, и Кипренский, и Тропинин воплотили свои идеи в жизнь. Кипренский хотел изобразить творческого Пушкина. И у него это получилось.

Темная одежда, поза, лицо, муза за его спиной, которая подчеркивает творческую сторону поэта мягкие и спокойные краски — все это Кипренский прекрасно изобразил в своем портрете. А Тропинин хотел изобразить повседневного Пушкина.

Домашняя одежда, лицо, поза, бледные тона – это все изобразил Тропинин в своей картине. И, на мой взгляд, это получились абсолютно два разных человека.

Источник: http://www.litra5.ru/pushkin/sochinenie-opisanie-sravnenija-portret-pushkina-tropinin-i-kiprenskij/

Описание портрета мальчика. Сочинение по картине Кипренского «Портрет мальчика Челищева

Орест Кипренский за свою жизнь заслужил звание знаменитого русского художника, благодаря своим чудесным портретам. Его работы занимали особое место в разделе романтизма, он помог развитию этого стиля. Одной из таких работ была «Портрет мальчика Челищева».

На картине изображен мальчик 12 лет. Фон картины темный, этот метод используется художниками дабы более наглядно показать лицо, чтобы задний план не сбивал зрителя. Таким прием виден на многих картинах этого автора. Глаза у мальчика большие, широкие, темного цвета, кажется, что они полностью черные. Взгляд идет вдаль, видно, что мальчик задумчив.

Автор ярко выразил пухлые губы, подчеркнув их красным цветом. Немного розоватое лицо, черные пряди волос падают на лоб и немного щеки, можно сказать, что его прическа была как раз того времени. Выражение лица мальчика, как бы говорит, что он хочет казаться взрослым, но детские черты берут верх. Весьма взрослый взгляд и такие детские пухлые губы.

В глаза сразу бросается яркий алый свитер. Дугообразные брови показывают некое удивление на лице ребенка. Кажется, ребенок уже сейчас задумался о будущем, что его ждет, и старается понять окружающий мир. Видно, что он часто задумывается о взрослой жизни, и испытывает определенный интерес к испытаниям и проблемам.

Не смотря на то, что изображенный ребенок еще маленький, в нем уже видны взрослые черты. Художник удачно изобразил с помощью портрета тот момент, когда ребенок переходит из детской жизни в юность.

Пусть мальчик еще играет и балуется, как дитя, но в тоже время он часто думает о взрослых вещах. Картина имеет хорошую контрастность, автор очень точно подобрал цветовую гамму, темные цвета разбавляются яркими нотками.

Так, например черные волосы и светлое лицо, темный костюм и яркий свитер хорошо передают эмоциональность картины.

Сочинение по картине Портрет мальчика Челищева Кипренского

На портрете известного художника Ореста Адамовича Кипренского изображен двенадцатилетний мальчик — Александр Челищев, будущий кадет Пажеского корпуса, позже – герой войны 1812 года и декабрист.

На темном фоне портрета, который скрывает практически всю фигуру мальчика, особенно четко выделяется его лицо. Лицо не совсем уже мальчика, но еще и не парня, скорее юноши или, как говорили во времена его жизни, отрока.

Во всем его образе сквозит противоречие – небрежный вихор темных волос на макушке, растрепанная челка, как бы намекают, что на портрете ребенок, которому в принципе не важна внешность. В то же время волосы на висках, аккуратно уложенные в завитки и ниспадающие на лицо юноши, показывают, что интерес к собственной внешности уже пробуждается.

При первом взгляде на картину особое внимание сразу привлекают глаза отрока – огромные, карие, глубокие, которые смотрят прямо в душу. Полукруглые достаточно тонкие брови, придают лицу мальчика немного удивленный, пытливый вид. Во взгляде юноши, в разлете его бровей сквозит детская чистота наивность, но в то же время в глазах читается мудрость, спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.

Губы мальчика по-юношески пухлые, с небольшой ямкой под нижней губой и пока еще без проявления легкого пушка над верхней. У Александра пока еще по-детски пухлые щечки и овал лица.

Бледный цвет лица с еле заметным румянцем говорит об аристократическом происхождении мальчика. Это же подтверждается взглядом, наполненным достоинством, осанкой ребенка – ровная спина, расправленные плечи, посадка головы. Прямо-таки военная выправка.

Одет юноша по моде того времени – белая рубашка с высоким расстегнутым воротом, красный двубортный жилет с пуговицами, темный, практически черный сюртук с высоким воротником-стойкой и лацканами с пуговицами.

Одежда тоже говорит о том, что мальчик уже практически вступил во взрослую жизнь – это не матроска с короткими штанишками, которые были популярны у мальчиков того времени, а вполне себе взрослый гардероб.

Красная и белая краска, используемая при написании одежды, помогает немного разбавить темный фон портрета, сделать его менее мрачным.

Читайте также:  Главные герои произведения дубровский пушкина

Несколько интересных сочинений

  • Анализ сказки Царевна-лягушка 5 класс
    Сказка «Царевна-Лягушка» — это фантастическая история, в которой есть перевоплощение животного в человека. В произведении рассказывается о трех братьях, которые находятся в поисках супруги
    Сказка Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок» рассказывает о том, как некогда безобразный главный герой превратился в прекрасного лебедя. Автор противопоставляет яркую личность миру обывателей

Описание картины Кипренского «Портрет мальчика Челищева»

Если бы люди могли знать свое будущее заранее, все ли захотели стать взрослыми? Не знаю.Только портрет, написанный Кипренским О.А., где изображен маленький мальчик, лет двенадцати, кажется, предугадывает предстоящее завтра своего героя.

О ком картина «Портрет мальчика Челищева»? Можно ли было по внешности паренька угадать его бесстрашные поступки в будущем?

Почему из сотни знакомых детей, Кипренский первым решил написать именно младшего Челищева? Чем этот ребенок так затронул живописца, что он с готовностью посвятил ему свое время, и написал один из самых интересных детских портретов? Наверное, они не раз разговаривали.Садились рядом и беседовали на разные темы.

Как импонировала детская непосредственность ребенка взрослому художнику! Они, наверное, сдружились за таким времяпровождением.Истинность этих предположений я нашла, когда случайно увидела имя этого ребенка среди всех подростков, которые всего лишь через какие-то три года отправились на великую битву за родину с французами.

Получается, что ему было тогда пятнадцать лет.Возраст достаточный, чтобы учиться, но абсолютно неподходящий для серьезной войны.Значит, на протяжении долгого времени сознание ребенка росло быстрее, чем у всех его сверстников.Это, я думаю, как раз благодаря свободному общению со взрослыми мудрыми людьми.

Беседы не прошли впустую, потому, что дальнейшее будущее Челищева уже среди декабристов.

Да, как быстро повзрослел этот мальчик, чтобы принимать такие серьезные решения.

На портрете бросается в глаза не по-детски умный взгляд.Как будто он этими глазами может рассказать так много чего, что даже и не видели они.Темные печальные глаза спокойно смотрят с полотна, как будто заглядывают внутрь меня, прямо мне в душу.

Что он там видит? Достойна ли я общаться с ним?

Портрет мальчика Челищева — Орест Адамович Кипренский. 1808. Холст, масло. 48 х 38 см

Эта картина — один из первых детских портретов, где художник действительно постарался изобразить ребенка со всем его внутренним миром, а не уменьшенную копию взрослого человека, как это делали раньше. Нашим современникам непонятно, что относительно недавно к детям не относились так, как это принято сейчас. У них даже не было специальной «детской» одежды, малышей одевали в миниатюрные копии нарядов взрослых. Ни о какой детской психологии речи даже и не шло.

Большинство портретов детей тех эпох изображают малышей и подростков как уменьшенный вариант взрослого человека, они наряжены и причесаны точно также, как и их родители. Такие картины выглядят искусственными, а дети напоминают восковые статуи, за редчайшим исключением («Мальчик в голубом» Гейнсборо и «Менины» Веласкеса).

В этом портрете художник впервые изобразил настоящего ребенка, без возрастной стилизации. На картине, вписанной в овал согласно стилистике того времени, изображен мальчик с еще по-детски пухлыми щечками и нежной кожей.

У него яркие, сочные губы и очень выразительные темные и большие глаза. Они сразу приковывают внимание зрителя, так как художнику удачно удалось передать в них определенную детскую задумчивость.

Кажется, что во время позирования ребенок отвлекся от происходящего и погрузился в свои мысли.

Так как хорошо известно, что все свои портреты художник писал с натуры, то становится понятна такая притягательность изображения ребенка. Мастер просто изумительно передал все особенности детского лица и его неповторимое выражение, по которому сразу понятно, что перед нами ребенок.

Несмотря на «взрослую» одежду и прическу, это маленький мальчик, перед которым лежит великое будущее.

Оно еще никому не ведомо, но в будущем этот нежный и мечтательный ребенок станет героем Отечественной войны 1812 года, затем войдет в одно из декабристских обществ, пытавшихся изменить историю страны свержением самодержавия.

Но все это в далеком будущем, а сейчас будущий декабрист находится в состоянии, когда детство постепенно переходит во взрослость. При всей внешней нежности в горделивой осанке мальчика, в его манере держать голову и смотреть чувствуется порода и отменное воспитание. Художнику удалось уловить эту тонкую грань, сделать портрет живым, поэтому он до сих пор вызывает восхищение.

Цветовая гамма сдержана, но выразительна за счет яркого центрального акцента — алого жилета мальчика.

Его темно-синий сюртук создает красивый контраст сочному и броскому цвету, а яркие тона бросают розоватые блики на его еще по-детски гладкие и нежные щеки.

Хороший цвет лица ребенка из высшего общества оттеняет сахарная белизна воротничка рубашки, почти скрытого высоким воротом верхней одежды. Привлекает внимание и прическа — это типичная мужская укладка, модная в те романтические времена.

В портрете нет ни единой детали, которая могла бы отвлечь внимание от облика мальчика и его одухотворенного лица. Композиционно изображение идеально вписано в овал, фон однородный, сероватый, призванный лишь придавать объемность и живые краски портрету ребенка.

Одежда также предельно проста, без деталей и отделки, внимание привлекают только крупные пуговицы высоко застегнутого красного жилета, обтянутые той же тканью, из которой сшита сама вещь. Все это предназначено для того, чтобы внимание смотрящего сконцентрировалось на лице мальчика, на его выразительных и бездонных черных глазах.

Если следовать утверждению, что глаза — это зеркало души, то мастеру удалось в совершенстве запечатлеть живую, развивающуюся душу ребенка, сохранив для потомков это чудесное изображение.

Ок. 1809. Государственная Третьяковская галерея

Портрет Александра Александровича Челищева (чаще его называют «Портретом мальчика Челищева») был создан Кипренским в годы, когда он едва ступил на стезю живописца, но уже завоевал всеобщее восхищение.

Обратиться к образу ребенка было смелым шагом. Вспомним, что XVIII век не знал детских портретов. Если подобные изображения и встречаются, то на них изображены маленькие взрослые, а эпоха романтизма, открывшая мир детства, еще не вступила в свои права. Кипренский раньше других почувствовал новые веяния, увидел в ребенке глубокий и чистый внутренний мир и отобразил его на полотне.

Александр Челищев прожил 84 года, долгую жизнь благородного дворянина и патриота. В год, когда создавался портрет, его уже зачислили в Пажеский корпус, а в 1812 г., как раз во время начала Отечественной войны, он был выпущен оттуда в чине прапорщика и направлен в 49-й егерский полк.

Уже через месяц четырнадцатилетний офицер принял участие в сражении под Малоярославцем. Впереди у него будет еще много таких сражений… С русскими войсками Челищев дошел до Парижа. В 1820 г. он получил звание штабс-капитана. Молодой офицер подружился с декабристом Никитой Муравьевым, который открыл ему новый мир и увлек вольнолюбивыми идеями.

Челищев стал членом Союза благоденствия, а после его роспуска вступил в тайное Северное общество. Впрочем, в активных действиях, равно как и в самом выступлении декабристов, участия он не принимал. В целом этот факт остался для него без последствий, хотя после разгрома восстания Челищев некоторое время находился под полицейским надзором.

Вскоре он вышел в отставку, счастливо женился, вел безмятежную и спокойную жизнь в кругу семьи.

Но мальчик, изображенный на портрете, еще ничего не знает о том, как сложится его жизнь, он пока лишь с трепетом и надеждой вглядывается в свое будущее. Не используя живописных ухищрений, Кипренский создает ощущение романтической приподнятости.

Картина построена на контрастах – темные волосы и огромные черные глаза подчеркивают бледность ярко освещенного лица Челищева, которое кажется еще бледнее за счет темного фона портрета. Такие же контрасты присутствуют и в одежде – белый воротник, темно-синяя куртка, алый жилет.

Вообще в романтической живописи, у истоков которой стоял Кипренский, цвет играл очень важную роль, помогая добиться необходимого настроения. «Колорит – это музыка живописи» – как говорили художественные критики того времени. Художник работает динамичными, свободными мазками. Портрет получился, живым, «дышащим».

Мальчик Челищев спокойно смотрит на нас с холста, но за этим спокойствием скрывается взволнованность юной души, для которой «новы все впечатленья бытия».

Одна из лучших работ, которые нарисовал Кипренский – «Портрет Челищева». Переоценить ценность картины очень трудно, ведь благодаря ей художник спровоцировал целую революцию в мире живописи, основав новое течение – романтизм.

Работа над картиной началась еще в 1808 году. Молодой, но уже довольно известный портретист рисует портрет двенадцатилетнего мальчика, который готовится поступать в Пажеский корпус. Готовая картина представляется на суд публике в начале 1809 года, и почти сразу же становится культовой.

Конечно, портреты детей были и раньше. Но если кто-то из художников решался изобразить ребенка, он пытался максимально «состарить» его, сделать образ как можно ближе к образу взрослого человека.

Детство не воспринималось как особый возраст, никто не видел в ребенке тот внутренний мир, который восхваляют поклонники романтизма.

Кипренский – первый художник, решившийся создать полноценный детский портрет.

Челищеву уготовано великое будущее. В 1812 году юноша станет участником Отечественной войны, позже судьба занесет его в Союз благоденствия, он войдет в Северное общество, позднее организовавшее восстание декабристов… Но это все в будущем.

На полотне мы видим не мужчину, испытавшего тяготы и лишения войны. Изображает Кипренский портрет Челищева, который только начинает взрослеть.

В его голову только начинают проскальзывать взрослые мысли, он даже не догадывается об уготованных судьбой испытаниях.

Мальчик открыто смотрит на мир. Его большие, темные глаза излучают доброту, детскую непосредственность и наивность. Пухлые губы, кажется, сейчас расплывутся в улыбке, в которой все еще можно не досчитаться нескольких зубов.

Довершают образ круглое лицо мальчика и слегка растрепанные волосы.

При взгляде на портрет в голове так и возникает картина: уставший от позирования парень срывается с места и бежит во двор, а художник остается в мастерской, чтобы доработать детали.

Но время детства уже проходит. Задержав взгляд, зритель может заметить, что глаза ребенка отражают еще что-то. Они все так же мечтательны, но мы видим, что это уже не детские мечты.

Мальчик не такой уж наивный, как это может казаться с первого взгляда, в его образе читается разум и сильная воля. Отличным завершением образа является сочетание цветов, выбранных художником.

Темная куртка, едва видимый ворот белой рубашки, и жилет алого цвета придают личности Челищева нотки загадочности.

Великолепная работа, которую подарил миру Кипренский, «Портрет Челищева» изображает миг перехода ребенка во взрослую жизнь.

Взрослая задумчивость и еще не прошедшая детская игривость невероятным образом совмещаются в одном человеке.

Это сочетание сумел уловить художник, его пытались уловить его последователи, и благодаря ему картина смогла прочно утвердиться как первое и неповторимое проявление романтизма в русской живописи.

Сейчас картина выставлена в Государственной Третьяковой галерее, ее размер 48*38 сантиметров.

Источник: https://mirfakt.ru/opisanie-portreta-malchika-sochinenie-po-kartine-kiprenskogo/

Сочинение по картине Кипренского “А.С. Пушкин”

Орест Адамович Кипренский по праву считается величайшим художником-портретистом 19 века. Он, один из тех немногих, которые могли через кисть показать весь внутренний мир человека.

Кипренский написал очень много картин. Именно благодаря его картинам мы теперь имеем представление о человечестве того времени.

В каждом учебнике по литературе мы видим портрет Александра Сергеевича Пушкина, написанный именно Кипренским.

История написания этой картины очень увлекательна. Заказ на создание портрета Кипренскому был сделан от друга поэта, Антона Дельвига.

Очень удивительно, что художник написал картину только благодаря отзывам и м современников. Не смотря на это, образ получился очень даже реалистичным.

На портрете Александр Сергеевич отображает моду того времени. Поэт одет в сюртук и плащ, который накинут на одно плечо.

Кипренский выбрал такой свет, благодаря которому очень хорошо и четко видно лицо поэта. На картине он, не грустный, но и веселым назвать его тоже нельзя. Если посмотреть повнимательней, то можно увидеть на лице Пушкина след вдохновения. Как будто бы он обдумывает очередное произведение.

Во взгляде можно увидеть внимательность, даже точнее, настороженность. Поэт сжал губы, это символизирует все то, что он пережил за свои годы. Хотя, руки говорят об обратном. Они спокойно лежат на груди. Будто Пушкин пребывает в торжественном ожидании исполнения своего предназначения.

Человек может видеть картину уже сотый раз, но так и не увидеть музу.

С лирой в руках её бронзовая фигура располагается в правом верхнем углу холста. Ведь именно в ней заключается главное, что хотел показать художник.

Пушкин и вдохновение, это две неразделимые части, а муза, это постоянная спутница поэта в его произведениях, о которой он часто вспоминает. Этот портрет не напрасно признается самым лучшим портретом при жизни величайшего поэта.

Пушкин не согласился со своей внешность на портрете, хоть и оценил его очень высоко.

Поэт считал, что художник приукрасил его внешний вид. В современное время существует великое множество портретов Пушкина, именно благодаря им мы можем представить себе образ поэта. Все художники показали нам внешность великого человека. Но его душу мы можем увидеть лишь в портрете Кипренского.

(2 votes, average: 5.00

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-kiprenskogo-as-pushkin.html

Описание картины Ореста Кипренского «Портрет Александра Пушкина»

Современники находили, что потрет вполне реалистичен. Поэт изображён в сюртуке и накинутом на одно плечо плаще. Именно так тогда и одевались молодые люди по моде. Но освещение на картине подобрано так, что наиболее чётко выделяется не одежда, а голова Пушкина. Его лицо словно светится, оно отмечено печатью вдохновения. Кажется, что поэт обдумывает новое стихотворение.

В то же время в лице поэта ощущается тревога, это заметно по напряжённо сжатым губам. Взгляд поэта скорее грустный, в нём не прочитаешь безмятежности. Но во всей позе присутствует покорность и спокойствие. Это видно по скрещенным на груди изящным рукам.

Невозможно не заметить в углу портрета фигурку музы. У бронзовой статуэтки в руках лира. Это именно та муза, о которой Пушкин не единожды упоминал в стихах. Кипренский этим хотел показать, что поэт и его вдохновение – не разлучаются никогда.

Поскольку портрет был написан ещё при жизни гения, то остались и сведения о том, как оценил его сам поэт. Пушкин находил, что художник приукрасил его облик.

Однако талант истинного портретиста состоит не в том, чтобы передать все черты лица с фотографической точностью, а в том, чтобы изобразить духовный мир человека. Поэтому спустя долгие века и годы мы видим, насколько одухотворён Пушкин, как сияет озарением его лицо.

Кипренский донёс до потомков именно то, что мы должны знать о великом русском поэте. Ведь судить о том, как выглядел Пушкин, мы можем только по его портретам. Остальное – в стихах и прозе гения.

(7 votes, average: 3,57

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-oresta-kiprenskogo-portret-aleksandra-pushkina/

Сочинение: Творчество Ореста Адамовича Кипренского

  • Содержание
  • Введение
  • Орест Адамович Кипренский
  • Портрет Екатерины Сергеевны Авдулиной
  • Список используемой литературы
  • Введение

Петербург – город, основанный в 1703 году по воле императора Петра I, — и сегодня полон имперского величия.

Его дворцы и архитектурные ансамбли отличаются редкой цельностью и строгой, завораживающей красотой. Одна из драгоценных жемчужин в этом архитектурном ожерелье – Михайловский дворец. Здесь находится Русский музей – крупнейший в мире музей русского изобразительного искусства.

Он сравнительно молод – ему немногим более ста лет; дворец гораздо старше, завершение его строительства относится к середине 1820-х годов.

Русский музей полон чудесных произведений искусства. «Последний день Помпеи» Карла Брюллова, «Явление Христа народу» Александра Иванова, «Девятый вал» Ивана Айвазовского… Но в этот раз я с особым вниманием рассматривала портреты. Особенно мне запомнился портрет Екатерины Сергеевны Авдулиной работы Ореста Кипренского.

кипренский портрет романтический образ

Орест Адамович Кипренский

Орест Адамович Кипренский [13(24).03.1782, мыза Нежинская, близ Копорья, Петербургская губ. — 12(24).10.1836, Рим] — незаконный сын помещика А. С. Дьяконова — воспитывался в семье приемного отца, Адама Швальбе.

Читайте также:  Анализ романа «герой нашего времени» лермотова 9 класс

В 1788 году, под фамилией Кипрейский (позже измененной), он был зачислен в Воспитательное училище при Академии художеств. Курс обучения закончил в 1803 году и был оставлен пенсионером на три года, потом еще на три. За это время он написал ряд работ и среди них «Портрет А.

Швальбе» (1804), в котором показал себя талантливым портретистом и притом представителем нового, романтического направления.

В следующие годы Кипренский исполнил несколько превосходных портретов, упрочивших его известность на этом поприще, — Е. П. Ростопчиной, А. А. Челищева, В. А. Перовского и др. Высшим его достижением стал знаменитый портрет «Е. В. Давыдова» (1809).

Все еще не установлено, кто изображен на нем: Евдоким, Евграф или, как долго считалось, Денис Давыдов — поэт и будущий герой-партизан 1812 года, но это не так уж существенно, потому что в романтически приподнятом образе были воплощены черты целого поколения, которому предстояло вскоре совершить воинский подвиг.

Академия Художеств за представленные Кипренским портреты присвоила ему звание академика (1812). Грянувшая война с Наполеоном побудила художника снова взяться за портреты, но теперь в большинстве своем не живописные, а карандашные: он словно спешил увековечить своих современников.

Сложившаяся серия образовала своеобразный групповой портрет русского общества в то героическое время. Здесь преобладали изображения военных из окружения художника — А. П. Бакунина, М. П. Ланского, А. Р. Томилова, Е. И. Чаплица, П. А. Оленина (все 1813) и др.; позже к ним прибавились изображения деятелей искусства — Н. А. Оленина (1813), Н. И.

Уткина (1814), К. Н. Батюшкова (1815). Итог этому вдохновенному труду подвели два отличных живописных портрета 1816 года – Василия Жуковского и С. С. Уварова. Кипренский стал знаменит и почитаем, но он не был вполне удовлетворен успехом.

На судьбе Кипренского роковым образом сказалось заблуждение, которое он питал относительно своего творчества. Этот замечательный, прирожденный портретист занимался портретной живописью в основном для заработка, а подлинным своим призванием считал историческую живопись и все время порывался писать значительные сюжетные произведения, которые должны были обессмертить его.

Вот почему, едва в Европе наступил мир, он, пользуясь своим правом на заграничное пенсионерство, отправился в Италию с твердым намерением создать наконец большую картину.

Сначала он избрал сюжет «Аполлон, поражающий Пифона» — аллегорию победы Александра Iнад Наполеоном, но к работе толком не приступил; потом написал «Анакреонову гробницу» и без всякого успеха показал ее на выставке в Риме. Портреты, и среди них такие жемчужины, как портреты С. С. Щербатовой (1819) и А. М. Голицына (ок.

1819), по-прежнему получались у него несравненно лучше; они-то и продолжали приносить ему признание — столь высокое, что в 1820 году ему был даже заказан автопортрет для галереи Уффици во Флоренции. Его затянувшееся пенсионерство (дважды продленное) наконец завершилось, и в начале 1822 года художнику пришлось покинуть Италию.

Домой он добирался долго, по пути задержался в Мариенбаде, где общался с Гёте и дважды рисовал его. Последней его зарубежной работой был начатый, очевидно, в Милане и законченный в Париже портрет Е. С. Авдулиной (1822) — изысканный и тонкий, но настораживающий отсутствием теплоты, живого контакта с моделью, столь свойственных прежним произведениям художника.

В Петербурге, куда Кипренский добрался лишь к лету 1823 года, его встретили неожиданно холодно. Не последнюю роль в том сыграли распространяемые недоброжелателями (а он их умел наживать) слухи о двух историях, омрачивших конец его пребывания в Риме.

Первая была связана с подозрениями в убийстве натурщицы, а вторая — с позировавшей ему десятилетней девочкой Мариуччей, к которой он необычайно привязался и проявлял о ней исключительную заботу. Все же главная причина заключалась в том, что вкусы публики успели сильно перемениться.

Пытаясь поправить положение, художник принялся за большую картину — давно заброшенного им «Аполлона, поражающего Пифона» — и закончил работу в 1825 году; но снова не произвел желаемого впечатления. В портретах же он по-прежнему блистал мастерством, однако они получались холодно-отчужденными.

Среди них было лишь два счастливых исключения. Первое — замечательный портрет А. С. Пушкина (1827), с редкой силой передающий замкнутость поэта в собственном мире вдохновения и одиночество высокой души в окружающем суетном мире (то, что оставалось сокровенным для романтически настроенного художника).

Второе — автопортрет, исполненный год спустя, удивительный по беспощадной откровенности, с которой художник вглядывался в себя — постаревшего и немного жалкого.

В 1828 году Кипренский снова отправился в Италию — это было бесполезное бегство от самого себя. Его прежний успех и здесь был позабыт, к тому же в Риме уже несколько лет блистал Карл Брюллов, оттеснивший соперников.

Все еще веря в свое призвание исторического живописца, Кипренский вздумал привлечь к себе внимание картиной «Тибуртинская сивилла, предсказывающая падение мессии Августу» и потерпел неудачу.

Более интересными были у него две картины 1831 года: «Девушка с плодами» и «Читатели газет в Неаполе» — в сущности, портреты, хотя и не поименованные. Впрочем, и они не стали событием. Кипренский получал все меньше заказов и начал испытывать нужду. Он объездил пол-Италии, много работал, исполнил хорошие портреты, в том числе Б.

Торвальдсена и Ф. А. Голицына (оба 1833), но и в них не приблизился к прежним достижениям. Соревнуясь с Брюлловым, он попытался написать большой парадный портрет — и не справился с ним: этот эффектный жанр не соответствовал его возможностям, а силы художника уже иссякали.

В начале 1836 года он наконец сумел заработать такую сумму, которая позволила ему расплатиться с кредиторами и осуществить давно принятое решение — жениться на Мариучче (Анне-Марии Фалькуччи). Для этого ему пришлось в июне 1836 года принять католичество, и в июле он обвенчался без огласки. Не известно, обрел ли он желанный покой.

Некоторые современники вспоминали, что он ссорился с молодой женой и жестоко пил, другие об этом умалчивают. Все равно жизнь его подошла к концу: он простудился, заболел воспалением легких и скончался через четыре месяца после свадьбы.

Спустя еще несколько месяцев на свет появилась его дочь, Клотильда Кипренская, но след ее безнадежно затерялся.

Портрет Екатерины Сергеевны Авдулиной

Время и место написания портрета точно не установлены: конец 1822-го или начало 1823 года, Италия или Париж. Произведение выполнено маслом в романтическом стиле. Существовала также копия портрета, которая оставалась у Кипренского, о чем известно из составленного после смерти художника «Реестра» картин, находившихся в его мастерской.

Вернувшись в 1823 году в Россию, Кипренский в числе других своих произведений выставил в Эрмитаже и портрет Авдулиной. В следующем году картина появилась на выставке в Академии художеств.

Современники высоко оценили работу художника: «Портрет супруги генерала Авдулина с отличными достоинствами… кажется, сходство должно быть совершенно, ибо в физиогномии есть душа и какой-то особенный характер, печать натуры, а не идеала или случайного выражения. Портрет весьма окончен.

Руки написаны и нарисованы прекрасно. Черное шелковое платье, желтая турецкая шаль исполнены с чрезвычайным отчетом».

В композиции ощущается влияние ренессансных образцов, а аксессуары таят в себе аллегорические намеки. Опадающий цветок гиацинта на фоне тяжелых свинцовых туч, несомненно, служит ключом к пониманию душевного мира изображенной женщины, одновременно хрупкой и холодной.

Некоторые особенности композиции позволяют думать, что, работая над портретом, Кипренский вспоминал произведения великих мастеров прошлого, в частности знаменитую «Джоконду» Леонардо да Винчи. Руки Екатерины Сергеевны сложены совсем как у Джоконды на знаменитом полотне, которое Кипренский видел в Лувре.

Да и сама композиция портрета словно заимствована у мастеров эпохи Возрождения: женщина сидит в тёмной комнате перед окном, за которым открывается пейзаж.

Однако пейзаж у Кипренского — это не выписанный во всех деталях ландшафт и не изображение конкретного города, а неясный, романтический вид.

Характер образа — элегический, минорный. Портретируемой, кажется, свойственна внутренняя сосредоточенность, некоторая отчужденность, что остро ощущается в жесте плотно сомкнутых рук, в замкнутости силуэта фигуры, в пластической четкости форм. Колорит построен на сочетании желтых, белых и черно-серых тонов, рисунок отличается большой точностью.

О женщине, позировавшей художнику, сохранилось немного сведений. Авдулина Екатерина Сергеевна (1788-1832) — внучка купца-миллионера Саввы Яковлева и дочь С.С.Яковлева, действительного статского советника и кавалера нескольких орденов. Замужем за генерал-майором лейб-гвардии Кавалергардского полка А.Н.Авдулиным. В Петербурге Авдулины были известны своими балами, на которых бывал А.С. Пушкин.

Список используемой литературы

1. Валицкая А. П. «Орест Кипренский в Петербурге». Л., 1981.

2. Сарабьянов Д. В. «Орест Адамович Кипренский». Л., 1982.

3. Зименко В. М. «Орест Адамович Кипренский. 1782-1836». М., 1988.

4. «Русский музей» Издательство «П-2», Санкт-Петербург, 2009.

Источник: https://ronl.org/sochineniya/kultura-i-iskusstvo/126541/

СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ ОРЕСТА КИПРЕНСКОГО "ПОРТРЕТ А.С. ПУШКИНА"

Согласно ленинскому плану монументальной пропаганды, в списке лиц, кому победивший в Октябрьской революции пролетариат должен был поставить памятники, значилось и имя русского художника Ореста Адамовича Кипренского. И хотя памятник так и не был сооружен, но уже сам факт включения О.А.

Кипренского в такой список примечателен и характерен, так как показывает значение этого живописца для русского народа и для русской художественной культуры. Произведения О. Кипренского, особенно его замечательные портреты, являются одной из самых больших жемчужин нашего художественно наследия.

Выходец из крепостной среды, своим трудом добившийся всеевропейской славы, О. Кипренский написал лучший портрет А.С. Пушкина. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига.

Весной 1827 года художник возвратился из Италии, в мае этого же года в Петербург — проездом из Москвы в Михайловское — приехал и А.С. Пушкин. У них был общий круг знакомых и друзей, и, по преданию, в доме одного из них — Н.Д. Шереметева — и писался этот знаменитый портрет. То, что портрет А.С.

Пушкина заказывал именно А. Дельвиг, не случайный факт: поэт называл А. Дельвига «художников друг и советник».

Сам А.С. Пушкин портретироваться не любил, хотя художник был ему хорошо знаком: несколькими годами раньше О. Кипренский писал портреты людей пушкинского окружения — В.А. Жуковского, К. Батюшкова, П.А. Вяземского, И.А. Крылова, П. П. Гнедича.

Художественный стиль Ореста Кипренского, в котором сочетались пластическая выразительность формы с правдивостью, а умение показать характер с возвышенным идеалом, мог импонировать поэту. Несомненно, что во время сеансов позирования художник и поэт беседовали.

Сейчас, конечно, уже трудно точно сказать, о чем именно, но можно предположить, что беседовали они об Италии, об искусстве древнем и новом.

Пушкинский портрет исполнен О. Кипренским с большим вдохновением и с полным сознанием огромной исторической ответственности. Один из современников так отозвался об этом произведении О. Кипренского: «Гений Поэта как будто бы воодушевил художника…

Пусть исследует художник движения собственной души в те минуты, когда он одушевлял полотно! Не составил ли себе сперва идеал характера Поэта, не ловил ли души его, не разглядывал ли тайн и порывов пламенной фантазии и не стремился ли потом выразить свои и его чувства в чертах видимых!»

Первое впечатление от портрета — впечатление предельной завершенности. Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины.

На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом).

Изящная фигура написана в фас, лицо поэта обращено слегка направо, в ту сторону, где в глубине, за креслом, стоит бронзовая статуэтка Гения с кифарой в руках. В лице поэта О.

Кипренский мягко передает его характерные «арапские» черты, густые каштановые волосы свободно вьются на голове, не спускаясь на высокий лоб и не выбиваясь беспорядочно.

«Портрет А. С. Пушкина» имел успех, хотя и вызывал споры. Одни отмечали удивительное сходство, другие (кто привык видеть поэта подвижным, разговаривающим, кто помнил необычайно изменчивое выражение лица А. С. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Ф.

Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А.С. Пушкину из Петрозаводска: «У меня есть Ваш портрет (имеется в виду снятая с него гравюра), только жаль, что Вы в нем представлены с некоторой пасмурностью. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем.

Ужели это следствие печалей жизни?» Карл Брюллов (по свидетельству Т. Г Шевченко) заметил, что О. Кипренский изобразил А С. Пушкина «каким-то денди, а не поэтом».

Такое недовольство «великого Карла» происходит, может быть, оттого, что сам он при изображении художников и поэтов отмечал их свободный порыв, раскованность, мятежную силу вдохновения, любил эффектные приемы композиции и цвета.

Люди, хорошо знавшие А. Пушкина, отмечали, что и такое положение рук, как на портрете, не характерно для него. Русский писатель Н.В. Кукольник, например, высоко оценив достоинства портрета, счел нужным указать на отсутствие «пушкинской простоты» и несвойственность поэту «такого оборота тела и глаз».

Но именно такая поза придает всему образу внутреннюю собранность и говорит о большом напряжении внутренних сил. Творческое прозрение самого О. Кипренского оказалось в этом портрете исключительно глубоким. Исходя из общего замысла, художник с гениальной уверенностью пренебрег некоторыми частностями, придал А.С.

Пушкину лично ему не свойственную, но для портрета единственно необходимую, абсолютно точную позу. Образ поэта на портрете немыслим без этой позы со скрещенными на груди руками. Незадолго до 14 декабря 1825 года К. Рылеев в письме к А.С. Пушкину писал: «На тебя устремлены глаза России, тебя любят, тебе верят, тебе подражают. Будь Поэт и Гражданин.

» Орест Кипренский и увидел великого русского поэта глазами лучших людей России.

Однако споры среди искусствоведов не умолкают и до сих пор. Некоторые современные исследователи видят в позе поэта, изображенного со скрещенными на груди руками, воплощение безмятежной гармонии.

Они обозначают его состояние словом «прислушивается», это та самая минута, когда «стихи свободно потекут». Отмечают, что на смуглом лице поэта читается вдохновение, созревающая поэтическая мысль. Взгляд А.С.

Пушкина глубок, но в то же время и слегка рассеян, как будто поэт внимает только одному ему слышимым голосам.

Однако литературовед В. Зименко находит в портрете некоторую напряженность позы поэта.

Он замечает, что вся фигура поэта «натянута, как струна, лицо его сурово, глаза широко открыты и беспокойно (а не безмятежно!) всматриваются во что-то находящееся за пределами» картинной рамы.

Печать нелегких размышлений, едва уловимая горечь, тень двух последних лет, мрачных для России, — вот что можно заметить на лице поэта. Если в устах А.С. Пушкина и прозвучат сейчас стихи, то это будут не изящные мадригалы, а строки глубоких раздумий. Например, такие:

  • Блажен в златом кругу вельмож
  • Пиит, внимаемый царями.
  • Владея смехом и слезами,
  • Приправя горькой правдой ложь.

Что видел за пределами рамы поэт? Так он мог глядеть на ненавистную ему «светскую чернь», на своего противника Дантеса, хладнокровно поднявшего пистолет. Сам поэт высоко ценил свой портрет, написанный О.

Кипренским, ощущая, что именно здесь он запечатлен в своей «высшей типичности», как поэт серьезной и трагической музы. Потрясенный работой художника, А.С. Пушкин на другой день вручил О. Кипренскому листок со стихами.

Любимец моды легкокрылой,

  1. Хоть не британец, не француз,
  2. Ты вновь создал, волшебник милый,
  3. Меня, питомца чистых муз.
  4. И я смеюся над могилой,

Ушед навек от смертных уз… В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Орест Кипренский признавался А. С.

Пушкину, что всю жизнь не переставал искать высший идеал человеческой красоты и что в полной мере нашел его во время работы над пушкинским портретом (а также в те дни, когда создавал портрет И.В. Гете). А.С.

Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг.

Источник: http://xn--d1ababeji4aplhbqk6k.xn--p1ai/blog/sochinenie_opisanie_kartiny_oresta_kiprenskogo_quot_portret_a_s_pushkina_quot/2010-03-31-1113

Ссылка на основную публикацию