Сочинения по картинам серова

Слайды и текст этой презентации

Сочинения по картинам Серова Тема урока: Чем мне запомнилась картина Валентина Александровича Серова «Мика Морозов»Презентация составлена учителем Лицея 244 Кировского района С-Пб Григорьевой Н.В. Сочинения по картинам Серова1. Знакомство учащихся с текстом учебника «Русский язык» (часть-2). (упр. 21 ) . Текст Игоря Викторовича Долгополова (в упр. 21) – И. Долгополов работал главным художником журнала «Огонёк«. Долгий и кропотливый труд художника и писателя И. Долгополова вылился в шеститомное собрание «Мастера и шедевры». Отрывок из этого труда – в упр. 21. Определение темы и главной мысли текста. Объяснение значения выражений «мастер портретной живописи» «мировое искусство» Объяснение значения других непонятных слов. Выявление роли имён прилагательных в тексте. Нахождение описания. 2. Внимательное рассматривание картины после прочтения текстаСочинения по картинам Серова

Валентин Александрович Серов «Мика Морозов»»

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Сочинения по картинам Серова

На какие группы делятся картины? 
(натюрморт, пейзаж, портрет).
Что такое натюрморт? (Это элементы неживой природы, на которой изображены фрукты, цветы, рыба и так далее)
Что такое пейзаж? (Это картина, изображающая природу или какую-то местность. )
Что такое портрет?

Сочинения по картинам СероваАвтопортретВаленти́н Алекса́ндрович Серо́в (1865 — 1911)Мастер портретной живописиИзображение какого-нибудь человека на картине (или фотографии) — портретОбъясните значение слова портретСочинения по картинам Серова

Валентин Александрович Серов – знаменитый русский художник Родился в Петербурге. Получил хорошее художественное образование. С детства Серову прививалась любовь к искусству. С пяти лет рисование стало его любимым занятием.

Девятилетним ребенком Серов приехал в Париж, где начал заниматься с жившим тогда в Париже художником Репиным И. Е.
Среди его работ можно найти картины разных жанров. Но основу его творчества составлял портрет.

Серова считают мастером детского портрета, ему художнику удается добиться естественности в облике ребенка.

Сочинения по картинам Серова

В.А. Серова «Мика Морозов»

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сочинение-описание по картине проводы ополчения ракши (для 8 класса)

Оценим за полчаса!

Сочинения по картинам СероваУчащиеся отвечают на вопросы, предложенные в упражнении. Высказывают свои взгляды. Представляют по желанию тексты в классе. Выслушивают друг друга. Обмениваются мнениями.Тезис (первые два предложения из упр. 21). Доказательство (составляют учащиеся с помощью учителя) Вывод. Планируют дальнейшие действия: внести дополнения и исправления в устный текст, записать в тетрадь, провести самопроверку. Работают самостоятельно.Уточнение: текст-рассуждение включает следующие части: 1. тезис (то, что доказывается) 2. доказательство 3. выводКакие типы текстов вы знаете? (описание и повествование)Составление текста-рассужденияСочинения по картинам Серова

Как вы думаете, к уменьшительно-ласкательному имени «Мика» — какое подберём полное имя? (имя мальчика — Михаил) Подходит ли имя Мика мальчику? (Да, мальчик еще маленький)
Сколько, на ваш взгляд, ему лет? (от 4 до 6 лет)

Сочинения по картинам Серова

Как тебе кажется, Мика долго сможет просидеть на одном месте? (Создается впечатление, будто он может в любой момент спрыгнуть и куда-то побежать)
Не видно ног мальчика. Как вы думаете: Мика босой? В носочках? В тапочках? Что больше соответствует его образу? (ответы учащихся)

«Мика Морозов»Что можно сказать о характере мальчика? (Мика бойкий и смышленый мальчик. Взгляд у мальчика очень внимательный, серьезный, любознательный. )

Составление «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов»»

Мальчика звали Миша, дома его называли «Мика». Портрет был создан В.А. Серовым в 1901 году.

Маленький Мика (Мишенька) Ребёнку на портрете всего четыре года. Это очень симпатичный и трогательный малыш. У него круглое личико, нежная светлая кожа. На щеках ребёнка нежный румянец. Волосы кудрявые, растрёпанные. Художник изобразил утро мальчика : малыш недавно проснулся. Он выглядит забавным и непосредственным.

Глаза у Мики большие, тёмные, выразительные. Он с интересом смотрит вокруг. Скорее всего, мальчик не очень рад тому, что ему приходится долгое время сидеть на одном месте. Детский портрет Детские портреты сами по себе удивительны. Можно по внешнему облику попытаться представить себе характер ребёнка.

Мельчайшие детали, подмеченные художником, этому способствуют. Портрет Мики (Мишеньки) Морозова считается одним из шедевров, созданных великим художником В.А. Серовым.

Мика окружён заботой и вниманием родных. Родные его очень любят. Взгляд мальчика открыт и весел. Мальчик на картине вызывает у зрителей умиление.

Это был милый, очень весёлый малыш.

Цель урока : написать сочинение – рассуждение на тему: «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов». 1. Об авторе 2. Чем особенно запомнился порьрет? Кто изображен на картине, сколько лет, во что одет.Какие сочетания красок использовал художник для написания портрета. Характер мальчика. 4. Выразить своё отношение к картине.(или творчеству В.А.Серова)

Об авторе учащиеся пишут первые два предложения упр. 21 (в учебнике)

Читайте также:  Роль личности в истории - сочинение-рассуждение 11 класс

Дополнительный материал к уроку о Валентине Александровиче Серове

В целой галерее знаменитых портретов выделяется картина «Мика Морозов». На ней изображен маленький мальчик, сын М. Морозова, знаменитого в России мецената*. На портрете Мике Морозову всего четыре года. Он сидит в детском кресле, взявшись за высокие подлокотники. Мальчик, похоже, только что проснулся. На нем еще надета ночная рубашка.

Мягкие кудрявые волосы в беспорядке обрамляют круглое лицо. Светлая кожа ребенка производит впечатление чистоты и детской непорочности. Она гладкая и бархатистая. На щеках играет легкий румянец Большие, темные, как спелые вишни, глаза широко раскрыты.

Они с нетерпением и в то же время с восторгом смотрят на художника, который вынуждает сидеть в бездействии, но совершает какие-то чудесные действия. *Меценат — лицо, способствующее на добровольной и безвозмездной основе развитию науки и искусства, оказывающее им материальную помощь из личных средств. Меценатство — покровительство развитию науки и искусства.

Элементы текстаМика Морозов готов сорваться и бежать. Ему очень нелегко дается неподвижность. Вся его поза выражает нетерпение, желание подвигаться,поиграть, пошуметь. С детских пухлых губ приоткрытого рта готовы сорваться нетерпеливые слова: «Когда же я пойду играть?» Он и сидит на краешке кресла.

Впечатление, что он намеренно так сел, чтобы, как только последует разрешение, быстро убежать в детскую, откуда будет раздаваться вскоре звонкий детский голосок, веселый смех и щебетание. Но, подчиняясь взрослой воле, мальчик старается сохранять неподвижность, чтобы художник смог написать его портрет.составления текста-рассужденияКартина В.А.

Серова «Мика Морозов» построена на контрасте. Голова из-за пышных кудрей кажется большой по сравнению с щупленьким телом мальчика. Белоснежная рубашка контрастирует с темным креслом, которое украшает цветная узорчатая накидка, и серой стеной. Этот темный фон как бы оттеняет детскую красоту и невинность маленького мальчика, так внимательно наблюдающего за действиями художника.

Что понравилось на уроке?
Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Учащиеся на черновиках составляют текст , соответственно плану, делятся своими мыслями в ходе работы , зачитывают то, что получилось (по желанию), исправляют ошибки, выполняют записи в тетрадях.

Дополнительный материал для учителя и учащихся

Русский художник Валентин Александрович Серов (родился в 1865 году в Петербурге) Отец художника был известным композитором, а мать, пианисткой.
Вскоре после смерти отца Валентина( мальчику было 6 лет) мама уехала за границу продолжать музыкальное образование.

Маленький Валентин был отправлен в Смоленскую губернию на хутор Никольский к подруге матери. Там у мальчика проявился интерес к рисованию.
Мама взяла маленького 10-летнего сына — Валю с собой в Париж, где в то время жил великий русский художник Илья Ефимович Репин. И.Е. Репин развил дарование Вали Серова.

В Париже и затем в Москве мастер и ученик работали вместе.

Валентин внимательно присматривался к тому, что делает великий художник. По прошествии некоторого времени Репин пришёл к выводу, что уже больше ничего не может дать Валентину Серову. Молодой художник Валентин Серов отправляется в Петербург. Там он поступил в Академию художеств, где обучался 5 лет ,юный художник ещё лучше изучил законы живописи.

Первым произведением Серова, которое поставило его в ряд крупнейших мастеров русской живописи, стала картина «Девочка с персиками»

В.А. Серов «Девушка, освещённая солнцем».

Валентин Серов написал немало детских портретов. Наиболее известные из них — картина «Дети» (1899), на которой изображены сыновья художника, портрет дочерей знаменитого доктора Сергея Петровича Боткина (1900), портрет Мики Морозова (1901).

Когда Мика Морозов вырос, он стал известным учёным, шекспироведом — литературоведом.
С. И. Бэлза дал очень точную характеристику полотну, на котором изображён Мика Морозов: «… посетители Третьяковской галереи подолгу задерживаются у изображения сидящего в кресле очаровательного ребёнка лет пяти.

Кисть мастера запечатлела поразительно одухотворённое выражение лица ребёнка, в громадных тёмных глазах которого одновременно и детское удивление, восторженность, и недетская серьёзность, целеустремлённость.

Это поистине «глаза души», души щедрой и пылкой, и такими их на всю жизнь сохранил профессор Михаил Михайлович Морозов (1897-1952), ибо именно он был тем мальчиком, которого увековечил Серов». Михаил Михайлович Морозов — тот самый мальчик с портрета Серова — Мика Морозов, сын известного мецената Михаила Морозова.

Мальчик вырос, поступил в МГУ, затем изучал английский язык в Кембридже и Оксфорде и стал настоящим знатоком русского и зарубежного театра, знаменитым шекспироведом, очень уважаемым не только в СССР, но и далеко за его пределами. 

Сочинение по картине Серова «Мика Морозов». Портрет Михаила Александровича Морозова» в начальной школе — это раскрытие творческих способностей у ученика и одно из самых эффективных средств развития речи у школьников.
.

Источник: https://lusana.ru/presentation/26580

Сочинение-рассуждение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов» (разработка урока)

Цель: развивать умения определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать своё отношение к картине.

1. Организационный момент.

Посмотрите внимательно на меня, сядьте ровно. Мысленно скажите себе: “Я внимателен, я думаю, я сосредоточен, я догадлив и сообразителен, я уверен в себе”.

  • 2. Актуализация знаний
  • — На доске пословица.
  • На добрый привет — добрый ответ.
  • — Как вы понимаете смысл этой пословицы?

— Какое отношение она имеет к нашему уроку? (сегодня на уроке мы с вами будем учиться общаться).

— Какие типы текстов вы знаете? (описание и повествование)

— Посмотрите на слайд и определите тип текста.

Текст 1. Валентин Серов родился в Петербурге. Его отец известный композитор. С детства Серову прививалась любовь к искусству. С пяти лет рисование стало его любимым занятием. Девятилетним ребенком Серов приехал в Париж, где начал заниматься с жившим тогда в Париже художником Репиным И. Е.

-А как вы определили, что этот текст повествование? (описываются события в определенной последовательности)

— Теперь определите тип второго текста.

Текст 2. Девочка- центр композиции, ее голова, лицо привлекают основное внимание художника. У нее мягкий овал лица, чистый лоб, обрамленный темными непокорными волосами, нежный румянец, попускающий сквозь легкий загар, ясные, искрящиеся глаза.

— А как вы определили, что это текст описание? (описываются признаки предметов, явлений, животных, человека)

— Вспомните, на какие группы делятся картины? (Натюрморт, пейзаж, портрет).

— А что такое натюрморт? Что изображено на картине?(Это мертвая природа, на которой изображены фрукты, цветы, рыба и так далее)

— Что такое пейзаж? Что изображено на картине?(Это картина, изображающая природу или какую-то местность. )

— А что такое портрет? Что изображено на картине?

3. Самоопределение к деятельности

— Посмотрите на картину. Скажите, о какой из групп картин мы сегодня будем говорить?

  1. — А теперь давайте послушаем стихотворение и убедимся правильно ли мы предположили.
  2. — Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас, или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, летчик, или балерина, или Колька, твой сосед, обязательно картина называется «ПОРТРЕТ»
  3. — Правильно. Сегодня на уроке мы с вами будем работать по картине Валентина Серова «Портрет Мика Морозова»

Сочинения по картинам Серова

4. Работе по теме урока

— Откройте учебник. Внимательно рассмотрите картину. Сегодня вам предстоит написать сочинение по этой картине, так что слушайте внимательно и работайте активно.

  • — Расскажите, кого вы увидели на этой картине?
  • — Как ты думаешь, что за имя – «Мика»? (Уменьшительно-ласкательное имя мальчика — Михаил)
  • — Подходит ли оно мальчику? (Да, мальчик еще мал, ему подходит такое домашнее имя)
  • — Сколько, на твой взгляд, ему лет? (от 4 до 6 лет)

— Какие детали тебе помогли определить возраст мальчика? Обрати внимание на кресло, где сидит мальчик, на подушки, которые его окружают. (Мальчик маленький по сравнению с большим креслом; само кресло покрыто цветастыми мягкими подушками, чтобы ребенку было удобнее; у мальчика полуоткрыт рот, что выдает его детскую непосредственность)

— В какое время суток художник писал Мику днем, утром, вечером? Обратите внимание на внешний вид мальчика – одежду, прическу. (Мика — курчавый, вихрастый. В ночной рубашке, волосы растрепаны, готов вскочить с кресла. Ручонки уцепились за поручни кресла, это происходит ранним утром. )

— Как тебе кажется, Мика долго сможет просидеть на одном месте? (Создается впечатление, будто он может в любой момент спрыгнуть и куда-то побежать)

— Ног мальчика не видно. Как ты думаешь: Мика босой? В носочках? В тапочках? Что больше соответствует его образу?(Мика скорее всего босой, он торопится куда-то бежать)

— А что вы можете сказать о характере мальчика? (Судя по выражению лица, Мика бойкий и смышленый мальчик. Черноглазый. Поднял тонкие брови. Приоткрыл пухлые розовые губки, на щеках румянец. Взгляд у мальчика очень внимательный, серьезный, любознательный. )

— Итак, ребята, сейчас вам предстоит написать сочинение на тему: «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов»».

— А для начала давайте посмотрим на план:

1. Об авторе

2. Кто изображен на картине, сколько лет, во что одет.

3. Характер мальчика.

4. Своё отношение к картине.

— Об авторе вы напишете первые два предложения с упр. 21.

  1. 5. Итог урока
  2. — Зачитайте свои сочинения
  3. — С творчеством какого художника вы познакомились сегодня на уроке?
  4. — Чем запомнилась вам картина Серова «Мика Морозов»?
  5. 6. Рефлексия
  6. — Что понравилось на уроке?
  7. — Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/sochinenie-rassuzhdenie-po-reproduktsii-kartiny-v-a-serova-mika-morozov-razrabotka-uroka.html

TESTSOCH.RU

1 вариант

         На картине В.А. Серова «Мика Морозов» изображен кудрявый мальчик, который очень похож на девочку. У него большие темные глаза с длинными ресницами, пухлые губы, аккуратный маленький носик. Его кудрявые пышные волосы обрамляют лицо и похожи на пушистую шапочку, что тоже напоминает женскую прическу.

        Даже одежда на мальчике похожа на белое платье, это то ли ночнушка, то ли длинная белая рубаха.

        Но главное, что удалось передать художнику на своей картине, — это детский характер. Живые черты ребенка, который не может сидеть в одной позе, пока его рисуют. Во всей позе мальчика видно нетерпение, он как будто бы прямо сейчас готов сорваться с места, чтобы побежать по своим делам.

2 вариант

        На картине Мике Морозову примерно лет пять. Он одет в длинную рубашку белого цвета, похожую на ночнушку или на платье.        Мика сидит на краешке стула, будто бы готовиться поскорее спрыгнуть с него. Он не желает сидеть и позировать, а хочет поскорее побежать играть. Художнику Серову отлично удалось передать этот момент.

На лице мальчика видно нетерпение, взгляд его устремлен куда-то вдаль, рот слегка приоткрыт; кажется, что Мика увидел вдалеке что-то интересное.        По рукам Мики видно, что сидеть в таком положении ему неудобно, его правая рука слишком изогнута, пальчики напряжены.

Видно, что мальчик уже устал позировать, что сидеть, не шевелясь, на стуле ему надоело.

        У художника Серова прекрасно получилось передать в своей картине характер Мики: его неусидчивость, озорной нрав, непосредственность. А также художник смог выразить детскую чистоту, используя белые краски одежды на темном фоне комнаты.

Читайте также:  Жизненные ценности - сочинение-рассуждение 9 класс 15.3

3 вариант

        Художник В.А. Серов смог на своей картине очень точно передать эмоции и характер мальчика по имени Мика Морозов. Видно, что Мика очень подвижный и любознательный, ему тяжело усидеть на одном месте. Мика сидит на самом краю стула, словно ему уже не терпится поскорее убежать.

        Правая рука Мики напряжена и изогнута, он положил её на подлокотник стула, это говорит о том, что Мика устал находиться в одной позе.

        Мика не может сидеть и с сомкнутыми губами, его рот слегка приоткрыт, как будто бы Мика собирается что-то сказать.

Видно, что мальчик не хочет больше задерживаться на одном месте, он устал сидеть неподвижно и молча. Ему тяжело это в силу своего возраста, ведь маленькие дети — большие непоседы.

А на вид Мике примерно лет пять, то есть он ещё озорной мальчуган, которому хочется бегать и прыгать, познавать окружающий мир.

        Белая рубашка, в которую одет Мика, делает его образ очень нежным и милым. Он похож на маленького ангелочка с прекрасным личиком и кудрявыми волосами.

Сочинения по картинам Серова

Источник: https://testsoch.ru/sochineniya-po-kartinam-4-klass/sochinenie-po-kartine-serova-mika-morozov-4-klass-3-varianta-sochineniya.html

Сочинение по картине Серова Мика Морозов

На картине изображен ребенок, мальчишка пяти лет. Судя по всему, это и есть тот самый известный Мика Морозов. Ребенок сидит на стульчике и позирует для художника.

Все его нутро заявляет о том, что он желает подняться и помчаться на прогулку, а не находится в одном положении без движения.

Рассматривая Мику, можно подумать, что он только что открыл глаза от чудесного красивого сна. На нем белая сорочка. Его светлые волнистые волосы взлохмачены. А лицо слегка помято. Художник изображал его на не далеком расстоянии, из-за чего легко просматривается

все тонкости и нюансы.

На щечках мальчика заметен румянец, его детские губки немного приоткрыты, будто желают о чем-то узнать, а карие глаза устремлены вдаль, надеясь, что скоро его отпустят, и он сможет заняться своими делами. Весь его облик высказывает о доверчивости, послушании.

На темном отражении, ребенок смахивает на лучезарного ангела. Ведь вся его сущность излучает добро и нежность. Изучая его позу, начинаешь думать о том, кто его так усадил сам писатель или же ребенок уже весь от желания, стремится вперед, ему не хочется сидеть, ему хочется двигаться, бежать.

Ведь он еще совсем малыш и ему охота

познавать мир.

Художнику не просто получилось высказать в красках всю происходящую картину именно в эту секунду. Взгляд ребенка, поза, контраст помещения.

Сочинение по картине Мика Морозов Серова

Мика – мальчик, нарисованный на этой картине. Он тут крупным планом. Лет ему… Года три!

Он такой симпатичный ребенок. Розовощекий , кудрявый, рыжеватый. Глаза у него темные – карие, длинные ресницы.

Хорошо, что его фамилия тут – Морозов, а то можно было б подумать, что он девочка.

Мика сидит на красивом деревянном кресле. У него ровная спина, хотя он немного наклонился вперед, смотрит. Он крепко держится руками, хотя ручки у него еще совсем слабые, пальцы маленькие, детские.

Ему трудно было б усидеть, пока художник его рисовал.

Он с любопытством и некоторым удивлением смотрит чуть мимо художника. Не прямо в “камеру”, как на многих портретах. Мальчик явно наблюдает за чем-то интересным. Вот он даже немного подался вперед. Возможно, что там, действительно, птичка в клетке.

Он на нее смотрит, еще не готов к ней подбежать или даже ей улыбнуться. Рот его чуть раскрыт, он заинтересован в том, на что смотрит.

На нем белая рубашка. Возможно, это просто такая детская одежда. Немного кружева, поясок.

Это белое очень отличается от бурого фона картины.

За спиной у Мики, на спинке стула висит что-то яркое. То ли платок, то ли какая-то яркая одежда. Возможно, это его.

И еще я вижу прямо за ним мягкую игрушку. Заяц! Такой серый с черными глазками и забавными ушами.

Может быть, это игрушечный бегемот…

Внизу – справа от ребенка – тоже что-то цветное, но сложно разглядеть. Похоже на какую-то корзину.

Фон, как я уже сказал, бурый. Он похож просто на стену в комнате. Тут много темных мазков, как от штукатурки.

На главного героя падают лучи света. Да и сам он, как будто, светится!

Это красивая картина с контрастом между фоном темным и светлым ребенком. Светлым, я думаю, во всех смыслах. Вот так вот!

Сочинение описание картины Мика Морозов Серова

Знаменитый художник Валентин Александрович Серов написал много замечательных картин. Особое место в творчестве Валентина Александровича занимают портреты детей. Серов признан мастером детского портрета.

Художник с доскональной точностью передавал и внешность, и характер позирующих детей. “Мика Морозов” – шедевр, одна из лучших работ В. А. Серова. На полотне запечатлен сын известного мецената М. Морозова.

Картина написана в духе импрессионизма. Эта картина никого не оставит равнодушным, ведь на ней запечатлены искренность и прелесть детства.

Этот портрет очень живой, вызывает массу эмоций, возвращает в детство. На нем изображен маленький симпатичный мальчик, лет пяти, Мика Морозов. Нелегко дался Серову этот портрет, писал он его в несколько сеансов. Картина написана с близкого расстояния, именно поэтому можно рассмотреть все детали. Ребенок всем своим видом показывает, что не хочет сидеть в кресле и позировать.

Скорей всего, Мика недавно проснулся, он даже не успел причесать свои пышные кудрявые волосы. Мальчик сидит на самом краю большого кресла и держится за подлокотники. Многих усилий стоит ему эта поза, но во взгляде нет ни малейшего напряжения.

Худенькое тело Мики отчетливо выделяется на темном фоне кресла, разноцветной накидки и серой стены. Этот контраст художник создал крупными плавными мазками, чтобы подчеркнуть красоту и непосредственность ребенка. Круглое выразительное лицо мальчика выражает нетерпение. Фигура мальчика освещена солнцем. Художник с точностью передал бархатистость кожи ребенка.

Мика одет в свободную белоснежную рубашку, его образ такой же светлый. Художник использует белый цвет, чтобы подчеркнуть чистоту и открытость ребенка. Взгляд мальчика направлен в сторону, он выражает восторг, жизнерадостность. У ребенка большие ясные глаза.

Эти карие глаза наполнены добром, дружелюбием. Мальчик беззаботен, спокоен. На щеках пылает здоровый румянец.

Розовые губы слегка приоткрыты, кажется, что мальчик удивлен или задумался о чем-то, а, может быть, хочет что-то сказать.

Лицо Мики Морозова

У ребенка очень милое, нежное и по-детски наивное лицо. Сразу видно, что это любопытный, озорной ребенок, который немного заскучал. Его поза трогательно неподвижна, но он весь в движении, видно, как его руки с силой держатся за подлокотники, он только ждет подходящий момент, чтобы убежать и начать веселиться.

Зрителю остается только догадываться, эта поза – замысел художника или естественная поза Мики, в ней нет ни капли наигранности.

Очаровательный ребенок с неподдельными эмоциями, изображенный на картине, заставляет вернуться в прошлое, в детство. Любуясь его непосредственностью и простой детской красотой, восхищаешься талантом художника. Серов сумел передать стремительность, динамизм в неподвижной позе, по взгляду можно понять характер ребенка, нам остается только умиляться образом главного героя.

Эта легкая жизнеутверждающая картина заставляет забыть о суете, оставить только светлые мысли.

4 класс.

Источник: https://ege-essay.ru/sochinenie-po-kartine-serova-mika-morozov/

Сочинение по картине Серова. Петр Первый

Петр первый всегда останется Великим для многих, несмотря на некие противоречия. Как можно не считать его могучим? Он перевернул ход истории России, сумел вывести ее на международную арену, и сделать не просто страну, а империю.

На картине мы видим Петра уверенно идущего по песку, болоту, месту, вовсе не предназначенному для строения города. Вокруг вода, корабли, никто не верил, что именно здесь можно сотворить прекрасный город.

Город, который станет столицей. Но Петр, веря своим принципам, несет все свое желание работать в этот город, он как будто влюбился в него, в эту пустошь, в придуманный им город-мечту. Позади него идут люди, склоняя спины и скрывая лица. Они – никто, по сравнению с человеком, ведущим их.

Именно так будущий император ведет за собой всю страну. Вся страну, живущая по старым принципам, должна подчиниться Петру, так как он понимает, что уже давно пора проводить кардинальные меры. Может быть, не случайно царь выделялся своим ростом? Это сразу дает понять, что он отличается от всех жителей России.

Но это не значит, что Петр не патриот. Сколько он вложил в свою страну, какой прорыв был сделан – этому можно удивляться, ведь это сделал всего лишь один человек. Человек, который не боялся осуждений, не боялся того, что его многие ненавидели, даже сын был против реформ отца.

Вся картина символизирует начало нового, неизведанного, а царь своей фигурой дает понять, что они идут по правильному пути. Пусть даже кто-то сзади не уверен в правоте Петра, но он подает прекрасный пример: гордая осанка, твердый шаг, черты лица сосредоточены и, кажется, что их ничто не может сломить. Всем своим видом он говорит: «Все верно».

Конечно, люди того времени не были готовы к таким переменам сразу. Но никто не смел противиться, все подчинялись и шли за царем, как люди на картине, покорно идущие следом.

Корабли вдали, как символ создающегося русского флота на заднем фоне Петра, что Европа становится все ближе к России. И чья же это заслуга? Ответ очевиден.

Кто бы из нас смог идти против всех и устанавливать свои порядки? Успевать все и везде, царь был хоть и безграмотен, зато дела простых рабочих знал лучше всех. И причем не одно, а множество.

Какая жизнь была у Петра: работа и только работа. А для кого? Для России. Для страны, которая сейчас стала.

Могла ли она быть другой, если бы не Петр? Да, конечно. Сейчас мы являемся ведущей из стран, и нашей территории завидуют все. Первый император сделал огромный прорыв. Сделал то, что никто до него не делал: уехал в Европу, оставив государство.

Он увидел страны, превосходящие Россию, и стал ясно понимать, что изменений не избежать. Наша Россия явно отставала от стран Европы. Простому народу этого было не понять: они не видели того, что было в других странах, а Петр увидел, своими глазами.

Без сомнения нужно гордиться таким человеком. Первым императором, который думал больше о благе своей страны, а не о себе. Все мы должны понимать, что без Петра Великого, возможно, мы бы и жили вдали от Европы, не ведали, чем занимаются в других странах. Страна была бы уже совсем отсталой, и площадь государства уменьшилась бы вдвоем. Да, возможно, и нас самих бы не было.

Автор сочинения: Вадик Гладышев

Источник: http://design-kmv.ru/opisanie-kartin/sochinenie-po-kartine-serova-petr-pervyj.html

Ссылка на основную публикацию