Внутренний мир человека — сочинение

Древнеримский оратор Цицерон писал: «Познай самого себя». Почему в настоящее время издается так много книг по тематике личностного роста? Тема внутреннего мира была актуальна всегда, но сейчас к ней наблюдается особый интерес. Задание написать сочинение о душевном богатстве часто получают и школьники.

Внутренний мир человека - сочинение

Схожесть и различия восприятия

Первое, что можно отметить в такой работе, это разницу между миром души и реальностью. Внешний мир живет по своим законам, и потому он может называться предсказуемым. Однако есть определенные закономерности и у внутреннего мира человека. Сочинение, заданное на уроке русского языка, помогает учащимся разобраться в данном вопросе.

Душа другого человека – это не просто мир, отдельный от нашего; он также живет по своим законам, которые нам могут быть совершенно неведомыми и непонятными. Однако, иногда случается, что восприятие одного человека во многом совпадает с восприятием другого.

В таком случае говорят о родственных душах. Нельзя сказать при этом, что мировосприятие похожих людей отличается правильностью. Несмотря на то что внешний мир объективен, все-таки нельзя утверждать, что человеческое восприятие не искажает факты этого мира.

Внутренний мир человека - сочинение

Разница в опыте

Почему так происходит? В сочинении «Внутренний мир человека» учащийся может описать эту связь внешней реальности и особенностей мировосприятия человека.

Ведь окружающий мир воспринимается каждым только через призму его психологических установок, характера, опыта.

Именно поэтому невозможно доказать, что один человек страдает или чувствует страсть больше, чем другой – ведь это не находится вне тех рамок, в которых каждый из нас воспринимает окружающий мир.

Состояние души часто остается незаметным как для окружающего мира, так и для самого человека. Нередко человек находится в состоянии депрессии, и даже этого не замечает, будучи охваченным повседневными делами и обязанностями. С другой стороны, каждый из нас большей частью занят собой, чтобы замечать переживания окружающих.

Бедность или богатство?

В сочинении «Внутренний мир человека» можно указать и такую характерную черту, как богатство или бедность души. Тема этого различия актуальна точно так же, как и тема добра и зла.

Можно провести эксперимент и спросить у разных людей о том, что они понимают под бедностью, а что – под богатством? Часть сравнит бедность с материальной бедностью, а богатство – с благами цивилизации, комфортом.

Другая часть подчеркнет, что богатым можно назвать того человека, который интересуется духовностью, знаниями, обретением различных умений и навыков, а также применением их в реальной жизни. На самом деле, именно таких людей необходимо считать богатыми, самодостаточными.

Внутренний мир человека - сочинение

Человек с богатой душой – каков он?

Такие люди, обладая всеми этими качествами и интересами, в конечном счете, будут учителями для тех, у кого на первом месте находится материальное благосостояние. Они не испытывают стресс, оставаясь наедине с собой или на природе. Такое состояние является для них одним из основных источников жизненной энергии.

Богатые душой люди любят искусство – в их среде немало художников, писателей. Одни пишут картины, другие — стихи, пьесы, повести, сочинения.

Внутренний мир человека – это одно из главных богатств, благодаря которому они живут действительно счастливой жизнью, в отличие от многих богачей, испытывающих страдания из-за того, что материальные блага не могут заполнить их жизнь смыслом.

Многие психологи и философы всех времен пытались найти ответ на вопрос «Что такое внутренний мир человека?».

В сочинении-рассуждении школьник может привести различные аргументы в пользу того, что, только обладая богатым внутренним миром, можно ощущать себя счастливым.

Это доказано и психологами: те люди, которые предпочитают вести так называемый хиппи-стиль, то есть наслаждаться каждый день искусством, познавать мир, заниматься йогой, значительно меньше подвержены депрессии и стрессам.

Сочинение на тему «Внутренний мир человека» является своеобразным психологическим исследованием. Благодаря написанию такой работы у учащегося есть шанс почувствовать себя в роли психолога, который постигает закономерности функционирования душевного мира людей.

Источник: https://www.syl.ru/article/330920/kak-napisat-sochinenie-vnutrenniy-mir-cheloveka

Огэ 15.3 сочинение на тему "что такое внутренний мир человека" по тексту в.ю.драгунского из открытого банка заданий (фипи) — по уши в огэ и егэ!

Внутренний мир человека - сочинение

Внутренний мир человека - сочинение

15.3 Как вы понимаете значение выражения «внутренний мир человека»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА».
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Когда мне
было лет шесть, наверное, или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я
в конце концов буду на этом свете. (2)То у меня разгорался аппетит выучиться на
такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся
машин. (3)А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником и
переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой. (4)А
на другой день мне уже приспичило стать боксёром, потому что я увидел в
телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. (5)Как они молотили друг друга
– просто ужас какой-то! (6)А потом показали их тренировку, и тут они колотили
уже тяжёлую кожаную «грушу» – такой продолговатый тяжёлый мяч; по нему
надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу

удара. (7)И я тоже решил стать самым сильным человеком во дворе.

– Папа,
купи мне боксёрскую грушу! (9)Буду тренироваться и стану боксёром.

– (10)Нечего
тратить на ерунду деньги, – ответил папа. – (11)Тренируйся уж

как-нибудь без груши.

(12)И он оделся
и пошёл на работу. (13)А мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась

мне помочь.

(14)Она достала
из-под дивана большую плетёную корзинку, где были сложены старые игрушки, и

вынула из неё здоровущего плюшевого мишку.

– (15)Вот.
(16)Хороший мишка, отличный. (17)Погляди, какой тугой! (18)Чем не груша?

(19)Давай тренируйся сколько душе угодно!

(20)Я очень
обрадовался, что мама так здорово придумала. (21)И я устроил мишку поудобнее на

диване, чтобы мне сподручней было тренироваться и развивать силу удара.

(22)Он сидел
передо мной такой шоколадный, и у него были разные глаза: один его собственный
– жёлтый стеклянный, а другой большой белый – из пришитой пуговицы от
наволочки. (23)Но это было неважно, потому что мишка смотрел на меня своими

разными глазами и обе лапы поднял кверху, как будто он уже заранее сдаётся…

(24)И я вдруг
вспомнил, как давным-давно я с этим мишкой ни на минуту не расставался, повсюду
таскал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и спать его
укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки
прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой,

я за него тогда жизнь бы отдал…

(25)И вот он
сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а

я хочу тренировать об него силу удара…

– (26)Что с
тобой? – спросила мама, приоткрыв дверь. 

(27)А я не знал,
что со мной, я задрал голову к потолку, чтобы не видно было слёз, и сказал:

– Я
раздумал быть боксёром.                                                              

 (По В.Ю. Драгунскому)*

* Драгунский Виктор Юзефович (1913–1972)– русский советский писатель, автор рассказов для детей.

          Внутренний мир человека — это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным. О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам. Докажу свои слова конкретными примерами.

          Обратимся к тексту В.Ю.Драгунского. Главный герой — шестилетний мальчик — имеет, на мой взгляд, богатый внутренний мир. Об этом свидетельствует его поступок. Когда мама предложила мальчику в качестве боксёрской груши использовать забытую игрушку детства — плюшевого мишку, герой сначала обрадовался, но потом он вспомнил, как любил этого мишку, как проводил с ним своё время, словно с маленьким братишкой или другом. Нахлынувшие воспоминания заставили мальчика отказаться не только от тренировки, но и от желания стать боксёром. Поведение героя говорит о том, что у него доброе и преданное сердце.

          Богатым внутренним миром обладает и Маша Миронова, героиня повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Эта хрупкая и пугливая на первый взгляд девушка смогла побороть в себе трусость и нерешительность ради спасения другого человека. Когда Маша узнала, что Петру Гринёву грозит смертная казнь, она бесстрашно отправляется к самой царице, для того чтобы спасти своего возлюбленного. Человек с бедным внутренним миром не отважился бы на такой поступок.

          Таким образом, чтобы узнать, что представляет собой внутренний мир человека, надо обратить внимание на его поведение в той или иной ситуации. (212 слов)

Источник: http://po-ushi.ru/2015/06/01/153_69/

Текст для сочинения 9.3 «Что такое ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА?»

Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргументприведите из прочитанного текста, а второй –из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)В детстве у меня была любимая мягкая игрушка размером примерно с небольшую диванную подушку. (2)Это был медведь. (3)Я таскал его повсюду и даже в кроватке не расставался с ним. (4)Из всех игрушек ясельного возраста медведь был забыт самым последним. (5)В общем, я вырос, стал дядькой с большой бородой и татухами и вместо плюшевых медвежат полюбил мотоциклы.

(6)И вот однажды мне приснился медвежонок из детства. (7)Сон был неприятный: медвежонок стоял в центре пустой комнаты, в мерцающем свете лампочки, а за окном как будто бы собирался ураган. (8)Медведь в упор смотрел на меня и тянул ко мне лапу, как будто показывал на что-то у меня за спиной, как будто предупреждал о чём-то.

(9)Я не придал значения сну. (10)Однако на следующий день я ехал в мотоклуб, и «девятка» подрезала меня так, что я перелетел через руль и приземлился на живую изгородь, посаженную вдоль дороги. (11)Именно она меня и спасла. (12)Я получил ушибы, небольшой вывих плеча, а мотоцикл серьёзно пострадал и требовал дорогого ремонта.

(13)Через неделю всё повторилось. (14)Всё в той же комнате при мерцающем свете и надвигающемся урагане. (15)Только сама игрушка выглядела грязной и потрёпанной, а в некоторых местах была порезана, и оттуда торчала вата. (16)Медвежонок по-прежнему настойчиво указывал на меня лапой.

(17)Я решил съездить на дачу, которая была практически заброшена, и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди барахла. (18)Перерыв там всё вверх дном, я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл игрушку.

Читайте также:  Анализ романа «бедные люди» достоевский (9 класс)

(19)Сначала я достал голову медвежонка, оторванную «с мясом», затем – тело с наполовину вылезшей через рваные дыры ватой. (20)Ещё час я потратил, чтобы найти в мелком мусоре на дне мешка пропавший шарик глаза, но так и не нашёл.

(21)Я отвёз медведя домой и самолично его починил, хотя навыка такого у меня, конечно, не было. (22)Я постирал, набил его новой ватой, аккуратно зашил и даже слегка прошёлся утюгом, на место потерянного глаза я приделал чёрную повязку, как у пирата. (23)А позже с помощью знакомой из ателье медведь оделся в кожаную косуху с маленькими заклёпками.

(24)Отныне медведь сидит у меня в гараже на самом видном месте, а иногда я устанавливаю его на вилку мотоцикла, и мы катаемся по городу или в мотоколоннах.

(25)Соратники из клуба сначала смеялись, а потом привыкли, и игрушка даже в некотором роде стала нашим талисманом. (26)У меня давно была мечта – свой клуб для байкеров, и я его открою.

 (27)Я даже придумал ему название – «Одноглазый медведь».   (По Остромиру)*

 * Остромир –современный молодой блогер.

Готовое сочинение 9.3 «ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА»

            Внутренний мир человека—  духовный мир человека, включающий в себя эмоции, чувства, устремления, опыт и представления об окружающей действительности. Каждый имеет свой уникальный внутренний мир. Докажу свою точку зрения, опираясь на прочитанный мною текст и жизненный опыт.

            В тексте Остромира нам рассказывается история одного байкера — дядьки «с большой бородой и татухами», который любил мотоциклы.

Но, несмотря на такую внешность и интересы, он едет на заброшенную дачу, находит там игрушку детства – медвежонка, чинит его, стирает и садит в гараже на самом видном месте. Медвежонок  стал талисманом для байкера (предложения 24-25).

Все это говорит о богатом внутреннем мире этого человека, он может проявить сентиментальные чувства к любимой игрушке детства.

            В русской классической литературе обладательницей богатого внутреннего мира является Татьяна Ларина, главная героиня романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Она любила читать романы, любила русскую природу, она девушка с нежной душой. Это и отличало ее от ветреной и пустой Ольги. В Онегина Татьяна влюбляется искренне.  

          Таким образом, внутренний мир – это эмоции, чувства, переживания человека. У каждого свой индивидуальный внутренний мир, основанный на собственном опыте.

Источник: http://sdam-rus.ru/vnutrennij-mir-cheloveka/

Внутренний мир человека — сочинение ОГЭ

Примеры сочинений — показать сразу »»

Одна из тем сочинения ОГЭ — Внутренний мир человека (задание 9.3). Учащимся предстоит написать сочинение-рассуждение, ответив на вопрос «Как вы понимаете, что такое внутренний мир человека»

Рекомендации по написанию сочинения

  • Дайте свое определение понятия «внутренний мир человека».
  • Объясните, почему именно так вы определяете это понятие.
  • Приведите два примера в качестве аргументов вашего рассуждения.
  • Один пример должен быть из литературного текста, второй пример может быть из жизни.

Среди текстов могут быть произведения Алексина, Остромира, Драгунского, Волковой и других авторов.

Примеры сочинений (рассуждений) с аргументами

Внутренний мир человека — это его внутренняя сущность, это его взгляды, убеждения, нравственные качества, чувства, интересы. Внутренний мир человека намного важнее, чем его внешний облик.

На внутреннем мире человека отражается вся его сознательная духовная жизнь.

Каждый человек воспринимает все события, предметы внешнего мира по-своему, пропускает их через своё собственное восприятие, даёт им свою оценку, поэтому в одинаковых ситуациях люди ведут себя по-разному.

В тексте А. Алексина есть пример, подтверждающий мои мысли. Автор раскрывает перед нами внутренний мир маленькой девочки, переживающей из-за своей хрупкости. Ей казалось, что к ней относятся как к вещи, статуэтке.

Она пыталась справиться со своими переживаниями, играя в куклы. Свои игрушки девочка воспринимала как царство, в котором она полновластная хозяйка.

Мы видим, как внутренние переживания человека отражаются на его поведении.

В подтверждение своих мыслей приведу ещё один пример. У меня есть друг, который очень любит классическую музыку, любит читать книги.

Ребята в классе часто не понимают его, считают странным, ведь он не интересуется спортом, не играет в компьютерные игры. Но мне с ним очень интересно, потому что у него богатый внутренний мир.

Он часто помогает мне понять поступки других людей, разобраться в себе. Я очень дорожу дружбой с ним.

Таким образом, внутренний мир человека — это следствие работы души, развития интеллекта и чувств.

Внутренний мир человека — это его внутренняя сущность, это его взгляды, убеждения, нравственные качества, чувства, интересы. Внутренний мир человека намного важнее, чем его внешний облик.

На внутреннем мире человека отражается вся его сознательная духовная жизнь.

Каждый человек воспринимает все события, предметы внешнего мира по-своему, пропускает их через своё собственное восприятие, даёт им свою оценку, поэтому в одинаковых ситуациях люди ведут себя по-разному.

В тексте В.Ю. Драгунского есть пример, подтверждающий мои мысли. Герой рассказа, маленький мальчик, уже имеет ясные представления о том, как можно поступать, а как нельзя.

Он не способен ударить своего лучшего друга детства, даже если этот друг — плюшевый медвежонок.

Мальчику очень хочется стать боксёром, но медвежонок так беззащитен и беспомощен, что тренировать на нём силу удара было бы предательством и подлостью, Герой это очень хорошо понимает. Его внутренние убеждения не позволяют ему так поступать.

В подтверждение своих мыслей приведу ещё один пример. У меня есть друг, который очень любит классическую музыку, любит читать книги.

Ребята в классе часто не понимают его, считают странным, ведь он не интересуется спортом, не играет в компьютерные игры. Но мне с ним очень интересно, потому что у него богатый внутренний мир.

Он часто помогает мне понять поступки других людей, разобраться в себе. Я очень дорожу дружбой с ним.

Таким образом, внутренний мир человека — это следствие работы души, развития интеллекта и чувств.

Внутренний мир человека — это его внутренняя сущность, это его взгляды, убеждения, нравственные качества, чувства, интересы. Внутренний мир человека намного важнее, чем его внешний облик.

На внутреннем мире человека отражается вся его сознательная духовная жизнь.

Каждый человек воспринимает все события, предметы внешнего мира по-своему, пропускает их через своё собственное восприятие, даёт им свою оценку, поэтому в одинаковых ситуациях люди ведут себя по-разному.

В тексте Л. Волковой есть пример, подтверждающий мои мысли. Дети придумали свой собственный мир, недоступный взрослым. В их мире игрушки оживали ночью и играли с ними. Наверное, все дети верят в чудеса, в добрые сны.

Источник: https://school-mosreg.ru.com/sochinenie-oge/vnutrennij-mir-cheloveka/

Сочинение 15.3: "Что такое внутренний мир человека?"

Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов сочинения-рассуждения по рассматриваемой теме:

По тексту Шаламова

(192 слова) Внутренний мир человека складывается из его эмоций, мыслей, мировосприятия окружающей его среды и интеллекта. Чтобы отчётливо понять внутрений мир человека, необходимо внимательно присмотреться к его словам, поступкам, действиям и желаниям. Это можно подтвердить несколькими примерами.

Русский писатель Валам Тихонович Шаламов в своём тексте показывает суть внутреннего мира человека через его рисунки. В тетради мальчика мы видим нарисованные автоматы, вышки, колючую проволоку и людей, ведущих конвой заключённых.

Автор рисунков впитывает тюремную атмосферу из окружающей среды, чувствует её присутствие в своей жизни. Именно в этом ощущении автору раскрывается внутренний мир ребёнка, который по-своему понимает окружающую действительность.

Ещё один пример можно встретить в повести «Шинель» Николая Васильевича Гоголя. Внутренний мир Акакий Акакиевича «заключен» в теплой шинели, которая защищает его от холода и плохой погоды. Но она прохудилась, что морально и эмоционально угнетало героя.

Внутренне это забитый, застенчивый и скромный человек, над внешним видом которого всегда подтрунивают и насмехаются окружающие. Главный герой — бедным человек, хотя состоит на государственной службе.

Поэтому он вынужден голодать и копить деньги на новую одёжку, которая позволила бы ему добиться признания и уважения в обществе.

Таким образом, можно сделать вывод, что внутренний мир – это отражение окружающей действительности через призму личностных переживаний человека.

По тексту Долининой

(178 слов) Внутренний мир – это отражение в человеке окружающей среды, его связь с искусством, природой и другими людьми. Он индивидуален для каждого и не всегда совпадает с тем миром, который видят в человеке окружающие снаружи. Важно понимать, что внутри отдельно взятой личности могут быть скрыты совершенно неожиданные переживания.

Наталья Долинина признаётся читателям в том, что когда-то она считала, внутренний мир есть только у образованных людей.

Но жизненный опыт автора текста показал обратное: индивидуальностью обладает и старушка, проявляющая доброту ко всем окружающим, и футболист, который по-настоящему влюблён в красоту природы и музыку.

Поэтому внутреннее мировосприятие главным образом определяется не социальным статусом, а открытостью человека к новым впечатлениям и эмоциям и готовностью раскрыть свою душу миру.

Главный персонаж произведения Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» не случайно характеризуется, как «страдающий эгоист».

Печорин всегда искренне сопереживает окружающему миру при всех своих социальных недостатках. Он восхищён природой Кавказа, чувствует себя среди гор «отдыхающим душой».

Именно по причине своей открытости и индивидуальности Печорин так симпатичен окружающим людям.

Таким образом, внутренний мир человека подчеркивает в нём индивидуальность и формирует характер, а его внешность может быть обманчива.

По тексту Драгунского

(198 слов) Внутренний мир — это совокупность не только мыслей и эмоций человека, но и поступков, которые он совершает в отношении  окружающих его людей и предметов. Этот мир может быть богат или беден и определяет силу воли, характер и нравственные принципы человека. Эту точку зрения можно подтвердить несколькими аргументами.

В тексте В. Драгунского читатель знакомится с внутренним миром советского школьника Дениса Кораблёва, раскрывающимся нам в эпизоде, в котором мать мальчика предлагает ему использовать в качестве боксёрской груши любимую детскую игрушку.

Сперва мальчик испытал чувство радости от маминого предложения, но при виде плюшевого мишки его накрыли воспоминания о счастливых временах раннего детства. Герой вспомнил, что любимая игрушка — это его преданный друг и товарищ.

Добросердечность, преданность и любовь к другу заставили мальчика отказаться от желания стать боксёром.

Вот и главная героиня повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» тоже обладает «большим» сердцем, добротой и богатым внутренним миром, несмотря на свою хрупкость и пугливость.

Маша Миронова, отбросив страх, направляется к самой царице ради спасения своего возлюбленного, которому грозит смертная казнь. Она спасает Петра, проявив все свои лучшие качества.

Человек с ограниченным и скудным мировосприятием не смог бы решиться на такой сильный поступок.

Таким образом, внутренний мир людей раскрывается в ситуациях, в которых проверяется их характер.

Дополнительные аргументы по теме:

  1. Пример из кино: Бябмасурен Даваа в своём фильме «Пещера желтого пса» рассказывает о кочевой жизни монгольского народа. Внутренний мир героев фильма раскрывается в свободе их перемещений. Сосредоточенность на своих чувствах, эмоциях и мировосприятии позволяет героям жить независимо в гармонии с природой и своими мыслями, наслаждаясь каждым новым днём.
  2. Пример из СМИ: Самая знаменитая работа художника Эдварда Мунка носит название «Крик». Именно эта картина отображает внутренний мир Мунка, который не может смириться с бесконечными войнами и трагедиями, происходящими в нашем мире. Кричащее существо, изображённое на картине, передаёт зрителю боль и страдания автора. Еще большую эмоциональность создает у зрителя кровавый фон полотна. Это позволяет в полной мере ощутить «нутро» авторского восприятия окружающего мира.
  3. Пример из жизни: Я занимаюсь рисованием, поэтому отражаю свой внутренний мир в рисунках. Выражением моих чувств служат цвета, формы, тени и стиль изображения. Рисование помогает лучше понять себя. Глядя на готовую работу, я могу проанализировать своё состояние во время рисования, рассмотреть эмоции, одолевающие меня в определённый период жизни.
Читайте также:  Сочинение традиции моей семьи (2, 3, 5, 6, 7, 10 класс)

Источник: http://koreniz.ru/spravochnik/482_sochinenije-15-3-na-temu-chto-takoje-vnutrennij-mir-cheloveka/

Что такое внутренний мир человека? (По тексту А.Алексина.)

  Внутренний мир — это наше подсознание, наши чувства и эмоции, видение окружающего мира, которые делают каждого особенным, индивидуальным. На мой взгляд, внутренний мир человека — это тайна,  и чтобы постичь ее, нужно попытаться почувствовать то, что ты ощущаешь. 

 В тексте А.Алексина говорится о шестилетней девочке, любившей командовать своими бессловесными игрушками, которые  не могли « ответить ни на добро, ни на зло». В реальной жизни из-за маленького роста девочки ее называли «статуэткой», но для себя, в своем внутреннем мире, она давно решила, что здесь, в ее душе, она главная, она все решает и всем повелевает.

              В «Колымских рассказах» В.

Шаламова  говорится о том, что у каждого человека свои взгляды на жизнь, свои интересы, и что все это проявляется по-разному: кто-то пишет стихи, кто-то музыку, кто-то рисует.

И у мальчика, который «кроме жёлтых домов, колючей проволоки, вышек, овчарок, конвоиров с автоматами и синего-синего неба» ничего не видел, в рисунках отражался весь суровый внутренний мир, окружающий его.

              Таким образом, внутренний мир – это чувства и представления человека об окружающей действительности.

Ира

  Текст 3. А. Алексин. Ночной обыск

(1)Я не любила эту куклу. 

(2)Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими. (3)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною. 

– (4)Кто из вас девочка, а кто кукла – трудно понять! – восклицали они. 

(5)Я была хрупкой и малорослой. (6)И оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью, именовали её «изяществом», а меня – «статуэткой», мне не было легче.

(7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.

(8)Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. (9)Воспитательница так и определяла моё место в общем строю: «замыкающая».

– (10)Не огорчайся: конец – делу венец! – услышала я от отца. (11)Венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки имелись, и командовать я очень любила. 

(12)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. (13)Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14)А безраздельно хозяйничать – я сообразила уже тогда – очень приятно.

(15)Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась.

(16)Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом. 

(17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса. (18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке. 

  • (19)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке. 
  • (20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.
  • (21)Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.

– (22)Любишь наказывать? – вполушутку спросила как-то она. (23)И вполусерьёз добавила: 

– (24)С бессловесными так поступать нельзя. (25)Они же не могут ответить ни на добро, ни на зло.

  1. – (26)На зло отвечают, – возразила я.
  2. – (27)Чем?
  3. – (28)Подчиняются.

– (29)Это оскорбительно. (30)Не для них… (31)Для тебя! – уже совсем серьёзно сказала мама.

(32)Она, похоже, хотела, чтоб я отказалась от абсолютной власти над своими игрушками. (33)Она вообще была против самовластия. (34)Но я к этому отвращения не питала.

(35)С появлением Ларисы многое изменилось. (36)Игрушечное царство, казалось, послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. (37)Так смотрела на Ларису и я. (38)Как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек. (39)Мы и куклой-то её называть не решались, а именовали только Ларисой.

(По А. Алексину)*

 * Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют о мире юности.

Источник: https://www.xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/o-vnutrennem-mire-cheloveka/2494-chto-takoe-vnutrennij-mir-cheloveka-po-tekstu-a-aleksina

Сочинение-рассуждение «Что такое внутренний мир человека?» Пошаговая инструкция написания сочинения

(1)Мальчик завидел автолавку, которая спускалась с горы, и из-за этого по дороге клубилась пыль. (2)Он так обрадовался, точно знал, что сегодня ему будет куплен новый кожаный портфель. (3)Мальчик тотчас выскочил из озера, быстро натянув штаны на тощие бёдра. (4)Весь мокрый и посиневший от холодной воды, побежал он по тропе ко двору, чтобы первым возвестить приезд автолавки.

(5)Мальчик быстро бежал, перепрыгивая через кустики и обегая валуны, если не по силам было их перескочить. (6)Он нигде не задержался ни на секунду: ни возле высоких трав, ни возле камней. (7)Хотя знал, что были они вовсе не простые. (8)Они могли обидеться и даже подставить ножку.

(9)«Я приду потом: машина-магазин приехала», – бросил он на ходу «Лежащему верблюду». (10)Так мальчик называл рыжий горбатый гранит, по грудь ушедший в землю. (11)Обычно он не проходил мимо, не похлопав своего «Верблюда» по горбу.

(12)Хлопал его по-хозяйски, как дед своего куцехвостого мерина. (13)Был у него валун «Седло» – наполовину белый, наполовину чёрный, пегий камень с седловинкой, где можно было посидеть верхом, как на коне.

(14)Был еще камень «Волк» – очень похожий на волка, бурый, с сединой, с мощным загривком и тяжёлым надлобьем. (15)К нему он подбирался ползком и прицеливался, (16)Но самый любимый камень – это «Танк», солидная, несокрушимая глыба у самой реки на подмытом берегу.

(17)Так и жди, кинется «Танк» с берега и пойдёт, и забурлит река, закипит белыми бурунами. (18)Танки в кино ведь так и ходят: с берега в воду – и пошёл…

(19)Мальчик редко смотрел военные фильмы и потому крепко запоминал виденное. (20)Дед иногда возил внука в кино на совхозную племенную ферму за горой. (21)Потому и появился на песчаном берегу «Танк», готовый всегда ринуться через реку. (22)Были ещё и другие камни: «вредные» и «добрые», «хитрые» и «глупые».

(23)Среди растений тоже были разные: «любимые», «смелые», «боязливые», «злые» и всякие другие. (24)Колючий бодяк, например, – главный враг; мальчик рубился с ним десятки раз на дню. (25)Но конца этой войне не видно было: бодяк всё рос и умножался.

(26)А вот полевые вьюнки, хотя они тоже сорные, – самые умные и весёлые цветы. (27)Лучше всех встречают они утром солнце. (28)Другие травы ничего не понимают: что утро или вечер, им всё равно. (29)А вьюнки, как только пригреют лучи, открывают глаза, смеются.

(30)Сначала один глаз, потом второй, и потом один за другим распускаются на вьюнках все закрутки цветов. (31)И если сидеть возле них совсем тихо, то кажется, что они, проснувшись, неслышно шепчутся о чём-то. (32)Муравьи – и те это знают.

(33)Утром они бегают по вьюнкам, жмурятся на солнышке и слушают, о чём говорят цветы между собой. (34)Может быть, сны рассказывают?

(35)Мальчик любил лечь на спину и смотреть в небо. (36)Сначала сквозь слёзы почти ничего не различить. (37)А потом приплывут облака и будут выделывать наверху всё, что ты задумаешь.

(38)Облака, однако, знают, что тебе не очень хорошо, что хочется тебе уйти куда-нибудь или улететь, чтобы никто тебя не нашёл и чтобы все потом вздыхали и ахали – исчез, мол, мальчишка, где мы теперь его найдём?..

(39)И чтобы этого не случилось, чтобы ты никуда не исчезал, чтобы ты тихо лежал и любовался облаками, облака будут превращаться во всё, чего ты ни захочешь. (40)Из одних и тех же облаков получаются самые различные штуки. (41)Надо только уметь узнавать, что изображают облака.

(42) И ещё разные разности знал он о травах. (43)К серебристым ковылям, что росли на пойменном лугу, он относился снисходительно. (44)Они чудаки-ковыли! (45)Ветреные головы. (46)Их мягкие, шелковистые метёлки без ветра жить не могут. (47)Только и ждут, куда дунет, туда они и клонятся.

(48)И кланяются все как один, весь луг, как по команде. (49)А если дождь пойдёт или гроза начнётся, не знают ковыли, куда им приткнуться. (50)Мечутся, падают, прижимаются к земле. (51)Были бы ноги, убежали бы, наверное, куда глаза глядят… (52)Но это они притворяются.

(53)Утихнет гроза, и снова легкомысленные ковыли на ветру: куда ветер, туда и они…

(54)Один, без друзей, мальчишка жил в кругу тех нехитрых вещей, которые его обступали. (55)И разве лишь автолавка могла заставить его позабыть обо всём. (56)Он стремглав бежал к ней. (57)Что уж там говорить, автолавка – это тебе не камни и не травы какие-то. (58)Чего там только нет, в автолавке!

(Чингиз Айтматов)

Чингиз Торекулович Айтматов (1928-2008) – киргизский писатель, создавший множество произведений на киргизском и русском языках. Его герои – труженики, чистые и честные люди, открытые миру. Его произведения: «Джамиля» (1958), «Тополёк мой в красной косынке» (1961), «Первый учитель» (1962), «Белый пароход», «Плаха» (1986) и др.

Шаг 1. Внимательно читаем задание.

Прежде чем приступить к написанию экзаменационного сочинения по типу ОГЭ части 15.3, внимательно ознакомьтесь с заданием:

15.3. Как Вы понимаете значение словосочетания ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами опреде­ление.

Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое внутренний мир человека?»,  взяв в качестве тезиса данное Вами опре­деление.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) при­мера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а вто­рой — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Шаг 2. Выделяем ключевые слова.

Если представленное задание «сжать», опираясь на ключевые слова, то получится следующее:

Подумайте над словосочетанием ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА. Дайте ему определение и прокомментируйте его. Приведите два примера-аргумента, опираясь, прежде всего, на исходный текст, затем на жизненный опыт, написав сочинение-рассуждение не менее чем в 70 слов. Пересказанный или переписанный исходный текст не оценивается баллами. 

Шаг 3. Составляем план сочинения.

Теперь передадим содержание задания ещё более «сжато», то есть оформим план сочинения: 

  1. Тезис (понятие и его определение).
  2. Комментарий (он может быть помещён в одном абзаце с тезисом, в зависимости от вашего индивидуального замысла).
  3. Аргумент 1 (рассуждение на основе прочитанного текста).
  4. Аргумент 2 (рассуждение, основанное на жизненном опыте).
  5. Вывод.
Читайте также:  Сочинение сострадание и сочувствие в рассказе юшка платонова (нужно ли)

Шаг 4. Оформляем тезис и комментируем его.

Внутренний мир человека – это духовная сущность, составляющая личность человека. Внутренний мир каждого из нас может быть безграничен, и насколько он богат, зависит от нас самих. Говоря о духовности, мы, конечно, подразумеваем нравственность, а значит, чем более человек наделён высокими нравственными качествами, тем более богат его внутренний мир.

Выделенное жирным шрифтом предложение – это тезис, остальное – комментарий.

Шаг 5. Работаем над аргументацией.

Перейдём к пояснению аргументации. Аргументы должны содержать доказательства основного тезиса, то есть примеры, иллюстрирующие правильность высказанной мысли. Многие ребята не могут отличить пересказ от рассуждения. Во избежание этого выполняйте следующие действия.

Аргумент 1. Чтобы не «опуститься» до банального пересказа, постарайтесь осмыслить фрагмент текста, в котором содержится доказательство основной мысли, обобщить его и придумать мини-тезис.

В таком случае вы уж точно начнёте своё сочинение не с пересказа, а именно с рассуждения. После этого можно частично изложить содержание текста, подтверждающего основную мысль, и сделать… мини-вывод, который тоже, конечно же, будет содержать ваши рассуждения.

Так вы сумеете создать абсолютно правильный вариант рассуждения, хотя и самый простой.

Итак, если в общий план внести небольшие изменения и создать сложный план, то в подпунктах мы увидим, что каждый конкретный аргумент строится по тому же типу, что и любое сочинение-рассуждение.

Давайте созданный простой план превратим в сложный. Вот что получится:

  1. Тезис.
  2. Комментарий.
  3. Аргумент 1 (рассуждение на основе прочитанного текста).

            а) мини-тезис;                                                                                                                                                          б) пример-иллюстрация из текста;                                                                                                                        в) мини-вывод по первому аргументу.

  1. Аргумент 2 (рассуждение, основанное на жизненном опыте).
  •              а) мини-тезис;                                                                                                                                                           б) пример-иллюстрация из жизненного опыта;                                                                                                     в) мини-вывод по первому аргументу.
  • Теперь поработаем над первым аргументом (на основе прочитанного).
  • В тексте жирным шрифтом выделены несколько ключевых моментов, отражающих основную мысль всего содержания: мальчик по-особому воспринимает окружающий мир, одухотворяя камни, растения, облака… Оформляем мини-тезис, обобщая прочитанную информацию и применяя её к людям вообще, а не конкретно к персонажу теста.
  • Часто о богатом внутреннем мире человека говорит его способность воспринимать мир по-особенному, не так, как все. 

Мини-тезис оформлен. Теперь можно привести конкретный пример из текста, не забывая указать его автора.

Так, в тексте Чингиза Айтматова главный герой олицетворяет всё, что его окружает. Во-первых, он в каждом камне видит свой характер через его внешность (пр. 8). По этим признакам камни наделены мальчиком индивидуальными именами: «Верблюд», «Волк», «Седло», «Танк».

Во-вторых, ребёнок в своём воображении так же, как и камни, различает растения (пр.

23): колючий бодяг – «враг», полевые вьюнки – «весёлые цветы», ковыли – «чудаки»… Облака для героя, вообще, являются «волшебниками», умеющими превращаться во что угодно ради того, чтобы увести человека от грустных мыслей (пр. 39).

  1. Осталось обобщить первый аргумент, то есть сделать мини-вывод.
  2. Именно такие люди, как описанный автором мальчик, обладают богатым внутренним миром.
  3. Первый аргумент готов.

Аргумент 2. Переходим к работе над вторым аргументом. Здесь в качестве примеров мы используем жизненный опыт, который может включать в себя следующее:

  • читательский опыт (книги, журналы, газеты, социальные сети, фольклор и так далее);
  • исторические сведения (цифры, факты);
  • личный жизненный опыт;
  • жизненный опыт окружающих людей;
  • придуманная история (если больше ничего не приходит в голову).

Только не нужно думать, что если приходится выбрать пункт пятый, то значит нужно обманывать читателей и экспертов, как многие считают. Ведь вы занимаетесь сочинительством и становитесь автором своего творческого высказывания, а вся художественная литература в большей или меньшей степени содержит художественный вымысел.

Приведём самый простой пример второго аргумента (на основе жизненного опыта).

      Любой человек, обладающий богатым внутренним миром, интересен окружающим (мини-тезис). В моём классе есть девочка, очень умная, много читающая, занимающаяся музыкой, и при всём этом добрая, незаносчивая, способная прийти на помощь каждому, кто попал в беду (пример-иллюстрация). К такому человеку любой потянется (мини-вывод).

Шаг 6. Работа над заключением сочинения-рассуждения.

Осталось сделать общий вывод.

Таким образом, наш внутренний мир мы создаём сами. Представьте, как было бы здорово, если бы каждый человек на Земле неустанно работал над собой и становился всё интереснее, добрее, милосерднее! Лично я хочу видеть вокруг себя именно таких людей!

Шаг 7. Проверка, оценка, корректировка текста сочинения.

Мы закончили работу. А теперь посмотрим, что у нас получилось.

Сочинение-рассуждение

Что такое внутренний мир человека?

Внутренний мир человека – это духовная сущность, составляющая личность человека. Внутренний мир каждого из нас может быть безграничен, и насколько он богат, зависит от нас самих. Говоря о духовности, мы, конечно, подразумеваем нравственность, а значит, чем более человек наделён высокими нравственными качествами, тем более богат его внутренний мир.

Часто о богатом внутреннем мире человека говорит его способность воспринимать мир по-особенному, не так, как все. Так, в тексте Чингиза Айтматова главный герой олицетворяет всё, что его окружает. Во-первых, он в каждом камне видит свой характер через его внешность (пр. 8). По этим признакам камни наделены мальчиком индивидуальными именами: «Верблюд», «Волк», «Седло», «Танк».

Во-вторых, ребёнок в своём воображении так же, как и камни, различает растения (пр.

23): колючий бодяг – «враг», полевые вьюнки – «весёлые цветы», ковыли – «чудаки»… Облака для героя, вообще, являются «волшебниками», умеющими превращаться во что угодно ради того, чтобы увести человека от грустных мыслей (пр. 39). Именно такие люди, как описанный автором мальчик, обладают богатым внутренним миром.

Любой человек, обладающий богатым внутренним миром, интересен окружающим. В моём классе есть девочка, очень умная, много читающая, занимающаяся музыкой, и при всём этом добрая, незаносчивая, способная прийти на помощь каждому, кто попал в беду. К такому человеку любой потянется.

Таким образом, наш внутренний мир мы создаём сами. Представьте, как было бы здорово, если бы каждый человек на Земле неустанно работал над собой и становился всё интереснее, добрее, милосерднее! Лично я хочу видеть вокруг себя именно таких людей!

Шаг 8. Придумывание собственного варианта сочинения.

Всем успехов!

Поделитесь статьёй с друзьями в социальных сетях. Помогайте друг другу!

Поделиться ссылкой:

Источник: http://svet-v-texte.site/sochineniya-po-tipu-oge/sochineniya-oge-chasti-9-3/poshagovaya-instruktsiya-napisaniya-sochineniya-oge

Сочинение на тему Внутренний мир человека

По всему миру не найти абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы отличаются, может быть, не внешне, но их внутренний мир не будет одинаковым.

От чего же зависит внутренний мир человека? С давних времен люди замечали не только материальный мир, но и мир духовный.

Он, конечно, не был изучен так подробно, как сейчас, но уже тогда человечество понимало, что внутри каждого человека есть его собственный мир.

Этот вопрос остается актуальным и сегодня, ведь порой жизненно важные решения человека необъяснимы для его друзей и близких. Так как же объяснить то или иное поведение человека, если внешние факторы не изменяются? Ответ прост: каждая личность решает проблемы, соотнося все со своими внутренними убеждениями. Внутренний мир человека — это загадка, которую непросто разгадать.

Некоторые творческие личности дают познать свой мир, они раскрываются через искусство. Прочитав стихотворение, или внимательно вглядевшись в картину, можно понять, что сейчас происходит с человеком, даже если внешне он абсолютно спокоен.

Любое произведение — это зеркало души, внутреннего мира. Обычно разгадать смысловую нагрузку можно через символы, которые были использованы. Но, к сожалению, таких людей можно сильно обидеть, раскритиковав их работу. Гораздо сложнее узнать, чем наполнен внутренний мир человека-интроверта.

Такие люди обычно замкнуты в себе, неразговорчивы и очень избирательно относятся к своим друзьям. Зато их внутреннему миру можно только подивиться. Обычно интроверты — начитанные, глубоко мыслящие личности, стоящие на своей позиции до конца.

К описанию внутреннего мира человека обращались такие великие писатели, как Толстой, Достоевский.

В образе Раскольникова можно заметить крушение его внутренних ценностей, постоянное смятение и отчаяние.

Возможно, если бы на его жизненном пути встретился человек, который помог бы ему определиться в жизни, не было бы тех печальных последствий, о которых мы узнаем в «Преступлении и наказании».

Доброта, гуманизм и любовь к ближнему должны наполнять внутренний мир человека. Без таких качеств человечество перестанет совершенствоваться.

В скором времени придется решать важные вопросы демографии, энергетики, чтобы спасти жизнь на нашей планете, а как можно прийти к консенсусу, если убеждения и стремления людей кардинально разные? Поэтому с детства нужно прививать указанные качества, объясняя, почему же нужно быть нравственным, справедливым. Кроме этого, стоит помнить, что богатство измеряется не в недвижимости и деньгах, а во внутреннем содержании.

Несмотря на технический прогресс, много неизведанного остается для людей, в том числе и внутренний мир человека.

Для того чтобы его познать, необязательно иметь сложные приборы и приспособления, достаточно лишь проникнуться к человеку, постараться понять его точку зрения. А зависит он во многом от воспитания, окружающих людей, даже экологии.

Ребенок, выросший в многодетной семье, будет готов поделиться всем, что у него есть, чего не скажешь о единственном ребенке в семье, хотя, конечно, бывают и исключения.

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение на тему Внутренний мир человека« Краткое содержание «Жених-призрак» ИрвингаАнализ стихотворения Бродского «Postscriptum» »

Источник: https://schoolessay.ru/sochinenie-na-temu-vnutrennij-mir-cheloveka/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector