Выбор профессии — сочинение 11 класс

Профориентация: профессия будущего.Выбор профессии - сочинение 11 класс

« Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю душу, то счастье само отыщет Вас»

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

К.Д. Ушинский

Кем быть? Такой вопрос задает себе каждый человек на определенном этапе своего возраста. Кто-то в 5 лет мечтает стать космонавтом, кто-то идя в первый класс решает спасать кошечек и собачек, а кто то только в конце 9 или 11 класса, когда впереди ждут итоговые испытания.

Действительно важно, с чем связать свою будущую профессию что бы не ошибиться и понять, что это «моя чашка чая», как говорят англичане «my cup of tea». Вот так, раз и навсегда, до самой пенсии…..

Хотя, в нашем современном мире трудно удержаться на одном месте в постоянно меняющихся условиях развития экономического рынка, а значит потребностях государства в работниках определенных профессий: востребованных, менее востребованных и не востребованных.

Колледж или университет, парикмахер или инженер, учитель или автослесарь? « Все работы хороши, выбирай на вкус», — говорит старая русская поговорка. Но к своему вкусу и желанию нужно еще добавить свои интеллектуальные способности, организованность в работе, ответственность, исполнительскую дисциплину, умение работать к команде и, наконец, результаты ГИА и ЕГЭ.

Психологи утверждают, что современным детям трудно определиться с планами на будущее. Мало кто из выпускников школ твердо знает, кем быть. И чаще всего этот выбор определяет мнение родителей, общества или просто мода. Иногда это приносит удовлетворение, иногда разочарование. А это значит, что в секреты профессии нужно вникать, чем раньше, тем лучше.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сочинение на тему русские народные песни (3, 6, 7, 8 класс)

Оценим за полчаса!

На самом деле с проблемой выбора пути после 9-го класса в настоящее время не так все однозначно. Все чаще менее успешные в школе ребята остаются в 10-11 классах, а отличники и хорошисты штурмуют престижные колледжи. И в этом есть свои преимущества.

Поступить в колледж проще чем в университет, экзамены сдавать не требуется – достаточно просто подать документы, за исключением творческих училищ; получая общее образование, параллельно за 2-3 года становишься дипломированным специалистом; есть возможность «примерить» на себя выбранную профессию, соответствует ли она твоим интересам; есть возможность поступить в вуз и учиться по сокращенной программе. У выпускников колледжей больше шансов на рынке труда, так как стране нужны мастера, рабочие руки, способные творить, создавать новый продукт, а не теоретики. Но многие родители считают учебу в колледже не престижной, не замечая в глазах ребенка блеск, оживленность, говоря об автомобильных деталях или приготовлении вкусного тортика, или желании поработать за станком нового поколения с ЧПУ, создавая детали собственными руками, а может сшить себе стильное платье на зависть подругам?!

Выбор профессии - сочинение 11 класс

По данным социологов сегодня только каждый пятый выпускник знает, кем он хочет стать. Четыре из них выбирает высшее учебное заведение и неважно насколько он успешен в учебе. И только один ориентирован на обучение в системе среднего профобразования.

Прогноз кадровой потребности в Санкт-Петербурге на 2016-17 годы.

Комитет по труду и занятости населения по Санкт-Петербургусделал определенные прогнозы востребованности некоторых профессий.

«Среди специалистов с высшим образованием в прогнозном периоде ожидается высокий спрос на специалистов в области образования, здравоохранения, в сфере обслуживания.

Среди специалистов с начальным и средним профессиональным образованием будут в большей степени востребованы: средний медицинский персонал, техники физических и инженерных направлений, строители и строители монтажники, строители отделочники, профессии металлургии, машиностроения и металлообработки, профессии транспорта, профессии химии, нефтехимии, производства органических соединений, станочники по металлу, наладчики станков в металлообработке, слесари-механики, слесари-сборщики, слесари-ремонтники, сварщики и газосварщики, электромонтеры, электромеханики, специалисты по электрооборудованию.»

А теперь спросим выпускников 9-11 классов петербургских школ, кем они хотят работать.

« Хочу продолжить обучение в 10-м классе в физико-математической школе, т.к. эти предметы связаны с компьютерами, а информационные технологии — это наше будущее».

«Хотелось бы выбрать гуманитарное направление в колледже, например, английский или др. язык. Главное — хорошо заниматься по предметам, которые нужны в дальнейшем».

«Собираюсь в 10 класс, поступить в театральное училище или как папа в академию ФСБ. Еще не определился».

«Решила поступать в ЛГУ им. Пушкина на специальность «психология личности». Нравится прогнозировать поведение людей в разных ситуациях».

«Еще не решил, надо выбирать то дело, которое доставляет радость и удовлетворение».

«Родители советуют выбирать инженерную профессию, но у меня слабо с математикой и физикой. Поэтому еще не знаю».

«Хотел с 8-го класса быть спортивным комментатором, люблю футбол. Мой папа говорит, это не серьезная профессия и нанял мне репетитора по математике и физике. Сейчас я уже почти поступил в политехнический университет, буду энергетиком. Наверное, папа был прав».

Складывается впечатление, что ребята изначально нацелены на поступление в ВУЗ и мало знают или не имеют представления, что существует масса специальностей не менее интересных и хорошо оплачиваемых в области металлургии, машиностроения, робототехники, металлообработки, обслуживании электрооборудования и др.

Для этого необходимо вести разъяснительную работу в школе, в семье, создавать лаборатории профобразования, где специалисты проведут тестирование и смогут выявить склонности подростка.

Родители должны сориентировать ребенка на правильный выбор исходя из склада его характера, возможностей здоровья, темперамента, таланта, успешности полученных знаний и умений, перспективах трудоустройства после окончания.

Нужно уметь проанализировать потребность общества в выбранной специальности через 3-6 лет.

Выбор профессии - сочинение 11 класс

Здесь еще важно сказать о развитии искусственного интеллекта, который через 10-15 лет может вытеснить человеческий разум. И тогда необходимость в водителях, пожарных, спасателях, работниках МЧС и даже сиделках с детьми может уйти в прошлое.

Выбор профессии - сочинение 11 класс

Какая профессия важная, какая второстепенная, модная или востребованная трудно сказать. Выбор за вами, дорогие выпускники!

Библиография

https://yandex.ru/images/search?

http://rspb.ru/analiticheskaya-informaciya/prognoz-kadrovoj-potrebnosti/

Журнал заботливых родителей «Здоровье школьника», №4, №5, 2016

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/vibor_professii_195120.html

Сочинение на тему: «Выбор профессии. Если дело по душе»

Сочинение на тему: «Выбор профессии. Если дело по душе» 3.00/5 (60.00%) 4 votes Выбор профессии - сочинение 11 класс

Оканчивая школу, миллионы наших ровесников вступают во взрослую независимую жизнь. Каждый из нас может продолжить образование, а может сразу же пойти работать. И в том, и в другом случае очень важным является вопрос выбора будущей профессии, ведь главное, чтобы дело всей жизни пришлось нам по душе. Некоторые из вчерашних школьников при этом уделяют внимание популярности профессии, некоторые – заработной плате, и только единицы выбирают то, что им ближе, то, что им по душе.

В настоящее время существует около шести тысяч профессий, и сориентироваться в таком разнообразии очень непросто.

Конечно же, лучше всего сразу же найти «свою» профессию, чтобы потом всю жизнь не мучиться и не тратить время на занятие нелюбимым делом.

К сожалению, сегодня зачастую приходится выбирать не то, что нам нравится, а то, что более престижно и хорошо оплачивается. Но как подойти к выбору профессии так, чтобы потом не жалеть о своем поступке всю жизнь?

Я считаю, что, прежде всего, будущая профессия должна быть интересна не вашим родителям и родственникам, а лично вам.

Ведь увлекательное занятие, которое действительно нравится – это очень важная составляющая взрослой жизни любого человека.

Однако при этом следует учитывать и возможность получать достойную оплату своего труда, ведь самая интересная работа не принесет человеку удовлетворения, если он при этом не сможет достойно жить и содержать свою семью.

Кроме того, при выборе дела по душе нужно учитывать и проблему безработицы – профессия должна быть востребованной в современном обществе. А главное – нужно обязательно прислушаться к мнению тех, у кого большой жизненный опыт, и только потом принимать решение, от которого зависит вся будущая жизнь.

Подводя итог, хочется сказать, что лично для меня выбор профессии – это ответственный и сложный шаг, который не терпит легкомыслия, требует времени на раздумья, хороших знаний и соответствующей подготовки. И я хочу, чтобы выбранная мною работа была по душе и приносила мне удовольствие, моральное и материальное удовлетворение, ведь большую часть своей жизни человек посвящает именно работе.

А поскольку в нашей жизни все тесно взаимосвязано, выбор дела по душе определяет весь жизненный путь человека, его успехи и достижения, а также оказывает большое влияние на все остальные сферы нашей жизни.

Дело по душе – это материальное благополучие во взрослой жизни, душевное равновесие и уверенность в себе.

Я уверен, что чем удачнее я сделаю свой выбор, тем успешнее, насыщеннее и интереснее будет мой жизненный путь, тем больше останется у меня времени для близких и карьерного роста.

Читайте также:  Какие добрые чувства пробуждает литература? - сочинение

Источник: https://online-urok.ru/sochinenie-na-temu-vyibor-professii-esli-delo-po-dushe/

СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ: ВЫБОР ПРОФЕССИИ ВРАЧА | Инфошкола

Выбор будущей профессии является одним из самых главных решений на нашем жизненном пути.

 Но выбрать себе дело, которое действительно приходилась бы по душе, приносило удовольствие, соответствующее характеру человека и его стремлением довольно непросто.

 Некоторые, проучившись в вузе пять или шесть лет со временем понимают, что выбрали себе не то дело, которое бы делало их счастливыми и материально обеспеченными. Поэтому к выбору будущей профессии нужно относиться очень и очень серьезно.

Например, я, достаточно долго раздумывая, уже сделала свой выбор и в будущем решила стать врачом. Наверное, большинство девушек с детства хотели стать врачом или учителем, однако это были детские мечты, а со временем менялись взгляды на жизнь и мечты о профессии врача исчезали. Но я решила стать врачом окончательно и бесповоротно.

Профессия врача — очень благородное и ответственное дело, поскольку от врача зависит здоровье, а иногда и жизни людей. Люди верят в то, что врач им обязательно поможет в любом случае и получив укол или иную помощь, они обязательно поправятся.

 Но для того, чтобы быть действительно настоящим врачом, нужно хорошо учиться, потому что от того, насколько хорошо я буду знать, что мне предстоит делать как врачу, будет зависеть результат моей помощи.

 Одна таблетка или один неправильно сделанный укол может разрушить не только мое будущее, но и веру людей в помощь врачей.

Профессия врача очень человечная, ибо помощь другим — это дело человека с благими намерениями и доброй душой. Выбрав свою будущую профессию, я постараюсь быть именно таким человеком.

Чтобы стать хорошим врачом, нужно не только иметь искреннюю и открытую душу, но и хорошо знать анатомию и биологию — основу медицины.

 Фундамент этих знаний нужно закладывать уже в школе, потому что на уроках биологии и анатомии мы делаем первые шаги в знакомстве с устройством и особенностями живых организмов, их функциями и значением тех или иных органов. Именно это и связывает школьные предметы с настоящей медицинской наукой.

Профессия врача станет на службу не только другим, а мне самой. Если заболеют мои родные, близкие, соседи или друзья, я всегда смогу им помочь.

Медицина во все времена была популярной сферой человеческой деятельности, поэтому неслучайно, что конкурсы на поступление в медицинские вузы традиционно велики. Это стимул, который вызывает у меня стремление хорошо учиться.

Что же так привлекает людей в этой профессии? По моему мнению, большинство врачей выбрали свою профессию все же не из каких-то корыстных побуждений, а прежде всего, за-за желание приносить людям добро.

 Именно этот мотив соответствует главной сущности медицины — гуманности, а истинный врач должен в любое время оказывать помощь больным людям. Но помогать людям не так то просто и легко.

 И я готова ради высокой цели преодолевать трудности и не боюсь того, что в будущем меня ждет рутина повседневной работы. Я планирую стать настоящим профессионалом и обязательно получать удовольствие от своей работы.

Еще одна причина, по которой я выбрала своей будущей профессией профессию врача, это возможность раскрыть свои таланты и воплотить в своей деятельности все свои стремления. Каждый из нас от своей природы наделен каким-то талантом. Медицина — это и ремесло, и наука, и искусство.

 Но если науку можно изучить, а ремесло получить благодаря опыту, то искусством медицину может сделать только талантливый человек. Кроме того, у меня есть желание попробовать свои силы и внести свой вклад в борьбу со смертельными болезнями.

 Ведь можно назвать много талантливых врачей, которые смогли победить болезни и изобрести лекарства от заболеваний, которые раньше считались неизлечимыми.

Профессия врача одна из важнейших и уважаемых в мире. Желание быть врачом, Врачом с большой буквы, быть значительной в глазах и глазах пациентов — это для меня мощный побудительный мотив.

Источник: https://info-shkola.ru/sochinenie-rassuzhdenie-vybor-professii-vracha/

Проблема выбора профессии. По Е. Гришковцу

Сочинение и текст:

Каждому молодому человеку приходится сталкиваться с проблемой выбора будущей профессии, выбора жизненного пути.

Зачастую мы выбираем этот путь необдуманно, делаем случайный выбор, и затем превращаемся в рабов своей профессии, рутинно выполняя свои обязанности, не испытывая радости от своего труда.

Вот такую проблему, проблему выбора профессии, ставит в своём тексте известный драматург и писатель Е. Гришковец.

Его герой идёт на день открытых дверей в университет, не имея никакой чёткой позиции: «Мне хотелось быть студентом. Хотелось весёлой интересной жизни, хотелось, чтобы учиться было не скучно». Наверное, с таким желанием надо было бы поступать в какое-то другое учебное заведение, а не в университет.

Но герой идёт на биофак, надеясь, что он встретит людей, похожих на Паганеля, учёного из романов Жюля Верна, что ему предложат в будущем экспедиции, научные эксперименты, и его любовь к биологии вспыхнет с новой силой, и это будет его жизненный выбор. К сожалению, всё оказалось совсем не так.

Никто не развлекал, не завлекал. Неприветливая дама в белом халате провела абитуриентов по лабораториям, в которых работали студенты, дала программы для поступающих, предложила самостоятельно посетить зоологический музей.

Молодой герой Гришковца был озадачен, ведь он не нашёл никого, похожего на Паганеля: «всё было нормально, тихо и деловито». И юноша приходит к решению не поступать на биофак.

Автор, описывая душевное состояние своего героя, уделяет внимание тому, как не понравилось юноше отношение преподавателя к абитуриентам, что встреча была холодной, что не было той романтики, на которую настроил себя молодой человек.

Позиция автора состоит в том, что профессию надо выбирать не по внешним её признакам, не по книжным героям, а по призванию. И задуматься об этом надо раньше, а не тогда, когда уже пришло время поступать в вуз.

Я согласна с мнением автора, потому что это настолько важное и серьёзное для человека событие — выбор жизненного пути, что к нему нельзя относиться так легкомысленно.

Выбор профессии — это зачастую судьба человека, поэтому он так важен. В романе Юрия Германа «Дело, которому ты служишь» герой, Володя Устименко, выбирает профессию врача, выбирает её осознанно, читает медицинские книги, ещё не все понимая в них, пользуется словарём, чтобы добиться смысла.

Он целенаправленно идёт к своей мечте, поэтому становится прекрасным хирургом, оперирует раненых под обстрелом во время войны, потом становится главврачом больницы, созданной практически с нуля. Вот пример серьёзного отношения к выбору профессии, это призвание, жертвенность, ответственность.

Ещё один пример воплощённой в жизнь мечты — это судьба Сани Григорьева, героя романа В. Каверина «Два капитана». Ещё в детстве он узнает об экспедиции капитана Татаринова, пропавшей во льдах Арктики. И он ставит себе цель — найти её. Он становится лётчиком, работает на севере, и ему удаётся осуществить свою мечту. Его девизом стали слова: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!»

Жаль, что для молодых людей нынешнего поколения главным становится не служение людям, обществу, а получение выгоды или поиски весёлой, необременительной жизни. Может быть, поэтому герою рассказа и не удалось стать биологом.

Текст Е. Гришковца:

(1)Мне хотелось быть студентом. (2)Хотелось весёлой интересной жизни, хотелось, чтобы учиться было не скучно.

(3)В университете разные факультеты устраивали дни открытых дверей для будущих студентов.

(4)Можно было прийти, посмотреть, где и как учатся студенты, послушать увлекательную лекцию о том, что изучают студенты, какие получают специальности и какие существуют жизненные перспективы.   (5)Первым делом я пошёл на день открытых дверей биологического факультета.

(6)Мне казалось, что, коли я приду на биофак, моя детская любовь к жучкам и паучкам, увлечение    
биологией проснётся во мне с прежней силой и я пойму, что лучшего выбора сделать просто нельзя.

(7)А если ещё мне скажут, что в перспективе будут экспедиции, научные эксперименты, и если мне помогут дорисовать образ учёного-биолога, который мною был почти нарисован, а этот образ сильно напоминал жюльверновского Паганеля, то я отброшу всякие сомнения.

(8)Нас собралось в маленькой аудитории человек пятнадцать. (9)В назначенное нам время никто не пришёл. (10)Мы ждали минут двадцать. (11)Мы — это десять тихих девчонок и пять, в том числе и я, разнокалиберных во всех смыслах парней выпускного школьного возраста.

(12)Через двадцать минут к нам в аудиторию зашла дама в белом халате, наброшенном на плечи. (13)Она поздоровалась, искоса, недружелюбно осмотрела нас и улыбнулась одними губами. (14)Ничего рассказывать нам она не стала, попросила следовать за ней.

(15)Она провела нас по нескольким лабораториям. (16)Там были белые крысы и мыши в клетках, а в углу одной лаборатории стояла небольшая ванна, в которой копошились лягушки. (17)Были там ещё и террариумы с какими-то ужами, ящерицами и даже один с большущими тараканами.

(18)Были там большие аквариумы с мутной водой и карасями, кажется.

(19)В одной лаборатории группа студентов препарировала лягушек, а преподаватель ходил и смотрел, как они это делают, наклоняясь над каждым, как в школе делают учителя во время написания сочинения или контрольной работы.

(20)— Вот и всё! — сказала она после беглого показа всех возможностей биологического факультета. — (21)В зоологический музей нашего университета можете сходить самостоятельно. (22)Вот вам программа для поступающих. (23)Там же есть краткая программа того, что вы будете изучать у нас, если поступите. (24)Приходите. (25)Мы вас очень ждём, и у нас вам будет очень интересно.

(25)Я был весьма озадачен. (27)Я очень хотел поступить именно на биофак, но ехал домой на автобусе и думал о том, что же мне не понравилось? (28)Что мне показалось не тем?

(29)Чего я ожидал? (30)Что же не то?

(31)И я понял, что я не встретил там, в лабораториях и аудиториях, ни одного человека, который бы совпадал с моим образом и моим представлением о том, как должен выглядеть учёный. (32)Там не было никого, похожего на Паганеля. (33)Всё было нормально, тихо и деловито. (34)И я закрыл для себя вопрос о поступлении на биофак.

(По Е. Гришковцу)

Источник: https://vopvet.ru/news/problema_vybora_professii_po_e_grishkovcu/2015-06-19-1490

Сочинения на тему: ВЫБОР ПРОФЕССИИ

I    вариант

Море зовет меня неудержимо. Потому что воспитывает на­стоящих мужчин. Тысячи мальчишек мечтают о бескозырке с якорем, о капитанском мостике. Служба на флоте, принадлеж­ность к великому братству моряков — это экзамены, которые приходится сдавать ежедневно, всю Жизнь.

Глубокие знания, образованность, интеллигентность всегда были качествами настоящего моряка. Особенно большой почет знаниям на современном корабле. Нельзя быть морским офи­цером, даже обычным матросом, не разбираясь в гидроакустике и электронике, гидродинамике и кибернетике.

Готовиться к морю нужно уже сейчас, в кружках юных мо­ряков, в первых походах по рекам, озерам и морям нашей стра­ны.

Дорожить законами моря, традициями — в этом призвание настоящего моряка. Командир корабля всегда уходит с судна последним. Традиция! Каждая медяшка на корабле надраена, начищена.

Традиция! Каждый час на судах отбивают склянки, хотя на руке у любого матроса часы. Традиция!..

Маленькие черточки корабельного быта, но без них неполным будет боль­шое и сложное понятие, которое мы называем просто «морская душа».

II   вариант

В чем красота профессии, которая мне нравится?

Проходят наши школьные годы. Вот мы уже в седьмом клас­се. Скоро закончим школу. И откроется перед нами широкая жизненная дорога с ее трудовыми буднями.

Я уже давно решил, кем буду, какую профессию выберу, хотя сложно загадывать, исполнится ли моя мечта. А хочу я быть врачом, как мой отец.

Лечить маленьких и больших, делать все, чтобы они были здоровыми, приносить радость в каждую семью, возвращать к жизни безнадежно больных, проводить возле них не одну бес­сонную ночь, заботясь о них. А потом увидеть улыбку на лицах

—    вот в чем красота профессии врача.

Хочу быть хорошим врачом. Хочу, чтобы ко мне обраща­лись с бедой, горем, и просто каждый день, когда все хорошо. Потому что красота моей профессии — в повседневной, напря­женной работе, в буднях, в праздниках, из которых состоит наша жизнь.

Поэтому каждый лень, работая, буду стремиться приносить людям радость. Самой высокой наградой за мой труд станет улы­бающееся лицо вылеченного пациента.

  • Что может быть дороже на свете, чем здоровье и жизнь?
  • И если человек здоров, то все тяготы и невзгоды ему ни по чем.
  • III    вариант

Обычно будущую профессию выбирают уже в школе, и все должно быть подчинено ей. И тогда каждый в своем деле будет счастлив. Быть космонавтом, несомненно, интересно. И в то же время было бы смешно, если бы шутливый клич « Все в космос!» был принят всерьез.

Дело вовсе в профессии. Просто в каждом деле мы должны достигать «космических» высот.

Я преклоняюсь перед мужеством рыбаков, я горжусь умелы­ми руками мастеров-судоремонтников и вагоностроителей.

Любое дело, каждая профессия не может заменить главного: во всем быть Человеком по отношению к людям, к работе. Ни­чего не совершит человек, возомнивший, что уже достиг всего.

Читайте также:  Сочинение на тему почему люди убегают от реальности?

Я люблю свою работу, потому что не знаю работы труднее. Плаванье — это упорный и тяжелый труд, жесткий режим и тренировки на протяжении долгих лет. Тому, кто от своей ра­боты ждет только цветочков, не вырастить сладкой ягоды на­стоящей победы. Она вырастет только на земле, политой потом

—    щедро, обильно.

На этой странице искали :

  • сочинение на тему выбор профессии
  • выбор профессии сочинение
  • сочинение о выборе профессии
  • сочинение на тему о выборе профессии
  • сочинение выбор профессии

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochineniya-na-temu-vybor-professii.html

Сочинение Выбор профессии рассуждение

Каждый человек – существо социальное. Поэтому, чтобы, в старости получать хоть какую-то пенсию, надо трудиться. И выбрать такую профессию, чтобы она приносила не только деньги, но и удовольствие.

К выбору надо подходить со всей серьезностью вопроса.

Дети, ассоциируя себя с взрослыми, “примеряют” на себя их профессии. Девочки сплошь и рядом учителя, врачи, продавцы. Сейчас почти все хотят быть моделями.

Современные мальчики уже не хотят быть космонавтами и капитанами. Сейчас другие приоритеты. Все хотят быть программистами,

Юристами, финансистами, банкирами. Вполне достойные профессии. В последнее время увеличилось количество молодых людей и даже девушек, которые хотят связать свою жизнь с силовыми структурами.

В советское время было престижно работать на одном предприятии целыми семьями. Так возникали трудовые династии. Про них снимали художественные фильмы. Было почетно и престижно всю жизнь проработать на одном предприятии всю трудовую жизнь.

Тех людей, которые часто меняли работу, называли “летунами”. Хотя американцы считают, что такие люди “застревают” в своем развитии.

Как же выбрать именно свою профессию? Можно обратиться к психологам. С помощью научных тестов они определят перечень профессий для конкретного человека.

Можно почитать гороскопы. Там тоже пишут перечень профессий для каждого астрологического знака. Какое-то рациональное зерно в этом есть.

Можно обратиться к родителям, другим близким родственникам или учителям. Они наблюдают за детьми, примечают, что кому больше нравится. Но бывает в жизни и так, что родители, боясь за ребенка или не веря в его силы, предлагают ему выбрать ту же профессию, что и у них. И ребенок, чтобы их не обидеть, соглашается с их выбором.

А сам мечтает о другой профессии.

Не стоит “давить” на ребенка, обрезать крылья его мечте. Пусть он сам выберет, где и кем он будет работать. Пусть он пробует, даже ошибается. Но пусть будет это его выбор. Чтобы потом не ходил на работу, как на каторгу, и не считал минуты до конца рабочего дня.

Работа должна приносить удовольствие, чтобы на нее хотелось идти, как на праздник. От нелюбимой работы у людей появляются соматические заболевания.

Вариант 2

Как приятно бывает вспомнить детские годы: прогулки в парке с родителями, поездки на море, детские друзья и много другое.

К сожалению, детство пролетает как один миг и вот, ты уже школьник, у которого впереди годы учебы и самый главный выбор в жизни – выбор профессии, тут на помощь приходят родители, друзья, школьные психологии с различными программами для самоопределения, рейтинги профессии, но самое главное – это собственное видение себя в той или иной профессии.

Желание стать специалистом в какой бы то ни было области – это залог не только успешной карьеры, но и психологический комфорт самого человека, та как утром ты идешь на любимую работу, а не на каторгу.

А ведь таких примеров миллионы: пошел учится за компанию, родители настояли или просто был маленький конкурс, да чтобы то ни было и вот у нас вечно недовольные, некомпетентные сотрудники, и хорошо если это просто менеджер, а не врач, от которого зависит жизнь человека.

На мой взгляд, самый главный ориентир в этот нелегком деле – это собственные ощущения, если нравится математика и компьютеры, то зачем идти в стоматологию, а если не по душе шумные компании и ребенок не очень общителен, то стоит ли навязывать ему работу, связанную с каждодневным общением?

Современные реалии таковы, что сейчас выбор своей профессиональной деятельности необходимо соотнести с рынком труда.

Анализ рейтинга профессий нужен для того, чтобы скорректировать область развития в той или иной области, а в будущем определиться с выбором института.

Всем известно, что юристы и экономисты сейчас не такая востребованная профессия, как 10 лет назад, нужны инженеры, работники сельского хозяйства, врачи, учителя, поэтому решение о выборе профессии нужно принять опираясь на данные биржи труда.

Если хочется развиваться в сфере образования, то стоит посмотреть какие специалисты востребованы и обратить внимание именно на эту профессии, чтобы в будущем с легкостью найти работу.

Выбор профессии – многогранный и сложный вопрос, нельзя за одну минуту ответить кем ты хочешь стать, как в детстве.

Совокупность многих факторов должна определить будущую профессию, а именно: желание развиваться в данной профессии, наличие учебных заведений, которые могут обеспечить знаниями и навыками, необходимыми для выбранной профессии, понимание сути профессии и соотношения своих личностных и профессиональных качеств, не менее важна поддержка семьи. В любом случае, какую бы профессию не выбрал школьник, самое главное, чтобы ему самому нравилось то, чем он занимается.

ЕГЭ 5, 7, 11 класс 15.3 9 класс

(2 votes, average: 4.50

Источник: https://soch.biographiya.com/sochinenie-vybor-professii-rassuzhdenie/

Минайлова Ю.Н. Сочинение "Правильный выбор профессии – гарантия успеха"

  • Минайлова Юлия Николаевна,
  • студентка 1 курса, специальность
  • Документационное обеспечение
  • управления и архивоведение
  • Сочинение «Правильный выбор профессии – гарантия успеха».

Какая же она самая прекрасная профессия? В настоящий момент в мире существует множество профессий. Некоторые связаны с образованием, с медициной, другие профессии с техникой. Одни люди довольны своим основным видом занятий, трудовой деятельностью, а другие – нет.

Но как же выбрать именно ту профессию, которая будет приносить радость? На мой взгляд, выбор профессии у каждого человека формируется по разным критериям: престиж, размер заработной платы, стоимость и срок обучения в выбранном учебном заведении, но я думаю, что самое главное – следовать велению своего сердца, своей души.

Ведь когда человек любит свою профессию, то он будет с радостью приходить на работу, а значит и плодотворно выполнять свои обязанности, полноценно развиваться, и следовательно, быть счастливым.

Среди множества профессий я выбрала самую увлекательную и интересную, на мой взгляд, профессию документоведа. Эта профессия отличается от других тем, что она востребованная, интересная и универсальная. Неужели вы думаете, что это не так, что эта профессия однообразная и скучная? Попробую убедить вас в обратном.

Я считаю, что данная профессия будет востребована в любой сфере деятельности, так как ни одно предприятие не может обойтись без документирования информации. Ведь основа управления, его эффективность в большей степени базируется на производстве и потреблении информации.

Мне кажется, что эта профессия совсем не скучная, а наоборот, интересная. Я думаю, что документовед всегда будет находиться в центре какого-нибудь события, происходящего на данном предприятии, а поэтому скучать не придется. Я предполагаю, что в будущем, мой каждый новый трудовой день будет насыщен чем-то увлекательным и значимым.

Я уверена, что в данной профессии, я смогу реализовать свое личное качество – это ответственность, благодаря которому любое дело будет выполнено в срок. Немаловажно в этой профессии иметь такие качества как внимательность и аккуратность, благодаря которым будет присутствовать порядок.

Я считаю, что эта профессия универсальна, так как после окончания выбранного учебного заведения, можно работать в той сфере деятельности, которая тебе больше нравится. Например, после окончания обучения можно устроиться работать делопроизводителем или архивистом.

Думаю, что каждый человек убежден в том, что самая прекрасная профессия это та, которая нравится и приносит ему успешность. Я считаю, что у каждого человека своя профессия, и именно она для него является самой-самой, прекрасной, интересной и важной.

Для меня такой профессией в будущем станет – специалист по документационному обеспечению управления, архивист. Как известно, кто владеет информацией, тот владеет миром.

Именно поэтому я выбрала специальность «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

Источник: https://multiurok.ru/files/minailova-iu-n-sochinieniie-pravil-nyi-vybor-profiessii-gharantiia-uspiekha.html

Текст ЕГЭ О выборе профессии. Вигдорова. Проблемы

Текст ЕГЭ. Ф. Вигдорова. О выборе профессии. Примерный круг проблем.

(1)Однажды я написала для газеты статью, которая кончалась такими словами.

(2)«Если бы я преподавала в вузе педагогику, я на первой же лекции сказала бы студентам так: «Пока не поздно, берите свои документы и уходите из педагогического вуза. (3)Потому что учительская работа не знает ни выходных дней, ни отпусков.

(4)0на поистине одна из труднейших, что существуют на свете, она требует всей жизни без остатка». 

(5)Вскоре редакционная почта принесла мне письмо. «(6)Я послала документы в педвуз, но прочитала вашу статью и забрала их. (7)Зачем всю жизнь мучиться? (8)Лучше я буду журналистом: работы мало, а денег много». (9)Я не ответила тогда на это письмо.

(10)Я решила: его написал человек пошлый. (11)Разве можно ему объяснить, что всякая работа, если делать её хорошо, требует всех душевных сил? (12)Но в газету приходили новые и новые письма.

(13)И я увидела, что мысль, будто есть лёгкие профессии, присуща многим. 

(14) …Пятилетний мальчик погибал от болезни сердца. (15)Он был обречён, спасти его могла только операция. (16)Риск, сопряжённый с операцией, был так велик, что ни один врач за неё не брался. (17) Один доктор вызвался сделать эту операцию. (18)Ему говорили: опасно. 

(19) Не надо. (20)Зачем вам рисковать? (21)А он рискнул. (22)Мальчик жив, и есть надежда, что будет здоров. (23)А если бы неудача? (24)Как держать ответ перед матерью ребёнка? (25)Как самому жить, постоянно встречая укор в глазах окружающих? (26)Так не лучше ли отступить, предоставить всё случаю? 

(27)Медицинский — очень интересный институт. (28)Но хорошенько подумайте, прежде чем подавать туда заявление. 

(29) Иным школьникам кажется, что профессия юриста — лёгкая профессия. (30)Так ли это? 

(31) Иногда дело ясно с первых же слов. (32)Факты говорят, что человек виновен, и сам он тоже признаёт свою вину. (33)Но бывает, что на скамье подсудимых оказывается человек, который ни в чём не виноват. (34)Он оклеветан.

(35)И судья, прокурор, защитник обязаны взвесить всё заново, и не один раз: всё гораздо сложнее и запутаннее, чем может показаться на первый взгляд. (36)Они сопоставляют показания подсудимого, свидетелей, они ищут, думают. (37)Они знают, что не имеют права ошибиться.

(38)Ошибка может стоить человеку жизни. 

(39) Или свободы. (40)Судебный работник, как и сапёр, не вправе ошибаться… 

(41) Вы хотите пойти в юридический институт? (42)Что ж, идите, это очень интересное дело. (43)Но какое трудное, если делать его по-настоящему! 

(44) Все понимают, что труд шахтёра — нелёгкий труд. (45)Но есть люди, которые думают, будто труд журналиста, к примеру, очень лёгок: человек много ездит, многое видит, а потом рассказывает о том, что увидел.

(46)Вы хотите стать журналистом? (47)Превосходно! (48)Есть журналисты, которые, если предложить им трудное задание, если надо спасти, вступиться, говорят: а почему я должен этим заниматься? (49)Но они не журналисты. (50)Настоящий журналист не только там, где радостно и легко.

(51)Он и там, где трудно, где безвыходно. (52)Трудное дело — журналистика. 

(53) Но есть ли на свете лёгкое дело? 

(54) Выбрать работу, которая станет твоим жизненным делом, нелегко. (55)На земле разбросаны угольки призваний, говорит легенда. (56)Каждый уголёк может по-настоящему разгореться, только попав к своему хозяину. (57)Если человек подберёт не свой уголёк, огонь будет едва мерцать, а то и совсем потухнет. (58)С давних пор ходят люди по свету, и каждый ищет тот огонь, который ему предназначен.

(59)Иные счастливцы сразу его узнают, другие ищут всю жизнь и не находят; и много на свете людей, которые пытаются раздуть чужой огонь, но это не приносит им счастья. (60)Только сам человек может угадать своё призвание. (61)Никто со стороны за него решать не должен. (62)Людям, которые спрашивают, кем быть, вернее всего ответить так: будь человеком. (63)И знай: лёгкой работы на свете нет.

 

(64)Я навсегда запомнила слова одной ленинградки, пережившей блокаду. (65)Она сказала: «Лёгкого не жду, трудного не боюсь…» 

(66)Есть на свете такое слово: долг. (67)Мы говорим: долг совести, долг службы, врачебный долг, долг учительский. (68) Но одного долга мало. (69)Надо любить человека и любить своё дело. 

(По Ф. Вигдоровой) 

Фрида Абрамовна Вигдорова (1915-1965) — писатель, журналист, публицист. Работа в школе дала ФА. Вигдоровой большой материал для раздумий и наблюдений, нашедших отражение в книгах «Мой класс», «Дорога в жизнь», «Это мой дом», «Черниговка», «Семейное счастье», «Любимая улица». 

Примерный круг проблем:1. Что поможет человеку выбрать профессию? На что надо ориентироваться при выборе профессии? 2. Можно ли разделить профессии на легкие и трудные? 3. Что влияет на успешность человека в профессии? 

  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Текст ЕГЭ по русскому языку / Профессия

Источник: https://rustutors.ru/vsetekstiege/professia/1480-tekst-egje-o-vybore-professii-vigdorova-problemy.html

Ссылка на основную публикацию